Эксперимент и его характеристика: 7. Общая характеристика эксперимента, как метода психологического исследования.

Содержание

Виды экспериментов — Психологос

01 октября 2022 г., 21:52

В психологии используют лабораторные эксперименты, естественные эксперименты и формирующие эксперименты. В зависимости от этапа исследования различают пилотажное исследование и собственно эксперимент. Эксперименты могут быть явными и со скрытой целью.

Многие исследователи в процессе обсуждения и дискуссии практикуют мысленные эксперименты. Они, очевидно, гораздо более дешевы и оперативны, хотя и не всегда убедительны и надежны.

Подробнее

По способу проведения различают эксперименты:

  • Лабораторный эксперимент.

Это самый распространенный и уважаемый в научной психологии эксперимент. В нем максимально строго можно управлять зависимыми и независимыми переменными. См.→

  • Естественный (полевой) эксперимент.

Это эксперимент, проводимый в обычной жизни, когда вроде бы никакого эксперимента и никакого экспериментатора — нет. См.→

  • Формирующий (психолого-педагогический) эксперимент.

Эксперимент заключается в том, чтобы человек или группа людей участвуют в обучении и формировании тех или иных качеств и навыков. И если результат сформирован, нам не нужно гадать, что привело к этому результату: именно эта методика к результату и привела. См.→

В зависимости от этапа исследования различают пилотажное исследование (так называемое черновое, пробное исследование) и собственно эксперимент.

Явные и скрытые эксперименты

В зависимости от уровня осознанности эксперименты также можно разделить на

  • те, в которых испытуемому даются полные сведения о целях и задачах исследования,
  • те, в которых в целях эксперимента некоторая информация о нём от испытуемого утаивается или искажается (например, когда необходимо, чтобы испытуемый не знал об истинной гипотезе исследования, ему могут сообщить ложную),
  • и те, в которых испытуемому неизвестно о целях эксперимента или даже о самом факте эксперимента (например, эксперименты с привлечением детей).
  • Эксперименты

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Эксперимент как изучение переменных

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Естественный эксперимент

Естественный эксперимент, или полевой эксперимент — вид эксперимента, который проводится в условиях обычной жизнедеятельности испытуемого с минимумом вмешательства экспериментатора в этот процесс. Это эксперимент, проводимый в обычной жизни, когда вроде бы никакого эксперимента и никакого экспериментатора — нет. Данный тип психологического эксперимента используется, например, во многих исследованиях по социальной психологии, и нередко проводится в режиме пилотажного, пробного варианта.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Формирующий эксперимент

Формирующий эксперимент заключается в том, чтобы человек или группа людей участвуют в организованном экспериментаторами обучении и формировании тех или иных качеств и навыков. И если результат сформирован, нам не нужно гадать, что привело к этому результату: именна эта методика к результату и привела. Не нужно гадать, каков уровень навыка у конкретного человека — насколько в эксперименте вы его навыку обучили, настолько он им и владеет. Хотите более устойчивый навык — продолжайте формирование.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Мысленный эксперимент

0Подробнее

Содержание

Нет событий

Новые статьи:

  • Марк Аврелий, стоик
  • Почему я должен идти домой?
  • Уважение к детям или неуважение к родителям?
  • Дети, у которых есть все, воспитанию не подвержены
  • Кого спасать при пожаре: ребенка или мужа?

Популярные статьи:

  • Тест Томаса — типы поведения в конфликте
  • Мужчины ненавидят слабых женщин
  • Мужчины и женщины: почему неравенство?
  • Манипуляции — нравственное увечье или высокое искусство
  • Как разговаривать с мужем

Хиты недели:

  • Ребенок орет, кричит, визжит… Что с этим делать?
  • Аутогенная тренировка, аутотренинг
  • Как вести себя девушке, чтобы выйти замуж
  • Жена не хочет секса. Что делать?
  • Шлепки по попе

Эксперимент | Понятия и категории

ЭКСПЕРИМЕНТ ЕСТЕСТВЕННЫЙ — экспериментальная стратегия, разработанная А. Ф. Лазурским в 1910 году. Характерна проведением в условиях, близких к обычной деятельности испытуемых, причем они не знают, что участвуют в исследовании. За счет этого достигается большая чистота эксперимента. Метод исследования, промежуточный между наблюдением и экспериментом лабораторным, при коем психолог может активно влиять на ситуацию, но в формах, не нарушающих ее естественности для испытуемых. Основными методами являются наблюдение и беседа с испытуемым, результаты коих обрабатываются качественно.

Tags: 

ЭКСПЕРИМЕНТ АССОЦИАТИВНЫЙ — метод и тест проективный, разработанные К. Г. Юнгом, М. Вертхаймером и Д. Кляйном и предназначенные для исследования мотивации личности — ориентированные на фиксацию, диагностику и психотерапию скрытых аффективных комплексов и других психических феноменов. Базируется на изучении содержания, формы и скорости реакции клиента, предъявляющего в ответ на слова аналитика первое пришедшее в голову слово (см. метод ассоциативный). Первоначально разрабатывался для задач психиатрии, позднее стал применяться для исследовательских и психодиагностических целей (см.

Tags: 

Психология

ЛАБОРАТОРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ (от лат. laborare — работать и experimenium — проба, опыт). Исследовательская стратегия, основанная па моделировании деятельности индивида в специальных условиях. Ведущий признак лабораторного эксперимента — обеспечение воспроизводимости исследуемой характеристики и условий ее проявлений. Критика. В искусственных лабораторных условиях практически невозможно моделировать реальные жизненные обстоятельства, а лишь отдельные их фрагменты.

Tags: 

Психология

ЕСТЕСТВЕННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ (от лат. experimentum — проба, опыт). Экспериментальная стратегия, разработанная А.

Ф. Лазурским в 1910 г.; реализуется в условиях, близких к обычной деятельности испытуемого, но он не знает, что участвует в исследовании. За счет этого достигается большая чистота эксперимента. Построение естественного эксперимента предполагает ряд этапов: функциональный анализ деятельности, в которой участвует испытуемый, в аспекте ее требований от исполнителя; фиксация ряда наблюдений за деятельностью испытуемого; анализ результатов и составление характеристики личности.

Tags: 

Наука

Психология

ЭКСПЕРИМЕНТ, -а, м. (нач. XVIII в.). 1. Научно поставленный опыт. Удачный эксперимент. Результат эксперимента. Научный эксперимент. Эксперименты на животных. Поставить эксперимент. Эксперимент не удался. 2. Попытка осуществить что-л. каким-л. способом, пред-принять что-л. ранее неиспытанное. Своеобразный эксперимент. Рискованный эксперимент. Свобода для эксперимента. Политический эксперимент. Провести эксперимент. «Секретный эксперимент» (название фильма).

— Нем. Experiment — эксперимент < лат. experimen- tum — проба, опыт, испытание, от experior — пробовать, испытывать.

Tags: 

ЭКСПЕРИМЕНТ — исследовательская стратегия, в коей выполняется целенаправленное наблюдение за неким процессом в условиях регламентированного изменения отдельных характеристик условий его протекания. При этом происходит проверка гипотезы. В психологии — один из основных, наряду с наблюдением, методов научного познания вообще и исследования психологического в частности. Отличается от наблюдения в первую очередь тем, что предполагает специальную организацию ситуации исследования, активное вмешательство в ситуацию исследователя, планомерно манипулирующего одной или несколькими переменными (факторами) и регистрирующего сопутствующие изменения в поведении изучаемого объекта. Проводить эксперимент, экспериментировать — это значит изучать влияние переменной независимой на одну или несколько переменных зависимых при строгом контроле переменных контролируемых.

Это позволяет реализовать относительно полный контроль переменных…

Tags: 

Психология

ЭКСПЕРИМЕНТ (лат. experimentum – проба, опыт) – род опыта, имеющего познавательный, целенаправленно исследовательский, методический характер, который проводится в специально заданных, воспроизводимых условиях путем их контролируемого изменения. Решающее значение в эксперименте имеет исследование испытуемого в «стесненных» (Ф. Бэкон) – предельных, пограничных, критических – состояниях.

Tags: 

ЕСТЕСТВЕННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ — особый вид психологического эксперимента, включённого незаметно для исследуемого в его игровую, трудовую или учебную деятельность. Предложен А.Ф. Лазурским (1874 — 1917). Естественный эксперимент соединяет положительные черты метода объективного наблюдения (естественность) и метода лабораторного эксперимента (целенаправленное воздействие на исп.). Он проводится в условиях, близких к обычной деятельности исп.

, который не знает, что он является объектом исследования.

Tags: 

Психология

АССОЦИАТИВНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ — один из основных методов в психолингвистике (см.): массовый опрос информантов, выявляющий их вербальные ассоциации (словесные реакции, слова- ассоциаты) на заданные исследователем слова-стимулы. Различают синтагматические (бумага — белая, говорить — громко) и парадигматические (отец — мать, время — час, потерять — найти) ассоциации. Полученный словесный материал важен для теории речевой деятельности и социолингвистики, он легко поддаётся математической обработке и позволяет выявить ассоциативные нормы, ассоциативные поля и ассоциативную сеть языка.

Tags: 

Языкознание

ЭКСПЕРИМЕНТ (от лат. experimentum — проба, опыт) — общенаучный метод исследования, который заключается в активной теоретико-практической деятельности экспериментатора, определенным образом преобразующего ситуацию для планомерного изучения объекта в процессе естественного или искусственного, однако заранее запланированного его развития и функционирования. Эксперимент предполагает возможность повторения исследования как с относительно неизменными, так и с измененными условиями.

Tags: 

Педагогика

Страницы

  • 1
  • 2
  • следующая ›
  • последняя »

Модуль 2: Дизайн исследования — Раздел 2 | ORI

BRC Главная | Глоссарий

 

  • Модуль 2:
  • Цели
  • |
  • Раздел 1
  • |
  • Раздел 1 Обсуждение
  • Раздел 2
  • Раздел 2 Обсуждение
  • |
  • Викторина

 

Раздел 2: Экспериментальные исследования

В отличие от описательного исследования, эксперимент представляет собой исследование, в котором преднамеренно вводится лечение, процедура или программа и наблюдается результат или результат. Словарь английского языка American Heritage Dictionary определяет эксперимент как «испытание в контролируемых условиях, которое проводится для демонстрации известной истины, проверки достоверности гипотезы или определения эффективности чего-то ранее не испытанного».

Настоящие эксперименты состоят из четырех элементов: манипулирование, контроль, случайное назначение и случайный выбор. Наиболее важными из этих элементов являются манипулирование и контроль. Манипуляция означает целенаправленное изменение исследователем чего-либо в окружающей среде. Контроль используется для предотвращения влияния внешних факторов на результат исследования. Когда чем-то манипулируют и контролируют, а затем происходит результат, это делает нас более уверенными в том, что манипуляция «вызвала» результат. Кроме того, эксперименты включают тщательно контролируемые и систематические процедуры, чтобы свести к минимуму ошибки и предвзятость, что также повышает нашу уверенность в том, что манипуляция «вызвала» результат.

 

Другим ключевым элементом настоящего эксперимента является случайное распределение. Случайное распределение означает, что если в эксперименте есть группы или методы лечения, участники распределяются по этим группам или методам лечения или случайным образом (как подбрасывание монеты).

Это означает, что независимо от того, кто является участником, у него есть равные шансы попасть во все группы или методы лечения в эксперименте. Этот процесс помогает обеспечить сходство групп или методов лечения в начале исследования, чтобы было больше уверенности в том, что манипуляция (группа или лечение) «вызвала» результат. Дополнительную информацию о случайном назначении можно найти в разделе Случайное назначение.

Определение : Эксперимент – это исследование, в котором преднамеренно вводится лечение, процедура или программа и наблюдается результат или результат.

 

Пример экспериментального исследования

Экспериментальное исследование — пример 1

Исследователь хочет оценить, является ли новый метод обучения математике учащихся начальной школы более эффективным, чем стандартный метод обучения. Используя план эксперимента, исследователь случайным образом (случайно) делит класс на две группы и называет их «Группа А» и «Группа Б». Студенты не могут выбирать свою группу. Процесс случайного распределения приводит к двум группам, которые должны иметь одинаковые характеристики в начале эксперимента. В группе А учитель использует новый метод обучения для проведения урока математики. В группе B учитель использует стандартный метод обучения для проведения урока математики. Исследователь сравнивает результаты тестов в конце семестра, чтобы оценить успех нового метода обучения по сравнению со стандартным методом обучения. В конце исследования результаты показали, что учащиеся в группе с новым методом обучения набрали значительно более высокие баллы на выпускном экзамене, чем учащиеся в группе со стандартным обучением.

Экспериментальные исследования — пример 2

Инструктор по фитнесу хочет проверить эффективность травяной добавки, повышающей работоспособность, на учениках в ее классе упражнений. Для создания экспериментальных групп, однородных в начале исследования, учащиеся распределяются на две группы случайным образом (они не могут выбирать, в какой группе они находятся). Учащимся в обеих группах дают по таблетке каждый день, но они не знают, является ли эта таблетка плацебо (сахарной таблеткой) или травяной добавкой. Инструктор дает Группе А травяную добавку, а Группа Б получает плацебо (сахарную таблетку). Уровень физической подготовки студентов сравнивается до и после шести недель приема добавки или сахарной пилюли. Между двумя группами не было обнаружено различий в работоспособности, что свидетельствует о неэффективности травяной добавки.

 

Перейти к модулю 2
Обсуждение раздела 2

Экспериментальные исследования: что это такое, характеристики, виды и примеры

Экспериментальные исследования 

Что такое экспериментальные исследования?

Экспериментальное исследование – это исследование, при котором данные получают путем экспериментов и сравнивают их с постоянными переменными с целью определения причин и/или следствий изучаемых явлений. Его также часто называют экспериментальным научным методом.

Типичным примером экспериментальных исследований являются лабораторные анализы крови для определения причин состояния здоровья пациента. В этих тестах результаты, полученные из образцов пациента, сравниваются с постоянными переменными, которые указывают диапазон нормальных значений.

Экспериментальный вид количественного исследования. Он основан на контрольном протоколе, наличии переменных, манипулировании указанными переменными и наблюдении за количественными результатами. По своему назначению его конструкция может быть предэкспериментальной, истинно экспериментальной или квазиэкспериментальной.

Экспериментальное исследование используется, когда документальная информация недоступна для объяснения объекта исследования или когда доступная информация должна быть проверена. Он также используется, когда время имеет решающее значение для понимания причинно-следственной связи в явлении.

Он применяется в естественных науках, прикладных науках и некоторых социальных науках, таких как психология, образование и социология, среди прочих.

Характеристики экспериментальных исследований

Экспериментальные исследования имеют специфические характеристики, обусловленные их методами анализа.

  • Зависимые переменные и независимые переменные. Все экспериментальные исследования начинаются с зависимых или фиксированных переменных (которые служат контрольной группой). Им необходимо противопоставить независимые переменные, которыми исследователь манипулирует для получения определенных результатов.
  • контролируемые условия. Эксперименты проводятся в строго контролируемых условиях, чтобы выяснить факторы, влияющие на поведение объекта исследования.
  • Управление переменными. Эксперимент проводится или провоцируется исследователем, который намеренно манипулирует независимыми переменными для получения различных результатов, всегда в контролируемых и строгих условиях.
  • Наблюдение за объектом исследования.
    Исследователь должен наблюдать за поведением объекта исследования в каждом из построенных для него сценариев, из которых он сможет получить более или менее убедительные данные.

Виды экспериментальных исследований

Экспериментальные исследования делятся на различные виды по замыслу, который в свою очередь зависит от задач, поставленных исследователем. Эти типы плана:

Предэкспериментальный план

В этом плане экспериментального исследования анализируется только одна переменная, и она не подвергается манипулированию, поэтому контрольная группа не требуется.

Применяется для установления первого подхода к объекту изучения и когда не предполагается вникать в причину изучаемых явлений. Это означает, что это исследовательский дизайн состояния вопроса. Следовательно, он также служит для проверки будущих более сложных экспериментов.

Например, предположим, что человек хочет знать, может ли обучение в социальных сетях генерировать знания и влиять на людей. Тест должен быть применен к группе до начала курса и еще один в конце. Таким образом, можно будет определить, как много они знали по теме и действительно ли их знания увеличились после курса. Как мы видим, это одна группа и одна переменная.

Истинный экспериментальный план

Он направлен на установление взаимосвязи между причинами и следствиями на основе протокола строгого контроля. Он основан на статистическом анализе для подтверждения или опровержения гипотезы. Именно поэтому он считается наиболее точным видом экспериментального исследования.

Некоторые критерии истинного плана эксперимента: создание жизнеспособной контрольной группы; создание различных групп случайной выборки; манипулировать и тестировать одну переменную, чтобы не усложнять анализ и не ставить под угрозу результаты. Например, исследования для тестирования лекарств.

Квази-экспериментальный план

Они характеризуются созданием групп исследования без случайного отбора. Вместо этого удобные критерии используются для определенных целей, не обязательно связанных с целью, но для облегчения процесса. Поэтому в квазиэкспериментальном исследовании отсутствует контрольный протокол.

Этот метод больше используется в социальных науках, поскольку он очень полезен для определения общих тенденций в поведении изучаемых групп. Однако он не самый лучший для исследований в области естественных и прикладных наук.

Например, в определенном образовательном проекте участников можно сгруппировать в алфавитном порядке, чтобы облегчить удаление данных.

 

Преимущества и недостатки экспериментальных исследований

Среди некоторых из преимуществ экспериментальных исследований можно отметить следующие:

  • Может применяться в различных областях исследования.
  • Исследователь контролирует переменные.
  • Позволяет выявить причинно-следственные связи в объектах исследования.
  • Результаты экспериментов можно повторить.
  • Результаты специфичны и поддаются количественному определению.
  • Поддерживает взаимосвязь с другими методами исследования.

Среди недостатков , мы можем обратиться к:

  • Условия эксперимента всегда искусственные.
  • Нельзя применять для изучения субъективных явлений.
  • Могут быть внешние по отношению к эксперименту факторы, которые искажают результаты.
  • Требует значительных затрат времени.
  • При расшифровке данных допускается человеческая ошибка, что ставит под угрозу представление результатов.
  • Может быть затронут этическими дилеммами. Например, в отношении экспериментов над животными или людьми.
  • Образец может быть недостаточно репрезентативным.

Экспериментальный метод исследования

Метод экспериментального исследования зависит от области знаний и поставленной задачи. Он основан на контроле, манипулировании независимыми переменными и наблюдении. Это должно быть отражено в следующей методологической последовательности:

  1. Постановка задачи. Подготовьте условие задачи, указав начальные переменные.
  2. Сформулируйте гипотезу по выявленной проблеме.
  3. Четко определите переменные.
  4. Управление переменными. Установите контрольный протокол для переменных, которые могут изменить результаты эксперимента.
  5. Выберите план исследования, соответствующий целям.
  6. Популяция и выборка. Разграничение совокупности и выборки под наблюдением.
  7. Запустите процедуру и получите данные.
  8. Статистическая обработка данных. Проанализируйте полученные данные статистически или математически.
  9. Проецируйте полученные результаты на большую популяцию, если они надежны.
  10. Прогнозировать связанные сценарии, которые еще не изучены, и их последствия.
  11. Повторите эксперимент с другими субъектами или образцами.

Примеры экспериментальных исследований

  1. Изучение побочных эффектов нового лекарства. Область: фармакология. Контрольная группа будет потреблять плацебо. Другая группа будет потреблять препарат на экспериментальной стадии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *