Как выработать хорошую дикцию — Психологос
Дикция — это ясное, отчётливое произношение; это степень точности, отчетливость произношения фонем и морфем, слов и фраз, определяющих разборчивость речи и, следовательно, ее понимание другими людьми. Хорошая дикция свободна от шепелявости, гнусавости и заикания.
Хорошая дикция необходима всем и всегда, при устройстве на работу и в общении с друзьями, но особенно много хорошая дикция значит для оратора, лектора, певца и актёра. Что же нужно сделать, над чем поработать, что бы наша дикция отвечала нужным требованиям?
В Университете практической психологии этому посвящено несколько обязательных упражнений, которые студенты отрабатывают в течение года, а также два полных тренинговых дня.
Для начала — разминка.
Театральный центр Русская Речь
Берете в зубы карандаш и произносите какую-либо фразу, слов на 10-15, крепко сжимая карандаш зубами. Потом вынимаете карандаш и произносите ту же самую фразу.
Потом работаете с новой фразой. Чтобы не думать над текстом, можно взять для упражнения любое стихотворение.
Двух-трех минут такой разминки достаточно, чтобы настроить себя на четкую артикуляцию. Как размялись, переходим к основной части!
Упражнение 1. Тренируйтесь скороговорками
В четверг четвёртого числа, в четыре с четвертью часа, лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали, и потом протокол про протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду, что дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент, лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе, где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке, который начерно обкурен трубкой:
— Не кури, турка, трубку, купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи, а то придёт бомбардир из Брандебурга — бомбами забомбардирует за то, что некто чернорылый у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл!
Но на самом деле турка не был в деле, да и Клара-краля в то время кралась к ларю, пока Карл у Клары крал кораллы, за что Клара у Карла украла кларнет, а потом на дворе деготниковой вдовы Варвары два этих вора дрова воровали. Но, грех — не смех, не уложить в орех. О Кларе с Карлом во мраке все раки шумели в драке, вот и не до бомбардира ворам было, но и не до деготниковой вдовы, и не до деготниковых детей.
Зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова — не вместились все дрова, и два дровосека, два дровокола-дроворуба для расчувствовавшейся Варвары выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор, где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
Цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь; молодец против овец, а против молодца сама овца, которой носит Сеня сено в сани, потом везёт Сенька Соньку с Санькой на санках: санки — скок, Сеньку — в бок, Соньку — в лоб, все — в сугроб, а оттуда только шапкой шишки сшиб, затем по шоссе Саша пошёл, саше на шоссе Саша нашёл.
Сонька же — Сашкина подружка шла по шоссе и сосала сушку, да притом у Соньки-вертушки во рту ещё и три ватрушки — аккурат в медовик, но ей не до медовика — Сонька и с ватрушками во рту пономаря перепономарит, перевыпономарит: жужжит, как жужелица, жужжит, да кружится: была у Фрола — Фролу на Лавра наврала, пойдёт к Лавру на Фрола Лавру наврёт, что — вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей, у ужа — ужата, у ежа — ежата, а у него высокопоставленный гость унёс трость, и вскоре опять пять ребят съели пять опят с полчетвертью четверика чечевицы без червоточины, да тысячу шестьсот шестьдесят шесть пирогов с творогом из сыворотки из-под простокваши, — о всём о том охало кола колокола звоном раззванивали, да так, что даже Константин — зальцбуржский бесперспективняк из-под бронетранспортёра констатировал:
— Как все колокола не переколоколовать, не перевыколоколовать, так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить; но попытка — не пытка.
К такому произношению скороговорок нужно стремиться. Начните с произношения скороговорок в обычном темпе, причём лучше с простых. Четко выговаривая все сочетания звуков. Далее темп нужно увеличить. Когда вы без труда сможете их произносить, переходите к более сложным конструкциям. Усложнить данное упражнение можно следующим образом: помните, как героиня фильма “Карнавал” вырабатывала дикцию? Правильно, читала скороговорки с орехами во рту. Это является классическим упражнением для выработки правильной дикции
Упражнение 2. Слушайте себя
Почти каждый человек услышав свой голос, записанный и воспроизведенный на аудиозаписи, захочет его улучшить. Используйте для контроля и отработки звучания своего голоса диктофон. Выбирайте отрезки из книг и читайте вслух, делая аудиозапись. Потом прослушайте. Скорее всего, сначала вам не понравится, как вы прочли отрывок, поэтому читайте и записывайте до тех пор, пока ваше произношение не покажется вам идеальным.
Упражнение 3.
Тренируйте диафрагмуИногда, при долгом разговоре, у некоторых не хватает дыхания, чтобы закончить предложение. Это придаёт речи обрывистость и смазывает впечатление. Чтобы дыхания хватало на даже самое длинное предложение, тренируйте диафрагму. Для этого сделайте вдох и на выдохе просто тяните любую гласную букву пока не кончится дыхание. Повторяйте это упражнение несколько раз в день. Когда продержать гласную в течение секунд 25 не будет составлять для Вас труда, попробуйте менять высоту голоса. Еще один способ — надувать воздушные шарики.
Упражнения от Татьяны Струниной
Комплекс упражнений для хорошей дикции и артикуляции. Я сама обычно эти упражнения делаю, когда принимаю утренний душ.
Все упражнения необходимо делать с удовольствием, без спешки, слегка утрируя произношение.
1. Би-би-би-б, бэ-бэ-бэ-б, ба-ба-ба-б, бо-бо-бо-б, бу-бу-бу-б, бы-бы-бы-б.
Ди-ди-ди-д, дэ-дэ-дэ-д, да-да-да-д, до-до-до-д, ду-ду-ду-д, ды-ды-ды-д.
И другие согласные в сочетании с гласными и, э, а, о, у, ы.
2.
Бги-пки, бгэ-пкэ, бга-пка, бго-пко, бгу-пку, бгы-пкы.Пки-бги, пкэ-бгэ, пка-бга, пко-бго, пку-бгу, пкы-бгы.
Вздри-фстри, вздрэ-фстрэ, вздра-фстра, вздро-фстро, вздру-фстру, вздры-фстры.
Фстри-вздри, фстрэ-вздрэ, фстра-вздра, фстро-вздро, фстру-вздру, фстры-вздры.
3. Сыворотка из-под простокваши. — 10 раз, хорошо укрепляет мышцы, необходимые для улыбки.
4. Бык тупогуб, тупогубенький бычок. У быка бела губа была тупа. — тоже 10 раз, укрепляет мышцы губ.
5. Повар Петр и повар Павел. Павел пёк, а Петр парил.
Петр парил, Павел пёк. Повар Павел, повар Петр.
6. На мели мы лениво налима ловили, на мели мы ловили линя.
О любви не меня ли вы мило молили и в туманы лимана манили меня. — Произносить на одном тоне, а затем повышая на 1-2 тона или понижая на 1-2 тона.
Упражняйтесь каждый день и все “фефекты вечи” будут устранены.
Всем успехов!
- ИСКУССТВО РЕЧИ: риторика и ораторское мастерство
- ПОБЕДИТЕЛИ: психология влияния и харизмы
- БОЕВАЯ РИТОРИКА: Слово как Оружие
- StoryTelling по-русски. Как создавать и рассказывать истории
Подробности по телефонам:
+7 (499) 705-5695
+7 (925) 602-4430
Четкость речи — четкость мысли: как улучшить свою речь
Если окружающие и так понимают,
что вы говорите, нужно ли лишний раз задумываться о том, как вы говорите? Особенно, если вы никак не связаны с профессиональным общением или публичными выступлениями? Ксения Чернова, тренер по технике речи, уверена, что да: по ее мнению, красивое звучание и четкая речь такая же базовая необходимость, как, например, опрятный внешний вид. Поговорили с Ксенией и узнали, зачем и каким образом можно самостоятельно развивать свои речевые навыки.Ксения Чернова
Тренер по технике речи, актриса, телеведущая, автор книги «Говори как бог»
Обычно у людей редко возникают вопросы «Зачем красиво одеваться?» или «Зачем ходить с помытой головой и ровными зубами?» (мы, конечно, говорим об определенной категории людей, которым не все равно как они выглядят и какое впечатление производят). Та же самая история и с голосом.
Голос — это часть нашей личности, часть нашей характеристики, по которой люди считывают информацию о том, какие мы. Если мы прекрасны визуально, но открываем рот и начинаем скрипеть, мямлить, невнятно жевать слова, говорить тихо, неуверенно, с дефектами — у окружающих буквально рушится мир. Они не понимают, у них возникает как бы когнитивный диссонанс между тем, что они видят, и тем, что они слышат. И если мы хотим создавать правильное впечатление профессионального, уверенного в себе человека, который знает, чего он хочет, речью мы должны владеть не хуже минимально обученного телеведущего. И это не сложно.
Голос — это очень гибкая и поддающаяся структура, которая может меняться точно так же, как может меняться наше тело
Но если в случае с телом это долгий процесс, минимум 3–6 месяцев, то натренировать голос можно достаточно быстро. Более того, увидеть какие-то первые, но значительные изменения, можно, скажем, за 16 часов занятий (это два дня полноценного обучения и тренировки), а остальное — уже вопрос регулярности.
Получив такой голос, который нравится ему самому, человек начинает чувствовать себя совсем иначе — чувствовать себя настоящего, более уверенного, имеющего контроль над ситуацией. Голос — это тренировка. Тренировка дыхания, звучания, артикуляционного аппарата. А еще — регулярный осознанный контроль в процессе разговора: важно хотя бы думать о том, как я дышу, куда я звучу, не потерял ли я свой резонатор, на котором мне удобно разговаривать, открывается ли у меня рот, хорошо ли у меня работает язык…
Все эти моменты — вопрос дисциплины, как и в любом деле, которое мы хотим делать хорошо. Как и любая привычка, как и любая перестройка в теле, сознании, организме, тренировка голоса и речи — все требует времени. Для кого-то это две недели, для кого-то — месяц, а кому-то хватит и семи дней. Прогнозировать, когда именно тренировка речи войдет в жизнь как постоянное умение, невозможно, но если быть достаточно систематичным, это обязательно случится и вряд ли займет больше месяца. Моя задача в процессе тренингов — сделать так, чтобы люди получали удовольствие от того, как они разговаривают и как звучат.
Правильное звучание обычно идет от хорошо размятого и расслабленного тела, это результат правильной настройки работы мышц, когда тело не устает от говорения, а получает удовольствие от того, что звучит полно.Что такое техника речи? По большому счету — это сумма правильного дыхания, звучания в правильные места, правильного открывания рта и работы артикуляционного аппарата и, самое главное, наполнение всей этой формы содержанием — своим естеством, искренностью, эмоциями и энергетикой. Именно это — то, на что реагируют люди, ведь главное, это когда мы, помимо того, что обладаем красивым звуком голоса, еще и умеем передавать им все, что у нас есть.
Что вы можете сделать самостоятельно, чтобы улучшить свою речь
Качественная тренировка речи — это процесс, который нужно проходить под контролем со стороны специалиста. Тем не менее, есть базовые, начальные шаги, которые каждый может проделать самостоятельно, чтобы увидеть какие-то первые изменения и, может быть, задуматься о том, чтобы впоследствии обратиться к профессиональному тренингу.
Дыхание и разминка
База хорошей речи — это правильное дыхание, так что понаблюдайте, как вы дышите, в следующий раз, как только проснетесь. Обычно, когда человек расслаблен, когда он еще не вскочил с кровати и не побежал делать дела, у него работают те мышцы, которые нам и нужны. Так вот, постарайтесь их ощутить — какие мышцы у вас работают, когда вы лежите в расслабленном состоянии? Нет ли у вас каких-то зажимов в спине? Чем вы дышите? Я лично еще не встречала людей, которые в расслабленном лежачем положении дышали бы чем-то другим, кроме как животом — то есть так, как и нужно дышать. Когда мы дышим расслаблено, стонем, кашляем, смеемся, у нас работают природные механизмы — все это мы делаем именно мышцами живота.
Многие люди, которые преподают речь, пытаются поставить своим ученикам вокальное дыхание, чего делать не нужно, потому что речевое и вокальное — разные вещи. Да, у них один и тот же принцип, но есть несколько нюансов, которые важны для звуковоспроизведения. Вокальный голос отличается от голоса речевого хотя бы тем, что он более обработанный. Если бы мы все разговаривали вокальным голосом, мы бы звучали как карикатурная оперная певица. Чтобы нам было в удовольствие разговаривать, чтобы голос как бы сам лился из нашего организма, нужно учитывать техники дыхания животом.
Прямо с утра, лежа в постели, посмотрев, как дышит ваш живот, когда вы расслаблены, сделайте вдох и выдох на «фууу» со слегка сомкнутыми губами. Обратите внимание, чтобы в этот момент ваша грудь не двигалась. После нескольких «фууу» делаем вдох и выдох на «с», как бы выдавливая из себя воздух мышцами живота, все остальные мышцы должны быть расслаблены. Представьте, что внизу живота у вас как бы находится резервуар с воздухом (воздух, который мы выдыхаем — это и есть наш потенциальный звук), и вот весь этот воздух из резервуара вы и выдыхаете под давлением в передние зубы. Не в макушку, не куда-то там в затылок, а именно в передние зубы и на звук «с». И так 6–8 раз, после чего нужно встать и попытаться сделать это же упражнение, но уже стоя.
После того, как вы поняли, что дышите правильно и у вас нет никаких препятствий между животом и передними зубам, пробуем по той же траектории, ничего не меняя в мышцах, выдохнуть на звук «м», чтобы задребезжали зубы, верхняя губа, крылья носа. Это называется резонатор — всего их четыре, но так как мы самостоятельно тренируем только базовые вещи, этим упражнением мы разминаем основной. Следующий шаг — совместить мычание с разминкой шейного и плечевого отдела тела, то есть, когда вы дышите на «м», делайте несколько мягких кругов головой в одну сторону, затем в другую, вверх-вниз и вправо-влево. Потом переключаемся на плечи: звучим в резонатор и делаем круговые движения в одну сторону на одном выдохе, добираем воздух — и в другую сторону на следующем вдохе. Почему мы разминаем плечи и шею? Потому что если в них есть какие-то зажимы, это тоже мешает качественно говорить. Например, если плечи приподняты, голос не звучит ровно, а как бы придавлено.
Артикуляция
После того, как мы размяли тело, шею и плечи, тренируем простую фразу: «Мам, мам, меду нам», по-прежнему говоря как бы от живота. Этой фразой мы учимся соединять правильный согласный звук с гласными — это нужно научиться делать так, чтобы между «м» и «а» не было разрывов, — и дальше, наконец, переходим к разминке артикуляционного аппарата, делаем артикуляционную гимнастику, разминаем губы, язык и челюсть.
Вот несколько самых простых упражнений для разминки губ (вы легко можете посмотреть их наглядное выполнение в интернете):
— Вытягиваем губы «хоботком» и крутим ими из стороны в сторону. Важно крутить именно губами и не работать челюстью — она сомкнута и не помогает губам, работают только мышцы лица! Сделали так 8 раз из стороны в сторону и сбросили напряжение, как делают лошади, эдаким «пфррр» из живота в губы, чтобы затрепетали губы.
— Дальше делаем то же самое, но теперь двигаем губами вверх-вниз, тоже 8 раз и также сбрасываем напряжение.
— Теперь включаем язык и круговыми движениями с внутренней стороны нашего рта разминаем мышцы щек и губ, разминается и сам язык. Это тяжелое упражнение, мышцы от него устают, но это прекрасная усталость. Так надо сделать 5 раз в одну сторону и 5 раз в другую, давя языком на щеки и губы. Сбрасываем напряжение.
— После того, как мы размяли язык и губы, разминаем челюсть. Сперва просто пальцами разминаем челюстные суставы около ушей, потом открываем рот, чтобы пальцы падали в эти околоушные впадины, потом можно подвигать челюстью из стороны в сторону.
— Есть и еще одно секретное упражнение — берем маркер, помаду, тушь, карандаш, в общем, что-то продолговатое, и вставляем его в рот поперек, зажав зубами, проверив, не напряжены ли мышцы лица — они должны быть расслаблены. В этом состоянии начинаем говорить, например, следующую чистоговорку: «В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж». Ваша задача — сделать так, чтобы слова звучали максимально четко даже в этом неудобном положении. Так у вас прекрасно разомнется челюсть, губы и язык, и когда вы вытащите маркер изо рта, вы сразу почувствуете, как говорить и звучать стало намного легче.
Вообще, в случае с гимнастикой артикуляционного аппарата неправильных упражнений быть не может — выполняйте любые, которые вы найдете. Единственный момент: следите за тем, чтобы когда вы начнете пользоваться своим размятым речевым аппаратом, ваши губы не активничали и не «плясали» по всему лицу, это выглядит некрасиво, артикуляция не должна раздражать вашего слушателя. Посмотрите внимательно на то, как говорят качественные телеведущие: у них нет излишней артикуляции, зато у них хорошо открывается челюсть на ударных гласных звуках. Нет ни одного, наверное, ведущего, который разговаривает с закрытым ртом и сомкнутой челюстью, а вот в обычной жизни таких людей — масса.
Дикция
Дикцию можно качественно проработать всего за 3–5 дней занятий, если уделять артикуляционным упражнениям и чистоговоркам хотя бы 2 минуты своего времени ежедневно. Чистоговорки — это специальные словосочетания и фразы, то же, что и скороговорки, но мы их используем не для того, чтобы говорить быстро, а для того, чтобы говорить чисто.
Пример чистоговорки: «Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, а поп под колпаком». Довольно часто, когда люди произносят ее в первый раз, они «проглатывают» половину звуков. Произнесите эту чистоговорку, четко и внятно проговаривая окончания (можете записывать себя на диктофон, чтобы слушать со стороны). Далее обратите внимание, как вы произносите ударные гласные. Они должны быть чуть длиннее по звучанию и более наполнены звуком, чем остальные звуки. Ударные гласные — это ядро слова, они отвечают за его объем и красоту.
И еще один момент, который необходимо отметить — плавность речи: постарайтесь каждую фразу говорить как одно слово, как единую конструкцию. Слова должны перетекать одно в другое, говорить нужно в перспективу, а не ставить точки после каждого слова.
Тренировка речи не относится к категории процессов, которыми обязательно нужно заниматься в детстве. Если в детстве говорить правильно не научили, это не значит, что на хорошей речи нужно ставить крест, потому что у человека есть возможность работать с голосом в любом возрасте.
дикционных упражнений для певцов | Музыкальная школа Грейс
Говорят, что в музыке голос сам по себе может быть инструментом . В некоторых отношениях это может быть даже самый сложный и динамичный инструмент. Научиться петь — это больше, чем просто выучить правильные слова и ноты. Правильная интонация, произношение и произношение могут иметь огромное значение в восприятии песни слушателем. Требуется серьезная подготовка, чтобы направить свой голос в нужное русло, чтобы он работал так, как вы этого хотите. Вот почему для тех, кто хочет улучшить свои навыки пения, упражнения под диктовку — отличный способ улучшить свои общие способности. 9. Удивительно то, что в зависимости от того, как вы говорите, воздействие ваших слов может значительно различаться. Научившись произносить слова, которые вы хотите сказать, точным и обдуманным образом, вы можете получить большое преимущество в любом навыке, требующем использования вашего голоса, в том числе и в пении. Когда дело доходит до овладения диктантом, есть несколько упражнений, которые могут быть очень полезными.
1. Попрактикуйтесь в скороговорках
У всех нас бывали такие моменты, когда мы хотели сказать одно, но в итоге получалось совсем другое, чем мы хотели. Как вы понимаете, это особенно проблематично, когда это происходит с певцами посреди выступления. Хороший способ предотвратить эту проблему — практиковать скороговорки, которые являются отличным упражнением для прохождения сложных структур слогов без проскальзывания. Вы, вероятно, уже знаете по крайней мере несколько скороговорок, но никогда не помешает узнать больше.
Несколько хороших примеров:
- Она продает ракушки на берегу моря.
- Я видел Сюзи, сидящую в магазине по чистке обуви.
- Мы обязательно скоро увидим солнце.
- Какие наручные часы относятся к швейцарским?
- Лист разрезаю, лист разрезаю, а на разрезанный лист сижу.
Лучший способ освоить скороговорку — медленно повторять ее несколько раз, прежде чем постепенно научиться делать ее все быстрее и быстрее. Это поможет вам привыкнуть к произношению слогов, которые не обязательно сочетаются с тем, как мы обычно говорим, что может быть огромным преимуществом для точного пения текста.
2. Изучение фонетики текстов песен
В лингвистике фонетика изучает звучание слов. На самом деле это исследование, которое определяет определенные слоги как согласные, гласные и дифтонги. Понимание этих терминов и применение их к текстам песен может стать отличным способом использования фонетики в своих интересах . Попробуйте разбить текст песни, которую вы разучиваете, на слоги и определите каждый тип. Это дает вам хорошее представление о том, как должен звучать каждый слог, когда вы его поете, а также о том, как вы можете изменить определенные слоги, чтобы они соответствовали звуку, который вы ищете.
Для более детального подхода IPA (Международный фонетический алфавит) может помочь вам понять конкретные вокальные техники, используемые для создания каждого слога в большинстве языков. Эта система была получена из латыни и используется певцами во всем мире в качестве стандартного ресурса. Это может помочь вам разбить слоги на их точные звуки и дать вам визуальное представление о том, как эти звуки сочетаются друг с другом.
3. Тренируйтесь произносить гласные и согласные
Простое регулярное повторение разных звуков поможет вам более эффективно использовать свой голос при пении. Практикуйте каждый гласный и согласный звук по отдельности, пропевая их по-разному, чтобы привыкнуть к ним. С гласными вы можете практиковаться в пении с разными согласными звуками, прикрепленными в начале. Перебирайте различные комбинации, не торопясь, чтобы четко пропеть каждый отдельный слог, и продолжайте работать над этим. Со временем это может помочь вам в произношении звуков, с которыми вы, возможно, раньше не могли справиться.
4. Упражняйте весь рот
Различные звуки языка требуют использования примерно каждой части рта включая язык, губы и зубы. Как и в случае с физическими упражнениями, чем больше вы тренируетесь в использовании каждой отдельной части тела, тем легче становится правильно использовать их, когда это необходимо. Прежде чем петь, попробуйте разогреться с помощью простых упражнений для рта, таких как трели языком и жужжание губами. Затем переходите к напеванию разных нот как можно отчетливее, переходя к разным октавам по мере того, как ваш голос начинает раскрываться. Эти упражнения отлично подходят для того, чтобы ваш рот привык издавать разнообразные звуки, а также для того, чтобы просто настроиться на то, чтобы начать петь.
5. Научитесь эффективно использовать свое дыхание
Прежде чем вы сможете что-либо спеть, вам понадобится воздух. Дыхание так же важно для пения, как наличие мелодии и ритма . Попробуйте попрактиковаться в скороговорке или тексте, произнеся как можно больше на одном дыхании. Опять же, убедитесь, что вы поете четко, когда делаете это. Чем больше звуков вы сможете спеть четко на одном дыхании, тем лучше вы будете готовы спеть всю песню без ущерба для важных фрагментов из-за внезапного вдоха.
Неповторимая радость изучения музыки
Как видите, обучение пению — это практика, которая может привести вас к различным областям обучения. То же самое относится ко всем формам музыки, независимо от того, какой носитель вы используете для ее создания. Что действительно интересно в обучении пению или игре на музыкальном инструменте, так это то, что есть чему поучиться во многих местах. Это искусство, которое включает в себя науку, математику, лингвистику, эмоции, физические упражнения, абстрактные рассуждения и многое другое. Не говоря уже о серьезных психологических, умственных и эмоциональных преимуществах. Будучи студентом музыки, всегда есть чему поучиться, и награды одинаково приятны.
В музыкальной школе Grace мы приглашаем учащихся всех возрастов изучать музыку в развивающей и обогащающей среде. Не стесняйтесь обращаться к нам здесь с любыми вопросами или проблемами, и обязательно ознакомьтесь с нашими различными программами музыкального образования.
Музыкальная школа Грейс обучает правильной дикции и другим приемам, необходимым для того, чтобы стать успешным певцом. F или получить дополнительную информацию или записаться на урок, позвоните нам по телефону 631-239-6169 (Fort Salonga) или 631-470-9705 (Мелвилл).
Поделиться:
Владеть дикцией : Effective Way to Speak English
Несомненно, изучение английского языка важно, чтобы быть хорошим оратором, но то, как вы говорите и преподносите это к миру также является жизненно важным аспектом процесса. Нам нужна ясность речи, чтобы улучшить наши разговорные навыки английского языка, будь то публичное выступление, собеседование при приеме на работу или просто общение с другими людьми, друзьями и семьей. Бормотание слов и предложений покажет нашу неуверенность и не позволит нам эффективно общаться.
Теперь самый важный вопрос: «Как работать над ясностью речи, чтобы говорить бегло?»
Не беспокойтесь, для начала это несложная задача. Практика с методами улучшения вашей дикции — это самый простой способ свободно общаться.
Что такое дикция?
Дикция – уместность, правильность и точность речи при общении. Ваш контент может быть фантастическим, но если аудитория или другие люди не слышат вас четко и эффективно, вы не являетесь хорошим оратором. Хотя никогда не поздно учиться и начинать что-либо с нуля. Ниже приведены некоторые советы, как овладеть дикцией и правильно говорить:
- Читать вслух
Практика чтения вслух всякий раз, когда вы читаете книгу, журнал или газету, поможет вам слушать себя и привыкнуть к своему звуку, когда вы говорите. Большую часть времени, когда вы разговариваете с кем-то другим, вы не слышите свой голос, но, читая громко дома в своей зоне комфорта, вы можете слушать себя и указывать на области, которые вам нужно улучшить. Запись себя во время разговора также может быть возможностью послушать свой звук и попрактиковаться в тех областях, которых вам не хватает позже.
- Скороговорки
Хотите говорить уверенно, не останавливаясь и не бормоча, лучший способ — попрактиковаться в скороговорках дома. Многие ораторы разогревают свой голос скороговорками перед выходом на сцену, чтобы добиться ясности в голосе и убедиться, что аудитория понимает, о чем они говорят. Ниже приведены некоторые способы овладения скороговорками:
- Начните медленно и в конце концов, пока не наберетесь и не произнесете их с нормальной скоростью. Практикуя их, заставьте ваш язык, челюсть и губы усердно работать, а по мере того, как вы продолжаете схватывать их, скручивайте слова сильнее и говорите громко. Весь этот процесс укрепит ваши мышцы для четкой и хорошей речи.
- Попробуйте некоторые из приведенных ниже скороговорок, чтобы улучшить разборчивость речи:
- Красная кожа, желтая кожа
- Она продает ракушки на берегу моря
- Четыре прекрасных свежих рыбы для вас
- Мы обязательно скоро увидим солнце
- Внимание тон
Тон играет важную роль в четкости речи и дикции, поскольку он, безусловно, влияет на то, как вы говорите и произносите определенные слова. Если вы произносите захватывающую речь, в которой ваш тон незаинтересован или скучен, люди могут не понять вас и им будет трудно понять, о чем вы говорите. Ваш тон, будь то информативный, захватывающий или разговорный, влияет на то, как вы изображаете то, что говорите, и связывает вас с людьми, когда они обращают внимание на вашу речь.
- Подчеркните движения рта
Иногда людям трудно определить точную проблему, борясь с четкой артикуляцией. Но идея не в том, чтобы сдаться, а в том, чтобы найти способы улучшить свою речь. Произнесите вслух несколько предложений перед зеркалом и сосредоточьтесь на различных движениях рта, совершаемых в процессе создания определенных звуков. Сосредоточение внимания на четких движениях рта поможет вам построить правильную дикцию.
- Подражать хорошим ораторам
Артикуляция — это искусство, поэтому подражание хорошим ораторам, таким как знаменитости, телеведущие, радиоведущие, которые обучены в этой области, — отличный способ улучшить дикцию. Если вы заметите, как они создают звуки в некоторых словах, вы можете потренироваться говорить, как они, и использовать эту стратегию во время выступления. Воспроизвести запись публичного выступления оратора и повторить ее вместе с ним, внимательно следя за его дикцией, — это простой процесс.
- Медленно и уверенно
Многие люди имеют привычку говорить быстро, из-за чего ваша речь звучит нечетко, и вы не уверены, что понимаете, о чем говорите. Дикция может быть улучшена только тогда, когда вы говорите медленно и четко, не запинаясь и не бормоча слова. У медленной речи есть дополнительное преимущество, так как она дает понять, что вы вдумчивы, но всегда помните, что говорить нужно не слишком медленно.
- Разбить
Когда вы сосредотачиваетесь на произношении, то есть на правильном произношении слов, самое полезное, что можно сделать, это разбить слова на части. Начните медленно, пытаясь разделить разные слова и звуки соответственно, включая согласные и гласные, а также записывая их и отмечая изменения, которые они создают. Теперь говорите, следя за тем, чтобы каждый звук был отчетливым и ясным, и старайтесь артикулировать свои предложения, постепенно ускоряя каждый оборот, но не слишком быстро, сохраняя речь ясной и понятной.
- Не говорите на местном диалекте больше, чем на английском
Если вы говорите на своем местном диалекте больше, чем на английском, у вас могут возникнуть проблемы с родным языком при разговоре и произношении определенных слов. То, как вы произносите слова на своем диалекте, вы, как правило, передаете то же самое, когда говорите по-английски, поэтому необходимо больше сосредоточиться на улучшении дикции, чтобы эффективно говорить по-английски.
- Сосредоточьтесь на том, что вы говорите
В большинстве случаев люди сосредотачиваются на том, как другие люди произносят определенные слова по-разному, а не на том, как улучшить собственное произношение. Чтобы овладеть хорошей дикцией, важно самостоятельно практиковать слова и предложения дома и пытаться работать над теми областями, которых вам не хватает.
- Использовать словарь произношений
Хотите правильно произносить слова? Всегда держите под рукой словарь произношения, который поможет вам найти слова и то, как они произносятся. Если вы привыкнете пользоваться словарем, вам будет легче произносить некоторые слова с правильным рисунком ударения.
- Повышение и понижение интонации
Интонацией называется выражение вашего голоса, которое является неотъемлемой частью речи. Голосовая модуляция помогает произнести предложение правильно, с правильным тоном и ясностью, а также отправить правильное сообщение людям.
- Посещение тренингов и семинаров
Обучение и семинары необходимы для изучения основ хорошего оратора. От согласных до гласных, места и способа артикуляции определенных звуков, букв и алфавитов обучение обеспечивает основу для дикции. На семинаре или тренинге у вас есть возможность послушать хороших спикеров и научиться эффективно говорить разными способами.
- Представь себе
Визуализируйте положение рта и языка. Попробуйте закрыть глаза и подумать о том, какой звук он создаст, прежде чем сказать это. Полезный способ также состоит в том, чтобы сохранить схемы вашего лица и языка, чтобы подумать о форме, которую вам придется сделать во рту, чтобы правильно произнести слово.
- Спой песню
Пение некоторых популярных английских песен после выучивания текста может помочь произносить слова с правильным ударением, а также поможет получить правильный ритм и интонацию. Когда вы поете песню, концентрируйтесь только на произношении, а не на построении предложений, что легко поможет улучшить дикцию.
- Попросите кого-нибудь оставить отзыв
Практика в одиночку дает вам свободное время, но если вы занимаетесь перед хорошим спикером, вы получаете преимущество в получении знаний. Вы также можете попрактиковаться с кем-то, кто так же заинтересован в улучшении своих навыков разговорной речи на английском языке, а также записывать и слушать произношение друг друга.
- Следите за собой
Встаньте перед зеркалом и обратите внимание на положение вашего языка, нижней челюсти и губ, а затем посмотрите видео носителей языка, говорящих то же самое, чтобы изучить приемы, которые они используют для разговорной речи.
- Изучение фонетики
Когда речь идет о фонетике слова, следует понимать отдельные звуки в словах. Для понимания фонетики можно обратиться к Международному фонетическому алфавиту. Это полезно при разбиении слов на слоги, а затем на отдельные звуки. Это хороший инструмент для изучения упражнений на дикцию.
- Практика поддержки дыхания
Чтобы хорошо говорить, нужно следить за своим дыханием. Поддержка дыхания дает вам возможность улучшить дикцию, и вы можете сделать это, практикуя скороговорки и произнося предложения на одном дыхании.
- Жужжание и трели языка
Во время разговора вы используете все части рта, включая губы и язык, поэтому важно разогревать их жужжанием губ и трелями языка. Это поможет вам производить широкий спектр звуков, когда вы произносите речь. Перед выступлением полезно потренироваться.
- Изменение длины предложения
Говорите короткими предложениями и стратегически делайте паузы, когда это необходимо. Паузы важны для дыхания для эффективной речи и правильной дикции.
- Знакомство с минимальными парами
Минимальные пары — это слова с почти одинаковым произношением, но с одним разным звуком. Например, корабль и овца. Разница между двумя словами заключается в длине гласного, что иногда создает трудности в понимании звука. Изучать их и тщательно практиковать полезно во время разговора.
- Научитесь произносить гласные
Гласные — это пять букв английского алфавита A, E, I, O, U. Эти гласные произносятся по-разному из-за положения рта, в котором они образуются. Ниже приведены некоторые способы произношения гласных:
- I- произносится в самом начале рта
- E- произносится в передней половине рта
- А- произносится в задней половине рта
- О- произносится в задней части рта
- U- произносится в самой задней части рта
Заключение
Грамотная речь может помочь вам произвести хорошее первое впечатление на клиентов, коллег и аудиторию.