Фамилия ученого открывшего закон сохранения энергии: Закон сохранения массы веществ – суть в химии (8 класс)

Закон сохранения массы веществ – суть в химии (8 класс)

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 1055.

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 1055.

Закон сохранения массы веществ один из важнейших законов химии. Его открыл М. В. Ломоносов, а позже экспериментально подтвердил А. Лавуазье. Так в чем же состоит суть этого закона?

История

Закон сохранения массы веществ впервые сформулировал М. В. Ломоносов в 1748 году, а экспериментально подтвердил его на примере обжига металлов в запаянных сосудах в 1756 году. Закон сохранения массы веществ Ломоносов связывал с законом сохранения энергии (количества движения). Он рассматривал эти законы в единстве как всеобщий закон природы.

Рис. 1. М. В. Ломоносов.

Но еще до Ломоносова более 20 веков назад древнегреческий ученый Демокрит предполагал, что все живое и неживое состоит из незримых частиц. позже в XVII веке эти догадки подтвердил Р. Бойль. Он проводил эксперименты с металлом и древесиной и выяснил, что вес металла после нагревания увеличился, а вес золы по сравнению с деревом, наоборот, уменьшился.

Независимо от М. В. Ломоносова закон сохранения массы вещества был установлен в 1789 году французским химиком А. Лавуазье, который показал, что при химических реакциях сохраняется не только общая масса веществ, но и масса каждого из элементов, входящих в состав взаимодействующих веществ.

Взгляды Ломоносова и Лавуазье были подтверждены современной наукой. В 1905 году А. Эйнштейн показал, что между массой тела (m) и его энергией (E) существует связь, выражаемая уравнением:

E=mc2,

где c – скорость света в вакууме.

Рис. 2. Альберт Эйнштейн.

Таким образом, закон сохранения массы дает материальную основу для составления уравнений химических реакций.

Суть закона сохранения массы вещества

Закон сохранения массы вещества заключается в следующем: масса веществ, вступающих в химическую реакцию, равна массе веществ, образующихся в результате реакции.

Рис. 3. Закон сохранения массы вещества.

При написании уравнений химических реакций надо следить за соблюдением этого закона. Число атомов элемента в левой и правой частях реакций должно быть одинаковым, так как атомные частицы в химических превращениях неделимы и никуда не исчезают, а лишь переходят из одного вещества в другое. Сущность химической реакции – разрыв одних связей и образование других связей. Поскольку эти процессы связаны с затратой и получением энергии, то знак равенства в реакциях можно ставить, если учтены энергетические факторы, условия реакции, агрегатные состояния веществ.

Очень часто знак равенства, особенно в неорганических реакциях, ставят и без учета необходимых факторов,производя упрощенную запись. При уравнивании коэффициентов вначале уравнивают число атомов металла, потом неметалла, затем водорода и в конце производят проверку по кислороду.

Что мы узнали?

Закон сохранения массы вещества изучают в школе по химии 8 класса, так как понимание его сути необходимо для правильного составления уравнений реакций. О том, что любая материя на земле состоит из невидимых частиц предположил еще древнегреческий ученый Демокрит, а его более современные последователи Ломоносов, Лавуазье, Эйнштейн доказали это экспериментально.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Александр Котков

    5/5

  • Александр Котков

    5/5

  • Владимир Дорофеев

    5/5

  • Александр Котков

    5/5

  • Абдурахмон Кадимов

    5/5

  • Сергей Макаров

    5/5

Оценка доклада

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 1055.


А какая ваша оценка?

Внеклассное мероприятие «Сердце отданное науке» 9 класс | План-конспект занятия по физике (9 класс) на тему:

Разработка внеклассное мероприятие по теме

«Сердце, отданное науке».

Внеклассное мероприятие проводится в 9 классе.

Цели мероприятия:

  • Познакомить учащихся с деятельностью того или иного ученого;
  • показать наиболее примечательные черты его мировоззрения; методы получения научных знаний;
  • сформировать правильное представление о характере научного труда ученых.

Оформление: портреты ученых; выставка книг по теме.

Подготовка мероприятия: Класс делится на две команды. Каждая команда выбирает ученого и готовят небольшое сообщение о нём, о котором ей хотелось бы рассказать остальным

Ход урока

I. Вступительное слово учителя

Счастлив в наш век, кому победа

Далась не кровью, а умом,

Счастлив, кто точку Архимеда

Сумел сыскать в себе самом.

Первая команда. Галилео Галилей

Вот уже несколько веков человечество бережно хранит легенду о том, что, выйдя из зала суда, Галилей воскликнул: «А все-таки она вертится!»

А. Эйнштейн писал о Галилее: «перед нами предстает человек незаурядной воли, ума и мужества, способный в качестве представителя рационального мышления выстоять против тех, кто, опираясь на невежество народа и праздность учителей в церковных облачениях и университетских мантиях, пытается упрочить и защитить свое положение». Галилей по праву считается одним из основоположников опытного естествознания и новой науки. Он впервые сформулировал требования к научному эксперименту; опроверг учение Аристотеля о пропорциональности скорости падения весу тела; сформулировал механический принцип относительности движения; открыл закон инерции; дал строгое определение равноускоренного движения, установил его законы; предложил метод расчета траектории брошенных тел; установил законы колебания маятника. Сделал первую попытку (пусть неудачную) определить скорость света в земных условиях; доказал существование неровностей Луны, пятен на Солнце, фаз Венеры, спутников Юпитера.

По мнению сильных мира сего, Галилей только и делал, что разрушал красивое. Он вторгся со своим телескопом в идеальную сферу небес и открыл, что она неидеальна. Луна оказалась негладкой и не полированной. Тогда незамедлительно были приняты меры по спасению красоты. Сначала инквизиция отказалась смотреть в трубу, утверждая, что истинное знание не приобретается таким примитивным способом: его можно почерпнуть лишь в Библии и в книгах Аристотеля. Потом стали придумывать фантастические объяснения видимых на Луне шероховатостей. Но Галлией открыл пятна и на самом Солнце! Неизменяемость, нетленность всего небесного — вот чем более всего дорожили ученики Аристотеля. Они бы смирились даже с пятнами на Солнце, лишь бы эти пятна на нем были от века, а не возникали и разрушались, как утверждал Галилей.

Разрушая эстетику неизвестного неба, Галилей создает новую эстетику — эстетику живого, изменяющегося. Галилей выдвинул новую схему мировой гармонии, кинетической гармонии, вопреки статической гармонии мироздания Аристотеля.

Вторая команда. Исаак Ньютон

Без имени Ньютона нет физики, а для Ньютона без физики и математики не было бы жизни. Без имени Ньютона нет физики, а для Ньютона без физики и математики не было бы жизни. Наука для него — это и вода, и воздух, и пища. Его именем названы теоремы, законы, единицы измерения силы. Если бы была возможность измерять силу человеческого гения, её тоже можно было бы назвать Ньютоном. Недаром на надгробной плите могилы Ньютона высечены слова: «…пусть смертные радуются, что существовало такое украшение рода человеческого».

Наиболее плодородными в жизни Ньютона были годы 1665-1667-й, когда во время эпидемии чумы он уезжал в голодную деревню Вульсторп. Эти годы можно назвать «болдинской осенью» Ньютона. Он работал сверх всякой меры! Здесь рождается интегральное дифференциальное исчисление, здесь он раскрывает солнечный луч, познаёт тайну спектра, здесь конструирует телескоп нового типа — рефлектор и микроскоп.

Был и другой Ньютон. Его мы знаем очень мало. Этот Ньютон — политик, член учредительного парламента, человек, который совершенно непонятным образом научную работу сочетал с административной, со службой государственным интересом.

Слава Ньютона досталась ему не легко: она приносила и горечь разочарования, и боль обиды. В спорах с Гуком, Гюйгенсом Лейбницем ему не раз приходилось отстаивать свой приоритет в науке.

Для вовлечения в работу, проводим с ними конкурс загадок. Учитель загадывает загадки.

Загадка первая:

Речь пойдет об ученом. О ком именно? Подсказки:

  1. Еще в студенческие годы он открыл, что период колебаний маятника не зависит от амплитуды.
  2. После окончания университета он занялся исследованиями в области механики и астрономии.
  3. Им открыт принцип относительности движения и закон инерции.
  4. Он открыл 4 спутника у Юпитера и фазы Венеры.
  5. Для изучения закономерностей свободного падения тел он использовал наклонную башню в г. Пиза.

(Ответ: итальянский ученый Галилео Галилей.)

Загадка вторая:

И вновь речь — об ученом, теперь о человеке, фамилия которого знакома всем: и школьникам, и рабочим, и домохозяйкам, и артистам, и научным работникам. Кто он? Подсказки:

  1. Инженер по образованию, он в 23 года защитил диссертацию на звание доктора философии.
  2. Его научные исследования посвящены электромагнетизму, физике кристаллов, оптике, молекулярной физике.
  3. Но главное его научное достижение относилось к совершенно неизвестной до тех пор области науки. Она-то и прославила его имя.
  1. Он лауреат первой Нобелевской премии по физике (1901 г.).
  2. Ему первому удалось увидеть строение части скелета живого человека.

(Ответ: немецкий ученый В. К. Рентген.)

Загадка третья:

О фамилии очень известного ученого. Подсказки:

  1. Он — один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки.
  1. Круг его научных интересов: математика, механика, оптика, астрономия.
  2. Он — крупный изобретатель. Его изобретения широко известны.
  3. С одним из его открытий мы сталкиваемся почти каждую неделю.
  4. По легенде, ему принадлежит возглас: «Эврика!», прозвучавший вслед за сделанным им открытием.

(Ответ: Архимед.)

Загадка четвертая:

И снова о человеке-легенде. Подсказки:

  1. Он жил в IV в. до н.э.
  2. Он был воспитателем Александра Македонского.
  3. Его сочинения относятся ко всем областям знаний того времени: философии, астрономии, механике, теории звука, оптике, метеорологии.
  1. В основе его физики лежали рассуждения и умозаключения.
  1. Его учение было канонизировано церковью, признано святым, неизменным и господствовало в науке около 1000 лет.

(Ответ: Аристотель.)

II. Заключительное слово учителя

Анализ творчества великих физиков показывает, что основным мотивом их научного труда была бескорыстная жажда постижения законов природы. Собственный упорный и тяжелый труд является для ученого радостью, источником счастья и смыслом жизни. Но нередко результаты труда, а порой и сама возможность заниматься им требовали от ученого мужества поступать в соответствии с высокими нравственными принципами.

Всем желающим в качестве домашнего задания дается сложный кроссворд. За выполнение домашнего задания оценка выставляется в журнал.

Кроссворд «Замечательные ученые-физики»

По вертикали:

1. Русский ученый, установивший законы внешнего фотоэффекта.

2. Российский физик и астрофизик, развивающий теории сверхпроводимости и происхождения космических лучей.

3. Английский физик, установивший статистический закон распределения молекул по скоростям.

6. Французский физик и инженер, установивший совместно с М. В. Ломоносовым уравнение состояния идеального газа.

7. Французский физик и химик, открывший один из газовых законов.

9. Итальянский физик и астроном, один из основоположников экспериментальной физики.

14. Английский физик, осуществивший цель «превратить магнетизм в электричество».

15. Ученый, подтвердивший в 1922 г. квантовую теорию света.

17. Немецкий врач, один из первооткрывателей закона сохранения энергии.

20. Французский ученый и инженер, разработавший принцип действия идеальных тепловых машин.

22. Французский ученый, именем которого назван один из газовых законов.

24. Великий французский физик и математик, один из основоположников электродинамики.

26. Английский ученый, основоположник ядерной физики.

28. Ученый, предложивший метод усиления света с использованием индуцированного излучения.

31. Немецкий ученый, один из создателей кинетической теории газов.

33. Немецкий физик, экспериментально обнаруживший Х-лучи и изучивший их свойства.

35. Физик-экспериментатор, экспериментально зарегистрировавший давление света.

36. американский физик, который провел первые наиболее точные опыты по измерению заряда электрона.

37. Немецкий физик-экспериментатор, изобретатель прибора для регистрации (счета) заряженных частиц.

38. Американский физик и химик, открывший атомную структуру белков, в частности гемоглобина (1954).

По горизонтали:

4. Русский физик, автор фундаментальных работ в области изучения природы света.

5. Великий русский ученый, разработавший теорию образования атмосферного электричества.

8. Французский ученый, установивший важный газовый закон. 10. Русский ученый, указавший на повторяемость свойств химических элементов.

11. Немецкий естествоиспытатель, внесший вклад в установление закона сохранения энергии.

12. Английский ученый, экспериментально открывший один из газовых законов.

13. Творец классической механики.

16. Ученый, пытавшийся обнаружить движение Земли относительно неподвижного эфира.

18. Физик-теоретик, выдвинувший теорию квантов.

19. Изобретатель «беспроволочного телеграфа».

21. Создатель теории относительности.

23. Итальянский ученый, открывший важную закономерность между числами молекул в равных объемах газов.

25. Голландский ученый, основатель электронной теории строения вещества.

27. Выдающийся организатор науки, создатель первой советской школы физиков.

29. Английский физик, один из первооткрывателей закона сохранения энергии, доказавший, что теплоту можно получить за счет механической работы.

30. Ученый, открывший явление электростатической индукции.

32. Датский физик, обнаруживший действие электрического тока на магнитную стрелку.

34. Французский физик-теоретик, получивший Нобелевскую премию за открытие волновой природы электрона.

39. Ученый, в честь которого названа единица поглощенной дозы излучения.

40. Ученый, изучавший электромагнетизм, установивший правило направления индукционного тока.

41. Французский физик, установивший закон взаимодействия неподвижных электрических зарядов.

42. Немецкий физик-экспериментатор, в честь которого названа в СИ единица магнитного потока.

43. Выдающийся датский физик, предложивший «планетарную» модель атома.

44. Автор закона упругости твердых тел.

Ответы

По горизонтали: 4. Вавилов. 5. Ломоносов. 8. Мариотт. 10. Менделеев. 11. Гельмгольц. 12. Бойль. 13. Ньютон. 16. Майкельсон. 18. Планк. 19. Попов. 21. Эйнштейн. 23. Авогадро. 25. Лоренц. 27. Иоффе. 29. Джоуль. 30. Рихман. 32. Эрстед. 34. Бройль. 39. Грей. 40. Ленц. 41. Кулон. 42. Вебер. 43. Бор. 44. Гук.

По вертикали: 1. Столетов. 2. Гинзбург. 3. Максвел. 6. Клайперон. 7. Гей-Люссак. 9. Галилей. 14. Фарадей. 15. Комптон. 17. Майер. 20. Карно. 22. Шарль. 24. Ампер. 26. Резерфорд. 28. Фабрикант. 31. Клаузиус. 33. Рентген. 35. Лебедев. 36. Милликен. 37. Гейгер. 38. Полинг.

Ш. Подведение итогов

Учитель выставляет оценки за урок.

Джеймс Джоуль

Эта статья из
Creation 15 (2):47–50, март 1993 г.

Просмотрите наш последний цифровой выпуск Подписаться

Фейсбук Твиттер Пинтерест Реддит LinkedIn Gmail Приложение электронной почты Распечатать

Великий экспериментатор, которым руководил Бог

Энн Ламонт, BSc, M.Ed.St.

Джеймс Прескотт Джоуль родился в Солфорде, недалеко от Манчестера, Англия, 24 декабря 1818 года. Он был вторым из пяти детей богатого владельца пивоварни. В детстве Джеймс был слабым и застенчивым, страдал заболеванием позвоночника. Из-за этих ограничений он предпочитал учебу физической активности. Хотя позже его проблема с позвоночником улучшилась, она сказывалась на нем всю жизнь.

Джеймс Прескотт Джоуль.

Джеймс получил домашнее образование до 15 лет. Затем он пошел работать в семейную пивоварню. Однако он и его старший брат продолжили свое образование неполный рабочий день с частными репетиторами в Манчестере.

С 1834 по 1837 год их обучал химию, физику, научный метод и математику знаменитый английский химик Джон Дальтон. (Как и Джеймс Джоуль, Далтон был христианином, верившим в Библию.) Джеймс с благодарностью признавал ключевую роль, которую Далтон сыграл в своем становлении ученым. «Именно благодаря его наставлениям у меня впервые появилось желание расширить свои знания с помощью оригинальных исследований», — сказал Джоуль. 1

Когда их отец заболел, Джеймс и его брат стали управлять пивоварней. Поэтому у Джеймса не было возможности учиться в университете. Однако его большим желанием было продолжать заниматься наукой, поэтому он устроил дома лабораторию и начал экспериментировать каждый день до и после работы. Иаков видел в этом желании заниматься наукой естественное следствие своей христианской веры. Как он позже писал, «очевидно, что знакомство с законами природы означает не меньше, чем знакомство с разумом Бога, выраженным в них» 9.0030 2

Увлекательные эксперименты

В 1839 году Джоуль начал серию экспериментов с использованием механической работы, электричества и тепла. В 1840 году он отправил доклад под названием «О производстве тепла с помощью гальванического электричества» в Королевское общество в Лондоне — вероятно, самую престижную ассоциацию британских ученых.

В этой статье он показал, что количество тепла, выделяемого в секунду проводом, по которому течет электрический ток, равно квадрату силы тока (I), умноженному на сопротивление (R) провода. Произведенное тепло представляет собой потерянную электроэнергию (P). (То есть P=I 2 R.) Это соотношение известно как закон Джоуля. Королевское общество не проявило большого энтузиазма по поводу статьи Джоуля и опубликовало лишь краткое изложение его результатов.

В 1843 году Джоуль вычислил количество механической работы, необходимой для производства эквивалентного количества тепла. Эта величина была названа «механическим эквивалентом теплоты». Он снова представил доклад о своих открытиях — на этот раз в Британскую ассоциацию содействия развитию науки. И снова реакция была без энтузиазма. Несколько ведущих журналов также отказались публиковать статьи о работе Джоуля.

Многие британские ученые не решались принять его работу, но Джоуль терпеливо настаивал.

Многие британские ученые не решались принять его работу, но Джоуль терпеливо настаивал. Новым идеям часто требуется время, чтобы получить признание, особенно если они выдвинуты любителем в этой области. Открытия Джоуля бросили вызов калорической теории тепла, в которую в то время верило большинство физиков. В калорической теории тепло считалось жидким веществом.

Еще одним камнем преткновения на пути принятия открытий Джоуля было недоверие к невероятной точности его измерений.

Но Джоуль был терпелив и изобретателен в своих опытах. Эти качества очень помогли ему избежать ошибок и получить результаты, гораздо более точные, чем у предыдущих экспериментаторов.

Важное подтверждение

Работа Джоуля о взаимосвязи тепла, электричества и механической работы практически игнорировалась до 1847 года. Затем его работа привлекла внимание Уильяма Томсона. (Томсон, позже известный как лорд Кельвин, был еще одним известным ученым, убежденным христианином.)

Хотя в то время Томсону было всего 23 года, он уже был профессором физики в Университете Глазго. Томсон понял, что работа Джоуля соответствует общей схеме, которая начала появляться в физике, и с энтузиазмом поддержал работу Джоуля. (На самом деле работа Джоуля внесла значительный вклад в процесс объединения разрозненных разделов физики.)

Другими восторженными сторонниками работы Джоуля были Майкл Фарадей и Джордж Стоукс. Оба были известными учеными, убежденными христианами. Эта поддержка со стороны нескольких видных сторонников открыла двери, которые ранее были закрыты для Джоуля. Теперь Королевское общество было готово выслушать его еще раз. В 1849 году Джоуль прочитал свою статью под названием «О механическом эквиваленте теплоты» Королевскому обществу, спонсором которого был Фарадей. В следующем году Королевское общество опубликовало статью Джоуля, и он был избран членом этого престижного общества.

Новая научная дисциплина — термодинамика

Принцип сохранения энергии, использованный в работе Джоуля, породил новую научную дисциплину, известную как термодинамика. Хотя Джоуль не был первым ученым, предложившим этот принцип, он был первым, кто продемонстрировал его обоснованность. Хотя Томсон и ряд других ученых позже внесли значительный вклад в термодинамику, Джоуль по праву считается главным основателем термодинамики. Он показал, что «работа может быть преобразована в теплоту с фиксированным отношением одного к другому, и что теплота может быть преобразована в работу».

3

Принцип сохранения энергии Джоуля лег в основу первого закона термодинамики. Принцип сохранения энергии

Джоуля лег в основу первого закона термодинамики. Этот закон гласит, что энергия не может быть ни создана, ни уничтожена, но может быть преобразована из одной формы в другую.

Айзек Азимов назвал этот закон «одним из важнейших обобщений в истории науки». 4 Он означает, что общее количество энергии (включая материю) во Вселенной постоянно. Как С.М. Хьюз указывает в своей книге, Крах Эволюции , «Этот закон убедительно учит, что Вселенная не создавала себя! … Нынешняя структура Вселенной является структурой сохранения, а не инновации, как того требует теория эволюции».

5

Хотя эволюционисты не могут объяснить, как возникло это постоянное количество энергии/материи*, Библия дает объяснение — только Бог может творить из ничего. Библия также учит, что Бог поддерживает то, что Он создал. Все другие изменения, совершаемые человеком или силами природы, суть лишь переделки того, что уже существует.

Джоуль знал о религиозном значении своих открытий. Он писал, что «явно абсурдно предполагать, что силы, которыми Бог наделил материю, могут быть уничтожены в той же мере, в какой они могут быть созданы человеком». 6 Закон сохранения энергии полностью согласовывался с Библией, тогда как Джоуль считал, что некоторые аспекты теории калорий не согласуются с Библией.

В другом случае Джоуль писал, что «феномены природы, будь то механические, химические или жизненные, почти полностью состоят в постоянном превращении… друг в друга. Таким образом поддерживается порядок во вселенной — ничто не нарушается, ничто никогда не теряется, но весь механизм, каким бы сложным он ни был, работает слаженно и гармонично… всем управляет суверенная воля Бога».0030 7

Бумага Landmark

В знаменательной статье, опубликованной в 1848 году, Джоуль стал первым ученым, оценившим скорость (скорость) молекул газа. Эта ранняя работа по кинетической теории газов позже была расширена другими, особенно выдающимся шотландским физиком-математиком Джеймсом Клерком Максвеллом (еще одним преданным христианином).

Гравированное изображение Джеймса Джоуля.

Джоуль был одним из первых ученых, осознавших необходимость стандартных единиц электричества, и он решительно выступал за их введение. Позднее эта стандартизация была проведена Британской ассоциацией содействия развитию науки под руководством Максвелла. Джоуль стал президентом Британской ассоциации в 1872 и 1887 годах.0008

В знак признания вклада Джоуля в связь тепла и механического движения единица энергии (или работы) в физике позже была названа «Джоулем».

Эффект Джоуля-Томсона

В 1852 году Джоуль начал работать в сотрудничестве с Томсоном. Два ученых прекрасно дополняли друг друга — Джоуль, точный и находчивый экспериментатор с ограниченным математическим образованием, и Томсон, математически талантливый физик, занимающийся расширением теории, лежащей в основе физики.

Жена Джоуля трагически умерла в 1854 году всего через шесть лет брака, оставив его с маленькими детьми. Вскоре после этого семья Джоуля продала пивоварню. Джоуль тогда вел относительно уединенный образ жизни. Теперь он мог более полно посвятить себя научной работе.

В течение следующих восьми лет Джоуль работал с Томсоном над рядом важных экспериментов, чтобы подтвердить некоторые предсказания, сделанные в новой дисциплине термодинамики. Самый известный из этих экспериментов связан с понижением температуры, связанным с расширением газа без совершения внешней работы. Это охлаждение газов по мере их расширения известно как «эффект Джоуля-Томсона». Этот принцип лег в основу развития холодильной промышленности.

Одаренный экспериментатор

Во время своего сотрудничества с Томсоном Джоуль скромно взял на себя практическую роль экспериментального исследования теоретических вопросов, поднятых Томсоном. Это была менее престижная роль в плодотворном партнерстве, но Джоуль был больше озабочен достижением достойных результатов, чем получением признания.

Джоуль проявил удивительную ясность в замысле, выполнении, описании и объяснении своих экспериментов.

Однако следует помнить, что Джоуль ранее сам внес большой теоретический вклад. Как говорит Х. Дж. Стеффенс в своей биографии о Джоуле: «Он определенно был больше, чем «просто превосходный экспериментатор». Его эксперименты привели и сформировали его рассуждения, но его рассуждения смело выступили против общепринятой научной теории и постулировали новый, точный порядок во Вселенной».0030 8

Джоуль проявил удивительную ясность в замысле, выполнении, описании и объяснении своих экспериментов. В отличие от многих ученых, Джоуль редко шел в тупик или делал неверные наблюдения. В большинстве случаев его первоначальные заметки были почти достаточно четкими для публикации без последующего редактирования. Это свидетельствовало о его необычайной ясности ума.

Верить в Библию

Джоуль был искренним христианином, известным своим терпением и смирением. Он верил в возможность найти волю Бога и повиноваться ей.

Он не видел противоречия между своей работой ученого и своей уверенностью в истинности Библии. Многие его коллеги-ученые разделяли его взгляды. «В ответ на волну дарвинизма, охватившую тогда страну… 717 ученых подписали замечательный манифест под названием Декларация студентов естественных и физических наук , изданный в Лондоне в 1864 году. Эта декларация подтвердила их уверенность в научной честности Священное Писание. В список вошли 86 членов Королевского общества». 9 Джеймс Джоуль был одним из наиболее видных ученых, подписавших документ.

С 1872 года здоровье Джоуля ухудшилось, и он мало работал дальше. Он умер в Сейле, Чешир, Англия, 11 октября 1889 года.

Джоуль твердо признал Бога Творцом. В его собственных словах изложены приоритеты, которыми он жил: «После познания воли Бога и послушания ей следующей целью должно быть познание некоторых Его атрибутов мудрости, силы и благости, о чем свидетельствуют дела Его рук. 10

Каталожные номера

  1. Дж. П. Джоуль в краткой автобиографии, написанной в январе 1863 года. Опубликовано в Memoirs and Proceedings of the Manchester Literary and Philosophical Society LXXV (8): 110, 1930–1931. Вернуться к тексту.
  2. Дж. П. Джоуль, в статье, найденной в его научных записных книжках, цитируется по: Кроутер, Дж. Г., Британские ученые девятнадцатого века , Routledge & Kegan Paul, London, p. 139, 1962. Вернуться к тексту.
  3. Британская энциклопедия Vol. 28, с. 612, 1992. Вернуться к тексту.
  4. Азимов, И., Биографическая энциклопедия науки и техники: жизнь и достижения более 1000 великих ученых от Древней Греции до космической эры , второе издание, Doubleday & Co. Inc., Гарден-Сити, Нью-Йорк, п. 399, 1982. Вернуться к тексту.
  5. Huse, S.M., The Collapse of Evolution , Baker Books, Grand Rapids, Michigan, p. 59, 1983. Вернуться к тексту.
  6. JP Joule, цитируется по: Reynolds, O., Memoir of James Prescott Joule , Manchester Literary and Philosophical Society, p. 27, 1892. Вернуться к тексту.
  7. Арт. 1, с. 110. Вернуться к тексту.
  8. Стеффенс, Х.Дж., Джеймс Прескотт Джоуль и концепция энергии , Фолкстон, Доусон, с. 142, 1979. Вернуться к тексту.
  9. Morris, H.M., Men of Science, Men of God , Master Books, El Cajon (California), стр. 74–75, 1982. Вернуться к тексту.
  10. Арт. 2, с. 138. Вернуться к тексту.

Footnote

    *Теория «большого взрыва» не пытается объяснить, как возникла гипотетическая концентрация материи.

Фейсбук Твиттер Пинтерест Реддит LinkedIn Gmail Приложение электронной почты Распечатать

Ведущие химики — биографии, факты и фотографии

Вот наш алфавитный список самых популярных химиков или участников химии на веб-сайте «Известные ученые», упорядоченный по фамилиям.

Амедео Авогадро 1776 – 1856.
Первый ученый, который понял, что элементы могут существовать в форме молекул, а не в виде отдельных атомов; Автор закона Авогадро.

Якоб Берцелиус 1779 – 1848.
Основоположник современной химии: первый, кто измерил точные атомные массы химических элементов; открыл три элемента: церий, торий и селен; разработал современные символы для элементов; описал, как образуются химические связи за счет электростатического притяжения.

Нильс Бор 1885 – 1962.
Основал квантовую механику, когда он реконструировал атом так, что электроны заняли «разрешенные» орбиты вокруг ядра, а все другие орбиты были запрещены; автор копенгагенской интерпретации квантовой механики.

Роберт Бойль 1627 – 1691.
Превратил химию из области, погрязшей в алхимии и мистике, в область, основанную на измерениях. Он определил элементы, соединения и смеси; и открыл первый газовый закон – закон Бойля.

Лоуренс Брэгг 1890 – 1971.
Обнаружил, как определять положение атомов в твердых телах с помощью дифракции рентгеновских лучей, что позволило ученым построить трехмерные модели расположения атомов в твердых телах. Открытие было, пожалуй, самым значительным экспериментальным прорывом науки двадцатого века.

Хенниг Бранд 1630 – 1710.
Открыл фосфор, став первым в истории человеком, открывшим химический элемент.

Георг Брандт 1694 – 1768.
Первый в истории человек, открывший новый металл – кобальт; был одним из первых ученых, осудивших алхимию, публично продемонстрировав уловки, используемые алхимиками, чтобы заставить людей думать, что они могут делать золото.

Роберт Бунзен 1811 – 1899.
Открыл цезий и рубидий; открыл противоядие от отравления мышьяком; изобрел углеродно-цинковую батарею и фотовспышку; открыл, как работают гейзеры.

Эрвин Чаргафф 1905 – 2002.
Правила Чаргаффа проложили путь к открытию структуры ДНК.

Мария Кюри 1867 – 1934.
Сооткрыл химические элементы радий и полоний; внес многочисленные новаторские вклады в изучение радиоактивных элементов; провел первые исследования по лечению опухолей облучением.

Джон Дальтон 1766 – 1844.
Атомная теория Дальтона – основа химии; открыл закон Гей-Люссака, связывающий температуру, объем и давление газов; открыл закон парциальных давлений газа.

Демокрит ок. 460 — ок. 370 г. до н.э.
г. Разработал атомную теорию, согласно которой крошечные частицы всегда находятся в движении и взаимодействуют посредством столкновений; выступал за вселенную, содержащую бесконечность разнообразных обитаемых миров, управляемых естественными, механическими законами, а не богами; пришел к выводу, что свет звезд объясняет появление Млечного Пути; обнаружил, что объем конуса составляет одну треть объема цилиндра с таким же основанием и высотой.

Эмпедокл ок. 490 г. до н.э. — ок. 430 г. до н.э.
Древняя теория естественного отбора; массовая консервация; и четыре элемента, которые теперь часто ошибочно приписывают Аристотелю.

Майкл Фарадей 1791 – 1867.
Открыл электромагнитную индукцию; разработал законы электролиза Фарадея; обнаружил первую экспериментальную связь между светом и магнетизмом; осуществил первое сжижение газа при комнатной температуре; открыл бензол.

Розалинд Франклин 1920 – 1958.
Предоставил большую часть экспериментальных данных, использованных для установления структуры ДНК; обнаружил, что ДНК может существовать в двух формах; Установлено, что уголь действует как молекулярное сито.

Уиллард Гиббс 1839 – 1903.
Гиббс изобрел векторный анализ и основал такие науки, как современная статистическая механика и химическая термодинамика.

Жорж де Хевеси 1885 – 1966.
Открыт элемент 72, гафний. Впервые изотопы использовались в качестве индикаторов для изучения химических и биологических процессов; открыл, как растения и животные используют определенные химические элементы после того, как они были приняты в качестве питательных веществ.

Фред Хойл 1915 – 2001.
Установлено, что большинство встречающихся в природе элементов периодической таблицы образовались внутри звезд и распространились в космосе в результате взрывов сверхновых.

Ирен Жолио-Кюри 1897 – 1956.
Соавтор открытия способа превращения стабильных химических элементов в «дизайнерские» радиоактивные элементы; они спасли миллионы жизней и ежегодно используются в десятках миллионов медицинских процедур.

Мартин Клапрот 1743 – 1817.
Открыл химические элементы уран, цирконий и церий, назвав первые два из этих элементов; подтвердил открытия титана, теллура и стронция, снова назвав первые два.

Стефани Кволек 1923 – 2014.
Изобретенный кевлар, невероятно прочный пластик, используемый в самых разных областях, от бронежилетов до струн теннисных ракеток.

Антуан Лавуазье 1743 – 1794.
Основоположник современной химии; открыл роль кислорода в процессах горения и дыхания; обнаружил, что вода представляет собой соединение водорода и кислорода; доказал, что алмаз и древесный уголь являются разными формами одного и того же элемента, который он назвал углеродом.

Эрнест Лоуренс 1901–1919 гг.58.
Изобрел циклотрон, используемый научными группами в его лабораториях для открытия большого количества новых химических элементов и изотопов. Основал большую науку.

Джейн Марсет 1769 – 1858.
Автор « Беседы по химии », уникального для своего времени учебника, написанного для людей с низким уровнем формального образования, таких как девочки и бедняки. Книга вдохновила Майкла Фарадея на то, чтобы преодолеть свое бедное происхождение и стать великим ученым.

Дмитрий Менделеев 1834 – 1907.
Во сне обнаружил периодическую таблицу. Использовал принципы организации периодической таблицы, чтобы правильно предсказать существование и свойства шести новых химических элементов.

Генри Мозли 1887 – 1915.
Доказал, что идентичность каждого элемента однозначно определяется количеством его протонов, установив, что это истинный организующий принцип периодической таблицы; правильно предсказал существование четырех новых химических элементов; изобрел атомную батарею.

Джулио Натта 1903 – 1979.
Обнаружил, как производить полимерные цепи с упорядоченным пространственным расположением, т.е. стереорегулярные полимеры.

Альфред Нобель 1833 – 1896.
Изобрел динамит, капсюль-детонатор, гелигнит и баллистит; разбогател на производстве взрывчатых веществ; использовал свое богатство, чтобы завещать ежегодные премии в области науки, литературы и мира.

Ганс Кристиан Эрстед 1777 – 1851.
Открыл электромагнетизм, когда обнаружил, что электрический ток заставляет близлежащую магнитную стрелку двигаться; открыл пиперин и впервые выделил алюминий.

Луи Пастер 1822 – 1895.
Отец современной микробиологии; изменил химию и биологию, открыв молекулы зеркального отображения; обнаружены анаэробные бактерии; создал микробную теорию болезней; изобрел консервирование пищевых продуктов путем пастеризации.

Лайнус Полинг 1901 – 1994.
Маверик гигант химии; сформулированная теория валентной связи и электроотрицательность; основал области квантовой химии, молекулярной биологии и молекулярной генетики. Открыл альфа-спиральную структуру белков; доказал, что серповидноклеточная анемия является молекулярным заболеванием.

Маргерит Перей 1909 – 1975.
Обнаружен франций, последний из обнаруженных в природе химических элементов – с тех пор все элементы были получены искусственно.

Уильям Перкин 1838 – 1907.
В возрасте 18 лет он начал революцию в области синтетических красителей, когда его открытие розовато-лилового цвета принесло всем некогда невероятно дорогой пурпурный цвет. Революция Перкинса покорила мир, изменив текстиль, продукты питания и лекарства.

К. В. Раман 1888 – 1970.
Обнаружено, что свет может отдавать небольшое количество энергии молекуле, изменяя цвет света и заставляя молекулу вибрировать. Изменение цвета действует как «отпечаток пальца» для молекулы, который можно использовать для идентификации молекул и обнаружения таких заболеваний, как рак.

Уильям Рамсей 1852 – 1916.
Предсказал существование инертных газов и открыл или первым изолировал каждого члена группы; создал первый в мире неоновый свет.

Эрнест Резерфорд 1871–1819 гг.37.
Отец ядерной химии и ядерной физики; открыл и назвал атомное ядро, протон, альфа-частицу и бета-частицу; открыл понятие ядерных периодов полураспада; осуществил первое лабораторное превращение одного элемента в другой.

Гленн Сиборг С 1912 по 1999 год.
Принимал участие в открытии десяти химических элементов таблицы Менделеева. Его работа над электронной структурой элементов привела к переписыванию периодической таблицы.

Герман Штаудингер 1881 – 1965.
Основал макромолекулярную химию, установив, что существуют молекулы, состоящие из сотен тысяч атомов; продемонстрировали, что синтетические полимеры могут делать волокна похожими на натуральные волокна; открыл полиоксиметилен; открыл пиретроидные природные инсектициды.

Дж. Дж. Томсон 1856 – 1940.
Открыл электрон; изобрел один из мощнейших инструментов аналитической химии – масс-спектрометр; получили первые доказательства существования изотопов стабильных элементов.

Гарольд Юри 1893 – 1981.
Обнаружен дейтерий; показал, как соотношение изотопов в горных породах раскрывает прошлый климат Земли; основал современную планетологию; эксперимент Миллера-Юри показал, что электрические искры простых газов производят аминокислоты — строительные блоки жизни.

Алессандро Вольта 1745 – 1827 гг.
Пионер электротехники; изобрел электрическую батарею; написал первую серию электромоторов; впервые выделен метан; обнаружил, что смесь метана с воздухом можно взорвать с помощью электрической искры — основы двигателя внутреннего сгорания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *