Эпатажность Эпатажный | Что такое Эпатажность Эпатажный
Эпатажность как качество личности – склонность к умышленно скандальным выходкам или вызывающему, шокирующему поведению, противоречащему принятым в обществе правовым, нравственным, социальным и другим нормам, производимому с целью привлечения к себе внимания.
Хотите немного эпатажной поэзии? Пожалуйста: Д.Д. Бурлюк – один из основоположников российского футуризма:
Душа — кабак, а небо — рвань,
Поэзия — истрепанная девка,
А красота — кощунственная дрянь;
Звезды — черви, пьяные туманом;
Мне нравится беременный мужчина
Слово «эпатаж» соответствует жаргонному фр. epatage, «подножка» из русского выражения «дать/подставить подножку». Слово приводится в словарях арго, отсутствует в литературном французском, образовано от глагола фр. epater — ошеломлять, приводить в изумление (буквальное значение — «отколоть ножку рюмки»). Жаргонизм появился во Франции около 1835 года; в русский язык слово вошло в XIX веке вместе с желанием фр. epater les bourgeois («ошеломить буржуев»), которое проповедовали французские деятели искусства 1830-х годов. Во многих языках, включая английский, слово не имеет эквивалента.
Эпатажность – приманка внимания окружающих. В современном западном мире широкое распространение получили такие формы саморекламы, как эпатажный перфоманс, разнообразные татуировки «вызывающего» содержания и др. Такое явление молодёжной субкультуры, как флешмоб, без использования элемента эпатажа попросту не может быть реализовано. А взять, к примеру, творчество. Здесь эпатажность находит непаханое поле: шокирующие публику спектакли, скандально-вызывающие, сотрясающие нравственные нормы книги, статьи, картины, песни, внешний облик.
Французский художник Гюстав Курбе эпатировал публику провокационной картиной «Происхождение мира», на которой изображены детально прорисованные половые органы женщины. «Марсианская женщина» Жанна Агузарова эпатирует публику своими костюмами. Кроме Жанны Агузаровой, не менее яркими и узнаваемыми фигурами эпатажности на российской эстраде можно назвать Сергея Зверева, Бориса Моисеева, Филиппа Киркорова, Лолиту Милявскую, Верку Сердючку.
Что скрывается за эпатажностью? Гениальность? Талантливость? Или банальное желание выделиться любыми способами, добиться известности и славы? Как правило, эпатажность — веками отработанная метода скрыть какие-то свои комплексы, недостаток таланта.
Писатель В.Л. Козачук пишет: «Эпатажность — это не только цель, но еще и средство. Например, испытанный способ, проверенная веками метода скрыть недостаток таланта или, на худой конец, ярких, заметных способностей. Этакая мимикрия посредственности под выдающуюся личность. Выдающуюся, разумеется, — на фоне других, может, еще более посредственных, а, может, настолько более мудрых, что не считают нужным и возможным выделяться подобным образом. Похоже, прав был Иосиф Бродский: «…Старайтесь носить серое… Я посоветовал бы вам также говорить потише…» Кроме того, эпатаж – это и попытка восполнить, компенсировать отсутствие неординарности средствами простыми, примитивными, доступными для понимания даже слаборазвитой личности. Например, там, где автору следовало бы взять глубиной рассмотрения, раскрытием новых граней исследуемого или показываемого, из-за острой нехватки и знаний, и мыслей стараются поразить нетрадиционным, шокирующим публику (сиречь, наблюдателя-читателя) рассмотрением, придавая объекту черты совершенно новые, о которых, возможно, никогда и не помышлял автор, создавая свое творение. Пускай, выказываемые суждения поверхностны, зато на них лежит загадочный флер оригинальности…»
За эпатажностью зачастую выглядывают «уши» застенчивости, робости и стеснительности. Сальвадор Дали как яркий представитель эпатажности был по жизни робок и стеснителен. Плюс шизофрения.
Эпатажность смело можно считать одной из дочерей гордыни. Сколько в ней тщеславия, нездорового честолюбия, самолюбования и хвастливости? А сколько зависти, чванства и снобизма? Эпатажность невозможна без зрителя. Посмотрите на американскую певицу Леди Гагу в обычной обстановке. Привлекательная девушка и только. Но на сцене она превращается в олицетворение эпатажности.
Когда за эпатажностью человек пытается выразить своё необычное содержание, это еще можно понять. Но когда человек стремится закрыть своё пустое содержание эпатажной формой, это скучно и неинтересно. Посмотрите эпатажные картины моего любимого художника Густава Климта. Гениально. Его трактовки известных античных сюжетов («Даная»), откровенные сопоставления существующих истин («Три возраста женщины», «Жизнь и смерть») чаруют и восхищают.
Иными словами, истинная эпатажность помогает выйти из «колеи», о которой писал Владимир Высоцкий, дает возможность талантливому человеку поразить мир новыми, непривычными формами. Яркая индивидуальность, самобытность, проявляемая в творчестве – это замечательно.
Но, к сожалению, в подавляющем числе случаев эпатажность делегируется в мир людьми малоодаренными, стремящимися быстро достичь успеха. Но успех, достигнутый за счет быстрого, корыстного эпатажа, всегда не экологичен. Когда человек пустое место и стремится, как сопливый подросток, выделиться из толпы таких же, как и он, бездарей за счет непристойных выходок и шокирующего поведения – это отвратительно. Перефразируя слова Андре Моруа, хочется сказать: «Всё хорошо в меру, querida, даже идиотизм… Поправлюсь — эпатажность…».
Эпатажность сама по себе индивидуальна, разова, штучна. Когда ее становится слишком много, когда она становится «многоэтажной», людям уже неуютно. Интересно, когда один человек эпатирует публику, когда их целый «небоскреб» — это серьезно раздражает.
— Эпатажность пятисотого этажа не сравнима даже с семиэтажным матом. – Ну да, пока доберешься, мат кончится.
Петр Ковалев 2016 год
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/
значение и определение слова. Примеры эпатажных людей и поступков. Является ли это оскорблением?
Краткое содержание статьи:
- Эпатажный – это оскорбление?
- Поведение в стиле épatage
- Примеры эпатажных личностей
- Провокационное поведение в искусстве
- Признаки человеческой эпатажности
- Видео: образец эпатажного поведения
Отношение толпы к тому, что выделяется на ее теле, противоречиво. Она одновременно восхищается и ненавидит смелые поступки непокорных одиночек. Но не всякий отход от общепринятых правил соответствует тому, что значит «эпатажный». Ведь в компании Сальвадора Дали может оказаться Владимир Жириновский и даже Никита Джигурда. «Отделим мух от котлет» в данной статье.
Эпатажный – это оскорбление?
Для тех людей, которые считают слово «абзац» матерным, понятие эпатажности будет явно за пределами терпимости.
Но так было до недавнего времени. Гоп-районы потихоньку сужаются, да и зажатость и скромность перестают быть положительными чертами.
Сегодня, когда контркультура становится просто культурой, человек без ирокеза на голове или хотя бы без татуировки будет рассматриваться как отщепенец. Правило современных городских джунглей: главное – выделиться. Причем выделиться любой ценой. Если удалось заставить прохожих свернуть шею, значит все в порядке. Удалось шокировать «серую массу» – пришел успех.
Способов достижения такого эффекта может быть множество. Применив любой из них, можно быть уверенным: условные мистер и миссис Смит будут доведены до крайней степени замешательства.
Если вас назвал эпатажным гопник, сидящий на лавочке в костюме с тремя полосками, то будьте уверены – это оскорбление. В остальных случаях – зависит от контекста, от обстоятельств.
Поведение в стиле épatage
Этимологически слово «эпатаж» восходит к французскому выражению «épater les bourgeois», или «привести буржуа в замешательство». Буржуазия долгое время была господствующим классом во Франции и определяла моду, этикет и нормы приличия для всего остального общества.
Но творческой интеллигенции жесткие светские рамки казались слишком душными. Художники, писатели и музыканты всеми силами выказывали им свое отвращение.
С тех пор много воды утекло, а желание выразить свое «фи» серой массе осталось. Тут все средства хороши:
- Первое и главное оружие в арсенале эпатажной личности – одежда. Чего только не вытворяют в пику общественному мнению! Ярчайшим примером является Леди Гага, которая выходит на сцену едва ли не голой, обернутая пластами мяса;
- Не менее важна прическа. Помимо вышеупомянутого ирокеза, возможны и более причудливые очертания (например, в форме звезды). Появление на публике лысой женщины тоже будет в диковинку;
- Внешний вид нужно дополнять не менее вызывающим поведением. Не таким, как у поручика Ржевского – за подобные выходки могут и взашей выгнать – но достаточно провокационным. Толпа на самом деле любит это, хоть и боится признаться.
Примеры эпатажных личностей
Если пошла речь об умении эпатировать публику, то у перечисленных ниже персонажей стоит этому поучиться:
- Сальвадор Дали. Один из виднейших художников XX века прославился не только своими сюрреалистическими полотнами, но и не менее сюрреалистическими выходками. Он открыто называл себя гением и без стеснения рассуждал об исправлении физиологических потребностей;
- Но перенесемся в наши палестины. У нас нет равных в этой дисциплине Владимиру Маяковскому. Самозваное «облако в штанах» то обратится на «Ты» к Господу, то обмолвится, что любит смотреть «как умирают дети»;
- Достойное место в этом ряду занимает Фаина Раневская. Ее матерные и не очень высказывания давно разобрали на афоризмы, а поведение служит образцом для подражания для всех самостоятельных женщин;
- Как же без Никиты Джигурды. Его выходы в свет в шотландской юбке без нижнего белья и съемки своей рожающей жены в роддоме вкупе с громогласным хриплым голосом будут помнить еще долго;
- Бизнесмен Сергей Полонский затесался в этот ряд благодаря менее интеллектуальным, но все же достаточно эпатажным выходкам. «У кого нет миллиарда, тот пусть идёт в ж…пу!» – это высказывание дает исчерпывающее о нем представление.
Провокационное поведение в искусстве
В деятельности представителей свободных профессий эпатаж стал модным веянием с приходом модернизма (конец XIX – начало XX веков):
- В нашей стране наиболее ярким примером является поведение футуристов. Последние открыто призывали «сбросить Пушкина с корабля современности». Отвержение всего традиционного, классического, устоявшегося – все это они вознесли в абсолют;
- Под воздействием философии Фридриха Ницше нигилистические настроения в западной интеллигенции возросли многократно. Особенно прославилось движение «диких»: его представители желали разрушить музеи, библиотеки и уничтожить этику;
- После Второй мировой войны эпатаж стал мейнстримом культуры развитых стран. Но не все были рады таким переменам. Альбер Камю полагал такое поведение бессмысленным. Якобы оно способствует эскапизму творца от пугающей его реальности;
- Известны случаи последующего раскаяния некогда безбашенных представителей интеллигенции. Так, немецкий писатель Гюнтер Грасс с укоризной вспоминает, как прежде низвергал старые и «отжившие» культурные идеалы.
Признаки человеческой эпатажности
Резюмируя вышеизложенное, можно сформулировать составляющие идеального эпатажа:
- Яркое выделение на «сером фоне». Чтобы правильно эпатировать, нужно быть хорошо осведомленным в своде неписаных правил, действующих в социуме;
- Уникальность. Поступок хорош для исполнения только один раз. Если вызывающая одежда превратилась в модную, она больше не вызывающая;
- Публичность. «Пощечина общественному вкусу» должна быть нанесена при многочисленных свидетелях, иначе теряется весь смысл акции;
- Роскошь. Позволить себе épatage могут часто выходцы из среды обеспеченных слоев общества.
Беднякам тут делать нечего; - Элемент игры. Публика должна понимать, что демонстративные действия не несут на себе угрюмый груз серьезности;
- Соответствие текущим трендам или даже опережение их. Необходимо забыть о прошлом, и обратить свой взор исключительно вперед;
- Эффект внезапности. Правильно угадать время для своего выхода на «сцену» – целое искусство;
- Чувство меры. Необходимо понимать разницу между тонкой интеллигентной насмешкой над стереотипами и открытой пошлостью и глупостью.
В каждую эпоху существовало собственное представление о том, что значит эпатажный. Сто-двести лет назад для шокирования общественности требовалось произвести на свет оригинальное произведение искусства. Со временем некоторые из таких «выходок» признавались классикой (как случилось с Маяковским). Сегодня же выделиться проще простого: достаточно вызывающе одеться и сходить к дорогому парикмахеру.
Видео: образец эпатажного поведения
В данном ролике Николай Воробьев расскажет о самых скандальных и эпатажных звезд Российской эстрады:
youtube.com/embed/HofZS-ow4Zs?wmode=transparent» title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Funny Man (1994) — IMDB
- Награды
- 1 номинация
Photo20
Top Cast
Тим Джеймс
- The Funny Man
Leepher Lee
LEEPHER LEAPER
. Янг
- Макс Тейлор
Ингрид Лейси
- Тина Тейлор
Полин Блэк
- Психический коммандос
- 0015
- Johnny Taylor
Chris Walker
- The Hard Man
Rhona Cameron
- Thelma Fudd
George Morton
- The Crap Puppeteer
Jamie Heard
- Jammie Taylor
Гарри Херд
- Гарри Тейлор
Боб Сешнс
- Игрок в карты
Эд Бишоп
- Игрок в карты
John Chancer
- Card Player
Jana Shelden
- The Nurse
- (as Jana Sheldon)
Barnaby North
- The Waiter
Steve Wright
- Radio 1FM DJ
- ( голос)
- Саймон Спрэклинг
- Саймон Спрэклинг
- Весь актерский состав и съемочная группа
- в IbMD Pro Office & more0006
- 9 Мэтью Девитт
Больше похоже на это
Те, что внизу
Дом длинных теней
Дважды рассказанные сказки
Мистер Сардоник
Не ходи в дом
X5 Волшебник 90 90 90 9014 БезумецЧеловек, который обманул себя
The Black Cat
Tales of Terror
The Comedy of Trastrors
The Trial
Сюжетная линия
Вы знали
- Цитаты
Callum. Вы забавный человек, мистер Тейлор… но я встречал забавнее.
. оценил. Я предполагаю, что его посмотрело множество людей, которые либо вообще не любят ужасы, либо слишком увлечены определенным жанром, чтобы понять это.
Это очень остроумно, чего не поймут многие простые люди. Однако он отличается тем, что является одной из немногих комедий ужасов, одновременно забавных и жутко/тревожных.
Тельма (из Скуби-Ду) была забавной, особенно когда она умерла, и я не мог не думать об этом, когда вышел этот ужасный фильм о Скуби-Ду. Они должны были нанять женщину у смешного человека.
Отношение между персонажем Кристофера Ли и судьбами тех, кто в доме, очень напомнило мне фильм «Ужасный молот». Но тогда можно, наверное, закинуть Криса Ли в какой-нибудь дешевый хоррор и тут же поднять планку. Его незначительное участие работало на меня. Тим Джеймс был великолепен в роли убийцы. Его йоркширский акцент, а также некоторые реплики убедили меня, что это был Шон Бин вплоть до финальных титров. Он из тех плохих парней из фильмов, которые, как вы могли видеть, порождают бесконечные сиквелы, и, хотя он, возможно, не на уровне Фреда Крюгера, он намного выше уровня Чаки.
Эффекты, декорации и звуковая дорожка стоят довольно дешево, но для создания хорошего фильма не нужен большой бюджет, и это доказывает это.
Полезно • 14
6
- Fenris FIL
- 26 января 2004 г.
IMDB Best of 2022
IMDB Best of 2022
Откройте для Skyrocket Skyrocket на Imdb’s Startemet stumtor’s strameter. лучшее 2022 года; включая лучшие трейлеры, плакаты и фотографии.
Подробнее
Details
- Release date
- October 7, 1994 (United Kingdom)
- United Kingdom
- English
- Also known as
- Funnyman
- Southend -on-Sea, Эссекс, Англия, Великобритания
- Производственные компании
- Nomad Productions
- Redman Entertainment
- См. другие кредиты компании на IMDbPro
Кассовые сборы
Технические спецификации
1 час 33 минуты
- Dolby Digital
- 1.66: 1
- 1.66: 1
- 1.66: 1
- 1.66: 1
- 1,66: 1
- 1. 66. отредактировать или добавить отсутствующий контент
Top Gap
Под каким названием был официально выпущен Funny Man (1994) в Канаде на английском языке?
Ответ
Обзор DVD: FUNNY MAN — Fangoria
Примечание редактора: Первоначально это было опубликовано для FANGORIA 11 мая 2006 г., и мы с гордостью делимся им как частью The Gingold Files .
Иногда, когда фильм ужасов восстанавливается для DVD, в который возвращаются графические изображения насилия, ранее обрезанные из соображений цензуры или рейтинга, в результате фильм приобретает новую внутреннюю и/или эмоциональную силу. А иногда просто… кровавее. Funny Man , британская комедия / шокер, первоначально выпущенная на видеокассетах США в 1996 и на голом DVD в 2001 году компанией Arrow Entertainment, в обоих этих изданиях было убрано немало возмутительной тоски. Но теперь все это было восстановлено Subversive Cinema, от заглавного злодея, пробирающегося через туловище жертвы, до Велмы из
Последнее описание дает представление о шутливом подходе фильма к жанру, хотя даже с дополнительными брызгами он скорее своеобразный, чем смешной ха-ха. Хотя преувеличенное кровопролитие хорошо для нескольких грубых смешков, оно не имеет большого реального влияния, поскольку люди, которые страдают от него, — кучка надоедливых мерзавцев. Симпатии фильма явно на стороне главного чертенка (Тим Джеймс), кровожадного, остроумного шута из ада, который превосходит Фредди Крюгера, ломая четвертую стену и доставляя некоторые из его приятных словечек публике. Пока он скачет по старинному британскому особняку, натыкаясь на семью музыкального продюсера Макса (Бенни Янг), унаследовавшего это место, и кучу приятелей Макса, сценарист и режиссер Саймон Спраклинг, кажется, больше озабочен демонстрацией выходок Забавного Человека, чем развитие какого-либо укоренившегося интереса к его человеческим целям. У «дерзкой и жестокой» клоунады Джеймса есть свои моменты, но некоторые из них имеют большое значение, тем более что мы никогда не узнаем многого о Забавном Человеке, его происхождении или его планах. Во всем этом есть случайность, которая работает против вовлечения зрителей.
Однако так было не всегда; из дополнений к DVD мы узнаем, что Спрэклинг изначально задумывал Смешного Человека и его подвиги с большей серьезностью, пока Джеймс не начал придавать этой роли комический оттенок, и режиссер не решил смириться с этим. Дополнения многочисленны и разнообразны — когда забавная и продуманная навигация по меню приводит вас к экрану «Особые функции», Веселый Человек говорит: «Ну, ты окупаешь свои гребаные деньги, не так ли?» и он прав. Одним из самых приятных бонусов является получасовая оригинальная короткая версия с разными актерами в ролях, сыгранных в фильме Янгом и (кратко) Кристофером Ли. Наблюдение за аналогичным действием с более прямым и атмосферно жутким лицом создает интересный контраст с шутливой, безвкусной более длинной версией.
В своих аудиокомментариях Спраклинг и Джеймс меньше заботятся о экранной специфике, чем о хронике эволюции Funny Man от короткометражки до полнометражного фильма. Джеймс демонстрирует то же самое чувство юмора, что и его роль на экране, и он и Спраклинг весело проводят время, рассказывая о своих закулисных страданиях и триумфах. Попутно нам сообщают о том, как Ли и другие актеры были вовлечены (и как Хью Грант не участвовал), дебатах по поводу убийства ребенка на экране после сенсационного убийства Джейми Балджера и их удаче в том, чтобы быть умеет стрелять на 903:00 Наборы Мэри Шелли «Франкенштейн » — их удача почти закончилась, когда их пиротехника чуть не сожгла декорации.
Немного об этой почти катастрофе мы увидим в занимательном сочинении под названием Sorting «Funnyman» , состоящем в основном из винтажных съемок и материалов интервью. Несколько историй, рассказанных здесь, несколько противоречат комментариям, в то время как среди основных моментов — Джеймс в полном костюме и с искусственным гримом, преследующий различных актеров и членов съемочной группы и убивающий невинную банку из-под пива. Все на съемочной площадке кажутся довольно бодрыми и с хорошим чувством юмора относятся к жестким финансовым ограничениям; «Самое замечательное в [распределении] бюджета, когда его нет, — говорит менеджер по производству Вики Харви-Пайпер, — это то, что ответ практически всегда отрицательный».