Философ жан жака руссо: писатели и не только о том, что читают почему

Альманах «День за днем»: Наука. Культура. Образование

НАУКА
ОБРАЗОВАНИЕ
КУЛЬТУРА

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Крым в истории России

Александр Чижевский: разглядевший незримое

Кому нужны памятники природы?

Можно ли учиться во сне? Все статьи

Всего статей 1989

ЭКОЛОГИЯ

ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

КИНОВЗГЛЯД

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПЛАКАТЫ

ON-LINE ВИКТОРИНЫ

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ



17 июля

  • — В этот день родился Николай Николаевич Миклухо-Маклай (1846) — русский этнограф, антрополог, биолог и путешественник
  • — В 1942 году началась Сталинградская битва — одно из крупнейших сражений в ходе Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
  • — 17 июля считается Днем основания морской авиации Военно-Морского Флота Российской Федерации. Как праздничная она была установлена приказом главнокомандующего ВМФ РФ № 253 от 15 июля 1996 года
  • — День этнографа – профессиональный праздник российских ученых-этнографов и представителей различных этнографических школ
  • — День памяти преподобного Андрея Рублева, иконописца
  • — Камиль Коро французский художник и гравер, появился на свет 17 июля 1796 года в Париже
  • — Поль Деларош, французский живописец, родился 17 июля 1797 года в Париже
  • — Дмитрий Вячеславович Иванов, русский журналист и культуролог, представитель русского зарубежья, родился 17 июля 1912 года в небольшом городе Невесель на французской стороне Женевского озера. автор целого ряда книг, в частности, исследований о Ватикане

ВОРОБЬЕВКА. Музей-усадьба А. Фета

 

Музей-усадьба М. И. Глинки в Новоспасском

ПЕНАТЫ.
Музей-усадьба И.Е. Репина
  • Г. Снегирев. Живая жизнь России
  • М. М. Пришвин: «Я всегда был путешественником»
  • Читаем, слушаем, смотрим вместе сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка
  • Лесные истории. Книги И. С. Соколова-Микитова

Декоративно-прикладное и народное искусство России

 


Н. А. Некрасов
О, Волга!
из поэмы «На Волге»
 

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОБИ от АЛТАЙСКИХ ГОР до КАРСКОГО МОРЯ

 

АФАНАСИЙ ФЕТ: 

времена года в стихах и картинах русских художников

 

 

 


Not Found (#404)

Not Found (#404)

Ууупс.

..что-то пошло не так!

К сожалению, мы не нашли нужную Вам страницу

Туры

Отели

ЖД Билеты

Маршрут

Страны и города

Египет

Турция

ОАЭ

Откуда

Дата туда

Дата обратно

Откуда

Страны АбхазияАвстралияАвстрияАзербайджанАзияАлбанияАлжирАмерика СевернаяАмерика ЮжнаяАнголаАндорраАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанАфрикаБагамские о-ваБангладешБарбадосБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБермудские о-ваБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБрунейБуркина-ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВеликобританияВенгрияВенесуэлаВьетнамГабонГавайские о-ваГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГондурасГонконгГренадаГрецияГрузияДанияДжибутиДоминикаДоминиканаЕвропаЕвропа — БенилюксЕвропа — СкандинавияЕгипетЗамбияЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранИрландияИсландияИспанияИспания — КанарыИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы островаКамбоджаКамерунКанадаКарибские островаКатарКенияКипрКиргизияКирибатиКитайКолумбияКоморыКонгоКонго-КиншасаКоста-РикаКот-д’ИвуарКругосветное путешествиеКрымКубаКувейтЛаосЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМакедонияМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы островаМексикаМозамбикМолдоваМонакоМонголияМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландыНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОАЭОманОстров Святой ЕленыПакистанПалауПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеюньонРоссияРоссия — АрктикаРоссия — Дальний ВостокРоссия — Золотое КольцоРоссия — КавказРоссия — КарелияРоссия — Ленинградская обл.

Россия — МоскваРоссия — ПодмосковьеРоссия — ПрибалтикаРоссия — ПриволжьеРоссия — Санкт-ПетербургРоссия — Северо-ЗападРоссия — СибирьРоссия — УралРоссия — Центральный р-нРоссия — ЮгРуандаРумынияСальвадорСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСвазилендСеверная КореяСеверный КипрСеверный ПолюсСейшелыСен-БартелемиСен-МартенСенегалСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСербияСингапурСирияСловакияСловенияСоломоновы ОстроваСомалиСредиземноморьеСуданСуринамСШАСьерра-ЛеонеТаджикистанТаиландТайваньТанзанияТогоТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркменистанТурцияУгандаУзбекистанУкраинаУоллис и ФутунаУругвайФиджиФилиппиныФинляндияФранцияФранцузская ПолинезияХорватияЦАРЦентральная АмерикаЧадЧерногорияЧехияЧилиШвейцарияШвецияШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияЮАРЮжная КореяЮжный СуданЯмайкаЯпонияясно не определена

Города

Яхтинг

Экспедиции

Туры на собачьих упряжках

Туры на снегоходах

Туры на квадроциклах

Пешие туры

Сплавы

Велотуры

Восхождения

Горнолыжные туры

Дайвинг и снорклинг

Джип-туры

Серфинг и SUP-туры

Комбинированные туры

Конные туры

Круизы

Экскурсионные туры

Лыжные походы

Вертолетные туры

Рыболовные туры

Фитнес и йога-туры

Каньонинг

ЖД туры

Возможно, вы ищeте один из разделов ниже?

Туры

Отели

ЖД Билеты

Маршруты

Достопримечательности

Мы сделали подборку интересных статей для Вас!

Оставить отзыв

12345

Премного благодарны 🙂

Ваш отзыв очень важен для нас и будет размещен на сервисе в самое ближайшее время!

Понедельник истории музыки: Жан-Жак Руссо и просвещенная опера | Роберт Гринберг

Чтение: 7 мин.

·

2 июля 2018 г.

Пастель Жан-Жака Руссо, нарисованная Морисом Квентином де Латуром в 1753 году, в год, когда Руссо написал свое основополагающее «Письмо о французской музыке».

240 лет назад сегодня — 2 июля 1778 года — швейцарский философ, писатель, педагог, музыкальный теоретик и критик, а также композитор Жан-Жак Руссо умер в возрасте 66 лет в городке Эрменонвиль, примерно в 25 милях к северо-востоку от Париж.

Руссо был одним из величайших и наиболее значительных мыслителей, когда-либо рожденных нашим видом. Согласно Уиллу и Ариэлю Дюранам, написавшим в своей книге Руссо и революция , Руссо:

«преобразовал образование, поднял мораль Франции[!], вдохновил романтическое движение и Французскую революцию, повлиял на философию Канта и Шопенгауэра. , пьесы Шиллера, романы Гёте, поэмы Вордсворта, Байрона и Шелли, социализм Маркса, этика Толстого и, в целом, оказали на потомство большее влияние, чем любой другой писатель или мыслитель восемнадцатого века. в котором писатели были более влиятельны, чем когда-либо прежде».

Руссо также помог переосмыслить роль и сущность оперы в то время, когда опера — как кино и телевидение сегодня — была не просто формой развлечения, но и отражением, и движущей силой политических и социальных ценностей своего времени.

Опера была изобретена во Флоренции, Италия, около 1600 года как придворное развлечение. Его изобретатели были убеждены, что воссоздают в современном обличье древнегреческую драму, которая, по их мнению, была целиком спета.

В 1639 году в Венеции открылся первый публичный оперный театр. К 1670 году в Венеции было семь оперных театров, в которых за сезон ставилось более 50 различных постановок. К сожалению, растущая популярность венецианской оперы привела к тому, что оперы все более низкого литературного качества: представления о собаках и пони, в которых использовались пресные истории, визуальные зрелища и чрезмерно виртуозное пение. По словам Джозефа Кермана:

«Венецианская опера бросила достоинство в каналы. Это был худший период итальянской оперы».

Так последовала первая из многих оперных реформ, в ходе которых серьезные писатели и композиторы периодически пытались спасти и возвысить оперу из ребяческого развлечения в высокое искусство.

К середине восемнадцатого века доминирующим оперным стилем была opera seria , или «серьезная опера»: шаблонная оперная структура, в которой чередовались арии и речитативы, населенные богами и героями, взятыми из древней истории и мифов, поющие музыку как раздуты, как и сами персонажи.

Opera seria полюбилась королевской семье и знати Европы, которые восприняли ее героические сюжеты, сосредоточенные вокруг древних богов, королей и воинов, как отражение их собственного великолепия. В конце концов, абсолютистские правители конца семнадцатого и начала восемнадцатого веков кооптировали opera seria ; во Франции опера фактически стала мощным пропагандистским инструментом государства.

Однако к 1750 году дней Opera Seria были сочтены, и что привело ее к гибели, так это рост постоянно растущего среднего класса.

Да: своего рода средний класс, от мелкого до среднего, существовал в Европе со времен Высокого Средневековья: купцы, которые торговали капиталом и товарами; бюрократы; и квалифицированные ремесленники, которые обслуживали торговые и административные нужды городов. Они были «буржуазией»: буквально «горожанами».

Однако к началу восемнадцатого века их было гораздо больше. Огромный рост населения и городское развитие создали совершенно новые модели и методы торговли, производства, собственности и банковского дела, которые способствовали созданию крупной и постоянно растущей буржуазии, чье богатство основывалось на наличных деньгах. Динамичный предпринимательский дух стал характеризовать жизнь западноевропейских городов, поскольку большая часть населения стремилась заработать деньги и, возможно, даже купить титул и немного земли. Согласно современному шотландскому писателю Тобиасу Джорджу Смоллетту (1721–1771):

«Без денег нельзя добиться уважения, чести или удобства в жизни».

Одновременно с подъемом среднего класса возникло социально-философское движение под названием Просвещение (около 1730–1780 гг.). Философский акцент Просвещения на «индивидууме», упивающемся своей «индивидуальностью», отражал веру в то, что идеализированный «каждый человек» является существенной единицей общества, а не высшее духовенство, члены королевской семьи или их аристократические кореши.

Этот акцент на «индивидуальном» был не абстрактной теоретической конструкцией, а реакцией на социальную, политическую и экономическую реальность. Этой реальностью был большой и растущий средний класс, класс, который начал оказывать огромное давление на западноевропейские общества, чтобы удовлетворить свои потребности и желания. Эти желания включали в себя немного политической власти и контроля над собственной жизнью, стремление к восходящей мобильности, образованию, экономической и политической стабильности, прекращению социальной и религиозной несправедливости и тому, что отцы-основатели Соединенных Штатов называли стремлением к «счастье», но то, что я люблю называть погоня за развлечениями .

Развлечением нового среднего класса была прежде всего музыка. Изобретение «общественного концерта» и взрыв музыкального дилетантства, ознаменовавший восемнадцатый век, гарантировали, что музыкальные вкусы нового любителя из среднего класса должны будут учитываться как композиторами, так и издателями.

Социально-прагматичный, просвещенный дух времени того времени требовал, чтобы музыка резонировала с духом «натурализма» и индивидуальности, свирепствовавшим в Европе середины восемнадцатого века, лирическая и выразительно-прямая музыка, которая могла бы украсить слух аристократа. и до сих пор апеллируют к тому идеализированному каждому человеку, что стояло в основе учения Просвещения. В конце концов, этот лирический и прямой музыкальный стиль эпохи Просвещения стал известен как «классический стиль».

В 1742 году 30-летний Жан-Жак Руссо переехал в Париж. Он стал путеводной звездой Просвещения, отчужденным интеллектуалом/хиппи, который проводил большую часть своего времени, взорвав истеблишмент, то есть католическую церковь, государство и короля. Руссо пришел к вере в сущностное благо того, что он называл «естественным человеком»: человечества, не испорченного цивилизацией. И наоборот, Руссо также пришел к выводу, что современное общество было искусственной и «неестественной» конструкцией, наносящей ущерб благополучию отдельных людей.

Начиная с 1749 года, Руссо написал первую из нескольких статей для французской Энциклопедии Дидро, которая должна была стать настольной книгой эпохи Просвещения. Его статьи — о музыке и политической экономии — справедливо свидетельствуют о том, что Руссо воспринимал музыку и политику как две стороны одной медали.

В то время как философия Просвещения кристаллизовалась в Париже, в южно-итальянском городе Неаполе ставили оперу нового типа: opera buffa , или комическая опера. Первоначально созданные как «интермецци» — короткие двухактные комедии, которые исполнялись между актами более длинных «серьезных опер», — эти комические оперные «интерлюдии» быстро стали более популярными, чем серьезные оперы, в которые они были вставлены. Подобно уличному театру устной традиции, из которого они произошли, в этих комических операх обычно фигурировали мужчина и женщина — бас и сопрано — в муках домашнего или романтического спора. Их популярная музыка, вдохновленная песнями, была такой же прямой и «естественной», как и их персонажи и ситуации, в которых они оказались. Слова были настроены на мелодии, состоящие из коротких, сбалансированных, контрастных фраз, которые стремились изобразить изменяющиеся эмоции персонажа в тот момент, когда он или она их испытывал.

Воздействие этих «комических» неаполитанских интермецци на современную аудиторию было огромным . И нигде их воздействие не ощущалось сильнее, чем во Франции, где публика, привыкшая к тяжеловесному ритуалу «официальной государственной оперы», воспринимала их как откровение. Дени Дидро, главный редактор французской энциклопедии , выразил свое удивление новой итальянской комической оперой, воскликнув: «Какой реализм! Какое выражение!»

Жан-Жак Руссо услышал именно такую ​​двухактную неаполитанскую комическую оперу-интермеццо в Париже в 1752 году. 0011 La Serva Padrona («Служанка как любовница») композитора из Неаполя Джованни Баттиста Перголези (1710–1736). Для Руссо это была «эврика!» момент. В течение многих лет Руссо критиковал французскую придворную оперу как безнадежно искусственную и преувеличенную. Конечно, тем самым Руссо на самом деле нападал на французскую королевскую власть и аристократию, которые питались и поддерживали французскую придворную оперу.

Руссо заявил, что Ла Серва Падрона 9«0012» была именно такой «естественной» оперой, которую ждал мир, оперой, изображающей реальных людей в реальной жизни, поющей «естественную» музыку, оперой, соответствующей «духу каждого человека» его просвещенного времени.

Позиция Руссо вызвала колоссальную полемику, своего рода полемическую шумиху, которую никто не делает лучше, чем французы, благослови их. Известная как guerre des bouffons — «Война клоунов» — полемика столкнула защитников французской государственной оперы со сторонниками итальянской опера буффа . По словам музыковеда Дональда Гроута,

«практически каждый интеллектуал и потенциальный интеллектуал во Франции [принимал] участие в ссоре»,

, что составляет большинство населения Франции. Даже король и королева встали на сторону: король Людовик XV на стороне традиционной придворной оперы, а королева Мария Каролина на стороне Opera Buffa .

Полемика достигла апогея в ноябре 1753 г., когда была опубликована книга Руссо «9».0011 Lettre sur la Musique Française , «Письмо о французской музыке», в результате которого, по словам Руссо, «королевский угол был уничтожен». Пол Генри Лэнг пишет:

«Публикация этой брошюры представляет собой решающий момент как в истории оперы, так и в музыкальной жизни Руссо; это его главный манифест о смысле, средствах реализации и будущем музыкального искусства».

Это было будущее, которое будет характеризоваться новым итальянским стилем и убеждением, что лучшая музыка – это та, которая понравится наибольшему количеству людей. Никогда прежде социальные вопросы не играли столь важную роль в определении звукового и выразительного содержания западной музыки. Музыка эпохи Просвещения — классической эпохи — увидела, что политика личности и индивидуального расширения прав и возможностей стала определяющим фактором «звучания» — «стиля» — западноевропейской музыки. И с философской точки зрения никто не имел к этому большего отношения, чем Жан-Жак Руссо.

Чтобы узнать больше об истории оперы, Жан-Жаке Руссо и «Войне клоунов», я бы смиренно обратил ваше внимание на мои обзоры Great Courses «Как слушать и понимать великую музыку» и «Как слушать великую музыку». to and Understand Opera», который можно изучить и загрузить (в продаже до 26 июля 2018 г.) на сайте robertgreenbergmusic.com!

Слушайте подкаст Music History Monday в Apple Podcasts и не только!

Политическая философия Жан-Жака Руссо

    toggle"}»>
  • Открытый доступ (бесплатно)

    Передний вопрос

    • Открытый доступ (бесплатно)

      Эпиграф

    • Открытый доступ (бесплатно)

      Содержание

    • Открытый доступ (бесплатно)

      Предисловие

    • Открытый доступ (бесплатно)

      Благодарности

  • Открытый доступ (бесплатно)

    Введение и метод

  • Открытый доступ (бесплатно)

    Глава 1: Политика души

  • Открытый доступ (бесплатно)

    Глава 2: Разочарование мира

  • Открытый доступ (бесплатно)

    Глава 3: Сдержки, противовесы и народное участие

  • Открытый доступ (бесплатно)

    Глава 4: Гражданское исповедание веры

  • Открытый доступ (бесплатно)

    Глава 5: Последний из древних — первый из современных?

  • Открытый доступ (бесплатно)

    Глава 6: Эпилог

  • Открытый доступ (бесплатно)

    Хронология жизни Руссо (1712–1778 гг. )

  • Открытый доступ (бесплатно)

    Библиография

  • Открытый доступ (бесплатно)

Метрики

Все время Прошлый год Последние 30 дней
Абстрактные представления 0 0 0
Полнотекстовые просмотры 550 57 5
Загрузка PDF 345 50 3

Родственный контент

Политика современной мысли и науки

Автор:

Анастасия Маринопулу

История публикаций:
Дата публикации онлайн:
26 июня 2017
Темы:
  1. Философия и кри tical Theory
Доступен в:
Погасить Токен

Эпистемология должна быть топором, разбивающим лед традиционализма, который скрывает научное просвещение и препятствует ему. В этой книге исследуются споры между критической теорией и эпистемологией в двадцатом и двадцать первом веках. Сосредоточив внимание на первом и втором поколениях критических теоретиков и теории систем Лумана, он исследует, как каждое из них подходит к эпистемологии. Книга предлагает критику кантовской основы эпистемологии критической теории в сочетании с попыткой последней определить политический потенциал через социальную функцию науки. Понятие диалектики исследуется как отрицание иррационального и, более того, как открытое поле гносеологического конфликта между рациональностью и иррациональностью. В книге прослеживается ход рассуждений, которые начинаются с философии строгой науки Дильтея, развиваются с феноменологией Гуссерля, интересом Зиммеля и Вебера к научному элементу в социальных проблемах научного прогресса. В структурализме преобладает боязнь диалога. В книге обсуждается эпистемологическая мысль Пьера Бурдье и Жиля Делёза с точки зрения их настойчивости в построении эпистемологического понимания социальной практики, свободного от бремени диалектики, разума и рациональности. Он также исследует вопросы нормативности и современности в сравнительной перспективе модернизма, постмодернизма и критической теории. Будь то в отношении коммуникации, происходящей из тройственной схемы высказывание-информация-понимание, или в отношении саморефлексивности, теория систем не может определить носителя или актора предшествующих структурных процессов. Критический реализм пытался обосновать диалектику реализмом.

Аффективная политика ранней Франкфуртской школы

Автор:

Саймон Масселл

История публикаций:
Дата публикации онлайн:
02 ноября 2017
Предметы:
  1. Философия и Критическая теория
Доступно в:
Погасить жетон

Эта книга предлагает уникальное и своевременное прочтение ранней Франкфуртской школы в ответ на недавний «аффективный поворот» в искусстве и гуманитарных науках. Он пересматривает некоторые из основополагающих принципов критической теории в контексте создания Института социальных исследований в начале двадцатого века. Книга сосредоточена на работах Вальтера Беньямина, чье разнообразное отношение к теме меланхолии оказывается гораздо более подвижным и сложным, чем традиционные описания. В нем также рассматривается, как аффективная политика лежит в основе взаимодействия критической теории с миром объектов, исследуя аффективную политику надежды. Помещая аффективный поворот и новые материализмы в более широкий контекст «посткритического», он объясняет, как критическая теория в ее исходной форме в первую очередь связана с работами Франкфуртской школы. В книге представлен анализ формы социальной критики Теодора Адорно и «сознательного несчастья», то есть сознательного отказа от любого приватизированного или индивидуализированного представления о счастье в пользу воинствующего и политического недовольства. Далее следует замечание о своевременной реконструкции взаимодействия ранней критической теории с объектным миром посредством эстетики и мимесиса. Триумфализм многих правых после окончания холодной войны, сопровождаемый заявлениями о «конце истории», породил чувство бесстрашия, праведности и безудержного оптимизма. В книге отмечается, как политический реализм стал доминирующей парадигмой, изгнав утопические импульсы и сведя политические надежды к самому близорукому видению.

От Канта до Ницше

Автор:

Эндрю Боуи

История публикаций:
Дата публикации в сети:
30 июля 2018
Предметы:
  1. Философия и Критическая теория
Доступно в:
Погасить жетон

В 1796 году немецкий политико-философский манифест провозглашает «высший акт разума» «актом эстетическим». Пути, которыми эта трансформация соотносится с развитием некоторых основных направлений современной философии, находятся в центре внимания этой книги. Книга фокусируется на основных представлениях о человеческом субъекте и на концепциях искусства и языка, возникающих в кантианской и посткантианской истории эстетики. Главный труд Иммануила Канта по эстетике, «Третья критика», Критика суждения , является частью его ответа на нерешенные вопросы, возникающие из его Критика чистого разума и Критика практического разума . Ранних романтиков, которые, в конце концов, сами установили этот термин, можно охарактеризовать таким образом, который отличает их от более позднего немецкого романтизма. «Старейшая системная программа немецкого идеализма» является манифестом новой философии и иллюстрирует дух раннего идеализма, не в последнюю очередь в отношении мифологии. Решающий вопрос, поставленный Фридрихом Вильгельмом Йозефом Шеллингом 9-го0404 Система трансцендентального идеализма (STI) — это то, как искусство соотносится с философией, вопрос, который недавно вновь возник в постструктурализме и в аспектах прагматизма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *