Эмоция интерес – ! .

Содержание

Интерес (чувство) — Википедия

Заинтересованные чем-то люди У этого термина существуют и другие значения, см. Интерес.

Интере́с — положительно окрашенный эмоциональный процесс[1] (по классификации А. Н. Леонтьева — чувство[2]), связанный с потребностью узнать что-то новое об объекте интереса, повышенным вниманием к нему.

Под интересом понимают потребностное отношение или мотивационное состояние, побуждающее к познавательной деятельности. Интерес тесно связан с собственно человеческим уровнем освоения действительности в форме знаний и развертывается преимущественно во внутреннем плане. В основе интереса лежит познавательное влечение (желание) к той или иной области действительности. Постепенно может перерасти в устойчивую личностную потребность в активном, деятельном отношении к предмету. Интерес описывается в терминах увлеченности содержанием, вовлеченности в задачу, в процесс деятельности. Интерес может трактоваться как одна из эмоций, близких к удивлению, любознательности

[3].

Различают эмоциональную и волевую стороны интереса. Под эмоциональной стороной подразумевается интеллектуальная эмоция; под волевой стороной — усилие, связанное с преодолением интеллектуальных трудностей[4].

Обычный человек испытывает интерес чаще чем любые другие эмоциональные состояния. К. Э. Изард относит его к базовым эмоциям человека. Он так же считает его главным мотиватором человека в работе и важнейшим элементом творческой деятельности[1].

Мимические проявления[править]

Мимическое выражение интереса

Чувство интереса может проявляться одним или несколькими из следующих, как правило кратковременных (до 4-5 секунд) мимических движений[5]:

  • приподнятые или слегка сведенные брови;
  • перемещение взгляда по направлению к объекту;
  • слегка приоткрытый рот или поджатие губ.

Человек может продолжать испытывать интерес и после того, как это перестало отражаться в его мимике, но продолжительное отсутствие мимических проявлений рассматривается как признак угасания интереса

[5].

Физиологические проявления[править]

Обычно чувство интереса сопровождается замедлением сердечного ритма, однако продолжительное и интенсивное чувство интереса вызывает противоположный эффект[6].

Заинтересованный человек[править]

Заинтересованный человек чувствует интерес-возбуждение. Это чувство захваченности, зачарованности, любопытства. У индивида, испытывающего эту эмоцию, существует желание исследовать, вмешиваться, расширить опыт путем включения новой информации и подойти по-новому к объекту, возбуждающему интерес. При интенсивном интересе человек чувствует себя воодушевленным и оживленным. Именно это оживление обеспечивает связь с познавательной и двигательной активностью. Даже при относительной подвижности человек чувствует, что он «живет и действует»[7].

  1. 1,01,1 Изард, 2009, Характеристики эмоции интереса, с. 105
  2. Леонтьев Алексей Николаевич.
     Потребности, мотивы и эмоции (рус.). — М.: МГУ, 1971.
  3. ↑ Большой психологический словарь, 2009, с. 247—248.
  4. ↑ Большой психологический словарь, 2009, с. 247.
  5. 5,05,1 Изард, 2009, Мимическое выражение интереса, с. 113
  6. ↑ Изард, 2009, Физиологические проявления эмоции интереса, с. 114
  7. ↑ Изард, 2009, Субъективное переживание интереса-возбуждения, с. 115

www.wikiznanie.ru

Интерес (чувство) — Википедия

Заинтересованные чем-то люди У этого термина существуют и другие значения, см. Интерес.

Интере́с — положительно окрашенный эмоциональный процесс[1] (по классификации А. Н. Леонтьева — чувство[2]), связанный с потребностью узнать что-то новое об объекте интереса, повышенным вниманием к нему.

Под интересом понимают потребностное отношение или мотивационное состояние, побуждающее к познавательной деятельности. Интерес тесно связан с собственно человеческим уровнем освоения действительности в форме знаний и развертывается преимущественно во внутреннем плане. В основе интереса лежит познавательное влечение (желание) к той или иной области действительности. Постепенно может перерасти в устойчивую личностную потребность в активном, деятельном отношении к предмету. Интерес описывается в терминах увлеченности содержанием, вовлеченности в задачу, в процесс деятельности. Интерес может трактоваться как одна из эмоций, близких к удивлению, любознательности

[3].

Различают эмоциональную и волевую стороны интереса. Под эмоциональной стороной подразумевается интеллектуальная эмоция; под волевой стороной — усилие, связанное с преодолением интеллектуальных трудностей[4].

Обычный человек испытывает интерес чаще чем любые другие эмоциональные состояния. К. Э. Изард относит его к базовым эмоциям человека. Он так же считает его главным мотиватором человека в работе и важнейшим элементом творческой деятельности

[1].

Мимические проявления[править]

Мимическое выражение интереса

Чувство интереса может проявляться одним или несколькими из следующих, как правило кратковременных (до 4-5 секунд) мимических движений[5]:

  • приподнятые или слегка сведенные брови;
  • перемещение взгляда по направлению к объекту;
  • слегка приоткрытый рот или поджатие губ.

Человек может продолжать испытывать интерес и после того, как это перестало отражаться в его мимике, но продолжительное отсутствие мимических проявлений рассматривается как признак угасания интереса[5].

Физиологические проявления[править]

Обычно чувство интереса сопровождается замедлением сердечного ритма, однако продолжительное и интенсивное чувство интереса вызывает противоположный эффект[6].

Заинтересованный человек[править]

Заинтересованный человек чувствует интерес-возбуждение. Это чувство захваченности, зачарованности, любопытства. У индивида, испытывающего эту эмоцию, существует желание исследовать, вмешиваться, расширить опыт путем включения новой информации и подойти по-новому к объекту, возбуждающему интерес. При интенсивном интересе человек чувствует себя воодушевленным и оживленным. Именно это оживление обеспечивает связь с познавательной и двигательной активностью. Даже при относительной подвижности человек чувствует, что он «живет и действует»

[7].

  1. 1,01,1 Изард, 2009, Характеристики эмоции интереса, с. 105
  2. Леонтьев Алексей Николаевич. Потребности, мотивы и эмоции (рус.). — М.: МГУ, 1971.
  3. ↑ Большой психологический словарь, 2009, с. 247—248.
  4. ↑ Большой психологический словарь, 2009, с. 247.
  5. 5,05,1 Изард, 2009, Мимическое выражение интереса, с. 113
  6. ↑ Изард, 2009, Физиологические проявления эмоции интереса, с. 114
  7. ↑ Изард, 2009, Субъективное переживание интереса-возбуждения, с. 115

www.wiki-wiki.ru

Характеристики эмоции интереса. Психология эмоций

Похожие главы из других работ:

Анализ влияния интересов учеников старших классов на успеваемость

1.1 Понятие познавательного интереса в исследованиях отечественных психологов и педагогов

психолог педагог познавательный анкета эмпирический Согласно данным, опубликованным в Российской педагогической энциклопедии [18], слово интерес происходит от латинского interest, то есть «важное»…

Анализ использования методик по развитию интереса к своей семье старшего дошкольного возраста

1.2 Психолого-педагогические основы современной теории интереса

Психологи признают интерес сложным и значимым для личности образованием. Общая теория интереса, разрабатываемая отечественными психологами (Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, С.Л. Рубинштейн, В.Н. Мясищев, А.Г. Ковалев)…

Взаимосвязь особенностей памяти, интереса и успешности обучения

§ 1.3 Определение, виды, структура интереса

Интерес — наиболее часто испытываемая положительная эмоция. Он является исключительно важным видом мотивации в развитии знаний, навыков, интеллекта. Интерес — это единственная мотивация…

Действие подкрепления и наказания на поведение человека

1.3 Ослабление интереса под влиянием регулярного внешнего подкрепления

Ели у человека существует определенный интерес к процессу и содержанию деятельности, то, представив еще внешне подкрепление, общий уровень мотивации может возрасти…

Особенности познавательного развития детей раннего возраста

1.3 Формирование познавательного интереса в раннем возрасте

На втором году жизни ребенок при помощи взрослых осваивает способы использования предметов. Помимо предметных действий, связанных с бытовой деятельностью…

Отличие эмоций человека от эмоций животного

Глава 2. Эмоции человека и эмоции животного.

Психологические предпосылки осуществления воспитательной работы в школе

2.2. Формирования интереса к профессии как механизм воспитательной работы в школе

Важным компонентом системы профессиональной ориентации учащихся является профессиональное просвещение — “сообщение школьникам сведений о различных профессиях, их значении для народного хозяйства, потребностях в кадрах, условиях труда…

Психология эмоций

Развитие и социализация эмоции интереса

Интерес характеризует активность ребенка с самого начала его жизни. За исключением тех моментов, когда младенец испытывает дискомфорт от неудовлетворенной физиологической потребности, он рассматривает, слушает…

Развитие познавательного интереса истории учащихся основной школы

— изучение характеристики интеллектуальных особенностей учащихся подросткового возраста как основа для развития познавательного интереса,

Объект и предмет исследования. Объектом исследования является проблема формирования мотивационной составляющей и интереса детей школьников-подростков…

Развитие познавательного интереса истории учащихся основной школы

2.2 Особенности развития познавательного интереса у учащихся подросткового возраста

Младший подростковый возраст, отмечают психологи, — это период от 10 до 12 лет, который охватывает учащихся, обучающихся в 5-6 классах. Развитие человека в этом возрасте ученые характеризуют изменением психических функций и новообразованиями…

Роль сновидений в жизни человека

ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАУЧНОГО ИНТЕРЕСА К СНОВИДЕНИЯМ

Донаучный период интереса человека к сновидениям имеет длительную историю. Сколько пребывает человечество на земле, столько существует этот интерес. Тема сновидений этого долгого исторического этапа окутана пеленой тайны и мистики…

Сновидения и проникновение в бессознательное

2.1. История возникновения научного интереса к сновидениям

Донаучный период интереса человека к сновидениям имеет длительную историю. Сколько пребывает человечество на земле, столько существует этот интерес. Тема сновидений этого долгого исторического этапа окутана пеленой тайны и мистики…

Теоретический анализ изучения проблемы содержания сновидений

1.1 История развития интереса к анализу содержания сновидений

Научное изучение сновидений началось во второй половине XIX века, становясь особенно интенсивным в течение последних десятилетий XX века. К психологическим теориям сновидений следует отнести подход З. Фрейда, который считал…

Формирование профессиональной направленности в процессе обучения

1.2 Факторы и условия формирования профессиональной направленности и развития интереса к профессии

Профнаправленность (профориентация) является самостоятельной областью знания, но формируется на стыке педагогики, психологии, социологии, экономики, философии, медицины, права. Можно выделить четыре функции профнаправленности…

Формы и методы развития познавательного интереса у старших школьников

1.2 Пробуждение и развитие интереса к знаниям и потребности в самообразовании на различных этапах урока

Итак, учитель пришел на урок. Он хорошо понимает необходимость решения проблемы интереса, вооружен конкретными знаниями ведения урока. Но, как это нередко бывает в педагогической практике, учитель, особенно начинающий…

psy.bobrodobro.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *