Эмоции и чувства. Психические состояния
Психология \ Психология
Страницы работы
10 страниц (Word-файл)
Посмотреть все страницы
Скачать файл
Фрагмент текста работы
Лекция 4. Эмоции и чувства. психические состояния
Все, с чем сталкивается человек в своей жизни, вызывает у него то или иное отношение, переживание.
Эмоции — это переживание человеком жизненного смысла явлений и ситуаций.
В эмоциях и чувствах отражаются потребности человека и то, как они удовлетворяются.
Все, что способствует или облегчает удовлетворение потребностей, вызывает положительные эмоциональные переживания, все, что этому мешает, — отрицательные.
Вся наша жизнь немыслима без эмоций и без чувств. Мы не можем обойтись без любви и ненависти, радости и страдания, удовольствия и досады.
Но эмоции обладают и самостоятельной ценностью для человека. Исследования поведения человека во время космических полетов и погружений в глубины океана свидетельствуют, что им овладевает скука и развиваются психические расстройства, если нет эмоционального насыщения.
Функции эмоций.
Одна из главных функций эмоций состоит в том, что они помогают ориентироваться в окружающей действительности, оценивать предметы и явления с точки зрения их желательности или нежелательности, полезности или вредности. Это информационная функция эмоций.
В эмоциях отражается также соотношение между тем, «что хочет человек», и тем, «что он может».
Это регулятивная функция эмоций. Психофизиолог П.В. Симонов предложил своеобразную формулу эмоций:Э = -П(Ин – Ис),
Где Э – эмоция ее сила и качество;
П – величина потребности;
Ин – информация, необходимая для удовлетворения потребности;
Ис – информация, реально существующая, то, что человеку известно.
Из этой формулы видно, что эмоция не возникает (Э = 0), если нет потребности (П = 0) или когда Ин = Ис, т.е. человек, испытывающий потребность, обладает полной возможностью для ее реализации. Максимальная эмоция возникает, если нет информации, как удовлетворить потребность (Ис = О), причем эмоция отрицательная. Если же Ис>Ин, то возникнет положительная эмоция.
Безусловно, жизнь такая многообразная, что не все ситуации и эмоции можно рассчитать по формуле. И все же попытаемся разобраться, какая, например, эмоция может возникнуть у начинающего бармена в его первый рабочий день. Его потребность может быть выражена таким образом — хорошо зарекомендовать себя, чтобы остаться работать в этом баре.
Важную регулятивную роль играют эмоции в трудовой деятельности официантов и барменов. Большое количество внешних и внутренних раздражителей, действующих на органы чувств, может вызывать у них нервно-психическое напряжение. При этом происходит возрастающая мобилизация информационного и энергетического потенциала человека, что проявляется в усилении аналитико-синтетической деятельности мозга. Наращивание циркулирующих в мозгу нервных импульсов приведет к тому, что избыточная нервная импульсация достигает нервных центров той или иной эмоции и проявляется в виде деятельности мышц и внутренних органов.
Эти нервные центры определенных эмоций были открыты нейрофизиологами в подкорковых областях мозга. Уровень возбуждения сенсорных и двигательных рефлексов будет также высок. Как видим, эмоции тоже имеют рефлекторную природу.Таким образом, во время деятельности, связанной с обслуживанием посетителей, усилиями мозга не всегда удается подавить огромное количество нервных импульсов, и они проявляются в виде эмоций и чувств. Эмоции играют в данном случае, образно говоря, роль клапана парового котла, выпускающего пар, чтобы устранить избыточное давление. В этом и состоит регулятивная функция эмоций.
Связь эмоций с жизнедеятельностью организма.
Эмоции сопровождаются изменением деятельности нервной и мышечной систем, сердца, дыхания, желез внутренней секреции. Под влиянием эмоций меняется голос, выражение глаз, окраска кожи. Эмоции способны дезорганизовать или улучшить деятельность всего организма. Так, известный психолог М.И. Аствацатуров считал, что сердце чаще поражается страхом, печень — гневом, желудок — апатией. Печаль вызывает спазм сосудов, радость — их расширение, гнев вызывает увеличение сахара в крови, испуг — расслабление мускулов.
Внешние выражения эмоций.
Эмоциональные реакции связаны не только с деятельностью внутренних органов. Они проявляются в мимике (выразительных движениях лица), пантомимике (выразительных движениях тела), эмоциональных компонентах речи. Напряжение мускулов, сжимание кулаков, скрежетание зубами при гневе, опускание уголков рта, поднятие бровей — все эти выразительные движения служат в качестве непроизвольного аккомпанемента эмоций. Они играют огромную коммуникативную роль, помогают общению между людьми, обеспечивают эмоциональный контакт между ними. Мы сможем прочесть на лице собеседника удивление, печаль, радость, тревогу, любовь. Наибольшее значение для выражения эмоций имеют глаза и рот, именно по ним мы определяем эмоциональное состояние собеседника.
Похожие материалы
Информация о работе
Скачать файл
Выбери свой ВУЗ
- АлтГТУ 419
- АлтГУ 113
- АмПГУ 296
- АГТУ 267
- БИТТУ 794
- БГТУ «Военмех» 1191
БГМУ 172- БГТУ 603
- БГУ 155
- БГУИР 391
- БелГУТ 4908
- БГЭУ 963
- БНТУ 1070
- БТЭУ ПК 689
- БрГУ 179
- ВНТУ 120
- ВГУЭС 426
- ВлГУ 645
- ВМедА 611
- ВолгГТУ 235
- ВНУ им. Даля 166
- ВЗФЭИ 245
- ВятГСХА 101
- ВятГГУ 139
- ВятГУ 559
- ГГДСК 171
- ГомГМК 501
- ГГМУ 1966
- ГГТУ им. Сухого 4467
- ГГУ им. Скорины 1590
- ГМА им. Макарова 299
- ДГПУ 159
- ДальГАУ 279
- ДВГГУ 134
- ДВГМУ 408
- ДВГТУ 936
- ДВГУПС 305
- ДВФУ 949
- ДонГТУ 498
- ДИТМ МНТУ 109
- ИвГМА 488
- ИГХТУ 131
- ИжГТУ 145
- КемГППК 171
- КемГУ 508
- КировАТ 147
- КГКСЭП 407
- КГТА им. Дегтярева 174
- КнАГТУ 2910
- КрасГАУ 345
- КрасГМУ 629
- КГПУ им. Астафьева 133
- КГТУ (СФУ) 567
- КГТЭИ (СФУ) 112
- КПК №2 177
- КубГТУ 138
- КубГУ 109
- КузГПА 182
- КузГТУ 789
- МГТУ им. Носова 369
- МГЭУ им. Сахарова 232
- МГЭК 249
- МГПУ 165
- МАИ 144
- МАДИ 151
- МГИУ 1179
- МГОУ 121
- МГСУ 331
- МГУ 273
- МГУКИ 101
- МГУПИ 225
- МГУПС (МИИТ) 637
- МГУТУ 122
- МТУСИ 179
- ХАИ 656
- ТПУ 455
- НИУ МЭИ 640
- НМСУ «Горный» 1701
- ХПИ 1534
- НТУУ «КПИ» 213
- НУК им. Макарова 543
- НВ 1001
- НГАВТ 362
- НГАУ 411
- НГАСУ 817
- НГМУ 665
- НГПУ 214
- НГТУ 4610
- НГУ 1993
- НГУЭУ 499
- НИИ 201
- ОмГТУ 302
- ОмГУПС 230
- СПбПК №4 115
- ПГУПС 2489
- ПГПУ им. Короленко 296
- ПНТУ им. Кондратюка 120
- РАНХиГС 190
- РОАТ МИИТ 608
- РТА 245
- РГГМУ 117
- РГПУ им. Герцена 123
- РГППУ 142
- РГСУ 162
- «МАТИ» — РГТУ 121
- РГУНиГ 260
- РЭУ им. Плеханова 123
- РГАТУ им. Соловьёва 219
- РязГМУ 125
- РГРТУ 666
- СамГТУ 131
- СПбГАСУ 315
- ИНЖЭКОН 328
- СПбГИПСР 136
- СПбГЛТУ им. Кирова 227
- СПбГМТУ 143
- СПбГПМУ 146
- СПбГПУ 1599
- СПбГТИ (ТУ) 293
- СПбГТУРП 236
- СПбГУ 578
- ГУАП 524
- СПбГУНиПТ 291
- СПбГУПТД 438
- СПбГУСЭ 226
- СПбГУТ 194
- СПГУТД 151
- СПбГУЭФ 145
- СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
- ПИМаш 247
- НИУ ИТМО 531
- СГТУ им. Гагарина 114
- СахГУ 278
- СЗТУ 484
- СибАГС 249
- СибГАУ 462
- СибГИУ 1654
- СибГТУ 946
- СГУПС 1473
- СибГУТИ 2083
- СибУПК 377
- СФУ 2424
- СНАУ 567
- СумГУ 768
- ТРТУ 149
- ТОГУ 551
- ТГЭУ 325
- ТГУ (Томск) 276
- ТГПУ 181
- ТулГУ 553
- УкрГАЖТ 234
- УлГТУ 536
- УИПКПРО 123
- УрГПУ 195
- УГТУ-УПИ 758
- УГНТУ 570
- УГТУ 134
- ХГАЭП 138
- ХГАФК 110
- ХНАГХ 407
- ХНУВД 512
- ХНУ им. Каразина 305
- ХНУРЭ 325
- ХНЭУ 495
- ЦПУ 157
- ЧитГУ 220
- ЮУрГУ 309
Эмоции и психические состояния личности
Похожие презентации:
Темперамент. Типы темперамента
Воображение и его виды
Вербальные и невербальные средства общения
Конфликты и способы их разрешения
Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Гуманистическая психология
Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи
Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
1.
Эмоции и психические состояния личностиПодготовилаБоровская Снежанна
2. Психическое состояние
временный функциональный уровеньпсихики, который отражает
взаимодействие влияния внутренней
среды организма или внешних факторов
и определяет направленность хода
психических процессов в определенный
момент и проявление психических
свойств человека.
3. ЭМОЦИИ
4. ЭМОЦИЯ
непосредственное, временноеэмоциональное переживание какоголибо отношения человека к различным
внешним или внутренним событиям.
душевное волнение.
5. ЭМОЦИЯ
возникает как реакция не только насобытия совершившиеся, но и на
вероятностные или вспоминаемые.
носит опережающий характер, обобщая
оценку ситуации, связанной с
удовлетворением потребности.
6. Классификация «фундаментальных» эмоций:
Классификация«фундаментальных» эмоций:
интерес (возбуждение)
радость
удивление
страдание (горе, печаль)
гнев (ярость)
отвращение
презрение (пренебрежение)
страх (ужас)
стыд (застенчивость)
вина (раскаяние)
8.
ИНТЕРЕСположительноеэмоциональное
состояние
способствует развитию
навыков и умений,
приобретению знаний
чувство захваченности,
любопытства
9. РАДОСТЬ
положительная эмоциясвязана с возможностью
достаточно полно
удовлетворить
актуальную потребность,
вероятность чего до этого
была невелика или
неопределенна
сопровождается
самоудовлетворенностью
и удовлетворенностью
окружающим миром
10. УДИВЛЕНИЕ
не имеет четковыраженного
положительного или
отрицательного знака
эмоциональная
реакция на внезапно
возникшие
обстоятельства
тормозит все
предыдущие эмоции,
направляя внимание
на новый объект и
может переходить в
интерес
11. СТРАДАНИЕ
наиболеераспространенное
отрицательное
эмоциональное состояние
связано с получением
достоверной (или
кажущейся таковой)
информации о
невозможности
удовлетворения
важнейших потребностей,
достижение которых до
этого представлялось
более или менее
вероятным
чаще протекает в форме
эмоционального стресса
сильное
отрицательное
эмоциональное
состояние
протекает чаще в
форме аффекта
возникает в ответ на
препятствие в
достижении страстно
желаемых целей
13.
ОТВРАЩЕНИЕотрицательноеэмоциональное
состояние
вызывается объектами
(предметами, людьми,
обстоятельствами),
соприкосновение с
которыми (физическое
или коммуникативное)
вступает в резкое
противоречие с
эстетическими,
нравственными или
идеологическими
принципами и
установками субъекта
14. ПРЕЗРЕНИЕ
отрицательноеэмоциональное
состояние
возникает в
межличностных
отношениях и
порождается
рассогласованием
жизненных
позиций, взглядов
и поведения
субъекта
отрицательное
эмоциональное
состояние
появляется при
получении
субъектом
информации о
возможном ущербе
для его жизненного
благополучия, о
реальной или
воображаемой
опасности
отрицательное
эмоциональное
состояние
выражается в
осознании
несоответствия
собственных помыслов,
поступков и внешности
не только ожиданиям
окружающих, но и
собственным
представлениям о
подобающем поведении
и внешнем облике
отрицательное
эмоциональное
состояние
выражается в
осознании
неблаговидности
собственного поступка,
помысла или чувств и
выражающееся в
сожалении и раскаянии.
18. ЧУВСТВА (высшие эмоции)
особые психические состояния,проявляющиеся социально
обусловленными переживаниями,
которые выражают длительные и
устойчивые эмоциональные отношения
человека к реальным или
воображаемым объектам. Их часто
обозначают как вторичные эмоции, так
как они сформировались как
своеобразное обобщение
соответствующих простых (первичных)
эмоций к объекту чувства
20. Настроение
сравнительно продолжительные,устойчивые переживания умеренной
или слабой интенсивности,
определяющие эмоциональный фон
жизнедеятельности человека в течение
относительно длительного времени.
21. Аффект
сильное и относительнократковременное
эмоциональное состояние,
связанное с резким
изменением важных для
субъекта жизненных
обстоятельств и
сопровождаемое резко
выраженными двигательными
проявлениями и изменением
функционирования
внутренних органов.
состояние
психического
напряжения,
возникающее в ответ
на неблагоприятные,
значительные по силе
и продолжительности
внешние и внутренние
воздействия.
23. Фрустрация
(от лат. frustratio —обман, тщетное
ожидание) —
эмоциональное состояние,
вызываемое объективно
непреодолимыми
трудностями,
возникающими на пути к
достижению цели или
решению задачи.
24. Страсть
это сильное, стойкое всеохватывающее и все
поглощающее чувство,
которое доминирует над
другими мотивами,
потребностями человека
и приводит к
сосредоточению на
предмете страсти всех
его сил и стремлений.
25. Спасибо за внимание!!
English Русский Правила
10 психологических состояний, о которых вы никогда не слышали и когда вы их испытывали
Автор:
Аннали Ньюиц грустный. Но как насчет всех тех эмоциональных состояний, для которых у вас нет слов? Вот десять чувств, которые вы, возможно, испытывали, но никогда не знали, как объяснить.
1. Дисфория
Часто используется для описания депрессии при психологических расстройствах. Дисфория представляет собой общее состояние грусти, которое включает беспокойство, упадок сил, тревогу и неопределенное раздражение. Это противоположно эйфории и отличается от типичной грусти, потому что часто включает в себя своего рода нервозность и некоторый гнев. Вы, вероятно, испытывали это, когда отказывались от стимуляторов, таких как шоколад, кофе или что-то покрепче. Или вы, возможно, почувствовали это в ответ на неприятную ситуацию, крайнюю скуку или депрессию.
2. Порабощение
Профессор психологии В. Геррод Парротт разбил человеческие эмоции на подкатегории, которые сами по себе имеют свои подкатегории. Большинство эмоций, которые он идентифицирует, такие как радость и гнев, довольно узнаваемы. Но об одной разновидности радости, «порабощении», вы, возможно, не слышали раньше. В отличие от более веселых подкатегорий радости, таких как бодрость, воодушевление и облегчение, увлечение — это состояние сильного восторга. Это не то же самое, что любовь или похоть. Вы можете испытать это, когда увидите невероятное зрелище — концерт, фильм, взлет ракеты, — которое захватывает все ваше внимание и поднимает ваше настроение до невероятных высот.
3. Нормопатия
Психиатр-теоретик Кристофер Боллас изобрел идею нормопатии для описания людей, которые настолько сосредоточены на том, чтобы слиться с социальными нормами и соответствовать им, что это становится своего рода манией. Нормотический человек часто нездорово зациклен на том, чтобы вообще не иметь личности и делать только то, чего от него ожидает общество. Экстремальная нормопатия перемежается отклонениями от нормы, когда нормотик ломается под давлением конформизма и становится агрессивным или делает что-то очень опасное. Многие люди испытывают легкую нормопатию в разное время своей жизни, особенно когда пытаются вписаться в новую социальную ситуацию или пытаются скрыть поведение, которое, по их мнению, осудят другие люди.
4. Отвращение
Есть несколько способов определить отвращение, но французская философ Джулия Кристева (буквально) написала книгу о том, что значит испытывать отвращение. Она предполагает, что каждый человек проходит через период отвращения в детстве, когда мы впервые осознаем, что наши тела отделены от тел наших родителей — это чувство разделения вызывает чувство крайнего ужаса, которое мы несем с собой на протяжении всей нашей жизни. Это чувство отвращения вновь активируется, когда мы переживаем события, которые, пусть и кратковременно, заставляют нас усомниться в границах нашего самоощущения. Часто отвращение — это то, что вы чувствуете, когда видите или переживаете что-то настолько ужасное, что вас тошнит. Классический пример — вид трупа, но отвращение может вызвать и вид дерьма или открытых ран. Все эти видения на каком-то уровне напоминают нам, что наша самость заключена в том, что инопланетяне из «Звездного пути» назвали бы «уродливыми мешками, состоящими в основном из воды». Единственное, что отделяет вас от мертвого тела, это… . . почти ничего. Когда вы чувствуете всю тяжесть этого предложения или сталкиваетесь с его реальностью в образе трупа, ваша тошнота вызывает отвращение.
5. Сублимация
Если вы когда-нибудь посещали занятия, посвященные теории Зигмунда Фрейда о сексе, вы, вероятно, слышали о сублимации. Фрейд считал, что человеческие эмоции подобны паровой машине, а сексуальное желание — паром. Если вы заблокируете выход пара из одного клапана, давление возрастет и вытолкнет его из другого. Сублимация — это процесс перенаправления ваших страстных желаний от развратного секса к чему-то социально полезному, например, к написанию статьи о психологии, починке газонокосилки или разработке программного обеспечения. Если вы когда-нибудь избавлялись от разочарования, создавая что-то, или получали странное сильное удовольствие от создания художественного проекта, вы сублимируете. Однако другие психиатры усовершенствовали идею сублимации. Вслед за французским теоретиком Жаком Лаканом они говорят, что сублимация не обязательно означает преобразование сексуального желания в другую деятельность, например, в строительство дома. Это может означать просто перенос сексуального влечения с одного объекта на другой — например, перенос вашей привязанности с вашего парня на соседа.
6. Навязчивое повторение
Ах, Фрейд. Вы подарили нам столько новых чувств и психологических состояний для исследования! Навязчивое повторение немного сложнее, чем знаменитое определение Фрейда — «желание вернуться к более раннему положению вещей». На первый взгляд, навязчивое повторение — это то, что вы испытываете довольно часто. Это желание делать что-то снова и снова. Может быть, вы чувствуете необходимость всегда заказывать одно и то же в своем любимом ресторане или всегда идти домой одним и тем же маршрутом, даже если есть другие вкусные блюда и другие простые способы добраться домой. Может быть, ваше навязчивое повторение немного более зловещее, и вы всегда испытываете желание встречаться с людьми, которые обращаются с вами как с дерьмом, снова и снова, даже если вы заранее знаете, что это обернется плохо (как и в последние десять раз). Фрейд был очарован этой зловещей стороной навязчивого повторения, поэтому он в конце концов решил, что причина нашего побуждения к повторению напрямую связана с тем, что он называл «влечением к смерти», или побуждением прекратить существование. В конце концов, рассуждал он, предельное «раннее состояние вещей» — это состояние небытия до нашего рождения. С каждым повторением мы воплощаем в жизнь наше желание вернуться в доживое состояние. Может быть, поэтому так много людей испытывают желание повторять действия, которые являются деструктивными или непродуктивными.
7. Репрессивная десублимация
Политический теоретик Герберт Маркузе был большим поклонником Фрейда и пережил социальные потрясения 1960-х годов. Он хотел объяснить, как общества могут проходить через периоды социального освобождения, такие как контркультуры и революции середины двадцатого века, и все же оставаться под (часто строгим) контролем правительств и корпораций. Как США могли пройти через все эти протесты в 60-х, но так и не свергнуть правительство? Ответом, как он решил, было своеобразное эмоциональное состояние, известное как «репрессивная десублимация». Помните, Фрейд сказал, что сублимация — это когда вы направляете свою сексуальную энергию во что-то несексуальное. Но Маркузе жил во времена, когда люди очень сильно направляли свою сексуальную энергию на секс — это была эпоха сексуального раскрепощения, когда царила свободная любовь. Люди десублимировались. И все же они продолжали подвергаться репрессиям со стороны многих других социальных ограничений, исходящих от корпоративной жизни, вооруженных сил и правительства. Маркузе предположил, что десублимация действительно может помочь закрепить репрессии. Он действует как выпускной клапан для наших желаний, чтобы мы не пытались освободиться от других социальных ограничений. Хорошим примером репрессивной десублимации являются бурные вечеринки в колледже. Часто люди в колледже много пьют, употребляют наркотики и занимаются сексом, в то же время очень усердно учась и пытаясь подготовиться к работе. Вместо того, чтобы задаваться вопросом, почему мы должны платить кучу денег, чтобы заниматься зубрежкой и получать корпоративную работу, мы просто соблюдаем правила и каждые выходные занимаемся сумасшедшим пьяным сексом. Репрессивная десублимация!
8. Апория
Вам знакомо чувство безумной пустоты, которое возникает, когда вы понимаете, что то, во что вы верили, на самом деле неправда? И тогда все становится еще более странным, когда вы понимаете, что на самом деле то, во что вы верили, может быть правдой, а может и нет — и вы никогда не узнаете об этом на самом деле? Это апория. Термин происходит из древнегреческого языка, но его также любят постструктуралистские теоретики, такие как Жак Деррида и Гаятри Спивак. Причина, по которой современным теоретикам нравится идея апории, заключается в том, что она помогает описать чувства, которые люди испытывают в мире информационной перегрузки, когда вас часто бомбардируют противоречивыми сообщениями, которые кажутся одинаково верными.
9. Compersion
Мы зашли на довольно философскую территорию, так что теперь пришло время вернуться к старым добрым интернет-мемам. Слово «комперсия» было популяризировано людьми в онлайн-сообществах, посвященных полиамории и открытым отношениям, чтобы описать чувство, противоположное чувству ревности, когда ваш партнер встречается с кем-то еще. Хотя моногамный человек будет ревновать, видя, как его партнер целует другого человека, немоногамный человек может чувствовать комперсию, чувство радости, видя, что его партнер счастлив с другим человеком. Но моногамные люди тоже могут чувствовать комперсию, если мы расширим определение, чтобы обозначить любую ситуацию, в которой вы чувствуете противоположность ревности. Если друг получает награду, на которую вы надеялись, вы все равно можете чувствовать комперсию (хотя вы тоже можете немного завидовать).
10. Групповые чувства
Некоторые психологи утверждают, что есть некоторые чувства, которые мы можем испытывать только как члены группы — они называются межгрупповыми и внутригрупповыми чувствами. Часто вы замечаете их, когда они противоречат вашим личным ощущениям. Например, многие люди испытывают межгрупповую гордость и чувство вины за то, что сделали их страны, даже если они не родились, когда их страны сделали это. Хотя вы не участвовали в войне и поэтому не несете личной ответственности за то, что произошло, вы разделяете межгрупповое чувство гордости или вины. Групповые чувства часто вызывают болезненные противоречия. У человека может возникнуть внутригрупповое ощущение (от одной группы к другой), что гомосексуальность аморален. Но этот человек может лично испытывать гомосексуальные чувства. Точно так же у человека может быть внутригрупповое ощущение, что определенные расы или религии уступают представителям его группы. И все же они могут лично знать очень уважаемых, хороших людей из тех рас и религий, которых они считают друзьями. Групповое чувство может возникнуть только благодаря членству в группе, и это не то, что вы когда-либо испытали бы в одиночку. Но это не значит, что групповые чувства менее сильны, чем личные.
Изображение Tom Wang/Shutterstock
Эмоции являются когнитивными, а не врожденными, заключают исследователи — ScienceDaily
ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ
Эмоции не запрограммированы в нашем мозгу изначально, а фактически являются когнитивными состояниями, возникающими в результате сбора информации, профессор Нью-Йоркского университета Джозеф Леду и Ричард Браун, профессор Городского университета Нью-Йорка. , заключают в последнем выпуске журнала Proceedings of the National Academy of Sciences .
реклама
«Мы утверждаем, что сознательный опыт, независимо от его содержания, возникает из одной системы мозга», — объясняет Леду, профессор Центра нейронных наук Нью-Йоркского университета. «В частности, различия между эмоциональными и неэмоциональными состояниями — это виды входных данных, которые обрабатываются общей корковой сетью познания, сетью, необходимой для сознательных переживаний».
В результате Леду и Браун отмечают, что «мозговые механизмы, порождающие сознательные эмоциональные чувства, принципиально не отличаются от тех, которые порождают перцептивные сознательные переживания».
Их статья — «Высшая теория эмоционального сознания» — заполняет заметный пробел в теории нейронауки. В то время как эмоции или чувства являются наиболее значительными событиями в нашей жизни, в когнитивной науке было относительно мало интеграции теорий эмоций и новых теорий сознания.
Существующая работа утверждает, что эмоции изначально запрограммированы в подкорковых цепях мозга. В результате эмоции часто рассматриваются как отличные от когнитивных состояний сознания, например, связанных с восприятием внешних раздражителей. Другими словами, эмоции не являются реакцией на то, что наш мозг усваивает из наших наблюдений, а, скорее, являются неотъемлемой частью нашего строения.
Однако, приняв во внимание существующие исследования как познания, так и эмоций, Леду и Браун видят совершенно иную архитектуру эмоций — более сосредоточенную на процессе, чем на композиции. Они пришли к выводу, что эмоции — это «состояния более высокого порядка», встроенные в корковые цепи. Поэтому, в отличие от нынешних теорий, они рассматривают эмоциональные состояния как подобные другим состояниям сознания.
ЛеДу, основатель Института эмоционального мозга, который также работает на факультете психологии Нью-Йоркского университета, более 20 лет занимается изучением эмоций и памяти в мозге. Он также является профессором кафедры психиатрии и детской и подростковой психиатрии Медицинского центра Лангоне при Нью-Йоркском университете. Браун — профессор философии в Колледже Ла Гуардия Городского университета Нью-Йорка.
изменить ситуацию к лучшему: спонсируемая возможность
Источник истории:
Материалы предоставлены Нью-Йоркским университетом . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.
Ссылка на журнал :
- Джозеф Э. Леду, Ричард Браун. Высшая теория эмоционального сознания . Труды Национальной академии наук , 2017; 201619316 DOI: 10.