Как энтузиазм может помешать работе | GeekBrains
Чрезмерный энтузиазм способен испортить всё: от собеседования с рекрутером до выполнения работы.
2 минуты4363Автор статьи
Мария Урскова
Автор статьи
Мария Урскова
https://gbcdn.mrgcdn.ru/uploads/post/2857/og_image/01ec63dc943d9b65b09b7abfe2b1502e.png
Давайте поговорим об обратной стороне инициативности и узнаем, в чём подвох вопроса от эйчара «Чем вы занимаетесь в свободное время?»
В чём кроется опасность
Если вы искренне увлечены своей работой, это круто! Но на волне энтузиазма вы можете забыть о личных границах.
Как это проявляется:
- вы берёте больше задач, чем положено;
- задерживаетесь допоздна ради важного проекта;
- остаётесь на связи в выходные и даже в отпуске;
- не видите ничего плохого в постоянной помощи коллегам.
Важно вовремя заметить, когда инициатива превращается в проклятье, а коллеги начинают садиться на шею. Иначе даже самая любимая работа доведёт до выгорания.
Каких сотрудников ценят работодатели
Адекватные компании признают проблему выгорания сотрудников. Поэтому ещё на этапе интервью эйчар попытается понять, умеете ли вы находить баланс между работой и личной жизнью.
«Чем вы занимаетесь в свободное время?» ― стандартный вопрос рекрутера на собеседовании. Вопрос не так прост, как может показаться на первый взгляд. На самом деле эйчар проверяет:
- умеете ли вы отдыхать и справляться со стрессом;
- осознаёте ли вы важность свободного времени и хобби;
- как быстро вы выгорите и как скоро придётся искать вам замену.
Здесь нет правильного ответа. Честно расскажите о своих увлечениях и интересах, а если не найдёте, что сказать, ― задумайтесь, не потеряли ли вы себя в беспрерывных переработках.
Почему это серьёзно
Сейчас немного попугаем вас. Есть жестокая, но правдивая поговорка: «Вершина Эвереста усыпана трупами очень замотивированных людей».
Выгорание вполне можно сравнить с профессиональной смертью. В 2019 году синдром эмоционального выгорания включили в международную классификацию болезней (МКБ-11). Это опасное состояние, способное привести к тревожности, тяжёлому стрессу и депрессии.Признаки выгорания:
- В поведении: скука, нежелание выходить на работу, прокрастинация, опоздания, снижение креативности.
- В чувствах: подавленность, депрессия, чувство вины, раздражительность.
- В состоянии здоровья: нарушение сна, утомляемость, истощение, снижение иммунитета.
Справиться с выгоранием так сложно, что люди увольняются с когда-то любимых мест в никуда, посещают психотерапевтов и пытаются вспомнить, что им нравилось делать раньше. Например, на видеокурсе «Карьерная мастерская» эксперты помогают участникам заново найти себя и открыть свой истинный интерес и мотивацию в работе.
Как отличить свою инициативу от чужой манипуляции
Если работы всё больше, а свободного времени меньше, проанализируйте ситуацию объективно. Для начала постарайтесь понять: вы столько берёте на себя по собственной инициативе или идёте на поводу у компании и коллектива?
Тревожные звоночки в компании:
- токсичная атмосфера, где поощряются переработки;
- высококонкурентная среда, где надо постоянно что-то доказывать;
- начальник-самодур, нарушающий личные границы подчинённых.
Если вам это знакомо, подумайте о смене работы. В таких компаниях начальство потребительски относится к кадрам, а бороться с такой корпоративной культурой ― непосильная ноша.
Как установить границы на работе
Если токсичная атмосфера компании ни при чём, соблюдайте простые правила для профилактики выгорания:
- определите чёткое время, когда вы работаете, а когда отдыхаете;
- попросите не беспокоить вас в нерабочее время;
- не бойтесь говорить «нет» коллегам и отказываться от дополнительных задач;
- в свободное время переключайтесь на другие занятия и не забывайте о хобби;
- будьте внимательны к себе и берите отпуск, как только почувствуете усталость;
- поддерживайте здоровый образ жизни и занимайтесь спортом.
Поначалу эффект от этих маленьких шагов покажется незаметным. Однако в долгосрочной перспективе они помогут вам выстроить здоровые отношения с работой и предотвратить выгорание. Главное ― чётко следовать этим правилам.
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Какова роль энтузиазма в Вашем профессиональном росте? | Работа, карьера, бизнес
Людей, излучающих энтузиазм, страсть, вдохновение и т. д. считают чудаками. Везде. На производстве тем более. Зачем, к примеру, на производстве, где все работают за зарплату (т.е. продают время за деньги) делать четыре нормы за смену? Ведь, когда высшее начальство об этом узнает, всем другим придется несладко. Получается, остальные просто саботажники!
В бизнесе, где энтузиазм вроде бы должен приветствоваться, быть движущей силой — практически то же самое. Задерганность, попытки самоорганизоваться, и… крысиные бега и никакой личной жизни. У большинства… А если и есть исключения, то они лишь подтверждают правило!
А ведь именно энтузиазм, по моему мнению, является движущей силой … всего! Ни деньги, ни привилегии, ни… не заменят воодушевление, которое испытывает энтузиаст, добившийся «практически невозможного».
То, что за всплеском энтузиазма практически неизбежно следует профессиональный, а то и карьерный рост, догадались, наверное, уже все. А уж если Вы не испытываете энтузиазма, делая какое-либо дело, значит, Вы просто поддерживаете своей работой энтузиазм кого-то другого к его собственной (этого другого) выгоде. И Вам, наверное, энтузиазма это тоже не прибавляет.
Так может, самому по жизни быстро перестроится и стать «чудаком»? Или «чудачкой»?
Энтузиаста по жизни отличают некоторые психологические черты. Главные из них.
1. Страсть к любимому делу.
2. Постановка целей и их планомерное достижение.
3. Постоянное самообразование.
4. Гибкость мышления.
6. Необычное видение мира, порождающее оптимизм, позволяющее превращать любые ошибки, трудности и проблемы в «точки роста» и обращать их себе на пользу.
Посмотрите, получается энтузиаст — идеальный работник современной индивидуализированной, креативной, информационной и пиарной экономики!
Так может, просто взрастить, развить в себе эти способности, этакую «привычку к энтузиазму»? Оказывается, и это возможно! Как и любую привычку, энтузиазм, при желании, можно развить. Довольно быстро, кстати.
Развивается энтузиазм двумя путями, которые неразрывно связаны:
Внутреннее — развивать в себе огромную мотивацию, представлять себя этаким волшебником, которому «всё по плечу». «Что сегодня сотворит этот гений?!» — спрашивал себя каждое утро Сальвадор Дали. И, задумав что-то, делал это немедленно! И всё получалось!
Внешнее. С этим труднее. Психологи советуют развивать энтузиазм личными достижениями и помощью другим. Даже самая малая победа над собой зажигает искру энтузиазма. Постоянно учитесь делать что-то новое, решать новые задачи в деле, которое Вам нравится. Или делах. Неважно. Важно, чтобы Вы сами хотели этого, а не действовали «по указке». И помогайте тем, кто умеет делать что-то хуже Вас, кому сделать Это невероятно трудно. Сделайте это, если для Вас это легко! И Вы почувствуете себя этаким наставником, практически гуру.
С одной лишь оговоркой: помогайте только людям, общаться с которыми Вам приятно и которые могут чему-то полезному научить Вас. Да и вообще приятные, положительные эмоции только разжигают энтузиазм.Кроме того, резкий скачок положительной мотивации может обеспечить каждый человек, просто проявив интерес, хотя бы кратковременный, к выбранному заданию. Подробнее это рассказано у Дейла Карнеги, читайте, кому интересно.
Итак, выгод у энтузиазма больше, чем недостатков. Энтузиаст легко преодолевает трудности, достигает самых «заоблачных высот», легко самоорганизуется, достигает поставленных целей. Обычно такой человек держится всегда «в форме» и болеет меньше. Некогда ему болеть, тут так интересно!
И, научившись быть энтузиастом, Вы сможете легко достичь всего, чего пожелаете.
И подумайте, стоит ли с такими безграничными возможностями работать на кого-то? Просто обогащать чужих, не нужных Вам людей?
А может, лучше, с такими-то возможностями, открыть и развить Своё Дело?
Теги: карьера, мотивация, настрой, стремление, перспектива, энтузиазм
10 советов для повышения энтузиазма и отношения на рабочем месте
2 минуты чтения
Энтузиазм и отношение играют важную роль в получении и сохранении работы. Понимание эффектов и воздействия, которые они оказывают на рабочем месте, важно.
Кембриджский словарь английского языка определяет энтузиазм как «чувство энергетического интереса к определенному предмету или деятельности и желание участвовать в этом», а отношение как «чувство или мнение о чем-либо». По данным Министерства труда США, «энтузиазм может означать разницу не только в получении работы, но и в успехе на работе и даже в продвижении по карьерной лестнице».
Ниже приведены 10 советов, как продемонстрировать энтузиазм и позитивный настрой на рабочем месте.
- Ознакомьтесь с «10 советами по общению на рабочем месте», FCS-2602, на веб-сайте Alabama Extension.
- Невербальное общение
- Улыбайтесь при общении с другими.
- Сядьте прямо.
- Практикуйте прямой зрительный контакт.
- Следите за выражением лица.
- Устное общение
- Будьте оптимистичны.
- Положительно отзывайтесь об опыте.
- Воздержитесь от использования негативных слов.
- Сохраняйте позитивный настрой.
- Учитесь на испытаниях.
- Никогда не сдавайся.
- Голосовой позитив.
- Будьте готовы слушать других.
- Рассмотрите разные точки зрения.
- Поймите, что ответы могут быть у других.
- Приветствуются разные идеи и мнения.
- Продемонстрируйте готовность много работать.
- Будьте командным игроком.
- Найдите способы сохранить мотивацию для достижения цели.
- Ищите новые способы проявить себя на работе.
- Уважайте других.
- Поощряйте коллег.
- Служить мотиватором.
- Обучение новых сотрудников.
- Предлагайте рекомендации коллегам.
- Доброволец, чтобы удовлетворить потребность.
- Будьте готовы пойти дальше и дальше.
- Исследуйте новые интересные идеи.
- Изучите последние тенденции.
- Думайте нестандартно и находите нестандартные подходы.
- Проведение групповых мозговых штурмов.
- Определите свою страсть.
- Определите увлечения коллег.
- Используйте страсти для повышения производительности.
- Предложить владение членам команды
- Признавайте достижения других.
- Празднуйте успех других.
- Корень друг для друга.
- Поощряйте других.
- Участвовать в командообразующих упражнениях.
- Поощряйте творчество.
- Присоединяйтесь к корпоративным мероприятиям и дружеским соревнованиям.
- Включите занятия по осознанности, такие как йога или медитация
То, как мы взаимодействуем с другими на рабочем месте, может влиять на рабочую среду. Наше отношение и энтузиазм могут изменить обстановку на рабочем месте и повлиять на рабочий день. Производство увеличится, если рабочая среда положительна. Негативное отношение может вызвать снижение эффективности и продуктивности сотрудников.
Ваше отношение и энтузиазм также играют роль в том, получите ли вы работу. Позитивный и восторженный настрой поможет вам добиться большего успеха в общении с потенциальными работодателями и повысит ваш успех на собеседовании. Сохраните эти 10 советов об энтузиазме и отношении в качестве напоминаний о том, как сохранять позитивный настрой, демонстрировать энтузиазм и менять жизнь других к лучшему.
Alabama Extension предоставляет образовательные возможности, чтобы расширить возможности жителей нашего штата. Группа гуманитарных наук по управлению финансовыми ресурсами и развитию трудовых ресурсов проводит основанные на исследованиях образовательные занятия по социальным навыкам, подготовке к поиску работы и финансовой грамотности. Свяжитесь со своим
Окружной офис расширения для получения дополнительной информации об этих образовательных возможностях или посетите www.aces.edu. Информацию также можно запросить по адресу aceshse@auburn. образование или (334) 844-7560.
Эмили Хайнс , Региональный агент по развитию гуманитарных наук , Управление финансовыми ресурсами и развитие рабочей силы, Обернский университет
Новый ноябрь 2021 г., Рабочее место, FCS-2603
7 преимуществ вашего энтузиазма на работе
Доктор Дж. Томас СмитДоктор Дж. Томас Смит
Автор, Спикер, Радиоведущий, Адвокат
Опубликовано 4 октября 2021 г.
+ Подписаться
Все мы знаем, что простое проявление энтузиазма поможет вам получить работу во время собеседования. Но имеет ли значение энтузиазм в той работе, которая у вас уже есть? Ответ – твердое ДА! Есть много преимуществ для энтузиазма на рабочем месте. Давайте рассмотрим некоторые из них:
Энтузиазм помогает расставить приоритеты
Можете ли вы вспомнить случай, когда начальник поручил вам проект, который вам не понравился? Маловероятно, что нам всегда будут нравиться задачи, которые мы должны выполнять, но если вы с энтузиазмом относитесь к проекту, вам будет легче оставаться в курсе дел. Очень важно найти что-то, что вам нравится в задаче, которую вы делаете. Если вы зашли в тупик, поищите способы привнести в проект свои особые таланты и уникальные точки зрения.
Энтузиазм поможет вам сосредоточиться
Если вы много откладываете, энтузиазм поможет вам сосредоточиться на задаче. Главный выигрыш заключается в том, что если вы сможете победить прокрастинацию, все ваши коллеги будут вам благодарны.
Энтузиазм заставляет время лететь
У вас плохой день? Вместо того, чтобы смотреть на часы, пока вы не пойдете домой, вы можете двигаться быстрее с приливом энтузиазма. Если вы сможете найти что-то, чем можно порадоваться в течение дня, время пролетит незаметно.
Энтузиазм отражает позитивный настрой
Энтузиазм подобен магниту. Сам факт вашего энтузиазма привлечет к вам людей. Энтузиазм делает вас тем, с кем людям нравится работать. Энтузиазм доставит вам благосклонное внимание больших боссов. Всем нужен сотрудник с позитивным настроем.
Энтузиазм убеждает
Нелегко вносить предложения на работе, особенно когда вы чувствуете, что у других больше опыта, чем у вас. Но когда вы видите, где и как добиться изменений, это произойдет благодаря вашему энтузиазму. Используйте свою страсть в убедительных аргументах, и вы сможете добиться больших результатов!
Энтузиазм вдохновляет других
При работе в команде сложно мотивировать людей. Если вы можете быть полны энтузиазма, вы обнаружите, что все чувствуют себя немного более взволнованными тем, что вы делаете. Эта страстная сила заряжает всех и помогает добиться цели.
Энтузиазм выделяет вас
Ваши клиенты любят иметь дело с людьми, полными энтузиазма. С энтузиазмом вы обнаружите, что с людьми легче работать, и они дают больше свободы для творчества. Люди также доверяют вам больше, если вы полны энтузиазма. Все эти вещи дают вам возможность сделать звездную работу. Такую реакцию клиентов заметит ваш менеджер. В следующий раз, когда появится отзыв сотрудников, они вспомнят ваш энтузиазм.
Дж. Томас Смит — юрист, писатель, тренер по успеху, спикер и консультант по психическому здоровью. Он является автором книги « Мои законы успеха: претворение ваших желаний в реальность ». Ваши комментарии приветствуются по адресу [email protected]. «Радио J Thomas Smith: Мои законы успеха», скоро выйдет подкаст. «Черное радио: американская история» скоро выйдет. Подпишитесь на Twitter @DrJThomasSmith на facebook.com/jthomas.smith.12 и instagram.