Физиологические потребности: Физиологические потребности: что это такое, что к ним относится, примеры и нормы

Содержание

Мотивации и потребности: физиологические основы и значение.

Потребности — форма связи организма с внешним миром и источник его активности. Именно потребности, являясь внутренними сущностными силами организма, побуждают его к разным формам активности (деятельности), необходимым для сохранения и развития индивида и рода

Классификация потребностей.

1. Биологические потребности. Свойственны и человеку и животным. Однако у животных они имею инстинктивный характер, а в основе биологических потребностей человека лежит, прежде всего, в уровне социализации биологических потребностей человека, которые могут существенно видоизменяться под влиянием социокультурных факторов. Так, например, социализация пищевой потребности породила высоко ценимое искусство кулинарии и эстетизации процесса потребления пищи. Известно также, что в некоторых случаях люди способны подавлять в себе биологические потребности (пищевую, половую и т.

д.), руководствуясь целями высшего порядка.

Основные биологически потребности – пище, воде, оптимальных экологических условиях (содержание кислорода в воздухе, атмосферное давление, температура окружающей среды и т.п.) Особое место занимает потребность в безопасности. Неудовлетворенность этой потребности рождает такие ощущения, как тревога и страх.

2. Социальные и идеальные потребности. Согласно физиологии ВНД, врожденные, безусловно-рефлекторные, основы поведения, имеющие универсальный характер и проявляющиеся в поведении, как высших животных, так и человека.

Социальные потребности (зоосоциальные у животных) в качестве первоосновы включают следующие их виды:

1. потребность принадлежать к определенной социальной группе;

2. потребность занимать в этой группе определенное положение в соответствии с субъективным 3. представлением индивида об иерархии этой группы;

3. потребность следовать поведенческим образцам, принятым в данной группе. Они направлены на обеспечение взаимодействия индивида с другими представителями своего вида.

3. Идеальные потребности составляют биологически обусловленную основу для саморазвития индивида.

1. Потребность в новизне. Лежит в основе ориентировочно-исследовательской деятельности индивида и обеспечивает ему возможность активного познания окружающего мира. К ней можно отнести информационную потребность. Потребность в разнообразной стимуляции.

2. Потребность в компетентности – стремление повторять одно и то же действие до полного успеха его исполнения, и обнаруживается в поведении высших животных и нередко маленьких детей.

3.Потребность преодоления (»рефлекс свободы», по определению И.П. Павлова) возникает при наличии реального препятствия и детерминирована стремлением живого существа преодолеть это препятствие

Мотивация. Её можно рассматривать как фактор (механизм), детерминирующий поведение.

Потребность, перерастая в мотивацию, активирует центральную нервную систему и другие системы организма. При этом она выступает как энергетический фактор, побуждающий организм к определенному поведению. Потребность и Мотивация не тождественны. Потребности не всегда преобразуются в мотивационные возбуждения, в то же время без должного мотивационного возбуждения невозможно удовлетворение соответствующих потребностей.

Мотивационное возбуждение – особое, интегрированное состояние мозга, при котором на основе влияния подкорковых структур осуществляется вовлечение в деятельность коры больших полушарий. В результате живое существо начинает целенаправленно искать пути и объекты удовлетворения соответствующей потребности.

Виды мотивации. В любой мотивации необходимо различать две составляющие: энергетическую и направляющую. Первая отражает меру напряжения потребности, вторая — специфику или семантическое содержание потребности. Мотивации различаются по силе и по содержанию. В первом случае они варьируют в диапазоне от слабой до сильной. Во втором — прямо связаны с потребностью, на удовлетворение которой направлены.

Физиологические теории мотиваций

В структурах мозга, существуют хеморецепторы, специализированные на восприятии колебаний в содержании определенных химических веществ в крови. Основным центром, содержащим такие рецепторы, является гипоталамус. На этой основе была выдвинута гипоталамическая теория мотиваций, в соответствии с которой гипоталамус исполняет роль центра мотивационных состояний. Например в латеральном (боковом) гипоталамусе располагается центр голода, побуждающий организм к поискам и приему пищи, а в медиальном (среднем) гипоталамусе — центр насыщения, ограничивающий прием пищи. Но Гипоталамус – не единственный центр.

Первая инстанция, куда адресуется возбуждение любого мотивационного центра гипоталамуса, — лимбическая система мозга. При усилении гипоталамического возбуждения оно начинает широко распространяться, охватывая кору больших полушарий и ретикулярную формацию. Последняя оказывает на кору головного мозга генерализованное активирующее влияние. Фронтальная кора выполняет функции построения программ поведения, направленных на удовлетворение потребностей. Именно эти влияния и составляют энергетическую основу формирования целенаправленного поведения для удовлетворения насущных потребностей.

Таким образом, мотивация оказывается существенным компонентом функциональной системы поведения. Она представляет собой особое состояние организма, которое, сохраняясь на протяжении всего времени — от начала поведенческого акта до получении полезных результатов, — определяет целенаправленную поведенческую деятельность организма и характер его реагирования на внешние раздражители.

Физиологические потребности по Маслоу и их иерархия : Свободный полёт

 
Ktina 

 Физиологические потребности по Маслоу и их иерархия

15. 10.2018, 00:35 

01/12/11

8634

Физиологические потребности, если верить Абрахаму Маслоу, самые сильные. И правда, трудновато задумываться о высоких материях или о смысле жизни, если, к примеру, сутки не кушал и не спал (хотя, некоторых именно подобная ситуация и подтолкнёт к философским размышлениям).

Более того, одни физиологические потребности могут оказаться сильнее других. Скажем, когда человеку (пардон) очень сильно хочется в сортир, все остальные физиологические потребности (кроме потребности в дыхании) могут временно отойти на второй план. Или вспомните про зубную боль.

Многие из нас бросали всё и мчались к стоматологу, забывая про еду, питьё и сон.

Англоязычная Вики (точнее, сегодняшняя её версия) выделяет следующие физиологические потребности:

· Homeostasis

· Food

· Water

· Sleep

· Shelter

Под гомеостазом, насколько я знаю, можно понять очень многие вещи, это слишком общее понятие.

А вот версия за 11 октября сего года выглядела так:

Breathing
Water
Food
Sleep
Clothing
Shelter

Ещё раньше было и слово Sex, затем его убрали.

Хотелось бы услышать мнение форумчан, обожающих Лию Табурчан, об иерархии физиологических потребностей человека. Какие из них наиболее сильны, какие слабее, какие самые слабые. И сколько их вообще всего?


   

                  

arseniiv 

 Re: Физиологические потребности по Маслоу и их иерархия

15. 10.2018, 03:04 

Заслуженный участник

27/04/09
28128

Им несть числа, и они несравнимы.

Ну серьёзно, вы никогда что ли не встречались с ситуацией, когда засыпаешь голодным, или когда, наоборот, упорно не засыпаешь голодным и приходится идти есть, чтобы наконец уснуть? Неудовлетворённость бывает разной силы. Физиологический базис даже у таких потребностей (если их имеет смысл чётко отделять) разный, мы их даже ощущаем заметно по-разному.

И вообще я как неспециалист не понимаю, что некоторые многие носятся с этой пирамидой Маслоу как с писаной торбой. Что она при её создании вообще предполагалась показывать? Насколько это было подкреплено исследованиями? А как её обычно понимают (носящиеся; и этот вопрос актуален лишь если с первыми двумя всё гладко) — не примитивизируя ли? Ничего не знаю, но подозрения ох подозрительные. Сколько нам в том же контексте рассказвали то про четыре темперамента, то про полушария, то про три склада тела, то ещё про какой, как оказывается, беспочвенный бесполезный (вот это уже в принципе стоило бы видеть с самого начала, но никто не идеален) фактоид. Нужны пруфы, в первую очередь для себя.

Ktina в сообщении #1346329 писал(а):

Под гомеостазом, насколько я знаю, можно понять очень многие вещи, это слишком общее понятие.

Может, людям стыдно было прямым текстом себе признаться, что им необходимо ходить в туалет, а то этого как раз не видно в списках.

Закончив этот беспощадный оффтоп, хотелось бы передать эту тему в руки кому-нибудь вроде kry.


   

                  

upgrade 

 Re: Физиологические потребности по Маслоу и их иерархия

15. 10.2018, 10:23 

07/08/14
4231

arseniiv в сообщении #1346346 писал(а):

И вообще я как неспециалист не понимаю, что некоторые многие носятся с этой пирамидой Маслоу как с писаной торбой.

Примитивная модель потому что: если поставить единственный туалет на вокзале, то можно делать сто тыщ, а если вместо туалета поставить киоск по продаже пива — пятьдесят тыщ и еще придется добавить денег для уборки вокруг вокзала.


   

                  

rockclimber 

 Re: Физиологические потребности по Маслоу и их иерархия

15. 10.2018, 10:38 

Заслуженный участник

06/07/11
5627
кран.набрать.грамота

arseniiv в сообщении #1346346 писал(а):

наоборот, упорно не засыпаешь голодным и приходится идти есть, чтобы наконец уснуть?

Со мной такое постоянно. Один из мощнейших стимулов, помогающих бороться с прокрастинацией — перестать лазить по интернету и пойти спать раньше, чем проголодаешься. Потому что если проголодаешься, это будет история на час минимум — раскачаться, найти что съесть, съесть, попить чаю, полазить пока по интернету…
За последние лет пять, правда, такое было несколько раз всего.

arseniiv в сообщении #1346346 писал(а):

Что она при её создании вообще предполагалась показывать?

Имхо, первая версия пирамиды была более наглядной:

Но Homo Sapiens, как и положено любому уважающему себя биологическому виду, приспосабливается к окружающей среде и меняется вслед за ее изменением, так что теперь пирамида Маслоу постепенно приходит к такому виду:

P. S. Извините, серьезно обсуждать этот вопрос не могу.


   

                  

statistonline 

 Re: Физиологические потребности по Маслоу и их иерархия

15.10.2018, 10:39 

06/09/12
888

Непонятно, что заставило авторов статьи в Вики в ночь с 11-го на 12-е поменять местами Water и Food. Вероятно, они провели эту ночь голодными, но у ручья. Пирамиду физиологических потребностей, понятное дело, должно возглавлять дыхание (если не опускаться на уровень клеточной физиологии, где масса еще более востребованных процессов). Или включить его в этот так называемый Homeostasis. А куда, например, деть моргание? Вроде как это тоже Homeostasis, или нет? Кроме того, почему Shelter ниже Sleep? Я бы не стал Sleep, если бы не ощущал достаточность Shelter.
Вообще иерархия Маслоу ничего не объясняет. Почему, если по Маслоу «Человек — это животное, постоянно испытывающее те или иные желания», огромное количество людей совершенно не соответствует его пирамиде, и вообще никакой пирамиде не соответствует? Куда, например, деть буддийских монахов, которые стремятся избегать желаний в принципе? Или какую пирамиду строить для тех, кто в годы войны, не доедая, не досыпая, работал тем не менее на заводе для фронта? Или зэки в гулаговских лагерях: как должна выглядеть их пирамида, если большинство потребностей не было удовлетворено, а работать и выживать — приходилось?
Вероятным выглядит ответ такой: Маслоу построил пирамиду потребностей Маслоу. Ну, и все вопросы тогда — к Маслоу.


   

                  

EUgeneUS 

 Re: Физиологические потребности по Маслоу и их иерархия

15.10.2018, 11:11 

11/12/16
11969
уездный город Н

Факт о пирамиде Маслоу, наиболее заслуживающий внимания: пирамида Маслоу была нарисована примерно через пять после кончины Маслоу.


   

                  

Ktina 

 Re: Физиологические потребности по Маслоу и их иерархия

15.10.2018, 17:15 

01/12/11

8634

   

                  

Показать сообщения за: Все сообщения1 день7 дней2 недели1 месяц3 месяца6 месяцев1 год Поле сортировки АвторВремя размещенияЗаголовокпо возрастаниюпо убыванию 
  Страница 1 из 1
 [ Сообщений: 7 ] 

Модератор: Модераторы


Стадии морального развития Кольберга

Лоуренс Кольберг сформулировал теорию, утверждающую, что люди проходят шесть различных стадий морального мышления от младенчества до взрослой жизни.

Он сгруппировал эти стадии в три широкие категории моральных рассуждений: доконвенциональные, конвенциональные и постконвенциональные. Каждый уровень связан со все более сложными этапами нравственного развития.

Кольберг предположил, что люди проходят эти стадии в фиксированном порядке и что моральное понимание связано с когнитивным развитием.

Уровни морального развития Кольберга следующие: Доконвенциональный уровень : дети принимают авторитет (и моральный кодекс) других. Если действие ведет к наказанию, оно должно быть плохим. Если это приводит к вознаграждению, оно должно быть хорошим. Есть также смысл, в котором решения относительно того, что хорошо, определяются с точки зрения того, что хорошо для нас. Обычный уровень : дети верят, что социальные правила и ожидания других определяют приемлемое или неприемлемое поведение. Социальная система, которая подчеркивает ответственность отношений и социального порядка, считается желательной и, следовательно, должна влиять на наши взгляды на правильное и неправильное. Постконвенциональный уровень : здесь то, что правильно, основано на индивидуальном понимании универсальных этических принципов. То, что считается морально приемлемым в той или иной ситуации, определяется тем, какая реакция наиболее соответствует этим принципам.

Table of Contents

Heinz Dilemma

Лоуренс Кольберг (1958) в принципе согласился с теорией морального развития Пиаже (1932), но хотел развить свои идеи дальше.

Он использовал технику повествования Пиаже, чтобы рассказывать людям истории, связанные с моральными дилеммами. В каждом случае он предлагал рассмотреть выбор, например, между правами какой-либо власти и потребностями какого-то человека, заслуживающего несправедливого обращения.

Поставив перед людьми различные моральные дилеммы, Колберг разделил их ответы на разные стадии морального мышления.

Используя ответы детей на ряд моральных дилемм, Кольберг установил, что аргументы, лежащие в основе решения, были большим показателем морального развития, чем фактический ответ.

Один из самых известных рассказов Кольберга (1958) касается человека по имени Хайнц, который жил где-то в Европе.

Жена Хайнца умирала от определенного вида рака. Врачи сказали, что новый препарат может спасти ее. Препарат был обнаружен местным химиком, и Хайнцы отчаянно пытались его купить, но химик брал в десять раз больше, чем стоило изготовление лекарства, а это было намного больше, чем Хайнцы могли себе позволить.

Хайнцу удалось собрать только половину суммы, даже после помощи семьи и друзей. Он объяснил аптекарю, что его жена умирает, и спросил, можно ли купить лекарство дешевле или заплатить остаток денег позже.

Аптекарь отказался, сказав, что открыл это лекарство и собирается на этом заработать. Муж отчаянно пытался спасти свою жену, поэтому позже той же ночью он ворвался в аптеку и украл лекарство.

Должен ли Хайнц проникнуть в лабораторию, чтобы украсть лекарство для своей жены? Почему или почему нет?

Колберг задал ряд вопросов, таких как:

  1. Должен ли Хайнц украсть наркотик?
  2. Что бы изменилось, если бы Хайнц не любил свою жену?
  3. Что, если бы умирающий был незнакомцем, какая разница?
  4. Должна ли полиция арестовать химика за убийство, если женщина умрет?

Изучая ответы детей разного возраста на эти вопросы, Кольберг надеялся выяснить, как менялись моральные рассуждения по мере взросления людей.

Выборка включала 72 чикагских мальчика в возрасте 10–16 лет, 58 из которых наблюдались с трехлетними интервалами в течение 20 лет (Kohlberg, 1984).

Каждому мальчику дали двухчасовое интервью, основанное на десяти дилеммах. Кольберга интересовало не то, правильно ли мальчики оценили действие, а причины такого решения. Он обнаружил, что эти причины имели тенденцию меняться по мере того, как дети становились старше.

Кольберг выделил три уровня моральных рассуждений: доконвенциональный, конвенциональный и постконвенциональный. Каждый уровень имеет два подэтапа.

Люди могут проходить эти уровни только в указанном порядке. Каждый новый этап заменяет рассуждения, характерные для более раннего этапа. Не всем удается пройти все этапы.

Уровень Этап Определение Ответ на дилемму Хайнца
Дотрадиционный 1. Как избежать наказания Моральные рассуждения основаны на прямых следствиях. Хайнц не должен красть наркотик, потому что кража запрещена законом, и он может быть наказан.
  2. Личная выгода Действия рассматриваются с точки зрения вознаграждения, а не моральной ценности. Хайнц не должен красть наркотик, потому что кража запрещена законом, и он может быть наказан.
Обычный 3. Хороший мальчик Хорошее поведение заключается в том, чтобы соответствовать социальным ожиданиям и ролям. Хайнц должен украсть лекарство, потому что, как хороший муж, он должен сделать все возможное, чтобы спасти свою жену.
  4. Мораль закона и порядка Моральные рассуждения учитывают общественные законы. Хайнц не должен воровать наркотик, потому что он должен соблюдать закон и общественный порядок.
Постконвенциональный 5. Общественный договор Правила рассматриваются как общественные соглашения, которые можно изменить при необходимости. Хайнц должен украсть лекарство, потому что сохранение человеческой жизни является более фундаментальной ценностью, чем права собственности.
  6. Универсальные принципы Моральные рассуждения основаны на универсальных этических принципах и справедливости. Хайнцу следует рассмотреть возможность ненасильственного гражданского неповиновения или переговоров с фармацевтом. Решение отражает конфликт между правами собственности и неприкосновенностью человеческой жизни.
Неуравновешенность играет решающую роль в этапах морального развития Кольберга. Ребенок, столкнувшийся с моральной проблемой, может признать ограничения в своем текущем подходе к рассуждениям, часто вызванные тем, что он столкнулся с точкой зрения других. Улучшение восприятия перспективы является ключом к продвижению по стадиям морального развития Кольберга. По мере взросления дети все больше понимают проблемы с точки зрения других. Например, ребенок на доконвенциональном уровне обычно воспринимает проблему в первую очередь с точки зрения личных последствий. Напротив, ребенок на конвенциональном уровне склонен более серьезно рассматривать точку зрения других.

Уровень 1 – Доконвенциональная мораль

Доконвенциональная мораль – это первый уровень нравственного развития, продолжающийся примерно до 8 лет. На этом уровне дети принимают авторитет (и моральный кодекс) других.

Доконвенциональная мораль — это когда люди следуют правилам, потому что не хотят попасть в беду или хотят получить награду. Этот уровень морали в основном основан на том, что авторитетные лица, такие как родители или учителя, говорят вам делать, а не на том, что вы считаете правильным или неправильным.

Власть находится вне личности, и дети часто принимают моральные решения, основываясь на физических последствиях действий.

Например, если действие приводит к наказанию, оно должно быть плохим; если это приводит к вознаграждению, оно должно быть хорошим.

Итак, люди на этом уровне еще не имеют собственного личного понимания того, что хорошо, а что нет. Они думают, что что-то хорошо, если их за это вознаграждают, и плохо, если их за это наказывают.

Например, если вы получаете конфету за свое поведение, вы думаете, что вы были хорошим, но если вы получаете выговор за плохое поведение, вы думаете, что вы были плохим.

На доконвенциональном уровне у детей нет личного морального кодекса. Вместо этого моральные решения формируются стандартами взрослых и последствиями следования или нарушения их правил.

Стадия 1. Послушание и наказание Ориентация . Ребенок/человек хорош, чтобы избежать наказания. Если человека наказывают, значит, он поступил неправильно.

Стадия 2. Индивидуализм и обмен . На этом этапе дети осознают, что существует не одна правильная точка зрения, передаваемая властями. У разных людей разные точки зрения.

Уровень 2 – Традиционная мораль

Традиционная мораль – это второй уровень нравственного развития (от 8 лет до раннего подросткового возраста), характеризующийся принятием социальных правил и ожиданий других относительно добра и зла.

Мы усваиваем моральные стандарты ценимых взрослых образцов для подражания на обычном уровне (большинство подростков и взрослых).

Авторитет усваивается, но не подвергается сомнению, а рассуждения основываются на нормах группы, к которой принадлежит человек.

Социальная система, подчеркивающая ответственность отношений и социального порядка, считается желательной и должна влиять на наше представление о добре и зле.

Итак, люди, которые следуют общепринятой морали, считают, что важно следовать правилам и ожиданиям общества для поддержания порядка и предотвращения проблем.

Например, отказ списывать на тесте является частью общепринятой морали, потому что списывание может нанести вред академической системе и создать социальные проблемы.

Этап 3. Хорошие межличностные отношения . Ребенку/человеку хорошо, когда другие считают его хорошим человеком. Поэтому ответы касаются одобрения окружающих.

Этап 4. Закон и порядок Мораль . Ребенок/человек узнает о более широких правилах общества, поэтому суждения касаются соблюдения правил, соблюдения закона и избежания вины.

Уровень 3 – Постконвенциональная мораль

Постконвенциональная мораль является третьим уровнем нравственного развития и характеризуется пониманием индивидом универсальных этических принципов.

Постконвенциональная мораль – это когда люди принимают решения, основываясь на том, что они считают правильным, а не просто следуя правилам. Это означает, что люди на этом уровне морали имеют свои собственные этические принципы и ценности и не просто делают то, что им говорит общество.

На этом уровне люди думают о том, что справедливо, что справедливо и какие ценности важны.

То, что считается морально приемлемым в той или иной ситуации, определяется тем, какая реакция наиболее соответствует этим принципам.

Они также думают о том, как их выбор может повлиять на других, и стараются принимать правильные решения для всех, а не только для себя.

Ценности абстрактны и плохо определены, но могут включать в себя: сохранение жизни любой ценой и важность человеческого достоинства.

Индивидуальные суждения основаны на принципах, выбранных им самим, а моральные рассуждения основаны на индивидуальных правах и справедливости.

Согласно Кольбергу, этот уровень моральных рассуждений — предел возможностей большинства людей.

Только 10-15% способны к абстрактному мышлению, необходимому для стадии 5 или 6 (постконвенциональная мораль). Иными словами, большинство людей черпают свои моральные взгляды у окружающих, и лишь меньшинство сами продумывают этические принципы.

Этап 5. Общественный договор и права личности . Ребенок/человек осознает, что, хотя правила/законы могут существовать на благо большинства, бывают случаи, когда они будут работать против интересов конкретных людей.

Проблемы не всегда ясны. Например, в дилемме Хайнца защита жизни важнее, чем нарушение закона против воровства.

Этап 6. Универсальные принципы . Люди на этом этапе выработали свой собственный набор моральных принципов, которые могут соответствовать или не соответствовать закону. Принципы применимы ко всем.

Например, права человека, справедливость и равенство. Человек будет готов защищать эти принципы, даже если это означает идти против остального общества в процессе и платить за последствия неодобрения или тюремного заключения.

Кольберг сомневался, что мало кто достиг этой стадии.

Проблемы с методами Колберга

1. Дилеммы искусственные (т.е. они не имеют экологической обоснованности)

Большинство дилемм незнакомы большинству людей (Rosen, 1980). Например, все очень хорошо в дилемме Хайнца, когда испытуемых спрашивают, должен ли Хайнц украсть лекарство, чтобы спасти свою жену.

Тем не менее, испытуемым Колберга было от 10 до 16 лет. Они никогда не были женаты и никогда не попадали в ситуацию, даже отдаленно похожую на ту, что описана в рассказе. Откуда им знать, должен ли Хайнц украсть лекарство?

2. Выборка необъективна

Теория Колберга (Kohlberg, 1969) предполагает, что мужчины чаще выходят за пределы четвертой стадии морального развития, подразумевая, что женщинам не хватает навыков морального мышления. Его научный сотрудник Кэрол Гиллиган оспаривала это, утверждая, что нравственные рассуждения женщин отличаются, а не несовершенны.

Она раскритиковала теорию Кольберга за то, что она сосредоточилась исключительно на белых мужчинах из высшего общества, утверждая, что женщины ценят межличностные связи. Например, женщины часто выступают против воровства в дилемме Хайнца из-за возможных последствий, таких как разлука с женой, если Хайнц окажется в тюрьме.

Согласно Гиллигану (1977), поскольку теория Колберга была основана на выборке исключительно мужчин, стадии отражают мужское определение морали (она андроцентрична).

Мужская мораль основана на абстрактных принципах закона и справедливости, а женская – на принципах сострадания и заботы.

Кроме того, проблема гендерных предубеждений, поднятая Гиллиганом, является напоминанием о серьезных гендерных дебатах, все еще присутствующих в психологии, которые, если их игнорировать, могут сильно повлиять на результаты, полученные в ходе психологических исследований.

3. Дилеммы гипотетичны (т. е. нереальны)

Психологи соглашаются с теорией морального развития Кольберга, но подчеркивают различие между моральными рассуждениями и поведением. То, что мы утверждаем, что сделали бы в гипотетической ситуации, часто отличается от наших действий, когда мы сталкиваемся с реальными обстоятельствами. По сути, наши действия могут не соответствовать провозглашенным нами ценностям.

В реальной ситуации любой образ действий человека будет иметь реальные последствия – иногда очень неприятные для него самого. Рассуждали бы испытуемые так же, если бы их поместили в реальную ситуацию? Мы не знаем.

Тот факт, что теория Колберга сильно зависит от индивидуальной реакции на искусственную дилемму, ставит под сомнение достоверность результатов, полученных в ходе этого исследования.

Люди могут по-разному реагировать на реальные жизненные ситуации, в которых они оказались, и на искусственную дилемму, поставленную перед ними в комфортной исследовательской среде.

4. Плохой план исследования

То, как Кольберг провел свое исследование при построении этой теории, возможно, не было лучшим способом проверить, все ли дети следуют одной и той же последовательности прохождения стадий.

Его исследование было перекрестным, то есть он опрашивал детей разного возраста, чтобы определить уровень их нравственного развития.

Лучший способ увидеть, все ли дети следуют одному и тому же порядку на этапах, — это провести лонгитюдное исследование одних и тех же детей.

Однако лонгитюдное исследование теории Кольберга с тех пор было проведено Colby et al. (1983), которые протестировали 58 мужчин-участников оригинального исследования Колберга. Она проверила их шесть раз за 27 лет и поддержала первоначальный вывод Кольберга о том, что все мы проходим стадии морального развития в одном и том же порядке.

Проблемы с теорией Кольберга

1. Существуют ли отдельные стадии морального развития?

Колберг утверждает, что есть, но доказательства не всегда подтверждают этот вывод. Например, человек, который обосновывал решение, основанное на принципиальных рассуждениях в одной ситуации (стадия 5 или 6 постконвенциональной морали), часто прибегал бы к конвенциональным рассуждениям (стадия 3 или 4) в другой истории.

На практике кажется, что рассуждения о правильном и неправильном больше зависят от ситуации, чем от общих правил.

Более того, люди не всегда проходят стадии, и Рест (1979) обнаружил, что каждый четырнадцатый скатывается назад.

Доказательства различных стадий морального развития выглядят очень слабыми. Некоторые утверждают, что за этой теорией стоит культурно предвзятая вера в превосходство американских ценностей над ценностями других культур и обществ.

2. Соответствует ли моральное суждение моральному поведению?

Кольберг никогда не утверждал, что между мышлением и действием (то, что мы говорим и что мы делаем) существует однозначное соответствие, но он предполагает, что они связаны.

Тем не менее, Би (1994) предполагает, что мы также должны учитывать:

а) привычки, выработанные людьми с течением времени.

б) видят ли люди ситуации как требующие их участия.

c) затраты и выгоды от определенного поведения.

г) конкурирующие мотивы, такие как давление со стороны сверстников, корысть и т.д.

В целом, Би отмечает, что нравственное поведение лишь частично является вопросом морального мышления. Это также связано с социальными факторами.

3. Является ли справедливость самым фундаментальным моральным принципом?

Это точка зрения Кольберга. Однако Гиллиган (1977) предполагает, что принцип заботы о других не менее важен. Кроме того, Кольберг утверждает, что моральное мышление мужчин часто опережало женское.

Девочки часто находятся на стадии 3 по системе Кольберга (ориентация «хороший мальчик — хорошая девочка»), тогда как мальчики чаще находятся на стадии 4 (ориентация «Закон и порядок»). Гиллиган (стр. 484) отвечает:

«Те самые черты, которые традиционно определяли доброту женщин, их заботу о других и чуткость к нуждам других, — это те самые черты, которые определяют их как неполноценных в нравственном развитии».

Другими словами, Гиллиган утверждает, что в теории Кольберга присутствует половая предвзятость. Он пренебрегает женским голосом сострадания, любви и ненасилия, который связан с социализацией девочек.

Гиллиган пришел к выводу, что теория Кольберга не учитывает тот факт, что женщины подходят к моральным проблемам с точки зрения «этики заботы», а не с точки зрения «этики справедливости», что ставит под сомнение некоторые фундаментальные положения теории Кольберга.

Ссылки

Bee, HL (1994). Развитие продолжительности жизни . Издательство HarperCollins College.

Колби, А., Колберг, Л., Гиббс, Дж., и Либерман, М. (1983). Лонгитюдное исследование морального суждения. Монографии Общества исследований детского развития , 48 (1-2, серийный № 200). Чикаго: Издательство Чикагского университета.

Гиллиган, К. (1977). Другими словами: Представления женщин о себе и о морали. Гарвардский образовательный обзор , 47(4), 481-517.

Кольберг, Л. (1958). Развитие способов мышления и выбора в возрасте от 10 до 16 лет. Докторская диссертация , Чикагский университет.

Кольберг, Л. (1984). Психология нравственного развития: природа и обоснованность нравственных стадий (Очерки нравственного развития, том 2) . Harper & Row

Piaget, J. (1932). Нравственное суждение ребенка . Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер и Ко

Rest, JR (1979). Развитие в суждении о моральных проблемах . Университет Миннесоты Press.

Розен, Б. (1980). Моральные дилеммы и их лечение. В, Нравственное развитие, нравственное воспитание и Кольберг. Б. Манси (ред.). (1980), стр. 232-263. Бирмингем, Алабама: Издательство религиозного образования.

Дополнительная информация

  • BBC Radio 4: Дилемма Хайнца
  • Наука о морали
  • Теория нравственного развития Пиаже

Часто задаваемые вопросы

Физиологические потребности – YWCA Spokane

Материал разработан Комитетом месяца действий против домашнего насилия YWCA Spokane.

Образовательная серия YWCA Spokane «От выживания к процветанию»

Мы будем изучать важность удовлетворения самых основных человеческих потребностей, физиологических потребностей, в процессе исцеления от домашнего насилия со стороны интимного партнера.


Серия DV Education: | Интерсекциональность | Физиологический | Безопасность | Любовь и принадлежность | уважение | Самореализация | Спасибо


Все люди имеют одинаковые физиологические потребности, включая безопасное и адекватное жилье, спокойный сон, чистый воздух, питательную пищу, достаточное количество воды, личную одежду и свободу действий, связанных с нашим собственным репродуктивным здоровьем. В этой серии мы обсудим барьеры, с которыми могут столкнуться лица, пережившие насилие со стороны интимного партнера (ИПВ), пытаясь удовлетворить эти основные человеческие потребности.

Обратите внимание, что барьеры могут проявляться по-разному для выживших в зависимости от их статуса личности. Системы угнетения могут затруднить для некоторых выживших реальный доступ к поддержке. Чтобы облегчить ваше участие в этой теме, пожалуйста, обратитесь к нашему Глоссарию терминов социальной справедливости.


Барьеры на пути к удовлетворению физиологических потребностей

Мы знаем, что разорвать оскорбительные отношения может быть невероятно сложно, и существует множество барьеров, которые могут помешать пострадавшим сделать это. Определенная тактика, используемая обидчиком для сохранения власти и контроля над пострадавшим, может включать ограничение его способности самостоятельно удовлетворять физиологические потребности себя или своих детей.

Экономическое

Экономическое насилие было установлено Национальной сетью по искоренению домашнего насилия в 99% отношений ИПВ. Экономическое насилие может поставить под угрозу способность жертвы обеспечить безопасное и адекватное жилье, спокойный сон, чистый воздух, питательную пищу, достаточное количество воды и личную одежду для себя и своих детей, особенно если они рассматривают возможность разрыва отношений. Когда кто-то подвергается экономическому насилию, способность самостоятельно удовлетворять эти потребности, вероятно, кажется невозможной и может быть действительно невозможной без поддержки.

Репродуктивная

Насильники могут использовать детей и репродукцию для поддержания власти и контроля в отношениях и ограничения способности пережившего насилие удовлетворять физиологические потребности себя или своих детей. Ограничение или устранение личной свободы действий пострадавшего в отношении собственного репродуктивного здоровья, например, путем саботажа противозачаточных средств его партнера, принуждения к беременности и / или вовлечения в стыд за идею быть родителем-одиночкой, если пострадавший должен был выйти из оскорбительных отношений. являются примерами часто используемых тактик. В результате оставшийся в живых может быть не в состоянии искать или сохранить работу из-за потребностей в уходе за ребенком. Кроме того, оставшиеся в живых могут быть не в состоянии обратиться за поддержкой из-за нехватки ресурсов для ухода за детьми. Они могут не счесть отъезд возможным из-за необходимости материально обеспечивать детей. Они также могут испытывать давление, чтобы «сохранить семью».

Барьеры, усугубляемые социальной идентичностью

Вышеупомянутые опасения часто только усиливаются для маргинализированных людей из-за их социальной идентичности. Это связано с рядом факторов, включая:

  • угнетение и маргинализацию
  • отсутствие культурно значимых услуг и образовательных программ, ориентированных на профилактику
  • занижение
  • повышенное количество других барьеров, сопутствующих ИПВ
  • недоверие или боязнь систем, коренящиеся в коллективной травме сообщества

Осведомленность об этих уникальных переживаниях и потенциальных барьерах, связанных с социальной идентичностью выживших, имеет решающее значение для отдельных лиц и организаций, которые заинтересованы в поддержке переживших ИПВ в процессе их выздоровления. Обладая этой осведомленностью, мы можем предоставлять более персонализированные, значимые услуги и лучше подготовлены для понимания, проверки и партнерства вместе с жизненным опытом каждого выжившего.

Взгляните на 11-й день нашего 14-дневного конкурса «Расовое равенство и социальная справедливость», чтобы узнать больше о расизме и домашнем насилии.


YWCA здесь для пострадавших

YWCA Spokane предоставляет ряд бесплатных и конфиденциальных услуг для пострадавших от домашнего насилия со стороны интимного партнера. Услуги предназначены для укрепления собственных способностей удовлетворять физиологические потребности себя и своих детей. Например, наша программа безопасного приюта и жилья от домашнего насилия предлагает убежище для переживших насилие, их детей и домашних животных.

Все наши сотрудники обучены вопросам, связанным с репродуктивной справедливостью. У нас есть возможность бесплатно предлагать презервативы, тесты на беременность и экстренные противозачаточные средства, чтобы повысить личную свободу переживших насилие в отношении собственного репродуктивного здоровья. Родители и лица, осуществляющие уход за детьми, могут получить доступ к нашему бесплатному присмотру за детьми с информацией о травмах под названием Safe Have, пока они получают наши услуги. Это бесплатное предложение значительно снижает барьер для доступа к нашим услугам для тех, кто не может позволить себе уход за детьми.


Партнерство с сообществом для поддержки пострадавших

Защитники общественной организации YWCA Spokane сотрудничают с Департаментом социальных и медицинских служб (DSHS), чтобы помочь пострадавшим ориентироваться в финансовых ресурсах в условиях оскорбительного отношения. В дополнение к программе трудоустройства наш Центр возможностей для женщин также сотрудничает с DSHS, чтобы содействовать интенсивной программе развития социальных навыков, которая готовит оставшихся в живых к успеху, когда они продвигаются к достижению поставленных целей.

Наши защитники направляют клиентов в Planned Parenthood для получения услуг в области репродуктивного здоровья и помогают клиентам получить или сохранить личную свободу действий в отношении собственного репродуктивного здоровья. У нас есть постоянные партнерские отношения с рестораном Women and Children’s Free Restaurant, который регулярно предоставляет бесплатную еду и закуски для наших клиентов, и YMCA Внутреннего Северо-Запада, которая предоставляет бесплатные душевые для наших клиентов и их детей.


Если у вас есть…

5 минут

и

10 минут

и

30 минут

и и
Посмотрите это видео 
о влиянии доступа пострадавших к безопасному стабильному жилью после того, как они стали жертвами домашнего насилия.
и Прочтите эту запись в блоге
о влиянии приоритизации способности удовлетворять основные потребности при поддержке переживших насилие на пути к исцелению.
и Прочтите эту статью
о репродуктивном принуждении и манипуляциях, используемых обидчиками, чтобы уменьшить вероятность или возможность выживших уйти.

Физиологические потребности имеют решающее значение

Крайне важно удовлетворять самые основные человеческие потребности в процессе исцеления от насилия в отношениях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *