Факторы и движущие силы развития личности: 3.2. Движущие силы и основные закономерности развития личности

Содержание

Движущие силы развития личности

Наряду с понятиями «человек», «личность» в науке нередко употребляются термины «индивид», «индивидуальность». Их отличие от понятия «личность» состоит в следующем: если понятие «человек» включает в себя совокупность всех человеческих качеств, свойственных людям, независимо от того, присутствуют или отсутствуют они у данного конкретного человека, то понятие «индивид» характеризует именно его и дополнительно включает такие психологические и биологические свойства, которые наряду с личностными также ему присуши. Кроме того, в понятие «индивид» входят как качества, отличающие данного человека от других людей, так и общие для него и многих других людей свойства.

Индивидуальность –  это самое узкое по содержанию понятие. Оно содержит в себе лишь те индивидуальные и личностные свойства человека, такое их сочетание, которое  данного человека отличает от других людей.

Обратимся к более  подробному рассмотрению процесса формирования личности.

[14, c. 11].

Согласно взгляду современной  психологии, личность формируется путем  усвоения или присвоения индивидом  общественно выработанного опыта.

Опыт, который имеет  непосредственное отношение к личности, — это системы представлений о  нормах и ценностях жизни человека: о его общей направленности, поведении, отношениях к другим людям, к себе, к обществу в целом и т.д.. Они  зафиксированы в очень различных формах – в философских и этических воззрениях, в произведениях литературы и искусства, в сводах законов, в системах общественных наград, поощрений и наказаний, в традициях, общественных мнениях.

Формирование личности хотя и есть процесс освоения специальной сферы общественного опыта, но процесс совершенно особый. Он отличается от усвоения знаний, умений, способов действий. Ведь здесь речь идет о таком освоении, в результате которого происходит формирование новых мотивов и потребностей, их преобразование, соподчинение и т.д..

А достичь всего этого путем простого усвоения нельзя. Новые потребности и мотивы, а также их соподчинения возникают в процессе не усвоения, а переживания, или проживания. Этот процесс всегда происходит только в реальной жизни человека. Он является всегда эмоционально насыщенным, часто субъективно творческим.

С мыслью о том, что  личностью человек не рождается, а становится, согласны сейчас большинство  психологов. Однако их точки зрения на то, каким законам подчиняется  развитие личности, значительно расходятся. Эти расхождения касаются понимания движущих сил развития, в частности значения общества и различных социальных групп для развития личности, закономерностей и этапов развития, наличия, специфики и роли в этом процессе кризисов развития личности, возможностей ускорения процесса развития и других вопросов. [17, c. 36].

Почти все основные свойства и личностные качества человека складываются в детстве, за исключением тех, которые  приобретаются с накоплением  жизненного опыта и не могут появиться раньше того времени, когда человек достигнет определенного возраста.

В детстве складываются основные мотивационные, инструментальные и стилевые черты личности. Первые относятся к интересам человека, к тем целям и задачам, которые  он перед собой ставит, к его основным потребностям и мотивам поведения. Инструментальные черты включают предпочитаемые человеком средства достижения соответствующих целей, удовлетворения актуальных потребностей, а стилевые касаются темперамента, характера, способов поведения, манер. К окончанию школы личность в основном оформляется, и те индивидуальные особенности персонального характера, которые ребенок приобретает в школьные годы, обычно сохраняются в той или иной степени в течение всей последующей жизни.

Развитие личности в детстве происходит под влиянием различных социальных институтов: семьи, школы, внешкольных учреждений, а также под воздействием средств массовой информации (печать, радио, телевидение) и живого, непосредственного общения ребенка с окружающими людьми. В процессе развития личности ребенка от рождения до трех лет доминирует семья, и его основные личностные новообразования связаны в первую очередь с ней. В дошкольном детстве к воздействиям семьи добавляется влияние общения со сверстниками, другими взрослыми людьми, обращение к доступным средствам массовой информации. С поступлением в школу открывается новый мощный канал воспитательного воздействия на личность ребенка через сверстников, учителей, школьные учебные предметы и дела. Расширяется сфера контактов со средствами массовой информации за счет чтения, резко возрастает поток информации воспитательного плана, достигающий ребенка и оказывающий на него определенное воздействие. [5, c. 46].

Основные направления  развития личности:

физическое развитие – включает в себя морфологические (рост, вес, объем), биохимические (состав крови, костей, мышц) и физиологические (пищеварение, кровообращение, половое развитие и созревание) изменения;

социальное развитие – связано с психическими (совершенствование памяти, мышления, воли, развитие эмоций, потребностей, способностей, характера), духовными (нравственное становление), интеллектуальными (углубление и расширение знаний, интеллектуальный рост) изменениями.

 

1.3. Факторы, влияющие на формирование и развитие личности

 

Несмотря на то, что  личность в основном формируется  в ходе общения с другими людьми, на процесс формирования личности действует  ряд факторов:

В первую очередь на формирование личности оказывают влияние генетические особенности индивида, полученные им при рождении. Наследственные черты являются базой для формирования личности. Такие наследственные качества индивида, как способности или физические качества, накладывают отпечаток на его характер, способ восприятия окружающего мира и оценки других людей. Биологическая наследственность во многом объясняет индивидуальность личности, ее отличие от других индивидов, так как не существует двух одинаковых индивидов с точки зрения их биологической наследственности.

Вторым фактором, оказывающим  влияние на формирование личности человека, является влияние физического окружения. Очевидно, что окружающая нас природная среда постоянно воздействует на наше поведение, участвует в формировании человеческой личности.

Например, мы связываем с влиянием климата возникновение цивилизаций, племен, отдельных групп населения. Люди, выросшие в разном климате, отличаются друг от друга. Наиболее ярким примером тому является сравнение горных жителей, жителей степей и людей, населяющих джунгли. Природа постоянно влияет на нас, и мы должны отвечать на это влияние через изменение своей личностной структуры.

Третьим фактором формирования личности человека принято считать  влияние культуры. Любая культура обладает определенным набором социальных норм и разделяемых ценностей. Этот набор является общим для членов данного общества или социальной группы. По этой причине представители каждой культуры должны проявлять терпимость по отношению к этим нормам и системам ценностей. В связи с этим возникает понятие модальной личности, воплощающей в себе те общекультурные ценности, которые общество прививает своим членам в ходе культурного опыта. Таким образом, современное общество с помощью культуры стремится сформировать социабельную личность, легко идущую на социальные контакты, готовую к сотрудничеству.

Отсутствие таких эталонов ставит человека в положение культурной неопределенности, когда он не осваивает основных культурных норм общества. [12, c. 44].

Четвертым фактором, формирующим  личность человека, является влияние  социального окружения. Следует  признать, что этот фактор можно считать основным в процессе формирования личностных качеств индивида. Влияние социального окружения осуществляется через процесс социализации. Социализация представляет собой процесс, посредством которого индивидом усваиваются (интернализуются) нормы его группы таким образом, что через формирование собственного Я проявляется уникальность данного индивида или личности. Социализация личности может принимать различные формы. Например, наблюдается социализация через подражание, учет реакций других людей, об общение разных форм поведения. Социализация может быть первичной, то есть протекающей в первичных группах, и вторичной, то есть протекающей в организациях и социальных институтах.

Неудачная социализация индивида к групповым культурным нормам может привести к конфликтам и социальным отклонениям.

Пятым фактором, формирующим  личность индивида в современном  обществе, следует считать индивидуальный опыт человека. Сущность воздействия  этого фактора заключается в том, что каждый человек попадает в разные ситуации, в ходе которые он испытывает влияние других людей и физического окружения. Последовательность таких ситуаций является уникальной для каждого человека и ой ориентируется на будущие события, исход из положительного и отрицательного восприятия прошлых ситуаций. Уникальный индивидуальный опыт представляет собой один из самых значимых факторов формирования личности человека. [6, c. 20].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ

 

Личность – общественный индивид, объект и субъект исторического процесса. Поэтому в характеристиках личности наиболее полно раскрывается общественная сущность человека, определяющая все явления человеческого развития, включая природные особенности.

На формирование личности влияют воспитание, социальная среда  и наследственные задатки.

Всеобщий процесс это  – социализация, благодаря которому человек становится членом социальной группы: семьи, общины, рода. Социализация включает усвоение всех установок, мнений, обычаев, жизненных ценностей, ролей и ожиданий конкретной социальной группы. Этот процесс длится всю жизнь, помогая людям обрести душевный комфорт и чувствовать себя полноправными членами общества или какой-то культурной группы внутри этого общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2.  ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ЧЕЛОВЕКА КАК ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

2.1. Роль наследственности в развитии личности

 

Развитие личности следует  понимать как процесс формирования личности как социального качества индивида в результате его социализации и воспитания. Обладая природными анатомо-физиологическими предпосылками к становлению личности, в процессе социализации ребенок вступает во взаимодействие с окружающим миром, овладевая достижениями человечества. Овладение действительностью у ребенка осуществляется в его деятельности при посредстве взрослых, тем самым процесс воспитания является ведущим в развитии его личности. Опираясь на то, чему ребенок уже научен, взрослые организуют его деятельность по овладению новыми сторонами действительности, новыми формами и особенностями поведения.

Развитие личности осуществляется в деятельности, управляемой системой мотивов, присущих данной личности. Деятельностно-опосредствованный тип взаимоотношений, который складывается у человека с наиболее референтной группой (или лицом), является определяющим (ведущим) фактором развития личности, по мнению А.В. Петровского. В качестве предпосылки и результата развития личности выступают потребности. Движущей силой развития личности служит внутреннее противоречие между растущими потребностями и реальными возможностями их удовлетворения. Система межличностных отношений в группах порождает противоречие между потребностью индивида в персонализации и объективной заинтересованностью референтной группы принимать лишь те проявления его индивидуальности, которые соответствуют ценностям, задачам и нормам функционирования и развития этой общности. Это противоречие снимается в совместной деятельности. [20, c. 57].

Развитие личности может  быть представлено как процесс вхождения  человека в новую социальную среду и интеграции в ней в результате этого процесса.

В этом процессе индивид  проходит три фазы: адаптацию, индивидуализацию (характеризуется нарастанием обострения противоречия между личностью и  группой) и интеграцию. При нарушении  этого процесса развитие личности искажается, возникают конфликты с общностями, уменьшается удовлетворенность личности взаимоотношениями и взаимодействием. При нормальном протекании этого процесса у личности формируются гуманистические качества, возникают и закрепляются различные психические и личностные новообразования, возникает устойчивая структура личности. Наряду с динамикой развития личности в пределах относительно стабильной возрастной стадии развертывается динамика последовательного включения личности в различающиеся по уровню развития общности, каждая из которых доминирует в определенные возрастные периоды. Тип развития личности определяется типом группы, в которую она интегрирована. [3, c. 67].

На развитие личности определенное влияние оказывает окружающая ее природа (среда обитания). Здесь можно привести не подлежащий сомнению факт, что умеренный климат для развития личности является более благоприятным, нежели суровый климат севера и жаркий климат тропиков.

Вряд ли кто-нибудь станет оспаривать наряду с климатом важное значение иных метеорологических, а  равно и географических условий. Великие пустыни, малопригодные для человеческого житья, и все те местности, где человеку приходится затрачивать много сил и энергии на борьбу с окружающей природой, не благоприятствуют развитию личности.

Первым и основным условием правильного развития личности является природа организма, наследие его отцов или те антропологические особенности, которые составляют почву для развития личности.

От каких бы причин не зависели эти условия – от неблагоприятной психо- или неврапотической наследственности, физических недостатков, болезней матери во время зачатия и беременности, последствием их, как мы знаем, являются дегенеративные особенности потомства, которые в конце концов сводятся к разложению личности и к ее упадку.

Вполне понятно, что развитие личности как высшего проявления психики находится в зависимости от физических условий. Это положение не может возбуждать и тени сомнения, коль скоро мы примем во внимание тесное соотношение между физическим и психическим, между «телом и душою», как принято выражаться.

Во всяком случае, нельзя не принять во внимание тот факт, что только гармоническое развитие тела и духа обеспечивает правильное совершенствование личности.

Движущие силы развития — это… Определение, понятие, виды, классификация, этапы развития и цели

Личностное развитие — процесс длительный и сложный. Во-первых, что заставляет взрослых много лет заботиться не только о физическом здоровье ребенка, но и о его нравственном, умственном, духовном росте? Во-вторых, что побуждает подросшего человека к личностному самосовершенствованию и как это делать?

Что значит «развитие»

Слово «развитие» обозначает довольно объемное понятие. Это:

  • движение от низшего к высшему;
  • переход от одного качественного состояния к более совершенному;
  • поступательное движение от старого к новому.

То есть развитие — это процесс закономерный, неизбежный, обозначает прогрессивные изменения чего-либо. Наука считает, что развитие происходит на почве возникающих противоречий между новыми и устаревающими формами, способами существования чего-либо.

Синонимом слова «развитие» является слово «прогресс». Оба эти слова обозначают успех в чем-либо, достигнутый по сравнению с прошлым.

Противоположное значение имеет слово «регресс» — это движение назад, возвращение от достигнутого высокого уровня к прежнему, более низкому, то есть это упадок в развитии.

Виды развития человека

После рождения человек проходит через такие виды развития:

  • физическое — увеличивается рост, вес, физическая сила, пропорции тела;
  • физиологическое — совершенствуются функции всех систем организма — пищеварительной, сердечно-сосудистой и др. ;
  • психическое — совершенствуются органы чувств, растет опыт пользования ими с целью получения и анализа информации из внешнего мира, развиваются память, мышление, речь; изменяются ценности, самооценка, интересы, потребности, мотивы действий;
  • духовное — обогащается нравственная сторона личности: формируются потребности в осмыслении своего места в мире, значения своей деятельности для его совершенствования, растет ответственность за ее результаты;
  • социальное — расширяется круг отношений с обществом (экономические отношения, нравственные, политические, производственные и др.).

Источники, движущие силы развития человека зависят от таких факторов, как условия жизни, круг общения, а также от его внутренних установок и потребностей.

Понятие о личности

Слова «человек» и «личность» не являются синонимами. Сравним их значения.

Человек — это биологическое существо с врожденными физическими характеристиками. Условиями его развития являются благоприятные внешние факторы: тепло, пища, защита.

Личность — результат, феномен общественного развития, у которой сформированы сознание и самосознание. Она обладает определенными психологическими и физиологическими свойствами, приобретенными в результате развития и воспитания. Психологи считают, что личностные качества появляются только в результате социальных отношений.

Каждая личность уникальна, обладает только ей присущими позитивными и негативными качествами. У каждого человека свои жизненные цели и устремления, намерения, причины и мотивы действий. В выборе средств он руководствуется собственными обстоятельствами и взглядами на мораль. Антисоциальная личность, например, не знает или не признает общепринятых норм морали и руководствуется в своих поступках эгоистичными целями. Безответственность, конфликтность, склонность к обвинению других в собственных неудачах, неумение учиться на собственных ошибках — характерные черты такой личности.

Внешние силы личностного развития

Движущая сила — это то, что толкает объект вперед, своего рода пружина, рычаг. Человек также нуждается в побуждениях к личностному совершенствованию. Такими стимулами являются как внешние движущие силы, факторы развития, так и внутренние.

К внешним относятся воздействия со стороны окружающих — родственников, знакомых, которые передают ему собственный жизненный опыт.

Они убеждают человека совершить (или не совершать) какие-то действия, что-то изменить в жизни, предлагают варианты и средства развития, помогают ему в этом.

Движущей силой развития индивида может стать государственная политика, например, в области образования, трудоустройства. Человек выбирает из имеющихся вариантов ту специальность или место работы, которые являются для него наиболее перспективными. В результате он овладевает новыми для него знаниями и трудовыми навыками и умениями — происходит его развитие как личности.

Если человек стремится к внутреннему, нравственному, интеллектуальному росту, он ищет ответы на волнующие его вопросы в литературе, кино, в произведениях искусства, в религии, науке, анализирует чужой опыт — все это тоже является источниками, движущими силами его развития.

Внутренние стимулы развития личности

Непременное условие и движущие силы развития индивида — это рост его психических возможностей и потребностей, их противоречия со старыми. Недостаточность внутренних и внешних средств толкают человека на поиск новых, адекватных путей удовлетворения возросших запросов — происходит вынужденное или сознательное усвоение новых знаний, умений и навыков, развивается чувственное, эмоциональное восприятие мира.

Далее процесс повторяется: приобретенный опыт устаревает и возникает надобность в разрешении запросов нового, более высокого, уровня. В результате связи с окружающим становятся более осознанными и избирательными, разнообразными.

Цели развития личности

Как видим, движущими силами развития являются потребности общества в воспитании человека, отвечающего насущным социальным критериям, и потребность самого человека в саморазвитии.

Образ полноценного и самодостаточного члена общества должен выглядеть так. Общественные и личностные цели развития индивида совпадают. Он будет полезным обществу и выполнит собственную программу роста, если будут реализованы его способности, он будет духовно и физически здоровым, образованным, работоспособным, целеустремленным, творческим.

Кроме того, его интересы должны быть социально направленными и реализуемыми в общественной деятельности.

Этапы развития

Движущие силы развития — это, как видим, целый комплекс воздействий на человека на всем протяжении его жизни. Но это воздействие должно быть дозированным, а цели, формы, средства, методы воспитания соответствующими возрастным этапам человека и уровню его индивидуального развития. В противном случае формирование личности замедляется, искажается или даже прекращается.

Этапы формирования личности по Д. Б. Эльконину и ведущий вид деятельности в каждой из них:

  • Младенческий возраст – непосредственное общение со взрослыми.
  • Ранее детство – предметно-манипулятивная деятельность. Ребенок учится обращаться с простыми предметами.
  • Дошкольный возраст – сюжетно-ролевая игра. Ребенок в игровой форме примеряет взрослые социальные роли.
  • Младший школьный возраст – учебная деятельность.
  • Подростковый возраст – интимное общение со сверстниками.

Учитывая эту периодизацию, следует знать, что движущие силы развития — это и специальные знания в области педагогики и психологии, и разумный подход к выбору средств воспитания на каждом возрастном этапе ребенка.

Условия личностного роста

Здоровая наследственность, психофизиологическое здоровье и нормальная социальная среда, правильное воспитание, развитие природных задатков и способностей — непременные условия развития человека. Их отсутствие или наличие неблагоприятных факторов развития ведут к формированию ущербной личности.

Многочисленны примеры того, как негативные внешние влияния или внутренние мотивы тормозили или даже прекращали формирование полноценного члена социума. Например, нездоровый семейный климат, ошибочные жизненные принципы и установки создают у ребенка неправильные представления о своем месте в этом мире и путях его достижения. В результате — отрицание общественных и моральных ценностей, отсутствие стремления к саморазвитию, духовности, образованию, труду. Формируется иждивенческая психология, асоциальная мораль, следование низшим побуждениям.

Способность к развитию, заложенная самой природой, внутренние движущие силы развития личности полностью или частично отсутствуют у людей с наследственными или приобретенными пороками развития центральной нервной системы. Их существование сводится к удовлетворению физиологических потребностей.

5 факторов, влияющих на поведение человека

В нашей повседневной жизни, когда большая часть нашей умственной энергии расходуется на взаимодействие с людьми, которые имеют различные взгляды и культурное происхождение, понимание того, что движет человеческим поведением, является компетенцией, которую лидеры больше не могут игнорировать. Лучше всего начать с концепции «Поведенческий драйвер», , созданной американским психологом Тайби Калер и используемой во всем мире в трансактном анализе.

Поведенческие факторы — это, по сути, ментальные силы, которые говорят нам, как следует действовать, чтобы мы соответствовали нашей культуре и были приняты в качестве членов системы, в которой мы живем. 

Их функция — заставить нас действовать таким образом, чтобы мы чувствовать себя хорошо и подтверждены другими. Мы усваиваем эти движущие силы в детстве, когда наши родители указывают нам, какое поведение они либо хвалят, либо порицают.

Есть пять драйверов:

·       Будьте совершенны!

·       Постарайтесь!

·       Спешите!

·       Пожалуйста, другие!

·       Будь сильным!

Давайте изучим каждый драйвер и поймем, как они влияют на то, как мы действуем.

Будь совершенным: этот драйвер — внутренняя сила, говорящая нам быть безупречными, безупречными и безупречными. Те, кто действует под управлением этого драйвера, являются так называемыми «перфекционистами », которые устанавливают высокие стандарты производительности, обращают внимание на детали и поддерживают безупречный внешний вид. В стремлении достичь совершенства» перфекционисты » рискуют стать крайне критичными по отношению к себе и им будет трудно признать свои ошибки. Внутренний голос, которым они бессознательно мотивированы, звучит так: « ты должен быть лучше» или «ты принят и любим, только когда ты совершенен».

 Старайтесь изо всех сил: для тех, кто мотивирован этим драйвером, важно количество усилий, вложенных в то, что они делают, независимо от результатов. Они сосредотачиваются на своих собственных попытках, а не на том, чтобы вложить нужное количество энергии в выполнение задачи или проекта. Внутренний голос, который они бессознательно слышат, звучит так: « вы недостаточно усердно работаете » или «вас принимают и любят только тогда, когда вы очень стараетесь». Поэтому они часто превращают маленькие задачи в огромные, опасаясь критики за то, что не пытаются.

 Спешите: для мотивированных этим водителем, все срочно и время ограничено. Они говорят, двигаются и работают быстро, часто игнорируя ценную информацию, чтобы выполнить свои текущие задачи и перейти к следующим. Для таких людей нет ничего необычного в том, чтобы быть вдвойне, если не втройне, занятыми и требовать от других, чтобы они тоже торопились. Внутреннее сообщение, которым они мотивированы, «вы недостаточно хороши, когда не торопитесь » или « вас принимают и любят только тогда, когда вы торопитесь и действуете быстро », что часто оставляет их с лихорадочным планом, которым нужно управлять, и нет времени думать.

Угождай другим: С этим водителем мы вступаем на территорию тех, кто считает себя обязанным удовлетворять требования других, включая их невысказанные желания. Те, кто действует под давлением этого драйвера, склонны отдавать предпочтение потребностям других в ущерб своим собственным. Внутренний голос, который бессознательно мотивирует их, — это «9».0003 ты достаточно хорош только тогда, когда заботишься о других ». Поскольку они чувствуют давление, чтобы создать хорошие отношения и хорошо ладить с другими, чтобы чувствовать себя принятыми, им трудно критиковать и отклонять те просьбы, которые, как они знают, они не могут выполнить.

Будь сильным: этот драйвер — внутренняя сила, говорящая нам отстраниться от наших эмоций и желаний, чтобы мы могли противостоять трудностям и давлению повседневной жизни. Те, кто действует под тяжестью этого шофера, почти не проявляют физической и умственной усталости и часто мирятся с тяжелыми условиями труда. Бессознательный внутренний голос, который их мотивирует, звучит так: « Я достаточно хорош только тогда, когда не проявляю слабости » или «Меня принимают и любят только тогда, когда я силен» . Хотя они часто проявляют крепкие нервы и являются хорошими переговорщиками в кризисных ситуациях, они рискуют замять дело и переутомиться, пока не сгорят.

Знание пяти движущих сил и типов поведения, которые они вызывают, позволяет нам осознать, как мы склонны действовать, когда находимся под давлением. В конце концов, эти знания и осознание дают нам возможность применять стратегии, которые могут смягчить эти сильные движущие силы, когда это необходимо. Кроме того, нам становится легче распознавать эти силы в других, т.е. наших коллег и членов команды и, в конечном итоге, корректировать наше взаимодействие, чтобы сформировать более эффективные отношения.

В основном у нас есть два доминирующих водителя и один слабый.   По этой причине я всегда рекомендую своим клиентам заполнить «Опросник водителя», чтобы понять, какие у них доминирующие силы.

Чтобы определить двух ваших доминирующих водителей, я предлагаю вам заполнить «Опросник водителей », которым я могу поделиться с вами лично. Свяжитесь со мной напрямую: [email protected]

Ссылки

Kahler, T. (1975). Драйверы: ключ к процессу скриптов. Бюллетень трансактного анализа , 5 (3), 280-284.

Входящие для руководства

31 559 подписчиков

+ Подписаться

Профиль движущих сил

Что такое движущие силы?

Driving Forces: Single-Science Profile

12 Driving Forces™ — это самая продвинутая оценка, выпущенная TTISI на сегодняшний день и посвященная личным мотиваторам или мотиваторам. «Движущие силы» объясняет, почему люди делают то, что они делают, что их вдохновляет и что удерживает их от участия. В то время как более ранний профиль «Мотиваторы» рассматривал только 6 основных человеческих мотиваторов, теперь «Движущие силы» расширяют их до 12 факторов.

Что измеряют движущие силы?

Driving Forces исследует вопрос: ПОЧЕМУ мы начинаем действовать?

Мотиватор (или ценность) — это совокупность убеждений с похожей базовой моделью или идеей, которые мы считаем принципиально важными. Наши основные мотиваторы помогают определить, что дает нам радость, счастье, энергию и цель — на работе и в жизни.

Наши самые сильные мотиваторы обеспечивают нас постоянным источником мотивации для достижения своей цели. Они также являются источником недовольства, когда их нарушают или игнорируют. Когда дело доходит до делового партнерства, так же как и в случае свиданий и влюбленностей, люди могут преодолеть базовые поведенческие различия (DISC), но ценности — это то, что создаст или разрушит отношения.

Отчет о движущих силах

Изучение 12 движущих сил™

Профиль движущих сил представляет собой 14-страничный отчет. Вы сделаете шаг за пределы стандартной поведенческой оценки, чтобы глубже погрузиться в мир личных ценностей. Оценкой оцениваются 12 движущих сил:

  • Интеллектуальный — Движимый возможностью учиться, приобретать знания и открывать истину.
  • Инстинктивный — Движимый использованием прошлого опыта, интуицией и поиском конкретных знаний, когда это необходимо.
  • Находчивый — Руководствуясь практическими результатами, максимизируя как эффективность, так и отдачу от вложенных времени, талантов, энергии и ресурсов.
  • Самоотверженный — Движимый выполнением задач ради завершения, с небольшим ожиданием личной отдачи.
  • Гармоничный — Движимый опытом, субъективными точками зрения и балансом в своем окружении.
  • Цель — Руководствуясь функциональностью и объективностью своего окружения.
  • Альтруистический — Стремится помогать другим, чтобы получить удовольствие от помощи и поддержки.
  • Преднамеренный — Стремление помочь другим для достижения определенной цели, а не только ради помощи или поддержки.
  • Командование — Движимый статусом, признанием и контролем над личной свободой.
  • Сотрудничество — Руководствуясь вспомогательной ролью и вкладом без необходимости личного признания.
  • Структурированный — На основе традиционных подходов, проверенных методов и определенной системы жизни.
  • Восприимчивый — Движимый новыми идеями, методами и возможностями, которые выходят за рамки определенной системы жизни.

Примечание: «Движущие силы» также включает в себя обратную связь о том, чего человек должен стараться избегать, основываясь на своих мотивах. Исследование мозга, проведенное TTI, подтверждает, что это оказывает глубокое подсознательное влияние на принятие нами решений.

Профиль движущих сил: мультинаучный подход

Движущие силы — это оценка одной науки — исследует науку о мотивации или почему мы действуем

— Проницательность, поведение, движущие силы, компетенции, эмоциональный интеллект

Все люди разные. Люди связаны с определенными задачами, идеями и людьми по целому ряду личных причин. Когда у нас есть структура, позволяющая понять, почему люди начинают действовать, мы лучше подготовлены для того, чтобы влиять на других, вовлекать их и вести за собой. Однако понимание мотивов человека — это только одна часть головоломки. Имея больше информации, мы можем оказать гораздо большее влияние, и здесь на помощь приходят наши «мультинаучные» оценки.

Почему важна мультинаука?

Когда мы используем только движущие силы (или любую одномерную оценку), у нас есть только одна точка зрения, чтобы понять людей. Комбинируя профиль DISC с оценкой движущих сил (известной как Talent Insights®), мы получаем не только ПОЧЕМУ человек начинает действовать, но и КАК он будет пытаться удовлетворить эти мотиваторы. С помощью этой объединенной информации мы можем начать понимать, почему два человека с сильным альтруистическим стимулом (стремление помогать другим) будут действовать совершенно по-разному. Например, один человек с сильным альтруистическим побуждением и высоким стилем поведения «D», вероятно, захочет помочь другим, но будет делать это прямо и решительно, в то время как человек с таким же сильным альтруистическим побуждением и высоким «S» стиль поведения, вероятно, поможет другим, будучи терпеливым, поддерживающим и делящимся. Благодаря мультинаучному подходу у нас есть более полное представление о человеке, и мы можем разработать планы, которые помогут ему быть более эффективным в личном и профессиональном плане.

Чтобы лучше понять концепцию мультинаучного подхода и преимущества набора инструментов TTI Success Insights®, ознакомьтесь с записью в нашем блоге Преимущества TTI Success Insights® Suite.

Версии профиля движущих сил

Отчеты движущих сил доступны в нескольких версиях, каждая из которых предназначена для поддержки ваших инициатив и помощи в достижении желаемых результатов. Все наши инструменты были разработаны с учетом гибкости, практичности и многоцелевого использования. Это означает, что вы можете инвестировать один раз в правильный профиль и использовать его на протяжении всего жизненного цикла сотрудника, чтобы максимизировать свои инвестиции. В научном отчете «Движущие силы» исследуются персональных мотиваторов ТОЛЬКО . В серии отчетов TTI Success Insights® Driving Forces есть три типа отчетов, в том числе:

Профили работы движущих сил

Предоставление проверенного способа описания уникальных позиций в любом бизнесе и определения «идеальных» мотиваторов для лучших исполнителей. Мы называем это «Бенчмаркинг позиции».

Отчеты о коучинге и развитии движущих сил

Эти отчеты были разработаны для всестороннего изучения личных мотиваторов человека. Каждый отчет включает как персонализированный контент, так и графики для более глубокой интерпретации.

Отчеты группы движущих сил

Отчет, предназначенный для изучения ценностей группы или команды. Используя Колесо движущих сил TTI Success Insights®, этот отчет объединяет до 20 человек в один отчет, чтобы лучше понять, что мотивирует группу как коллектив.

Профиль движущих сил используется во многих наших мультинаучных тестах, включая Talent Insights®, TriMetrix® EQ, TriMetrix® ACI, TriMetrix® DNA и TriMetrix® HD.

Обычное использование отчета о движущих силах

Профиль движущих сил обычно используется в следующих функциях:

Персональные

  • Личная эффективность
  • Семейные отношения
  • Брачное консультирование
  • Планирование карьеры

Набор

  • Набор и отбор
  • Индукция
  • Сравнительный анализ позиций

Стратегия и управление

  • Система компетенций/развитие
  • Вовлечение/мотивация
  • Планирование и стратегия
  • Управление изменениями
  • Разрешение конфликтов
  • Аутплейсмент
  • Культура/Преобразование

Обучение и развитие

  • Развитие лидерских качеств
  • Эффективность коммуникации
  • Эффективность команды
  • Развитие продаж
  • Обучение обслуживанию клиентов
  • Отношения коучинга/наставничества

Почему они любят движущие силы

Тренеры

Им нравится оценка движущих сил, потому что она дает представление о том, как наладить контакт с подопечным и повлиять на него.

Кросовки

Им нравится программа «Движущие силы» из-за ее простой, но мощной структуры, которую легко применять к различным темам и которая расширяет предыдущие курсы DISC.

Консультанты

Они любят «Движущие силы», потому что это помогает им понять, почему разные люди будут вовлечены или отстранены в определенных ситуациях.

Аккредитация «Движущие силы» через «Науку о себе™» Аккредитация

Для доступа к профилю «Движущие силы» сначала требуется аккредитация. Чтобы получить аккредитацию Driving Forces, вам необходимо пройти нашу аккредитацию Science of Self™. В рамках этой двухдневной программы обучения вы получите сертификаты по DISC (изучение поведения), движущие силы (изучение личных мотиваторов/драйверов) и EQ (изучение эмоционального интеллекта).

В рамках этой аккредитации вы получите:

Неограниченную поддержку по телефону и электронной почте от нашей команды

Ultimate OD Toolkit по максимальной цене

В отличие от большинства оценочных компаний, мы можем предоставить вам несколько точек зрения, гарантируя, что вы получите более полное представление о деятельности человека. Всего мы предлагаем 5 наук производительности. Участие в программе аккредитации Science of Self™ гарантирует, что у вас будет больше инструментов, ресурсов, решений и более качественное обучение для решения большего количества задач клиентов — и, в конечном счете, для увеличения бизнеса!

Есть два варианта посещения этого курса. Наш самый популярный вариант — это наша Live Virtual Public Program . Они проводятся ежемесячно в нашей специально созданной виртуальной студии обучения. Второй вариант — организовать внутреннюю программу (доступна, если у вас группа из 5 и более человек). Эти внутренние программы могут быть настроены для достижения конкретных результатов для вашей группы.

Щелкните здесь, чтобы узнать больше об аккредитации Science of Self™

Инвестиции для этого варианта аккредитации

2950 долларов США + налог на товары и услуги
Выберите подходящую дату

Позвоните сейчас — 02 9360 6111

Наша команда находится на расстоянии одного звонка, чтобы помочь вам выбрать правильный профиль и ответить на любые ваши вопросы!

Вы также можете написать нам по электронной почте info@ttisuccessinsights.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *