Индивидуально-психологические особенности личности
Личность с точки зрения психологии – это социокультурный опыт человека, благодаря которому человек успешно интегрировался в общество. Личность человека формируется многие годы из его предпочтений, привычек, социокультурного опыта и навыков. Базисом для её формирования служат индивидуальные психофизиологические особенности человека данные ему от рождения: темперамент, особенности нервной системы, наследственность и др.
В современном мире, проблема личности и определения её сущности является одной из важных тем в различных областях науки, поэтому данная тема всегда остается актуальной.
В психологии существуют несколько подходов в изучении личности.
К ним относятся: биогенетическая теория, суть которой состоит в изучении онтогенеза каждого индивида, то есть процесс становления и развития биологических процессов созревания организма; социогенетическая теория, которая на первый план выдвигает развитие и становление личности, благодаря социализации и адаптации в обществе; и последний подход – психогенетический – эта теория основывается на изучении особенностей психических процессов личности [4].
К индивидуально-психологическим особенностям личности, которые образуются в результате объединения биологических и социально-приобретенных свойств, принято относить психические особенности личности, которые проявляются в темпераменте, характере, способностях, эмоциях человека, к индивидуальным особенностям относятся возрастные и половые различия, конституциональные, индивидуальные особенности нервной системы.
Рассмотрим каждый критерий более подробно. Так, психика личности, с точки зрения, различий по половому признаку, имеет как биологическую основу, так и социальную. Психика мужчин характеризуется эмоциональной стабильностью, сосредоточенностью, логико-математическим складом ума, замкнутым характером. Женщины же более эмоциональны, чувственны, и превосходят мужчин по счету, памяти, быстроте реакции, преобладании интуиции.
Следующий критерий особенностей личности – это возраст человека. Каждый возрастной период отличается своими особенностями психики и поведения человека. Так, например, в возрасте от 18 до 29 лет у каждого человека происходит резкая перестройка личности, повышается внимание и интеллектуальные возможности человека. Это происходит вследствие того, что человека определяется в своей жизненной позиции, профессиональном направлении работы и создает свою семью. Далее в период с 30 до 33 лет опять наступает повышение интеллектуальных функций человека, но к 40 годам они начинают снижаться. Далее после 40 – происходит снижение скорости познавательных и эмоциональных процессов.
Критерий конституциональной типологии. Э Кречмер в своем труде «Строение тела и характера» [3] рассматривал взаимосвязь физического и психологического фактора. Он выделил 3 типа телосложения с индивидуальными особенностями психики.
- Астеник (шизотимический) – высокий, худощавый человек с длинными конечностями, психологическими особенностями такого типа является замкнутость, эмоциональная нестабильность, упрямство, при расстройстве психики наблюдается предрасположенность к шизофрении.
- Пикник (циклотимичекий) – невысокий человек с лишним весом, маленькая голова, короткая шея. Такие люди эмоционально нестабильны, общительны, с реалистичными взглядами на жизнь. При нарушении психики наблюдается предрасположенность к маниакально-депрессивному синдрому.
- Атлетик (иксотимический) – человек высокого или среднего роста, имеет мускулистый тип телосложения, узкие бедра и широкие плечи. Атлетики отличаются спокойным характером, сдержанностью, гибким мышлением, решительностью и настойчивостью. При психических расстройствах наблюдается предрасположенность к эпилепсии.
Темперамент. История возникновения учения о темпераментах относится к древнегреческому врачу Гиппократу в далеком V в. до н.э. [5]. От темперамента зависят такие особенности личности как: эмоциональность, впечатлительность, стабильность, стрессоустойчивость и тревожность.
Существует 4 типа темперамента.
- Холерик. Эти люди отличаются повышенной возбудимостью и неуравновешенностью. Они страстные, вспыльчивые, и, в следствие, иногда могут быть агрессивны. Холерикам присуще лидерские качества и цикличная особенность работы. Из-за неуравновешенной психики они со всей страстью отдаются своему делу, но когда истощаются силы, наступает эмоциональное выгорание, подавленное настроение и отсутствие вообще что-либо делать.
- Сангвиник. Это веселые, позитивные и подвижные люди, обладающие лидерскими качествами. Их сильными сторонами считается подвижность, уравновешенность, отходчивость, высокие адаптивные способности, гибкость, общительность и скорость реакции.
- Флегматик. Сильный, уравновешенный, но неподвижный тип. Эти люди отличаются сдержанностью, рассудительностью, стрессоустойчивостью, скупостью на эмоции и хладнокровием. Флегматики не тратят время зря и рассчитывают свои силы, такие люди являются отличными исполнительными и ответственными работниками.
- Меланхолик. Эти люди отличаются слабой нервной системой, из-за чего относятся к слабому и неуравновешенному типу. У таких людей часто бывает нестабильное настроение, с уклоном в негативизм. Меланхолики плохо адаптируются к изменениям и быстро устают, но эти люди самые душевные, искренние и отзывчивые, с богатым внутренним миром.
Психологи отмечают, что, как правило, у людей в чистом виде не встречается ни один темперамент, обычно в каждой личности смешано 2-3 темперамента.
Следующий критерий индивидуально-психологической особенности личности – это характер человека. Характер — это индивидуально-психологические особенности человека, сформировавшиеся в процессе его жизнедеятельности и влияния общества. Ученые выделяют в структуре характера волю человека, темперамент, убеждения, чувства, интеллект и потребности.
Способности человека – это индивидуально-психологические особенности личности, которые обеспечивают успех человека в обществе и его деятельности. Существует несколько классификаций способности человека, к ним относятся: природные и специфические способности (общие, теоретические, специальные, учебные, творческие и способности общения и взаимодействия) [1].
Чувства и эмоции человека. Чувства человека, в отличие от эмоций – это постоянное, устоявшееся отношение личности к чему-либо. В классификации принято выделять моральные, эстетические и интеллектуальные чувства.
И последний критерий – это воля – сознательное урегулирование человеком своего поведения в обществе.
Таким образом, мы пришли к выводу, что каждая личность отличается своими индивидуальными психофизическими особенностями, которые с точки зрения психологии можно разделить на темперамент, характер, волю, способности, эмоции, чувства, физическую характеристику и интеллектуальные возможности, и раскрыли какие особенности присуще каждой стороне личности.
Способности
Способности — Индивидуально-психологические особенности, определяющие успешность выполнения деятельности в одном или нескольких направлениях, не сводящиеся к знаниям, умениям и навыкам, но обуславливающие легкость и быстроту обучения новым способам и приемам деятельности (Б.М.
Теплов).
- Актерские способности
- В широком смысле — навыки и умения произвольного исполнения ролей, имитация чьего-то поведения, изображения тех или иных чувств, переживаний, отношений и т.п.; в узком смысле — компетентность актера.
- Аналитические способности
- Готовность и умение человека анализировать являения, происходящие в окружающем мире, основанные на владении строгими логическими методами и способности отделять в объекте существенное от несущественного, абстрагироваться.
- Всестороннее развитие способностей и интересов
- Одна из основных идей, задач педагогики: гармонично развитая личность, с разносторонне развитыми способностями, широкими интересами.
- Гениальность
- Высшая степень проявления индивидуальности человека. Реализуется в научных открытиях, создании произведений и иных достижениях, имеющих важное значение для развития общества. Для личности гения характерны такие черты, как творческая продуктивность, владение определенной методологией, готовность к преодолению стереотипов и конвенциональных установлений, смелость в отстаивании своей точки зрения.
- Дееспособность
- Способность к деятельности, предполагающая право на совершение действий юридического характера и ответственность за поступки.
- Задатки и способности
- Задатки — унаследованные свойства, предпосылки способностей человека, но они лишь обусловливают их, не предопределяя.
- Задатки способностей
- Некоторые генетически детерминированные анатомо-физиологические особенности мозга и нервной системы, являющиеся индивидуально — природной предпосылкой сложного процесса формирования и развития способностей.
- Изобразительные способности
- Комплекс качеств (задатки и способности), обеспечивающих успешное художественное творчество.
- Навык
- Действие, автоматизирующееся в процессе своего формирования и становящееся операцией как компонентом более сложного навыка (К.К. Платонов).
- Общая характеристика способностей человека
- Обычно способности тесно привязаны к тому или иному виду выполняемой деятельности: высокие способности — качественная и эффективная деятельность, низкие способности — некачественная и неэффективная деятельность.
- Одаренность
- Качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности; общие способности, или общие моменты способностей, обуславливающие широту возможностей человека, уровень и своеобразие его деятельности; умственный потенциал, целостная индивидуальная характеристика познавательных возможностей и способностей к учению; совокупность задатков, природных данных, характеристика степени выраженности и своеобразия природных предпосылок способностей; талантливость.
- Одаренность общая
- Уровень развития способностей, определяющий диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов. О.о. является основой развития специальных способностей, но сама представляет собой независимый от них фактор.
При факторно-аналитических исследованиях выявлены независимые типы «художественной» одаренности и «практической» одаренности. Люди обладающие научной одаренностью, как бы совмещают в себе черты предыдущих типов.
- Одаренные дети
- Дети, обнаруживающие ту или иную специальную или общую одаренность.
- Организаторские способности
- Способности к организаторской деятельности; включают коммуникативные способности, практический ум, способность заражать и активизировать других, критичность, тактичность, инициативность, требовательность к себе и другим, самообладание, настойчивость.
- Предпринимательские способности
- Способности человека использовать определенное сочетание ресурсов для производства товара, принимать последовательные решения, создавать новшества и идти на риск.
- Природа человеческих способностей
- Современные представления о природе способностей заключаются в том, что природа эта многогранна, на каждую отдельную способность влияет и наследственность, и условия физиологического созревания и роста, и разного рода психогенные факторы, опыт человека и другое.
- Профессиональные способности
- Индивидуально-психологические свойства личности человека, отличающие его от других, отвечающие требованиям данной профессиональной деятельности и являющиеся условием ее успешного выполнения.
- Развитие способностей
- В развитии любой способности можно (весьма условно и произвольно) выделить несколько характерных периодов.
- Развитие способностей у детей
- Основные закономерности в развитии способностей у детей.
- Ранняя одаренность
- Специальная или общая одаренность, обнаруживаемая у детей. Наиболее рано проявляется одаренность в области музыкальной деятельности, рисовании. В понятийных областях раньше других проявляется одаренность в математике.
- Специальные способности
- Система свойств личности, которая обеспечивает высокие результаты не только в овладении знаниями, но и в творческом овладении какой-либо творческой деятельностью.
- Способность к эмпатии
- Способность проявлять в тех или иных ситуациях эмпатию (от греч. empatheia — вчувствование) — понимать и сопереживать другому человеку.
- Тесты способностей
- Методики, диагностирующие уровень развития общих и специальных способностей, определяющих успешность обучения, профессиональной деятельности и творчества.
- Уровень развития способностей
- Способности ребенка формируются посредством овладения тем содержанием материальной и духовной культуры, техники, науки, искусства, которые осваивает подрастающий человек в процессе обучения.
- Уровни развития способностей и индивидуальные различия
- Любая способность в своем развитии проходит ряд этапов.
- Факторы развития способностей
- Несколько советов для педагогов и родителей по развитию способностей у детей.
Психические свойства
- А-тип личности
- Абсорбция
- Авторитарность
- Агрессивность
- Актерские способности
- Активность
- Активный словарный запас
- Алкоголизм
- Аналитические способности
- Артистизм
- … и другое
Психологический словарь
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Индивидуальные различия: типы, причины и роль
РЕКЛАМА:
В этой статье мы обсудим: 1. Определения индивидуальных различий 2. Типы индивидуальных различий 3. Причины индивидуальных различий 4. Роль индивидуальных различий в образовании .
Определения индивидуальных различий:1. Древер Джеймс:
индивидуальные различия.»
РЕКЛАМА:
2. Good, C.V.:
«Вариации или отклонения среди индивидуумов касаются одной характеристики или ряда характеристик, тех различий, которые в своей совокупности отличают одного индивидуума от другого».
3. Skinner, C.E.:
«Сегодня мы думаем, что индивидуальные различия включают любой измеримый аспект личности в целом».
РЕКЛАМА:
4. Вудворт, Р.С. и Маркиз, Д.Г.:
«Индивидуальные различия обнаруживаются во всех психологических характеристиках, физических умственных способностях, знаниях, привычках, чертах личности и характера».
«Психология индивидуальных различий в значительной степени является изучением групповых различий. Это исследование классифицирует людей по возрасту, чертам характера, полу, расе, социальному классу и т. д., а также выявляет различия внутри этих групп и между ними. Физические, умственные, социальные и культурные различия и т. д. изучаются в рамках индивидуальных различий». — Джон П. Де Сисео
Возможно, первой задачей каждого учителя в классе должно быть знание и изучение индивидуальных различий между его учениками. Индивидуальные различия во внешности и телосложении, привычках и навыках, интересах и темпераментах, способностях и достижениях уже признаны.
По словам Скиннера, «сегодня мы думаем, что индивидуальные различия включают любой измеримый аспект личности в целом». Из этого определения индивидуальных различий ясно, что оно охватывает все аспекты человеческой личности, которые каким-то образом поддаются измерению.
Типы индивидуальных различий:1. Физические различия:
Невысокий или высокий рост, смуглый или светлый цвет лица, полнота, худоба или слабость — это различные физические индивидуальные различия.
2. Различия в интеллекте:
Существуют различия в уровне интеллекта у разных людей. Мы можем классифицировать людей от сверхнормальных (выше 120 IQ) до идиотов (от 0 до 50 IQ) на основе уровня их интеллекта.
РЕКЛАМА:
3. Различия в отношении:
Индивиды различаются в своем отношении к разным людям, объектам, институтам и властям.
4. Различия в достижениях:
С помощью тестов достижений было обнаружено, что люди различаются своими способностями к достижениям. Эти различия очень хорошо видны при чтении, письме и изучении математики.
Эти различия в достижениях видны даже среди детей с одинаковым уровнем интеллекта. Эти различия объясняются различиями в различных факторах интеллекта и различиями в различном опыте, интересах и образовании.
5. Различия в двигательных способностях:
Различия в двигательных способностях. Эти различия видны в разном возрасте. Некоторые люди могут легко выполнять механические задачи, в то время как другие, даже если они находятся на том же уровне, испытывают большие трудности при выполнении этих задач.
6. Различия по признаку пола:
Макнемар и Терман на основе некоторых исследований обнаружили следующие различия между мужчинами и женщинами:
(i) У женщин более развита память, а у мужчин более развита моторика.
(ii) Почерк женщин лучше, в то время как мужчины преуспевают в математике и логике.
(iii) Женщины демонстрируют лучшие способности в сенсорном различении вкуса, осязания, запаха и т. д., в то время как мужчины проявляют большую реакцию и осознают иллюзию размера и веса.
(iv) Женщины лучше мужчин в языках, а мужчины лучше в физике и химии.
(v) Женщины лучше мужчин рисуют в зеркале. Было обнаружено, что недостатки речи и т. д. у мужчин в три раза превышают такие недостатки у женщин.
(vi) Женщины более восприимчивы к внушению, а мужчин-дальтоников в три раза больше, чем женщин.
(vii) Маленькие девочки проявляют интерес к историям любви, сказкам, школьным и семейным историям и мечтаниям и проявляют различные уровни в своих играх. С другой стороны, мальчики проявляют интерес к историям о храбрости, науке, войне, разведке, историям об играх и спорте, историям и играм о занятиях и навыках.
7. Расовые различия:
Существуют различные виды расовых различий. Различия в окружающей среде являются нормальным фактором, вызывающим эти различия. Карл Бригам составил список на основе различий в уровне интеллекта среди людей, иммигрировавших в США из других стран.
На основе этих средних различий между расами невозможно рассчитать умственный возраст конкретного человека, поскольку эта разница основана на окружающей среде.
8. Различия по национальному признаку:
Люди разных национальностей различаются физическими и умственными особенностями, интересами, характером и т. д. «Русские высокие и толстые»; «цейлонцы невысокие и стройные»; «У немцев нет чувства юмора»; «Желтые расы жестоки и мстительны»; «американцы сердечны и откровенны»; Индейцы робки и миролюбивы», и подобные наблюдения входят в наш общий разговор.
9. Различия по экономическому положению:
Различия в интересах, наклонностях и характерах детей обусловлены экономическими различиями.
10. Различия в интересах:
Такие факторы, как пол, уровень развития семьи, различия расы и национальности и т. д., вызывают различия в интересах.
11. Эмоциональные различия:
Эмоциональные реакции людей на определенные ситуации различаются. Некоторые раздражительны и агрессивны, и они очень быстро злятся. Есть и другие миролюбивые люди, которых нелегко разозлить. По какому-то поводу человек может быть настолько разгневан, что может быть готов к худшему преступлению, такому как убийство, в то время как другой человек может только смеяться над этим.
12. Индивидуальные различия:
Имеются личностные различия. На основе различий в характере людей делят на множество групп.
Шпрангер, например, классифицировал личности на шесть типов:
(а) теоретические,
(б) экономические,
(в) эстетические,
(г) социальные,
(д) политические, и
(f) религиозные.
Юнг разделил людей на три группы:
(а) интроверты,
(б) экстраверты и
(в) амбиверты.
Троттор разделил людей на:
(а) Уравновешенные и
(б) Неуравновешенные.
Джордон разделяет личности на:
(а) Активный и
(б) Рефлективный тип.
Торндайк разделил людей на четыре категории на основе мышления:
(a) Абстрактно мыслящие,
(b) Идеомыслящие,
(c) Предметно мыслящие и
(d) Мыслители, у которых преобладает чувственный опыт.
Терман разделил людей на девять классов в зависимости от их уровня интеллекта:
(a) Гений,
(b) Почти гений
(c) Очень высокий,
(d) Высший,
( д) Средний,
(е) Отсталый,
(ж) Слабоумный,
(з) Тупой и
(и) Идиот.
Общеизвестно, что одни люди честны, другие нечестны, одни агрессивны, другие скромны, одни общительны, другие любят побыть в одиночестве, одни критичны, а другие сочувствуют. Таким образом, мы видим, что различия в личности зависят от черт личности. Учитель должен помнить об этих различиях при обучении учеников.
Причины индивидуальных различий :Ниже перечислены некоторые из основных причин индивидуальных различий:
1. Наследственность:
Одной из важнейших и главных причин индивидуальных различий является наследственность. Люди наследуют различные физические черты, такие как лицо с его чертами, цвет глаз и волос, тип кожи, форму черепа и размер рук, дальтонизм, облысение, обрезание пальцев и склонность к определенным заболеваниям, таким как рак и туберкулез, психические черты, такие как интеллект, абстрактное мышление, способности и предрассудки. Теперь общепризнанный факт, что наследственные различия приводят к тому, что количество и скорость физического, а также умственного развития у разных людей разные.
2. Окружающая среда:
Окружающая среда существенно влияет на индивидуальные различия. Изменения в окружении ребенка отражаются на изменениях его личности. С психологической точки зрения окружение человека состоит из суммы стимуляций, которые он получает от зачатия до самой смерти.
Окружающая среда состоит из физических, интеллектуальных, социальных, моральных, политических, экономических и культурных сил. Все эти силы вызывают индивидуальные различия. Современные психологи считают, что индивидуальные различия обусловлены как наследственностью, так и средой. Личность есть результат взаимодействия наследственности и среды.
3. Влияние касты, расы и нации:
Люди разных каст и рас демонстрируют очень заметные различия. Обычно видно, что в сыне кшатрия больше мужества, а в сыне торговца — деловых черт.
Точно так же люди разных наций обнаруживают различия в отношении их личности, характера и умственных способностей. Это результат их географической, социальной и культурной среды. Многие исследования показали наличие различий между американцами и неграми, китайцами и японцами, англичанами и индийцами.
4. Половые различия:
Различия в развитии мальчиков и девочек обусловлены разницей пола. Физическое развитие девочки происходит на год-два раньше, чем у мальчиков. В возрасте от 11 до 14 лет девочки выше и тяжелее мальчиков. После 15 лет мальчики начинают побеждать в гонках.
Девочки добрые, ласковые, отзывчивые и нежные, а мальчики смелые, твердые, холерики, работоспособные и грамотные.
5. Возраст и интеллект:
Физическое, интеллектуальное и эмоциональное развитие обусловлено возрастным ростом. Многие люди отличаются из-за различий в интеллекте. Люди, которые ниже среднего по интеллекту и умственному возрасту, испытывают большие трудности в обучении, а люди со средним интеллектом могут учиться быстро.
6. Темперамент и эмоциональная устойчивость:
Одни люди по темпераменту активные и быстрые, другие пассивные и медлительные, одни юмористические, а третьи вспыльчивые. На эмоциональную устойчивость личности по-разному влияют физические, психические и средовые факторы. Различия в эмоциональной устойчивости вызывают индивидуальные различия.
7. Другие причины:
Интересы, способности, достижения, чувства, характер, образование и семейное положение приводят к индивидуальным различиям.
8. Экономическое положение и образование:
Индивидуальные различия обусловлены экономическим положением родителей и образованием детей. Дети двух экономических классов не могут иметь сходство и равенство.
Роль индивидуальных различий в образовании :Одной из важных задач современного образования является всестороннее развитие личности. У людей разные цели, разные интересы, разные эмоциональные проблемы и разные способности. Мы не можем позволить себе игнорировать эти индивидуальные различия в обучении детей. Поскольку школьная работа планируется на групповой основе, она представляет собой серьезную проблему для всех учителей.
Поэтому предлагаются некоторые практические процедуры для адаптации школьной работы к индивидуальным различиям:
1. Ограниченный размер класса:
Обычно в классе 50 или более 50 учеников. В таком большом классе учитель не может уделять каждому ученику индивидуальное внимание. Размер класса должен быть небольшим. Она должна быть разделена на различные блоки, чтобы после работы в классе можно было выяснить их различные трудности.
2. Правильное разделение класса:
Теперь есть отдельные классы для учеников с разным интеллектом. При проведении этой классификации учитель должен иметь в виду разницу в возрасте, интересах, эмоциональных и социальных качествах.
3. Домашнее задание:
Учитель должен давать ученикам домашнее задание, учитывая индивидуальные различия.
4. Фактор пола:
Мальчики и девочки должны играть разные роли в обществе. Следовательно, фактор пола следует иметь в виду.
5. Учебная программа:
Учебная программа должна быть изменена с учетом потребностей всех типов детей. В учебный план должно быть включено большое количество предметов, чтобы каждому ребенку можно было дать образование в соответствии с его интересами, потребностями и способностями. Учебный план не должен быть жестким, но он должен быть гибким.
Если мы составим один и тот же учебный план для всех учащихся, блестящие ученики не смогут полноценно питаться умственно, а отсталые ученики и ученики с более низким I.Q. будут сильно отставать в классе, а из школы могут начать прогуливаться.
6. Методы обучения:
Методы обучения следует выбирать на основе индивидуальных различий. Нецелесообразно применять один и тот же метод воспитания в отношении всех детей — одаренных или отсталых.
7. Учебное руководство:
Учитель должен давать учащимся образовательные рекомендации, учитывая их индивидуальные особенности. Он может помочь им в выборе образовательной карьеры, выборе предметов, выборе книг, выборе хобби и внеклассных занятий и во многих других областях, связанных с образованием.
8. Профессиональная ориентация:
Принимая во внимание индивидуальные различия, учитель может помочь ученикам выбрать профессию, которую они должны выбрать.
9. Индивидуальное обучение:
Было предложено множество планов и методов индивидуализации инструкций.
Вот некоторые из этих планов:
(i) План Далтона:
Этот план был представлен мисс Хелен Паркхерст в Далтоне. Согласно этому плану, школа рассматривается как «детский дом». Принципы, лежащие в основе плана, — свобода, сотрудничество и распределение времени. Учащиеся могут свободно продолжать без перерыва работу, которой они поглощены, без каких-либо препятствий для расписания.
Их не учат в классах. Им даются предметы, соответствующие их интересам. Преимущество этого плана в том, что каждому ученику разрешается действовать в своем собственном темпе и в соответствии с этой индивидуальной способностью. Таким образом, инструкции полностью индивидуализированы.
(ii) План Моррисона:
Этот план был разработан профессором Х.К. Моррисон из Чикагского университета. Этот план основан на направленном руководстве и подчеркивает назначение подразделений. Создание учебного подразделения является важной задачей в плане Моррисона. План основывается на индивидуальных потребностях и интересах.
(iii) План Winnetka:
Этот план был разработан C.W. Washburne в школе Winnetka, штат Иллинойс. Этот план основан на том принципе, что ученикам должно быть позволено следовать своей собственной скорости обучения по каждому из предметов его учебной программы. Прежде чем вводить этот план, с помощью проверки проверяется, сколько человек уже знает. На основе этого для него планируется конкретная единица обучения.
Успеваемость проверяется самими учениками посредством самостоятельных тестов. Преимущество этого плана состоит в том, что отсталые и умные должны действовать по своему собственному сценарию. Более того, не бывает неудач, поскольку ученик оценивается по собственному прогрессу.
(iv) План контракта:
В этом плане предметы исследования определяются как метод Дальтона; прогресс ученика измеряется с помощью тестов, подобных методу Виннетки. Таким образом, этот план представляет собой синтез методов Дальтона и Виннетки.
(v) Метод проекта:
Этот метод был предложен Килпатриком. В этом методе каждый член группы может работать в соответствии со своими интересами и способностями. Следовательно, этот метод также находится в направлении индивидуализации инструкций.
Главная ›› Психология ›› Индивидуальные различия ›› Типы ›› Типы индивидуальных различий
Психологические характеристики индивидуального инвестора
Перейти к форме поискаПерейти к основному содержаниюПерейти к меню аккаунта
- DOI:10. 2469/CP.V1989. N2.7
- Идентификатор корпуса: 166418637
@article{MacGruder1987PsychologicalCO, title={Психологические характеристики индивидуального инвестора}, автор={БарнуоллМэрилин МакГрудер}, journal={Серия повышения квалификации ICFA}, год = {1987}, объем = {1987}, страницы = {62-71} }
- Barnewallmallyn Macgruder
- Опубликовано 1987
- Экономика
- ICFA Continuing Series
Бизнес
Отчет о диссертации представлен в Школу бизнеса Chandaria в частичном соответствии требованиям для получения степени доктора делового администрирования (DBA)
Взаимодействие финансовых знаний инвесторов и принятия рисков
- Алекс Ван
Бизнес
- 2009
Существует множество возможных объяснений финансового поведения инвесторов. Одно из объяснений — финансовые знания. Используя данные опроса, это исследование демонстрирует, что, по крайней мере, для…0425
Психология
Авторы считают, что следующим этапом практического применения поведенческих финансов будет сопоставление установленных предубеждений инвесторов с психографическими и гендерными профилями конкретных…
Неприятие риска и тип личности
- G Филбек, П. Хэтфилд, Филип А. Хорват
Бизнес
- 2005
Финансовая литература поддерживает возрастающую роль поведенческих аспектов принятия инвестиционных решений. Среди других факторов, таких как демография, тип личности может влиять на толерантность к риску, поскольку…
«Влияние демографических факторов на инвестиционный выбор инвесторов: исследование инвесторов Бхопала»
- Анкита Радждев
Экономика
- 2013
некоторой положительной нормы прибыли в будущем. Сегодня спектр инвестиций действительно широк. Есть много инвестиций…
Поведение различных личностей вторичных инвесторов в акции: модель личности 9 Большой пятерки0437
- Р. Исидор, К. Арун
Экономика, Бизнес
- 2021
Личность инвесторов влияет на их поведение с точки зрения проявляемых поведенческих предубеждений и доходов, полученных от инвестиций в акции. Используя модель личности Большой пятерки,…
Определяют ли эмоции инвесторов их инвестиционную личность?
- А. Чарльз, Р. Касилингам
Бизнес, экономика
- 2014
Поведенческие финансы — это новая дисциплина в финансах, которая изучает предубеждения инвесторов и их инвестиционные решения. Эмоции — это один из психологических факторов, которые создают предубеждения среди…
. Исследование влияния поведенческих предубеждений на инвестиционное решение инвестора
- Vijaya A. Tupe, M. Lokhande
Экономика, бизнес
- 202118918181818 9000 9000 9181818918 9000 90009181818 9000 9000918918918
- 111818918 9000 2 9000 9000 1818
9000 9000 9000
.