Фазы становления личности таблица – Telegraph
Фазы становления личности таблицаКлассификация возрастных периодов
=== Скачать файл ===
В самом общем виде развитие личности можно представить как процесс её вхождения в новую социальную среду и интеграции в ней. Этапы развития личности в относительно стабильной общности называются фазами развития личности:. Предполагает активное усвоение действующих в общности норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельности. Принеся с собой в новую группу всё, что составляет его индивидуальность, субъект не может осуществить потребность проявить себя как личность раньше, чем освоит действующие в группе нормы нравственные, учебные, производственные и овладеет теми приёмами и средствами деятельности, которыми владеют другие члены группы. Порождается обостряющимися противоречиями между достигнутым результатом адаптации — тем, что субъект стал таким, ‘как все’ в группе и не удовлетворяемой на первом этапе потребностью индивида в максимальной персонализации. На этой фазе нарастает поиск средств и способов для обозначения своей индивидуальности, её фиксации. Противоречия между сложившимся на предыдущей фазе стремлением субъекта быть идеально представленным в других группах своими особенностями и значимыми для него отличиями — с одной стороны, и потребностью общности принять, одобрить и культивировать лишь те демонстрируемые им индивидуальные особенности, которые ей импонируют; соответствуют её ценностям, стандартам; способствуют успеху совместной деятельности с другой стороны. Для личности, входящей в группу, осознание принадлежности к ней осуществляется прежде всего через принятие этих характеристик, то есть через осознание факта некоторой психической общности с другими членами данной социальной группы. Можно сказать, что ‘граница’ группы воспринимается как граница этой психической общности. Главной чисто психологической характеристикой группы является наличие так называемого ‘мы-чувства’. Это означает, что универсальным принципом психического оформления общности является различение для личности, входящих в группу, некоторого образования ‘мы’, в отличие от другого образования ‘они’. Специфика социально-психологического анализа группы именно здесь и проявляется: Поделиться Поиск по сайту. Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Следующая. Интересно знать Усиление отдельно стоящих фундаментов Светочувствительный аппарат глаза Класс Земноводные, или Амфибии Упражнения на перекладине Советы для родителей Память и ее тренировка Как защитить себя ВКонтакте? Категории Архитектура Биология География Искусство История Информатика Маркетинг Математика Медицина Менеджмент Охрана труда Политика Правоотношение Разное Социология Строительство Физика Философия Финансы Химия Экология Экономика. Орг — год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Брекеты больно ли их носить
Должностная инструкция сборщика торгового оборудования
Сонник подушки видеть
Фазы становления личности
Хвостенко элементарная теория музыки
Скачать фильмы на телефон про войну
Справочник грузов етснг
Грамматическое значение слова языков
Где находится даэдрическая броня в скайриме
Профессиональное становление личности
Чеченские блюдаиз теста
Верхнее давление повышено нижнее понижено причины
Графическое обозначение регистра
Игры xbox 360 для pc скачать торрент
Где находится парк миниатюрв крыму
Настройка освещения 3d max
Результат экспертизы завещания браташ
Перечислите основные фазы становления личности
Тест положительный куда идти
Накладная панель на дверь
План перекрытия по деревянным балкам пример выполнения
Колдовская история последняя серия
Бланк форма 1 форма 2
Формирование личности человека — этапы, особенности становления личности
Каждый человек является личностью. С разных точек зрения и ракурсов восприятия действительности человек может рассматриваться по-разному. Он может быть охарактеризован как единица труда, боеспособная единица, потребитель и так далее. Но в первую очередь человек – это личность.
- Необходимые критерии сформированности личности
- Формирование личности
- Опыт
- Переживание
- Этапы
- Основные этапы становления личности по А. Н. Леонтьеву
- Фазы становления личности по Л. И. Божовичу
Возможно, некоторые полагают, что личность человека, его состояние и характер формируются сразу же. То есть, человек еще при рождении уже наделен определенными чертами характера, которые впоследствии развиваются. В пользу такого утверждения адепты данной точки зрения могут привести следующие аргументы:
На самом деле личность человека переживает определенные фазы своего становления. Процесс формирования человеческой личности – сложный и весьма интересный алгоритм создания единой конструкции из различных материалов с использованием самых разных инструментов и рычагов воздействия на общее состояние личностной композиции индивидуума.
Именно об этом и пойдет речь далее. Будут рассмотрены основные этапы формирования личности человека, а также отдельные факторы, влияющие на процесс личностного становления индивида.
Необходимые критерии сформированности личности
Для начала стоит обозначить два критерия сформированности человеческой личности, которые были выделены Л. И. Божовичем:
- Первый критерий выделяет роль наличия иерархии в одном определенном смысле в мотивах человека. Буквально это означает способность человека отказаться от собственных непосредственных побуждений в пользу чего-то другого. В данном случае, рассматривая этот критерий, можно сказать, что индивид обладает опосредованным поведением. При этом стоит отметить, что мотивы, по которым непосредственные побуждения преодолеваются, являются социально значимыми. Также эти мотивы являются социальными по своему происхождению, что подразумевает следующее: мотивы появились и сформировались в условиях существования, воздействующего на развитие человека общества;
- Второй критерий обозначает способность сознательно руководить своим поведением. Фундаментом сознательно принятых решений является понимание собственных принципов, мотивов и целей.
Можно сказать, что второй критерий отличается от первого тем, что он предполагает непосредственно
Второй признак также является своеобразным определением опосредованного поведения, но в то же время тут подчеркивается наличие самосознания в качестве особой личностной инстанции.
Формирование личности
Теперь стоит рассказать более подробно об этапах становления личности индивидуума. Для начала стоит обозначить общую картину всего рассматриваемого процесса. Личность, как утверждается в психологии, формируется в результате присвоения или же усвоения человеком опыта, выработанного обществом. Стоит сразу же отметить, какую весомую роль в процессе становления личности играет социум.
Опыт
Получаемый опыт играет важную роль в процессе формирования личности. Воздействие общества на индивида предоставляет ему новые знания и навыки, которые являются рычагами для последующего появления или изменения определенных личностных качеств. Опыт, оказывающий непосредственное влияние на личность индивида, – это целые системы представлений о жизненных ценностях и нормах существования в обществе. Такие представления могут быть почерпнуты из самых разных источников – философские и научные работы специалистов, медиапространство, общественное мнение, а также произведения искусства и другие. Также не стоит забывать и о канонических истинах, которые индивид получает в детстве от своих родителей.Конечно, нельзя забывать о том, что все вышеупомянутые системы представления в разное время и в различных культурах отличались друг от друга. Стоит подчеркнуть, что отличия в некоторых случаях могут быть колоссальны. Но смысл, в принципе, остается неизменным. Его можно выразить с помощью следующих понятий:
Общество не является статичной средой для существования индивида. Вышеуказанные социальные планы могут быть реализованы именно с помощью социума, так как именно общество осуществляет организацию специальной активности, которая может быть использована для реализации своих планов. Ни один индивид в данной ситуации не является пассивным существом. Активность общества в любом случае пересекается с активностью субъекта. При пересечении этих активностей происходят процессы, которые становятся определяющими в процессе формирования личности индивида.
Как уже было сказано, важную роль в процессе становления личности играет получаемый опыт. Но не стоит рассматривать опыт как закономерный итог усвоения определенных навыков в результате воздействия общества. Процесс формирования личности намного более сложен, чем просто процесс запоминания и применения новых навыков. Опыт в данном случае рассматривается в плане получаемых навыков, впоследствии формирующих новые мотивы и социальные планы, которые будут присвоены индивидом в результате различных процессов, происходящих с ним в жизни.
Переживание
В то же время было бы некорректно утверждать, что исключительно процессы и явления, затрагивающие индивида в реальной жизни, могут активно влиять на появление новых мотивов и планов. Получение и усвоение новых навыков несет в себе лишь пользу для их последующего применения в похожих жизненных ситуациях, но формирование личности обязательно происходит только в случае переживания, которое ощущается в процессе получения нового опыта. Процесс проживания часто может быть сугубо творческим, эмоционально насыщенным.
Этапы
Теперь стоит перейти к описанию имеющихся этапов в формировании личности индивида. Будут рассмотрены главные и существенные фазы становления личности.
Основные этапы становления личности по А. Н. Леонтьеву
Для начала стоит обратиться к разделению по А. Н. Леонтьеву, согласно которому человеческая личность в процессе своего становления переживает два рождения:
- Первое рождение личности происходит в период дошкольного возраста индивида.
Он знаменуется появлением первых иерархических отношений. В этот период социальные нормы впервые подчиняют себе непосредственное побуждение. Психолог и философ А. Н. Леонтьев приводит пример, который очень хорошо описывает процесс, происходящий в данном случае. Называется это «эффектом горькой конфеты». Ситуация такова: ребенок дошкольного возраста получает следующее задание экспериментатора – взять со стола конфету, но при этом не вставая со стула. Конечно, задание является по сути невыполнимым, но при этом демонстрирует весьма важный момент в процессе формирования личности. Ребенок садится на стул, который находится напротив стола с лежащей на нем конфетой. Экспериментатор на время покидает помещение, но имеет возможность при этом наблюдать за испытуемым удаленно. Ребенок не имеет возможности покинуть свое место, но при этом, когда взрослый выходит из помещения, получает свободу, встает и берет конфету, затем спокойно садится обратно на стул. В этот момент возвращается экспериментатор. Он обязательно хвалит ребенка за проявленное терпение и послушание, а затем предлагает ему в качестве приза конфету. Ребенок, чувствуя свою вину, сразу же отказывается, а потом, после предложений взять призовую конфету, начинает плакать. Взятая им конфета стала для него «горькой». Теперь стоит детально проанализировать ситуацию. Ребенок был помещен в довольно сложную для него ситуацию. Задача и условие ее выполнения создали в детской голове конфликт мотивов. То есть, ребенок одновременно хочет взять конфету со стола (непосредственное побуждение), но в то же время и выполнить указ взрослого (социальный мотив). Когда взрослый вышел из помещения, то непосредственное побуждение взяло верх в этом конфликте мотивов. Но когда экспериментатор вернулся, а затем похвалил и предложил конфету, в сознании ребенка актуализировался социальный мотив. Конфликт мотивов спровоцировал - Второе рождение личности по А. Н. Леонтьеву происходит уже в подростковом возрасте. На этом этапе человек активно пытается осознать свои мотивы, переосмыслить цели и задачи, а также прикладывает усилия по подчинению и переподчинению мотивов. Второй критерий сформированности личности, который был указан в начале статьи, как раз обозначает склонность индивида к самопознанию и самосовершенствованию. В этот период подросток проявляет высокую активность в обществе, пытаясь в нем реализоваться. Организованные социумом специальные активности все чаще пересекаются с активностью индивида.
Фазы становления личности по Л. И. Божовичу
Л. И. Божович предлагает другую точку зрения на процесс формирования личности индивида. По его мнению, переломные фазы в процессе развития человеческой личности представляют собой кризисы, возникающие на стыке двух возрастов. Анализ этих кризисов позволяет лучше исследовать психологическую сущность процесса личностного формирования. Каждый возраст несет в себе центральное системное новообразование. Такие новообразования возникают в ответ на потребности ребенка. Следует отметить тот факт, что они несут побудительную силу из-за наличия в себе аффективного компонента.
Л. И. Божович выделил следующие основные этапы:
- Новорожденный ребенок не может называться личностью и развиваться в этом направлении, поскольку просто не имеет такой возможности. В этот период своей жизни ребенок представляет собой просто организм, имеющий свои обычные биологические потребности;
- Уже на втором году жизни у ребенка формируется первое личностное новообразование. Заключается оно в появлении мотивирующих представлений, которые обозначают способность ребенка действовать уже в соответствии с имеющимися у него внутренними побуждениями. Становление на путь формирования личности можно проследить по поведению ребенку в ситуациях, когда делают не так, как он этого хочет. Стремление все делать согласно своим внутренним побуждениям могут вызвать у ребенка протест;
- Кризис трех лет знаменует собой появление у ребенка стремления воздействовать на процессы, происходящие вокруг. В этом возрасте ребенок пытается совершать некоторые действия самостоятельно, что свидетельствует о формировании у него стремления влиять на окружающую действительность для удовлетворения своих потребностей и желаний;
- Третий этап и кризис семи лет характеризуется возникновением у ребенка сознания себя как части общества. Тут ребенок пытается оценить свое место в системе общественных отношений. На этом этапе формирования личности наблюдается становление внутренней позиции ребенка. Также имеет место протест, возникающий в том случае, если ребенок не получает того, чего хочет;
- Подростковый возраст является самым насыщенным периодом, влияющим на формирование личности индивида. Подросток погружается в сложный мир переживаний, проходит через «жернова» общества. У него формируется самосознание, появляется сильное стремление к самореализации, самоутверждению и самовоспитанию.
Глава 3.2: Эриксоновские стадии психосоциального развития
Психология 101 Содержание1: Как изучать психологию — 1. 1: Влияние исследований на психологию — 1.2: Экспериментальные исследования — 1.3: Типы исследований3: Биопсихология — 2.1: Нейротрансмиттеры — 2.2: Мозг и Нервная система3: Введение в теории развития, личности и стадий — 3.1: Моторное и когнитивное развитие — 3.2: Эриксоновские стадии психосоциального развития — 3.3: Фрейдовские стадии психосексуального развития — 3.4: Структурная и топографическая модель Фрейда — 3.5: Механизмы защиты Эго Фрейда — 3.6: Механизмы защиты Эго Фрейда — — 3.7: Стадии морального развития Кольберга4: Введение в теорию научения и поведенческую психологию — 4.1: Классическое и оперантное обусловливание — 4.2: Подкрепление и графики подкрепления5: Ощущение и восприятие — 5.1: Ощущение — 5.2: Восприятие6: Память, интеллект и состояния ума — 6.1: Память и забывание — 6.2: Интеллект — 6.3: Релаксация и гипноз7: Мотивация и эмоции — 7.1: Мотивация — 7.2: Эмоции8: Социальная психология — 8.1: Наш взгляд на себя и других8.2 : Послушание и власть8.3: Роль групп9: Психопатология — 9. 1: Классификация психопатологии — 9.2: Психиатрические расстройства — 9.3: Стигма, стереотипы и психически больные10: Психотерапия — 10.1: Типы психотерапии10.2: Поставщики терапии Ссылки
Агет, Эрик Эриксон (1902–1994) ) утверждал, что дети развиваются в заранее определенном порядке. Однако вместо того, чтобы сосредоточиться на когнитивном развитии, его интересовало, как дети социализируются и как это влияет на их самоощущение. Эриксоновская теория психосоциального развития имеет восемь отдельных стадий, каждая из которых имеет два возможных исхода. Согласно теории, успешное завершение каждого этапа приводит к здоровой личности и успешному взаимодействию с другими людьми. Неспособность успешно завершить этап может привести к снижению способности проходить дальнейшие этапы и, следовательно, к более нездоровой личности и самоощущению. Эти этапы, однако, могут быть успешно решены в более позднее время.
Доверие против недоверия. В возрасте от рождения до года дети начинают учиться доверять другим на основе постоянства их опекунов. Если доверие развивается успешно, ребенок обретает уверенность и безопасность в окружающем мире и способен чувствовать себя в безопасности даже в случае угрозы. Неудачное завершение этого этапа может привести к неспособности доверять и, следовательно, к чувству страха перед противоречивым миром. Это может привести к беспокойству, повышенной неуверенности и чрезмерному чувству недоверия к окружающему миру.
Автономия против стыда и сомнения. В возрасте от одного до трех лет дети начинают отстаивать свою независимость, отходя от матери, выбирая, с какой игрушкой играть, и делая выбор в отношении того, что им нравится носить, есть и т. д. Если дети на этом этапе поощряемые и поддерживаемые в их возросшей независимости, они становятся более уверенными и уверенными в своей способности выживать в этом мире. Если детей критикуют, чрезмерно контролируют или им не дают возможности самоутвердиться, они начинают чувствовать себя неадекватными в своей способности выживать и затем могут стать чрезмерно зависимыми от других, терять чувство собственного достоинства и испытывать чувство стыда или сомнения. в собственных способностях.
Инициатива против Вины. В возрасте около трех лет и до шести лет дети чаще самоутверждаются. Они начинают планировать действия, придумывать игры и инициировать действия с другими. Если предоставляется такая возможность, дети развивают чувство инициативы и чувствуют себя уверенно в своей способности руководить другими и принимать решения. И наоборот, если эта тенденция подавляется посредством критики или контроля, у детей развивается чувство вины. Они могут чувствовать себя неприятными для других и поэтому останутся последователями, лишенными собственной инициативы.
Трудолюбие против неполноценности. С шестилетнего возраста и до полового созревания у детей начинает развиваться чувство гордости за свои достижения. Они инициируют проекты, доводят их до завершения и довольны достигнутыми результатами. В это время учителя играют повышенную роль в развитии ребенка. Если детей поощряют и поощряют за их инициативу, они начинают чувствовать себя трудолюбивыми и уверенными в своей способности достигать целей. Если эта инициатива не поощряется, если она ограничивается родителями или учителем, то ребенок начинает чувствовать себя неполноценным, сомневаться в собственных силах и поэтому может не реализовать свой потенциал.
Идентичность и путаница ролей. В подростковом возрасте наиболее важен переход от детства к взрослой жизни. Дети становятся более независимыми и начинают смотреть в будущее с точки зрения карьеры, отношений, семьи, жилья и т. д. В этот период они изучают возможности и начинают формировать свою собственную идентичность на основе результатов своих исследований. Это чувство того, кто они есть, может быть затруднено, что приводит к замешательству («Я не знаю, кем я хочу быть, когда вырасту») относительно себя и своей роли в мире.
Близость против изоляции. В юношеском возрасте мы начинаем более тесно делиться собой с другими. Мы исследуем отношения, ведущие к долгосрочным обязательствам с кем-то, кроме члена семьи. Успешное завершение может привести к комфортным отношениям и чувству приверженности, безопасности и заботы в отношениях. Избегание близости, боязнь обязательств и отношений может привести к изоляции, одиночеству, а иногда и к депрессии.
Генерация против стагнации. В середине взрослой жизни мы делаем карьеру, налаживаем отношения, создаем собственные семьи и развиваем ощущение того, что являемся частью более широкой картины. Мы приносим пользу обществу, воспитывая наших детей, продуктивно работая и участвуя в общественной деятельности и организациях. Не достигая этих целей, мы становимся застойными и чувствуем себя непродуктивными.
Целостность эго против отчаяния. По мере того, как мы становимся старше и становимся пожилыми людьми, мы склонны снижать свою продуктивность и исследовать жизнь как пенсионеры. Именно в это время мы размышляем о своих достижениях и способны развивать честность, если видим себя ведущими успешную жизнь. Если мы считаем свою жизнь непродуктивной, чувствуем вину за свое прошлое или чувствуем, что не достигли своих жизненных целей, мы становимся неудовлетворенными жизнью и впадаем в отчаяние, что часто приводит к депрессии и безнадежности.
Развитие взрослых и личность
Развитие взрослых и личность
Подпишитесь на нашу рассылку и присоединяйтесь к нашему сообществу.
Для получения регулярных обновлений наших программ, событий и отраслевых новостей.
Хартхилл Ридс
Что могло бы случиться, если бы он выбрал и то, и другое?
Ян Митчелл • 15 июл, 2022
Что могло бы случиться, если бы он выбрал и то, и другое?
Дальнейшие приключения в алхимическом коучинге
Ян Митчелл • 10 июля 2022 г.
‘ Вера в огонь. Искусство алхимической трансформации». Статья доктора Дилана Хоффмана.
Раскрытие алхимии в наших коучинговых клиентах
Ян Митчелл • 15 июня 2022 г.
Я квакер, и одна из квакерских практик, которую я стремлюсь внедрить в свою работу по коучингу/супервизии, заключается в том, чтобы «отвечать Богу в каждом»
Лидерство: с чего начать?
Саймон Лавгроув • 02 января 2022 г.
Работая с тысячами нынешних и будущих лидеров за последние 25 лет… Хартхиллу задают один вопрос чаще, чем любой другой: «С чего мне начать?». Ответ и проще, и сложнее, чем вы думаете. Все великие лидеры, которых мы видели, быстро осознали, что их обязанность №1 — управлять собой, своей личной дисциплиной и своим личным ростом. Если вы не можете вести себя, то вы не можете вести других. А лидером, которым вы собираетесь стать завтра, вы становитесь сегодня. Что отличает лидеров в любой день, так это не их личность или стиль. Скорее, это то, как они интерпретируют свое окружение и реагируют на него. Что отличает лидеров в любой день в будущем, так это выбор, который они сделали для своего собственного развития в прошлом. Относительно немногие люди пытаются понять свою собственную карту мира, и еще меньше людей исследовали возможность ее изменения. (Вернемся к: «Если ты не можешь вести себя, ты не можешь вести других!»). Если вы думаете, что хотели бы развить свои лидерские качества, у Harthill есть специальный инструмент, который вы можете использовать.