Формирующий и констатирующий эксперимент: Чем отличается констатирующий эксперимент от формирующего?

Содержание

Формирующий и констатирующий эксперимент: описание и особенности проведения

Эксперимент в психологии — это основной метод научного познания. С его помощью исследуются изменения в поведении человека (либо же группы лиц) в ситуации планомерного управления теми факторами, которые его определяют. Для достижения цели исследователю необходимо создать конкретные для их появления условия.

Существенной чертой эксперимента является четкое и жесткое выделение конкретного изучаемого фактора. Обязательное условие — регистрация появляющихся изменений.

Но в психологии, естественно, невозможно добиться абсолютной изоляции. Именно поэтому выделение фактора осуществляется только подбором, а также сравнением и изучением двух групп респондентов, двух ситуаций и прочего.

Виды экспериментов

Можно выделить несколько параметров, на основе которых выделяются разные виды этого психолого-педагогического метода.

Во-первых, по форме организации выделяется естественный и лабораторный эксперимент. Второй вид проводится обычно в искусственных условиях, которые призваны обеспечить исключительную чистоту полученных результатов.

Естественный же эксперимент проводят, как правило, в обычных, стандартных для испытуемого условиях. Существенным его недостатком является обязательное присутствие неконтролируемых факторов. Но вот влияние их не может быть установлено, а также измерено количественно.

Во-вторых, по целям выделяется формирующий и констатирующий эксперимент. Попытаемся разобраться в основных нюансах их разделения.

Констатирующий эксперимент представляет собой психологический метод, который устанавливает наличие определенного и обязательного явления или факта. Но для достижения этой цели он должен отвечать определенным требованиям. Так, эксперимент сможет стать констатирующим только в том случае, если перед исследователем стоит задача выявления имеющегося состояния, а также уровня сформированности определенного свойства, либо же изучаемого фактора. Следовательно, приоритетным для изучения становится актуальный уровень в развитии выделенного параметра у респондента, либо же группы испытуемых. Именно этим определяются цель и задачи данного метода. Констатирующий эксперимент имеет следующее назначение: измерение имеющегося уровня развития, а также получение начального материала для организации дальнейшего исследования, формирующего эксперимента.

Этот метод называют также обучающий и преобразующий, который ставит целью активное формирование определенных параметров в психическом развитии человека, уровнях деятельности и так далее. Формирующий эксперимент обычно используют при изучении определенных путей развития личности. Это обеспечивается при помощи комплекса наук. Так, например, при воспитании ребенка необходим будет синтез психологических знаний с педагогическими поисками.

Целью формирующего эксперимента является: обучение знаниям и умениям; развитие навыков и определенных качеств личности.

Но чтобы он имел положительный результат, к экспериментатору и самому методу будут предъявляться конкретные требования:

  • Необходима теоретическая разработанность представлений о выделенных в изучении психологических параметрах, которые, собственно, будут формироваться.
  • Должен быть четко спланирован ход и программа эксперимента.
  • В процессе работы необходим полный учет имеющихся факторов в реальном обучении, которые влияют на формировании изучаемых явлений в психике.

Ученый должен уметь правильно выбрать в соответствии с целями исследования тот метод, который ему необходим: констатирующий эксперимент, лабораторный, формирующий, либо же естественный.

Правила оформления текста диссертации — презентация онлайн

1. Методология научного исследования

Лекция 8
Правила оформления
текстаLOGO
диссертации

2. ВВЕДЕНИЕ

формулировка главного
понятия
актуальность
1
2
3
степень
изученности проблема
7
задачи
4
гипотеза
6
5
Объект,
предмет
цель
исследования
ОБЩИЙ ПЛАН РАБОТЫ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ …
1.1. Анализ объекта исследования
1.2. Анализ предмета исследования
1.3. Анализ условий
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…
2.1.Констатирующий эксперимент
2.1.1. Цель, задачи, методика констатирующего эксперимента
2.1.2. – 2.1.3. – 2.1.4. Результаты констатирующего эксперимента
Выводы по констатирующему эксперименту
2.2. Формирующий эксперимент
2.2.1. Цель, задачи, методика формирующего эксперимента
2.2.2. Ход и промежуточные результаты
2.2.3. Проверка эффективности проведенной работы
(контрольный эксперимент)
Выводы по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ
3
4
10
17
24
25
35
70
71
72
86
100
110
112
115
117

4. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ …

Параграфы
Цели — результаты
1.1.Анализ
объекта
исследования
Определение основных
противоречий в объекте
исследования
Описание проблемной ситуации
1.2. Анализ
предмета
исследования
Описание и анализ предмета
исследования, выявление
степени изученности.
Формулировка проблемы
исследования
1. 3. Анализ
условий
Анализ педагогической
литературы, выявление
условий для гипотезы
Выводы по 1 главе
Первая глава пишется
не для того, чтобы
законспектировать как можно
больше литературы или
показать свою эрудированность.

6. Первая глава

Её цель – вычленить проблему
исследования через
демонстрацию степени
изученности предмета и
выдвижение гипотезы.

7. Научная работа, как это ни странно, пишется для других учёных.

Большинство учёных привыкли читать текст,
наполненный стандартными научными
оборотами.
Научные обороты в тексте выступают как
своеобразные якорьки-зацепки, облегчающие
структурирование текста, помогающие его
воспринимать.
К примеру, найти выводы автора в популярной
литературе бывает очень сложно, в то время, как
в научном тексте достаточно заглянуть в конец
параграфа и поискать выражения типа «Таким
образом…», «Основываясь на анализе…»,
«Обобщая данные исследователей…», «Согласно
нашему мнению…» и т. д.

8. Примеры речевых клише для создания научного текста

9. ОБЩИЙ ОБЗОР ИЗУЧЕННОСТИ ПРОБЛЕМЫ

Много исследований было посвящено вопросу … (Ф.И.О.
исследователей).
Этой проблеме посвящены работы… (кого).
В психолого-педагогической литературе имеется ряд
исследований, посвященных анализу данной проблемы (Ф.И.О.).
Об этом свидетельствуют труды … (кого).
На необходимость специального изучения данной проблемы
указывается в исследованиях … (кого).
Об этом писали многие отечественные и зарубежные педагоги
(Ф.И.О.).
Эта проблема рассматривалась такими авторами, как (Ф.И.О.).
Решать эту проблему призывали … (Ф.И.О.).
Изучением данной проблемы занимались психологи (Ф.И.О.),
педагоги (Ф.И.О.), методисты (Ф.И.О.).
Изучением … занимались ученые разных специальностей:
социологи (Ф.И.О.), психологи (Ф.И.О.), искусствоведы (Ф.И.О.).

10. ОБЩИЙ ОБЗОР ИЗУЧЕННОСТИ ПРОБЛЕМЫ

Анализ современных
исследований
Анализ психологопедагогической
(философской, …)
литературы …
Анализ информационного
пространства
Существующие в
педагогике подходы
Показывает, что …
убеждает в том, что …
дает основание
рассмотреть …
дает возможность
полагать…
свидетельствует о том,
что …
доказывает, что …
приводит к выводу …
дает представление
позволяет выделить
(обнаружить, утверждать,
выдвинуть задачу,
сделать вывод) …

11.

Рассмотрение сходных взглядов авторов на одну проблемуАнализ работ … (И.О. Ф., кого ) позволил выявить
сходство в решении данной проблемы.
В разработке проблемы мы опираемся на работы …
(И.О. Ф., кого). В них определены принципы
(подходы, задачи, методы, содержание и др.).
В работах … (кого) проводится мысль о том, что …
Излагается точка зрения, а в скобках перечисляются
авторы, ее разделяющие.
Например, «Исследования психологов и педагогов
рассматривают оценку одним из важнейших
компонентов учебной деятельности (Д.Б. Эльконин,
В.В. Давыдов, А.В. Захарова и др.)»..

12. Сравнение разных подходов

Явление
1 автор
(группа авторов)
2 автор
(группа авторов)

13. Рассмотрение различий в подходах разных авторов к одной проблеме

На сегодняшний день в науке существует ряд противоречащих
друг другу подходов к пониманию проблемы. Диапазон
представлений по проблеме простирается от …(чего?) (И.О. Ф
исследователей) до … (чего?) (фамилии).
Некоторые авторы акцентируют внимание на … (чем?)
(И.О.
Ф.), другие на … (чем?) (И.О. Ф.).
В психолого-педагогической литературе существуют
различные, подчас противоречивые, взгляды по проблеме. Так
(И.О. Ф.) считали, что … , а другие (И.О. Ф.) доказывали, что …
Существуют противоречивые мнения о том, что важнее. Одни
считают, что … (И.О. Ф.), другие доказывают, что … (И.О. Ф.).
Проблема решалась в нескольких направлениях. Первое
направление — … (его суть) (И.О. Ф.). Второе — … (И.О. Ф.).
Вопрос о … остается проблематичным. Одни специалисты
предлагают … (И.О. Ф.), другие … (И.О. Ф.).
Анализ современных исследований показывает, что в
психолого-педагогической литературе нет пока единого
подхода к трактовке … (чего). Ряд исследователей (И.О. Ф.)
рассматривают … В работах (И.О. Ф.) …

14. Рассмотрение различий в подходах разных авторов к одной проблеме

На сегодняшний день в науке существует ряд противоречащих
друг другу подходов к пониманию проблемы. Диапазон
представлений по проблеме простирается от …(чего?) (Ф.И.О.
исследователей) до … (чего?) (фамилии).
Некоторые авторы акцентируют внимание на … (чем?)
(Ф.И.О.), другие на … (чем?) (Ф.И.О.).
В психолого-педагогической литературе существуют
различные, подчас противоречивые, взгляды по проблеме. Так
(Ф.И.О.) считали, что … , а другие (Ф.И.О.) доказывали, что …
Существуют противоречивые мнения о том, что важнее. Одни
считают, что … (Ф.И.О.), другие доказывают, что … (Ф.И.О.).
Проблема решалась в нескольких направлениях. Первое
направление — … (его суть) (Ф.И.О.). Второе — … (Ф.И.О.).
Вопрос о … остается проблематичным. Одни специалисты
предлагают … (Ф.И.О.), другие … (Ф.И.О.).
Анализ современных исследований показывает, что в
психолого-педагогической литературе нет пока единого
подхода к трактовке … (чего). Ряд исследователей (Ф.И.О.)
рассматривают … В работах (Ф.И.О.) …

15. Откуда можно взять примеры

РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ ДЛЯ НАПИСАНИЯ
НАУЧНОЙ РАБОТЫ, составленные
Ф. А.КУЗИНЫМ (из книги «Магистерская
диссертация». – М., 1997. – С.89-92.)
ЯЗЫКОВЫЕ И РЕЧЕВЫЕ СТАНДАРТЫКЛИШЕ ДЛЯ РЕФЕРИРОВАНИЯ,
составленные А. К. ДЕМИДОВОЙ (из книги
«Пособие по русскому языку: Научный стиль
речи. Оформление научной работы: Учебное
пособие». – М., 1991. – С.62-72.)
ОБЩИЙ ПЛАН РАБОТЫ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ …
1.1. Анализ объекта исследования
1.2. Анализ предмета исследования
1.3. Анализ условий
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ — Констатирующий эксперимент
2.1. Цель, задачи, методика констатирующего эксперимента
2.2. – 2.3. – 2.4. Результаты констатирующего эксперимента
Выводы по 2 главе
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ — Формирующий эксперимент
3.1. Цель, задачи, методика формирующего эксперимента
3.2. Ход и промежуточные результаты
3.3. Проверка эффективности проведенной работы
(контрольный эксперимент)
Выводы по 3 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ

17.

Ход экспериментаКонстатирующий
Объект исследования
Найти проблемы
Формирующий
Предмет исследования
Вносим изменения
Проект
ОБЩИЙ ПЛАН РАБОТЫ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ …
1.1. Анализ объекта исследования
1.2. Анализ предмета исследования
1.3. Анализ условий
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ — Констатирующий эксперимент
2.1. Цель, задачи, методика констатирующего эксперимента
2.2. – 2.3. – 2.4. Результаты констатирующего эксперимента
Выводы по 2 главе
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ — Формирующий эксперимент
3.1. Проект формирующего эксперимента
3.2. Апробация проекта (экспертная оценка)
Выводы по 3 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ОБЩИЙ ПЛАН РАБОТЫ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ …
1.1. Анализ объекта исследования
1.2. Анализ предмета исследования
1.3. Анализ условий
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цель, задачи, методика констатирующего эксперимента
2. 2. – 2.3. – 2.4. Результаты констатирующего эксперимента
2.п. Проект формирующего эксперимента и его оценка
Выводы по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ

20. Ход эксперимента

Параграф 2.1. Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента
Констатирующий
Цель КЭ
Задачи КЭ
1 задача
2-я задача из
Введения
Условия
гипотезы
1 диагностика
2 задача
2 диагностика
3 задача
3 диагностика
Цель Констатирующего Эксперимента
Изучить особенности процесса подготовки студентов
педагогических колледжей к коммуникации в
профессиональном сообществе
1. Выявить и обобщить опыт
успешной коммуникации
воспитателей ДОУ в
профессиональном сообществе
Анкетирование членов
педагогических
коллективов ДОУ.
Беседа с членами
педагогических
коллективов ДОУ.
2.
Определить уровни готовности
студентов педагогического
колледжа к коммуникации в
профессиональном сообществе
О. В. Елисеева «Потребность в
общении»
Т.Элерс «Методика диагностики
личности на мотивацию к успеху»
Тестирование студентов
или
Методика неоконченных
предложений
Интервьюирование
воспитателей ДОУ,
успешных в
коммуникации во
внутренних и внешних
профессиональных
сообществах.
Наблюдение за процессом
профессиональной коммуникации
студентов в условиях учебной и
внеучебной деятельности.
Анализ листов рефлексии: «Моя
готовность к коммуникации в
профессиональном сообществе»
3. Изучить особенности
процесса подготовки
студентов к коммуникации в
профессиональном сообществе
Анкетирование
студентов
педагогического
колледжа
Анкетирование
преподавателей
педагогического
колледжа.
Анализ нормативных
документов,
регламентирующих
содержание и
технологии подготовки
студентов
педагогического
колледжа.
Метод компетентных судей.
Анализ планов внеучебной
работы

22.

Первый параграф практической главы – описание методов диагностикиВ идеале должен включать ответы на
следующие вопросы:
Как и кем была создана эта диагностика и на
каких теоретических основаниях?
Почему мы используем этот метод
исследования (с какой целью)?
Зачем? Причина, по которой он нам
подходит.
Чего точно не должен содержать первый
параграф второй главы – полного описания
самой диагностики.
Образцы заданий и пояснения к ним можно
включать в первый параграф.
Сам тест (диагностика) выносится в
приложение.

24. Второй (и следующие) параграфы практической главы

Представлены результаты, полученные в
диагностике и их анализ (интерпретация)

25. Формирующий эксперимент

2.2.1. Цель, задачи, методика
2.2.2. Ход и промежуточные результаты
2.2.3. Результаты итогового эксперимента
Выводы по 2 главе

26. Выводы

По тексту
По параграфу
По главе
По всей работе — Заключение

27.

Выводы по тексту — этоопределение своей исследовательской
позиции
Мы разделяем точку зрения авторов (И.О. Ф.), которые
доказывают …
Для нас наиболее важны подходы к этой проблеме …
(кого).
Думается, этот подход наиболее эффективен, т.к. …
В педагогике наиболее ценным, на наш взгляд, является
исследование … (кого).
Последняя точка зрения, на наш взгляд, наиболее
правильная, т.к. …

28. Определение своей позиции к подходам решения проблемы

Такое определение … (чего) кажется нам
неполным (спорным, не учитывающим) …
Наиболее полным, на наш взгляд, является
определение, разработанное в исследованиях
… (кого). Они считают, что …
Наибольший интерес в русле нашего
исследования представляют работы … (кого).
Для нас существенное значение имеют
исследования … (кого), раскрывающие …

29. Определение своей позиции к подходам решения проблемы

Мы разделяем точку зрения авторов (И.О. Ф.), которые
доказывают …
Для нас наиболее важны подходы к этой проблеме … (кого).
Думается, этот подход наиболее эффективен, т.к. …
В педагогике наиболее ценным, на наш взгляд, является
исследование … (кого).
Последняя точка зрения, на наш взгляд, наиболее правильная, т.к.

Такое определение … (чего) кажется нам неполным (спорным, не
учитывающим) …
Наиболее полным, на наш взгляд, является определение,
разработанное в исследованиях … (кого). Они считают, что …
Наибольший интерес в русле нашего исследования представляют
работы … (кого).
Для нас существенное значение имеют исследования … (кого),
раскрывающие …

30. Выводы по параграфу

Две части
Соотносим с
названием этого
параграфа
Соотносим с
названием
следующего
параграфа
2.2. Уровни восприятия детьми сюжетных картин
2.3. Особенности сюжетных рисунков детей

31. Выводы по главе

По 1 главе:
• что изучено полностью и однозначно во всех исследованиях,
• в чем есть противоречия,
• что не изучено совсем,
• ваша цель и гипотеза для проверки в практической части.
По 2 главе:
• соотнести с целью констатирующего эксперимента
• вывод по каждой задаче эксперимента
По 3 главе:
• соотнести с целью формирующего эксперимента
• вывод по каждой задаче

32. Выводы по всей работе

Заключение

33. Заключение

Достигнута ли цель
Вывод о полном либо частичном
подтверждении/опровержении гипотезы.
Выводы по каждой задаче,
сформулированной во Введении (по
пунктам)
Возможные перспективы дальнейшего
исследования проблемы

34. Выводы

Обобщая результаты изложенного исследования, можно
сделать следующие выводы: 1, 2, 3.
Итак, результаты проведенного исследования показали:
1, 2, 3.
По представленному материалу можно сделать
следующие выводы: 1, 2, 3.
Подводя итоги, следует отметить: …
Изложенные данные позволяют сделать следующие
выводы: …
Все вышесказанное позволяет сделать в заключение
следующие выводы: …
Таким образом, результаты проведенного исследования
убеждают в том, что: 1, 2, 3.
Экспериментальные данные позволяют сделать
заключение, что …
В заключение следует отметить, что 1, 2, 3.
Анализируя фактический материал, можно сделать
следующие выводы: 1, 2, 3.

35. ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

36. КНИГА ОДНОГО АВТОРА

Бакушинский А.В. Художественное
творчество и воспитание. – М.: Новая
Москва, 1925.- 240 с.
Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в
изобразительной деятельности. — М.:
Академия, 1997. – 344 с.

37. СТАТЬЯ ИЗ СБОРНИКА С КОЛЛЕКТИВНЫМ АВТОРОМ

Архип И.А. Изобразительная деятельность как средство
коррекционной педагогики // Эстетическое воспитание
дошкольников: Сб. науч.тр. – Мурманск, 1993. – С.82–85.
Афанасьева Р.И. Самостоятельная изобразительная
деятельность дошкольников в сельском детском саду //
Художественная самостоятельная деятельность детей 4–7 лет /
Под ред. Н.А.Ветлугиной.– М., 1976. – С. 115–118.
Березина Т.А., Полякова М.Н. Влияние взаимодействия родителей
с ребенком на развитие детского творчества // Педагогика и
психология дошкольного и начального образования: анализ
прошлого и взгляд в будущее: Герценовские чтения. – СПб.: РГПУ
им. А.И. Герцена, 2000. – С.68-70.
Бирина Н.М. Приемы руководства самостоятельной
коллективной изобразительной деятельностью детей в
старшей и подготовительной группах детского сада // Формы
организации художественной деятельности дошкольников:
Материалы семинара. — М., 1977. – С.13–14.

38. СТАТЬЯ ИЗ ЖУРНАЛА

Афанасьева Р.И. К анализу детских
рисунков // Начальная школа. — 1976. — № 6. С. 38–39.
Блащук Л.А., Казакова Т.Г. Развивать
интерес к изобразительной деятельности
(старший дошкольный возраст) //
Дошкольное воспитание. – 1985. — № 1. –
С.45–47.

39. АВТОРЕФЕРАТ ДИССЕРТАЦИИ

Завражнова С.К. Генезис методики профессионального
обучения как научной дисциплины. — Автореф. дисс. …
канд. пед. н.- Екатеринбург, 2002. – 15с.
Карпова Г.Ф. Образовательная ситуация в России в I
половину XX века. — Автореф. дисс. …докт.пед.н. — Ростов
н/Д., 1994. – 45 с.
Телешов С.В. Использование результатов
ретроспективного анализа становления методики
преподавания химии в России в процессе подготовки
учителя современной общеобразовательной школы. Дисс. … канд. пед. н. — Омск, 1997. -210с.

40. Интернет источник

Попов О.А. Основные ошибки при
написании научной работы. URL:
http://psystat.at.ua/publ/
Система стандартов по информации,
библиотечному и издательскому делу.
Библиографическая ссылка. Общие
требования и правила
составления: ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ГОСТ Р
7.0.5-2008. URL (или: Режим доступа):
http://protect.gost.ru/v.aspx?control=8&baseC

41. Спасибо за внимание!

Удачи в создании
собственных
научных
текстов!

вызов подушек безопасности | Химическое образование Xchange

  1. Домашний
  2. Вызов подушки безопасности

Администратор ACCT | Ср, 12.08.2020 — 14:40

В задании «Подушка безопасности» учащиеся должны разработать безопасную подушку безопасности для автомобильной компании. Это формирующее оценивание исследует размышления учащихся над вопросом «Как можно контролировать химические изменения?» Центральным понятием в этой задаче является применение стехиометрии. Ожидается, что учащиеся будут использовать количество молей потребленного реагента или образовавшегося продукта в сбалансированном химическом уравнении и определить изменение количества молей любого другого реагента или продукта. Учащимся необходимо использовать молярную массу для преобразования массы реагента или продукта в моли для использования в стехиометрических расчетах или для преобразования молей из стехиометрических расчетов в массу. Учащиеся используют уравнение закона идеального газа для определения числа молей в образце газа при нестандартных условиях.

В ходе этого формирующего оценивания учащимся были показаны три различных испытания, проведенных учителем с различными количествами реагентов, пищевой соды и уксуса, чтобы сделать наблюдения. Затем студентам были показаны видеоролики, объясняющие, как работает подушка безопасности в реальном автомобиле. Затем учащимся было поручено разработать лучшую подушку безопасности, сначала рассмотрев наиболее важные факторы, безопасность и разработав подробную процедуру, используя раздаточный материал подушка безопасности . После завершения экспериментов студентов попросили обсудить, что было успешным в их конструкции, с какими препятствиями они столкнулись и какие рекомендации они могли бы дать компании по созданию безопасной подушки безопасности. Формирующее оценивание предназначено для учащихся-химиков 10-го класса с отличием. Он был реализован в небольшой загородной школе. Всего около 700 студентов, в основном белые с 19% меньшинство. Уровень выпускников составляет более 95%, и в целом школа входит в 5% лучших школ Массачусетса по общим результатам тестов по математике и навыкам чтения. Соотношение ученик:учитель 11:1.

Размышления учителя

Это задание дает учащимся возможность связать реальную химию с классом. Я хотел, чтобы эта тема мотивировала студентов, а также была чем-то, с чем они были знакомы, чтобы их ответы могли раскрыть их химическое мышление. Я подумал, что задача с подушкой безопасности сработала хорошо, потому что большинство студентов смогли успешно завершить исследование и смогли объяснить друг другу, как они планировали свой эксперимент. Задача была доступной и позволила учащимся подумать о химическом контроле. Студенты заинтересовались темой, и я принял 100% участие. Студенты с удовольствием проводили расследование дома и публиковали видеоролики о своих экспериментальных проектах. Эта задача требовала, чтобы учащиеся использовали многие из тем, которые мы рассмотрели в химии, включая безопасность в лаборатории, безопасность потребителей и лабораторные методы, балансирующие уравнения, использование таблиц BCA в стехиометрии, расчет молей, использование молярных отношений, газовые законы и планирование эксперимента. В целом, я был доволен вовлеченностью студентов и смог определить некоторые области, в которых студентам еще нужно попрактиковаться.

Дистанционное обучение

Одна из проблем при реализации этого FA заключалась в том, что экспериментальный план был завершен дома, и учащиеся должны были использовать бытовые материалы. Мне приходилось полагаться на то, что студенты использовали то, что у них было дома, потому что у меня не было возможности отправить материалы каждому студенту. У некоторых студентов дома не было такого же дистиллированного белого уксуса. У некоторых студентов были сумки, которые были слишком большими, и для их использования требовалось слишком много реагентов. У студентов не было подходящего измерительного оборудования, и им приходилось импровизировать, используя столы, чайные ложки или мерные чашки, чтобы завершить исследование. Я использовал нашу живую сессию ZOOM, чтобы представить это занятие. Чтобы помочь студентам с их задачей, я собрал данные из трех разных испытаний с использованием данных материалов. Я использовал капустный сок, чтобы следить за тем, что происходит во время реакции. В качестве начала урока я сделала снимки трех пакетов и попросила учащихся посмотреть на них и написать, что они заметили в каждом испытании и почему. Я использовала платформу Nearpod, чтобы публиковать вопросы и создавать содержательные взаимодействия со студентами. Платформа Nearpod — отличный инструмент для совместного обучения. Его можно использовать вживую с учителем, ведущим урок и контролирующим слайды, или с учащимися, работающими над уроком индивидуально. Учитель может создать учетную запись и отправить учащимся код для присоединения. Учитель может задавать вопросы, чтобы следить за вовлеченностью учащихся. Поскольку все учащиеся входят в Nearpod под своим именем, учитель может контролировать их работу на протяжении всего урока. Учащиеся нажимают «Отправить», когда они готовы поделиться своей работой, и она появляется на экране учителя. Учитель может щелкнуть ответ учащегося, показать его другим учащимся и поделиться им. Ответ проецируется на все устройства других учащихся. В конце урока учитель может сохранить работу ученика и снова использовать тот же урок. Преподаватель также может получить доступ к работе ученика. Проблема в том, что учителю и ученикам нужно использовать либо разделенный экран ZOOM во время живого урока, либо два разных компьютера, чтобы переходить из комнаты отдыха к мониторингу ответов учеников. Мне пришлось использовать два компьютера, потому что на ноутбуке не было возможности разделения экрана. Если учителя хотят использовать эту опцию, им необходимо изменить настройки Zoom и сначала проверить, работает ли разделенный экран на их компьютере. Учителя также должны отправить учащимся электронное письмо с кодом или заранее разместить задание в классе Google. Другая технология, которую я использовал, — Flipgrid. Это инструмент, который позволяет учащимся и учителям создавать вопросы, ответы и видеоролики по определенной теме. Учитель создает тему и предлагает учащимся доступ к уроку. Учащиеся, участвовавшие в испытании, создали свои собственные видеоролики об эксперименте, объясняя, как они пришли к экспериментальному плану и количествам, необходимым для реакции. Оба инструмента бесплатны и просты в использовании на компьютере или телефоне. Я также использовал класс Google, чтобы собрать работы студентов, которые были выполнены во второй день, в дополнение к их видео Flipgrid.

Пример работы учащихся

Краткое изложение наблюдений учащихся во время демонстрации

ПРОБНАЯ 1

  • Газы форма
  • Пурпурный цвет
  • Больше кислоты, чем основания (слишком много уксуса и недостаточно пищевой соды)
  • Не полностью надутый, так что проба была плохой

ПРОБНАЯ ВЕРСИЯ 2

  • Розовая краска
  • Конденсация из-за образования воды и двуокиси углерода
  • Укрепитель надувного мешка
  • В этом испытании используется правильное количество пищевой соды и уксуса, которые произвели больше газа, чем в первом испытании 

ПРОБНАЯ ВЕРСИЯ 3

  • Белый цвет (основа растворяется не полностью).
  • Много пищевой соды
  • Нижняя часть сумки полностью синяя
  • Слишком много пищевой соды, которая не растворилась
  • Очень мало конденсата
  • Мешок недостаточно надут

День 1

 

1. Прежде чем приступить к исследованию, потратьте несколько минут на то, чтобы обдумать все, что вам нужно будет сделать, чтобы надуть сумку с максимальной прочностью, используя бытовые материалы.

2. Как вы думаете, что важнее всего попытаться выяснить в первую очередь? Почему это важно?

3. Какие еще факторы необходимо учитывать при планировании эксперимента? Почему они важны?

Студент 1

● Какая пропорция пищевой соды к уксусу вызовет максимальную реакцию, не тратя слишком много каждого продукта? Этот эксперимент больше касается массы каждого продукта или создания правильных пропорций каждого продукта?

● Насколько велика сумка?

● Как я могу гарантировать, что этот эксперимент не создаст большой беспорядок? Где в моем доме я должен завершить этот эксперимент, чтобы никому не мешать?

● Есть ли какие-либо меры предосторожности, которые я должен принять перед завершением этого эксперимента?

● Объем сумки.

● Количество CO2, полученное в ходе эксперимента.

Я думаю, что первое, о чем я должен подумать, это размер сумки. Это важно, потому что это скажет мне, сколько газа сможет вместить мешок, не взорвавшись.

Другими важными факторами являются температура в помещении, атмосферное давление в день испытаний, количество молей CO 2 Я составлю сбалансированное уравнение с молями каждого продукта и реагента. Вся эта информация важна, поскольку она поможет мне выяснить, сколько каждого реагента в граммах мне понадобится для эксперимента, а также теоретическую массу CO 2 .

Студент 2

● Объем мешка, который вы собираетесь использовать, чтобы вы могли определить, сколько газа необходимо для его наполнения.

● Количество уксуса, использованное в эксперименте.

● Количество пищевой соды, использованное в эксперименте.

● Как вы собираетесь рассчитывать моли газа CO

2 . Найдите уравнение для расчета молей газа (формула).

● Сбалансированное уравнение материалов/химических веществ.

● Время и продолжительность реакции.

Сначала вы должны попытаться вычислить объем мешка, который вы собираетесь использовать, чтобы вы могли определить, сколько газа необходимо произвести в результате реакции для заполнения мешка. Объем мешка важен, потому что он говорит вам, сколько CO 2 должен быть высвобожден во время реакции, что говорит вам, сколько пищевой соды и уксуса вы должны использовать в реакции.

● Другими факторами являются температура.

● Формулы веса и объема и массы.

● Они влияют на среду реакции

Студент 3

Необходимо учитывать количество веществ в реакции, время реакции, темп. в котором протекает реакция и размер мешка, используемого в реакции, объем, CO 2 и формула веса и уравнение равновесия.

Первое, что нам нужно выяснить, это сколько CO 2 необходимо произвести. Это важно, потому что это определит размер/количество пищевой соды и уксуса, необходимых для эксперимента. Это также требует, чтобы вы сначала нашли объем мешка, а также помогли найти количество газа CO 2 , которое необходимо произвести, и количество молей.

Другими факторами, которые необходимо учитывать, являются температура, объем и формула веса/массы. Есть важные, потому что они необходимы для основы реакции.

   

4. Что следует учитывать при проектировании подушки безопасности?

5. Что вы планируете попробовать, чтобы надуть мешок до его жесткости? Подробно опишите свою экспериментальную процедуру, указав количество и то, как вы будете помещать ее в мешок. Покажите любые расчеты, которые могут поддержать ваше мышление при выборе конкретных величин.

Студент 1  

Я должен учитывать тот факт, что если я сделаю взрыв слишком сильным, пластиковый пакет может взорваться. Я, конечно, не хочу, чтобы это произошло, так как я бы не хотел, чтобы смесь уксуса и пищевой соды попала мне или кому-либо из моей семьи (включая моих собак) в глаза. Я также не хотел бы, чтобы этот эксперимент приземлился на чью-то кожу, вызвав раздражение. Кроме того, у моих собак действительно испорчена пищеварительная система, и поэтому, если этот эксперимент взорвется, и они каким-то образом слизывают смесь, у меня будет настоящая неотложная медицинская помощь.

1. Рассчитайте объем пластикового пакета, наполнив его водой и измерив объем этой воды в мерном стакане.

   а. 875 мл / 1000 = 0,875 л

2. Найдите температуру в комнате, где будет проводиться эксперимент, и переведите ее в Кальвин. Также возьмите давление воздуха в стандартных единицах.

   а. (67 градусов по Фаренгейту — 32) x 5/9 + 273 = 292,4 K

   б. 30,21 дюйма ртутного столба/30 = 1,01 атм

3. Рассчитайте количество молей CO2, переформулировав закон идеального газа.

   а. Требуется 0,875 л CO2.

   б. pv = nRt -> n = pv/Rt

   в. n = (1 атм) (0,875 л) / (0,0821) (292,4 К)

   д. n = 0,0364 моль CO2

4. Напишите сбалансированное уравнение эксперимента и определите необходимое количество молей реагентов.

   а. 1 NaHCO3 + 1 Ch4COOH ->1 NaCh4COO + 1 h3O + 1 CO2

      и. все молярные соотношения 1:1

         1. Требуется 0,0364 моля пищевой соды (NaHCO3)

         2. Требуется 0,0364 моль 5% уксуса (Ch4COOH)

5. Используя моли реагентов, рассчитайте количество граммов пищевой соды и уксуса, необходимое для этого опыта.

      а. 0,0364 моль NaHCO3 x 84,01 г/моль = 3,06 г NaHCO3

      б. 0,0364 моль Ch4COOH x 60,052 г/моль = 2,19 г Ch4COOH

      и. 2,19 г Ch4OOH x 100 г уксуса/5 г Ch4OOH = 43,8 г

6. Переведите граммы реагентов в чайные ложки. (1 чайная ложка = 4,2 г)

   а. Пищевая сода: 3,06 г NaHCO3/4,2 г = 0,73 чайной ложки NcHCO3

   б. Уксус: 43,8 г уксуса/ 4,2 г = 10,4 чайных ложки

   в. 10,4 чайных ложки уксуса / 3 = примерно 3,5 столовых ложки уксуса

7. На выбранное рабочее место постелите пластиковую скатерть.

8. Переверните полиэтиленовый пакет на одну сторону и добавьте 0,73 чайной ложки пищевой соды.

9. Переверните полиэтиленовый пакет на другую сторону и добавьте 10,4 чайных ложки 5% уксуса.

10. Быстро закройте пакет и встряхивайте, пока пакет не начнет заполняться углекислым газом.

11. Запишите данные и наблюдения, сделайте снимок мешка и очистите рабочее место, высыпав содержимое мешка в раковину.

Студент 2  

● Убедитесь, что у вас есть точные расчеты и количество реагентов, используемых в эксперименте, чтобы он не взорвался.

 
Студент 3  

Убедитесь, что используется точное количество реагентов, убедитесь, что работа проводится при безопасной температуре, время проведения реакции является ключевым фактором в ее способности обеспечивать безопасность, а объем мешка подходит для продукта реакции.

Пищевая сода – 3 чайные ложки или 12,6 г

Уксус – 50 мл = 50 грамм

Объем пакета: 185,92 мл

Расчетное соотношение пищевой соды и уксуса составляет 1:4. Проведя тестирование, я пришел к выводу, что соотношение действительно правильное.

Испытание 2 оказалось наиболее успешным, как и предполагалось.

День 2

 

1. Прежде чем приступить к исследованию, потратьте несколько минут на то, чтобы обдумать все, что вам нужно будет сделать, чтобы надуть сумку с максимальной прочностью, используя бытовые материалы.

2. Как вы думаете, что важнее всего попытаться выяснить в первую очередь? Почему это важно?

3. Какие еще факторы необходимо учитывать при планировании эксперимента? Почему они важны?

Студент 1

В целом мои расчеты правильного количества реагентов оказались очень успешными. Используя около ¾ чайной ложки пищевой соды (NaHCO3) и 3 ½ столовых ложки уксуса, я смог создать реакцию, которая произвела достаточно CO2, чтобы полностью заполнить мою сумку, не взорвав ее. В целом сумка поднялась примерно до 2,5 дюймов в высоту и стала очень прочной из-за воздуха внутри нее. Я узнал, что для того, чтобы наполнить мешок 0,875 л CO2, нужно, чтобы ¾ чайной ложки пищевой соды вступала в реакцию с 3 ½ столовыми ложками уксуса, что не только создавало около 0,875 л CO2, но также создавало воду и воду. NaCh4COO.

При проведении этого эксперимента я столкнулся со многими препятствиями. Первым препятствием было разобраться с расчетами. Чтобы сделать это, мне действительно нужно было подумать об использовании закона идеального газа, чтобы найти правильное количество CO2, которое потребуется, и использовать эту информацию и сбалансированное химическое уравнение для оценки количества уксуса и пищевой соды, необходимых для производства. столько CO2, а затем преобразовать их в чайные и столовые ложки. Мне тоже пришлось повторить эксперимент. Это потому, что в первый раз, когда я проверил реакцию, я не смог сразу закрыть пакет. Таким образом, сумка потеряла слишком много CO2. Очевидно, мне нужно было изменить свои методы, и поэтому я понял, что попытка провести этот эксперимент без применения моих методов не сработала. Итак, я потренировался закрывать пакет пару раз, прежде чем повторить попытку, так как не хотел тратить пищевую соду или уксус. Второй раз, когда я завершил этот эксперимент, это сработало!

● Как измерить объем сумки.

● Как использовать объем мешка и закон идеального газа, чтобы определить, сколько СО2 необходимо.

● Как использовать сбалансированное уравнение реакции уксуса и пищевой соды, чтобы выяснить, сколько уксуса и пищевой соды мне нужно.

● Как правильно преобразовать эти измерения уксуса и пищевой соды в чайные и столовые ложки.

● Как закрыть пакет достаточно быстро, чтобы не вышел газ.

Студент 2

● Мой дизайн надулся почти сразу после добавления уксуса и полностью заполнил пакет, чтобы сделать его максимально прочным.

● Я узнал, что надувание мешка требует точных и точных измерений наряду с многочисленными испытаниями

● Препятствия, с которыми я столкнулся, заключались в определении точного объема мешка с помощью воды и обеспечении точных расчетов.

● Я узнал, что некоторые из моих попыток не сработали или не надули подушку безопасности до максимальной емкости, потому что соотношение пищевой соды и уксуса было неправильным.

● Объем полиэтиленового пакета (подушки безопасности)

● Моли CO 2 для заполнения мешка

● Безопасная температура

● Выполнение правильных расчетов

● Формулы веса и объемной массы

● Размер пакета

● Время/длина надувания мешка

● Температура и давление окружающей среды 

● Количество использованных материалов

Студент 3

Что было успешным, так это то, что моя гипотеза о том, какое количество будет работать, подтвердилась после тестирования различных испытаний. Для надувания требуется определенная реакция, и она не может быть больше или меньше.

Препятствия, с которыми я столкнулся, заключались в том, чтобы найти точное соотношение пищевой соды и уксуса, а также определить температуру и то, как она может на нее повлиять. Оба эти элемента, если они сделаны неправильно, приведут к чрезмерному или недостаточному надуванию мешка.

● Количество пищевой соды

● Количество уксуса

● Объем сумки

● Температура

● Моль/масса и формула веса

   

4. Теперь, когда вы выполнили задание и сделали мешок с наибольшей прочностью, что, по вашему мнению, важно учитывать при надувании мешка? Почему это было важно?

5. Теперь, когда вы выполнили задание, дайте рекомендации о том, как лучше и безопаснее сделать подушки безопасности.

Студент 1  

Я считаю, что самое важное, что нужно учитывать при надувании мешка, это объем самого мешка. Эта информация, которая, как я измерил, составила 0,875 л, позволила мне определить, сколько CO2 мне нужно, чтобы заполнить мешок, что позволило мне выполнить все другие мои расчеты. В конечном счете, знать объем пакета было важно, потому что это позволило мне точно рассчитать, сколько пищевой соды и уксуса мне нужно, и поэтому я смог завершить этот эксперимент быстро, без беспорядка и при этом используя как можно меньше материалов.

● Очень важно знать объем используемой подушки безопасности. Без этой информации невозможно точно рассчитать, сколько химикатов вам понадобится, чтобы максимально заполнить мешок.

● Также очень важно, чтобы при использовании закона идеального газа для расчета количества молей газа, необходимого для заполнения воздушной подушки, проводились надлежащие измерения температуры и давления воздуха. Без этой информации остальные ваши расчеты будут неверными.

● Также очень важно, чтобы вы выполнили расчеты перед тестированием. Вы не должны начинать этот эксперимент, не зная точно, сколько каждого химического вещества вам понадобится, чтобы заполнить воздушный мешок достаточным количеством газа. Вы действительно должны работать в обратном направлении в этом эксперименте.

● Также очень важно убедиться, что во время эксперимента с воздушной подушкой не будет выхода лишнего газа. Таким образом, ваш тест будет точным представлением реакции между химическими веществами, которые вы используете, и скажет вам, сколько ваших химических веществ вам нужно.

Студент 2  

● Температура и давление атмосферы были важны для эксперимента, поскольку они влияют на окружающую среду.

● Объем мешка был важен, потому что он помог найти количество молей CO 2 , необходимое для надувания мешка, что помогло определить количество пищевой соды и уксуса, необходимое для максимальной прочности и безопасности.

● Убедитесь, что расчеты точны и точны.

● Сравните множество тестовых испытаний, чтобы убедиться, что максимальная жесткость используется в автомобилях для обеспечения безопасности.

● Рассмотрите все возможные обстоятельства.

Студент 3  

Я решил, что важны все аспекты, необходимые для надувания мешка. В основном объем мешка, потому что именно он определяет необходимое количество молей пищевой соды и уксуса.

● Экспериментируйте во многих испытаниях

● Сначала сделайте вычисления, чтобы они не делали случайные предположения

● Учитывать все обстоятельства реакции.

 

Понятия:

стехиометрия

NGSS

Научная практика: анализ и интерпретация данных

Анализ данных в 9–12 основывается на K–8 и переходит к более подробному статистическому анализу, сравнению наборов данных на предмет согласованности и использованию моделей для создания и анализа данных.

Резюме:

Анализ данных в 9–12 основывается на K–8 и переходит к более подробному статистическому анализу, сравнению наборов данных на предмет согласованности и использованию моделей для создания и анализа данных. Анализ данных с использованием инструментов, технологий и/или моделей (например, вычислительных, математических) для обоснованных и надежных научных утверждений или определения оптимального проектного решения.

Граница оценки:

Пояснение:

Научная практика: построение объяснений и разработка решений

Построение объяснений и разработка решений в 9–12 базируется на опыте K–8 и переходит к объяснениям и проектам, которые поддерживаются многочисленными и независимыми источниками доказательств, созданными учащимися, в соответствии с научными идеями, принципами и теориями.

Резюме:

Построение объяснений и разработка решений в 9–12 основывается на опыте K–8 и переходит к объяснениям и проектам, которые поддерживаются многочисленными и независимыми источниками данных, созданными учащимися, в соответствии с научными идеями, принципами и теориями. Построить и пересмотреть объяснение, основанное на действительных и надежных доказательствах, полученных из различных источников (включая собственные исследования учащихся, модели, теории, симуляции, экспертные оценки) и предположении, что теории и законы, описывающие мир природы, действуют сегодня так же, как и раньше. в прошлом и будет продолжать делать это в будущем.

Граница оценки:

Уточнение:

Научная практика: получение, оценка и передача информации

Участие в споре на основе доказательств в 9–12 основывается на опыте K–8 и переходит к использованию соответствующих и достаточных доказательств и научных рассуждений для защиты и критики утверждений и объяснений о естественных и созданных мирах. Аргументы могут также исходить из текущих научных или исторических эпизодов в науке.

Резюме:

Участие в споре на основе доказательств в 9–12 основывается на опыте K–8 и переходит к использованию соответствующих и достаточных доказательств и научных рассуждений для защиты и критики утверждений и объяснений о естественных и созданных мирах. Аргументы могут также исходить из текущих научных или исторических эпизодов в науке.
Оцените утверждения, доказательства и обоснование принятых в настоящее время объяснений или решений, чтобы определить достоинства аргументов.

Граница оценки:

Уточнение:

Научная практика: планирование и проведение исследований

Планирование и проведение расследований в 9-12 классах основывается на опыте K-8 и включает в себя исследования, которые предоставляют доказательства и проверяют концептуальные, математические, физические и эмпирические модели.

Резюме:

Планирование и проведение расследований в 9-12 основывается на опыте K-8 и включает в себя исследования, которые предоставляют доказательства и проверяют концептуальные, математические, физические и эмпирические модели. Планируйте и проводите расследование индивидуально и совместно, чтобы получить данные, которые послужат основой для доказательств, а в плане: определите типы, количество и точность данных, необходимых для получения надежных измерений, и учтите ограничения точности данных ( например, количество испытаний, стоимость, риск, время) и соответствующим образом уточнить план.

Граница оценки:

Уточнение:

Как использовать модель 5E на уроках естествознания в средних и старших классах

Попробуйте вспомнить последний урок естествознания, который вы вели. Вероятно, в течение 50 минут в нем было много компонентов, таких как видео, мини-лекция, оценка, обсуждение или демонстрация. Каковы были все компоненты? Обсуждали ли ваши ученики вопрос в малых группах? Это было обсуждение всего класса? Вы представили новую концепцию? В каком порядке вы ввели эти компоненты? Как вы решили, что было первым? Каков оптимальный порядок занятий на уроке исследовательской науки?

Привлечь любознательность учащихся

Преподавание естественных наук с использованием исследовательского подхода требует планирования обучения, которое побуждает учащихся задействовать свое любопытство, задавая вопросы, исследуя решения социально-научных проблем, используя основанные на фактических данных объяснения для обоснования своих рассуждений, уточняя возможные эффекты, оценить их результаты и предсказать потенциальные результаты на основе различных переменных. В исследовательской науке учащиеся сталкиваются с когнитивными проблемами, поскольку они решают подлинные проблемы при изучении контента, отработке навыков рассуждения и передаче своих идей.

Один из подходов к исследовательской науке — это учебная модель 5E (задействовать, исследовать, объяснить, разработать, оценить). Модель 5E — это инструмент планирования исследовательского обучения, который предоставляет учащимся структуру для соединения научных идей со своим опытом и применения полученных знаний в новых контекстах. Модель 5E состоит из пяти этапов, которые помогают учителям построить последовательный и увлекательный учебный процесс для учащихся.

Как работает модель 5E

1. Задействовать. Учитель использует короткие задания для развития любопытства. Упражнение должно связывать предшествующие знания с новым опытом обучения, чтобы выявить любые неправильные представления и подготовить учащихся к новому обучению.

Новые вопросы, несоответствующие события, демонстрации или мощные визуальные эффекты — идеальные способы привлечь учащихся и выяснить их предшествующие знания или любые неправильные представления, которые могут помешать построению новых знаний. Чтобы новые понятия стали значимыми, учащиеся используют свои предыдущие знания, чтобы связать свой прошлый и настоящий учебный опыт. Фаза взаимодействия не обязательно должна быть частью учебного времени. Это может быть структурировано как домашнее задание, где учащиеся могут прочитать статью, связанную с новой темой, которую они представят, изучить веб-сайт, посмотреть видео или ответить на вопрос, связанный с их предыдущими знаниями.

Например: Почему кислые напитки хранятся в холодном месте?

2. Исследуйте. На этом этапе обычно вводятся лабораторные исследования или практические занятия, когда учащиеся пытаются исследовать проблему. Противоречивые идеи, вопросы и путаница являются обычным явлением и помогают учащимся определить, что им нужно знать, прежде чем вводить новые термины или понятия на этапе объяснения.

Предложите учащимся подумать над следующими вопросами:

  • Какую проблему я пытаюсь решить?
  • Что мне нужно выяснить?
  • Что я уже знаю?

Учащимся предоставляются две одинаковые банки с газировкой, открывалка для бутылок, горячая вода и ледяная ванна. Учащиеся выполняют задание в парах или группах, записывают свои наблюдения и обсуждают результаты в группе.

Например: В какой газировке, теплой или холодной, растворено больше углекислого газа? Перечислите все способы, которые вы знаете.

3. Объясните. Под руководством учителя учащиеся объясняют концепции, которые они изучили на предыдущем этапе, и демонстрируют свое понимание новых введенных терминов. В зависимости от темы и уровня обучения может потребоваться инструкция под руководством учителя, чтобы устранить любую путаницу и вопросы, возникшие на этапе изучения. Вопросы могут сделать обучение более содержательным, интерактивным и совместным.

Учащиеся дают предварительное объяснение, представляя свои результаты всему классу. Учитель может задавать дополнительные вопросы для поддержания дискуссии. На этом этапе учителю рекомендуется ввести формирующую оценку, чтобы определить, готовы ли учащиеся приступить к этапу разработки, и определить, нужны ли дополнительные инструкции или помощь.

Например: Как лучше всего хранить открытую бутылку газировки, чтобы она не опустела?

4. Разработать. Учащиеся применяют свои знания для получения нового опыта и расширяют свое концептуальное понимание, решая проблему в новом контексте перед оценкой на последнем этапе модели 5E. Уточняющая деятельность может происходить во время классного часа, или они могут быть домашним заданием.

Например: Декомпрессионная болезнь (ДКБ) возникает, когда дайверы слишком быстро всплывают на поверхность (быстрое всплытие). Что вызывает возникновение ДКБ?

5. Оценить. Учащиеся оценивают свое обучение и демонстрируют свое понимание и владение ключевыми понятиями. Оценка не должна ограничиваться викториной или тестом. Это может быть такой продукт, как презентация, постер, брошюра, журнальная статья или итоговая статья.

Например: Как вы думаете, почему в жаркие летние дни рыбу прибивает к берегу?

Многие электростанции конденсируют пар, перекачивая холодную речную или озерную воду по паровым трубам. Пар охлаждается и конденсируется по мере того, как его тепло передается воде, которая затем возвращается в реку или озеро. Какое влияние эта теплая вода оказывает на рыбу в озере или реке?

Возможно, вы уже используете эти элементы, но не знакомы с формальной структурой модели 5E. Рассмотрите этапы, описанные выше, и подумайте о мероприятиях, которые вы запланировали на последнем уроке естествознания, который вы провели. Какой компонент вы бы классифицировали как активность Engage? Исследовать? Объяснять? Насколько хорошо запланированный вами заказ соответствует модели 5E?

Цель состоит не в том, чтобы спланировать каждый урок естествознания в соответствии с моделью 5E, а в том, чтобы рассмотреть порядок и последовательность действий, чтобы они соответствовали модели, чтобы максимизировать обучение учащихся.

Вот несколько заключительных предложений:

Начните с малого. Вы можете разработать урок, используя только два компонента модели 5E. Если в вашем уроке уже есть практическое задание, вы можете начать с «Вовлечение», чтобы учащиеся подумали о практическом задании, которое они собираются выполнить на этапе изучения. Простое 3–5-минутное задание, такое как рассказ о текущих событиях, видео, реклама, проблемный сценарий или формулировка задачи, основанная на распространенном заблуждении, может привлечь учащихся.

Исследуйте, прежде чем объяснять. Лабораторные исследования или практические занятия на этапе изучения, какими бы простыми они ни были, могут занять много времени. Тем не менее, вы можете позволить хотя бы некоторое исследование перед объяснением, чтобы подготовить учащихся к получению новой информации. Они могут попытаться решить проблему, сделать прогноз относительно эксперимента или демонстрации или ответить на сложный вопрос. Подумайте о том, чтобы начать обучение (объяснить) в середине занятия, а не в начале, после того, как учащиеся проведут некоторое исследование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *