Эмоциональная лабильность что это такое у взрослых: Эмоциональная лабильность в психологии: симптомы и причины

Расстройства эмоциональной сферы у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью

Широкая распространенность синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и возникающая на его фоне социальная дезадаптация привлекают внимание не только врачей (неврологов, психиатров, психотерапевтов), но и психологов. Процент распространения СДВГ у детей наблюдается в пределах 4-16% [1-3]. Клинические проявления СДВГ определяются тремя основными симптомами: невнимательностью, гиперактивностью и импульсивностью. Согласно классификации DSM-IV выделяют СДВГ с преобладанием гиперактивности (СДВГ-ГИ), СДВГ с преобладанием невнимательности (СДВГ-Н) и комбинированный тип заболевания. Последний тип является наиболее распространенным [4].

При изучении данной патологии в фокусе внимания исследователей оказываются не только когнитивные и поведенческие аспекты СДВГ, но и эмоциональные нарушения у пациентов с данной патологией. Наличие коморбидных эмоциональных расстройств у пациентов с СДВГ определяет более тяжелое течение, худший прогноз и недостаточную эффективность терапии [5, 6].

Для детей с СДВГ характерна эмоциональная лабильность, особенно в дошкольном возрасте [7]. Такие дети отличаются раздражительностью, частыми сменами настроения, низкой фрустрационной устойчивостью. По мнению E. Sobanski и соавт. [8], данные проявления, наоборот, более выражены у детей старшего возраста. Кроме этого, эти авторы чаще наблюдали эмоциональную лабильность у девочек с СДВГ.

Сочетание тревожных расстройств с СДВГ, по данным одних авторов, наблюдается примерно в 25% случаев. Другие исследователи [10, 11] отмечают, что тревожные расстройства при СДВГ встречаются примерно в 50% случаев. Необходимо отметить, что при тревожных расстройствах частота выявления СДВГ составляет около 15%, что также превышает распространенность СДВГ в общей популяции [12]. Коморбидные тревожные расстройства встречаются чаще у девочек с СДВГ [13].

Результаты проведенных нами исследований [14] также показали, что 43% детей с СДВГ характеризуются признаками тревожных расстройств.

Наиболее часто отмечались генерализованные тревожные расстройства и тревожно-фобические расстройства детского возраста, главным образом «школьные фобии» или фобии детского дошкольного учреждения (по МКБ-10 пункт F93.1). Тревожные расстройства отмечаются чаще у мальчиков с комбинированным типом и девочек с «невнимательным» типом СДВГ [14].

Выраженность тревоги может варьировать от легкого беспокойства до степени фобии с формированием избегающего поведения. Частыми являются вегетативные симптомы, которые могут выступать в клинической картине на первый план. У детей они, как правило, имеют перманентный характер (панические атаки встречаются редко). В группе детей с СДВГ и тревожными расстройствами по сравнению с детьми, страдающими только СДВГ, достоверно чаще отмечались головные боли напряжения, нарушения сна, тики, заикание [15].

У детей с СДВГ часто возникают проблемы в общении с родителями, учителями и сверстниками. Эти затруднения могут привести к формированию заниженной самооценки, ощущению «собственной неполноценности», которые усугубляются при наличии коморбидных тревожных расстройств. L. Sorensen и соавт. [16] отмечали увеличение трудностей регуляции поведения у пациентов с СДВГ при коморбидных тревожных расстройствах. Кроме этого, у детей с СДВГ с высокой тревожностью более выражены дефицит оперативной памяти и снижение скорости мыслительных процессов [17].

T. O’Connor и соавт. [18] изучали воздействие антенатальной материнской тревоги на развитие ребенка. Выяснилось, что высокий уровень тревожности на 32-й неделе удваивал риск возникновения СДВГ у детей в возрасте 4 и 8 лет. Тревожность на 18-й неделе способствовала развитию поведенческих и эмоциональных нарушений, но только у девочек. На основе эпидемиологических и экспериментальных данных была создана гипотеза фетального программирования [18], которая предполагает, что повреждающие факторы, воздействуя в определенные периоды развития плода, вызывают эффекты, реализация которых происходит в отдаленные сроки.

В своем исследовании В. Van den Berg и соавт. [19] выявили, что тревожность матерей на 12-22-й неделях беременности является значительным предиктором СДВГ у 8-9-летних детей, особенно у мальчиков. О.В. Лапшина и соавт. [15] отметили, что тревожные расстройства чаще возникают у детей с СДВГ, чьи матери имеют высокий уровень тревожности, причем речь идет о свойстве личности, а не реакции на поведение ребенка с СДВГ.

Согласно теории R. Schachar и соавт. [20], тревожность у детей с СДВГ возникает вследствие несоответствия скорости обработки информации требованиям окружающих. Неэффективная обработка информации может объяснить недостаточность подавления при СДВГ. При этом обработка информации для остановки определенной реакции происходит недостаточно быстро, чтобы подавить нежелательное действие, особенно когда присутствует награда.

Известно, что у тревожных матерей чаще возникают отклонения от оптимального течения беременности, осложнения родов, которые могут оказывать косвенное воздействие на развивающийся мозг плода, что может служить одной из причин возникновения СДВГ [21]. Кроме того, тревожным матерям свойственны неправильные стили воспитания, такие как гиперопека или чрезмерная критичность, которые также могут способствовать развитию у детей как тревожных расстройств, так и СДВГ [22-24]. Нарушение социальной адаптации, трудности в обучении, связанные с СДВГ, способствуют возникновению вторичной тревожности [25].

Ранее нами были выявлены существенные отличия в клинических проявлениях СДВГ при наличии коморбидных тревожных расстройств [14, 15]. Они касаются в первую очередь импульсивности. Показатели импульсивности в группе с сочетанной патологией оказались достоверно выше, чем при изолированном СДВГ. Следует отметить, что для тревожных расстройств как таковых импульсивность не характерна. Она является одним из симптомов СДВГ. По нашему мнению, высокая импульсивность является одним из факторов, усугубляющих дезадаптацию и ухудшающих прогноз при сочетании СДВГ и тревоги. Импульсивность сопряжена с повышенным риском травм, дорожно-транспортных происшествий. Некоторые исследователи полагают, что импульсивность играет ключевую роль в развитии различных аддиктивных расстройств [26].

Полученные нами результаты согласуются с данными австралийской исследовательницы F.

Levy [27, 28]. Она отмечает высокую импульсивность и рискованное поведение у детей с СДВГ и коморбидными тревожными расстройствами, объясняя это нарушениями дофаминергической передачи между префронтальной корой, миндалиной и гиппокампом. В основе коморбидности СДВГ и тревожных расстройств лежат, по-видимому, общие нарушения в нейротрансмиттерных системах [27, 28]. Предполагается, что нарушение поведения и симптомы СДВГ связаны с нарушением дофаминергической функции с последующим вовлечением недофаминергической (преимущественно глутамат- и ГАМКергической) регуляции. В результате нарушения соотношения тонического и фазического дофамина возникает импульсивность. С другой стороны, при неадекватной синаптической передаче между префронтальной корой, гиппокампом и миндалиной развиваются тревожные расстройства. Гипофункция мезолимбического пула дофамина приводит к появлению импульсивности и недостаточности контролирующего поведения. Гипофункция мезокортикального пула дофамина вызывает дефицит внимания, недостаточность нигростриарного дофамина ведет к ухудшению моторных функций.
Нарушение синаптической передачи между префронтальной корой и nucl. accumbens вызывает тревогу или агрессию у части детей с СДВГ.

Кроме этого, в 16-26% случаев у школьников с СДВГ встречаются различные депрессивные расстройства [29]. До настоящего времени остается спорным вопрос о коморбидности между СДВГ и биполярными расстройствами [7]. M. Yüce и соавт. [11] отмечают признаки депрессивных расстройств у подростков с СДВГ в 23% случаев.

В связи с этим хочется отметить исследование R. Donfrancesco и соавт. [30], зарегистрировавших у детей с СДВГ проявления алекситимии. Под данным термином подразумевают ограниченную способность индивида к восприятию собственных эмоций и чувств, что приводит к эмоциональному напряжению, которое трансформируется в патологические физиологические реакции. Эмоцио­нальная сфера этих пациентов отличается слабой дифференцированностью. Алекситимия может иметь конституциональный характер и модулироваться социально-средовыми факторами развития, прежде всего семейным воспитанием, порицающим выражение эмоций и чувств.

Общепринятым является положение, согласно которому лечение СДВГ должно быть комплексным, т.е. включать как медикаментозную терапию, так и психотерапевтические методы. Важным звеном в психокоррекции детей с СДВГ является изменение поведения взрослых (родителей и учителей) — замена неадаптивных подходов к своим детям на адаптивные — тренинг родительской компетентности [32]. Необходимо ознакомить родителей с общими принципами воспитания детей с СДВГ, обучить техникам, позволяющим изменять поведение ребенка. Безусловным фактором улучшения является создание позитивной модели отношения к ребенку. Дети с СДВГ часто нуждаются в более упорядоченных взаимоотношениях с родителями и более тесной эмоциональной связи с ними. В ходе семейной психотерапии врач или психолог должны убедить родителей перестать втягивать ребенка в их конфликты.

В настоящее время при медикаментозном лечении СДВГ в России наиболее часто используются препараты нейропротективного ряда (кортексин, церебролизин, пантогам и др. ). Данные препараты позитивно влияют на когнитивные компоненты СДВГ, улучшая внимание и память, не затрагивая коморбидные эмоциональные нарушения.

Учитывая вышеописанные расстройства в эмоциональной сфере, большое значение в лечении данной патологии играют препараты анксиолитики. К таким средствам относится препарат адаптол, анксиолитический эффект которого не сопровождается сонливостью, миорелаксацией и нарушением координации движений. Препарат не снижает умственную и двигательную активность, поэтому его можно применять перед началом учебного дня. Немаловажно то, что применение адаптола почти не сопровождается нежелательными побочными эффектами и осложнениями. Препарат проявляет антагонистическую активность по отношению к возбуждающей адрен­ергической и глутаматергической системам и усиливает функционирование тормозных серотонин- и ГАМКергических механизмов мозга. Кроме того, препарат обладает дофаминпозитивным влиянием, что клинически проявляется в его активирующем компоненте действия [33].

Клиническими эффектами, достигаемыми в результате применения адаптола, являются выраженный вегетостабилизирующий, умеренный анксиолитический без снижения скорости реакций, умеренный ноотропный на фоне физического и психического переутомления.

Суточные дозы адаптола в детском возрасте: 5-7 лет — 500 мг в 2-3 приема, 7-10 лет — 750 мг в 2-3 приема, 10-14 лет — 1000 мг в 2-3 приема, 14 лет и старше  — 1000-1500 мг в 2-3 приема. Длительность курса лечения  — 1-2 мес [34].

Проведенные нами [35] исследования показали, что после курса лечения адаптолом отмечена значительная положительная динамика у 57% детей с СДВГ. Уменьшились гиперактивность и импульсивность, что привело к улучшению поведения в школе и дома. Повторные психологические исследования после курса лечения адаптолом выявили уменьшение показателей тревожности у большинства детей с СДВГ с исходно повышенным уровнем тревожности. Таким образом, препарат адаптол можно использовать при лечении СДВГ в качестве монотерапии в случаях преобладания гиперактивности/импульсивности и в рамках комплексной терапии при других типах заболевания.

Результаты исследования, проведенного Н.Н. Заваденко и А.А. Соломасовой [5], показали, что после терапии адаптолом у пациентов с СДВГ в сочетании с тревожными расстройствами достигалось улучшение показателей социально-психологического функционирования [5].

После курса терапии адаптолом рекомендуется назначение нейрометаболического средства, в частности препарата гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК) — ноофен. Особенностью препарата ноофен является то, что он обладает свойствами и ноотропного, и транквилизирующего препарата — является оргинальным транквилоноо­тропом.

Ноофен — γ-амино-β-фенилмасляной кислоты гидрохлорид. Ноотропное свойство ноофена основано на антигипоксическом действии, улучшении ГАМКергической нейромедиаторной передачи, повышении энергетических ресурсов, активации метаболических процессов, улучшении функциональных особенностей нейронов [36]. Кроме ноотропного, ноофен оказывает и умеренное транквилизирующее действие, уменьшая напряженность, тревогу, страх, эмоциональную лабильность, слезливость, раздражительность, нормализует сон. Следует учитывать, что ноофену (как производному фенилэтиламина) присущи дофаминположительные свойства, которые усиливают его антиастеническое действие. Предполагается, что транквилизирующее действие препарата связано с его способностью усиливать контролирующую функцию корковых структур над подкорковыми, в том числе и лимбическими, за счет патогенетического воздействия: улучшения ГАМКергической нейромедиаторной передачи [37].

По мнению О.С. Чабана и Е.А. Хаустовой [38], фармакологическое действие ноофена имеет дозозависимый характер: с увеличением дозы препарата увеличивается его транквилизирующая активность. Авторы подчеркивают позитивное влияние препарата на вегетативную симптоматику в структуре тревожных расстройств.

О.Г. Морозова и А.А. Ярошевский [39] также отметили выраженный вегетостабилизирующий и умеренный транквилизирующий эффекты ноофена. Он восстанавливает также баланс между симпатической и парасимпатической нервной системой — приводит к эйтонии — вегетативному равновесию. Важной особенностью препарата является редкость возникновения побочных эффектов, свойственных ноотропным препаратам и транквилизаторам. Так, лишь в редких случаях (в первые дни приема или при использовании высоких доз) возможно появление сонливости и тошноты. Ноофен выпускают в капсулах по 250 мг и его назначают детям с 8 лет в дозе 250 мг 1-2 раза в день; курс лечения составляет 4-6 нед.

Заканчивая обзор научных публикаций можно подчеркнуть следующее: существующая литература свидетельствует о высокой частоте сочетания основных симптомов СДВГ и эмоциональных нарушений. Наиболее распространенным является сочетание СДВГ и тревожных расстройств, которое приводит к значительному нарушению социальной адаптации пациентов. Терапия СДВГ с коморбидными тревожными расстройствами должна быть комплексной — применение анксиолитических и ноотропных средств и психотерапевтической коррекции.

Резкая смена настроения? Возможно, это эмоцианальная лабильность!

Под этим термином в психиатрии понимают неустойчивое состояние нервной системы, выражающееся в резкой смене полярных настроений (labilis в переводе с латинского значит «нестабильный»). Второе название этого расстройства – слабодушие.

Некоторая эмоциональная лабильность характерна для людей холерического темперамента, которые чрезмерно остро реагируют на малейшие раздражители. Но в данном случае такая нестабильность не является патологией.

О патологическом расстройстве говорят, когда резкие смены настроения сопровождаются другими признаками, а также вегетативными нарушениями – покраснением лица, дрожанием рук, учащенным сердцебиением, приступами потливости, кратковременным обмороком.

Причины эмоциональной лабильности

Эмоциональная лабильность может развиться под влиянием заболеваний или патологических состояний, а может возникнуть под действием факторов, не связанных с физиологией.

Слабодушие нередко сопровождается астеническим синдромом, связанным с патологией сосудов головного мозга, гипертонией или гипотонией. Провоцируют эмоциональную лабильность также тяжелые болезни и опухоли мозга, черепно-мозговые травмы, несахарный диабет.

Нередко слабодушие является результатом гормональной перестройки, возрастных изменений.

К числу других причин, не связанных с органическими нарушениями, относятся:

  • психические травмы;
  • постоянное нервное напряжение
  • длительные стрессовые ситуации;
  • неврозы;
  • попытки суицида.

Дети могут страдать эмоциональной нестабильностью:

  • при недостатке любви и внимания родителей;
  • при избалованности и вседозволенности;
  • при слишком строгом воспитании.

Фактором, провоцирующим слабодушие у ребенка, является синдром дефицита внимания и гиперактивности – СДВГ.

Проявления эмоциональной лабильности

Распознать это патологическое расстройство можно по следующим признакам.

Первый и главный признак – резкая смена настроения, безосновательный переход от слез к смеху и наоборот.

Человек подвержен внезапным аффективным вспышкам: слезы, гнев, истерика без видимого повода, которые сменяются плаксивостью, апатией, унынием.

Человека пугают любые трудности, даже самые мелкие. Он заранее уверен, что не сможет справиться с ними.

Человек близко к сердцу принимает любые события, особенно неприятные для него. Он совершенно не переносит критических замечаний в свой адрес.

Человек под действием эмоций не контролирует себя и может действовать очень рискованно.

Эмоциональная лабильность – болезнь или трудный характер?

Несомненно, это болезнь, и человека, страдающего ей, можно и нужно лечить. Только вот поставить правильный диагноз может исключительно специалист – невролог или психотерапевт.

Для начала необходимо выяснить, не является ли это состояние симптомом какой-либо серьезной болезни. Если да, то лечить больного нужно именно от нее. Исчезнет основное заболевание – уйдут и симптомы слабодушия.

В противном случае коррекцию начинают с выяснения того, что послужило толчком к развитию расстройства. В курс лечения входят психотерапевтические сеансы и препараты – транквилизаторы, антидепрессанты, витамины.

Детям лечение назначается строго индивидуально, не менее важно и просвещение родителей, от поддержки которых во многом зависят состояние ребенка и дальнейшая его жизнь в обществе.

Что такое эмоциональная лабильность? | Psychology Today

Фото Луи Гальвеса на Unsplash

Этот пост был написан в соавторстве с Замфирой Паринку и Чики Дэвис.

Вы чувствуете, что ваши эмоции зашкаливают? Как только вы начинаете испытывать эмоции, трудно ли остановиться? Или ваши эмоции особенно сильны? Тогда вы можете испытывать некоторую форму эмоциональной лабильности.

Эмоциональная лабильность — это быстрое и интенсивное изменение эмоций или настроения человека, обычно не соответствующее обстановке (Posner et al., 2014). Например, человек может внезапно начать безудержно плакать из-за любой сильной эмоции, даже если он не чувствует грусти, разочарования или счастья. Этот термин первоначально происходит от латинского слова labilis, означающего «преходящий, мимолетный, скользкий» (World of Dictionary, nd), что подчеркивает резкий и частый переход между эмоциональными переживаниями. Эмоциональная лабильность также может быть чрезмерным выражением положительных эмоций, таких как энтузиазм или энергия, либо непропорциональным событию, либо несоответствующим обстоятельствам (Posner et al. , 2014). Одним из примеров является случай, когда человек внезапно безудержно смеется на похоронах.

В Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам, 5-е издание (DSM-5; Американская психиатрическая ассоциация, 2013 г.) говорится, что эмоциональная лабильность проявляется как симптом при различных расстройствах, в том числе:

  • Пограничное расстройство личности (ПРЛ) — психическое заболевание, характеризующееся неустойчивым настроением, импульсивным поведением и проблемами в отношениях.
  • Биполярное расстройство (BP) , которое характеризуется эпизодами интенсивных перепадов настроения с депрессивными минимумами и маниакальными максимумами. При биполярном расстройстве эмоциональная лабильность часто длится дольше (например, дни-недели; Posner et al., 2014)
  • Употребление психоактивных веществ , которые могут включать алкоголь или любые запрещенные наркотики.
  • Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) , распространенное расстройство, характеризующееся невнимательностью, гиперактивностью и импульсивностью.
  • Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) , расстройство, при котором человек изо всех сил пытается восстановиться после того, как стал свидетелем или пережил травмирующее событие.

Что такое симптомы эмоциональной лабильности?

  • Экстремальные эмоции и внезапные смены настроения . Например, люди, страдающие эмоциональной лабильностью, испытывают интенсивные чувства, которые быстро меняются и часто колеблются в течение дня.
  • Неправильные реакции. Если человек безудержно смеется на похоронах, это признак эмоциональной лабильности, так как относится к неадекватным реакциям.
  • Трудно контролировать эмоции. Люди, испытывающие эмоциональную лабильность, могут плохо контролировать свои чувства, что затрудняет их остановку.

​Эмоциональная лабильность может негативно влиять на повседневную жизнь человека, и такое поведение может сбивать с толку или смущать.

Как справиться с эмоциональной лабильностью

Если вы или кто-то из ваших близких испытываете эмоциональную лабильность, вот несколько способов справиться с ней (Служба помощи при приобретенных мозговых травмах, 2021 г.).

  • Имейте в виду. Важно знать, что вызывает эмоциональную лабильность, и стараться по возможности избегать этого. Некоторые из этих триггеров включают сильную усталость, стресс или определенные социальные ситуации или окружение.
  • Берегите себя. Заботясь о себе как физически, так и умственно, вы можете уменьшить напряжение и стресс. Убедитесь, что вы высыпаетесь каждую ночь, придерживаетесь сбалансированной диеты и регулярно занимаетесь спортом. Делая что-то, что заставляет вас чувствовать себя лучше, например, отправляясь на прогулку или проводя время в одиночестве, вы можете улучшить свое общее самочувствие.
  • Сделай перерыв. Если вы испытываете лабильность, можно сделать шаг назад на несколько минут, чтобы справиться с эмоциями.
  • Найдите отвлечение. Иногда может быть полезно сменить тему или заняться другим делом, чтобы снизить возбудимость и восстановить контроль над эмоциями.
  • Признайте чувства. Важно понимать, что иногда вы не можете контролировать свои эмоции, и это нормально. Вам просто нужно заботиться о себе и практиковать самосострадание.
  • Обучение. Другие люди могут быть сбиты с толку или напуганы тем, чего они не могут понять. Если вы чувствуете себя комфортно, вы можете сообщить людям, что произошло.
  • Попросите о помощи. Важно помнить, что вы не одиноки в этом. Вы можете поговорить со своими друзьями или членами семьи или обратиться за помощью к специалисту, например, к терапевту или психиатру.

Таким образом, эмоциональная лабильность может быть проблемой. Поняв его корни, им может стать легче управлять.

Версия этого сообщения также появляется в The Berkeley Well-Being Institute.

Ссылки

Служба помощи при приобретенных травмах головного мозга (2021 г.). Понимание эмоциональной лабильности.

Американская психиатрическая ассоциация. (2013). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (5-е изд.).

Познер, Дж., Касс, Э., и Халверсхорн, Л. (2014). Использование стимуляторов для лечения эмоциональной лабильности, связанной с СДВГ. Текущие отчеты о психиатрии, 16(10), 478.

World of Dictionary. (н.д.). Лабилис. Проверено 15 ноября 2021 года .

Лечение расстройства эмоциональной дисрегуляции | Лечение PCH

Обзор

Эмоциональная регуляция представляет собой сложный процесс, который включает инициирование, торможение и модулирование психического состояния и поведения в ответ на внешний или внутренний раздражитель. Процесс выглядит следующим образом:

  • Внутреннее или внешнее событие (мысль о чем-то грустном или встреча с рассерженным человеком) вызывает субъективное переживание (эмоцию или чувство).
  • Затем следует когнитивная реакция (мысль), за которой следует связанная с эмоциями физиологическая реакция (например, увеличение частоты сердечных сокращений или секреция гормонов).
  • За которым следует связанное поведение (избегание, физическое действие или выражение).

Эмоциональная регуляция включает поддержание мыслей, поведения и выражений в социально приемлемом диапазоне.

Что такое эмоциональная дисрегуляция?

Эмоциональная дисрегуляция означает неспособность человека контролировать или регулировать свои эмоциональные реакции на провокационные раздражители. Следует отметить, что все мы можем стать неуравновешенными, если их спровоцировать. Однако у некоторых людей, особенно у тех, у кого в анамнезе была психологическая травма, есть несколько триггеров; кроме того, периоды нарушения регуляции могут быть продолжительными, вызывая серьезные нарушения в отношениях и повседневной жизни. Эмоциональная дисрегуляция также может привести к депрессии и тревоге или быть связана с ними.

Когда человек становится эмоционально неуравновешенным, он может эмоционально преувеличенно реагировать на вызовы окружающей среды и межличностные отношения, проявляя вспышки гнева, плач, обвинения, пассивно-агрессивное поведение или создавая конфликт. Для человека нередко бывает плохое тестирование реальности при нарушении регуляции — это связано с отключением сенсорных путей в период высокой эмоциональной реактивности.

Эмоциональная дисрегуляция обычно связана с отношениями, то есть она вызвана тесным личным контактом, например, с членом семьи, ребенком, любимым человеком, бывшим любимым человеком или кем-то, кто имеет власть или контроль над этим человеком. В результате эмоциональная дисрегуляция часто связана с проблемами привязанности. Определенные ранние стили привязанности к основному опекуну могут быть фактором способности или неспособности справляться с эмоциями или регулировать их. Оскорбительный или небрежный основной опекун также может негативно повлиять на способность к эмоциональной регуляции.

Еще один фундаментальный фактор зависит от стиля темперамента каждого человека. Темперамент можно определить как совокупность врожденных черт, определяющих уникальный стиль поведения человека, а также то, как он воспринимает мир и реагирует на него. Индивидуальные стили темперамента могут быть связаны с эмоциональной дисрегуляцией.

Что вызывает эмоциональную дисрегуляцию?

Эмоциональная дисрегуляция — это симптом нескольких различных эмоциональных и когнитивных состояний. Часто это симптом нескольких неправильно обозначенных и неправильно понятых психологических или психических расстройств, перечисленных в DSM-5. Однако некоторые психологические проблемы включают дисрегуляцию эмоций как характерную черту, особенно некоторые типы личностных проблем. Например, то, что обычно называют «пограничным расстройством личности» (ПРЛ), можно также назвать расстройством эмоциональной дисрегуляции (РДР), расстройством эмоциональной регуляции, расстройством эмоциональной нестабильности, расстройством эмоционально-импульсной регуляции или эмоционально неустойчивым расстройством личности. Эмоциональная дисрегуляция также является центральной чертой нарциссического и истерического типов личности. В PCH мы не маркируем людей с «расстройствами личности». Тем не менее, эмоциональная дисрегуляция — это обычный процесс, который мы наблюдаем и с которым работаем среди наших клиентов.

Психологическая травма, включая посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), может вызвать значительную эмоциональную дисрегуляцию. Лица со сложной травмой или посттравматическим стрессовым расстройством демонстрируют эмоциональную дисрегуляцию, характеризующуюся чрезмерным страхом, тревогой, гневом или грустью. Эти чувства являются реакцией на предыдущее серьезное и часто опасное для жизни травматическое событие, которое возникает повторно.

Эмоциональная дисрегуляция также наблюдается после черепно-мозговой травмы, включая поражения лобных долей. При повреждении головного мозга наблюдается дисрегуляция эмоций, а также проблемы с дефицитом внимания, импульсивностью, плохим пониманием, отсутствием торможения, нарушением суждений и депрессивными симптомами. Эти лобно-подкорковые нарушения могут быть результатом не только черепно-мозговой травмы, боевой травмы, инфекции, рака, инсульта, предшествующего употребления наркотиков или алкоголя или нейродегенеративных заболеваний. Взрывной гнев, часто направленный на членов семьи, является обычным явлением, особенно у людей с импульсивностью, расторможенностью и эмоциональной дисрегуляцией.

Каков прогноз эмоциональной дисрегуляции?

Эмоциональная дисрегуляция — это часть человеческого опыта. Как упоминалось ранее, мы все можем испытывать эмоциональную дисфункцию, проявлять неконтролируемое поведение или даже бороться с неконтролируемыми эмоциями, когда их провоцируют. Тем не менее, прогноз для людей, которые часто имеют эмоциональную дисрегуляцию, зависит от серьезности их основных проблем. Сильные и эффективные психотерапевтические отношения имеют первостепенное значение; психоаналитическая терапия, в частности, может быть полезна для выявления основных проблем, связанных с нарушением регуляции.

Полезны и другие методы лечения, основанные на травмах, такие как группы обработки эмоций, группы травм и психообразование. Терапия, направленная на обучение навыкам регуляции и ментализации, а также другие эмпирические виды деятельности, такие как йога и аэробные упражнения, также могут помочь тем, кто легко раздражается и теряет саморегуляцию.

Диалектическая поведенческая терапия (DBT) специально решает многие из этих проблем и помогает людям научиться лучше контролировать себя. Благодаря сочетанию этих методов лечения и занятий человек с эмоциональной дисрегуляцией может научиться более эффективно управлять своими эмоциями и вести более продуктивную жизнь.

Центр лечения и эмоциональной дисрегуляции PCH

Когда у человека, часто испытывающего эмоциональную дисрегуляцию, возникают проблемы, которые негативно сказываются на его повседневной жизни, личных и семейных отношениях, Центр лечения PCH может помочь. Неконтролируемый гнев или ярость, раздражительность, грусть или крайняя эмоциональная лабильность указывают на необходимость более иммерсивного лечения. Сопутствующая депрессия и беспокойство также означают, что необходима более интенсивная помощь. Раз в неделю психотерапия или медикаментозное лечение часто оказываются неэффективными в лечении значительной или подавляющей эмоциональной дисрегуляции.

PCH работал с сотнями клиентов с острой эмоциональной дисрегуляцией, связанной с психологической травмой и другими психологическими состояниями. Мы обнаружили, что те из наших клиентов, которые вложили работу в нашу программу, способны научиться регулировать себя и доверять отношениям. PCH предлагает множество различных способов помочь человеку достичь эмоциональной стабильности. Когда клиент поступает в PCH, ему назначается руководитель программы и терапевт с докторской степенью, которые проводят полную начальную оценку.

Наша команда анализирует предыдущие диагнозы, чтобы подтвердить или опровергнуть их достоверность, и разработать план лечения, основанный на нашем непатологическом подходе. Неправильные диагнозы и стигматизирующие ярлыки пересматриваются и исправляются в Лечебном центре PCH. История клиента, текущий психологический и эмоциональный статус, социальные и семейные ситуации, лекарства и другая соответствующая информация анализируются и обсуждаются нашей клинической командой для разработки оптимального плана лечения.

PCH фокусируется на психологической травме, лежащей в основе эмоциональной дисрегуляции, и предлагает лечение, основанное на травме. Реляционная психоаналитическая психотерапия является краеугольным камнем нашего лечения эмоциональной дисрегуляции в сочетании с соматической терапией (соматическое переживание, сенсомоторная терапия и ДПДГ), терапией, основанной на ментализации, и диалектической поведенческой терапией. Управление гневом, группы процессов на основе травм, управление сном, психообразование, нейробиоуправление, йога, искусство, физические упражнения и медитация осознанности еще больше повышают способность каждого клиента лучше регулировать и предоставляют инструменты, к которым можно вернуться в будущем.

Каждый клиент также проходит обследование у одного из наших штатных психиатров. Наша философия в Лечебном центре PCH направлена ​​на комплексное лечение с минимальным количеством необходимых лекарств. Схема лечения каждого клиента оценивается и соответствующим образом корректируется. Часто клиентам с эмоциональной дисрегуляцией ошибочно ставят диагноз «биполярное расстройство II». Многим назначают стабилизаторы настроения или антидепрессанты, которые не подходят или неэффективны при эмоциональной дисрегуляции. Эти лекарства будут скорректированы или уменьшены после оценки нашим психиатром. Мы также избегаем вызывающих привыкание веществ, которые мешают достижению терапевтических целей.

Программа семейной терапии PCH предлагает семейные выходные и индивидуальные семейные сеансы, во время которых члены семьи или другие значимые лица интегрируются в лечебную среду клиента (при необходимости). Работа с членами семьи и нашими клиентами часто требует тонкого баланса для достижения оптимального исцеления. Наши сотрудники семейных терапевтов хорошо обучены и специализируются на работе со сложными семейными системами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *