Есть ли принципы у нигилистов: Принципы нигилистов в романе «Отцы и дети»

Содержание

Нигилист: кто этой такой, принципы нигилизма

Краткое содержание:

  1. Кто такой нигилист*?
  2. Принципы нигилизма*
  3. Причины возникновения нигилизма*
  4. История зарождения нигилизма*
  5. Развитие нигилизма* в России
  6. Виды нигилизма*
  7. Заключение
  8. Обсуждение

Термин «нигилист*» большинству из нас знаком из произведения «Отцы и дети» Ивана Тургенева. Однако, в современном мире это понятие шагнуло далеко за пределы литературы и с каждым годом становится популярнее. В этой статье мы подробно разберемся с тем, кто такой нигилист*, и в чем его особенности. Начнем.

Кто такой нигилист*?

Нигилист* – это человек-скептик с критическим мышлением, выражающий с общепринятыми принципами и устройством общества. Для него не существует авторитетов и ценностей, а идею осмысленного существования человека он считает абсурдом. Термин «нигилизм*» образован от латинского слова «nihil», означающего «ничто». Нигилизм* – это философия отрицания, ставящая под сомнение важность и необходимость культурных, нравственных и моральных ценностей.

Несогласие с событиями, происходящими в мире, – защитная реакция нигилиста*, которая иногда доходит до фанатизма. Нигилист* считает, что человек обладает свободным сознанием, а все общественные устои, принципы и идеалы ограничивают его и мешают правильно жить.

Так как нигилистам* свойственен эгоизм и обостренное чувство самосохранения, они признают только физическую и материальную составляющие окружающего мира. Этим людям не характерно выражение чувств духовной любви. Духовные и творческие проявления, по их мнению, бесполезная трата времени.

Психологи считают, что нигилизм* – это способ психологической защиты при внутреннем конфликте, порожденном стремлением осознать себя и свою роль в этом мире и стремлением к отчуждению.

Принципы нигилизма*

Нигилистам* присуще четкое и ясное изложение своей позиции. Их утверждения лаконичны и подчиняются конкретным принципам, лежащим в основе их философии, например:

Высшей силы (Бога) не существует, так как нет неопровержимых доказательств обратного;

Объективной морали (что такое мораль?) и нравственности не существует;

В жизни нет единой истины и ни одно действие нельзя рассматривать как более важное или предпочтительное;

Нигилисту* характерно непреклонное следование фактам и скептический настрой, что не позволяет принимать что-либо на веру без конкретного логичного объяснения. Они отрицают стремление людей идеализировать и наделять смыслом обыденные вещи, считая, что мир не нуждается в людях и их идеалах. Таким образом, нигилисты* выступают за рациональность.

Причины возникновения нигилизма*

Заявить о себе, оставить свой след в истории – классическое желание человека. При этом одни не испытывают трудностей в самореализации без выхода за рамки общественных устоев, другие же ощущают потребность вступить в конфронтацию с обществом, оспорить его уклады и идеалы. Почему же так происходит?

Психологи считают, что причины, почему человек становится нигилистом*, стоит искать в детстве. По их мнению, детство важнейший период в становлении и развитии психики человека, который определяет вектор его дальнейшей жизни. Если в это время произошло какое-то травмирующее событие, оно может повлиять на формирование реакции человека на окружающий мир. В отрицании окружающего мира, морали и нравственности может проявляться глубокая душевная боль человека, и он таким образом пытается ее выразить. Презрение к обществу и его укладам может быть лишь трансляцией эмоций человека по отношению к кому-то, кто обидел его в прошлом, либо выражением непринятия себя самого. Отрицание выступает защитным механизмом, помогающим человеку справиться с травмирующими событиями.

При взрослении человек сталкивается с рядом экзистенциальных вопросов. Например, он испытывает желание обрести свободу и отделиться от общей массы людей как индивидуальность, и одновременно стремится познать социум и человеческие отношения, найти свое место в жизни и обществе. На этой почве возникает конфликт, где человек пытается удержаться в двух состояниях одновременно. При неблагоприятном разрешении конфликта появляется чувство разочарования в жизни, непонимание смысла своего существование и как итог – стремление разрушить себя и окружающий мир путем отрицания, то есть через нигилизм*.

История зарождения нигилизма*

Первые упоминания о нигилизме* относятся к Средневековью. В XII веке существовало учение «нигилизм*», отвергавшееся человеческую природу Христа, впоследствии это учение было предано анафеме папой Александром III в 1179 году.

Расцвет нигилизма* в Европе пришелся на XIX век. Термин «нигилизм*» ввел немецкий философ-теист Фридрих Якоби для характеристики философии И. Канта и И. Г. Фихте. Впоследствии этот термин стали использовать и другие философы.

Наиболее ярким представителем нигилизма* в Европе был Фридрих Ницше. Он называл себя «первым нигилистом* Европы», представляя «радикальный нигилизм*». Согласно его учению, бог умер, морали нет и все дозволено. Ницше подвергал критике идею о существовании бога и стремление к прогрессу, который, по его мнению, является аналогом религии. Нигилизм* в его понимание – это выражение осознания иллюзорности и несостоятельности описанных явлений.

По мнению О. Шпенглера, нигилизм* олицетворял закат европейской культуры и разрушение ее устаревшей системы ценностей, после чего неизбежно должно следовать возрождение и новый расцвет. С. Кьеркегор считал, что зарождение нигилизма* вызвано кризисом христианской религии и духовности.

Развитие нигилизма* в России

В России нигилизм* появился в 50-60-х годах XIX века. Среди ярких последователей философии можно выделить Чернышевского, Писарева и Добролюбова. Примечательно, что в более поздний период, к нигилистам* можно отнести и В. И. Ленина, некоторые взгляды и высказывания которого не позволяют в этом сомневаться.

Отличительные черты русского нигилизма* – атеизм, материализм, увлечение естественно-научными достижениями, отрицание существующего общественного строя и стремление его разрушить, разумный эгоизм, индивидуализм, вера в лучшее будущее для народа и критика его бездействия.

Олицетворением русского нигилизма* считается персонаж романа Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров. Этот герой дает полное представление о том, кто такой нигилист*. В его образе автор воплотил общественные и политические настроения того времени. Базаров был собирательным образом «нового человека», выступающего против крепостного права, самодержавия и религии, считая их основными причинами упадка, нищеты, бесправия и патриархального застоя, царящих в обществе. Безусловно, такое отрицание и критика были революционными для того времени.

Виды нигилизма*

Существует огромное множество видов нигилизма*, поговорим о самых распространенных их них.

Правовой нигилизм* – отрицание правил поведения, законов и существующей правовой системы, регулирующей отношения и взаимодействия людей. Это чревато задержками развития правовой системы, хаосу и незаконным действиям. Правовой нигилизм* возникает из-за несоответствия правовой системы потребностям населения, незнания людьми законодательства, отсутствия веры в силу закона, разочарования в праве.

Моральный (этический) нигилизм* – это метаэтическая концепция, согласно которой, никакой поступок нельзя однозначно трактовать как моральный или аморальный. Мораль – искусственно созданный набор правил для достижения определенных выгод, но считать эти правила истиной нельзя.

Юношеский нигилизм* – несогласие с существующим жизненным укладом и привычками взрослых, которое возникает в период развития и становления личности. Выражается в яркой эмоциональной реакции и отрицании происходящего.

Мереологический нигилизм* – философская позиция согласно которой не существует объектов, состоящих из частей, существуют только отдельные объекты, не делимые на составные части. Например, не существует леса – это скопление большого количества деревьев, не существует общества – это совокупность отдельных людей, не существует человека – это набор разных органов.

Географический нигилизм* – это недооценка роли географической среды, отрицание влияния географических факторов на развитие общества или человека.

Эпистемологический нигилизм* – сомнение в возможности получения знаний. Возник в среде Древнегреческих скептиков как ответная реакция на существующие тогда идеалы познания. Поддерживался Ницше, который считал, что упрощенной формулой познания является «а=б», в то время как в мире нет ничего равного, следовательно, познание – это всегда фикция ради удобства.

Культурный нигилизм* – это отрицание культурных направлений всех сфер общественной жизни. Сформировался на основе контркультурных взглядов Ницше, Руссо, Фрейда. Движение контркультуры отрицало западную цивилизацию и буржуазную культуру, выступая за технический прогресс, разум и интеллект, отвергая чувственность. Особой критике подвергалась массовая культура и культ потребительства в обществе.

Религиозный нигилизм* выражается в отрицании существования высшей силы, негативном отношении к религиозным ценностям, требующим соблюдать свод правил и обладать духовностью.

Социальный нигилизм* имеет множество проявлений: отрицание различных социальных институтов (брака, семьи), законов, правил, несогласие с происходящими политическими переменами, реформами, новшествами, критика уклада жизни, норм морали, ценностей и многое другое.

Заключение

Вот мы и разобрались, друзья, с тем, кто такой нигилист*, и можно сделать некоторые выводы. Трудно однозначно ответить на вопрос, почему кто-либо прибегает к философии нигилизма*. Психологи считают, ответ кроется в тяжелом детстве человека, философы полагают, что нигилизм* – это закономерный ответ на различные события, протекающие в обществе. При этом, многие видят в нигилизме* негативный подтекст, направленный на разрушение устоявшихся ценностей и посягающий на непоколебимость святого – семьи и духовных скреп. Но каждый сам решает, что он вкладывает в то или иное понятие. Так, для кого-то нигилизм* – это просто способ познания окружающего мира, а для кого-то потенциально вредная идеология.

Нигилизм – его представители и возможные последствия

Этот термин многим приходилось слышать, но что такое нигилизм, знают далеко не все. Он же обозначает интересное философское направление, которое ложится в основу мировоззрения преимущественно циничных людей. Понять их мотивации и взгляды попробуем в этой статье.

Нигилизм – что это?

Чтобы понимать людей, которые проповедуют нигилистические ценности, нужно детально разобраться в том, что такое нигилизм. Данное направление основывается на отрицании. Философия ставит под сомнение все безусловно принятые обществом ценности. То есть, нигилизм – это простыми словами отсутствие у людей каких бы то ни было идеалов, моральных и нравственных норм, культуры. Как правило, «отрицательные» идеи становятся особенно популярными в моменты кризиса.

Кто такой нигилист?

Люди, поддерживающие и проповедующие такие идеи, резко выделяются из общества. Человек-нигилист – это в большинстве случаев личность, которая убеждена в бесцельности своего существования. Проще говоря, люди, углубившиеся в изучение того, что такое философия нигилизм, являются абсолютными скептиками и не доверяют ничему, что их окружает. При этом никаких альтернативных способов улучшения или изменения жизни нигилисты не предлагают – их точка зрения ограничивается только отрицанием.

Черты нигилизма

Зная, что нигилист – это человек весьма интересный, можно перейти к вопросам серьезнее. Например, к изучению основных особенностей философии. Хоть приверженцы ее и не признают всего общепризнанного, свою позицию они могут аргументировать, притом четко и конкретно. Основные идеи нигилизма выглядят так:

  1. Поскольку очевидных доказательств существования бога нет, то его не существует.
  2. В жизни не существует истин, по этой причине все объективные действия не могут быть более или менее важными.
  3. Морали и нравственности, как независимых понятий, не существует.

Виды нигилизма

Разные типы философии отличаются своими принципами. Принято выделять такие виды нигилизма:

  1. Философский – последователи которого утверждают, что в существовании нет совсем никакой смысловой нагрузки, ценности, правды.
  2. Правовой нигилизм
    позволяет усомниться во всех нормах и правилах поведения, установленные единым органом управления. Отрицание может быть пассивным или активным.
  3. Мереологический – один из самых популярных видов. Это направление философии утверждает, что объекты, которые состоят из нескольких отдельных деталей, в действительности не существуют. Есть лишь базовые самостоятельные объекты.
  4. Географический нигилизм не понимает и из-за этого отрицает непоследовательное использование известных географических направлений, их подмену.
  5. Метафиическое ответвление пропагандирует идеи отрицания существования разных деталей и объектов в реальности.
  6. Моральный нигилизм нивелирует понятия моральности и аморальности.
  7. Эпистемологический – не признает ни единого из известных сегодня видов знаний.

Плюсы и минусы нигилизма

Данная философия – проявление скептического отношения человеку к миру. Она помогает определять социальное поведение и имеет скорее негативную окраску, потому что нигилистический скептицизм неизбирателен, но есть в нем и определенные преимущества. Иногда борьба с действующими правилами и нормами приносит немало пользы и позволяет обществу активнее развиваться.

Плюсы нигилизма

Кто-то скажет – нигилистический бред, но приверженцы этой философии видят для себя в ней ряд неоспоримых преимуществ. Выглядят последние так:

  1. Принцип деятельности нигилистов открывает личности возможность громко и уверенно заявить о себе, поделиться с миром собственным мнением.
  2. Такая философия поддерживает индивидуальные качества каждого человека.
  3. Оспаривание принятых принципов, практик, норм существенно повышает вероятность совершения новых революционных открытий.

Минусы нигилизма

Поскольку ни одно философское течение не является совершенным, недостатки у нигилизма тоже имеются. Противники идеологии отдельно акцентируют внимание на следующих минусах:

  1. Принципы нигилистов тесно связаны с категоричностью, что не всегда уместно и порой может принести вред самому человеку.
  2. Из-за острого скептического настроя люди, пропагандирующие данную философию, иногда «заигрываются» и не могут быть объективными – посмотреть шире, выйти за рамки взглядов (которые иногда бывают ошибочными).
  3. Нигилизм, делает своих приверженцев в некотором роде асоциальными людьми. Окружающим трудно понимать беспросветных скептиков и уживаться рядом с ними.

Нигилизм и его последствия

Придерживаться нетрадиционной философии всегда в моде. Революционные, бунтарские взгляды и настрои выделяют личность из общества, помогают ей быстро наработать авторитет, и это безусловный плюс для активных и инициативных людей. Главное – не увлекаться слишком сильно и не забывать, что категоричные нигилистические взгляды делают человека равнодушным, а жизнь в постоянном скепсисе резко теряет в качестве, что в определенный момент может спровоцировать депрессию.

Известные нигилисты

Философия – наука абстрактная. Ни одно из ее течений не имеет четко очерченных границ, поэтому и сущность нигилизма одними конкретизированными правилами охарактеризовать нельзя. Каждый приверженец идеологии, каждое время привносят что-то новое. Проще говоря, нигилизм и его последователи – неразрывный тандем. Ниже – несколько слов о самых известных бунтарях-скептиках:

  1. Сергей Нечаев – известный российский революционер, создавший «Катехизис революционера».
  2. Шпенглер яро выступал за идею упадка европейской культуры и традиционных для нее форм сознания.
  3. Эрих Фромм – немецкий философ и по совместительству психолог, социолог. Он плотно занимался изучением термина.
  4. Ницше отрицал всякие ценности – как материальные, так и духовные.
  5. Вильгельм Райх стал единственным учеником Фрейда, который заинтересовался анализом нигилизма.
  6. Серен Кьеркегор – философ и писатель, серьезно увлекавшийся изучением и разбором основных нигилистических постулатов и явлений.

 

Действительно ли нигилизм безнадежен? —

Аня, 13-й класс, исследует, что характеризует нигилизм, и исследует ценность нигилизма; безнадежно или на самом деле положительно?

Нигилизм, согласно Оксфордскому словарю, есть отказ от всех религиозных и моральных принципов в убеждении, что жизнь бессмысленна, что, строго говоря, звучит довольно безнадежно. Тем не менее, каким бы безнадежным ни надеялся на это Оксфордский словарь, нигилизм может оставить (возможно, удивительно) пространство для личного, морального и духовного роста.

Нигилизм, несомненно, происходит от пессимизма. Действительно, Ницше, немецкий философ и ученый, которого часто связывают с ним, называл нигилизм «самой крайней формой пессимизма» .

Путь к нигилисту начинается с усталости и утраты веры в социальные, правовые и культурные ценности, широко распространенные в нашем обществе. Когда люди начинают чувствовать себя отчужденными от своих ценностей и не заменяют свою систему ценностей какой-либо другой известной системой, такой как новая религия или политическая философия, они становятся нигилистами. Они разочарованы эгоистической природой «истины» и «нравственности», но в то же время признают их необходимость.

Часто свобода воли кажется противоречивой: мы зависим от системы ценностей, которой не существует, и зависели от предыдущих систем ценностей, которые, как мы видели, рушатся. Каждый раз, когда мы сталкиваемся с новой системой, мы приспосабливаемся к этим ценностям, мы чувствуем себя связанными ими, и те из нас, кто бунтует, то есть преступники, изгоняются из общества. Если ни одна из этих систем никогда не существовала, как утверждают нигилисты, мы просто вращаемся в цикле ограничения нашего жизненного выбора без всякой причины. Базовые ценности, такие как получение образования или хорошая работа, находятся в сфере далеко за пределами досягаемости.

Нигилист понимает, что каждый раз, когда кто-то начинает говорить о «реальном мире» , он просто говорит о вымышленном мире, потому что, с точки зрения нигилиста, каждая категория, используемая для измерения и определения нашего мира, фальшивая. Подводя итог, можно сказать, что начало нигилистического образа жизни очень похоже на акт отказа и превращения в отшельника, не говоря уже об очень подавленном состоянии.

Однако Ницше утверждает, что нигилизм является необходимым шагом в переходе к обесцениванию всех ценностей, которых придерживаешься. Он выделяет две различные формы философии: пассивную и активную.

Пассивный нигилизм характеризуется слабой волей. Это тип нигилизма, на который обычно ссылаются в массовой культуре, который вызывает лишь умственное истощение и отсутствие изменений. Пассивный нигилист увидит пустоту общих внешних ценностей (таких как различные социальные конструкции) и спроецирует это на индивидуальные внутренние убеждения (например, что вы считаете хорошим и плохим), что приведет к потере личного авторитета. Этот тип нигилизма действительно можно назвать безнадежным. Пассивный нигилизм поражает разум, часто приводя к тому, что человек пытается снять с себя всю ответственность, поскольку разум стремится удержать что-то непроизвольное, что может привести к поиску пустых побегов, таких как чрезмерное употребление алкоголя, бессмысленные отношения и общая «самонаркотизация». Однако любые попытки избежать нигилизма без фактической переоценки собственных ценностей только усугубляют ситуацию.

С другой стороны, активный нигилизм характеризуется сильной волей. Этот конструктивный нигилизм выходит за рамки простого суждения и переходит к действию, в частности к разрушению оставшегося бессмысленного статус-кво и восстановлению ценностей и этики посредством мысли и разума. Воля становится еще сильнее, заставляя признать, что практически все наши системы ценностей на самом деле лишены смысла, и в то же время иметь возможность признать, что эта бессмысленность служит цели, какой бы ироничной и оксюморонной это ни казалось. Ницше утверждает, что эта форма мысли «божественный образ мышления» . Активный нигилист осознает необходимость лжи и чрезмерного упрощения жизни и начнет ценить иррациональность того, как мы живем, поскольку это условия, которые должны существовать, чтобы люди действительно могли думать самостоятельно.

Важно отметить, что нигилизм не заменяет ценности, по крайней мере, согласно Ницше, а, скорее, дает возможность отколоть эти ценности и восстановить их. Ницше подчеркивал, что нигилизм — это просто средство для достижения цели, а не самоцель. Таким образом, это становится формой экзистенциального нигилизма, противоречивым принципом, согласно которому мы признаем, что ценности бессмысленны и фальшивы, в то время как мы создаем новые для себя. Активный нигилизм открывает двери для переоценки и, что более важно, создания новых ценностей для себя. Таким образом, мы достигаем ощущения свободы, а также бесконечно большего понимания себя и окружающих нас людей.

Таким образом, нигилизм не безнадежен по своей сути, напротив, можно сказать, что он порождает надежду, поскольку подталкивает нас к изменениям, задает вопросы и находит ответы для себя. Активный нигилизм, безусловно, необходим для любой социальной, политической или религиозной революции. Перефразируя Сартра, если наша жизнь — это единственное, что мы можем испытать, то это единственное, что имеет значение. Если у вселенной нет принципов, то единственные важные принципы — это те, которые мы выбираем. Если у Вселенной нет цели, тогда мы можем диктовать, в чем ее цель. Таким образом, в то время как потеря веры может привести к нигилизму, нигилизм ведет к новой надежде.

 

 

12 Современные метаэтические альтернативы: релятивизм и нигилизм | Этика любви Кьеркегора: Божественные заповеди и моральные обязательства

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЭтика любви Кьеркегора: Божественные заповеди и моральные обязательстваХристианское богословиеФилософия религииКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЭтика любви Кьеркегора: Божественные заповеди и моральные обязательстваХристианское богословиеФилософия религииКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Эванс, К. Стивен,

’12 Современные мета -этические альтернативы: релятивизм и нигилизм ‘

,

Эфика любви Кьеркегорда: Божественные команды и моральные обязательства

(

Oxford,

2004;

Online Edn,

Oxford,

2004;

Online Edn,

Oxford,

2004;

Online EDN,

Oxford,

2004;

Online,

Oxford. , 20 января 2005 г.

), https://doi.org/10.1093/0199272174.003.0012,

, по состоянию на 8 ноября 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЭтика любви Кьеркегора: Божественные заповеди и моральные обязательстваХристианское богословиеФилософия религииКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЭтика любви Кьеркегора: Божественные заповеди и моральные обязательстваХристианское богословиеФилософия религииКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Гилберт Харман развивает теорию морального релятивизма, в которой правильность или неправильность зависят от структуры. Различия в моральных рамках отражают различия в ситуации, власти и статусе. Таким образом, релятивизм Хармана быстро скатывается к нигилизму. Он не оставляет нам никаких рациональных оснований для критики злых людей, которые не принимают «наших» моральных рамок. Даже Гитлера нельзя критиковать, пока он последовательно следует своим моральным принципам. Теория божественного повеления отвечает на эту моральную путаницу, утверждая, что наши обязательства универсальны по своему масштабу, потому что Бог повелевает им.

Ключевые слова: Гилберт Харман, Кьеркегор, метаэтика, моральные рамки, моральные обязательства, нигилизм, релятивизм, универсальность, дела любви

Предмет

Христианское богословиеФилософия религии

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок.

Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением.
    Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *