Форма логического мышления не являющаяся видом абстрактного мышления: Абстрактное логическое мышление

Содержание

Формы мышления в психологии

Все мы Homo sapiens-ы, и, соответственно, всем нам присуще мышление, каким бы это неправдоподобным не казалось при столкновении с некоторыми другими homo. Однако у мышления в психологии есть много форм, которые и придают нашему умственному процессу индивидуальную окраску. Каждый из нас владеет теми или иными видами мышления, при этом, все мы имеем возможность развить те разновидности, которые нам изначально не свойственны. Поэтому сейчас мы рассмотрим основные формы мышления и их характеристику.

Рациональное мышление

Рациональное мышление – это наиболее выгодный вид умственной деятельности. Если говорить по-простому, это означает думать о вещах поочередно, по степени важности, а не обо всем сразу. Рациональное мышление позволяет тратить минимум усилий, ресурсов, эмоций для достижения наиболее выгодного результата.

Основными формами рационального мышления являются:

  • анализ;
  • умозаключение;
  • сравнение;
  • аргументация;
  • суждение;
  • вывод.
Логическое мышление

Логическое мышление наиболее редко используемая нами форма мыслительных процессов. Гораздо чаще наш ум занят приятными рассуждениями или реагирует на ситуации с помощью мыслительных привычек. Неотъемлемым компонентом логического мышления является логика и четкое знание понятий и правил. Этот вид мышления наиболее ценится в точных науках, где важна не скорость, а именно достоверность.

Основные формы логического мышления следующие:

  • индукция – это вывод от частного к общему;
  • дедукция – вывод от общего к частному;
  • аналогия – вывод, основывающийся на элементах сходства.

Кстати, Шерлок Холмс пользовался исключительно логическим мышлением.

Абстрактное мышление

Понятие абстрактного мышления можно раскрыть с помощью слова «абстрагирование». Оно означает отвлечение от несущественных сторон субъекта и обращение своего внимания на существенные, закономерные стороны предмета. Абстрактное мышление обобщает свойства предметов.

Формы абстрактного мышления следующие:

  • чувственная абстракция – это, к примеру, отвлечение от цвета предмета для концентрации на его форме;
  • обобщающая форма – ее результатом является выделение общих свойств предметов и явлений;
  • идеализация – замещение реальных свойств предмета, путем отвлечения от недостатков, идеальной схемой;
  • формальная абстракция – выделение свойств предметов или явлений, которые сами по себе не существуют, к примеру, разделение формы и цвета предмета.

 

Статьи по теме:

Типы внешности женщин

Зная тип своей внешности вы сумеете более правильно подобрать макияж и гардероб, что немаловажно для произведения нужного впечатления и создания желаемого образа.

Социальная психология личности

В этой статье мы поднимем вопрос социальной психологии личности и рассмотрим личность, как часть социума, связи и отношения в социальной среде и их взаимодействие.

Воображение как психический процесс

Воображение нам необходимо для воссоздания образов, что наиболее важно в профессиональной деятельности, связанной с творчеством и креативом.

Виды внимания в психологии

Психология играет одну из главных ролей в развитии и существовании индивидуума. В этой статье мы рассмотрим внимание, как психологический процесс.

 

Учебное пособие для юридических вузов

§ 2. Предмет науки логики.

Основным типом мышления является понятийное (или абстрактно-логическое). Именно его исследует логика. Абстрактное мышление — это процесс рационального[1] отражения объектив­ного мира в понятиях, суждениях, умозаключениях, гипотезах, теориях, позволяющий проникать в сущность, в закономерные связи действительно­сти, творчески преобразовывать ее сначала в теории, а затем и на практике.

Как известно, все предметы, явления и процессы имеют как содержание, так и форму. Наши мысли не являются исключением из этого правила. Со­держание мыслей человека бесконечно разнообразно: мы можем думать и рассуждать о политике и искусстве, о любви и ненависти, о реформе поли­тической системы и смысле жизни. При этом вполне очевидно, что в содер­жательном плане мысли математика отличаются от мыслей юриста, музы­кант думает совсем о другом, нежели строитель. И ученый использует в своих рассуждениях такие понятия и термины, которые, как правило, не употребляются в повседневном мышлении и языке.

В этой связи деятельность юриста, например, сопряжена с мышлением, имеющим правовой характер. Правовое мышление, в каких бы областях оно ни проявлялось: в нормотворчестве, в следственной деятельности, в судеб­ной практике, в теории, в юрисконсультской работе — обладает рядом устойчивых общих характеристик. Основанием для выделения правового мышле­ния в отдельный вид является самостоятельность права как социальной реальности. Правовое мышление не просто отражает правовые явления, а через них — все основные виды отношений людей, но и конструирует свое­образную картину социального бытия. Связность этой картины также обес­печивается логическими средствами.

В различных по содержанию мыслях можно обнаружить нечто сущест­венно общее. Оно характеризуется не конкретным содержанием этих мыс­лей, а типичностью, схемой, способом построения. При этом все содержа­тельное многообразие укладывается в сравнительно небольшое число мыслительных форм. Дело в том, что логический строй мышления человека обладает очень важным свойством — какую бы словесную оболочку ни при­нимали наши мысли, на каком бы языке ни излагались, они обязательно должны принять общечеловеческие формы. Без этого невозможно осуществить обмен мыслями людей разных поколений и профессий, а также взаим­ное понимание представителей стран и народов.

Наши знания о форме достаточно многообразны. Говорят, например, о форме ведения протокола допроса. Мы различаем форму правления, форму территориально-государственного устройства, форму политического режима, которые в совокупности составляют форму государства. Форма государства -это способ организации государственной власти, порядок образования орга­нов государства, их структура и взаимоотношения в едином механизме. В приведенных примерах форма, таким образом, отражает способ связи со­держательных частей.

Многообразно понимается и логическая форма. Наши мысли слагаются из некоторых содержательных частей. Способ их связи и представляет фор­му мысли.

Так, различные предметы отражаются в абстрактном мышлении одина­ково — как определенная связь их существенных признаков, то есть в форме понятия. В форме суждений отражаются отношения между предметами и их свойствами. Изменение свойств предметов и отношений между ними отражается в форме умозаключений. Следовательно, каждая из основных форм абстрактного мышления имеет нечто общее, что не зависит от конкретного содержания мыслей, а именно: способ связи элементов мысли — признаков в понятии, понятий в суждении и суждений в умозаключении. Обусловлен­ное этими связями содержание мыслей существует не само по себе, а в оп­ределенных логических формах: понятиях, суждениях и умозаключениях, каждая из которых имеет при этом свою специфическую структуру.

Возьмем, к примеру, два высказывания: «Некоторые юристы — препода­ватели» и «Некоторые общественно опасные деяния являются преступлени­ем против личной собственности граждан». Заменим все их содержательные компоненты символами. Скажем, то, о чем мыслим — латинской буквой S, а то, что мыслится об S, — латинской буквой Р. В итоге получим в обоих слу­чаях одни и те же элементы мысли: «Некоторые S есть Р». Это и есть логи­ческая форма приведенных суждений. Она получена в результате отвлече­ния от конкретного содержания.

Таким образом, логическая форма (или форма абстрактного мышле­ния) — это способ связи элементов мысли, ее строение, благодаря которому содержание существует и отражает действительность.

В реальном процессе мышления содержание и форма мысли существуют в неразрывном единстве. Нет чистого, лишенного формы содержания, нет чистых, бессодержательных логических форм. Например, приведенная вы­ше логическая форма суждений «Некоторые S есть Р» имеет все-таки некоторое содержание.

Из нее мы узнаем, что у всякого предмета мысли, обо­значаемого буквой S, есть признак, обозначаемый буквой Р. Причем слово «некоторые» показывает, что признак Р принадлежит только части элемен­тов, составляющих предмет мысли. Это и есть «формальное содержание».

Однако в целях специального анализа мы можно отвлекаться от конкрет­ного содержания мысли, сделав предметом изучения ее форму. Исследование логических форм безотносительно к их конкретному содержанию и составля­ет важнейшую задачу науки логики. Отсюда и ее название – формальная.

При этом следует иметь в виду, что формальная логика, исследуя формы мышления, не игнорирует его содержание. Формы, как было уже отменено, наполнены конкретным содержанием, связаны с совершенно определенной, специфической, предметной областью. Вне этого конкретного содержания форма существовать не может, и сама по себе ничего не определяет с прак­тической точки зрения. Форма всегда содержательна, а содержание всегда оформлено. С этими сторонами мышления и связано различение его истин­ности и правильности.

Истинность относится к содержанию мыслей, а правильность — к их форме.

Рассматривая истинность мышления, формальная (двузначная) логика ис­ходит из того, что под истиной понимается такое содержание мысли, которое соответствует самой действительности. Понятие «истина» в правовой сфере тесно связано с понятием «правда» («Обязуюсь говорить правду и только правду!»). Правдивое — это не только истинное, но и правильное, честное, справедливое. Если же мысль по своему содержанию не соответствует дейст­вительности, то она является ложной. Отсюда

истинность мышления — это его коренное свойство, проявляющееся в способности воспроизводить действи­тельность такой, какова она есть, соответствовать ей по своему содержанию. А ложность — свойство мышления искажать это содержание, извращать его.

В правовой сфере большое практическое значение имеет различение ви­дов ложного, например, «дезинформации», «заблуждения», «клеветы». Дезинформация — это передача (объективно) ложного знания как истинного или (объективно) истинного знания как ложного. Заблуждение же представляет собой непреднамеренное несоответствие суждений или понятий объек­ту. Клеветой называется распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию. Сокрытие истины также является разновидностью ложного. Вот почему закон определяет меру ответственности человека за преднамеренные ложные мысленные построения, потому что ложь социальна, она не связана с объек­том познания.

Другой важной характеристикой мышления является его правильность. Правильность мышления — это его коренное свойство, которое также прояв­ляется в отношении к действительности. Оно означает способность мышления воспроизводить в структуре мысли объективное строение бытия, соответствовать действительным отношениям предметов и явлений. И наоборот, неправильность мышления означает его способность искажать структурные связи и отношения бытия.

Формальная логика отвлекается от конкретного содержания мыслей, а не от содержания вообще. Поэтому она учитывает истинность или ложность исследуемых суждений. Однако центр тяжести она переносит на правильность мышления. Причем сами логические структуры рассматриваются независимо от составляющего их логического содержания. Поскольку в задачу логики входит анализ именно правильного мышления, то оно по имени этой науки называется еще логичным. Правильное (логичное) мышление имеет следующие существенные признаки: определенность, непротиворечи­вость, последовательность и обоснованность.

Определенность — это свойство правильного мышления воспроизводить в структуре мысли реальные признаки и отношения самих предметов и яв­лений, их относительную устойчивость. Она находит свое выражение в точ­ности и ясности мысли, отсутствии сбивчивости и путаницы в элементах мысли и самих мыслях.

Непротиворечивость — свойство правильного мышления избегать в структуре мысли противоречий, которых нет в отражаемой действительнос­ти. Оно проявляется в недопустимости логических противоречий в строгих рассуждениях.

Последовательность — свойство правильного мышления воспроизводить структурой мысли те структурные связи и отношения, которые присущи са­мой действительности, способность следовать «логике вещей и событий». Она обнаруживается в непротиворечивости мысли самой себе.

Обоснованность есть свойство правильного мышления отражать объектив­ные причинно-следственные связи и отношения предметов и явлений окру­жающего мира. Оно проявляется в установлении истинности или ложности мысли на основе других мыслей, истинность которых установлена ранее.

Указанные существенные признаки правильного мышления не произ­вольны. Они представляют собой результат взаимодействия человека с внешним миром. Их нельзя ни отождествлять с коренными свойствами са­мой действительности, ни отрывать от них. Правильность мышления, отра­жая, прежде всего, объективные законы мира, возникает и существует сти­хийно, задолго до возникновения каких бы то ни было правил. Сами логические правила — это лишь вехи на пути постижения особенностей пра­вильного мышления, действующих в них законов, которые неизмеримо бо­гаче любого, пусть даже самого полного, свода таких правил. Но правила вы­рабатываются на основе этих законов именно для того, чтобы регулировать последующую мыслительную деятельность, обеспечивать ее правильность уже сознательно.

Таким образом, логическая правильность рассуждений обусловлена за­конами абстрактного мышления. Нарушение вытекающих из них требова­ний ведет к логическим ошибкам. Закон мышления — это необходимая, су­щественная, устойчивая связь мыслей в процессе рассуждения. Данные законы одинаковы для всех людей, независимо от их социальной и нацио­нальной принадлежности. Логические законы действуют независимо от во­ли людей, не созданы по их желанию. Они являются отражением связей ве­щей объективного мира. При этом человек не просто включается в сферу действия определенного логического закона, не только пассивно подчиняет­ся его регулирующему влиянию, но и вырабатывает сознательное отноше­ние к объективно протекающим мыслительным процессам. Познание зако­нов логики, определение их объективной основы позволяет выдвинуть и сформулировать ее принципы. Принципы формальной логики, как и прин­ципы любой науки, представляют собой единство объективного и субъек­тивного. С одной стороны, они выражают объективное содержание законов логики, с другой — выступают правилами мыслительной деятельности человека. Именно через осознанное формулирование принципов законы логики становятся регуляторами мыслительной деятельности людей.

Таким образом, формальная логика, чтобы быть средством обнаружения истины, должна, на основе изучения формальных структур абстрактного мышления, сохранять и учитывать логическую правильность рассуждений, обусловленную логическими законами.

Какие же аспекты абстрактного мышления изучает формальная логика? Во-первых, она рассматривает абстрактное мышление как инструмент по­знания мира, как средство получения формально-истинных знаний.

Во-вторых, ее интересует практическая результативность и правильность опосредованного (выводного) знания, полученного из раннее установлен­ных и проверенных истин без обращения к опыту, а только в результате уче­та формально-логических законов и применения соответствующих правил абстрактного мышления.

В-третьих, абстрактное мышление рассматривается как формальный процесс, имеющий свою особую структуру, отличающуюся от структуры объективно-истинного содержания мышления.

Вот почему формальная логика позволяет отвлекаться от содержания объекта и сосредоточивать внимание только на формах, в которых протекает тот или иной мыслительный процесс. Эти аспекты взаимозависимости Логики и мышления определяют особенности формальной логики как науки.

И так, формальная логика — это наука об общезначимых формах и сред­ствах мысли, необходимых для рационального познания бытия и его кон­кретных видов. К общезначимым формам мысли относятся понятия, сужде­ния, умозаключения. Общезначимыми средствами мысли являются правила (принципы), логические операции, приемы и процедуры, формально-логи­ческие законы, лежащие в их основе, то есть все то, что служит целям осу­ществления правильного абстрактного мышления.

Следовательно, предмет формальной логики составляют:

1) формы мыслительного процесса — понятие, суждение, умозаключе­ние, гипотеза, доказательство и др. ;

2) законы, которым подчиняется абстрактное мышление в процессе по­знания объективного мира и самого мышления;

3) методы получения нового выводного знания — сходства, различия, со­путствующих изменений, остатков и др.;

4) способы доказательства истинности или ложности полученных зна­ний — прямое или косвенное подтверждение, опровержение и т.д.

Таким образом, логика в наиболее широком понимании ее предмета ис­следует структуру абстрактного мышления, раскрывает лежащие в его осно­ве закономерности. Однако абстрактное мышление, обобщенно, опосредо­ванно и активно отражая действительность, неразрывно связано с языком. Языковые выражения являются той реальностью, строение и способ употребления которой дает нам знание не только о содержании мыслей, но и об их форме, о законах мышления. Поэтому в исследовании языковых выраже­ний и отношений между ними логика видит одну из своих основных задач.

ГЛАВА I ПРЕДМЕТ ЛОГИКИ

ГЛАВА I ПРЕДМЕТ ЛОГИКИ “Логика” (от древнегреческого слова “логос”) означает “понятие”, “разум”, “рассуждение”. В современном языке это слово употребляется в следующих основных значениях.Во-первых, логикой называют закономерности в изменении и развитии вещей и

ІІІ. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО КАК ПРЕДМЕТ ЛОГИКИ

ІІІ. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО КАК ПРЕДМЕТ ЛОГИКИ Чрезвычайно важное значение доказательства для всякого мышления и в особенности для мышления научного делает эту логическую форму важным предметом изучения логики.Логика изучает строение доказательства, его составные части, виды

Предмет и значение логики

Предмет и значение логики Приступая к изучению какой-либо науки, прежде всего необходимо выяснить ее предмет. Для этого есть несколько путей, и каждый из них дает определенный результат. Первый путь, или метод – этимологический. Он заключается в том, что требуется

МУЗЫКА КАК ПРЕДМЕТ ЛОГИКИ

МУЗЫКА КАК ПРЕДМЕТ ЛОГИКИ ПРЕДИСЛОВИЕ Предлагаемая работа состоит из нескольких очерков, писавшихся в разное время и по разным поводам и читавшихся в свое время в виде докладов в Государственной академии художественных наук и в Государственном институте музыкальной

1.

Предмет философии науки

1. Предмет философии науки Философией науки обычно называют ту ветвь аналитической философии, которая занимается изучением науки и претендует на научную обоснованность своих выводов.Не секрет, что жизнь современного человека в значительной степени связана с

§ 1. Предмет истории философии как науки

§ 1. Предмет истории философии как науки Основной вопрос философии и ее предмет. Философия[1] — особая форма познания мира, система взглядов по наиболее общим проблемам бытия и познания, и прежде всего по вопросу об отношении мышления к бытию, духа к природе, составляющему

1. Постановка вопроса: логика предмета и предмет логики

1. Постановка вопроса: логика предмета и предмет логики Как наука, совпадающая с логикой и теорией познания, диалектика рассматривает вопрос об отношении мышления к бытию не только со стороны содержания, но и со стороны формы, под углом зрения совпадения форм

Глава II.

Предмет науки

Глава II. Предмет науки 1. Единство многообразного. Эмпирическое и теоретическое Научно-теоретическое познание не сводится к простой регистрации того, что дано в непосредственном созерцании. Оно представляет собой активную деятельность, состоящую в переработке данных

ГЛАВА I ПРЕДМЕТ ЛОГИКИ

ГЛАВА I ПРЕДМЕТ ЛОГИКИ “Логика” (от древнегреческого слова “логос”) означает “понятие”, “разум”, “рассуждение”. В современном языке это слово употребляется в следующих основных значениях.Во-первых, логикой называют закономерности в изменении и развитии вещей и

Глава I. Предмет логики

Глава I. Предмет логики 1. Специфика логики как науки Свое название логика получила от древнегреческого слова logos, означавшего, с одной стороны, слово, речь, а с другой — мысль, смысл, разум. Возникая в рамках античной философии как единой, не расчлененной еще на отдельные

Глава I. Предмет логики 

Глава I. Предмет логики  § 1. Логика и совокупность оснований Подавляющее большинство наших ежедневных дел мы проделываем, не задумываясь, и лишь изредка задаемся вопросом об истинной природе того, что по привычке считаем истинным. Однако при этом мы не можем всегда

Глава I. Предмет логики

Глава I. Предмет логики 1. Что из перечисленного ниже мы знаем непосредственно, а что с опорой на основания?a. Существует центр Земли.b. Существует король Италии.c. Мы обладаем легкими, с помощью которых дышим.d. Существует бельгийская колония Конго.e. Между Индией и Китаем

ЛЕКЦИЯ № 4 Предмет логики

ЛЕКЦИЯ № 4 Предмет логики 1.  Ощущение, восприятие и представление как формы познания окружающего мира Разными учеными предмет логики понимается по-разному. Некоторые указывают в качестве предмета рассуждения{2}, другие придерживаются более широкого толкования и

1. Политика — предмет страсти или предмет науки

1. Политика — предмет страсти или предмет науки Если бы мы жили в пещерах и хижинах, охотились на диких зверей, били острогой рыбу, отыскивали съедобные коренья, то, наверное, мы так же, как наши далекие предки, молились бы усвоим деревянным богам о ниспослании удачной

V. Предмет и задачи логики

V. Предмет и задачи логики К середине XVI века перипатетическая диалектика окончательно завязла в логико-грамматических тонкостях той проблематики, которую почти две тысячи лет назад так свежо и оригинально сформулировал Аристотель. На фоне настойчивого стремления

Что такое абстрактное мышление? Определение и обзор

Абстрактное мышление — это психометрическая компетенция, связанная с подвижным интеллектом и логическим мышлением. Люди с хорошими навыками абстрактного мышления могут понимать и анализировать незнакомую информацию для решения новых задач.

В отличие от подвижного интеллекта кристаллизованный интеллект представляет собой долговременное хранилище информации, которую мы узнали или испытали, или навыков, которыми мы обладаем. Хорошим примером этого являются пустяки или вещи, которые изучались в школе, такие как научные принципы или теорема Пифагора.

Абстрактное мышление связано с принципами, которые, возможно, являются гипотетическими или символическими и не связаны с объектами, людьми или ситуациями.

Абстрактное мышление — это то, что развивается как часть нормального процесса когнитивного развития в детстве. Ребенок развивает понимание мира через свои чувства, по мере взросления это становится более логичным и связанным с конкретными идеями. К тому времени, когда ребенку исполняется около 12 лет, он начинает мыслить более абстрактно, понимает такие вещи, как метафоры, и начинает видеть более широкую картину.

Оценка абстрактных рассуждений используется в качестве психометрических тестов в процессе подачи заявки на ряд различных ролей в большинстве отраслей, помогая рекрутерам узнать, какие кандидаты с наибольшей вероятностью будут способны учиться, обладают творческими навыками решения проблем и могут думать на ходу. .

В чем разница между абстрактными рассуждениями и логическими рассуждениями?

Логическое мышление — это широкий термин, который используется для описания того, как человек решает проблемы. Есть много способов проверить чьи-то навыки логического мышления, и абстрактное мышление — один из них.

Другие типы логических рассуждений включают:

  • Индуктивное мышление: способность делать обобщенные выводы из конкретного сценария.
  • Дедуктивное мышление: способность делать конкретные выводы из обобщенного сценария.
  • Abductive Reasoning: возможность сделать вывод из незавершенного сценария.

Абстрактное рассуждение — это форма абдуктивного рассуждения, когда человеку необходимо мыслить по-новому, чтобы сделать правильный вывод о проблеме.

Важность абстрактного мышления

Абстрактное мышление проверяется в процессе подачи заявки, потому что навыки, демонстрируемые кандидатом, способным мыслить абстрактно, полезны на рабочем месте.

Обладая навыками абстрактного мышления, вы можете думать на ходу и легко усваивать новую информацию, что является бонусом для новичка в роли. Навыки абстрактного мышления также включают способность приобретать новые стратегии перед лицом новых проблем и видеть сложные проблемы с точки зрения других людей. Обладая способностью видеть взаимосвязь или закономерности в различных идеях, человек с навыками абстрактного мышления может видеть «общую» картину и принимать более обоснованные решения даже при ограниченной информации.

Это распространяется и за пределы рабочего места. Абстрактное мышление связано с воображением, способностью использовать и понимать такие вещи, как метафоры и сравнения. Люди с навыками абстрактного мышления могут говорить о чем-то образно или гипотетически и, как правило, хорошо видят проблему с обеих сторон, что позволяет им хорошо решать все типы проблем.

Когда можно пройти тест на абстрактное мышление?

Тесты на абстрактное мышление часто используются в процессе подачи заявки на должности, требующие определенной формы критического мышления, например, на руководящие или исполнительные должности, или в конкретных отраслях, таких как юриспруденция или финансы.

Кандидаты, которые претендуют на должность, должны заполнить форму заявки и представить резюме. Группа по подбору персонала сравнит всех кандидатов со списком основных критериев. Те, которые соответствуют требованиям, должны быть проверены на их потенциал, и именно здесь вступает в действие оценка абстрактного мышления.

Они чаще всего используются в сочетании с другими тестами, такими как вербальные и числовые тесты на рассуждение, и выполняются онлайн.

Тесты на абстрактное мышление также используются для помощи в реализации планов обучения или в качестве подготовки к лидерству или продвижению по службе для сотрудников, уже занимающих определенную должность.

Вы можете проверить свои навыки абстрактного мышления в повседневной жизни, принимая участие в викторине или решая онлайн-головоломки.

Чего ожидать от теста на абстрактное мышление

Тесты на абстрактное мышление обычно рассчитаны по времени и имеют несколько вариантов ответов. В качестве невербальной оценки абстрактное рассуждение касается форм и образов, а не слов или чисел, что делает его полезным тестом в разных культурах и языках.

Как правило, тест на абстрактное мышление представляет серию изображений или фигур, расположенных в виде матрицы. Там будет отсутствующий элемент, и вам нужно будет определить, какой из вариантов множественного выбора правильный.

Фигуры или изображения находятся в последовательности, которая подчиняется определенному правилу или шаблону, поэтому, если вы сможете найти шаблон, вы сможете решить проблему.

Это оценивает ваши навыки абстрактного мышления, заставляя вас быстро думать о незнакомой информации, находить закономерности между, казалось бы, не связанными элементами и логически применять эту теорию.

Вы должны быть в состоянии сделать это быстро; оценки абстрактных рассуждений обычно имеют жесткие временные рамки.

Могу ли я улучшить свои навыки абстрактного мышления?

По мере того, как у детей старшего возраста начинают развиваться навыки абстрактного мышления, вы можете улучшить свои навыки концептуального мышления в повседневной жизни.

Когда вы читаете статью в газете или вам нужно решить проблему, подумайте не только о том, почему, но и о том, как это сделать. Пробуйте и ищите другие точки зрения или способы достижения цели, чтобы отойти от выводов, основанных только на конкретных фактах (или кристаллизованном интеллекте).

Один из самых простых способов улучшить свои навыки абстрактного мышления — решать головоломки, например, в Интернете или в газетах. Головоломки, такие как кроссворды и судоку, являются отличными примерами, как и даже простые действия, такие как «найди отличия».

Возможно, вы захотите поиграть в онлайн-игры для тренировки мозга — например, их можно загрузить в виде приложения на свой смартфон.

Конечно, определенные навыки абстрактного мышления, которые помогут вам, если вы столкнетесь с оценкой в ​​рамках заявления о приеме на работу, можно улучшить, практикуя тесты на абстрактное мышление. Это поможет вам ознакомиться со структурой и расположением экзаменов, а также даст представление о том, как нужно отвечать на вопросы.

Присоединяйтесь сегодня

Выберите план и начните практиковать

Немедленный доступ. Отменить в любое время.

Про

Оплата ежегодно

Платить ежемесячно

— — —

  • 30 Числовой логические тесты
  • 30 Вербальный логические тесты
  • 30 Схема логические тесты
  • 30 Ситуационный оценочные тесты
  • 34 Издатель пакеты напр. Уотсон Глейзер
  • 251 Работодатель пакеты напр. HSBC
  • 29 Экстра пакеты, например, механические
  • Отслеживание производительности панели инструментов
  • Полные решения и пояснения
  • Советы, рекомендации, руководства и ресурсы

Базовый

  • Доступ к бесплатным тестам
  • Базовое отслеживание производительности
  • Решения и пояснения
  • Советы и ресурсы

Бесплатно

Силлогизм — Лаборатория принятия решений

Основная идея

Теория и практика

TDL — это консультационная компания по прикладным исследованиям. В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.

Наши консультационные услуги

Силлогизмы — это тип логического рассуждения, часто используемый в философских рассуждениях. Логические рассуждения включают абстрактное мышление: вы подходите к проблеме, организуя ряд шагов (называемых предпосылками) в определенном порядке

Силлогизмы — наиболее распространенный способ упорядочивания предпосылок в хорошем аргументе. Силлогизм — форма дедуктивного рассуждения, в котором вывод следует из истинности двух (или более) посылок. Дедуктивный аргумент движется от общего к частному и противостоит индуктивным аргументам, которые движутся от частного к общему: 1

  1. Все млекопитающие являются животными.
  2. Верблюды — млекопитающие.
  3. Следовательно, верблюды — животные.

Пока посылка один и посылка два верны, заключение также должно быть верным. Если млекопитающие — животные, а верблюды — млекопитающие; верблюды не животные!

Обычно силлогизмы состоят из трех частей — двух посылок и заключения — хотя иногда термин «силлогизм» используется для обозначения любого дедуктивного аргумента.

Первая посылка называется «большая посылка»; вторая посылка называется «малой посылкой». Универсальные силлогизмы, подобные приведенному выше, используют всеобъемлющие слова, такие как «все» или «только». С другой стороны, отдельные силлогизмы касаются только некоторых вещей: 2

  1. Люди не бессмертны.
  2. Некоторые организмы бессмертны.
  3. Следовательно, некоторые организмы не являются людьми.

Однако мы должны помнить, что только тогда, когда обе посылки верны, аргумент может быть обоснованным. Силлогизм может утверждать, что все птицы умеют летать, пингвины — это птицы, а значит, пингвины умеют летать. Хотя этот аргумент логически верен, он включает в себя ложную посылку (все птицы могут летать), что делает этот аргумент необоснованным.

Силлогизм действителен (или логичен), когда его заключение следует из его предпосылок. Силлогизм верен, когда он делает точные утверждения, то есть когда содержащаяся в нем информация согласуется с фактами. Чтобы быть верным, силлогизм должен быть одновременно достоверным и истинным. Однако силлогизм может быть действительным, не будучи истинным, или истинным, не будучи действительным.


– Профессора английского языка Лори Дж. Кирснер и Стивен Р. Манделл в своем учебнике по грамматике и композиции, The Concise Wadsworth Handbook 3

90 206

Теория и практика

TDL — это консультационная компания по прикладным исследованиям. В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.

Наши консультационные услуги

Ключевые термины

Логика:  абстрактная форма мышления, которая использует пошаговые выводы для получения заключения.

Дедуктивное рассуждение:  рассуждение, в котором истинность посылок гарантирует истинность вывода: 1

  1. Все люди смертны.
  2. Сократ — человек.
  3. Следовательно, Сократ смертен.

Аргументы такого рода оправдываются тем, как они устроены, а не каким-либо конкретным опытом. Чаще всего они используются в философии.

Индуктивное рассуждение:  рассуждение, в котором вывод не гарантируется истинностью посылок:

  1. В прошлом употребление в пищу арахиса не вызывало у меня аллергической реакции.
  2. Поэтому в будущем у меня не будет аллергической реакции на арахис.

В отличие от дедуктивных рассуждений вывод может быть ложным, даже если посылки верны. (У вас может развиться аллергия на арахис в более позднем возрасте.) Индуктивное рассуждение обычно опирается на опыт и чаще всего используется в науке. 1

Основная посылка:  общая или универсальная посылка. 4

Второстепенная посылка: посылка, относящаяся к конкретному экземпляру большой посылки 4

Силлогистическая ошибка:  заблуждение — это ошибка в логике. Силлогистическая ошибка — это ошибка в дедуктивном рассуждении, когда вывод не следует из предпосылок:

  1. Ни один из ученых-бихевиористов не является акулой.
  2. Акулы не млекопитающие.
  3. Следовательно, ученые-бихевиористы не относятся к млекопитающим.

Посылки (насколько нам известно) верны; но вывод явно неверный. Поскольку это дедуктивный аргумент, он страдает силлогистической ошибкой.

Энтимемы: аргумент, функционирующий аналогично силлогизму, но по крайней мере одна посылка является имплицитной. Предполагается, что аудитория знает, что имплицитная посылка верна. 2  Например:

  1. Все люди смертны.
  2. Следовательно, Аристотель смертен.

Неявная предпосылка состоит в том, что Аристотель — человек.

Действителен:  Дедуктивный аргумент считается действительным, если вывод не может быть ложным, если посылки верны. Если вывод логически следует из посылок, то силлогизм верен. Силлогизм может быть верным, но не верным:

  1. Все птицы умеют летать.
  2. Пингвины — птицы.
  3. Поэтому пингвины умеют летать.

Если бы посылки были верны, вывод был бы верным. Но поскольку посылка 1 ложна, аргумент не является обоснованным.

Правильность:  Дедуктивный аргумент верен, если он действителен и его предпосылки верны:

  1. Все люди смертны.
  2. Сократ — человек.
  3. Сократ смертен.

Вывод следует из посылок, и каждая из посылок верна, так что аргумент веский.

Reductio ad impossibile:  Способ проверить обоснованность аргумента. Если отрицание вывода, но принятие предпосылок было бы противоречивым, то аргумент действителен.

История

Аристотель, древнегреческий философ, одним из первых начал обсуждать силлогизмы. В Prior Analytics , опубликованном около 350 г. до н. э., Аристотель обрисовал в общих чертах основную форму силлогизма, которая представляла собой самую раннюю ветвь формальной логики. 6  Для Аристотеля логика вращалась вокруг дедукции: « речь, в которой определенные вещи предполагаются чем-то отличным от этих предполагаемых результатов по необходимости, потому что они таковы ». 7  

Если это звучит запутанно – это древняя философия для вас! Давайте сломаем это. «Предполагаемые вещи» — это то, что мы сейчас называем «посылками». «То, что с необходимостью следует» из истинности этих предпосылок, есть заключение. 7  

Для Аристотеля, если бы аргумент был верным, посылки X и Y не могли бы быть истинными, а вывод Z — ложным. Аристотель назвал этот метод доказательства достоверности «reductio ad impossibile»: силлогизм действителен, когда отрицание вывода, но принятие посылок привело бы к противоречию. 8

Аристотель делил силлогистические суждения на четыре категории: общеутвердительные, частноутвердительные, общеотрицательные и частноотрицательные.

Универсальное утвердительное силлогистическое предложение: Все люди нуждаются в пище.

Частное утвердительное силлогистическое предложение: Некоторые птицы умеют летать.

Универсальное отрицательное силлогистическое предложение: Никакие собаки не кошки.

Особое отрицательное силлогистическое предложение: Не все автомобили имеют четыре двери. 10

В период зарождения современной формальной логики немецкий философ Готлоб Фреге усовершенствовал силлогистическую теорию Аристотеля, добавив некатегоричные силлогизмы. Это силлогизмы, которые основаны на предпосылках и могут быть гипотетическими или включать дизъюнкции, такие как «или». Гипотетическая форма силлогизмов восходит к философии стоиков, но современные философы склонны приписывать эту теорию Фреге. В 19 веке британский философ и экономист Джон Невилл Кейнс также способствовал популяризации некатегоричных силлогизмов. 6

[Чтобы узнать больше о стоицизме, ознакомьтесь с нашим профилем мыслителя Сенека , одним из самых известных философов-стоиков. ]

Вот пример гипотетического силлогизма:

  1. Если это завтра солнечно, я могу побегать.
  2. Солнечно.
  3. Значит, я могу бежать.

Вот пример дизъюнктивного силлогизма:

  1. Патрик изучает английский язык или лингвистику.
  2. Патрик не изучает лингвистику.
  3. Поэтому он изучает английский язык.

Другим автором системы Аристотеля был Готтлоб Фреге. В Begriffsschrift (по-немецки «Понятие-сценарий») он усовершенствовал систему Аристотеля, разработав логическую систему, объясняющую, как работают квантификаторы (такие слова, как «все» и «некоторые»). 16,17  Его система также стала основой многих современных компьютерных наук. 18

Последствия

Утверждалось, что силлогизмы являются самой сильной формой аргументации, потому что они сохраняют истину: если посылки верны и силлогизм верен, вывод бесспорно истинен. Чтобы отвергнуть аргумент, нам нужно либо показать, что силлогизм неверен, либо опровергнуть одну из посылок.

Обычно посылки в целом согласованы, поэтому силлогизмы помогают прояснить моменты, которые, хотя и очевидны, не имеют обоснования.

Имеются данные о том, что силлогизмы понимаются в разных культурах и языках. Исследование, проведенное антропологом Джеймсом Хэмиллом, показало, что все носители менде, английского, оджибва и навахо могли составлять правильные силлогизмы; и они договорились о том, какие аргументы являются действительными. 12

Силлогизмы могут стать отличной отправной точкой при построении сложных аргументов. Они помогают установить основные принципы и знакомят всех с основными предположениями. Поляризованные взгляды могут ограничить обсуждение спорных тем; может показаться невозможным говорить с кем-то, кто решительно не согласен с вашими взглядами. Вот тут-то и появляются силлогизмы: они помогают установить или прояснить точки соприкосновения, прежде чем вы приступите к решению более сложных вопросов.

Например, если вы хотите утверждать, что медсестры заслуживают наличия COVID-19вакцины, вы можете начать аргумент со следующего силлогизма:

  1. Все медсестры работают на передовой борьбы с COVID-19.
  2. Все люди, работающие на передовой борьбы с COVID-19, должны получить приоритетный доступ к вакцине.
  3. Таким образом, медсестры должны получать доступные вакцины в первую очередь. 13

Ваш оппонент должен был бы отвергнуть одну из ваших предпосылок, если бы он хотел не согласиться с вашим выводом, который требует больше размышлений, чем несогласие с коленным рефлексом.

Хотя силлогизмы обычно используются только в философии и формальной логике, потому что они могут быть весьма педантичными (представьте, что вы дедуктивно доказываете, что ваши дети должны есть овощи!), они могут быть полезными мыслительными упражнениями — даже если они предназначены только для вас! Они могут помочь вам оценить аргумент и посмотреть, является ли ваш вывод верным или обоснованным. 11

Противоречия

Силлогизм может пойти не так в двух случаях. Иногда силлогизм может быть просто неверным:

  1. Ученые-бихевиористы проводят эксперименты.
  2. Билл проводит эксперименты.
  3. Итак, Билл — ученый-бихевиорист.

Хотя первая и вторая предпосылки верны, вывод может быть ложным — Билл может быть физиком. Чтобы аргумент был верным, в первой предпосылке должно быть сказано: « Только ученых-бихевиористов проводят эксперименты».

Другая распространенная ошибка состоит в простом предположении, что одна из посылок верна, когда это не так:

  1. Все млекопитающие живут на суше.
  2. Киты — млекопитающие.
  3. Следовательно, киты живут на суше.

Хотя интуитивно понятно, первая предпосылка неверна — киты — млекопитающие, но они живут в воде. Силлогизм остается в силе, потому что заключение следует из посылок; но это неверно, так как одна из его посылок ложна.

Кроме того, даже если силлогизмы верны, они не всегда так полезны. Поскольку вывод должен логически следовать за посылками, мы не узнаем из них ничего нового. Чтобы обосновать наш аргумент, нам обычно нужно выйти за рамки того, почему утверждения логически обоснованы, — вот почему научное исследование использует эксперименты, чтобы мы могли получить новое знание.

Шекспировские силлогизмы

Великий писатель и поэт Уильям Шекспир был большим поклонником силлогизмов, и его пьесы часто цитируются как примеры силлогистической логики.

В менее известной пьесе Тимон Афинский главный герой Тимон использует силлогизм, чтобы объяснить, почему он забыл своего главного управляющего:

Флавий: Вы забыли меня, сэр?

Тимон: Зачем ты это спрашиваешь? Я забыл всех мужчин; тогда, если ты признаешь себя мужчиной, я забыл тебя. 2

В Венецианский купец Порция должна выбрать между женихами, которых выбрал ее отец для ее брака. Тест, который она дает своим женихам, состоит в том, чтобы правильно угадать, в какой из трех шкатулок (золотой, серебряной и вождя) находится ее портрет. Один из ее женихов использует неверный силлогизм, когда читает на золотой шкатулке: «Кто выберет меня, получит то, чего желают многие мужчины»:

  1. Все мужчины желают Порции.
  2. Многие мужчины желают того, что в груди;
  3. Следовательно, то, что в сундуке (портрет Порции).

Поклонник Порции ошибочно приравнял «все» к «многим». Все мужчины могут желать Порцию, но они также желают и других вещей. 2

Сопутствующее содержание TDL

Краткий обзор TDL: Фондовый рынок

Силлогизмы являются типичным примером логических рассуждений. Но хотя они и упрощают понимание аргументов, к сожалению, люди не всегда придерживаются строгой логики. Часть роли науки о поведении состоит в том, чтобы выявить факторы, заставляющие людей отклоняться от логического анализа при принятии решений. В этой статье мы изложим различные факторы, влияющие на финансовые решения, особенно те, которые относятся к деньгам, которые мы вкладываем в акции.

Почему больше вариантов означает меньше свободы

Силлогизмы также являются формой дедуктивного рассуждения. Такого рода рассуждения лежат в основе убеждения, что предоставление потребителям большего выбора всегда приводит к большей удовлетворенности клиентов: «чем больше вариантов, тем более вероятно, что один из вариантов является оптимальным выбором для потребителя; следовательно, чем больше выбор, тем больше вероятность того, что потребитель будет удовлетворен». Однако, согласно предубеждению перегрузки выбором , потребители перегружены, если у них слишком много вариантов. В этой статье Араш Шарма раскрывает науку, лежащую в основе перегрузки выбором, и объясняет, почему большее количество вариантов не приводит к лучшему выбору.

Источники

  1. Персонал IEP. (н.д.). Дедуктивные и индуктивные аргументы. Интернет-энциклопедия философии. Получено 20 июня 2021 г. с https://iep.utm.edu/ded-ind/
  2. Силлогизм . (н.д.). ЛитЧартс. Получено 20 июня 2021 г. с https://www.litcharts.com/literary-devices-and-terms/syllogism
  3. Nordquist, R. (2021, 16 февраля). Определение и примеры силлогизмов . Мысль Ко. https://www.thoughtco.com/syllogism-logic-and-rhetoric-1692167
  4. ОБЗОР ФОРМАЛЬНОЙ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ . (н.д.). Государственный университет имени Гумбольдта. Получено 20 июня 2021 г. с https://www2. humboldt.edu/act/HTML/tests/logic/review.html
  5. Силлогистические ошибки . (н.д.). Логические ошибки. Получено 20 июня 2021 г. с https://www.logicalfallacies.org/syllogistic-fallacies.html
  6. Силлогизм . (1998, июль). Британская энциклопедия. https://www.britannica.com/topic/силлогизм
  7. Логика Аристотеля . (2000, 18 марта). Стэнфордская энциклопедия философии. https://plato.stanford.edu/entries/aristotle-logic/#SubLogSyl
  8. Эктезис . (1998, 20 июля). Британская энциклопедия. https://www.britannica.com/topic/ekthesis
  9. Категорическое предложение . (н.д.). Энциклопедия Нового Света. Получено 20 июня 2021 г. с https://www.newworldencyclopedia.org/entry/Categorical_proposition 9.0091
  10. Средневековые теории силлогизма . (2004, 2 февраля). Стэнфордская энциклопедия философии. https://plato. stanford.edu/entries/medieval-syllogism/#ArabLogiSyll
  11. Силлогизм . (2019, 29 марта). Философские термины. Получено 20 июня 2021 г. с https://philosophyterms.com/syllogism/
  12. Hamill, JF (1979). Силлогистические рассуждения и таксономическая семантика. Журнал антропологических исследований 35 (4), 481-494. https://doi.org/10.1086/jar.35.4.3629543
  13. Кернс, А. Дж. (2020). Принцип спасения в контексте COVID-19. Справочная по медсестринскому делу 28 (1). https://doi.org/10.1111/nin.12389
  14. Распространение . (1998, 20 июля). Британская энциклопедия. https://www.britannica.com/topic/distribution-logic
  15. Примеры силлогизма . (н.д.). Ваш словарь. Проверено 20 июня 2021 г. с https://examples.yourdictionary.com/examples-of-syllogism.html
  16. Залта, Э. Н. (2020).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *