Этапы становление личности: Этапы развития человека и личности

Содержание

Этапы развития человека и личности

Время чтения 10 минут

Этапы развития личности — одна из наиболее интересных и загадочных тем. Всем очень хочется узнать больше о себе, возможностях своего развития, совершенствовать навыки и доводить себя до состояния идеала. Философы и психологи рассматривают эти вопросы с разных точек зрения, поэтому формирование единого мнения в данном аспекте невозможно.

В этой статье вы познакомитесь с такими понятиями как формирование и этапы развития личности, сможете выработать свою собственную точку зрения на социальный вопрос взросления и некоторые методы самопознания.

<<Оглавление>>

7 Этапов развития личности по возрасту

Чаще всего используют возрастную градацию — развитие личности по Фрейду и развитие личности по Эриксону, которые предполагают изменение сознания человека по мере его взросления. Есть и концепция эволюции личности по её социальному и духовному уровню восприятия жизни.

Начнем рассматривать этапы развития личности по возрастному критерию, так как эта теория пользуется наибольшей популярностью и распространена повсеместно.

1. Младенчество

Этот период выделяют Эриксон и Фрейд («Оральная стадия»). На данном этапе закладываются основы личности и отношение к окружающему миру — доверие или недоверие, уверенность или её отсутствие.

Конечно, важную роль в жизни ребёнка играет его мама, которая представляет для младенца целый мир. Ему необходима материнская забота, которая позволяет чувствовать последовательность, узнаваемость в переживаниях. Дальнейшее развитие личности во многом зависит от первых дней жизни.

При наличии доверия ребёнок воспринимает мир в позитивном ключе, как надёжный, предсказуемый, спокойно переносит трудности, даже временное отсутствие матери рядом. При отсутствии материнской заботы в должной мере возникает чувство недоверия, страха и подозрительности. Таким образом, в основе первого периода лежит соотношение: «доверие-недоверие».

2. Раннее детство

Период от 1-го до 3-х лет, соответствует «Анальной стадии» по Фрейду, ребёнок овладевает способностью контролировать свои выделительные функции. Кроме того, малыш становится более крепким физически и может выполнять более сложные действия — ходить, карабкаться, умываться.

Очень часто проявляются призывы к самостоятельности «Я сам», важным моментом является помощь родителей в самостоятельных действиях. Необходимо предоставить возможность для развития личности, становления автономии ребёнка. Если его постоянно опекают и всё за него делают, то это идёт во вред развитию, наравне с необоснованной требовательностью.

Подобные вещи вызывают в дальнейшем неуверенность, слабоволие. При положительном развитии развивается воля и самоконтроль.

3. Дошкольный возраст

Дошкольный возраст, 3-6 лет, ещё называют «Возраст игры», по Фрейду — «Фаллическая стадия», период осознания различия полов. Этот период характерен увеличением социальных взаимодействий — игры, общение со сверстниками и взрослыми, интерес к трудовым делам.

Саморазвитие проявляется в умении брать ответственность за тех, кто меньше или слабее, забота о животных. Основной лозунг: «Я то, что я буду. Сейчас формируется Супер — Эго, в результате понимания социальных ограничений. Возможно обучение и воспитание ребёнка, есть все предпосылки для этого.

Дети испытывают радость от самостоятельных действий, начинают ассоциировать себя с особыми, важными людьми, начинают ставить перед собой цели. К тому же, проявляют фантазию в выборе игр и создании собственных развлечений. Стоит поощрять самостоятельные действия ребёнка, что будет основой для развития инициативности, независимости и помогать в развитии творческих способностей.

4. Школьный возраст

Школьный возраст (6-12 лет), если обратиться к теории развития личности по Фрейду — «Латентный период». Наблюдается успокоение в психике, на первом месте сейчас освоение и изучение внешнего мира, создание контактов. Основой всего является стремление к освоению новых знаний, всему, что важно в пределах общества, где растёт ребёнок.

Главный девиз: «Я то, чему могу научиться». Детям прививается дисциплина и участие в решении различных задач. Есть стремление в проявлении творчества. Дети нуждаются в поддержке взрослых для развития личности. В негативном развитии могут наблюдаться сомнения в себе и собственной компетенции.
Юность

Юность (12-19 лет), идентичность личности и самоопределение. Важный период для становления и развития личности. Этап поиска и самоопределения. Подросток старается определить своё место в этой жизни и выбрать роль, которая подходит для него. Происходит переосмысление жизни и ценностей.

На данном этапе часто всплывают ошибки прошлых периодов, которые были допущены в воспитании ранее. В результате может возникнуть негативная самоидентификация — принадлежность к неформальным группам и более того — наркомания, алкоголизм, нарушение закона. Наблюдается также тенденция создания кумиров и стремления походить на них. При положительном развитии событий наблюдается саморазвитие таких качеств, как верность и способность к самостоятельным решениям, определению жизненного пути.

5. Молодость

Молодость (20-25 лет), начало взрослой жизни. Это период возникновения любви, привязанностей, создания семьи и самостоятельной жизни. В этот период возникает потребность в интимной близости, причём всесторонней, не только на физическом уровне.

Важно наличие взаимных чувств и уважения в отношениях, научиться сливаться с любимым человеком без потери своей идентичности. Человек учится построению межличностных отношений. Если не удаётся обрести этот баланс в отношениях с противоположным полом, то появляется чувство одиночества.

Большое значение в данном периоде оказывает на человека чувство — любовь, которое рассматривается, как доверие к партнёру, верность при любых обстоятельствах, забота о ближнем. Все этапы развития личности необходимо пройти вовремя — «Блажен, кто смолоду был молод…» (А.С. Пушкин), хотя бывает, что развитие идёт с опозданием, и это вполне нормально.

6. Зрелость

Зрелость (26-64 лет), развитие личности проявляется в заботе о подрастающем поколении. Причём, даже при отсутствии детей, при нормальном стечении обстоятельств, больше концентрируют внимание на внешнем мире и помощи другим. В обратном случае возникает «кризис среднего возраста», появляется чувство бессмысленности жизни.

Как правило, к этому времени человек уже достиг определённых результатов в жизни и имеет потребность передавать знания и умения другим, помогать своим детям, внукам. Наблюдается и в достаточной степени.

7. Старость

Старость (от 65 лет), последняя стадия развития личности. Происходит очередное переосмысление жизни, человек всё чаще вспоминает прожитые годы и осознаёт правильность или ошибочность своих поступков и решений. Часто говорят: старость — это мудрость. Для тех, кто прошёл долгий жизненный путь и произвёл анализ своей жизни — так и есть.

Данный этап развития личности приходит, когда уже много всего в жизни удалось пройти, покорить наивысшие вершины. И очень важно быть удовлетворённым, находить радостные моменты в прожитой жизни. Тогда старость будет спокойной и уверенной, а приближение смерти уже не будет страшить, ведь жизнь продолжается в потомках и творениях человека.

Если человек не может обрести спокойствие, то его ждут лишь печали по упущенным возможностям и мучения совести. Поэтому на протяжении жизни нужно стараться жить так, чтобы спустя годы, радоваться своим достижениям и свершениям, писать мемуары и рассказывать внукам о своей жизни.

Вот и произвели мы анализ развития личности на протяжении жизни. Однако, это в идеале, к старости приходит мудрость, а в детстве мы живём импульсами и желаниями. Всё зависит от человека и его желания развиваться, а ещё пережитого опыта и осмысления уроков жизни и ошибок на пути.

В зрелом возрасте выделяют также этапы развития личности, которые основаны на уровне развития разума и духовного наполнения сущности человека. Конечно, мы можем и сознательно влиять на эти процессы, применяя саморазвитие.

6 стадий развития взрослой личности

Этапы взросления описаны с чисто биологической точки зрения и если учитывать мнение Фрейда в этом вопросе, то мы прийдем к извечному вопросу о сексуальности, но так ли все однозначно? Многие согласятся с тем, что теория знаменитого ученого и психотерапевта совершенна и несет в себе структурированную подачу информации о человеке. Но для того, чтобы составить собственное мнение, недостаточно знаний всего одной книге по психоаналитике.

Рассмотрим этапы развития личности человека в другой градации.

1. Этап первобытного человека

Наиболее низкий уровень развития человеческой личности — этап первобытного человека. Поведение человека приближается к животному миру — в основе удовлетворение животных инстинктов. Причём на этой стадии человека мало интересуют социальные вопросы и ограничения.

Если личность застрянет на этом этапе, то это может негативно сказываться на близких людях и окружающих, да и сам человек не может быть счастлив при отсутствии контроля над своими желаниями и потребностями. Всё это ведёт к преступности, нарушению законов общества. Причём сдерживают «человека» лишь уголовный кодекс и в меньшей степени моральные принципы.

У человека этого этапа может возникнуть интерес к другим этапам. Для саморазвития и перехода с этого уровня на следующий необходимо осознание потребности и принятие мысли, что всё возвращается, и негативное отношение к жизни и людям также. Необходимо искоренить насилие на уровне мыслей, подсознательных процессов.

2. Уровень обывателя

Второй уровень — уровень обывателя, который мало думает самостоятельно о жизни, большую часть информации черпает из телепрограмм, журналов и СМИ. При этом не подвергает информацию критическому анализу. Здесь уже есть понимание, что нужно избегать насилия в жизни. И это связывают с кармическим опытом либо воспитанием и более высокоразвитым сознанием человека.

При этом человек в обществе ведёт себя вполне нормально, согласно существующим правилам, а на более тонком уровне, в мыслях, позволяет оскорблять, обвинять, обманывать. Основа этого этапа — потребность в удовольствиях, часто встречаются любители выпить, курильщики или просто чревоугодие.

Если мы вспомним развитие личности по Фрейду, то он говорил о возможности развития таких последствий, регрессии в саморазвитии. Человек может быть вполне адекватным, и при этом в сложных ситуациях или в периоды стресса, скатываться до этого уровня, — начинать поглощать сладости в большом количестве, употреблять спиртное и т. д. Люди пытаются обрести душевное равновесие путём получения удовольствий.

Первоистоки заложены в детстве, часто люди данной категории недополучали любви и внимания в раннем возрасте или родители были слишком требовательны, поэтому «балуют» себя во взрослой жизни.Регрессия возникает, когда человек не может справиться со следующими этапами личностного развития.

Для дальнейшего роста нужно произвести глубокий анализ основ своего поведения, понять и отработать психоэмоциональные причины ранних периодов или вырабатывать навыки преодоления жизненных трудностей другим образом. Во втором случае лечится следствие, в первом — причины этого явления (регрессии).

3. Уровень «начальника»

Следующий этап развития личности — уровень «начальника». При этом не имеют в виду начальника в плане карьерном, хотя профессиональное развитие личности может наблюдаться. В первую очередь человек становится хозяином своих чувств и требует порядка от окружающих его людей. Физиологические потребности уже не являются основными в поведении.

В основе поведения — желание владеть, управлять, подчинять. В отношениях это проявляется в желании завоевать внимание представителя противоположного пола, после чего интерес часто угасает. Только встреча человека более высокого уровня может задержать человека на время. Ведь всегда интересно познание нового, а люди тонкого уровня — очень чуткие и иначе воспринимают жизнь, реагируют на неё.

На подсознательном уровне ищем человека на один уровень выше нашего для дальнейшего развития. Интересно, что человек третьего уровня может общаться с людьми более низкого уровня по необходимости или, если не прошёл все уроки прошлых периодов, возникает регрессия, жизнь отправляет нас на повторное изучение.

Условно первые три периода — это развитие личности в социальном плане, а следующие три этапа — духовное совершенствование, саморазвитие.

4. Период «блаженого»

Этап настоящего взросления, называю периодом «блаженного». Человек уже не концентрирует всё внимание на своё Эго, перестаёт быть ребёнком и готов брать ответственность и заботиться о других людях. Далеко не все люди переходят на этот этап, многие предпочитают оставаться детьми и желают быть центром Вселенной, подчинять себе мир. Люди первых трёх этапов не проявляют интерес к данной теме, их устраивает существующие положение вещей.

Давайте подумаем, может ли быть действительно счастлив такой человек? Даже если исполнятся все желания, то будет осадок, чувство одиночества. Для этого периода характерны изменения в восприятии жизни, появляется глубина чувств и эмоций, приходит понимание, что негативные эмоции и чувства — ненависть, злость, обман не могут радовать человека.

Если третий уровень позволяет обрести социальную позицию и стабильность, то сейчас появляется знания для управления своей силой. Приходит понимание, что жизнь не стоит тратить на переживания, рефлексию, она прекрасна и стоит радоваться каждому прожитому дню, создавая прекрасный мир и помогая близким людям.

В возрастной градации — это период зрелости, однако не все приходят к осознанию необходимых критериев взросления личности и необходимости саморазвития.

5. Этап мудреца

Следующий период называют «этап мудреца». Человек обретает знания по управлению собственным сознанием, возрастает понимание уклада устройства мира и причинно-следственных связей. Приходит осознание, что все события жизни имеют свои первопричины, являются уроками, которые необходимо проработать, чтобы преобразовать картину своей жизни.

Человек учится видеть глубинный смысл всех процессов, переход на пятый этап связан с разочарованием в идеалах мира и познании духовной сущности человека. Важно проходить этапы развития личности постепенно, ибо, если упустить четвёртый период — преодоления гордыни, то возникает ощущение бессмысленности бытия и глубокое разочарование.

При правильном ходе развития, возникает настоящая мудрость и понимание эволюции жизни, развитие личности. Человек этого периода находит баланс во всех проявлениях жизни и реагирует на события спокойно, всегда находит варианты решения. Этот баланс держится на глубинном уровне.

Обычно считают, что мудрость приходит в преклонном возрасте, однако, в первую очередь, её формирование зависит от развития самосознания и жизненных процессов, пережитого опыта. Есть такое выражение — «мудрый не по годам».

6. Просветление личности

На последнем этапе происходит просветление личности. Переход к данному периоду воспринимается как откровение или озарение сознания. Человек вдруг понимает, где настоящая истина, в сознании происходит настоящая революция. При этом личность может жить обычной жизнью, а понимать всё на более тонком уровне.

Просветление — это осознание существования жизни в конкретный момент времени, прошлое и будущее — всего лишь иллюзия. Проявления — успокоение, созерцание жизни, «всё идёт, как надо и произойдёт то, что нужно». Себя человек воспринимает как явление, что спонтанно возникает в реке бытия.

Вспоминаются буддисты, монахи, которые познали жизнь и никуда не спешат. Жизнь — это мысль. Она определяется нашим представлением о ней. Встречаются такие люди и в нашей жизни — они невероятно спокойные и удивляют своей стойкостью к любым жизненным ситуациям.

Вывод

Итак, мы рассмотрели этапы развития личности по разным критериям и затронули истоки формирования личности. Важно понять: независимо от нашего положения на данный момент, всегда есть возможность двигаться вперед и не простаивать время, которое с легкостью можно направить на хорошие дела. Будь то самопознание или развитие собственного бизнеса, построение карьеры или творчества, — используйте все необходимые инструменты и добивайтесь успехов вместе с проектом Саморазвития и Самопознания.

Тематика: Личностный рост

Этапы развития личности (часть 1) — Психология PRO

Этапы развития личности – одна из самых интересных и популярных тем. Это связано с желанием личности узнать что-то сокровенное о себе и стать кем-то еще более продвинутым. Читая об этапах развития, мы мысленно определяем свое место в жизни, и смотрим на близлежащую перспективу. Это может быть промежуточная ступень между четко очерченными этапами, или какой-то конкретный этап. Как правило, в системах, описывающих этапы развития, существуют три начальные ступени, по которым движутся социальные люди, одна переходная ступень, и две-три ступени духовного уровня. В этой статье я не буду делать больших отступлений от привычных канонов, но попробую изложить свой взгляд на тему этапов развития личности и сознания.

Прежде всего, я хотел бы сказать, что нет ничего дурного в том, чтобы находиться на том, или ином этапе. Каждый с рождения вынужден проходить через этапы развития личности. И если где-то перепрыгиваешь через ступень, скорей всего опыт будет неполным, и придется наверстывать упущенное.  Глупо осуждать первоклассника за то, что он не умеет решать задачи университета. Если, по-вашему, человек глуп, возможно, в его жизни еще не было тех уроков, благодаря которым, он смог бы обрести мудрость. А в вашей жизни не было уроков, устраняющих корни энергозатратной привычки – осуждать. У развитого человека душа этап за этапом прошла огромный путь. Текущий этап развития зависит от полученного в прошлом опыта.

Все люди разные – каждый на своем этапе, и наилучшим образом этот феномен могла бы объяснить концепция о перерождениях души. Вроде как – прошлое неизвестно, потому и результат прошлого в виде текущего этапа развития приходится принимать как должное. Приемлемость такого объяснения зависит от личного мировоззрения. Если опустить теорию реинкарнации, то можно сказать, что развитой личности повезло – вероятно, у нее были хорошие гены и подходящие для развития условия жизни.

Бессмысленно осуждать людей, которые относительно нашего уровня «неразвиты». Если человек на своем этапе развития слаб, и не может решить задачу, которая нам кажется элементарной, это значит, что нам «повезло» больше – мы получили лучшее воспитание и образование. Если человек избегает сложностей, значит он к ним, либо не готов, либо ему «не повезло», и он еще не постигает, какой урок может дать самостоятельное решение проблем.

Не существует объективно высоких и низких этапов развития – все относительно. А если привязываться к этим рангам, на земле всегда найдется человек, который будет выше вашей персоны на две головы, в сравнении с которым наш этап окажется низким. Чем меньше игр в возвышение и унижение, тем меньше пустых энергетических растрат на чувство собственной важности. Однако в нашей шкале шести этапов развития личности и сознания, я буду отталкиваться от срединных уровней, к которым причастна большая часть населения земли, и называть последующие этапы (относительно свойственных большинству людей) высокими уровнями развития личности.

Человек, находящийся на определенном этапе развития может иметь пропущенные уроки с предыдущих этапов, которые по временам могут всплывать в форме временной регрессии. Также могут быть и наработки с продвинутых этапов развития – локальные высоты, способствующие эволюционной карьере как маяки на пути.

Критерии развития

Основной критерий сравнения этапов развития личности – это утончение восприятия. Чем тоньше восприятие, тем больше тонких оттенков и граней способна узреть личность в любом явлении. Чем грубей восприятие, тем менее разборчива личность. То, что нормально для личности на первом этапе развития, покажется грубым (в зависимости от ситуации: глупым, неуместным, неэффективным, излишне прямолинейным) для более продвинутой личности. И по сути все нижеизложенное является чуть более подробным описанием того, как процесс восприятия утончается от перехода с одного этапа развития личности на другой. По этой теме на progressman.ru имеется ряд статей под тегом «чуткость».

Второй критерий сравнения этапов развития личности – это дальновидность, или иначе – мудрость. Чем мудрей человек, тем больше он фильтрует содержание собственного ума, и меньше поддается грубым импульсам. Такой человек знает, что если немного потерпеть в настоящем и поработать над собой, то будущее не заставит в себе разочароваться. И напротив, недальновидный человек неразумно растрачивает энергию и ресурсы, чтобы удовлетворить себя побыстрей, не заботясь о будущем.

Третий и возможно, самый интересный критерий сравнения этапов развития личности – это допуск по сферам. Проявляется это, как дозволение «участников» сферы пребывать в их обществе, которое живет по определенным официальным или негласным законам. Чем тоньше восприятие и чем выше этап развития, тем более тонкие и разумные законы человек принимает, и тем строже следование этим законам. Если, например, человек хочет близко контактировать с миролюбивыми и честными людьми, он сам обязан стать честным и миролюбивым, тогда эта сфера его примет.

Первый этап развития личности

Это – этап грубого человека, основные интересы которого почти не отличаются от интересов животных. Конечно, выживание, секс и чревоугодие в человеческом теле облачаются в сложные социальные личины, и обрастают ритуалами, но суть остается неизменной. Есть основная потребность, которая затмевает сознание, и есть путь к этой потребности. Если человек на первом этапе развития не оброс социальными качествами, путь к исполнению этих потребностей упрощается. Чем меньше социального в личности на первом этапе развития, тем ближе поведение человека – к животному.

Социальные барьеры в уме человека, как правило, перекрывают первобытные инстинкты, ставят между сознанием и потребностью своеобразный ментальный буфер. Чем менее человек первых этапов развития цивилизован, тем сильней проявляется сила его инстинктов, и тем более грубым и прямолинейным будет исполнение его потребностей. В социуме это выливается в насилие и аморальное поведение.

Иногда грубое желание на первом этапе развития личности затмевает сознание, и человеку становится все равно – лишь бы утолить это желание. Он не обращает внимания на мысли о том, что за грубое поведение может быть расплата. Сила желания и предвкушение его исполнения могут пересилить слаборазличимое осознание мыслей о последствиях. Так проявляется отсутствие осознанности, мудрости и дальновидности.

На первом этапе развития личности человек почти не осознает, что убийство и насилие – это поведение, которого необходимо избегать, если человек не желает уподобляться животным, и жить по их законам. Единственное, что его сдерживает – страх наказания и в меньшей степени – моральные ценности. Так происходит в силу того, что само восприятие на этом уровне – грубое, притупленное, и поэтому человек не постигает третий критерий развития личности, связанный с допуском по сферам, которые живут по определенным законам.

Причем человек на этом уровне, в какой-то степени может различать другие этапы развития личности как более тонкие и желанные. Но у него напрочь отсутствует осознание того, что переход на новый уровень связан с пониманием и соблюдением законов более тонких этапов развития. Никто не хочет насилия над собой, и чтобы этого насилия избежать, необходимо искоренить проявление насилия в собственном поведении, и на более тонком уровне в эмоциях и мыслях.

К слову о моральных и духовных ценностях, правилах и ограничениях, – все они искусственны и чаще всего попросту блокируют естественный поток жизненной энергии. Их слепое принятие полезно на первых этапах развития, пока человек сам не ощущает естественный поток жизни. В этом отношении развитие – это отступление от истоков с целью обретения опыта, чтобы затем – к ним вернуться с повзрослевшим сознанием.

Второй этап развития личности

Это – этап социального наркомана – «адаптированного» среднестатистического обывателя, для которого предназначены 90% всех телепрограмм, журналов, игр и новостей СМИ. Здесь я опускаю книги, потому что они в большинстве своем имеют чуть более высокий уровень преподнесения информации.

На этом этапе человек интуитивно чувствует, что физического насилия необходимо избегать. Он может подвести свое логическое обоснование под понимание, почему не стоит вести себя аморально на физическом уровне. Однако логическое объяснение – не так важно. Важен глубинный опыт в его бессознательном. Если вы верите в перерождения, то можно назвать это опытом прошлых жизней, где человек отработал грубую карму. В ином случае, можно говорить о генах, переданных достойными родителями или о подобающем воспитании. До физического насилия обыватель опускается во время регрессии, когда его восприятие временно притупляется.

Однако, физический план – не единственный. И на втором этапе развития человек может быть аморальным в том, что касается его чувств и мыслей.

На втором этапе развития, например, человек редко понимает, что вранье, также является насилием и дисгармонией. Иными словами здесь проблематика переносится на более тонкий – психический уровень. Развитие как таковое связано с устранением грубого непонимания и переносом внимания на более тонкий дисбаланс.

На втором этапе развития инстинкт выживания отходит на второй план, его влияние становится опосредованным, но чревоугодие и похоть по-прежнему остаются центральными потребностями. Разница с первым этапом развития в том, что сознание становится на порядок тоньше и потребности обнажают свои оттенки и качества. Человек начинает играть в искушение и обольщение, чтобы насладиться происходящим более изощренно. В сексе появляются предварительные игры и ласка. В еде помимо мяса и выпивки, может возникнуть интерес к более изысканным блюдам.

Характерная особенность второго этапа развития – это потребность в удовольствии. И раз ментальная сфера уже в какой-то степени развита, человек, помимо секса и еды интересуется усладой своего ума. К этому относятся: игры, развлекательное чтиво, кино, болтовня и всевозможные забавы.

По критерию мудрости и дальновидности человек на втором этапе развития сделал заметный шаг. Сейчас он оперирует памятью, и готов зарабатывать деньги, которые может потратить на получение желаемого. На этом этапе человек склонен к наркомании и алкоголизму, поэтому социальный блок информации, осуждающий эти наклонности не зря работает так активно.

Другой критерий первых двух этапов развития – деградация при отсутствии труда и активной деятельности. Если на человека первых двух этапов сваливается состояние, скорей всего, он вскоре уйдет из жизни. Исключение может быть лишь в случае жесткого контроля со стороны более сильной личности, находящейся рядом с человеком первых двух этапов развития. В таком случае сильная личность огораживает более слабую от потакания своим страстям. Ведь, как известно, наркомания имеет склонность прогрессировать – будь то увлечение играми, ТВ, сексом, алкоголем, или наркотиками. Благо, человек второго уровня лишь в редких случаях способен сам заработать огромные деньги. Обычно он как бы лавирует между пороками и своей способностью их утолить.

Третий этап развития личности

Это – этап начальника. Неважно, является ли этот человек начальником на работе, в семье, или над самим собой, основной его потребностью является власть и контроль. Секс, еда и развлечения отходят на второй план, но интерес к ним не угасает.

Основа для удовлетворенности жизнью здесь проявляется, как потребность изменять, манипулировать, управлять, подчинять и владеть. Сексуальное желание на этом этапе развития больше проявлено не на уровне похоти, а чаще как моральная и эмоциональная потребность «владеть». Для этого человека в отношениях, например, важней завоевать и победить. И часто, когда это желание осуществлено, он теряет интерес к отношениям – завоевывать дважды одну и ту же территорию ему неинтересно. Исключением на этом этапе развития может стать тяга к человеку с более тонкого уровня. Мы тянемся к тем, чьи этапы развития выше нашего, кто понимает жизнь чуть тоньше, кто более чутко осознает и реагирует. Как правило, сильней всего мы тянемся к обществу тех людей, кто способен проявляться на один уровень выше нашего. Это связано с нашей собственной перспективой и бессознательной потребностью подняться до следующего этапа.

Если общаются два человека, у которых разница в этапах развития равняется двум и более, взаимного понимания у них не возникает.

Точнее, продвинутая личность ясно осознает потребности среднестатистической личности. Все ее желания и движения души у продвинутой личности, как на ладони, и поэтому, если и возникает какой-то интерес к личности с начальных этапов развития, то он скорей носит учебный, или экспериментальный характер. Понять личность с более продвинутого этапа развития человек не способен – понимание будет ограничиваться рамками собственного уровня. В лучшем случае человек честно признает и принимает свою неспособность понять, а чаще всего впадет в самообман, полагая, что рамки его ума – это и есть жизнь.

Человек третьего этапа развития может влиться в общество людей первого и второго этапа  развития – либо по делу, либо если у него есть не отработанные программы этих уровней. Однако текущий уровень дальновидной мудрости побуждает его работать со своими слабостями. Такой человек способен бросить курить, или выпивать резко, просто по своему волевому решению – то бишь ясному пониманию последствий. На этом этапе развития его личность в какой-то степени кристаллизована, и способна методично следовать собственным решениям, понимание которых присутствует в силу относительной личностной целостности.

Насилие и грубость на этом этапе развития личности, может проявляться как холодность в чувствах, жадность, утонченная гордыня и развитое до предела чувство собственной важности, принуждающее человека унижаться и переживать за собственную персону. ЧСВ утончается и его интенсивность понижается в разы, начиная с четвертого этапа развития личности.

Если у человека нет грубых программ с первых двух этапов развития личности, он может быть честным, разумным и справедливым. Но утонченности его восприятия еще недостаточно, чтобы понять, чего же на самом деле он хочет от жизни. Он чувствует себя защищенным и удовлетворенным, когда ощущает контроль над ситуацией. Однако на деле этот контроль – не более чем шаткая иллюзия, от которой он упорно прячется в своих делах. Жизнь не подчиняется строгим логическим законам. Жизнь – явление спонтанное, и куда более сложное, чем концепции, которые доступны для понимания на третьем этапе развития личности.

Первые три этапа развития личности и сознания составляет социальную сферу жизни. Последующие три этапа, условно, можно назвать духовными этапами развития. О них речь пойдет во второй части статьи.

© Игорь Саторин

  • Этапы развития личности (часть2)

Другие статьи по этой теме:

  • Уровни развития сознания
  • Зона комфорта
  • «Фейсконтроль» в отношениях с людьми
  • Развитие личности: пресыщение и удовлетворенность

Благодарю тех, кто не ограничился формальными «спасибо», а внес реальный вклад в развитие progressman.ru!

Каковы 4 этапа развития личности ребенка?

Личность — очень важная составляющая существования человека. Ваша личность говорит раньше вас. Ваша личность рассказывает другим о вас раньше, чем вы сами. Развитие личности может помочь вам стать лучше как внутри, так и снаружи. Хорошо развитая личность может творить чудеса в вашей жизни. Это может просто помочь вам добиться больших успехов в жизни, а также улучшить ваши личные и профессиональные отношения. Сегодня на этом уроке мы рассмотрим четыре этапа развития личности ребенка и ответим на следующие часто задаваемые вопросы:

Ваша личность говорит раньше, чем вы делаете. Развитие личности детей

Перейти к разделу

  • Почему у разных детей разные личности?
  • Это по рождению или они развивают уникальные черты личности по другим причинам?
  • Четыре этапа развития личности ребенка
    • Преимущества здоровой личности.
      • Советы, которые помогут вашему ребенку развить его личность в целом.
      • Пять черт характера, которыми обладает каждый успешный человек.
      • Заключение
      • Часто задаваемые вопросы

      Почему у разных детей разные характеры?

      В мире много людей, и они во многом отличаются друг от друга. Точно так же разные дети имеют разные личности. Некоторые из них веселы и полны жизни, а некоторые большую часть времени унылы и подавлены. Немногие дети любят проводить время со своими друзьями и семьей, однако некоторым нравится проводить большую часть времени в изоляции. Таких примеров бесчисленное множество.

      Вы когда-нибудь задумывались, что делает нас всех такими разными?

      Вы когда-нибудь задумывались, что делает нас всех такими разными? Как получается, что люди нашей группы оказываются либо исключительно добрыми, а другие невообразимо жестокими? Вы когда-нибудь думали об этом таким образом? Ну, конечно, вы знаете, почему. Это в основном из-за разных ситуаций и разных людей, с которыми мы выросли. Эти четкие различия определяются не только влиянием, но и его личностью.

      Всех нас отличает индивидуальность. Они представляют собой совокупность устойчивых характеристик, которые нас отличают.

      Это по рождению или уникальные черты личности развиваются по другим причинам?

      Есть ли у наших детей личность с самого рождения или она развивается со временем? Нет, их личности со временем развиваются, потому что со временем развивается и чрезмерный мозг, который помогает нам лучше думать, понимать и чувствовать. Животрепещущий вопрос: как развиваются эти личности? Итак, исследователи на протяжении многих лет делят детство на четыре этапа, а именно: младенчество, дошкольное, среднее детство и подростковый возраст. Исследователи говорят, что на каждом этапе они сталкиваются с проблемой, и при решении проблемы они развиваются, даже если они этого не делают, они развиваются, не так, как они, но нерешенная проблема мешает им понять себя и происходящее. вокруг них.

      Каковы четыре стадии развития личности ребенка?

      Младенчество

      От двенадцати или восемнадцати месяцев до трехлетнего возраста младенец сталкивается с проблемой автономии, стихами, стыдом и сомнением

      Эта стадия начинается с рождения и продолжается до трехлетнего возраста. Этот этап также делится на два подэтапа, на каждом подэтапе перед ними стоит одна задача. Звучит как сложная математическая формула, верно? Но не волнуйтесь, у меня есть решение, как помочь вашему ребенку пройти этапы и подэтапы. Итак, начнем!

      Как помочь моему ребенку развить хорошую личность на стадии младенчества?

      Эрик Эриксон, психолог, считает, что в первые двенадцать-восемнадцать месяцев младенца он сталкивается с конфликтом стадии доверия-недоверия. На этой подстадии у младенца развивается чувство доверия или недоверия в зависимости от того, насколько хорошо его потребности были удовлетворены опекунами. Те, кто способен доверять, испытывают чувство надежды, которое позволяет им чувствовать, что они могут успешно удовлетворить свои потребности, в то время как, если они не могут доверять тем, кто за ними ухаживает, у них возникают проблемы с установлением близких отношений и связей, когда они расти.

      В возрасте от двенадцати или восемнадцати месяцев до трехлетнего возраста младенец сталкивается с проблемой автономии, а не со стыдом и сомнением. По словам Эриксона, на этом этапе у малышей развивается независимость и автономия, если родители поощряют исследования и свободу в безопасных границах, но у них появляется стыд и неуверенность в себе, если их ограничивают и чрезмерно защищают.

      Дошкольник

      Позволить ребенку экспериментировать и помочь ему — лучший способ разрешить конфликт

      В дошкольном возрасте у ребенка формируется представление о себе, он способен лучше понять себя и даже рассказать о себе другим. Когда вы спрашиваете их: «Кто вы?» они не только назовут вам свое имя, но и скажут что-то вроде: «Я самый высокий в своем классе»

      Как помочь моему ребенку развить хорошую личность в дошкольном возрасте?

      По словам Эрика Эриксона, дошкольник имеет дело с конфликтом инициативы и вины. На этом этапе подводится итог в следующих строках: «Позвольте мне сделать это, я могу это сделать». И когда они не справляются с заданием, они чувствуют себя виноватыми. На этом этапе позволить им экспериментировать и помочь им — лучший способ разрешить конфликт. Положительная реакция может помочь их детям справиться с противоположными чувствами, руководство и поддержка побудят их проявить инициативу. Обескураживание их заставит их чувствовать себя виноватыми, и в конечном итоге они перестанут проявлять инициативу, почувствуют себя хуже среди его друзей.

      Среднее детство

      Период от шести до двенадцати лет — это период, когда его Я-концепция начинает усложняться.

      Согласно Эриксону, период от шести до двенадцати лет — это период, когда его Я-концепция начинает усложняться. Они знают не только свои сильные стороны, но и свои слабости. Например, ваша дочь понимает, что она хороша в математике, но не в правописании.

      Как помочь моему ребенку развить хорошую личность на этапе среднего детства?

      Эриксон полагает, что на этом этапе дети сталкиваются с конфликтом трудолюбия и неполноценности. На этом этапе, на этом этапе ребенок должен не только справиться со всеми трудностями, поставленными перед ним на этом этапе, но и занять свое место в социальном мире. Успех в разрешении этого конфликта приносит чувство мастерства и растущее чувство компетентности, с другой стороны, трудности в преодолении этого конфликта приводят к тому, что они чувствуют себя неадекватными и похожими на неудачников. Поэтому ребенок может отстраниться от академических занятий, проявлять меньший интерес и мотивацию к успеху.

      Подростковый возраст

      На этом этапе важно быть рядом с ними

      Это возраст, когда дети склонны отдаляться от своих родителей, потому что они «стыдятся» их. Конфликт, который им необходимо разрешить в этом веке, касается их идентичности. Подростки, обычно известные как подростки, чувствуют себя очень потерянными из-за двух очень противоречивых утверждений, которые они слышат, первое из которых звучит так: «Теперь ты достаточно взрослый, перестань закатывать такие глупые истерики, ты больше не ребенок». А другой: «Ты не настолько стар, чтобы гулять всю ночь со своими друзьями». Их больше всего раздражает дуализм, отсюда постоянное раздражение и огрызание. Теперь, как мы можем им помочь? Как мы делаем, видим нашу перспективу? И что еще более важно, как развивается их личность на этом этапе? Что ж, этот этап является наиболее важным этапом, потому что весь их опыт теперь делает их более зрелыми и осознанными.

      Как помочь моему ребенку развить хорошую личность в подростковом возрасте?

      Эриксон считал, что на этом этапе подросток, успешно установивший свою личность, понимает свое уникальное «я» и роли, которые он будет играть в будущем. Они строят свою идентичность, понимая свои личные, профессиональные, сексуальные и политические обязательства.

      А те, кто нет, либо принимают социально неприемлемые средства, то есть бунт. Или они рассеивают свою идентичность тем, что является наиболее «приемлемым». Этому, конечно, можно помочь со временем. Следует иметь в виду, что подростки хотят, чтобы вы их понимали, а не осуждали. Быть рядом с ними — вот что важно на этом этапе.

      Преимущества здоровой личности.

      Позитив в личности может в конечном итоге привести к тому, что позитив прольется на всю его жизнь

      Позитив прольется на всю жизнь.

      Хорошая личность может помочь человеку превратиться в очень хорошо организованного и позитивного человека. Позитивность в личности может в конечном итоге привести к тому, что позитив разольется во всей его жизни и в окружающей среде.

      Карьерный рост.

      Обладая удивительной личностью, человек может достичь огромных высот в своей карьере. Хорошие личности часто привлекают успех и величие в карьере. В наши дни сложности в карьере и их относительные требования значительно возрастают, и, следовательно, ваша разная личность может помочь вам победить.

      Это делает вас интересным человеком.

      Ваш характер многое говорит о вас людям. Когда у вас другая и позитивная личность, это заставляет вас сиять больше по сравнению с другими. Следовательно, люди потянутся к вам, и они найдут вас интересным человеком. Все это будет результатом вашего упорного труда, который вы вложили в свою личность все эти годы.

      Это меняет наше представление о самих себе.

      Ваша изменившаяся личность не только заставляет других увидеть вас по-другому, но и заставляет вас лучше думать о себе. Хорошая личность позволит вам думать о себе очень здоровым образом.

      Советы, которые помогут вашему ребенку развить его личность.

      Советы, которые помогут вашему ребенку развить его личность в целом

      У родителя есть много ролей, которые он может играть только под эгидой родительства. Иногда друг, иногда гид, иногда учитель. Все эти роли должны выполняться с очень высоким уровнем точности и заботы, чтобы ни один камень не остался нетронутым в идеальном воспитании ребенка.

      Советы, которые помогут вашему ребенку развить его личность

      Иногда воспитание может быть очень сложной задачей. Хотя совершенно очевидно, что воспитание детей — это не легкая прогулка, но многие не знают, что иногда это становится намного сложнее, чем кажется. Одной из таких составляющих воспитания является помощь ребенку в формировании совершенной личности. Личность вашего ребенка остается с ним навсегда. Следовательно, становится очень важным, чтобы родитель был очень осторожен в том, как на самом деле происходит развитие личности ребенка.

      Ниже приведены несколько советов для родителей, которые помогут всесторонне позаботиться о развитии личности вашего ребенка.

      1-Распознавание исходных признаков .

      Во-первых, остановитесь и осознайте изначальную личность и черты вашего ребенка, прежде чем пытаться что-либо изменить. Теперь, когда вы знаете, какие положительные и отрицательные стороны есть в личности вашего ребенка, тогда с любовью отсеивайте плохие черты и поощряйте хорошие черты. Кроме того, впитывайте больше хороших привычек, которые, по вашему мнению, лучше всего подходят для вашего ребенка.

      2-Строго не маркировать.

      Теперь я понимаю, что вы хотели бы научить своего ребенка тому, что у кого-то хороший характер и хорошие черты, но в лучшем случае этого следует избегать. Навешивание ярлыков на своих детей и сравнение их с другими детьми оставит в их сознании негативное впечатление в долгосрочной перспективе после того, как они вырастут. Это упражнение по сравнению может нанести вред психическому здоровью вашего ребенка и в значительной степени затормозить развитие личности вашего ребенка.

      3-Внушать правильные нравы и ценности.

      Родитель должен быть очень внимательным и внимательным. Всегда давайте своему ребенку самые лучшие учения. Воспитывайте в ребенке положительные моральные ценности. Научите его вести себя в обществе. Заставьте его изучить основные манеры жизни. Всегда помните, что родитель — это первый учитель, которого получает ребенок. Так что будь очень хорошим.

      4-Screen Время строго ограничено.

      Проведение очень долгого времени у экранов является доказанным недостатком для вашего ребенка. Это не хорошо для их ума, их глаз, а также их общих навыков и когнитивного развития. Их личность также страдает, если этими факторами не руководят. Следовательно, вы как родитель должны быть осторожны, чтобы ваш ребенок не проводил много времени с экраном. Достаточно лишь немного развлечений, учитывая возраст вашего ребенка и связанные с этим недостатки долгого экранного времени.

      5- Внимательно следите за интернет-серфингом.

      В наши дни маленькие дети проводят много времени в Интернете. Интернет — это очень обширная область, в которой есть много хороших и много плохих вещей. Эти молодые умы могут оказывать длительное влияние на эти вещи в сети. Как родитель, вы должны обратить особое внимание на то, что ваш ребенок просматривает в сети. Так что вы можете направить его, если он где-то в заблуждение.

      6-Баланс независимости с границами .

      Вы знаете, взросление детей требует достаточной самостоятельности. Но нельзя дать им абсолютную независимость. Вместо этого вы можете убедиться, что ваш ребенок получает столько независимости, сколько требуется, и в то же время вы уравновешиваете эту независимость правильным количеством границ.

      7-Подготовьте их к будущим испытаниям.

      Вы как родитель должны подготовить своего ребенка ко всем будущим обязанностям и неопределенностям. На самом деле никто не может сказать, что будет в грядущем времени. Следовательно, ваш ребенок и процесс развития личности вашего ребенка должны быть готовы заранее эффективно и самостоятельно противостоять всем проблемам и проблемам. Для всего этого требуется ваша внимательность заранее.

      8-Наказать их позитивно.

      Во многих случаях мы видим, что наши дети делают какие-то неправильные действия и ведут себя неправильно. В такие моменты для нас становится очень важным направлять их и следить за тем, чтобы они больше не повторяли подобные действия. В противном случае эти действия могут стать их привычкой и частью личности вашего ребенка, даже не подозревая об этом.

      Теперь есть вероятность, что ваш ребенок сразу не согласится с вами или откажется слушаться. В таких условиях вы можете твердо и с позитивным настроем наказать их за ошибку. Наказания нужны для того, чтобы сделать вашего ребенка дисциплинированным. Однако следует отметить, что наказания не должны становиться частью повседневной жизни, потому что это может привести к тому, что ваш ребенок станет невежественным, а также может повлиять на его психическое здоровье.

      Пять черт характера, которыми обладает каждый успешный человек.

      Черты личности, которыми обладает каждый успешный человек

      Ниже мы перечислили пять самых популярных черт личности, которым каждый человек, добившийся успеха в жизни, всегда следовал в своей повседневной жизни. Давайте прочитаем их одну за другой, а также постараемся внедрить их в нашу практику, чтобы развить лучшие черты нашего поведения.

      Позитив может изменить жизнь обычного человека

      Позитивный настрой.

      Каждый успешный человек, который когда-либо обладал очень сильной и влиятельной личностью, имел в себе эту черту. Позитив может изменить жизнь обычного человека. Изменение отношения человека может фактически изменить его жизнь и его социальные отношения. Взгляд на проблемы с позитивным настроем, конечно, не заставит проблему исчезнуть, но да, это заставит вас решить проблему с лучшим подходом.

      Самоконтроль.

      Самоконтроль — очень важная черта личности, которую необходимо развивать, но однажды развитая, она останется с человеком навсегда. Сложные условия и ситуации часто заставляют нас терять хладнокровие, и тогда каждое принятое нами решение в конечном итоге навредит нам. Только очень информированное и разумное решение может спасти нас в это время. И такое решение может быть принято только в том случае, если индивид практикует самоконтроль.

      Сильные навыки принятия решений.

      Когда маленький ребенок вырастает во взрослого и становится личностью, тогда он должен начать принимать решения для своей жизни. Вся его жизнь находится под влиянием качества решений, которые он принимает. Следовательно, крайне важно, чтобы каждый человек пытался развить в себе очень сильные навыки принятия решений. Это умение не является чем-то, что человек приобретает внезапно, это умение передается с самого начала в самом детстве.

      Стремление к совершенству.

      Каждый человек с удивительной и привлекательной личностью стремится преуспеть во всех аспектах жизни. У таких людей в голове есть страсть просто делать все возможное в своей жизни и извлекать из этого максимум пользы. Вы можете выбрать любое имя из списка людей, которые когда-либо были удивительными личностями, и соединить точки их привычки к экстремальному уровню совершенства в их жизни.

      Читайте также 5 простых и увлекательных занятий для развития личности детей

      Политика благодарности.

      Люди, обладающие умопомрачительной личностью, всегда имеют замечательную привычку быть благодарными за все, что у них есть в жизни. Эти люди проявляют большую благодарность к достижениям своей жизни и всегда склонны к тому, чтобы добиться еще большего в будущем. Оставаться благодарным за все, что у вас есть, и уважать это, а также усердно работать над тем, чего вы хотите больше в жизни, — это фактический принцип, позволяющий оставаться счастливым и удовлетворенным.

      Заключение

      Подводя итог, мы должны быть терпеливыми, понимающими и не осуждающими. Эти трое помогут вам наладить хорошие отношения со своими детьми и будут способствовать развитию личности вашего ребенка. Имейте в виду одну вещь: их мозг все еще развивается, поэтому они будут принимать жесткие решения, не будьте к ним слишком строги, но и не будьте слишком снисходительны. Я оставлю вас с мыслью, которой поделился очень известный психолог, он сказал дать ему ребенка, и он сделает его либо адвокатом, либо берлогой.

      Часто задаваемые вопросы

      Ниже приведены несколько очень часто задаваемых вопросов о развитии личности в целом и развитии личности у детей в частности. Давайте прочитаем их один за другим.

      1-В каком возрасте у ребенка формируется личность?

      Ну, точно ничего нельзя сказать, но согласно оценке, к тому времени, когда любому ребенку исполнится около восьми лет, ребенок начнет получать устойчивое представление о своих чертах личности и будет начать формировать собственную личность.

      2-Какие наиболее распространенные факторы влияют на развитие личности ребенка?

      По сути, существует не просто несколько, а множество факторов, которые в конечном итоге влияют на развитие личности ребенка. Это может быть семейное окружение, психическое здоровье, социальные отношения, количество детей в семье, школьная атмосфера, учителя и группы сверстников, отношения с братьями и сестрами, социальные сети и культурная среда.

      3-Каковы характеристики личности Большой пятерки ?

      Примечательно, что пять широких личностных черт, описываемых теорией, следующие: первая — экстраверсия (экстраверсия), вторая — покладистость, третья — открытость, четвертая — добросовестность, последняя и четвертая — невротизм.

      4-Какие четыре типа стилей личности наиболее распространены?

      В этом мире есть много типов личностей. Многие из них еще не идентифицированы, но все же наиболее распространены четыре типа стилей личности. Первый — Драйвер 9.0081 , второй экспрессивный, третий любезный , и наконец четвертый аналитический.

      5-Что такое развитие личности у ребенка?

      Развитие личности — это развитие организованной модели поведения и отношения, которая делает человека отличительным. У каждого ребенка свой характер, и его окружение дополнительно формирует существующую личность.

      6. Развитие личности — Дженнифер АльваренгаBabyBook

      Посмотрите на «теорию темперамента» и категории темперамента Томаса и Чесса. Объясните, каким ребенком вы были, основываясь на этой информации. Приведите подробности или примеры.                                                             
      В детстве я была сангвиником, потому что была общительной, общительной, харизматичной, легко заводила друзей и к тому же была очень счастлива! Я всегда был шумным и общительным, когда дело доходило до знакомства с новыми людьми.

      Я никогда не боялся сказать привет любому. (Что я чувствую, это было плохо, когда дело касалось незнакомцев…. ха-ха)

      Напишите в личном дневнике (от одной до двух страниц) о том, почему этапы № 5 и № 6 из восьми этапов развития личности Эриксона могут быть самыми высокими препятствиями для прыжка в жизни. Подумайте о своих младших и старших школьных годах и о том, что будет после окончания средней школы. Включите физические, эмоциональные и когнитивные аспекты и объясните, как все они вписываются в стадии № 5 и № 6 Эриксона.                                                                                            
      Стадии № 5 и № 6 или восемь стадий Эриксона — это самые высокие препятствия для прыжка в жизни, потому что они имеют решающее значение в жизни человека. Стадия № 5 посвящена поиску того, кем вы являетесь в подростковом возрасте. Я считаю, что это довольно сложно сделать, потому что от того, кто вы есть, зависит то, кем вы станете в будущем. Это очень страшно в сознании подростка, выясняющего, кто они такие.

      Что, если я не хорош? Что, если я не смогу найти себя до старшей школы? Смогу ли я выбрать свой карьерный путь? Вот некоторые из вопросов, которые делают выбор, кто мы, действительно трудным. Ибо стадия № 6 посвящена формированию любовных отношений с другими людьми. Формируя любовные отношения с другими людьми, люди могут испытывать любовь и наслаждаться близостью.

      Общение с друзьями помогло мне понять, кто я есть. Они помогли мне открыть себя, а их дружба и забота помогли мне быть «вне дома», стать общительнее и наладить больше отношений с другими. Имейте больше друзей и постарайтесь удовлетворить это чувство любви. В старшей школе часто проходят стадии № 5 и № 6.


      Где вы сейчас видите себя в иерархии потребностей Маслоу? Как вы думаете, что будет мотивировать вас удовлетворять потребности, находящиеся выше по пирамиде? Как вы видите себя в достижении этих потребностей?

                               
      В настоящее время я вижу себя в разделе «Уважение» пирамиды, потому что у меня есть уважение к другим, уверенность в себе и высокая самооценка.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *