Эмоции в психологии определение: Эмоции: что это, виды и функции

Содержание

Эмоции и чувства — определение и различие

Эмоции — это сложные психические состояния, которые не следует путать с настроением и чувствами. В частности, эмоции — это сознательные психические реакции, которые субъективно переживаются. Несмотря на то, что вокруг эмоциональных тем появляется все больше литературы, до сих пор не существует единого мнения относительно теорий эмоций.

 

Определение эмоций

Согласно Американской психологической ассоциации (APA), эмоция — это сложная реакция, часто включающая в себя эмпирические, поведенческие и физиологические компоненты. Эмоции основаны на том, как человек справляется с положительным и отрицательным опытом. Эмоции обычно делятся на три части: субъективный опыт, физиологическая реакция и поведенческая или экспрессивная реакция.

Процесс определения человеческих эмоций все еще продолжается. Существует несколько теорий о том, что представляют собой наши эмоции, но даже существующие идеи все еще оспариваются.

 

Социокультурные влияния

Социокультурное влияние может привести к тому, что представители разных культур будут обозначать эмоции неконгруэнтно. Пол Экман, американский психолог, в 1960-х годах посетил четыре страны: США, Чили, Аргентину и Бразилию. В каждом месте исследователи представляли участникам фотографии с различными выражениями лиц и просили их ассоциировать каждое изображение с одной из шести основных эмоций. Было достигнуто единое мнение, что улыбка соответствует счастью, а гнев воспринимается как противоположность.

Однако все изменилось, когда это исследование было проведено снова в отдаленном сообществе, не подверженном западным идеалам. В Папуа-Новой Гвинее был проведен тот же эксперимент, и участники выбрали ожидаемую эмоцию только в 28% случаев. Самыми непонятными для определения эмоциями были страх, удивление и гнев. Таким образом, хотя существует общее мнение о существовании шести первичных эмоций, это может быть верно только для некоторых стран и культур.

 

Доказательства культуры и эмоций

Культура оказывает большое влияние и формирует выражение и субъективное переживание эмоций человеком. Согласно статье в журнале Association for Psychological Science, исследования, проведенные в Стэнфордском университете, показывают, что люди в целом предпочитают испытывать больше положительных, чем отрицательных эмоций. Однако конкретные эмоции, вызывающие положительный опыт, могут различаться в разных культурах. Например, положительные человеческие эмоции, которые предпочитали европейские американцы, как правило, были возбуждением и эйфорией. Жители Китая предпочитали спокойные и расслабляющие эмоции. Отчасти эта разница заключается в различиях в рекламе и маркетинге между обеими культурами и в основных культурных ценностях.

Пол Экман предположил, что эмоции можно разделить на универсальные и культурно-специфические. В рамках культурно-специфической категории упоминаются четыре различные подтемы. Правила проявления в разных культурах могут различаться, в частности, в отношении того, когда и как выражать эмоции. Существуют также лингвистические барьеры, касающиеся специфического языка, используемого для описания эмоций, и точных слов, обозначающих эмоции. Наконец, конкретные значимые культурные события различаются в том, какие эмоции и отношение к ним ожидаются. Важно отметить, что различия могут существовать даже внутри одной культуры.

Пример культурных языковых различий можно наблюдать в немецком термине «Schadenfreude», который описывает удовольствие, получаемое от узнавания о несчастье врага. Это уникальное эмоциональное состояние получило отдельное обозначение. Для жителей Таити не существует слова или понятия «печаль». Они могут вести себя так, чтобы выразить печаль, но они не описывают это как то, что они обозначили таким образом.

 

Чувства против эмоций

Хотя чувства и эмоции тесно связаны, они не взаимозаменяемы. Чувства часто возникают в ответ на эмоциональный опыт. Под влиянием воспоминаний, убеждений и многих других факторов чувства часто являются результатом эмоций, но они не идентичны им. Кроме того, эмоции обычно описываются как происходящие от ощущений в теле. Чувства, как правило, не имеют такого происхождения.

«Настроение» — это еще один термин, который требует более глубокого понимания. Настроение — это любое кратковременное эмоциональное состояние низкой интенсивности. Настроения отличаются от эмоций тем, что у них отсутствуют стимулы или триггеры и нет четкой отправной точки. В качестве примера можно привести тот факт, что оскорбление может вызвать эмоцию гнева. Однако гнев не обязательно должен быть вызван конкретной причиной.

 

Процесс эмоций

Один из основных споров вокруг эмоций — это вопрос о том, что считать эмоцией и в какой последовательности возникают эмоции. Как отмечалось ранее, эта последовательность включает в себя субъективный опыт, физиологические и поведенческие реакции.

 

Субъективный опыт

Начало переживания эмоций предполагает субъективный опыт, также известный как стимул. В этой области широко признаны шесть основных эмоций. К ним относятся печаль, счастье, страх, гнев, удивление и отвращение. Другие теории базовых эмоций, которые являются предметом дискуссий, включают предвкушение и радость, которые можно рассматривать как комбинации четырех базовых эмоций.

Категоризация базовой эмоции — это любая эмоция с универсально узнаваемым выражением, которая должна производиться автоматически и быть чистой. Эмоции являются сложными, если они не вписываются в эту категорию. Эти эмоции имеют различные выражения, которые могут быть трудно распознаваемыми, требуют когнитивной обработки и состоят из комбинации нескольких эмоций.

Независимо от того, выражаются ли базовые или сложные эмоции, субъективный опыт сосредоточен на переживаниях, которые человек получает от этих эмоций.

 

Физиологические реакции

Эмоции сопровождаются физиологическими реакциями организма на определенные субъективные переживания. Например, когда человек испытывает грусть, он может заплакать, или когда он нервничает, он может почувствовать учащение сердцебиения. Эти физиологические реакции тесно связаны с вегетативной нервной системой и ее реакцией на конкретную эмоцию, которую испытывает человек. Вегетативная нервная система отвечает за регулирование реакции «бой или бегство».

 

Поведенческие реакции

Поведенческие реакции представляют собой тот аспект эмоций, который включает внешнее выражение эмоций, например, улыбку, смех или вздох. Однако важно понимать, что общественные нормы могут играть определенную роль в формировании этих реакций.

Поведенческие реакции полезны для благополучия человека. В исследовании, опубликованном в Journal of Abnormal Psychology, сообщалось, что во время просмотра фильмов с отрицательными и положительными эмоциями подавление поведенческих реакций на эмоции физически воздействовало на участников. Таким образом, на основании полученных данных становится ясно, что выражение различных эмоций полезно для здоровья.

 

Базовые эмоции и сложные эмоции

Как уже упоминалось ранее, в исследованиях по эмоциональной психологии существует разделение на базовые и сложные эмоции. Базовые эмоции были темой, которая увлекала таких ученых, как Чарльз Дарвин. Чарльз Дарвин был первым, кто предположил, что вызванные эмоциями выражения лица являются универсальными. В контексте эволюции это подразумевало, что эмоции и выражение эмоций происходят из биологических реакций и являются адаптивными для выживания человека. Кроме того, эмоции были замечены у животных, что очень важно, особенно для подачи сигналов.

 

Лицевые особенности эмоций

Интересно, что другие современные данные свидетельствуют о существовании биологических и генетических целей для выражения эмоций на лице. Убедительные результаты были получены в ходе исследования лицевого выражения эмоций у слепых людей. Даже у тех, кто слеп с рождения, спонтанное возбуждение эмоций может вызвать мимику. Примечательно, что эти выражения идентичны тем, которые наблюдаются у зрячих людей.

Одна и та же структура мышц лица существует у младенцев и взрослых и становится полностью функциональной при рождении. Такая же структура присутствует и у шимпанзе. Они обеспечивают большую поддержку для универсальной мимики лица, как у людей, так и даже у нечеловеческих приматов.

 

Восемь основных эмоций

Роберт Плутчик — один из исследователей в этой области, который предложил восемь основных эмоций: гнев, страх, печаль, отвращение, предвкушение, доверие и радость. Затем он расположил все эти эмоции в виде цветового круга. Хотя теория Плутчика не является общепринятой по сегодняшним меркам, вклад цветового круга в основном относится к изучению сложных эмоций.

Цветовой круг — это сложная на вид фигура, которая делится на восемь секторов, являющихся основными эмоциями. Используется восемь различных цветов, по одному для каждого сектора. На колесе также нарисованы вертикальные линии, и l, которые обозначают интенсивность. Считается, что эмоции усиливаются по мере продвижения от внешней стороны колеса к центру.

Наконец, существуют отношения между эмоциями на колесе. Каждая секция имеет диагональ от противоположной эмоции, которая представляет противоположную эмоцию. Некоторые эмоции, не имеющие цветов на колесе, представляют собой смесь двух первичных или базовых эмоций.

 

Шесть основных эмоций

Пол Экман первым создал список эмоций, выделив шесть основных эмоций. В 1999 году список расширился и стал включать в себя больше. Первоначально шестью эмоциями были печаль, счастье, страх, гнев, удивление и отвращение.

Исследователи также спорили о четырех базовых эмоциях. Хотя теория шести базовых эмоций является наиболее общепринятой, в последнее время появились противоречивые данные исследования, проведенного в Университете Глазго в 2014 году. Экман создал этот список, и он является частью исторического понимания. Однако знания в этой области постоянно меняются.

 

Теории эмоций

Несколько теорий эмоций преподаются в школах, но есть и менее распространенные, которые существуют в литературе.

 

Теория Джеймса-Ланге

Теория Джеймса-Ланге является примером теории, которую преподают в школах, поскольку это одна из самых ранних теорий. Эта теория предполагает, что психологические стимулы или возбуждение вызывают реакцию вегетативной нервной системы (ВНС), что приводит к переживанию эмоций. Физиологические реакции будут происходить до эмоционального поведения и субъективного опыта. Эта точка зрения фокусируется на объединении физиологических и психологических реакций.

 

Теория Кэннона-Барда

Теория Кэннона-Барда прямо противоположна теории Джеймса-Ланге. Она предполагает, что тело и эмоции находятся вместе одновременно, а не одна за другой.

Эта теория действительно объединяет физиологию и психологию. Однако она основывается на том, что информация одновременно поступает в две разные области мозга. Эти области — миндалина, которая жизненно важна для таких эмоций, как страх. Существует также кора головного мозга, общая область, которая объединяет информацию, поступающую в нее.

 

Когнитивная теория оценки

Когнитивно-оценочная теория — это теория, которую исследовал Ричард Лазарус и которая делает акцент на мышлении. Согласно ей, человек сначала испытывает стимул, думает, а затем испытывает физиологическую реакцию и эмоции.

 

Теория обратной связи по лицу

И, наконец, менее распространенная теория обратной связи по лицу фокусируется, прежде всего, на выражениях лица. Она тесно связана с теориями Чарльза Дарвина и Уильяма Джеймса и заключается в том, что мимика лица влияет на эмоции, а не является реакцией на эмоции.

Теория лицевой обратной связи напрямую связана с важностью лицевых мышц для переживания эмоций. Определенные мышцы лица функционируют для того, чтобы держать рот открытым для улыбки, которая служит для выражения счастья. Согласно этой теории, физический акт улыбки выражает счастье; следовательно, человек может стать счастливым, просто улыбнувшись.

 

Преимущества изучения эмоций

Изучение эмоций, начиная с раннего возраста, имеет ряд преимуществ. Как и взрослые, дети должны выработать стратегии управления своими эмоциями. Социальная и эмоциональная осведомленность и навыки могут помочь в формировании отношений и решении проблем. Однако для этого необходима поддержка взрослых. Взрослые могут оказывать поддержку, объяснять и обучать детей, чтобы помочь им понять, как управлять своими чувствами.

 

Работа с детьми

Первым важным шагом в работе с детьми над их эмоциями является обучение их обозначению. Чтобы начать поощрять эмоциональное развитие ребенка, можно начать с того, что спросить его о том, что он чувствует, и активно реагировать на его эмоции.

Взрослые также могут демонстрировать эмоциональную осведомленность и понимание, показывая мимику и язык тела в течение дня. Кроме того, открытый и уместный разговор о своих эмоциях с детьми может способствовать развитию у них эмоционального понимания. И наконец, разговор о том, что могут чувствовать другие люди в различных ситуациях, может способствовать развитию таких качеств, как сопереживание.

В целом, важно, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, выражая свои эмоции взрослым. Это может потребовать дополнительных усилий, например, помочь ребенку сформулировать свои чувства. Быть ролевой моделью эмоционального понимания важно для того, чтобы дети понимали себя, что ведет к здоровому выражению эмоций.

 

Что такое эмоциональный интеллект?

Многие слышали об IQ или коэффициенте интеллекта — показателе, предназначенном для оценки человеческого интеллекта. Существует также измерение эмоций, называемое эмоциональным интеллектом или EI. Это способность воспринимать, интерпретировать и использовать эмоции для общения и взаимоотношений с другими людьми. Хотя IQ очень важен, высокий уровень EI также может привести ко многим успехам в жизни.

Люди с высоким эмоциональным интеллектом (ЭИ) могут определить и описать, что чувствуют другие, и осознают свои чувства и эмоции. Они также могут проявлять чувствительность к чувствам других людей и выражать сочувствие. В целом, высокий эмоциональный интеллект может помочь людям управлять своими эмоциями и легче понимать других. Людей с высоким эмоциональным интеллектом часто называют хорошими слушателями, рефлексирующими и сопереживающими.

 

Вклад в развитие эмоционального интеллекта

Человеком, который внес значительный вклад в развитие эмоционального интеллекта как концепции, был Говард Гарднер в середине 1970-х годов. Он бросил вызов стандартам, предположив, что интеллект — это больше, чем одна способность. Психологи Питер Саловей и Джон Майер ввели в литературу понятие эмоционального интеллекта.

 

Вопросники по эмоциональному интеллекту

Существует множество тестов и опросников по эмоциональному интеллекту, которые можно разделить на четыре типа. Существуют тесты на основе способностей, на основе черт, на основе компетенций и на основе поведения. Многие из этих тестов ссылаются на шкалу эмоционального интеллекта в качестве меры; рассматривается примерно шестьдесят два пункта, каждый из которых имеет разный вес.

Многие люди могут проходить опросники эмоционального интеллекта из чистого интереса, хотя в настоящее время наблюдается рост их использования при найме сотрудников, например, в таких областях, как здравоохранение.

 

Что такое эмоциональная регуляция?

Эмоциональная регуляция в целом означает способность человека влиять на эмоции, которые он испытывает, включая то, когда и как они выражаются. Этот процесс сложен, поскольку эмоциональная регуляция может происходить как автоматически, так и сознательно, и может действовать на сознательном или бессознательном уровне. Эмоциональная регуляция влияет на весь спектр эмоций, от негативных до позитивных. Три основных компонента эмоциональной регуляции включают инициирующие действия, тормозящие действия и модулирующие реакции.

Третий компонент, модулирование реакций, является наиболее здоровой техникой управления эмоциями, поскольку подавление эмоций может привести к неблагоприятным последствиям, о чем говорилось в предыдущем разделе. Эмоциональную регуляцию можно описать как модификатор и фильтр для важной информации, переживаемой в повседневной жизни.

Исследования эмоциональной регуляции и психического здоровья выявили важную взаимосвязь между регуляцией эмоций и управлением депрессией. Люди с более низким уровнем тревожности, как правило, обладают более высоким эмоциональным контролем и эмоциональным интеллектом (ЭИ).

 

Навыки регулирования эмоций

Эмоциональная регуляция может быть сложной на начальном этапе, но ей можно научиться. Люди могут научиться делать паузы между переживанием чувств и их реакцией. Также полезно критически осмысливать свои реакции на чувства. Кроме того, важно принимать решения, основанные на ценностях. Импульсивная реакция без осознания своих эмоций может иметь негативные последствия и заставить человека действовать вопреки своим основным ценностям и этическим нормам. Техники эмоциональной регуляции могут помочь людям избежать подобных ситуаций и сделать более обдуманный и согласованный выбор.

Такие навыки, как самосознание, важны для развития эмоциональной регуляции. Развитие самосознания может включать в себя обозначение эмоций человека в настоящем времени и осознание эмоционального присутствия. Умственное осознание может дополнить самосознание, поскольку оно помогает определить аспекты внешнего мира, такие как тело и окружающая среда.

 

Техника когнитивной переоценки

Когнитивная переоценка — это психологическая техника, которой лицензированные психологи или терапевты часто обучают своих пациентов. Она требует от человека гибкости и принятия своих эмоций. Как правило, эта практика включает в себя рассмотрение ситуации в прошлом и испытываемых эмоций с новой точки зрения, чтобы получить более широкое осознание.

Адаптивность тесно связана с гибкостью, поскольку позволяет практиковать объективное мышление. Задания для этой деятельности включают в себя размышления о ситуациях, произошедших в прошлом, с точки зрения другого человека, который, возможно, пережил то же самое.

Наконец, самосострадание важно для того, чтобы люди могли создавать гибкое пространство в своем сознании и выражать положительные и отрицательные эмоции.

 

Медитация и регулирование эмоций

Как отмечалось в предыдущем разделе, существуют различные навыки эмоциональной регуляции. Медитация — это практика, которая может помочь человеку освоить навыки эмоциональной регуляции. Медитация фокусируется на связи разума и тела и работает над повышением положительных эмоциональных ощущений, эмоциональной стабильности и устойчивости, улучшая общее благополучие.

Два механизма, которые она использует, делают медитацию эффективной техникой для развития эмоциональной регуляции. Первый аспект внимательности включает в себя контроль внимания, который регулирует фокус внимания человека. Второй аспект — когнитивный контроль, который подразумевает преднамеренный и сознательный контроль над своими мыслями и чувствами. Исследования показали, что люди, которые долгое время занимаются медитацией, лучше связаны, сбалансированы, синхронизированы, организованы и эффективны. Медитация также может работать с пластичностью мозга и перестраивать его для лучшей эмоциональной обработки.

 

Будущее эмоциональной психологии

Несмотря на обширные исследования в области эмоциональной психологии, многое еще предстоит изучить. Как уже говорилось ранее, эмоциональная регуляция приносит пользу людям с психическими заболеваниями. Поэтому это одна из областей, на которой стоит сосредоточиться.

 

Позитивная психология

Позитивная психология — это направление психологии, тесно связанное с эмоциональной психологией, но не тождественное ей. Она фокусируется исключительно на положительных эмоциях и силе позитивного мышления и поощряет положительные эмоции. Ценности позитивной психологии включают хорошее самочувствие, полноценное участие, хорошие поступки и наслаждение. Важно отметить, что также подчеркивается важность осознанности и самосострадания.

Это особенно актуально, поскольку связано с эмоциональной регуляцией как ключевым навыком. Существуют возможности для пересечения эмоциональной психологии и позитивной психологии. Сотрудничество между этими двумя направлениями может способствовать тому, чтобы люди обращались к своим эмоциям через позитивное мышление, изменяя свой образ мыслей.

 

Аффективная нейронаука и понимание эмоций

Эмоции можно изучать и с физиологической точки зрения. Аффективная нейронаука находится на переднем крае исследований, касающихся изучения эмоций. Несмотря на ограничения научного метода в обеспечении полного понимания эмоций, он остается стандартной методологией, используемой в этом типе исследований.

Согласно одной редакционной статье в журнале Американской академии детской и подростковой психиатрии, аффективная нейронаука — это многообещающая молодая область в нейронауке. Она используется для понимания основ многих психопатологий и изучения нейронной основы того, что влияет на эмоции и чувства.

Другими словами, нейронаука стремится определить конкретные биологические и физиологические процессы, лежащие в основе эмоций, тем самым позволяя нам связать эмоциональные переживания, которые люди распознают и обозначают в различных обществах, с их соответствующими физическими проявлениями.

 

Эмоциональная схема

Аффективная нейронаука бросает вызов этим упрощенным представлениям об эмоциях и пытается объяснить сложность, которая требуется для возникновения одной эмоции. Это идея о том, что в мозге человека есть жестко запрограммированные схемы, связанные с определенными эмоциями. Считается, что в мозге может быть шесть или семь таких схем. Семь универсальных схем включают стыд, стремление, ярость, страх, игру, похоть, заботу и панику. Эти семь контуров обнаружены у животных.

Важно отметить, что эти схемы взаимодействуют друг с другом. Например, сигналы бедствия активируются, когда одно животное отделяется от своей стаи, что вызывает панику и одновременно активирует заботу. Поэтому взаимодействие между этими контурами может формировать сложные эмоции.

 

Вопросы для самоанализа

Хотя об эмоциях существует много теории, важно понимать, что они могут существенно влиять на благополучие человека. Есть несколько вопросов, которые можно задать себе относительно своих эмоций.

  1. С точки зрения эмоционального поведения, как бы я описал себя?
  2. Согласны ли другие с моей оценкой моего эмоционального поведения?
  3. Каковы причины моего нынешнего настроения?
  4. Как мое настроение может повлиять на принятие решений?
  5. Открыт ли я для других точек зрения?

Эти вопросы требуют самоанализа и могут привести к высокому эмоциональному интеллекту. В Интернете также можно найти некоторые опросники по эмоциональной регуляции. В целом, здоровое самовыражение необходимо для благополучия.

 

Ресурсы психического здоровья Анаханы

  • Вики

    Позитивность

    Устойчивость

    Благодарность

    Газовое освещение

    Синдром самозванца

    Психическое здоровье

    Социальная изоляция

    Теневая работа

    Синхронность

    Границы

    Эмоции

    Выгорание

    Катастрофизация

  • Блог

    Мозговой туман

    Что такое нарциссизм

    Сезонное аффективное расстройство

    Цифровая детоксикация

    Когнитивно-поведенческая терапия

    Что такое теневая работа

    Стигма психического здоровья

    Как перестать беспокоиться

 

Ссылки

Наука об эмоциях: Изучение основ психологии эмоций | UWA Online

Эмоции

Наши основные эмоции | Инфографика | Список человеческих эмоций | UWA Online

Культурные различия в эмоциональном выражении | Paul Ekman Group

Разница между чувствами и эмоциями | WFU Online.

Что такое эмоциональный интеллект?

Регулирование эмоций — Управляемая медитация — Сахаджа Онлайн

Позитивная психология — Гарвардское здоровье

Клиническая аффективная нейронаука

Эмоциональные цепи в мозге с жесткой фиксацией? Ага. — EMDR терапия — Уэйзата, штат Массачусетс

Разговор с дошкольниками об эмоциях — Better Kid Care

Чтение выражений эмоций на лице

TU10: 7 цепей эмоций — чему животные могут научить нас о человеческих отношениях

17 тестов и оценок эмоционального интеллекта (+ бесплатная викторина).

Колесо эмоций Плутчика — обновление 2017 года — Шесть секунд

Эмоции: понятие и функции

Эмоции являются процессом импульсивной регуляции поведения, который основан на отражении значимости внешних воздействий и их влияния на жизнедеятельность человека.

 

Эмоции появляются как реакция на явления окружающей среды, которые удовлетворяют или не удовлетворяют потребности человека. В случае, когда явление не соответствует потребностям, появляются отрицательные эмоции, и, соответственно, при соответствии потребности  – положительные.

Эмоции успеха (положительные) увеличивают стремление человека выполнить заданную цель, эмоции неуспеха (отрицательные) препятствуют, а иногда и дезорганизуют деятельность.

 

Эмоции энергетически мобилизуют организм. Например, радость приводит к усилению иннервации в мышцах, при этом мелкие артерии расширяются, увеличивается приток крови к коже, кожа становится теплее, ускоренное кровообращение делает легче питание тканей и улучшает физиологические процессы. Радость омолаживает, поскольку происходит оптимизация условий питания всех тканей тела. С другой стороны, физиологическое проявление печали характеризуется парализующим влиянием на мышцы. Движения становятся медленными и слабыми, сосуды сужаются, ткани обескровливаются, появляется озноб, недостаток воздуха и тяжесть в груди. Огорчения делают человека старее, они изменяют кожу, волосы, ногти, зубы. 


Люди не могут жить без эмоций. Если жизнь человека чересчур однообразна, если он не получает сильные эмоции, даже если они отрицательные, человек начинает испытывать эмоциональный голод. В результате отсутствия сильных эмоций снижается результативность деятельности. К примеру, спортсмен, относящийся к тренировкам и выступлениям без эмоций, не может испытывать радость побед и горечь  поражений. В итоге у него не будет никакого успеха в деятельности.


Для преодоления эмоционального голода, люди подсознательно стремятся к совершению рискованных действий. Все опасные поступки вызывают сильные эмоции. Для того, чтобы случился эмоциональный подъем и был получен адреналин, кто-то едет покорять горные вершины, кто-то несётся на огромной скорости по автостраде, отправляется в далёкие и опасные путешествия. Когда человек стремится к удовлетворению потребности в сильных эмоциях, он создает для себя проблемные ситуации, которые потом у него не получается решить.

Итак, ежедневные сильные эмоции вредны для человека, но нельзя исключать сильные переживания. Эмоции занимают важное место в жизни человека.

  • сигнальная; 
  • управляющая; 
  • защитная; 
  • мобилизующая; 
  • компенсаторная;
  • дезорганизующая.

Сигнальная функция эмоций

Эмоциям свойственна субъективная окраска происходящего вокруг человека и в нём самом. Эмоции показывают окружающим внутреннее состояние: «не подходи, я злюсь», «обрати на меня внимание, у меня радость, которой хочу поделиться». На одинаковые события люди реагируют абсолютно по-разному, а эмоции могут помочь определить реакцию собеседника на ситуацию. Например, болельщики испытывают разочарование и огорчение от проигрыша их любимой команды, а болельщики команды соперника – радость. Эмоции помогают верно оценить эмоциональное состояние другого человека, прогнозировать развитие взаимоотношений с ним.

Управляющая функция эмоций

Эмоции нужны также, чтобы управлять поведением человека, они являются одним из психофизиологических механизмов этого управления. Это важно, поскольку появление определённого отношения к объекту оказывает влияние на мотивацию, на процесс принятия решения о действии или поступке, а физиологические изменения, которые сопровождают эмоции, влияют на качество деятельности, работоспособность человека. Эмоции оказывают мобилизующее воздействие на человека, при помощи эмоций возможно без труда переключаться на другой вид деятельности, сильные эмоции способны поддержать высокую работоспособность в течение длительного времени.

Защитная функция эмоций

Она связывается с возникновением страха. Страх является предупреждением о реальной или о мнимой угрозе, чем способствует лучшему продумыванию возникшей ситуации, более тщательному определению вероятности достижения успеха или неудачи. Таким образом, страх защищает нас от неприятных последствий и даже от гибели.

Академик П.К. Анохин считал, что эмоции нужны для закрепления, стабилизации рационального поведения животных и человека. Положительные эмоции, которые возникают при достижении цели, запоминаются и в нужной ситуации извлекаются из памяти с целью получения такого же полезного результата. Отрицательные эмоции, которые извлекаются из памяти, наоборот, предостерегают от повторного совершения ошибок. С точки зрения П.К. Анохина, эмоциональные переживания были закреплены в эволюции как механизмы, удерживающие жизненные процессы в оптимальных границах и предупреждающие разрушительный характер недостатка или избытка жизненно важных факторов.

Мобилизующая функция эмоций

Она состоит в том, что сильные эмоции позволяют организму мобилизовать все силы, даже те, которые глубоко зарезервированы. Страх способствует мобилизации резервов человека за счет выброса в кровь дополнительного количества адреналина, например, при спасении бегством. Способствуют мобилизации сил организма также и воодушевление, радость.

Компенсаторная функция эмоций

Она заключается в возмещении информации, которой недостаёт для принятия решения или вынесения суждения о чем-либо. Эмоция, которая возникает при столкновении с незнакомым объектом, придает объекту определённую окраску (плохой встретился человек или хороший), основываясь на его схожести с ранее встречавшимися объектами. Хотя при помощи эмоций человек выносит обобщенную и не всегда обоснованную оценку объекта и ситуации, они помогают ему выйти из тупика, когда он не знает, что ему делать в данной ситуации.

Существование отражательно-оценочной и компенсаторной функций позволяет быстро решить вопрос – идти на контакт с человеком или нет.

Дезорганизующая функция эмоций

Сильные отрицательные эмоции (гнев, страх, злость и т.п.) иногда нарушают поведение человека, препятствуют достижению целей. Например, злость может провоцировать человека повторять одни и те же действия, которые не приводят к успеху. Сильное волнение мешает сосредоточиться на задании, человек может забыть, что ему надо делать.

Эмоциональный интеллект (EQ): определение, компоненты и примеры

Эмоциональный интеллект или EI относится к восприятию, контролю и оценке эмоций. Некоторые исследователи предполагают, что эмоциональный интеллект можно изучить и укрепить, в то время как другие утверждают, что это врожденная характеристика.

Способность выражать эмоции и управлять ими важна, но так же важна способность понимать, диагностировать и реагировать на эмоции других. Представьте себе мир, в котором нельзя было понять, когда другу стало грустно или одноклассник рассердился. Психологи называют это знание эмоциональным интеллектом, а некоторые эксперты даже предполагают, что он может иметь большее значение, чем IQ, для общего успеха на протяжении всей жизни.

Содержание

Почему эмоциональный интеллект имеет решающее значение?

Эмоциональный интеллект — это «способность отслеживать собственные эмоции и эмоции других людей, различать разные эмоции и обозначать их соответствующим образом, а также использовать эмоциональную информацию для управления мышлением и поведением» (Salovey and Mayer, 1990).

Обладание более высоким уровнем эмоционального интеллекта позволяет человеку сопереживать другим, эффективно общаться и осознавать себя и общество. То, как люди реагируют на себя и других, влияет на все типы окружающей среды.

Жизнь в этом мире означает взаимодействие с самыми разными людьми и постоянные перемены с сюрпризами, меняющими жизнь.

Эмоциональный интеллект является ключом к тому, как человек реагирует на то, что подбрасывает жизнь. Кроме того, это фундаментальный элемент сострадания и понимания более глубоких причин действий других людей.

Не самые умные люди являются самыми преуспевающими или наиболее реализованными в жизни. Многие люди гениальны в учебе, но при этом социально некомпетентны и неудачливы в своей карьере или в личных отношениях.

Интеллектуальные способности или коэффициент интеллекта (IQ) сами по себе недостаточны для достижения успеха в жизни. Несомненно, IQ может помочь поступить в университет, но ваш эмоциональный интеллект (ЭИ) поможет справиться со стрессом и эмоциями перед выпускными экзаменами.

IQ и EI существуют в тандеме и оказывают наибольшее влияние, когда дополняют друг друга.

Эмоциональный интеллект также важен для руководителей, задающих тон своей организации. Если лидерам не хватает эмоционального интеллекта, это может иметь более далеко идущие последствия, что приведет к снижению вовлеченности сотрудников и повышению текучести кадров.

Хотя человек может преуспеть в своей работе технически, если он не может эффективно общаться со своей командой или сотрудничать с другими, эти специальные навыки будут забыты. Овладев эмоциональным интеллектом, можно оказывать положительное влияние в любом месте и продолжать продвигать свое положение и карьеру в жизни.

EI жизненно необходим в стрессовых ситуациях, таких как конфронтация, перемены и препятствия. Эмоциональный интеллект помогает строить более прочные отношения, добиваться успеха на работе или в школе, достигать карьерных и личных целей, а также снижать групповой стресс, разрешать конфликты и повышать удовлетворенность работой.

Это также может помочь установить связь со своими внутренними чувствами, превратить цель в действие и принять обоснованные решения о том, что для вас важнее всего. В это время очень важно помнить о доброте, и контакт со своими эмоциями может помочь нам в этом.

Компоненты эмоционального интеллекта

Как стать эмоционально интеллектуальным? Ниже мы обсудим, что можно сделать, чтобы научиться улучшать навыки, лежащие в основе эмоционального интеллекта (ЭИ).

Эмоциональный интеллект относится к способности распознавать значения эмоций, рассуждать и решать проблемы на их основе (Mayer, Caruso, & Salovey, 1999).

Работая над этими навыками и совершенствуя их, можно стать более эмоционально развитым и, следовательно, более успешным!

Эмоциональное осознание и понимание

Самосознание, или способность распознавать и понимать собственные эмоции, является жизненно важным навыком эмоционального интеллекта. Однако помимо признания своих чувств необходимо осознавать влияние своих действий, настроений и эмоций на других людей.

Согласно исследованию Таши Эйрих, организационного психолога, 95% людей считают, что обладают самосознанием. Тем не менее, только от 10 до 15 процентов действительно таковы, что может вызвать проблемы у людей, с которыми вы общаетесь. Пребывание с людьми, которые не осознают себя, может разочаровать и привести к повышенному стрессу и снижению воодушевления.

Чтобы стать самосознательным, человек должен уметь отслеживать свои эмоции, распознавая различные эмоциональные реакции и правильно определяя каждую отдельную эмоцию. Самосознательные люди также могут распознавать связь между тем, что они чувствуют, и тем, как они действуют.

Эти люди также признают свои сильные и слабые стороны, открыты для новых данных и опыта и учатся на обмене мнениями с другими. Кроме того, люди, сохраняющие самосознание, обладают прекрасным чувством юмора, уверены в себе и своих возможностях и знают, как их воспринимают другие.

Вот несколько советов по улучшению самосознания:

  • Попросите конструктивную обратную связь от других.

  • Ведите дневник своих мыслей и чувств.

  • Практикуйте осознанность — попробуйте медитировать.

  • Будьте внимательны к своим мыслям и эмоциям.

  • Преследуй свои страсти и делай то, что делает тебя счастливым.

  • Изучите новые навыки и поставьте перед собой цели.

  • Размышляйте над своим опытом и будьте благодарны.

  • Ежедневно используйте позитивный внутренний диалог.

  • Работа над созданием установки на рост.

Эмоциональная саморегуляция (управление эмоциями)

В дополнение к осознанию собственных эмоций и их влияния на других, эмоциональный интеллект требует, чтобы человек регулировал свои эмоции и управлял ими.

Это не означает убрать эмоции из поля зрения и, по сути, «запереть» их, а значит, скрыть свои истинные чувства. Это просто означает ожидание подходящего времени и места, чтобы выразить их. Саморегуляция заключается в том, чтобы правильно выражать свои эмоции в контексте. Реакция имеет тенденцию быть непроизвольной.

Чем лучше человек находится в гармонии со своим эмоциональным интеллектом, тем легче он может перейти от мгновенной реакции к хорошо продуманному ответу. Крайне важно не забывать делать паузы, дышать, сохранять спокойствие и делать все возможное, чтобы управлять своими эмоциями. Для себя это может означать что угодно, например, прогулку или разговор с другом, чтобы можно было более уместно и преднамеренно реагировать на напряжение и невзгоды.

Люди, обладающие навыками саморегуляции, склонны быть гибкими и хорошо приспосабливаются к изменениям. Они также подходят для разрешения конфликтов и разрешения неудобных или сложных ситуаций.

Люди со здоровыми навыками саморегуляции также склонны к повышенной сознательности. Они размышляют о том, как они влияют на других, и берут на себя ответственность за свои действия.

Вот несколько советов по улучшению саморегуляции:

  • Воспринимайте трудности как возможности.

  • Будьте внимательны к мыслям и чувствам.

  • Развить навыки терпимости к стрессу и тревоге.

  • Работа над принятием размышлений и эмоций.

  • Найдите способы справляться с трудными эмоциями.

  • Практикуйте коммуникативные и социальные навыки.

  • Признайте, что у человека есть выбор, как реагировать.

  • Используйте когнитивный рефрейминг, чтобы изменить эмоциональные реакции и модели мышления.

Социальная эмпатия (восприятие эмоций)

Эмпатия, или способность понимать, что чувствуют другие люди, имеет решающее значение для совершенствования эмоционального интеллекта.

Однако для этого нужно больше, чем просто способность определять эмоциональное состояние других. Это также влияет на реакцию человека на людей, основанную на этом знании. Как реагировать, когда чувствуешь, что кто-то чувствует грусть или безнадежность? Можно относиться к ним с особой заботой и вниманием, а можно сделать толчок, чтобы поднять им настроение.

Чуткость также позволяет понять динамику авторитета, которая часто влияет на социальные отношения, особенно на рабочем месте. Это необходимо для ежедневного взаимодействия с разными людьми. На самом деле установлено, что эмпатия считается лидерским навыком номер один.

Лидеры, обладающие навыками эмпатии, более чем на 40% эффективнее тренируют, вовлекают других и принимают решения. В другом исследовании исследователи обнаружили, что руководители, которые проявляют больше сочувствия к своим коллегам и конструктивной критике, рассматриваются их руководителями как более эффективные.

Те, кто компетентен в этом элементе, могут понять, кто поддерживает власть в различных отношениях. Они также понимают, как эти силы влияют на чувства и поведение. Благодаря этому они могут точно анализировать различные ситуации, которые зависят от такой динамики власти.

Вот несколько советов по развитию социальной эмпатии:

  • Будьте готовы поделиться эмоциями.

  • Слушайте других людей.

  • Занимайтесь медитацией.

  • Займитесь какой-либо целью, например, общественным проектом.

  • Знакомьтесь и общайтесь с новыми людьми.

  • Попробуйте представить себя на чьем-то месте.

Социальные навыки (использование эмоций)

Способность хорошо взаимодействовать с другими — еще один важный аспект эмоционального интеллекта. Твердые социальные навыки позволяют людям строить значимые отношения с другими и развивать более четкое понимание себя и других.

Правильное понимание эмоций включает в себя больше, чем просто понимание собственных эмоций и эмоций других. Также необходимо использовать эту информацию в своих повседневных взаимодействиях и общении.

На рабочем месте или в профессиональной среде менеджеры выигрывают, имея возможность строить отношения и связи с сотрудниками. Работники получают пользу от установления прочных взаимоотношений с руководителями и коллегами. Некоторые предпочитают избегать конфликтов, но очень важно правильно решать проблемы по мере их возникновения.

Исследования показывают, что каждый неразрешенный конфликт может привести к потере почти восьми часов рабочего времени компании на непродуктивную деятельность, нанесение ущерба ресурсам и моральному духу. Основные социальные навыки включают активное слушание, вербальное общение, невербальное общение, лидерство и способность убеждать.

Вот несколько советов по улучшению социальных навыков:

  • Задавайте открытые вопросы.

  • Найдите ледоколы, которые помогут начать разговор.

  • Практикуйте хороший зрительный контакт.

  • Практикуйте активное слушание всем телом.

  • Обратите внимание на социальные навыки других людей.

  • Проявляйте интерес к другим и задавайте им личные вопросы.

  • Следите за своим языком тела и за языком других.

Эмоциональный интеллект включает в себя проявление искреннего сострадания, сочувствие потребностям людей и поощрение постоянного личностного роста людей.

Когда лидер принимает во внимание эмоции своих последователей, он узнает, как лучше с ними взаимодействовать.

1. Сострадательно выслушать расстроенного коллегу

Сотрудники неизбежно будут расстраиваться, иметь плохое настроение, спорить и просто иметь плохие дни. На практике сострадание, понимание и осознание являются определенными признаками эмоционального интеллекта.

Осознание и реакция на эмоциональное состояние других людей показывает понимание того, что все люди испытывают сильные эмоции, и говорит о том, что чувства человека имеют значение.

2. Уважительно слушать других

Вы когда-нибудь были на конференции, когда кажется, что все переговариваются друг с другом, пытаясь сказать последнее слово?

Это не только указание на то, что эго берет верх, и на отсутствие внимания к другим; это также свидетельствует об отсутствии эмоционального интеллекта.

Когда людям разрешают говорить, а другие слушают без постоянных перебиваний, это хороший признак ЭИ. Это показывает взаимное уважение между сторонами и с большей вероятностью приведет к продуктивному завершению встреч.

3. Быть гибким

Гибкость является важным термином в современных организациях. Создание гибкости в том, как люди работают, может быть разницей между сохранением лучших работников и уходом за дверь.

Лидеры с эмоциональным интеллектом понимают меняющиеся потребности других и готовы работать с ними, а не пытаются наложить жесткие ограничения на то, как люди выполняют свою работу.

Они не ожидают, что все будут работать в те же часы, что и они, иметь одни и те же приоритеты или жить в соответствии с одними и теми же ценностями.

1. Терпеливо относиться к причиняющим боль людям

Ожидается, что в системе здравоохранения врачам и медсестрам придется лечить людей, страдающих от боли. Эмоциональный интеллект позволяет не только лучше заботиться о пациентах, но и лучше заботиться о себе.

Например, если пациент набрасывается, и видно, что ему больно, гораздо меньше вероятность того, что он воспримет его воинственность на свой счет и будет относиться к нему лучше.

2. Эффективный лидер

В сфере здравоохранения необходимы влиятельные лидеры, доверительная среда с полезной командой, критическое мышление и качественный уход, ориентированный на пациента и семью.

Более высокий эмоциональный интеллект позволит медицинским работникам лучше реагировать и реагировать на пациентов. Исследования показали корреляцию между эмоциональным интеллектом и положительными результатами лечения пациентов.

3. Лучшее реагирование на стрессовые ситуации

Многочисленные случаи в здравоохранении связаны с неотложной ситуацией, связанной со сценарием жизни или смерти. Врачи и медсестры должны контролировать свои эмоции. Работа в сфере здравоохранения — это очень эмоциональная карьера, и осознание своих чувств, когда они возникают, является ключом к эффективной заботе о себе.

Взаимодействие с пациентами может вызвать непреодолимую радость или глубокую печаль, и эти колебания могут быть крайне утомительными.

Способность справляться с этими чувствами, делать перерывы и просить о помощи, когда она вам нужна, — еще один пример хорошего эмоционального интеллекта, который медсестры должны практиковать.

Советы по улучшению эмоционального интеллекта

Будьте более самосознательны

Осознание своих эмоций и эмоциональных реакций на других может значительно улучшить эмоциональный интеллект человека. Знание того, когда человек чувствует беспокойство или злость, может помочь обработать и передать эти чувства таким образом, который способствует здоровым результатам.

Распознавание чувств других

Эмоциональный интеллект может начаться с самоанализа, но очень важно измерять, как другие воспринимают ваше поведение и общение. Корректировка сообщения в зависимости от того, как его воспринимают, является неотъемлемой частью эмоционального интеллекта.

Практика активного слушания

Люди общаются вербально и невербально, поэтому очень важно слушать и отслеживать потенциально положительные и отрицательные реакции. Уделение времени тому, чтобы выслушать других, также демонстрирует уровень уважения, который может стать основой для здоровых отношений.

Четкое общение

Прочные коммуникативные навыки имеют решающее значение для эмоционального интеллекта. Знание того, что выражать или писать и когда предлагать информацию, имеет решающее значение для построения прочных отношений.

Например, в качестве менеджера в рабочей среде необходимо сообщать об ожиданиях и целях, чтобы все были в курсе.

Оставайтесь позитивными

Позитивный настрой невероятно заразителен. Эмоционально интеллигентные люди осознают силу позитивных слов, ободряющих электронных писем и дружеских жестов. Когда человек также может оставаться позитивным в стрессовой ситуации, он может помочь другим сохранять спокойствие. Это также может стимулировать дальнейшее решение проблем и сотрудничество.

Сопереживание

Думать о том, что могут чувствовать другие, — важное качество эмоционального интеллекта. Это означает, что вы можете сопереживать чувствам, которые человек может не чувствовать, и реагировать уважительно и расслабляюще по отношению к другим.

Будьте непредубежденными

К людям с эмоциональным интеллектом удобно обращаться, потому что они хорошие слушатели и могут принимать во внимание и понимать другие точки зрения. Они также восприимчивы к изучению новых вещей и принятию новых идей.

Прислушивайтесь к отзывам

Очень важно быть из тех людей, которые могут услышать отзывы, будь то положительные отзывы о недавней презентации или более критические советы о том, как более эффективно выполнять задания.

Быть восприимчивым к обратной связи означает брать на себя ответственность за свои действия и быть готовым улучшить способы общения с другими.

Сохраняйте спокойствие под давлением

Очень важно подходить к стрессовым ситуациям со спокойным и позитивным настроем. Давление может быстро нарастать, особенно когда люди работают в сжатые сроки, поэтому сохранение стабильности и концентрация на поиске решения помогут каждому достичь своих целей.

История эмоционального интеллекта

В 1930-х годах психолог Эдвард Торндайк объяснил концепцию «социального интеллекта» как способность ладить с другими людьми.

В 1940-х годах психолог Дэвид Векслер предположил, что различные практические элементы интеллекта могут играть решающую роль в том, насколько успешны люди в жизни.

В 1950-х годах школа мысли была известна как гуманистическая психология, и такие ученые, как Абрахам Маслоу, сосредоточили внимание на том, как люди могут развивать эмоциональную силу.

Другой важной концепцией, возникшей в развитии эмоционального интеллекта, была концепция множественного интеллекта. Эта идея была выдвинута в середине 1970-х годов Говардом Гарднером, представившим идею о том, что интеллект — это нечто большее, чем просто одна широкая способность.

Эмоциональный интеллект не входил в наш обиход примерно до 1990 года. Термин «эмоциональный интеллект» впервые был использован в 1985 году, когда он был представлен в докторской диссертации Уэйна Пейна. В 1987 году была статья, написанная Китом Бизли и опубликованная в журнале Mensa Magazine, в которой использовался термин 9. 0368 эмоциональный коэффициент или EQ.

Затем, в 1990 году, психологи Джон Майер и Питер Саловей опубликовали свою знаменательную статью Эмоциональный интеллект в журнале Воображение, познание и личность . Они описали эмоциональный интеллект как способность отслеживать свои и чужие чувства и эмоции, различать их и использовать эти знания для управления своим мышлением и действиями.

Саловей и Майер также инициировали исследование для разработки точных показателей эмоционального интеллекта и изучения его значения. Например, в ходе одного исследования они обнаружили, что когда группа людей смотрела огорчительный фильм, те, у кого была высокая эмоциональная ясность или способность распознавать и обозначать пережитое настроение, быстрее выздоравливали.

В другом исследовании люди с более высокими показателями способности точно воспринимать, понимать и оценивать эмоции других были достаточно способны гибко реагировать на изменения в своем социальном окружении и создавать поддерживающие социальные сети.

Но, несмотря на то, что это относительно новый термин, привлекательность этой концепции чрезвычайно возросла. В 1995 году концепция эмоционального интеллекта была популяризирована после публикации книги Дэниела Гоулмана  Эмоциональный интеллект: почему это может иметь большее значение, чем IQ./cite>

Часто задаваемые вопросы

Исследователи показали, что эмоциональный интеллект влияет на то, насколько хорошо сотрудники взаимодействуют со своими коллегами, и считается, что EI также играет роль в том, как сотрудники справляются со стрессом и конфликтами.

Это также влияет на общую производительность труда. Другие исследования связывают эмоциональный интеллект с удовлетворенностью работой.

Исследования показали, что работники с более высокими баллами по показателям эмоционального интеллекта также, как правило, получают более высокие оценки по критериям межличностного функционирования, лидерских способностей и управления стрессом.

Хотя стандартный интеллект был связан с успехом лидера, одного его было недостаточно. Люди, преуспевающие в работе, не просто гениальны; они также имеют высокий EI.

Но эмоциональный интеллект нужен не только генеральным директорам и руководителям высшего звена.

Это качество необходимо человеку на любом уровне карьеры: от студентов университетов, ищущих стажировки, до опытных работников, надеющихся занять руководящую должность.

Эмоциональный интеллект имеет решающее значение для успеха, если человек хочет добиться успеха на рабочем месте и продвинуться по карьерной лестнице.

Как оказалось, ответить на вопрос, можно ли обучиться эмоциональному интеллекту, непросто.

Некоторые психологи и исследователи утверждают, что эмоциональный интеллект — это навык, который нельзя быстро освоить или улучшить. Однако другие психологи и исследователи считают, что с практикой его можно улучшить.

Одним из ключей к повышению эмоционального интеллекта является постоянная практика, особенно в ситуациях с высокими ставками. Возвращаясь к приведенным выше советам, можно прочитать их и сказать, что эти рекомендации довольно просты.

Но сложная задача состоит в том, чтобы выполнять эти практики в режиме реального времени и последовательно. Для развития этих навыков требуется практика. Затем, когда вы их приобретете, вам придется репетировать их в условиях стресса.

Для измерения уровней эмоционального интеллекта возникло несколько различных оценок. Эти испытания обычно относятся к одному из двух типов: тесты самоотчета и тесты способностей.

Самоотчетные тесты распространены больше всего, потому что их проще всего проводить и оценивать. Респонденты отвечают на вопросы или утверждения таких тестов, оценивая свое поведение.

Например, в отношении такого комментария, как «Я чувствую, что понимаю, что чувствуют другие», испытуемый может охарактеризовать это утверждение как «полностью согласен», «отчасти согласен», «отчасти не согласен» или «полностью не согласен».

С другой стороны, в тестах способностей люди реагируют на ситуации и оценивают свои навыки. Эти тесты часто требуют от людей демонстрации своих способностей, которые оценивает третья сторона.

Если кто-то проходит исследование эмоционального интеллекта, проведенное специалистом в области психического здоровья, можно использовать две меры: тест эмоционального интеллекта Майера-Саловея-Карузо (MSCEIT) и опросник эмоциональной и социальной компетентности (ESCI).

Фротингем, М.Б. (2022, 26 июня). Эмоциональный интеллект: определение, компоненты и примеры . Просто психология. www.www.www.www.www.www.simplypsychology.org/emotional-intelligence.html

Бояцис, Р. Э., и Гоулман, Д. (2011). Перечень эмоциональных и социальных компетенций (ESCI): руководство пользователя для аккредитованных специалистов-практиков. Проверено в декабре , 17 , 2019.

Эйрих, Т. (2018). Что такое самосознание на самом деле (и как его развивать). Harvard Business Review , 1–9.

Гарднер, Х. Е. (2000). Переосмысление интеллекта: множественный интеллект для 21 века . Хашетт Великобритания.

Гоулман, Д. (1996). Эмоциональный интеллект: почему он может иметь большее значение, чем IQ . Издательство Блумсбери.

Майер, Дж. Д., Карузо, Д. Р., и Саловей, П. (1999). Эмоциональный интеллект соответствует традиционным стандартам интеллекта. Разведка, 27 (4), 267–298.

Майер, Дж. Д., и Саловей, П. (1993). Интеллект эмоционального интеллекта. Разведка, 17 (4), 433-442.

Майер, Дж. Д., и Саловей, П. (2007). Тест эмоционального интеллекта Майера-Саловери-Карузо . Торонто: Multi-Health Systems Incorporated.

Пейн, В.Л. (1985). Изучение эмоций: развитие эмоционального интеллекта; самоинтеграция; связанные со страхом, болью и желанием.

Саловей, П., и Майер, Дж. Д. (1990). Эмоциональный интеллект . Воображение, познание и личность , 9 (3), 185-211.

Торндайк Р.Л. и Штейн С. (1937). Оценка попыток измерения социального интеллекта. Психологический бюллетень , 34 (5), 275.

Векслер Д. и Кодама Х. (1949). Шкала интеллекта Векслера для детей  (Том 1). Нью-Йорк: Психологическая корпорация.

Разница между эмоциями и чувствами

Эмоции и чувства
 

Слова «эмоция» и «чувство» используются большинством из нас как синонимы, хотя существует разница между их понятиями. Эти термины, эмоции и чувства, широко используются в психологии. Эмоция относится к сложному психологическому состоянию, такому как счастье, гнев, ревность, горе и т. д. С другой стороны, чувство можно определить как психическое отношение, которое создается посредством существования эмоции. Это подчеркивает, что эмоция и чувство отличаются друг от друга. В этой статье давайте рассмотрим различия между эмоцией и чувством.

Что такое эмоция?

Эмоции играют ключевую роль в жизни человека, поскольку они действуют как мотиваторы. Эти эмоции можно определить как сложных психологических состояния . Эмоции могут быть положительными или отрицательными и оказывать на нас большое влияние. Согласно Полу Экману, существует шесть основных эмоций, которые являются универсальными. Это счастья, печали, гнева, страха, удивления и отвращения . Однако позже психологи включили в этот список и другие эмоции, такие как гордость, волнение, смущение, презрение, стыд и т. д.

Эмоции состоят из трех основных компонентов . Это субъективный опыт, физическая реакция и поведенческая реакция. Субъективное переживание подчеркивает, что хотя эмоции почти универсальны, индивидуальное переживание каждой эмоции может быть разным. То, как один человек переживает гнев, может не совпадать с другим. В этом смысле эмоции субъективны. Физиологическая реакция включает телесные изменения, такие как потливость, учащенное сердцебиение, чувство тошноты и т. д., как часть эмоционального переживания. поведенческая реакция включает в себя выражение эмоции. Например, если человек улыбается, у нас есть возможность понять, что он счастлив. Это описание эмоции позволяет нам понять, что эмоции очень сложны и могут формироваться из-за сигналов окружающей среды, таких как ситуации, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни, или даже индивидуальные условия.

Улыбка показывает эмоцию счастья

Что такое чувство?

Настроение можно определить как умственный настрой . Это мысль, на которую повлияла эмоция . Чувство позволяет человеку передать свои эмоции через выражение. Например,

Он выразил свое мнение по этому поводу.

Приведенный выше пример подчеркивает, что слово «чувство» используется для передачи мнений или мыслей человека, происходящих из его эмоций.

Некоторые психологи и социологи считают, что, в отличие от эмоций, чувства являются социологическим понятием, поскольку они создают связь между когнитивным и физиологическим аспектами с социальными и культурными аспектами. В этом смысле, в отличие от эмоций, которые в основном ограничиваются психологическими аспектами, чувства идут еще дальше. Чувств обычно не первичные эмоции, а высокоорганизованные . Макдугал утверждает, что чувства обычно связывают первичные эмоции с действием . Вот почему психологи рассматривают чувства как организованные диспозиции. Чувства формируются в результате отношения с социальным объектом. Например, любовь, ревность, презрение, горе — все они вращаются вокруг другого индивидуума, превращая его в социальный объект, порождающий чувство. Это ясно показывает, что эмоции и чувства — два разных, но взаимосвязанных понятия.

Чувство позволяет человеку выразить свою эмоцию через выражение

В чем разница между эмоцией и чувством?

• Определение эмоций и чувств:

• Эмоции можно определить как сложные психологические состояния.

• Чувство можно определить как психическое отношение; мысль, на которую повлияли эмоции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *