Эксперимент в психологии: Лабораторный эксперимент — Психологос

10 психологических экспериментов, которые изменят ваше представление о себе

Почему мы делаем то, что делаем? Несмотря на все попытки познать себя, мы все же остаемся в глубоком неведении о нашем разуме, а уж тем более о разуме других людей. На протяжении долгого времени психологи пытаются распознать наше восприятие мира и мотивацию поведения. Они сделали огромный рывок, чтобы приподнять завесу этой тайны. Известные психологические эксперименты прошедшего столетия выявили универсальные истины о человеческой природе. Вот 10 классических исследований, которые могут коренным образом изменить ваше представление о себе. 1. Все мы потенциально способны творить зло. Пожалуй, самым известным в истории психологии был Стэнфордский тюремный эксперимент в 1971 году, который показал, как социальные ситуации способны влиять на поведение человека. В подвале Стэнфордского университета исследователи создали антураж тюрьмы и отобрали 24 добровольца на роли заключенных и охранников. Все они были здоровы психически и не имели судимостей.

Узники проводили в камерах 24 часа в сутки, а охранники работали, сменяя друг друга через каждые 8 часов. По плану, эксперимент должен был длиться две недели, но его пришлось прекратить через шесть дней из-за оскорбительного поведения охранников и крайнего эмоционального напряжения заключенных. Агрессия охранников в отношении заключенных очень быстро возрастала: они раздевали узников, надевали им мешки на головы и, наконец, принуждали к унизительным действиям. Эксперимент вышел из-под контроля, и, опасаясь за жизнь и здоровье “заключенных”, исследователи его прекратили. 2. Мы не замечаем того, что перед нами. Думаете, вы знаете, что происходит вокруг? Не будьте столь самоуверенны. В 1998 году ученые из Гарварда и Кента изучали, насколько хорошо человек осознает, что его окружает. Для этого к прохожим в студгородке подходил актер и спрашивал у людей дорогу. Когда актер получал указания, двое мужчин проносили между ним и прохожим деревянную дверь, которая на несколько секунд перекрывала обзор.
За это время происходила замена актера на человека с совершенно другой внешностью: он отличался по росту, по телосложению, имел другую стрижку, одежду и голос. Добрая половина людей даже не заметила подмены. Эксперимент показывает, насколько мы избирательно внимательны к деталям окружающей обстановки. 3. Ждать вознаграждения тяжело, но овчинка стоит выделки. В 60-х годах прошлого столетия был проведен эксперимент над детьми дошкольного возраста, выявлявший способность противостоять соблазну сиюминутного удовольствия. В результате были получены ценные знания о силе воли и самодисциплине. В ходе исследования детей в возрасте четырех лет оставляли одних в комнате, где прямо перед ними на столе лежал зефир в тарелке. Дети могли съесть лакомство сразу, либо могли дождаться возвращения научного сотрудника, что занимало 15 минут, и получить две зефиринки. Многие дети заявляли, что подождут и справятся с соблазном, но, в конце концов, съедали лакомство до прихода взрослого. Те же малыши, которые выжидали полных 15 минут, прибегали ко всевозможным стратегиям воздержания: отворачивались от блюда с зефиром или закрывали глаза.
Смысл такого поведения детей очень глубок: те из них, кто смог побороть свои сиюминутные желания, имели меньшую склонность к ожирению, курению и наркотикам в подростковом возрасте. К тому же, они становились более успешными во взрослой жизни. 4. Устоять перед соблазном сложно, но те, кому это удается, становятся более успешными. Йельский психолог Стэнли Милгрэм в 1961 году провел жестокие исследования, выясняя, как далеко могут зайти люди, подчиняясь уполномоченным лицам, которые прикажут нанести вред другим. Исследователя интересовал напряженный внутренний конфликт между личными моральными устоями и обязанностью подчиняться власти. Милгрэм хотел понять, как нацистские военные преступники смогли совершить столь чудовищные поступки во времена Холокоста. Ученый выбирал пару участников, в которой один был «учителем», другой – «учеником». Каждый раз, когда ученик давал неправильный ответ, учитель должен был пропускать по нему разряд тока. На самом деле ученик сидел в соседней комнате, и током его никто не бил, но учителю демонстрировали записи, на которых было слышно, как ученик корчится от боли.
Едва учитель проявлял желание прекратить издевательства, экспериментатор заставлял его продолжать. В ходе первого эксперимента 65% участников, несмотря на явное нежелание и внутренний протест, доходили до последней стадии наказания учеников, при которой применялся самый болезненный разряд тока в 450 вольт, обозначенный как «XXX». Обычно результаты этого эксперимента рассматривались как тревожный сигнал слепого подчинения людей власти. Недавно исследования были заново изучены, и теперь их больше считают показателем внутреннего морального конфликта. Человеку по природе свойственно быть чутким и заботливым к родственникам и друзьям, но при этом он может быть жестоким и злым с представителями других социальных групп. 5. Власть портит нас. Есть психологическое объяснение тому, что власть имущие иногда выступают по отношению к другим неуважительно и с чувством превосходства. В 2003 году был проведен эксперимент, в котором студентов поделили на группы по трое, чтобы они вместе написали небольшую работу.
Двоим студентам наказали выполнять задание, тогда как третий должен был оценивать их работу и решать, кому сколько заплатить. В процессе выполнения задачи студентам приносили тарелку с пятью печеньями. Последнее из них обычно оставалось нетронутым, но «босс» почти всегда съедал предпоследнее, причем делал это небрежно, с открытым ртом. Когда испытуемым дается власть в экспериментах, они начинают позволять себе неподобающий физический контакт с остальными участниками, открыто флиртовать с ними, делать рискованный выбор, первыми вносить предложения, неприкрыто высказывать свое мнение и неаккуратно есть печенье. 6. Мы лояльны к своей социальной группе, но сильно подвержены межгрупповым конфликтам. Классические эксперименты показывают, как социальные слои и разные страны оказываются вовлеченными в конфликты друг с другом. Руководитель исследования взял две группы мальчиков в возрасте 11 лет, назвав их «Орлы» и «Гремучие змеи». Группы отлично провели время в летнем лагере по отдельности, не зная о существовании друг друга.
Когда детей объединили, начались взаимные оскорбления. Мальчики начали конкурировать в играх, затем конфликт усилился, и они даже отказались есть вместе. Помирить разбушевавшихся подростков смогло лишь совместное решение проблем. 7. Для счастья нам нужно лишь одно. В одном из Гарвардских исследований тестировали 268 выпускников 1938–1940 годов на протяжении 75 лет. Исследователи регулярно собирали данные о различных аспектах жизни испытуемых. И каков же был общий вывод? Выяснилось, что любовь – это все, что имеет значение, по крайней мере, когда дело доходит до определения долгосрочного счастья и удовлетворенности жизнью. 8. Чувство собственного достоинства и социальный статус влияют на наше здоровье. Достижение славы и успеха – это не только проявление высшей степени эгоизма, но и ключ к долголетию, как показали исследования обладателей премии Оскар. Те актеры и режиссеры, которые получили Оскар, живут в среднем на 4 года дольше тех, кто был номинирован, но не был избран. Конечно, это не значит, что, выиграв премию, вы проживете дольше, или, что все должны немедленно побежать и закончить актерские курсы.
Нет. Просто социальные факторы имеют большое значение. Внутреннее чувство собственного достоинства влияет на наше здоровье и желание заботиться о себе. 9. Мы обманываем сами себя и находим оправдание даже самым бессмысленным поступкам. Теория когнитивного диссонанса, с которой знаком любой первокурсник, изучающий психологию, утверждает, что людям свойственно избегать психологического конфликта, который возникает из-за противоречивых или взаимоисключающих понятий. В одном эксперименте участников попросили в течение часа выполнять рутинную работу, например, вращать крючок на деревянной ручке. После этого им заплатили от $1 до $20 и попросили сказать ожидающим участникам, что задание было очень интересным. Те, кто получил $20, были менее убедительны, так как они не чувствовали, что время потратили зря. А вот те, кому дали лишь $1, ощущали потребность оправдать потраченное время, поэтому более энергично заявляли, что было весело. Другими словами, мы часто обманываем самих себя, заставляя мир вокруг нас быть более логичным и гармоничным.
10. Мы все подвержены стереотипам. Даже если мы прилагаем усилия, пытаясь избегать стереотипов, мы все равно им подвержены в пределах нашей социальной, этнической или классовой принадлежности. Участников одного эксперимента попросили объяснить слова, связанные со старостью (беспомощный, морщинистый и т.д.). После теста они шли по коридору медленнее, чем те, кто объяснял слова, не связанные с возрастом.

С. Л. Рубинштейн. Основы общей психологии >> ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МЕТОД Основные особенности эксперимента, обусловливающие его силу, заключаются в следующем.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МЕТОД Основные особенности эксперимента, обусловливающие его силу, заключаются в следующем. 1) В эксперименте исследователь сам вызывает изучаемое им явление, вместо того чтобы ждать, как при объективном наблюдении, пока случайный поток явлений доставит ему возможность его наблюдать. 2) Имея возможность вызывать изучаемое явление, экспериментатор может варьировать, изменять условия, при которых протекает явление, вместо того чтобы, как при простом наблюдении, брать их такими, какими ему их доставляет случай.

3) Изолируя отдельные условия и изменяя одно из них при сохранении неизменными остальных, эксперимент тем самым выявляет значение отдельных условий и устанавливает закономерные связи, определяющие изучаемый им процесс. Эксперимент, таким образом, очень мощное методическое средство для выявления закономерностей. 4) Выявляя закономерные связи между явлениями, экспериментатор может варьировать не только сами условия в смысле их наличия или отсутствия, но и их количественные соотношения. В результате эксперимента устанавливаются допускающие математическую формулировку количественные закономерности. В основном именно благодаря эксперименту естествознание пришло к открытию законов природы. Основная задача психологического эксперимента заключается в том, чтобы сделать доступными для объективного внешнего наблюдения существенные особенности внутреннего психического процесса. Для этого нужно, варьируя условия протекания внешней деятельности, найти ситуацию, при которой внешнее протекание акта адекватно отражало бы его внутреннее психологическое содержание.
Задача экспериментального варьирования условий при психологическом эксперименте заключается прежде всего в том, чтобы вскрыть правильность одной — единственной психологической интерпретации действия или поступка, исключив возможность всех остальных.

Первоначальный вундтовский эксперимент был экспериментом психофизиологическим. Он заключался по существу в регистрации физиологических реакций, сопутствующих психическим процессам, которая сопровождалась самонаблюдением.

Вундтовский эксперимент был целиком построен на дуалистической теории внешнего параллелизма психического и физиологического. Эти методические принципы легли в основу экспериментальной методики и определили первые шаги экспериментальной психологии. Но экспериментальная методика стала скоро прокладывать себе и несколько иные пути. Существенный этап составили в этом отношении исследования Г. Эббингауза о памяти (см. главу о памяти). Вместо того чтобы изучать исключительно соотношение между физическими раздражителями, физиологическими процессами и сопутствующими им явлениями сознания, Эббингауз направил эксперимент на изучение протекания самого психологического процесса в определенных объективных условиях. Возникший в пограничной области психофизики и психофизиологии эксперимент в психологии в дальнейшем стал продвигаться от элементарных процессов ощущения к высшим психическим процессам; с этим продвижением в иные области связано было и изменение самого характера эксперимента. От изучения соотношения отдельного физического раздражителя или физиологического раздражителя и соответствующего ему психического процесса он пришел к изучению закономерностей протекания самих психических процессов в определенных условиях. Из внешней причины физические факты стали условиями психического процесса. Эксперимент перешел на изучение его внутренних закономерностей. С тех пор и главным образом за последние годы эксперимент получил очень многообразные формы и широкое применение в самых различных областях психологии — в психологии животных, в общей психологии и в психологии ребенка. При этом некоторые из новейших экспериментов отличаются большой строгостью методики; по простоте, изяществу и точности результатов они иногда не уступают лучшим образцам, созданным такими зрелыми экспериментальными науками, как, например, физика. Ряд глав современной психологии может уже опереться на точные экспериментальные данные. Особенно богата ими современная психология восприятия.

Против лабораторного эксперимента выдвигались три соображения. Указывалось: 1) на искусственность эксперимента, 2) на аналитичность и абстрактность эксперимента и 3) на осложняющую роль воздействия экспериментатора.

Искусственность эксперимента или его отдаленность от жизни обусловлена не тем, что в эксперименте выключаются некоторые осложняющие условия, встречающиеся в жизненных ситуациях. Искусственным эксперимент становится, лишь поскольку в нем выпадают существенные для изучаемого явления условия. Так, эксперименты Г. Эббингауза с бессмысленным материалом являются искусственными, поскольку они не учитывают смысловых связей, между тем как в большинстве случаев эти связи играют существенную роль в работе памяти. Если бы теория памяти Эббингауза по существу была правильной, т. е. если бы лишь механические повторения, чисто ассоциативные связи определяли воспроизведение, эксперименты Эббингауза не были бы искусственными. Сущность эксперимента в отличие от простого наблюдения определяется не искусственностью условий, в которых он производится, а наличием воздействия экспериментатора на подлежащий изучению процесс. Поэтому искусственность традиционного лабораторного эксперимента нужно преодолевать прежде всего внутри экспериментального метода. Известная аналитичность и абстрактность была в значительной мере свойственна лабораторному эксперименту. Эксперимент обычно берет изучаемый им процесс изолированно, внутри одной определенной системы условий. Раскрытие взаимосвязи различных функций и изменения в процессе развития законов протекания психических процессов требуют дополнительных методических средств. Их доставляют главным образом генетический и патологический методы. Далее, эксперимент в психологии проводится обычно в условиях, далеких от тех, в которых протекает практическая деятельность человека. Так как закономерности, которые вскрывал эксперимент, были очень общего, абстрактного характера, то они не давали возможности непосредственных выводов для организации человеческой деятельности в производственном труде или педагогическом процессе. Попытка приложения этих абстрактных закономерностей к практике превращалась часто в механическое перенесение результатов, полученных в одних условиях, на другие, нередко совершенно разнородные. Эта абстрактность психологического эксперимента заставила искать новые методические приемы для решения практических задач. Очень сложным и существенным является вопрос о влиянии воздействия экспериментатора на испытуемого. Для преодоления возникающих в связи с этим трудностей иногда стремятся устранить непосредственное воздействие экспериментатора и построить эксперимент так, чтобы самая ситуация, а не непосредственное вмешательство экспериментатора (инструкция и т.

п. ) вызывала у испытуемого подлежащие исследованию акты. Однако, поскольку эксперимент по самому существу своему всегда включает непосредственное либо опосредованное воздействие экспериментатора, то вопрос заключается не столько в том, чтобы устранить это воздействие, сколько в том, чтобы правильно учесть и организовать его. При оценке и истолковании результатов эксперимента необходимо специально выявить и учесть отношение испытуемого к экспериментальному заданию и экспериментатору. Это необходимо, потому что поведение испытуемого в эксперименте — это не автоматическая реакция, а конкретное проявление личности, которая устанавливает свое отношение к окружающему. Это отношение сказывается на ее поведении и в экспериментальной ситуации. Пользуясь экспериментом в психологии, никогда нельзя забывать того, что всякое вмешательство экспериментатора, в целях изучения психических явлений, вместе с тем неизбежно оказывается и средством полезного или вредного воздействия на изучаемую личность. Особое значение это положение приобретает при изучении психологии ребенка. Оно накладывает ограничение на использование эксперимента, с которым нельзя не считаться. Необходимо также иметь в виду, что данные, полученные в экспериментальной ситуации, могут быть правильно истолкованы, только взятые в соотношении с условиями, в которых они получены. Поэтому, чтобы правильно интерпретировать результаты психологического эксперимента, необходимо сопоставить условия эксперимента с предэкспериментальной ситуацией и с условиями всего пути развития данного человека и интерпретировать непосредственные данные эксперимента применительно к ним.

Учитывая все это, необходимо: 1) преобразовать эксперимент изнутри, чтобы преодолеть искусственность традиционного эксперимента; 2) дополнить эксперимент другими методическими средствами. Для разрешения тех же задач: 3) вводятся методические варианты, являющиеся промежуточными формами между экспериментом и наблюдением, и другие вспомогательные методы.

Своеобразным вариантом эксперимента, представляющим как бы промежуточную форму между наблюдением и экспериментом, является метод так называемого естественного эксперимента, предложенный А. Ф. Лазурским.

Его основная тенденция сочетать экспериментальностъ исследования с естественностью условий — весьма ценна и значима. Конкретно эта тенденция у Лазурского в его методике естественного эксперимента реализуется следующим образом: при методе естественного эксперимента экспериментальному воздействию подвергаются условия, в которых протекает изучаемая деятельность, самая же деятельность испытуемого наблюдается в ее естественном протекании.

Например, предварительным анализом обнаруживается значимость различных предметов школьного обучения, их влияние на проявление тех или иных психических процессов ребенка, которые затем изучаются в естественных условиях школьной работы по данному предмету. Или предварительно устанавливается, в какой игре особенно ярко проявляется та или иная черта характера; затем в целях изучения проявления этой черты у различных детей они вовлекаются в данную игру. В процессе этой игры исследователь наблюдает их деятельность в естественных условиях. Вместо того чтобы переводить изучаемые явления в лабораторные условия, стараются учесть влияние и подобрать естественные условия, соответствующие целям исследования. В этих соответственно подобранных условиях подлежащие изучению процессы наблюдаются в их естественном протекании, без всякого вмешательства со стороны экспериментатора.

Мы вводим в наши исследования по психологии ребенка другой вариант естественного эксперимента. А. Ф. Лазурский избегал непосредственного воздействия на ребенка в интересах «естественности». Но в действительности ребенок развивается в условиях воспитания и обучения, т. е. определенным образом организованного воздействия на него. Соблюдение естественных условий развития поэтому никак не требует устранения всякого воздействия вообще. Воздействие, построенное по типу педагогического процесса, вполне естественно. Мы и вводим его в эксперимент, реализуя таким образом новый вариант «естественного» эксперимента, который должен, по нашему мнению, занять центральное место в методике психолого — педагогического исследования ребенка.

Мы изучаем ребенка, обучая его. Мы не отказываемся для этого от экспериментирования в пользу наблюдения за педагогическим процессом, а вводим элементы педагогического воздействия в самый эксперимент, строя изучение по типу экспериментального урока. Обучая ребенка, мы стремимся не зафиксировать стадию или уровень, на котором находится ребенок, а помочь ему продвинуться с этой стадии на следующую высшую стадию. В этом продвижении мы изучаем закономерности развития детской психики. Система основных психологических методов, в совокупности своей позволяющих разрешить все стоящие перед нею задачи, развернута в своих основных звеньях. В этой ориентировочной характеристике методов даны, конечно, лишь общие рамки. Каждый метод, чтобы стать действительным средством научного исследования, должен явиться сначала результатом исследования. Он не форма, извне накладываемая на материал, не внешний только технический прием. Он предполагает знание реальных зависимостей: в физике — физических, в психологии — психологических. Рефлексологический метод в физиологии, который служит средством физиологического исследования, был построен на предварительном открытии и изучении рефлексов; он и результат и средство изучения закономерностей рефлекторной деятельности — сначала результат и лишь затем средство; точно так же ассоциативный эксперимент опирается на учение об ассоциациях. Поэтому каждая психологическая дисциплина имеет свою методику, отличную от методики других; методы психологии животных отличны от методов психологии человека: отпадает самонаблюдение, и преобразуются другие методы. И каждая отдельная проблема имеет свою специальную методику, предназначенную для ее изучения. В связи с определением предмета психологии здесь намечены только основные виды методов и общие принципы их построения.

С. Л. Рубинштейн. Основы общей психологии. СПб., 1998.

 


 


   RSS     [email protected] 

Разница между тестом и экспериментом в психологии

Ключевая разница — тест и эксперимент в психологии . Для большинства из нас тесты и эксперименты звучат очень похоже, все они проверяют или исследуют явление. Хотя это предположение вполне справедливо, в психологии обычно различают тесты и эксперименты. А 9Тест 0003 используется для понимания психологического склада человека . Эксперимент относится к исследованию, в котором обоснованность гипотезы проверяется научным способом . Это подчеркивает, что ключевое различие между тестом и экспериментом заключается в том, что в то время как эксперименты используют гипотезу и производят новое знание, тесты этого не делают . Они просто помогают психологу в применении. В этой статье давайте подробно рассмотрим эти различия между тестом и экспериментом.

Что такое тест?

Тест или психологический тест , используемый психологом или консультантом для понимания психологического склада человека . Проводя тест, психолог может понять и вычислить определенные качества человека. Возьмем пример. Психолог дает Миннесотскому многофазному опроснику личности человека, чтобы проверить его личность. В этом случае психолог анализирует личность человека с помощью психологического теста.

В психологии для лучшего понимания различных аспектов личности можно использовать ряд тестов. Некоторыми из областей, которые могут быть проверены, являются человеческие черты, психические расстройства, когнитивные способности, интеллект, отношения, достижения и профессиональные интересы. Например, шкала интеллекта Стэнфорда-Бине используется для оценки интеллекта человека, а тест чернильных пятен может использоваться для оценки личности.

Однако важно подчеркнуть, что могут быть исключения в отношении точности тестов. В некоторых ситуациях, хотя тест может предложить конкретное состояние на основе ответов человека, на самом деле они могут не относиться к истинному состоянию. Вот почему большинство психологов склонны использовать более одного теста, прежде чем поставить диагноз.

Тест чернильных пятен

Что такое эксперимент?

Эксперименты широко используются в психологии как один из основных методов исследования. Под экспериментом понимается исследование, в котором достоверность гипотезы проверяется научным способом . Психологи, проводящие эксперименты, используют для эксперимента различные переменные. В основном есть два типа переменных. Это зависимая переменная и независимая переменная. Обычно психолог манипулирует независимой переменной, по отношению к которой также реагирует зависимая переменная. Благодаря этому изучаются причина и следствие.

Говоря об экспериментах, большинство людей предполагают, что они проводятся только в лаборатории. Хотя есть категория, известная как лабораторный эксперимент, в котором исследование проводится в строго контролируемой среде, есть и другие эксперименты. Они известны как естественные эксперименты, в которых переменные просто наблюдают, а не контролируют.

Эксперимент, используемый для оперантного обусловливания

В чем разница между тестом и экспериментом в психологии?

Определения теста и эксперимента:

Тест: Тест или психологический тест, используемый психологом или консультантом для понимания психологического склада человека.

Эксперимент: Под экспериментом понимается исследование, в ходе которого справедливость гипотезы проверяется научным способом.

Характеристики теста и эксперимента:

Гипотеза:

Тест: Гипотез нет.

Эксперимент: Большинство экспериментов требуют гипотез.

Новые знания:

Тест: Тесты не дают новых знаний, но могут быть использованы для помощи людям, а также для поддержки экспериментов.

Эксперимент: Эксперименты ведут к новым знаниям.

Центр:

Тест: Тесты сосредоточены на психологической конструкции человека.

Эксперимент: Эксперименты могут выходить за рамки одного человека.

 

Изображение предоставлено:

1. «Клякса Роршаха 01» Германа Роршаха (умер в 1922 г.) [общественное достояние] через Commons

нер.jpg . Под лицензией CC BY-SA 3.0 через Commons

Чему 5 классических психологических экспериментов могут научить руководителей на рабочем месте

За последние 100 лет произошел кардинальный сдвиг в том, как мы руководим и управляем людьми на рабочем месте.

Менеджмент начала 20-го века был сосредоточен на эффективности рабочей силы. Это была эпоха Генри Форда, когда работники, разделенные на части, такие как фабричный рабочий работает на конвейере, изображенном Чарли Чаплином в комедии 1936 года «: Новое время ».

Пропустите несколько поколений вперед, и современное рабочее место сильно отличается от эпохи научного менеджмента. Это эпоха управления поведением, когда продуктивность зависит от понимания мотивации сотрудников. В наш век знаний менеджерам и лидерам необходимо немного знать о том, что движет отдельными сотрудниками, и им может быть полезно изучить следующие пять классических психологических экспериментов с человеческим поведением.

1. Стэнфордский тюремный эксперимент.

В этом весьма спорном исследовании Стэнфордского университета 1971 года, проведенном под руководством доктора Филипа Зимбардо, исследовательская группа воспроизвела тюремную среду в университетском подвале, где оплачиваемые добровольцы, проверенные на «психологическую стабильность», были случайным образом разделены на заключенных и охранников. За удивительно короткий период времени заключенные и охранники стали играть стереотипные роли, а заключенные стали подчиняться все более агрессивным и садистским охранникам. Эксперимент быстро вышел из-под контроля и был остановлен всего через шесть дней.

Этот эксперимент проливает свет на ситуативный компонент человеческого поведения и то, как люди быстро приспосабливаются к отрицательным ролям независимо от их личного этического кодекса. Среднее крупное рабочее место, как правило, имеет четко определенные роли и иерархию. Лидеры, которые позволяют власти ударить им в голову, могут быстро создать негативную культуру контроля и подчинения.

Этот противоречивый эксперимент напоминает лидерам и лидерам лидеров о том, что лидеры задают культуру и тон организации и что они должны создавать конструктивную и гармоничную среду, в которой сотрудники чувствуют себя заинтересованными и продуктивными.

По теме: Как бизнес вписывается в загадку человеческой психологии

2. Эффект Пигмалиона.

Этот эксперимент 1968 года был проведен двумя психологами, Розенталем и Джейкобсоном, в начальной школе Оук в Южном Сан-Франциско. Преподаватели были проинформированы о том, что студенты проходят «Гарвардский тест на изменчивое усвоение», измеряющий «потенциальные академические порывы».

Учителям были раскрыты имена 20 процентов самых талантливых. Учителя не знали, что эти тесты не могли предсказать потенциал, и 20 процентов были выбраны из группы случайным образом. Это привело к самоисполняющемуся пророчеству, когда учителя подсознательно сосредотачивали свою энергию на высокоуспевающих детях и ставили более простые задачи для тех, кто считался слабым. Эти 20 процентов случайно выбранных детей были повторно протестированы восемь месяцев спустя, и они показали значительно более высокие результаты в тесте на приобретение знаний.

В «Метаморфозах» Овидия рассказывается история о скульпторе Пигмалионе, который влюбляется в собственную резную статую. Учителя, похоже, были очарованы академически одаренными учениками, которых они воспитывали, демонстрируя, как ожидания влияют на успеваемость.

Среднее рабочее место различается по способностям и потенциалу, при этом высокоэффективные работники (или HiPos) управляют большей частью внимания и ресурсов. Лидеры должны проверить свои предположения относительно высокоэффективных сотрудников, выйти за рамки узких путей лидерства и понять, что каждый в организации может реализовать свой потенциал при должном уровне поощрения, поддержки и «любви».

Дов Фрохман утверждает в книге «Лидерство трудным путем: почему лидерству нельзя научить и как вы все равно можете этому научиться», что «лидеров можно найти в самых странных местах. Часто лучшими кандидатами оказываются люди извне. мейнстрим — неудачники, критики, иногда даже скептики — от которых, на первый взгляд, нельзя было ожидать лидерского потенциала. Так что будьте готовы искать новых лидеров в самых неожиданных местах и ​​давать им те возможности, в которых они нуждаются».

3. Лестница с пианино.

В 2009 году Volkswagen провел простой эксперимент в метро Odenplan в Стокгольме. За ночь они превратили лестницу, примыкающую к лифту, в гигантскую клавиатуру типа той, что использовалась в фильме « Большой » с Томом Хэнксом. В ходе эксперимента 66% пассажиров выбрали музыкальную лестницу, а не эскалатор, что свидетельствует о том, что большинство людей естественным образом выбирают веселую обстановку.

Некоторые руководители не решаются создать веселую атмосферу на рабочем месте, но исследование, проведенное Эрин Флюгге Вулф из Университета Флориды, показывает, что веселая среда повышает производительность труда сотрудников и снижает количество прогулов. Возможно, лестница для рояля — это чересчур, но чтобы быть эффективным руководителем, необходимо постоянно искать творческие способы повышения вовлеченности сотрудников.

См. также: 7 психологических уравнений для развития вашего делового мышления

4. Эксперимент Милгрэма.

Возможно, одним из самых неэтичных психологических экспериментов всех времен был эксперимент Милгрэма 1961 года в Йельском университете. Добровольцам было предложено посмотреть, как учащийся выполняет тест на память, и применить удар током, если он даст неправильный ответ. Две трети добровольцев применили удары электрическим током до потенциально смертельного уровня по указанию авторитетного лица. На самом деле получателем был актер, и никаких ударов током не было, но добровольцы не знали об этом и, казалось, отказались от своей личной этики из уважения к авторитету.

Люди не убивают своих коллег электрическим током, но поведенческий принцип отказа от личных моральных суждений на рабочем месте под влиянием доминирующей авторитетной фигуры распространен в крупных организациях. Некоторые из печально известных корпоративных проступков, таких как Enron и, совсем недавно, Volkswagen, заключались в том, что сотрудники совершали неэтичные действия вопреки своей совести, когда им давали соответствующие инструкции. Лидеры должны осознавать, как власть и авторитет проявляются на рабочем месте.

Связано: 3 книги по психологии, которые изменят ваше мышление (и ваш бизнес)

5. Невидимая горилла.

Выпускники Гарварда Кристофер Чабрис и Дэниел Саймонс предложили участникам сосредоточиться на простом задании: подсчете студентов, перебрасывающих мяч по кругу. Исследование показало, что во время активного счета большинство участников не заметили, как человек, одетый в костюм гориллы, входит в круг, что свидетельствует о том, как люди упускают важные детали, когда переоценивают свою способность к многозадачности.

Дэвид Санбонмацу, профессор психологии Университета штата Юта, сказал: «Когда люди выполняют несколько задач одновременно, они часто делают сразу несколько вещей плохо». Это имеет очень важные последствия для культуры многозадачности на рабочем месте. Менеджеры и лидеры не должны перегружать своих сотрудников несколькими задачами и должны учить людей сосредотачиваться на выполнении отдельных заданий, чтобы ограничить отвлечение и максимизировать производительность.

В наш век управления поведением менеджерам и руководителям надлежит изучить некоторые основы человеческого поведения. Психологические эксперименты — отличный ресурс для понимания определенных моделей человеческого поведения на рабочем месте, таких как установка правильного тона лидерства, поддержка коллег, создание веселой среды, усиление этического поведения и помощь коллегам в повышении продуктивности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *