Эмоциональная экспрессия
В широком смысле экспрессия — это выражение чего-либо. Данный термин используется как в искусстве (живопись, театр, музыка), так и в психологии. В искусстве экспрессия является художественным приёмом, когда определенные детали намеренно очень выразительны и выпуклы. В психологии всё аналогично. С точки зрения психологии экспрессия — это характеристика личности, которая определяет силу и интенсивность проявления человеком своих эмоций. Иными словами экспрессивность — это то, насколько сильно человек выражает свое эмоциональное состояние при взаимодействии с окружающими людьми.
В окружении каждого из нас найдется человек, который проявляет все свои эмоции очень бурно (бурно радуется по любому поводу и бурно грустит). Такие люди экспрессивны. А есть и такие, которые всегда спокойны и невозмутимы. Общеизвестно, что уровень экспрессивности разный у различных народов и наций (так, итальянцы более экспрессивны, нежели эстонцы).
Экспрессивность человека напрямую влияет на его взаимоотношения с окружающими людьми. Может как оттолкнуть их (при экспрессивном выражении злости, негодования и прочих отрицательных эмоций), так и сблизить (например, бурно выражаемая радость от встречи). Кроме того, экспрессия является прекрасным способом снятия эмоционального стресса.
В зависимости от интенсивности проявления чувств меняется характер взаимодействия людей. То есть важны не только сами эмоции, которые человек проявляет, но и интенсивность их выражения. От интенсивности проявления эмоцией будет зависеть, какую форму примет общение. Например будет ли конфликт или же его участники смогут его погасить на начальном этапе, бурно не выражая свое негодование и недовольство.
Экспрессия состоит из двух компонентов: эмоциональная (проявление эмоций) и динамическая (экспрессия движений). Динамическая экспрессия — это не только движения рук, поза или походка, но и мимика. Динамическая экспрессия активно изучается наукой с точки зрения взаимосвязи между проявлением эмоций и движениями, которые люди при этом совершают. В разных культурах одни и те же жесты могут нести различную смысловую нагрузку. Ученые отмечают взаимосвязь между экспрессивностью человека и его внешним обликом. Это отражается на выборе одежды, аксессуаров, цвета волос. Чем более экспрессивен человек, тем более ярко и экстравагантно он выглядит. Противоположным экспрессивности является импрессивность. Последняя характеризуется отсутствием яркого выражения человеком своих чувств и эмоций. Такие люди проживают все в себе, они могут показаться со стороны холодными и бесчувственными. Но это не так. Экспрессивность или импрессивность определяют только способ выражения во вне своих чувств и эмоций и не характеризуют интенсивность и продолжительность эмоций.
Как правило, гармонично развитая личность может проживать эмоции как ярко и бурно, так и уметь их скрывать.
История просмотра
Эмоциональная экспрессия
6.1.1. Эмоциональная экспрессия. Драматерапия
6.1.1. Эмоциональная экспрессия
Повторение в рядах
Участники встают в две шеренги; пары напротив друг друга.
A: «Я хочу это».
B: «Ты не можешь это получить».
A: «Я это на самом деле хочу, будьте добры».
B: «Ты не можешь это получить». A (просительно): «Я хочу это…» B (мягко): «Мне очень жаль, но ты не можешь это получить». A (отчаянный вопль): «Я хочу это… ХОЧУ ЭТО!!!» B (решительно и громко): «Ты не можешь это получить!»
Разбившись на пары, клиенты воспроизводят один и тот же заранее подготовленный диалог в различных вариантах, эмоциональных состояниях, с разной громкостью, интонацией. Одна и та же структура текста позволяет проявить свободу экспрессии. Речь идет об идеальном разогревающем упражнении для импровизации и создания сцены, насыщенной эмоциями и конфликтами. Технику следует обогатить повторяющимися движениями.
Вариант: две группы передвигаются по помещению, первая повторяет одну и ту же фразу, на которую вторая группа отвечает одним и тем же образом. Речь может идти об актуальном выражении эмоций, например, если группе не хочется в этот день работать, то одна ее часть сообщает: «Я не хочу это делать!», – другая часть отвечает: «Но ты сделаешь это!».
Групповое настроение
Добровольно вызвавшийся клиент покидает помещение, после чего группа договаривается о конкретном настроении, которое ее члены будут демонстрировать после возвращения добровольца. Доброволец наблюдает за поведением группы, а затем пытается вербально и невербально с ней идентифицироваться. Данное упражнение позволяет клиентам выразить реальные чувства и переживания в течение структурированного занятия.
Эмоциональное приветствие
Группа разбивается на пары, участники встают спиной друг к другу. Терапевт называет какое-либо конкретное чувство, настроение – люди в парах поворачиваются лицом друг к другу и приветствуют партнера, выражая названное чувство или настроение.
Зеркала
Данная техника относится также к категории эмоциональных упражнений и техник, направленных на развитие сосредоточения и внимания.
Классическая форма: пары стоят лицом друг к другу, один из партнеров делает медленное движение (лучше всего начинать с движения рукой), другой повторяет движение первого. Устанавливается визуальный контакт. Упражнение не подходит для чересчур замкнутых клиентов, однако рекомендуется танцевально-двигательными терапевтами и драматерапевтами в качестве упражнения для детей-аутистов, которые не способны к переходу – вследствие своего заболевания – в мир терапевта, а потому терапевт должен перейти в мир детей-аутистов, т. е. «отражать» их естественные и повторяющиеся движения. Вначале ребенок может проявить безразличие при выполнении этого упражнения, но постепенно (на уровне подсознания) он обогащается новым опытом, и втягивается в выполнение задания. По прошествии достаточного времени эмпатия между терапевтом и ребенком-аутистом углубляется и терапевт понемногу начинает сам инициировать движения и звуки, копирующие движения и звуки ребенка. Перелом наступает в тот момент, когда ребенок пополняет этими коммуникативными действиями свой собственный репертуар выразительных жестов.
Звуковые зеркала: вместо телодвижений «отражается» голос и звук. Пары могут сидеть боком или спиной друг к другу на полу. Хорошее разогревающее упражнение.
Двигательно-звуковое зеркало: упражнение начинается с движения, к которому постепенно добавляется звук.
Озвучивание движений: работа снова проходит в парах таким образом, что первый из пары выполняет движение, а второй одновременно добавляет к этому движению звук или слова.
Зеркало с эмоциональными темами: в ходе работы пар над упражнениями с зеркалами терапевт громко объявляет какую-то эмоциональную тему «для отражения». Пары тотчас же и без подготовки должны воспроизвести эту тему, не прерывая упражнения.
Активация зеркала: для клиентов, с трудом формирующих абстрактные представления и образы, ведущий пары показывает движения, характерные для конкретных ежедневных процедур.
Повторяй мое движение: клиент, копирующий движение ведущего пары, повторяет его не синхронно, а с определенным запозданием. Полезно для индивидов, не переносящих синхронные движения с сильным эмоциональным содержанием в положении лицом к лицу.
Групповое зеркало
Вся группа «отражает в зеркале» движения ведущего. Целью упражнения является достижение максимальной степени синхронизации движений. Полезно первым ведущим в этом упражнении назначить терапевта. Речь идет не только о движениях лицом к лицу, можно передвигаться по всему помещению. Так, терапевт вызывает группе настроение, которое соответствует дальнейшей работе. Описываемая техника пригодна как для начала, так и для завершения занятия (сеанса).
Варианты группового зеркала
Групповое озвучивание движений. Выбранный клиент невербально демонстрирует различные типы эмоций, а группа дополняет его движения звуком и словами.
Кто начинает движение? Клиент, находящийся в центре круга, пытается определить, кто начинает движение, синхронно повторяемое остальными клиентами, стоящими в круге. Группа находится в визуальном контакте со всем кругом, т. е. не только с инициатором движения. Упражнение на внимание и сосредоточенность.
Трансформация кругового зеркала. Группа располагается по кругу. Один из участников переходит в центр круга и показывает повторяющееся движение, дополненное звуком. Постепенно он изменяет движение и звук. После того как новый звук и движение стабилизируются, он выбирает из круга своего преемника, меняется с ним местами (при сохранении текущего звука и движения) и передает ему свои функции. Остальные члены группы в круге лишь наблюдают, активными участниками упражнения остаются только клиент в центре круга и его преемник.
Повтори мою эмоцию
Клиент выходит на сцену и начинает невербально демонстрировать определенную эмоцию, настроение. Как только кто-либо из членов группы догадывается, о какой эмоции или настроении идет речь, он присоединяется к демонстрации. Упражнение продолжается до момента, пока вся группа не окажется на сцене. Данную технику следует выполнять вслед за «Групповыми зеркалами».
Эмоциональная пантомима
Клиент выбирает определенную эмоцию (или она заранее определена), которую он будет демонстрировать. Остальные участники группы должны угадать, о какой эмоции идет речь.
Вариант:
Угадай, как я себя чувствую
Аналог предыдущего упражнения. Отличие заключается в том, что клиенты демонстрируют свои актуальные эмоциональные состояния. Упражнение позволяет клиентам полнее осознать свои эмоции, выразить их, взбодриться, а также понаблюдать за другими. Рекомендуется для выполнения вначале или при завершении занятий или тогда, когда терапевт чувствует, что группа предпочитает дать выход реальным, а не воображаемым эмоциям.
Маски и пантомима
Аналог предыдущего упражнения с тем лишь отличием, что все участники получают маски. Использование масок заставляет «актеров» и «зрителей» сосредоточить внимание на экспрессии тела. Поскольку актер с маской при проявлении чувств не может положиться на мимику, он полностью сосредоточивается на телесной выразительности. С применением масок сцена становится более насыщенной, яркой, а также более занимательной в плане театральной техники.
Пример
Маски нейтральны, т. е. не выражают никакого настроения (если речь не идет о военных масках-личинах или характерных масках) и не олицетворяют характера. Психологически маски бывают весьма действенны, но с клиентами, страдающими расстройствами социальной ориентации и имеющими слабо выраженное Эго, их следует применять осторожно. Такие клиенты, надев маску, могут ощутить чувство потери самого себя или перестать идентифицировать людей в масках. По этим же причинам нельзя рекомендовать использование масок аутистам и клиентам с тяжелой степенью умственной отсталости.
Эмоциональные скульптуры
Члены группы свободно передвигаются по комнате до момента, пока терапевт не скомандует: «Замри!», – тогда участники застывают в позах неких скульптур. После того, как группа привыкнет к смене команд «Движение – Замри!», терапевт вызывает у членов группы определенную эмоцию/настроение непосредственно перед командой «Замри!». Клиенты непроизвольно удерживают выражение данной эмоции и остаются в неподвижном положении (позиции) вплоть до момента, пока терапевт не отменит «замирание» и они снова смогут свободно передвигаться по комнате.
Вариант: «Замершими» остаются только скульптуры, заранее выбранные терапевтом, остальные члены группы «оживают» и рассматривают «замершие» скульптуры как посетители галереи. Все вместе они могут постараться дать названия выставленным скульптурам и описать те отношения, которые они выражают.
Другие варианты упражнений со скульптурами
Скульпторы-партнеры. Упражнение снова выполняется в парах. Один из партнеров – «глина для лепки», из которой второй партнер «лепит» фигуру, отображающую определенное эмоциональное настроение. После того как все скульптуры готовы, происходит симпозиум скульпторов, которые стараются угадать конкретное эмоциональное состояние той или иной скульптуры.
Сценические скульптуры. Скульптор с помощью трех персонажей создает скульптурную группу, выражающую некоторую эмоцию, зрители снова пытаются угадать, о какой эмоции идет речь. Скульптурная группа может ожить и двигаться, выражая черты отдельных составляющих ее характеров.
Эмоциональное пространство
Каждому углу игрового помещения приписывается определенное эмоциональное состояние. Выбранные состояния должны представлять актуальные (в том числе и латентные) чувства и отношения, существующие между членами сообщества (например, один угол представляет злость, другой – возбуждение, следующий – гармонию или грусть и т. п.). Клиенты переходят из угла в угол или стоят в каком-то углу по своему выбору и там при встречах с другими вербально и невербально выражают то эмоциональное состояние, которое соответствует этому месту.
Выбор конкретного места для выражения конкретной эмоции или чувственного состояния обеспечивает надежный контроль со стороны клиента: клиент может выражать свои чувства тем способом, который выбирает сам и для которого заданы пространственные границы – углы комнаты. Важна также возможность по собственному желанию передвигаться по различным углам помещения и тем самым менять свои эмоции.
Пример
Драматерапевт Дэвид Джонсон так описывает применение этой техники в терапии молодого человека с диагнозом кататонической формы шизофрении: «Дэниэл вначале был молчалив и не способен к общению, но через пятнадцать недель занятий драматерапией он уже двигался по помещению, выражал чувства радости, огорчения и – значительно энергичнее – гнева» (Johnson, 1982, с. 89). Джонсон подчеркивает, что структурирование эмоций в пространстве с использованием телесной экспрессии помогло Дэниэлу сосредоточиться преимущественно на эмоциях, а затем и на вербализации своего внутреннего состояния.
Эмоциональный оркестр
Группа выстраивается в две шеренги лицом к терапевту – дирижеру оркестра. Каждый член сообщества выбирает эмоцию, которую он будет выражать с помощью какого-то звука. Затем дирижер начинает исполнение оркестром «произведения»: он указывает на одного или нескольких членов группы (инструменты), которые звуками выражают свои эмоции, причем дирижер задает темп и громкость оркестрового произведения, а также, разумеется, может вызывать оркестрантов для исполнения сольных партий и дуэтов.
Оркестр может «исполнять» звуковые импровизации и «напевать» слова или словесные выражения с отчетливым эмоциональным зарядом, например: «Я хочу», «Ты не можешь», «Пожалуйста», «Нет», «Ты мне нужен», «Прощай…» и т. п.
Кроме того, дирижер может попросить исполнителей поменяться «инструментами» или с помощью дуэтов попытаться выяснить эмоциональные и персональные отношения между отдельными членами сообщества. Позднее в роли дирижера могут выступить и клиенты, что повышает их креативность.
Голосовые игры
Многие клиенты подавляют проявление своих эмоций, поэтому важная цель терапии – дать клиенту «голос» для внешнего проявления своих чувств. Процесс «избавления от бремени молчания» начинается не только с тренинга вокализации и вербализации чувств, но также с обучения крику и визгу, а также с игры в нюансы голосовой экспрессии.
Одна из форм данной техники состоит в разделении группы на два ряда, смотрящих друг другу в лицо. Специфические слова и звуки задаются терапевтом. Клиенты, стоящие в первом ряду, издают звук или произносят слово, а клиенты во втором ряду его повторяют, затем очередность действий меняется. При этом звуки постепенно начинают усиливаться, поскольку каждый ряд пытается обеспечить более громкое звучание, чем его «конкуренты». Для интровертных клиентов данное упражнение служит хорошей разминкой и разогревом перед сценической работой по изображению эмоций.
Беззвучная вокализация
Клиенты получают инструкцию «подвывать» так, чтобы их не было слышно. Они ориентированы на достижение такого физического и мышечного состояния, «как будто они подвывают и визжат». И только потом, когда они действительно научатся управлять экспрессией своего тела, их просят подключить голосовые связки.
Данная техника помогает клиентам выразить чувства гнева, злости и боли вначале молча, а только затем – через определенное время – вслух, что, конечно, труднее, но и значительно эффективнее с точки зрения достижения катарсиса.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Графическая экспрессия как проявление непроизвольного самовыражения личности
Графическая экспрессия как проявление непроизвольного самовыражения личности В середине двадцатого столетия из области классической графологии выделилось направление, связанное не с традиционным анализом почерка как графического проявления личности (Зуев-Инсаров,
Графическая экспрессия как индивидуальное самовыражение: от почерка до личностных проявлений
Графическая экспрессия как индивидуальное самовыражение: от почерка до личностных проявлений Исследование психики человека с помощью графических методов и рисуночных тестов логически связано со всем ходом развития психологической науки. Основы методологии
6.
2.1. Экспрессия и коммуникация6.2.1. Экспрессия и коммуникация Визуальный контактУчастники группы расхаживают по комнате, не поднимая глаз. По сигналу терапевта все останавливаются, и те, которые оказываются рядом, смотрят друг другу в глаза. Этот взгляд продолжается до следующего сигнала терапевта,
§56. Эмоциональная память
§56. Эмоциональная память Эмоциональная память выражается в запоминании и воспроизведении чувств.Вспоминая прошлые события нашей жизни, мы не только воспроизводим зрительные образы людей и обстановки, слова, произносившиеся нашими собеседниками, мысли, вызванные в нас
Эмоциональная зрелость
Эмоциональная зрелость Лидеры спокойны, хладнокровны и сдержаны перед лицом проблем, трудностей и неприятностей.Эмоциональная зрелость требует от лидера, во-первых, жить в мире с самим собой и, во-вторых, сохранять спокойствие перед лицом неприятностей и трудностей.
Эмоциональная инвентаризация
Эмоциональная инвентаризация Основная мысль, которую мне хотелось бы довести до читателя в следующем примере, заключается в том, что с эмоциональной точки зрения нам полезно время от времени проводить «инвентаризацию» своей жизни. Необходимо оценивать как свое
Эмоциональная отстраненность
Эмоциональная отстраненность Будучи богом солнца, Аполлон взирает на землю с некоторой дистанции — он «выше всего этого». Один из способов, каким Аполлон сохраняет дистанцию от окружающих, — уклонение от проблемных ситуаций. Когда возникает острый эмоциональный
Эмоциональная страсть
Эмоциональная страсть Интимные отношения не могут строиться долгое время исключительно на физической страсти. Должна существовать прочная связь и между сердцами партнеров. Эта связь не исчерпывается только сексуальным влечением. Это и эмоциональная страсть между вами
Эмоциональная незрелость
Эмоциональная незрелость Когда индивид начинает пить (употреблять наркотики), он останавливается в своем взрослении и духовном росте. Я давно уже работаю с зависимыми больными. И постоянно наблюдаю одно и то же. Внешне человек может выглядеть как 40-летний мужчина, но
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИЯ
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИЯ Так же, как мужчина, Анима которого приняла облик Артемиды, боится приблизиться к девушке, так и сама женщина, подобная Артемиде, стремится сохранить дистанцию, физическую и (или) эмоциональную даже с любимым и дорогим человеком. Легче быть
Эмоциональная насыщенность
Эмоциональная насыщенность В процессе нашей работы выяснилось, что эмоциональная насыщенность при загадывании желания, в принципе, не нужна. Оказывается, можно работать без неё. Халява мира отдельно, а эмоции отдельно. Они между собой связаны лишь очень опосредованно.
Эмоциональная зажатость
Эмоциональная зажатость Подобно предыдущему кластеру, люди в этом кластере подавляют свои эмоции, что приводит их к эмоциональной зажатости и отсутствию чувств.УБЕЖДЕНИЯ КЛАСТЕРА– Я не могу потерять контроль!– Моя злость может стать искаженной и слишком сильной – и я
1.3. Эмоциональная память
1.3. Эмоциональная память Эмоциональной называется память на чувства и переживания. Мы можем запомнить и воспроизвести практически любые наши эмоции и переживания. А благодаря эмоциям возрастает прочность запоминания. Подумайте: если тот или иной человек вам понравился
Эмоциональная связь
Эмоциональная связь Когда мы достигаем целей, мы радуемся, и именно поэтому надежду можно назвать эмоциональным процессом. Эта эмоция очень важна, так как подкрепляет мышление, направленное на достижение новых целей. Когда мы терпим неудачу, мы переживаем, плохо себя
Эмоциональная зона
Эмоциональная зона Очень важным участком мозга, вовлеченным в принятие решений, является островковая кора. Она принимает самое активное участие в эмоциональных переживаниях, которые трансформируются в осознанные чувства, снабжая вас ценной информацией, помогающей
Проблемы эмоционального выражения у детей
Что такое эмоциональное выражение в детстве?
Эмоциональное выражение в детстве — это способность выражать такие чувства, как счастье, удивление, гнев, разочарование и восхищение, посредством выражения лица и языка тела.
Эмоциональное выражение является важной частью социально-эмоционального развития. В социальном взаимодействии и в формировании отношений со сверстниками очень полезно уметь использовать и читать эмоциональные выражения. Эта способность часто включается в понятие невербального общения.
Хотите узнать больше? Пройдите курс Кейди.
Симптомы проблем с выражением эмоций в детстве
- Трудное «чтение»: вашего ребенка может быть трудно понять. Люди могут сказать, что они не уверены, что чувствует ваш ребенок или как «прочитать» выражение его лица, чтобы понять, чего он хочет или в чем нуждается .
- Невозмутимое выражение: лицо вашего ребенка может казаться стоическим, пустым или простым даже в ситуациях, когда можно ожидать сильных эмоций. Например, у вашего ребенка может быть пустое выражение лица, когда он выигрывает награду или получает известие о том, что в семье появился новый щенок. Это часто называют «плоским аффектом» 9.0016
- Нет «BFF»: у вашего ребенка могут быть проблемы с выражением чувств с друзьями и развитием близких отношений, таких как лучшие друзья
- Не осознавая себя: у вашего ребенка могут возникнуть проблемы с описанием своей личности, симпатий, антипатий, сильных и слабых сторон
- Замедленная реакция: вашему ребенку может потребоваться больше времени для обработки происходящих инцидентов. Они могут быть тихими или сдержанными после того, как произойдет что-то важное. Иногда они откроются через некоторое время, чтобы подумать о своем опыте
- Нерешительный: ваш ребенок может медленно принимать решения о занятиях, которые он хочет попробовать, или мероприятиях, которые он хочет посетить. Они могут долго сидеть тихо и отвечать «я не знаю», когда их спрашивают, чем бы они хотели заниматься .
- Плохой зрительный контакт: вашему ребенку может быть неудобно или он не знает, как использовать зрительный контакт для общения при разговоре или слушании. Может быть трудно следить за социальными взаимодействиями без зрительного контакта
Причины проблем с выражением эмоций в детстве
Беспокойство
Проблемы с психическим здоровьем, такие как чрезмерное беспокойство, могут привести к тому, что детям будет очень трудно проявлять чувства к другим. Иногда тревожные дети кажутся очень жесткими и серьезными в своем стиле общения. В некоторых случаях у ребенка могут трястись руки или губы могут дрожать от эмоций, даже если он не может точно описать свои чувства. Вы можете заметить тревогу в осанке или отсутствие зрительного контакта.
Аутизм
В период развития ребенка плоское или ограниченное выражение лица является распространенным признаком аутизма. В частности, у очень умных детей с расстройством аутистического спектра (РАС) часто встречается очень стойкое поведение, хотя и не всегда. Если ваш ребенок также сталкивается с социальными трудностями, возможно, с игрой в ролевые игры или сосредоточением внимания, с разделением внимания с другими (совместное внимание), родители могут захотеть рассмотреть возможность обследования на аутизм
Одаренность
Иногда у одаренных детей ограниченное выражение лица. Они могут казаться чрезмерно серьезными, как маленький профессор или взрослый. Иногда они используют громкие слова и предпочитают говорить фактами и цифрами, а не словами о чувствах и отношениях
Ригидность
Дети с аутизмом или одаренность могут быть от природы немного «жесткими» или «плоскими». или отношение шоссе. Иногда они сильно зацикливаются на определенных идеях и не желают рассматривать альтернативные объяснения. В результате выражение их лиц может оставаться чрезмерно серьезным и строгим
Легкие травматические переживания (травмы с маленькой буквой «t»)
«Маленькие t-травмы» — это кажущиеся небольшими негативные переживания, которые происходят в детстве . Даже при более частых неприятных событиях, таких как семейные раздоры, смена школы, потеря питомца или драма сверстников; эмоциональное выражение ребенка может быть затронуто. Если ваш ребенок кажется подавленным эмоционально, важно поинтересоваться, что может происходить внутри. Часто небольшие травмы вызывают значительный и постоянный стресс, который может привести к плохим механизмам преодоления и постоянным проблемам с эмоциональной регуляцией. В этом случае требуется лечение травмы, чтобы помочь вашему ребенку улучшить эмоциональное выражение.
Значительные травмы (травмы с большой буквы «Т»)
«Большие Т-травмы» — это события, которые создают серьезную угрозу безопасности ребенка или чувству собственного достоинства. Эти травмы включают насилие в семье, наблюдение за смертью любимого человека, жестокое издевательство или внезапную смену опекунов. У детей очень часто возникают серьезные проблемы с выражением эмоций после травмирующих событий. Уход за детьми, перенесшими большие травмы, должен осуществляться опытными клиницистами, которые являются экспертами в области лечения с учетом травм.
Что делать с эмоциональным выражением в детстве
У детей с плоским эмоциональным выражением могут быть проблемы с поведением в классе и дома. Для этих детей важно создать среду для достижения успеха. Как родитель, одинаково важно быть нежным и сострадательным по отношению к себе. Дети, которые изо всех сил пытаются выразить свои эмоции, могут быть трудными. Будьте терпеливы к себе и своему ребенку. Не ждите, что ваш ребенок сразу откроется вам. Вместо этого создайте безопасную и теплую обстановку, в которой ребенок может чувствовать себя более комфортно, выражая свои чувства.
5 главных вещей, которые родители могут сделать, чтобы помочь ребенку с эмоциональным выражением
- ОБЯЗАТЕЛЬНО слушайте. Когда ваш ребенок надолго отстраняется , знайте, что позже он может захотеть рассказать вам о своих чувствах. Будьте терпеливы и оставайтесь открытыми, чтобы услышать их мысли.
- НЕ засыпайте ребенка вопросами. Иногда вашему ребенку нужна минута, чтобы подумать о своих чувствах, прежде чем он будет готов поделиться. Не спрашивайте ребенка постоянно, что он думает или чувствует. Вместо этого предложите свои идеи и оставьте место для ребенка, чтобы присоединиться к вам. Например, можно сказать: «Вау, было действительно страшно видеть ту автомобильную аварию. Мои ноги все еще трясутся». После печальных новостей о потерянном дедушке и бабушке вы можете сказать: «Так тяжело терять любимого человека». Подобные комментарии нормализуют эмоциональные переживания и дают ребенку возможность раскрыться.
- НЕ сдавайтесь, даже на подростке. Когда ваш подросток отстраняется, знайте, что отстранение от родителей у подростка или подростка соответствует уровню его развития. Иногда вам может казаться, что вы больше никогда не сможете поговорить со своим ребенком. На собственном клиническом опыте мы заметили, что подростки склонны «приходить в себя» на своих собственных условиях. Если сейчас поздняя ночь, вы заняты работой или просто собираетесь выбежать за дверь, все же найдите минутку, чтобы выслушать своего ребенка. Они могут выбрать самое случайное время, чтобы поделиться своими чувствами.
- ДЕЙСТВИТЕЛЬНО позвольте себе быть родителем. Вполне естественно, что вашему ребенку не всегда будет комфортно делиться с родителями всем, что он думает или чувствует. Это нормально — дать ребенку немного места и оставить место для себя.
- СЛЕДУЕТ моделировать здоровые стратегии выживания. С вашим ребенком, даже когда вы меньше всего этого ожидаете, ваш ребенок наблюдает за тем, что вы делаете и говорите. Если кажется, что эмоции вашего ребенка заперты внутри, вы можете помочь ему смоделировать свои собственные здоровые методы преодоления трудностей. Например, скажите вслух: «Ух ты, какой это был тяжелый день. Бывают такие дни». Иногда простое признание может иметь большое значение.
Когда обращаться за помощью для выражения эмоций в детстве
Вам может понадобиться дополнительная помощь, если проблемы вашего ребенка являются более серьезными, что приводит к частым истерикам, замкнутому или грустному поведению или серьезным проблемам в школе.
Возможно, одаренность, тревожность, аутизм или травма объясняют склонность вашего ребенка выражать ограниченный диапазон выражений.
Иногда тщательная оценка является ключом к точному определению того, какие виды терапии и поддержки помогут вашему ребенку развиваться.
Профессиональные ресурсы по эмоциональному выражению в детстве
Если ваш ребенок борется с этим симптомом до такой степени, что он мешает его обучению, отношениям или счастью, следующие специалисты могут помочь. Они могут предложить диагностику, лечение или и то, и другое.
- Школьный психолог: , чтобы помочь с проблемами обучения, внимания или эмоциональными проблемами в школе, которые могут быть связаны с ограниченным эмоциональным выражением
- Психолог или нейропсихолог: , чтобы понять, лежит ли такой диагноз, как аутизм, тревога или одаренность, в основе проблем вашего ребенка. Психолог-тестировщик может оценить когнитивные способности, социальные навыки, эмоции и поведение и определить, имеет ли отношение диагноз к проблемам с эмоциональным выражением .
- Психотерапевт: , чтобы помочь вашему ребенку понять, что его ждет в эмоциональном плане. Психолог, социальный работник или лицензированный профессиональный консультант могут научить вашего ребенка управлять чувствами и выражать их
Состояния, сходные с проблемами выражения эмоций в детстве
Если ваш ребенок борется с похожей проблемой, не описанной напрямую в этом разделе, см. список ниже для получения информации о других связанных симптомах.
- Когнитивные искажения : у вашего ребенка могут возникнуть проблемы с мышлением в серых зонах или с воображением альтернативных объяснений, когда происходят плохие вещи. Когда они расстроены, они могут сказать что-то вроде: «Это никогда не работает для меня» или «вы всегда принимаете его сторону». Эти когнитивные искажения» могут мешать способности вашего ребенка регулировать и выражать эмоции
- Неподвижное поведение : ваш ребенок может «застрять» на собственном пути или следовании распорядку дня
- Проблемы с поведением : ваш ребенок может плохо переносить фрустрацию, гнев и агрессию из-за невыраженных эмоций
- Эмоциональная регуляция : Ваш ребенок может периодически плакать или срываться во время ограниченного эмоционального выражения. У некоторых детей, которые долгое время сдерживали свои эмоции, часто случаются драматические расстройства, истерики и нервные срывы .
- Проблемы с социальными навыками: у вашего ребенка могут возникнуть социальные проблемы из-за отсутствия понимания собственных эмоций или понимания чувств других людей.
- Проблемы с общением: ваш ребенок может испытывать трудности в общении с другими людьми как вербально, так и невербально.
Книжные ресурсы для выражения эмоций в детстве
Сигел, Дэниел Дж. и Брайсон, Тина Пейн (2012). Весь мозг ребенка: 12 революционных стратегий для развития ума вашего ребенка .
Грин, Росс В. (2001). Взрывной ребенок: новый подход к пониманию и воспитанию легко расстраивающихся, хронически негибких детей .
Кронке, Анна П., и Уиллард, Марси и Хакаби, Хелена (2016). Оценка расстройства аутистического спектра: критические вопросы клинической судебно-медицинской экспертизы и школьных учреждений. Спрингер, Сан-Франциско.
Дон Хюбнер (2007). Что делать, когда вспыхивает гнев: руководство для детей по преодолению проблем с гневом (руководства для детей).
Приложения для iPhone и Android www.calm.com и www.headspace.com внимательность и медитация
Purvis, Cross, & Sunshine (2007). Подключенный ребенок. Принесите надежду и исцеление своей приемной семье .
Эмоциональное выражение приводит к более счастливому рабочему месту
Эмоциональный интеллект, рабочая среда
Иногда бывает непросто подобрать правильные слова для описания того, что вы чувствуете. И почти невозможно дифференцировать, что вызывает те или иные эмоции. Что заставляет кого-то злиться, а не разочаровываться? Иногда степень детализации разницы между двумя чувствами настолько мала, что вы сами этого можете не знать.
Вы можете чувствовать разочарование, но выражаете это гневом. К сожалению, мы, как общество, судим о поведении, а затем приписываем этому поведению эмоции. Вместо того, чтобы по-настоящему понять, что это за чувство. Например, разочарование вызвано неудовлетворенными ожиданиями. Гнев, с другой стороны, возникает, когда есть несправедливость или несправедливость.
Точно так же, как все должны были практиковать свои азбуки в школе, очень важно развивать эмоциональный словарный запас, чтобы помочь в распознавании, понимании и выражении эмоций, особенно на рабочем месте.
Американские горки эмоций, которые люди испытывают во время пандемии, теперь являются призывом к действию для лучшего эмоционального выражения, общения и сопереживания. В сочетании с усталостью от пандемии и изоляцией люди по-разному справляются со стрессом, что может сбивать с толку без правильных инструментов эмоционального интеллекта.
Эмоциональное выражение
Чарльз Дарвин определил эмоциональное выражение как внутреннее состояние, которое чувствует и, следовательно, выражает себя. Таким образом, первый шаг к эмоциональному выражению — это глубокое погружение в то, как что-то заставляет вас чувствовать.
Однако некоторые эмоции трудно определить точно, поэтому их трудно выразить. Когда кто-то чувствует разочарование, это может быть воспринято как зависть, разочарование или печаль, если не будет точно представлено. Ключевым аспектом практического эмоционального выражения является понимание «почему» эмоции до того, как мы общаемся. Почему мы так себя чувствуем? Чем вызвана такая эмоциональная реакция?
Выражение эмоций также может быть невербальным. Как бы ни было заманчиво закатывать глаза, когда кто-то говорит что-то, что нас беспокоит, очень важно оценить влияние, которое наши невербальные сигналы могут оказать на кого-то. Если бы вы заставили себя замолчать, что бы сказал нам язык вашего тела?
Самое главное, чтобы понять, как выражать эмоции, люди должны осознавать чувства других. Выявление чувств других людей позволяет им быть более чуткими друзьями, коллегами и руководителями. Эмоциональное выражение может привести к более счастливой, здоровой и вовлеченной работе, чего люди жаждут больше, чем когда-либо.
Воздействие на психическое здоровье
Пандемия и психическое благополучие людей — достаточные причины для того, чтобы начать создавать более эмоционально выразительную культуру. Канадская ассоциация психического здоровья (CMHA) провела исследование, которое показало, что 70 процентов жителей Онтарио чувствовали приближение серьезного кризиса психического здоровья.
Холодная суровая правда заключается в том, что люди пострадали от COVID-19 в финансовом отношении, и у них начинают заканчиваться чрезвычайные средства для бюджета на психическое здоровье. Помимо финансов, люди, как правило, ограничены количеством доступных мероприятий по снятию стресса. Пойти в спортзал или обнять друга — это не то, что мы можем сделать во второй половине 2020 года.
Без обычных средств психологического оздоровления люди должны полагаться исключительно на себя, чтобы эффективно справляться со своими эмоциями и выражать их. Научиться общаться, когда вам нужна поддержка в эти беспрецедентные времена, жизненно важно для вашего психического благополучия, особенно на рабочем месте.
Express Don’t Suppress
Все продолжают повторять: «Мы в этом вместе», — клише, которое людям уже надоело слышать. Это также просто совершенно не соответствует действительности. Пандемия затронула всех людей по-разному, в зависимости от их семейно-бытовых обстоятельств, положения на работе, финансового положения и состояния здоровья. Эмоционально разумный способ выразить утверждение «мы в этом вместе» состоит в том, чтобы вместо этого сказать: «мы все переживаем разные штормы, и КАК мы можем попросить о помощи, чтобы пройти через это». Если мы не научимся эффективно выражать эмоции, мы будем подавлять свои чувства и никогда не получим необходимой помощи.
Ниже приведены некоторые стратегии, которые помогут людям лучше выражать свои эмоции .
Изучите жаргон эмоций
Существует множество советов по эмоциональному интеллекту, которые научат вас конструктивно выражать свои чувства на рабочем месте. Существуют различные приложения для измерения настроения, смайлики или плакаты с эмоциями, которые расширят ваш эмоциональный словарный запас. Понимание различных названий и уровней интенсивности эмоций может помочь людям лучше понимать и конструктивно выражать свои чувства. Создание динамического лексикона дает людям власть над своими эмоциями и позволяет им общаться четко и эффективно, не позволяя эмоциям взять над ними верх.
Проверьте себя
Как только люди осознают разнообразие эмоций, необходимо практиковаться в том, чтобы ими делиться: руководителям необходимо регулярно проводить эмоциональные проверки. Эти проверки дают людям пространство для надлежащего выражения чувств. В начале встречи попросите каждого человека выразить одно слово. Этот метод может помочь сделать людей менее пугающими при самовыражении на работе.
Поощряйте добрые эмоции
Избегайте побега и признавайте происходящие изменения. Проблемы, которые замалчиваются, вызывают глубокое недоверие и неуверенность внутри организации. Активное преодоление трудностей позволяет организациям взяться за проблему лицом к лицу и удерживать сотрудников в плане действий. Когда сотрудники знают свою роль в изменении, они более склонны предлагать помощь, работать усерднее и брать на себя больше ответственности.
Прозрачное лидерство
Эмоциональное выражение лидера создаст прецедент для команды. Быть эмоционально выразительным в качестве лидера необходимо для поощрения конструктивного общения и вдохновения других на достижение своих целей. Однако это не означает, что лидеры должны скрывать свои негативные эмоции. Лидеры должны быть честными с самими собой и демонстрировать открытость и уязвимость, чтобы создать культуру эмоционального принятия.
Выражение эмоций — ключ к более счастливой работе
В течение последних девяти месяцев мы были на эмоциональных американских горках – эмоции были повсюду. Создание рабочей культуры, которая позволяет конструктивно выражать эмоции, создает безопасное пространство для изучения и понимания того, что другие люди чувствуют на рабочем месте.
В условиях эмоциональной и финансовой нестабильности COVID-19 последнее, что люди хотят делать, — это подавлять свои чувства, что может на неопределенный срок ухудшить их психическое здоровье, как показано в результатах опроса CMHA.
«Три основные причины, по которым люди не проявляют эмоций на работе» доказывает, что использование эмоций на работе может создать более счастливую и здоровую рабочую среду, а сокрытие чувств может привести к более высокому уровню стресса, проблемам со здоровьем и ухудшению общения. Исполнительные лидеры являются движущей силой культуры. Когда они научатся использовать эмоциональный язык при выражении своих идей и мыслей, это будет способствовать повышению производительности, повышению удовлетворенности работой и повышению эффективности работы команды.
Человечность и эмоциональное выражение на рабочем месте могут стать разницей между успехом и неудачей для вас и вашего бизнеса. Если вам интересно узнать больше о выражении эмоций на рабочем месте, ознакомьтесь с нашим основным докладом «Управление эмоциями», который доступен в режиме реального времени или в виртуальной форме.