Эксперимент в психологии: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Экспериментальная психология — учебный курс

В связи с техническими работами в центре обработки данных, возможность загрузки и скачивания файлов временно недоступна.

 

скрыть

  • Автор: Вартанов А.В.
  • Год создания: 2006
  • Описание: Предназначен ля слушателей Института повышения квалификации (ИПК). Программа курса: Тема 1. Введение в предмет. 1. Методологические основы психологического исследования. Методология науки. Понятие о методе. Теоретические и эмпирические методы. Теория, модель, гипотеза. Виды теорий. Методологические подходы. 2. Особенности психологического исследования. История развития экспериментальной психологии в России и за рубежом (В.Вундт, В.М.Бехтерев, Л.С.Выготский, Б.Г.Ананьев). Системный и комплексный подходы. Естественнонаучный и герменевтический методы исследования в психологии. Классификация методов психологического исследования. Самонаблюдение. Наблюдение. Эксперимент в психологии: лабораторный, естественный, эксперимент экс-пост-факто, клинический и формирующий эксперименты. Тема 2. Структура психологического эксперимента 1. Основные компоненты психологического эксперимента. Гипотеза. Нуль-гипотеза. Цель эксперимента. Инструкция испытуемому и экспериментатору. Задача испытуемому. Принятие задачи испытуемым. Обучающая серия. «Норма» эксперимента. Экспериментальный материал. Самоотчет испытуемого. 2. «Внешняя» организация эксперимента. Вербовка испытуемых: добровольность, анонимность и конфиденциальность. «Обратная связь» в эксперименте. Тема 3. Теория планирования психологических экспериментов. Интраиндивидуальные эксперименты. 1. Понятие о планировании экспериментов. Гипотеза исследования. Основные переменные: независимая, зависимая, дополнительная, побочная.
    2. Безупречный, идеальный и “бесконечный” эксперименты, эксперимент полного соответствия. Факторы, контролируемые в этих экспериментах. 3. Внешняя и внутрення валидность. 4. Основные источники артефактов. Систематические смешение (СС) и ненадежность. Основные источники СС (факторы времени и задачи, предубеждения экспериментатора) и ненадежности. Контроль СС и надежности. 5. Интраиндивидуальный эксперимент (ИЭ). Схемы контроля факторов времени и задачи в ИЭ. Условия их адекватного применения. 6. Однородно-неоднородные и симметрично-асимметричные эффекты последовательности. Возможности контроля и выявления этих эффектов разными типами схем эксперимента. Тема 4. Внешняя и операциональная валидность экспериментов. 1. Эксперименты, дублирующие и улучшающие мир. Соотношение внешней и внутренней валидности в этих экспериментах. 2. Проблема соответствия и ее формулировка при достижении в эксперименте внешней и операциональной валидности. Тема 5.
    Межгрупповые эксперименты. 1. Межгрупповой эксперимент (МЭ) и его отличия от интраиндивидуального, проведенного с членами группы испытуемых. 2. Преимущества МЭ перед интраиндивидуальным в отношении контроля фактора времени, задачи, предубеждения экспериментатора, индивидуальных различий, эффектов последовательности, ненадежности. 3. Отбор экспериментальных групп. Понятие валидности выборки испытуемых. Репрезентативность выборки. Надежность. Схемы отбора испытуемых из популяции. Экспериментальная и контрольная (референтная) группы. 4. Схемы контроля фактора индивидуальных различий в МЭ. Условия их адекватного применения. 5. Простейший экспериментальный план с одной контрольной группой и предварительным тестированием и без него. План Соломона. Тема 6. Лабораторные эксперименты. 1. Понятие и виды сопутствующего смешения. Чистый эксперимент и его соотношение с идеальным. 2. Специфика артефактной, расширенной и вторичной переменных. Схемы контроля сопутствующего смешения с этими переменными.
    3. Ошибки первого и второго рода и способы их измерения. Факторы, влияющие на величину этих ошибок. 4. Экспериментальная и статистическая гипотезы. Нуль-гипотеза. 5. Особенности принятия третьей конкурирующей гипотезы. Тема 7. Многоуровневые эксперименты (МЭ). 1. Понятие многоуровневого эксперимента. Кроссиндивидуальные схемы: определение, принципы построения, условия адекватного применения и преимущества перед МЭ и интраиндивидуальными в отношении контроля систематического смешения и ненадежности. 2. Репрезентативность кривых и способы ее оценки в межгрупповых и интраиндивидуальных экспериментах. 3. Эффекты ряда: определение, условия возникновения и выявление методом «деления латинского квадрата с наложением». Тема 8. Факторные эксперименты. 1. Факторный эксперимент. Понятие, способы вычисления и графическое представление основных результатов действия и взаимодействия. Типы и порядок взаимодействия. 2. Использование факторного эксперимента для решения проблем внешней и внутренней валидности, контроля сопутствующего смешения с базисной переменной.
    3. Классификация экспериментальных схем факторного эксперимента. Тема 9. Квазиэкспериментальные исследования. 1. Понятие квазиэксперимента. Основные схемы планов проведения квазиэкспериментов. 2. Корреляционное исследование: лонгитюдный план и план «временных» срезов. Эксперимент в возрастной и педагогической психологии. 3. Проблема выявления причинно-следственных связей в корреляционных исследованиях. Понятие статистического контроля. Тема 10. Обработка и интерпретация результатов психологического эксперимента. 1. Экспериментальный протокол. Регистрация поведения испытуемых. Техническое обеспечение психологических экспериментов. Фиксация вербального и невербального поведения. 2. Табличное и графическое представление данных. Гистограмма, полигон распределения. Простейшие статистические оценки. Представление о статистических критериях проверки гипотез. 3. Многомерный анализ данных. 4. Требования к оформлению научной работы (дипломного проекта, статьи).
    Тема 11. Психология и этика экспериментов с человеком. 1. Мотивация испытуемых и ее влияние на результат эксперимента. Социальная желательность действий. «Эффект фасада». 2. Общение испытуемого и экспериментатора. «Метод обмана». Влияние экспериментатора на поведение испытуемого. «Эффект Пигмалиона». Изоляция. «Двойной слепой» опыт. 3. Этика психологического исследования.
  • Добавил в систему: Вартанов Александр Валентинович

Общая психология — ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

« Предыдущий вопрос

ГИПОТЕЗА: ВИДЫ, ТИПЫ, СОДЕРЖАНИЕ. ОБЩЕНАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ МЕТОДЫ

Гипотеза – это научное предположение, которое вытекает из теории. Оно является еще не подтвер

Загрузка

СкачатьПолучить на телефон

например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т. д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по общей психологии. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по общей психологии — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Тестирование является разновидностью процедуры измерения свойств объекта. Свойство – категори

Психологический эксперимент – это стратегия исследования, посредством которой осуществляется целенаправленное наблюдение за каким-либо процессом в условиях регламентированного изменения отдельных характеристик условий его протекания. Цель психологического эксперимента – это проверка гипотезы.

Психологи выделяют два вида психологического эксперимента:

лабораторный: он проводится в оснащенных специальным оборудованием помещениях; его отличительной особенностью является то, что испытуемые участвуют в эксперименте сознательно, но, как правило, не знают об истинном назначении исследования;

естественный: участники этого эксперимента не знают о своей роли испытуемых. Психологическим измерением считают оценку величины, определенных параметров реальности, сходств и различий объектов реальности, и оценку эту производит испытуемый. Измерение может быть как самостоятельным исследовательским методом, так и компонентом целостной процедуры эксперимента.

Как самостоятельный метод измерение служит для выявления индивидуальных различий поведения субъекта и отражения им окружающего мира. На основе теории измерения строятся психологические тесты. Это сокращенная по времени и более простая процедура психологического эксперимента, которая применяется для решения конкретных задач.

Все процедуры можно различить по объекту измерения.

Различают три основные процедуры психологического измерения:

психолог может измерять особенности поведения людей для того, чтобы понять, чем один отличается от другого с точки зрения их свойств;

исследователь может использовать измерение как определенную задачу, в ходе которой можно измерить внешние объекты других людей, собственные состояния и т. д.;

существует процедура совместного измерения стимулов и людей.

Психологическое измерение стимулов является задачей, которую выполняет не исследователь, а испытуемый в ходе обычного эксперимента.

Основой психологических измерений является математическая теория измерений – раздел психологии, активно развивающийся параллельно с развитием процедур психологического измерения. Сегодня это крупнейший раздел математической психологии.

Что такое экспериментальная психология?

Разум — сложное место. К счастью, научный метод прекрасно подходит для решения сложных задач. Если мы соединим эти две вещи, мы получим область экспериментальной психологии, в широком смысле определяемую как научное исследование разума. Слово «экспериментальный» в этом контексте означает, что участникам проводятся тесты, измеряются результаты и проводятся сравнения.

Более формально это означает, что группа участников подвергается воздействию стимула (или стимулов), и их поведение в ответ записывается. Это поведение сравнивается с каким-то контрольным состоянием, которое может быть либо нейтральным стимулом, либо отсутствием стимула, либо противодействием контрольной группе (которая может вообще ничего не делать).

Экспериментальная психология занимается проверкой теорий о человеческих мыслях, чувствах, действиях и т. д. — любых аспектах человеческого существования, связанных с разумом. Это широкая категория, включающая в себя множество ответвлений (например, поведенческая психология, когнитивная психология). Ниже мы рассмотрим краткую историю экспериментальной психологии, характеризующие ее аспекты и обрисуем в общих чертах исследования, которые сформировали эту область.

Содержимое:

  • Краткая история экспериментальной психологии
  • Что определяет экспериментальную психологию
  • Классические исследования по экспериментальной психологии
  • Будущее экспериментальной психологии
  • Бесплатное руководство по поведению человека 

Краткая история экспериментальной психологии

Как и в случае с чем угодно, особенно с научными идеями, трудно точно определить момент, когда возникла мысль или подход. Одним из лучших кандидатов, которому можно приписать появление экспериментальной психологии, является Густав Фехнер, получивший известность в 1830-х годах. Защитив докторскую диссертацию по биологии в Лейпцигском университете [1] и продолжив работу в качестве профессора, он совершил значительный прорыв в концепции психических состояний.

Позднее ученые писали о прорыве Фехнера в понимании восприятия: «Увеличение интенсивности раздражителя, утверждал Фехнер, не приводит к однозначному увеличению интенсивности ощущения… Например, добавление звука одного колокольчика к звонку уже звонящего вызывает большее усиление ощущений, чем добавление одного звонка к 10 уже звонящим. Таким образом, эффекты интенсивности стимулов не являются абсолютными, а зависят от количества ощущений, которые уже существуют». [2]

В конечном счете это означало, что ментальное восприятие реагирует на материальный мир — разум не реагирует пассивно на стимул (если бы это было так, то существовала бы линейная зависимость между интенсивностью стимула и фактическим его восприятием). ), но вместо этого динамически реагирует на него. Эта концепция в конечном итоге формирует большую часть экспериментальной психологии и теории заземления: реакция мозга на окружающую среду может быть определена количественно.

Фехнер продолжал исследования в этой области в течение многих последующих лет, проверяя новые идеи о человеческом восприятии. Тем временем другой немецкий ученый, работавший в Гейдельберге на Западе, начал свою работу над проблемой многозадачности и совершил очередной сдвиг парадигмы экспериментальной психологии. Ученым был Вильгельм Вундт, который следовал за работой Густава Фехнера.

Вильгельма Вундта часто называют «отцом экспериментальной психологии», и он стал основоположником многих ее аспектов. Он основал первую лабораторию экспериментальной психологии, научный журнал и в конечном итоге формализовал этот подход как науку. Вундт закрепил в камне то, что Фехнер изложил на бумаге.

Следующий ученый, продвинувшийся в области экспериментальной психологии, находился под непосредственным влиянием чтения книги Фехнера «Элементы психофизики». Герман Эббингауз, снова немецкий ученый, провел первое должным образом формализованное исследование памяти и забывания, используя длинные списки (в основном) бессмысленных слогов (таких как: «VAW», «TEL», «BOC») и записывая, как много времени понадобилось людям, чтобы забыть их.

Эксперименты с использованием этого списка, касающиеся обучения и памяти, займут большую часть карьеры Эббингауза и помогут укрепить экспериментальную психологию как науку. Есть много других ученых, чей вклад помог проложить путь для направления, подхода и успеха экспериментальной психологии (Герман фон Гельмгольц, Эрнст Вебер и Мэри Уитон Калкинс, и это лишь некоторые из них). поле, каким мы его знаем сегодня. Работа, которую они проделали, определила поле, придав ему характеристики, которые мы рассмотрим ниже.

Хотите узнать больше?

У вас есть много способов связаться с нами: Бесплатные виртуальные демонстрации , запрос продукта и поддержка для всех ваших вопросов.

Что определяет экспериментальную психологию?

Определение любой научной области само по себе не является точной наукой — неизбежно будут упущены аспекты. Однако экспериментальная психология имеет по крайней мере три основных определяющих ее компонента: эмпиризм, фальсифицируемость и детерминизм . Эти особенности занимают центральное место в экспериментальной психологии, а также во многих других областях науки.

Эмпиризм относится к сбору данных, которые могут подтвердить или опровергнуть теорию. В противоположность чисто теоретическим рассуждениям эмпиризм занимается наблюдениями, которые можно проверить. Он основан на идее, что все знания проистекают из наблюдений, которые можно воспринять, а окружающие их данные могут быть собраны для проведения экспериментов.

Опровержимость является основополагающим аспектом всей современной научной работы. Карл Поппер, философ 20-го века, формализовал эту концепцию: чтобы любая теория была научной, должен быть способ ее фальсифицировать. В противном случае смехотворные, но недоказуемые утверждения могли бы иметь такой же вес, как и самые тщательно проверенные теории.

Например, Теория Относительности является научной, потому что вполне возможно, что могут появиться доказательства, опровергающие ее. Это означает, что его можно проверить. Примером нефальсифицируемого аргумента является то, что Земля моложе, чем кажется, но что она была создана, чтобы казаться старше, чем она есть на самом деле — любое доказательство против этого отвергается в самом аргументе, что делает его невозможным для фальсификации и, следовательно, непроверяемым.

Детерминизм относится к представлению о том, что любое событие имеет предшествующую причину. Применительно к психическим состояниям это означает, что мозг реагирует на стимулы и что эти реакции в конечном итоге можно предсказать, имея правильные данные.

Эти аспекты экспериментальной психологии проходят через исследования, проводимые в этой области. Существуют тысячи статей, посвященных исследованиям, проведенным в этом ключе — ниже мы рассмотрим лишь некоторые из наиболее влиятельных и хорошо цитируемых исследований, сформировавших эту область, и заглянем в будущее экспериментальной психологии.

К началу страницы

Классические исследования по экспериментальной психологии

Маленький Альберт

Одно из самых известных исследований в области экспериментальной психологии было также одним из основополагающих исследований бихевиоризма. Этот эксперимент, широко известный как исследование «Маленького Альберта», проведенный в 1920 году, был сосредоточен на том, можно ли заставить ребенка бояться стимула с помощью обусловливания (обусловливание относится к ассоциации реакции на стимул) [3].

Психолог Джон Б. Уотсон разработал эксперимент, в котором ребенок подвергался воздействию безусловного раздражителя (в данном случае белой крысы) одновременно со стимулом, вызывающим страх (громкий, внезапный звук молотка). удар о металлический стержень). Повторение этого громкого звука в сочетании с появлением белой крысы в ​​конечном итоге привело к тому, что белая крыса стала условным раздражителем, вызывающим реакцию страха даже без звука молотка.

В то время как исследование было явно проблематичным и не могло (и не должно было!) одобрить этические советы сегодня, оно имело огромное влияние для своего времени, показав, как человеческие эмоциональные реакции могут быть преднамеренно сформированы путем обусловливания – подвиг, с животными до этого [4].

Ватсон, впоследствии названный его предыдущим профессором человеком, «слишком высокого мнения о себе и больше интересующимся своими собственными идеями, чем людьми» [5], впоследствии был в равной мере почитаем и ругался [2] . Хотя с тех пор его подход был справедливо подвергнут сомнению, исследование стало прорывом в концепции человеческого поведения.

Эксперимент Аша по конформизму

Спустя три десятилетия после печально известного эксперимента Уотсона изучались убеждения, а не поведение. Исследования, проведенные Соломоном Ашем в 1951 показал, как влияние группового давления может заставить людей говорить то, во что они не верят.

Цель состояла в том, чтобы изучить, как социальное давление «заставляет людей сопротивляться или уступать групповому давлению, когда последнее воспринимается как противоречащее действительности» [6]. Участников представили группе из семи человек, в которой, без их ведома, все остальные были актерами, нанятыми Ашем. Задание было представлено как перцептивный тест, в котором нужно было сравнивать длину строк.

Группе участников были показаны наборы линий – три на одной карточке, одна на другой (как на картинке выше). Очевидная задача заключалась в том, чтобы сравнить три линии и сказать, какая из них больше всего похожа на одну линию по длине. Ответы были очевидны, и при индивидуальном тестировании участники получали правильный ответ более чем в 99% случаев. Но в этой групповой постановке, когда каждый актер один за другим неправильно произносил вслух неправильную реплику, ответы участников менялись.

В среднем около 38% ответов, которые дали участники, были неправильными — огромный скачок по сравнению с менее чем 1%, о которых сообщалось в негрупповых условиях. Исследование оказало огромное влияние, поскольку показало, как среда, в которой мы находимся, может влиять на наши действия, особенно когда речь идет о социальных факторах.

Горилла-невидимка

Если вы еще не знакомы с этим исследованием из названия, то лучше всего испытать его, посмотрев видео ниже и подсчитав количество передач мяча.

Исследование, конечно, имеет мало общего с метанием мяча, а скорее с вероятностью не увидеть человека в костюме гориллы, который появляется в центре экрана на восемь секунд. В исследовании, проведенном в 1999 году, изучалось, как наши ресурсы внимания могут влиять на то, как мы воспринимаем мир [7]. Термин «невнимательная слепота» относится к фактической слепоте нашего восприятия, когда наше внимание занято другой задачей.

Исследование проверяло, как распределяется обработка внимания, и предполагало, что объекты, более релевантные задаче, будут замечены с большей вероятностью, чем объекты, которые просто находятся в непосредственной пространственной близости (очень грубо: что-то ожидаемое с большей вероятностью будет замечено, даже если оно дальше, в то время как что-то неожиданное вряд ли можно увидеть, даже если оно близко).

Исследование не только показало влияние нашего восприятия на наш опыт, но также имеет последствия для реального мира. Повторение этого исследования было выполнено с использованием отслеживания взгляда для записи визуального поиска радиологов, которым было поручено искать узелки на одном из нескольких рентгеновских снимков легких [8]. Как заявляют исследователи, «горилла, в 48 раз превышающая размер среднего узла, была вставлена ​​в последний представленный случай. Восемьдесят три процента радиологов не видели гориллу».

Первоначальное исследование и последовавшие за ним исследования имели решающее значение для демонстрации того, как наши ожидания в отношении окружающей среды могут формировать наше восприятие. Современные исследования основаны на каждой из идей и исследований, которые проводились на протяжении почти 200 лет.

Будущее экспериментальной психологии

Большая часть этой статьи была посвящена тому, что такое экспериментальная психология, откуда она взялась и чего она достигла на данный момент. Неизбежный последующий вопрос — куда это идет?

Хотя прогнозы делать трудно, по крайней мере, признаки есть. Лучше всего искать у специалистов в этой области. Шульц и Шульц называют современную психологию «наукой о поведении и психических процессах, а не только поведением, наукой, стремящейся объяснить открытое поведение и его связь с психическими процессами». [2].

Ассоциация психологических наук (APS) запросила прогнозы у нескольких видных исследователей психологии (исходная статья доступна здесь) и получила некоторые из следующих ответов.

Лаури Нумменмаа (доцент Университета Аалто, Финляндия) предсказывает тот же путь, что и Шульц и Шульц, заявляя, что «главная цель будущей психологической науки будет заключаться в восстановлении связи между мозгом и поведением». В то время как Модупе Акинола (доцент Колумбийской школы бизнеса) надеется, что «технологический прогресс позволит использовать более ненавязчивые способы измерения телесных реакций».

Кристен Линдквист (доцент психологии Медицинского факультета Университета Северной Каролины) сосредотачивается на эмоциональных реакциях, говоря: «Мы только начинаем понимать, как ожидания, знания и предыдущий опыт человека формируют его или ее эмоции. Эмоции играют роль в каждый момент бодрствования, от решений до воспоминаний и чувств, поэтому понимание эмоций поможет нам понять разум в целом».

Таль Яркони (директор лаборатории психоинформатики Техасского университета в Остине) прямо оценивает будущее экспериментальной психологии: «У ученых-психологов будут лучшие данные, лучшие инструменты и более надежные методы агрегирования и оценки. ».

Каким бы ни было будущее экспериментальной психологии, мы в iMotions стремимся продолжать предоставлять все инструменты, необходимые для проведения тщательных исследований в области экспериментальной психологии.

Надеюсь, вам понравилось это введение в экспериментальную психологию. Если вы хотите еще ближе познакомиться с предысторией и исследованиями в этой области, загрузите наше бесплатное руководство по человеческому поведению ниже.

Бесплатно 52-страничное руководство по поведению человека

Для начинающих и продолжающих

  • Доступное и подробное пошаговое руководство
  • Ценное исследование человеческого поведения
  • Узнайте, как вывести свои исследования на новый уровень

Список литературы

[1] Шираев, Э. (2015). История психологии . Таузенд-Оукс, Калифорния: публикации SAGE.

[2] Шульц, Д.П., и Шульц, С.Е. (2011). История современной психологии . Сенгедж, Канада.

[3] Уотсон, Дж. Б.; Райнер, Р. (1920). «Условные эмоциональные реакции». Журнал экспериментальной психологии . 3 (1): 1–14. дои: 10.1037/h0069608.

[4] Павлов И. П. (1928). Лекции по условным рефлексам . (Перевод WH Gantt) Лондон: Аллен и Анвин.

[5] Брюэр, К.Л. (1991). Перспективы Джона Б. Ватсона . В Дж. А. Кимбл, М. Вертхаймер и К. Уайт (ред.), Портреты пионеров психологии (стр. 171–186). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.

[6] Аш, С.Е. (1951). Влияние группового давления на изменение и искажение суждений . В H. Guetzkow (Ed.), Группы, лидерство и мужчины (стр. 177–190). Питтсбург, Пенсильвания: Carnegie Press.

[7] Саймонс, Д. и Чабрис, К. (1999). Гориллы среди нас: устойчивая невнимательная слепота к динамическим событиям. Восприятие , 28(9), стр. 1059-1074.

[8] Дрю, Т., Вы, М. Л.-Х., Вулф, Дж. М. (2013). Невидимая горилла снова наносит удар: устойчивая слепота по невнимательности у опытных наблюдателей. Психологическая наука, 24 (9): 1848–1853. дои: 10.1177/0956797613479386.

Разница между тестом и экспериментом в психологии

Ключевое различие между тестом и экспериментом в психологии
 

 

психология. Для большинства из нас тесты и эксперименты звучат очень похоже, все они проверяют или исследуют явление. Хотя это предположение вполне справедливо, в психологии обычно различают тесты и эксперименты. А 9Тест 0009 используется для понимания психологического склада человека . Эксперимент относится к исследованию, в котором обоснованность гипотезы проверяется научным способом . Это подчеркивает, что ключевое различие между тестом и экспериментом заключается в том, что в то время как эксперименты используют гипотезу и производят новое знание, тесты этого не делают. Они просто помогают психологу в применении. В этой статье давайте подробно рассмотрим эти различия между тестом и экспериментом.

Что такое тест?

Тест или психологический тест , используемый психологом или консультантом для понимания психологического склада человека . Проводя тест, психолог может понять и вычислить определенные качества человека. Возьмем пример. Психолог дает Миннесотскому многофазному опроснику личности человека, чтобы проверить его личность. В этом случае психолог анализирует личность человека с помощью психологического теста.

В психологии для лучшего понимания различных аспектов личности можно использовать ряд тестов. Некоторыми из областей, которые могут быть проверены, являются человеческие черты, психические расстройства, когнитивные способности, интеллект, отношения, достижения и профессиональные интересы. Например, шкала интеллекта Стэнфорда-Бине используется для оценки интеллекта человека, а тест чернильных пятен может использоваться для оценки личности.

Однако важно подчеркнуть, что могут быть исключения в отношении точности тестов. В некоторых ситуациях, хотя тест может предложить конкретное состояние на основе ответов человека, на самом деле они могут не относиться к истинному состоянию. Вот почему большинство психологов склонны использовать более одного теста, прежде чем поставить диагноз.

Тест чернильных пятен

Что такое эксперимент?

Эксперименты широко используются в психологии как один из основных методов исследования. Под экспериментом понимается исследование, в котором обоснованность гипотезы проверяется научным способом . Психологи, проводящие эксперименты, используют для эксперимента различные переменные. В основном есть два типа переменных. Это зависимая переменная и независимая переменная. Обычно психолог манипулирует независимой переменной, по отношению к которой также реагирует зависимая переменная. Благодаря этому изучаются причина и следствие.

Говоря об экспериментах, большинство людей предполагают, что они проводятся только в лаборатории. Хотя есть категория, известная как лабораторный эксперимент, в котором исследование проводится в строго контролируемой среде, есть и другие эксперименты. Они известны как естественные эксперименты, в которых переменные просто наблюдают, а не контролируют.

Эксперимент, используемый для оперантного обусловливания

В чем разница между тестом и экспериментом в психологии?

Определения теста и эксперимента:

Тест: Тест или психологический тест, используемый психологом или консультантом для понимания психологического склада человека.

Эксперимент: Под экспериментом понимается исследование, в ходе которого справедливость гипотезы проверяется научным способом.

Характеристики теста и эксперимента:

Гипотеза:

Тест: Гипотез нет.

Эксперимент: Большинство экспериментов требуют гипотез.

Новые знания:

Тест: Тесты не дают новых знаний, но могут использоваться для помощи людям, а также для поддержки экспериментов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *