Динамика эмоциональных состояний личности в условиях кросс-культурной адаптации — диссертация
В связи с техническими работами в центре обработки данных, часть прикреплённых файлов в настоящее время недоступна.
скрыть
- Научный руководитель: Блинникова И.В.
- Автор: Гришина Е.А.
- Год защиты: 2010
- Шифр диссертационного совета: Д 002. 016.02
- Организация: Институт психологии РАН
- Область знаний: Психология
- Специальность:
19.
00.01 — Общая психология, психология личности, история психологии
- Тип диссертации: Кандидатская
- Аннотация:
В нашей работе проблема стресса аккультурации исследуется через призму субъективных оценок эмоционального состояния и их динамики в процессе адаптации к неродной культуре. Эмоциональное состояние мы рассматриваем как компонент стрессовой реакции, связанный со специфическим субъективным переживанием. Эмоциональный компонент, по мнению многих авторов, является одним из центральных в формировании стрессовых реакций (Izard, 1977; Spielberger, 1972; Fridhandler, 1986; Бодров, 2006 и др.). В частности, Ч. Спилбергер считает, что ведущую роль в опосредовании поведенческих реакций играют актуально переживаемые эмоции (Spielberger, 1972), а Р. Лазарус рассматривает стресс и эмоции как единое целое и считает, что эмоции помогают оценить ситуацию, и тем самым обеспечивают стратегии совладания с ситуацией (Lazarus, 1999).
Современные исследования стрессовых состояний демонстрируют, насколько существенным является динамический аспект их возникновения и развития (Lazarus, 1999; Бодров, 2006). Стресс аккультурации носит прологнированный характер, но лонгитюдные исследования психологической динамики стресса в течение длительного периода адаптации к новой культуре практически отсутствуют. В нашей работе мы проанализировали динамические сдвиги в эмоциональных состояниях мигрантов в течение шести месяцев пребывания в инокультурной среде. Динамику эмоциональных состояний в процессе кросс-культурной адаптации мы исследуем на примере внешне благополучной категории населения — временно проживающих в России представителей экономически развитых стран с добровольной мотивацией к переезду, четкими целями и конкретными планами, обладающих достаточно высоким материальным и социальным статусом. По сравнению с вынужденными мигрантами их адаптация, как правило, реже осложнена предшествующим травматическим опытом, пост-травматическим стрессовым расстройством, неопределенностью статуса, материальными проблемами, негативным отношением со стороны местного населения.Объект исследования — эмоциональные состояния, развивающиеся в условиях кросс-культурной адаптации. Предмет исследования — структура и динамика эмоциональных состояний в процессе кросс-культурной адаптации у представителей англоязычных стран, временно проживающих в России. Цели исследования: выявление характера и динамики эмоциональных состояний, а также их обусловленности внутренними и внешними факторами, в условиях кросс-культурной адаптации временно проживающих в России представителей англоязычных стран. В соответствии с объектом, предметом и целью исследования была сформулирована основная гипотеза исследования: Кросс-культурная адаптация временных мигрантов сопровождается развитием стресса аккультурации, проявляющегося в виде сложного динамического комплекса эмоциональных состояний, структура и характер б изменений которого обусловлены а) субъективной оценкой степени сходства между исходной и принимающей культурами и б) индивидуально-психологическими особенностями адаптантов.
Исследование стресса аккультурации впервые проводилось на выборке представителей англоязычных стран, временно проживающих в России; выявлены основные причины и содержание негативных и позитивных переживаний этой категории временных мигрантов; Получены оригинальные данные, раскрывающие характер изменений интенсивности и структуры эмоциональных состояний мигрантов в зависимости от срока пребывания в инокультурной среде, отношения к принимающей культуре и субъективной оценки отношения местных жителей к иностранцам. — Уточнены представления о взаимовлиянии характера и интенсивности переживания эмоциональных состояний с рядом социально-демографических факторов, личностных свойств и мотивационных диспозиций адаптантов. Теоретическая значимость диссертационного исследования заключается в развитии системных представлений об эмоциональных состояниях человека в условиях длительного процесса кросс-культурной адаптации: выявлении причин и содержания негативных и позитивных переживаний, определяющих стресс аккультурации у англоязычных временных мигрантов, проживающих в России; установлении специфической структуры эмоциональных состояний на разных этапах кросс-культурной адаптации; уточнении представлений о факторах, способствующих и препятствующих кросс-культурной адаптации.Практическая ценность исследования состоит в возможности применения его результатов при разработке и проведении индивидуальных и групповых программ поддержки лиц, проживающих в инокультурной среде. Учет эмоциональной специфики каждой стадии кросс-культурной адаптации позволяет более точно определить цели и задачитренингов кросс-культурной коммуникации, а в случае обращения за психологической помощью в целях облегчения процесса адаптации — скорректировать направленность психологических консультаций и характер психотерапевтических интервенций для поддержания психического здоровья и эмоционального благополучия адаптантов. Материалы исследования используются при подготовке и проведении лекционных и семинарских занятиях для слушателей курсов «Педагогическая антропология», «Психология» и «Этнопсихология», спецкурса «Психологические технологии работы по межкультурной коммуникации и адаптации» в Московском государственном лингвистическом университете, курса «Деловой английский язык» в Корпоративном университете АФК «Система».
5) Наибольшее влияние на устойчивые эмоциональные состояния временных мигрантов оказывают такие личностные черты, как личностная тревожность, личностная депрессия и нейротизм, затрудняющие кросс-культурную адаптацию, и личностное любопытство, открытость новому опыту, экстраверсия и дружелюбие, способствующие адаптации.
- Добавил в систему: Блинникова Ирина Владимировна
Психоэмоциональные нарушения — Школа здоровья — ГБУЗ Городская поликлиника 25 г. Краснодара МЗ КК
28 июля 2020 г.
Общая характеристика
Эмоции – психические состояния, отражающие отношение человека к происходящим событиям, к людям и самому себе. Эмоциональные реакции складываются из трех компонентов: ощущение переживания, изменение физиологических процессов и появление внешних выразительных комплексов. Другими словами, человек чувствует эмоцию (радость, злость, страх, печаль), испытывает изменения в работе организма (потоотделение, сердцебиение) и выражает свое состояние при помощи мимики, жестов.
Эмоциональные состояния приобретают патологический характер, когда их продолжительность, интенсивность и содержание не соответствуют ситуации, приносят физический и психологический дискомфорт. Психоэмоциональные нарушения характеризуются необоснованностью и неадекватностью аффекта, не вписываются в обычные временные рамки, мешают выполнению общественных функций, воспринимаются как болезненные или не осознаются самим человеком.
Классификация
Нарушения эмоциональной сферы могут быть самостоятельными расстройствами или компонентами других психических заболеваний. Патологическое усиление эмоций проявляется увеличением их интенсивности при сохранении адекватного содержания. К этой группе расстройств относятся:
- Депрессия. В структуре депрессивных состояний доминирует пониженное настроение, подавленность. Больные ощущают тревогу, чувство неполноценности. Повседневные трудности воспринимаются ими как непреодолимые, провоцируют плач, уныние, нежелание что-либо делать.
- Мания. Маниакальные состояния проявляются повышенным настроением, ускоренным темпом психической деятельности, усилением физической активности. Человек становится гиперактивным, суетливым, стремится к достижениям, к познанию нового, но ему не хватает концентрации внимания и целенаправленности.
- Эйфория. В эйфории у людей преобладает беспечность, повышенное настроение, инфантильность. Снижаются критические способности и серьезное отношение к ситуациям. Пассивность и чрезмерное благодушие не позволяют выполнять ежедневные обязанности.
Другим вариантом психоэмоциональных нарушений является ослабление эмоций. Вне зависимости от происходящих событий – радостных, печальных, провоцирующих агрессию – люди остаются равнодушными или испытывают слабые переживания, не соответствующие значимости ситуации. Примеры таких расстройств:
- Эмоциональное уплощение. При некоторых психических заболеваниях, например, при шизофрении происходит обеднение эмоций – они становятся однообразными, примитивными, слабовыраженными.
При тяжелых вариантах сохраняется лишь некоторое проявление недовольства в ситуациях дискомфорта. Остальные события – встречи с родственниками, утрата близкого человека – не вызывают никаких эмоций.
- Апатия. Состояние апатии характерно для больных депрессией. Отмечается общее снижение всех эмоциональных реакций. Пациент безразличен к происходящему, неспособен испытывать радость, грусть, страх, злость. Часто апатия сочетается со снижением двигательной активности и абулией – патологическим безволием, невозможностью начать какое-либо действие.
При нарушениях подвижности эмоций изменяется способность человека контролировать продолжительность переживания. Это проявляется застреванием, внезапностью или быстрой неконтролируемой сменой эмоциональных состояний. Различают несколько вариантов расстройства динамического аспекта:
- Эмоциональная лабильность. При аффективной лабильности эмоции легко возникают, быстро сменяют друг друга, зависят от мимолетных внешних событий или случайных воспоминаний.
Такие состояния считаются нормой в раннем детстве, когда слезы ребенка внезапно сменяются смехом, но у взрослых являются признаком эмоционального нарушения.
- Эксплозивность. Данным термином обозначают эмоциональную взрывчатость. После периода спокойствия человек внезапно демонстрирует гнев, раздражение, злость, а затем так же быстро возвращается в состояние равновесия. Во время эксплозивных вспышек возможно проявление агрессии, провокация конфликтов.
- Инертность. Синонимы инертности – застреваемость, тугоподвижность. Такие люди подолгу переживают одну эмоцию, не могут отвлечься и произвольно сменить ее, пребывают в состоянии раздражительности, тоски, озлобленности.
Наиболее яркими психоэмоциональными расстройствами являются нарушения адекватности. Неадекватные эмоциональные проявления отнесены к патологическим по содержательному критерию: то, что чувствует человек, не имеет связи с его мыслями или внешними событиями. В данную группу входят:
- Неадекватность. При эмоциональной неадекватности человек переживает и демонстрирует эмоции, которые совершенно не подходят к ситуации. Например, возникает смех в ответ на известие о гибели людей, вспышки злости при встрече с близким человеком (матерью, другом).
- Амбивалентность. У лиц с шизофренией нередко наблюдается амбивалентность переживаний – одновременное существование противоположных эмоций. Такое состояние трудно понять здоровому человеку. Внешне оно проявляется как постоянная, ничем не обусловленная смена радости и тоски, нежности и злобы, гневливости и слезливого слабодушия.
- Эмоциональная напряженность. К неадекватным переживаниям может быть отнесен беспредметный страх, немотивированная тревога, необъяснимое чувство озлобленности или недовольства собой. При таких состояниях люди находятся в эмоциональном напряжении, но не могут определить, чем оно обусловлено. Обычно они говорят: «неспокойно на душе», «внезапно душа в
Вернуться к списку
Вакцинопрофилактика
В борьбе с инфекционными заболеваниями все большее значение приобретают методы специфической профилактики. Защита от инфекции при помощи иммунизации известна уже многие сотни лет. Так, с древних времен китайцы с этой целью втягивали в нос высушенные и измельченные корочки оспенных больных. Однако такой метод, названный вариоляцией, был небезопасным мероприятием, чреватым большим риском для жизни и здоровья. В 18 веке Эдвард Дженнер был первым врачом, который проводил вакцинацию людей коровьей оспой, чтобы защитить их от натуральной. В 1777 году он основал в Лондоне первый в мире оспопрививальный пункт. Это было рождением научного подхода к применению активной иммунизации. Через 100 лет Луи Пастер произвел первую успешную вакцинацию человека против бешенства. В настоящее время вакцинация является одним из ведущих методов профилактики инфекционных заболеваний
Сколько нужно пить воды?В вопросах и ответах.
Наступило лето. Обычно в это время люди пьют много воды — одни для того, чтобы перенести жару, другие — из-за того, что сидят на диете перед отпуском. Мы решили разобраться, насколько это полезно и сколько воды нужно пить каждый день.
Инфаркт миокарда
Инфаркт миокарда – острая форма ишемической болезни сердца, завершающаяся омертвением части сердечной мышцы вследствие прекращения притока крови по одной из ветвей коронарных артерий или в результате поступления ее в количестве, не обеспечивающем сердце кислородом. Инфаркт миокарда возникает в кровеносных сосудах, когда они сужаются при атеросклерозе, а в месте сужения образуется тромб – кровяной сгусток, который полностью или частично закупоривает сосуд. В результате «отключается» более или менее обширный участок сердца, в зависимости от того, какую часть миокарда снабжал кровью закупоренный участок. Тромб перекрывает кислород сердечной мышце, от недостатка которого она и начинает отмирать.
EMOTION — Richards on the Brain
Актерские эксперименты : эксперимент по чтению. Каждый актер рассказал трагическую историю группе слушателей. Когда лицо первого актера выражало соответствующую грусть, у слушателей активировались «миндалевидное тело» и связанные с ним контуры (пути) печали. Когда лицо второго актера улыбалось, у слушателей происходила активация в области мозга, специализирующейся на бдительности в отношении социальных угроз или противоречивой информации. В этом случае слушатели не любили человека, рассказывающего историю. (Гоулман, 22) Актеры, которые могут заставить вас смеяться или плакать, очень хорошо считывают ощущения собственного тела и передают эти чувства через «зеркальную» системную коммуникацию. (Блейксли, 166)
Апатия : отсутствие эмоций или эмоционального выражения; расстройство мотивации, которое сохраняется с течением времени. (MeSH)
Скука : психологическое состояние, возникающее в результате любой деятельности без мотивации или вынужденного продолжения неинтересной ситуации. (MeSH)
Смешанные эмоции : две или более «основных эмоций», испытываемых одновременно. Например, Мелинда чувствует страх и злость, когда ее дочери нет дома после комендантского часа. (Маккорнак, 122)
Деактивация : предотвращение нежелательных эмоций путем систематической десенсибилизации к эмоциональным переживаниям. Например, Джош изолирует себя оцепенением после смерти жены. (McCornack, 131)
Оценка эмоций : оценка личного значения стимула или ситуации. (Кун, 421)
Заражение эмоциями : быстрое распространение эмоций от человека к человеку, например, гнев, пронизывающий толпу. (МакКорнак, 118)
Эмоциональная поддержка : выражение беспокойства, сочувствия и положительного отношения. (Хоккенбери, 495)
Эмоции Wildfire : (эмоции) вышли из-под контроля, приобретая собственный импульс, не утихая со временем, как обычно, а усиливаясь. Человек действует, чтобы усилить любую испытываемую эмоцию, превращая страх в ужас, гнев в ярость, отвращение в отвращение, страдание в страдание. Поглощает все, с чем сталкивается — предметы, незнакомцев, любимых, самого себя — пока не истощится. (Экман, 172)
Чувства : эмоциональные ощущения. (NCIt) Кратковременные эмоциональные реакции на события, вызывающие лишь ограниченное возбуждение, например мимолетная ностальгия, которую вы испытываете, слушая знакомую песню. (МакКорнак, 119) Те… состояния, которые можно испытать и которые обладают возбуждающими и мотивационными свойствами. (MeSH) Можно сказать, что чувства бывают разных категорий. Существуют «сенсорные» ощущения, такие как вкус и холод. Есть телесные ощущения — гомеостатические чувства — такие как голод и жажда. И тогда величайшая загадка — это внутренние ощущения мозга, которые представляют собой эмоциональные чувства гнева, страха, одиночества. Эти эмоциональные чувства не имеют четкого пути от тела или периферии — внешних органов чувств. Они могут модулировать его и запускать события, но фактическое эмоциональное состояние каким-то образом встроено в мозг. (Панксепп, BSP65)
Измотанный : нервное состояние, при котором эмоциональные всплески мешают работе исполнительного центра. (Гоулман, 267)
Настроение : низкоинтенсивное, продолжительное эмоциональное состояние. (Кун, 411) Эмоциональное состояние человека обычно преходяще и возникает в ответ на определенный раздражитель в окружающей среде. Когда конкретное эмоциональное состояние фиксируется и растягивается во времени, мы называем это настроением. (Kandel4, 56) Психические состояния низкой интенсивности, которые не вызваны конкретными событиями и обычно длятся дольше, чем эмоции. Например: скука, довольство, ворчливость, безмятежность. (Маккорнак, 119) Хотя обычно мы знаем, что вызвало прямую эмоцию, мы часто оказываемся в определенном настроении, не зная об этом. Когда вы «чувствуете грусть», вы с большей вероятностью вспомните негативные или неприятные воспоминания. (Големан, 18 лет). Также называется «аффект». Примечание автора — см. также психологию: психические расстройства: расстройства настроения.
Триггеры настроения : примеры включают Muzak в лифте, кислый тон чьего-то голоса, изображение счастливого лица, дружелюбный тон записанного на пленку голоса по телефону или материал для чтения счастливым голосом. (Гоулман, 17-18)
Моральные эмоции : группа, включающая моральное негодование, сострадание, смущение и стыд. Вентральная «префронтальная кора» является важной структурой для запуска этих эмоций. (Роуз, Эпизод 4, Антонио Дамасио)
Гипотеза соматических маркеров : теория о том, что эмоции в значительной степени происходят от состояний тела и играют важную, в значительной степени недооцененную роль в рациональном мышлении и принятии решений. (Блейксли, 214)
Темперамент : изменение того, как мы взаимодействуем с миром. Люди различаются по преобладающему настроению. Некоторые наслаждаются стабильным, солнечным характером, в то время как другие видят мир через более темные линзы. (Kandel4, 56)
6 стратегических способов управлять своими эмоциями
Разум и смысл
6 шагов к полному эмоциональному мастерству, которое изменит вашу жизнь
Сообщение от: Команда Тони
У всех нас были ситуации, когда наши эмоции брали верх над нами, сидим ли мы в пробке, имеем дело с трудным коллегой или спорим с любимым человеком. Часто это происходит потому, что мы не понимали, что происходит, пока не оказались слишком далеко в «эмоциональном поезде», чтобы что-то изменить. Мы говорим то, чего не имеем в виду, и о чем позже будем сожалеть, потому что мы не культивировали эмоциональное мастерство. А когда вы не справитесь со своими эмоциями, вы не сможете идентифицировать их и справляться с ними, пока не станет слишком поздно.
Любовь, ненависть, гнев, радость, печаль: Человеческие эмоции — наш величайший дар. Вы не хотите избавляться от эмоций — без них жизнь бессмысленна. Но научиться управлять своими эмоциями и использовать их вместо того, чтобы позволять им использовать вас, является ключом к осуществлению вашей мечты во всех аспектах вашей жизни.
Эмоции — это сложные состояния, включающие как физические, так и психологические изменения, которые, в свою очередь, влияют на наше настроение и поведение. Эмоция вызывается определенным событием или объектом, который вызывает физиологическую реакцию в теле — и счастье, и печаль могут заставить нас плакать, страх заставляет наше сердце биться чаще, гнев заставляет нас чувствовать жар. Затем мы меняем свое поведение в соответствии с эмоцией. Мы можем обнять кого-то, убежать или закричать и подраться. Стадия поведения — это момент, когда играет роль эмоциональное мастерство. Когда вы знаете, как управлять своими эмоциями, вы можете поймать их до того, как они повлияют на ваше поведение.
Это прямой ответ на вопрос «Что такое эмоция?» Помимо этого определения, существует множество теорий о том, что вызывает эмоции и почему мы так реагируем на определенные переживания. Одно можно сказать наверняка: человеческие эмоции — это мощная сила, с которой нужно считаться.
Что такое эмоциональное мастерство? Ответ психолога
Как сообщает Psychology Today, определение эмоционального мастерства изменилось за последнее столетие. Ранняя американская психология приняла теорию Джеймса-Ланге, которая утверждала, что эмоции являются исключительно продуктом физиологии (неврологической реакцией на некоторые внешние раздражители). Эта точка зрения возникла, когда теория Кэннона-Барда утверждала, что таламус мозга является посредником между внешними стимулами и субъективными эмоциональными переживаниями.
Концепция эмоционального мастерства не была введена до 1960-х годов в ходе эксперимента Шахтера-Зингера, в котором исследователи давали участникам дозу витамина плацебо. Затем участники наблюдали за тем, как их коллеги заполняли набор анкет. Когда коллеги гневно отвечали на анкеты, участники, в свою очередь, злились. Но когда коллеги радостно откликнулись, участники тоже почувствовали себя счастливыми. Результаты исследования указывают на связь между влиянием сверстников и переживанием эмоций.
Идея о том, что на эмоции влияют как внешние, так и внутренние стимулы, была поддержана психиатром Алленом Беком, который продемонстрировал, что мысли, влияние сверстников и обстоятельства формируют эмоции. Исследования Бека легли в основу современной когнитивно-поведенческой терапии, золотого стандарта эмоционального мастерства в его сегодняшнем понимании.
Почему эмоциональное мастерство важно?Чувства и эмоциональное мастерство играют роль в нашем субъективном восприятии мира, то есть в том, как мы интерпретируем то, что с нами происходит, в отличие от объективного опыта, который представляет собой факты того, что произошло на самом деле. Вот почему психологи признают, что ответ на вопрос «Что такое эмоция?» включает в себя способность влиять на то, как мы думаем и действуем.
Мы не можем изменить наш объективный опыт. Каждый день происходят вещи, которые находятся вне нашего контроля. Но мы можем изменить наш субъективный опыт: значение, которое мы придаем этим вещам. Это эмоциональное мастерство, и оно оказывает огромное влияние на наши межличностные отношения, самооценку, навыки общения и общую удовлетворенность жизнью.
Шесть основных эмоций, универсальных для всех культур: счастье, печаль, страх, гнев, удивление и отвращение. Мы все испытываем эти чувства, хотя существуют культурные различия в отношении того, что является уместным проявлением эмоций.
Эмоции определяют наше самочувствие Поскольку эмоции являются продуктом нашего опыта и того, как мы его воспринимаем, мы можем культивировать положительные эмоции, сосредоточившись на них. Есть 10 «эмоций силы», которые развивают эмоциональное мастерство, создавая основу для положительного аффекта. Когда мы включаем даже небольшие дозы благодарности, страсти, любви, голода, любопытства, уверенности, гибкости, жизнерадостности, жизненной силы и чувства причастности, мы создаем основу для хорошего самочувствия.
Когда вы можете демонстрировать эмоции, соответствующие ситуации, вы можете развивать свои отношения. Когда вы не знаете, как совладать со своими эмоциями, происходит обратное: вы можете слететь с катушек из-за незначительных неприятностей или отреагировать гневом, когда грусть является более подходящей реакцией. Ваша эмоциональная реакция влияет на окружающих, что влияет на ваши отношения в лучшую или худшую сторону.
Как совладать со своими эмоциями за шесть шагов
Лучшее время, чтобы справиться с эмоцией, это когда вы впервые начинаете чувствовать и переживать ее полностью. Таким образом, он не будет появляться снова и снова. Следуя этим шести простым шагам, вы научитесь управлять своими эмоциями и контролировать свою жизнь.
1. Определите, что вы на самом деле чувствуете
Первый шаг в обучении тому, как управлять своими эмоциями, — это определить, что вы чувствуете. Чтобы сделать этот шаг к эмоциональному мастерству, спросите себя:
- Что я сейчас действительно чувствую?
- Я действительно чувствую…?
- Это что-то другое?
2. Признавайте и цените свои эмоции, зная, что они поддерживают вас
Эмоциональное мастерство не означает подавление или отрицание своих чувств. Вместо этого научиться совладать со своими эмоциями означает ценить их как часть себя.
- Вы никогда не хотите, чтобы ваши эмоции были неправильными.
- Представление о том, что все, что вы чувствуете, является «неправильным», — отличный способ разрушить честное общение как с самим собой, так и с другими.
3. Поинтересуйтесь, какое сообщение предлагает вам эта эмоция
Эмоциональное мастерство означает подход к своим чувствам с чувством любопытства. Ваши чувства научат вас многому о себе, если вы им позволите. Любопытство поможет вам:
- Прервите свой текущий эмоциональный паттерн.
- Решите задачу.
- Предотвратить возникновение такой же проблемы в будущем.
4. Станьте увереннее
Самый быстрый и действенный путь к эмоциональному овладению любым чувством — это вспомнить время, когда вы испытывали подобную эмоцию и успешно с ней справились. Поскольку вы справлялись с эмоциями в прошлом, вы наверняка справитесь с ними и сегодня.
5. Убедитесь, что вы можете справиться с этим не только сегодня, но и в будущем
Чтобы справиться со своими эмоциями, укрепите уверенность, отрепетировав ситуации, в которых эта эмоция может возникнуть в будущем. Увидьте, услышьте и почувствуйте, как вы справляетесь с ситуацией. Это равносильно подъему эмоционального груза, так что вы нарастите «мышцы», необходимые для того, чтобы успешно справляться со своими чувствами.
6. Воодушевитесь и действуйте
Теперь, когда вы научились совладать со своими эмоциями, пора радоваться тому факту, что вы можете:
- Легко справиться с этой эмоцией.
- Немедленно примите меры.
- Докажите, что вы справились с этим.
Эмоциональное мастерство — один из самых мощных навыков, которым вы можете научиться, чтобы создать подлинную и полноценную жизнь. Получите необходимую поддержку, чтобы взять под контроль свои чувства, с помощью Ultimate Edge Тони Роббинса, вашего ресурса для построения лучшей жизни.
Команда Тони
Команда Тони культивирует, курирует и делится историями и основными принципами Тони Роббинса, чтобы помочь другим достичь выдающейся жизни.
популярные коллекции
похожие сообщения
закрыть
Подпишитесь на нашу рассылку!
закрыть
Бесплатная оценка личности DISC
Хотите повысить свою карьеру? Улучшить отношения? Откройте для себя свои истинные ценности и поймите свои личные сильные и слабые стороны.