Экзистенциально-гуманистическая психология
22.02.2012
Четвертая волна психологии — экзистенциально-гуманистическое психология — связана с еще одним расширением предмета психологии — нравственностью и экзистенциальными проблемами бытия в мире.
Вторая мировая война преподала нам главный урок — недостаточно знать физиологию, личность, эффективно моделировать человеческое поведение — необходимо возрождение высших ценностей, без которых человек превращается в сверхзверя, способного бессмысленно уничтожать миллионы людей и массу социальных и культурных ценностей.
Психология наконец сфокусировала свое внимание на тех проблемах, которые были естественно вплетены в общинный стиль жизни и ответы на которые были приоритетными для этико-нравственного компонента религии и духовных традиций. Психология выбрала в качестве предмета исследования проблемы времени, жизни и смерти, свободы, ответственности и выбора, общения, любви и одиночества, смысла и бессмысленности существования, поиска этого смысла, нравственные нормы и ценностные системы личности, сострадание, содействие, соучастие, помощь и поддержку, гуманизм.
Л. Бинсвангер, М. Босс, Дж. Бугенталь, Ф. Бэррон, К. Бюлер, С. Джурард, А. Маслоу, Р. Мэй, Е. Минковски, К. Роджерс, В. Франкл и др. опредметили новое смысловое поле психологии, связанное с усвоением моральных норм, эмпатией, с изучением так называемого помогающего поведения и сняли противопоставление альтруизма и эгоизма, предполагающее либо унижающую жертвенность, либо корыстное себялюбие.
Вслед за этическими ценностями мировых религий и духовных традиций Востока, мистических учений философии и эзотерики Европы, в 50-е годы психология возвратила человека как главную ценность и мерило всех вещей и признало главным предметом личность — как сложную уникальную целостную систему, представляющую собой не нечто заранее данное, но открытую возможность самоактуализации.
Тезис «Бог внутри тебя» трансформировался в веру в расцвет каждого человека, если предоставить ему возможность самому выбирать и направлять свою судьбу, а этический принцип «любви к ближнему» (христианство), Любящей Доброты (буддизм) — в оптимистический взгляд «мира и любви».
Таким образом, в экзистенционально-гуманистической психологии мы можем увидеть новую нравственную психологию, которая противопоставила себя бихевиоризму и фрейдизму, делающим основной упор на зависимость личности от ее прошлого, считая, что главное в ней — устремленность к будущему, к свободной реализации своих потенций (особенно творческих), к укреплению веры в себя и возможность достижения «идеального Я».
В некотором смысле экзистенционально-гуманистическая психология далеко ушла от некоторых религиозно-этических учений, разработав представление о необходимости максимальной творческой самореализации, что и означает истинное психическое здоровье
В этом направлении мы можем обнаружить новую позицию психолога по отношению к клиенту.
Главным является клиент со своими мотивами и целями, который не приспособляется к среде, не стремится к конформному поведению, но взращивает свое конструктивное начало.
Психолог при этом больше является мудрым наставником, полностью вошедшим в «ахимсу-гуру», в круг священных обязанностей учителя перед своим учеником, основная функция которого в создании теплой эмоциональной атмосферы, эффективной поддерживающей среды, где ему легче организовать свой внутренний, «феноменальный» мир и достигнуть целостности собственной личности, понять смысл своего существования, разрешить свой коан жизни и распаковать базовые экзистенции.
Ключевые слова: Маслоу, Роджерс
Источник: Козлов В.В., Интегративная психология
Материалы по теме |
---|
Гуманистические теории личности Столяренко Л.Д., Психология и педагогика для технических вузов |
Гуманистический подход … |
Основные идеи и особенности гуманистической психологии Козубовский В. М. Общая психология: методология, сознание, деятельность. Мн., 2008. |
Исходные посылки трансперсональной психологии Козубовский В. М. Общая психология: методология, сознание, деятельность. Мн., 2008. |
Теория самоактуализации Маслоу Литвак М.Е., Профессия психолог |
Гуманистическая психология А. Маслоу Абдурахманов Р.А., История психологии |
Идеи Маслоу Линде Н.Д., Основы современной психотерапии |
Теория личности Маслоу Григорович Л.А., Педагогика и психология |
Экзистенциально-гуманистический подход в психологии и психотерапии //Психологическая газета
…Мы — живущие существа, и потому в определенной степ ени все мы — экзистенциалисты.
(J. Bugental, R. Kleiner)Экзистенциально-гуманистический подход (ЭГП) не относится к числу простых. Сложности начинаются уже с самого названия. Чтобы разобраться с этим. Немного истории.
Экзистенциальное направление в психологии возникло в Европе в первой половине ХХ века на стыке двух тенденций: с одной стороны это неудовлетворенность многих психологов и терапевтов господствовавшими тогда детерминистскими взглядами и установкой на объективный, научный анализ человека; с другой стороны это мощное развитие экзистенц иальной философии, которая проявляла большой интерес к психологии и пси хиатрии. В результате в психологии появилось новое течение экзистенц иальное, представленное такими именами как Карл ЯСПЕРС, Людвиг БИНСВАНГ ЕР, Медард БОСС, Виктор ФРАНКЛ и др.
Важно отметить, что влияние экзистенциализма на психологию не ограничи лось появлением собственно экзистенциального направления — очень многие психологические школы в той или иной мере ассимилировали эти идеи.
Видимо, поэтому некоторые из них в частности,Дж. БЮДЖЕНТАЛ предпочи тают говорить об экзистенциально-гуманистическом подходе. Как предста вляется, такое объединение вполне обоснованно и имеет глубокий смысл. Эк зистенциализм и гуманизм безусловно, не одно и то же; и название экзистенциально-гуманистический фиксирует не только их нетождественн ость, но и принципиальную общность, которая состоит прежде всего в призн ании за человеком свободы построения своей жизни и способности к этому.
Недавно в Санкт-Петербургской Ассоциации тренинга и психотерапии созд ана секция экзистенциально-гуманистической терапии. Точнее было бы ска зать — официальный статус получила группа психологов и терапевтов, реаль но работавшая в этом направлении с 1992 года, когда в Москве в рамках Междуна родной конференции по гуманистической психологии произошла наша встре ча с Дэборой РЭХИЛЛИ, ученицей и последовательницей Дж. Бюджентала . Затем Дэбора и ее коллеги Роберт НЭЙДЕР, Падма КАТЕЛЛ, Ланир КЛАНСИ и др. провели в течение 1992 — 1995 гг. в Санкт-Петербурге 3 семинара-тренинга по ЭГП.
Итак, важнейшие положения подхода Дж. Бюджентала, который он сам называет жизнеизменяющей терапией.
1. За любыми частными психологическими трудностями в жизни человека лежа т более глубокие (и не всегда ясно осознаваемые) экзистенциальные пробле мы проблемы свободы выбора и ответственности, изолированности и взаи мосвязанности с другими людьми, поиска смысла жизни и ответов на вопросы Что я есть? Что есть этот мир? и т. д. В ЭГП терапевт проявляет особый экзистенциальный слух, позволяющий ему за фасадом заявленных про блем и жалоб клиента уловить эти скрытые экзистенциальные проблемы и пр изывы. В этом и состоит смысл жизнеизменяющей терапии клиент и терапе вт совместными усилиями пытаются помочь первому понять способ, которым он отвечал на экзистенциальные вопросы своей жизни, и пересмотреть неко торые из ответов таким образом, чтобы сделать жизнь клиента более аутент ичной и более полноценной.
3. В центре внимания терапевта, работающего в ЭГП, находится субъектив ность человека та, как говорит Дж. Бюджентал, внутрення я автономная и интимная реальность, в которой мы живем наиболее искренне . Субъективность — это наши переживания, стремления, мысли, тревоги … все, происходящее внутри нас и определяющее то, что мы делаем вовне, а глав ное — что мы делаем из того, что там с нами случается. Субъективность клиента и есть главное место приложения усилий терапевта, а его собствен ная субъективность главное средство помощи клиенту.
4. Не отрицая большого значения прошлого и будущего, ЭГП ведущую роль отво дит работе в настоящем с тем, что в данный момент действительно жив ет в субъективности человека, что актуально здесь и теперь. Име нно в процессе непосредственного проживания в том числе и событий про шлого или будущего могут быть услышаны и полноценно осознаны экзисте нциальные проблемы.
5. ЭГП задает скорее определенную направленность, локус осмысления терап евтом происходящего в терапии, нежели определенный набор техник и предп исаний. По отношению к любой ситуации можно занять (или не занять) экзисте нциальную позицию. Поэтому этот подход отличается удивительным разноо бразием и богатством используемых психотехник, включаядаже такие, каза лось бы, нетерапевтичные действия как совет, требование, инструктаж и т. д . Позиция Бюджентала: при определенных условиях почти любое дей ствие может вести клиента к усилению работы с субъективностью; искусств о терапевта как раз и состоит в способности адекватно применять весь бог атый арсенал, не переходя при этом к манипулированию. Именно для становл ения этого искусства психотерапевта Бюджентал описал 13 о сновных параметров терапевтической работы и разработал методику разви тия каждого из них. На мой взгляд, такой глубиной и тщательностью разрабо тки программы расширения субъективных возможностей терапевта в ряд ли могут похвастаться другие подходы.
В планы секции экзистенциально-гуманистической терапии в ходит дальнейшее изучение и практическое освоение всего богатства тео ретического и методического арсенала ЭГП. Приглашаем к сотрудничеству и участию в работе секции всех желающих занять экзистенциальную позици ю в психологии и в жизни.
С.Л. БРАТЧЕНКО,
доцент кафедры психологии РГПУ им. Герцена, кандидат психол. наук
Использование экзистенциально-гуманистической психотерапии в лечении выживших после COVID-19
Сказать, что 2020 год был необычным, было бы преуменьшением. Как коллективное человеческое общество, мы все испытали значительные изменения в нашей когда-то нормальной жизни. Один фактор, COVID-19, сыграл преобладающую роль в этом процессе, и некоторые люди пострадали больше, чем другие.
Мой личный опыт с COVID-19 побудил меня написать эту статью, чтобы у моих коллег-консультантов были рекомендации по оказанию помощи другим людям с COVID-19.выжившие. Важно отметить, что в настоящее время нет доступных методов лечения, основанных на доказательствах, поскольку пандемия продолжает развиваться. До этого мы не сталкивались с мировой пандемией за 100 лет.
Что такое экзистенциально-гуманистическая психотерапия?
Экзистенциально-гуманистическая психотерапия помогает клиентам раскрыть свою уникальность через более глубокое осознание себя и окружающего мира. Терапевт помогает клиентам, обучая их видеть свое сопротивление, чтобы они могли иметь более осмысленное существование. Клиенты могут свободно исследовать, какие аспекты их жизни поддерживают их путешествие, а от каких можно отказаться, чтобы жить более полной жизнью. Этот подход позволяет избежать навешивания ярлыков и диагностики, поэтому основное внимание может быть сосредоточено на самопознании и осмыслении.
Экзистенциально-гуманистическая психотерапия преследует пять основных целей.
- Развитие способности к самосознанию и пониманию последствий свободы выбора
- Создайте личную идентичность и будьте готовы к качественным отношениям
- Поиск смысла, цели, ценностей и убеждений жизни
- Принять нормальное беспокойство как естественное условие жизни
- Осознать смерть и небытие
С чего начать
Симптоматика и опыт COVID-19 уникальны для каждого человека, поэтому для экзистенциально-гуманистических психотерапевтов важно учитывать ряд черт.
Терапевтический альянс должен быть установлен во время первого визита. Во-первых, устанавливая отношения Я-Ты с клиентом, вы устанавливаете отношения, в которых клиент является авторитетом в отношении своего личного опыта болезни и жизни. Во-вторых, безоговорочно положительное отношение, ваше принятие и поддержка дадут клиенту важную возможность поделиться своим субъективным опытом и поразмышлять над ним. В-третьих, используя эмпатию, вы позволите своему клиенту свободно делиться с вами более полным спектром чувств и эмоций, тем самым создавая пространство для углубления их подлинности.
Этапы исследования COVID-19
Этап первый: жизнь до COVID-19. Это отличная отправная точка для начала терапевтических отношений Я-Ты. Клиент начнет понимать ваш экзистенциально-гуманистический стиль.
В то же время у вас есть важная возможность изучить стиль общения вашего клиента и уровень экспрессивности. Вы получите представление о типичном образе жизни вашего клиента, уровне функционирования, а также о том, какие ценности и убеждения существовали для него до COVID-19. пандемия. Кроме того, вы можете установить цели клиента и то, чего он хочет достичь во время терапии.
Полезные вопросы могут включать:
- С кем вы жили?
- Каким был твой обычный день?
- Вы активно работали? Насколько важной была для вас ваша работа?
- Как вы проводили свободное время?
- Как ваше общее самочувствие?
- Вы нашли время для себя?
- Каким было ваше «нормальное»?
- Что вы больше всего ценили в то время?
Моя нормальная жизнь была с мужем и сыном. Год назад мой муж перенес шесть месяцев лечения рака в другой стране, и мы, наконец, снова смогли жить вместе. Я работал в качестве консультанта. Свободное время мы обычно проводили с семьей и друзьями, путешествуя и наслаждаясь своими личными увлечениями.
Этап второй: Понимание ранней болезни клиента. На этом этапе каждый клиент вспоминает и делится своими уникальными симптомами и опытом. В этот момент ваш клиент может чувствовать себя более комфортно в терапевтических отношениях в результате того, что вы активно слушаете и используете эмпатические техники. Вы учите клиента исследовать свою проблему, чтобы развить понимание, делясь физиологическими и психологическими чувствами, связанными с его ранним заболеванием.
Полезные вопросы могут включать:
- Как проявлялась болезнь?
- Каковы были ваши первые симптомы?
- Как вы думаете, где вы заразились?
- Когда вы поняли, что серьезно больны?
- Какие действия вы предприняли для лечения вашей болезни?
- Что вы думали и чувствовали по поводу своих симптомов?
- Что вас беспокоило в то время?
Мои симптомы — головокружение, кашель, обострение обоняния, боли в почках и сильная усталость — начались в конце марта. Мой врач прописал антибиотик и посоветовал мне избегать отделения неотложной помощи, потому что считалось, что у всех пациентов, находящихся в больнице, положительный результат на COVID-19. в то время, и если бы у меня не было COVID-19, я обязательно заразился бы им, когда приехал. (Только несколько дней спустя я понял ее логику).
Итак, я провел несколько дней в постели, большую часть времени спал. Я изо всех сил старался избегать кухни, потому что запахи готовки были для меня подавляющими. У меня было желание предаться очень горячим ваннам, но каждая из них, казалось, делала меня слабее, чем предыдущая. В этот момент я чувствовал себя неуверенно из-за неудобства отсутствия работы. У меня также было чувство страха, что ситуация ухудшится.
Третий этап: определение степени болезни клиента. На этом этапе происходит осознание более серьезного заболевания, ухудшение симптомов и, в конечном итоге, потребность в уходе более высокого уровня. В идеале ваш клиент сможет выражать все более широкий спектр чувств и мыслей по мере того, как он показывает, как он смирился со своим уровнем болезни. Как терапевт, вы можете начать внедрять понятие свободы выбора в свои решения.
Полезные вопросы могут включать:
- Как долго вы болели к этому моменту?
- Какие симптомы ухудшались в это время?
- Что заставило вас обратиться за дополнительной помощью?
- Как вы узнали, что у вас действительно есть COVID-19?
- Как долго вы были в больнице?
- Что вы думали и чувствовали, когда поняли, что происходит?
- Что вас беспокоило в то время?
В течение четырех дней обострения симптомов я перестал есть и пить. Я не мог ничего есть, в основном из-за обострения обонятельных симптомов. В то же время у меня началось постепенное снижение способности насыщать легкие кислородом, поэтому я, наконец, заставила своего мужа отвезти меня на неизбежную поездку в отделение неотложной помощи.
Возле больницы нас встретил медицинский работник первой линии в полном комплекте средств индивидуальной защиты. Моему мужу пришлось уйти, прежде чем мне разрешили войти в отделение неотложной помощи. В эти первые дни пандемии, когда в средствах массовой информации обсуждалось лишь ограниченное количество случаев, серьезность болезни еще не была широко известна, но существовала вероятность того, что я больше никогда не увижу своего мужа. Хотя мы оба испытали страх и грусть из-за того, что мой муж уехал на обследование на рак и окончательный диагноз в прошлом году, я полагаю, что мы оба изначально знали, что мой отъезд не похож ни на что, с чем мы сталкивались раньше.
Этап четвертый: Что пережил клиент во время лечения? Хотя на этом этапе рассматривается то, что происходило с клиентом физиологически, он также рождает несколько ключевых экзистенциальных концепций для раннего исследования. По мере того, как пациенты с COVID-19 проводят время в обязательном изолированном отделении интенсивной терапии, тревога растет, и универсальные темы, такие как свобода выбора, изоляция, бессмысленность и смерть, навязываются им, становясь неизбежными.
Во-первых, это исследование смысла самой болезни, в то время как ему приходится бороться с отказом от контроля. Во-вторых, найти смысл в одиночестве, которое они испытывают. Некоторые клиенты могут обнаружить, что впервые в жизни они остались одни или получили возможность сосредоточиться исключительно на себе. Третье — найти смысл в пустоте своего окружения. Четвертая проблема связана с поиском смысла в самой жизни и примирением с потенциальной смертью.
На этом этапе вы (как терапевт) можете открыто обсуждать реальность смерти. Активное слушание и безусловное положительное отношение имеют первостепенное значение на этом этапе, потому что именно здесь в конечном итоге начинается трансформация. Клиент заслуживает полной свободы поделиться всеми своими мыслями, воспоминаниями и чувствами, какими бы иррациональными они вам ни казались.
Вопросы, которые могут быть полезными, могут включать:
- Вы понимаете, что происходит с медицинской точки зрения?
- Какие у вас были эмоции во время раннего ухода?
- Это был ваш первый опыт оказания неотложной помощи?
- Что вы почувствовали, когда поняли, что должны передать полный контроль медицинскому персоналу?
- Какое лечение вы получали?
- Вы нуждались в использовании аппарата ИВЛ?
- Какова была продолжительность вашего пребывания?
- Какие эмоции и чувства вступили в игру? Вы испугались? Скучающий?
- Как вы себя чувствовали в полном одиночестве?
- Что вы думали и чувствовали, когда поняли, что происходит?
- Что вас беспокоило в то время?
- Ты думал, что умрешь?
- Как вы справились с этой мыслью?
- Вы сделали какие-то выводы?
Во время моей первой карьеры я много лет проработал медицинским работником на переднем крае. Поэтому в больничной обстановке я возвращался к своим корням и полностью осознавал происходящее. С учетом сказанного, слишком много знаний также может оказаться пугающим. Мне быстро сообщили о серьезности ситуации, и я прекрасно понимал, что лучший выход — немедленно отказаться от контроля, чтобы персонал мог сделать все возможное, чтобы спасти мою жизнь.
Следующие две недели я провел в отделении интенсивной терапии, постоянно получая 15 различных лекарств, в основном внутривенно, и круглосуточную оксигенотерапию, а также пройдя множество анализов венозной крови и несколько анализов артериального газа и портативный рентген грудной клетки. Мой уровень кислорода был очень низким и не отвечал на лечение.
Ко мне давно пришло осознание того, что у меня не будет посетителей и что возможна смерть. Все мое внимание было сосредоточено на одном: продолжать многократно вдыхать и выдыхать, даже несмотря на COVID-19.шутили, чтобы убедить меня перестать дышать. Рассматривался вопрос об ИВЛ, но я знал, что с вероятностью 85% никогда больше не буду дышать самостоятельно. Каждый затрудненный вздох представлял собой множество вещей — отказ от аппарата ИВЛ, возвращение в присутствие моего мужа и сына, лежание в собственной удобной постели, а не смерть в одиночестве.
Несмотря на мое желание вернуться домой, я провел много часов в отделении интенсивной терапии, размышляя о прожитой жизни и возможности смерти. Я примирил свою жизнь с Богом и пребывал в состоянии полного покоя. Я смирился со всеми отношениями в своей жизни, чувствуя жалость к тем людям, которые не способны установить настоящую связь. Я был полон огромной благодарности за то, что мне давали на протяжении всей моей жизни, включая семью, особые дружеские отношения и способность общаться с другими.
Пятый этап: Постбольничное исцеление и смысл. Выписка из больницы оставила у меня огромную надежду. Я добился того, что намеревался сделать там. В этот момент я все еще был на кислороде 24 часа в сутки и мог пройти около 24 футов, прежде чем это наступило из-за истощения. Поскольку информации было мало, врачи потребовали, чтобы я изолировался в одиночестве еще на неделю, потом еще на одну. Я пришел к выводу, что все, что можно сделать для больного или неизлечимо больного, — это обеспечить пропитание и дать человеку понять, что его любят.
Две недели в одиночестве в моей спальне, и моя перспектива снова изменилась. Моя чудесная кровать стала моей новой тюрьмой. Но, наконец, я освободилась от изоляции и снова смогла испытать улыбки, смех, человеческое прикосновение, объятия и единение.
Этап шестой: Куда нам двигаться дальше? Некоторым клиентам на этом этапе будет полезна когнитивно-поведенческая терапия, чтобы исследовать любые искажения, которые могут существовать, и они будут довольны своим прогрессом, таким образом заканчивая свою терапию на этом этапе.
Другие, получив возможность начать свое личное путешествие с COVID-19, начнут открывать возможности для будущего. Во-первых, вы можете исследовать беспокойство с клиентом. Вы можете предоставить психообразование, чтобы помочь клиенту понять цель тревоги и провести различие между экзистенциальной, нормальной и невротической тревогой. Затем вы можете изучить, как свобода выбора используется при принятии решений и связана с будущим, и более подробно обсудить реальность смерти. Введение иерархии Маслоу и самоактуализации может дать клиенту психообразование, чтобы повысить его самосознание в настоящем и дать ему дорожную карту на будущее.
Вопросы для возможного изучения могут включать следующее:
- Изменилось ли ваше отношение к себе после болезни?
- Что вы узнали о себе?
- Чувствуете ли вы себя более уверенно в это время?
- Изменились ли как-нибудь ваши ценности или убеждения?
- Изменились ли ваши мысли или страхи в связи со смертью?
- Есть ли какие-то изменения, которые вы хотели бы внести в свою жизнь?
- Как бы вы хотели проводить время в будущем?
- Будете ли вы по-другому справляться с ситуациями?
Затянувшиеся симптомы COVID-19, в том числе приступы упадка сил, периодическое понижение уровня кислорода и досадная потеря большого количества волос, до сих пор преследуют меня. Однако они незначительны по сравнению с моим желанием помочь выздоравливающим выжившим от COVID-19 и работникам на передовой найти смысл в своем личном опыте.
*****
Я хотел бы поблагодарить Аялу Винер и Арлин Гордон за их мягкое руководство, которое побудило меня поделиться своей историей.
****
Одри Карабиик — выпускница Юго-восточного университета Нова и в настоящее время является зарегистрированным стажером-консультантом по психическому здоровью во Флориде. Она создает несколько групп по борьбе с COVID-19, ориентированных на выживших, передовых работников и других лиц, желающих справиться с «новой нормой». Она связана с Консультационным центром системных решений в Плантейшн, Флорида. Свяжитесь с ней по адресу [email protected].
****
Не следует считать, что мнения и утверждения, сделанные в статьях, опубликованных на CT Online, отражают мнение редакторов или политику Американской ассоциации консультирования.
Гуманистическая и экзистенциальная терапия Лечение
Лечение психических расстройств начинается с понимания ваших возможностей и сосредоточения внимания на ваших личных целях. Когда медицинский работник диагностирует психическое расстройство, лучший способ справиться с ситуацией будет другим.В некоторых случаях гуманистическая и экзистенциальная терапия предоставляет инструменты, которые вам нужны, чтобы сосредоточиться на своем здоровье и избежать рисков, связанных с вашим конкретным состоянием психического здоровья.
Что такое гуманистическая терапия?
Гуманистическая терапия относится к любой программе лечения, которая фокусируется на конкретных потребностях и целях человека. По данным Американской психологической ассоциации, гуманистическая терапия делится на три основные категории, в том числе:
- Индивидуальное лечение
- Гештальт-терапия – акцент на личной ответственности и настоящем моменте, а не прошлом
- Экзистенциальная терапия – акцент на состоянии человека в целом, как на возможностях, так и на ограничениях
Национальные институты здравоохранения сообщают, что гуманистическая и экзистенциальная терапия делает акцент на человеческом опыте и фокусируется на помощи людям с лучшими навыками принятия решений. По данным NIH, основным фактором, отличающим гуманистическую терапию от экзистенциальной терапии, является сосредоточенность на личном принятии и росте. В идеале, вы хотите расти как личность на протяжении всей программы лечения и научиться различным способам принятия себя.
Что такое экзистенциальная терапия?
Экзистенциальная терапия — это форма гуманистической терапии, которая специально фокусируется на идеях личной ответственности и индивидуальной свободы. Во время экзистенциальной терапии вы сосредотачиваетесь на обсуждении причин вашего существования и вашей свободной воли принимать решения о своей жизни.
Согласно АПА, экзистенциальная терапия прежде всего ищет смысл жизни и стремится помочь людям развить чувство самоопределения. Она отличается от базовой гуманистической терапии тем, что сосредоточена на поиске смысла и свободы воли, что позволяет вам принимать решения о том, в каком направлении вы хотите двигаться в своей жизни.
Преимущество личной ответственности
Гуманистическая и экзистенциальная терапия помогает вам взять на себя ответственность за свои действия, принимая свое поведение и последствия, связанные с вашими действиями. По сути, это означает, что вы контролируете то, как вы реагируете и ведете себя, независимо от внешних воздействий, влияющих на вашу жизнь.
В случае психических расстройств у вас есть возможность решить, как вы будете справляться с осложнениями в своей жизни, а затем предпринять соответствующие шаги для управления своим поведением. Калифорнийский государственный университет в Нортридже говорит, что гуманистическая терапия — это тип терапии, ориентированной на клиента, что означает, что обсуждение и рекомендации специалиста в области психического здоровья сосредоточены на ваших конкретных целях, ваших проблемах и том, как ваше психическое расстройство влияет на ваше поведение. .
В правильном направлении
Психолог поможет вам определить лучшие способы управления своим поведением в зависимости от ваших целей и ситуации. Они также помогут вам признать, что у вас все еще есть возможность принимать решения о своем поведении и о том, как вы реагируете на других. Наконец, вы узнаете ценные способы безопасного поведения в различных ситуациях, не подвергая опасности себя или близких. Принятие себя и изучение того, как работает ваше поведение, помогут вам двигаться вперед к здоровому образу жизни.
Суть
Лучшее лечение любого психического расстройства зависит от ситуации; однако гуманистическая и экзистенциальная терапия фокусируется на ваших конкретных целях и вашей ситуации, чтобы вы могли взять на себя ответственность за свои действия. Приняв свое расстройство и научившись принимать соответствующие меры для его преодоления, вы улучшите свой образ жизни и личное благополучие.
Если вы хотите поговорить со специалистом в области психического здоровья о том, какой путь лечения лучше всего подходит для вашего состояния, позвоните нам сегодня. В Центре психического здоровья в Destination Hope работает команда опытных специалистов, которые занимаются лечением, ориентированным на пациента, и ведут вас к более счастливой и здоровой жизни.