Формирование адекватной самооценки у дошкольников: Формирование адекватной самооценки у детей-дошкольников.

Содержание

Формирование адекватной самооценки у детей-дошкольников.

Главная \ Информация \ Родителям \ Советы психолога \ Формирование адекватной самооценки у детей-дошкольников.

Формирование адекватной самооценки у детей-дошкольников.

Наблюдая за группой детей, можно сразу же вычленить активных детей, которые всегда находятся в центре внимания, и тех, которые застенчивы и боязливы. Обычно «дети-звезды» становятся взрослыми людьми с завышенной самооценкой. Вместе с этим чересчур спокойные и незаметные ребята превращаются в «серых мышек». Однако достоинств у них не меньше, чем у их сверстников-лидеров. Все это следствие дошкольного воспитания. Как же научить ребенка адекватно оценивать свои силы, сформировать у него правильную оценку себя и своего поведения? Давайте находить решения вместе.

Когда же начинается становление самооценки? Становление самооценки начинается уже в конце первого года жизни малыша. Это происходит в результате того, что ребенок узнает себя в отражающихся поверхностях (зеркале, стекле), выделяет части собственного тела в ответ на просьбу со стороны взрослого. На третьем году жизни малыш начинает осознавать свои действия, знает, что именно он хочет, сравнивает свои действия с действиями окружающих людей, стремится действовать самостоятельно, но все же зависит от оценки со стороны взрослых. Именно к концу раннего возраста у ребенка формируется феномен «Я сам», являющийся составляющим компонентом самооценки и самосознания. После трех лет, в дошкольный период детства, происходит постепенное осознание ребенком своих действий и поступков, формируется адекватное отношение к себе. Данный возрастной период является самым «острым» для становления самооценки. Направления работы по формированию адекватного отношения к себе. Для формирования правильного отношения ребенка раннего возраста к самому себе особую роль играет знакомство со строением собственного тела. Для этого следует рассматривать вместе с малышом и называть его части тела, сравнивать их со строением тела кукол, окружающих людей, людей, изображенных на картинках. Обучение можно выполнять в игровой форме во время выполнения ежедневных процедур: умывания, одевания и т. д. Развитие представлений о себе осуществляется в результате отождествления ребенком себя со своим именем, а также с осознания своей половой принадлежности. С этой целью можно провести такие развивающие игры, как «Одежда для мальчика», «В чем ошибка?» (на мальчике надета юбка и др.), «Придумай имена детям» и т.д. Дети раннего возраста очень зависят от взрослого. Не забывайте воспитывать в ребенке уверенность в себе. Адекватно оценивайте поступки малыша и поступки окружающих, акцентируйте внимание на достижениях, развивайте его самостоятельность и активность, сопровождайте действия подбадривающими словами и выражениями: «Делай сам», «Ты все умеешь», «У тебя все получится» и др. Нужно заметить, что одобрение могут получить лишь те действия и поступки ребенка, которые на самом деле этого заслуживают, например, сам покушал, убрал игрушки. Становлению образа «Я» и адекватного отношения к себе зачастую мешают завышенные или заниженные требования к ребенку, постоянная негативная оценка его действий, предъявление заданий и поручений, которые не соответствуют его уровню развития, частые замечания. Такие отрицательные проявления со стороны взрослого приводят к неуверенности ребенка в себе, замкнутости, а иногда и агрессивности. Вместе с этим излишнее потакание ребенку, наличие только положительной оценки его поступков приводят к высокомерию и завышенной самооценке. По отношению к ребенку дошкольного возраста (особенно старшего дошкольного) необходимо формировать оценку его собственных поступков с позиции их последствий для него самого и других людей. Например, не хочет одеваться на улицу — меньше времени останется на прогулку и т.д. И помните, если вы сказали: «Нет!», то своей позиции нужно следовать до конца. Ребенок очень быстро чувствует слабину. Многие дети знают, как манипулировать взрослыми. Этого не должно быть. В старшем дошкольном возрасте наиболее динамично происходит отождествление ребенком себя с полом. На этом этапе развития следует учитывать гендерные (половые) различия между детьми, привлекая ребенка к различным видам деятельности, свойственным определенному гендеру, формировать способы поведения, типичные для мальчиков и девочек. Так, следует привлекать внимание ребенка к деятельности женщин и мужчин, а затем закреплять полученные знания в игре (девочки гладят одежду, мальчики строят дом и др.) В процессе разыгрывания сюжетов ваши дети накапливают житейский опыт, у них формируются определенные черты характера: у мальчиков — смелость и уверенность, у девочек — заботливость и нежность. И в заключение хочется отметить, что только при правильном семейном воспитании можно вырастить морально здорового и адекватно оценивающего себя и свои поступки человека.

Самооценка дошкольника: развитие, формирование адекватной

Содержание

  • 1 Предпосылки формирования самооценки у дошкольников
  • 2 Составляющие самооценки
  • 3 Развитие самооценки в дошкольном возрасте
    • 3.1 Формирование самооценки у младших дошкольников
  • 4 Самооценка старшего дошкольника                                                   

Самооценка дошкольника складывается в процессе его интеллектуального развития. Способность оценивать себя в дошкольном возрасте только зарождается. Это очень сложная функция сознательной деятельности, требующая базовых знаний о мире людей, эмоционально-ценностного отношения к себе и умения посмотреть на себя со стороны. Безусловно, ребенок делает только первые шаги в развитии самооценки.

Предпосылки формирования самооценки у дошкольников

Потребность в самооценивании появляется у ребенка после того, когда сложится система Я. Чтобы в чем-то оценить себя, нужно иметь представление о себе хотя бы в общих чертах.

Самосознание, другими словами осознание себя, формируется у ребенка постепенно с подачи взрослых, начиная с первых месяцев жизни. «Мое солнышко», — нежно произносит мама, ласково глядя на малыша, и тот в ответ улыбается, и каким-то десятым чувством улавливает, какой он замечательный.

До самооценки еще очень далеко. Сначала должен сформироваться образ себя, а он собирается в детстве по крупицам. Самооценка начинает проявляться с того момента, как ребенок обретет способность освобождаться от мнения взрослых о нем.

Как правило, психологи считают, что первые ростки самооценки пробиваются в период кризиса 3 лет, когда ребенок из раннего возрастного периода переходит в дошкольное детство.

К началу дошкольного возраста малыш еще очень мало знает о себе, но он многократно слышит от взрослых слова похвалы и положительные характеристики: добрый, ласковый, хороший, красивый, умный и т.д. Все эти качества ребенок приписывает себе, не имея представления, насколько они ему присущи. Так в центре образа самого себя накапливаются знания ребенка о себе как о личности, что является основой самооценки.

Составляющие самооценки

Выделяют два компонента, лежащих в основе психологического механизма самооценивания:

  • когнитивный
  • эмоциональный

Когнитивный компонент представляет базу знаний о том, каким может быть человек, какими качествами он может обладать в принципе. Сюда же входят и нравственные характеристики, и достижения в деятельности, и то, как человек проявляется в общении.

Например, дошкольник знает, что человек может быть добрым или злым. Он примеряет к себе обе характеристики и делает вывод, что он, конечно же, добрый.

Очевидно, что 3-летний карапуз имеет настолько малый опыт в познании людей, что его представления о человеке ограничиваются тем, что ему говорят близкие. Развитие познавательных процессов ребенка и расширение круга общения постепенно сослужат ему неоценимую службу в накоплении знаний о личности.

К тому времени, когда подойдет время поступления в школу, дошкольник уже будет всесторонне информирован о личностных качествах, и много знать о том, как может проявить себя он сам в той или иной ситуации.

Эмоциональный компонент самооценки (или аффективный) накапливается благодаря общению с окружающими. Расширяется социальный круг – обогащается аффективная составляющая образа себя. Мама называет «мое счастье», «красотуля», «ласковый котенок», а чужая тетя заявила: «Какой капризный ребенок». В сознании ребенка откладывается новая характеристика. Спустя некоторое время он начинает понимать, в каких ситуациях ведет себя капризно.

Оценочные высказывания взрослых содержат эмоциональные составляющие, направляют внимание дошкольника на его поведение, благодаря чему ребенок получает модель для формирования представлений о себе.

Развитие самооценки в дошкольном возрасте

Первичный пласт самооценки ребенка можно сравнить с пушистым облаком – эмоциональным и позитивным. Каждый малыш видит себя глазами любящих родителей.

Виды и критерии оценок дошкольник усваивает в общении со взрослыми. Ребенок слышит, как оценивают его поступки и деятельность, обращает внимание на оценивание других и применяет это к себе.

Дошкольник стремится соответствовать требованиям взрослых. Он чувствителен к замечаниям «это хорошо» и «так нельзя», «это плохо».

В продуктивной деятельности и в трудовых действиях дети открывают для себя собственные возможности, благодаря чему у них формируется самооценка своих достижений.

В самостоятельной деятельности самооценка проявляется как умение соотнести полученный результат с тем, который предполагался ребенком. Видя несоответствие результата начальному замыслу, одни дошкольники бросают свою затею. Но многие упорно пытаются переделать свою работу и добиться лучшего. В обоих случаях задействуется самооценивание. Хотя вера в свои способности и умения проявляется только во втором случае.

Самооценка дошкольника формируется под влиянием оценок значимых взрослых. Если ребенок слышит отрицательные высказывания о результатах своих стараний, то он также будет занижать свои способности. А это нисколько не способствует стремлению переделать работу и добиться лучшего результата. Укрепляет веру в себя и свою умелость общая положительная оценка взрослого с вкраплением точечных замечаний, где и что ребенок способен подправить.

Формирование самооценки у младших дошкольников

Уже в младшем дошкольном возрасте ребенок ждет от взрослых признания своих достижений. Вылепил из пластилина колобок или застегнул пуговицы – не важно, насколько значителен результат, — малыш хочет услышать от окружающих слова восхищения. Он еще не может задать критерии успешности, или наоборот неуспешности, своих действий. Взрослые восторгаются и хвалят – вот ребенок и считает себя успешным.

К примеру, услышав от мамы «Как красиво ты нарисовал!», ребенок без сомнений посчитает и свой рисунок хорошим, и себя умелым в рисовании. А став свидетелем похвалы других детей, — «Какой же Дима молодец! Все игрушки сложил!» — дошкольник пытается проявить себя в каком-то деле, чтобы тоже стать «молодцом».

Чувство гордости за свои достижения является психологическим новообразованием младшего дошкольного возраста и составляет прочный фундамент в формировании самооценки.

В 4 года дети связывают самооценку не со своим успешным или неудачным опытом. Они полностью ориентируются на оценочные высказывания окружающих.

К 5-ти годам дошкольники считают себя хорошим, указывая на свои положительные качества: делюсь игрушками, слушаюсь маму и пр. В этом возрасте дети оценивают себя, сравнивая со сверстниками.

Самооценка старшего дошкольника                                                   

С каждым годом у дошкольника расширяются представления о своих личностных качествах и возможностях. Несколько лет ребенок учился смотреть на себя и свою деятельность глазами взрослого. Мнение о себе у старшего дошкольника также напрямую зависит от того, как его оценивает взрослый. Но в 6-7 лет ребенок ждет от старших опытных людей адекватной оценки своих поступков и результатов деятельности.

В этом возрасте у детей может проявляться как завышенная, так и заниженная самооценка.

Завышенная самооценка, несмотря на искажение представлений дошкольника о своих возможностях, приносит больше пользы. Ребенок не боится новой для него деятельности, не смущается в общении, с энтузиазмом первым включается в различные игры и занятия, проявляет инициативу.

Заниженная самооценка порождает неуверенность ребенка. Он сомневается в том, что сможет быть успешным. В зависимости от типа темперамента такой ребенок может быть либо слишком робким, либо хулиганистым, чтобы скрыть свой страх неуспешности.

Поскольку развитие самооценки дошкольников в буквальном смысле направляют значимые взрослые, они должны знать, что самый большой вред наносят предвосхищающие негативные оценки. «Не возьму тебя в магазин, ты там опять истерику закатишь!», «Зачем тебе новые пазлы? Ты же их только раскидываешь, а картинки не собираешь», — вынося подобные вердикты, взрослые ошибочно думают, что они стимулируют ребенка исправиться. В действительности, они внушают ребенку, что он не способен к одобряемым положительным действиям.

Неверна и современная тенденция, когда родители, взглянув на работу своего дитя, заявляют: «Ты можешь лучше!». Эта холодная фраза не только не укрепляет веру ребенка в свои силы, но и подавляет стремление что-либо исправлять.

Дошкольник ждет в первую очередь эмоциональной поддержки и положительного оценивания своего труда. Получив желанное подкрепление, старший дошкольник проявит настойчивость, чтобы добиться лучшего результата. Тем более что у него уже есть представление о том, на что он способен.

В старшем дошкольном возрасте дети отделяют самооценку от оценки других людей. Если мнение постороннего не совпадает с тем, что думает о себе ребенок, то он чаще всего протестует. И остается при своем мнении.

Не стоит ждать от дошкольника адекватной самооценки. Сколько бы ни было лет ребенку, он видит в себе те качества, которые являются социально значимыми и одобряемыми с нравственной точки зрения. Это абсолютно нормальная позиция. Приписывая себе положительные качества, дошкольник видит модель, каким он должен быть.

Достижением к концу дошкольного возраста является то, что ребенок отделяет общую положительную самооценку от оценивания конкретного результата («Вообще я многое умею, только рисовать людей у меня не получается»). Это происходит благодаря внеситуативно-личностной форме общения со взрослым. Именно такое дифференцирование приводит в последствии к формированию адекватной самооценки.

Самоуважение в детстве: преимущества и стратегии

Что такое самооценка в детстве?

Самооценка в детстве — это уверенность вашего ребенка в том, кто он есть и что он может сделать.

У каждого ребенка бывают моменты, когда он сталкивается с трудностями, давлением сверстников или испытывает что-то новое, и он может начать терять уверенность или сомневаться в своей самооценке. В жизни ребенка будут взлеты и падения. Иногда им будет плохо.

По мере взросления детей важно также чувствовать себя в безопасности, чувствовать себя любимыми и добиваться успеха, сталкиваясь с чем-то новым или трудным. Эти переживания укрепляют уверенность и самооценку. Когда ребенок может научиться ставить реалистичные цели и ожидания, принимать правильные решения и брать на себя ответственность, если что-то идет не так, он может учиться и расти в мудрости, уверенности и самоуважении.

Постановка целей, принятие на себя ответственности и доведение дела до конца ведут к хорошо выполненной работе. Ребенок должен уметь представлять себе успех и осознавать его, когда видит.

Давайте представим на минуту, что цель вашего ребенка состоит в том, чтобы освоить десять орфографических слов, а успех состоит в том, чтобы правильно ответить на все десять в викторине в эту пятницу. Родители поступили мудро, поддержав подобную цель, но все же ожидая, что ваш ребенок сделает эту работу. Затем ребенок может заявить об этом достижении и чувствовать себя лучше в правописании, устанавливая реалистичные ожидания, работая над выполнением задачи и находя измеримый результат. Самовыражение может быть «Я трудолюбивый и стараюсь изо всех сил, даже когда мне что-то тяжело».

Хотите узнать больше? Пройдите курс Кейди.

10 основных преимуществ высокой самооценки у детей

  1. Преодоление неудач:
    Дети с высокой самооценкой лучше переносят незначительные неудачи и неудачи, не теряя уверенности и мотивации продолжать попытки.
  1. Принятие правильных решений: Дети с высокой самооценкой обладают хорошими навыками принятия решений и готовы проявить себя с новой идеей.
  1. Поиск и создание хороших моделей для сверстников и друзей: Детям с высокой самооценкой легче найти хороших моделей для сверстников и друзей, которые заботятся о них и уважают их.
  1. Сопротивление давлению сверстников. Люди с более высокой самооценкой лучше заводят дружеские отношения, сохраняют дружеские отношения и справляются с давлением со стороны сверстников. Они более устойчивы к необоснованным ожиданиям в отношении своего тела или поддаются давлению, чтобы попробовать рискованные действия, такие как употребление алкоголя несовершеннолетними, наркотики или тайное бегство из дома.
  1. Постоять за себя: Дети с высокой самооценкой не будут бояться постоять за себя, высказать непопулярное мнение и высказываться за то, что считают правильным.
  1. Развитие здоровой личности: По мере взросления подростки начинают формировать твердое представление о себе и подлинной личности. Этот процесс естественным образом приводит к поиску и даже оценке того, кто они есть, что они ценят и кого хотят видеть в своей жизни.
  1. Защитные привычки в подростковом возрасте: Подростки обычно имеют эгоцентричный взгляд на жизнь и могут воспринимать вещи более серьезно и лично, чем следовало бы. Твердая самооценка защищает в подростковом возрасте. Даже испытывая типичные боли роста, ваш ребенок с большей вероятностью будет чувствовать себя уверенным в себе, своих навыках и достижениях.
  1. Достижение более высоких результатов: Исследования показывают, что оптимисты склонны полагать, что их результаты лучше, чем они есть на самом деле. Этот позитивный взгляд заставляет их больше рисковать, больше практиковаться, не сдаваться и, в конце концов, они в конечном итоге работают так, как, по их мнению, они могут.
  1. Определение положительных атрибуций: Дети, которые считают, что успех достигается благодаря их собственным усилиям, склонны считать, что неудачи терпимы. Они способны приписывать проблемы как временные, а не связанные с каким-то глубоким недостатком в себе. Скорее, они считают себя людьми, которые совершают ошибки, но также могут добиться успеха, если постараются.
  1. Свобода потерпеть неудачу: Одно из лучших качеств здоровой самооценки — это свобода потерпеть неудачу. Некоторые люди называют это «падением вперед». В жизни не бывает настоящего успеха без неудач и неудач. У детей должна быть свобода пробовать что-то новое и свобода потерпеть неудачу в этих вещах. Научите своего ребенка видеть, что он может узнать и извлечь из ошибок и проблем. Часто даже маленькие дети могут видеть, что в большинстве испытаний скрыты дары. Дети со здоровой самооценкой способны быть благодарными за обучение, а затем без сожаления перейти к чему-то другому.

Наблюдать приливы и отливы детской самооценки — это нормально. Обычно малыши и дошкольники очень впечатлены собой. Они могут говорить что-то вроде: «Я могу бегать быстрее, чем кто-либо в мире!» Такое поведение совершенно нормально в этом возрасте. По мере взросления дети могут начать оценивать себя по сравнению с другими и могут иметь нереалистичные ожидания относительно своих способностей, что приводит к разочарованию или снижению самооценки.

1. Поддавшись давлению сверстников: Детям с низкой самооценкой часто бывает труднее сопротивляться давлению, заставляющему их попробовать рискованные действия, такие как употребление алкоголя несовершеннолетними, наркотики и побеги из дома

2. Делая нездоровый выбор: Дети с низкой самооценкой могут делать выбор, который приводит к нездоровым привычкам, таким как членовредительство, обращение к наркотикам или другим зависимостям, таким как переедание или переедание

3. Чрезмерная самокритика : Дети с низкой самооценкой могут делать негативные заявления о себе, которые широкие и необоснованные, такие как «я самый тупой в этом классе» или «все знают, что я ужасен в математике»

4. Несправедливое сравнение: Дети с низкой самооценкой могут сравнивать себя с другими детьми, которые очень хороши в спорте или деятельности благодаря многолетнему предыдущему опыту. Они могут начать новое занятие, а затем быстро заявить, что другие дети лучше играют в футбол, поют или играют на скрипке. Это может быть правдой, но ваш ребенок не принимает во внимание тот факт, что другие дети прикладывают много усилий, чтобы добиться такого же уровня

5. Плохая уверенность в себе: Дети с низкой самооценкой часто ожидают, что родители облегчат им жизнь. Они могут рассчитывать на то, что родители помогут им с домашним заданием, даже если они знают, что делать. Дети, которые ждут, когда их направят взрослые, будут бороться с самооценкой, потому что начнут верить, что не могут сделать это самостоятельно

6.

Утверждения о неадекватности или отсутствии ценности: Дети с низкой самооценкой могут высказывать негативные самоутверждения часто. Они могут сказать: «Я недостаточно хорош», «Я хуже всех», «Никому нет дела до меня» или «Все знают, что я хуже всего читаю в классе». Часто маленькие дети ожидают совершенства или несправедливо сравнивают себя с другими. Лучший способ бороться с этим — предлагать комментарии вроде «Откуда вы знаете наверняка?» или «Это факт?» Иногда они могут осознавать, что эти негативные самоутверждения необоснованны

7. Негативные самоисполняющиеся пророчества: Дети с низкой самооценкой могут испытывать дополнительный негатив. К сожалению, некоторые из этих негативных самоутверждений становятся самоисполняющимися пророчествами. Они могут делать заявления вроде: «Видите ли, я ужасно разбираюсь в математике. Я точно провалю урок». Они считают, что не могут пройти, не прилагают должных усилий, и тогда они действительно терпят неудачу. Эти самоисполняющиеся пророчества могут нанести серьезный ущерб самооценке

3 основных способа повысить самооценку вашего ребенка у детей

При здоровом развитии самооценка ребенка будет развиваться и становиться более подлинной и реалистичной. Они начнут понимать, что от природы не талантливы во всем, за что берутся. Хотя это долгий путь для любой семьи, ниже приведены некоторые ключевые стратегии, которые родители могут попробовать помочь своим детям повысить самооценку.

В этих усилиях по повышению самооценки вашего ребенка будьте терпеливы и настойчивы. Это нелегко сделать. Помните, Рим не за один день строился. Как и самооценка вашего ребенка.

Три лучших идеи, представленные здесь: научить вашего ребенка делать положительных атрибуций , быть хорошим примером , и обеспечивать содержательную обратную связь .

Способ № 1 повысить самооценку: использовать положительные атрибуции

Один из важных способов повысить самооценку — понять то, что психологи называют «теорией атрибуции».Эта теория предполагает, что люди с высокой самооценкой по-разному интерпретируют переживания неудач .

«Несчастные люди склонны приписывать неудачи глобальным, неизменным и личным факторам» [1].

Давайте представим, что ваш ребенок провалил тест по математике. Мы поговорим о различных «атрибуциях», которые может сделать ребенок, которые будут либо способствовать, либо наносить ущерб его самооценке.

Конкретные и глобальные – Счастливые люди склонны рассматривать свои неудачи как специфические для конкретной ситуации.

  • Конкретная атрибуция будет выглядеть так: «Сегодня было очень тяжелое испытание. В следующий раз я сделаю лучше».
  • Глобальная атрибуция будет выглядеть так: «Математические тесты ужасны. Я ненавижу математику.»

Изменчивое против неизменного – Счастливые люди с положительной самооценкой склонны рассматривать свои неудачи как переменчивые события.

  • изменяемая атрибуция будет такой: «Я плохо сдал тест, потому что недостаточно учился».
  • неизменная атрибуция будет такой: «Этот учитель отстой. Это худший класс из всех…»  

Внешний против внутреннего – Счастливые люди склонны приписывать неудачи внешним факторам.

  • Внешняя атрибуция будет такой: «Вау, это сложный класс. Никто не справился с этим тестом хорошо».
  • Внутренняя атрибуция будет такой: «Я ужасен в математике. Я всегда проваливаю эти тесты».

Как вы могли прочитать выше, одна и та же ситуация может привести к разным системам убеждений. То же самое событие, провал теста по математике, заставит некоторых детей поверить в то, что они совершили ужасную, необратимую ошибку. Другие дети будут думать, что это уникальная ситуация, которую можно улучшить, если приложить больше усилий. Важно понять, как ваш ребенок усваивает опыт неудач.

Улучшение стиля атрибуции вашего ребенка

Когда ваш ребенок совершает ошибку, позвольте ему столкнуться с последствиями этого решения, если это безопасно. Обеспечьте любящий и прямой коучинг о преодолении препятствия, с которым они сталкиваются.

На этот раз давайте представим, что ваш ребенок не справляется со словесностью из-за невыполненных заданий.

Во-первых, сядь и спроси, что происходит. Выслушайте мнение вашего ребенка о ситуации, не показывая гнева. Посмотрите, какой стиль атрибуции они используют, из списка выше. Могут ли они быть более конкретными, менее личными и более изменчивыми в том, как они видят ситуацию?

Далее, спросите, какая поддержка им может понадобиться. Вашему ребенку может понадобиться, чтобы вы наняли репетитора, или ему может понадобиться помощь после школы. Если это связано с организованностью, возможно, вашему ребенку нужна помощь в организации, поиске тихого места в доме или изучении некоторых стратегий обучения.

Наконец, они все еще не справляются с классом, говорят об идеях по улучшению своей оценки, не оскорбляя их как личность. Придерживайтесь необходимых навыков и держитесь подальше от оскорблений и угроз. Если они терпят неудачу и требуется летняя школа, пусть они столкнутся с этим естественным последствием при вашей поддержке и поощрении.

Способ № 2 повысить самооценку: быть хорошим примером самооценки

Моделируйте здоровое преодоление трудностей: Иногда в вашей семье могут происходить неожиданные события, которые причиняют травму или страдания вашему ребенку. Научите ребенка справляться с неудачами. Дети учатся тому, что им смоделировано.

Например, если вы разводитесь, вы можете подать хороший пример того, как справляться со стрессом. Поделитесь своими чувствами, не обвиняя другого родителя. Скажите: «Сегодня я чувствую стресс из-за денег. Мы будем в порядке. Я создаю бюджет для нашей семьи, чтобы справиться с финансовым давлением».

Поговорите со своим ребенком о здоровых навыках преодоления трудностей. Пусть ваш ребенок знает, что все чувства в порядке. Научите своего ребенка тому, что способность смириться со своими чувствами является одним из самых важных навыков, которыми могут обладать люди. Вы можете сказать что-то вроде

.

«Чувства подобны облакам в небе. Вы можете спокойно сидеть и наблюдать, как они меняют форму. Облака могут выглядеть пугающими, зловещими или интересными. Поинтересуйтесь, что это за облака и куда они направляются. Тогда просто подождите, и чувства пройдут».

Помните, что ваш ребенок научится справляться со стрессом, подражая вам. Ваша работа не в том, чтобы защищать своих детей от всего плохого. Ваша задача — научить ребенка вести себя здоровым образом.

Чтобы справиться с гневом, покажите им, как вы можете пойти на пробежку, покататься на машине и включить музыку погромче или позвонить другу, чтобы высказаться. Если они увидят, что вы кричите и ломаете вещи, они не видят того образца для подражания, которым вы хотите быть для них. Вы тоже не идеальны, поэтому, если вы ошиблись, просто скажите ребенку, что вы допустили ошибку. Ваш ребенок увидит, что вы делаете все возможное, чтобы управлять своим гневом и учиться на собственных проблемах.

Чтобы справиться со своим гневом, ваш ребенок может ударить поролоновым валиком о свою кровать, спеть песню, написать стихи о своих чувствах, нарисовать картину, поговорить с вами или другом, пойти на прогулку, вести дневник, углубиться в дыхания или послушать подкаст. Пусть ваш ребенок знает, что все эти действия являются хорошими вариантами.

Способ № 3 для повышения самооценки: дайте содержательную обратную связь

Дайте конкретную и содержательную похвалу: важно давать обратную связь и помогать ребенку принимать информацию. Обратная связь не всегда положительна, но она может иметь большое значение, если положительная обратная связь предоставляется часто и с конкретными примерами. Вместо похвал типа ‘ Ты такой умный», попробуй, «Вау! Вы уже выучили все свои таблицы умножения! Мы должны отпраздновать .

Используйте соотношение 5:1: Попробуйте соотношение положительных отзывов к отрицательным комментариям 5:1. Существует обширное исследование, показывающее, что люди реагируют на обратную связь, когда она дается в таком соотношении. Даже супружеские пары добиваются большего успеха в отношениях, когда обратная связь сбалансирована таким образом. Например: «Спасибо за работу по дому. Я ценю, что ты выносишь мусор и убираешься в своей комнате. Вы действительно становитесь более независимыми. Мне нравится, как ты сделал все это, не спрашивая. В следующий раз, пожалуйста, не забудьте также вынести мусор из ванных комнат». Даже если у вас есть плохие новости, чтобы поделиться ими, вы получите гораздо больше пользы, если сообщите их в этом формате.

Свобода ошибаться: не ждите совершенства ни от себя, ни от своего ребенка. У каждого должна быть свобода пробовать что-то новое и свобода потерпеть неудачу в этих вещах. Если вы и ваш ребенок впервые пробуете кататься на сноуборде, установите для себя ожидание, что вы упадете 50 раз, прежде чем спуститься с горы без падений. Вступайте с разумными ожиданиями и дорожите опытом, который вы можете извлечь из неудачи. Кроме того, если сноубординг вам не по душе, ничего страшного. Иди дальше и попробуй что-нибудь другое.

Проведите вашего ребенка через неудачу, не спасая его: Дети и подростки нуждаются в любящей поддержке, когда они сталкиваются с жизненными трудностями. Неизбежно, что когда ваш ребенок станет взрослым, он столкнется с проблемами, независимо от того, насколько счастливым и защищенным было его детство. Чтобы помочь им справиться с этими неизбежными проблемами, позвольте им споткнуться и столкнуться с последствиями. Поддерживайте их, поддерживайте их, но не предотвращайте естественные последствия.

Открытое общение внутри семьи: Семья, которая открыта и поощряет, не ожидая совершенства ни от одного члена семьи, закладывает хорошую основу для положительной самооценки. Когда случаются плохие вещи, будьте искренними со своим ребенком. Признайтесь, что вы тоже иногда испытываете трудности. Напомните им, что страдания и камни преткновения являются частью жизни.

Слушайте и заботьтесь о своем ребенке: У каждого бывают моменты, когда он чувствует себя ужасно. Возможно, они только что проиграли большую гонку, провалили пробы для школьного спектакля или близкий друг бросил их на ровном месте. Жизнь случается со всеми нами. Прислушивайтесь к комментариям вашего ребенка и не отвергайте их как ложные. Иногда достаточно просто заботливого и заинтересованного взгляда. Позвольте ребенку свободно выражать свое разочарование, не исправляя его. Иногда единственное, что вы можете сказать как родитель, это: «Я здесь ради тебя», но в целом этого достаточно.

Причины низкой самооценки у детей

  • Депрессия: Постоянные признаки низкой самооценки могут указывать на депрессию или могут сделать ребенка уязвимым для других серьезных проблем с психическим здоровьем. Депрессия определяется чувством грусти или раздражительности и потерей удовольствия от деятельности, которая раньше доставляла удовольствие. Депрессия также характеризуется чувством безнадежности и бесполезности. У депрессивных детей могут быть трудности с концентрацией внимания, сном и питанием [1]. Хорошая новость заключается в том, что депрессия поддается лечению, и многие методы повышения самооценки, описанные в этой статье, могут стать началом пути к лучшему.
  • Легкие травматические переживания (травмы с маленькой буквой «t»): «маленькие t-травмы» — это кажущиеся незначительными негативные переживания, которые происходят в детстве. Даже более распространенный неприятный опыт, такой как легкая семейная ссора, смена школы, потеря питомца или драма со сверстниками, может повлиять на самооценку ребенка и его способ справляться с трудностями. Часто с «маленькими травмами» ребенок начинает лучше справляться, когда взрослые остаются рядом и с сочувствием говорят о возникающих эмоциях.
  • Серьезные травмы (травмы с большой буквы «Т»): «большие Т-травмы» — это события, которые создают серьезную угрозу безопасности ребенка или чувству собственного достоинства. Эти травмы включают насилие в семье, наблюдение за смертью любимого человека, жестокое издевательство или внезапную смену опекунов. У детей очень часто возникают проблемы с самооценкой после травмирующих событий. Уход за детьми с таким травматическим опытом должен осуществляться опытными клиницистами, которые являются экспертами в области ухода за травмами. Несмотря на то, что поддержка необходима, у многих детей, переживших травму, со временем может развиться здоровая самооценка.
  • Когнитивные искажения и петля отрицательной обратной связи: в психологии хорошо известно, что большая часть наших страданий связана с тем, как мы думаем о событиях, происходящих в нашей жизни. Когнитивные искажения в нашем мышлении заставляют нас делать опрометчивые негативные заявления, несовместимые с фактами.

Низкая самооценка заставляет ребенка делать негативные заявления о себе и привязываться к этим убеждениям, даже если они противоречат фактам. Когнитивные искажения, такие как персонализация, глобализация и катастрофизация, вновь подтверждают эти негативные убеждения и увековечивают цикл негативных убеждений.

  • Персонализация: думает, что все происходящее как-то связано с вами. Например, другой ребенок мечется по столовой в плохом настроении из-за того, что произошло ранее. Ваш ребенок думает: «Эта девочка, должно быть, злится на меня».
  • Глобализация: приводит один пример того, когда что-то пошло не так, как всеобъемлющую и подавляющую тенденцию. Например, «Этот учитель всегда злой», потому что учитель отругал нескольких учеников за опоздание.
  • Катастрофизация : воспринимает незначительное неудобство как свидетельство надвигающейся катастрофы. Например: «Вчера я был последним в очереди за обедом, поэтому сегодня я не могу пойти в школу. В конце концов я пропущу обед и точно умру от голода».

Когда обращаться за помощью при проблемах с самооценкой в ​​детстве

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка низкая самооценка, которая может привести к депрессии, значительному снижению самооценки или всепроникающей печали, пора обратиться за помощью. Важные предупредительные признаки включают заявления о смерти, потерю интереса к приятным занятиям и подавленное настроение. Если ваш ребенок склонен к суициду, позвоните по номеру 911 или доставьте их в отделение неотложной помощи. Ошибайтесь на стороне осторожности в вопросах безопасности.

При более легких проблемах с самооценкой или грустью важно сначала проконсультироваться с психологом по поводу ваших проблем. Наличие кого-то, с кем ваш ребенок может поговорить, может быть очень полезным в распознавании и лечении различных проблем с психическим здоровьем, включая проблемы с самооценкой.

Если ваш ребенок соответствует критериям психического здоровья или проблем с обучением, ему может потребоваться IEP или план Раздела 504 для предоставления дополнительной поддержки и услуг в школе.

Поделитесь любой диагностической информацией или отчетами со школьным психологом или школьным консультантом, чтобы сдвинуться с мертвой точки. Для ребенка, страдающего депрессией, общение с кем-то в школе может иметь большое значение. Консультант или школьный психолог могут выслушать вас. Школьный персонал также может помочь вашему ребенку найти хороших друзей-сверстников и наладить дружеские отношения, которые могут способствовать развитию положительной самооценки.

Профессиональные ресурсы для повышения самооценки у детей

  • Психолог или нейропсихолог : для рассмотрения вопросов самооценки в контексте психического здоровья и мозга
  • Психотерапевт или игровой терапевт: , чтобы помочь вашему ребенку развить навыки самооценки и предоставить стратегии для возможных основных проблем с психическим здоровьем
  • Школьный психолог: для принятия мер, план 504 или IEP
  • Школьный консультант: , чтобы помочь с основными причинами низкой самооценки, такими как отсутствие дружбы, навыков обучения или навыков общения

Условия, сходные с низкой самооценкой

  • Проблемы с успеваемостью : дети, которые учатся в школе, часто испытывают трудности с самооценкой
  • Регуляция эмоций : дети, которые борются с регуляцией эмоций, часто имеют низкую самооценку
  • Беспокойство и стресс : нервные, перфекционистские или много беспокоящиеся дети могут иметь низкую самооценку
  • Проблемы с социальными навыками : дети с плохими социальными навыками обычно имеют низкую самооценку
  • Жертва издевательств : дети с низкой самооценкой были жертвами или виновниками издевательств; некоторые также могут бороться с частыми конфликтами сверстников
  • Депрессия : дети, которые часто бывают грустными или немотивированными, обычно имеют низкую самооценку

Ресурсы по проблемам самооценки в детстве

Seligman, Martin E. P. (1995). Оптимистичный ребенок: революционная программа, защищающая детей от депрессии и повышающая устойчивость на протяжении всей жизни .

Учебная программа Positive Action (учебная программа 6-го класса специально посвящена самооценке) https://www.positiveaction.net/

Freeland, Claire A.B. & Toner, Jacqueline B. (2016). Что делать, если вы слишком застенчивы: руководство для детей по преодолению социальной тревожности.

Гость, Дженнифер (2016). Книга когнитивно-поведенческой терапии: 100 иллюстрированных раздаточных материалов для творческой терапевтической работы.

Малкахи, Уильям (2016). Зак делает ошибки .

Мосс, Венди Л. (2010) Быть собой: руководство для детей по повышению уверенности и самооценки .

Маккамби, Стефи (2014). Присцилла и идеальный шторм .

Гордон, Джон (2012). Энергетический автобус для детей: история о том, как оставаться позитивным и преодолевать трудности .

Развитие уверенности в себе в возрасте от 24 до 36 месяцев

Узнайте о многих способах, с помощью которых родители помогают своим старшим малышам научиться чувствовать себя хорошо и верить в себя и свои способности.

Двухлетки очень способные люди. Они могут бегать, прыгать, петь, притворяться и решать сложные задачи, например, как добраться до хэллоуинских конфет, которые мама положила на прилавок. Многие также хотят больше заботиться о себе, например, расчесывать волосы или одеваться самостоятельно. Это заставляет их чувствовать себя сильными, уверенными и умными, что является ключевыми составляющими успеха в школе.

Повышайте самооценку вашего ребенка

Ваша реакция на вашего ребенка дает мощный сигнал о том, кто он такой, каковы его сильные стороны и способности. Когда вы много обнимаете и целуете его, разговариваете, поете, смеетесь и танцуете с ним, вы даете ему понять, что его любят и с ним весело. Подобные сообщения являются основой уверенности в себе.

Еще один повседневный способ воспитать в вашем ребенке чувство уверенности в себе и чувство собственного достоинства — найти способы помочь ребенку с домашними делами. Дети этого возраста любят помогать с «взрослыми» задачами. Они испытывают большую гордость, когда могут показать вам, как они кормят домашних животных или поливают растения. Вера в то, что они являются ценным и полезным членом семьи, укрепляет у детей уверенность и самооценку.

Что вы можете сделать:

  • Радуйтесь открытиям вашего ребенка, когда он исследует мир. Это дает ей понять, что она интересна, важна и любима.
  • Поддержите своего ребенка в попытках попробовать что-то новое. Это говорит ему, что вы считаете его умным и способным.
  • Уточните, в каких задачах вы хотите, чтобы ваш ребенок помогал. Пожалуйста, поднимите свои блоки,  вместо Давайте уберем комнату.  Держите задачу достаточно небольшой и в рамках навыков вашего ребенка. Управляйте своими собственными ожиданиями относительно того, как задача будет выполнена. Если вы попросите ребенка сопоставить носки, ожидайте некоторых несоответствий. Если вы попросите ребенка убрать кубики, вы все равно можете найти несколько «бродяг». Это нормально для развития и является лишь частью процесса обучения.
  • Определите и конкретизируйте, чего добился ваш ребенок:  Вы отсчитали все 4 салфетки и положили их на стол. Хорошая работа. Теперь мы можем есть.  Это подчеркивает вашему ребенку, какой важный вклад он вносит. Умение помогать также поможет ему позже, когда его попросят выполнить много «работ» в классе.

Помогите своему ребенку понять мир

По мере того, как ваш малыш растет, ваша роль родителя становится «переводчиком» или «объяснением» для вашего ребенка. Когда вы помогаете ей понять, как устроен мир вокруг нее, вы помогаете ей справляться с жизненными реалиями. Это формирует уверенность в себе.

Также важно, чтобы вы демонстрировали уверенность в себе. Ваш малыш смотрит на вас, чтобы научиться справляться с трудностями и разрешать конфликты. Когда вы верите в себя и рассказываете своему ребенку о своем собственном процессе преодоления трудностей, вы даете яркий пример того, как относиться к миру с уверенностью и оптимизмом.

Что вы можете сделать:

  • Помогите ребенку понять правила и справиться с ними. Тебе не нравится дремать в школе. Но это правило. Важно иметь время для сна, потому что детям нужно время для отдыха. Я знаю, что трудно оставаться в тишине все время, когда ты не можешь уснуть. Давайте посмотрим, сможем ли мы поговорить с г-жой Мартой о том, чтобы принести маленькие, тихие игрушки, которыми вы могли бы играть на своей кроватке, когда вам не спится.  Такого рода объяснения помогают детям чувствовать себя в безопасности, в безопасности и под контролем — все это укрепляет их уверенность в себе и способность справляться с проблемами и решать проблемы.
  • Помогите ребенку разобраться в сложных ситуациях. Какими бы умными и разговорчивыми ни были двухлетние дети, они сталкиваются со многими ситуациями, которые могут сбить их с толку. Помогая им понять эти переживания, вы даете им уверенность в том, что они справятся с ними. Я знаю, тебе грустно, что Марко не поиграл с тобой сегодня в парке. Он уже играл в мяч с другим ребенком. Но я знаю, что он все еще любит тебя и является твоим другом. Как насчет того, чтобы пригласить его поиграть на этих выходных?

Покажите ребенку, как вы решаете задачи

Хм, собрать эту игрушку довольно сложно. Мне тяжело. Но позвольте мне еще раз взглянуть на направления. Можешь передать мне эту часть? Как вы думаете, куда это идет? Я думаю, мы сможем решить это вместе!  Поделитесь восторгом вашего малыша по поводу его достижений. «Смотри!» «Приходите посмотреть мое шоу!» «Смотри мой трюк!» Малыши любят иметь аудиторию, и их любимая аудитория — это вы. Быть оцененным человеком, который любит их больше всего, имеет решающее значение для укрепления уверенности в себе. Вера в то, что «я могу это сделать», означает, что у детей сформировалось положительное представление о себе и своих способностях.

Что вы можете сделать:

  • Найдите время, чтобы посмотреть и порадоваться достижениям вашего ребенка. Это покажет, что вы цените ее интересы, и укрепите ее уверенность в себе, поскольку она считает себя умной и способной (не говоря уже о том, чтобы развлекать!).
  • Сосредоточьтесь на усилиях и чувствах вашего ребенка по поводу его достижений (а не на ваших). Сосредоточьтесь на усилиях вашего ребенка. Например:  Вы так сильно нажимаете на педали, чтобы трехколесный велосипед тронулся! Вау, ты такой сильный. Смотри, он движется — мало-помалу.  Это совсем не то, что вы говорите ребенку:  Мамочка так гордится тобой!  Во-первых, это позволит вашему ребенку понять, что вы гордитесь его усилиями. Он узнает, что ему не обязательно добиваться успеха, чтобы вы его любили и ценили. И сосредоточение внимания на настойчивости и усилиях мотивирует детей осваивать новые навыки, потому что это заставляет их чувствовать себя хорошо, а не потому, что они хотят похвалы от других. Это называется «внутренней мотивацией», и это мощная сила в более поздних школьных достижениях.

Присоединяйтесь к притворной игре вашего ребенка

На третьем году жизни вашего ребенка вы увидите, как он все больше и больше вовлекается в притворную игру. Эти игры — разыгрывание историй, взятие на себя ролей или персонажей — помогают вашему ребенку почувствовать уверенность в том, что он веселый, интересный и у него есть хорошие идеи.

Кроме того, дети выражают свои мысли и чувства через истории, которые они придумывают во время ролевой игры. Малыш может взять сумочку, надеть пальто и представить, что она мама, идущая на работу. Это помогает ей справиться с чувствами, связанными с разлукой. Другой малыш, у которого есть новый брат или сестра, может разыграть историю с фигурками или мягкими животными, в которой один из персонажей должен уйти, вернуться в больницу и т. д. Проработка своих чувств таким безопасным способом может придать детям уверенность в своих силах. справляться с новыми, а иногда и сложными ситуациями, с которыми они сталкиваются по мере своего роста.

Что вы можете сделать:

  • Примите участие в притворной игре вашего ребенка. Пусть он будет «директором». Возьмите на себя любую роль, которую вам назначили, будь то тираннозавр или принцесса, и весело проведите время вместе. Это позволит вашему ребенку понять, что вы цените его идеи и видите в нем лидера, что укрепляет уверенность в себе.
  • Используйте притворную игру, чтобы помочь ребенку справиться с трудными чувствами и переживаниями. Вы можете помочь своему ребенку выразить чувства, с которыми он борется, когда присоединитесь к его игре. Возьмите на себя роль одного из персонажей истории, которую создает ваш ребенок. Делайте заявления и задавайте вопросы о чувствах и ситуациях, которые разыгрывает ваш ребенок. Например, Медведь кажется очень злым. На что он злится?  Или  Интересно, Клиффорд боится играть с другими собачками? Чем мы можем ему помочь?

Помогите своему ребенку научиться решать проблемы

Поддерживайте усилия вашего ребенка по решению проблем, будь то разрешение конфликта с другом или попытка надеть варежку. Но не лезьте сразу за решением. Это шансы для вашего ребенка почувствовать себя успешным. Направляйте и поддерживайте его в выполнении задачи, но не делайте за него того, что он может сделать сам, приложив определенные усилия.

Времена величайшего разочарования вашего ребенка на самом деле являются прекрасной возможностью для него развить чувство уверенности, компетентности и мастерства. Она поймет, что может рассчитывать на то, что вы поддержите ее, и что она может найти решение. Конечно, если ваш ребенок пытался и явно не может выполнить то, что он хочет сделать, например, открыть дверную ручку в варежках, предложите небольшую помощь. Обеспечьте ей ровно столько поддержки, чтобы она смогла преодолеть «горб», а затем снова сделайте шаг назад и позвольте ей сделать следующий шаг к решению.

Что вы можете сделать:

  • Сочувствуйте его разочарованию. Ты так усердно работаешь, чтобы надеть варежки! Нужно время, чтобы разобраться.
  • Спросите ее, знает ли она причину проблемы.
  • Предложите свои наблюдения, например, что он забыл ткнуть большим пальцем в щель рукавицы.
  • Спросите, есть ли у нее какие-нибудь идеи о том, как правильно его надеть.
  • Спросить, нужны ли ему предложения — Как насчет того, чтобы сначала положить большой палец, а потом руку?
  • Окажите поддержку, необходимую ей для достижения успеха, например, помогите правильно расположить пальцы.

Пусть ваш ребенок знает, что просить о помощи разумно

Детям важно знать, что иногда всем нужна помощь, и что просьба о помощи не является признаком слабости. Знать, когда вам нужна помощь и просить о ней, на самом деле является признаком силы и укрепляет уверенность в себе. Помощь, которую дети получают от других, позволяет им решать новые задачи. Вам было трудно использовать блоки, чтобы сделать лестницу для вашего дома. Ты попросил папу о помощи, и мы придумали, как это сделать. Теперь у вас есть красивая лестница, по которой ваши маленькие люди могут подняться.

Что вы можете сделать:

  • Когда вы видите, что ваш ребенок испытывает затруднения, спросите, какая помощь ему нужна. Обувь может быть такой сложной! Иногда раскрытие шнурков может облегчить задачу. Хочешь, я помогу тебе их ослабить?
  • Пусть ваш ребенок увидит, что вам тоже иногда нужна помощь. Просите помощи у других, когда она вам нужна. Ваш ребенок чувствует себя особенно хорошо, когда вы просите его о помощи:  Можете ли вы взять один из продуктовых пакетов в доме? У мамы руки заняты.

 

What You Can Do

Наслаждайтесь открытиями вашего ребенка во время его исследований.
Это дает ему понять, что он интересен, важен и любим.

Поддержите своего ребенка в попытках попробовать что-то новое.
Это говорит ей, что вы считаете ее умной и способной.

Помогите ребенку понять правила и справиться с ними.
Вам не нравится дневной сон в школе. Но это правило. Важно иметь время для сна, потому что детям нужно время для отдыха. Я знаю, что трудно оставаться в тишине все время, когда ты не можешь уснуть. Давайте посмотрим, сможем ли мы поговорить с г-жой Мартой о том, чтобы принести маленькие, тихие игрушки, с которыми вы могли бы играть на своей кроватке, когда не можете уснуть.  Такого рода объяснения помогают детям чувствовать себя в безопасности, в безопасности и под контролем — все это укрепляет их уверенность в себе и способность справляться с проблемами и решать проблемы.

Помогите ребенку разобраться в сложных ситуациях.
Какими бы яркими и красноречивыми ни были двухлетние дети, они сталкиваются со многими ситуациями, которые могут сбить их с толку. Помогая им понять эти переживания, вы даете им уверенность в том, что они справятся с ними. Я знаю, тебе грустно, что Марко не поиграл с тобой сегодня в парке. Он уже играл в мяч с другим ребенком. Но я знаю, что он все еще любит тебя и является твоим другом. Как насчет того, чтобы пригласить его поиграть на этих выходных?

Поделитесь своим мнением о проблемах.
Хм, собрать эту игрушку довольно сложно. Мне тяжело. Но позвольте мне еще раз взглянуть на направления. Можешь передать мне эту часть? Как вы думаете, куда это идет? Я думаю, мы сможем решить это вместе!

Найдите время, чтобы посмотреть и порадоваться достижениям вашего ребенка.
Это показывает, что вы цените его интересы и укрепляете его уверенность в себе, поскольку он считает себя умным и способным (не говоря уже о том, что он развлекается!).

Сосредоточьтесь на усилиях и чувствах вашего ребенка по поводу его достижений (а не на ваших).
Сосредоточьтесь на усилиях вашего ребенка. Например:  Вы так сильно нажимаете на педали, чтобы трехколесный велосипед тронулся! Вау, ты такой сильный. Смотри, он движется — мало-помалу.  Это совсем не то, что вы говорите ребенку:  Мамочка так гордится тобой!  Во-первых, это позволит вашему ребенку понять, что вы гордитесь его усилиями. Она узнает, что ей не обязательно добиваться успеха, чтобы вы ее любили и ценили. И сосредоточение внимания на настойчивости и усилиях мотивирует детей осваивать новые навыки, потому что это заставляет их чувствовать себя хорошо, а не потому, что они хотят похвалы от других. Это называется «внутренней мотивацией», и это мощная сила в более поздних школьных достижениях.

Присоединяйтесь к притворной игре вашего ребенка.
Пусть будет «директором». Возьмите на себя любую роль, которую вам назначили, будь то тираннозавр или принцесса, и весело проведите время вместе. Это позволит вашему ребенку понять, что вы цените его идеи и видите в нем лидера, что укрепляет уверенность в себе.

Используйте притворную игру, чтобы помочь ребенку справиться с трудными чувствами и переживаниями.
Вы можете помочь своему ребенку выразить чувства, с которыми он борется, когда присоединитесь к его игре. Возьмите на себя роль одного из персонажей истории, которую создает ваш ребенок. Делайте заявления и задавайте вопросы о чувствах и ситуациях, которые разыгрывает ваш ребенок. Например, Медведь кажется очень злым. На что он злится?  Или  Интересно, Клиффорд боится играть с другими собачками? Чем мы можем ему помочь?

Уточните, в чем вы хотите помочь своему ребенку.
Пожалуйста, поднимите свои блоки вместо Давайте уберем комнату.  Держите задачу достаточно небольшой и в рамках навыков вашего ребенка. Управляйте своими собственными ожиданиями относительно того, как задача будет выполнена. Если вы попросите ребенка сопоставить носки, ожидайте некоторых несоответствий. Если вы попросите ребенка убрать кубики, вы все равно можете найти несколько «бродяг». Это нормально для развития и является лишь частью процесса обучения.

Определите и конкретизируйте, чего добился ваш ребенок:
«Вы отсчитали все 4 салфетки и положили их на стол. Хорошая работа. Теперь мы можем есть». Это подчеркивает вашему ребенку, какой важный вклад он вносит. Умение помогать также поможет ему позже, когда его попросят выполнить много «работ» в классе.

Сочувствуй ее разочарованию.
Вы так усердно работаете, чтобы надеть варежки! Нужно время, чтобы разобраться.

Спросите его, знает ли он причину проблемы.

Предложите свои наблюдения.
Например, что она забыла ткнуть большим пальцем в прорезь рукавицы.

Спросите, есть ли у него идеи о том, как правильно его надеть.

Спросите, нужны ли ей предложения.
Как насчет того, чтобы сначала положить большой палец, а потом руку?

Обеспечьте поддержку, необходимую ему для достижения успеха.
Например, помочь ему правильно расположить пальцы.

Когда вы видите, что ваш ребенок испытывает затруднения, спросите, какая помощь ему нужна.
Обувь может быть такой сложной! Иногда раскрытие шнурков может облегчить задачу. Хочешь, я помогу тебе их ослабить?

Пусть ваш ребенок увидит, что вам тоже иногда нужна помощь.
Обращайтесь за помощью к другим, когда она вам нужна. Особенно хорошо для вашего ребенка, когда вы просите его о помощи:  Можешь взять одну из сумок с продуктами в доме? У мамы руки заняты.

Занятия родителей и детей, способствующие развитию уверенности в себе

Дайте ребенку много возможностей заниматься «настоящей» работой ребенку взять на себя ответственность и почувствовать себя успешным. Ваш малыш может помочь вам с такими делами, как стирка и работа в саду. Он может подобрать носки или отделить рубашки от брюк или полить растения в саду на улице.

Поощряйте дружбу

Заводя друзей и поддерживая их, малыш питает растущую уверенность в себе и чувство собственного достоинства. Создайте множество возможностей для встреч и игр с детьми ее возраста. Всегда будьте рядом, чтобы вы могли помочь своему ребенку научиться делиться и решать проблемы, которые обязательно возникнут. Это поможет ей почувствовать уверенность в том, что она сможет справиться с проблемами, которые являются частью построения здоровых отношений по мере ее взросления.

Помогите ребенку использовать слова для решения задач

Вы пытались налить себе сок. Повезло тебе. Немного сока в чашке. Некоторые пролились. Когда это произойдет, вы можете сказать маме и попросить помочь убрать его. Тогда мы можем сделать это вместе.  Если вы дадите ребенку нужные ему слова, это повысит вероятность того, что он попросит о помощи. Это также поможет ему понять, что произошло и какие шаги необходимы для успешного выполнения задачи.

Что я могу сделать, чтобы помочь своему ребенку стать более настойчивым?

На днях, когда я отвозил своего 2,5-летнего ребенка в детский сад, я увидел, как другой ребенок взял игрушку, с которой играл. Мой сын вообще не протестовал. Он просто взял другую игрушку. Что я могу сделать, чтобы помочь ему стать более напористым?

Тяжело видеть, как ваш ребенок становится жертвой поведения, которое в лучшем случае неприятно, а в худшем — причиняет вред. Возможно, ваш сын — тихий, замкнутый ребенок, который избегает конфликтов, или он может быть просто мягким, покладистым ребенком. В любом случае, понимание его темперамента — его типичного подхода к миру — поможет вам понять, почему он ведет себя именно так. В то же время вы хотите попытаться выяснить (как можно лучше), что этот опыт значил для него. Его это беспокоило? Был ли он зол или обижен из-за того, что игрушку забрали, или ему было все равно? Ему хотелось протестовать, но он не знал, как это сделать, или был недостаточно уверен в себе?

Также важно знать, что стоит за вашей собственной реакцией. Вы хотите убедиться, что не путаете свои чувства с его. Подумайте, почему этот инцидент вас обеспокоил. Кому-то может показаться, что реакция вашего сына — переключение внимания на другую игрушку — является здоровым выбором, который в данном случае отлично сработал для него.

Если вы решите вмешаться в следующий раз, когда он окажется в подобной ситуации, считайте себя хорошим тренером, человеком, который ценит и уважает вашего сына, но поддерживает его в самовыражении и самоутверждении. Вот что вы можете попробовать:

  • Поговорите с ним о том, что произошло: «Иногда люди не возражают, когда кто-то отбирает у них игрушку. Но иногда людям это не нравится, и они злятся. Что ты почувствовал, когда Джастин взял твою игрушку?
  • Предложите, что он может сделать, например, попросите ребенка вернуть игрушку или обратитесь за помощью к учителю или родителю.
  • Ролевая игра. Пусть он играет роль и «игрушечника», и того, у кого отняли игрушку. Постановка себя на место других может помочь детям справиться с трудными ситуациями.
  • Поощряйте сына постоять за себя. Например, если он стоит в очереди, а другой ребенок перебегает перед ним, предложите ему вежливо сказать ребенку: «Извините, я был здесь первым».
  • Поговорите с учителями вашего сына и другими важными опекунами. Поделитесь с ними своими опасениями и узнайте, как они видят вашего сына. Дети, которые склонны быть «легкими» — менее требовательными и покладистыми — иногда могут оставаться незамеченными. Обсуждение ваших проблем поможет учителям лучше понять, что у вашего сына тоже есть потребности. Затем вы можете разработать план вместе.
  • Имейте в виду, что с вашей любовью и постоянной поддержкой вы можете помочь своему ребенку обрести собственный голос.

Мой 3-летний сын внезапно начал бояться темноты. Что я должен делать?

Мой 3-летний сын внезапно начал бояться темноты. Он хочет, чтобы мы оставляли свет включенным, когда он ложится спать, и если мы выключим его после того, как он заснет, он проснется посреди ночи с криком. Что я должен делать?

Боязнь темноты довольно распространена. Для того, чтобы понять, почему это происходит сейчас и что можно сделать, подумайте о каких-либо недавних изменениях в его мире. Разлука с любимым человеком, новый ребенок, новая няня, недавний переезд? Любое изменение может вызвать у ребенка чувство неуверенности и страха.

Развитие вашего ребенка также является важным фактором. В возрасте 3 лет дети очень вовлечены в мир притворства и воображения, и они не до конца понимают разницу между фантазией и реальностью. В их воображении ночью может случиться что угодно: дракон из сказки на ночь или клоун с вечеринки могут внезапно появиться из тени, чтобы напугать их.

Наконец, важен темперамент вашего ребенка. Дети, которые по своей природе более боязливы и осторожны или легко раздражаются, более склонны к развитию страхов.

Чтобы помочь ребенку преодолеть ночные страхи:

  • Не дразните (даже в хорошем настроении) и не пытайтесь отговорить его от этого. Это может продлить страх, а также подорвать его доверие к вам.
  • Постарайтесь контролировать любой гнев или разочарование, которые вы можете испытывать. Это может увеличить дистресс вашего ребенка. Это также мешает вам реагировать тактично.
  • Сделайте одну из его специальных мягких игрушек своим «защитником» и включите ее в свой распорядок сна. В течение дня разыгрывайте истории, в которых защитник наблюдает за другими.
  • Пусть он спит с ночником или оставляет свет в коридоре включенным, а дверь его спальни открытой. Использование диммера также может помочь. Пусть ваш ребенок решит, когда он будет готов затемнить свою спальню.
  • Если он проснется посреди ночи, не поддавайтесь искушению привести его в свою комнату. Это посылает сообщение о том, что ему действительно небезопасно одному в своей комнате. Вместо этого подойдите к нему, чтобы убедить его, что монстры не настоящие.

Большинство детей перерастают эти страхи в течение нескольких недель или месяцев. Ваша лучшая стратегия на данный момент — быть чутким и терпеливым с вашим сыном и знать, что это тоже пройдет.

Как я могу помочь моему ребенку научиться решать собственные проблемы?

Как мне помочь моему ребенку научиться решать свои собственные проблемы вместо того, чтобы бегать ко мне за каждым кусочком головоломки, который не подходит?

Во-первых, будь ее партнером в попытках разобраться во всем. Например, если она строит блочный дом на ковре, а он продолжает падать, вы можете:

  • Посочувствовать ее разочарованию. Спросите ее, знает ли она, что может быть причиной проблемы. Затем предложите свои наблюдения, например, что ковер мягкий, поэтому блоки неустойчивы.
  • Спросите, есть ли у нее идеи, как сделать блоки более устойчивыми. Если она этого не делает, спросите, нужны ли ей предложения — например, передвинуть кубики на пол.
  • Направляйте и поддерживайте ее в ее усилиях, но не делайте за нее то, что она может сделать сама.

Это также может помочь разбить сложные задачи на управляемые шаги, чтобы помочь. Например, если ваш ребенок боится спускаться с горки:

  • Сначала скатитесь вниз, чтобы показать ему, что это безопасно.
  • Пусть он принесет любимую мягкую игрушку или куклу и сам спустит ее с доски.
  • Предложите встать позади него, пока он тренируется подниматься по ступенькам.
  • Посмотри, сядет ли он к тебе на колени.
  • Спросите, не хочет ли он спуститься один, но держа вас за руку.

Дайте ему понять, что верите в него, но также сообщите, что вы не будете разочарованы, если он еще не готов. Вы рядом, чтобы поддержать его, когда он будет готов попробовать еще раз. Когда дети чувствуют, что контролируют ситуацию, они с большей вероятностью попытаются снова.

Наконец, проявите понимание и сочувствие, когда вашему ребенку трудно. Вы пытались налить себе сок. Хорошая работа. Немного сока в чашке. Некоторые пролились. Это происходит, когда вы учитесь наливать. Давай вытрём его этой губкой. Этот кувшин тяжеловат для маленьких ручек. Я дам вам меньше, и вы можете попробовать еще раз.  Объяснение чувств и переживаний вашего ребенка словами помогает ему чувствовать себя под контролем и придает ему уверенности, чтобы продолжать попытки.

Хотя иногда это трудно воспринимать таким образом, периоды величайшего разочарования вашего ребенка на самом деле являются прекрасной возможностью для него развить чувство уверенности, компетентности и мастерства. Она поймет, что может рассчитывать на то, что вы поддержите ее, но именно она найдет решение.

Должны ли родители давать детям награды?

Должны ли родители награждать детей? Например, я дарю своей 2-летней дочери стикер для чистки зубов утром и перед сном. Мама говорит, что я смешная. Уместно ли вознаграждение за хорошее поведение при любых обстоятельствах?

Беспокойство по поводу наград — таких как наклейки, игрушки или печенье — заключается в том, что они побуждают детей делать правильный выбор, чтобы получить приз, а не побуждают их «поступать правильно». Другая проблема заключается в том, что дети начинают ожидать вознаграждения даже за самое маленькое задание; а когда не получают, удивляются, что сделали не так. Когда дети мотивированы «изнутри» делать правильный выбор (а не мотивированы внешними наградами), они поступают правильно, потому что это приносит им удовлетворение, заставляет чувствовать себя хорошо и повышает их самооценку.

Наша работа как родителей состоит в том, чтобы социализировать наших детей, чтобы они были успешными в мире — как в школе, так и путем установления здоровых дружеских отношений с другими людьми. А в реальном мире люди часто не получают наград за правильный выбор. Вы не получите конфету в детском саду за помощь другому ребенку; вы не получите ни доллара за уборку вашего обеда. Если ваш ребенок зависит от наград, а эти награды не предлагаются, его мотивация делать правильный выбор исчезает.

Для большинства детей такой опыт, как помощь другим и сотрудничество, заставляет их чувствовать себя настолько хорошо внутри, что никакой другой награды не требуется. Помочь вашему ребенку проникнуть во внутреннее чувство «правильного и неправильного» — важный навык, поскольку это то, что ребенок носит с собой на протяжении всей своей жизни.

Возможно, одним из самых больших недостатков использования материальных наград за хорошее поведение является то, что их очень трудно отнять. Вы оказываетесь в торговом центре или продуктовом магазине, пытаетесь заставить своего ребенка надеть пальто, в то время как он кричит: «Где моя наклейка?!»

Важно, чтобы дети получали вознаграждение за хорошее поведение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *