Интерес (чувство) — Википедия
Заинтересованные чем-то люди У этого термина существуют и другие значения, см. Интерес.Интере́с — положительно окрашенный эмоциональный процесс[1] (по классификации А. Н. Леонтьева — чувство[2]), связанный с потребностью узнать что-то новое об объекте интереса, повышенным вниманием к нему.
Под интересом понимают потребностное отношение или мотивационное состояние, побуждающее к познавательной деятельности. Интерес тесно связан с собственно человеческим уровнем освоения действительности в форме знаний и развертывается преимущественно во внутреннем плане. В основе интереса лежит познавательное влечение (желание) к той или иной области действительности. Постепенно может перерасти в устойчивую личностную потребность в активном, деятельном отношении к предмету. Интерес описывается в терминах увлеченности содержанием, вовлеченности в задачу, в процесс деятельности. Интерес может трактоваться как одна из эмоций, близких к удивлению, любознательности
Различают эмоциональную и волевую стороны интереса. Под эмоциональной стороной подразумевается интеллектуальная эмоция; под волевой стороной — усилие, связанное с преодолением интеллектуальных трудностей[4].
Обычный человек испытывает интерес чаще чем любые другие эмоциональные состояния. К. Э. Изард относит его к базовым эмоциям человека. Он так же считает его главным мотиватором человека в работе и важнейшим элементом творческой деятельности[1].
Мимические проявления[править]
Мимическое выражение интересаЧувство интереса может проявляться одним или несколькими из следующих, как правило кратковременных (до 4-5 секунд) мимических движений[5]:
- приподнятые или слегка сведенные брови;
- перемещение взгляда по направлению к объекту;
- слегка приоткрытый рот или поджатие губ.
Человек может продолжать испытывать интерес и после того, как это перестало отражаться в его мимике, но продолжительное отсутствие мимических проявлений рассматривается как признак угасания интереса [5].
Физиологические проявления[править]
Обычно чувство интереса сопровождается замедлением сердечного ритма, однако продолжительное и интенсивное чувство интереса вызывает противоположный эффект[6].
Заинтересованный человек[править]
Заинтересованный человек чувствует интерес-возбуждение. Это чувство захваченности, зачарованности, любопытства. У индивида, испытывающего эту эмоцию, существует желание исследовать, вмешиваться, расширить опыт путем включения новой информации и подойти по-новому к объекту, возбуждающему интерес. При интенсивном интересе человек чувствует себя воодушевленным и оживленным. Именно это оживление обеспечивает связь с познавательной и двигательной активностью. Даже при относительной подвижности человек чувствует, что он «живет и действует»[7].
- ↑ 1,01,1 Изард, 2009, Характеристики эмоции интереса, с. 105
- ↑ Леонтьев Алексей Николаевич.
- ↑ Большой психологический словарь, 2009, с. 247—248.
- ↑ Большой психологический словарь, 2009, с. 247.
- ↑ 5,05,1 Изард, 2009, Мимическое выражение интереса, с. 113
- ↑ Изард, 2009, Физиологические проявления эмоции интереса, с. 114
- ↑ Изард, 2009, Субъективное переживание интереса-возбуждения, с. 115
www.wikiznanie.ru
Интерес (чувство) — Википедия
Заинтересованные чем-то люди У этого термина существуют и другие значения, см. Интерес.Интере́с — положительно окрашенный эмоциональный процесс[1] (по классификации А. Н. Леонтьева — чувство[2]), связанный с потребностью узнать что-то новое об объекте интереса, повышенным вниманием к нему.
Под интересом понимают потребностное отношение или мотивационное состояние, побуждающее к познавательной деятельности. Интерес тесно связан с собственно человеческим уровнем освоения действительности в форме знаний и развертывается преимущественно во внутреннем плане. В основе интереса лежит познавательное влечение (желание) к той или иной области действительности. Постепенно может перерасти в устойчивую личностную потребность в активном, деятельном отношении к предмету. Интерес описывается в терминах увлеченности содержанием, вовлеченности в задачу, в процесс деятельности. Интерес может трактоваться как одна из эмоций, близких к удивлению, любознательности [3].
Различают эмоциональную и волевую стороны интереса. Под эмоциональной стороной подразумевается интеллектуальная эмоция; под волевой стороной — усилие, связанное с преодолением интеллектуальных трудностей[4].
Обычный человек испытывает интерес чаще чем любые другие эмоциональные состояния. К. Э. Изард относит его к базовым эмоциям человека. Он так же считает его главным мотиватором человека в работе и важнейшим элементом творческой деятельности
Мимические проявления[править]
Мимическое выражение интересаЧувство интереса может проявляться одним или несколькими из следующих, как правило кратковременных (до 4-5 секунд) мимических движений[5]:
- приподнятые или слегка сведенные брови;
- перемещение взгляда по направлению к объекту;
- слегка приоткрытый рот или поджатие губ.
Человек может продолжать испытывать интерес и после того, как это перестало отражаться в его мимике, но продолжительное отсутствие мимических проявлений рассматривается как признак угасания интереса[5].
Физиологические проявления[править]
Обычно чувство интереса сопровождается замедлением сердечного ритма, однако продолжительное и интенсивное чувство интереса вызывает противоположный эффект[6].
Заинтересованный человек[править]
Заинтересованный человек чувствует интерес-возбуждение. Это чувство захваченности, зачарованности, любопытства. У индивида, испытывающего эту эмоцию, существует желание исследовать, вмешиваться, расширить опыт путем включения новой информации и подойти по-новому к объекту, возбуждающему интерес. При интенсивном интересе человек чувствует себя воодушевленным и оживленным. Именно это оживление обеспечивает связь с познавательной и двигательной активностью. Даже при относительной подвижности человек чувствует, что он «живет и действует» [7].
- ↑ 1,01,1 Изард, 2009, Характеристики эмоции интереса, с. 105
- ↑ Леонтьев Алексей Николаевич. Потребности, мотивы и эмоции (рус.). — М.: МГУ, 1971.
- ↑ Большой психологический словарь, 2009, с. 247—248.
- ↑ Большой психологический словарь, 2009, с. 247.
- ↑ 5,05,1 Изард, 2009, Мимическое выражение интереса, с. 113
- ↑ Изард, 2009, Физиологические проявления эмоции интереса, с. 114
- ↑ Изард, 2009, Субъективное переживание интереса-возбуждения, с. 115
www.wiki-wiki.ru
Характеристики эмоции интереса. Психология эмоций
Похожие главы из других работ:
Анализ влияния интересов учеников старших классов на успеваемость
1.1 Понятие познавательного интереса в исследованиях отечественных психологов и педагогов
психолог педагог познавательный анкета эмпирический Согласно данным, опубликованным в Российской педагогической энциклопедии [18], слово интерес происходит от латинского interest, то есть «важное»…
Анализ использования методик по развитию интереса к своей семье старшего дошкольного возраста
1.2 Психолого-педагогические основы современной теории интереса
Психологи признают интерес сложным и значимым для личности образованием. Общая теория интереса, разрабатываемая отечественными психологами (Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, С.Л. Рубинштейн, В.Н. Мясищев, А.Г. Ковалев)…
Взаимосвязь особенностей памяти, интереса и успешности обучения
§ 1.3 Определение, виды, структура интереса
Интерес — наиболее часто испытываемая положительная эмоция. Он является исключительно важным видом мотивации в развитии знаний, навыков, интеллекта. Интерес — это единственная мотивация…
Действие подкрепления и наказания на поведение человека
1.3 Ослабление интереса под влиянием регулярного внешнего подкрепления
Ели у человека существует определенный интерес к процессу и содержанию деятельности, то, представив еще внешне подкрепление, общий уровень мотивации может возрасти…
Особенности познавательного развития детей раннего возраста
1.3 Формирование познавательного интереса в раннем возрасте
На втором году жизни ребенок при помощи взрослых осваивает способы использования предметов. Помимо предметных действий, связанных с бытовой деятельностью…
Отличие эмоций человека от эмоций животного
Глава 2. Эмоции человека и эмоции животного.
…
Психологические предпосылки осуществления воспитательной работы в школе
2.2. Формирования интереса к профессии как механизм воспитательной работы в школе
Важным компонентом системы профессиональной ориентации учащихся является профессиональное просвещение — “сообщение школьникам сведений о различных профессиях, их значении для народного хозяйства, потребностях в кадрах, условиях труда…
Психология эмоций
Развитие и социализация эмоции интереса
Интерес характеризует активность ребенка с самого начала его жизни. За исключением тех моментов, когда младенец испытывает дискомфорт от неудовлетворенной физиологической потребности, он рассматривает, слушает…
Развитие познавательного интереса истории учащихся основной школы
— изучение характеристики интеллектуальных особенностей учащихся подросткового возраста как основа для развития познавательного интереса,
Объект и предмет исследования. Объектом исследования является проблема формирования мотивационной составляющей и интереса детей школьников-подростков…
Развитие познавательного интереса истории учащихся основной школы
2.2 Особенности развития познавательного интереса у учащихся подросткового возраста
Младший подростковый возраст, отмечают психологи, — это период от 10 до 12 лет, который охватывает учащихся, обучающихся в 5-6 классах. Развитие человека в этом возрасте ученые характеризуют изменением психических функций и новообразованиями…
Роль сновидений в жизни человека
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАУЧНОГО ИНТЕРЕСА К СНОВИДЕНИЯМ
Донаучный период интереса человека к сновидениям имеет длительную историю. Сколько пребывает человечество на земле, столько существует этот интерес. Тема сновидений этого долгого исторического этапа окутана пеленой тайны и мистики…
Сновидения и проникновение в бессознательное
2.1. История возникновения научного интереса к сновидениям
Донаучный период интереса человека к сновидениям имеет длительную историю. Сколько пребывает человечество на земле, столько существует этот интерес. Тема сновидений этого долгого исторического этапа окутана пеленой тайны и мистики…
Теоретический анализ изучения проблемы содержания сновидений
1.1 История развития интереса к анализу содержания сновидений
Научное изучение сновидений началось во второй половине XIX века, становясь особенно интенсивным в течение последних десятилетий XX века. К психологическим теориям сновидений следует отнести подход З. Фрейда, который считал…
Формирование профессиональной направленности в процессе обучения
1.2 Факторы и условия формирования профессиональной направленности и развития интереса к профессии
Профнаправленность (профориентация) является самостоятельной областью знания, но формируется на стыке педагогики, психологии, социологии, экономики, философии, медицины, права. Можно выделить четыре функции профнаправленности…
Формы и методы развития познавательного интереса у старших школьников
1.2 Пробуждение и развитие интереса к знаниям и потребности в самообразовании на различных этапах урока
Итак, учитель пришел на урок. Он хорошо понимает необходимость решения проблемы интереса, вооружен конкретными знаниями ведения урока. Но, как это нередко бывает в педагогической практике, учитель, особенно начинающий…
psy.bobrodobro.ru