Формирование реакции в психологии: Реактивное образование — Психология, если вкратце

Содержание

Что такое формирование реакций?

Слабых мужчин создаем мы сами

Все больше женщин говорят о том, что нет нормальных мужиков. Вымерли они как класс. Остались ленивые и слабые, женоподобные и неинтересные представители мужского пола. Я с этим не согласна, я знаю много настоящих мужчин – и в моем мире их очень много. Но все-таки проблема вырождения мужественности есть. Но создаем ее мы сами. Мы сами создаем слабых мужчин, сами делаем их пассивными. Вы сейчас думаете о своих женских обязанностях? А я вам про то, как мы мальчиков воспитываем. Потому что слабый мужчина начинается с его матери. Тюфяк, слюнтяй, подкаблучник – все это начинается в детстве. Мамы, которые вытирают сопли даже десятилетним мальчикам. Мамы, которые носят им еду в постель всю жизнь. Мамы, которые оберегают деточек от труда и нагрузок. Мамы, которые не отдают ребенка в спорт, но тащат на танцы. Мамы, которые не допускают отцов к воспитанию мальчишек. Мамы, которые пытаются наслаждаться своими сыновьями, не давая им быть самостоятельными.

Что вы делаете, мамы? Кому вы собираетесь подложить свинью? И кого вы обманываете, что это нестрашно? Это наша вторая крайность. Мы либо рьяно делаем из мальчиков мужчин с самого рождения и заставляем их получать мужской опыт до пяти лет, когда они еще так малы и ранимы, когда им нужна только любовь, либо до самой старости относимся к сыновьям, как к мальчикам. Чего вы ждете от своего мужчины? Силы, решительности, ответственности, смелости, стойкости? А чему обучаете своего сына? Договариваться, избегать столкновений, избегать трудностей, быть гибким, всем нравиться? Как воспитывать мальчиков? Отношения матери и сына всегда особенные – это особая связь. Теплые чувства матери часто берут верх над разумом – и вот она уже шнурует ему ботиночки, вытирает попу, кормит с ложечки. Даже если сыну уже пять, шесть, семь… Зачем? Ради чего? Если вашему сыну больше пяти лет, вы уже явно делаете что-то не то. «но он же у меня маленький еще», «Ну он же без меня не справится», «Как же я не забочусь о своем малыше»… Это дорога в деградацию для вашего сына.
Если вы хотите, чтобы он вырос мужчиной, задумайтесь и остановитесь. Что вы таким образом делаете? Раньше мальчиков воспитывали отцы. А потом, после войн, когда так много мужчин погибло, женщины не смогли разобраться, что делать с сыном. Самая удобная позиция оказалась в воспитании для себя домашнего вида мужчины. Или даже мужчинки. Вместо «мужик настоящий» получился «мужчинка одомашненный». Мамы всеми силами делали своих сыновей удобными. Им действительно казалось это правильным. Чтобы они приносили мамам удовольствие. И тем самым перепутали все роли. А заодно, по пути и сломали своих мальчиков. В итоге программа «мужчинки домашнего» такова: делай то, что говорит женщина, не расстраивай ее, не уходи далеко, не лезь никуда, сиди на попе ровно, слушайся, будь удобным. И что в нем остается мужского? Где мужская сила, решительность, смелость, которая всегда оборачивается для его женщины волнениями за него, переживаниями и восторгом встречи победителя? Где его жажда исследования жизни, свершения, трудности, характер? Где его лидерство, где мощь и дикая мужская энергия? Где же все это? И чего тогда мы ждем, выходя замуж за очередное поколение мужчин, воспитанных женщинами? Если у вас родился сын, это повод измениться вам самой.
И изменить представление о воспитании детей. Потому что у вас не просто родился ребенок, у вас родился маленький мужчина. И вы либо позволите ему стать тем, кто он есть, либо задавите и сломаете его, превратите в что-то вроде женщины, но какое-то странное и корявое, в «мужчинку одомашненного». Вы либо воспитаете мужчину, за которого вам будет благодарна ваша невестка, либо – наоборот, вырастите непонятно кого, с кем потом мучиться придется другой женщине. Трудности Мальчик никогда не станет мужчиной, если не будет встречать трудностей. Если вы все делаете за него, если вы не оставляете его наедине с препятствиями. Если не даете ему шанса самому разобраться, научиться. Если ему все само приходит в руки, легко и без напряга. Если в его жизни все случается само, без его участия. Захотел-получил. Если он не привыкает трудиться. Ослабьте свое желание помочь сыну, мамы! Оставьте его для своих дочерей, которым это нужно (но именно их, почему-то мы и заставляем делать все самостоятельно).
Пусть его мир будет полем битвы. Битвы с носками и шнурками, с грязными тарелками, трудными задачами, сложными боевыми приемами. Где он должен постараться, чтобы победить. Где нужно прикладывать силы, смекалку. Где нужно тренировать решительность. Отец Мальчик никогда не станет мужчиной, если рядом с ним нет мужчины. Чему вы можете научить сына? Ну честно. Только тому, как быть женщиной. Вы можете привить ему чуткость, эмпатию, чувствительность… Это неплохо, но делает ли это его мужчиной? Когда он уже является мужчиной, ему можно развить и эмпатию – жена потом спасибо скажет. Но если в нем нет ничего мужского, кроме тела? Где ему брать пример мужского поведения? Пример, который ему покажет, что его ощущения и желания – нормальны и естественны. Когда дерутся мальчишки, мамы обычно в панике и ужасе. Они будут долго рассказывать сыновьям, что это не нормально. Но папы поймут – и папы смогут донести сыну – это нормально. Главное – причина. Заслуживает ли причина именно такого решения вопроса или можно проще и мягче.
Мамы, для мальчиков драться – это нормально. Это мужской способ решения проблем. Драться с обидчиком, захватчиком или препятствием. Мы этому научить сыновей не можем. Мы не можем понимать душу своих сыновей, потому что мы сами устроены иначе. У них же другие потребности и другие особенности. Мама из сына может вырастить только маленького пажа, который таскает ее королевскую мантию. Потому что это очень удобно – наслаждаться этим миром через своего сына. Мы не сможем разговаривать с ними о том, что для них актуально. Все то, что исцеляет их, нами отвергается, наклеивается ярлык «плохо» и «некультурно». Как они станут мужчинами в этом случае? Пусть у них будут мужские хобби, занятий, мужские разговоры. Чем больше мужского – тем лучше. Рыбалки, походы, спорт, строительство, приключения, машины, техника, единоборства, боевые искусства, мечи и пистолеты… Дайте отцам доступ к сыновьям. И дайте сыновьям доступ к их отцам. Дайте им и других мужчин – как можно больше.
Дедушки, дяди, братья, учителя, друзья, тренеры. Пусть их мужской мир будет полон мужчинами. Пусть неидеальными, но мужчинами. Способными их понять и направить. Женщина никогда не сможет вырастить из сына мужчину. Только «мужчинку одомашненного». Из благих намерений. Из любви. Но кому от этого будет хуже? Свобода Мальчик никогда не станет мужчиной, если у него не будет достаточно свободы. Если он не будет иметь возможность везде залезть, все потрогать. Иногда с риском для жизни и здоровья. Это мужская природа – первооткрывателя, исследователя, героя приключенческого романа. Если ему нужно сидеть на попе ровно, а внутри бурлит жажда исследований – что делать? Чаще всего – убить в себе путешественника, первооткрывателя, ковбоя и всех остальных «опасных» субъектов. Чтобы не волновать маму. Чтобы не расстраивать ее. А потом и жену. Какие горные лыжи? Жена же против. Какие парашюты? Жена этого не вынесет. Пусть его жизнь будет приключенческим квестом. С большой свободой внутри.
Больше активных игр, спорта, рискованных предприятий. Кстати, вам самой туда не нужно. Пусть они все это познают вместе с папой. Полезно обоим. Это, кстати, и ответ на вопрос: «а что делать, если папа сам – «мужчинка одомашненный? Как он сына чему-то научит?». Как мы с вами исцеляемся через наших дочерей, так же и отцы смогут исцелиться и вырасти, раскрыться через общение с сыновьями. Но их общение должно быть свободным – от женщин в первую очередь. Свободным, полным приключений, впечатлений, нового опыта. Совместного, мужского опыта. Не вами придуманного, а ими выбранного (да, папу с сыном отправить вместе на «елку» — не считается). Решения Мальчик не станет мужчиной, если не научится принимать решения, делать выбор, нести за это ответственность. Если все выборы за него делаете вы, всегда подстраховываете, всегда диктуете правильные решения. Сегодня он сделает так, как вы говорите, получит хороший результат. Но что будет, когда вас нет будет рядом? Какое решение он способен принять сам? Понимает ли он последствия, знаком ли с ответственностью? И кто вообще в его мире несет ответственность за него самого? Снова вы? Пусть он сам решает и выбирает.
Пусть экспериментирует в решениях и учится принимать последствия этого. Не сделал домашнее задание – получил два. Не вымыл свою тарелку – есть не из чего, все едят, а он – тарелку моет. Не отнес свои штаны в корзину грязного белья – ходит в грязных. Или сидит дома. И так далее. Пусть он выбирает и чем ему заниматься, сколько, когда и как. Какую книгу читать, в какую игру играть, что рисовать и как, с кем дружить, какой мультфильм смотреть, какие обязанности по дому выполнять. И так далее. Чем больше решений он может принимать самостоятельно – тем лучше. Дайте ему эту практику – встреч с неудачами и победами, чтобы во взрослом возрасте он не боялся ошибок и поражений, имея большой опыт работы с ними. Лидерство Мальчик не станет мужчиной, если он не будет иметь возможности лидировать, доминировать, конкурировать. С кем он будет все это отрабатывать, если воспитывает его женщина? Как можно конкурировать с мамой? В чем? А как над ней доминировать, если она даже своему мужу этой возможности не дает? При этом для того, чтобы женщина рядом с мужчиной была счастлива, внутри него должно быть состояние обладания этой женщиной.
«Ты моя» — этот посыл из мужских глаз способен успокоить женское сердце. И многие женщины всю жизнь этого ищут и ждут. Но как мальчик этому научится у своей матери? Никак. Он может научиться только подчиняться и подавлять в себе лидера. Обязанности Мальчик никогда не станет мужчиной, если у него нет обязанностей. Если он всем готовом и ничего не должен делать. Если вы его кормите с ложечки и делаете за него домашние задания. Если он не знает, как в шкаф попадают чистые футболки. Если он не знает, с какой стороны открывается холодильник. Заметьте, у девочек обязанности появляются достаточно рано. Хотя им-то можно было бы и дать время отдохнуть – всю взрослую жизнь они будут стирать, готовить и убирать. А вот мальчикам как раз не помешало бы уметь самого себя обслужить во всем. Да и жена его потом спасибо вам скажет. Помощь Мальчик никогда не стает мужчиной, если никому не нужна его помощь. Если мама все сама, везде самостоятельно, а его бережет – какой смысл становиться мужчиной? Мужчина – тот, который нужен.
В помощи которого нуждаются. Который может проявить все свои лучшие качества, превзойти самого себя ради любимой женщины. Это то, что вы как мама можете. Просите его о помощи. Чаще, больше, все время. Просите и пакеты донести, и поиграть с братом-сестрой, и вынести мусор, и почистить картошку, и помочь в работе. В любой ситуации – просите помощи. Не оценивайте заранее его силы, мол не справится. Если так думать – точно не справится. И даже не возьмется. Почувствует недоверие. Вы привыкли сами все время ему помогать. Хватит. Остановитесь. Просит помощи – лучше подбодрите, что он сам справится. И пусть пробует, тренируется. Меняйтесь ролями. Это не вы ему помогаете, а он вам. Во всем. Он ваш помощник, защитник, герой и рыцарь. Верьте в него Верьте в него. Верьте, чаще верьте, меньше заботьтесь. Оставьте заботу для дочерей. А мальчика делает мужчиной ваша вера в него. Ты справишься. Ты сильный. Ты мужчина. Кто если не ты. Ты взрослый. Ты сильный. Ты как папа. Ты настоящий мужик! Как недавно мне сказал наш средний сын: «Мама, я тебе помогаю и поэтому я уже как папа — настоящий мужик!». Мужик не выговаривает еще некоторые буквы, но он прав. Он уже мужик. Он устроен совсем иначе и совсем иначе функционирует. И так как я в этом ничего не понимаю, я не лезу, чтобы ничего не поломать. Пока ему четыре. И он еще пока что «мой мальчик». Но внутри моего мальчика уже растет «настоящий мужик» — и этого мужика все больше. Очень скоро мужик вытеснит из него мальчика. И мне останется только принять это – и не тянуть его назад. Не считать его маленьким, сладким, милым, забавным. Только – сильным, смелым, решительным, способным… Дайте сыну возможность вырасти мужиком. Дайте ему свободы быть тем, кем он является. Вы хотите, чтобы он стал мужчиной? Тогда воспитывайте саму себя – учитесь не командовать им, не подавлять его, не ограничивать. Учитесь работать со своими страхами и волнениями – это ваши эмоции, и мальчик тут не при чем. Учитесь быть женщиной, отдавать бразды правления ему, даже ему всего пять или шесть лет. Учитесь подчиняться, учитесь принимать и верить. Учитесь не наказывать их физически, не ломать их психику таким образом, учитесь наказывать по-женски, отстранением. Это гораздо труднее, чем делать из мальчика «мужчинку». Из своей огромной любви к сыновьям, нам нужно учиться быть с ними строже, требовательнее. Из любви и заботы об их будущем, нам нужно чаще просить их о помощи, загружать физическим трудом. Из любви к сыновьям нам нужно окружить их мужчинами. И устраниться из ближайшего окружения, оставаясь в поле видимости. Обнимать и целовать макушку перед сном, но днем держать себя в руках и не сюсюкать с мальчиками. Сюсюкайтесь с девочками – вот уж с кем всего этого не бывает много. Или же будьте готовы к тому, что и ваш сын станет «недомужчиной» в глазах вашей невестки. И это будет ваша ответственность. Ваша цена за собственную слабость, неспособность позволить сыну стать тем, кем он и родился – мужчиной. И одна цитата, которая попалась мне на глаза случайно, но очень понравилась, на эту же тему: «Спрошу вас и себя: если ребенок – главная ценность и если женщина всем управляет и командует, то где место мужу? Какое место ему отведете взамен прежнего и естественного – господственного? Неужели он создан, чтобы биологически осчастливливать дочерей, делая их матерями; дарить женам постельные радости и ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ (желательно большие), а в остальном стоять сбоку молча? Всё что ли? И неужели мамами наученные и женскими журналами наставленные, именно об этом «счастье» подсознательно мечтают и молятся тысячи девушек, желающих выйти замуж? «Кормит, любит, одевает, балует, ласкает, ни в чем не перечит, ибо я – хозяйка». Это, девушки, мечта не о реальном муже, но о Коте в сапогах, который пушист, ласков и по совместительству – чудотворец. С такой мечтой о браке придется остаться незамужней или в отчаянии выйти в конце концов за стареющего вдовца. Чтобы так не случилось, нужно в мечты о браке (мечты неизбежные, естественные и греха в себе не несущие) допустить библейскую идею служения, добровольного смирения и невидимой роли. Желай стать тенью мужа, желай стать ребром его и водвориться на естественное место – ближе к сердцу его и под покров плоти. Желай отдать себя ему, чтобы потом раствориться в материнстве. Тогда будущее счастье из разряда невозможного переходит в разряд возможного, хотя и необязательного.» Протоиерей Андрей Ткачёв

преодоление препятствий к реализации возможностей человека

ФОРМИРОВАНИЕ РЕАКЦИИ

Формирование реакции [17] и защитные механизмы, которые будут обсуждаться далее, это более сильные проявления того сна наяву, которым является согласованный транс, поскольку они связаны с блокировкой и искажением нашего обычного сознания, не говоря уже о том, что они предотвращают возможность нашего пробуждения и развития высшего сознания. Ложь, с которой отождествляются, так что она является имитацией правды, также представляет собой весьма серьезное искажение.

Формирование реакции представляет собой резкий переход к противоположному для отрицания неприемлемого желания или чувства. При этом первоначальное желание или чувство непосредственно не переживается: немедленно включается в работу механизм ложной личности, и взамен переживается сильное противоположное желание или чувство. Реакция формируется почти мгновенно, без какого бы то ни было ощущения усилия.

Представим, что ребенком вы были глубоко религиозны, но ваши ожидания и надежды не оправдывались. Например, ваш любимый друг мог умереть, несмотря на ваши горячие молитвы. Вы ожесточаетесь и отрекаетесь от всех ваших религиозных чувств. Потом, во взрослой жизни, когда вы сталкиваетесь с упоминанием о чем-то религиозном, вы автоматически высмеиваете это. Так формируется реакция.

А вот другой пример. Предположим, вы узнали, что ваш соперник – назовем его Джон, – только что получил на службе значительное повышение в должности, которое, как вы считаете, должно было достаться вам. Вашей реакцией на глубинном уровне будут зависть, гнев и желание как-то досадить Джону. Но по какой-то причине зависть и гнев для вас совершенно неприемлемы. В результате формирования реакции, которое происходит почти мгновенно, вы не чувствуете ни гнева, ни желания причинять зло Джону. Вместо этого вы испытываете приступ «христианского милосердия» и с энтузиазмом рассказываете своим друзьям о том, как это замечательно, что Джон получил наконец вознаграждение за свои старания. А вот еще один пример. Предположим, вы испытываете в своей жизни одни разочарования, но ваше обусловливание заставляет вас чувствовать себя греховным, если вы сомневаетесь в Божественном провидении. Формирование реакции не позволяет вам непосредственно испытывать разочарование; вместо этого вы проводите большое количество времени, рассказывая людям о том, как прекрасно и справедливо Божественное провидение. Всякий раз, когда вы преисполнены нереалистического энтузиазма в отношении чего-либо, полезно задаться вопросом, не является ли это результатом действия защитного механизма формирования реакции с целью замаскировать какое-то другое чувство.

Механизм формирования реакции действует по принципу «зелен виноград». Когда вы не можете получить что-либо, вы начинаете выделять для себя все отрицательные аспекты этой вещи: «Я и не хотел эту дрянь!» Это мягкий вариант формирования реакции, поскольку первоначальное желание явно присутствовало в сознании до того, как сформировалась реакция.

Если взглянуть на сознание с точки зрения той модели имитатора реальности, которую мы рассматривали в предыдущие разделах, то мы отметим, что эффективной и полезной имитацией является та, которая точно отражает как окружающий мир, так и наши собственные сущностные, или глубинные, чувства и ценности. Чем более точно имитируется окружающий мир, тем более полезной оказывается имитация различных способов действия (операциональное мышление). Формирование реакции является основным искажением в процессе имитации мира, поскольку то, как мы воспринимаем свою реакцию на события, противоположно нашей более фундаментальной первоначальной реакции. Потому наши модели дальнейших направлений действия и их возможных последствий, а также соответствующее поведение будут неадекватными.

По мере того как вы приобретаете навык самонаблюдения, в особенности когда вы отмечаете более тонкие, незаметные аспекты ваших чувств, вы можете быть способными отмечать чувства, которые скрываются за формированием реакции, и исследовать их более глубоко. Этот тип защиты также можно исследовать, систематически спрашивая себя, нет ли у вас каких-либо чувств, которые противоположны вашим наиболее сильным убеждениям или сдерживаются этими убеждениями. Как и в случае всех защитных механизмов, здесь особенно полезна помощь умелого психотерапевта или специалиста в области духовного роста, которая может дать вам возможность увидеть те аспекты вашего функционирования, которые вам трудно обнаружить самостоятельно.

Семантические реакции

Семантические реакции Попросту говоря, семантическая реакция — это когда кто-то реагирует на что-то, воспринимая его не таким, как есть, а таким, каким оно «должно» быть. Если человек не совсем замечает и не принимает то, что действительно происходит в настоящем, а

3. Вегетативные реакции

3. Вегетативные реакции А. Психический механизмВегетативная нервная система имеет два отдела-антагониста (симпатический и парасимпатический) и является механизмом эффекторной психически опосредованной активности. Симпатическая нервная система призвана обеспечить

Формирование тошнотно-рвотной реакции на алкоголь в гипнотическом состоянии

Формирование тошнотно-рвотной реакции на алкоголь в гипнотическом состоянии Как правило, при использовании гипноза в лечении алкогольной зависимости применяется групповой метод. Важно правильно отбирать пациентов для лечения таким методом, учитывая то

Инстинктивные реакции

Инстинктивные реакции Значительная часть наших рассуждений на темы морали управляется эмоциональной реакцией на представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Думая об аморальных действиях, мы можем испытывать самое настоящее физическое отвращение. Эти

Неприятные реакции

Неприятные реакции Когда вы используете этот метод при работе с реакциями, связанными с удовольствием — желанием пищи, секса, курения и т. п. — вам обычно нетрудно заставить человека усилить реакцию. Когда вы используете это с реакциями, которые человеку не нравятся, это

От прогноза к реакции

От прогноза к реакции Даже если высшее руководство в качестве своей первоочередной задачи действительно определит стратегический менеджмент, как предлагал Рейнор, не факт, что это сработает. Рассмотрим пример Хьюстонской компании нефтепромыслового оборудования,

Д. Физические реакции

Д. Физические реакции Наряду со всеми этими стрессами и переменами, с необходимостью сохранять хладнокровие, если хочешь добиться желаемого, хорошего или плохого, юноша все больше осознает свои физические реакции. Мать и отец больше не могут окружать его любовью и

Физические реакции

Физические реакции В условиях постоянных изменений и необходимости «держать себя в руках» большинство юношей и девушек остро воспринимают свои физические реакции. Отец и мать уже не окружают их прежним вниманием и заботой, им уже не приходится, как раньше, сжиматься от

Физиологические реакции

Физиологические реакции Мы упомянули чуть выше, что эмоциональная реакция помимо психического компонента (переживание, отношение) включает и физиологический. Любая эмоция активирует нервную систему, а это запускает определенные изменения в работе эндокринной

Стрессовые реакции

Стрессовые реакции Стрессовые реакции могут быть физическими, психологическими и поведенческими (схема 2). К физическим реакциям на стресс можно отнести бессонницу, высокое артериальное давление, запоры, нарушения менструального цикла, потерю аппетита или, наоборот,

7.6. Реакции ревности

7.6. Реакции ревности Стоит только человеку представить, что его возлюбленный встречается не с ним, а с кем-то другим, как он начинает испытывать невыносимую душевную боль. В такие моменты человека пронизывает мысль, что он навсегда лишился чего-то очень ценного, что его

Фаза реакции

Фаза реакции Как только вы готовы принять информацию умом (вы уже понимаете, что она реальна) и вербально (готовы говорить о произошедшем), начинается фаза реакции. Вы реагируете на то, что случилось. Это не означает, что вы готовы принять сам факт случившегося, а только то,

4.6. Патохарактерологические реакции

4. 6. Патохарактерологические реакции Патохарактерологические реакции – реактивные состояния, проявляющиеся преимущественно преходящими нарушениями поведения и ведущие к социально-психологической дезадаптации. Согласно А. Е. Личко (1977), патологическая личностная

3. Реакции

3. Реакции Изменить установку явно недостаточно. В конце концов, очень просто делать пустые заявления, полные намерения и желания расти. Намного сложнее подкреплять их действиями на протяжении лет, приносящих невзгоды и разочарования, которые наполняют новой силой наши

Реакционная формация | Психология сегодня

Отзыв от Psychology Today Staff

Формирование реакции — это защитный механизм, при котором люди выражают противоположное их истинным чувствам, иногда в преувеличенной степени. Например, мужчина, который не уверен в своей мужественности, может вести себя чрезмерно агрессивно. Или женщина с расстройством, связанным с употреблением психоактивных веществ, может превозносить достоинства воздержания. Эту динамику часто резюмирует знаменитая строчка Шекспира в «Гамлете»: «Дама слишком много протестует, мне кажется».

Концепция защитных механизмов была разработана Зигмундом Фрейдом и его дочерью Анной Фрейд. Они концептуализировали спектр от зрелых до незрелых защитных механизмов, при котором формирование реакции считается промежуточным. Многие теории Фрейда со временем были опровергнуты, но защитные механизмы, такие как формирование реакции, сохранились.

Содержимое
  • Формирование реакции в терапии и психическом здоровье
  • Формирование реакции в повседневной жизни

Формирование реакции в терапии и психическом здоровье

Противоречащая интуиции тенденция принимать убеждения, диаметрально противоположные своим собственным, обусловлена ​​желанием защитить свое эго — истинная природа человека может считаться неприемлемой для человека, его или ее близких или общества в целом.

Например, мужчина, который отчаянно жаждет любви, но никак не может развить отношения, может начать внешне поддерживать женоненавистнические взгляды. Отрицая свои истинные чувства, он может защитить свою самооценку.

Формирование реакции может быть временным механизмом преодоления трудностей, но в долгосрочной перспективе оно непродуктивно. Он игнорирует основные убеждения или проблемы, которые необходимо решить, что может повредить психическому здоровью.

Когда формирование реакции становится проблематичным?

Формирование реакции происходит, когда человек испытывает тревогу или дискомфорт по поводу определенного убеждения, черты или предпочтения. Демонстрируя обратное, эта неудобная характеристика остается непризнанной ни для них самих, ни для других. Но для людей полезнее выражать свое истинное «я», поэтому формирование реакции может со временем навредить благополучию.

Как в терапии решается вопрос формирования реакции?

Если кажется, что у пациента есть интенсивные, смелые или преувеличенные представления о чем-то, это может сигнализировать о том, что в игру вступает формирование реакции. Терапевт может решить эту проблему, помогая пациенту исследовать и принять основную проблему, которая вызывает дистресс. Если молодой человек настаивает на том, что у него идеальные отношения с отцом, терапевт может помочь пациенту справиться с конфликтом с отцом, который он очень хочет признать.

В чем разница между формированием реакции и разрушением?

Отмена действия — еще один защитный механизм, который включает в себя мышление или поведение, направленное на отрицание предыдущей мысли или поведения. Например, отсутствующий отец может периодически возвращаться, чтобы баловать своих детей, или женщина, швыряющая в мужа тарелку, может попытаться «наверстать упущенное» перед ним, задушив его своей любовью. Эти действия пытаются загладить свою вину и даже вычеркнуть поведение из протокола. В то время как отмена включает, проще говоря, 9 00037 поведение экстремально отменяется, формирование реакции включает переход к противоположному поведению или точке зрения.

Формирование реакции в повседневной жизни

Формирование реакции может сбивать с толку, потому что человек часто очень настойчив в своих убеждениях. И важно заявить, что большинство людей, увлеченных своими убеждениями, искренни — первой реакцией должно быть доверие к человеку. Но все еще есть случаи, когда формирование реакции происходит в повседневной жизни, например, в отношениях или политике.

Может ли формирование реакции повлиять на отношения?

Один из способов формирования реакции в отношениях — это когда одному человеку некомфортно из-за чувства привязанности к другому. Вместо того, чтобы обнять человека, формирование реакции может привести к тому, что он отстранится, поспорит или причинит человеку боль. Это взрослая версия обычной детской динамики, когда поддразнивание, таскание за волосы и другие призывы к вниманию могут сигнализировать о том, что один ребенок влюблен в другого.

Может ли формирование реакции включать сексуальные убеждения и мнения?

Склонность публично и яростно протестовать против неприятного желания иногда проявляется у тех, кто борется с сексом или сексуальностью. Например, были примеры политиков, которые проповедуют против гомосексуализма, но сами являются геями, и политиков, которые выступают за закон против растления малолетних, но сами подвергали детей сексуальному насилию. Исследования показывают, что противоречивые моральные и религиозные убеждения в отношении порнографии могут способствовать самоидентификации порнозависимых. Хотя в этих ситуациях есть много факторов, одним из которых может быть дискомфорт, связанный с аспектами секса и сексуальности, который приводит к формированию реакции.

Связано ли формирование реакции с пассивно-агрессивным поведением?

Другим примером формирования реакции является сердитый человек, который проявляет преувеличенное спокойствие и вежливость. В этом случае их гнев может проявляться другими способами, такими как пассивная агрессия — двусмысленные комплименты, слабые оправдания, сеяние сомнений и замешательства, симуляция выполнения просьб или перекладывание вины и ответственности. Поскольку пассивная агрессия препятствует выявлению и устранению основных проблем, она может сильно разочаровывать принимающую сторону.

Основные материалы для чтения

Последние сообщения

Что такое реакционное образование? | 🥇 Семинар для пар по углублению отношений

Опубликовано Лори Джин Гласс

Это сообщение было обновлено 5 марта 2023 г.

Являясь одним из наиболее распространенных защитных механизмов, формирование реакции помогает нам избегать вызывающих тревогу, болезненных или просто отрицательных эмоций, идей и импульсов. Это влечет за собой замену этих негативных или дезадаптивных импульсов их противоположностью, которая часто выражается в преувеличенной форме.

Почему мы используем формирование реакции и подобные механизмы защиты? Как мы можем помешать им навредить нашим романтическим отношениям, психическому здоровью и нашему общему благополучию? Для этого есть множество способов: вы можете посетить специализированный семинар для пар, заняться осознанностью или йогой и узнать как можно больше о формировании реакции и других неадаптивных механизмах.

Что такое реакционное образование?

Формирование реакции — это распространенный защитный механизм, при котором вы можете неосознанно пытаться справиться с трудными или противоречивыми импульсами, преувеличивая противоположную тенденцию. Понятие было введено Зигмундом Фрейдом в конце 19 века.го века и получил дальнейшее развитие у его дочери Анны Фрейд в начале 20 века.

Несмотря на то, что формирование реакции является обычным явлением, его может быть трудно понять и идентифицировать, особенно если вы пытаетесь обнаружить его в себе. По сути, это попытка защитить себя от мыслей и чувств, которые ваше общество, семья или ваше собственное чувство этики считают неприемлемыми. Для этого вы можете сознательно или бессознательно пойти по пути, полностью противоположному тому, которого боитесь.

Какие примеры формирования реакции?

Вы можете использовать формирование реакции в качестве защитного механизма различными способами. Вот некоторые примеры: 

  • Чрезмерное дружелюбие к человеку, который вам не нравится 
  • Проповедь о воздержании в состоянии алкогольного опьянения
  • Дарить слишком много подарков и не испытывать привязанности к человеку
  • Выражение презрения к кому-либо, чтобы избежать признания чувства привязанности или любви
  • Действуйте спокойно и собранно, но не в состоянии смириться со своим гневом 
  • Быть злым по отношению к кому-то, потому что он вас привлекает 

Как видите, формирование реакции чем-то похоже на процесс проецирования. Используя оба этих защитных механизма, вы пытаетесь избежать нежелательных мыслей и чувств и компенсировать их. Вы можете сделать это, либо переместив мысли и чувства на других, либо двигаясь в направлении, полностью противоположном тому, что вы на самом деле думаете и чувствуете.

Почему происходит реактивное образование?

С чувствами и мыслями, которые вы или ваше окружение считаете неприемлемыми, может быть трудно справиться. Чтобы защитить себя и свою самооценку от них, вы можете прибегнуть к формированию реакции. Хотя формирование реакции может помочь защитить вашу самооценку в определенный момент, со временем оно может стать вредным и проблематичным. Это может подавить ваше подлинное «я» и повлиять на ваше общее благополучие.

Когда вы полагаетесь на формирование реакции, вы можете быть чрезвычайно увлечены своими внешне выраженными предпочтениями и убеждениями, скрывая при этом свои истинные чувства и мысли в подсознании. Вот почему полезно узнать больше о формировании реакции и других защитных механизмах, таких как сублимация или процесс рационализации. Изучение своих мыслей и поведения может помочь вам получить более объективный взгляд на свои действия и помочь вам держать под контролем неадекватные защитные механизмы.

Защитные механизмы часто являются отражением вашего стиля привязанности. Точнее, вы можете использовать формирование реакции в качестве защиты от проекции или отрицания. Это защитная структура, которая может быть укоренена в детстве, когда отсутствует стабильная фигура привязанности для защиты и комфорта. Наши защитные механизмы работают как модели нашего выживания, ограждая нас от боли, вины, стыда и дискомфорта.

Как формирование реакции влияет на отношения?

Постоянное использование любого защитного механизма может привести к целому ряду проблем в отношениях. Формирование реакции, в частности, часто приводит к подавлению подлинных мыслей и чувств и, в свою очередь, снижает ваши шансы на здоровую близость. Независимо от того, полагаетесь ли вы или ваш партнер на формирование реакции, вы также можете испытывать проблемы с доверием, тревогу в отношениях, стресс и дистанцирование.

В целом, чрезмерное упование на формирование реакции может повредить вашим отношениям, скрывая ваше подлинное «я» от вашего партнера. И если это делают они, вам может быть трудно понять истинные чувства и мысли вашего партнера. Вам может казаться, что они не выражают своего истинного «я», не выставляют себя напоказ или действуют иррационально, чтобы защитить свое представление о себе от вреда.

Как исправить реакционную формацию?

Работа по выявлению ваших защитных механизмов, будь то самостоятельно или с коучем по отношениям, может помочь вам преодолеть проблемы с близостью и стабилизировать вашу самооценку. Это не простой процесс. Скорее всего, вам придется иметь дело с чувствами и мыслями, которые кажутся вам неудобными или болезненными. Это может включать в себя изучение любых скрытых импульсов, которые могли заставить вас полагаться на формирование реакции в первую очередь.

Помимо разговора с профессиональным тренером по отношениям, вы также можете попробовать выполнить следующие шаги, чтобы обнаружить и преодолеть формирование реакции: 

  • Узнайте больше о защитных механизмах и формировании реакции и поищите симптомы в своем поведении.
  • Проанализируйте, когда и почему вы используете этот механизм. Что его активирует? Куда это уводит вас эмоционально?
  • Выделите больше времени на себя и поразмышляйте над своими мыслями и действиями.
  • Говорите с партнером открыто и честно о своих чувствах и позвольте себе быть уязвимым.
  • Работайте над установлением здоровых границ и дайте себе время преодолеть неадекватные тенденции.
  • Попробуйте йогу и осознанность, чтобы научиться оставаться в настоящем моменте и освободиться от своего прошлого.

Посетите семинар PIVOT для пар, чтобы углубить ваши отношения

Вы обеспокоены тем, что ваши модели выживания могут повредить вашим отношениям? PIVOT здесь, чтобы помочь вам через сострадание и понимание. На протяжении многих лет мы работали со многими такими клиентами, как вы, чтобы помочь им разработать психологические стратегии, залечить их детские раны и создать более здоровые границы. Мы предлагаем вам углубленные коуч-сессии по отношениям для одиноких и пар, а также ряд семинаров, адаптированных к вашим потребностям, и все они призваны помочь вам построить лучшие отношения и способствовать позитивным изменениям в поведении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *