Философское определение жизни: Жизнь | Краткий Философский Словарь | Онлайн словари по философии

Карта сайта

Главная

Обучение

Библиотека

Карта сайта



  • Главная

    Официальный сайт ДГАУ

    • Cведения об образовательной организации
    • Инклюзивное образование
    • Дополнительное профессиональное образование
      • Институт непрерывного образования (п.Персиановский)
      • Институт непрерывного образования (г.Новочеркасск)
      • Азово-Черноморский инженерный институт (г.Зерноград)
    • Новости и объявления
    • Вакансии
    • Федеральные и региональные целевые программы, государственная поддержка села
    • Информация работодателей
    • История университета в лицах
    • Перевод студентов на бюджетную форму обучения
  • Об университете

    Официальный сайт ДГАУ

    • Сведения об образовательной организации
    • История университета
    • Университет сегодня
    • Ректорат
    • Ученый совет
    • Административно-управленческий аппарат
    • Доска Почета
    • Партнеры университета
    • Информация Управления кадров
    • Противодействие коррупции
    • Защита персональных данных
    • Международное сотрудничество
    • Центр развития профессиональной карьеры
    • СМИ об университете
    • Полезные ссылки
  • Абитуриентам
    • Общая информация
    • Приемная кампания 2023
      • Бакалавриат
      • Специалитет
      • Магистратура
      • Аспирантура
      • Среднее профессиональное образование
    • Информация для иностранных абитуриентов/ Information for foreign applicants
    • Вступительные испытания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    • Стоимость обучения
    • Целевое обучение
    • Образцы заявлений
    • Дни открытых дверей
    • Часто задаваемые вопросы
    • Приемная кампания 2022
      • Бакалавриат
      • Специалитет
      • Магистратура
      • Аспирантура
      • Среднее профессиональное образование
    • Информация о приеме 2021
      • Бакалавриат
      • Специалитет
      • Магистратура
      • Аспирантура
      • Средее профессиональное образование
    • Ответы на обращения абитуриентов
  • Обучение
    • Факультеты
    • Кафедры
    • Среднее профессиональное образование
    • Библиотека
      • История библиотеки
      • Правила пользования библиотекой
      • Методические разработки, учебные пособия, монографии
      • Доступ к электронным образовательным ресурсам и базам данных
      • Электронная библиотека университета
      • Периодические издания
      • Вестник Донского ГАУ
      • Порядок проверки ВКР на объем заимствования и их размещения в ЭБС
      • Информация для пользователей
    • Электронная информационно-образовательная среда
      • Образовательные программы
      • Электронные образовательные ресурсы, базы данных
      • Методические разработки университета, учебные и справочные пособия
      • Портфолио студентов
      • Портфолио аспирантов
    • Расписание занятий
    • Аспирантура
      • Документы, регламентирующие образовательный процесс
      • Научное руководство аспирантами и соискателями
      • Образовательные программы
      • Федеральные государственные образовательные стандарты и требования
      • Портфолио аспирантов
      • Контактная информация
    • Практическая подготовка
    • Платформа дистанционного обучения
    • Обучение иностранных студентов/for foreign students
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Заочное обучение
    • Музеи
    • Ответы на вопросы участников образовательного процесса
  • Наука и инновации
    • Инновационные разработки университета
    • Научно-исследовательская база
    • Докторантура
    • Защита диссертаций
    • Диссертационный совет 35. 2.014.01
    • Диссертационный совет Д 999.021.02
    • Диссертационный совет Д 999.214.02
    • Диссертационный совет Д 220.028.01
    • Конференции, выставки, семинары, публикации
    • Научные конференции Донского ГАУ
    • Агропромышленный инновационно-консультационный комплекс
    • Вестник университета
    • Гуманитарный Вестник
    • НИРС
  • Студенческая жизнь
    • Патриотическое воспитание, противодействие экстремизму и идеологии терроризма
    • Молодежные объединения университета
    • Студенческое самоуправление
    • Студенческий медиа-центр
    • Физкультура и спорт
    • Отдых и творчество
    • Общежития
    • Стипендиальное обеспечение и другие формы материальной поддержки
    • Плата за обучение
    • Социально-психологическая служба
    • Творческое объединение «Донской Пегас»
  • Контакты
  • Электронная информационно-образовательная среда

Сущность живого.

Понятие жизни в современной науке и философии.

Интуитивно мы все понимаем, что есть живое и что – мертвое. Однако при попытке определить сущность живого возникают трудности. Так, один из авторов предложил следующее «глубокомысленное» определение: живой организм – это тело, слагаемое из живых объектов; неживое тело – слагаемое из неживых объектов.

Но кроме подобных, явно бессодержательных определений, представляющих собой, по сути, тавтологию, имеют и другие, более содержательные. Однако и они на поверку оказываются неполными и потому уязвимыми. Широко известно, например, определение, данное Ф.Энгельсом, что жизнь – это способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой. И все же живая мышь и горящая свеча с физико-химической точки зрения находятся в одинаковом состоянии обмена веществ с внешней средой, равно потребляя кислород и выделяя углекислый газ, но в одном случае – в результате дыхания, а в другом – в процессе горения. Этот простой пример показывает, что обмениваться веществами с окружающей средой могут и мертвые объекты. Таким образом, обмен веществ является хотя и необходимым, но недостаточным критерием определения жизни, впрочем, как и наличие белков.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что дать точное определение жизни весьма непросто. И это люди поняли очень давно. Так, французский философ-просветитель Д. Дидро писал: «Я могу понять, что такое агрегат, ткань, состоящая из крохотных чувствительных телец, но живой организм!

К числу свойств живого обычно относят следующие:

¨ Живые организмы характеризуются сложной, упорядоченной структурой. Уровень их организации значительно выше, чем в неживых системах.

¨       Живые организмы получают энергию из окружающей среды, используя ее на поддержание своей высокой упорядоченности. Большая часть организмов прямо или косвенно использует солнечную энергию.

¨       Живые организмы активно реагируют на окружающую среду. Если толкнуть камень, то он пассивно сдвигается с места. Если  толкнуть животное, оно отреагирует активно: убежит, нападет или изменит форму. Способность реагировать на внешние раздражения – универсальное свойство всех живых существ, как растений, так и животных.

¨       Живые организмы не только изменяются, но и усложняются.

¨       Живые организмы хорошо приспособлены к среде обитания и соответствуют своему образу жизни.

¨       Все живое размножается.

Для науки, пытающейся понять, что же такое жизнь, это не просто философский вопрос, так как поиск жизни на других планетах (или в неисследованных уголках Земли) тесно связан с этой проблемой.

Но есть верный способ определения живого, без формулировок и сложных диаграмм, общий фактор для всех живых существ, обладающих мистической энергией, называемой жизнью — это ДНК. Многие полагают, что они нашли ответ на этот самый важный вопрос в этой удивительной и сложной молекуле.

Ряд авторов (Медников Б.М., Опарин А.И.) определяет «живое вещество» как сложные молекулярные агрегаты

– белковые тела, обладающие упорядоченным обменом веществ.

            Философия жизни — философское течение конца XIX — начала XX веков, которое выдвинуло в качестве исходного понятия «жизнь» как интуитивно постигаемую целостную реальность, не тождественную ни духу, ни материи. Одной из предпосылок к её возникновению был отказ некоторых философов от гегельянства и даже, как следствие, возврат к философии Канта.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

            Историю философии жизни обычно начинают с Ницше.

Понятие «жизнь» многозначно и по-разному толкуется в различных вариантах Философия жизни Биологически-натуралистическое толкование характерно для течения, восходящего к Ф. Ницше — «живое» подчёркивается как нечто естественное в противоположность механически сконструированному, «искусственному».

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Сущность живого. Понятие жизни в современной науке и философии.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Сущность живого. Понятие жизни в современной науке и философии.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Сущность живого. Понятие жизни в современной науке и философии.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Таддеус Мец, Недавняя работа о значении «смысла жизни»: должны ли мы изменить философский дискурс?

Таддеус Мец

В этой статье я критически обсуждаю англоязычную философскую литературу, отвечая на вопрос о том, что, по сути, означает говорить о «смысле жизни». Вместо того, чтобы рассматривать то, что на самом деле может придавать жизни смысл, я делаю два утверждения относительно более абстрактного, метаэтического вопроса о том, как понять, что по определению связано с проведением такого рода исследования. Одно из моих утверждений заключается в том, что за последние пять лет среди философов наблюдается заметная тенденция пытаться изменить наше понимание того, что означают разговоры о «смысле жизни». Например, в то время как большинство философов долгое время считали, что такие разговоры касаются некой ценности, возможной в жизни человека, недавно некоторые утверждали, что определенные нечеловеческие части природы могут проявлять значимость, которая, кроме того, не обязательно что-то ценное. Второе утверждение, которое я выдвигаю, заключается в том, что есть веская причина отвергнуть эту тенденцию и вместо этого у философов сохранить давний подход.

Цитировать Простой текст БибТекс Форматированный текст Зотеро EndNote Менеджер ссылок РефВоркс

Опции Отметить как дубликат Найдите его в Scholar Запросить удаление из индекса Лист регистраций изменений

Править

Концептуальный анализ в метафилософии

Смысл жизни в теории ценностей, Разное

Добавить ключевые слова

10. 1515/humaff-2019-0035

Сопоставим ли смысл жизни с сердцем? ‘.Масахиро Мориока — 2015 — Журнал философии жизни 5 (3): 50-65.

Переосмысление смысла жизни: философский диалог с Таддеусом Мецем. Масахиро Мориока (ред.) — 2015 г. — Журнал философии жизни, Университет Васэда.

Восприятие и недоумение смысла жизни. Картик Фило — рукопись

Смерть и смысл жизни: критическое исследование смысла жизни Меца. Фумитаке Йошизава — 2015 — Журнал философии жизни 5 (3): 134-149.

Обзор смысла жизни Таддеуса Меца. [ОБЗОР] Минао Кукита — 2015 — Людус Виталис 5 (3): 208-214.

Божья цель, не имеющая отношения к смыслу жизни: ответ Аффольтеру. Таддеус Мец — 2007 — Религиоведение 43 (4): 457-464.

Новые разработки в смысле жизни. Таддеус Мец — 2007 — Философский компас 2 (2): 196–217.

Осмысление жизни. Эндрю Д. Макрэй — 1987

Согласие и симпатия: о значении Меца в жизни. Шо Ямагучи — 2015 — Журнал философии жизни 5 (3): 66-89.

Понимание вопроса о смысле жизни. Таддеус Мец — 2012 — В книге Джошуа Сихриса (ред.), Изучение смысла жизни: антология и руководство . Уайли. стр. 23-27.

Значение без эго. Кристофер Кетчем — 2015 — Журнал философии жизни 5 (3): 112-133.

Чувство жизни — Жан-Люк Нанси и Эммануэль Левинас. Николь Паула Мария Примечание — 2016 — Журнал Британского общества феноменологии 47 (4): 347-361.

Является ли смысл жизни в конечном счете немыслимым?: Гай Беннетт-Хантер о невыразимом. Таддеус Мец — 2016 — Философия 44 (4): 1247-1256.

Осмысление живого тела и живого мира: значение и присутствие у Гуссерля, Деррида и Ноэ. Джейкоб Мартин Румп — 2017 — Continental Philosophy Review 51 (2): 141-167.

Цель жизни. Грегори Бэсшем — 2015 — Подумай 14 (39): 19-25.

Добавлено в ПП
06.02.2019

Загрузки
110 (#111,812)

6 месяцев
60 (#15,241)

Исторический график загрузок

Как увеличить количество загрузок?

Четыре ключа к осмысленной жизни

Пролистать наверх

В новой книге рассказывается, как писатели, философы и обычные люди думают о поиске смысла жизни.

По Джилл Сатти | 20 января 2017 г.

Может ли погоня за смыслом стать путем к истинному счастью?

Мы в Greater Good часто писали о различиях между счастливой и наполненной смыслом жизнью и обнаружили, что они тесно связаны. Когда мы стремимся к осмысленной жизни, мы, скорее всего, будем ощущать более устойчивое счастье и удовлетворение жизнью, даже если на этом пути будет некоторый дискомфорт, печаль или стресс, чем если бы мы стремились к жизни только в удовольствии. На самом деле, прямой поиск счастья может иметь неприятные последствия, в то время как погоня за смыслом может улучшить наше здоровье и благополучие.

Теперь новая книга пытается выяснить, что влечет за собой стремление к осмысленной жизни. В книге The Power of Meaning журналист Эмили Эсфахани Смит опирается на тексты великих писателей и философов — например, Эмерсона, Аристотеля, Будды и Виктора Франкла — а также на интервью с обычными людьми, стремящимися придать смысл своей жизни. попытаться выделить главное в этом стремлении. Книга, хотя и слабо связанная с исследованиями, в основном представляет собой увлекательное чтение о том, как люди находят смысл в жизни с помощью «четырех столпов» смысла.

Корона, 2017, 304 страницы

Рекламное объявление Икс

Познакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»

Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.

1. Принадлежности. Когда нас понимают, узнают и поддерживают друзья, члены семьи, партнеры, коллеги и даже незнакомцы, мы чувствуем себя принадлежащими к сообществу. Результаты некоторых исследований, а также разговоры о конце жизни показывают, что многие люди считают свои отношения самой значимой частью своей жизни, даже если эти отношения трудны или натянуты.

2. Назначение. Когда у нас есть долгосрочные цели в жизни, которые отражают наши ценности и служат высшему благу, мы склонны наполнять свою деятельность большим смыслом. Исследователь Адам Грант обнаружил, что представители профессий, ориентированных на помощь другим — учителя, хирурги, священнослужители и терапевты — склонны оценивать свою работу как более значимую, и что люди, которые наполняют свою работу целью, более преданы своей работе. Наличие цели также связано со многими положительными результатами, включая повышение успеваемости учащихся в школе и улучшение здоровья.

3. Рассказывание историй. Когда дело доходит до поиска смысла, полезно попытаться объединить особо важные события в нашей жизни в связное повествование, определяющее нашу идентичность. Люди, которые описывают свою жизнь как значимую, как правило, рассказывают об искупительных историях, в которых они преодолевают что-то негативное, и подчеркивают рост, общение с другими и личную свободу действий. Лаура Крей и ее коллеги обнаружили, что если попросить людей подумать о том, какой путь они выбрали в жизни, , а не , и о последствиях этого выбора, то опыт наполнится большим смыслом.

4. Превосходство. Переживания, которые наполняют нас благоговением или удивлением — те, в которых, по словам Смита, «мы чувствуем, что поднялись над повседневным миром, чтобы испытать высшую реальность», — могут снизить нашу концентрацию на себе и побудить нас заниматься более щедрыми, полезными делами. поведение. В некотором смысле это может показаться нелогичным; но уменьшение нашей собственной важности может вызвать чувство смысла, говорит она.

Книга Смита носит в некоторой степени предписывающий характер и предлагает практики, которые могут придать смысл вашей собственной жизни. Например, на работе вы можете попрактиковаться в том, чтобы признавать коллег, участвовать в личном общении и предлагать поддержку другим, когда они в ней нуждаются, используя эти «высококачественные связи», чтобы усилить чувство принадлежности. Вы также можете переопределить задачи своей работы, чтобы они соответствовали вашим мотивам, сильным сторонам и увлечениям — стратегия, рекомендованная специалистом по организационным вопросам Джейн Даттон и ее коллегами.

Или, если вы чувствуете, что застряли, вы можете потратить время на создание жизненного повествования — понимания того, какой опыт сформировал вас в человека, которым вы являетесь сейчас, — с искупительной сюжетной линией, возможно, с помощью практики выразительного письма или работы с терапевтом. . Или вы, возможно, захотите найти способы испытывать больше благоговения в своей жизни, проводя время на природе, глядя на звезды, созерцая глубокие произведения искусства или размышляя о героических личностях.

Хотя ее книга больше сосредоточена на историях и философии, чем на исследованиях, Смит, по крайней мере, предлагает новые идеи в области, которая когда-то была преимущественно прерогативой духовных традиций. Она утверждает, что поиск смысла может исцелить не только тех из нас, кто испытывает легкое экзистенциальное недомогание, но и тех, кто перенес травму или столкнулся с собственной смертностью.

Ее книга — это призыв осознать свое место в мире — возможно, самое главное — развивать наши отношения и служить другим, — чтобы придать своей жизни больше смысла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *