Как энтузиазм может помешать работе | GeekBrains
Чрезмерный энтузиазм способен испортить всё: от собеседования с рекрутером до выполнения работы.
2 минуты
3989
Автор статьи
Мария Урскова
Автор статьи
Мария Урскова
https://gbcdn.mrgcdn.ru/uploads/post/2857/og_image/01ec63dc943d9b65b09b7abfe2b1502e.png
Давайте поговорим об обратной стороне инициативности и узнаем, в чём подвох вопроса от эйчара «Чем вы занимаетесь в свободное время?»
В чём кроется опасность
Если вы искренне увлечены своей работой, это круто! Но на волне энтузиазма вы можете забыть о личных границах.
Как это проявляется:
- вы берёте больше задач, чем положено;
- задерживаетесь допоздна ради важного проекта;
- остаётесь на связи в выходные и даже в отпуске;
- не видите ничего плохого в постоянной помощи коллегам.
Важно вовремя заметить, когда инициатива превращается в проклятье, а коллеги начинают садиться на шею. Иначе даже самая любимая работа доведёт до выгорания.
Каких сотрудников ценят работодатели
Адекватные компании признают проблему выгорания сотрудников. Поэтому ещё на этапе интервью эйчар попытается понять, умеете ли вы находить баланс между работой и личной жизнью.
«Чем вы занимаетесь в свободное время?» ― стандартный вопрос рекрутера на собеседовании. Вопрос не так прост, как может показаться на первый взгляд. На самом деле эйчар проверяет:
- умеете ли вы отдыхать и справляться со стрессом;
- осознаёте ли вы важность свободного времени и хобби;
- как быстро вы выгорите и как скоро придётся искать вам замену.
Здесь нет правильного ответа. Честно расскажите о своих увлечениях и интересах, а если не найдёте, что сказать, ― задумайтесь, не потеряли ли вы себя в беспрерывных переработках.
Почему это серьёзно
Сейчас немного попугаем вас. Есть жестокая, но правдивая поговорка: «Вершина Эвереста усыпана трупами очень замотивированных людей».
Выгорание вполне можно сравнить с профессиональной смертью. В 2019 году синдром эмоционального выгорания включили в международную классификацию болезней (МКБ-11). Это опасное состояние, способное привести к тревожности, тяжёлому стрессу и депрессии.
Признаки выгорания:
- В поведении: скука, нежелание выходить на работу, прокрастинация, опоздания, снижение креативности.
- В чувствах: подавленность, депрессия, чувство вины, раздражительность.
- В состоянии здоровья: нарушение сна, утомляемость, истощение, снижение иммунитета.
Справиться с выгоранием так сложно, что люди увольняются с когда-то любимых мест в никуда, посещают психотерапевтов и пытаются вспомнить, что им нравилось делать раньше. Например, на видеокурсе «Карьерная мастерская» эксперты помогают участникам заново найти себя и открыть свой истинный интерес и мотивацию в работе.
Как отличить свою инициативу от чужой манипуляции
Если работы всё больше, а свободного времени меньше, проанализируйте ситуацию объективно. Для начала постарайтесь понять: вы столько берёте на себя по собственной инициативе или идёте на поводу у компании и коллектива?
Тревожные звоночки в компании:
- токсичная атмосфера, где поощряются переработки;
- высококонкурентная среда, где надо постоянно что-то доказывать;
- начальник-самодур, нарушающий личные границы подчинённых.
Если вам это знакомо, подумайте о смене работы. В таких компаниях начальство потребительски относится к кадрам, а бороться с такой корпоративной культурой ― непосильная ноша.
Как установить границы на работе
Если токсичная атмосфера компании ни при чём, соблюдайте простые правила для профилактики выгорания:
- определите чёткое время, когда вы работаете, а когда отдыхаете;
- попросите не беспокоить вас в нерабочее время;
- не бойтесь говорить «нет» коллегам и отказываться от дополнительных задач;
- в свободное время переключайтесь на другие занятия и не забывайте о хобби;
- будьте внимательны к себе и берите отпуск, как только почувствуете усталость;
- поддерживайте здоровый образ жизни и занимайтесь спортом.
Поначалу эффект от этих маленьких шагов покажется незаметным. Однако в долгосрочной перспективе они помогут вам выстроить здоровые отношения с работой и предотвратить выгорание. Главное ― чётко следовать этим правилам.
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Какова роль энтузиазма в Вашем профессиональном росте? | Работа, карьера, бизнес
Людей, излучающих энтузиазм, страсть, вдохновение и т. д. считают чудаками. Везде. На производстве тем более. Зачем, к примеру, на производстве, где все работают за зарплату (т.е. продают время за деньги) делать четыре нормы за смену? Ведь, когда высшее начальство об этом узнает, всем другим придется несладко. Получается, остальные просто саботажники!
В бизнесе, где энтузиазм вроде бы должен приветствоваться, быть движущей силой — практически то же самое. Задерганность, попытки самоорганизоваться, и… крысиные бега и никакой личной жизни. У большинства… А если и есть исключения, то они лишь подтверждают правило!
А ведь именно энтузиазм, по моему мнению, является движущей силой … всего! Ни деньги, ни привилегии, ни… не заменят воодушевление, которое испытывает энтузиаст, добившийся «практически невозможного».
То, что за всплеском энтузиазма практически неизбежно следует профессиональный, а то и карьерный рост, догадались, наверное, уже все. А уж если Вы не испытываете энтузиазма, делая какое-либо дело, значит, Вы просто поддерживаете своей работой энтузиазм кого-то другого к его собственной (этого другого) выгоде. И Вам, наверное, энтузиазма это тоже не прибавляет.
Так может, самому по жизни быстро перестроится и стать «чудаком»? Или «чудачкой»?
Энтузиаста по жизни отличают некоторые психологические черты. Главные из них.
1. Страсть к любимому делу.
2. Постановка целей и их планомерное достижение.
3. Постоянное самообразование.
4. Гибкость мышления.
5. Любовь к себе, поощрение «себя любимого» даже по самому незначительному поводу.
6. Необычное видение мира, порождающее оптимизм, позволяющее превращать любые ошибки, трудности и проблемы в «точки роста» и обращать их себе на пользу.
Посмотрите, получается энтузиаст — идеальный работник современной индивидуализированной, креативной, информационной и пиарной экономики!
Так может, просто взрастить, развить в себе эти способности, этакую «привычку к энтузиазму»? Оказывается, и это возможно! Как и любую привычку, энтузиазм, при желании, можно развить. Довольно быстро, кстати.
Развивается энтузиазм двумя путями, которые неразрывно связаны: внутренним самовнушением и… внешними воздействиями в нужном направлении.
Внутреннее — развивать в себе огромную мотивацию, представлять себя этаким волшебником, которому «всё по плечу». «Что сегодня сотворит этот гений?!» — спрашивал себя каждое утро Сальвадор Дали. И, задумав что-то, делал это немедленно! И всё получалось!
Внешнее. С этим труднее. Психологи советуют развивать энтузиазм личными достижениями и помощью другим. Даже самая малая победа над собой зажигает искру энтузиазма. Постоянно учитесь делать что-то новое, решать новые задачи в деле, которое Вам нравится. Или делах. Неважно. Важно, чтобы Вы сами хотели этого, а не действовали «по указке». И помогайте тем, кто умеет делать что-то хуже Вас, кому сделать Это невероятно трудно. Сделайте это, если для Вас это легко! И Вы почувствуете себя этаким наставником, практически гуру.
С одной лишь оговоркой: помогайте только людям, общаться с которыми Вам приятно и которые могут чему-то полезному научить Вас. Да и вообще приятные, положительные эмоции только разжигают энтузиазм.Кроме того, резкий скачок положительной мотивации может обеспечить каждый человек, просто проявив интерес, хотя бы кратковременный, к выбранному заданию. Подробнее это рассказано у Дейла Карнеги, читайте, кому интересно.
Итак, выгод у энтузиазма больше, чем недостатков. Энтузиаст легко преодолевает трудности, достигает самых «заоблачных высот», легко самоорганизуется, достигает поставленных целей. Обычно такой человек держится всегда «в форме» и болеет меньше. Некогда ему болеть, тут так интересно!
И, научившись быть энтузиастом, Вы сможете легко достичь всего, чего пожелаете.
И подумайте, стоит ли с такими безграничными возможностями работать на кого-то? Просто обогащать чужих, не нужных Вам людей?
А может, лучше, с такими-то возможностями, открыть и развить Своё Дело?
Теги: карьера, мотивация, настрой, стремление, перспектива, энтузиазм
10 советов для повышения энтузиазма и отношения на рабочем месте
2 минуты чтения
Энтузиазм и отношение играют важную роль в получении и сохранении работы. Понимание эффектов и воздействия, которые они оказывают на рабочем месте, важно.
Кембриджский словарь английского языка определяет энтузиазм как «чувство энергетического интереса к определенному предмету или деятельности и желание быть вовлеченным в это», а отношение как «чувство или мнение о чем-либо». По данным Министерства труда США, «энтузиазм может означать разницу не только в получении работы, но и в успехе на работе и даже в продвижении по карьерной лестнице».
Ниже приведены 10 советов, как продемонстрировать энтузиазм и позитивный настрой на рабочем месте.
- Ознакомьтесь с «10 советами по общению на рабочем месте», FCS-2602, на веб-сайте Alabama Extension.
- Невербальное общение
- Улыбайтесь при общении с другими.
- Сядьте прямо.
- Практикуйте прямой зрительный контакт.
- Следите за выражением лица.
- Устное общение
- Будьте оптимистичны.
- Положительно отзывайтесь об опыте.
- Воздержитесь от использования негативных слов.
- Сохраняйте позитивный настрой.
- Учитесь на испытаниях.
- Никогда не сдавайся.
- Голосовой позитив.
- Будьте готовы слушать других.
- Рассмотрите разные точки зрения.
- Поймите, что ответы могут быть у других.
- Приветствуются разные идеи и мнения.
- Продемонстрируйте готовность много работать.
- Будьте командным игроком.
- Найдите способы сохранить мотивацию для достижения цели.
- Ищите новые способы проявить себя на работе.
- Уважайте других.
- Поощряйте коллег.
- Служить мотиватором.
- Обучение новых сотрудников.
- Предлагайте рекомендации коллегам.
- Доброволец, чтобы удовлетворить потребность.
- Будьте готовы пойти дальше и дальше.
- Исследуйте новые интересные идеи.
- Изучите последние тенденции.
- Думайте нестандартно и находите нестандартные подходы.
- Проведение групповых мозговых штурмов.
- Определите свою страсть.
- Определите увлечения коллег.
- Используйте страсти для повышения производительности.
- Предложить владение членам команды
- Признавайте достижения других.
- Празднуйте успех других.
- Корень друг для друга.
- Поощряйте других.
- Участвовать в командообразующих упражнениях.
- Поощряйте творчество.
- Присоединяйтесь к корпоративным мероприятиям и дружеским соревнованиям.
- Включите занятия по осознанности, такие как йога или медитация
То, как мы взаимодействуем с другими на рабочем месте, может влиять на рабочую среду. Наше отношение и энтузиазм могут изменить обстановку на рабочем месте и повлиять на рабочий день. Производство увеличится, если рабочая среда положительна. Негативное отношение может вызвать снижение эффективности и продуктивности сотрудников.
Ваше отношение и энтузиазм также играют роль в том, получите ли вы работу. Позитивный и восторженный настрой поможет вам добиться большего успеха в общении с потенциальными работодателями и повысит ваш успех на собеседовании. Сохраните эти 10 советов об энтузиазме и отношении в качестве напоминаний о том, как сохранять позитивный настрой, демонстрировать энтузиазм и менять жизнь других к лучшему.
Alabama Extension предоставляет образовательные возможности, чтобы расширить возможности жителей нашего штата. Группа гуманитарных наук по управлению финансовыми ресурсами и развитию трудовых ресурсов проводит основанные на исследованиях образовательные занятия по социальным навыкам, подготовке к поиску работы и финансовой грамотности. Свяжитесь со своим
Окружной офис расширения для получения дополнительной информации об этих образовательных возможностях или посетите www.aces.edu. Информацию также можно запросить по адресу aceshse@auburn. образование или (334) 844-7560.
Эмили Хайнс , Региональный агент по развитию гуманитарных наук , Управление финансовыми ресурсами и развитие рабочей силы, Обернский университет
Новый ноябрь 2021 г., Вы нашли это полезным? Автор Chron Contributor Обновлено 11 марта 2021 г. Если вы новичок на работе или ищете повышение, важно проявлять энтузиазм, чтобы ваш начальник знал, что вы заинтересованы в том, чтобы стать частью команды и, возможно, продвинуться по карьерной лестнице. Руководители и коллеги хотят работать с кем-то, кто мотивирован на выполнение множества проектов и обязанностей. Иногда поддерживать энтузиазм в течение рабочего дня может быть утомительно, особенно если ваша работа связана со стрессом или вам приходится часто выполнять несколько задач одновременно. Энтузиазм легче сделать рабочими привычками, чтобы радость на работе стала второй натурой. С практикой проявлять энтузиазм к работе будет не так утомительно. Поскольку босс оценивает вашу работу, вы должны проявлять энтузиазм, когда он рядом. Планируйте быть хорошо подготовленными, полными идей и радостными в отношении текущих задач и предстоящих проектов. Принесите свой энтузиазм на встречи один на один с боссом, командные встречи, презентации для клиентов, семинары по повышению квалификации, сетевые мероприятия. Помните, что в любое время начальник будет наблюдать за вашим профессиональным поведением и представлением организации. Менеджеры и супервайзеры ищут членов команды, которые могут помочь руководить и вдохновлять других. Согласно веб-сайту о карьере Monster, один из способов сделать это — хвалить и хвалить своих коллег. Не будьте откровенно лестными, иначе вы можете оттолкнуть людей. Ищите способы делать искренние комментарии, которые дадут людям понять, что вы заметили и цените их вклад в вашу команду. Демонстрация энтузиазма означает нечто большее, чем просто демонстрация веселого настроения. Вы можете быть более полезными для своего начальника и коллег, демонстрируя готовность браться за большее количество проектов. Это требует, чтобы вы эффективно выполняли свои текущие обязанности и были открыты для новых вещей. Когда вы добровольно помогаете коллеге в проекте или сами берете на себя инициативу, вам может быть предложено выполнить задачи или подготовить информацию, выходящую за рамки вашего опыта. Будьте осторожны, когда на вас нарастает давление, чтобы вы хорошо работали над новым проектом, и не возвращайтесь к обычным методам работы. Важно напрячься и обратиться за советом к другим в организации. Энтузиазм также подразумевает демонстрацию интереса к вашим повседневным задачам. Например, вы можете с интересом описать свои рабочие задачи при обучении нового сотрудника и предложить советы по более эффективному выполнению работы другим, выполняющим ту же задачу. Предложите начальнику предложения по оптимизации рабочих процессов в вашем отделе и предложите новые проекты, которые будут мотивировать команду на повышение коллективной производительности. Если вы проходите собеседование при приеме на работу и хотите показать, что хотите выразить свой энтузиазм по поводу должности, на которую вы претендуете, задавайте вопросы во время собеседования, которые демонстрируют, что вы хотите больше узнать о должности, а не просто болтать Ваш опыт, советует Career Sidekick. Используйте позитивный язык при общении по электронной почте с вашим начальником, коллегами и клиентами. Везде, где вы проявляете негатив, например, в электронном письме или во время обеда на рабочем месте, может возникнуть сомнение в искренности вашего энтузиазма в других областях работы. Вы также можете проявлять больше энтузиазма, развивая хобби вне дома. Например, вы можете развивать навыки веб-дизайна и браться за небольшие проекты, чтобы сохранить свой творческий потенциал. Как выразить энтузиазм по поводу работы | Work
Произвести впечатление на босса
Принятие новых проектов
Проявление интереса к своей работе
Увлечение хобби