Эксперимент констатирующий и формирующий: Чем отличается констатирующий эксперимент от формирующего?

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»

Результат поиска: найдено 1 объектов.

Кол-во строк: 5101520253050100Все

1. Ланин Борис Александрович
(Контент / Сотрудники / Ланин Борис Александрович)
… (Dis)Connections, Copenhagen – Nizhnii Novgorod, 2008, pp. 70-84. (наанглийскомязыке)32. ‘Воображаемая Россия в современной русской антиутопии’, in Beyond the Empire: Images of Russia in the Eurasian Cultural …

Коллеги, сегодня в 11.00 (по мск) состоится пресс-конференция министра в ТАСС, посвящённая реализации нацпроекта «Образование», итогам инфраструктурных проектов за прошлый год и приоритетным направлениям развития системы начального и среднего образования. Ссылка на эфир ВКонтакте

Уважаемый Игорь Георгиевич! От всего коллектива Института примите самые добрые поздравления с Вашим юбилеем! Ваша научная жизнь неотделимо связана с педагогической компаративистикой.

Вы внесли ценный вклад в изучение основных психолого-педагогических категорий, понятий, подходов в науке об образова…

В очередном номере издания «Учительская газета» № 7 от 14 февраля 2023 года опубликована статья Михаила Викторовича Богуславского «Наше все…Константин Дмитриевич Ушинский. К 200‑летию со дня рождения творца русской национальной педагогики». 2023 год в нашей стране объявлен Указом Президента РФ от 2…

Уважаемая Юлия Геннадьевна! От всего коллектива Института сердечно поздравляем Вас с замечательным днем – Вашим юбилеем! Свою жизнь в науке Вы посвятили профессионально ориентированному обучению иностранному языку, круг ваших интересов не ограничивается когнитивной лингвистикой, теорией дискурса, м…

9 февраля 2023 года на Общем собрании членов Российской академии образования были избраны академиками РАО: — Иванова Светлана Вениаминовна , доктор философских наук, кандидат педагогических наук, профессор, Государственный советник Российской Федерации I класса, действительный член Российской акаде. ..

Уважаемые коллеги, дорогие друзья! Примите самые светлые и добрые поздравления с Днём российской науки! Наука — важнейшая составляющая национального богатства, фундаментальная основа успешного развития страны, а учёные по праву считаются интеллектуальной элитой общества, его бесценным достоянием. Р…

Роль наставников в становлении молодых специалистов обсудили участники беседы в радиопередаче из цикла «Академия детских наук» на мультимедийной онлайн-платформе «Смотрим». Программа носит просветительский характер и ориентирована на родителей школьников. В программе, посвященной Году педагога и на…

ВСЕ НОВОСТИ ➥

О психолого-педагогическом эксперименте по формированию антикоррупционной направленности курсантов образовательных организаций ФСИН России | Ганишина

1. Алексеева Ю.С. Формирование антикоррупционной культуры у студентов // Современные проблемы науки и образования. 2015. №1-1. С. 933-939.

2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб: Питер, 2010. 288 с.

3. Афонькина Ю.А. Генезис профессиональной направленности: автореф. дис. … д-ра психол. наук: 19.00.13. СПб, 2003. 33 с.

4. Безубяк Т.М. Формирование готовности учащихся профессионального лицея к антикоррупционному поведению // Человек и образование. 2010. №3. С. 66-69.

5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / вст. ст. Д.И. Фельдштейна; под ред. Д.И. Фельдштейна. 2-е изд. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. 352 с.

6. Борисова О.Н. Развитие этической направленности личности студента в образовательном процессе: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. Оренбург, 2007. 175 с.

7. Ботанов А.А. Психологические особенности развития и проявления правого сознания учащихся младших и средних классов: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.07. Самара, 2011. 21 с.

8. Будагов Э.С. Психолого-правовые механизмы формирования антикоррупционной компетентности сотрудников УВД: автореф. дис. … канд. психол. наук; 19.00.06. Москва, 2012. 26 с.

9. Ганишина И.С., Сундукова В.В. О концептуальной модели антикоррупционной направленности курсантов образовательных организаций ФСИН России // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2020. №6. С. 433-436.

10. Ганишина И.С., Сундукова В.В. О программе формирования антикоррупционной направленности личности курсантов образовательных организаций ФСИН России // Перспективы науки. 2019. №8. С. 186-188.

11. Ганишина И.С., Сундукова В.В. Психолого-педагогическая диагностика антикоррупционной направленности личности курсантов образовательных организаций ФСИН России // Глобальный научный потенциал. 2019. №3. С. 27-30.

12. Ганишина И.С., Сундукова В.В. Формирование антикоррупционной и антинаркотической направленности личности курсантов образовательных организаций ФСИН России // Профессиональная подготовка будущих специалистов различного профиля: монография / под ред. А.Ю. Нагорновой. Ульяновск, 2019. С. 190-201.

13. Добрынин Н.Ф. Внимание // Общая психология / под ред. проф. А.В. Петровского. М., 1976.

14. Додонов Б.И. Эмоция как ценность. М.: Политиздат, 1978. 272 с.

15. Доронина О.Н. Содержание и методы формирования нравственной направленности студента – будущего инженера: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. Самара, 2008. 225 с.

16. Журавлева О.Н. Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников на уроках истории и обществознания. 5-11 кл.: методическое пособие. М.: Вентана-Граф, 2010. 141 с.

17. Киселев В.В. Анализ результатов исследования психологических детерминант антикоррупционного поведения в деятельности сотрудников Росреестра // Вестник Института мировых цивилизаций. 2014. №8. С. 169-196.

18. Китова Д.А., Журавлев А.Л., Соснин В.А., Юревич А.В. Коррупция как объект социально-психологических исследований: состояние и перспективы // Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология. 2017. Том 2, №3(7). С 6-38.

19. Концепция развития уголовно-исполнительной системы на период до 2030 года утвержденной Правительством Российской Федерации от 29 апреля 2021 года №1138-р.

20. Лазурский А.Ф. Классификация личностей. Пг.: Госиздат, 1925.

21. Лаптев А.А., Сорокоумова С.Н. Теоретические и практические аспекты формирования профессиональных ценностей будущих офицеров: монография. Тамбов, 2020.

22. Лаптева О.И. Некоторые аспекты антикоррупционной устойчивости личности // МНКО. 2010. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-antikorruptsionnoy-ustoychivosti-lichnosti (дата обращения: 26.03.2021).

23. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.

24. Ломов Б.Ф. Направленность личности. Субъективные отношения личности // Психология личности в трудах отечественных психологов / сост. Л.В. Куликов. СПб: Питер, 2000.

25. Манолова О.П. Развитие антикоррупционной устойчивости личности в системе госзакупок // Государственные и муниципальные закупки – 2010: материалы V Всероссийской научно-практической конференции-семинара. М., 2010. С. 216-223.

26. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М.: Педагогика, 1986. 254 с.

27. Муравьева Л.В. Формирование гуманистической направленности личности будущего юриста в образовательном процессе вуза: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Белгород, 2005. 182 с.

28. Муслумов Р.Р. Психолого-педагогические условия развития правого сознания будущих учителей: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.07. Екатеринбург, 2009. 23 с.

29. Мясищев В.Н. О взаимосвязи общения, отношения и отражения, как проблеме общей и специальной психологии // Социально-психологические и лингвистические характеристики форм общения и развития контактов между людьми: тезисы симпозиума. М., 1970.

30. Никиреев Е.М. Психологические особенности профессионально-педагогической направленности. учебное пособие М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. 80 с.

31. Пастушеня А.Н. Антикоррупционная устойчивость личности: психологическая характеристика // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2013. №6(56). С. 25-28.

32. Печёнкин В.А. Формирование антикоррупционной компетентности государственных служащих: автореф. дис. … д-ра психол. наук: 19.00.06. Москва, 2012. 25 с.

33. Платонов К. К. Структура и развитие личности. М.: 1986. 256 с.

34. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб: Питер, 2001. 720 с.

35. Рыбалкин Д.А. Формирование антикоррупционной позиции курсантов вузов МВД России средствами социально-культурной деятельности: дис. … канд. пед. наук: 13.00.05. Казань, 2015. 195 с.

36. Пшеничнюк Д.В. Роль когнитивного компонента в формировании антикоррупционной компетенции у студентов // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2016. №6А. С. 204-211.

37. Сорокоумова С.Н., Елшанский С.П., Пучкова Е.Б., Суховершина Ю.В. Когнитивные стили и персонализация обучения студентов-психологов // Вестник Мининского университета. 2020. Т. 8, №1(30). С. 10.

38. Сундукова В.В. Психолого-педагогические условия формирования антикоррупционной направленности личности курсантов образовательных организаций ФСИН России // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. 2019. №9. С. 89-91.

39. Сундукова В.В. Взаимосвязь факторов в структуре антикоррупционной направленности личности курсантов образовательных организаций ФСИН России // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2020. №1. С. 277-282.

40. Сундукова В.В. Личностные детерминанты антикоррупционной направленности курсантов образовательных организаций ФСИН России: дис…канд. психол. наук: 19.00.01. Москва, 2020. 185 с.

41. Фадеев А.В. Формирование социально-профессиональной направленности личности будущих специалистов правоохранительных органов посредством физической культуры: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Калининград, 2012. 22 с.

42. Федеральный закон от 19 июля 2018 года №197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

43. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

44. Хонелидзе Д.С., Родин Ю.И., Сорокоумова С.Н. Состояние физического и психического здоровья студентов на начальном этапе обучения в вузе // Вестник Мининского университета. 2020. Т. 8, №4. С. 9.

45. Хорольский В.В. Развитие гражданской направленности личности курсанта вуза МВД России: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Барнаул, 2003. 207 с.

46. Шарапова Е.А. Формирование антикоррупционной направленности личности в профессиональном воспитании студента вуза: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Краснодар, 2016. 180 с.

47. Щадриков В.Д. Психологический анализ деятельности. Ярославль, 1979.

48. Официальный сайт Трансперенси Интернешнл Россия (Transparency lntemational). URL: http://tran.sparencv.org.m/research/v-rossii/ (дата обращения: 15.04.2021).

1.3: Научный метод — как думают химики

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    47444
  • Цели обучения
    • Определить компоненты научного метода.

    Ученые ищут ответы на вопросы и решения проблем, используя процедуру, называемую научным методом. Эта процедура состоит из наблюдений, формулирования гипотез и планирования экспериментов; что приводит к дополнительным наблюдениям, гипотезам и экспериментам в повторяющихся циклах (рис. \(\PageIndex{1}\)).

    Рисунок \(\PageIndex{1}\): Этапы научного метода.

    Шаг 1: Проведите наблюдения

    Наблюдения могут быть качественными или количественными. Качественные наблюдения описывают свойства или явления способами, не зависящими от чисел. Примеры качественных наблюдений включают следующее: «температура наружного воздуха ниже в зимний сезон», «поваренная соль представляет собой кристаллическое твердое вещество», «кристаллы серы желтые» и «при растворении пенни в разбавленной азотной кислоте образуется синий раствор». и коричневый газ». Количественные наблюдения — это измерения, которые по определению состоят как из числа, так и из единицы. Примеры количественных наблюдений включают следующее: «температура плавления кристаллической серы составляет 115,21° по Цельсию» и «35,9граммов поваренной соли, химическое название которой хлорид натрия, растворяют в 100 граммах воды при температуре 20° по Цельсию». Что касается вопроса о вымирании динозавров, первоначальные наблюдения были количественными: концентрация иридия в отложениях возрастом 66 миллионов лет назад были в 20–160 раз выше, чем обычно

    Шаг 2: Формулирование гипотезы

    Приняв решение узнать больше о наблюдении или наборе наблюдений, ученые обычно начинают исследование с формирования гипотезы, предварительного объяснения наблюдения (s) Гипотеза может быть неверной, но она облекает понимание учеными изучаемой системы в форму, которую можно проверить. Например, наблюдение о том, что мы переживаем чередующиеся периоды света и темноты, соответствующие наблюдаемым движениям солнце, луна, облака и тени согласуется с любой из двух гипотез:

    1. Земля вращается вокруг своей оси каждые 24 часа, попеременно подставляя одну сторону солнцу.
    2. Солнце обращается вокруг Земли каждые 24 часа.

    Подходящие эксперименты могут быть разработаны для выбора между этими двумя альтернативами. Гипотеза об исчезновении динозавров заключалась в том, что их вымирание вызвало столкновение с крупным внеземным объектом. К сожалению (а может, и к счастью), эта гипотеза не поддается прямой проверке каким-либо очевидным экспериментом, но ученые могут собрать дополнительные данные, которые либо подтверждают, либо опровергают ее.

    Шаг 3: Планирование и проведение экспериментов

    После того, как гипотеза сформирована, ученые проводят эксперименты, чтобы проверить ее достоверность. Эксперименты — это систематические наблюдения или измерения, предпочтительно проводимые в контролируемых условиях, то есть в условиях, в которых изменяется одна переменная.

    Шаг 4: Принять или изменить гипотезу

    Правильно спланированный и проведенный эксперимент позволяет ученому определить, верна ли исходная гипотеза. Если гипотеза верна, ученый может перейти к шагу 5. В других случаях эксперименты часто показывают, что гипотеза неверна или что ее необходимо изменить и требует дальнейших экспериментов.

    Этап 5: Разработка закона и/или теории

    Затем собираются и анализируются дополнительные экспериментальные данные, после чего ученый может начать думать, что результаты достаточно воспроизводимы (т. е. надежны), чтобы их можно было обобщить в закон, словесное или математическое описание явления, позволяющее делать общие прогнозы. Закон просто констатирует, что происходит; это не решает вопрос, почему.

    Один из примеров закона, закон определенных пропорций, открытый французским ученым Жозефом Прустом (1754–1826), гласит, что химическое вещество всегда содержит одни и те же пропорции элементов по массе. Так, хлорид натрия (поваренная соль) всегда содержит одинаковую массовую долю натрия к хлору, в данном случае 390,34% натрия и 60,66% хлора по массе, а сахароза (столовый сахар) всегда содержит 42,11% углерода, 6,48% водорода и 51,41% кислорода по массе.

    В то время как закон утверждает только то, что происходит, теория пытается объяснить, почему природа ведет себя именно так. Маловероятно, что законы сильно изменятся со временем, если только не будет обнаружена крупная экспериментальная ошибка. Напротив, теория по определению неполна и несовершенна, она эволюционирует со временем, чтобы объяснить новые факты по мере их открытия.

    Поскольку ученые могут войти в цикл, показанный на рисунке \(\PageIndex{1}\), в любой момент, фактическое применение научного метода к различным темам может принимать самые разные формы. Например, ученый может начать с гипотезы, сформированной путем чтения о работе, проделанной другими в этой области, а не путем прямых наблюдений.

    Пример \(\PageIndex{1}\)

    Классифицируйте каждое утверждение как закон, теорию, эксперимент, гипотезу, наблюдение.

    1. Лед всегда плавает в жидкой воде.
    2. Птицы произошли от динозавров.
    3. Горячий воздух менее плотный, чем холодный, вероятно, потому, что компоненты горячего воздуха движутся быстрее.
    4. При добавлении 10 г льда к 100 мл воды при 25°C температура воды после таяния льда снизилась до 15,5°C.
    5. Ингредиенты мыла Ivory были проанализированы, чтобы убедиться, что оно действительно имеет чистоту 99,44%, как рекламируется.

    Раствор

    1. Это общее утверждение о связи между свойствами жидкой и твердой воды, поэтому это закон.
    2. Это возможное объяснение происхождения птиц, так что это гипотеза.
    3. Это утверждение пытается объяснить взаимосвязь между температурой и плотностью воздуха на основе фундаментальных принципов, поэтому это теория.
    4. Температура измеряется до и после внесения изменений в систему, так что это наблюдения.
    5. Это анализ, предназначенный для проверки гипотезы (в данном случае заявления производителя о чистоте), поэтому это эксперимент.
    Упражнение \(\PageIndex{1}\)

    Классифицируйте каждое утверждение как закон, теорию, эксперимент, гипотезу, качественное или количественное наблюдение.

    1. Измеренное количество кислоты было добавлено к таблетке Rolaids, чтобы проверить, действительно ли она «поглощает в 47 раз больше своего веса избыток желудочной кислоты».
    2. Тепло всегда течет от горячих объектов к более холодным, а не в обратном направлении.
    3. Вселенная образовалась в результате мощного взрыва, выбросившего материю в вакуум.
    4. Майкл Джордан — лучший чистый стрелок, когда-либо игравший в профессиональный баскетбол.
    5. Известняк относительно нерастворим в воде, но легко растворяется в разбавленной кислоте с выделением газа.
    Ответить a
    эксперимент
    Ответ б
    закон
    Ответ c
    теория
    Ответ d
    гипотеза
    Ответ e
    наблюдение

    Резюме

    Научный метод — это метод исследования, включающий экспериментирование и наблюдение для получения новых знаний, решения проблем и ответов на вопросы. Ключевые шаги научного метода включают следующее:

    • Шаг 1: Сделайте наблюдения.
    • Шаг 2: Сформулируйте гипотезу.
    • Шаг 3. Проверьте гипотезу экспериментальным путем.
    • Шаг 4: Примите или измените гипотезу.
    • Шаг 5: Разработайте закон и/или теорию.

    Взносы и ссылки

    • Википедия

    ПОД ЛИЦЕНЗИЕЙ

    1. Наверх
    • Была ли эта статья полезной?
    1. Тип изделия
      Раздел или Страница
      Лицензия
      СК-12
      Показать страницу TOC
      № на стр.
    2. Теги
      1. автор@Генри Эгнью
      2. автор@Мариса Альвиар-Агнью
      3. научный метод
      4. источник@https://www.ck12.org/c/chemistry/

    Навыки научного процесса | NARST

    Введение

    Одна из наиболее важных и всеобъемлющих целей школьного обучения — научить учащихся думать. Все школьные предметы должны участвовать в достижении этой общей цели. Наука вносит свои уникальные навыки, делая акцент на выдвижении гипотез, манипулировании физическим миром и рассуждениях на основе данных.

    Термины «научный метод», «научное мышление» и «критическое мышление» в разное время использовались для описания этих научных навыков. Сегодня широко используется термин «навыки научного процесса». Эти навыки, популяризированные учебным проектом «Наука — процессный подход» (SAPA), определяются как набор широко передаваемых способностей, подходящих для многих научных дисциплин и отражающих поведение ученых. В SAPA процессные навыки сгруппированы в два типа — базовые и интегрированные. Базовые (более простые) технологические навыки обеспечивают основу для изучения интегрированных (более сложных) навыков. Эти навыки перечислены и описаны ниже.

    Базовые навыки научного процесса

    Наблюдение — использование органов чувств для сбора информации об объекте или событии. Пример: Описание карандаша как желтого цвета.

    Вывод — выработка «обоснованного предположения» об объекте или событии на основе ранее собранных данных или информации. Пример: Сказать, что человек, который пользовался карандашом, сделал много ошибок, потому что ластик сильно изношен.

    Измерение – использование как стандартных, так и нестандартных мер или оценок для описания размеров объекта или события. Пример: Использование метровой палочки для измерения длины стола в сантиметрах.

    Общение — использование слов или графических символов для описания действия, объекта или события. Пример: описание изменения высоты растения с течением времени в письменной форме или с помощью графика.

    Классификация — группировка или упорядочивание объектов или событий по категориям на основе свойств или критериев. Пример: объединение всех горных пород с определенной зернистостью или твердостью в одну группу.

    Предсказание — установление исхода будущего события на основе набора данных. Пример: прогнозирование высоты растения через две недели на основе графика его роста за предыдущие четыре недели.

    Навыки интегрированного научного процесса

    Управление переменными — способность идентифицировать переменные, которые могут повлиять на результат эксперимента, сохраняя при этом постоянство, манипулируя только независимой переменной. Пример: Из прошлого опыта мы поняли, что количество света и воды необходимо контролировать при тестировании, чтобы увидеть, как добавление органических веществ влияет на рост бобов.

    Оперативное определение — определение того, как измерять переменную в эксперименте. Пример: Заявление о том, что рост бобов будет измеряться в сантиметрах в неделю.

    Формулирование гипотез — утверждение ожидаемого результата эксперимента. Пример: чем больше органического вещества добавлено в почву, тем лучше растут бобы.

    Интерпретация данных — организация данных и вывод из них выводов. Пример: запись данных эксперимента по росту фасоли в таблицу данных и формирование вывода, который связывает тенденции в данных с переменными.

    Экспериментирование – способность проводить эксперименты, в том числе задавать соответствующие вопросы, формулировать гипотезы, определять и контролировать переменные, оперативно определять эти переменные, планировать «добросовестный» эксперимент, проводить эксперимент и интерпретировать результаты эксперимента. Пример: Весь процесс проведения эксперимента по влиянию органического вещества на рост растений фасоли.

    Формулирование моделей – создание ментальной или физической модели процесса или события. Примеры: Модель взаимосвязи процессов испарения и конденсации в круговороте воды.

    Обучение базовым технологическим навыкам

    Многочисленные исследовательские проекты были сосредоточены на обучении и приобретении базовых технологических навыков. Например, Падилья, Кронин и Твист (1985) исследовали базовые технологические навыки у 700 учащихся средней школы, не обученных специальным технологическим навыкам. Они обнаружили, что только 10% студентов набрали более 9 баллов.0% правильно, даже на уровне восьмого класса. Несколько исследователей обнаружили, что обучение повышает уровень навыков. Тиль и Джордж (1976) исследовали прогнозирование среди учащихся третьего и пятого классов, а Томера (1974) — наблюдение среди семиклассников. Из этих исследований можно сделать вывод, что базовым навыкам можно научить и что после их усвоения они легко переносятся в новые ситуации (Tomera, 1974). Стратегии обучения, которые оказались эффективными: (1) применение набора конкретных подсказок для прогнозирования, (2) использование действий и моделирования карандашом и бумагой для обучения рисованию графиков и (3) использование комбинации объяснения, практики с объектами, обсуждений и обратной связи. с наблюдением. Другими словами, именно то, что исследования и теория всегда определяли как хорошее преподавание.

    В других исследованиях оценивалось влияние учебных программ, финансируемых NSF, на то, насколько хорошо они обучают основным навыкам процесса. Исследования, посвященные Исследованию улучшения учебных программ по естественным наукам (SCIS) и SAPA, показывают, что учащиеся начальной школы, если их обучают навыкам обработки, не только учатся использовать эти процессы, но и сохраняют их для использования в будущем. Исследователи, сравнив студентов SAPA с теми, кто проходит более традиционную научную программу, пришли к выводу, что успех SAPA заключается в улучшении навыков, ориентированных на процесс (Wideen, 19).75; МакГлатери, 1970). Таким образом, кажется разумным заключить, что учащиеся лучше усваивают базовые навыки, если они считаются важным объектом обучения и если используются проверенные методы обучения.

    Обучение навыкам интегрированного процесса

    В нескольких исследованиях изучалось обучение навыкам интегрированного научного процесса. Аллен (1973) обнаружил, что третьеклассники могут идентифицировать переменные, если контекст достаточно прост. И Куинн и Джордж (1975), и Райт (1981) обнаружили, что учащихся можно научить формулировать гипотезы, и эта способность сохраняется со временем.

    Другие пытались обучить всем навыкам проведения эксперимента. Падилла, Оки и Гаррард (1984) систематически интегрировали уроки экспериментирования в учебную программу средней школы. Одна группа студентов прошла двухнедельный вводный курс по экспериментированию, посвященный манипулятивным действиям. Вторую группу обучали экспериментальному блоку, но в течение четырнадцати недель они также выполняли одно дополнительное действие по процессуальным навыкам в неделю. Те, кто прошел расширенное лечение, превзошли тех, кто прошел двухнедельный курс. Эти результаты показывают, что более сложные навыки процесса не могут быть изучены за двухнедельный модуль, в котором обычно преподается содержание естественных наук. Скорее, экспериментальные способности нужно практиковать в течение определенного периода времени.

    Дальнейшее изучение экспериментальных способностей показывает, что они тесно связаны со способностями к формальному мышлению, описанными Пиаже. В одном исследовании была обнаружена корреляция +0,73 между двумя наборами способностей (Padilla, Okey and Dillashaw, 1983). Фактически, одним из способов, которым Пиаже определял, является ли кто-то формальным или конкретным, было предложение этому человеку спланировать эксперимент для решения проблемы. Мы также знаем, что большинство ранних подростков и многие молодые люди еще не достигли своей полной формальной способности рассуждать (Чиапетта, 19 лет).76). Одно исследование показало, что только 17% семиклассников и 34% двенадцатиклассников полностью формальны (Renner, Grant, and Sutherland, 1978).

    Что мы узнали об обучении интегрированным научным процессам? Мы не можем ожидать, что учащиеся преуспеют в навыках, которых они не испытали или которым не разрешили практиковать. Учителя не могут ожидать овладения навыками экспериментирования после нескольких практических занятий. Вместо этого учащиеся нуждаются в множестве возможностей для работы с этими навыками в различных областях содержания и контекстах. Учителя должны быть терпеливы к тем, у кого возникают трудности, поскольку для успешного «экспериментирования» необходимо выработать формальные модели мышления.

    Резюме и выводы

    По данным Национальной ассоциации учителей естественных наук, разумная часть учебной программы должна подчеркивать навыки научного процесса. В целом исследовательская литература указывает на то, что, когда навыки научного процесса являются конкретным запланированным результатом научной программы, эти навыки могут быть изучены учащимися. Это было верно для SAPA и SCIS и других исследований навыков процесса, упомянутых в этом обзоре, а также для многих других исследований, которые не были упомянуты.

    Учителя должны выбирать учебные программы, в которых особое внимание уделяется навыкам научного процесса. Кроме того, им необходимо использовать возможности в деятельности, обычно выполняемой в классе. Несмотря на то, что это непростое решение для реализации, оно остается лучшим из доступных в настоящее время из-за отсутствия акцента на навыках обработки в большинстве коммерческих материалов.

    Майкл Дж. Падилья, профессор естественнонаучного образования, Университет Джорджии, Афины, Джорджия

     

    Ссылки

    Аллен, Л. (1973). Изучение способности детей третьего класса из Исследования по улучшению учебной программы по естественным наукам определять экспериментальные переменные и распознавать изменения. Научное образование, 57 , 123-151.

    Чиапетта, Э. (1976). Обзор исследований Пиаже, относящихся к преподаванию естественных наук в средней школе и колледже. Научное образование, 60 , 253-261.

    МакГлатери, Г. (1970). Оценка научных достижений пяти- и шестилетних учащихся разного социально-экономического происхождения. Исследования и разработка учебных программ в области естественнонаучного образования, 7023 , 76-83.

    Маккензи, Д., и Падилья, М. (1984). Влияние лабораторных работ и письменных симуляций на приобретение графических навыков учащимися восьмого класса. Документ представлен на ежегодном собрании Национальной ассоциации исследований в области преподавания естественных наук в Новом Орлеане.

    Падилья, М., Окей, Дж., и Диллашоу, Ф. (1983). Взаимосвязь между навыками научного процесса и способностями к формальному мышлению. Журнал исследований в области преподавания естественных наук, 20 .

    Падилья, М., Кронин, Л., и Твист, М. (1985). Разработка и валидация теста основных технологических навыков. Документ, представленный на ежегодном собрании Национальной ассоциации исследований в области преподавания естественных наук, French Lick, IN.

    Куинн, М., и Джордж, К.Д. (1975). Формирование педагогической гипотезы. Научное образование, 59 , 289-296.
    Научное образование, 62 , 215-221.

    Тиль Р. и Джордж Д. К. (1976). Некоторые факторы, влияющие на использование навыка прогнозирования научного процесса младшими школьниками.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *