Этапы развития детской психологии: Этапы развития детской психологии

Содержание

Как помочь ребенку гармонично пройти все этапы психического развития?

Главная

База знаний

5 этапов психического развития ребенка

  • Младенчество
  • Ранний возраст
  • Дошкольный возраст
  • Младший школьный возраст
  • Подростковый возраст

Психическое развитие детей — сложный многоступенчатый процесс. Каждый ребенок имеет свои уникальные особенности, но в процессе развития проходит одни и те же этапы становления психики. Зная их нюансы, можно помочь малышу сформировать крепкую здоровую психику, которая является базой для формирования целостной личности.

Младенчество

Период от рождения до года, когда малыш только начинает знакомство с окружающим миром, называется младенчеством. Этот этап характеризуется началом формирования речи, предметным общением с окружающими. Младенец еще не в состоянии принимать правила, отличать плохое поведение от хорошего.

Уделите внимание чувственному развитию ребенка. Полезны игры с разноразмерными игрушками, знакомство с разными фактурами. На этом этапе нужно начинать развивать крупную и мелкую моторику. Родительская забота и любовь — главное, что нужно малышу.

Ранний возраст

До трех лет длится период раннего детства, когда ребенок начинает активно исследовать окружающий мир. Он развивает сенсорные навыки, через подражание взрослым усваивает социальные модели, пытается осознать сущность вещей. Происходит скачок в речевом развитии ребенка. Именно сейчас начинается осознание детьми собственного Я, формирование самооценки, а также сепарация от родителей.

Позвольте малышу проявлять самостоятельность, не стремитесь все сделать за него. В этот период стоит записать ребенка в центр раннего развития.

Дошкольный возраст

До семи лет длится дошкольный период, основной деятельностью которого становится сюжетно-ролевая игра.

У ребенка еще слабо развит эмоциональный интеллект. Дошкольник только учится взаимодействовать с окружающими, возникают первые товарищеские отношения, первые конфликты и разногласия, которые малыш учится разрешать мирным путем.

Для развития детей дошкольного возраста необходимы свободная игра и свободное творчество. А еще полезно отдать ребенка в центр подготовки к школе — тогда адаптация в школе пройдет максимально плавно.

Младший школьный возраст

На этом этапе начинается активная стимуляция интеллектуально-познавательной функции. Первоклассник учится строить логические и причинно-следственные связи, увязывает события со своими действиями и психоэмоциональным состоянием. Главной деятельностью в этот период становится учеба. У ребенка появляются первые обязанности перед обществом, формируется личная ответственность.

Период младшего школьного возраста начинается с важного события — перехода из детского сада в школу. В это время важно поддерживать ребенка, избегать критики и давать достаточно времени на отдых. В некоторых случаях полезно записать школьника на консультацию к психологу или арт-терапию для детей.

Подростковый возраст

С 11 до 16 лет идет подростковый период. Ребенок ищет себя в мире. В этот период он эмоционально не защищен, его психика не устойчива, и его качает между двумя крайностями — желанием поскорее повзрослеть и страхом взрослой жизни.

Дайте ребенку почувствовать свою любовь и уважение. Учитесь договариваться, искать компромиссы, а конфликты решать мирным путем, без споров и жестких запретов. А еще в подростковом возрасте у ребенка возникают устойчивые интересы — важно отследить их и помочь подростку профессионально расти в выбранном направлении.

Некоторые психологи выделяют еще и завершающий этап формирования психики — юношество с 16 до 18 лет (или с 17 до 22 лет). В этот период активно формируется морально-нравственная база, у человека появляется стремление к саморефлексии и самопознанию.

Продюсерский центр в Москве «Имена Продакшн» приглашает ваших детей на развивающие занятия с психологом и детскую арт-терапию, которые помогут гармонизировать психическое развитие детей разного возраста.

Психология детей Детский психолог Все теги

Наши дисциплины

Детская театральная студия

Вокал

Хореография для детей

Актерское мастерство

Сценическая речь

История России для детей

Искусствоведение для детей

Развивающие занятия с психологом

Подготовка к школе

Раннее развитие

Английский язык

Логопед

Воскресная школа

Катехизис для взрослых

Психолог

Бизнес-школа

Комплексное развитие

ТРИЗ

Академия юмора

Рисование

Другие статьи

Новое! Как помочь ребенку найти любимое дело?

Подробнее

Новое! Как составлять актерское портфолио для ребенка?

Подробнее

Как сделать классную презентацию?

Подробнее

Скорочтение для детей: как развить навык быстрого чтения у школьника?

Подробнее

Адаптивный интеллект: что это и зачем он нашим детям?

Подробнее

Детская психология: психология ребенка и его развитие

Детская психология — отрасль возрастной психологии, изучающая психологию ребенка, его поведение и закономерности его психического развития.

Социальное развитие ребенка начинается с его отношений с родителями


​​​​​​​​​​​​​​Одно из первых проявлений узнавания ребенком окружающих — улыбка. Мнения о том, что вызывает у младенца улыбку, противоречивы, однако общеизвестно, что к двухмесячному возрасту она может появляться при виде человеческого лица.

В этом возрасте младенец не отличает лицо матери от других, но к 6-7 месяцам улыбка ребенка становится избирательной. Теперь он улыбается маме и тем, кого хорошо знает, а незнакомых встречает сдержанно. Для детей такого возраста типичны страх и смущение при появлении незнакомых лиц. Это указывает на развитие важной в социальном отношении способности отличать «своих» от «чужих».

Уже для малышей отец и мать выполняют разные функции. По данным исследования, малыши воспринимают папу в первую очередь как игрушку. И для мальчика, и для девочки папа — самая лучшая игрушка: интерактивная игрушка, у которой можно научиться всему. Маму малыши воспринимают по-другому: как субъект, от которого можно получить пищу, тепло и защиту.

Какими бы разными ни были дети, все маленькие дети с 9 месяцев до 9 лет имеют общие, по крайней мере похожие черты и особенности. Какие?

Маленький ребенок — это природная энергия и сообразительность. Разговоры о хрупкости детской души — миф, у ребенка более крепкая психика, чем у взрослых. Ребенок маленьким является, а беспомощным — нет. Это живчик, это подготовленная боевая единица, маленький энергичный хищник и манипулятор, использующий любые промахи взрослых, легко запрыгивающий на шею родителям и захватывающий над ними власть. Арсенал влияния у ребенка существенно беднее, чем у взрослого, но у ребенка больше энергии, фантазии и настойчивости. См.→

Маленький ребенок — это опережающая активность в заботе о своих интересах. У ребенка есть свои задачи относительно жизни и относительно вас. В то время. когда взрослый подходит к маленькому ребенку со своими задачами, ребенок делает взрослому то, что входит в его планы и интересы. Дети знают, чего они хотят, и получают это.

Ситуация. Я в аэропорту, лечу в командировку. Вижу семью, четыре взрослых человека: мама, папа, бабушка и дедушка. На руках папы — маленький ребенок. Ребенок, живыми глазками стреляя в сторону бабушки, тянется к дедушке. Показывает бабушке, что с дедушкой ему интересней. Дедушка довольный, тянет руки к ребенку, ребенок попадает к нему, бабушка расстроена. Но тут ребенок оборачивается лицом к наивному дедушке и ему в лицо плачет. Дедушка умыт… Мама забирает дитё у дедушки, он прижимается к ней, но смотрит уже на папу… Ребенок играет этими взрослыми, сталкивает их друг с другом, развлекается по полной программе. При этом, похоже, сами взрослые, включенные в эту ситуацию, не очень понимали, кто собственно в этой ситуации ими управляет.

С самых первых дней своей жизни ребенок активно использует свои эмоции (врожденные, выученные и придуманные) для того, чтобы добиваться от окружающих того, что он от них хочет. По крайней мере некоторые дети уже с года осознанно управляют родителями и другими взрослыми.

Из ранних воспоминаний людей о своём детстве, рассказ: «Помню, мне было года два, лежу я в кроватке, заходит дедушка, и улыбается мне, хочет, чтобы я ему тоже улыбнулась. Я дедушку любила и относилась к нему хорошо. Я с ним играла и ему улыбалась. А бабушку я мало любила, ей не улыбалась, и часто ей плакала в лицо».

Большинство эмоций детей — не реакции, не механическое отражение ваших действий, а их маленькие творческие проекты. Когда-то исследование, когда-то игра, когда-то проверка вашей прочности, когда-то с наслаждением месть.

Маленький ребенок — это активное управление отношениями. У ребенка всегда много замыслов и планов, и что у тебя с ним будет происходить – решаете уже не только вы, это уже ваш общий роман. И возможно, что не вы, а ребенок определит, кто у кого будет учиться и кто с кем будет мириться.

Если ты не купил ребенку игру по его требованию, он будет тебе плакать, но это не несчастная обида, а атака на тебя и месть за твое плохое поведение. Когда ребенок тебя простит — он решит сам, и в истории ваших отношений основной игрок чаще ребенок, а вы — марионетка в его руках.

Хорошо, что дети обычно отходчивы и прощают нас достаточно быстро.

У каждого ребенка изначально — свой мир. Ребенок родился — и создал свой собственный мир. Он теперь живет в своем мире, со своими персонажами и своими историями. Пустит ли он вас туда — спроси его. Насильно вы туда не попадете, но если ребенку захочется, он будет приоткрывать дверцы и вы сможете туда заглядывать.

Взаимодействие между детьми

Процесс взаимодействия между детьми развивается с возрастом. До года двое детей, находящихся вместе, обычно вообще не обращают внимания друг на друга. Став чуть старше, они уже начинают взаимодействовать, часто потому, что оба одновременно хотят взять один и тот же предмет и просто вынуждены обратить внимание друг на друга. Игра двухлетних детей по сути не является совместной деятельностью — каждый играет сам по себе. В дошкольный период игра постепенно становится все более социально-ориентированной. К пяти годам малыши, находясь в детском саду, играют в одиночку менее половины времени, у них уже появляются совместные игры, в которых участвуют четыре-пять человек. В последующие годы социальная структура игр усложняется; развиваются и поддерживаются отчасти уже установившиеся социальные роли.

С возрастом изменяются и специфические типы социального поведения тоже изменяются с возрастом. Например, в дошкольном периоде, когда дети начинают сравнивать себя с другими, конкуренция между ними усиливается. Количество драк и ссор почти не зависит от возраста ребенка, но характер их меняется. Вместо кратковременных чисто физических конфликтов дети старшего возраста затевают более изощренные, словесные ссоры, при которых обида сохраняется значительно дольше.

Подобным же образом изменяется устойчивость дружеских отношений. Дружеские связи маленьких детей мимолетны. По данным одного исследования, даже в 11-летнем возрасте только у 50% детей лучший друг оставался тем же, что и две недели назад. При аналогичном опросе 18-летних школьников (в том же исследовании) 80% из них оба раза называли одного и того же человека.

Одна из наиболее острых социальных проблем в настоящее время — формирование негативных социальных установок, особенно национальных и расовых предрассудков. Дети из семей и социальных групп с ярко выраженными предрассудками начинают усваивать те же негативные взгляды в раннем школьном возрасте; в юношеском периоде эти взгляды закрепляются.

Развитие ощущений и восприятия


Доказано, что новорожденный различает звуки речи (фонемы), т.е. у него уже проявляется способность, которая позволит в дальнейшем понимать речь. Новорожденный, по-видимому, воспринимает постоянство формы. Когда младенцу раз за разом показывают один и тот же предмет, он привыкает к его форме, и время зрительной фиксации на нем становится все короче. Несмотря на эти первые достижения, младенец еще относительно неразвит. Но постепенно его ощущения приобретают бóльшую четкость. Так, с возрастом улучшаются сенсорные способности: восприятие цвета и глубины, острота слуха. Некоторые рано проявляющиеся способности потом исчезают и вновь появляются через несколько месяцев в более сложной форме. Какие бы способности ни проявлял ребенок — они совершенствуются с возрастом, становясь более дифференцированными.

Развитие эмоций и чувств в детском возрасте

Согласно одной из наиболее интересных гипотез, существует ограниченное количество т. н. базисных эмоций, по-видимому врожденных, хотя и не все они проявляются сразу после рождения. К ним относятся страх, недовольство, гнев, радость, удивление и ряд других. Гнев, например, вызывается вмешательством в действия ребенка; мимику и поведение, выражающие гнев, можно распознать в самом раннем возрасте. Одни и те же эмоциональные проявления обнаруживаются в различных культурах, что подтверждает представление об их врожденном характере.

Эмоции и чувства детей — продукт социального научения, и это социальное научение идет в две стороны: в то время, как дети осваивают те состояния, которые наиболее эффективно защищают их от родителей или позволяют им родителями управлять, взрослые обучают детей тем состояниям, которые удобны и интересны взрослым. Ребенок с помощью окружающих его взрослых и влияния культуры в целом осваивает чувства, принятые в данном обществе, в частности, приобщается к чувствам дружбы, любви, благодарности, патриотизма и другим высоким чувствам. Именно благодаря социализации происходит у детей развитие собранности и воли, мальчики осваивают роль мужчины и закладывают основы для будущей роли отца, девочки осваивают женские роли, интериоризируют ценности быть женой и матерью, осваивают необходимые для этого навыки.

Ценностно-смысловая сфера ребенка и формирование жизненных ценностей

Как появляются жизненные ценности в жизни ребенка? По-разному. Когда-то это постепенное вызревание, кристаллизация чего-то изначально аморфного в нечто определенное, когда-то это случается резко, вдруг, как озарение. Иногда это приходит изнутри, иногда — задается снаружи, традициями и ритуалами социума. Рождение жизненных ценностей обычно происходит в результате сложения нескольких факторов: 1) сложившегося или готового сложиться поведения, 2) внутренне или внешне мотивирующей ситуации и 3) смысловых формочек, подсказывающих человеку название и статус его новой жизненной ценности. Если ребенок начал вести себя «мальчик», если его «мальчуковое поведение» поддерживается окружающими; если его «мальчиком» называют все и особенно те, на кого он хотел бы быть похожим, скоро у ребенка появятся мужские ценности…[/CO]

Однако тот же вопрос можно поставить и более содержательно: благодаря чему формируются (или не формируются) будущие жизненные смыслы и ценности ребенка? Основными источниками здесь, похоже являются детская субкультура, (еще пока) семья и уже имеющая серьезное влияние виртуальная реальность СМИ и компьютерных игр.

Исследовательское поведение

Здоровые дети обычно любопытны, хотя нет никаких данных утверждать, что дети имеют природную склонность к саморазвитию. Скорее, данные говорят о том, что дети развиваются только тогда, когда их развивают родители.

Ребенок с момента рождения активно исследует, причем в первую очередь те объекты, которые движутся или каким-то образом изменяются. Младенец изучает окружающую его обстановку, хотя сначала не слишком умело; следить глазами за крупными движущимися объектами он начинает очень рано. При этом уже в какой-то степени координируется слуховое и визуальное восприятие. Зрительное поле недолго остается расплывчатым пятном — грудной ребенок пытается сделать его четким. Если эксперимент организован таким образом, что быстрое сосание соски приводит к перемещению предмета в фокус зрительного поля младенца, он будет сосать очень быстро; в противоположной ситуации, т. е. когда при быстром сосании предмет выходит из фокуса, ребенок начинает сосать медленно.

В раннем младенческом возрасте​ исследовательское поведение несистематично и не слишком хорошо контролируется, но к пяти месяцам малыш уже в состоянии доставать предметы и брать их в рот. Еще через несколько месяцев он начинает сам искать предметы и к концу первого года активно исследует все, что его окружает. Когда ребенок начинает ходить, его исследовательская деятельность значительно расширяется.

Развитие речи

С момента рождения ребенок начинает издавать звуки, но реально он начинает использовать речь лишь по достижении примерно двухлетнего возраста.

Постепенное изменение детского лепета происходит под действием как врожденных, так и средовых факторов. Многие звуки современных языков сложны по произношению, а ребенку вначале доступны только простые артикуляционные движения, вроде смыкания и размыкания губ. Поэтому слоги «па» и «ма» или, при повторе, «папа» и «мама» появляются рано.

На протяжении первого года жизни артикуляция ребенка усложняется, и количество звуков, которые он может издавать, увеличивается во много раз. На втором году жизни издаваемые ребенком звуки уже соответствуют тому языку, который он слышит вокруг себя.

Между двумя и пятью годами ребенок уже по-настоящему осваивает родной язык. Он начинает обозначать словами действующее лицо, само действие, то, что подвергается действию, и осваивает различные обороты речи, встречающиеся в родном языке. Ребенок научается правильно изменять слова (например, склонять и спрягать), может преобразовать утвердительное предложение в вопросительное и составлять вопросы, начинающиеся со слов «что», «где», «когда». Наконец, он осваивает сложные предложения.

Тот факт, что существуют разные языки и дети в разных культурах научаются тому языку, на котором говорят окружающие, казалось бы исключает какую-либо врожденность речи. Тем не менее доказано, что развитие некоторых фундаментальных речевых особенностей является врожденным. Например, самым разным языкам присущи общие признаки: во всех есть существительные и глаголы, а также части речи, такие как предлоги, указывающие на связь предмета и действия. Эти общие признаки образуют ту фундаментальную основу речи, которая является врожденной и составляет базовую, или глубинную, структуру языка. Так называемая внешняя структура языка образуется путем различных преобразований базовой структуры.

Когда язык крайне упрощен, как у маленьких детей, или когда общаются люди, говорящие на разных языках, именно базовая структура используется для передачи основного смысла. Сходство детской речи с базовой структурой языка подтверждается тем фактом, что многие первые фразы ребенка удивительно похожи в разных языках. Предложения из двух слов, составляемые американскими детьми во второй половине второго года жизни, при буквальном переводе с английского на русский оказываются теми же выражениями, которые используют русские дети того же возраста.

Более того, эти детские высказывания не имитируют фразы, которые используют родители. Не зная или не умея воспроизвести то или иное правильное выражение, дети часто придумывают свои собственные (типа «убежалое молоко»), которые они, безусловно, не могли слышать от своих родителей.

Другая удивительная особенность речевого развития детей — быстрота, с которой они усваивают языковые нюансы. К пяти годам ребенок воспроизводит более 95% специфических оборотов родного языка. Уже один этот факт показывает, что дети имеют врожденную способность к освоению речи.

Дети старше пяти лет продолжают пополнять свой словарный запас и усваивают более сложные грамматические структуры, но в основном развитие разговорной речи в этом возрасте уже завершено. Теперь перед ребенком стоит не менее сложная задача освоения письменной речи.

Развитие интеллекта

Наиболее разработанная теория интеллектуального развития была предложена швейцарским ученым Жаном Пиаже. Он выделил в этом развитии четыре стадии.

Сенсомоторная стадия охватывает период младенчества. В первые месяцы жизни ребенок ведет себя так, как будто предметы, которые он в данный момент не может наблюдать, просто не существуют, и лишь постепенно начинает искать предметы, которые вышли из поля зрения, начиная предполагать, где они находятся. Он способен также координировать информацию, поступающую от разных органов чувств, так что осязательное, зрительное и слуховое восприятие предмета представляют собой не три независимых элемента его опыта, а три аспекта одного и того же объекта. Другое значительное достижение на данной стадии — развитие способности к целенаправленным действиям. На первых этапах грудной ребенок совершает только те произвольные движения, которые сами по себе чем-то для него привлекательны и интересны, но постепенно он переходит к действиям, направленным на достижение цели. Первоначально они основаны лишь на ранее освоенных произвольных движениях; в дальнейшем ребенок начинает самостоятельно и намеренно варьировать свое поведение.

Стадия дооперационального мышления. На этой стадии начинает формироваться вербальное и понятийное мышление. Первый этап, или первая стадия развития мышления, характеризуется тем, что ребенок осваивает окружающий мир на поведенческом уровне, но не может предвидеть или выразить словесно последствия того или иного события. Например, он узнает предмет, если видит его под другим углом, но не в состоянии предвидеть, как он будет выглядеть в новом положении. На второй стадии ребенок начинает приобретать знания, делать сравнения и предсказывать последствия. Однако его мышление еще не носит систематического характера.

Стадия конкретных операций. На третьей стадии, начинающейся примерно в семь лет, ребенок в состоянии рассматривать проблемы на понятийном уровне и приобретает простейшие представления о таких категориях, как пространство, время и количество. Если на предыдущей стадии ребенок думает, что, например, при переливании воды из узкого стакана в широкий воды становится меньше, то на третьей стадии он понимает, что количество воды не зависит от формы сосуда. К концу второй стадии ребенок может сказать, какая из двух палок больше, но не может расположить несколько палок по длине в правильной последовательности. На третьей же стадии он приобретает понятие об упорядоченности объектов.

Стадия формальных операций начинается примерно с 11-ти лет. Мышление ребенка систематизируется, он способен определять следствия, исходя из причин какого-либо явления. Например, если жидкости А и Б при смешивании становятся красными, при добавлении жидкости В цвет исчезает, а жидкость Д ничего не меняет, ребенок будет систематически перебирать все возможные комбинации, пока не установит особенности действия каждой жидкости. Таким образом, на 4-й стадии ребенок приобретает способность формулировать и проверять гипотезы путем систематического научного поиска.

Развитие мальчика и девочки

Разница между мальчиками и девочками всерьез начинает проявляться где-то с 6 лет… Свои стадии развития есть у мальчиков, свои — у девочек.

Литература

Карабанова Возрастная психология.docx — М.: 2005.

периодов развития | Психология развития

Подумайте о продолжительности жизни и составьте список периодов развития. Сколько этапов в вашем списке? Возможно, у вас их три: детство, взрослость и старость. Или, может быть, четыре: младенчество, детство, отрочество и взрослость. Специалисты по развитию делят продолжительность жизни на девять стадий следующим образом:

  • Пренатальное развитие
  • Младенчество и юность
  • Раннее детство
  • Среднее детство
  • Подростковый возраст
  • Раннее взросление
  • Средняя взрослость
  • Поздняя взрослость
  • Смерть и умирание

Этот список отражает уникальные аспекты различных этапов детства и взрослой жизни, которые будут рассмотрены в этой книге. Таким образом, хотя и 8-месячный, и 8-летний ребенок считаются детьми, у них очень разные двигательные способности, социальные отношения и когнитивные навыки. Их потребности в питании различны, и их основные психологические проблемы также различны. То же самое относится к 18-летнему и 80-летнему, оба считаются взрослыми. Мы также обнаружим различия между 28 и 48 годами. Но сначала, вот краткий обзор этапов.

Пренатальное развитие

Происходит зачатие и начинается развитие. Все основные структуры тела формируются, и здоровье матери имеет первостепенное значение. Понимание питания, тератогенов (или факторов окружающей среды, которые могут привести к врожденным дефектам), а также труда и родоразрешения являются основными проблемами.

Младенчество и детство

 

Фото Мэтью Пельца, CC-BY

Первые полтора-два года жизни — это годы резкого роста и перемен. Новорожденный с хорошим слухом, но очень плохим зрением за относительно короткий период времени превращается в ходящего, говорящего малыша. Воспитатели, на фото выше — любящая бабушка, также превращаются из тех, кто управляет графиками кормления и сна, в постоянно движущихся проводников и инспекторов по безопасности для подвижного, энергичного ребенка.

Раннее детство

Фото предоставлено Вальтером де Марией

Раннее детство также называют дошкольным возрастом, состоящим из лет, которые следуют за детством и предшествуют школьному обучению. В возрасте от трех до пяти лет ребенок занят изучением языка, обретает чувство собственного достоинства и большей независимости и начинает изучать устройство физического мира. Это знание, однако, не приходит быстро, и у дошкольников вначале могут быть интересные представления о размере, времени, пространстве и расстоянии, такие как опасения, что они могут провалиться, если будут сидеть перед ванной или демонстрировать, как долго что-то возьмут, расставив два указательных пальца на расстоянии нескольких дюймов друг от друга. Яростная решимость малыша что-то сделать может уступить место четырехлетнему ребенку с чувством вины за то, что он делает что-то, что вызывает неодобрение окружающих.

Среднее детство

Фото предоставлено Pink Sip

Возраст от шести до одиннадцати лет включает среднее детство, и многое из того, что дети переживают в этом возрасте, связано с их участием в младших классах школы. Теперь мир становится миром изучения и проверки новых академических навыков, а также оценки своих способностей и достижений путем сравнения себя и других. Школы сравнивают учащихся и публикуют эти сравнения с помощью командных видов спорта, результатов тестов и других форм признания. Темпы роста замедляются, и на этом этапе жизни дети могут совершенствовать свои двигательные навыки. И дети начинают узнавать о социальных отношениях за пределами семьи через общение с друзьями и однокурсниками.

Подростковый возраст

Фото предоставлено Overstreet

Подростковый возраст – это период резких физических изменений, отмеченный всплеском общего физического роста и полового созревания, известный как половое созревание. Это также время когнитивных изменений, поскольку подросток начинает думать о новых возможностях и рассматривать абстрактные понятия, такие как любовь, страх и свобода. По иронии судьбы у подростков есть чувство непобедимости, которое подвергает их большему риску смерти в результате несчастных случаев или заражения инфекциями, передающимися половым путем, которые могут иметь последствия на всю жизнь.

Раннее взросление

Фото предоставлено Джошем Греем

Двадцатые и тридцатые годы часто считаются ранним взрослением. (Студенты, которым за 30, как правило, любят слышать, что они молодые люди!). Это время, когда мы находимся на пике своего физиологического развития, но наиболее подвержены риску причастности к насильственным преступлениям и злоупотреблению психоактивными веществами. Это время сосредоточиться на будущем и вложить много энергии в выбор, который поможет заслужить статус полноценного взрослого в глазах других. Любовь и работа являются главными заботами на этом этапе жизни.

Среднее взросление

Возраст от 30 до 60 лет считается средним возрастом. Это период, когда старение, начавшееся раньше, становится более заметным, и период, когда многие люди находятся на пике продуктивности в любви и работе. Это может быть период приобретения опыта в определенных областях и способности понимать проблемы и находить решения с большей эффективностью, чем раньше. Это также может быть время, когда вы станете более реалистично относиться к ранее рассмотренным возможностям в жизни; распознавать разницу между тем, что возможно, и тем, что вероятно. Эта возрастная группа также больше всего пострадала от эпидемии СПИДа в Африке, что привело к значительному сокращению числа работающих в этих странах (Weitz, 2007).

Поздняя взрослость

Фото предоставлено Overstreet

Этот период жизни увеличился за последние 100 лет, особенно в промышленно развитых странах. Позднюю взрослость иногда подразделяют на две или три категории, такие как «молодые старые» и «старые старые» или «молодые старые», «старые старые» и «самые старые старые». Мы будем следовать прежней категоризации и будем проводить различие между «молодыми стариками», то есть людьми в возрасте от 65 до 79 лет, и «старыми стариками», или теми, кому 80 лет и старше. Одно из основных различий между этими группами состоит в том, что молодые люди очень похожи на взрослых среднего возраста; все еще работает, все еще относительно здоров и все еще заинтересован в том, чтобы быть продуктивным и активным. «Старые старики» остаются продуктивными и активными, а большинство продолжает жить самостоятельно, но для этой возрастной группы существенно возрастает риск болезней старческого возраста, таких как атеросклероз, рак и цереброваскулярные заболевания. Жилищные вопросы, здравоохранение, увеличение продолжительности активной жизни – лишь некоторые из тем, волнующих эту возрастную группу. Лучший способ оценить разнообразие людей в позднем взрослом возрасте — это выйти за рамки хронологического возраста и выяснить, переживает ли человек оптимальное старение (как джентльмен, изображенный выше, который имеет очень хорошее здоровье для своего возраста и продолжает вести активный, стимулирующий жизнь), нормальное старение (при котором изменения аналогичны большинству изменений того же возраста) или нарушенное старение (имеется в виду тот, у кого больше физических проблем и болезней, чем у других того же возраста).

Смерть и умирание

Фото предоставлено Робертом Полом Янгом

Эта тема редко получает то освещение, которого она заслуживает. Конечно, мысли о смерти вызывают определенный дискомфорт, но есть и определенная уверенность и принятие, которые могут прийти от изучения смерти и умирания. Мы будем изучать физические, психологические и социальные аспекты смерти, исследовать горе или тяжелую утрату, а также рассматривать способы, которыми помогают профессионалы работать в условиях смерти и умирания. И мы обсудим культурные различия в трауре, погребении и горе.

Понимание этапов развития ребенка

Поделиться на Pinterest

Мы включаем продукты, которые мы считаем полезными для наших читателей. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем получить небольшую комиссию. Вот наш процесс.

Развитие ребенка идет по плану?

Этот вопрос родители, педиатры, педагоги и лица, осуществляющие уход, задают снова и снова по мере того, как дети растут и меняются.

Чтобы помочь ответить на этот важный вопрос, эксперты по развитию детей создали множество различных диаграмм и контрольных списков, которые помогут вам отслеживать развитие ребенка в нескольких ключевых областях:

  • физическое развитие
  • когнитивное развитие (навыки мышления)
  • развитие речи
  • социально-эмоциональное развитие

Знайте, что вы увидите некоторые различия между списками. Исследователи из Бостонской детской больницы изучили четыре самых известных контрольных списка развития ребенка и обнаружили, что в них упоминается в общей сложности 728 различных навыков и способностей.

Что еще более важно, только 40 из этих вех развития отображаются во всех четырех контрольных списках, что вызывает вопрос: должны ли вы полагаться на один контрольный список?

Эти исследователи предлагают хороший подход, чтобы начать с разговора с педиатром вашего ребенка или лечащим врачом. Меры, которые используют врачи, могут отличаться от тех, которые родители могут найти в печатных или онлайновых контрольных списках.

Лечащий врач вашего ребенка может обследовать вашего ребенка на наличие любых задержек развития, используя утвержденные инструменты скрининга во время визитов к врачу или в промежутках между ними.

Может быть также полезно думать о развитии как об индивидуальном прогрессе, а не как о списке пунктов, которые вы должны отмечать через определенные промежутки времени. Если прогресс останавливается или кажется, что останавливается, пришло время поговорить с лечащим врачом вашего ребенка.

Если есть задержка, ее раннее выявление иногда может иметь большое значение для ребенка.

Что такое вехи развития?

Вехи — это то, что ребенок может делать к определенному возрасту. Большинство детей развивают навыки и способности примерно в одном и том же порядке, но временные рамки не точны. Они варьируются от ребенка к ребенку, так же как и цвет волос и глаз.

Каждый ребенок растет и развивается в индивидуальном темпе. Вот краткий обзор некоторых общих вех для каждого возрастного периода.

инструменты для наблюдения за развитием вашего ребенка

Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) создали бесплатное приложение, которое поможет вам следить за тем, как растет и меняется ваш ребенок. Вы можете скачать его здесь для устройств Android или здесь для устройств Apple.

В этот период глубокого роста и развития дети быстро растут и меняются.

Врачи рекомендуют вам много разговаривать с ребенком на этом этапе, потому что ваш голос поможет вашему ребенку развить коммуникативные навыки. Другие предложения включают в себя:

  • Короткие периоды времени, проведенные на животе, помогут укрепить мышцы шеи и спины вашего ребенка, но убедитесь, что ребенок не спит, а вы находитесь рядом во время игры.
  • Немедленно реагируйте, когда ваш ребенок плачет. Когда вы берете на руки плачущего ребенка и утешаете его, это укрепляет связь между вами двумя.

Таблица развития: от рождения до 18 месяцев

В дошкольном возрасте детям по-прежнему необходимо много сна, хорошее питание и близкие, любящие отношения с родителями и опекунами.

Врачи Детской больницы Сиэтла дают следующие советы по созданию безопасного и заботливого пространства для максимального роста и развития вашего ребенка в раннем возрасте:

  • Создавайте предсказуемые рутины и ритуалы, чтобы ваш ребенок чувствовал себя защищенным и заземленным.
  • Защитите свой дом и двор от малышей, чтобы дети могли безопасно исследовать их.
  • Используйте мягкую дисциплину, чтобы направлять и учить детей. Избегайте ударов, которые могут причинить долговременный физический и эмоциональный вред.
  • Пойте, разговаривайте и читайте своему малышу, чтобы расширить его словарный запас.
  • Следите за своим ребенком, чтобы не пропустить теплоту и надежность всех опекунов.
  • Заботьтесь о себе физически и эмоционально, потому что ваш ребенок нуждается в вас, чтобы быть здоровым.

Таблица развития: от 18 месяцев до 2 лет

В дошкольном возрасте дети становятся все более самостоятельными и способными. Их естественное любопытство, скорее всего, будет стимулироваться, потому что их мир расширяется: новые друзья, новый опыт, новая среда, такая как детский сад или детский сад.

В этот период CDC рекомендует вам:

  • Продолжайте ежедневно читать вашему ребенку.
  • Покажите им, как выполнять простые домашние дела.
  • Будьте ясны и последовательны в своих ожиданиях, объясняя, какого поведения вы хотите от своего ребенка.
  • Говорите с ребенком на соответствующем его возрасту языке.
  • Помогите своему ребенку решить проблему, когда эмоции зашкаливают.
  • Присматривайте за своим ребенком на открытых игровых площадках, особенно возле воды и игрового оборудования.
  • Позвольте ребенку выбирать, как взаимодействовать с членами семьи и незнакомцами.

Развивающий стол: от 3 до 5 лет

В школьные годы дети быстро обретают самостоятельность и компетентность. Друзья становятся более важными и влиятельными. На уверенность ребенка в себе будут влиять академические и социальные проблемы, возникающие в школьной среде.

Когда дети взрослеют, задача родителей состоит в том, чтобы найти баланс между обеспечением их безопасности, соблюдением правил, поддержанием семейных связей, предоставлением им возможности принимать некоторые решения и поощрением их к принятию на себя растущей ответственности.

Несмотря на их быстрый рост и развитие, они все еще нуждаются в родителях и опекунах, чтобы устанавливать ограничения и поощрять здоровые привычки.

Вот что вы можете сделать, чтобы ваш ребенок оставался здоровым:

  • Убедитесь, что он высыпается.
  • Предоставлять возможности для регулярных физических упражнений и индивидуальных или командных видов спорта.
  • Создайте тихое, позитивное пространство для чтения и учебы дома.
  • Ограничьте время, проводимое за экраном, и внимательно следите за действиями в сети.
  • Создавайте и поддерживайте позитивные семейные традиции.
  • Поговорите со своими детьми о согласии и установлении границ с их телами.

Таблица развития: Школьный возраст

Если вам интересно, может ли какой-либо аспект развития ребенка задерживаться, у вас есть несколько вариантов.

Во-первых, поговорите с педиатром вашего ребенка и попросите пройти обследование развития. Инструменты скрининга, используемые врачами, являются более точными, чем контрольные списки онлайн, и они могут дать вам более достоверную информацию о способностях и прогрессе вашего ребенка.

Вы также можете попросить своего педиатра направить вас к специалисту по развитию, например к детскому неврологу, трудотерапевту, логопеду или психологу, специализирующемуся на оценке состояния детей.

Если вашему ребенку меньше 3 лет, вы можете обратиться в программу раннего вмешательства в вашем штате.

Если вашему ребенку 3 года или больше, вы можете обратиться к директору специального образования в государственной школе рядом с вашим домом (даже если ваш ребенок не зачислен в эту школу), чтобы попросить провести оценку его развития. Убедитесь, что вы записали дату и имя режиссера, чтобы вы могли продолжить, если это необходимо.

Очень важно, чтобы вы действовали немедленно, если подозреваете задержку развития или расстройство, потому что многие проблемы развития можно решить более эффективно при раннем вмешательстве.

Во время скрининга поставщик медицинских услуг может задавать вам вопросы, общаться с вашим ребенком или проводить тесты, чтобы узнать больше о том, что ваш ребенок может и чего еще не может делать.

Если у вашего ребенка есть заболевание, он родился раньше срока или подвергся воздействию токсина из окружающей среды, такого как свинец, врач может чаще проводить скрининг развития.

Разговор с родителями о вехах

Если вы являетесь опекуном или педагогом, которому необходимо обсудить возможную задержку с родителями, CDC рекомендует вам подходить к этой теме четко и с сочувствием. Вам могут быть полезны следующие советы:

  • Часто говорите о вехах, а не только тогда, когда беспокоитесь о задержке.
  • Умение слушать. Позвольте родителям говорить, не перебивая их, и повторяйте их опасения, чтобы они знали, что вы уделяете им пристальное внимание.
  • Подумайте о том, чтобы пригласить коллегу на собрание, чтобы делать заметки.
    Имейте в виду, что родители могут реагировать эмоционально. Семейные и культурные проблемы могут влиять на реакцию родителей.
  • Поделитесь любыми заметками или записями, которые вы сохранили, чтобы документировать прогресс ребенка.
  • Поощряйте контакт с семейным педиатром.
  • Следите за новостями, не забывая о проблемах.

Младенцы, малыши и дети школьного возраста постепенно приобретают новые навыки и способности по мере взросления. Каждый ребенок развивается в индивидуальном темпе.

Использование контрольных списков этапов развития может быть полезным для родителей и опекунов, которые хотят быть уверены, что ребенок растет здоровым образом. Но также важно посещать все детские встречи, так как на каждой из них проверяется развитие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *