Эмпатическое слушание
Рефлексивное слушание дает нам замечательную возможность лучше понять содержание сообщения и перепроверить правильность этого понимания. Однако довольно часто этого бывает недостаточно для того, чтобы точно понять собеседника.
Рассмотрим следующий пример. Девушка 25 лет рассказывает психологу: «…У меня есть парень, но в последнее время у нас часто возникают ссоры… он все время на меня наезжает. И мне приходится молчать, чтобы не испортить с ним отношения… Если я что-нибудь ему скажу, он может обидеться, расстроиться, накричать… да не знаю, что он может сделать, лучше я просто промолчу. Так меньше проблем… Не знаю, что делать!!!»
С помощью техник рефлексивного слушания психолог может уточнить, что здесь подразумевается под «ссорами», как они протекают и что эта девушка делает, чтобы предотвратить ссоры или преодолеть разногласия. Однако в этом сообщении «между строк» явно присутствует гораздо больше информации, чем произносится вслух. Во-первых, эта ситуация у нее вызывает какие-то сильные чувства и она не уточняет какие. Во-вторых, сейчас, рассказывая о своем поведении, она также испытывает какие-то чувства и не демонстрирует их в явном виде. В-третьих, она что-то хочет от себя, от своего парня и от психолога, но не говорит чего.
Резюмируя, психолог может сказать: «Он обижается, когда вы возражаете, и вы решили молчать». Формально именно это и прозвучало, однако, читая «между строк», мы можем почувствовать, что девушка явно хотела сказать что-то другое. Возможно, она его очень любит и боится его потерять, а возможно, она боится стать жертвой агрессии с его стороны… Эмпатический собеседник мог бы сказать примерно следующее: «Вы чувствуете себя уставшей от того, что вам все время приходится терпеть претензии с его стороны, и при этом вы боитесь, что, если будете возражать ему, он вас оставит… »
В общении мы параллельно используем две системы коммуникативных средств: вербальные и невербальные. Вербальные средства — это слова естественного звукового языка, а невербальные — это любые иные средства, не опирающиеся на слова и другие речевые символы. Словами мы преимущественно передаем фактические знания, но чтобы передать чувства, слов бывает недостаточно, и в таких случаях мы говорим: «Я не знаю, как это сказать словами…» или «Я не могу подобрать слов…»
Для наглядности можно представить, что любое сообщение передается одновременно по двум каналам: вербальному и невербальному. «Расшифровка» вербального компонента сообщения обеспечивает понимание рациональной составляющей сообщения. Эмоциональная составляющая сообщения чрезвычайно важна для понимания собеседника, однако ее декодирование — непростая задача, поскольку партнер по общению скорее не говорит про свои чувства и отношения, а проявляет их в поведении.
Понимание чувств или желаний, испытываемых другим человеком, сопереживание ему, называется эмпатией. Эмпатию следует отличать от симпатии. Симпатия — это влечение, внутренняя расположенность к кому-либо. Симпатию мы выражаем чаще всего тому, с кем у нас сложились тесные контакты: друзьям, членам семьи, соседям, коллегам. Симпатия не обязательно предполагает наличие эмпатии: нам может нравиться какой-то человек, но при этом мы можем вовсе не сопереживать ему, а, к примеру, за что-нибудь на него сердиться. И наоборот: мы можем с сочувствием отнестись к человеку, даже если он намлично не симпатичен.
Эмпатия позволяет нам лучше понять то, что говорит человек, поскольку мы определяем значение сказанного им с учетом его чувств и желаний.
Рис. 9. Вербальный и невербальный слои сообщения
Рассмотрим в качестве примера диалог любимых всеми персонажей известной сказки А. Милна (в переводе Б. Заходера).
- Доброе утро, Иа! — сказал Пух..
- Доброе утро, медвежонок Пух, — уныло ответил Иа.- Если это утро
- доброе. В чем я лично сомневаюсь.
- Почему? Что случилось?
- Ничего, медвежонок Пух, ничего особенного. Все же не могут. А некоторым и не приходится. Тут ничего не попишешь.
- Чего все не могут? — переспросил Пух, потерев нос.
- Веселиться. Петь, плясать и так далее. Под ореховым кустом.
- А-а, понятно…- сказал Пух. Он глубоко задумался, а потом спросил: — Под каким ореховым кустом?
- Под которым орешки каленые, — уныло продолжал Иа-Иа. — Хоровод, веселье и тому подобное. Я не жалуюсь, но так оно и есть…
- … — Да что такое случилось?- спросил Пух.
- А разве что-нибудь случилось?
- Нет, но у тебя такой грустный вид.
- Грустный? Отчего это мне быть грустным? Сегодня же мой день рождения. Самый лучший день в году!
- Твой день рождения? — спросил Пух, ужасно удивленный.
- Конечно. Разве ты не замечаешь? Посмотри на все эти подарки.- Иа-
- Иа помахал передней ногой из стороны в сторону. — Посмотри на именинный пирог!
- Пух посмотрел — сначала направо, потом налево.
- Подарки? — сказал он.- Именинный пирог? Где?
- Разве ты их не видишь?
- Нет, — сказал Пух.
- Я тоже, — сказал Иа-Иа. — Это шутка, — объяснил он. — Ха-ха.
Когда наш собеседник охвачен сильными чувствами, он скорее выражает их невербально, чем говорит о них. Однако для того чтобы верно понять смысл его высказываний, нам необходимо принимать во внимание не только значение его слов, но и ту информацию, которую он передает нам невербально: его отношение к нам и к тому, о чем он рассказывает. Сообщение, в котором вербальный и невербальный компоненты противоречат друг другу, в консультативной практике принято называть неконгруэнтным. Когда наш собеседник уныло говорит, что сегодня «самый веселый день в году», его сообщение неконгруэнтно и мы интуитивно понимаем, что оно передает нам нечто большее, чем содержится в словах. Может быть, смысл его сообщения: «Как бы мне хотелось, чтобы меня любили и обращали на меня внимание! Особенно в мой день рождения!» Однако в силу некоторых причин он избегает прямого высказывания, прибегая к иронии.
Затруднения в вербализации чувств
Первая причина заключается в том, что нередко мы сообщаем не совсем то, что имеем в виду, потому что у нас не хватает слов в активном словаре. Мы осознаем наличие желаний и чувств, однако не можем их корректно символизировать с помощью языковых средств.
Вторая причина в том, что говорить о чувствах не принято. В обществе существуют конвенциональные нормы, содержащие запрет на разговоры о чувствах и желаниях. Самораскрытие в таком случае расценивается как нарушение негласно принятых правил поведения.
Третья причина сокрытия чувств — в ощущении, что человек, знающий наши чувства и сокровенные желания, обретает магическую власть над нами. Поскольку теоретически он может воспользоваться этим знанием для причинения нам какого-нибудь ущерба, мы тревожимся и, на всякий случай, избегаем проявлять свои эмоции открыто, подвергаем их цензуре.
Четвертая причина того, что люди не выражают свои желания и чувства словесно, заключается в том, что они могут их не замечать, игнорировать. Дело в том, что некоторые из чувств социально не одобряются. Считается, что нехорошо сердиться, раздражаться, завидовать, желать кому-то зла; часто табу накладывается на проявления сексуальности. Между тем у каждого человека есть ряд «Родительских» запретов и предписаний, с помощью которых он оценивает самого себя. Допустим, Родительское предписание требует: «Ты должен (должна) быть сильным! Проявление чувств — проявление слабости!» Если такой человек осознает себя эмоционально вовлеченным, ему придется испытать чувство вины за несоответствие эталонному образцу Идеально Хорошего Человека. Поскольку в реальности не испытывать чувств он не может, ему приходится обманывать себя, подавляя свои эмоции и изгоняя их из собственного сознания.
Необходимость выражения чувств
Как мы уже увидели выше, более или менее точно раскодировать смысл высказывания человека мы можем лишь в том случае, если знаем о его отношении к тому, о чем он рассказывает. Представим, что наш собеседник говорит нам: «Меня это обрадовало…», а сам при этом хмурится и сжимает кулаки. Возможно, его действительно обрадовало событие, про которое он рассказывает, а сердится он на нашу «непонятливость». А возможно, что он разгневан этим событием, но в силу каких то причин считает, что должен это скрыть. Понять его сообщение мы можем, лишь точно определив его истинные чувства. Таким образом, выражать истинные чувства необходимо, чтобы быть правильно понятым.
В предыдущей работе мы обсуждали «чтение мыслей» — иллюзию, базирующуюся на ощущении, что другие люди могут и даже обязаны непосредственно воспринимать наши чувства и желания. Довольно часто затруднения в межличностных коммуникациях связаны с действием этой иллюзии. Представьте двух незнакомых людей, которые едут в электричке. Один из них едет с дачи и везет корзину яблок. А другой сидит рядом и думает: «Как яблока хочется!.. Вот ведь какой жадный и бездушный попутчик достался: нет бы мне яблочко предложил… » Ожидания, что другие распознают наши чувства и желания без нашего участия и будут действовать в соответствии с ними без просьбы с нашей стороны, основа недоразумений, взаимных претензий и обид. Следовательно, выражать желания и чувства необходимо для того, чтобы другие могли принять их во внимание.
Эмоции можно сравнить с водой: если поток перегородить, то вода будет накапливаться, усиливая давление на плотину, дно и берега. Эмоции, не находящие выхода, оказывают разрушающее действие на поведение и организм: сокрытие своих переживаний, их подавление не приносит облегчения. Если наш собеседник охвачен сильными эмоциями, бесполезно обращаться к его разуму до тех пор, пока он не приведет в порядок свои чувства. Еще в середине двадцатого века знаменитый психолог Курт Левин со своими учениками и коллегами обнаружил и описал ряд закономерностей поведения человека в состоянии фрустрации. Если человек не может справиться с некой проблемной ситуацией и одновременно не может отступиться от ее решения, он переживает внутренний конфликт. При этом он обязательно испытывает сильные эмоции (прежде всего, агрессивного характера), его поведение регрессирует к более примитивным, архаичным формам, снижается контроль сознания за поведением.
Для того чтобы человек, захваченный подобного рода переживаниями, совладал с ситуацией, ему необходимо урегулировать свои эмоции, а выражение своих чувств — один из сильнейших способов эмоционального урегулирования. Таким образом, выражение эмоций — важный способ вернуть утраченное душевное равновесие.
Еще одна причина, обусловливающая внимание психологов и психотерапевтов к чувствам клиента, состоит в том, что человек, не осознающий свои чувства и желания, может руководствоваться ими в принятии решений. Карл Роджерс полагал, что для ориентации в мире мы используем две параллельно действующие системы оценивания: декларативное знание и организмическое знание. Декларативное знание — это знание о свойствах предметов и явлений, заимствованное от других людей, принятое на веру. «Злиться — плохо; хотеть спать в то время, как другие работают — скверно; манго — это очень вкусно» и т. п. Одновременно мы можем чувствовать, что сердимся, можем испытывать непреклонное желание отдохнуть прямо сейчас и испытать разочарование от вкуса купленного на рынке незрелого плода манго. В такие моменты наше знание вступает в конфликт с нашими чувствами.
Некоторые люди больше доверяют своим чувствам и могут принимать их во внимание. Другие в таких случаях отдают приоритет знаниям, игнорируют чувства, утрачивая контакт с ними. Человек, попробовавший зеленый плод манго, может принять решение впредь его не покупать, поскольку он не понравился. Такой человек исходит в принятии решений из личного опыта и находится с ним в контакте. Второму манго тоже не понравился, но он игнорирует этот факт и снова его покупает потому, что этот экзотический фрукт — диковинка и должен нравиться по определению (согласно декларативному знанию). Такой человек неконгруэнтен опыту. Человек, неконгруэнтный опыту, не доверяет своим чувствам, не принимает в расчет собственные желания при принятии решений и именно поэтому часто попадает в тупиковые ситуации.
Представим, что человеку предлагают угоститься, выбрав одно яблоко из двух: одно — кислое, а другое — сладкое. Конгруэнтный опыту человек может прислушаться к своим желаниям и решить, чего вданный моментемухочется больше. Тотже, кто неконгруэнтен опыту, свои желания не принимает во внимание, а руководствуется в своем выборе какими-то иными, не относящимися кделу соображениями. Неудивительно, что его часто постигает разочарование, а в жизни отсутствует радость. Яблоки — это мелочь. Однако тот же механизм может приводить к гораздо более печальным последствиям, если игнорируются чувства и желания в выборе одного из двух потенциальных женихов или в выборе жизненного пути. Таким образом, выражать чувства необходимо для того, чтобы руководствоваться ими в своих оценках и выборах.
Эмпатическое слушание предполагает, что мы делаем акцент не столько на содержании сообщения, как при рефлексивном слушании, сколько на отражении чувств, проявленных говорящим, его установок и эмоционального состояния. Конечно, различие между чувствами и содержанием сообщения не всегда легко уловить. Однако это различие часто приобретает решающее значение при оказании психологической поддержки: как бывает приятно, когда кто-либо понимает наши переживания и разделяет чувства, не обращая особого внимания на содержание нашей речи, существо которой имеет подчас второстепенную роль!
Эмпатическое слушание.
Далее читайте:
Техники эмпатического слушания.
Ранее опубликовано:
Рефлексивное слушание.
Эмпатическое слушание
Как видно из самого названия, эмпатическое слушание состоит в передаче слушающим говорящему чувства эмпатии к нему. Для этого, применяются приемы рефлексивного слушания, о которых говорилось в четвертой главе, т. е. уточнение, перефразирование и резюмирование.
Эмпатическое слушание отличается от активного, рефлексивного слушания установкой, а не приемами. Оба вида слушания означают одно и то же: внимание и отражение чувств. Разница заключается в цели или намерениях. Цель активного, рефлексивного слушания — осознать как можно точнее сообщение говорящего, т. е. значение его идей, или понять переживаемые чувства. Цель эмпатического слушания — уловить эмоциональную окраску ,эти»х идей и их значение для другого человека, проникнуть в систему его внутренних ценностей и понять, что истинно означает высказанное сообщение и какие чувства при этом испытывает собеседник.
Легко понять, что положительным будет ответ лишь при эмпатическом общении. Пренебрежение или категоричность со стороны собеседника (как в первом ответе) не воодушевит его на дальнейшее выражение чувств. Как говорит Карл Роджерс, «когда меня глубоко понимают и разделяют мои чувства, не проявляя при этом желания ‘анализировать мое поведение или судить меня, это создает условия для самовыражения и становления
как личности»’. Эмпатическое слушание труднее, чем активное, поскольку требует придерживаться техники рефлексивного слушания. Эмпатия означает искреннее желание понять другого человека, несмотря на риск услышать в ответ критику или требование изменить поведение в связи с услышанным. Эмпатическое слушание необходимо в ситуациях с высоким эмоциональным напряжением, как, например, при разрешении конфликтов между людьми, решении проблем или проведении переговоров.
Давно известно, что женщины — более эмпатические слушатели, чем мужчины.
Многое •зависит от того, какой аспект эмпатии имеется в виду. Что касается чуткости в общении или понимании чувств других, находящих свое выражение в мимике, то мужчины и женщины обладают равными способностями. Но в эффективности выражения чувств или сопереживании, несмотря на одинаковое понимание, женщины, как правило, превосходят мужчин. Поскольку эмпатия имеет большое значение для говорящего, мы легко можем понять, что слушающие женщины часто кажутся более эмпатичными, чем мужчины. Этот факт был выявлен при изучении стиля управления мужчин и женщин. По сравнению с мужчинами женщины-руководители оказались более заботливыми и внимательными, более осведомленными о работе своих подразделений, более восприимчивыми к идеям своих подчиненных и более эффективно поощряли усилия своих подчиненных.
Объяснение более высоких эмпатических способностей женщин лежит в различии социальных ролей мужчин и женщин. я ня мггте другого человека и поэтому эффективнее могут передавать в общении свои ответные реакции. Более высокие способности эмпатического общения женщин являются в основном результатом обучения.
Многие, прошедшие соответствующие курсы, улучшили свои способности восприятия и эмпатического выражения чувств. Мужчины, занятые работой с людьми:
Rogers Carl R. and Slovens Barry. Person to Person. Lal’avette, 1971. P. 90.
Установка
психиатры, психологи, преподаватели и т. п., также обладают высокими способностями выражения эмпатии, что дополнительно подтверждает возможность обучения эмпатии.
Эмпатия стала ключевым фактором успеха в таких видах деятельности, эффективность которых в большой степени зависит от общения и межличностных отношений, как, например, обучение, торговля и управление. Более того, даже простое желание выразить эмпатию полезно, поскольку желание понять кого-либо уже ценно само по себе.
Эмпатическое слушание особенно ценно при устранении разногласий и урегулировании конфликтов. Наша готовность понимать доводы тех, с кем мы не согласны, может помочь продолжению общения. Например, если кто-нибудь докладывает или отчитывается о своей работе и Вам надо возразить, сначала выслушайте его доводы, а затем уж высказывайте свои возражения или мнение. Повторение своими словами точки зрения собеседника перед тем, как высказывать свое мнение, снижает риск того, что Ваше мнение может быть воспринято как личный выпад. Масса недоразумений происходит в жизни именно потому, что мы не умеем слушать других и не пытаемся понять переживаемые ими чувства и их точку зрения. Эмпатия является, вероятно, единственной и самой важной установкой для совершенствования нашего умения слушать и улучшения деловых отношений.
Эмпатическое слушание | SkillsYouNeed
На нашей странице, посвященной внимательному слушанию, объясняется, что слушание кого-то с полным вниманием, в том числе сознательное возвращение ума, если он блуждает, может усилить вашу эмпатию. Однако существует также отдельная концепция, называемая эмпатическим слушанием. Это описывает способ слушать «ушами, глазами и сердцем», как красноречиво выразился один автор блога.
Точно так же, как внимательное слушание, некоторые люди считают, что эмпатическое слушание — это то же самое, что и активное слушание. Конечно, как внимательное, так и активное слушание могут улучшить вашу эмпатию. Однако эмпатическое слушание — это нечто большее, чем просто внимание и ответ.
На этой странице описывается эмпатическое слушание и объясняются, какие навыки необходимы для развития этой способности.
Что такое эмпатическое слушание?
Эмпатическое слушание — это процесс установления эмоциональной связи с говорящим. Это позволяет вам поставить себя на их место и почувствовать с ими — определение эмпатии.
Таким образом, это расширение активного слушания, но требует сознательного и гораздо более сильного сосредоточения на чувствах. Важно отметить, что эмпатическое слушание дает говорящему возможность почувствовать себя услышанным и признанным. Поэтому, возможно, это больше терапевтическая техника, чем активное слушание, которое больше поддерживает хорошее двустороннее общение.
Основной целью эмпатического слушания обычно является оказание поддержки или поддержки говорящему.
Таким образом, это отличает его от других форм активного слушания, цель которых состоит в том, чтобы понять сообщение и отреагировать любым способом, который кажется наиболее подходящим.
Однако это не означает, что эмпатическое слушание подходит только для терапевтических ситуаций. Это может быть чрезвычайно полезно на работе, чтобы убедиться, что вы полностью понимаете ситуацию, как факты, так и чувства, и активно показываете, что вы услышали, поняли и приняли чье-то сообщение.
Эмпатическое слушание и время
Возможно, больше, чем любая другая форма слушания, эмпатическое слушание требует времени .
Когда вы участвуете в эмпатическом слушании, вы определили, что говорящий может обрабатывать эмоции и нуждается в вашей эмоциональной вовлеченности. Вряд ли это будет быстрый процесс.
Поэтому важно, чтобы вы очистили свой разум, в том числе свой умственный календарь или список дел, чтобы дать другому человеку это время.
Это может быть неудобно, но эмоции не всегда удобны по времени, и иногда вам нужно оказать поддержку больше, чем вам нужно, чтобы позвонить или пойти на встречу.
Практическое эмпатическое слушание
Помимо необходимости предоставить говорящему достаточно времени, существуют и другие характеристики практического эмпатического слушания. К ним относятся:
Полное отсутствие здравого смысла . Эмпатическое слушание требует, чтобы вы отложили в сторону свои собственные мнения и взгляды и полностью сосредоточились на говорящем. Важно отметить, что вам нужно показать, что вы принимаете сообщение говорящего, даже если вы не обязательно согласны с ним.
Вы можете показать, что делаете это, используя такие фразы, как «я понимаю» и «я вижу».С полным вниманием . Как и при любом другом эффективном слушании, эмпатическое слушание требует, чтобы вы уделяли говорящему все свое внимание. Для этого нужно «присутствовать». Вы можете найти нашу страницу о внимательном слушании полезной для развития этой техники.
Акцент на фактах и чувствах . Эмпатическое слушание означает осознание и понимание чувств и эмоций говорящего, а также слов, которые он использует. Это означает сознательную попытку понять смысл того, что они говорят, а также то, что стоит за словами и чего они не говорят. Многое из этого, вероятно, будет в их язык тела и другие невербальное общение .
Признание чувств . Особенно на работе может показаться странным признавать чувства в разговоре.
Тем не менее, это важная часть эмпатического слушания, и даже простое высказывание «Я вижу, что вы очень серьезно относитесь к этому» помогает показать говорящему, что вы знаете не только слова.Демонстрация того, что вы слушаете . Например, когда вы сосредоточены на ком-то, вы склонны отражать его язык тела. Кивание также является способом поощрения разговора. Подробнее об этих аспектах читайте на нашей странице Active Listening .
Предоставление говорящему места для выступления . Вам не нужно заполнять каждую паузу. Эмпатическое слушание дает говорящему время и пространство, чтобы собраться с мыслями и снова заговорить, если он этого захочет.
Уточнение, обобщение, размышление и перефразирование
. Большая часть эмпатического слушания касается того, что НЕ говорится. Поэтому еще важнее, чем обычно, проверить свое понимание, в том числе эмоциональных аспектов. Называть эмоции очень важно и может быть очень полезно для говорящего, особенно если он изо всех сил пытается это сделать.Вы можете найти наши страницы по , разъясняющие , и , отражающие , которые полезны для развития этих навыков.
Позволить говорящему вести разговор . Как мы уже говорили, эмпатическое слушание — это скорее терапевтическая техника. Поэтому речь идет не о равноправном разговоре. Вместо этого вы должны позволить говорящему вести разговор, в том числе ставить паузы или показывать вам, когда они хотят, чтобы вы говорили.
Адекватное реагирование, когда это необходимо. Последним элементом любого эффективного слушания является ответ. Это может быть через молчание, или это может быть ваше мнение или какая-то другая обратная связь. Хорошие эмпатичные слушатели способны дать правильный ответ в нужное время.
Навыки эмпатического слушания
Помимо упомянутых выше практических навыков, таких как размышление и уточнение, эмпатическое слушание также требует от вас развития определенных личных навыков и качеств.
Прежде всего, конечно, эмпатическое слушание требует эмпатии . Это качество «чувствовать» кого-то. Следовательно, оно отличается от симпатии, которая есть «сочувствие». Эмпатическим слушателям также требуется сострадание , которое в широком смысле можно определить как «сочувствие с дополнительным действием». Поэтому люди, которые проявляют сострадание, чувствуют вместе с другими и принимают меры, чтобы помочь им справиться с их ситуацией.
Эмпатическое слушание также требует большого терпения . Вы должны быть готовы ждать, пока говорящий соберется и выскажет свои мысли, не перебивая и не делая предположений о том, что он хочет сказать. Точно так же вы должны уметь избегать суждений.
Это также требует, чтобы вы были заслуживающими доверия . Как и сама эмпатия, надежность является одним из элементов эмоционального интеллекта . На того, кому можно доверять, можно положиться, что он поступит правильно, руководствуясь своим внутренним «моральным компасом». Надежные люди действуют честно. Например, они не станут выдавать сказанное по секрету или сплетничать о чужих проблемах.
Эмпатическому слушанию также помогает лучшее самосознание и самоконтроль . Эти два качества также являются частью эмоционального интеллекта. Самосознание описывает способность распознавать свои собственные эмоции, свои сильные и слабые стороны. Это очень важно для эмпатического слушания, потому что вы должны уметь распознавать, когда вы эмоционально реагируете на говорящего. Затем вам нужно применить самоконтроль, чтобы отложить в сторону собственные эмоции, чтобы слушать более четко и убедиться, что ваша реакция адекватна.
Дальнейшее чтение из книги «Навыки, которые вам нужны»
Наши электронные книги по навыкам общения
Узнайте больше об основных навыках общения, необходимых для более эффективного общения.
Наши электронные книги идеально подходят для всех, кто хочет узнать больше о своих навыках межличностного общения или развить их, и полны простой для понимания практической информации.
Заключительная мысль
Слушать кого-то с полным вниманием – это очень мощно.
Эмпатическое слушание означает делать это таким образом, чтобы вы могли сознательно прислушиваться к чувствам и эмоциям, а также к фактам. Поэтому это очень хороший способ полностью понять ситуацию.
Почему эмпатическое слушание имеет решающее значение для вашей карьеры и как это сделать хорошо
Когда дело доходит до улучшения коммуникации на рабочем месте, вы, возможно, научились лучше проводить презентации, более четко формулировать свои идеи и даже влиять на других через лучшие передачи, колоды и речи. Но вы, возможно, не уделяли столько внимания оттачиванию другой стороны уравнения: умения слушать.
Какая работа для тебя самая лучшая?
Используйте Muse, чтобы найти работу в компании с культурой, которую вы любите. Выберите карьерный путь, который согласуется с вами:
Маркетинг
Продажи
Данные
Human Resources
Обслуживание клиентов
Программное обеспечение
Управление продуктом
Образование
и UX
Администрация
и UX
Администрация
и UX
Администрация 9000 3
и UX
Admining. многолетний опыт у вас есть?
0–1 год
1–5 лет
5–10+ лет
Какие преимущества компании для вас наиболее важны?
медицинское страхование
Платные каникулы
Удаленные возможности для работы
Страхование зубов
401K с соответствующим
Страхование зрений
Продвигайте в пределах
Гибкий рабочий час твоя работа соответствует. ..
Умение слушать дает реальные преимущества на рабочем месте. Эффективное слушание помогает вам лучше понимать других, что позволяет выполнять работу вовремя. Это позволяет вам улучшить партнерские отношения с коллегами и, таким образом, сотрудничать более эффективно. Это может даже помочь вам сместить баланс ваших отношений с вашим менеджером с головокружительного (Что означал их отзыв?) на согласованное.
И есть один тип слушания, который заслуживает особого внимания из-за его мощного влияния на вашу карьеру: эмпатическое слушание.
Что такое эмпатическое слушание?
По своей сути чуткое слушание — это связь. Эмпатическое слушание — это то, что происходит, когда вы намеренно замедляете ход событий и пытаетесь понять внутренний мир других людей. Это означает воспринимать то, что говорит или не говорит другой человек, с намерением понять его и относиться к нему на человеческом уровне.
Это похоже на активное слушание, поскольку оба вида слушания требуют полного внимания к другому человеку, чтобы лучше понять его. Но в отличие от активного слушания, эмпатическое слушание делает особый акцент на понимании эмоционального опыта другого человека. Там, где активное слушание может легко привести к составлению списка действий, эмпатическое слушание направлено на более тесную связь между товарищами по команде и более четкое понимание потребностей, мотивов и восприятия другого человека. (Конечно, эта информация также может помочь вам составить лучший список дел или набор действий, но это будет побочным продуктом построения более прочных отношений с кем-то, а не целью первого уровня.)
Эмпатическое слушание просит вас выйти за пределы поверхности того, что говорят, чтобы раскрыть почему и как это говорится, и узнать чей-то эмоциональный опыт — и сопереживать ему. Такое слушание выходит за пределы буквального и даже за пределы подтекста того, что было сказано, к эмоциям, лежащим в его основе.
Благодаря чуткому слушанию вы можете создать пространство, в котором другие чувствуют себя в безопасности, оставаясь собой, закладывая основу для открытого и честного общения как между говорящим, так и слушающим.
Почему внимательное слушание важно для вашей карьеры?
Практика эмпатического слушания дает много положительных результатов на рабочем месте. Это:
- Развивает эмоциональный интеллект: Когда вы практикуете эмпатическое слушание, вы настраиваетесь на эмоциональные переживания других и можете начать более четко понимать их поведение и обдумывать наилучшую реакцию. Точнее, это позволяет вам понять, что может понадобиться вашим коллегам от вас. Например, становится намного легче увидеть, что нужно вашим товарищам по команде, чтобы уверенно довести свой проект до финиша, когда ваш непосредственный подчиненный может использовать вашу поддержку или когда ваш менеджер должен что-то сказать им.
- Улучшает совместную работу: Когда вы понимаете, что мотивирует ваших товарищей по команде, вы можете помочь им взять на себя роли в команде, которые используют эти мотивы. Вы также можете понять, когда личные потребности других людей могут мешать общению, и не принимать это на свой счет, например, когда слишком уставший родитель или коллега изо всех сил пытаются сосредоточиться на разговоре. Когда межличностные конфликты все же возникают, вы можете быстрее понять, что привело вас на этот перекресток, и оправиться от него.
- Укрепляет отношения: Практикуя чуткое слушание, вы постоянно приглашаете других быть собой и открываться. Со временем эти взаимодействия укрепляют доверие, поощряют уязвимость и формируют основу для долгосрочных отношений.
- Создает безопасную и инклюзивную среду: Когда вы обязуетесь понимать других без осуждения и сопереживать им, несмотря на ваши различия, вы создаете среду, в которой безопасно быть самим собой, независимо от вашего происхождения. Выслушивание с сочувствием также помогает вам определить, когда поведение коллеги может быть истолковано несправедливо, когда командная стратегия может не учитывать все голоса и когда оправдано изменение подхода, чтобы сделать его более инклюзивным.
Черты чутких слушателей
Есть три основные черты чуткого слушания, которые вместе я называю слушающим мышлением:
- Смирение: Это означает обязательство встречать собеседника там, где он есть, без каких-либо ожиданий. . Это также влечет за собой освобождение от предположения, что у вас уже есть ответ, чтобы оставаться открытым для идей и мнений других. Другими словами, смирение означает готовность ошибаться.
- Любопытство: Это означает быть открытым для получения дополнительной информации о теме, идее или человеке, даже если это изначально не вызывает у вас интереса, и спрашивать себя: «Что еще я могу узнать?» если вы чувствуете, что уже являетесь экспертом в какой-либо теме.
- Эмпатия (естественно!): Это означает представлять, что может чувствовать кто-то другой, а не сосредотачиваться на своих собственных чувствах, переживаниях или реакциях. Даже если у вас нет личного опыта с чем-то, выдвижение эмпатии на первый план означает попытку установить связь с глубинными чувствами, которые могут быть движущей силой разговора.
Как научиться эмпатическому слушанию?
Чтобы продемонстрировать чуткое слушание, попробуйте применить эти шаги в своем следующем разговоре.
1. Оставайтесь на связиОстановите свой внутренний монолог, отложите устройство в сторону и обратите внимание на другого человека. Если мысль, задача или вдохновляющая идея начинают мешать, поверьте, что вы запомните ее, если она действительно важна, и сможете вернуться к ней позже. Чтобы помочь вам укротить свои мысли в данный момент, просто замечайте их, называйте их («Это моя неуверенность пробивается» или «Это моя реакция на стресс») и двигайтесь дальше.
2. Наблюдайте за невербальными сигналамиОбращайте внимание как на то, что сказано, так и на то, что не сказано. Наблюдайте за невербальными сигналами, такими как:
- Язык тела (и особенно то, сколько или мало места кто-то занимает в комнате, что может рассказать вам об уверенности и легкости других в данной теме или в присутствии определенной компании)
- Тон (люди могут подсознательно понижать голос, чтобы проецировать авторитет, или повышать его в присутствии авторитета)
- Темп (внезапное изменение темпа речи может указывать на изменение эмоций)
Старайтесь избегать наводящих, предвзятых, закрытых вопросов, которые часто вызывают одно слово или « ответ «да» или «нет». Вместо этого попробуйте задавать то, что я называю связующими вопросами — обычно начинающиеся со слов «что» или «как», — чтобы другие могли проложить путь в своих ответах. Например, вместо «Вы считаете, что встреча прошла плохо?» спросите: «Как вы думаете, как прошла эта встреча?» сохранять нейтралитет и понимать позицию товарища по команде.
4. Адаптируйтесь к тому, что необходимоУ каждого есть то, что я называю режимом прослушивания по умолчанию, инстинктивный способ проявить себя в разговоре. Вы можете быть естественным решателем проблем, всегда готовым предоставить решения в любой момент. Или, может быть, вы прирожденный посредник, которому удобнее всего рассматривать идеи со всех сторон, чтобы не возлагать вину (или не воздавать должное) неровно. Это достойные режимы прослушивания, но они не всегда то, что нужно. Слишком часто давайте советы, когда они не нужны, или анализируйте аргумент со всех сторон вне контекста, и ваш ответ может не удовлетворить потребности других в разговоре, а это не самая прочная основа для построения отношений.
Вместо того, чтобы полагаться на свой режим по умолчанию, внутренне проверьте свою инстинктивную реакцию, чтобы увидеть, действительно ли она требуется, или уместна ли другая реакция, например, поддержка, одобрение или даже одобрение. Если вы не уверены, что нужно, попробуйте спросить что-то вроде: «Было бы полезно услышать мой совет по этому поводу?» или «У меня есть несколько идей о том, как поступить — вы не против?» Если вы не знаете, с чего начать, просто спросите: «Хочешь, я выслушаю или отвечу?» может направить разговор в нужное русло.
5. Воспроизведение того, что вы слышитеЧтобы убедиться, что вы правильно интерпретируете другие, и особенно в ситуациях с несколькими или конкурирующими голосами, лучше всего воспроизвести то, что вы слышите, и подтвердить свое понимание. Это гарантирует, что вы не уйдете с неверной информацией или необоснованными предположениями. Такие фразы, как «Я думаю, что слышу… Верно?» или «Похоже… Это улавливает?» может помочь.
6. Перенаправление для включения другихКогда ваши способности слушать настроены, вы можете начать улавливать больше, чем просто то, что вам говорят. Вы можете видеть, когда коллега перехватывает микрофон или уводит группу не по теме, или когда застенчивый сверстник пытается вмешаться, но его прерывает более восторженный товарищ по команде. Прослушивание таким образом дает вам возможность облегчить разговор, включив в него все голоса. Попробуйте эти фразы, чтобы убедиться, что все включены: «Я ценю ваш вклад. Как это находит отклик у всех остальных?» или «Спасибо за этот контекст. Что еще люди думают?»
Когда вы привносите чуткий подход к разговорам один на один, командным собраниям и мозговым штурмам, вы лучше узнаете своих коллег. Зная, что движет людьми, какие потребности могут быть поставлены на карту в данном разговоре и как кто-то себя чувствует в данный момент, вы можете реагировать более благосклонно и уместно. В конечном счете, это поможет вам сотрудничать и общаться более эффективно и чутко.
Адаптировано из Слушай так, как ты думаешь: восстановление утраченного искусства истинной связи Ximena Vengoechea, по согласованию с Portfolio, подразделением Penguin Publishing Group, подразделением Penguin Random House LLC. Copyright © Ximena Vengoechea, 2021.
Ximena Vengoechea — исследователь пользователей из Сан-Франциско, писатель, иллюстратор и автор будущей книги Listen Like You Mean it: Reclaiming the Lost Art of True Connection