Фазы восприятия: Фазы восприятия — Студопедия

Фазы восприятия — Студопедия

Тема занятия: Восприятие как психический процесс

Цель занятия: Изучение психологических характеристик процесса восприятия, его место и роль в жизни человека.

Учебно-целевые вопросы занятия

1. Общая характеристика процесса восприятия.

2. Фазы восприятия.

3. Виды восприятия.

4. Основные свойства восприятия.

5. Феномены восприятия.

6. Взаимоотношение целого и части в восприятии.

7. Нарушения восприятия.

Общая характеристика восприятия

Восприятие — это психический процесс, отражающий целостный образ предметов и явлений в сознании человека при их непосредственном воздействии на органы чувств.

Суть этого процесса так же, как и процесса ощущения, состоит в отражении реально существующего мира. Понятия “ощущение” и “восприятие” тесно взаимосвязаны между собой, четкой границы между этими процессами нет – они взаимопереходят друг в друга

. Однако между ними существуют коренные различия. Содержание ощущений не выходит за пределы элементарных форм отражения и заключается в отражении лишь отдельных свойств объектов и явлений окружающего мира. Однако человек живет не в мире изоли­рованных световых или цветовых пятен, звуков или прикосновений, он живет в мире вещей, предметов и форм, в мире сложных ситуаций. Все, что бы человек ни воспринимал, неизменно предстает перед ним в виде целостных образов.

Восприятие включает в себя ощущение и основывается на нем. Но оно не сводится к простой сумме ощущений. Это нечто целое, куда входит и воспроизведенный прошлый опыт, и процессы осмысления того, что воспринимается, и др. психические процессы. Другими словами, восприятие отличается от ощущения тем, что это активный процесс, в результате которого формируется образ объекта.

Основным отличием восприятия от ощущения является целостное отображение предмета через отражение всей совокупности его свойств.

Восприятие часто называют перцептивной системой человека.

Фазы восприятия

Исследования психофизиологов показывают, что восприятие является сложным процессом, требующим значительной аналитико-синтетической работы. Известно, что мозг человека обладает механизмами, которые упорядочивают процессы восприятия. С первых минут жизни новорожденный оказывается под воздействием колоссального количества раздражителей, которые, достигнув мозга, сортируются по категориям, прежде чем отложиться в памяти.

В процесс восприятия всегда включены двигательные компоненты (ощупывание предметов и движение глаз при восприятии конкретных предметов; пропевание или проговаривание соответствующих звуков при восприятии речи). Поэтому восприятие правильнее всего обозначать как активную перцептивную деятельность субъекта. Результатом этой деятельности является целостное представление о предмете, с которым мы сталкиваемся в реальной жизни.

Результат восприятия – психический образ объекта

В формировании перцептивного образа принимает участие мышление. Процесс восприятия требует объедине­ния группы основных существенных признаков и сопоставления воспринятого комплекса признаков с прежними знаниями о предмете, т. е. в процессе восприя­тия участвует память. Иными словами, способ классификации воспринимаемых явлений тесно связан с предыдущим жизненным опытом.

Таким образом, восприятие – результат сложной аналитико-синтетической деятельности. Оно состоит из следующих перцептивных фаз:

1. Обнаружение (исходная фаза, на которой происходит выделение объекта из общего фона раздражителей).

2. Различение(выделение в объекте наиболее характерных признаков, по которым его можно опознать).

3. Идентификация(отождествление объекта с образцами, находящимися в памяти).

4. Опознание объекта(совпадение его с имеющимся в памяти образцом, отнесение его к определенной категории объектов, “называние объекта”).

На первом этапе процесса восприятия происходит выделение комплекса стимулов из потока информации и принятие решения о том, что они относятся к одному и тому же определенному объекту. На втором этапе происходит поиск в памяти аналогичного или близкого по составу ощуще­ний комплекса признаков, по которым можно идентифицировать объект. На третьем этапе происходит отнесение воспринятого объекта к определенной катего­рии с последующим поиском дополнительных признаков, подтверждающих или опровергающих правильность принятого решения. И, наконец, на четвертом этапе формируется окончательный вывод о том, что это за объект, с приписыванием ему еще не воспринятых свойств, характерных для объектов одного с ним класса.

Важную роль в восприятии играет желание человека воспринимать тот или иной предмет, сознание необходимости или обязанности воспринять его, а также волевые усилия, направленные на то, чтобы добиться лучшего восприятия, настойчивость, которую он при этом проявляет. Таким образом, в восприятии предмета реального мира задействованы внимание и направленность личности.

Фазы рынка. Лучшая информация для изучения технического анализа от школы Vector Finance! — Vector Finance на vc.ru

Первую статью мы начнем с азов, нужно понимать, что вы видите перед глазами и с чем работаете. Иными словами, что вам предлагает шеф-повар. На рынке важно знание о фазах рынка. Любой рынок, любая ситуация, связанная с криптовалютой, валютой или рынок ценных бумаг и сырьевой рынок — все проходит через фазу накопления и распределения.

217 просмотров

Давайте мы с вами узнаем, что это такое?

По сути сколько школ и трейдеров, столько и разных мнений, но, исходя из практики, скажем так: «На рынке есть две фазы, а именно: фаза накопления и фаза распределения». Это основное, что нужно знать для начала развития в данной сфере. Поняв это, вы уже сможете научиться правильным вещам и верной торговле. Далее представим вам страшные картинки из учебников.

Картина классического движения цены на рынке. (Не нужно пугаться, только на картинках страшно, обращать внимание вы должны на составляющие рынка, а именно: на фазы накопления и распределения. )

Как вы видите, рынок постоянно накапливает и ходит то вверх, то вниз, иначе говоря, ходит по тренду, это его особенность, про тренды мы будем говорить позже.

На рынке создается некоторый эффект пружины, проще говоря. Для старта вашего личного восприятия рынка вполне достаточно знать про эти фазы. Они являются основополагающей движущей силой на рынке. Ну и, кончено, понимая где фаза накопления, можно довольно просто ежедневно выносить прибыль с рынка или инвестировать по крайне привлекательным ценам.

Модель Ричарда Уайкоффа

Биография Ричарда Уайкоффа

Ричард Вайкофф (1873-1934) стал знаменитостью Уолл-стрит. Он был предшественником в мире инвестиций, поскольку начал свою карьеру биржевым маклером в возрасте 15 лет, а к 25 годам уже владел собственной брокерской фирмой.
Разработанный им метод технического анализа и спекуляций возник благодаря его наблюдательности и коммуникативным способностям.

Работая брокером, Уайкофф увидел игру крупных операторов и начал наблюдать через ленту и графические изображения за манипуляциями, которые они выполняли и с помощью которых получали высокие прибыли. Он заявил, что можно судить о будущем курсе рынка по его собственным действиям, поскольку движение цены отражает планы и цели тех, кто на нем доминировал. Уайкофф реализовал свои инвестиционные методы, добившись высокой прибыли. Со временем его альтруизм рос, пока он не переключил свое внимание и страсть на образование. Он написал несколько книг, а также опубликовал популярный в то время журнал «Magazine of Wall Street». Он чувствовал себя обязанным обобщить идеи, которые он собрал за 40 лет работы на Уолл-стрит, и довести их до сведения широкой общественности: «Я хотел предложить набор принципов и процедур о том, что нужно для победы на Уолл-стрит». Эти правила были воплощены в курсе 1931 года «Метод Ричарда Д. Уайкоффа по торговле и инвестированию акций. Курс обучения науке и технике фондового рынка», ставшего хорошо известным методом Уайкоффа.

Четко осознавайте, почему вы входите в сделку, почему удерживаете ее и почему ее нужно ликвидировать. Если ваши стопы срабатывают слишком часто, пересмотрите условия входа. Подыскивайте лишь лучшие возможности и ждите их.

Ричард Уайкофф

Советуем изучить его биографию и его работы, особенно его мышление, именно он является родоначальником популярной трейдинговой стратегии «Smart money».

Так что такое фаза накопления и фаза распределения, и как она выглядит?

ФН- фаза накопления и ФДН- фаза дополнительного накопления. (называют по-разному)

1. Фаза накопления. На рынке часто можно встретить эту фазу. Она случается в тот момент, когда возникает баланс между предложениями покупателя и продавца. Еще говорят, что на рынке «флет/боковик/база». На скриншоте белым квадратом мы выделили такую фазу. Фаза накопления может продолжаться очень продолжительное время, но чем дольше она продолжается, тем сильнее будет выход из нее.

2. Фаза распределения. Как только цена выходит из фазы накопления, в этот момент наступает время фазы распределения. В этот период крупный игрок начинает распределять (продавать) свои накопленные активы среди игроков, которые не успели набрать свои позиции во время Фазы накопления. По статистике, это 90% участников рынка. Важно учитывать, что стабильные трейдеры не торгуют фазу распределения.

Все умные деньги хранятся в ФН.

Если знать, что свечи — это шум, то за всеми свечами вы можете и должны увидеть следующую структуру, которая приложена на скриншоте. За всеми движениями на графиках всегда стоит большой капитал, и трейдеры его поддерживают своей ликвидностью. Таким образом, читать рынок становится гораздо проще и прибыльнее. Каждый новичок, который приходит на рынок, обязан изучить рынок и, работая по его правилам, зарабатывать на рынке.

Понимая фазы рынка, вы уже способны понять, упустили вы свою прибыль или еще есть шанс.
Прежде чем окунаться в трейдинг, нужно подготовиться, изучить азы и заняться самодисциплиной. Так просто на рынке настоящим трейдером не стать и стабильно зарабатывать не научиться. Мы же обучаем и готовим трейдеров, и данная подготовка занимает в среднем 4- 6 месяцев. Через 6-12 месяцев уже можно назвать новичка трейдером. Для того чтобы стать трейдером, нужно впитать в себя качественный материал, и далее его отрабатывать, много практиковать, и заниматься самодисциплиной, чтобы в дальнейшем, придя на любой рынок, быстро адаптироваться и начать забирать прибыль с рынка.

#крипторынок #фондовыйрынок #валюта #трейдинг #обучение #техническийанализ

Наши ресурсы:

Telegram- мы обучаем техническому анализу и ведем осознанное сообщество.

YouTube- мы анализируем рынки, валюты и прогнозируем движение цен и дальнейшие действия.

TradingView- тут мы анализируем активы и даем подробную информацию, как работать с тем или иным инструментом.

Биржа- биржа на которой мы торгуем, мы являемся официальным партнером биржи Bybit.

3.2: Процесс восприятия — части 1 и 2 (отбор и организация)

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    136537
    • Хилари Альтман и Алекс Мата
    • Инициатива открытых образовательных ресурсов ASCCC (OERI)

    Процесс восприятия состоит из трех этапов: отбор, организация и интерпретация (Knudsen, et al., 2021). Как показано на рисунке \(\PageIndex{1}\), процесс восприятия является одновременно когнитивным и психологическим. Это может повлиять на то, как мы общаемся с собой и другими. Посмотрите на любое количество объектов вокруг вас. То, на чем вы решите сосредоточиться, как бы вы это описали и, наконец, что вы думаете об этом объекте, уникально для вас. В этом разделе мы познакомим вас с некоторыми основными компонентами процесса восприятия. Цель здесь состоит в том, чтобы лучше понять, как формируются наши представления, что даст нам уникальное представление о том, как они влияют на наши межличностные отношения.

    Рисунок \(\PageIndex{1}\): Процесс восприятия Алекса Маты, лицензия CC-BY 4.0

    Первый шаг в процессе восприятия — выбор . Чтобы построить основу для отбора, мы должны сначала обратить внимание на чувства. Каждый день наши чувства (зрение, слух, осязание, вкус и обоняние) бомбардируются раздражителями. Поскольку мы не можем ответить на них все, мы будем выбирать, на что и когда обращать внимание. Этот процесс называется сенсорным отбором . Сенсорный отбор — это процесс определения того, какой стимул привлекает наше внимание. Это часто происходит подсознательно и без особых усилий с нашей стороны (Кнудсен и др.  2021). Итак, в нашей очень занятой жизни, как мы выбираем? Давайте углубимся, чтобы увидеть, как значимость, потребности, интересы и ожидания влияют на процесс выбора, формируя наше восприятие.

    Заметность — ключевой компонент понимания того, как и почему мы обращаем внимание. Выдающееся определяется как все, что привлекает наше внимание (Perception Process, 2020). В зависимости от контекста для нас может быть важным любой объект, идея, цитата, концепция или конкретный человек. Например, предположим, что вы просматриваете ленту Instagram вашей местной новостной организации. Есть история о повышении платы за обучение в колледже. Будучи нынешним студентом колледжа, вы, вероятно, остановитесь и прочитаете эту статью. Однако ваш друг, недавний выпускник колледжа, может даже не обратить внимание на заголовок. Пост по своей сути не более важен, чем что-либо еще в вашей ленте. Важность заключается в заметности для вас, зрителя. Когда у нас под рукой так много информации, наш мозг будет выбирать и выбирать или выбирать информацию, на которую мы обращаем внимание, а какую игнорировать. Это напрямую повлияет на наше уникальное восприятие. Давайте рассмотрим некоторые факторы, которые делают стимулы заметными.

    Наши основные потребности часто управляют нашим восприятием. Если вы голодны, вы в основном будете видеть возможности поесть. Вы можете заметить фасады ресторанов, услышать рекламу еды на вынос по радио или увидеть человека, который ест рожок мороженого, идущего по улице. Вы выбираете (скорее всего бессознательно) стимулы, связанные с вашей основной потребностью в голоде. Теперь давайте рассмотрим потребности, связанные с отношениями. Согласно «Иерархии потребностей Маслоу» (Maslow, 1943), у людей есть потребность в любви и принадлежности. Во времена, когда мы можем чувствовать себя одинокими или изолированными, мы можем быть особенно настроены на невербальные сигналы наших друзей или других значимых людей. Или мы можем обратить особое внимание на кого-то в классе, который делает все возможное, чтобы уделить нам особое внимание и заботу. Эти сигналы могут не иметь отношения к окружающим нас людям, но иногда, когда возникает эта потребность, мы можем отмечать действия других, которые в противном случае могут показаться обыденными.

    Давайте подумаем, как мы могли бы использовать наше понимание потребностей в процессе выбора, чтобы более эффективно общаться с нашими близкими. Возьмем, к примеру, то, что мы чувствуем себя особенно оторванными от друга. Поскольку наше восприятие происходящего основано на наших собственных потребностях в данный момент, наше восприятие может не совпадать с восприятием ситуации нашим другом. В качестве примера представьте друга, который спешит на работу, но старается быть добрым и общительным. Этот друг может не заметить, что из-за того, что он спешит, его общение кажется кратким или отрывистым. Должны ли вы сообщить этому другу, что чувствуете себя особенно одиноким или изолированным? Общение наших потребностей и восприятия ситуации друг с другом является положительным шагом. Если ваш друг знает, что вы чувствуете себя неуверенно или обеспокоены отношениями, возможно, он позаботится о том, чтобы связаться с вами или приложит усилия, чтобы не так быстро отвечать в текстовых сообщениях. Эффективное общение означает, что вместо того, чтобы делать поспешные выводы, мы осознаем свои потребности, определяем, что поможет их удовлетворить, а затем используем межличностное общение. Это поможет избежать обид и вместо этого поможет построить здоровые отношения. Другие факторы, влияющие на наше восприятие, включают наши интересы и ожидания.

    Проверка: основные потребности

    Давайте на минутку проверим себя, пока мы читаем эту главу.

    Рисунок \(\PageIndex{2a}\): Ест мороженое, автор Меган Бакнелл на UnsplashРисунок \(\PageIndex{2b}\): Спит на книгах Матеуса Фариаса на Unsplash
    Как вы себя чувствуете?

    Если вы устали, голодны, заняты, испытываете стресс или отвлекаетесь, вам может быть трудно сосредоточиться на этой главе. Если вы спокойны, теплы, комфортны и сосредоточены, возможно, вам будет легче настроиться на наши концепции.

    Найдите минутку, чтобы просканировать свои чувства. Есть ли что-нибудь, что вы могли бы сделать в этот момент, чтобы изменить свое состояние для достижения благоприятного результата: способность получать удовольствие и понимать, узнавая о процессе восприятия по мере того, как вы читаете больше?

    Ожидания

    Возможно, один из самых мощных и действительно действенных аспектов отбора — это ожидания . Ожидания можно рассматривать как двустороннюю монету. С одной стороны, мы обращаем внимание на то, что, по нашему мнению, должно произойти, а с другой стороны, мы обращаем внимание на то, что противоречит нашим ожиданиям.

    Рисунок \(\PageIndex{3}\): Селфи Джун Ай на Unsplash

    Давайте рассмотрим пример того, как мы обращаем внимание на то, что должно было произойти , а не . Скажем, однажды вы встали раньше, чем обычно, просто чтобы отправить своей второй половинке короткое сообщение «Я люблю тебя, хорошего дня», прежде чем они отправятся на работу. Вы не слышите ответ. Проходят часы. Когда ваш почтовый ящик все еще пуст, вы находитесь в состоянии повышенной готовности. Не было ничего, что сигнализировало бы о тишине, никакой драки или спора накануне, которые не требовали бы ответа, так что это неожиданно. Вы прыгаете в социальные сети, и они отмечены в видео с другом, смеются и поют. Теперь вы знаете, что они в порядке и явно в хорошем настроении, так что отсутствие ответа еще более неожиданно. Вы начинаете злиться, беспокоиться, обижаться и смущаться. Вы начинаете обращать внимание на вещи, которые в противном случае сочли бы обыденными: время публикации видео, кто еще находится рядом, во что одета ваша вторая половинка и т. д. Вы решаете оставить гневный комментарий к посту в социальной сети. Ваша вторая половинка звонит вам, явно расстроенная вашим постом. Вы узнаете из своего разговора, что они не только оставили свой телефон дома в спешке, чтобы заставить его работать вовремя, но и не ожидали услышать от вас до окончания смены, как обычно. Вы понимаете, что ваш гнев основан не на объективных фактах, а на вашем восприятии того, что должен был сделать ваш партнер.

    Весь фокус в том, чтобы научиться отделять наши ожидания от реальности. Можем ли мы что-либо объективно измерить? Наше восприятие влияет на нашу реальность, а не наоборот. Следовательно, цель состоит не в том, чтобы избавиться от прошлого опыта, а в том, чтобы осознать, как наши потребности, интересы и ожидания формируют наше восприятие.

    Теперь, когда мы поняли, как мы выбираем, на какие стимулы обращать внимание, давайте посмотрим, как мы организуем эту информацию. Как мы понимаем, этот процесс организации исходит из теория гештальта . Гештальт в переводе с немецкого означает «узор» или «форма», и теория утверждает, что мы по существу обрабатываем стимулы, смешивая внешние стимулы с внутренними процессами (Rock & Palmer, 1990). По сути, то, как мы воспринимаем внешний мир, во многом определяется внутренними влияниями. Чтобы разобраться дальше, мы рассмотрим, как мы организуем стимулы на основе трех наиболее распространенных факторов: сходства, различия и близости (Coren, 1980).

    Предполагаемое сходство и различие

    Когда мы верим или чувствуем, что кто-то похож на нас, мы, скорее всего, привлечемся к ним как к друзьям и дадим им презумпцию невиновности. Верно и обратное: если мы обнаружим, что кто-то отличается от нас, мы дистанцируемся. Было бы очень трудно начать этот раздел, открыто не признав, что предполагаемые сходства и различия часто проистекают из стереотипов. Итак, позвольте мне начать с того, почему мы вообще можем создавать стереотипы: проще говоря, потому что это легко. Как мы упоминали ранее, мы ежедневно подвергаемся бомбардировке раздражителями. Чтобы быть эффективными — что, как многие из нас знают, не всегда выгодно — мы можем использовать стереотипы из-за их привлекательности для простоты.

    Стереотипы описываются в психологии как «облегчающие и более эффективную обработку информации» (Hilton & Hippel, 1996, стр. 240). Наш мозг с раннего детства обучен функционировать таким образом. Будь то изучение животных, форм, цветов или букв, нас учат группировать похожие объекты вместе, чтобы понять окружающую среду. Благодаря повторению таких действий наше восприятие, основанное на сходствах и различиях, формируется, укрепляется и поощряется. Хотя стереотипы могут служить путем наименьшего сопротивления, мы знаем, что они также могут создавать препятствия для нашей способности создавать здоровые отношения с другими. Теперь, когда мы понимаем, почему мы можем подсознательно создавать стереотипы и чем это может быть опасно, давайте продолжим строить эти предполагаемые реальности.

    Близость

    Близость относится к тому, как мы воспринимаем один объект на основе его окружения. Итак, в течение дня мы видим объекты, ситуации или сценарии не изолированными, а в контексте с окружающей средой. Эта концепция была подчеркнута в отношениях фигуры и фона, которые утверждают, что наше внимание, будь то объект или фон, изменит наше восприятие (Кнудсен и др., 2021). Это выделено на классическом изображении лиц/вазы, показанном на рисунке (\PageIndex{4}\). В зависимости от того, фокусируетесь ли вы на черной или белой части изображения, это определяет, какая фигура станет заметной. Попробуйте сами. Вы видите другую вазу или профили?

    Рисунок \(\PageIndex{4}\): Профили/лицо Брайана Дерксена, лицензия CC0 1.0

    Давайте добавим здесь слой, опираясь на наши прошлые ключевые термины: значимость и выделение. Допустим, вы видите пару на оживленной торговой улице, которая спорит, возможно, кричит. Вы можете посмотреть на них и подумать: «Вау, это странно». Вы можете приписывать их поведение многим факторам, но вы продолжаете вести машину, так как не знаете людей или ситуацию. Теперь предположим, что вы поворачиваете на свою улицу, подходите очень близко к своему дому и видите двух спорящих людей, возможно, кричащих. Это очень близко к тому месту, где вы живете. Эти люди могут быть вашими соседями. Теперь вы чувствуете, что из-за близости этого противостояния к вашему дому оно становится более заметным. Вы также можете обратить пристальное внимание на двух спорящих людей; вы даже можете решить предпринять какие-либо действия, например вмешаться или вызвать полицию, потому что вы можете организовать событие как угрозу для вас и безопасности вашей семьи. Ситуация та же, но изменилось окружение конфликтующих людей, что изменило ваше восприятие ситуации.

    Прежде чем мы покинем этот раздел о близости, давайте признаем, как часто мы и другие люди используем близость для организации намерений окружающих нас людей. Вы когда-нибудь гуляли с другом, чтобы кто-то предположил, что вы вместе или на свидании? Или, если вы столкнулись со сценой на рис. \(\PageIndex{5}\), где один ребенок стоит над другим, который лежит на земле и плачет, можно ли предположить, что один ребенок ударил или расстроил другого? Основываясь на близости, ваша физическая близость к другому человеку, объекту или местоположению может привести к ложному восприятию вас и других. Возможно, эти представления безобидны, но они могут причинить значительный вред одной или нескольким вовлеченным сторонам, особенно когда речь идет о том, как мы управляем своими отношениями с другими. Задавая вопросы и постоянно исследуя свои предубеждения по мере того, как мы путешествуем по миру, мы можем избежать предположений.

    Рисунок \(\PageIndex{5}\): Мальчик плачет на полу. Фото Ян Мяо на Unsplash

    Эффект первенства и недавности

    Часто говорят, что у вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление. Социальные психологи используют термин эффект первичности для описания явления, когда люди больше взвешивают то, что они видят/узнают сначала, рассматривая это как более заметное, чем то, что приходит позже. Чтобы лучше понять это, давайте поместим эффект первичности в контекст исследований Соломона Аша (19).46) и Эдвард Джонс (1968).

    Asch (1946) провел исследование, в ходе которого участников просили поделиться своим общим впечатлением о человеке на основе списка характеристик, которые он прочитал. Всем участникам был присвоен одинаковый набор характеристик: умный, критический, импульсивный, трудолюбивый, упрямый, завистливый. Однако порядок перечисления характеристик был изменен. Выводы Аша привели его к выводу, что когда список характеристик начинался с более положительных черт, участники с большей вероятностью оценивали человека более положительно. И наоборот, когда сначала делились негативными характеристиками, общее впечатление было негативным. В соответствующем исследовании Джонса (1968) участников попросили просмотреть одну из двух видеозаписей, на которых женщина проходит тест на интеллект. Читая эти исследования, вы можете подумать, что сначала всегда лучше. Ответ намного сложнее.

    Чтобы продемонстрировать, насколько сложен человеческий разум, в некоторых случаях важную роль играет информация, которая поступает последней. Эффект недавности , хотя и менее распространенный, чем эффект первичности, объясняет явление, когда люди придают большее значение тому, что они видят или слышат последним. В исследовании, проведенном Wändi Bruine de Bruin (2005 г.), более высокие оценки были даны участникам, которые выступили последними в определенных соревнованиях (одним из них было фигурное катание). Так что остается вопрос, что лучше? Как вы могли догадаться, основываясь на теме этой главы: это зависит.

    Теперь, когда у нас есть основа для того, насколько влиятельными могут быть сходства и различия, близость, первичность и новизна в том, как мы организуем стимулы, давайте углубимся в то, как мы можем интерпретировать наше восприятие.


    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или Страница
        Автор
        Инициатива открытых образовательных ресурсов ASCCC (OERI)
        Лицензия
        СС BY
        Версия лицензии
        4,0
        Программа OER или Publisher
        Программа ASCCC OERI
        Показать оглавление
        да
      2. Теги
        1. автор @ Алекс Мата
        2. автор @ Хилари Альтман

      Этапы процесса восприятия — Психология — 832 Words

      Введение

      Восприятие относится к процессу организации, идентификации и интерпретации сенсорной информации в попытке понять и осмыслить окружающую среду (Блейк и Секулер, 2006, с. 35). Восприятие включает передачу сенсорной информации в виде раздражителей в нервную систему. Сенсорная информация возникает в результате стимуляции различных органов чувств человека физическими агентами.

      Например, человек способен воспринимать визуальные стимулы всякий раз, когда свет падает на определенную часть глаза, воспринимающую свет. У людей процессы обучения, ожидания и памяти существенно влияют на восприятие. Восприятие контролируется правильным функционированием нервной системы (Блейк и Секулер, 2006, стр. 36). Однако, поскольку это не сознательное человеческое действие, оно происходит легко и автоматически. Человеческий мозг играет важную роль в процессе восприятия. Он состоит из разных частей, которые обрабатывают разные типы сенсорной информации. Большинство этих частей взаимосвязаны и дополняют друг друга.

      Этапы процесса восприятия

      Процесс восприятия включает три основных этапа, а именно отбор, организацию и интерпретацию (Блейк и Секулер, 2006, стр. 39). Процесс восприятия включает в себя три отдельных этапа, которые происходят непрерывно. Этому процессу способствуют пять чувств, включая зрение, обоняние, слух, вкус и осязание.

      Отбор

      Отбор — это первая стадия процесса восприятия. Это относится к процессу, посредством которого человек выбирает, на какие стимулы обращать внимание, а какие игнорировать (Goldstein, 2010, стр. 53). Стимулы, на которые нужно обратить внимание, выбираются с помощью осязания, обоняния, звука, зрения и вкуса. Стимулы и мотивы являются двумя основными факторами, влияющими на процесс отбора. Стимул определяется как все, что заставляет любой из пяти органов чувств функционировать или реагировать на сенсорную информацию (Гольдштейн, 2010, стр. 54).

      Интенсивные раздражители, такие как яркий свет, сильные запахи, громкий звук и горячие поверхности, обычно заставляют органы чувств, связанные с соответствующими раздражителями, реагировать и становиться активными. С другой стороны, мотив определяется как импульс или стимул, который побуждает человека вести себя определенным образом (Гольдштейн, 2010, стр. 54). Мотивы обычно существенно влияют на процесс отбора. Существует три основных типа отбора. К ним относятся избирательное восприятие, избирательное воздействие и избирательное удержание. Во всех этих типах человек видит, слышит, запоминает и подвергает себя воздействию стимулов, которые соответствуют личным ценностям и убеждениям.

      Организация

      Организация является второй стадией процесса восприятия. Он включает в себя ментальную организацию сенсорной информации, чтобы понять смысл событий, происходящих в окружающей среде (Джексон, 1998, стр. 63). Стимулы, на которые человек хочет обращать внимание, организованы в значимые и простые для понимания модели.

      Типы организации коммуникации включают пунктуацию, сходство, завершение, схемы восприятия, стереотипность и близость. Схемы восприятия относятся к различным системам, которые люди используют для организации впечатлений. Различные способы организации впечатлений включают внешний вид, социальные роли, стиль взаимодействия и психологические черты, такие как нервозность и уверенность (Джексон, 19 лет). 98, с.66). После того, как человек выбирает определенную схему для описания и группировки людей, восприятие организуется по-разному. Эти способы включают стереотипы, пунктуацию, закрытие, сходство и близость.

      Интерпретация

      Интерпретация – это третий и последний этап процесса восприятия. Он включает в себя придание значения определенным стимулам. Интерпретация сенсорной информации определяется личными ценностями, опытом, убеждениями, потребностями, вовлеченностью и другими личными факторами (Гольдштейн, 2010, стр. 56). Эти факторы делают этап интерпретации субъективным. Таким образом, люди демонстрируют разные способы восприятия. После того, как сенсорная информация интерпретирована, она выражается вербально или физически. На интерпретацию сенсорной информации сильно влияют такие факторы, как воспоминания и предубеждения.

      Психологи показали, что интерпретация происходит в разных контекстах, и результат у разных людей разный. Разум интерпретирует сенсорную информацию, формируя связи и корреляции между различными стимулами (Джексон, 1998, стр. 68). Примеры результата интерпретации включают улыбку, удушье или отдергивание руки от горячего предмета. Люди интерпретируют информацию по-разному. Одни интерпретируют информацию на основе негативных эмоций, другие — на основе положительных. Такие факторы, как интенсивность, повторение и контраст, делают одни стимулы более яркими, чем другие.

      Заключение

      Восприятие определяется как процесс, посредством которого люди расшифровывают информацию из своего повседневного опыта, чтобы понять окружающую среду, в которой они живут. У людей разные способы восприятия. Кроме того, их действия, возникающие в результате интерпретации стимулов, различны. Однако процесс восприятия идет одним и тем же путем для всех людей, независимо от результатов. Восприятие включает в себя три основных этапа, а именно отбор, организацию и интерпретацию.

      Отбор включает в себя выбор типа стимулов, на которые нужно реагировать, в то время как организация включает в себя упорядочивание сенсорной информации в понятной форме.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *