Эмоционально целостное отношение к действительности это: Эмоционально-ценностное отношение это

Содержание

73 Ценностное сознание и отношение людей к действительности

Ценностью является для человека все, что имеет для него определенную значимость, личностный или общественный смысл. Количественной характеристикой этого смысла является оценка, которая часто выражается в так называемых лингвистических переменных, т.е. без задания числовых функций. Чем занимается жюри на кинофестивалях и конкурсах красоты, как не оценкой лингвистических переменных? Ценностное отношение человека к миру и себе приводит к ценностным ориентациям личности. Для зрелой личности обычно характерны достаточно устойчивые ценностные ориентации. В силу этого пожилые люди часто медленно перестраиваются даже тогда, когда этого требуют исторические обстоятельства. Устойчивые ценностные ориентации приобретают характер норм, они определяют формы поведения членов данного общества. Ценностное отношение личности к себе и миру реализуется в эмоциях, воле, решимости, целееполагании, идеалотворчестве. Философское учение о ценностях называется аксиологией. В переводе с греческого «аксиос» означает «ценность».

Аксиология не сразу стало достоянием философов, а лишь после того, как удалось развести понятия бытия и блага. Это произошло в философии И. Канта, который противопоставил сферу нравственности сфере природы, а практический разум – теоретическому разуму. Выделение феномена значимости бытия для человека и привело к философии ценностей с ее основным вопросом: «А что, собственно, есть ценность, в чем скрыты ее истоки?» Одни философы видели источник ценности в субъекте, в воле, в чувстве, в особенностях трансцендентального субъекта. Неокантианцы обнаружили источник ценностей в разумной воле, обеспечивающей акты выбора. Брентано обвинял неокантианцев в интеллектуализации понятия ценностей и считал, что источником ценностей являются эмоциональные акты любви и ненависти.

Философы материалистического направления видели источник ценностей в не зависящих от субъекта реалиях, в материальных благах.

Марксизм выдвинул на первый план ценности общественного порядка.

Часто проблему ценностей понимают в самом общем плане, тогда в качестве ценностей выступают истина, добро и красота. При большей детализации выделяют экономические, политические, эстетические, нравственные, религиозные ценности. Шелер считал, что ранг ценности тем выше, чем она долговечнее и чем большее удовлетворение она вызывает. В этой связи он ставил на первое место ценность приятного, связанного с удовлетворением чувственных наклонностей человека.

Учет проблематики ценности позволяет понять, что есть воля, эмоции, сомнение, вера, цель, идеал.

Ранее чувства рассматривались как нейтральные к ценностным аспектам феномены. Обычно эта нейтральность отсутствует. В таком случае чувства выступают как

переживания, позволяющие субъекту понять личностный смысл происходящего. Непосредственные переживания значимости явлений и ситуаций выступают как эмоции. Эмоциональный мир человека очень сложен, его в подробностях изучает психология. В философском отношении наиболее содержательно мир эмоций изучал экзистенциализм, где под экзистенциалом чаще всего понимаются не ситуативные эмоции (аффекты, страсти), а устойчивые структуры бытия человека. На эмоции человека сложнейшее влияние оказывает весь опыт его жизни. Известно немало случаев, когда краткое известие, порой выраженное одним словом, вызывало смерть человека.

Среди разнообразных ценностных форм психики человека важнейшее значение имеет воля – сознательная саморегуляция субъектом своей деятельности, проявляющаяся как целеустремленность, решительность, самообладание. Для И. Канта и И.Г. Фихте воля является источником осуществления нравственных принципов, основой практической деятельности человека. Для А. Шопенгауэра же, как и для Ф. Ницше, воля есть иррациональный импульс бытия, его саморазвертывания. Воля фактически выводится за пределы психики.

В мире ценностных ориентаций человека непреходящее значение имеет вера, субъективный акт принятия чего-либо как истинного. Вере предшествует сомнение, которое переводится в веру в результате целого ряда психологических актов. Философы, в отличие от теологов, традиционно уделяют значительное внимание соотношению сомнения и веры. Религиозная вера обычно рассматривается как непосредственный результат откровения, она, мол, не нуждается в обосновании. Прогрессивный швейцарский теолог К. Барт считал, что обоснование веры состоит в ней самой. Для философа К. Ясперса философская вера – результат философствования.

И. Кант справедливо подчеркивал, что вера не сводится к деятельности разума, о ней нельзя дать отчет исключительно на языке понятий. Вера – это эйдос. Вера есть некоторый смысл субъективного ориентирования человека в его предрасположенности к действию. Итак, вера – один из наиболее значимых феноменов духовной жизни человека.

Цель есть регулятивная идея, образ требуемого будущего. Идеал – это признающийся максимально целостным образ (эйдос) желаемого будущего. Ясно, что содержание идеала зависит от жизненного опыта субъекта, степени его образованности, уровня культуры.

Немаловажное значение имеет устремленность идеала в будущее. Вплоть до XX в. классическая философская традиция устремляла идеал, впрочем, не вполне сознавая это, в бесконечно далекое будущее. Выработка идеалов была сопряжена с абстракциями, идеализациями и сильными переживаниями. Идеальное государство Платона, всемерная святость Средневековья, универсальное эстетическое совершенство эпохи Возрождения, всезнание науки Нового времени – все это идеалы, связанные с доведением положительной оценки того или иного явления человеческой жизни до предела.

Актуальность проблемы формирования ценностного отношения дошкольников к окружающему миру

Аннотация. В статье рассматривается проблема формирования ценностного отношения дошкольников к окружающему миру. На основе анализа Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и психолого-педагогических подходов разных исследователей к данной проблеме, выделяются структурные компоненты и средства, способствующие эффективному формированию ценностного отношения у детей дошкольного возраста к окружающему миру. Также в статье приводятся основополагающие, взаимосвязанные направления и компоненты (блоки) в системе работы по формированию в дошкольном детстве ценностного отношения к окружающему миру.


Ключевые слова: социально-ценностное поведение, ценности, ценностное отношение, ценностные ориентации, компоненты ценностного отношения. 

Преобразования в различных сферах жиз­недеятельности людей, произошедшие в нашей стра­не в последнее десятилетие, стремительный темп жизни общества привели не только к из­менениям политических и экономических условий жизнедеятельности общества, но и социокультурной среды в целом. Данные изменения влекут за собой реформирование системы образования на всех ее уровнях.

Одной из актуальных проблем дошкольного детства является проблема формирования ценностного отношения ребёнка к окружа­ющей его действительности. Данная проблема сегодня приобретает особую значимость. Усложнение социальной среды, обилие противоречивой информации, снижение воспитательного потенциала семьи, общества негативным образом сказываются на процессах воспитания детей дошкольного возраста, поскольку они наиболее подвержены влиянию факторов окружающей среды.

Формирование целостного образа мира детей старшего дошкольного возраста имеет решающее значение как при поступлении ребенка в школу, так и для последующего развития, успешного вхождения в мир. Целостный образ мира составляет основу сознательной жизни и деятельности ребенка, является базовой составляющей в становлении мировоззрения ребенка [1].

Детская картина мира является синкретичным предметно-чувственным образованием, выступающим не как пассивно-отражательное, но как активно-конструирующее начало построения ребенком пространства собственных отношений с окружающим миром как определенных ожиданий и требований к нему. Эта модель отношений с окружающей действительностью и другими людьми выстраивается ребенком в соответствии с его ожиданиями, определяющими вероятностный характер тех или иных событий и явлений жизни, поведения людей и пр.

Детская картина мира представляет собой расширяющееся с возрастом ребенка физическое пространство от размеров вытянутой руки — до космических расстояний, от изображения маленькой комнаты — до планетарного масштаба (например, изображение Земли из космоса). В физическом пространстве располагается социальное пространство людей (реальных или воображаемых), с которыми ребенок идентифицирует себя, в той или иной степени. Посредством системы значений в сознании ребенка предстает модель мира, которая включает мир вещей и предметов, мир людей, мир самого себя [2].

Картина мира включает совокупность представлений — смысловых отношений в системе следующих пространств:      

  • физическое пространство отношений к окружающей среде,
  • социальное пространство отношений к другим людям (взрослым и сверстникам),
  • моральное пространство норм и ценностей,
  • личностное пространство отношения к себе, к своему будущему.

При анализе основных государственных документов, регламентирующих российское образовательное пространство, од­ним из приоритетов развития образования выделяется становление значимости си­стемы общечеловеческих ценностей. С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образование впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Теперь дошкольное образование рассматривается не как предварительный этап развития детей дошкольного возраста перед обучением в школе, а как самодостаточный самоценный период в жизни ребёнка на пути непрерывного образования в жизни человека. Вместе со вступлением в силу нового Федерального закона «Об образовании РФ», для всех дошкольных образовательных организаций стало актуальным введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

Благодаря введению ФГОС в систему дошкольного образования многое подверглось переосмыслению. Одна из задач Стандарта направлена на создание благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с окружающим миром. На фоне эмоционального благополучия детей и системы положительного отношения к миру, к себе и к другим людям в дошкольной образовательной организации должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях [4]. Направления их развития представлены в таблице 1. 

  Таблица 1 

Основные образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

предполагает формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др. ), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира

Художественно-эстетическое развитие

предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что ФГОС ДО обозначает значимость развития такого направления как си­стема общечеловеческих ценностей на этапе дошкольного детства.

Стандарт определяет следующие целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования в аспекте нравственного воспитания:

—  ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

—  ребенок обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

С одной стороны, значительным теоретическим психолого-педагогическим опытом доказано, что дошкольный возраст – уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время развития познавательных способностей, активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе предметного и социального мира. Но, с другой – по результатам данных практических исследований, к концу дошкольного возраста значительный процент дошкольников не достигает социальной зрелости (О. С. Богданова, В. И. Петрова, В. И. Верхов и др.) и необходимого возможного уровня нравственной воспитанности (Р. С. Буре, Т. А. Маркова, В. Г. Нечаева, А. А. Рояк). В последние годы многие исследователи (О.А. Белобрыкина, Г.С. Голошумова, Т.Д. Молодцова и др.) констатируют интенсивное увеличение числа детей с нарушениями поведения, общения, психосоматическими расстройствами, вызванными трудностями адаптации к социокультурной среде современного мира.

Данные противоречия обуславливают актуальность формирования ценностного отношения к окружающему миру необходимостью разработки системы педагогически целесообразных методов и средств целостного, личностного подхода к ребёнку дошкольного возраста как к социокультурному феномену и субъекту ценностного освоения мира.

Проблема ценностных отношений, ценностей и ценностных ориентаций является одной из фундаментальных проблем психологии и педагогики, и привлекает к себе внимание многих исследователей, как в теоретическом, так и в прикладном аспектах. Как отмечает Б.Г. Ананьев, понятие ценностных ориентаций имеет междисциплинарный характер, и изучение ценностных ориентаций сегодня идет на стыке различных отраслей знания о человеке – философии, социологии, психологии, педагогики. Данными научными знаниями накоплен значительный теоретико-практи­ческий опыт решения проблемы становления ценнос­тной культуры личности (работы Б. Г. Ананьева, В. И. Андреева, С. В. Бондаревской, В. А. Василенко, 3. И. Васильевой, Т. И. Власовой, П. С. Гуревич, В. В. Давыдова, О. М. Демченко, О. Г. Дробницкого, М. С. Кагана, Б. Ф. Ломова, А. Н. Леонтьева, В. Н. Мясищева, С. Л. Рубинштейна, В. П. Тугаринова, П. М. Якобсон и др.).

В.А. Сластенин определяет ценностное отношение как внутреннюю позицию личности, отражающую взаимосвязь личностных и общественных значений, как «целостное образование личности, основанное на личностном опыте, сформированном в процессе деятельности и общения, отражающее выбор индивида между ориентациями на ближайшие цели и отдаленную перспективу с учетом присвоенных человеком ценностей общественного сознания и являющееся основанием ценностного поведения». По его мнению, «ценностное отношение – это осознание того, что жизненный выбор и ориентация на ценности являются долговременным состоянием; превращение жизненного выбора в основание для оценки ориентаций других людей». Ценностное отношение возникает в ситуации свободного выбора деятельности, мотивирует настоящее поведение и программирует будущее. По мнению В.А. Сластенина, на внутригрупповом уровне регулятором отношений является польза, на межгрупповом – идея блага, на личностном – ценность во взаимосвязи с пользой и благом [6].

Под ценностями понимаются обобщенные представления людей о целях и нормах своего поведения, воплощающие исторический опыт, выражающий смысл культуры отдельного этноса и всего человечества [7]. Эти существующие в сознании каждого человека ориентиры, с которыми он соотносит свои действия, становятся основой для формирования конкретного типа поведения. С одной стороны, ценности представляют собой поле возможных мотивационных образований субъекта, с другой стороны, ценности являются тем внешним критерием оценки ситуации, на которой субъект опирается в процессе выбора мотива. Каждый индивид сквозь призму собственной жизнедеятельности выбирает и выстраивает собственную иерархию ценностей, выступающим связующим звеном между общественным и индивидуальным бытием. Личностные ценности отражаются в сознании субъекта в форме ценностного отношения.

Ценностные отношения – это устойчивая избирательная связь субъекта с объектом окружающего мира, когда этот объект, выступая во всем своем социальном значении, приобретает для объекта личностный смысл, расценивается как нечто значимое для жизни отдельного человека. Основные функции ценностных отношений – регулирования поведения, как сознательного действия в определенных социальных условиях [8].

Ребенок, попадая изначально (с момента рождения) в исторически сложившуюся систему общечеловеческих ценностей, принимает от значимого взрослого систему ценностных ориентиров как нечто фундаментальное и неизменное. Углубляясь в познание социальной действительности, ребенок начинает обогащать собственные знания о ценностных ориентирах, накапливает привычки нравственного поведения, которые входят в социальный опыт и которые впоследствии преобразуются в навыки социально-ценностного поведения.Социально-ценностное поведение рассматривается как активность личности в сфере гуманных взаимоотношений с социумом, направленная на практическую реализацию в поступках социальных норм и ценностей, воспринимаемых ребенком как личностно значимые [9].

На основе определения ценностного отношения к окружающему миру, можно выделить его компоненты и критерии их сформированности:

Таблица 2 

Компоненты и их критерии ценностного отношения к окружающему миру

Компонент

Критериальные показатели

когнитивный компонент

характеризуется наличием представлений ребенка об окружающем мире и отношением к себе и окружающим, проявляется в осознанности; полноте представлений о том, что окружающий мир является культурной ценностью общества

эмоционально-мотивационный компонент

отражает насыщенность детской деятельности эмоциональными реакциями, познавательным интересом и самостоятельностью, проявляется в сопричастности ребёнка к окружающему его миру, в наличии положительных эмоциональных проявлений по отношению к окружающему миру

поведенческо–деятельностный компонент

характеризуется отражением в деятельности ребенка представлений об окружающем мире, обогащенных новыми знаниями и личностным опытом, проявляется в сформированности ценностного отношения дошкольника к окружающему миру.

Мы считаем, что только лишь комплексное развитие всех компонентов на высоком уровне позволит человеку избирательно взаимодействовать с окружающими явлениями и предметами, адекватно воспринимать и оценивать субъективную и объек­тивную реальность, ориентироваться в мире духовной и матери­альной культуры, успешно социализироваться в окружающем его мире.

Для решения проблемы формирования ценностного отношения необходима разработка тех­нологии воспитания основ ценностного отношения к окружающей действительности у детей дошкольного возраста. Основой дайной технологии, на наш взгляд, дол­жен стать системный подход к реализации всех струк­турных компонентов ценностей посредством такой орга­низации образовательного процесса, которая бы спо­собствовала интеграции всего спектра ценнос­тей человека в систему его личностных образований. В связи с этим мы выделяем необходимость разработки двух основополагающих, взаимосвязанных направления:

1) разработка содержательных компонентов, обеспечивающих возможность осуществ­ления комплексного подхода к развитию основ ценностного отношения к миру у детей;

2) разработка целостной системы организа­ции образовательного процесса, направленного на формирование основ ценностного отношения к миру у детей дошкольного возраста.

Мы выделяем основные содержательные компоненты (блоки) системы работы по данным направлениям:

1. Работа с детьми:

— формирование ценностного отношения к окружающему миру;

— формирование системы знаний об окружающем;

— развитие познавательных умений и способностей;

— расширение социально-нравственного опыта детей.

2. Работа с педагогами:

— знакомство со способами и методами формирования у детей ценностного отношения к окружающему миру;

— обучение способам организации педагогической диагностики;

— обучение созданию психолого-педагогической среды для формирования у детей ценностного отношения к окружающему миру;

— обучение построению ценностно-мотивированных взаимоотношений с детьми.

3. Работа с родителями:

— педагогическое образование по проблемам социально-нравственного и познавательного развития детей;

— развитие психолого-педагогической культуры родителей.

Опираясь на базовые положения концепции Л. С. Выготского куль­турно-исторического развития личности, а также идеи А. Н. Леонтьева о развитии личности в деятельности, мы полагаем, что становление компонентов ценностного отношения может происхо­дить только в процессе активной деятельности, актив­ного взаимодействия человека с окружающим миром.Одним из возрастных этапов, когда эта активность максимальна – этап дошкольного детства.

Ценностное отношение к окружающему миру само по себе не воз­никает, а на протяжении всей жизни воспитывается под влиянием накопленных на­учных знаний, жизненного опыта, искусства, а также непосредственного общения, в процессе сотрудничества с людьми и с тем многогранным миром, который его окру­жает и с которым он активно взаимодействует. Не­сомненно, неотъемлемой составляющей этого слож­ного процесса является становление внутреннего мира личности, его мировоззренческой позиции.

Таким образом, мы считаем, что именно этап дошкольного детства один из наиболее сензитивных периодов для формирования ценностного отношения к окружающему миру.

Ссылки на источники:

  1. Русевич В. В. Педагогические условия формирования образа мира у детей 5-7 лет : дис.на соиск степ. канд. пед. наук / В.В. Русевич — Волгоград, 2009 – 210 с.
  2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев — М., 2000 — 232с.
  3. Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» — URL: http://минобрнауки.рф/документы/2974/файл/1543/12.12.29.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования — URL: http://www.edu.ru/db-minobr/mo/Data/d_13/m1155.pdf.
  5. Серебрякова Т. А. Теоретико-методологические основы формирования ценностного отношения личности к миру: монография / Т. А. Серебрякова; Волжский гос. инженерно-пед. ун-т [и др.]. – Нижний Новгород: ВГИПУ, 2006. – 115 с.
  6. Сластенин В.А., Чижакова Г.И. Введение в педагогическую аксиологию: Учеб. пособие. – М.: Академия, 2003. – 348 с.
  7. Широких О., Космачёва Н. Вопрос формирования нравственных ценностных ориентаций // Дошкольное воспитание. – 2008.
  8. Арсенова М.А. Технология формирования ценностного отношения к социальному миру детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности // Концепт. — 2012. — № 6 (июнь).
  9. Шарапова Э. И. Формирование социально-ценностного поведения детей 5—7 лет дис.на соиск степ. канд. пед. наук. / Э.И. Шарапова — Волгоград, 2008 – 208 с.

Руководство по целостному развитию для учащихся

«Образование не может быть эффективным, если оно не помогает ребенку открыться жизни»

-Мария Монтессори

То, что Мария Монтессори говорила в начале прошлого века, сегодня более актуально в 21-го века, потому что одни только академические успехи больше не могут гарантировать успех и счастье в жизни и карьере. Целостное развитие через образование с раннего этапа жизни ребенка сегодня стало более важным, чем в прошлом веке.

Целостное развитие по существу означает развитие интеллектуальных, умственных, физических, эмоциональных и социальных способностей у ребенка, чтобы он или она могли справляться с требованиями и проблемами повседневной жизни. Эти способности жизненно важны для успеха в профессиональной сфере деятельности.

Каждый ребенок уникален. Он или она обладает уникальными личностными чертами, интересами, предпочтениями, ценностями, взглядами, сильными и слабыми сторонами. Образовательная программа должна быть в состоянии помочь каждому ребенку найти свое уникальное место в мире в соответствии с уникальностью, которой он или она обладает. Для этого крайне важно всестороннее развитие ребенка.

Рассматриваемые темы

Что такое целостное развитие?

Целостное развитие представляет собой комплексный подход к обучению, направленный на развитие различных аспектов или способностей человеческого мозга. Традиционные системы образования и обучения нацелены только на развитие интеллектуальных способностей. Но целостный рост направлен на развитие физических способностей, интеллектуальных способностей, когнитивных или умственных способностей, эмоциональных способностей и социальных навыков.

Развитие физических способностей включает:

  •  Развитие навыков крупной моторики, таких как ходьба, бег, лазание и т. д. Навыки крупной моторики включают движение всего тела.
  •  Развитие психомоторных способностей — они относятся к очень широкому спектру мелкой моторики, возникающей в ответ на сознательное обучение с помощью пяти органов чувств — в основном зрения, осязания и слуха. Например, рисование, нарезка овощей, изготовление глиняных моделей, печатание на клавиатуре компьютера, медицинская хирургия, вождение автомобиля, письмо и т. д.

Развитие интеллектуальных и когнитивных способностей включает:

  •  Развитие способностей учиться на основе информации и опыта – включает обучение на основе данных и информации; обучение в процессе выполнения деятельности и т. д.
  • Развитие способностей к абстрактному мышлению – понимание и размышление о понятиях, идеях, принципах и объектах, которые являются невербальными или не присутствуют физически.
  • Развитие способностей понимания  –  способность понимать и понимать письменную и устную информацию.
  •  Развитие способностей логического и аналитического мышления – анализ причин событий и ситуаций, понимание причин события или ситуации и т. д.
  •  Развитие способностей критического мышления – изучение концепций, идей, проблем и вопросов и т. д.
  • Развитие способностей творческого мышления  –  обдумывание новых способов решения проблем; визуализация; обдумывание новых идей; и т. д.
  •  Развитие способности решать проблемы – решение проблем с использованием различных концепций, решений и т. д.

Развитие эмоциональных способностей включает:

    слабости, свои возможности и др.) и вера в себя.
  • Развитие межличностных способностей – способности понимать других; что другие общаются; построение отношений и т. д.
  • Развитие способностей к саморегуляции – способности контролировать и регулировать свои эмоции и чувства.
  • Развитие эмпатии – способность понимать и разделять чувства и эмоции других.
  • Развитие социальных компетенций – сюда входят способности взаимодействовать и общаться с другими людьми, работать в команде, координировать свои действия и сотрудничать с другими и т. д.0003

    Электронная почта

    Номер

    Я предпочитаю получать обновления и уведомления в WhatsApp

    Это поможет нам делиться с вами актуальной информацией.

    Развитие социальных навыков включает:

    Исследования показали, что посредством игрового обучения учащиеся могут быстро и эффективно приобретать широкие, динамичные и взаимосвязанные навыки.

    Целью учителей и консультантов по целостному развитию является выявление индивидуальных способностей каждого ребенка и сравнение их способностей с нормами ребенка их возраста.  Сравнительный анализ и его результаты вместе с соответствующими показаниями используются для объяснения того, как черты ребенка и аспекты его/ее окружения могут взаимодействовать, влияя на его/ее рост и развитие.

    Целостное развитие учащихся направлено на решение многих факторов, таких как физические, эмоциональные, духовные, отношения и интеллектуальные аспекты. Важность целостного подхода заключается в том, что именно дети поэтапно осваивают различные навыки, в том числе ходьбу, бег, речь, мелкую моторику и т. д.

    Рисунок 1: Комплексная разработка — краткий обзор

    Почему комплексная разработка?

    В настоящее время большинство компаний и организаций не только учитывают общую успеваемость учащегося, но и учитывают целостное развитие учащихся при приеме на работу на различные должности. Это делает целостное развитие учащихся в школах и колледжах очень важным.

    Прошли те времена, когда родители целыми днями проводили с детьми. С развитием технологий и изменением методов обучения родители теперь заинтересованы в том, чтобы их дети были более вовлечены и участвовали почти во всех аспектах обучения. Значение целостного развития приобрело большое значение в воспитании детей.

    С самого начала ребенок знакомится с различными видами спорта и занятиями, которые позволяют ему узнавать что-то новое. Это привело к полному изменению методов обучения учащихся в школах. С появлением новейших технологий и методов обучения всестороннее целостное развитие ребенка в дошкольных учреждениях стало необходимостью. По тем же причинам всестороннее развитие учащихся начальной и средней школы также приобрело решающее значение.

    Ключевые элементы целостного развития

    Когда мы говорим о целостном развитии ребенка, мы должны понимать, что имеет значение общее развитие. Таким образом, целостный рост направлен на развитие личности ребенка следующими способами:

    Когнитивное

    Когнитивное развитие связано с мозгом и его развитием, т. е. интеллектом ребенка. В среднем мозг развивает до 90% своего потенциала к 5 годам, поэтому дети, поступающие в дошкольное учреждение, уже приближаются к полному развитию с точки зрения объема черепа.

    Хорошо известно, что молодые умы быстрее усваивают информацию и замечают, а также усваивают определенные действия и модели поведения. При правильном руководстве эти свежие умы могут освоить гораздо больше.  Когнитивное развитие включает в себя мышление, решение проблем и понимание концепций  и является одним из жизненно важных элементов целостного развития. Это очень важный фактор целостного развития ребенка.

    Язык

    Язык и речь – неотъемлемая часть воспитательного процесса. Грамотная речь и артикуляция — необходимые навыки в современном мире. В возрасте до 5 лет дети быстро овладевают языковыми способностями и хорошо развиваются. Поскольку мозг быстро развивается, необходимо стимулировать зрение, звуки и речевые образы. Дети начинают с маленьких слов на родном языке и постепенно переходят к сложным предложениям. Постепенно происходит переход к другим языкам, обычно английскому или третьему языку, и это второй наиболее важный элемент целостного развития ребенка.

    Рисунок 2: Ключевые элементы целостного развития

    Социально-эмоциональное

    Воспитание социальных и эмоциональных сторон мозга требует, чтобы учащиеся прошли через опыт, который позволяет создать условия для позитивных отношений, при этом контролируя эмоции.  Основными частями этого являются доверие и безопасность, без которых ребенок может вырасти неуравновешенным.

    Ребенок в период своего развития наиболее уязвим и требует внимания и ласки. Безопасность, обретаемая с доверенными взрослыми, приводит к привязанностям и прочной основе для будущих эмоциональных связей, поскольку они учатся быть уверенными и защищенными в своих способностях и самоощущении. Поэтому в качестве третьего наиболее важного элемента целостного развития необходимо, чтобы учителя и родители поддерживали безопасную и дружелюбную среду для ребенка, чтобы обеспечить целостный рост.

    Работа в сфере образования в наши дни требует подготовки опекунов, чтобы они могли поощрять молодые умы к самоограничению или контролю над своими безудержными эмоциями и пониманию внутренних чувств. По мере развития мозга дети переполняются различными новыми и изменчивыми эмоциями, такими как гнев и печаль.

    Нужна помощь, чтобы научить их управлять своими эмоциями. Управление гневом, работа с чувствительностью, депрессией, эгоизмом и т. д. являются аспектами здорового социально-эмоционального развития. Это гарантирует, что ребенок более открыт для других форм развития, связанных с целостным подходом.

    Физический

    Общеизвестно, что дети — это маленькие комочки необузданной энергии. Эта энергия необходима для создания необходимых нейронных связей для общего целостного роста. Таким образом, упражнения и движения в любой форме приводят к усилению кровотока в организме.

    С усилением притока крови к мозгу ребенок становится способным усваивать новую информацию и понятия. Именно развитие крупной и мелкой моторики позволяет ребенку быть здоровым и подтянутым. Мало того, дети учатся лучше осознавать свое сенсорное понимание и распознавать его последствия для успешной реализации в будущем.

    В заключение

    Сегодня детям в школах нужны не только академические уроки. Система обучения , которая помогает ребенку понять себя, свои эмоции и психическое напряжение , одновременно обучая его или ее тому, как строить здоровые и функциональные отношения , а также развивать устойчивость и командный дух   — истинная форма образования.

    Такая система поднимает моральный дух студентов, чтобы они могли достичь больших высот в своей карьере, став достойными гражданами общества, которые вносят свой вклад в рост и развитие страны. Следовательно, целостное развитие учащихся очень важно уже с начала школьного возраста.

    Руководители школ и учителя должны обеспечить, чтобы школьная программа была интегрирована с различными внеклассными мероприятиями, чтобы обеспечить целостное развитие учащихся. Руководители школ и учителя могут получить экспертный совет от консультантов по вопросам карьеры , поскольку они понимают навыки, необходимые для будущего успеха в трудовой жизни.

    Читайте также:

    • Важность дополнительных занятий для студентов
    • Лучшие медицинские курсы без NEET
    • Освойте мир после получения степени магистра английской литературы

    Узнайте больше, зайдя на бесплатную панель управления карьерой

    Имя

    Эл.

    12 августа 2022 г.

    Анушри Растоги | 6 комментариев

  • Важность дополнительных занятий для учащихся

    27 августа 2022 г.

    Дипанкар Саркар | 50 комментариев

  • Комплексное развитие для учащихся: значение и важность

    27 марта 2020 г.

    By Dipankar Sarkar | 54 комментариев

  • 13 лучших профессий для женщин в 21 веке

    30 марта 2020 г.

    By Dipankar Sarkar | 9 комментариев. 13 комментариев

Дипанкар Саркар

После получения степени бакалавра в области фармацевтических технологий в Университете Джадавпур, Калькутта, и последипломного образования в области управления, Дипанкар работает руководителем-предпринимателем, а также экспертом по профориентации. Он обеспечивает профориентацию и помощь студентам высших учебных заведений на протяжении более двух десятилетий с заслуживающими внимания достижениями

Теги:значение целостного развитияцелостное развитие ребенкахолистическое развитие студентовхолистический рост

Не просто еще одно новогоднее обещание: целостный подход к здоровью и благополучию путем поддержания сбалансированного образа жизни на долгие годы

Автор: Марси Мангольд, Пенсильвания

поразмышляйте над прошлым годом и запланируйте лучший, менее напряженный, более радостный и более здоровый год вперед. Часто великие намерения приводят к новогодним решениям в надежде на достижение конкретной цели, и мы полностью намерены сохранить это новое обязательство перед собой. Однако на самом деле это редко сбывается. Вы соблюдали свои прошлые решения в течение всего года? Как насчет шести месяцев? Три месяца? И я нет.

 Итак, что нам делать? Человеческая природа вдохновляет нас расти, учиться, меняться, развиваться и приспосабливаться к окружающей среде или обстоятельствам; если мы не растем, мы стагнируем. Если новогодние обещания не сработают, нам нужен новый план. Если мы серьезно относимся к улучшению нашего здоровья и хорошего самочувствия, нам нужно посвятить себя плану, который мы создали. Используя другой подход, подумайте, что произойдет, если мы сосредоточим наши намерения на более реалистичной и достижимой цели. Этот подход включает в себя изучение текущих чувств и поведения, а затем требует изменения этого поведения, чтобы привести его в соответствие с нашими более глубокими убеждениями. Это позволяет нам улучшить общее самочувствие, создав баланс между четырьмя областями «фитнеса», которые включают физическое, эмоциональное, психическое и духовное здоровье.

 Физическая подготовка

Физическая подготовка — это не только диета и физические упражнения, но также профилактические скрининговые тесты и лечение острых или хронических заболеваний. Это включает в себя организацию лечения у поставщика первичной медико-санитарной помощи (PCP) в клинике семейной практики. Женщинам следует наладить ранние отношения заботы со своим основным лечащим врачом посредством регулярных посещений, обеспечить «хорошее соответствие», основанное на индивидуальности или стиле практики, и чувствовать себя комфортно, доверяя выбранному поставщику. Регулярные визиты обеспечивают надлежащий скрининг, оценивают риск текущих и будущих заболеваний, поощряют здоровый образ жизни, обновляют прививки и лечат острые проблемы. Медицинский работник должен подробно объяснить ситуацию, задать вопросы, чтобы обеспечить понимание, представить варианты лечения, а затем помочь вам принять обоснованное решение. Рекомендуемые варианты здорового образа жизни включают следующее:

• • Поддерживать здоровый вес. способность контролировать или выражать эмоции и поведение. Эмоциональная пригодность включает в себя личные чувства и отношение к текущим жизненным обстоятельствам, а также нашу способность к самоанализу, сопереживанию, эффективному общению, поддержанию позитивных отношений и преодолению невзгод. Женщины часто обнаруживают, что их эмоциональная пригодность захвачена нереалистичными ожиданиями, навязанными им «общественными стандартами» или «политкорректностью». Они чувствуют давление, чтобы соответствовать другим, и часто позволяют сравнению украсть их радость.

Первый шаг к улучшению эмоционального состояния — это глубоко изучить себя и начать понимать, кем мы хотим быть и чего хотим достичь. Установите поддающуюся сопровождению и измеримую цель, помня о том, что более крупные изменения могут потребовать поэтапного подхода с использованием небольших «детских шагов» в течение более длительного периода. Да, работа над собой — сложный процесс, но он ведет к истинным изменениям и улучшению эмоционального состояния. Если вы изо всех сил пытаетесь найти выход из темноты, важно знать, что депрессия, тревога и другие психические расстройства реальны. Пожалуйста, доверьтесь близкому человеку и обратитесь за советом; иногда может потребоваться медикаментозное лечение.

 Психическая подготовка

 Психическая подготовка охватывает широкий спектр когнитивных процессов и включает в себя концентрацию нашей умственной энергии, основных мыслей и убеждений. Это относится к тому, как мы обрабатываем, храним и понимаем информацию, и включает нашу этику (принципы, управляющие поведением), мораль (чувство правильного и неправильного) и ценности (суждение о том, что важно). Умственная подготовленность часто демонстрируется нашей потребностью в умственном развитии, что включает в себя демонстрацию художественных способностей, успеваемость на работе или в школе, а также то, как мы управляем своим домом и финансами.

Поскольку эти действия влияют на наше отношение, поведение и отношения, умственная работоспособность тесно переплетена с эмоциональной.

Как воспитателям женщинам часто легче заботиться о других, пренебрегая собственными физическими, эмоциональными или духовными потребностями. Согласно опросу Бюро переписи населения США 2018 года о женщинах, работающих круглый год, около 70% всех современных матерей работают вне дома полный рабочий день. Как они с этим справляются — загадка. Вы когда-нибудь задумывались, почему вы можете чувствовать усталость, отсутствие мотивации или стресс, которым не видно конца? Возможно, вся эта занятость и умственная сосредоточенность привели к тому, что вы чувствуете себя истощенным и неуравновешенным. Возможно, пришло время переоценить, как и с кем вы проводите свое время. Затем расставьте приоритеты в отношении самого важного и исключите все, что привлекает ваше внимание или не соответствует вашим основным убеждениям.

Дети достаточно взрослые, чтобы стирать белье или готовить себе обед? Могут ли они использовать машину для занятий? Вы можете позволить себе домработницу? Думали ли вы о сокращении рабочего времени? Возможно, приготовление ужина с мужем или ребенком даст время расслабиться и восстановить связь. Научившись отказываться от части этого контроля и «разделять нагрузку», вы освободитесь и сможете более осознанно относиться к качеству времени, которое вы проводите с другими, а также с самим собой.

Духовный фитнес

Духовная подготовка имеет решающее значение для общего самочувствия и часто очень индивидуальна. Google определяет духовную пригодность как «верования и практики, которые укрепляют вашу связь с источниками надежды, смысла и цели». Духовные убеждения относятся к отношениям, выходящим за пределы «я», и включают в себя «основные убеждения» умственной работоспособности, а также саморефлексию и самоанализ, необходимые для эмоциональной подготовленности.

Подобно болезни, мы переживаем разбитость мира из-за сломанных жизней, сломанных отношений и сломанных систем. Однако даже среди разбитости мы находим красоту в виде заката или величия горы, и это свидетельство заставляет нас тосковать по чему-то более значимому, чему-то большему, чем мы сами, чему-то более глубокому, чем наше собственное ограниченное понимание. Поскольку женщин тянет исследовать возможности и находить стратегии для построения духовной формы, нам напоминают, что этот путь уникален для каждого человека и должен уважаться как таковой. Вот некоторые стратегии духовного роста: 

• Практика благодарности и размышление о жизненных благословениях 

• Служение другим 

• Практика прощения 

• Чтение Библии 

• Посещение изучения Библии или церковной службы 

• У нас есть ограниченное количество молитв и медитаций 900 a03 900 энергию, чтобы усовершенствовать и укрепить нашу физическую, эмоциональную, умственную и духовную форму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *