«Психология» («Общая психология»)
Параграф первый. Значение эмоций в жизни человека.
Жизнь современного человека немыслима без эмоций. Для индивида огромную роль играют не только положительные, но и отрицательные эмоции. Жизнедеятельность человека проявляется в их постоянной динамике. Личность ощущает потребность в эмоциональном насыщении. Его стремление к определенным переживаниям своих отношений к себе и к окружающей действительности становится одним из важных факторов, определяющих направленность личности. Эмоции также влияют на познавательные процессы. Они могут способствовать одним процессам и тормозить другие.
Эмоции — это элементарные переживания, которые возникают в процессе удовлетворения потребностей. В переводе с латинского означают «потрясение», «волнение». Высшим уровнем развития эмоций являются чувства. Сильное, доминирующее чувство называется страстью. Например, чувство симпатии может перерасти в любовную страсть. Изменение общего эмоционального фона называется настроением. Оценивая настроение человека, мы можем судить о том, какие эмоциональные состояния он переживает: радость, печаль, гнев, возмущение, страх, отвращение или удивление. Посредством эмоций люди, не знающие языков других народов, отлично понимают друг друга. Они безошибочно воспринимают то, что хочет выразить другой человек.
Известно также, что проявление эмоции характерно и для высших животных. Свидетельством этому является то, что человек, и животные отлично понимают и оценивают эмоциональные состояния друг друга.
Параграф второй. Виды эмоций.
Психологи выделяют большое разнообразие эмоций. Во-первых, эмоции различаются по продолжительности. Выделяют кратковременные эмоциональные состояния и продолжительные устойчивые настроения.
В психологии принято выделять основные виды эмоций. К ним относятся:
Во-первых, радость. Это продолжительная эмоция, которая сопровождает удовлетворение актуальных потребностей.
Во-вторых, горе, страдание. Это отрицательная эмоция, возникающая тогда, когда человек чувствует’ одиночество, жалость по отношению к себе и к другим людям, сопереживание, тоску.
В-третьих, гнев. Эта эмоция возникает тогда, когда человек возмущен, недоволен чем-то. Кровь приливает к лицу, человек выглядит напряженным.
В-четвертых, презрение. Эта эмоция проявляется в желании чувствовать превосходство над другими людьми, в унижении их достоинства. Она проявляется в демонстративном показе своего холодного, презрительного отношения к другому человеку.
В-пятых, страх. Эта эмоция вызывается предчувствием какой-либо опасности. Страх по-разному отражается на человеке. Иногда страх парализует человека, а иногда заставляет его быть собранным, мобилизует все его внутренние силы.
В-шестых, стыд. Эта эмоция проявляется в глубоком переживании человеком из-за какого-либо проступка. Это связано с желанием спрятаться, исчезнуть из поля зрения других людей.
В-седьмых, вина. Эта эмоция сопровождает переживание человеком своей безответственности. Она связана очень тесно с чувством стыда.
В-восьмых, удивление. Оно сопровождается работой всех психических процессов, направленных на объект, вызвавший удивление.
Параграф третий. Эмоциональные качества личности.
К основным эмоциональным качествам личности относятся следующие:
Первое. Это тревожность. В ее основе лежит комплекс таких эмоций как стыд, вина, горе, гнев и так далее. Это свойство человека ощущать беспокойство, страх, тревогу в специфических социальных условиях.
Второе. Это депрессия, которая представляет собой состояние подавленности, упадка сил, неуверенности в себе, душевного беспокойства.
Третье. Это любовь, то есть высшее духовное чувство человека, готовность ко всему ради достижения блага любимого человека.
И последнее качество, это враждебность. Оно принципиально противоположно любви. Это качество соткано из таких эмоций как гнев, презрение, отвращение. Иногда оно может перерасти в глубокую ненависть.
Характер и динамика эмоций определяются как объективными событиями, так и чувствами, из которых они развиваются.
Эмоции могут выражаться в мимике, пантомимике, речи. Они могут быть как положительного, так и отрицательного характера. А иногда эмоции могут быть источниками неврозов и различных заболеваний.
Эмоциональный опыт человека изменяется в процессе жизни, обогащается в процессе общения с другими людьми, при восприятии произведений искусства, средств массовой информации, художественной литературы.
Вопросы для самоконтроля.
Чтобы проверить, насколько хорошо вы усвоили эту тему, ответьте на вопросы.
ЗАДАНИЕ ПЕРВОЕ.
Первый вопрос. Что такое эмоции?
Второй вопрос. Чем отличаются эмоции от чувств?
Третий вопрос. Назовите основные виды эмоций.
Четвертый вопрос. Перечислите основные эмоциональные качества личности.
ЗАДАНИЕ ВТОРОЕ (тест). Выберите правильный ответ. Ответы можете записывать на бумаге.
Первый вопрос. Переживание человеком своего отношения к тому, что он познает и делает, а также отношения к другим людям и самому себе
Ответ А: эмоции или чувства
Ответ Б: настроение
Второй вопрос. Отношение, выражающееся в эмоциях отвращения, страха, ненависти?
Ответ А: безразличное
Ответ Б: положительное
Ответ В: отрицательное
Третий вопрос. Эмоции, повышающие активность, энергию, жизнедеятельность?
Ответ А: положительные, стенические
Ответ Б: отрицательные, астенические
Четвертый вопрос. Эмоции, уменьшающие активность, энергию человека, угнетающие жизнедеятельность?
Ответ А: положительные, стенические
Ответ Б: отрицательные, астенические
Пятый вопрос. Страсть — это …
Ответ А: кратковременная, бурно протекающая эмоциональная реакция, носящая характер эмоционального взрыва
Ответ Б: длительное, устойчивое и глубокое чувство, ставшее характеристикой личности
Шестой вопрос: Чувства, выражающие восхищение прекрасным — это . ..
Ответ А: эстетические чувства
Ответ Б: интеллектуальные чувства
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!!!
Правильными являются следующие ответы: вопрос первый — А; вопрос второй — В; вопрос третий — А; вопрос четвертый — Б; вопрос пятый — Б; вопрос шестой – А
ЗАДАНИЕ ТРЕТЬЕ. ПОСЛУШАЙТЕ, ЭТО ИНТЕРЕСНО!!!
В психологии существует немало способов формирования положительных эмоций. Так, например, В.М. Бехтеревым был предложен метод либропсихотерапии, который предполагает использование специально подобранных книг, оказывающих существенное воздействие на эмоциональное состояние человека. Книга отвлекает его от дурных предчувствий, негативизма, избавляет от скуки.
Для снятия психического напряжения используют арттерапию. С помощью рисования человек избавляется от стрессов, развивает способность к общению с окружающими. Темы для рисунков можно выбирать по своему усмотрению.
На настроение человека может влиять и цвет. Следует учитывать воздействие цвета на психоэмоциональное состояние человека. Так, например, рациональная окраска помещений, художественное оформление интерьера, залов, одежда различных цветов могут воздействовать как положительно, так и отрицательно. Известно, что красный цвет возбуждает, мобилизирует человека, оранжевый способствует концентрации внимания, синий вызывает тревожность, беспокойство, розовый придает ощущение легкости, счастья.
Учеными доказано, что использование музыки также является важным средством положительного эмоционального воздействия на личность. Музыка стимулирует физиологические процессы организма. Установлено, что существует связь между ритмом движений, органическими потребностями и эмоциональными состояниями человека. При подборе музыкальных произведений необходимо учитывать психологические свойства нервной системы лиц, подвергающихся воздействию музыки.
Эмоции и переживания личности
Эмоции и чувства человека — довольно сложные образования. Грубо говоря, нельзя сказать, что при возникновении той или иной эмоции в человеке «вдруг зажглась та или иная лампочка». И эмоции, и чувства основываются на данных органической аффективной чувствительности (преимущественно интероцептивной, отчасти проприоцептивной). То есть человек в самом прямом смысле чувствует свои эмоции и чувства.
Но было бы не полным свести эмоции и чувства к одной лишь аффективной чувствительности. В отличие от восприятия, которое всегда дает нам образ, отображающий предмет или явление предметного мира, эмоциональная сфера хотя и чувственна в своей основе, но не обладает однако наглядностью. Эмоции и чувства выражают не свойства внешних объекта, а состояние самого субъекта, изменение его внутреннего состояния, отношение к окружающему. Таким образом, эмоции и чувства это как бы взгляд человека на самого себя или — точнее — свое актуальное психическое состояние.
Отличие эмоций и чувств заключается в том, что первые беспредметны, вторые наоборот обладают предметностью. Для сознания человека чувство — целостное ощущение (например чувство ненависти или чувство благодарности). Однако возникает оно как эмоция, точнее говоря, как связь между каким-либо предметом и эмоцией, возникающей при актуализации этого предмета (или при реальном наблюдении, или при воспоминании).
Эмоции и чувства не возникают «с чистого листа». Они вообще не имеют корни в чисто сознательном, разумном поведении. Человек не испытывает какую-то эмоцию или чувство лишь потому, что он так решил когда-то — в таких-то ситуациях относиться к происходящему так-то. Эмоции (и соответственно чувства) связывают сознание человека с его инстинктивными, врожденными схемами поведения. К примеру, ущемление каких-то прав человека может вызвать его ярость даже против воли (включается врожденный механизм агрессивного поведения). Иногда, конечно, опыт выживания предков помогает эффективно решить проблему, иногда только усугубляет ее.
Что же такое эмоциональное переживание? Для начала стоит привести примеры эмоционального переживания:
— мать волнуется в ожидании припозднившегося своего ребенка,
— кого-то обругали на работе, он долго переживает эти слова, справедливые и не справедливые,
— два старых приятеля встретились на улице, но сделали вид, что не заметили друг друга, потому что очень торопились по делам, после этого оба переживают по этому поводу,
— студент-первокурсник переживает из-за того, что может быть он сделал неправильный выбор,
— водитель переживает из-за того, что не успевает к нужному времени приехать в место назначения.
С одной стороны, как можно видеть, в переживаниях, как и в эмоциях, проявляется отношение к окружающему. И в этом отношении много сознательного (например как в случае со студентом-первокурсником). Но степень сознательности эмоционального переживания может быть различной, в зависимости от того, в какой мере осознается самое отношение, которое в эмоции переживается, в какой мере человек способен управлять собственным эмоциональным состоянием.
Многим известно ощущение неконтролируемого переживания. Совершенно вроде бы понимаешь, что волноваться нет причин (как, предположим, в случае с ожидающей матерью), но все равно переживаешь. Часто бывает и так, что чем больше себя успокаиваешь, тем больше переживаешь. Верно, кстати, и обратное: очень сложно преднамеренно вызвать у себя те или иные эмоциональные переживания.
Как по этому поводу говорил С. Л. Рубинштейн: «Основы чувства не в замкнутом внутреннем мире сознания, они в выходящих за пределы сознания отношениях личности к миру, которые могут быть осознаны с различной мерой полноты и адекватности.
В эмоциональных переживаниях действительно довольно много неосознаваемых элементов. Вроде бы сами собой вспыхивают и гаснут эмоции, чувства. Человек часто хочет разобраться в том, почему его так волнует то или иное обстоятельство. И обычно при этом не находит ответа. Потому что эмоции черпают свою энергию в инстинктивных схемах, которые таким образом, при посредстве эмоций, влияют на поведение.
Мать не хочет волноваться из-за ребенка, она умом вроде бы понимает (хотя до конца не уверена в этом), что ему опасность не угрожает, но инстинкты через эмоции ей говорят: «Нет ты будешь волноваться… Может быть, даже сейчас оденешься и выйдешь на улицу его встречать». Кого-то обругали на работе — он внушает себе, что надо простить и забыть (это может быть, в конце концов, начальник). Но инстинкты ему говорят: «Нет, надо отомстить. Прости одно оскорбление — потом тебе их множество нанесут». Два старых приятеля не поздоровались — «Забудь про дела. Вернись. Обнимись. Старый друг — лучше новых двух». И так далее.
Еще раз следует повториться, что эмоциям нельзя доверять. Они довольно слепы, хотя и имеют значительную власть. При этом, что тоже очень важно, врожденных схем поведения у человека очень и очень много. И все они обладают способностью конфликтовать между собой. В чем тоже один из важных элементов переживаний.
Литература
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 1998.
См. также
Эмоция
- Базальные эмоции
- Биологическая теория эмоций Анохина
- Выражение эмоций
- Двухкомпонентная теория эмоций С.
Шехтера
- Катарсис
- Компоненты эмоций
- Методы исследования эмоций
- Надежда
- Негативные эмоции
- Обзор книги В.О. Леонтьева «Классификация эмоций»
- … и другое
Можете ли вы физически чувствовать эмоции?
Мы часто думаем об эмоциях как о чем-то нематериальном, но они переживают все тело.
Представьте, что вы художник-карикатурист, пытающийся передать чувство стыда своему персонажу. Как бы вы это нарисовали? Возможно, вы нарисуете, как глаза вашего персонажа смотрят вниз, его лицо раскраснелось и раскраснелось, а все его тело опустилось.
Трудно описать эмоцию, не обращаясь к ощущениям или внешнему виду тела. Наши психические, эмоциональные и физические состояния тесно связаны друг с другом и влияют друг на друга. На самом деле они настолько тесно связаны, что практически являются одним и тем же.
Вот что это значит.
Вы можете думать о своих эмоциях как о нематериальных или происходящих только в вашем уме, но эмоции также очень физичны. На самом деле между вашим телом и разумом существует постоянная обратная связь, известная как связь между разумом и телом.
Вспомните, что вы чувствовали в последний раз, когда были по-настоящему счастливы. Может быть, вы почувствовали, как по вашему телу течет больше энергии, вы почувствовали легкость в ногах и не могли не улыбнуться на своем лице. Это был опыт всего тела.
Всякий раз, когда вы испытываете эмоцию, она запускает серию импульсов в вашем мозгу и теле, что приводит к определенным физиологическим эффектам. Так что независимо от того, чувствуете ли вы себя счастливым, грустным или злым, вы испытываете немедленные изменения в движениях вашего тела, а также в вашей вегетативной нервной системе (дыхание, сердцебиение).
Эмоции запускают важные системы в организме, чтобы мы были адекватно подготовлены к вызовам окружающей среды.
Например, страх активирует вашу реакцию «бей или беги». Когда вы боитесь, в вашем организме повышается уровень адреналина и кортизола. Скорее всего, вы чувствуете себя напряженным, полным энергии и готовы либо драться, либо убегать.
Исследования показывают, что эмоции активируют следующие системы:
- сердечно-сосудистую
- скелетно-мышечную
- нейроэндокринную
- вегетативную нервную
где в теле проявляются различные эмоции.
Исследовательская группа использовала управляемые образы с помощью коротких рассказов и фильмов, чтобы вызвать различные эмоции у 701 участника. Затем участников попросили раскрасить карту тела, чтобы изобразить, где они чувствовали увеличение или уменьшение телесной активности или ощущений.
Несмотря на то, что участники были из разных уголков мира, участники продемонстрировали поразительное сходство в восприятии тела и эмоций.
Исследователи обнаружили, что большинство основных эмоций были связаны с большей активностью в верхней части грудной клетки, что, вероятно, соответствует влиянию эмоций на дыхание и частоту сердечных сокращений. Ощущения также обычно ощущались в голове, вероятно, отражая выражение лица и умственную деятельность.
Когда мы испытываем длительный стресс, печаль или тревогу, это может привести к депрессии, которая, в свою очередь, может привести к значительным изменениям в организме.
Депрессия обычно связана с болью в теле. Фактически, неопределенные боли и боли часто являются наиболее заметными симптомами депрессии.
Телесные симптомы при депрессии могут включать следующее:
- боль в спине, суставах или конечностях
- проблемы с желудком и пищеварением
- усталость или усталость
- проблемы со сном
- замедление движений тела
- изменение аппетита
В научной статье 2004 года говорится, что связь между физической болью и депрессией глубже, чем причина и следствие. Нейротрансмиттеры серотонин и норадреналин влияют на боль и настроение, а нарушение регуляции этих химических веществ может привести к депрессии и физическим болям.
Кроме того, длительный стресс может привести к хроническому воспалению и ослаблению иммунной системы. Вы можете с большей вероятностью чувствовать себя истощенным и чаще болеть.
Подавление эмоцийКогда вы подавляете свои эмоции и пытаетесь скрыть их от тела, это может привести к осложнениям со здоровьем и негативно повлиять на окружающих.
Одно исследование показало, что люди, которые сдерживали свои эмоции, на 30% чаще умирали преждевременной смертью от всех причин, а риск заболеть раком у них увеличивался на 70%.
Эмоциональное подавление также может вызвать серьезные проблемы в общении с другими людьми. Одно исследование показало, что когда человек подавлял свои эмоции во время разговора, и он, и его собеседник демонстрировали физиологические реакции, соответствующие угрозе.
Эмоции и физические симптомы идут рука об руку. Было бы очень трудно быть сердитым или счастливым и не иметь эмоций, исходящих от вашего тела.
Вот некоторые из наиболее распространенных физических ощущений эмоций:
- Беспокойство . Ком в горле, вздутие живота, дрожь, сухость во рту, потливость, одышка, чувство слабости или напряжения.
- Гнев. Горячее или покрасневшее лицо, сжатые кулаки или челюсти, дрожь, судорожные движения тела.
- Радость. Ощущение легкости в теле, тепло на сердце, «бабочки» в животе.
- Грусть . Чувство «душевной боли», тяжесть в теле, стеснение в груди, утомляемость, опущение лица.
- Позор. Горячее лицо, опущенные глаза, впалая поза тела.
- Страх. Головокружение, слабость в ногах, мурашки по коже, учащенное дыхание и сердцебиение.
У нас также есть множество высказываний, касающихся связи между разумом и телом:
- вспыльчивый (гнев)
- вспыльчивый (страстный)
- убитый горем
- холодеющий (сомнение или опасение)
- душераздирающие новости
- мучительная тревога
- мурашки по коже
- парализованный от страха
- покрасневший от гнева
- стальные нервы (способность сохранять спокойствие под давлением)
- сердцебиение от страха
- весь согнутый из формы (крайний гнев или раздражение)
- на иголках (беспокойство или предвкушение )
- по уши влюблен
- внутреннее чувство
Иногда бывает трудно понять, что именно вы чувствуете. Это гнев или печаль? Волнение или удовольствие? Может быть полезно обратить внимание на то, как себя чувствует ваше тело. Один из способов — настроиться на то, сколько энергии вы чувствуете.
В 1980 году психолог Джеймс Рассел разработал модель Emotion Circumplex Model, круговую модель эмоций, которая имеет две оси: одна ось — от высокой энергии к низкой, а другая ось — от высокого к низкому удовольствию.
Высокоэнергетические положительные эмоции:
- волнение
- восторг
- удивление
Низкоэнергетические положительные эмоции:
- удовольствие
- удовлетворенность
- расслабление
- спокойствие
Высокоэнергетические негативные эмоции:
100024 Вы можете использовать эту модель, чтобы лучше понять свои эмоции. В следующий раз, когда вы испытаете сильную или сбивающую вас с толку эмоцию, попытайтесь подумать, положительна ли ваша эмоция или отрицательна, имеет ли ваша энергия высокий или низкий уровень, и где в теле вы испытываете свои эмоции.
Этот метод может научить вас использовать точный язык, связанный с вашими эмоциями, помогая вам лучше понять себя и более эффективно общаться с другими.
Ваши эмоции, мысли и физическое тело тесно переплетены и существенно влияют друг на друга. На самом деле между ними существует постоянная петля обратной связи, называемая связью между разумом и телом.
Эмоции запускают несколько систем организма, включая сердечно-сосудистую, скелетно-мышечную, нейроэндокринную и вегетативную нервную системы. Это позволяет нам подготовиться к вызовам окружающей среды, например, избежать предполагаемой угрозы.
Регулярная адаптация к ощущениям своего тела, а также выявление и выражение своих эмоций могут помочь вам оставаться психически и физически здоровыми.
Распознавание настроения и эмоций, чтобы вернуться к здоровой обработке чувств
Уилл Джоэл Фридман, доктор философии. является опытным клиницистом с опытом работы со взрослыми, парами, семьями, подростками и детьми старшего возраста с 1976 года. Его цель …Читать далее
Чтобы обеспечить контекст для этой статьи о законах, управляющих эмоциями, важно четко понимать, что подразумевается под эмоцией. С практической точки зрения и согласно словарям эмоции считаются сильными чувствами, которые обычно включают как физические, так и когнитивные проявления или проявления. Эмоции можно отличить от других когнитивных состояний, таких как воля/воля, мотивация, мышление или познание, сенсорное восприятие и осознание физических ощущений. Такие эмоции, как страх, гнев, любовь и ненависть, обычно находятся в фокусе внимания, то есть связаны с чем-то, что вы конкретно осознаете. Вот несколько примеров: вы можете злиться на своего босса за то, что он заставляет вас работать сверхурочно по выходным, или бояться потерять свою девушку из-за того, что в последнее время вы двое не очень хорошо ладили.
Все чувства возникают только внутри тела и ежеминутно дают обратную связь о внутренней и внешней среде. Никто не имеет прямого контроля над возникающими чувствами, только то, что человек делает с самим чувством, когда оно возникает. Когда кто-то просто чувствует это чувство и позволяет ему пройти через все тело в каком-то здоровом выражении, будь то физически, межличностно, художественно или духовно, его сообщение и информация могут быть расшифрованы. Когда сообщение, которое несет чувство, ясно, можно предпринять необходимые действия, а когда оно завершено, чувство обычно рассеивается, растворяется и исчезает. Тогда возникнет другое чувство, и его тоже можно переработать. Этот паттерн хорошо адаптируется к широкому спектру жизненных условий, если только вы не позволите или не позволите своему разуму снова запускать его с помощью мыслей, которые продолжают оживлять это чувство. В этом случае чувство часто может переходить в настроение или эмоцию.
Например, в гневе вы можете тренироваться, плавать, бегать трусцой или быстро ходить с обязательством прочувствовать и высвободить энергию гнева, но она, как правило, не рассеивается до тех пор, пока у вас остаются «горячие мысли» о том, что произошло. которые разжигают гнев, подпитывая этот огонь мыслями о том, чтобы быть беспомощной жертвой, отомстить или получить глубокое оскорбление, стыд и унижение. Иногда вы можете захотеть превратить чувство в эмоцию, будь то раздражение и желание разозлиться или страстное увлечение, которое вы хотите превратить в эмоцию любви. Превратить чувство в эмоциональное состояние в лучшем случае проблематично.
Только наш разум или эго-ум питают энергию и мысли к чувствам, которые затем регулярно переходят в настроения, длящиеся часами, и, если они продолжаются, становятся эмоциями, которые длятся еще дольше. Эмоциональные состояния обычно мешают продуктивной и эффективной работе. Достаточно прочувствовать, получить зерно истины внутри чувств и удовлетворить предъявленную таким образом потребность. Превращение чувств в настроения и эмоциональные состояния создает невыразимую драму и неработоспособные модели поведения и отношений. Итак, предупрежден значит вооружен.
Исследуйте свои варианты сегодня
Объявление
Вот шестнадцать соответствующих законов эмоций, первые двенадцать адаптированы из новаторской теоретической работы Нико Фрийды, а также четыре моих изобретения. 1
Шестнадцать законов эмоций
1. Закон заботы : Чувства и эмоции возникают в ответ на события, воспринимаемые как важные для забот, целей и мотивов человека;
2. Закон кажущейся реальности : Чувства и эмоции также возникают в результате событий, которые воспринимаются и оцениваются как реальные, и их интенсивность соответствует их реальности, воспринимаемой, слышимой и ощущаемой;
3. Закон перемен : Эмоции порождаются фактическими или ожидаемыми изменениями в благоприятных или неблагоприятных условиях — чем больше изменение, тем сильнее результирующая эмоция;
4. Закон сравнительного чувства : Интенсивность эмоции зависит от отношения между событием и данной системой отсчета, относительно которой оценивается событие, такой как ожидание или существующее положение дел;
5. Закон сохранения эмоционального импульса : Эмоциональные события, которые повторно стимулируются схожими или соответствующими эмоциями, мыслями, поведением и окружающей средой, сохраняют свою первоначальную способность бесконечно вызывать эмоции, если только не происходит привыкание или угасание при повторяющихся воздействиях;
6. Закон привыкания : Эмоциональные события, будь то продолжающиеся удовольствия или страдания, которые удовлетворяются и не стимулируются повторно, имеют тенденцию стираться, терять свою яркость и исчезать с течением времени.
7. Закон аффективного контраста : Потеря желаемой, удовлетворяющей эмоции приводит к положительному страданию, в то время как потеря нежелательной, неудовлетворяющей эмоции приносит положительное счастье;
8. Закон гедонистической асимметрии : Боль может сохраняться при постоянном беспокойстве, в то время как удовольствие постоянно зависит от изменений и исчезает с продолжительным удовлетворением. Сенсорные удовольствия, особенно сексуальные и кулинарные, как правило, чрезвычайно зависят от контекста (включая внутреннюю, внешнюю и социальную среду). Большинство сенсорных удовольствий переживаются не в настоящем или онлайн-пространстве, а скорее в прошлом, которое вспоминают, или в ожидаемом будущем. 2
9. Закон закрытия : Эмоции имеют тенденцию быть абсолютными в отношении суждений и закрыты для требований целей или суждений об относительности воздействия, отличного от их собственного, поэтому эмоциональные реакции могут переживаться как абсолютные. определенные и могут длиться бесконечно долго;
10. Закон заботы о последствиях : Все эмоциональные побуждения или импульсы вызывают вторичное эмоциональное побуждение или импульс, который имеет тенденцию видоизменять или влиять на него в отношении его возможных последствий; вторичное чувство, как правило, смягчает или подавляет исходное при возможных неблагоприятных последствиях;
11. Закон наименьшей нагрузки : Всякий раз, когда ситуация или обстоятельство могут быть восприняты альтернативными способами, существует тенденция воспринимать их так, чтобы свести к минимуму неприятную, нежелательную эмоциональную нагрузку;
12. Закон наибольшего выигрыша : Всякий раз, когда ситуация или обстоятельство могут быть восприняты альтернативными способами, существует тенденция воспринимать их так, чтобы максимизировать эмоциональную выгоду и улучшить свой имидж;
13. Закон эмоциональной мимикрии : Существует бессознательная тенденция имитировать эмоциональное настроение другого человека, когда он находится рядом с ним и наблюдает за его позой, голосом и выражением лица. В области психологии это называется «эмоциональное заражение». 3 «Отправители», те харизматичные люди, которые умеют выражать эмоции на лице, 4 могут влиять на эмоциональные состояния других, особенно особо восприимчивых лиц, 5 то есть подражателей чувств или эмоциональных хамелеонов . Мужчины и женщины наиболее уязвимы перед отправителями в любовных и властных отношениях. Одним из примеров является человек, который «переносит» чужое эмоциональное расстройство и чувствует себя плохо (воображаемая вина), когда человек только хотел посочувствовать другому; 6
14. Закон эмоциональной достоверности. это может быть неправдой. Например, вы можете почувствовать панику, заметить свою веру в то, что кто-то причинит вам физическую боль, проверить реальность этой идеи и найти ее ложной, и чувство паники быстро рассеется. Таким образом, чувство было действительным, основанным на вашем восприятии, мышлении и убеждениях; но это было неправдой, т. е. несоответствием действительности;
15. Закон эмоциональной окраски суждения : Эмоциональное состояние имеет тенденцию окрашивать восприятие. Например, почти все, что человек воспринимает, оценивается более положительно, когда он счастлив, и более отрицательно, когда он печален. 7 Точно так же разгневанные люди склонны к крайним суждениям о виновности, в то время как напуганные люди склонны переоценивать риски преступлений, болезней и несчастных случаев; 8
16. Закон эмоционального выражения, приводящего к росту или вреду : Естественное и многократное чувство, выражение и освобождение эмоций через вас до закрытия или завершения приводит к истинному эмоциональному росту. Неучастие в этом процессе путем избегания, отрицания, длительного подавления, постоянного перезапуска эмоций мыслями, проработки чувств, отыгрывания эмоций, невысвобождения чувств, а также чрезмерного переживания или чрезмерного выражения эмоций приводит к причинению вреда. Вы можете нести эти не полностью обработанные чувства в своем теле-уме в виде мышечной напряженности или панциря, эмоционального онемения, развивающейся болезни или соматизации, а также менталитета вины, стыда и придирчивости.
Ссылки
1. Нико Х. Фрийда, «Законы эмоций», Американский психолог, 43 (5), май 1988 г., стр. 349-358.
2. Пол Розин, «Преадаптация, загадки и свойства удовольствия». Даниэль Канеман, Эд Динер и Норберт Шварц (редакторы), Благосостояние: основы гедонистической психологии (Нью-Йорк: Фонд Рассела Сейджа, 1999), страницы 109–133, ссылка: страница 129.
3 Элейн Хэтфилд, Джон Т. Качиоппо и Ричард Л. Рэпсон, 9 лет.0201 Эмоциональное заражение . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета, 1994.
4. Ховард С. Фридман, Луиза М. Принс, Рональд Э. Риджио и М. Робин Ди Маттео, «Понимание и оценка невербальной выразительности: тест эмоционального общения», Journal личности и социальной психологии, 39 (2), 1980, страницы 333-351.
5. Малкольм Гладуэлл, Переломный момент . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания, 2000, ссылка: страницы 84-87.
6. Элейн Хэтфилд, Джон Т. Качиоппо и Ричард Л. Рэпсон, Эмоциональное заражение. Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета, 1994, страницы 165-182.
7. Джеральд К. Клор, «Почему ощущаются эмоции». В книге Пола Экмана и Ричарда Дж. Дэвидсона (ред.) Природа эмоций . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1994, стр. 103-111
. 8. Д. Дж. Галлахер и Г. Л. Клор, «Эмоции и суждение: влияние страха и гнева на соответствующие и не относящиеся к делу когнитивные задачи».