Эмоции и чувства в психологии понятие: чем они отличаются, основные виды и типы эмоций в психологии

Эмоции и чувства в психологии

Эмоции и чувства – это синонимы или же два разных понятия? Увы, даже психологи не сходятся в едином мнении, а нам «простым смертным» приходится томиться в догадках, пытаясь дать определение своим душевным потемкам. Итак, сегодня мы берем на себя непосильный груз – наша задача найти, чем отличаются чувства от эмоций, вопреки пассивной психологии.

Эмоции

Эмоции возникли гораздо раньше чувств, они древнее и во многом понятнее. Эмоции – ситуативны, они возникают в качестве оценки ситуации или же, как результат удовлетворения и неудовлетворения человеческих потребностей окружающими обстоятельствами. То есть, вы хотите пить и испытываете жажду. Вы выпили стакан воды и больше не испытываете жажду. Все зависит от обстоятельств.

Таким образом, если обстоятельства удовлетворяют наши «запросы», мы испытываем положительные эмоции: радость, возбуждение, удовольствие. Если окружающая среда не дает нам возможности реализовать свои потребности, возникают следующие эмоции: разочарование, горе, страх, печаль, грусть.

Учитывая то, что даже в психологии эмоции и чувства неразрывны, продолжим с характеристики чувств.

Чувства

Чувства – вторичны, они возникли на основе эмоций в ходе эволюции. То есть, чувства – это приобретенные эмоции. Чувства не зависят от перемены ситуации, они могут существовать в нас всю жизнь неизменно. Но, при этом, чувства могут выражаться разными (кардинально разными!) эмоциями. Например, мать любит своего ребенка и это чувство длиною в жизнь. Ребенок может ее рассердить, обидеть, разочаровать, тогда она будет испытывать гнев, печаль и прочее – это проявление чувства любви посредством эмоций. Но в то же время, мать может гордиться ребенком, восхищаться, умиляться, тогда она будет испытывать эмоции восхищения, радости, умиления.

Демонстрация эмоций и чувств

Итак, с характеристикой эмоций и чувств мы разобрались. А теперь посмотрим, как распознать их проявление на окружающих людях.

Эмоции – осознанны, мы легко можем объяснить, почему испытываем ту или иную эмоцию. Что касается выражения, то чаще всего они проявляются в виде жестикуляций, интонаций и мимики. Но не тут-то было. Хотите изучать эмоции – следите за детьми. Они еще не «отшлифованы» социумом, и все их эмоции заметны и не скрыты. А взрослые научились скрывать свои эмоции, а также делать вид, будто испытывают те или иные виды эмоций. Для изучения таких «скрытых» проявлений эмоций возникла наука физиогномика.

Чувства мы проявляем посредством слов, но никогда не можем толком объяснить, почему мы испытываем то или иное чувство. Спросите мать, почему она любит своего ребенка, или не надо так высоко, почему она не любит лук?

Виды чувств и эмоций

Для того чтобы легче определять грань между двумя понятиями, предлагаем вам ознакомиться с видами чувств и эмоций.

Чувства:

  1. Моральные или нравственные чувства – возникают в качестве результата соответствия моральных норм человека и общества. Во многом моральные чувства возникают на протяжении всей жизни под влиянием окружающей среды, людей. К нравственным чувствами относятся патриотизм, любовь, дружба, уважение, презрение, отчужденность, привязанность. Моральные чувства имеют социальный характер и многогранное проявление.
  2. Интеллектуальные чувства – это радости и разочарования познания, все то, что связанно с познавательной деятельностью.
  3. Эстетические чувства – это умение человека воспринимать и/или создавать прекрасное. Причем, чем больше человек познает прекрасное, тем больше он его способен воспринимать и понимать.

Эмоции:

Положительные:

  • блаженство;
  • удовольствие;
  • симпатия;
  • радость;
  • восторг.

Нейтральные:

  • любопытство;
  • изумление;
  • безразличие;
  • удивление.

Негативные:

  • отчаянье;
  • горе;
  • печаль;
  • страх;
  • тревога;
  • тоска.

 

Похожие статьи

Телепортация человека

В этой статье мы расскажем о телепортации, предполагаемых механизмах этого феномена и о том, фантастический это вымысел или все же реальная возможность.

Как улучшить настроение?

Причин плохого настроения существует масса, да и это не удивительно при условиях современной жизни. Как поднять себе настроение и поднять эмоциональный уровень расскажет эта статья.

Ассоциативная психология

Ассоциативная психология, как уже можно догадаться из ее названия, изучает ассоциации, которые свойственны большинству представителей хомо сапиенс и используются для развития многих качеств человека, на пример, памяти.

Гендерная психология

Эта статья расскажет о понятии гендерной психологии и той области науки, которую она изучает. Гендер — это не просто пол, как принято считать, а совокупность качеств, которые человек проявляет в социуме.

Понятие о чувствах и эмоциях и их физиологический механизм

Человек не только активно познает окружающий мир в процессах восприятия, воображения, памяти, мышления, но, вместе с тем, и относится к нему определенным образом: одни события его волнуют, к другим относится безразлично; одни предметы нравятся, к другим он равнодушен и т.

п. Так, источником эмоциональной сферы являет-ся окружающая действительность, к предметам и явлениям которой человек относится по-разному.
Основными понятиями эмоциональной сферы личности являются «чувства» и «эмоции». В од-них случаях эмоции и чувства рассматриваются как тождественные психологические явления, а в других их отличают только по степени сложно-сти: чувства — сложные переживания, а эмоции — элементарные, простые переживания. Но такое понимание явлений не является точным. Необхо-димо различать эмоции и чувства в узком смысле слова.
К чувствам относят более или менее устойчивые отношения личности, имеющие определенную предметную направленность (любовь и ненависть, уважение и презрение и т.д.). Так, например, лю-бовь может быть патриотическим чувством, чув-ством любви к себе, матери, детям, чувством по-ловой любви. Все эти чувства и есть не что иное, как отношение человека к разным сторонам дей-ствительности. Чувства могут быть как в актуаль-ном, так и в потенциальном состоянии.
То, что в данный момент человек не выражает радость, гнев или страх, еще не значит, что чувство любви или ненависти у него отсутствует. При опреде-ленных обстоятельствах они проявляются в пол-ную силу. Чувство выражается в виде эмоцио-нального процесса (например, чувство любви в виде радости, гнева или печали), то есть одно и то же чувство может проявляться в самых различных эмоциональных процессах. Следовательно, чувст-ва как устойчивые отношения человека вместе с тем весьма динамичны. Эта динамика проявляется в эмоциональных процессах, которые в форме пе-реживания отражают непосредственное воздейст-вие реальности, так или иначе затрагивающих уже сложившиеся отношения личности. В то же время разные эмоции могут быть вызваны одним и тем же обстоятельством, когда люди относятся к ним по-разному.
Таким образом, чувство есть устойчивое явление, особенность личности; в то время как эмоции — процесс, через который чувства проявляются (или иначе говоря, процесс актуализации чувств как отношений). Эмоции есть внешний язык наших чувств.
Такое отличие чувств и эмоций дает возможность понять все случаи переживаний человека. Вместе с тем, это разделение полностью соответствует сложившемуся в физиологии ВНД представлению о механизмах чувств и эмоций.
Физиологические механизмы чувств и эмоций. Положение И.П. Павлова о динамическом стерео-типе заключается в создании систем временных нервных связей. Установление временных связей — это процессы, лежащие в основе образования и проявления положительных и отрицательных эмоций и чувств во всей их сложности и интен-сивности. Легкость установления систем времен-ных связей связана с положительными эмоциями. И наоборот, отрицательные эмоции вызывают трудности в создании временных связей. Это мо-жет быть связано с внешними трудностями (на-пример, резкая смена условий или требований, которые предъявляются к индивиду) или с небла-гоприятным внутренним состоянием (болезнью и т.п.). Наиболее яркое проявление эмоций можно наблюдать при нарушении обычных привычек или разрушении динамического стереотипа.
И.П. Павлов также указывал, что те трудные чувства, которые человек испытывает при изменении при-вычного образа жизни, при потере близких людей и т.п., имеют свое физиологическое основание, которое заключается в нарушении или изменении старого динамичного стереотипа и трудности соз-дания нового. Таким образом, в основе эмоций лежат нервные процессы, протекающие при соз-дании систем временных связей.
Физиологической основой положительных эмо-ций (радость, восторг) является преимущественно процесс возбуждения. В основе отрицательных эмоций (печаль, тоска, страх) лежат процессы торможения, вызывающие трудность образования временных связей.
эмоциональные переживания связаны с особыми физиологическими процессами и изменяются в организме (например, при эмоциональных пере-живаниях изменяется кровообращение, учащается или замедляется сердцебиение). Это объясняется тем, что эмоциональные процессы затрагивают деятельность всего организма. Физиологической основой чувств человека является совместная дея-тельность коры больших полушарий и подкорко-вых центров. В подкорковых областях находятся центры, управляющие вегетативной нервной сис-темой, с которой тесно связаны эмоциональные переживания.
Существенную роль в эмоциональных пережива-ниях человека играет вторая, сигнальная система. Физиологической основой высших чувств являет-ся связь первой второй сигнальных систем. По-следняя влияет на подкорковые области головно-го мозга, вследствие чего человек может созна-тельно управлять своими чувствами.

‹ Понятие о характере Вверх Понятие об ощущении и его физиологический механизм. Классификация ощущений ›

Психологическая концепция, которая может помочь вам управлять своими эмоциями

Что, если у входа в страховую контору к вам подошел ученый-когнитивист и предложил вам 5 долларов за ответ на вопрос: « Может ли жук чувствовать любовь?»

Ваш ответ может зависеть от совокупности влияний.

Вы можете вспомнить, когда в последний раз раздавили жука и расстроились из-за этого. Или, может быть, вы думаете об инвазивном жуке, который заполонил ваш задний двор. Это может быть инстинктивная реакция: конечно, жуки чувствуют любовь. Конечно, нет.

Кара Вайсман входит в исследовательскую группу, которая задавала людям по всему миру этот вопрос, а также другие вопросы, например: голодают ли призраки? Заслуживают ли роботы морального отношения?

Когда эти ответы объединяются, Вейсман ищет закономерности, которые определяют сходства и различия в нашей психической жизни. Психическая жизнь состоит из мыслей, чувств и намерений, которые мы приписываем другим, животным и неодушевленным предметам. Это концепция, которую мы используем для сортировки социальных и моральных обязательств.

В исследовании, опубликованном в августе в журнале Nature , Вейсман и его коллеги опросили взрослых и детей, живущих в Соединенных Штатах, Гане, Таиланде, Китае и островной стране Вануату в южной части Тихого океана. Субъекты интервью в подавляющем большинстве концептуализируют различие между разумом и телом в рамках ментальной жизни. Это иногда называют «дуализмом разума и тела», и он относится к мышлению о когнитивных способностях, отличных от телесных ощущений.

«Похоже, там настоящие гибкость в человеческом разуме».

Но исследовательская группа также обнаружила значительные различия в том, как люди во всем мире классифицируют социально-эмоциональные способности.

Эти различия, говорят ученые, могут «привести разные группы людей к разным выводам о человеческой природе, о том, почему люди совершают плохие поступки и как общество должно реагировать, бояться или принимать искусственный интеллект, и как взаимодействовать с любым сверхъестественным существа, которые, как мы верим, существуют».

Различия в культурных представлениях также открывают возможности, говорит мне Вейсман.

Как было сделано открытие — Это исследование было частью проекта Стэнфордского университета «Разум и дух», академического сотрудничества, объединяющего дисциплины антропологии и экспериментальной психологии.

Это была попытка «поразмыслить о том, как люди понимают свой разум и как это влияет на их духовный и религиозный опыт», — объясняет Вейсман.

Это также продолжение работы, которую Вейсман проделала для своей диссертации в то время. Она интересуется народной философией — как люди обрабатывают, объясняют и предсказывают поведение других.

Исследовательская группа наблюдала значительную изменчивость при оценке того, как люди классифицируют социально-эмоциональные способности. Вейсман и др. др.

«Я погрузилась в подобные классические вопросы и пыталась понять, как обычные люди, не философы, думают о глубоких вещах», — говорит она.

Проводя предварительное исследование в Соединенных Штатах, Вейсман осознала, казалось бы, простые и намеренно детские вопросы («курицам когда-нибудь грустно?») позволили ей исследовать тяжелые темы, не задавая пугающих вопросов об отношениях между разум и тело.

«Мы можем использовать такие легковесные, непринужденные ответы, чтобы делать выводы об этих более глубоких философских идеях, которые меня интересуют», — говорит она о своем методе.

Эта работа послужила основой для «подхода снизу вверх», который команда применила к исследованию. При опросе взрослых американцев ответы были сгруппированы в три категории:

  • Телесные ощущения, связанные с биологическими средствами («проголодался», «чувствую боль»)
  • Основные эмоции и социальные способности («чувство грусти», «чувство гордости» )
  • Перцептивно-познавательные способности («запоминать вещи»)

Они суммируются как категории сердце, тело и разум. И они стали отправной точкой для оценки ответов со всего мира, хотя команда подчеркивает, что «сравнения со взрослыми американцами — это инструмент для интерпретации, а не предположение нашего анализа».

«Это означало, что все в порядке, я задам людям целую кучу вопросов, а затем посмотрю, как они соотносятся», — говорит Вейсман. «Другими словами, когда люди говорят, что робот может чувствовать себя счастливым, что еще, по их мнению, могут делать роботы? Эти группы взаимосвязанных вопросов как бы слились в структуру сердца, тела и разума».

Пять полевых площадок были выбраны так, чтобы запечатлеть ряд религиозных традиций и «разнообразие культурных моделей разума». Взрослых набирали в общественных местах, например на автобусной остановке, и просили выделить пять минут их времени. Детей набирали в основном через начальные школы.

«Думаю, это может быть полезно для управления своими эмоциями».

Хотя антропологи и культурные психологи уже давно утверждают, что мы не все одинаково понимаем ментальную жизнь, обнаружилось одно основное сходство: это различие между физиологическими ощущениями и когнитивными способностями, или между телом и разумом.

«В самом общем смысле, что мы действительно демонстрируем здесь, так это то, что иногда люди приписывают голод, боль и другие телесные явления какому-либо существу, скажем, курице, не приписывая курице ничего в плане познания и памяти». объясняет Вайсман. «И иногда люди приписывают когнитивные способности, не приписывая ничего в плане этих телесных способностей».

«Это действительно сильная интуиция, что тела — это тела, и они находятся в физическом мире, а умы или души отличаются тем, что они как бы не совсем в физическом мире», — добавляет она.

В чем действительно проявлялись различия, так это в вопросе «сердца» или социально-эмоциональных способностей. Например, участники из США, Таиланда и Китая признали «сердечные» способности третьей, отдельной категорией.

Однако не было четкого аналога «сердца» у взрослых участников из Ганы и Вануату. В Гане, например, такие эмоциональные утверждения, как «чувствовать любовь» или «чувствовать гордость» — утверждения, определяющие «сердце» для участников из США, — были замечены как более «разумные».

Тем временем в Вануату «гордость» ассоциировалась с физиологическими ощущениями, а «чувство счастья» — с когнитивными способностями.

Эти вариации возникают по ряду причин, включая культурные различия в ценности публичного раскрытия внутренних чувств для различных интерпретаций определенных эмоций как положительных или отрицательных состояний, и говорят о «совместной эволюции социальных систем, моральных ценностей и эмоции в разных культурных условиях».

Как использовать эту информацию — Эти данные указывают на два особенно важных момента:

  • Существуют аспекты человеческого опыта, к которым все люди имеют доступ или с которыми могут иметь отношение
  • Существуют аспекты нашего опыта и нашего мышления, которые различаются, и именно поэтому разные люди приходят к разным выводам об одних и тех же вещах

«Существует много различий в том, как разные люди понимают эмоции — и в этом есть возможность», — говорит Вейсман. «Похоже, что в человеческом разуме есть некоторая реальная гибкость в отношении того, как мы относимся и понимаем нашу эмоциональную жизнь, и как они вписываются в остальную часть нашей жизни».

Наличие нескольких способов понимания эмоций предполагает, что у людей также есть разные способы понимания окружающего мира.

«Я думаю, что это может быть полезно для управления собственными эмоциями», — добавляет она. возможно, могли бы служить вам лучше.

В общем, эти результаты помогают проложить путь к пониманию того, почему люди по-разному относятся к человекоподобным сущностям, таким как животные и роботы. То, как вы обрабатываете эмоции, влияет на то, какую ментальную жизнь вы даете другим, и, в свою очередь, на ценность, которую вы распределяете.

Знакомство с эмоциями | Психология Вики

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Когнитивная психология: Внимание · Принятие решения · Обучение · Суждение · Объем памяти · Мотивация · Восприятие · Рассуждение · Думая  — Когнитивные процессы Познание — Контур Индекс


Эмоция , в самом общем определении, представляет собой интенсивное нервное психическое состояние, которое возникает субъективно, а не в результате сознательного усилия и вызывает положительный или отрицательный психологический отклик, побуждающий организм к действию. Эмоция отличается от чувства.

Содержание

  • 1 Определение эмоции
  • 2 Теоретические традиции
  • 3 Этимология
  • 4 Физические реакции на эмоции
  • 5 Нейробиология
  • 6 Компьютерные модели эмоций
  • 7 Эмоции у животных
  • 8 Социология эмоций
  • 9 Ссылки и примечания
  • 10 исследователей эмоций со статьями в Википедии
  • 11 Учреждение/ Исследовательский центр
  • 12 См. также
  • 13 Внешние ссылки

Определение эмоции

Хотя это широко распространенное слово, не так просто дать общеприемлемое определение эмоции. Растущий консенсус действительно согласен с тем, что различие между эмоциями и чувствами важно. Чувство можно рассматривать как эмоцию, которая фильтруется через когнитивные мозговые центры, особенно лобные доли, вызывая физиологические изменения в дополнение к психофизиологическим изменениям. Дэниел Гоулман в своей знаковой книге Эмоциональный интеллект подробно обсуждает эту дифференциацию.

Роберт Мастерс проводит следующие различия между аффектом, чувством и эмоцией: «Как я определяю их, аффект — это врожденно структурированное, некогнитивное оценочное ощущение, которое может или не может фиксироваться в сознании; чувство — это сознательный аффект, обладающий оценочным способность, основанная не только на физиологии, но часто и на психологии (а иногда и на отношениях); а эмоция — это психосоциально сконструированное, драматизированное чувство». [1]

В модели Триединого мозга эмоции определяются как реакции коры млекопитающих. Эмоция конкурирует с еще более инстинктивными реакциями коры рептилий и более логически развитой неокортекса.

Эмоции сложны, и у этого термина нет единого общепринятого определения [2] . Эмоции создают реакцию в уме, которая возникает спонтанно, а не в результате сознательных усилий. Неясно, испытывают ли эмоции животные или все люди. Эмоции — это физические выражения, часто непроизвольные, связанные с чувствами, представлениями или убеждениями об элементах, объектах или отношениях между ними в реальности или в воображении. Изучение эмоций является частью психологии, нейронауки и, в последнее время, искусственного интеллекта. Согласно Сломану [3] , эмоции — это когнитивные процессы. Некоторые авторы подчеркивают различие между эмоциями человека и аффективным поведением животных.

Эмоции иногда считают антитезой разума. Это отражено в общих фразах, таких как обращение к эмоциям или ваши эмоции взяли верх . Эмоции могут быть нежелательными для человека, который их испытывает; он или она может хотеть контролировать, но часто не может. Таким образом, одним из наиболее характерных и, возможно, сложных фактов о людях является возможность запутывания или даже оппозиции между волей, эмоциями и разумом.

Эмоция как предмет научного исследования имеет несколько аспектов: поведенческий, физиологический, субъективный и когнитивный. Сломан и другие объясняют, что необходимость столкнуться с изменяющимся и непредсказуемым миром делает эмоции необходимыми для любой разумной системы (естественной или искусственной) с множеством мотивов и ограниченными возможностями и ресурсами.

Текущие исследования нервных цепей эмоций показывают, что эмоции составляют существенную часть человеческого процесса принятия решений, включая долгосрочное планирование, и что знаменитое различие, проведенное Декартом между разумом и эмоциями, не так ясно, как кажется [4] .

Некоторые утверждают, что нет никакого эмпирического подтверждения какого-либо обобщения, предполагающего антитезис между разумом и эмоциями: действительно, гнев или страх часто можно рассматривать как систематическую реакцию на наблюдаемые факты. В любом случае ясно, что отношения между логикой и аргументацией, с одной стороны, и эмоциями, с другой, заслуживают тщательного изучения.

Теория психиатра Уильяма Глассера о системе управления человеком утверждает, что поведение состоит из четырех одновременных компонентов: поступков, идей, эмоций и физиологических состояний. Он утверждает, что мы выбираем идею и дело и что связаны с эмоциями и физиологическими состояниями, но они не могут быть выбраны независимо. Он называет свою конструкцию совокупным поведением , чтобы отличить ее от общепринятой концепции поведения. Он использует глаголы для описания того, что обычно воспринимается как эмоция. Например, он использует «угнетать» для описания общего поведения, обычно известного как депрессия, которое для него включает депрессивные идеи, действия, эмоции и физиологические состояния. Доктор Глассер также утверждает, что внутренний выбор (сознательный или бессознательный) вызывает эмоции, а не внешние раздражители.

Теоретические традиции

Согласно Корнелиусу (1996), четыре основные теоретические традиции доминировали в исследованиях эмоций, начиная с 1800-х годов, когда Дарвин наблюдал за эмоциями человека и животных. Эти традиции не исключают друг друга, и многие исследователи включают в свою работу несколько точек зрения.

  • Дарвиновская точка зрения

Эмоции, впервые сформулированные в конце 19 века Чарльзом Дарвином [5] , возникли в результате естественного отбора и, следовательно, имеют кросс-культурные универсальные аналоги. Большинство исследований в этой области были сосредоточены на физических проявлениях эмоций, включая язык тела животных и выражение лица у людей. Работа Пола Экмана об основных эмоциях является представителем дарвиновской традиции.

  • Джеймсианская перспектива

Уильям Джеймс в 1800-х годах считал, что эмоциональные переживания во многом связаны с переживанием телесных изменений. Эти изменения могут быть висцеральными, постуральными или выраженными на лице. Однако физиологические аспекты его теории были эмпирически дискредитированы Уолтером Кэнноном во втором издании Телесные изменения при боли, голоде, страхе и ярости .

  • Когнитивная перспектива

Многие исследователи считают, что мышление и, в частности, когнитивная оценка окружающей среды является основным причинным объяснением эмоциональных процессов.

  • Социальный конструктивизм

Социальный конструктивизм подчеркивает важность культуры и контекста в понимании того, что происходит в обществе, и построении знаний на основе этого понимания (Derry, 1999; McMahon, 1997). Многие современные исследования эмоций основаны на взглядах социального конструктивизма.

  • Неврологическая традиция (Плутчик, 1980)

Эта традиция опирается на недавние работы по нейрофизиологии и нейроанатомии для объяснения природы эмоций. Джозеф Леду (1986) рассматривает относительно современные знания о нейрофизиологии эмоций.

Этимология

Этимологически слово «эмоция» состоит из двух латинских слов. e(x) /вовне, наружу + motio /движение, действие, жест. Эта классическая формация относится к непосредственной природе эмоций, переживаемых людьми и приписываемых в некоторых культурах и способах мышления всем живым организмам, а научное сообщество — любому существу, которое демонстрирует сложные черты реакции, подобные тому, что люди называют эмоциями.

Физические реакции на эмоции

Тело часто реагирует на Стыд теплом в верхней части груди и лица, Страх учащением сердцебиения, повышенной реакцией «вздрагивания» и повышенным мышечным напряжением. Ощущения, связанные с гневом , почти неотличимы от страха. Счастье часто ощущается как чувство расширения или припухлости в груди и ощущение легкости или плавучести, как будто вы стоите под водой. Печаль с ощущением стеснения в горле и глазах и расслаблением в руках и ногах. Желание может сопровождаться сухостью в горле и тяжелым дыханием.

В области психотерапии сторонники консультирования по переоценке утверждают, что болезненные эмоции лучше всего снимаются с помощью хорошо известных (а иногда и автоматических) процессов разрядки плача, смеха, потоотделения, тряски и дрожи. [6]

Нейробиология

Основываясь на открытиях, сделанных с помощью нейронного картирования лимбической системы, нейробиологическое объяснение человеческих эмоций состоит в том, что эмоция представляет собой приятное или неприятное психическое состояние, организованное в лимбической системе мозга млекопитающих. В частности, эти состояния являются проявлениями невербально выраженных чувств согласия, гнева, уверенности, контроля, несогласия, отвращения, неприязни, смущения, страха, вины, счастья, ненависти, интереса, симпатии, любви, печали, стыда, удивления и т. неопределенность. Эмоции — это развитие у млекопитающих паттернов возбуждения позвоночных, в которых нейрохимические вещества (например, дофамин, норадреналин и серотонин) повышают или понижают уровень активности мозга, что видно по движениям тела, жестам и позам. У млекопитающих, приматов и людей чувства проявляются как сигналы эмоций.

Считается, что человеческая эмоция любви развилась из палеоцепей мозга млекопитающих (в частности, модулей поясной извилины), предназначенных для ухода, кормления и ухода за потомством. Палеосхемы — это нейронные платформы для телесного самовыражения, сконфигурированные за миллионы лет до появления корковых цепей для речи. Они состоят из предварительно настроенных путей или сетей нервных клеток в переднем мозге, стволе головного мозга и спинном мозге. Они развились у самых ранних предков млекопитающих, бесчелюстных рыб, для управления двигательной функцией.

До появления мозга млекопитающих жизнь в невербальном мире была автоматической, предсознательной и предсказуемой. Моторные центры рептилий реагировали на зрительные, звуковые, осязательные, химические, гравитационные и сенсорные сигналы движения предустановленными движениями тела и запрограммированными позами. С появлением ночных млекопитающих около 180 миллионов лет назад обоняние заменило зрение в качестве доминирующего чувства, и из обоняния возник новый, более гибкий способ реагирования, основанный на эмоциях и эмоциональной памяти. В юрский период мозг млекопитающих вкладывал значительные средства в ароматические цепи, чтобы добиться успеха ночью, когда рептилии спали. Эти обонятельные пути постепенно сформировали нейронную схему того, что позже стало нашим лимбическим мозгом.

Первичные (т. е. врожденные) эмоции, такие как страх, «зависят от схем лимбической системы», при этом миндалевидное тело и передняя поясная извилина являются «ключевыми игроками».

Вторичные эмоции (т. е. чувства, связанные с объектами [например, зубными бормашинами], событиями и ситуациями в результате обучения) требуют дополнительных входных данных от префронтальной и соматосенсорной коры. Стимул по-прежнему может обрабатываться непосредственно миндалевидным телом, но теперь он также анализируется в мыслительном процессе. Мысли и эмоции переплетены: каждая мысль, какой бы мягкой она ни была, почти всегда несет в себе какой-то эмоциональный оттенок, каким бы тонким он ни был.

  • Запах передается непосредственно в лимбические области мозга млекопитающих через нервы, идущие от обонятельных луковиц к перегородке, миндалевидному телу и гиппокампу. В водном мозге обоняние имело решающее значение для обнаружения пищи, врагов и партнеров на расстоянии в мутной воде.
  • Эмоциональное чувство, как и аромат, обладает летучим или «тонкокожим» качеством, потому что сенсорные клетки лежат на открытой внешней стороне обонятельного эпителия (т. е. на самой поверхности тела).
  • Внезапный запах, например запах нюхательной соли, может встряхнуть разум. Сила настроения напоминает интенсивность запаха (например, мягкий и нежный, резкий или подавляющий), а также проникает и исчезает. Структура сигналов эмоций в сочетании с предысторией обоняния переднего мозга предполагает, что обоняние является неврологической моделью наших эмоций.

Как и ароматы, эмоции бывают положительными или отрицательными (то есть приятными или неприятными) и редко нейтральными. Как и запахи, чувства приходят и уходят, бросают вызов логике и ясно проявляются на нашем лице в знаках настроения. Вполне вероятно, что многие эмоции развились из ароматических палеосхем а. в подкорковых ядрах (например, палеокортекс миндалевидного тела) и б. в слоях нервных клеток во внешнем покрытии неокортекса переднего мозга. Многослойная архитектура последнего напоминает обонятельную луковицу, которая также организована слоями.

Компьютерные модели эмоций

Недавние работы по моделированию эмоциональных цепей и распознаванию были проведены в области информатики, инженерии, психологии и неврологии (см. Felloous, Armony & LeDoux, 2002).

  • См. аффективные вычисления
  • Нейросетевые модели распознавания эмоций

Эмоции у животных

Основная статья: Эмоции у животных

Растет поддержка животных, имеющих эмоции, хотя до сих пор не ясно, в какой степени они качественно одинаковы как чувства человека.

Социология эмоций

Нейробиолог Антонио Дамасио показал, что эмоции необходимы для социальной жизни человека [Как сделать ссылку и ссылку на резюме или текст] . Рациональный, разумный или иным образом эффективный выбор или принятие решений связаны с дифференцированной оценкой, а оценка основана на сравнении эмоциональной ценности, приписываемой и ожидаемой от доступных альтернатив действий — в такой же степени, как и на чувстве уверенности или неуверенности в наших навыках оценки. . Аффект и логика являются социальными компетенциями, и их участие в принятии решений широко варьируется в зависимости от людей, ситуаций и культур.

Социолог Рэндалл Коллинз заявил, что единственная, специфическая и долговременная эмоция, называемая эмоциональной энергией, является основной движущей силой в социальной жизни, для любви и ненависти, инвестирования, работы или потребления, создания культа или ведения войны [Как ссылаться и ссылка на резюме или текст] . Индивидуально эмоциональная энергия колеблется от высочайших высот энтузиазма, уверенности в себе и инициативы до глубочайших глубин апатии, депрессии и замкнутости. Но это не делает его просто психологической эмоцией.

Эмоциональная энергия поступает из различных успешных или неудачных цепочек ритуалов взаимодействия, то есть шаблонных социальных встреч – от разговоров или сексуального флирта через рождественские семейные обеды или офисную работу до массовых демонстраций, организаций или революций. В последнем случае сопряжение поведения участников синхронизирует их нервные системы до такой степени, что вызывает коллективное вскипание, наблюдаемое в их взаимном сосредоточении и эмоциональном увлечении, а также в их передаче эмоционального и символического значения сущностям, которые впоследствии становятся эмблемами. ритуала и членской группы, поддерживающей, сохраняющей, продвигающей и защищающей их. Таким образом, социальная жизнь будет заключаться в основном в создании и распределении эмоциональной энергии. Недавние исследования показали, что большинство областей социальной динамики вращается вокруг определенного эмоционального кластера. Наиболее значительным является классический вклад Томаса Дж. Шеффа, который установил, что многие случаи социального конфликта основаны на деструктивном и часто обостряющемся, но остановимом и обратимом цикле стыда-ярости: когда кто-то в результате или чувствует себя пристыженным другим, их социальная связь нарушается. в условиях стресса.

Это можно совместно признать, обсудить и – наиболее эффективно, когда это возможно – высмеять, чтобы восстановить их социальную связь. Тем не менее, когда стыд не признается, а вместо этого отрицается и подавляется, он становится яростью, а ярость может привести к агрессивным действиям и действиям стыда, которые негативно отражаются на этой саморазрушительной ситуации. Социальное управление эмоциями может быть фундаментальной динамикой социального сотрудничества и конфликта вокруг ресурсов, сложности, конфликта и нравственной жизни.

Ссылки и примечания

  1. ↑ Masters, Robert (2000), Сострадательный гнев: надличностные подходы к гневу
  2. ↑ Эмоциональная компетентность обсуждение эмоций
  3. ↑ Сломан, Аарон (1981) Почему у роботов будут эмоции . В прок.[1]. Университет Сассекса, Великобритания
  4. ↑ Дамасио, Антонио (1994) Ошибка Декарта Пингвин Патнэм, Нью-Йорк, Нью-Йорк
  5. ↑ Дарвин, Чарльз (1872 г.). Выражение эмоций у человека и животных . Примечание. Первоначально эта книга была опубликована в 1872 году, но впоследствии неоднократно переиздавалась разными издательствами.
  6. ↑ Консультирование процессов восстановления — веб-сайт RC
  1. Корнелиус, Р. (1996). Наука эмоций. Нью-Джерси: Прентис Холл.
  2. Экман П. (1999). «Выражения лица» в Справочнике по познанию и эмоциям . Dalgleish T & Power M, Ред. John Wiley & Sons Ltd. Нью-Йорк, Нью-Йорк.
  3. Феллоус, Дж. М., Армони, Дж. Л., и ЛеДу, Дж. Э. (2002). «Эмоциональные схемы и вычислительная нейронаука» во втором издании «Справочника по теории мозга и нейронных сетей». М. А. Арбиб (редактор), The MIT Press. [2]
  4. Фрижда, Нико Х. (1986). Эмоции. Maison des Sciences de l’Homme и издательство Кембриджского университета. [3]
  5. Леду, Дж. Э. (1986). Нейробиология эмоций. Глава. 15 в Дж. Э. Леду и В. Херсте (редакторы). Разум и мозг: диологи в когнитивной нейробиологии. Нью-Йорк: Кембридж.
  6. Плутчик, Р. (1980). Общая психоэволюционная теория эмоций. В Р. Плутчик и Х. Келлерман (ред.), Эмоции: теория, исследования и опыт: Том. 1. Теории эмоций (стр. 3-33). Нью-Йорк: академический [4].

Исследователи эмоций со статьями в Википедии

  • Уильям Джеймс
  • Чарльз Дарвин
  • Иван Павлов
  • Джеймс Папез
  • Пол Д. Маклин
  • Пол Экман
  • Антонио Дамасио
  • Роберт Плутчик
  • Джозеф Леду
  • Роберт Зайонц
  • Барух Спиноза
  • Ричард Лазарус
  • Лиза Фельдман Барретт

Институт/ исследовательский центр

  • Швейцарский центр аффективных наук

См. также

  • Аффективная неврология
  • Эмоциональная наука
  • Эмоции и память
  • Список эмоций
  • Эмпатия
  • Эмоциональная предвзятость
  • Эмоциональное расстояние
  • Ошибка Декарта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *