Философия Аристотеля: кратко и понятно
Аристотель — философ Древней Греции, живший в 384 г. до н. э.— 322 г. до н. э. Ученик выдающегося мыслителя того времени, Платона. Аристотель известен тем, что был наставником Александра Македонского. Знания, переданные Аристотелем Александру, были для полководца путеводной звездой всей его жизни. Философия Аристотеля достойна пристального внимания. Она и до сих пор несет в себе пользу и ценные знания.
Основы философии Аристотеля
Аристотеля интересовали как основы мироустройства, так и вопросы сущности человеческой личности. Эти исследования он отражал в своих работах, дошедших до наших дней. Мыслитель много трудов посвятил искусству риторики — обучал красноречию.
Вплотную Аристотель начал изучать философию еще в 17 лет. В этом возрасте он поступил в Академию Платона, где обучался 20 лет. Впоследствии, основал собственную философскую школу в городе Пеле, которая получила название «Ликей» (прототип современного лицея), где преподавал до конца жизни.
Аристотель – автор работ, которые легли в основу современной философии. И самые известные из них — «Риторика», «Метафизика», «Политика», «Поэтика», «Органон».
Составляющие философии Аристотеля
Учение философа делится на 4 части:
- теорию — изучение проблем бытия и его граней, происхождения и сущности явлений;
- практику — модель государственного устройства и деятельность людей;
- поэтику — изучение средств художественного выражения в литературе;
- логику — науку об истинном представлении окружающей действительности.
В вопросах сущности бытия, Аристотель критиковал труды своего учителя, Платона. Он был противником однозначных теорий о мироустройстве, и считал, что каждая идея будет зависеть от обстановки в окружающем мире, а каждая вещь уникальна. Подробно остановимся на этих моментах.
Понятие метафизики
Суть метафизики Аристотеля — критика трудов Платона и его концепции о разделении мира идей и мира вещей. Ученый считает, что форма и материя неотделимы друг от друга. В материи заложено стремление воплотить в жизни те возможности, которые она заключает в себе.
Понятие «формы» по Аристотелю включает в себя три момента: сущность предмета «в настоящем времени», и потенциально возможные вещи, которые могут получиться из неё после – результат определенного создавшего её акта творчества.
Переход потенциальной возможности в существующую действительность – движение. В процессе движения, простые вещи превращаются во все более и более сложные. Постепенно, они приближаются к совершенству и к своему первоисточнику — Богу. Согласно этой концепции, Бог — это чистое мышление, которое не имеет выражения в вещественной форме. В дальнейшем, мышление просто не может развиваться – оно достигло совершенства, но Бог не существует отдельно от материального мира.
Аристотель о физике
По мнению ученого, материя возникает, исчезает и изменяется по законам движения, которое представляет собой бессмертную жизнь природы во времени и пространстве. Целью движения является постепенное расширение границ влияния формы над материей, и совершенствование жизни.
Ученый выделяет 4 основных вещества, из которых состоит Вселенная — огонь, воздух, вода и земля.
Философия Аристотеля четко разграничивает направления движения: вверх (к границе мира) и вниз (к центру Вселенной). Обусловлено это тем, что одни предметы (вода, земля) имеют тяжелый вес, а другие (огонь и воздух) легкие; из этого следует, что каждая из стихий двигается по-своему: воздух и огонь стремятся вверх,а вода и земля — вниз.
Вселенная, согласно философской мысли, имеет форму шара. Внутри нее по четко обозначенным окружностям движутся небесные тела, которые тоже имеют шарообразную форму. Граница Вселенной — это небо, которое представляет собой живое существо, и состоит из эфира.
Что такое душа
Аристотель считал, что каждый живой организм имеет нечто, руководящее им — душу. Они есть не только у людей, но и у растений, животных. Это то, что отличает живое от мертвого.
Согласно трактатам мыслителя, душа и тело не существуют друг без друга, поэтому, невозможно изучать одно и другое отдельно.
Мыслитель отличает души растений и животных от человеческой. Последняя — частица божественного разума, имеет более возвышенные функции, чем ответственность за пищеварение, размножение, передвижение и ощущения.
Философ о природе
Аристотель в трудах говорил о том, что материя всегда будет стремиться к более совершенному состоянию. Так, предметы неорганического мира постепенно становятся органическими; растения в процессе эволюции преобразуются в предметы животного царства. Все в природе представляет собой частицы единого целого.
Постепенно, жизнь организмов становится все ярче и ярче, и достигает своего пика, воплотившись в человеке.
Аристотель об этике
Древнегреческий философ говорил о том, что суть добродетели состоит не в знании того, что есть добро и зло, потому что, наличие знания не способно удержать человека от совершения дурных поступков. Нужно сознательно тренировать в себе волю к совершению добрых поступков.
Добро — это преобладание разума над человеческими желаниями и страстями. Поведение человека можно назвать этическим, лишь тогда, когда он находит компромисс между своими желаниями и тем, как нужно поступить, согласно морально-этическим нормам. Не всегда человек хочет поступить правильно. Но усилием воли он должен контролировать свои действия. Поступив нравственно и справедливо, мы испытываем чувство довольства собой.
Нравственность неразрывно должна быть связана с государственностью и политикой.
Аристотель о политике
Высочайшей целью нравственной деятельности человека является создание государства. Согласно этой идее, ячейкой общества и государственности является отдельная семья. Супруги состоят между собой в союзе, который основан на нравственности. Руководит им мужчина, но женщина в семье тоже имеет свободу в своих действиях. Мужчина должен в большей степени иметь власть над детьми, чем над своей супругой.
Согласно Аристотелю, рабство — это нормальное явление. Каждый грек может иметь рабов из варварских племен. Ведь они — существа высшей природы. Рабы находятся в полном подчинении своего господина.
Несколько семей образуют общину. А когда общины соединяются между собой — появляется государство. Оно должно обеспечивать счастливую жизнь для каждого, стремиться делать граждан добродетельными. Государство должно стремиться к совершенному устройству жизни.
В своем трактате «Политика» ученый приводит несколько разновидностей форм государственного правления: монархия (государством правит одно лицо), аристократия (правят несколько человек) и демократия (источником власти является народ).
«Поэтика» Аристотеля
Многогранный Аристотель изучал также искусство драмы. Он написал отдельный трактат, посвященный этой отрасли — «Поэтика», который не дошел до нас целиком, но некоторые страницы этого труда, сохранились. Поэтому мы знаем, что думал великий философ о драматическом искусстве.
Ученый считал, что суть трагедии — пробуждать в зрителях сострадание и ужас. Благодаря таким сильным впечатлениям, человек испытывает «катарсис» — происходит его духовное очищение.
В пьесах Древней Греции всегда рассматривался определенный период времени. Философ в трактате «Поэтика» говорил о том, что время, место и действия в сюжете не должны расходиться с друг другом (теория «трех единств»).
Многие драматурги в своей работе опирались на учения Аристотеля. Позже, в «Новое время» в Европе не всегда стали придерживаться теории «трех единств», но она стала основой классического стиля в искусстве.
Философия Аристотеля | ГРЕЦИЯ — ΕΛΛΆΔΑ
Древнегреческий философ АристотельАристотель – древнегреческий философ (384 — 322 г. до н.э.), которого принято относить к классикам философской древнегреческой мысли наряду с Платоном и Сократом. Все об Аристотеле, что известно нашей истории, возводит его в ранг величайших мыслителей своего времени. Нельзя сказать, что именно Аристотель в полной мере стал родоначальником таких научных дисциплин, как геометрия, математика, физика, метафизика, медицина, логика, биология и так далее, но именно этот философ создал необходимый научный и социально-философский базис, на котором стоит значительное большинство нынешних научных и философских дисциплин.
Аристотель родился на полуострове Халкидики в Северной Греции в семье придворного врача у царя Македонии Аминта III. Мальчик получил хорошее образование и, будучи юношей решил продолжить учебу в Афинах, где стал слушателем академии Платона. Спустя два года он уже читал лекции по риторике. Способный ученик стал близок Платону и вошел в его окружение философов-платоников. Аристотель относился к своему наставнику с глубоким почтением, но позволял себе критику его учения.
Amicus Plato, sed magis arnica Veritas
Платон мне друг, но истина дороже
Эти слова приписывают Аристотелю, хотя в литературе они впервые встречаются в романе «Дон Кихот» Мигеля Сервантеса де Сааведра.
В Академии Платона Аристотель преподавал около двадцати лет. За это время он создал работы о логике, физике, риторике, а так же написал трактаты «Метафизика» и «О душе».
В 347 до н.э., после смерти Платона, философ вместе с Ксенократом покинули Афины и отправились к Гермию — еще одному ученику Платона, который являлся правителем города Атарнея в Малой Азии. Аристотель создает там свою первую философскую школу и женится на приемной дочери Гермия. Но через три года, после ее смерти вернулся в Македонию. Аристотель получил приглашение от Филиппа II воспитывать и обучать его сына Александра. Обучение длилось восемь лет, пока не был убит Филипп II и Александру пришлось взять власть в свои руки. Философ вернулся в Афины и основал там свою философскую школу.
Философская школа Аристотеля
Аристотель основал школу философии (так же как и Платон в свое время) и назвал свое учебное заведение «Ликей» (лицей), т.к. оно находилось недалеко от Храма Аполлона Ликейского. Мыслитель создал универсальное философское учение, вобравшее в себя такие философские и социальные дисциплины как:
- философия
- риторика
- история
- астрономия
- география
- политика
- социология
- онтология
- логика
- физика.
Аристотель отказался от традиционных методов обучения — чтения лекций, предпочитая им дискуссии во время прогулок. От этого метода обучения произошло еще одно название школы — перипатетическая (по гречески: περιπατέω – прохаживаюсь).
После представителей классической античной философии в лице Сократа, Платона и Аристотеля (особенно, Аристотеля) в философии начался новый этап или новая эра. Аристотель внес величайший вклад в развитие философии, открыв последней множество неизведанных троп, путей, которые полностью переворачивали парадигмы и гипотезы вплоть до позднего средневековья.
Философское учение Аристотеля
Аристотель дает следующую классификацию наук:
- Теоретические – основной тезис этой классификации: «знание ради знания»: физика, математика
- Практические — этика и политика
- Поэтические — творческие
Четыре причины:
- Материя – эта причина олицетворяет субстрат, то есть, исходный продукт, из которого впоследствии создается что либо.
- Форма – цель, причина рождения каких-либо вещей из субстрата (какого либо материала)
- Действующая или производящая причина – причина, запечатляющая определенный момент времени, в который рождается вещь.
- Цель или конечная причина – целью каждой вещи должно быть благо.
Аристотель ввел в философский обиход понятие категории, значительно и упростив и усложнив в той же мере последующее обозначение концепций различного рода. Утверждая, что «человек мыслит категориями», Аристотель определял категории как наиболее общие понятия определения вещей либо явлений, но категории могут служить как общими, так и конкретными определениями. Например: Земля – общее (может иметься в виду любая земля, и планета, хотя не утверждается, что имеем в виду планету)→ Планета Земля – конкретное (конкретизируется). Далее, Планета Земля – общее → Страна Россия – конкретное. И так далее.
Категории Аристотелем и его последователями, так же и в средние века применялись для соотношения, отношения, для показания разницы между вещами, явлениями или какими бы то ни было теориями. Некоторые современные мыслители, научные деятели, философы сравнивают учение о категориях форм Аристотеля с теорией идей Платона, проводя меж ними параллель и с некоторых ракурсов отождествляя их.
Аристотель классифицировал систему категорий, назвав основной сущность или субстанцию. Остальные выведенные из субстанции категории являлись признаками последней.
Далее идет характеристика иерархии категорий и перечисление их в системе онтологичности знания. Рассмотрение с точки зрения бытия.
Итак, частей изначально было выделено девять:
- Количество
- Качество
- Отношение
- Место
- Обладание
- Положение
- Время
- Действие
- Страдание.
Позже, для простоты Аристотель оставил только три из них.
Первые понятия пространства и времени берут свое начало именно с философских взглядов Аристотеля:
- Субстанциональная – пространство и время первоначала мира.
- Реляционная — Согласно этой теории пространство и время не самостоятельные, а созданные из материи сущности.
Греческий философ Аристотель так же первый начал определять философию как систему научных знаний.
Бог как перводвигатель
По заключению Аристотеля движение мира – единый процесс. Но ничто не происходит само по себе. И первопричиной всего земного процесса движения служит Бог. Основной перводвигатель – Бог. Субстрат создающий все остальное и являющийся причиной и принципом всего, что есть на земле, другими словами. Но это вовсе не тот Бог, о котором нам говорит религия (христианство либо ислам, хотя человек недостаточно ознакомленный с данной теорией Аристотеля может понять все в ином свете). Этот принцип, скорее всего напоминающий четкий алгоритм движения всего и соотношения категориальных процессов, завершающихся и начинающихся вновь. Закономерность расписанная по дням и часам. Аналогом такой закономерности, может служить течение фатализма (вера в судьбу в неизбежность того, что должно произойти) с оттенками детерминизма. Бог являет в себе чистую форму и первую сущность. Божество – сверхчувствительная сущность, всеобъемлющая. В теории познания по Аристотелю Божество занимает первые места.
Идея души
Душа, по Аристотелю есть некая тесно связанная с физическим организмом субстанция, являющая и исполняющая регулятивный функционал. Тело и душа, по мнению философа, существуют нераздельно друг от друга. Душа, в свое время, также является источником (вероятно, аккумулирующим в телесной оболочке энергию). Душа похожа на форму, закономерно упорядоченную, гармоничную. Бытует мнение о том, что душу Аристотель соотносит и в некоторой степени отождествляет с сознанием и его деятельностью. Будучи центром всего закономерного человеческого организма, душа носит не только регулятивный характер, но и носит в себе аналитический функционал. Душа, это и центр, и вершина, и причина, и средство, и природный разум, данный человеку.
Теория познания и логика
Аристотель считал, что познание имеет своей целью бытие. В первичности познания чувственность и ощущения имеют значимый характер. Бытие, уподобляется воде замороженной в стакане. Если разбить стакан, вода будет держать форму. Так и бытие способно брать за основу предметы, копируя их в человеческом сознании, таким образом познавая, обращая внимание на все мелочи и нюансы. Чем ближе к реальному предмету либо явлению форма (бытие, копия) тем совершеннее знание и качественней познавательный характер.
Так же Аристотель знаменит как основоположник логики. И он же разрабатывая концепцию теории познания, углубляясь в нее создал так называемую классическую логику. Тут Аристотель вылепил формат мышления. Понятие, суждение, умозаключение – классическая схема созданной Аристотелем основы логического мышления.
Законы логики Аристотеля:
- Закон тождества
- Закон противоречия
- Закон исключенного третьего
На трех законах логики, выведенных Аристотелем, в наше время строятся множество философских, научных и даже теологических концепций и теорий.
Этические взгляды Аристотеля и учение о добродетелях
Понятие «этика» (от греческого ethos) было тоже введено Аристотелем, для систематизации обозначения совокупности добродетелей, проявляющихся в характере индивида. С целью разграничения таких понятий, как добро и зло, хорошо и плохо и тд. Так же для разграничения более тонких духовных граней нравственности в жизни общества. Этика созданная Аристотелем обязана была подчеркивать характер добродетелей в человеке, направляя его таким образом, на «путь истинный». Этические добродетели играют роль свойства характера человека и его темперамента, их еще иногда называют качествами души.
Добродетели Аристотель классифицирует на:
- Нравственные добродетели воплощают в себе состояние нормы. Утверждая: во всем нужно знать меру. Сам Аристотель говорит, что «…нравственные добродетели являют собой середину между избытком и недостатком». К нравственным добродетелям относятся: кротость, великодушие, величавость, умеренность, мужество, щедрость и тд.
- Разумные добродетели появляются и получают свое развитие параллельно с интеллектуальным развитием.
[1.3.12] Четыре элемента Аристотеля (плюс один) – модели философии
А. Л. Комароми
Натурфилософия Аристотеля (384-322 до н.э.), изложенная в различных трудах (О небе , Физика, Метафизика) утверждает, что:
- Всякий объект, организм состоит из материи и формы (см. 1.3.5]).
- Материя может быть проанализирована на большем количестве уровней, например: «Материя сама может быть разделена на материю и форму: например, кирпичи сделаны из глины в виде прямоугольных блоков. Опять же, у глины есть своя материя — грязь, скажем, — и так далее».
- На низшем уровне анализа подлунных тел мы достигаем четырех элементов: «Аристотель полагает, что человек достигает четырех элементов: земли, воздуха, огня и воды. Он согласен с Эмпедоклом в том, что все в подлунном мире в конечном счете состоит из различных соотношений этих четырех элементов». Стоит отметить, что он считает, что небесные тела состоят из пятого элемента: эфира.
На следующей диаграмме OntoUML показаны основные классы в этой модели:
Аристотеля 4 + 1 ЭлементыКласс | Описание | Отношения |
---|---|---|
Элемент | ||
Элемент | ||
Элемент | 977. . Эти элемента определяются тем, что они обладают одной из двух основных пар противоположностей: горячее/холодное и влажное/сухое. Аристотель также считает, что эти элементы могут переходить один в другой» 9.0048 | |
Вода; Земля; Огонь; Воздух | Вода; Земля; Огонь; Воздух – стихия подлунных тел. | подвиды Стихии |
Эфир | Эфир материя/элемент для небесных тел | |
Холод; Горячий; Сухой; Влажный | Холодный; Горячий; Сухой; Влажные качества элементов. | — качества; каждое качество характеризует два Элемента |
Первичная Материя | Согласно традиционной интерпретации Аристотеля первичная материя это: «материя элементов… Эта первичная материя обычно описывается как чистая потенциальность, подобно тому, как со стороны формы неподвижные движители названы Аристотелем быть чистой действительностью, формой без всякой материи. Называть первичную материю «чистой потенциальностью» означает то, что она способна принимать любую форму и, таким образом, совершенно лишена каких-либо собственных существенных свойств. Оно существует вечно, поскольку, если бы оно могло быть создано или уничтожено, в основе этих изменений должна была бы лежать некая еще более низкая материя. Потому что это материя элементов, которые сами присутствуют во всех более сложных телах, она вездесуща и лежит в основе не только элементарного зарождения и разрушения, но и всех физических изменений». | — количество всех Элементов: Вода; Земля; Огонь; Воздух |
Подлунная Материя | Подлунная материя, на нижнем уровне, состоит из смеси четырех элементов, генерируется и разрушается. | Элементы являются подколичеством Подлунной Материи |
Средневековая схема четырех элементов:
Четыре элемента (земля, вода, воздух, огонь), времена года, солнцестояния, равноденствия, знаки зодиака и возраст человека . Миниатюра из английской средневековой рукописи MS Oxford St John’s College 17, folium 7 verso. В центре диаграммы Бирхтферта есть огамическая надпись: http://babelstone.blogspot.com/2008/12/byrhtferths-ogham-enigma.htmlИсточники
- Источник всех ссылок: Эйнсворт, Томас, «Form vs.
Впервые опубликовано: 19.09.2019
Обновлено: 12.07.2021 добавлен средневековый фолиантНравится:
Нравится Загрузка…
Древний, греческий, натурфилософияАристотель (384–322 до н.э.)Греческая философия – Логика Аристотеля – Сама мысль
Аристотель — один из самых известных логиков в истории, которого многие назвали бы отцом самой логики, но Аристотель, как и Канада из Индии, в первую очередь интересовался не логикой или дебатами, а тем, что мы можем сказать о космосе и человеческий разум, который включает в себя то, о чем можно или нельзя успешно спорить. Последователи Аристотеля, возможно, включая Андроника Родосского, собрали шесть работ, написанных Аристотелем об определениях и дебатах, его категорий , Об интерпретации , Предыдущая аналитика , Последующая аналитика, Темы и Софистические опровержения , которые могли быть общедоступными текстами или частными наборами заметок для его учеников, в работу, известную как Органон около 40 г. до н.э., 300 лет после того, как Аристотель начал свои беседы и прогулки по Ликею. Мы рассмотрим некоторые из центральных идей его Organon , в том числе четыре совершенные формы силлогизма и то, что христианские богословы, такие как Боэций, называли квадратом оппозиции.
В категориях Аристотель предполагает, что вещи имеют цели в соответствии с их природой, и эти цели соответствуют понятиям, которые могут быть выражены словами. Аристотель считает, что мы должны наблюдать за природой и говорить то, что можно сказать о вещах, исходя из их сходства и различия. Например, Аристотель говорит, что «животное» может быть сказано или сказуемо как о человеке, так и о быке, так же как «человек» и «животное» могут быть сказаны о любом человеческом индивидууме мужского пола. А Роды или Род — семейство, к которому принадлежит вещь. Это в паре с Видом , подгруппой семейства. Он говорит, что если вы описываете отдельное дерево, вы бы сказали больше о виде дерева, чем о роде «растение» .
Аристотель говорит, что есть десять категорий, которые, по его словам, применяются к вещам, которые являются отдельными и никоим образом не составными, состоящими друг из друга, но есть несколько из них, таких как отношение, место, время, положение, состояние и привязанность. довольно запутанно взаимосвязаны. Аристотель дает нам категории сверху, с субстанцией в качестве первичной, от других категорий к страсти снизу, от высшего к низшему. В обратном порядке, двигаясь вверх, десять категорий Аристотеля — это страсть, действие, состояние, положение, время, место, отношение (или родственники), качество, количество, и вещество . Это показывает порядок событий и персонажей в произведении Льюиса Кэрролла « Алиса в Стране чудес, », работающем от всеобъемлющей страсти, действия к исключительной субстанции, вещам, идентичным самим себе и ничему другому.
Во-первых, Белый Кролик страсть , который действует на Алису, движимую ее страстью , не задумываясь, погнался за кроликом. Во-вторых, после банкетного зала, где Алиса не может действовать, но тронута своими слезами, мышь действие , как Алиса действует на мышь, которая убегает от страстного разговора о своей кошке, воздействует на , но негативно, прямо противоположно тому, как Белый Кролик положительно действовал на Алису. В-третьих, есть птичий кокус, высмеивающий политику, также известный как государство . В-четвертых, Белый Кролик принимает Алису за свою служанку, и Алиса берет на себя девятку служанки.0146 позиция , в конечном итоге оказавшись в весьма внушительном положении, заполнив весь дом Белого Кролика. В-пятых, Гусеница — это время , которая убирает определенность всех вещей и включает все изменения и возможности как неопределенные. В-шестых, Чеширский кот — это пробел , который показывает Алисе противоречивые позиции, каждая из которых исключительна и противоположна другой.
В-седьмых, Герцогиня и младенец являются родственниками или родственниками , и Алиса переходит от позиции вне голубя, защищающего яйцо в своем следующем, к кошке, которая наблюдает, как Герцогиня бьет своего ребенка, к Алисе, роняющей ребенка когда он превращается в свинью, как и думал кот. В-восьмых, Безумному чаепитию 9 лет.0146 качество , Шляпник и Заяц безумны, с плохим умом, а Заяц настаивает на том, что он использовал лучшее масло , чтобы починить карманные часы, что ужасно. В-девятых, сад Королевы червей равен количеству , где две, пять и семь карт образуют задачу на сложение, а Королева угрожает всем вычитанием. Десятое и, наконец, испытание Короля Сердца — это вещество или его отсутствие, так же как Чаепитию не хватало качества, когда тарталетки были украдены и возвращены, присяжные и король неспособны прийти к обоснованным, заслуживающим доказывания суждениям. , и Алиса объявляет все пустой колодой карт, лишенной содержания и смысла.
Аристотель пишет: « Отличительной чертой субстанции является то, что она может допускать противоположные качества. Таким образом, цвет не может быть одновременно белым и черным, одно и то же действие не может быть хорошим и плохим: это справедливо для любого невещества, но субстанции могут быть в разное время белыми и черными… Один и тот же отдельный человек в одно время бывает белым, то черное, то теплое, то холодное, то хорошее, то плохое. » Обратите внимание, что под « белым » Аристотель подразумевает больного, бледного или пожилого человека, а не суждение об этнической принадлежности. Аристотель говорит, что положение « Он сидит, » может быть то истинным, то ложным, то истинным, как человек сидит, стоит и снова садится. Аристотель отрицает, что вещи могут обладать противоположными качествами (быть и белыми, и черными) или находиться в противоположных состояниях (добро и зло) одновременно. Старый анекдот о том, что газета черно-бело-красная, говорит об обратном. Аристотель считает время, но не учитывает, что часть человека может быть белой, или бледной, или больной, а другая часть нет, как иметь отличное зрение и больное горло.
Гераклит, противник, против которого выступают Платон и Аристотель, считал, что вещи бывают хорошими и плохими в зависимости от перспективы и положения, и поэтому вещи могут иметь противоположные качества и находиться в противоположных состояниях в одно и то же время и даже в одном и том же месте. Аристотель полностью отрицает возможность этого, говоря: « Если же кто-нибудь говорит, что высказывания и мнения способны допускать противоположные качества, то его утверждение несостоятельно ». В своей книге «Об интерпретации » Аристотель говорит, что мы должны ограничить наше обсуждение исключительно истинными или ложными предложениями. Он утверждает, что молитвы, обещания и просьбы не являются ни истинными, ни ложными, потому что они не гарантируют, будут ли они выполнены или нет. Утверждение — это положительное утверждение чего-либо, отрицание — отрицательное утверждение. Таким образом, « Я существую » является положительным утверждением, как и « Это яблоко красное », тогда как « Я не существую » или « Я сомневаюсь, что существую » являются отрицательными отрицаниями, как и « Это яблоко не красный ».
Аристотель говорит, что есть также универсальные и частные высказывания, которым соответствуют фиксированные, неизменные свойства вещей, в частности, силы над лунной сферой и несовершенные, меняющиеся свойства и формы внизу. Все люди хорошие и Нет хороших людей являются универсальными предложениями, а Некоторые люди хорошие и Некоторые люди не хорошие являются частными предложениями. Обратите внимание, что Все люди плохие и Нет хороших людей эквивалентны и взаимозаменяемы, как и Не все люди хорошие и Некоторые люди плохие . Квадрат оппозиции традиционно ставит универсальное вверху, частное внизу, внизу у нас, смертных, положительное утверждение слева и отрицательное отрицание справа, так что верхний левый положительный универсальный угол равен 9. 0146 Все люди хорошие (Все A есть B), верхний правый отрицательный универсальный угол равен Нет хороших людей , нижний левый положительный угол равен Некоторые люди хорошие , а нижний правый отрицательный угол равен Некоторые люди нехорошие .
Иногда абсолютные утверждения Аристотеля называют общими , а иногда универсалиями , что является проблемой, поскольку мы используем слово общее в относительном смысле, а термин универсальный абсолютным образом, подобно тому, как союз И может быть более всеобъемлющим и свободным или исключительным и строгим, требуя, чтобы каждая последняя часть была включена вместе. Мы можем сказать, что обычно у быков четыре ноги, но если есть один или несколько быков, у которых их нет, мы не можем сказать, что у быков всегда четыре ноги. Аристотель, вероятно, сказал бы, что бык, у которого нет четырех ног, не является полноценным, здоровым быком, и использование термина универсальный больше соответствует тому, что он имел в виду, возражая Гераклиту, что у нас не может быть некоторых и некоторых, когда это происходит. к основным категориям, таким как четвероногие животные или быки.
Аристотель говорит, что утверждения о том, что мы можем видеть как противоположные углы Квадрата Противоположности, не могут оба быть истинными одновременно, например, Все A есть B и Некоторые A не есть B не могут оба быть истинными, противоречат друг другу, и Нет A есть B и Некоторые A есть B тоже не могут. Он также говорит, что либо частное положительное, либо частное отрицательное должно быть истинным, так что либо 90 146 Некоторое А есть В 90 147, либо 90 146 Некоторое А не есть В 90 147, но это верно только, как отмечали более поздние логики в комментариях к Аристотелю, если существует некоторые Как для начала. Если нет единорогов, то и Некоторые единороги хороши или Некоторые единороги не хороши должно быть правдой. Кроме того, если единороги существуют, но относительно хороши и не хороши, оба и ни один из них, как сказали бы Гераклит или Нагарджуна, то верны не только обе части, но и все четыре угла, так как все и некоторые единороги хороши и не хороши.
Аристотель замечает проблему с категориями добра и не-хорошего, потому что не-хорошее и плохое — две разные вещи, если нейтральное, ни хорошее, ни плохое, считается не-хорошим. Мы слышим «нехорошо» в обоих случаях, вероятно, в зависимости от времени и места. А хорошо противоречит А плохо или А не хорошо еще? Сбивая с толку, Аристотель говорит, что нейтральность противоположна как добру, так и злу, поскольку она не является ни тем, ни другим, и пытается решить проблему, говоря, что если А хорошо, то оно кажется более противоположным , относительно говоря, чтобы сказать А есть не хорошо , чем это сказать А плохо , что кажется неправильным. Если я вежливо скажу, что А — это нехорошо , вместо того, чтобы сказать, что А — это плохо , и я ошибаюсь в любом случае, потому что А на самом деле хорош, я не знаю, почему более мягкое и безопасное утверждение — это 9.0146 больше неправильно, особенно если это угрожает сделать наши рассуждения несостоятельными в соответствии с более ранними утверждениями Аристотеля о категориках.
Подобно двум способам использования ИЛИ, включая и исключительно, таким образом, что у нас может быть более одного или только один выбор, оба или один из нижних углов квадрата могут быть истинными, так что если Некоторое А есть В , возможно, что Некоторое А не есть В , но не обязательно, как включающее ИЛИ, а только один или другой, но обязательно один из верхних универсальных углов Квадрата В то время как все и нет являются абсолютными и исключительными, как полярно-черный и белый, некоторые и некоторые не являются относительными и включающими оттенками серого. Аристотель представляет нам десятки форм аргументации, называемых силлогизмами, которые можно использовать в дебатах, но только первые четыре «совершенные» формы, как их называют другие после Аристотеля, не требуют никакой дополнительной информации, чтобы быть достоверными, как говорит нам сам Аристотель, поэтому именно эти четыре формы последователи Аристотеля воссоздавали веками. Существует силлогизм с двумя посылками и заключением для каждого угла Квадрата Противоположности, и заключение каждого есть утверждение каждого угла. Мы берем средневековые имена для четырех, а именно Барбара, Целарент, Дарий и Ферион, по одному для каждой из первых четырех согласных латинского алфавита.
БАРБАРА, положительный универсальный силлогизм:
Если все А суть В, и все В есть С, то все А есть С.
Если все люди животные, и все животные живы, то все люди живы.
В форме диаграммы Венна, если окружность A полностью находится внутри окружности B, а эта окружность B полностью находится внутри третьей окружности C, тогда окружность A должна полностью находиться внутри окружности C.
CELARENT, отрицательный универсальный силлогизм :
Если все A являются B, и ни один B не является C, то никакие A не являются C.
Если все люди — животные, и ни одно животное не сделано из камня, то никто из людей не является камнем.
Как диаграмма Венна, если А полностью находится внутри В, и никакое В не находится внутри С, то никакое А не может быть внутри С.
ДАРИЙ, положительный частный силлогизм: Все B являются C, тогда некоторые A являются C.
Если некоторые животные являются людьми, а все люди забавны, то некоторые животные забавны.
Как диаграмма Венна, если некоторый A находится внутри B, а все B находится внутри C, то некоторый A должен быть внутри C. являются C, то некоторые A не являются C.
Если некоторые животные являются людьми, а люди не являются рептилиями, то некоторые животные не являются рептилиями.
На диаграмме Венна, если некоторое количество A находится в B и ни одно B не находится в C, то часть A находится вне C.0010 , второе из приключений Алисы, Красная Королева, Красный Король, Белая Королева и Белый Король — это четыре формы силлогизма и четыре соответствующих угла Квадрата Оппозиции . Белая Королева, инклюзивно открытая, как ребенок, есть универсальное положительное (Все, Все, Все), Красная Королева — универсальное отрицательное (Все, Ничего, Ничего), Белый Король — частное положительное (Некоторые, Все, Некоторые). ), а Красный Король — это особый негатив (Некоторые, Нет, Некоторые-Не). Если все возможно подумать, если вы Закрой глаза и сильно постарайся , как предлагает Алисе Белая Королева, и если все невозможные вещи на самом деле вещи, даже если они, единороги и мы все вполне разумны, то Алиса может думать шесть или более невозможных вещи до завтрака если она закроет глаза, представит и очень постарается, как намекает Белая Королева, но не говорит прямо, имея в виду то, что она не говорит силлогически. Если Все пути мои , как говорит Красная Королева, и Ничто из моего не твое , как морализирует Герцогиня, то ни один из этих путей не ваш , то, что имеет в виду, но не говорит Черная Королева, что мы понимаем и выводим вполне силлогически из того, что дано в ее словах.
Если Белый Король говорит, что отправил почти всех своих лошадей вместе со своими людьми, но не двух из них, которые нужны в игре позже, и если Алиса встретила все тысячи отправленных, то 4207 именно тех, кто проходит Алису на своем пути, то Алиса встретила какой-то но не все лошадей, а именно Красные и Белые Рыцари, которые стоят между Алисой и последней клеткой, где она становится королевой. Если все вещи — сны, как говорят Алисе Труляля Дум и Труляля Ди, и некоторые сны ложны или принадлежат не только нам, то все вещи в чем-то ложны и в чем-то не только наши, что и говорят Твидл-Дум, Ди и Рыжая. Король мечтает молча намекнуть, но не сказать. Согласно диаграмме Венна, если некоторый A является B и ни один B не является C, то некоторые из A являются C. Как говорит Аристотель, если у нас есть только какой-то и нет все или никакой , мы не можем полностью вывести силлогистические суждения, оставив нам только относительный, отчасти удовлетворительный вывод, точно так же, как Красный Король молча мечтает и ничего не говорит Алисе после того, как она счастливо танцует вокруг. рука об руку с обоими братьями-близнецами.
Аристотель утверждал, что мы можем получить истинное знание, соединив эти формы вместе. В тексте он утверждает, что, поскольку у скифов нет виноградной лозы, у них нет винограда, нет опьянения и, следовательно, нет флейтистов. Аристотель, как Платон в Симпозиум , опьянение ассоциируется с флейтами, как саксофоны и скотч на скалах. Он приводит другой пример. Если что-то металлическое, то оно будет резать, а так как топоры сделаны из металла, то и топоры будут резать. В 1600-х годах сэр Фрэнсис Бэкон отверг силлогизм как ошибочный, как это делали раньше исламские ученые и ученые, утверждая, что они слишком ограничены для проведения разнообразных и тонких различий в науке. Учтите, что все металлические предметы не режут, как и все ножи, нож для масла является примером чего-то металлического, а нож, который не режет, был создан французским дворянином, чтобы его гости не ковыряли в зубах.
Аристотель утверждает, что, как мы можем видеть на диаграмме Ферио Венна, если у нас есть только некоторые, некоторые и некоторые утверждения, мы вообще не можем делать выводы. Аристотель иногда возвращается к своим более ранним утверждениям и приводит нам примеры, когда вещи, обычно универсальные и определенные, могут быть условными, могут быть разными в определенных ситуациях и обстоятельствах. Он говорит, что никогда нельзя убивать своего отца, но среди племени трибалли боги иногда требуют этого. Поскольку боги являются нашими супер-родителями, и обязательства перед ними важнее обязательств перед родителями, он говорит, что трибалли справедливо приносят в жертву своих отцов. Обратите внимание, что Аристотель верит в реальность политеистических богов и в то, что человеческие жертвоприношения иногда вполне логичны и рациональны. В другой своей работе он также утверждает, что все вороны черные, а все лебеди белые, но, к несчастью для Аристотеля, в Австралии процветают и белые вороны, и черные лебеди.
Аристотель также дает нам средства защиты от силлогизмов, чтобы защищаться от предположительно хороших аргументов, но с той стороны, которая не кажется безусловно верной. Он говорит, что для того, чтобы избежать построения силлогизма против собственного аргумента, нельзя позволять оппоненту повторять один и тот же термин дважды. Если оппонент утверждает, что А есть В, а В есть С, следовательно, А есть С, следует атаковать дважды использованный средний термин (тот В, который связывает А и С в силлогизмах), чтобы аргумент не пришел к заключению. Например, если оппонент утверждает, что война — это война по-американски, то, что по-американски — это хорошо, следовательно, война — это хорошо, ему следует возразить, что война лишь отчасти американская, что в войну вовлечена только часть Америки или что только часть Америки вовлечена в войну. хорошо, потому что Америку используют, чтобы связать войну с благом. Кажется, что мы, естественно, умеем делать это в споре, точно так же, как используя формы, задолго до того, как мы посещаем уроки логики или читаем Аристотеля. Если мы хотим разрушить позицию, мы показываем, что она относительная, а не абсолютная.
В « софистических опровержениях» Аристотеля он перечисляет заблуждения, являющиеся распространенными ошибками в аргументации, помимо ошибок, допущенных при соединении силлогизмов и форм вместе, как это делает Гаутама в Ньяя-сутре. Заблуждение двусмысленности путает слово, означающее одно, со значением другого. Многие сегодня используют классическую процедуру Кто на первом месте для иллюстрации, где Кто является именем игрока на первом месте, поэтому возникает вопрос: Кто на первом? 9На 0147 можно было ответить Кто такой или Да . Заблуждение амфибологии смешивает предложение, которое означает одно, со значением другого, как двусмысленность, но для целых утверждений. Если я скажу, что вы можете иметь ту или иную машину, а вы ошибочно интерпретируете мои или как включающие, так что вы можете иметь более одной машины, я могу обвинить вас в амфибологии, поскольку это предложение можно понимать по-разному. . Заметьте, что двусмысленность и амфибология — это ошибка, которую мы можем совершить при интерпретации других, а также при интерпретации самих себя, так что мы меняем тезис, как сказали бы ньяя.
Есть несколько ошибочных списков Аристотеля, которые кажутся разновидностью амфибологии. Заблуждение Акцента кажется своего рода амфибологией, ошибочным пониманием предложения в зависимости от того, на каком слове стоит ударение, но Аристотель перечисляет его отдельно. Многие заметили, что мы слышим предложения совершенно по-разному в зависимости от того, какое слово имеет ударение, что мы можем увидеть, если произнесем предложение Я думаю, что она должна была получить работу с ударением на каждом слове, по одному (Подумайте: Я думаю, что она ДОЛЖНА была получить работу, против Я думаю, что ОНА должна была получить работу ). Существует также Заблуждение Фигуры Речи , которое также перечисляет Ньяя, неправильное понимание метафоры, что также кажется своего рода амфибологией или, по крайней мере, двусмысленностью, в зависимости от того, сколько слов используется.
Заблуждение композиции ошибочно приписывает свойство части большему целому. Например, « Если вода мокрая, а люди на три пятых состоят из воды, то люди мокрые », или « Если Сан-Франциско — прогрессивный, то вся Калифорния — прогрессивный ». Обратное Заблуждение Разделения ошибочно приписывает свойство большего целого конкретной части, ошибка композиции наоборот. Например, « Если вода мокрая, а в воде две молекулы водорода, то водород мокрый », или « Если Сан-Франциско прогрессивный, то мой консервативный дядя, который там живет, должен быть прогрессивным ». Фанатизм и предубеждение — это типы ложного состава и разделения. Если я скажу: « Он индус, и он придурок, поэтому все индусы придурки », я совершил ошибку композиции, судя о группе по тому, что думают об индивидууме. Точно так же, если я скажу: « Все атеисты аморальны, и она атеистка, значит, она аморальна », я совершу ошибку разделения, судя об индивидууме по тому, что думают о группе.
Есть несколько ошибок, которые ошибочно принимают за структуру аргумента в целом, помимо ошибочного слова или утверждения. есть Заблуждение о нерелевантном заключении , упущение сути, также известное как отвлекающий маневр. Существует Заблуждение Выпрашивания Вопроса , которое аналогично утверждает что-то сомнительное, но говорит что-то, что требует дополнительных доказательств, а не утверждает что-то, что не важно. Заблуждение Ложной Причины заключается в неправильном понимании чего-то предшествующего как причины, когда это не так, например, думать, что луна заставляет людей засыпать. И наоборот, существует ошибка утверждения следствия 9.0147 , предполагая, что что-то предшествующее является причиной, когда это не так, но часто так оно и есть, например, если думать, что если наркотики могут свести людей с ума, то все сумасшедшие должны быть на них.