Эссе на тему: «Философия и современность»
ВведениеАктуальность изучения философии и ее связи с современностью постоянно возрастает. Это связано с универсальным характером и большим значением философии как области человеческого знания.
Философия представляет собой науку, предметом которой является все существующее во всей полноте своего содержания и смысла. Философия как наука ориентирована на то, чтобы понять внутреннюю связь и единство всех составных частей мира. Если другие науки изучают какие-либо отдельные части, то предмет философии — все существующее в единстве связей и полноте. С развитием человеческих возможностей познания окружающей действительности и своей собственной природы изменяются представления людей об устройстве мира и себе самих. В связи с этим роль философии в современном мире очень высока. В настоящее время как никогда актуально понимание места человека в современном мире, его связей с обществом и окружающей средой, то есть все то, что является предметом философского размышления.
Целью данной работы выступает исследование философии, ее места и роли в современном обществе.
Эссе состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Основная частьФилософия представляет собой специфическую сферу человеческого знания, которая является наукой, но имеет существенные отличия от других наук.
Первыми формами человеческого миропонимания являлись миф и религия, но с возникновением философии появился принципиально новый тип миропонимания, основой которого выступали доводы интеллекта, обобщение, логический анализ, выводы. Человек испытывает духовную потребность в том, чтобы иметь целостное представление о мире. Именно поэтому и возникла философия. Следовательно, предметом философии является все существующее во всей полноте своего содержания и смысла. Философия как наука ориентирована на то, чтобы понять внутреннюю связь и единство всех составных частей мира. Если другие науки изучают какие-либо отдельные части, то предмет философии — все существующее в единстве связей и полноте.
Современная философия является наукой, имеющей разделы, отличающиеся предметом исследования:
Онтология (учение об общих принципах бытия)
Гносеология (теория познания)
Философская антропология (учение о человеческом обществе)
История философии
Философия культуры
Аксиология (учение о ценностях)
Философия техники и др.
Следовательно, современная философия представляет собой научное учение о всеобщем, об общих принципах познания, бытия и отношений человека и мира.
На современном этапе развития человечества философия выполняет ряд важных функций. Если ранее философия нередко была неотъемлема от религии, мифа и других форм ненаучного знания, в современном мире ситуация изменилась. Основной функцией современной философии исследователи называют: «обобщение, интеграцию, синтез всевозможных знаний, открытие наиболее общих закономерностей, связей, взаимодействий основных подсистем бытия».
Представляется целесообразным выделить следующие функции современной философии:
мировоззренческая,гносеологическая,аксиологическая,
методологическая,информационно-коммуникативная,воспитательно-гуманитарная,мыслительно-теоретическая,прогностическая,социальная,критическая. В настоящее время человек испытывает огромный наплыв информации в связи с развитием в современном обществе средств массовой коммуникации. Философия помогает человеку сформировать научное мировоззрение, отбросить недостоверную, некачественную информацию. Мировоззренческая функция философии способствует формированию у современного человека целостности картины мира, представлений о его устройстве, месте человека в мире, принципов взаимодействия с окружающим миром.Методологическая функция философии состоит в том, что философия вырабатывает основные методы познания окружающей действительности.
Гносеологическая функция философии состоит в том, что философия способна осуществлять теоретическое исследование познавательной деятельности человека с целью выявления методов, механизмов и приемов познания. На современном этапе гносеологическая функция является одной из основополагающих функций философии, так как она имеет целью достоверное и адекватное познание окружающей действительности. Теория познания (гносеология), вырабатывая нормы и принципы познания, снабжает человека способами, посредством которых человек получает возможность постигать окружающий мир, получать о нем истинные знания и формировать мировоззрение, соответствующее требованиям современности.
На современном этапе одной из важнейших функций философии представляется мыслительно-теоретическая. В наше время особенно важно уметь критически и абстрактно мыслить. Философия учит концептуально мыслить и теоретизировать, то есть предельно обобщать окружающую действительность.
Роль критической функции философии заключается в том, чтобы подвергать сомнению окружающий мир и существующее значение, искать их новые качества, черты, вскрывать противоречия. Конечная задача данной функции состоит в расширении границ человеческого познания, росте достоверности знания, разрушении догм, модернизации знания. Данная функция также представляется одной из наиболее актуальных для современного человека.
Аксиологическая функция философии состоит в оценке явлений, процессов и предметов окружающего мира с позиций различных ценностей – этических, морально-нравственных, идеологических, социальных и прочих. В современном мире, в котором разрушаются традиционные ценности, а также развивается плюрализм мнений и ценностей данная функция особенно важна.
Социальная функция философии состоит в том, чтобы объяснить сущность общества, его структуру, современное состояние, движущие силы общества; вскрыть противоречия, указать пути их устранения или смягчения, совершенствования общества.Воспитательно-гуманитарная функция философии заключается в том, чтобы развивать и культивировать гуманистические нормы, идеалы и ценности, прививать их обществу и каждому отдельному человеку, помочь человеку адаптироваться в современном мире и найти смысл жизни.
Информационно-коммуникативная функция философии заключается в том, что философия как система знаний может передаваться от одних людей к другим и информировать последних о ее содержании.
Прогностическая функция философии состоит в том, чтобы на основании имеющихся философских знаний об окружающем мире и человеке спрогнозировать тенденции развития человека, природы и общества. Данная функция также актуальна для современного человека, так как способствует прогнозированию решения глобальных вопросов и проблем.
На каждом этапе развития человеческой цивилизации философские представления о мире различаются. Они могут дополнять или сменять друг друга в силу исторического характера опыта и знаний людей. В своем стремлении определиться в мире любой человек выбирает такой образ мышления, мировосприятия, постижения окружающей действительности, который максимально соответствует его духовным потребностям.
На ранних этапах развития человеческой мысли философия стала своеобразной основой для зарождения всей теоретической науки, культуры, политико-правового знания. На современном этапе философия не теряет своего значения как способ познания человеком самого себя и окружающего мира. Поэтому значение и роль философии в современном мире не только не снижается, но и возрастает.
ЗаключениеВ данной работе была изучена философия, ее роль в современном обществе и взаимосвязь с современностью.
Философия представляет собой специфическую сферу человеческого знания. На современном этапе своего развития философия – это учение о всеобщем, об общих принципах познания, бытия и отношении человека и мира.
На ранних этапах развития человеческой мысли философия стала своеобразной основой для зарождения всей теоретической науки, культуры, политико-правового знания. На современном этапе философия не теряет своего значения как способ познания человеком самого себя и окружающего мира. Поэтому значение и роль философии в современном мире не только не снижается, но и возрастает. Современная философия выполняет в обществе важнейшую роль. В настоящее время философия как наука имеет целый ряд важных функций: интеграция, обобщение, синтез всевозможных знаний, открытие наиболее общих закономерностей бытия, формирование гипотез об общих принципах, тенденциях развития.
На всех этапах развития человеческой цивилизации философия служила для того, чтобы помогать человеку осознавать свое место в мире, познавать самого себя и окружающий мир. Только на основе изучения философии у человека может сформироваться мировоззрение, которое будет включать в себя опыт, накопленный целыми поколениями мыслителей и ученых. Формирование философского мировоззрения необходимо для того, чтобы уметь оценивать происходящие вокруг явления и процессы, прогнозировать будущее, осуществлять коммуникацию в обществе. В связи с такой высокой ролью философии в жизни человека и всего общества представляется необходимым изучение данной науки каждым современным образованным человеком.
Список использованной литературыВведение в философию: Учебное пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И. Т. и др. — М.: Республика, 2012. — 623 с.
История философии: Учебник для вузов. / Под ред. В.В. Васильева, А.А. Кротова и Д.В. Бугая. — М.: Академический Проект, 2005. — 680 с.
Лебедев С. А. Курс лекций по философии науки: учебное пособие / — М: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2014. – 318 с.
Мареев С.Н., Мареева Е.В. История философии (общий курс): Учебное пособие. — М.: Академический Проект, 2004. — 880 с.
Спиркин А. Г. Философия. Учебник для вузов. — М.: Гардарики, 2009. — 828 с.
Философия. Курс лекций. Радугин А. А. — М.: Центр, 2004. — 336 с.
Философия. Учебник / Под ред. Г.В. Андрейченко, В.Д. Грачева. — Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001. — 245 с.
Философия: Учебник. / Под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, A.B. Разина. — М.: Академический Проект; Трикста, 2004. — 688 с.
«Место и роль философии в системе современного образования», Философия
- Содержание
- Выдержка
- Литература
- Другие работы
- Помощь в написании
Содержание
- Введение
- Философия в образовательном процессе
- Современное образование под углом философского взгляда
- Место философии в современном образовании org/CreativeWork»>Роль философии в современном образовании
- Заключение
- Список используемой литературы
И, наконец, философия учит конкретности мышления, умению понимать самую суть вещей и кратко и точно излагать понятое. Это очень важное качество, требуемое современной жизнью, условиями общественного производства, резкой интенсификацией межличностных и всех прочих отношений, позволяет избегать многословия и словоблудия, позволяет эффективно решать деловые и личные вопросы, быстро и эффективно устанавливать отношения с другими людьми. Роль философии в современном образовании.
Сегодня школа учит отдельным «предметам». Эта традиция идет из давних времен, когда главное было научить приемам мастерства, которые оставались практически без изменений всю остальную жизнь ученика. Резкое увеличение «предметов» в последнее время и их крайняя разобщенность не создает у молодого человека целостного представления о том культурном пространстве, в котором ему придется жить и действовать. Главное сегодня — научить человека мыслить самостоятельно, иначе, как писал Альберт Швейцер, он «утрачивает доверие к самому себе из-за того давления, которое оказывает на него чудовищное, с каждым днем возрастающее знание. Будучи не в состоянии ассимилировать обрушившиеся на него сведения, он испытывает соблазн признать недостаточной свою способность суждения и в делах мысли».В современных условиях необходимо, чтобы человек понимал мир в целом и был готов к восприятию того нового, что ему понадобится в его деятельности. А что именно ему понадобится завтра, через десять, двадцать, сорок лет никто не знает. Условия и технологическая основа нашей жизни столь стремительно меняются, что предсказать конкретные профессиональные потребности будущих специалистов практически невозможно. Значит, надо учить, прежде всего, основам, учить так, чтобы будущий специалист видел логику развития различных дисциплин и место своих знаний в общем их потоке.
Будущий специалист — это человек способный жить не только днем сегодняшним, а думать о будущем в интересах общества в целом. Гармонизация образования — многоаспектная проблема. Она включает в себя вопросы соотношения умственного и физического труда школьников, знания и познания, проблему здоровья учащихся и т. д. Сегодня много говорят о необходимости сохранить лучшее из советского образования. Однако были и недостатки, о которых писал видный советский философ Э. В. Ильенков. Ясно, что сегодня энциклопедическое образование, то есть многознание, невозможно. Раньше знания старели каждые 20−30 лет, теперь они ежегодно обновляются на 15%, это значит: то, что вы усвоили сегодня, через 6 лет будет уже не слишком актуальным. Объем информации постоянно возрастает.
171;Много знать, — писал Э. В. Ильенков, — не совсем та же самое, что уметь мыслить. 171;Многознание уму не научает», — предупреждал еще на заре философии Гераклит. И был, конечно, абсолютно прав».Глубокому анализу подверг Э. В. Ильенков пресловутый «принцип наглядного обучения». Признавая, что он полезен как «принцип, облегчающий усвоение абстрактных формул», он бесполезен в борьбе с вербализмом», ибо ученик имеет дело не с реальным предметом, а с его образом, созданным независимо от деятельности ученика художником или педагогом. В результате происходит расхождение знаний и убеждений, не умения применять знания, полученные в школе на практике и фактически самостоятельно мыслить. .
171;Действительное мышление формулируется в реальной жизни и именно там, — и только там, — где работа языка неразрывно соединена с работой руки — органа непосредственно-предметной деятельности». Обучение в основном развивает память человека, образование же развивает ум.И. Кант писал, что «механизм обучения, постоянно принуждая ученика к подражанию, несомненно, оказывает вредное действие на пробуждение гения». Различаются три вида образовательной технологии: пропедевтика, обучение и погружение в практику. Фактически сегодня в нашей школе обучение вытеснило и пропедевтику, и погружение в практику, и даже само образование. В детских садах и школе дается огромный объем знаний. Причина заключается в том, что образовательные программы, учебники готовят узкие специалисты, великолепно владеющие своим предметом и изучающие его десятками лет, но забывающие, что ребенку нужно изучить много предметов и за короткое время. Образование может быть достигнуто только путем внутреннего развития личности. Можно заставить детей выучивать наизусть имена и слова, формулы и параграфы, даже целые учебники, что фактически ежедневно и делается в тысячах «образовательных учреждений» мира, но в результате получается не образование, а обучение. Образование — плод свободы, а не принуждения. Внутреннее начало человека можно возбуждать и раздражать, но не принуждать. Разумеется, это не значит, что воспитатель не должен вмешиваться в дело нравственного и умственного образования учащегося.
Но принуждением можно добиться известной дрессировки, палкой — заучивания наизусть, образование же цветет только на почве свободы. В Международной академии гуманизации образования считают, что сегодня необходим переход от знаний к познанию. Знание бессознательно и безучастно усваивается человеком вследствие самого строения его организма, способного воспринимать впечатления внешнего мира. Познание есть стремление понять то, что уже известно как знание. Современная школа выпускает человека со знаниями (рассудочного). Он речист, даже красноречив, всегда старается поражать цитатами из различных авторов, мнениями всевозможных авторитетов и ученых, в споре только ими и защищается, собственных мнений и особенно отвлеченных понятий у него как будто вовсе нет. Он охотно собирает материал и в состоянии его классифицировать по внешним признакам, но не в состоянии заметить типичности тех или других явлений и характеризовать их по основной идее. Он может быть хорошим исполнителем и референтом, точно передавая главные мысли без всякого их изменения и критики. Он не в состоянии применяться к индивидуальным явлениям и непременно стремится применить шаблон.
Он — методист и систематик. Все его действия всегда уверенны, ему все известно, сомнений он не допускает. Он действует на основании знания своих обязанностей. Все его движения и положения переняты (или копированы) и ими он старается показать свое положение, степень своего значения в обществе. Необходимо выпускать человека с пониманием (разумного). Он, напротив, мало обращает внимания на внешнюю форму своей речи, он доказывает и убеждает логическим разбором на основании собственного психического анализа, а не на основании одних образов или разработанных мыслей.
Знания у него усвоены в виде понятий, поэтому он всегда в состоянии индивидуализировать явление, т. е., определив его общее значение и смысл, резко очертить его особенности и отклонения от основного типа и на них сосредоточиться при своих рассуждениях и действиях. Во всех своих действиях он отличается самостоятельностью и всегда богат творческой силой и инициативой. Он может явиться либо мечтателем и идеалистом, либо чрезвычайно плодотворным практическим деятелем, отличающимся всегда богатством своих мыслей и идей. Он обыкновенно действует на основании понимания своих обязанностей.
Внешность у него простая, нет у него ничего напускного, предвзятого. Он твердо держится выработанных им принципов и идеалов и всегда отличается философским направлением. Он очень осторожен во всех своих выводах и заключениях и всегда готов подвергнуть их новой проверке. В его методике всегда выражается личная его особенность и он ее видоизменяет, смотря по условиям, при которых ему приходится действовать, поэтому деятельность его всегда живая. Инновационная деятельность в современном образовании должна быть направлена на: 1) развитие наблюдательности учащихся; 2) содержание преподавание изучаемых предметов должно быть взаимосвязано; 3) не загромождать память учащихся большим числом терминов, а учить самостоятельно мыслить; 4) в предметах естественного цикла сделать упор на философию развития науки и жизнь ученых; 5) сформировать у учащихся мировоззрение, соответствующее потребностям глобального развития.
Заключение
.
Изучение философии оказывается обязательным аспектом современного высшего профессионального образования. Являясь мировоззрением и прародительницей всех наук, философия делает ставку на свободное критическое мышление, развитие способностей у обучающихся упорядочивать имеющиеся знания и опыт и открывать и создавать новые знания своей устремлённостью к познанию. Но философия это не только мировоззрение. Она является «матерью» всех наук. Это — мировоззрение, которое претендует на научный статус. Рассматривая общезначимые, всеобщие понятия культуры, такие как бытие, пространство, благо, время, смысл жизни, истина философия аппелирует к разуму, к логическому доказательству и притязаетк эмпирической достоверности суждений. В этом плане философия представляется способом проявления в науке, научном знании, рациональности как основной, значимой и продуктивной прикладной деятельности. Философское мировоззрение различается с мировоззрениями, в основании которых религиозные, политико-идеологические, этно-национальныеустановки тем, что оно основывается на науке и поэтому обладает всеобъемлющим значением.
Оно играет важную роль при установлении и усвоении того багажа ценностей, который позволяет вести диалог с людьми, которые принадлежат к разным конфессиям, общественным группам иэтносам. Философия -это особеннаястепень знаний, благодаря которой знанияобретают прочность фундаментального основания ответственных мыслей и деятельности. Без нее образование может быть любым, но оно не будет являться ни современным, ни высшим. Философия помогает учащимся любой специальности обозначить ее место в системе научного знания, усвоить общие правила и эталоны научных методов, осознать место науки в существующемсоциуме. Кроме этого, компетентный специалист должен также обладать умением руководствоваться в его профессиональнойдеятельности общегражданскими ценностями, быть мотивированным к рациональнымдискуссиям по поводу возникающих проблем. Все эти задачи выдвигают определенныетребования к освоению философии. Список используемой литературы:
Гегель Г. В. Ф. Лекции по философии истории.СПб.: Наука, 1993, 2000.
Философия: Учебное пособие Бучило Н. Ф., Чумаков А. Н. 2001.
Кононенко Б. И. Большой толковый словарь по культурологии. — М.: ООО «Издательство Вече 2000», ООО «Издательство АСТ», 2003, с.206Эмих Н. А. Культурная парадигма современного образования: философско-антропологические основания. — М.: Логос, 2012, с. 27Шитов С. Б. Современная образовательная парадигма технической высшей школы. Социально-философский взгляд. -.
Ж. 171;Культура. Духовность.
Общество», № 9, 2014 г. Афанасьевский В. Л., Фролов В. А. Место философии в современном образовательном пространстве — Наша философия, ноябрь 21, 2013 г. Дмитриев, Г. Д. Конструктивистский дискурс в теории содержания образования в США. Педагогика. 2008. — № 3Интернет-ресурс URL:
http://knowledge.allbest.ru/philosophy/3c0a65625b3ad78a5d53b89421216d360.html.
Показать весь текстСписок литературы
- Гегель Г. В. Ф. Лекции по философии истории.СПб.: Наука, 1993, 2000.
- Философия: Учебное пособие Бучило Н. Ф., Чумаков А. Н. 2001.
- Кононенко Б.И. Большой толковый словарь по культурологии. — М.: ООО «Издательство Вече 2000», ООО «Издательство АСТ», 2003, с.206
- Эмих Н.А. Культурная парадигма современного образования: фило- софско-антропологические основания. — М.: Логос, 2012, с. 27
- Шитов С.Б. Современная образовательная парадигма технической высшей школы. Социально-философский взгляд. — Ж. «Культура. Духовность. Общество», № 9, 2014 г.
- Афанасьевский В.Л., Фролов В. А. Место философии в современном образовательном пространстве — Наша философия, ноябрь 21, 2013 г.
- Дмитриев, Г. Д. Конструктивистский дискурс в теории содержания образования в США. Педагогика. 2008. — № 3
- Интернет-ресурс URL: http://knowledge.allbest.ru/philosophy/3c0a65625b3ad78a5d53b89421216d360.html
Заполнить форму текущей работой
Современный человек в поисках души
Обзор и рейтинг: 8/10
Книга о современной психологии, написанная одним из ее основателей. Юнг кажется эмпирически ориентированным психотерапевтом, в отличие от своего учителя — Фрейда.
Юнг отверг научный подход Фрейда, заключающийся в распространении его результатов на большую человеческую популяцию. Вместо этого Юнг приравнял психологию к философии, где работа заключалась не в том, чтобы выяснить «почему», а в том, «что». Наше предубеждение состоит в том, чтобы попытаться найти причины для причин, вместо того, чтобы наблюдать и принимать все как независимую ситуацию.
Книга предназначена как для психолога, так и для человека, стремящегося понять себя. В то время как Адлер и Фрейд сосредоточились на людях с тяжелыми неврозами, Юнг работал с «нормальными» людьми. Это означает решение извечного вопроса «в чем смысл моей жизни?» Я думаю, что его учение будет применимо для большинства людей, стремящихся к самосознанию в 21 веке.
Примечания к книге:
Сны — это линза в бессознательное. Подавление сознательных мыслей переместит их в бессознательное. Сны — это отфильтрованные потоки нашего бессознательного.
Анализ сновидения — это «зачем», а не «почему». Подумайте о контексте, который порождает такие сны. Некоторые прямые. Некоторые символы применимы только к сновидцу. Не пытайтесь понять сон. Установите контекст. «Почему» ищет причину. «Что» ищет контекст.
Используйте Бритву Оккама, когда смотрите на сон. Простые объяснения часто бывают правильными.
Фрейд считал, что все неврозы возникают в детстве. У него был каузалистический подход к анализу сновидений. Каждый сон, возникший в результате травматического прошлого, требует постоянного «почему». Невроз, вставленный Юнгом, может развиться в более позднем возрасте. Он считал, что связывание травмы с детским происхождением может привести к ложной атрибуции, возможному обвинению, неточному воспоминанию для объяснения сна. Вместо этого следует сосредоточить внимание на сновидении как таковом, а не как на причине чего-то.
При работе с людьми признайте, что вы не понимаете, через что они проходят. Людям невыносимо слышать, что ты их понимаешь, когда ты никогда не жил их жизнью.
Сны являются источником информации и саморегуляции. Подавление и отталкивание сознательной мысли будет постоянно возвращаться во сне. Изучите его. Воспринимайте это как обратную связь от вашего подсознания. Подавление жажды только усиливает жажду. То же самое и с вашими мыслями.
Сны связаны с повседневной жизнью. Это компенсирует сознательное отношение.
Четыре шага при работе с клиентом: 1) Исповедь, 2) Объяснение, 3) Обучение, 4) Трансформация.
Исповедь: Тайны и невысказанные эмоции перейдут в бессознательное. Чем больше мы подавляем его, тем больше он будет накапливаться в виде стресса и проявляться в нашей сознательной жизни. Стресс ума приведет к стрессу тела. Секреты строятся внутри. Они принимают личности греха и вины. Токсичность разрушает разум и тело. Вот почему секретам нужен выход. Подумайте, храните ли вы тайну, когда чувствуете тревогу, тошноту или тошноту. Исповедь на самом деле соединяет нас как личностей через уникальные ситуации, которые, как мы чувствовали, отделяли нас от мира. Но большинство выбирает легкий путь объединения под влиянием социально сфабрикованных иллюзий.
Объяснение: Используйте сны и факты, чтобы создать контекст, чтобы узнать, что может проецировать подсознание клиента. Сосредоточьтесь на теле, которое отбрасывает тень. Подумайте о том, как культура (семейная и общественная) формирует нас и делает нас своим невольным рупором. Эти идеи, которые, как мы ошибочно думаем, исходят из нашей собственной воли, выходят за рамки логического обоснования и моральной санкции. Общие корни невроза исходят из 1) желания осуществить детскую фантазию или 2) регресса к старой семейной ситуации
Обучение: замените вредные привычки полезными. Невроз породил вредные привычки, и понимание причины ничего не сделает, чтобы с этим покончить. Привычки, сформированные в результате невроза, нуждаются в замене. Думайте об этом как о том, что у нас есть определенное количество привычек, и каждое «место» должно быть заполнено. Мы отказываемся от вредных привычек, потому что они быстры и легки. Требуется работа, чтобы вырвать сорняк и посадить сильное растение на то же место, чтобы сорняк не вырос там снова.
Трансформация: Вам необходимо провести самоанализ. Вы должны сами пройти первые три шага, чтобы обрести самосознание и понять процесс трансформации. Это потому, что трансформация клиента также трансформирует вас. «Вы не можете оказывать никакого влияния, если вы не подвержены влиянию».
В среднем те, кто приспособлен к жизни в обществе, придерживаются принципа удовольствия. У неприспособленных — в том числе и насильно отвергнутых — обществом есть тяга к власти и значимости. Все предприниматели и лидеры организаций — это те, кто не приспособился к обществу и использовал свою власть, чтобы заставить всех остальных приспособиться к своему взгляду на мир.
«Старший брат, который идет по стопам отца и достигает руководящего положения, может быть замучен своими желаниями; но младший брат, который чувствует себя подавленным и затмеваемым двумя другими, может руководствоваться амбициями или жаждой уважения».
Это напоминает мне корпоративный мир костюмов, в котором я жил, где роскошь и позерство с деньгами и титулами управляли моей жизнью. Сравните это с моим младшим братом в сфере здравоохранения, который хотел работать в офисе с 9до 5 он мог только желать снаружи. Я развеял среди корпоративной элиты иллюзию стабильности, пока он изо всех сил пытался к ней двигаться.
Невроз бывает не только у ненормальных, которые хотят быть нормальными. Он существует у тех, кто попал в ловушку нормальности, когда их самая глубокая потребность состоит в том, чтобы жить ненормальной жизнью.
«То, что освобождает одного, для другого является тюрьмой — как, например, нормальность и адаптация».
Ошибка современной психологии — обобщение. Каждый случай необходимо рассматривать индивидуально без использования категорий для простоты. Я думаю, что это неизбежная вера людей, нуждающихся в оправдании своей карьеры. Исследователям нужно что-то «открыть» и составить категории и обобщить ответы на то, что не является наукой.
Все начинается с тебя:
«…будь человеком, через которого ты хочешь влиять на других».
Признак возвышенного общества — это когда люди отказываются от принуждения и обращаются к саморазвитию. Это эволюция психологии, когда она движется от лечения больных к служению здоровым.
Фрейдистская психотерапия сосредоточилась на понимании успешных людей через принцип удовольствия.
Адлерианская психотерапия ориентирована на неуспешных людей с проблемами самоутверждения.
Юнг интерпретировал по той единственной причине, что это работает. Эмпирические рассуждения над научными. Юнг отметил, что выяснить, почему работа над сновидениями была научным хобби, не столь важным для его работы. Вам не нужно знать почему. Ошибка состоит в том, что мы думаем, что всегда есть какая-то причина, наша предвзятость по умолчанию рассматривать причину и следствие для всего. Выясните, что работает, и сделайте это. Пусть наука подтянется.
Человеческая интерпретация придает смысл фактам. Рассмотрим субъективность того, что мы считаем «рациональностью» и «фактами». Большинство вещей не имеют смысла сами по себе, это мы придаем вещам смысл. Я не могу не думать, что это верно для всего, что связано с инвестициями, бизнес-стратегией, карьерой и всем, что существует в нечестивой среде, в которой мы живем.
Постарайтесь вспомнить, каково это было играть.
«Как говорит Шиллер, человек становится полностью человеком только тогда, когда он играет».
Цель толкования снов — понять, что активизирует сновидца. Это позволит сновидцу глубже изучить свою природу.
Юнг учил своих пациентов причинять боль своим мечтам и фантазиям. Он рассматривал живопись как способ увидеть то, что существует внутри нас самих. Это также может быть рисование или письмо. Цель — создать эффект. Тот, который является результатом тотального состояния игры, в котором пациент играет активную роль. Это похоже на стадию «признания», которой обучал Юнг.
Придание формы активным фантазиям и мечтам дает мечтателю творческую независимость. Небольшое чувство контроля, необходимое для нашего врожденного стремления к независимости.
Вы, который «рационализируете» вещи… вещи, которые вы считаете глупыми, глупы не потому, что они действительно таковы, а потому, что мир, в котором вы живете, запрограммировал вас думать, что это потому, что окружающие не делают их или высказывали похожие мысли:
«Большинство моих пациентов знали более глубокую истину, но не жили ею. И почему они не жили этим? Из-за той предвзятости, которая заставляет нас всех ставить эго в центр своей жизни, и эта предвзятость происходит от переоценки сознания».0005
Люди тяготеют к саморазвитию после того, как они достаточно привлекательны для общества. Это больше не становится его главной целью в жизни. Те, кто находится на этом этапе, осознают неважность собственного творчества и учатся делать это по внутренним причинам.
Юнг рассматривал типы психологии как рациональные функции (мышление против чувства) и нерациональные функции (ощущение против интуиции). Юнг рассматривал эти четыре функции как факт при классификации установок людей.
«Ощущение устанавливает то, что действительно дано, мышление позволяет нам распознать его значение, чувство сообщает нам его ценность, и, наконец, интуиция указывает на возможности того, откуда и где это лежит в непосредственных фактах».
Это четыре точки Юнга на компасе человека.
Наши чувства разумны. Это также разборчиво, логично и последовательно, как мышление. Считайте это проявлением суперкомпьютера в вашей голове. Отрицать наши чувства как рациональные и логичные так же глупо, как забывать думать и проповедовать единую точку зрения так называемых «системистов, управляемых данными».
Сознательные проблемы существуют, начиная с юности и заканчивая средним возрастом — от 30 до 50 лет. Чем быстрее мы научимся принимать смерть, тем быстрее сможем сосредоточиться на хорошей жизни. Это означает создание смысла с оставшейся частью нашей жизни. Жить с целью и смыслом. Предпосылкой для создания смысла является среда, в которой вы чувствуете себя в безопасности.
Те, кто изо всех сил пытался найти свое место в мире, избавлены от внутренних проблем тех, кто легко адаптировался к обществу, с которыми придется столкнуться в дальнейшей жизни. Отсутствие борьбы создает в себе чувство неполноценности.
Общество вручает призы за достижения, а не за самосознание. Достижения не помогают с последним. Достижения превращают идеалистичных юношей в сухие и узкие шаблоны без амбиций. С возрастом они удваивают идеалы и принципы, которые привели их к этому. Они принимают это как должное и опасно учат этому своих отпрысков. Им не удается изменить свои взгляды.
«Мы полностью упускаем из виду тот существенный факт, что достижения, которыми вознаграждает общество, достигаются за счет умаления личности».
Искусство жизни — самое выдающееся и самое редкое из всех искусств.
Направленная жизнь лучше, богаче, здоровее, чем бесцельная.
Различия с Фрейдом и Юнгом
Фрейд поставил сексуальность в центр всех вопросов. Секс был единственным двигателем негатива.
Фрейд сосредоточился на людях с неврозами, тогда как Юнг видел нормальных людей. Это влияет на их философию психотерапии.
Фрейд отвергал теологию, в то время как Юнг считал, что человек в конечном итоге научится духовности. Это напоминает мне речь Дэвида Фостера Уоллеса о поклонении. Мы все учимся чему-то поклоняться: власти, деньгам, богу, родителям и т. д.…
Фрейд отверг родительскую фигуру в парадоксе инфантильной сексуальности как теологического бога.
Фрейд использовал свою страсть к науке, чтобы обобщить человеческую психологию. Юнг указывал, что научное мышление является лишь одной из функций в работе с человеческой психикой, и что психология не является наукой. Опасность Фрейда и тех, кто использует науку, состоит в том, чтобы обобщать и навешивать ярлыки на человеческую психологию. Это лениво.
Психология Фрейда не была психологией здорового духа. Он обобщил свои выводы о невротических пациентах на человеческую расу.
Идеи создают нас, а не мы их.
Первобытный человек когда-то считался нелогичным. Крайняя глупость судить о прошлом с мерками и знанием настоящего. Это все равно, что сказать, что мужчина средних лет идиот, потому что наложил в штаны, когда ему было два года. Вы не можете надеяться когда-либо судить людей прошлого по меркам настоящего. Он игнорирует весь контекст и факты того времени. Это также высокомерно, и тем, кто так поступает, не хватает смирения и они не понимают, насколько они несовершенны и ущербны. Люди прошлого не более логичны или нелогичны, чем мы в настоящем. Будущее будет смотреть на все, что мы сегодня считаем рациональным, логичным и прогрессивным, и смеяться над тем, насколько мы были неправы и глупы. Если мы думали так о прошлом, будущее будет относиться к нам так же.
Наше поколение не особенное. Сегодня люди устанавливают рождественские елки и понятия не имеют, зачем они это делают. Это ничем не отличается от первобытного человека, молящегося небу или танцующего во время дождя. Мы кучка обезьян, которые делают вещи, которые не имеют объективного смысла, а имеют только субъективный смысл. Субъективный смысл мы принимаем за объективную логику и рациональность.
История человечества — это летопись редчайших событий в правом хвосте. Ничего не планировалось и не было порядка. Все произошло случайно. Не было генерального плана развития человечества. Это человеческий недостаток — желать причинно-следственных связей и объяснений для них, их нет.
Глава 8 необходима любому начинающему или профессиональному творцу.
Юнг считал, что художники призваны выполнять свою работу на благо общества. Я предполагаю, что он имеет в виду «музу». Юнг сказал, что это призвание создаст внутренний конфликт, потому что потребует от художника отойти от простых удовольствий. Удовольствие обычный человек ищет как безопасность, счастье и удовлетворение.
Художнику придется сойти с этого пути на профессиональный путь использования творческого процесса на благо человечества. Путь безжалостной страсти к творчеству. Вопреки распространенному мнению, искусство привело человечество к прогрессу благодаря технике, применяющей видения, и науке, пришедшей для объяснения эмпирического.
Юнг о художниках:
«Каждая творческая личность есть двойственность или синтез противоречивых способностей». свои цели через него».
«…как художник он «человек» в высшем смысле… тот, кто несет и формирует бессознательную, психическую жизнь человечества… Для выполнения этой трудной должности ему иногда необходимо пожертвовать счастьем и всем, что делает жизнь ценной. жизнь для обычного человека».
Великое произведение искусства похоже на сон. Он не скажет вам «вот оно», а скорее образ, который художник должен воплотить в жизнь. Что есть, то есть.
Творческая работа исходит из бессознательного и эта работа определяет художника, а не его.
Если вам снятся кошмары, считайте это признаком того, что вы поддаетесь слишком большому страху или что вы слишком свободны от него. В любом случае, вы убегаете, так что пришло время столкнуться со своими демонами и решениями, от которых вы бежите.
Человеческие действия проистекают из нашей психической реальности. Юнг называл это сенсацией. Что-то, что мы чувствуем своим разумом и телом. Ощущение — это то, что движет действием с намерением и разумом. Одна только причина не является тем, как мы решаем — мы хотим думать, что это так. Наша психическая реальность ближе к «чувству», происходящему из нашей морали и духовности. Это сближает психологию с философией и отдаляет от науки.
«Высокое уважение к бессознательной психике как к источнику знания ни в коем случае не является таким уж заблуждением, как любит предполагать наш западный рационализм».
«…чаще всего чувство является решающим в вопросах добра и зла, и если чувство не приходит на помощь разуму, последний обычно бессилен».
Если бы добрые намерения и разум были всем, что нам нужно для принятия решений людьми, у нас никогда не было бы зверств войны, геноцида и человеческих страданий.
Математика, экстрасенсорика, ботаника, биология — науки. Есть одна форма. Психология и философия имеют множество вариантов. В этих искусствах нет единственной правды.
Люди принимают решения, основываясь на нашей психической реальности, ошибочно думать, что это результат чистой объективной рациональности.
Юнг считал идею психической реальности самым важным достижением современной психологии.
Юнг указывал на происхождение западной психологии и теологии из Азии. Я предполагаю, что его ссылки уходят корнями в правление Чингисхана. Он отметил азиатское происхождение христианства, постулированное в Вене изучение сексуальности, происходящее из индуистских учений, восточные тексты, вводящие релятивизм на десять веков раньше, чем западные «открытия», западный психоанализ восходит к йоге согласно Оскару Шмитцу и т. д. Странность заключается в том, что западные общества воспринимают это влияние как собственное открытие и продолжают «представлять» его остальному миру только для того, чтобы создать проблемы для существующих культур. Юнг указал на смехотворную ситуацию, когда христианские миссионеры добились прекращения полигамии в Африке, что привело к экспоненциальному росту проституции. Именно такое высокомерие «наш путь правильный, и мы лучше» привело к тому, что человек пытается трахаться с природой, чтобы создать больше проблем.
Проблема психики — это не то, на что можно судить и указывать пальцем. Зло способно внутри каждого человека, и единственный способ искоренить зло в психике общества — сосредоточиться на улучшении себя. Для группы христиан, которые проповедуют, что «только тот, кто без греха, бросит первый камень», они наверняка бросят много камней за грешников. — осознают они это или нет Отказ Фрейда от духовности рассматривается как его одержимость сексуальностью как источник невроза, а не отсутствие цели9.0005
Раньше церковь давала людям смысл жизни. По мере того, как общество развивалось и обращалось к рациональности, людям приходилось учиться находить смысл в самих себе. Чтобы придать себе смысл вместо того, чтобы слепо слушать религиозный институт. Эта борьба привела к дисбалансу, вызывающему признаки невроза.
Каждому человеку полезно «познать себя». Сосредоточенность только на этом решит большинство проблем. Сама жизнь становится приключением для исследования, понимания и создания себя.
Путь к познанию себя потребует уничтожения себя. Это требует принятия теневой стороны человеческой природы, и Юнг считал это невозможным для большинства. Большинство будет слишком напугано, чтобы стоять в одиночестве и смотреть прямо на тьму зла и эго, существующую в их душе. Только те, кто противостоит этому «я», смогут жить со всеми сторонами себя. Это самый верный способ познать себя и придать жизни смысл.
«…только в состоянии полной заброшенности и одиночества мы ощущаем полезные силы нашей собственной природы».
Рецензия на книгу: Современный человек в поисках души — Карл Юнг
Современный человек в поисках души — это книга, опубликованная в 1933 году и представляющая собой всеобъемлющее введение в мысли Карла Юнга. В то время как некоторые полностью отвергают религию и обращаются к науке за новой эрой разума, другие с надеждой смотрят на духовное возрождение.
Книга состоит из 11 эссе. Первая часть книги посвящена анализу сновидений в его практическом применении, проблемам и задачам современной психотерапии, а также теории психологических типов Юнга. Средняя часть посвящена его представлениям об этапах жизни и архаическом человеке. Он также рассматривает различия между его теориями и теориями Зигмунда Фрейда.
В последних эссе Юнг обсуждает психологию и литературу, основные постулаты аналитической психологии, а также духовную проблему современного человека, сравнивая психотерапевтов и священнослужителей.
1. Анализ сновидений в его практическом применении
Начиная с первого эссе, Юнг говорит о снах как о фактах для диагностики. Почти половина нашей жизни проходит в ночном царстве души, и сны дают нам бесценную информацию о нашей внутренней жизни и скрытой личности. Пока они остаются неоткрытыми, они мешают нашей бодрствующей жизни.
Должна быть сознательная ассимиляция содержания бессознательного, положившая конец диссоциации личности и тревоге, которая вдохновляет разделение двух царств психики (сознательного и бессознательного), приближая на один шаг к индивидуации или самореализация.
Для этого нужно вести тщательную запись своих снов, а также свои интерпретации их, сосредоточиваясь на образах и закономерностях сновидений, отказываясь от всех предвзятых мнений.
2. Проблемы современной психотерапии
Юнг называет свой подход «аналитической психологией», вдохновленной как Фрейдом (основателем психоанализа) – который подчеркивает принцип удовольствия, так и индивидуальной психологией Адлера, который подчеркивает возникновение воли к власти от чувства неполноценности.
Аналитическая психология Юнга основана на четырех стадиях: признание, объяснение, образование и трансформация.
Идея греха уступила место возникновению репрессий, по этой причине – нужно пройти через катарсис или очищение. Этап объяснение возвращает бессознательное содержание в сознание, а стадия образования является социальной адаптацией. Последняя стадия, стадия трансформации , зависит от двух типов людей: неудачливых, стремящихся быть «нормальными», и тех, кто «нормальный» и стремится вести «ненормальную» жизнь.
«То, что освобождает одного, для другого — тюрьма».
3. Цели психотерапии
Юнг интересовался примитивной психологией, мифологией, археологией и сравнительной религией, что породило его идею архетипов , которые принадлежат тому, что он назвал коллективным бессознательным .
Эти первобытные образы укоренились в человеке с незапамятных времен и составляют основу человеческой психики. Мудрость — это повторное открытие этих архетипов.
«Человек считает, что он создает идеи, но на самом деле они создают его».
4. Психологическая теория типов
В своей психологической теории типов Юнг упоминает два наиболее известных термина: экстраверсия и интроверсия – тесно связаны с идеями мышления, чувства, ощущения и интуиции.
Он также рассказывает о своей идее комплексов . Они обладают определенной автономией в нашей психике и влияют на наши сознательные намерения, хотя и возникают из-за конфликтов — они позволяют нам открывать новые возможности для достижения.
Самый первый комплекс, который возникает у человека, — это родительский комплекс (или то, что Фрейд называет Эдиповым комплексом), потому что родители — это первая реальность, с которой ребенок вступает в конфликт.
5. Этапы жизни
Юнг выделяет три основных этапа жизни: половое созревание, юность и средний возраст.
Он не говорит о детстве, так как им управляют импульсы, и человек, по сути, живет в бессознательном, мало или совсем не встречается проблем, поскольку человек полагается на своих родителей.
Только когда ребенок вырастет и осознает, что у него есть эго, он может начать сомневаться в себе. Стадия полового созревания кладет конец мечтам детства. Однако, если мы останемся зацикленными на стадии мгновенного удовлетворения, у нас может развиться невроз.
На последнем этапе, когда нам около 35 лет, в человеческой психике готовятся значительные изменения, именно здесь люди могут пережить кризис среднего возраста.
Таким образом, чтобы превратить человека в нового – будущего – человека, нужно позволить отмирать старым формам жизни.
6. Фрейд и Юнг – Противопоставления
Между Фрейдом и Юнгом существуют различные противопоставления. Юнг верит в важность религиозных и духовных идей, коллективного бессознательного, сновидений как отражающих множество различных аспектов человеческой жизни, а также не имеет одностороннего представления о принципе удовольствия.
Юнга часто обвиняют в мистицизме. Однако это неоправданно, так как психика человека с незапамятных времен развивалась посредством духовно-религиозных представлений.
7. Архаичный человек
Юнг посвящает эссе Архаическому человеку, который относится к примитивному менталитету. Однако каждый цивилизованный человек все же остается архаичным человеком на более глубоких уровнях своей психики, так как она является частью коллективного бессознательного.
Современного человека окружает мир, подчиняющийся рациональным законам. Нас возмущает мысль о невидимых и произвольных силах, ибо не так давно мы вырвались из этого пугающего мира грез, суеверий и случайностей.
Первобытный человек, однако, предполагает, что все вызвано невидимыми силами, принадлежащими их миру опыта.
«Магия — это наука джунглей».
Когда современного человека, празднующего Пасху, спрашивают о значении этих идолов и яиц, он не знает. Он подобен первобытному человеку.
«Архаичный человек делает то, что он делает — и только цивилизованный человек знает, что он делает».
8. Психология и литература
В своем эссе «Психология и литература» Юнг утверждает, что каждый творческий человек — это и человек с личной жизнью, и безличный творческий процесс. Само искусство — это подлинный первобытный опыт, истинное символическое выражение, которое существует само по себе, но несовершенно известно через художника.
«Не Гете создает Фауста, а Фауст создает Гете»
9. Основные постулаты аналитической психологии
Юнг первым отошел от «психологии без психики» и создал «психологию с психикой», что является основным постулатом аналитической психологии. Однако это не современная психология, а скорее такая, которая обращается к учению наших предков, к духу как жизненной силе.
Мы считаем себя хозяевами в собственном доме только для того, чтобы льстить себе. Бессознательное всегда существует заранее как потенциальная система психического функционирования, передаваемая из поколения в поколение. Сознание — поздний потомок бессознательной психики.
Идея психической реальности является важнейшим достижением современной психологии , но едва ли признана таковой.
10. Духовная проблема современного человека
Духовная проблема современного человека, пожалуй, актуальна сейчас как никогда. Современный человек — это тот, кто перерос этапы сознания, принадлежащие прошлому, достигнув полного сознания настоящего. Сознательный современный человек признает могущество психических сил.
«Это правда, что современный человек — это кульминация, но завтра он будет превзойден».
Юнг видел, как разворачивались две мировые войны, показывая нам, насколько тонки стены, отделяющие упорядоченный мир от хаоса.
Большая часть зла в мире связана с тем, что человек безнадежно бессознателен, с возрастающей проницательностью мы можем бороться с этим злом у его источника в нас самих. До тех пор мы, по сути, находимся в состоянии войны сами с собой, и самая большая опасность — это психика человека.
Фундаментальный закон жизни – энантиодромия – обращение в противоположность, вот что позволяет воссоединиться половинкам личности и положить конец вечной войне. Однако принятие теневой стороны человеческой натуры — это постоянный и пожизненный процесс.
Восток находится в основе духовного изменения, через которое мы проходим сегодня, и именно из глубин нашей собственной психической жизни возникнут новые духовные формы. В то время как мы побеждаем Восток снаружи, он побеждает нас изнутри.
Мы должны смириться с таинственной истиной, что дух — это живое тело, видимое изнутри, а тело — внешнее проявление живого духа, и что на самом деле это одно.
11. Психотерапевты или духовенство
Многие люди страдают от бессмысленности, так как остаются в духовном застое. Будущая задача психологии, утверждает Юнг, состоит в исследовании духовных детерминант пациента.
Юнг предполагает, что священнослужитель, который представляет знахаря, является спасителем тела, а также души, а религии являются системами исцеления от психических заболеваний, они должны объединить усилия с психотерапевтом, чтобы выполнить эту великую духовную задачу. Избавиться от страданий человека можно только откровениями мудрости большей, чем его собственная. Именно это выводит его из бедственного положения.
«Вера, надежда, любовь и понимание — высшие достижения человеческих усилий, и они обретаются на опыте».
Подпишитесь на свой адрес электронной почты, чтобы получать уведомления о последних сообщениях!
Введите ваш адрес электронной почты
Современный человек в поисках души за 10 минут | Книга Юнга
«Современный человек в поисках души» была опубликована в 1933 году и представляет собой исчерпывающее введение в мысли Карла Юнга.