Формирование первого впечатления точность межличностного восприятия: Формирование первого впечатления

Формирование первого впечатления


Очень часто, почти повседневно, нам приходится вступать в контакт с новыми людьми, и о каждом у нас складывается определенное мнение, которое существенно влияет на дальнейшие взаимоотношения с новым знакомым. Невнимательность, отрицательные установки, «эмоциональные барьеры», плохое самочувствие и другие факторы могут исказить восприятие не только смысла речи партнера по общению, но и первое впечатление о нем самом как личности. Вот почему важно, чтобы это впечатление было по возможности ближе к истине. Реально ли это? Насколько первое впечатление о человеке соответствует действительности?

Обратимся прежде всего к результатам экспериментальных исследований, проведенных А. А. Бодалевым с сотрудниками (1970). Согласно их данным, по первому впечатлению правильно оценили основной род занятий человека 50 %, отношение к другим людям — 78 % (из тех, кто вообще отметил эти характеристики). Следовательно, если при первом общении с человеком постараться обратить внимание на его личностные особенности, то вполне удается их уяснить.

Но гораздо чаще восприятие оказывается нецеленаправленным, пассивным и потому ошибочным. Даже внешний облик незнакомого человека, согласно А. А. Бодалеву, мы воспринимаем поверхностно: каждый пятый неверно запоминает его рост (высокий, средний, низкий), каждый четвертый — цвет глаз и волос, почти половина — форму лица, носа (выражение лица), лишь один из десяти способен описать прическу, одежду, осанку, особенности голоса, речи, жестикуляции.

Очень немногие люди при первом, поверхностном знакомстве способны воспринять признаки, в которых отражается личность. Как им это удается? Оказывается, не только по речи собеседника (часто нет возможности продолжительного контакта), но и на основе элементарных данных о внешности, манерах, мимике, позе и вегетативных реакции партнера по общению. Поясним сказанное.

Внешность несет много информации о новом партнере по общению: о его вкусе, аккуратности, иногда о социальном и материальном положении, профессии, состоянии здоровья. Только не надо полагать, что есть прямая зависимость между внешними и внутренними качествами человека.

А такое глубоко ошибочное мнение довольно распространено. Из 72 человек (пенсионеров, рабочих, студентов, школьников), опрошенных А. А. Бодалевым, 9 заявили, что квадратный подбородок свидетельствует о сильной воле, 17 считали, что большой лоб — признак ума, 3 полагали, что жесткие волосы говорят о непокорном характере, 14 считали, что полные люди добродушны, 2 человека сказали, что полные губы свидетельствуют о большой сексуальности, 5 утверждали, что люди маленького роста властолюбивы, энергичны. Нередки и такие ошибочные суждения: «рыжий — хитрый; красивый — хитрый пли эгоист; тонкие, бескровные губы характерны для ханжи, человека скрытного, злого…» Подобные суждения являются результатом психологической безграмотности, которая мешает правильно оценивать другого.

Манеры партнера по общению уточняют его социальный статус, меру воспитанности, а порой и профессию. Хорошо известно к примеру насколько различаются манеры актера, учителя, военного.

Мимика, спонтанные незаученные жесты, поза позволяют заглянуть еще глубже — в своеобразие внутренних качеств человека, в его эмоции и характер. Многие замечали, что за суровой или угрюмой внешностью может скрываться добрейший человек. И обнаружить это позволяет прежде всего мимика: улыбнется такой человек — и от его суровости не остается и следа. С другой стороны, благородное лицо и аристократические манеры могут быть у человека заносчивого, злого или нечестного. Его презрительный, жестокий или «бегающий» взгляд позволяют внимательному собеседнику догадаться о сути такого человека.

О многом говорит поза. Карикатуристы любят изображать подхалима в согбенной позе, гордеца — неестественно прямым с высоко поднятой головой. В этом есть большая доля истины, однако сгорбленным может быть и человек, подолгу работающий за письменным столом и привыкший сутулиться либо страдающий некоторыми болезнями позвоночника. А непривычно прямым может быть спортсмен, профессиональный военный, артист балета.

Объективно отражают эмоциональное состояние (в частности, волнение, гнев, страх) и внешние реакции — изменение окраски кожи (побледнение, покраснение лица, возникновение красных пятен на шее), появление капель пота, учащение и углубление дыхания.

Таким образом, уже при первом знакомстве с человеком можно получить много информации о его личностных особенностях. Умение «читать» внешность, жесты, мимику нужно тренировать, совершенствовать, доводить до степени искусства.

От чего зависит точность первого впечатления? Многочисленными исследованиями отечественных и зарубежных ученых доказано, что на восприятие влияют различные личностные качества человека, его настроение и другие факторы.

Взрослые люди выносят из первой встречи больше полезной информации, чем дети. Сказывается их житейский опыт, большая наблюдательность. Хотя, с другой стороны, дети подчас лучше взрослых чувствуют эмоциональное состояние человека. Но не следует преувеличивать их интуицию и полагать, что всегда «устами младенца глаголет истина».

Влияет на точность восприятия и профессия. Так, художники чаще, чем люди других профессий, вспоминая о ком-либо, способны описать его плечи, особенности шеи, рук, ног. Артист обратит внимание на мимику, речь, позу, следователь — на особые приметы, парикмахер — на прическу, косметолог — на состояние кожи, хореограф — на осанку и походку, врач — на внешние проявления болезней.

Излишний профессионализм в восприятии людей может вызвать непонимание и негативизм окружающих. В этом плане показателен такой случай.

Врач-невропатолог был как-то на спектакле популярного экспериментального творческого коллектива. По окончании представления состоялось его обсуждение зрителями, актерами, режиссером. Все откровенно делились мыслями. Выступил и невропатолог. Он сказал, что главная героиня спектакля — типичная истерическая натура, со свойственным ей эгоцентризмом, экзальтацией и вычурной реакцией на жизненные трудности. И то, что актрисе удалось столь достоверно сыграть такого человека, свидетельствует о незаурядности и, возможно, о близости их душевного склада. Спектакль можно рекомендовать как наглядное пособие студентам-медикам по разделу «Акцентуация личности и неврозы».

Подобный профессиональный подход вызвал некоторое замешательство зрителей и актеров. Указание на вполне вероятную истероидную акцентуацию личности самой актрисы было вообще излишним, поскольку могло быть неверно понято неспециалистами и сочтено за оскорбление.

Поэтому иногда полезно спросить себя, не шокируют ли окружающих ваши профессиональные особенности восприятия людей и событий; не потому ли вы отвергаете точку зрения другого человека, что не обладаете теми же профессиональными познаниями, что и он? Суметь правильно и честно ответить на эти вопросы, особенно на второй, значит сделать важный шаг на пути к взаимопониманию с партнерами по общению.

Чтобы понять, от чего зависит первое впечатление о человеке, надо принять во внимание следующий психологический феномен. Человек, воспринимая и оценивая другого индивида, склонен приписывать ему собственные личностные качества. Желчный, упрямый, подозрительный человек склонен видеть эти же черты характера у партнера по общению, если они даже отсутствуют. Добрый, честный, отзывчивый человек, наоборот, может воспринять незнакомого сквозь «розовые очки». (Поэтому, к  слову, если кто-то жалуется, какие, мол, все вокруг жестокие, жадные, нечестные, не исключено, что он судит по себе.)

На восприятие влияют также эстетические вкусы и эмоциональное состояние. Так, влюбленный не замечает отдельных недостатков своей избранницы и, более того, идеализирует не только внешность, но и личностные свойства ее. Негативно же настроенный человек может преувеличенно воспринимать какие-то отрицательные черты.

Феномен «эмоционального заражения» тоже сказывается на первом впечатлении и вообще на восприятии. Из истории известны случаи самосуда толпы, когда гнев и возмущение нарастали и вырывались из-под контроля. «Эмоциональным заражением» подхлестывается и возбуждение неистовых болельщиков во время спортивных зрелищ, и конфликт в большом коллективе. Позже, успокоившись, человек с трудом верит, что пребывал в подобном состоянии и столь бурно реагировал на происходящее.

Что касается влияния настроения на восприятие партнера по общению, то, если оно мрачное (например, из-за неважного самочувствия), в первом впечатлении могут преобладать негативные чувства. Показательны в этом плане исследования С. Фешбаха и Р. Сингера (1957). Испытуемых студентов подвергали несильным электроударам, которые вызывали неприятное ощущение. Одновременно демонстрировался фильм. Студенты должны были оценить качества личности и эмоциональное состояние главного героя. Выяснилось, что в их оценках значительно чаще, чем в контрольной группе, фигурировали определения «боязливый», «испуганный». Известен и такой факт: при положительном эмоциональном отношении к сюжету рисунка, картины запоминают в среднем в два раза больше деталей, чем при отрицательном (В. Н. Мясищев, 1960). Сходная закономерность обнаружена и при межличностном общении. Значит, правомерен вывод: чтобы первое впечатление о незнакомом человеке было полнее и точнее, важно положительно (а не нейтрально и тем более не отрицательно) «настроиться» на него.

Таким образом, первое впечатление о другом человеке зависит от многих факторов. Было бы просто обидно, если бы с первого взгляда можно было разгадать человека — самое сложное существо на свете. Но тем не менее в нашей власти сделать так, чтобы это впечатление было не столь далеким от истины.

Формирование первого впечатления

По походке  наблюдатель довольно легко может  распознавать эмоциональное состояние  ее владельца. Так, в исследовании Монтепэра, Гольдштейна и Клаузена испытуемые с большой точностью узнавали по походке такие эмоции, как гнев, злость, страдание, гордость, счастье. Причем оказалось, что самая «тяжелая» походка  при гневе, самая большая  длина шага  при гордости. Когда  человек испытывает страдание, он почти  не размахивает руками, они «висят», а если он счастлив  он «летит», у него более частые и легкие шаги. Вероятно, в том, что перед человеком  никогда не стоит задача «просто воспринять» другого. Первое впечатление — это не самоцель. В самом деле, общение наше строится существенно различным образом в зависимости от того, с кем мы общаемся, т.е. для каждой степени превосходства, для каждой категории партнеров есть как бы разные «техники» общения. Особенно хорошо это видно на примере общения взрослых с маленькими детьми. Как многие взрослые не умеют разговаривать с малышами, как часто маленькие дети испытывают трудности в общении с незнакомыми взрослыми. Причина этих неуспехов  отсутствие у тех и других адекватной техники общения при таком огромном и явном превосходстве по всем параметрам.

Те же самые моменты проявляются в неудачах общения многих образованных людей с «сильными мира сего».

Выбор «техники» общения в каждом конкретном случае определяется характеристиками партнера. Поэтому наиболее важные в данной ситуации характеристики партнера — это те, которые позволяют его отнести к какой-то категории, группе. Именно эти характеристики и воспринимаются наиболее точно.

В каждой ситуации в фокусе восприятия оказываются  те признаки другого человека, которые  позволяют определить его принадлежность к той или иной группе в соответствии с особенностями ситуации и требованиями к построению дальнейшего поведения. А все остальные черты и  особенности, оказавшиеся «не в фокусе», просто достраиваются по определенным схемам, и именно здесь появляется вероятность ошибки.

Таким образом, всегда восприятие любого другого одновременно и верное и неверное, правильное и неправильное, оно более точное в отношении главных в данный момент характеристик, по которым мы строим поведение, и менее точное в отношении остальных.

Таковы в  общих чертах типичные схемы формирования первого впечатления. Однако важно  знать, что при формировании мнения о человеке на основе первого впечатления (что в нашей жизни зачастую необходимо)  первое познание не дает точного представления о человеке, и никто не застрахован от ошибок. Не следует слишком категорично  судить о людях по первому впечатлению.

 

  1. Эмпирическая  часть

    1. Программа исследования

Итак, изучив литературу о влиянии установок на формирование первого впечатления о человеке, мы пришли к решению провести собственный  эксперимент, чтобы собственными глазами  увидеть это влияние.

Объект исследования:

Студенты вузов  Москвы в возрасте от 2 до 2 лет.

Предмет исследования:

Влияние установок  на формирование первого впечатления  о человеке.

Цель исследования:

 

Задачи исследования:

Гипотезы исследования:

1. При позитивной установке мы переоцениваем положительные качества и даем человеку большой аванс, который проявляется в неосознаваемой доверчивости.

2. Негативная установка приводит к тому, что воспринимаются в основном отрицательные качества другого человека.

3. Установка, данная человеку, имеет огромное влияние при формировании первого впечатления.

Методы исследования:

— эксперимент,  проведенный среди студентов  вузов г. Москвы,

— анкетный опрос  студентов вузов г. Москвы.

Обоснование методов:

Метод анкетирования — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и опрашиваемыми посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.

Опрос можно  рассматривать как один из самых  распространенных методов получения  информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в задавании  людям специальных вопросов, ответы на которые позволяют исследователю  получить необходимые сведения в  зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что социологу, как правило, требуется получение  сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.

При создании опросов  сначала формулируют программные  вопросы, соответствующие решению  задачи, но которые доступны для  понимания лишь специалистам. Затем  эти вопросы переводятся в  анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.

Метод эксперимента выбран, потому что

Применение  метода анкетирования в совокупности с методом эксперимент позволяет получить независимую и полную картину по предмету исследования, полученую информацию легко систематизировать и анализировать, легко собрать большое количество информации при общей простоте проведения.

Стратегия исследования:

описательная.

Интерпретация ключевых понятий:

Установка

Позитивная  установка

Негативная  установка

Первое впечатление  о человеке

Психологический портрет

    1. Результаты

полученные  в ходе исследования результаты, сведенные  в таблицы и диаграммы и  их описание, подведение промежуточных  выводов.

 

Заключение

Просмотрев  все имеющиеся труды и разработки по данной тематике, я могу сказать, что она очень плохо разработана  в нашей стране, а зарубежные труды  не доступны, или их перевод очень  не качественный. Сама тема исследована  не глубоко, не смотря на то, что ей занимались многие ведущие исследователи. Есть базовые разработки десятилетней давности, а концептуально новых идей по межличностному восприятию просто нет.

Выводы по работе.

В данной работе мною была достигнута поставленная цель  дать целостную характеристику процесса межличностного восприятия, раскрыть особенности межличностного восприятия человеком самого себя, других и  отношения других к познающему человеку, уточнить социальную технологию формирования первого впечатления. А также  решены основные задачи:

  • изучен процесс межличностного восприятия;
  • систематизированы основные, наиболее распространенные разработки ученых в области межличностного восприятия;
  • описаны основные механизмы межличностного восприятия: рефлексия, идентификация, эмпатия, аттракция, стереотипизация, каузальная атрибуция, даны краткие характеристики, каждого из них;
  • проанализированы основные эффекты восприятия и влияние установок в формировании первого впечатления.

Мои практические рекомендации касаемо изучения механизмов межличностного восприятия  этой темой необходимо заниматься целостно, используя знания других дисциплин, органично включая их в разработку научных теорий, которые не просто голословно будут указывать, на эффекты, которые влияют на первое впечатление, но и изучение самого процесса восприятия человека, другим человеком, от момента, когда человек еще не знает что встретит другого, до заключительного этапа когда люди прощаются. Разработки далеки от практики. Для меня, как будущего специалиста важно знать не просто как мой клиент может воспринять меня, или я его, а практические рекомендации, с какой проблемой может быть связано неадекватное восприятие человека, к чему это приведет в дальнейшем, как предупредить возникновение непонимания между людьми и его коррекции. Смысл вышеизложенного в том, что все разработки не направлены на определенную деятельность, на определенного специалиста, они существуют сами по себе, а в век переизбытка информации, когда необходимо изучить большое количество информации для того чтобы выработать свою методику работы этот недодел сильно сказывается.

Итак, я рассмотрела  одну из составляющих частей общения  его перцептивную сторону. В заключение хотелось бы сказать несколько слов о роли самого общения в человеческой жизни.

Сент-Экзюпери сказал об общении, что это “единственная роскошь, которая есть у человека”. В общении открываются реализуются все стороны отношений человека  и межличностные, и общественные. Вне общения просто немыслимо человеческое общество. Общение выступает в нем как способ цементирования индивидов и вместе с тем и как способ развития самих этих индивидов. Ученые не первый десяток лет пытаются вникнуть в процесс взаимопонимания, взаимодействия, возникновения первого впечатления. Однако, несмотря на достаточное количество систематизированных данных, практических экспериментов, человек остается человеком, со своей схемой поведения. Она может меняться в зависимости от ситуации, от отношения человека к этой ситуации, от самого человека, в конце  концов. Главной же задачей социального работника является не коррекция, консультирование или утверждение диагноза, а методичное накопление практических знаний, систематизация их, и корректное использование в повседневной работе.

 

Список используемой литературы

1. Андреева Г.М.  Место межличностного восприятия  в системе перцептивных

процессов и  особенности его содержания // Межличностное  восприятие в группе. М., 1981.

2. Андреева Г.М.  Социальная психология  М.: Аспект  Пресс, 1998. 376 с

3. Белинская  Е. П., Тихомандрицкая О. А., Социальная  психология:

Хрестоматия: Учебное  пособие для студентов вузов  М: Аспект Пресс, 2003. 475 с.

4. Бодалев А.А.  Восприятие и понимание человека  человеком. М., 1982.

5. Выготский  Л. С. История развития высших  психологических функций. Собр. соч.  М., 1983, т. 2.

6. Гибш X., Форверг  М. Введение в марксистскую  социальную психологию. М., 1972.

7. Годфруа Ж., Что такое психология: В 2х т.  Т. 2: Пер. с франц.М.: Мир, 1992.376

8. Гозман Л.Я.  Психология эмоциональных отношений.  М., 1987.

9. Данилин К.Е.  Формирование внутригрупповых установок  и рефлексивной структуры группы // Межличностное восприятие в  группе. М., 1981.

10. Доценко Е.  Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М.: ЧеРо, Издательство  МГУ, 1997.  344 с

11. Келли Г.  Процесс каузальной атрибуции  // Современная зарубежная социальная  психология. Тексты. М., 1984.

12. Кон И.С.  Открытие «Я». М., 1978.

13. Майерс Д.  Социальная психология СанктПетербург: Питер Ком, 1998.

14. Маслоу Абрахам  МОТИВАЦИЯ И ЛИЧНОСТЬ Перевод  А.М. Татлыбаевой

Abraham H. Maslow. Motivation and Personality (2nd ed.) N.Y.: Harper & Row, 1970; СПб.: Евразия, 1999 Терминологическая правка В.ДанченкоК.: PSYLIB, 2004

15. Матяш Т.  П. Сознание как целостность  и рефлексия.  Издательство Ростовского  университета, 1988. 184 с

16. Муздыбаев  К. Психология ответственности.  Л., 1983.

17. Петровская  Л.А. Компетентность в общении.  М., 1989.

18. Поршнев Б.Ф.  Социальная психология и история.  М., 1968.

19. Рубинштейн  С.Л. Принципы и пути развития  психологии. М., 1960.

20. Соколов А.  В. Общая теория социальной  коммуникации: Учебное пособие.  СПб.: Издво Михайлова В.  А., 2002 г.  461 с.

21. Соловьева  О.В. Обратная связь в межличностном  общении. М., 1992.

22. Стефаненко  Т. Г. Социальные стереотипы  и межличностные отношения // Общение  и оптимизация совместной деятельности. М., 1987

23. Щекин Г.В.  Визуальная психодиагностика: познание  людей по их внешнему облику. М., 1992

Периодические издания:

24. Кон И. Психология  предрассудка. «Новый мир», М, 1966, № 9

25. Жуков Ю.  М. Проблемы измерения точности  межличностного восприятия // Вестник  Московского университета. Психология. 1978, № 1.

 

Приложения

 

Москва — 2011

 


Первые впечатления (Дэвид А. Кенни)

Межличностное восприятие: первые впечатления (Дэвид А. Кенни)

Дэвид А. Кенни
4 апреля 2021 г.


Глава 2 Межличностные отношения Восприятие: основа социальных отношений .

 

Исследование первого впечатления бывает двух типов: нулевое знакомство и тонкие срезы. Нулевое знакомство — термин, введенный Линдой Олбрайт, Томасом Маллоем и мной в 1988, относится к состоянию, в котором воспринимающий смотрит на цель, но цель ни с кем не взаимодействует. Многие исследования с нулевым знакомством создают группы незнакомцев в первый день занятий и заставляют их судить друг друга. Нулевой знакомый имеет наименьшую информацию о цели.

Исследование с тонкими срезами, термин, введенный Налани Амбади и Робертом Розенталем, предполагает, что наблюдатель смотрит на цель в течение короткого промежутка времени, обычно не более нескольких минут. Многие исследования на тонких срезах используют видео для представления целевой информации.



В какой степени первые впечатления согласованы (два воспринимающих имеют одинаковые первые впечатления)? Так же похожи и первые впечатления Джейн и Хелен о Салли. Мерой консенсуса является пропорциональная дисперсия из-за цели. В качестве альтернативы это можно рассматривать как корреляцию между двумя разными воспринимающими набор целей
.

Второй вопрос: насколько точны первые впечатления? Каково соотношение целевого эффекта с истиной? Очевидный, но сложный вопрос заключается в том, что считать правдой. Подробнее об этой теме, когда обсуждается точность цели, но здесь правда определяется как самооценка цели, оценки сверстников или поведение цели.

Третий вопрос обсуждаемый здесь устойчивость первого впечатления. Является ли первое впечатление прочным восприятием?


При нулевом знакомстве можно подумать, что воспринимающий ничего не знает о цели. Однако воспринимающий знает возраст, пол, расу, одежду и физическую привлекательность цели. Также известно, как движется цель и как голос содержит информацию. Эта информация может быть использована для вынесения суждений о личности через стереотипы. Например, по крайней мере, в западных культурах физическая привлекательность связана с суждениями об экстраверсии, тогда как в Китае физическая привлекательность связана с суждениями об интеллекте. Чтобы был консенсус при нулевом знакомстве, должны быть общие убеждения о связи между внешним видом и невербальным поведением с личностью. Эти общие убеждения о целях называются стереотипы . Информация о внешнем виде и невербальное поведение связаны с различными чертами личности. Непрофессионалы считают, что только фанатичные люди используют стереотипы, но социально-психологические исследования задокументировали, что все используют стереотипы, и большая часть этого использования бессознательна.

Непрофессионалы считают, что стереотипы по своей сути ложны, и не все члены социальной группы обладают этой чертой. Тем не менее, некоторые стереотипы о некоторых людях, создающих то, что называется «девяткой», верны.0012 ядро ​​истины .


Глен Клитон и Ф. Б. Найт в 1924 году заинтересовались френологией, «наукой» о предсказании личности по размерам головы. В качестве участников у них было 20 женщин, которые были членами двух женских обществ, и 10 мужчин, которые были членами братства. В группах по 10 человек одного пола они были размещены на сцене и оценены по восьми характеристикам 70 людьми, которые были названы «случайными наблюдателями» и состояли из «бизнесменов, директоров школ и студентов факультета управления персоналом» (с. 223). -224). Восемь качеств: Здравый смысл, Интеллектуальные способности, Откровенность, Сила воли, Способность заводить друзей, Лидерство, Оригинальность и Импульсивность. Средний уровень консенсуса между двумя судьями составил 0,20, что означает, что около двадцати процентов дисперсии связано с целью. Чтобы оценить обоснованность этих суждений, Клитон и Найт использовали рейтинги сверстников в качестве меры истины и нашли среднюю корреляцию xx.

Опубликовано второе известное мне крупное исследование нулевого знакомства Уоррен Норман и Лу Голдберг в 1966 году. У них был Мичиганский университет студенты оценивают личность друг друга в первый день занятий. Исследование дало два набора очень неожиданных результатов. Во-первых, студенты договорились друг с другом о личности друг друга. Во-вторых, и что еще более удивительно, эти оценки виртуальных незнакомцев совпали с самооценки целей. Итак, если два человека согласились, что третий человек был дружелюбным, этот человек склонен считать себя дружелюбным. Таким образом, эти суждения при нулевом знакомстве согласованы и кажутся действительными.

Возможно, из-за нелогичности этих выводов продемонстрированные исследованием Нормана и Голдберга, практически полностью игнорировались. В 1988 году в Университете Коннектикута Линда Олбрайт, Томас Маллой и я опубликовали три исследования с нулевым знакомством с использованием парадигму, разработанную Норманом и Голдбергом. (Вы можете скачать три необработанных набора данных из этого исследования: MALZER, KENZER и ZERO. ) В первый день занятий у нас были ученики. образуют круг и оценивают друг друга. Мы повторили результаты Нормана. и Гольдберг. В трех отдельных исследованиях с 259участники, был достигнут консенсус в отношении измерений экстраверсии и добросовестности. и корреляции между суждениями воспринимающих и самооценкой; мы, однако использовал более сложную статистическую модель (т. Модель социальных отношений).

С момента публикации исследования Олбрайт, Маллоя и Кенни, в Университете Коннектикута было проведено множество последующих исследований. и во всем мире. Каждое из этих исследований свидетельствует о согласии в рейтингах и корреляциях с самооценками. В Кенни, Хорнере, Каши, и Чу (1992), мы изучали нулевое знакомство в более контролируемых условиях. Участники просмотрели 20 сек. видеоролики в лабораторных условиях. Мы были способен воспроизвести основные результаты консенсуса, являющегося наивысшим для суждений Экстраверсии и несколько слабее Сознательности.

Петер Боркенау и Аннет Либлер (1992) в Германии провели несколько важных исследований. Они взяли на себя специальные меры, обеспечивающие незнакомство мишеней и судей. Кроме того, они использовали выборку целей сообщества, а не только колледжа. студентов, которые использовались в других исследованиях. Боркенау и Либлер находят еще более высокий уровень согласия или консенсуса, вероятно, потому, что сообщество выборка будет более неоднородной, чем выборка студентов. Они также постоянно обнаруживаемые доказательства корреляции между нулевым знакомством рейтинги и самооценки. Они также провели самое подробное исследование сигналов, используемых для делать суждения о личности при нулевом знакомстве. Вот краткое изложение того, что они обнаружили:
        Экстраверсия: дружелюбное выражение лица, привлекательное, накрашенное лицо
        Приятность: женственность, короткие шаги, чтение с усилием мужской, легкая одежда, жесткая походка
        Культура: неформальное платье, слабый голос, тихий голос

Морис Левеск и я (1993) более внимательно изучили открытие что воспринимающие обычно сходятся во мнении, кто является экстравертом, а кто нет включал поведенческую меру точности. Участники сформировали группы незнакомых женщин и без взаимодействия каждая женщина оценила другую членов группы по признакам, указывающим на факторы Большой пятерки, и составили ряд поведенческих прогнозов (например, разговорчивость). Мы обнаружили, что не был только консенсус по рейтингу разговорчивости, но когда женщины снимали на видео общение один на один друг с другом женщин, которых судили как более разговорчивый на самом деле говорил больше.

Участвовало только одно опубликованное исследование с нулевым знакомством незападные субъекты (Олбрайт, Маллой, Донг, Кенни, Фанг, Уинквист и др.). Ю, 1997). Это исследование было проведено в Пекинском педагогическом университете. в Китае. Хотя некоторые результаты несколько отличались, в основном они согласуется с результатами исследований людей из западных культур: Воспринимающие сходятся в своих оценках при нулевом знакомстве, и эти оценки коррелировать с самооценкой.

Исследования неизменно показывают, что согласие при нулевом знакомстве наиболее сильна для Экстраверсии. Помните, что люди знают, насколько разговорчивы кто-то есть, даже если они никогда не видели, чтобы человек разговаривал. Согласие обычно показывается для оценок Добросовестности. Соглашение для приятности, эмоциональной стабильности и культуры, как правило, меньше. Как для достоверности это кажется самым большим для Сознательности. Напомним, однако, что Боркенау и Либлер находят еще более высокие уровни согласия и достоверности с общественным образцом.

К счастью, в 2011 году Митя Бак, Стефан Шмукле и Борис Эглофф провели исследование симпатии с нулевым знакомством. В нем приняли участие все 74 студента, собиравшиеся изучать психологию в Майнцском университете имени Иоганна Гутенберга в Германии. Они нашли некоторое согласие 0,14 по вкусу.

Хотя корреляции оценок при нулевом знакомстве с самооценками предположить, что рейтинги нулевого знакомства действительны, существуют альтернативные объяснения. Например, может случиться так, что человек успешно передает ложный образ через одежду и речь. Например, тот, кто ложно думает, что он или она спортивны, носит спортивную одежду и ошибочно воспринимает Сделать вывод, что человек спортивный. Более веские доказательства того, что нулевое знакомство нужны точные оценки.

Исследование Левеска и Кенни, проведенное в 1993 году в Университете Коннектикута. обеспечивает на сегодняшний день самую прочную основу достоверности. Нулевое знакомство рейтинги Экстраверсии предсказывали, сколько каждая женщина говорила и сколько каждый жестикулировал. Многие из этих корреляций были очень сильными.



Большая часть исследований точности, основанных на минимальной информации, проводится в рамках традиции тонких срезов. В первоначальном метаанализе тонких срезов 1992 года Амбади и Розенталь обнаружили среднюю корреляцию 0,40.

Сэм Гослинг, Сей Джин Ко, Томас Маннарелли и Маргарет Моррис (2002) люди делали суждения о цели после того, как увидели ее офис или спальня. Они показали, что незнакомцы могут быть надежными и правильно судить о личностях целей, глядя на их спальни и офисы. Корреляции консенсуса и точности, как правило, были сильнее, чем найдено в исследовании с нулевым знакомством. Это исследование демонстрирует, что точность возможна, даже не встречаясь (или даже не видя) человека.

Налини Амбади, Марк Халлахан и Бретт Коннор (1998) продемонстрировали консенсус и более чем случайная точность в суждении о сексуальной ориентации на основе 10-секундных и 1-секундных видеоклипов, фотографий, и даже 10-секундное отображение фигурного контура. Доказательства предполагают что геи и лесбиянки более точны, чем гетеросексуалы, в суждениях сексуальная ориентация в некоторых условиях (фотографии и 1-секундные клипы) но не другие (10-секундные клипы).


В 2015 году Александр Тодоров и его коллеги поставили под сомнение обоснованность исследований с использованием тонких срезов и нулевого знакомства. Они приводят цитату из Кларка Халла 1928 года, которая в значительной степени резюмирует их взгляды: «Результаты в целом, безусловно, выглядят очень плохо для суждения о характере на основе фотографий» (стр. 119). На мой взгляд, их возражения не лишают законной силы рассмотренные выше выводы о точности, но читатели должны сделать свои собственные выводы. Обратите внимание, что внимание Тодорова и его коллег сосредоточено на способности воспринимающих делать прогнозы о цели по лицу, но они критикуют такие исследования, как Боркенау и Либлер, в которых использовались не только лица. Они составляют пять точек, каждая из которых считается.

Во-первых, многие исследователи не смогли должным образом контролировать пол, этническую принадлежность и возраст. Предполагается, что при таком контроле точность исчезнет. Это является проблемой в некоторых исследованиях, но для большинства исследований это не проблема. Например, в исследовании 2002 года Сэма Гослинга и его коллег, когда они контролировали пол и этническую принадлежность, основная картина результатов осталась практически неизменной.

Вторая проблема заключается в том, что они рассматривают сверхслучайную точность как довольно слабый критерий, который мало что говорит о достоверности суждений такого рода. Читатель может решить это сам. На мой взгляд, демонстрация достоверности первых впечатлений впечатляет. Мне непонятно, зачем нужно поднимать планку, но у читателя может сложиться другое мнение.

Третья проблема заключается в том, что воспринимающие, похоже, не знают о каких-либо навыках в этой области. Чтобы подтвердить это утверждение, они рассматривают взаимосвязь между тем, кто лучше выносит такого рода суждения, и их осознанием этого навыка. Как обсуждалось на странице «Индивидуальные различия в точности», очень вероятно, что если и есть различия, то они очень малы. Но даже если есть различия, почему важно, чтобы воспринимающие осознавали свои навыки?

Четвертая проблема — неотъемлемая вариативность изображений лиц. Если делается снимок цели, одно изображение может сильно отличаться от другого изображения. Рассмотрим знаменитые фотографии Ника Нолти и Мела Гибсона после их ареста. Глядя на них, не видишь ничего рядом с утренним кумиром. Однако аргумент делает любое соотнесение суждений с истиной еще более впечатляющим из-за присущей изменчивости лиц. Чтобы это стало проблемой, исследователь должен «обмануть», выбрав фотографии для подтверждения своей гипотезы. Казалось бы, этот аргумент не имеет большого значения. От Клитона и Найта до исследований с нулевым знакомством 19-го века.В 80-х годах использовались живые мишени, поэтому исследователи не выбирали изображения лиц для подтверждения своей гипотезы.

Пятая проблема заключается в том, что даже если есть точность, эта точность не подразумевает прямой биологической связи между чертами лица и личностью. Эта связь может быть опосредована самоисполняющимся пророчеством, о котором говорилось выше. Мне трудно понять это возражение. Только потому, что Тодоров и его коллеги хотят биологической связи, почему меня это должно волновать? В целом я не нахожу аргументы Тодорова и его коллег убедительными.

Безусловно, существуют пределы вывода о точности первых впечатлений. Во-первых, осознайте, что приведенные выше корреляции точности относятся к среднему суждению (толпе), а не к точности отдельного суждения. Во-вторых, были исследования, в которых изучалась точность впечатления на основе минимальной информации об обуви.


Есть старая поговорка, что первое впечатление остается неизгладимым. Отчасти это связано с тем, что если цель производит плохое первое впечатление, воспринимающий, скорее всего, решит избегать этой цели, и у этой цели никогда не будет шанса произвести лучшее второе впечатление. Однако что произойдет, если цель получит второй шанс? Разве второе впечатление не так уж сильно отличается от первого впечатления?

В статье 1992 года, которую я написал вместе с Кэрил Хорнер, Лин-Чуан Чу и Деборой Каши, изучалась стабильность первых впечатлений от нулевого знакомства до взаимодействия с объектом в течение примерно десяти минут в двух исследованиях. Мы исследовали экстраверсию и обнаружили сильную стабильность целевого эффекта, r = 0,90, но не такую ​​же степень стабильности для эффекта отношений, r = 0,40. Таким образом, этот вывод состоит в том, что если человек производит плохое первое впечатление, и воспринимающие соглашаются, этот компонент не сильно меняется с течением времени. Однако, если воспринимающий видит цель идиосинкразическим образом, эта часть действительно немного меняется.

Однако более интересный вопрос касается оценки. Если изначально кто-то негативно оценивает цель, может ли цель улучшить свое впечатление после дальнейшего взаимодействия? Два очень разных исследования изучали эту гипотезу. Первое исследование близко и дорого сердцам многих читателей, поскольку оно касается оценок учителей. Если как учитель вы сначала сделаете плохо, сможете ли вы преодолеть это, если вам дадут второй шанс? В 2015 году Дженнифер Гросс и ее коллеги попросили 145 студентов колледжей оценить 10 учителей на основе тонкого 6-минутного видео с лекциями 10 профессоров. Затем, через три-десять недель, студенты в течение 40 минут вживую слушали лекции каждого профессора и оценивали его или ее. Как цель, так и компоненты отношений в этих оценках могут быть вычислены в каждый момент времени, и может быть оценена их стабильность с течением времени. Целевой эффект, насколько положительно оценивается учитель, был высоко стабилен, r = 0,86. Таким образом, если учитель произвел плохое впечатление на короткой лекции для студентов, примерно в 93 процентах случаев он снова произвел плохое впечатление, когда ему давали второй шанс. Однако эффект отношения не был столь стабильным, r = 0,24.

Как насчет межличностных симпатий? Если изначально вам кто-то не нравится, каковы шансы, что это изменится? Возвращаясь к исследованию, проведенному Митей Бак и его коллегами в 2000 году, в котором симпатии измерялись у 73 студентов колледжа при нулевом знакомстве в начале учебного года. Затем симпатии были повторно измерены у 54 студентов в конце учебного года, примерно через девять месяцев. Корреляция стабильности целевого эффекта составляет 0,42, а корреляция отношения — 0,23.

Вывод однозначен: согласованная часть первого впечатления меняется очень медленно, но несогласованная часть меняется.



Олбрайт Л., Кенни Д. А. и Маллой Т. Е. (1988). Консенсус в суждениях о личности при нулевом знакомстве. Журнал Личности и социальной психологии, 55, 387-395.

Олбрайт, Л., Маллой, Т. Э., Донг, К., Кенни, Д. А., Фанг, X., Уинквист, Л., & Ю, Д. (1997). Межкультурный консенсус в суждениях о личности. Журнал личности и социальной психологии, 72, 558-569.

Амбади, Н., Халлахан, М., и Коннер, Б. (1999). Точность суждений сексуальной ориентации из тонких срезов поведения. Журнал личности и социальная психология, 77, 538-547.

Амбади Н. и Розенталь Р. (1992). Тонкие ломтики выразительного поведение как предикторы межличностных последствий: метаанализ. Психологический Бюллетень, 111, 256-274.

Бэк, М. Д., Шмукле, С. К., и Эглофф, Б. (2010a). От первого взгляда к дружбе:
Продольный анализ социальных отношений стабильности и изменения межличностного
влечения
. Неопубликованная рукопись, кафедра психологии, Мюнстерский университет
, Мюнстер, Германия. Получено с https://osf.io/97ru8.

Боркенау, П. и Либлер, А. (1992). Выводы о признаках: источники действительности при нулевом знакомстве. Журнал личности и общества Психология, 62 , 645-657.

Клитон, Г.У., и Найт, Ф.Б. (1924). Обоснованность суждений о характере на основе внешних критериев. Журнал прикладной психологии, 8, 215-231.

Гослинг, С., Ко, С.Дж., Маннарелли, Р., и Моррис, М.Е. (2002). Комната с подсказкой: суждения о личности на основе кабинетов и спален. Журнал личности и социальной психологии, 82, 379. -398.

Кенни, Д. А., Хорнер, К., Каши, Д. А., и Чу, Л. (1992). Консенсус при нулевом знакомстве: репликация, поведенческие сигналы и стабильность. Журнал личности и социальной психологии, 62, 88-97.

Левеск, М.Дж., и Кенни, Д.А. (1993). Точность поведенческих предсказания при нулевом знакомстве: анализ социальных отношений. Журнал личности и социальной психологии, 65, 1178-1187.

Норман, В. Т., и Голдберг, Л. Р. (1966). Оценщики, оценщики и случайность в структуре личности. Журнал личности и общества Психология, 4, 681-691.

Тодоров, А., Оливола, С.Ю., Дотч, Р., и Менде-Сидлеки, П. (2015). Социальные атрибуции лиц: детерминанты, последствия, точность и функциональное значение. Ежегодный обзор психологии, 66 , 519-545.


Перейдите на следующую страницу межличностного восприятия.


Перейдите в меню «Межличностное восприятие».

Что учитывать? – Ассоциация психологических наук – APS

Первые впечатления остаются надолго. Эта знакомая фраза указывает на одну из многих причин, по которым изучение первых впечатлений людей имеет решающее значение для социальных психологов. Любая информация о человеке, от его физических свойств до невербального и вербального поведения и даже среды, в которой он обитает, влияет на наши впечатления и суждения о нем (например, Ambady & Rosenthal, 19).93; Гослинг, Ко, Маннарелл и Моррис, 2002 г.). Было показано, что первые впечатления сохраняются в течение нескольких месяцев (Gunaydin, Selcuk, & Zayas, 2017) и влияют на личные суждения даже при наличии противоречивых данных о человеке (например, Rydell & McConnell, 2006).

В этой статье кратко обсуждаются некоторые важные аспекты первых впечатлений, основанные на существующих социально-психологических исследованиях, включая мои собственные.

Типы первых впечатлений

О чем наши первые впечатления? Литература по социальному познанию концептуализирует впечатления с помощью ряда конструкций. Наиболее изученной формой впечатления в социальном познании является черты ; люди склонны мгновенно формировать впечатление о предположительно стабильных характеристиках других, таких как надежность и компетентность. Они делают это по внешнему виду других людей (например, Уиллис и Тодоров, 2006) и по простому поведению — например, наблюдая за человеком, поднимающимся на лифте на один пролет, люди могут сделать вывод, что он ленив (Улеман, Бладер и Тодоров, 2005). Было показано, что цели, ценности и убеждения других людей также влияют на первое впечатление (Moskowitz & Olcaysoy Okten, 2016).

Недавнее исследование нашей лаборатории продемонстрировало влияние поведенческих характеристик на первое впечатление; когда известно или считается, что первоначально наблюдаемое поведение других людей не меняется с течением времени, формирование выводов о чертах становится более вероятным (Olcaysoy Okten & Moskowitz, 2017). В примере с лифтом, наблюдая, как один и тот же человек несколько раз поднимается на лифте на один пролет, люди становятся более уверенными в своей оценке этого человека как ленивого. Однако, когда человек поднимается на лифте на один пролет только в определенном случае, люди могут подумать, что в этой конкретной ситуации он хочет действовать быстро.

Измерение показов: явное или скрытое?

Первые впечатления проявляются не только в явных реакциях воспринимающих, но и в их спонтанных умозаключениях. Неявные меры направлены на то, чтобы зафиксировать спонтанные впечатления, которые обычно невидимы для воспринимающих, — впечатления, которые они сформировали без какого-либо осознания или намерения. В то время как явные измерения впечатлений включают тесты самоотчета, такие как рейтинги оценок или выводов, неявные измерения включают тесты памяти, которые измеряют степень, в которой целевой человек связан с конструктом (например, чертой) в памяти. Точная связь между неявными и явными формами впечатлений была спорным вопросом в области социального познания (Payne, Burkley, & Stokes, 2008).

Исследования многих лабораторий также постоянно показывают, что неявные впечатления устойчивы к изменениям (например, Gregg, Seibt, & Banaji, 2006; Mann & Ferguson, 2015). Когда происходят изменения во впечатлениях, обычно изменяются явные , а не неявные выводы о признаках (Olcaysoy Okten & Moskowitz, 2017b). Например, узнав, что человек, который несколько раз поднимался на лифте на один пролет, на самом деле регулярно тренируется, воспринимающие обновляют свое первоначальное явное суждение о ее лени. Тем не менее, они по-прежнему склонны классифицировать человека как ленивого в задаче на имплицитную память. Таким образом, неявные предубеждения могут сохраняться и существенно влиять на межличностные взаимодействия, даже когда воспринимающие убеждены, что они изменили свои впечатления в свете новой информации.

Почему у кого-то складывается впечатление о другом человеке? Исследования показали, что ответ на этот вопрос имеет решающее значение для определения того, как люди обрабатывают информацию о других. Принятие мышления «репортера», целью которого является просто открытие фактов о человеке, может произвести на человека совершенно другое впечатление, чем принятие мышления человека на свидании вслепую. В первом случае воспринимающие участвуют в систематической (всесторонней) обработке, тогда как во втором случае они склонны полагаться на эвристику, которая соответствует их цели установить связь с данным человеком (Chen, Shechter, & Chaiken, 19).96). Такая мотивированная обработка может спровоцировать предвзятость в оценке других.

На впечатления также влияют сигналы окружающей среды: например, люди по-разному воспринимают двусмысленное поведение после того, как их заставляют рассматривать черту как «смелую» или «безрассудную» (Higgins, Rholes, & Jones, 1977). Долгосрочные цели воспринимающих также влияют на их интерпретации действий других во время первых встреч. Например, те, у кого более высокая потребность уменьшить неопределенность в своих межличностных взаимодействиях, с большей вероятностью сделают вывод о стабильных чертах из обыденного поведения других (Moskowitz, 19). 93) и с меньшей вероятностью изменят свои первые впечатления даже после того, как узнают, что эти впечатления были неточными (Wyer, 2016).

Поведенческие последствия первых впечатлений

Несмотря на большое количество литературы о формировании и изменении первых впечатлений, меньше известно об их поведенческих последствиях (обзор см. в Harris & Garris, 2008). Большая часть существующих исследований была сосредоточена на поведенческих последствиях первых впечатлений, связанных с существующей стигмой. В этих исследованиях впечатления, связанные со стигмой у воспринимающих, приводили к дискриминационным практикам, таким как избегание взаимодействия и переживание физиологической угрозы во время таких взаимодействий (например, Blascovich, Mendes, Hunter, Lickel, & Kowai-Bell, 2000; Peck & Denney, 2012).

Другое исследование было сосредоточено на результатах в области найма на работу. Первые впечатления в значительной степени предсказывают поведенческие тенденции работодателей во время собеседований при приеме на работу, а также их окончательные решения о найме (Barrick, Swider, & Stewart, 2010; Swider, Barrick, & Harris, 2016). В частности, работодатели, как правило, задают вопросы, подтверждающие их первое впечатление о кандидатах, и обращаются с ними в соответствии с этим впечатлением (Snyder & Swann, 19).78). Если их первоначальное впечатление о кандидатах положительное, работодатели проявляют большую склонность «продавать» работу, предоставляя кандидатам информацию о работе, а не собирая информацию от них (Dougherty, Ebert, & Callender, 1986; Dougherty, Turban, 1986). и Каллендер, 1994). В свою очередь, более теплое поведение работодателей обычно вызывает более теплое поведение у кандидатов (например, Snyder, Tanke, and Berscheid, 1977), и, таким образом, первоначальные положительные впечатления работодателей о кандидатах подтверждаются. Важно, однако, то, что даже в тех случаях, когда кандидат работает таким образом, который не подтверждает первое впечатление работодателей, работодатели могут не точно оценить работу кандидата, не позволяя им соответствующим образом изменить свое первое впечатление. Исследования показали, что это может быть связано с высоким уровнем саморегуляции со стороны интервьюеров (Nordstrom, Hall, & Bartels, 19). 98). Таким образом, снижение когнитивных требований в контексте собеседования за счет использования подготовленных вопросов или привлечения сторонних наблюдателей для оценки процесса собеседования может быть эффективным для создания точных впечатлений и суждений о кандидате на работу.

При формировании первого впечатления людям обычно приходится полагаться на ограниченную и потенциально вводящую в заблуждение информацию о других. Делая большие выводы из такой ограниченной информации, вы можете принимать неверные решения с более широкими последствиями. Понимание происхождения и последствий первых впечатлений — это первый шаг к устранению предубеждений в этих впечатлениях. Пункты, обсужденные выше, призваны предоставить краткое руководство для студентов психологических наук, которые заинтересованы в том, чтобы принять участие в этом научном путешествии.

Ссылки

Амбади Н. и Розенталь Р. (1993). Полминуты: прогнозирование оценок учителя на основе тонких срезов невербального поведения и физической привлекательности. Журнал личности и социальной психологии , 64 , 431–441.

Баррик, М. Р., Свайдер, Б. В., и Стюарт, Г. Л. (2010). Первоначальные оценки на собеседовании: Отношения с последующими оценками интервьюера и предложениями о работе. Журнал прикладной психологии, 95 , 1163–1172. doi:10.1037/a0019918

Бласкович Дж., Мендес В.Б., Хантер С.Б., Ликель Б. и Коваи-Белл Н. (2001). Воспринимающая угроза в социальных взаимодействиях со стигматизированными другими. Журнал личности и социальной психологии, 80 , 253–267.

Чен С., Шехтер Д. и Чайкен С. (1996). Докопаться до истины или договориться: точность в сравнении с эвристической и систематической обработкой, основанной на впечатлениях. Журнал личности и социальной психологии , 71 , 262–275.

Догерти, Т. В., Эберт, Р. Дж., и Каллендер, Дж. К. (1986). Политика захвата в собеседовании при приеме на работу. Журнал прикладной психологии , 71 , 9–15.

Догерти, Т.В., Тюрбан, Д.Б., и Каллендер, Дж.К. (1994). Подтверждение первых впечатлений на собеседовании при приеме на работу: полевое исследование поведения интервьюера. Журнал прикладной психологии , 79 , 659–665.

Гослинг С.Д., Ко С.Дж., Маннарелли Т. и Моррис М.Е. (2002). Комната с подсказкой: суждения о личности на основе кабинетов и спален. Журнал личности и социальной психологии , 82 , 379–398.

Грегг, А.П., Сейбт, Б., и Банаджи, М.Р. (2006). Легче сделать, чем отменить: асимметрия гибкости неявных предпочтений. Журнал личности и социальной психологии , 90 , 1–20.

Гунайдин Г., Сельчук Э. и Заяс В. (2017). Впечатления, основанные на портрете, через 1 месяц предсказывают впечатления от живого взаимодействия. Социальная психология и наука о личности , 8 , 36–44.

Харрис, М.Дж., и Гаррис, С.П. (2008). У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление: поведенческие последствия первого впечатления. В Н. Амбади и Дж. Дж. Сковронски (ред.), Первые впечатления (стр. 147–168). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press.

Хиггинс, И. Т., Роулз, В. С., и Джонс, Ч. Р. (1977). Доступность категории и формирование впечатления. Журнал экспериментальной социальной психологии, 13 , 141–154.

Манн, Т.С., и Фергюсон, М.Дж. (2015). Можем ли мы отменить наши первые впечатления? Роль переинтерпретации в изменении имплицитных оценок. Журнал личности и социальной психологии, 108 , 823–849.

Московиц, Великобритания (1993). Индивидуальные различия в социальной категоризации: влияние личной потребности в структуре на спонтанные выводы о чертах. Журнал личности и социальной психологии, 65 , 132–142.

Московиц, Г. Б., и Олкайсой Октен, И. (2016). Спонтанный вывод цели (SGI). Компас социальной психологии и психологии личности , 10 , 64–80.

Nordstrom, C.R., Hall, R.J., & Bartels, L.K. (1998). Первые впечатления против хороших впечатлений: влияние саморегуляции на оценки интервью. Психологический журнал , 132 , 477–491.

Олкайсой Октен, И., и Московиц, Дж. Б. (2017a). Как идеология формирует неявный вывод: спонтанный вывод о цели против спонтанного вывода о чертах. Рукопись предлагается для доработки и повторной отправки.

Олкайсой Октен, И., и Московиц, Дж. Б. (2017b). Обновление спонтанных выводов о признаках. Рукопись в подготовке.

Олкайсой Октен, И., и Московиц, ГБ (2018). Объяснения цели и черты: причинные атрибуции за пределами дихотомии черта-ситуация. Журнал личности и социальной психологии . doi:10.1037/pspa0000104

Пейн, Б.К., Беркли, М.А., и Стоукс, М.Б. (2008). Почему имплицитные и эксплицитные тесты отношения расходятся? Роль структурного соответствия. Журнал личности и социальной психологии , 94 , 16–31.

Пек, Б.М., и Денни, М. (2012). Различия в проведении медицинской встречи: влияние расы и пола врача и пациента. Sage Open , 2 . doi: 10. 1177/2158244012459193

Rydell, RJ, & McConnell, AR (2006). Понимание неявного и явного изменения отношения: система анализа рассуждений. Журнал личности и социальной психологии , 91 , 995–1008.

Снайдер, М., и Суонн, В. Б. (1978). Процессы проверки гипотез в социальном взаимодействии. Журнал личности и социальной психологии , 36 , 1202–1212.

Снайдер М., Танке Э. Д. и Бершайд Э. (1977). Социальное восприятие и межличностное поведение: о самореализующемся характере социальных стереотипов. Журнал личности и социальной психологии , 35 , 656–666.

Свидер, Б.В., Баррик, М.Р., и Харрис, Т.Б. (2016). Первоначальные впечатления: чем они являются, чем не являются и как они влияют на результаты структурированного интервью. Журнал прикладной психологии , 101 , 625–638.

Улеман, Дж. С., Бладер, С., и Тодоров, А. (2005). Неявные впечатления. В Р. Хассин, Дж. С. Улеман и Дж. А. Барг (ред.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *