Что такое экзальтированность: значение понятия в психологии
Автор Doctor Feel На чтение 4 мин Просмотров 62 Опубликовано
В психологии экзальтированность рассматривается как особое свойство темперамента, близкое к психопатии. Чувства и переживания экзальтированной личности всегда несколько преувеличены. Он видит мир черно-белым, не замечая полутонов. Экзальтированный ярко проявляет эмоции там, где другие люди не замечают даже повода для радости или печали. Экзальтированность свойственна сангвиникам и холерикам. Женщины чаще бывают обладают данной чертой, чем мужчины.
В психологии экзальтированность рассматривается как особое свойство темперамента, близкое к психопатии. Чувства и переживания экзальтированной личности всегда несколько преувеличены. Он видит мир черно-белым, не замечая полутонов. Экзальтированный ярко проявляет эмоции там, где другие люди не замечают даже повода для радости или печали.
Содержание
- Признаки экзальтированности
- В каком возрасте проявляется экзальтированность
- Отношение окружающих
- Коррекция поведения
Признаки экзальтированности
Экзальтированность – это склонность к эмоциональному преувеличению. Человек резко переходит от состояния счастья к непомерному горю. Такие люди преувеличивают самые обыденные вещи, придавая много значения мелочам. Еще один признак экзальтированности – люди переоценивают свои возможности и способности, из-за чего часто выглядят смешными в глазах окружающих. У экзальтированной личности в считаные минуты меняется настроение. Неудача даже в самом малозначительном занятии приводит к грусти и тоске, а самый скромный успех – к ликованию.
Экзальтированные люди влюбчивы -и болтливы, сострадательны, искренни и способны к альтруизму. Страх у них быстро переходит в панику.
Из-за ранимой нервной системы такие личности стараются избегать открытых конфликтов, хотя могут вступать в споры и небольшие перепалки. Окружающих экзальтированные люди награждают надменными взглядами и презрительными усмешками. Их непоколебимое чувство превосходства граничит с манией величия.Так как экзальтированный человек постоянно испытывает сильные переживания, он может найти себя в сфере искусства, особенно театра. Эти люди — прирожденные артисты. Они пафосно выражаются, способны донести до окружающих любую эмоцию, используют в общении витиеватые описания, красочные обороты, повышенные тона. Остальные кажутся им бесчувственными, непробиваемыми. Сами себя они полагают за непризнанных гениев и тонких натур.
Экзальтированный человек:
- способен преклоняться перед чем-либо или кем-либо;
- от восхищения переходит в глубокое отчаяние;
- любит до безумия и ненавидит всеми фибрами души;
- имеет любимых животных, при виде которых испытывает чувство трепета, умиления, нежности, волнения;
- совершенно не переносит некоторые типы людей – толстых, худых, мужчин, женщин, таксистов и т. п.;
- заметив какую-либо особенность в людях, может резко поменять мнение о них на противоположное;
- восторгается творчеством какого-либо художника, поэта, музыканта, артиста;
- плачет над трагическим фильмом, литературным произведением с грустным концом;
- имеет в окружении людей, которых он глубоко презирает или ненавидит;
- в большинстве случаев его мнения, позиции, вкусы, принципы отличны от позиции большинства.
Те, кому свойственны 9-10 из данных утверждений, отчетливо экзальтированны. Совпадение с 5-8 утверждениями означает умеренную экзальтированность, с 4 и менее — это качество отсутствует.
В каком возрасте проявляется экзальтированность
Двух-трехлетний ребенок выражает эмоции очень ярко. Он переходит от истерики к смеху за несколько секунд. Экзальтированность свойственна и юношескому возрасту, но по мере взросления она обычно проходит.
Данная черта свойственна каждому на определенном этапе роста и развития. Большинство людей, по мере того как их нервная система достигает зрелости, начинают контролировать свои эмоции и поведение. Отдельные личности остаются «вечными детьми» и о них говорят, как об экзальтированных взрослых.
Отношение окружающих
Чрезмерное проявление эмоций и неспособность их контролировать сильно осложняет жизнь экзальтированного человека. У него часто возникают конфликты с окружающими, ему не доверяют важные поручения на работе, с ним не завязывают глубоких личных отношений, так как неизвестно, что он выкинет в следующую минуту.
Близкие экзальтированного человека всегда настороже, так как их существование полно сюрпризов, причем не всегда приятных. Экзальтированные люди плохо приспособлены к ведению быта. Они могут злоупотреблять алкоголем, потерять жилье, стать жертвой мошенников. Пока рядом есть родители и близкие, что-то непоправимое вряд ли случится. Но во второй половине жизни эти люди часто остаются в одиночестве и наживают себе проблемы.
Коррекция поведения
Экзальтированный человек почти никогда не считает проявление своего темперамента проблемой. Он уверен в собственной непогрешимости и во всех неудачах винит не себя, а окружающих. Но даже если он осознает свою особенность и захочет избавиться от нее, это вряд ли получится. Природный темперамент нельзя изменить силой одного желания и психологическими техниками.
Экзальтация в незначительной мере не страшна. Она позволяет видеть мир в более ярких красках, чем у остальных людей. Нужно лишь научиться быть более сдержанным и не совершать глупых поступков, продиктованных повышенной эмоциональностью.
Болезненно экзальтированный человек должен очень сильно поработать над собой, чтобы стать спокойнее и реально смотреть на мир. Для этого ему придется войти в образ флегматика и для начала прожить в нем хотя бы несколько часов. Природный артистизм поможет вжиться в нужный образ. Нужно воспитать в себе привычку ничего не делать спонтанно, «на эмоциях». Сначала стоит обдумать, что произошло, отложить принятие решения на какое-то время. Сформировать в себе новые привычки сложно, но возможно.
Аффективно-экзальтированный темперамент. Психология и психоанализ характера
Аффективно-экзальтированный темперамент
Аффективно-экзальтированный темперамент, когда он по степени выраженности приближается к психопатии, можно было бы назвать темпераментом тревоги и счастья. Это название подчеркивает его близкую связь с психозом тревоги и счастья, который сопровождается резкими колебаниями настроения. Описываемый темперамент может действительно оказаться ослабленной формой этого заболевания, но такая взаимосвязь не обязательна. В случаях, когда наблюдается чистая аффективная экзальтация, тем более не может быть и речи о патологии.
Аффективно-экзальтированные люди реагируют на жизнь более бурно, чем остальные. Темп нарастания реакций, их внешние проявления отличаются большой интенсивностью. Аффективно-экзальтированные личности одинаково легко приходят в восторг от радостных событий и в отчаяние от печальных.
Другой полюс его реакций — крайняя впечатлительность по поводу печальных фактов. Жалость, сострадание к несчастным людям, к больным животным способна довести такого человека до отчаяния. По поводу легко поправимой неудачи, легкого разочарования, которое другим назавтра уже было бы забыто, экзальтированный человек может испытывать искреннее и глубокое горе. Какую-нибудь рядовую неприятность друга он ощущает болезненнее, чем сам пострадавший.
Страх у людей с таким темпераментом обладает, по-видимому, свойством резкого нарастания, поскольку уже при незначительном страхе, охватывающем экзальтированную натуру, заметны физиологические проявления (дрожь, холодный пот), а отсюда и усиление психических реакций.Тот факт, что экзальтированность связана с тонкими и очень человечными эмоциями, объясняет, почему этим темпераментом особенно часто обладают артистические натуры — художники, поэты. Артистическая одаренность представляет собой нечто в корне иное, чем научные способности в определенной области, например в математике. В чем заключается причина данного явления?
Во-первых, я полагаю, что сама по себе одаренность еще не обеспечивает возможности создания произведения искусства. Такое произведение рождается лишь тогда, когда творец способен к высокому накалу эмоциональных переживаний. Если человек обладает глубоким умом и практическим здравым смыслом, то ничто не помешает ему развивать свои математические, технические или организационные способности.
Во-вторых, эмоции сами по себе позволяют создавать верное суждение о возникающем произведении, давать ему верную оценку. Уровень науки измеряется ее прикладным значением, ценность же художественного произведения познается лишь по эмоциональному воздействию. Из этого следует, что неотъемлемым свойством поэта или художника прежде всего должна быть эмоциональная возбудимость. Вторым стимулирующим моментом для артистической натуры может быть наличие демонстративных черт характера. Наконец, с третьим моментом мы столкнемся, рассматривая интровертированность.
Конфликты артистических натур с жизнью часто происходят из-за слишком большой чувствительности, «проза» жизни, ее подчас грубые требования им не по плечу.
Например, избыток чувств у Гельдерлина стимулировал его поэтическое творчество, но одновременно не давал приспособиться к повседневным жизненным требованиям. Возможно, его постоянная эмотивная возбудимость носила болезненный характер, так как во второй половине жизни у него развилось тяжелое психическое заболевание.
Гельдерлинъсю жизнь больше страдал, чем испытывал порывы восторженной радости, но это было связано с большими жизненными трудностями, которые ему пришлось испытать из-за чрезмерной чувствительности. К началу душевного заболевания эта исключительная эмотивная возбудимость еще возросла. В письме к В.Ланге он пишет: «Поверь мне, дорогой! Я боролся до смертельного изнеможения, чтобы сохранить высшую жизнь, в вере и в созерцании, о, да! Я боролся, страдая невыразимо, и полагаю, что мучения мои превышают все, когда-либо испытанное человеком». В подобных жизненных гиперболах мы не только узнаем Гельдерлина, но одновременно получаем представление о силе импульсов, которыми возбудимость питала его поэтическое вдохновение.
Выдающийся немецкий лирик приведен мною как пример. Подобным же образом, хотя, возможно, и не в такой степени, эмотивная возбудимость является базой создания художественных произведений у многих артистических натур. Добавим к этому закономерное стремление художника отразить в своем творчестве то, что его так сильно и глубоко захватывает.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.ТЕМПЕРАМЕНТ
ТЕМПЕРАМЕНТ Темперамент (лат. temperamentum – надлежащее соотношение частей, соразмерность) – это индивидуальное свойство психики, которое определяет динамику деятельности человека, темп психических процессов. Отличительные признаки темперамента – это, во-первых,
6.1 ТЕМПЕРАМЕНТ
6.1 ТЕМПЕРАМЕНТ 1. Поняття про темперамент.2. Фізіологічні основи темпераменту.3. Психологічна характеристика темпераменту.4. Головні властивості темпераменту.5. Темперамент і особистість. 6. Вплив темпераменту на діяльність
6.1. Темперамент
§77. Темперамент
§77. Темперамент Ещё со времён древности принято различать четыре основных темперамента: холерический, сангвинический, меланхолический и флегматический. Темпераментом называются индивидуальные особенности человека, выражающиеся: 1) в эмоциональной возбудимости
ТЕМПЕРАМЕНТ
ТЕМПЕРАМЕНТ Темпераментом можно назвать степень действий и чувствований, проявляемых отдельным лицом, и распределение этого проявления по времени, т. е. силу и быстроту проявлений действий и чувствовании, а также силу и быстроту развития желаний отдельного лица. Можно
1. Темперамент
1. Темперамент 1. История представлений о темпераменте.2. Типы темпераментов. Свойства темпераментов.3. Индивидуальный стиль деятельности.4. Темперамент и проблемы воспитания.1. Темперамент представляет собой сочетание свойств, определяющих динамику функционирования
3. Темперамент
3. Темперамент Темперамент — постоянные и устойчивые, индивидуально-неповторимые природные свойства личности, определяющие динамику психической деятельности независимо от ее содержания. Сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик — основные типы темперамента. Каковы
ТЕМПЕРАМЕНТ
ТЕМПЕРАМЕНТ Темперамент – биологический фундамент, на котором формируется личность. Он отражает динамические аспекты поведения, преимущественно врожденного характера.В. С. Мерлин считает свойствами темперамента индивидуальные особенности, которые1) регулируют
АФФЕКТИВНО-ЛАБИЛЬНЫЙ ТЕМПЕРАМЕНТ
АФФЕКТИВНО-ЛАБИЛЬНЫЙ ТЕМПЕРАМЕНТ Аффективно-лабильные, или (при ярко выраженных проявлениях) циклотимические, личности – это люди, для которых характерна смена гипертимических и дистимических состояний. На передний план выступает то один, то другой из этих двух
АФФЕКТИВНО-ЛАБИЛЬНЫЕ ЛИЧНОСТИ
АФФЕКТИВНО-ЛАБИЛЬНЫЕ ЛИЧНОСТИ Некоторые люди обладают особым психологическим складом, который характеризуется изменчивостью настроения без внешнего повода. Такие люди то весьма деятельны и болтливы, то медлительны и скупы на слова. Изменчивость (лабильность)
Аффективно-лабильный темперамент
Аффективно-лабильный темперамент Аффективно-лабильные, или (при ярко выраженных проявлениях) циклотимические, личности — это люди, для которых характерна смена гипертимических и дистимических состояний. На передний план выступает то один, то другой из этих двух
Аффективно-экзальтированный темперамент
Аффективно-экзальтированный темперамент Аффективно-экзальтированный темперамент, когда он по степени выраженности приближается к психопатии, можно было бы назвать темпераментом тревоги и счастья. Это название подчеркивает его близкую связь с психозом тревоги и
Паранойя экзальтированного типа в обрамлении folie à deux; исследование двух подростковых убийств.
- DOI:10.1111/J.2044-8341.1955.TB00896.X
- Идентификатор корпуса: 45937415
@article{Medlicott1955ParanoiaOT, title={Паранойя экзальтированного типа в обстановке folie {\`a} deux; исследование двух подростковых убийств. }, автор = {Р. В. Медликотт}, journal={Британский журнал медицинской психологии}, год = {1955}, объем={28 4}, страницы={ 205-23 } }
- Р. Медликотт
- Опубликовано 1 декабря 1955 года
- Психология
- Британский журнал медицинской психологии
Дело об убийстве Паркера и Халма. Перепечатано в Black, WAM и Taylor, AJW «Девиантное поведение: исследования Новой Зеландии». Окленд, Heinemann Educational Books, 1979, с. 111-123.
Просмотр в PubMed
doi.orgУбийство Эдварда вожделение
Предполагается, что в генезисе этого преступления сошлись три критических фактора: преступник, чья психопатология была такова, что был возможен импульсивный акт сексуального насилия, жертва, чья беспомощность, доступность и символическая привлекательность сделали его созревшим для эксплуатации, и социальная сеть значимых других, чьи собственные заботы и потери заставили их игнорировать сигналы надвигающегося насилия.
Братские переломы и суд: Суд в Новой Зеландии 1954 года Паркер -Хулм Испытание
- Надя Гуш
Социология
- 2014
Аннотация в Новой — В 1954 году. совершить матереубийство. Последовавший за этим судебный процесс показал, что обвиняемый олицетворяет Жака Деррида…
Убийство à deux и двухфакторную модель бреда
- Олав Нильсен, Р. Лэнгдон, М. Лардж
Медицина, психология
Когнитивная нейропсихиатрия
- 2013
Двухфакторная модель является полезным методом для сопоставления возникновения общих бредовых убеждений у первичных и вторичных пациентов с folie à deux и демонстрирует необходимость учитывать экзогенный источник бредового содержания у многих больных.
Лечение современных несовершеннолетних преступников, совершивших убийства
- К. Хайде, Э. Соломон
Психология
- 2003
Обсуждение авторами стратегий лечения основано на многолетнем клиническом опыте оценки примерно 100 JHO, а также на знании эмпирически обоснованных программ.
Продольное исследование подростков-убийц.
Авторы пришли к выводу, что, поскольку подростки-убийцы демонстрировали отсутствие аффекта, а также низкий уровень рецидивизма, с ними лучше всего обращались посредством предоставления специальных услуг в исправительной системе для несовершеннолетних, а не в исправительной системе для взрослых.
Matricide: критика литературы
- K. Heide, A. Frei
Социология
Травма, насилие и злоупотребление
- 2010
Экспертизация инцидента в прочтите случаи матереубийства, а в литературе с точки зрения пола преступника делается вывод о том, что большинство матерей убивают их взрослые сыновья.
Убийство молодежи: обзор литературы и план действий
Статья завершается рекомендациями по проведению будущих исследований с целью углубления понимания этиологических факторов, связанных с убийствами несовершеннолетних, и разработки эффективных стратегий вмешательства.
Убийство детей и подростков
- D. Cornell
Психология
- 1999
Убийства, совершенные детьми, неизменно вызывают социальные или психологические факторы, которые вызывают шок, даже тревогу и тревогу может быть причиной такого…
Подростки-убийцы женского пола: характеристики и последствия лечения.
Выводы включают высокий уровень зарегистрированного употребления психоактивных веществ, правонарушителей среди сверстников, ранние признаки проблем с психическим здоровьем и ограниченный контроль и надзор со стороны родителей.
Болезнь Геракла: некоторые криминалистические аспекты всемогущей нарциссической личности*
1 напомнил мне о Геракле, герое огромного драйва, способном бросить вызов огромным препятствиям, но подверженном эксцессам и психотической декомпенсации с преступным поведением. Хотя оба моих пациента,…
Возвышенный король | Космические мертвецы
по Космические мертвецы
поддерживается
Соска «Майк» Zits
Соска «Майк» Zits послушайте это теплым ветреным вечером или в одиночестве с закрытыми глазами и мыслями на аккордах Любимый трек: The Exalted King.
Стив
стив Разноцветное время Swap Shop.
ИМЕТЬ:
Лошадиные легкие-Гефсиманский туман
Облака на вкус сатанинские-Чтобы спать за пределами Земли CD-диски
ХОЧУ:
Компакт-диск Возвышенного короля
Есть ли правда в слухах о том, что взвинченный Шикарный Лап — отец Барни?
Антон
Антон Заглавный трек совершенно невероятен. Он продолжает изобретать себя интересными способами на протяжении получаса воспроизведения. Не могу рекомендовать это достаточно. Любимый трек: The Exalted King.
комната отдыха
комната отдыха Эпическое, умопомрачительное, космическое дерьмо! Давай Мертвые! Любимый трек: The Exalted King.
Восстание обезьян
Восстание обезьян Сильный претендент на звание лучшей группы с Марса. Любимый трек: The Exalted King.
Рич Чедвик
Рич Чедвик The Cosmic Dead….. Космическая кадетская музыка высшего порядка!
Колин Мюррей
Дунканрми
Жидкая колючая проволока
Табби Видда Тикс
Филак
Эдвард Джей Роллер
все666
Марко
Дениз15
Джеймс Чарли
зкальский
Лейтон Маклеод
зима_луна
Десислав Геометрия
ДжойВортекс
Хоултруг
Мэтью Томас
Джеймс Хобсон
Эдди
сенсорный2980
Фил Маки
Муммель
Ричард Кинг
Джеймс
wrstudioworks
эфир
расампайо
Джон Нордстрем
пастели246
Билл Хойт
Джеймс Ринелла
удалить
марекбулир
мастергайден
Лард Нэнни
Патрик Верле
Омерзительная жаба
Аарон Олсон
элдудовски
спасательный корабль
Haesslichermensch
Хантер Дэвис
Адам Боксхолл
солармегин
Д. Обал
Нико Сил
beincrauste
Головка гриба
джуглиоделия
свободный радикал
и yavery1969
h2ghwayl0rd
айбеси
пещерный
Осень Мэтьюз
Упоротый хот-догги
JS Роланд
Пол
аномалия
Федерико Эрколани
еще…
теги
теги
дрон рок дрон рок экспериментальный космище краутрок психологический рок психоделический Шотландия космический рок космический рок Глазгооколо
Космические мертвецы Глазго, Великобритания
Космические мертвецы — это аморфный висцеральный сгусток энергии космической скалы, питаемый небесными вибрациями и родом из Глазго, Шотландия.