Эволюция спонтанность: Правило спонтанности : evo_lutio — LiveJournal

Содержание

Правило спонтанности : evo_lutio — LiveJournal

Когда мы говорим про рыбацкие инструменты, мы всегда должны иметь в виду их спонтанность.

Спонтанность означает искренность, свободу проявления, непринужденность и даже непреднамеренность.

Очень плохо укладывается в голове сочетание слов «инструмент» и «непреднамеренность».

Поэтому в комментариях постоянно встречаются такие описания крючков и шаров, в которых видны манипуляции. А манипуляции — это худшие щипцы. Это сознательные щипцы.

Вот когда мы говорили, что у рыб два глаза по обеим сторонам головы и смотрят они ими по очереди, имелось в виду именно это: неумение увидеть, как инструмент может быть спонтанным.

На новом тесте задания будут построены так, чтобы был шанс увидеть это изнутри, а пока я попытаюсь описать это снаружи.

Чтобы далеко не ходить, приведу один вчерашний комментарий. Подобные я читаю почти каждый день, иногда даже от лучших комментаторов.

Здесь речь идет о слезах в границах.

«Один из вариантов — плачущий человек в хищном колпачке и на самом деле гораздо более устойчивый, чем может показаться. Слезы никак не вредят его самоуважению, так как ему нужна не жалость, а показать силу своих чувств. Тут слезы большой шар. Но это возможно только в отношениях с большой СЗ плачущего. И ситуация эксклюзивная, исключительная минута «слабости». Чем сильнее человек и выше СЗ, тем больший это шар. Часто слишком большой, чтоб быть уместным.»

Комментатор употребляет слова «колпачок», «шар» и даже зачеркнутое «хищный».

Но описывает манипуляции. Колпачок для нее — это некая маска, театральная роль, которая натягивается, чтобы показать что-то. В данном случае меньшую устойчивость, чем есть, притвориться слабым. И более огорченным, чем на самом деле.

Шар для нее — это нечто, что кидается сознательно, рассудочно и специально, чтобы «показать силу чувств».

С хищниками ее тем более все понятно. Они профессионально морочат голову.

И даже контекст: исключительная минута, эксклюзивная ситуация, высокая СЗ, все специально подбирается, чтобы превратить слезы в мощный инструмент.

Понимаете в какую сторону идет обучение рыбалке в этом случае?

В сторону нахождения все более изогнутых, крючкообразных и изощренных щипцов.

И многим ведь действительно кажется, что если щипцы сделать тоньше и изогнуть сильней, получится именно крючок.

Но где спонтанность?

Где искреннее чувство и щедрое намерение, без которых у вас не будет никакой энергии?

В слове «искренность» уже есть «искра», то из чего получается энергия.

Представляете, что такое действие без спонтанности? Натужное, вымученное, фальшивое.

У вас потухшие глаза, восковая мимика, мертвая пластика. Вот как выглядит со стороны ноль спонтанности. А вы пытаетесь изображать интерес, оживление, влечение.

Ваша речь не льется, а переваливается через пень-колоду, спотыкаясь на ходу.

Ваша мысль застревает тоже. Вы грузитесь и грузите, вы не шутите, а кривляетесь.

И конечно у вас нет никакого обаяния.

Обаяние — это заражение собственными эмоциями.

Это социальный механизм вовлечения одних людей другими, самыми спонтанными.

Самые спонтанные люди имеют социальное преимущество в виде обаяния.

И на этот механизм работают множество нейронов. А нейроны не обмануть.

Для заразительности эмоции должны быть живыми, органичными, ровными.

Вы вываливаетесь из границ, когда имитируете эмоции или притворяетесь.

Вы точно так же нарушаете закон, как если бы пытались расплатиться в магазине фальшивыми деньгами, да еще плохо нарисованными. Ведь актерские таланты большинства людей оставляют желать лучшего.

Станиславский даже актеров учил, что вовлечь публику невозможно, если не прожить роль изнутри, не сделать ее своей второй натурой, не наполнить ее спонтанностью.

Далеко не любую роль может прожить актер, только живую. Хороший драматург уже делает характер так, чтобы в нем была спонтанность, чтобы этот характер жил, горел и сам вовлекал в свой поток. А люди думают, что способны на ходу выжать из себя какой-то фальшивый текст и сказать его так, чтобы это имело силу. Это имеет силу, силу пластмассовых шаров и тухлых яиц, а еще силу ржавых щипцов.

В театре вас увлекает сюжет и визуальный ряд, очень редко, когда вы бываете очарованы исключительно обаянием самого героя, и на обаяние героя кроме талантливой актерской игры влияет драматургия — его поступки, обычно смелые и неожиданные для вас, потому и заразительные, а теперь посмотрите, что от этого остается у вас при натужном общении. Мусор, щипцы и немного кислых щей.

Вот почему спонтанность — это №1.

Без искренности и собственной воодушевленности даже рассуждать о рыбалке нельзя.

И давайте теперь разбираться, как спонтанность уживается с осознанностью.

Красивой и сильной спонтанности без осознанности вообще не бывает.

Без осознанности спонтанность хаотична, а значит в ней много противоречивых стремлений, которые конфликтуют и блокируют поток. Только осознанность задает спонтанности единое направление и делает ее сильной, увеличивает ее заразительную силу.

Но привычка к дуальному мышлению (или-или) позволяет думать, что вы либо спонтанны, либо осознанны, а вместе то и другое не бывает. Поженить Короля и Королеву нереально.

У рыб по очереди смотрит то один глаз, то другой. Они пытаются чередовать их быстро-быстро, как бы подмигивать все время, и им кажется, что эволюция границ именно в этом.

В примере выше комментатор представляет себе, что человек сначала выбрал выгодную линию поведения, а потом пытается «спонтанно» действовать. Например увидел, что слезы были бы сейчас красивым аккордом, подсобрался и «спонтанно» зарыдал. А до этого прикинул и СЗ свою и уместность шара и реакцию второго, в общем поработал в экселе.

Если все время пытаться подмигивать, ничего не увидишь. Уж лучше одним глазом смотреть. Как только вы выбрали линию поведения из соображений выгоды, спонтанности у вас уже ноль, и то что вы пытаетесь из себя корчить, это уже унылая картина. Спонтанность первична, и самые первые шаги к рыбалке — это немного фильтровать свои спонтанные реакции, а не придумывать из головы те, которых у вас в принципе нет. Для того и нужна хорошая рефлексия, чтобы нащупать свою спонтанность.

Понимаете, почему это так важно?

Если вы пытаетесь учиться рыбалке, не уважая по-настоящему спонтанность, не понимая, что Королева — это главная действующая сила в поле и что все остальное вокруг нее, у вас получается худшая пародия.

Искренность, живость и непринужденность — это начало начал.

Один глаз должен быть открыт и смотреть постоянно. А вот второй надо понемногу подключать к первому и учиться смотреть обоими.

Это значит, что вы понемногу фильтруете свои спонтанные реакции, понимая, что не все из них можно открыто выражать, пока многие из ваших реакций мимо границ.

Ни одной фальшивой реакции! Но из искренних — не все, а лишь те, которые вам не вредят.

Хочется что-то ляпнуть, но похоже на жирный баг, промолчите. Да, вы ограничиваете свою спонтанность этим, но меньше выплескиваетесь мимо границ. Это меньшее зло. Будете выплескиваться мимо границ, сама среда ограничит вашу спонтанность, причем вместе с вашей СЗ и ОЗ ограничит, сократит вашу территорию, поэтому ограничьте свою спонтанность сами.

Цель такой работы не сиюминутная. Главная цель — постепенно сформировать границы так, чтобы у вас вообще не возникали спонтанные желания мимо границ, как у вас не появляется желания вылезти на карниз окна и прыгнуть, вы видите обрыв и высоту падения. Так же будет и с границами, когда вы хорошо будете видеть линию своего карниза. А пока не видите, ограничивайте уже возникшие желания, если видите, что они вредят. Но никогда не изображайте то, чего нет, не врите.

Вот это первый этап эволюции: из рапана в рыбу.

Если же вы вместо того, чтобы работать со спонтанными стремлениями, начинаете «рыбачить», то есть действовать не на основе спонтанности, а на основе видимой выгоды, вы сворачиваете с пути и оказываетесь в тухлом болоте, среди глюков и ядовитых паров.

Как у рыбаков получается делать крючки?

Это мы говорим, что они делают крючки, а у рыбаков крючки сами делаются.

Делание алхимическое — это спонтанный процесс.

Все делается само, хотя и под контролем сознания.

Мы рассматриваем, как крючок выглядит, как он устроен, чем он цепляет, какой он производит эффект, но это то же самое, как поэты-романтики воспевали красавиц, описывая, что их рот создан для поцелуев, глаза смотрят так, чтобы сводить с ума, а щеки такие нежные, чтобы их хотелось коснуться. У красавицы нет намерения целоваться с каждым поэтом, сводить с ума, притягивать пальцы поэтов к своим щекам. Это поэты описывают свое влечение так, будто красавица приготовила для них много крючков.

Мы никак иначе не можем изучать рыбалку, как только рассматривая, что именно цепляет и как, но нельзя ни на минуту забывать, что у рыбака это все получается спонтанно, и все крючки — это впечатление, которое его речь и его поступки производят на других. Максимум, что может делать рыбак сознательно в момент общения — это хотеть доставить удовольствие человеку, с которым сближается. Но того же самого хотят все, кто любит, то есть видимой разницы в стремлениях нет. Но у рыбака меньше нужды и больше уважения к другим, поэтому его стремление влиять куда меньше, чем у рыбы и тем более рапана.

Если бы я хотела описать рыбалку такой, какой она выглядит изнутри рыбака, я бы писала следующее.

Симпатия рыбака к человеку разворачивает человека в сторону рыбака и привлекает его внимание.

Вот что чувствуют рыбаки. Они чувствуют, что симпатизируют кому-то и тот разворачивается к ним. И чем больше их симпатия, тем больше он начинает тянуться.

Но теперь посмотрите на это глазами рапана.

Представили, что получается?

Симпатия рыбака и симпатия рапана — это принципиально разные вещи.

В симпатии рыбака столько обаяния и даже магнетизма, что любой, на кого он обратил свою симпатию, чувствует возможность получить удовольствие, заражается этим потоком. Мы можем разложить это туманное «поток» на инструменты, что мы и делаем с переменным успехом, но не надо забывать, что для рыбака это спонтанно, он всего лишь выражает свою симпатию. Шары — это более открытые проявления симпатии, крючки — более скрытые, неоднозначные. Пики — по большому счету тоже проявления симпатии, хотя и постфактум, ведь в разочаровании есть факт былого очарования. Корм — материальное выражение симпатии. Мы рассматриваем это в микроскоп, потому что это интересно и необычно, это отличается от того, как выражают симпатию нерыбаки и особенно рапаны, к чему большинство и привыкло. Кардинально отличается. Как другая форма жизни.

Но если вы будете забывать о том, что шары-крючки-пики-корм — это условные обозначения ВПЕЧАТЛЕНИЙ от спонтанных действий рыбака, а не его рассудочные намерения и тем более не его сознательный план по захвату кого-то, вас ждет то самое тухлое болото.

Гнилое болото на реке Стикс в 5-ом кругу Ада, где дно укрывали души унылых и скучающих, людей без спонтанности.

Опишите, друзья, часто ли вас заносит в манипуляции при изучении инструментов и как удается совмещать осознанность и спонтанность?

После стадии фильтра (решета, и в словах и в поступках) начинается новая стадия, стадия синтеза, на которой уже возможен переход от рыбы к нерыбе. Но для этого границы должны в целом оформиться, а это достигается именно фильтрованием багов и постоянной правкой локуса. Это делается в процессе спонтанных переживаний и спонтанного общения, а не умозрительно и рационально.

Не торопитесь рыбачить, избавьтесь сначала от щипцов и научитесь спонтанно общаться без хлама.

Уже от этого у вас будет очень большой прогресс.

Спонтанность: evo_lutio — LiveJournal

Ну, начну о главном, пожалуй. О спонтанности.

Спонтанность — внутренние побуждения человека.

Тяга, влечение, интерес, даже мотивация как таковая — явления спонтанные.

Спонтанности противоположно насилие.

Требования извне, давление, чужая воля, внешние приказы снижают спонтанность.

Именно поэтому любые пыточные инструменты, даже самые изящные щипцы, снижают спонтанное внимание, убивают влечение.

Мы говорим «от щипцов и скалок плюс растет» — вот это оно самое. Причем касается это не только отношений, любого ресурса. Чем больше давление, тем сильней нежелание, а потом отвращение. Это так. Но если бы все было так просто, это бы означало бы, что никакие ограничения, правила и законы не нужны, что все это противоречит развитию, мешает прогрессу. Однако это совсем не так.

Здравый смысл и наблюдательность убеждают нас в том, что нужно сочетание правил и свободы, что свобода без правил превращается в прожорливый хаос Харибды, а правила без свободы превращаются в зубастые челюсти Сциллы. То и другое одинаково разрушительно, а живой поток проходит между тем и другим. Как в инициации Одиссея. И найти эту золотую середину — задача человека. Поиском золотого пути с древности занимались лучшие умы.

Человек незрелый, инфантильный, несформированный как личность, устроен так, что его саморегуляция повторяет родительские запреты. По большому счету у инфантила нет никакой саморегуляции, его регуляция — это свод каких-то «надо», «должен», против которых его спонтанность бунтует, поскольку ограничения мешают ей. Инфантилы потому и воюют всегда против родителей и родительских фигур, что именно с этой стороны они чувствуют подавление, они ощущают угрозу своему удовольствию и наслаждению жизнью.

Саморегуляция инфантила — это Сцилла щелкающая пастью, точнее шестью. Это семья — семь Я, одно из которых — сам человек, остальные шесть — пасти Сциллы. Многие психотерапевты заботливо помогают человеку избавиться от родительского давления, не помогая стать ответственным (а этому особо и не помочь со стороны). То есть вместо того, чтобы править локус и выращивать саморегуляцию, инфантилы избавляются от внешних ограничений и утекают прямо в пасть Харибды. Это очень вредное современное веяние, и чем раньше вы осознаете, насколько война против родительских фигур разрушительна, насколько она ломает ваш локус контроля и превращает вас в кисель, тем будет лучше.

Ни с родителями, ни с родительскими фигурами воевать не нужно, нужно освобождаться от зависимости посредством взросления. Снизится ваша зависимость, снизится и власть родительских фигур, но снизить зависимость можно только выращивая силу и самостоятельность. Другого способа нет. Когда слабый воюет с опекуном, он не становится сильней, он погибает. Это касается и зависимости жен от мужей, и зависимости любых минусов от плюсов. Не воюйте против власти, будучи слабым, воюйте с собственной зависимостью и слабостью, стройте личные опоры.

Так вот инфантил находится на той стадии личностного развития, что его саморегуляция противоречит спонтанности. У них война.

Это война «надо» и «хочу», это ум с сердцем не в ладах, это конфликт Короля и Королевы, это то, о чем мы много раз говорили. И все равно многим совсем не понятно, как же совмещается саморегуляция и спонтанность.

Точно так же многим совсем непонятно, как можно влиять, не используя щипцов, как можно чего-то хотеть, не выращивая фигуру, как можно любить без слияния границ. Это настолько иной уровень бытия — зрелое существование, что незрелым он кажется парадоксальным или даже невозможным.

Для понимания приведу пример.

Все знают, что фальшивое поведение не обладает спонтанностью. Фальшь подобна мертвечине, она искусственна, вымучена, в ней нет энергии, она отталкивает всех.

Многие потому и не понимают, зачем учиться чему-то в любви, что любые осознанные действия автоматически относят к фальшивым. Искренним они считают лишь то, что совсем бесконтрольно, что не осмысляется и не направляется совсем никак. Заметно, насколько у таких людей незрелая саморегуляция? Насколько велик конфликт их спонтанности и саморегуляции? Как личности такие люди инфантильны, они не способны владеть собой. Едва они пытаются управлять собой, как теряют спонтанность, то есть жизненную энергию. Ими должны управлять другие, чтобы их собственный контроль не мешал спонтанности. Причем другие должны управлять ими, обходя их рассудок, чтобы они подчинялись бессмысленно, как стадо. Как это и происходит из века в век с толпой. По большому счету такой незрелый человек (с конфликтом спонтанности и саморегуляции) биоробот. Он не владеет собой, им владеют хозяева. Сильные мира сего учатся (не всегда экологично) управлять массами. Но сначала необходимо научиться управлять собой.

И как повторял Аристотель Александру: «Хочешь силы, сделай дух твердым». В твердости духа легко узнать философский камень — кристаллизованную, отвердевшую, сформированную волю («философский» поскольку этот камень — плод разума, рассудка). Аристотель учил, что лучший способ кристаллизовать дух, это направить потос (поток, спонтанность) к аретэ (добродетели, доблести).

С точки зрения алхимии (в которой отражено учение Аристотеля) Королева (спонтанность, сила, поток, потос) может полюбить Короля (саморегуляцию, волю, дух) и перестать конфликтовать с ним, если Король станет того достоин. Во-первых, он должен быть как таковой, у многих его вообще нет (поэтому уничтожать родительские фигуры и устраивать праздник непослушания — лишать себя всякой воли). Во-вторых, устремления его должны быть благородны, красивы, добродетельны (Королева это ценит). В-третьих, он должен уважать Королеву и уважать себя. Он должен быть смел и свободен от зависимостей. Можно сказать, что Король должен быть отличным рыбаком, чтобы влюбить Королеву.

Возвращаясь к примеру о фальши и искренности, предлагаю осознать, что рыбак совершенно искренне действует в границах, совершенно искренне уважает партнершу, совершенно искренне уважает себя, совершенно искренне щедр и искренне независим. А у рыбы другая искренность. Она искренне хочет лезть в голову и напрашиваться в жизнь, она носит корону и искренне верит в то, что волчонок недолюблен и нуждается в ней, она искренне зависима, она искренне нуждается в опоре на другого. Все это у рыбы очень искренне. Если заставить рыбу действовать как рыбак, получится фальшиво, потому что вся искренность рыбы — это ее баги, короны, колпачки и пыточные инструменты. Вот такая у рыбы искренность. Это ее реальное содержание и если она попытается притвориться сильной, это будет выглядеть фальшиво. Часто даже комично, вы это видите в письмах, я комичные письма люблю за иллюстративность.

Понимаете, почему критерий «искренность» не определяет правильное поведение? Быть искренним мало. Искренность — это откровенность, а если открывая себя вы показываете свою слабость, ничтожность, глупость, то кто же наградит вас за это? Если вы искренне скармливаете себя, то ничего хорошего для вас эта искренность не даст. Впрочем как и притворство. Однако осознание того, насколько вы слабы, зависимы, насколько плох ваш локус и дурны границы, может помочь вам начать работать над собой. А до этого момента вам лучше не выражать искренне все свои баги, не быть фальшивым, но быть сдержанным, удерживать себя от слива, не пользоваться слишком искренне щипцами, ограничивать свою спонтанность тогда, когда она стремится вас скормить, спустить вниз.

Надо осознать, что спонтанность изначально безразлична к вашей личности. Она коллективна! Для спонтанности (потока, потоса, Королевы, энергии) нет разницы, вы или другой. Это безличный поток, он готов скормить вас любому, кто окажется вас сильней духом (именно духом). Для спонтанности есть лишь процесс эволюции, великая пищевая цепь, для нее нет границ личности, она течет туда, где сильней притяжение.

И единственный способ удержать свою спонтанность внутри себя, обернуть ее на пользу себе, сделать ее силу благоприятной для себя, а не разрушительной, не дать ей покинуть свое тело и обесточить его — это развивать зрелую саморегуляцию. Короля, которого сможет полюбить Королева. Только так можно доказать свое право на владение потоком.

Вот саморегуляция — да, это ВЫ в полном смысле этого слова, это ваша личная часть, ваша индивидуальная часть. Но у инфантила ее почти нет. Ему кажется, что он есть, есть его Я, но он подменяет локус контроля фокусом внимания. Куда течет его внимание, туда и локус смещается, там и есть его Я, он не может удерживать локус внутри себя, поэтому себя в полном смысле слова он не имеет. Этому нужно специально учиться, это на первых порах обучения нужно отслеживать и контролировать. И границы нужно проверять и поправлять, если они съезжают. Вся работа правой части внутреннего круга Эго (помните схему из моей книги?) это сознательная работа. Проще всего править локус контроля, чуть сложней управлять саморегуляцией (особенно когда влечение к чему-то очень сильно и сложно отлепить внимание, то есть аддикция, или когда сил очень мало, то есть фрустрация), а вот самооценкой своей человек управлять напрямую не может, он может только снять корону, но сделать самооценку выше напрямую не может. И спонтанностью человек управлять напрямую не может. Не может напрямую — не значит не может вообще. Вообще может, но опосредованно, через правку локуса и направления своего внимания из сфер, разрушающих его, на сферы, делающие его сильней.

Но это длинная тема. Мы пока — в самом ее начале.

Насколько понятно описанное? Есть наблюдения за своей спонтанностью и саморегуляцией? Что-то новое из поста узнали? Есть примеры?
Я в соцсетях:


ПРАВИЛА БЛОГА

Спонтанность. Проект Атман [Трансперсональный взгляд на человеческое развитие]

Читайте также

§ 23. Спонтанность идеации, сущность и факт

§ 23. Спонтанность идеации, сущность и факт Однако разве — возразят нам тут — не истинно и очевидно то, что понятия, или, если угодно, сущности вроде «красного», «дома» и т. д. проистекают путем абстрагирования из индивидуальных созерцаний? И разве не конструируем мы по

Глава 5. Четвертая характеристика: спонтанность

Глава 5. Четвертая характеристика: спонтанность Образное сознание объекта включает, как мы отметили выше, нететическое сознание себя самого. Это сознание, которое можно было бы назвать поперечным (transversale), не имеет объекта. Оно ничего не полагает, ни о чем не сообщает, оно

2. Свобода и спонтанность

2. Свобода и спонтанность До сих пор в этой книге рассматривался лишь один аспект свободы: бессилие и неуверенность изолированного индивида, который освободился от всех уз, некогда придававших жизни смысл и устойчивость. Мы видели, что индивид не в состоянии вынести эту

Спонтанность видения

Спонтанность видения Но одна проблема остается нерешенной: каким же все-таки образом человеку, никогда прежде не входившему в режим видения, определить — это видение или хитроумная галлюцинация тоналя, сработанная тем же методом, что и Сат-Чит-Ананда ведантистов,

Спонтанность

Спонтанность Она была среди группы людей, которые пришли для обсуждения одного серьезного вопрос. Она, должно быть, пришла из любопытства, или ее привела с собой подруга. Хорошо одетая, она держала себя с некоторым достоинством и, очевидно, считала себя очень хорошенькой.

2. Свобода и спонтанность

2. Свобода и спонтанность До сих пор в этой книге рассматривался лишь один аспект свободы: бессилие и неуверенность изолированного индивида, который освободился от всех уз, некогда придававших жизни смысл и устойчивость. Мы видели, что индивид не в состоянии вынести эту

§ 3. Правило вывода. Спонтанность сознания

Читайте также

1) ОШИБКА ЧЕРЕСЧУР ПОСПЕШНОГО ВЫВОДА

1) ОШИБКА ЧЕРЕСЧУР ПОСПЕШНОГО ВЫВОДА Так называется ошибка, состоящая в том, что некоторые посредствующие звенья демонстрации выпадают или остаются недоказанными. Ошибка чересчур поспешного вывода особенно часто встречается в доказательствах, где применяются

γ) Ошибка ложного вывода о причине

?) Ошибка ложного вывода о причине Ошибка учетверения терминов, обусловленная отождествлением в мысли различного, часто выступает в демонстрации в форме ошибочного вывода о причине. В этом случае ошибка состоит в том, что обстоятельство или факт, которые не являются

§ 1. Природа вероятностного вывода

§ 1. Природа вероятностного вывода В обыденном словоупотреблении термин «вероятность» используется весьма свободно, тогда как в логической теории правильный анализ природы вероятностного вывода – это одна из наиболее обсуждаемых тем. Тем не менее, мы строим планы

Правило I

Правило I Целью научных занятий должно быть направление ума таким образом, чтобы он мог выносить твердые и истинные суждения обо всех тех вещах, которые ему встречаются.Таково обыкновение людей, что всякий раз, когда они замечают какое-либо сходство между двумя вещами,

Правило II

Правило II Нужно заниматься только теми предметами, о которых наши умы очевидно способны достичь достоверного и несомненного знания.Всякая наука есть достоверное и очевидное познание, и тот, кто сомневается во многих вещах, не более сведущ, чем тот, кто о них никогда не

Правило XI

Правило XI После того как мы усмотрели несколько простых положений, полезно, если мы выводим из них нечто иное, обозреть их в последовательном и нигде не прерывающемся движении мысли, поразмышлять над их взаимными отношениями и отчетливо представить сразу столь многие из

Правило XII

Правило XII Наконец, следует воспользоваться всеми вспомогательными средствами разума, воображения, чувства и памяти как для отчетливого усмотрения простых положений и для надлежащего сравнения искомых вещей с известными с целью познания первых, так и для отыскания тех

Правило XIV

Правило XIV То же самое следует отнести к реальному протяжению тел, и протяжение в целом должно предстать воображению через посредство простых фигур, ибо таким образом оно гораздо отчетливее представляется разумом.Для того же, чтобы воспользоваться также и помощью

Правило XV

Правило XV В большинстве случаев полезно также чертить эти фигуры и представлять их внешним чувствам для того, чтобы таким способом легче удерживать нашу мысль сосредоточенной.А то, как следует изображать эти фигуры, чтобы, когда они находятся перед глазами, их образы

Правило XVI

Правило XVI Что же касается вещей, которые не требуют наличного внимания ума, хотя и необходимы для заключения, то их лучше обозначать посредством наиболее сокращенных знаков, чем посредством полных фигур, ибо тогда память не сможет ошибаться, а вместе с тем и мысль не

Правило XIX

Правило XIX Посредством этого метода рассуждения нужно отыскивать столько величин, выраженных двумя различными способами, сколько неизвестных терминов мы допускаем в качестве известных, для того чтобы прямо обозреть затруднение; ибо таким образом мы будем иметь столько

Правило XX

Правило XX Отыскав уравнения, нужно произвести опущенные нами действия, ни в коем случае не пользуясь умножением тогда, когда будет уместно

Правило XXI

Правило XXI Если имеется много таких уравнений, их все необходимо свести к одному, а именно к тому, члены которого займут меньшее число ступеней в ряде непрерывно пропорциональных величин, соответственно каковому они и должны быть расположены по

а. Правило

а. Правило Правило или мерило, о котором уже было говорено, есть прежде всего определенная в себе величина, служащая единицею относительно определенного количества, которое есть отдельное существование, существующее в некотором другом нечто, как нечто, присущее правилу,

Отдел третий ОБОСНОВАНИЕ ОПОСРЕДСТВОВАННЫХ СУЖДЕНИЙ ПРИ ПОМОЩИ ПРАВИЛ ВЫВОДА

Отдел третий ОБОСНОВАНИЕ ОПОСРЕДСТВОВАННЫХ СУЖДЕНИЙ ПРИ ПОМОЩИ ПРАВИЛ ВЫВОДА Предыдущей отдел показал, что те суждения, которые мы, исходя от естественного мышления, склонны были признавать за непосредственные, все же должны уже рассматриваться как необходимые

Спонтанность (2020) — концовка, ее объяснение и смысл

Подростковый возраст может быть настоящим кошмаром. Гормональные изменения имеют самые разные и порой взрывоопасные последствия — от ссор до фобий и первых поцелуев. Но что, если взрыв — это не просто метафора спонтанных эмоциональных проявлений? 

В новой комедии ужасов Paramount «Спонтанность», снятой по одноименному роману Аарона Стармера 2016 года, класс старшеклассников сталкивается именно с этой проблемой.   

Звезда «13 причин почему» Кэтрин Лэнгфорд играет в фильме напористую, симпатичную и язвительную Мару. Компанию ей составляет актер из «В поисках Аляски» Чарли Пламмер, который исполняет роль тихого и романтичного коллеги Дилана.     

История этой пары начинается после того, как один из их одноклассников самопроизвольно взрывается, и двум подросткам приходится пересмотреть свою жизнь. 

Для Дилана это означает признаться в любви посредством серии текстовых сообщений, адресованных нетерпеливой Маре, чье мировоззрение в вихре кровавого хаоса изменилось так же сильно, как и его собственное. 

Когда оба хотят увидеть, к чему это приведет, между ними завязывается роман. При этом напряжение только растет. Все вокруг, в том числе лучшая подруга Мары Тесс (Хейли Лоу) и родители (в исполнении Пайпер Перабо и Роба Хьюбеля) пытаются разобраться в том, что происходит, и кто взорвется следующим. 

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты  бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

Хотя «Спонтанность» начинается как романтическая комедия, растущий список погибших наводит на мысль, что фильм балансирует на стыке нескольких жанров и тонов.  При этом финал картины таков, что он вас удивит, даже если вы читали книгу, на которой она основана. Итак, давайте посмотрим, как Мара, Дилан, Тесс и остальные их одноклассники средней школы Ковингтона устраивают феерическое безумие в конце «Спонтанности».   

Мара и Дилан влюбляются друг в друга

Первая половина «Спонтанности» режиссера Брайана Даффилда более красочна, чем типичная комедия.   Мы наслаждаемся безупречным кастингом и химией Лэнгфорд и Пламмера. 

Забавные и пугающие ситуации в конечном итоге приводят к тому, что главные герои становятся неразрывно близки, несмотря на прогрессирующее расследование ФБР и карантин, в который попадают одноклассники. 

Между тем, находясь под постоянным наблюдением агентов, и наблюдая за тем, как их друзья постоянно взрываются, Дилан заявляет Маре, что любит ее. 

Но это признание и их связь не имеют большого значения с точки зрения того, что вызывает спонтанные взрывы — после того, как выжившие ученики выходят из карантина, их одноклассники снова начинают взрываться, но на этот раз потери становятся более ощутимыми. 

Потеря первой любви Мары (без малейшего понимания причин) становится невыносимой для девушки-подростка. Ее некогда яркий апокалиптический роман теперь представляет собой эмоциональный коктейль из нарастающего горя, злоупотребления психоактивными веществами и травм, поскольку она бросает школу, отстраняется от своих родителей и лучшего друга и становится одержима своей собственной смертью в свете невообразимой и необъяснимой смерти Дилана. 

Кажется, что она находится в точке невозврата, когда на выпуском вечере она переживает самую сильную душевную и эмоциональную боль. Принимая свой диплом, она говорит своим одноклассникам, что смерть случилась по ее вине. 

Благодаря этому она и ее одноклассники получают возможность полностью осознать горе и понять, что многочисленные способы, которыми они пытались выжить, теперь составляют их эмоциональный багаж.  

Темная, комичная и трогательная эволюция Мары особенно актуальна. 

После прихода на выпускной бал (и смерти 31 одноклассника) Мара посещает могилу Дилана, чтобы получить единственный ответ, который ей нужен от неизвестности.  

Впрочем, было бы неплохо узнать, жертвой чего именно пали ее одноклассники и почему умер Дилан. Мама Дилана говорит, что не всегда есть объяснение ужасающим вещам, которые происходят в жизни. 

Иногда случаются плохие вещи, и, столкнувшись с ними, мы должны придумать, как продолжать действовать. Даже когда вы чувствуете, что никогда больше не будете в порядке, вы понимаете, что нужно жить дальше — шаг за шагом. 

После разговора в финале Мара показывает зрителям, как именно она собирается двигаться дальше, не забывает при этом и Дилана. У нее будут новые парни и пляжный домик, а также она станет президентом. 

Адаптация «Спонтанности» для большого экрана была  впервые анонсирована еще в 2016 году. Но в октябре текущего года тема и месседж фильма стали особенно актуальными. 

В интервью изданию Looper Даффилд признал непреднамеренный резонанс его концовки, однако отметил, что его не обязательно связывать с пандемией. 

«Мы хотели, чтобы люди могли проецировать все, с чем они столкнулись на события этой истории.  Это является универсальным для любого безумного поворота в жизни, который вы не планировали, но с которым приходится иметь дело», — сказал он.   

«Я думаю, что 2020 год стал олицетворением этого и принес вещи, которые определенно не входили в наши планы. Вы разваливаетесь на части, собираете себя и идете дальше».  


Как вернуть вкус жизни: спонтанность против дисциплины

Определите необходимое количество работы и дел

Для того чтобы жизнь не превращалась в ежедневник дел, обязательных для исполнения, и вообще нескончаемый to-do-list, принципиально определиться, какое количество обязанностей никуда не денется, несмотря на нашу загруженность, а какое — опционально и поэтому изменяемо.

Главное правило управления своим временем — понимание объема необходимой и достаточной для выживания работы, семейного долга и личных потребностей, с которыми надо считаться. Например, если выспаться — условие хорошего настроения и удачно протекающего дня, восьмичасовой сон стоит включить как первое условие хорошего самочувствия.

Рабочие дела стоит разделить на непосредственно те, которые сделаете только вы, те, которые стоит делать в связке с командой, и те, чей темп и исполнение контролируете только вы. Для кого-то отвести ребенка в школу — это не просто обязанность, а радость, кому-то удобнее делегировать это родственникам или другим помощникам. Кто-то планирует рывок карьеры в ближайший год и готов перевыполнять план, чтобы доказать себе и окружению, что ему море по колено. Кто-то не может начать день без питательного завтрака или занятий спортом. Все, что влияет на физическое состояние, — приоритет номер один.

Концентрация на рабочих делах и близких — приоритет номер два. Все обязанности, связанные с вопросами роста (переквалификация, дополнительные навыки), могут редактироваться, в отличие от самочувствия и краткосрочных целей. И не забывайте, что ваше здоровье и настроение — приоритет, потому что именно от них зависит скорость сделанных дел и ваш подход к ним.

Доказано, что больному человеку при прочих равных желательно восстановиться и перенести дела, а не тащить на себе все по инерции. Что рабочие совещания без конкретной цели приносят куда меньше пользы, чем отнимают времени. Что невозможность отдыхать перед работой и комфортно питаться во время дня приводит к нарушению сна и пищевых привычек.

Подумайте о достаточном количестве работы, отдыха, денег и времени с важными для вас людьми. Возможно, свободные вечера дадут вам больше сил, чем двухнедельный отпуск семейным составом. Или какие-то срочные дела (получение водительских прав, изучение языка, спортивные достижения) на самом деле не срочные, а срочное дело — схватить за хвост короткое лето и отпраздновать юбилей родителей.

Проанализируйте свои биоритмы

Совсем не каждому подходит вставать в семь утра и работать 5/2, но даже если расписание занятости составлено без учета ваших особенностей (проблема большинства людей), можно подстроиться под общий поток, не игнорируя базовые потребности.

У вас портится настроение, когда приходится работать на выходных? Обговорите, что, задерживаясь на работе в будни, вы разгружаете себе уик-энд. Установите правила деловой переписки. Подумайте, когда чаще всего испытываете голод и усталость в течение дня: так можно спланировать перекусы, обеды или ужины, удобные именно для вас, а также придумать не утяжеляющую диету, дающую энергию на долгий рабочий день.

Если сон для вас критичен (многим людям требуется больше заявленных стандартных семи-восьми часов), откажитесь от развлечений поздней ночью и замените их утренней прогулкой или парой страниц интересной книги. Совы могут установить крайние часы, когда просыпаться и засыпать можно без ущерба для окружающих процессов, а жаворонки — объяснить друзьям и знакомым, когда им удобно встречаться и принимать звонки.

Сколько воды нужно выпивать в день, сколько времени проводить на улице или дома, как часто отвлекаться и переключаться, когда делать дела по дому — зная примерно удобное время для всех насущных дел, вы проследите слоты свободного времени, которые можно занять делами, поднимающими настроение.

Позвонить мужу/жене и узнать, как проходит день, написать сообщение ребенку, выйти на короткую прогулку или устроить перерыв на самообразование проще, когда ты хорошо понимаешь свои настроенческие и энергетические пики в течение дня.

Вспомните привычки и людей, которые улучшают вашу жизнь

Для каждого из нас есть особенные люди, чье присутствие в жизни регулярно поднимает настроение, и наоборот. Привычка прогуляться до работы под любимую песню может определить настроение целого дня. Как и стакан воды с лимоном — взбодрить даже в облачный день, когда трудно проснуться.

Выпишите привычки, от повторения которых вы чувствуете себя хорошо: например, вам нравится планировать долгожданный отпуск, переписываться с друзьями или добираться до работы наземным транспортом. Или болтать с детьми, когда они, наполненные впечатлениями, возвращаются из школы. Или пересматривать любимые фильмы в меланхоличном настроении.

© GEORGE DESIPRIS/Pexels

То же самое с людьми — держите в голове тех, встречам с которыми вы по-настоящему рады независимо от случившегося за день. Посвящайте этим делам и людям свободное время. С не живущими поблизости друзьями можно связываться по видео или просто звонить. Во время дороги от работы до дома снять несколько фотографий. Пока гуляете с собакой, слушать интересный подкаст. По вечерам готовить только любимую еду из любимых продуктов.

Все это список ваших спонтанных действий, возвращаться к которому можно в любой момент зацикленности, усталости или внезапно возникшего свободного времени. Проассоциируйте спонтанное с радостным — наше свободное время нужно в первую очередь для снятия стресса и улучшения жизни.

Подумайте, на что вам постоянно не хватает времени

У каждого из нас есть недочитанная книга. Недосмотренные фильмы. Друзья, которых не получается увидеть месяцами. Или родители, к которым все никак нет возможности доехать. А может быть, под вашими окнами парк, в котором вы были за год два раза? Или просто нет времени поиграть с ребенком? Или заняться сексом либо просто пообниматься в кровати с любимым человеком?

Попытайтесь проанализировать, какие ваши потребности остаются хронически неудовлетворенными и это портит вам жизнь. Казалось бы, нет никакой обязанности читать перед сном и уж тем более необходимости лежать в ванне, но разве не бывает так, что мечта о пенистой ванне становится навязчивой идеей на недели? Или поход в салон красоты? Или абонемент на занятия, которые пришлось бросить из-за загрузки? Посмотрите, на какие вещи вам систематически не хватает времени и как это влияет на вашу жизнь. Например, захламленная квартира с неудобной мебелью может незаметно портить настроение каждый день. Стопки нечитаных книг — влиять на оценку интеллекта. Сотни неотвеченных писем — рождать ощущение одиночества и собственной безалаберности.

Если среди десятков дел есть те, которые месяцами не дают покоя, подумайте, что вам мешает их сделать и почему бы не включить что-то из них в спонтанные дела? Час потягиваний в кровати, ленивый день с ребенком и собакой, свидание с человеком, с которым вы в отношениях уже так давно, что забыли, когда познакомились, — это не необходимые действия, но ситуации восстановленных связей с собой и людьми, определяющие нашу жизнь. 

Об эволюции Джеймса Бонда, хвоста павлина и нас с вами. Как красота меняет все вокруг


Лиана Хазиахметова

Эволюция — истинный создатель мира. Благодаря ей выживают самые сильные. Об этом мы знаем из теории естественного отбора Чарльза Дарвина. Но известный натуралист говорил еще и о половом отборе. Это когда выживают не только сильные, но и красивые.

Влияние красоты на эволюцию особенно заметно на примере птиц с их необыкновенным оперением, мелодичным пением, хохолками, «сапожками». Профессор орнитологии Ричард Прам называет это брачными украшениями. В своей книге он раскрывает удивительные факты об эволюции красоты в мире дикой природы и проводит аналогии с жизнью человека — любопытные и порой шокирующие.

Готовы к открытиям?

Дарвин и хвост павлина



Эволюция красоты
«Всякий раз, когда я рассматриваю перо из хвоста павлина, мне делается дурно!» — писал Чарльз Дарвин. В «Происхождении видов» он говорил о том, что признаки, помогающие выживать — находить пищу, спасаться от животных — переходят по наследству. Тогда как ненужные отмирают.

Так зачем же павлину красивый хвост с чудесным рисунком на каждом перышке?

Много лет понадобилось Дарвину, чтобы понять: помимо естественного отбора в эволюции действует и другая движущая сила — половой отбор.


Естественный отбор не отделим от полового. Длина хвоста должна быть не только оптимальна для выживания, но и способна привлечь хотя бы одну самку. Только в этом случае можно передать свои гены следующему поколению. Источник

Однако это открытие Дарвина было во многом задавлено и перекроено, а затем и вовсе забыто. В теории естественного отбора все «играют» по правилам: выживает тот, кто лучше. В половом отборе критерии невозможно разложить по полочкам, на первый план выходит субъективный признак «нравится». Но именно благодаря этому живая природа так разнообразна и красива.

Высокая мода пернатых

Оценить силу, ловкость, скорость не проблема. А как оценить красоту? То, что нравится павлину, может не понравиться фазану-аргусу, которого Дарвин упомянул как «хороший пример того, что наиболее утонченная красота может служить половым очарованием и ни для какой другой цели».


На первый взгляд, оперение самца аргуса самое обычное. Его истинное очарование проявляется во время ухаживания за самкой. Это одно из его перьев, скрытых от посторонних глаз. В книге много подобных наблюдений и иллюстраций (эта картинка тоже оттуда)

Эволюционный механизм полового отбора чем-то напоминает высокую моду. Разница между успешными и неуспешными одеяниями определяется эфемерными представлениями о том, что сейчас субъективно привлекательно. Эволюционируют признаки, которые не дают никаких функциональных преимуществ. Они даже могут быть невыгодными для их обладателя — вроде стильных туфель, от которых болят ноги.

Половой и естественный отборы — две противодействующие силы, которые устанавливают равновесие в природе. Важна не только сила, но и красота.

Выбор полового партнера субъективен и не справедлив с точки зрения правил. Но этот выбор порождает эволюцию все более сложных и разнообразных стандартов красоты. И это щедро подтверждают многие птицы, населяющие страницы этой книги.


Увлекательный рассказ о красоте проиллюстрирован фотографиями из мира дикой природы. Это самец гвианского скального петушка (Rupicola rupicola) в пойменном лесу Французской Гвинеи

«Нечестные» сигналы красоты

Мы воспринимаем блестящие волосы, спортивную фигуру, сияющие глаза как отражение хорошего здоровья человека. Однако «честных» сигналов гораздо меньше, чем кажется.

Книга Ричарда Прама доказывает, что красота бывает просто так. И не стоит искать в ней дополнительный смысл, потому что красота — и есть смысл.

Яркий пример красоты «просто так» — женская грудь. Среди более пяти тысяч видов млекопитающих на нашей планете постоянно увеличенные молочные железы имеются лишь у людей. У всех остальных эти железы увеличиваются в размерах только во время овуляции и лактации, а в остальные периоды жизни они снова уменьшаются.


Культ женской груди ничем не обусловлен. Просто это красиво. Источник

Еще один «нечестный» сигнал — спортивное тело. Стандарты красоты устанавливает культура, а не забота о здоровье. Например, мужчины-мавританцы испытывают сильнейшее сексуальное возбуждение при виде растяжек, возникающих на коже быстро располневших женщин. Или вспомните картины эпохи Возрождения: в то время восхищались пышными женщинами.

Различия в нашей внешности, как правило, не говорят что-либо о нашей внутренней генетической ценности.

Эволюция Джеймса Бонда и Дон Жуана

Законы эволюции полезно знать хотя бы для того, чтобы противостоять мифам. Есть мнение о предрасположенности мужчин к беспорядочным половым связям. Человекообразные обезьяны, действительно, не могут отвергнуть ни одну фертильную самку. Однако в отношении человека эволюция пошла по другому пути.

Сексуальная избирательность мужчин — это продвинутый эволюционный признак, возникший исключительно у человеческого вида.

До относительно недавнего времени люди жили малыми группами, поэтому случайные сексуальные контакты были редкими. Посмотрите на современных героев: Джеймс Бонд и Дон Жуан добивались успеха не просто у множества женщин, а у большинства наиболее привлекательных женщин.


Кадр из фильма «Джеймс Бонд. Агент 007»

Что еще

Между человеком и миром животных гораздо больше общего, чем кажется на первый взгляд. Вы убедитесь в этом, прочитав удивительный рассказ о взаимосвязи красоты, выборе партнера и жизни в целом.

Вот какие темы вы найдете в книге.

  • Что общего у человека с тупиками или пингвинами
  • Как влияют на эволюцию стихи и поэмы
  • Почему у человека сохранились волосы на теле
  • Эволюционное объяснение оргазмов (и почему женский ощущается сильнее и глубже)
  • Откуда возник стереотип о полигамности мужчин и моногамности женщин
  • Почему в некоторых странах идеал красоты неразрывно связан с лишним весом
  • О чем говорит размер клыков у человека, гориллы и шимпанзе
  • Почему прорыву в эволюции мужчины обязаны отцовскому инстинкту

Тяга к прекрасному делает мир сложным и непредсказуемым. И от этого невероятно интересным. Эволюция дарит спонтанность и показывает, что жизнь — не выживание, а красота.

P.S. Хотите узнавать о самых интересных книгах и получать скидки на новинки? Подписывайтесь на нашу рассылку. В первом письме — подарок.

Обложка поста: empireonline.com

Аудиокнига недоступна | Audible.com

  • Эвви Дрейк начинает больше

  • Роман
  • От: Линда Холмс
  • Рассказал: Джулия Уилан, Линда Холмс
  • Продолжительность: 9 часов 6 минут
  • Полный

В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом спустя почти год после гибели ее мужа в автокатастрофе.Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее взаперти, и Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих самых страшных кошмарах, называют «улюлюканьем»: он больше не может бросать прямо и, что еще хуже, он не может понять почему.

  • 3 из 5 звезд
  • Что-то заставило меня продолжать слушать….

  • От Каролина Девушка на 10-12-19

Можем ли мы создать спонтанность? Противоречие между эволюцией и дизайном и защита либерализма в книге Хайека Натанаэля Колина :: SSRN

Центр истории политической экономии при Университете Дьюка, серия рабочих документов

45 страниц Опубликовано: 10 мая 2021 г.

Дата написания: 6 мая 2021 г.

Аннотация

Ф.Хайек является одним из самых важных и влиятельных сторонников либерализма в 20-м веке. Его теория, как известно, основана на концепции спонтанного порядка, порядка, возникающего в результате взаимодействия людей без централизованного контроля, и кажется критичной по отношению к любой форме интервенционизма. В то же время Хайек также защищает необходимость улучшения или даже установления либерального порядка. Это основополагающее противоречие между эволюционным направлением и направлением проектирования в политической теории Хайека породило серию дебатов относительно последовательности мышления Хайека.В этой статье я утверждаю, вопреки некоторым комментаторам и критикам, что теория спонтанного порядка, опирающаяся на теорию сложности и культурную эволюцию, не противоречит хайековской защите либерализма, но позволяет лучше понять ее. Мой анализ выдвигает на первый план важность либерального дизайна структуры, усиливающей спонтанность, радикального либерализма, который выходит за рамки вигского либерализма, защищающего медленную поэтапную эволюцию социальных норм и институтов. Таким образом, я защищаю, что Хайек предлагает теорию либерального замысла спонтанности.Поскольку Хайека беспокоит либеральная структура, допускающая рост полезного спонтанного порядка, его либерализм следует защищать не на эволюционных основаниях, которые ошибочны, а на нормативных основаниях, которые являются спорными.

Ключевые слова: Хайек, Либерализм, Спонтанный порядок, Сложность, Культурная эволюция

Классификация JEL: B25, B31, B41, B53

Рекомендуемое цитирование: Рекомендуемая ссылка