Эмпатическое слушание это: Эмпатическое слушание — Психологос

Содержание

Эмпатическое слушание — Психологос

Фильм «Шоколад»

Эмпатическое слушание — слушание от сердца к сердцу, активное слушание по женскому типу. Эмпатическое слушание ориентировано на чувства и отношения.

Что ты почувствовала? Ты расстроилась… Тебе было тяжело это слышать? Ты к нему привязалась… Как ты пережила то, что он тебе сделал? Я тебя так понимаю! — все эти реплики выражает мягкую поддержку, душевное понимание и сочувствие.

Эмпатическое общение очень помогает в общении с женщинами и любыми другими взрослыми, которые находятся во власти чувств. Например, этот способ слушания помогает разговорить молчаливую обиду.

Человек обиделся и молчит. Молчит, но вы видите, что он обиделся. Вы (мягко): «Ты обиделся на меня». Он: «Нет». (раздраженно). Что делать дальше? — Может быть, вы осторожно скажете: «Ты говоришь, что не обиделся, потому что не хочешь ссориться со мной» — или «У тебя сердитый голос. Похоже, я была в чем-то неправа». Иногда можно деликатно предположить: «Ты недоволен тем, что …», а когда-то можно просто вернуть инициативу собеседнику, повторить с паузой его слова: «Не обиделся…» Если с вашей стороны все это звучит мягко и собеседник все-таки хочет вам что-то сказать, общение начнется.

Курс Н.И. КОЗЛОВА «ИСКУССТВО УМНОГО ОБЩЕНИЯ»
В курсе 8 видеоуроков. Посмотреть >>

Эмпатическое слушание очень помогает и в общении с детьми. Оно помогает детям лучше понимать и выражать свои чувства, а взрослым — легче находить с ними контакт. Однако само эмпатическое слушание с детьми — не всегда простое дело. Слушая детей, производить активное слушание — очень творческая задача, поскольку постоянно приходится переводить «нечто нечленораздельное и негативное» во что-то осмысленное и как-то позитивное.

Иногда из «слушать» получается прямо таки «переводить». Представьте себе, вы забираете ребенка из детсада, а он вам хмурится и выдает: «Ты плохая мама. Не нужно меня забирать». Что с ним происходит? Вы действительно думаете, он считает вас плохой? А может быть, он расстроен, потому что вы прервали своим появлением интересную игру? Попробуйте именно так расшифровать его слова. Задумчиво проговорите: «Да, вот ведь! И именно теперь я пришла тебя забирать, когда ты так здорово разыгрался!» — возможно, ребенок переключится на разговор об игре, и дальше вы будете слушать своего ребенка с настоящим удовольствием.

Развитое вчувствование и грамотный парафраз, обращение к чувствам и отражение чувств — показатель способности к эмпатическому слушанию.

Неверно думать, что эмпатическое слушание не предполагает работу разума: напротив, хорошая голова, опыт и жизненная мудрость делают эмпатическое слушание более глубоким. Видимо, тут нужно учесть, что многое из того, что люди привыкли называть чувствами, при более глубоком рассмотрении являются достаточно интеллектуальными конструкциями↑.

Как развивать активное слушание? Внутреннюю активность следует развивать через вдумчивость и вчувствование, внешнюю — через освоение соответствующих знаков слушания.

Развивая эмпатическое слушание, нужно понимать его уместность и его ограничения. Учитывая, что преобладающий контингент психологов — женщины, психологи чаще осваивают и практикуют активное слушание по женскому типу, эмпатическое слушание. Аналогично, когда психологи обучают родителей, как устанавливать контакт с детьми и подростками, они также чаще передают не вообще активное слушание, а его женскую модель, эмпатическое слушание. Это разумно и оправдано, однако перенос этой модели в общение с мужчинами и в деловую сферу будет уже ошибочным, вызовет непонимание и протест. Мужчинам на работе нужно по делу, а не про чувства. Кроме того, нужно учитывать, что эмпатическое слушание выполняет роль положительного подкрепления текущего поведения, и если эмпатическое слушание происходит в отношении злости, обид, расстройств и других негативных переживаний, то снимая их оперативно, такое слушание подкрепляет их стратегически.

Если ребенок дуется и мы слушаем его эмпатически, его обида освобождается и уходит. С другой стороны, таким слушанием мы сообщаем ему, что дуться и обижаться — можно и нормально.

Как оперативное средство решения эмоциональных проблем — эмпатическое слушание уместно, но делать его преобладающей реакцией на проблемное поведение едва ли разумно. То, что уместно в психотерапии, не всегда уместно в общении здоровых людей.

В некотором отношении эмпатическое слушание напоминает 200 граммов водки для уставшего мужика: это снимает усталость, это помогает мужикам наладить контакт друг с другом, это бывает хорошо по праздникам, но делать это нормой жизни и превращаться в алкоголика не стоит.

Если человека уже не переучишь, как, например, пожилого человека — эмпатическое слушание вас выручит. Если ребенок еще маленький и всему сразу его не научишь — эмпатическое слушание вам и ребенку поможет. Человек в крайнем расстройстве, форс-мажор, нужна срочная помощь — эмпатическое слушание спасет. Кого-то нужно просто разговорить — эмпатическое слушание будет полезно. Но едва ли стоит приучать близких людей жаловаться, злиться, обижаться и сердиться: не следует это подкреплять ничем, в том числе не стоит это подкреплять внимательным эмпатическим слушанием.


Что такое эмпатическое слушание в психологии с примерами

Эмпатическое слушание – это метод в психологии, который предполагает активное, вовлеченное слушание собеседника, путем отражения его чувств и мыслей.

Фото автора George Milton: Pexels

Обычно этот метод используется в психотерапии, однако большую ценность он имеет и в межличностных отношениях со своими близкими, поэтому тебе не помешает узнать о нём немного больше.

Благодаря эмпатическому слушанию ты создаешь безопасную среду, в которой собеседник чувствует:

  • его слушают, а не говорят о себе;
  • понимают его мысли, а главное, чувства;
  • принимают его таким, какой он есть.

В этой статье:

Запрет на чувства и чем он опасенПравила эмпатического слушания3 главных задачи эмпатического слушанияПравила эмпатического слушания

Новости СМИ2

Запрет на чувства и чем он опасен

При эмпатическом слушании нельзя говорить: «да ты себя накручиваешь!», «разве это проблема?», «ты разозлился на пустом месте!», «нашел на что обижаться», «не бери в голову!», «представь, как живут голодающие в Африке…».

Мы часто говорим эти фразы, тем самым пытаясь помочь собеседнику, убедить его в том, что на самом деле все не так плохо. Мы хотим как лучше. Но на самом деле, подобными фразами мы обесцениваем чувства собеседника. Как он слышит такие фразы? «Ты не прав», «ты слишком ранимый», «слишком зациклен на себе», «ты слишком бурно реагируешь», «ты не умеешь держать себя в руках».

Как слушать человека так чтобы услышать? Эмпатическое слушание.

Фразами типа: «будь позитивнее!», «улыбнись!» «разве это повод для плохого настроения?», мы не только неосознанно обесцениваем переживания человека. Мы еще отрицаем его право чувствовать то, что он чувствует.  

Правила эмпатического слушания

  • Во-первых, это всегда время. Время, посвящённое своему собеседнику.

Если ты хочешь выстроить доверительный контакт, это невозможно сделать, попутно помешивая борщ или отвлекаясь на переписку в телефоне. Нужно отдать часть своего времени другому человеку. Быть с ним здесь и сейчас.

  • Во-вторых, говорить именно о чувствах. Что человек испытывает, что переживает.

Не надо пытаться решить в такой беседе конкретную проблему. Не надо давать человеку план как все исправить. Все это будет потом, сначала нужно разобраться с эмоциями.

  • В-третьих, это всегда поддержка и принятие. Ты киваешь, ты соглашаешься с ним.

Даже если он, по твоему мнению, не прав. Но это не значит, что ты ему врешь или притворяешься. Ты не говоришь: «ты все правильно сделал!», если действительно так не думаешь. Ты говоришь: «я понимаю, почему ты так поступил.

Я понимаю, что тогда ты не видел другого решения».

Но он не прав!

Можно ли использовать эмпатическое слушание, если ты не согласна с собеседником? Да, ваши взгляды на определенную проблему могут различаться. Да, ты можешь иметь другое мнение на этот счет. И это мнение может быть гораздо объективнее, ведь ты смотришь на проблему со стороны, трезвым умом. А твой собеседник может находиться под властью эмоций.

Giphy

Важно расставить приоритеты.

Когда у человека есть проблема, когда его одолевают чувства обиды, гнева, грусти, раздражения, он не может справиться с проблемой. Ему нужно для начала справиться со своими чувствами, то есть пережить их. Самый легкий способ – выговориться. И быть услышанным. Лучшее, что может сделать близкий человек – это выслушать. Разделить тяжелые чувства, показать – я тебя понимаю.

Неважно прав человек или не прав. Важно, чтобы его понимали. «Да, я вижу, ты расстроен». «Да, я понимаю, какие чувства ты испытал в той ситуации». «Представляю, как тебе было тяжело».

Несколько советов:

  • начинай беседу с того, в чем ты согласна с собеседником;
  • твои ответы должны отражать мысли и чувства собеседника, а не оценивать их;
  • делай паузы – человеку нужно время, чтобы пережить и переосмыслить то, что сейчас с ним происходит;
  • это всегда диалог – стоит избегать длинных ответов, ведь главное, чтобы человек высказался сам;
  • кивки головой и односложные ответы хорошо применять, когда человек пребывает в сильных негативных эмоциях;
  • задавай вопросы – «ты злишься?», «ты обижен?»;
  • перефразируй негативное высказывание – его фразу «я тебя ненавижу!» замени на «ты злишься на меня потому, что…».

3 главных задачи эмпатического слушания

Эмпатическое слушание решает сразу несколько проблем, но в психологии выделяют четыре основные задачи, которые помогает решить этот метод.

Первая задача – это помочь человеку выговориться

Ты, наверняка, замечала, что иногда можешь долго крутить в голове проблему и не находить решения. Но стоит рассказать об этой проблеме другому, как решение само появляется, как инсайт или вдохновение.

Фото Mimi Thian on Unsplash

Все дело в том, что наше мышление – это слова. Наш мозг, решая какую-то задачу, «думает» словами. Внутри нас идет постоянный монолог. Когда ты пытаешься озвучить проблему, ты приводишь свой поток мыслей в порядок, чтобы преподнести собеседнику информацию доступно и понятно.

Тем самым ты объясняешь это самой себе. Хаос мыслей приводишь в логическую цепочку. И ответ становится очевидным. Так и для другого человека. Прежде чем начать давать ему советы, дай ему возможность выговориться. Тогда он и сам поймет суть проблемы.

Вторая задача – помочь человеку пережить чувства

То, что он сидит отвернувшись, и сложив руки на груди, еще не значит, что он ничего не чувствует. Наоборот, его переполняют и обида, и боль, и сожаление, и гнев, и раздражение… Но он переживает все внутри себя. И ничем хорошим это не заканчивается.

К подобным «молчаливым» переживаниям своих чувств очень склонны мужчины, потому что над ними довлеют социальные нормы, стереотипные взгляды и родительские установки. «Мальчики не плачут». «Не истери». «Не веди себя как маленький». «Мужчина должен быть сдержанным». И много других токсичных идей, которые в психологии выражаются просто – запрет на чувства. Мужчины мы или женщины – это не важно. Все мы люди. И все мы имеем право испытывать чувства.

Эмпатическое слушание – это когда ты «возвращаешь» ему право чувствовать то, что он чувствует. С помощью слов, интонации, мимики, ты доносишь простую мысль: чувствуй. Это нормально. Я принимаю тебя с твоими чувствами. Со мной это безопасно. Тебя никто не осудит. Тебя не высмеют. От тебя не отвернутся.

Фото автора cottonbro: Pexels

Подобные установки помогают собеседнику «выдохнуть» и выразить все, что в нем копилось. И после этого ему сразу станет легче. Теперь он «может дышать».

Третья задача – укрепить отношения

Эмпатическое слушание сближает людей. Вы не только лучше узнаете друг друга, вы начинаете друг другу доверять и рассказывать абсолютно все. Вы чувствуете, что вас понимают и принимают. В таких отношениях всегда больше искренности и меньше конфликтов. Ведь часто конфликт это не просто проблема.

Это долгое время нерешенная, замалчиваемая проблема. Или несколько проблем, которые нарастают как снежный ком, погребая под собой наши отношения. Но когда люди умеют друг друга слушать, принимают друг друга, они говорят о проблеме сразу, еще до того, как она переросла в конфликт.

Некоторые люди обладают врожденной эмпатией, поэтому большая часть их общения включает в себя эмпатическое слушание. Этому методу может научится каждый, главное больше практиковаться. Тем самым мы можем выстроить крепкие и доверительные отношения, избежать многих конфликтов и обрести гармонию с окружающими.

Правила эмпатического слушания

Каждый человек испытывает потребность кому-то выговориться. Порой высказаться по-настоящему близкому человеку, который поймет тебя полностью и не будет задавать лишних вопросов, является самым лучшим лекарством от всех жизненных невзгод.

Но найти такое собеседника – весьма трудная проблема. Большинство из нас слышат только себя, а другие, как правило, служат фоном для собственных переживаний.

В психологии практикуются разные типы слушания – активное, пассивное и эмпатическое. Считается, что последний тип имеет наиболее ярко выраженный терапевтический эффект.

Секрет успеха эмпатического слушания заключается в том, что собеседник, психолог или просто консультант обладает способностью войти в эмоциональное состояние говорящего, в котором можно с легкостью «прочесть» все его чувства и эмоции, понять мотивы поведения, увидеть скрытые проблемы и помочь найти пути выхода из сложной ситуации.

Эмпатическое слушание предполагает большую вовлеченность в разговор, где слушающий, однако, не лезет со своими советами и вопросами, не осуждает и не критикует говорящего.

Такое слушание желательно использовать в ситуациях, когда, например, человек хочет поделиться глубокими переживаниями, страхами, тревогами и всем тем, что уже давно накопилось у него на сердце.

Прием эмпатии помогает «клиенту» почувствовать себя не одиноким со своими проблемами. Сопереживание, которое человек ощущает во время разговора, имеет великую силу. Оно способно освободить от накопившегося негатива и пережитых эмоций и начать все с чистого листа.

Умение правильно слушать говорящего – важный навык, который может помочь окружающим избавиться от психологических комплексов. В психологии бывали случаи, когда хороший слушатель одним своим присутствием вытягивал человека из депрессивных состояний, заставлял на жизнь посмотреть совсем по-иному, отвлекал говорящего от суицидальных наклонностей.

Эмпирическое слушание – мощный эффективный инструмент, позволяющий найти ключики к сознанию и внутреннему миру любого человека, наладить контакт даже с самыми отстраненными и замкнутыми людьми.

Понимание важности развитого чувства эмпатии способно просто преобразить человека, сделать его терпимее и добрее к окружающим, друзьям, родственникам. Поэтому так важно стремиться овладеть основными правилами эмпатического слушания. Существует несколько наиболее важных принципов эмпатического слушания, которыми следует научиться каждому из нас:

  • Важно настроиться на слушание. Это означает, что необходимо избавиться от всех предрассудков, стереотипов и суждений относительно личности говорящего. Твое восприятие должно быть абсолютно чистым и непредвзятым.
  • На время беседы следует выкинуть из головы все мысли, собственные проблемы и заботы. Нужно суметь превратиться в пустой сосуд, который во время разговора постепенно будет наполняться чужими переживаниями.
  • Ты должна научиться чувствовать всю боль, обиды, страхи, эмоции партнера. На мгновение окунись во внутренний мир собеседника и перестань разделять, где находится твое я, а где чужая личность. Только так слова говорящего найдут в тебе свое отражение, и твоя реакция на его высказывания будет резонировать с истинным состоянием собеседника.
  • Важно показать свое участие, сочувствие и сопереживание, но ни в коем случае нельзя осуждать говорящего, делать ему замечания и задавать вопросы: «А почему ты так поступил» и пр.
  • Даже мысленно не стоит пытаться себе объяснить мотивы поведения человека. Твоя задача – поддержать, слушать и обращать внимание на состояние собеседника. В случае необходимости найти нужный ответ и слова поддержки.
  • Делать паузы в разговоре. Паузы обязательно нужны, особенно после собственных высказываний. Такой подход даст говорящему возможность оценивать свои слова, мысли, поступки и в некотором смысле выйти за пределы тревожной, пугающей ситуации. К тому же паузы позволяют расслабиться, на подсознательном уровне почувствовать облегчение.
  • Твоя реакция на слова собеседника должна выражать лишь понимание, сопереживание и сочувствие. Не стоит прямо сейчас разбираться в причинах его поведения, неудач или несчастных отношений.

Человека таким образом очень легко спугнуть и ранить, тогда он замкнется в себе еще больше, начнет отстраняться от собеседника, а ему, возможно, срочно нужна помощь. Депрессия и тревожность станет еще более глубокой, а это может привести к печальным последствиям.

  • Каждый человек, если чувствует искренность и доверие, испытывает потребность поделиться своими переживаниями. В таких случаях нужно оказать собеседнику свою поддержку и дать ему возможность высказаться до конца.

Эмпатическое слушание имеет огромное значение в психотерапии. При создании определенной атмосферы, выбора соответствующего места и наличии хорошего слушателя, человек сам открывает все свои тайны и проблемы.

В результате он избавляется от накопившегося психологического груза, негатива, ненужной, давно мертвой эмоциональной зависимости и болезненных воспоминаний. Душевный искренний разговор приносит истинное облегчение.

Однако не факт, что человек откроется сразу. Как показывает практика, процесс вскрытия наболевших проблем достаточно долгий. На это может уйти не одна неделя и даже месяц, пока человек наконец осознает, что рядом находится человек, готовый принять его таким, какой он есть. Наконец «клиент» осознает ценность такого слушателя и начинает говорить.

Развитие эмпатии в целом – важный момент, который, однако, часто нивелируется в человеческих взаимодействиях. Качество современной жизни во многом зависит от умения сочувствовать окружающим.

Однако все чаще в отношениях между людьми используется меркантильный подход, когда «другой» служит для удовлетворения своих потребностей. А у этого другого тоже есть и душа, и сердце, которое способно и страдать, и любить…

Культивирование в себе эмпатии – хороший способ взрастить в себе самые лучшие черты характеры, обрести позитивный взгляд на жизнь и увидеть вокруг, кроме собственного эго, прекрасных людей.

Эмпатическое слушание | SkillsYouNeed

На нашей странице, посвященной внимательному слушанию, объясняется, что слушание кого-то с полным вниманием, в том числе сознательное возвращение ума, если он блуждает, может усилить вашу эмпатию. Однако существует также отдельная концепция, называемая эмпатическим слушанием. Это описывает способ слушать «ушами, глазами и сердцем», как красноречиво выразился один автор блога.

Точно так же, как внимательное слушание, некоторые люди считают, что эмпатическое слушание — это то же самое, что и активное слушание. Конечно, как внимательное, так и активное слушание могут улучшить вашу эмпатию. Однако эмпатическое слушание — это нечто большее, чем просто внимание и ответ.

На этой странице описывается эмпатическое слушание и объясняются, какие навыки необходимы для развития этой способности.


Что такое эмпатическое слушание?

Эмпатическое слушание — это процесс установления эмоциональной связи с говорящим. Это позволяет вам поставить себя на их место и почувствовать с ими — определение эмпатии.

Таким образом, это расширение активного слушания, но требует сознательного и гораздо более сильного сосредоточения на чувствах. Важно отметить, что эмпатическое слушание дает говорящему возможность почувствовать себя услышанным и признанным. Поэтому, возможно, это больше терапевтическая техника, чем активное слушание, которое больше поддерживает хорошее двустороннее общение.

Основной целью эмпатического слушания обычно является оказание поддержки или поддержки говорящему.

Таким образом, это отличает его от других форм активного слушания, цель которых состоит в том, чтобы понять сообщение и отреагировать любым способом, который кажется наиболее подходящим.

Однако это не означает, что эмпатическое слушание подходит только для терапевтических ситуаций. Это может быть чрезвычайно полезно на работе, чтобы убедиться, что вы полностью понимаете ситуацию, как факты, так и чувства, и активно показываете, что вы услышали, поняли и приняли чье-то сообщение.

Эмпатическое слушание и время


Возможно, больше, чем любая другая форма слушания, эмпатическое слушание требует времени .

Когда вы участвуете в эмпатическом слушании, вы определили, что говорящий может обрабатывать эмоции и нуждается в вашей эмоциональной вовлеченности. Вряд ли это будет быстрый процесс.

Поэтому важно, чтобы вы очистили свой разум, в том числе свой умственный календарь или список дел, чтобы дать другому человеку это время.

Это может быть неудобно, но эмоции не всегда удобны по времени, и иногда вам нужно оказать поддержку больше, чем вам нужно, чтобы позвонить или пойти на встречу.



Практическое эмпатическое слушание

Помимо необходимости предоставить говорящему достаточно времени, существуют и другие характеристики практического эмпатического слушания. К ним относятся:

  • Полное отсутствие здравого смысла . Эмпатическое слушание требует, чтобы вы отложили в сторону свои собственные мнения и взгляды и полностью сосредоточились на говорящем. Важно отметить, что вам нужно показать, что вы принимаете сообщение говорящего, даже если вы не обязательно согласны с ним. Вы можете показать, что делаете это, используя такие фразы, как «я понимаю» и «я вижу».

  • С полным вниманием . Как и при любом другом эффективном слушании, эмпатическое слушание требует, чтобы вы уделяли говорящему все свое внимание. Для этого нужно «присутствовать». Вы можете найти нашу страницу о внимательном слушании полезной для развития этой техники.

  • Акцент на фактах и ​​чувствах . Эмпатическое слушание означает осознание и понимание чувств и эмоций говорящего, а также слов, которые он использует. Это означает сознательную попытку понять смысл того, что они говорят, а также то, что стоит за словами и чего они не говорят. Многое из этого, вероятно, будет в их язык тела и другие невербальное общение .

  • Признание чувств . Особенно на работе может показаться странным признавать чувства в разговоре. Тем не менее, это важная часть эмпатического слушания, и даже простое высказывание «Я вижу, что вы очень серьезно относитесь к этому» помогает показать говорящему, что вы знаете не только слова.

  • Демонстрация того, что вы слушаете . Например, когда вы сосредоточены на ком-то, вы склонны отражать его язык тела. Кивание также является способом поощрения разговора. Подробнее об этих аспектах читайте на нашей странице Active Listening .

  • Предоставление говорящему места для выступления . Вам не нужно заполнять каждую паузу. Эмпатическое слушание дает говорящему время и пространство, чтобы собраться с мыслями и снова заговорить, если он этого захочет.

  • Уточнение, обобщение, размышление и перефразирование . Большая часть эмпатического слушания касается того, что НЕ говорится. Поэтому еще важнее, чем обычно, проверить свое понимание, в том числе эмоциональных аспектов. Называть эмоции очень важно и может быть очень полезно для говорящего, особенно если он изо всех сил пытается это сделать.

    Вы можете найти наши страницы по , разъясняющие , и , отражающие , которые полезны для развития этих навыков.
  • Позволить говорящему вести разговор . Как мы уже говорили, эмпатическое слушание — это скорее терапевтическая техника. Поэтому речь идет не о равноправном разговоре. Вместо этого вы должны позволить говорящему вести разговор, в том числе ставить паузы или показывать вам, когда они хотят, чтобы вы говорили.

  • Адекватное реагирование, когда это необходимо. Последним элементом любого эффективного слушания является ответ. Это может быть через молчание, или это может быть ваше мнение или какая-то другая обратная связь. Хорошие эмпатичные слушатели способны дать правильный ответ в нужное время.


Навыки эмпатического слушания

Помимо упомянутых выше практических навыков, таких как размышление и уточнение, эмпатическое слушание также требует от вас развития определенных личных навыков и качеств.

Прежде всего, конечно, эмпатическое слушание требует эмпатии . Это качество «чувствовать» кого-то. Следовательно, оно отличается от симпатии, которая есть «сочувствие». Эмпатическим слушателям также требуется сострадание , которое в широком смысле можно определить как «сочувствие с дополнительным действием». Поэтому люди, которые проявляют сострадание, чувствуют вместе с другими и принимают меры, чтобы помочь им справиться с их ситуацией.

Эмпатическое слушание также требует большого терпения . Вы должны быть готовы ждать, пока говорящий соберется и выскажет свои мысли, не перебивая и не делая предположений о том, что он хочет сказать. Точно так же вы должны уметь избегать суждений.

Это также требует, чтобы вы были заслуживающими доверия . Как и сама эмпатия, надежность является одним из элементов эмоционального интеллекта . На того, кому можно доверять, можно положиться, что он поступит правильно, руководствуясь своим внутренним «моральным компасом». Надежные люди действуют честно. Например, они не станут выдавать сказанное по секрету или сплетничать о чужих проблемах.

Эмпатическому слушанию также помогает лучшее самосознание и самоконтроль . Эти два качества также являются частью эмоционального интеллекта. Самосознание описывает способность распознавать свои собственные эмоции, свои сильные и слабые стороны. Это очень важно для эмпатического слушания, потому что вы должны уметь распознавать, когда вы эмоционально реагируете на говорящего. Затем вам нужно применить самоконтроль, чтобы отложить в сторону собственные эмоции, чтобы слушать более четко и убедиться, что ваша реакция адекватна.



Дальнейшее чтение из книги «Навыки, которые вам нужны»


Наши электронные книги по навыкам общения

Узнайте больше об основных навыках общения, необходимых для более эффективного общения.

Наши электронные книги идеально подходят для всех, кто хочет узнать больше о своих навыках межличностного общения или развить их, и полны простой для понимания практической информации.


Заключительная мысль

Слушать кого-то с полным вниманием – это очень мощно.

Эмпатическое слушание означает делать это таким образом, чтобы вы могли сознательно прислушиваться к чувствам и эмоциям, а также к фактам. Поэтому это очень хороший способ полностью понять ситуацию.


Эмпатическое слушание: определение, примеры и навыки

Эмпатическое слушание: определение, примеры и навыки

Сухман Рехи, Массачусетс.

Все мы знаем, что значит слушать, но чем отличается эмпатическое слушание? Читайте дальше, чтобы узнать о навыках и методах, чтобы стать более чутким слушателем.

*Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что мы зарабатываем на соответствующих покупках продуктов.

Вы когда-нибудь разговаривали с другом или коллегой, и все, что вы им говорили, казалось, прошло через одно ухо и вылетело из другого? Или, может быть, вы пытались быть уязвимыми со своими эмоциями по отношению к кому-то, и вы просто не чувствуете, что вас должным образом оценивают или слышат. Это расстраивает, верно? Если вы здесь, чтобы научиться лучше эмпатически слушать, или надеетесь поделиться этой статьей с кем-то, кто, по вашему мнению, будет слушать с большим сочувствием, давайте узнаем немного больше о важности эмпатического слушания и о том, как реализовать эту здоровую практику. в нашей повседневной жизни.

Прежде чем читать дальше, если вы являетесь терапевтом, коучем или предпринимателем в области здорового образа жизни, обязательно скачайте нашу бесплатную электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов и бесплатные ресурсы, которые помогут вам развивать свой бизнес в геометрической прогрессии.​​​​​​

Вы терапевт, тренер или предприниматель в области велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


Экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес!

 ✓   Сэкономьте сотни часов времени     Зарабатывайте больше $ быстрее 
 Повышайте доверие к себе  Представляйте высокоэффективный контент 

Что такое эмпатическое слушание? (Определение)

Эмпатическое слушание — это тип слушания, в котором используется сочетание навыков активного слушания, отражения чувств и техники постановки вопросов в сочетании с межличностной способностью сопереживания, позволяющей лучше понять кого-то интеллектуально и эмоционально (Gearhart & Bodie, 2011). Проще говоря, чтобы быть эмпатичным слушателем, важно проявлять намеренную заботу и внимание к говорящему, когда он выражает свои взгляды или чувства. Предложение этой поддержки в качестве слушателя не только позволяет говорящему почувствовать себя признанным, но и может помочь нам вызвать более искренний отклик.

В то время как эмпатическое слушание было в значительной степени разработано психологом Карлом Роджерсом, эмпатическое слушание стало очень популярным методом благодаря книге Стивена Р. Кови 7 навыков высокоэффективных людей . Давайте узнаем немного больше об учении Кови.

Что Стивен Кови говорит об эмпатическом слушании?

Из семи привычек пятая гласит: «Сначала стремитесь понять, а затем быть понятым» (Covey, 1989). Под этим он имеет в виду, что главная забота должна заключаться в том, чтобы заставить другого человека почувствовать, что его поняли, прежде чем мы подумаем о том, как мы собираемся ответить на то, что он сказал.

Кови разбивает то, что, по его мнению, является различными уровнями слушания: 

  • Уровень 1: полное игнорирование другого человека они повторять
  • Уровень 4: Внимательно слушать их
  • Уровень 5: Слушать говорящего с сочувствием

Что это на самом деле означает?

Кови объясняет, что мы не должны просто слушать ушами или пытаться понять логику того, что говорит говорящий. Кови говорит: «При эмпатическом слушании вы слушаете ушами, но вы также, что более важно, слушаете глазами и сердцем. Вы слушаете ради чувства, ради смысла. Вы прислушиваетесь к поведению. Вы используете правое полушарие так же, как и левое. Вы чувствуете, вы интуитивно чувствуете, вы чувствуете» (Кови, 19 лет).89).

Что значит слушать без сочувствия?

Согласно работе Кови, слушание без эмпатии, по сути, подразумевает уровни 1-4 слушания. Однако отсутствие эмпатического слушания также может создать разрыв между вами (слушающим) и говорящим. Если вы слушаете без сочувствия, это может означать, что вы не полностью присутствуете в разговоре, слушаете, чтобы ответить своими собственными комментариями, или нерешительно общаетесь с другим человеком.

Почему важно слушать с сочувствием?

Без эмпатического слушания мы можем разорвать наши эмоциональные связи с другими и обесценить чужие чувства, даже если это не входило в наши намерения. Таким образом, эмпатическое слушание становится решающим, если мы хотим укреплять человеческую связь, проявлять заботу и предлагать поддержку людям, которых мы окружаем, а также создавать доверительные отношения и отношения, решающие проблемы.

Видео: Взгляд Брене Браун на эмпатическое слушание и сочувственное слушание

Вы случайно не визуал? Посмотрите это видео, в котором рассказывается, как поддержать и выслушать с сочувствием, когда близкий человек чувствует себя подавленным.

Что колокольчики говорят об эмпатическом слушании?

В своей книге « Все о любви: новые взгляды » Белл Хукс подчеркивает, что эмпатическое слушание является основным принципом развития любви. Прежде чем мы обсудим некоторые советы по эмпатическому слушанию, вот отрывок из ее книги, в котором обсуждается важность слушания в отношениях и почему мы иногда можем испытывать недостаток эмпатического слушания:

«Тех из нас, кто был ранен в детстве, часто стыдили и унижали, когда мы выражали обиду. Это эмоционально разрушительно, когда партнеры, которых мы выбрали, не слушают нас. Обычно партнеры, которые не могут сострадательно реагировать на то, как мы говорим о своей боли, понимают они ее или нет, не могут слушать, потому что эта выраженная обида вызывает у них собственное чувство бессилия и беспомощности. Многие мужчины никогда не хотят чувствовать себя беспомощными или уязвимыми. Иногда они предпочтут заставить партнера замолчать с помощью насилия, а не стать свидетелями эмоциональной уязвимости. Когда пара может определить эту динамику, они могут работать над проблемой заботы, прислушиваясь к боли друг друга, участвуя в коротких разговорах в подходящее время. Установление времени, когда оба человека собираются вместе, чтобы выслушать их с состраданием, улучшает общение и связь. Когда мы полны решимости делать дело любви, мы слушаем, даже когда это причиняет боль» (хуки 1999).

Хотя не все отношения или партнерские отношения созданы равными, и хотя вы можете не полностью относиться к ее примеру выше, Белл Хукс предлагает полезную информацию о том, как быть более преднамеренным в качестве эмпатического слушателя.

Как слушать с сочувствием

Вот некоторые из ее советов и других стратегий, которые помогут вам слушать более внимательно:

  • Когда вы начинаете разговор с кем-то, успокойте свой разум.
  • Освободите себя от любых отвлекающих факторов (например, телефона, фоновой музыки).
  • Уделите минутку осознанности, чтобы успокоить любые навязчивые мысли, которые могут помешать вам принять участие в прослушивании.
  • Выделите время, чтобы поговорить с другом, партнером, членом семьи или коллегой, чтобы обсудить любые проблемы или выразить свои чувства.
  • Создайте пространство комфорта и безопасности для общения.
  • Слушай ушами и сердцем.
  • Слушайте без осуждения.
  • Не перебивайте их и не обрывайте предложения до того, как они закончат.
  • Используйте соответствующие невербальные средства коммуникации, чтобы показать свое понимание (например, кивайте головой).
  • Позвольте другому человеку вести беседу, особенно если есть моменты тишины или время, необходимое для размышлений.
  • Дождитесь своей очереди говорить.
  • Если вы говорите, делайте это ободряющим и поддерживающим тоном.
  • Отражайте их чувства или утверждения, чтобы уточнить или убедиться, что вы поняли, что они сказали.
  • Действовать как дека для динамика.
  • Не стесняйтесь признавать их голос, говоря что-то вроде «ага».
  • Задавайте открытые вопросы, чтобы лучше понять их эмоции или точки зрения.
  • Может быть полезно не сбрасывать со счетов то, что чувствует другой человек, даже если вы чувствовали бы себя по-другому в той же ситуации.
  • Старайтесь воздерживаться от советов, если говорящий не спросит.
  • Используйте добрые и заботливые слова или высказывания (некоторые примеры см. ниже).
  • Пока вы слушаете, подумайте о том, что чувствует другой человек, и постарайтесь поставить себя на его место, чтобы лучше понять его точку зрения.

TED Talk: Эмпатическое слушание в беседах Селесты Хедли ​

Фразы-примеры эмпатического слушания

Возможно, вы захотите использовать некоторые из следующих фраз, чтобы показать поддержку и сочувствие, когда вы слушаете кого-то, кто проявляет уязвимость и открывается вам.

  • «Спасибо, что доверили мне эту информацию» или «Спасибо, что поделились».
  • «Я понимаю, через что вы проходите».
  • «Я понимаю, почему вы так себя чувствуете».
  • «Я был там, и мне очень жаль, что вы имеете дело с этой ситуацией прямо сейчас».
  • «Звучит разочаровывающе/сложно/сложно».
  • «Я даже не думал об этом в таком ключе; спасибо, что рассказали мне о своей точке зрения».
  • «Я слышу вас, и ваши чувства абсолютно справедливы».
  • «Должно быть, это так тяжело; Я здесь для вас, чем могу помочь».
  • «Похоже, вы делаете все возможное».
  • «Я так горжусь тобой за то, что ты высоко держишь голову, даже когда сейчас все так плохо».
  • «Если бы это случилось со мной, я бы тоже так себя чувствовал».
  • «Должно быть, это действительно задело ваши чувства».
  • «Я вижу, как тебя это заботило, и мне жаль, что ничего не вышло».
  • «Я знаю, что часто может показаться, что ты один и никто тебя не понимает, но я надеюсь, ты знаешь, что я здесь ради тебя».
  • «Я уверен, что сейчас легче сдаться, но я так рад, что вы продолжаете».

Вы заметили здесь закономерность? Некоторые из этих утверждений не только отражают то, что чувствовал говорящий, но также подтверждают его опыт и выражают заботу о нем заботливым и чутким образом. Хотя приведенные выше утверждения могут не относиться к каждому отдельному разговору с кем-либо, попробуйте использовать эти фразы в качестве плана и при необходимости адаптируйте язык к своим уникальным ситуациям.

Эмпатические вопросы слушания

В дополнение к фразам, перечисленным выше, часто бывает полезно задавать открытые вопросы, чтобы помочь говорящему раскрыться подробнее или предоставить дополнительный контекст. Вот несколько вопросов, которые вы, возможно, захотите задать при ответе:

  • «Сегодня вы выглядите (вставьте эмоцию). Хочешь поговорить об этом?»
  • «У тебя есть что-то, о чем ты хочешь поговорить?»
  • «Что вы чувствовали, когда это случилось?»
  • «Что пришло вам в голову, когда они это сказали?»
  • «Можете ли вы рассказать мне об этом подробнее?»
  • «Как это влияет на вас прямо сейчас?»
  • «На что вы надеялись?»
  • «Что было бы для вас наиболее полезным прямо сейчас?»
  • «Как вы заботитесь о себе в этой ситуации?»
  • «Что я могу сделать, чтобы оказать вам большую поддержку?»
  • «Есть ли что-нибудь, что могло бы помочь в этой ситуации прямо сейчас?»
  • «Как вы думаете, какой следующий шаг будет лучшим?»
  • «Как мы можем работать вместе, чтобы улучшить эту ситуацию?»

В зависимости от контекста есть несколько других вопросов, которые вы можете задать. Ключевым моментом здесь является то, чтобы большинство ваших вопросов были открытыми, чтобы избежать коротких ответов или ответов «да/нет». Это даст говорящему больше времени на то, чтобы подумать о том, что он может чувствовать, и даст вам больше контекста для разговора о ситуации.

Цитаты об эмпатическом слушании

Вот несколько цитат, которые могут вдохновить вас на более чуткое слушание.

  • «Слушание имеет качество волшебной алхимии. Он способен плавить доспехи и создавать красоту посреди ненависти». — Брайан Малдун
  • «Если вас слушает понимающий человек, это позволяет людям более точно слушать самих себя, с большим сочувствием к своим внутренним переживаниям, своим собственным смутно ощущаемым значениям» — Карл Роджерс
  • «Одна из самых искренних форм уважения — это слушать, что говорят другие».
  • «У Empathy нет сценария. Нет правильного или неправильного способа сделать это. Это просто слушать, удерживать пространство, воздерживаться от суждений, эмоционально соединяться и передавать невероятно исцеляющее сообщение о том, что «вы не одиноки». — Брене Браун
  • «Когда люди говорят, слушайте полностью. Большинство людей никогда не слушают». — Эрнест Хемингуэй 
  • «Когда я готов поговорить с людьми, я провожу две трети времени, думая о том, что они хотят услышать, и одну треть, думая о том, что я хочу сказать». — Авраам Линкольн
  • «Умение слушать с сочувствием — самый важный человеческий навык». — Стивен Р. Кови

Статьи, связанные с эмпатическим слушанием

​Хотите узнать больше? Ознакомьтесь с этими статьями:

  • ​Межличностное общение: определение, примеры и навыки
  • Медитация любящей доброты: управляемые медитации и сценарии​
  • Сострадание: определение, противоположность и типы
  • ​Невербальное общение: определение, типы и Примеры

Книги по эмпатическому слушанию

Если вы хотите продолжать учиться дальше, вот несколько книг, которые могут вас заинтересовать.

  • Как слушать с намерением: основа истинной связи, общения и отношений
  • Спасибо. Мне жаль. Расскажи мне больше.: Как изменить мир с помощью трех священных изречений
  • Я слышу тебя: удивительно простой навык, лежащий в основе необычных отношений

Заключительные мысли об эмпатическом слушании

Возможно, вы наткнулись на эту статью и подумали: «Конечно, я умею слушать!» И хотя у большинства из нас есть способность слушать, слушать с сочувствием — это навык, для развития которого требуется время. Хорошая новость заключается в том, что никогда не поздно научиться включать эмпатическое слушание в свою жизнь. И в качестве мягкого напоминания: ничего страшного, если вам потребуется немного времени, чтобы научиться лучше слушать. Важно то, что вы активно пытаетесь улучшить свои навыки и становитесь более преднамеренным в общении в ваших отношениях. Надеюсь, эта статья послужила основой для эмпатического слушания и способов включения его в ваши разговоры с другими. Мы надеемся, что вы продолжите расширять эти знания, поскольку этот навык только улучшает нашу человеческую связь с другими, что, в свою очередь, также улучшает наше собственное благополучие.

Не забудьте получить нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


Экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес!

Ссылки

  • Кови, С. Р. (2013). 7 привычек высокоэффективных людей: Мощные уроки личных изменений. Саймон и Шустер.
  • Gearhart, CC, & Bodie, GD (2011). Активно-эмпатическое слушание как общий социальный навык: данные двумерных и канонических корреляций. Отчеты о связи, 24(2), 86-98.
  • Хукс, Б. (2001). Все о любви: Новые видения. Харпер Многолетнее.​

Вы терапевт, тренер или предприниматель в области велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как быстро развивать свой оздоровительный бизнес!

Ключевые статьи: