Формы общения функции общения: 16. Виды и функции общения

Сущность общения: его функции, стороны, виды, формы, барьеры

Известны два основных вида социальных контактов: деятельность, о которой уже шла речь в отдельной лекции во втором разделе, и общение, о котором будет подробно рассказано в предлагаемой лекции.

Между общением и деятельностью, как видами человеческой активности, существуют различия. Результатом деятельности является обычно создание какого-либо материального или идеального предмета, продукта (например, формулировка мысли, идеи, высказывания). Итогом общения становится взаимное влияние людей друг на друга. И деятельность и общение следует рассматривать как взаимосвязанные стороны развивающей человека социальной активности.

В реальной жизнедеятельности человека общение и деятельность как специфические формы социальной активности выступают в единстве, но в определённой ситуации могут быть реализованы и независимо друг от друга. Содержание категории общения многообразно: это не только вид человеческой деятельности, но и условие, и результат этой же деятельности; обмен информацией, социальным опытом, чувствами, настроениями.

Общение свойственно всем высшим живым существам, но на уровне человека оно приобретает самые совершенные формы, становится осознанным и опосредствованным речью. В жизни человека нет даже самого непродолжительного периода, когда бы он находился вне общения, вне взаимодействия с другими субъектами. В общении выделяются: содержание, цель, средства, функции, формы, стороны, виды, барьеры.

Содержание – это информация, которая в межиндивидуальных контактах передаётся от одного живого существа к другому. Содержанием общения могут быть сведения о внутреннем мотивационном или эмоциональном состоянии живого существа.

Содержанием общения может стать информация о состоянии внешней среды, например, сигналы об опасности или о присутствии где-то поблизости положительных, биологически значимых факторов, например пищи.

У человека содержание общения значительно шире, чем у животных. Люди обмениваются друг с другом информацией, представляющей знания о мире: богатый, прижизненно приобретенный опыт, знания, способности, умения и навыки. Человеческое общение многопредметно, оно самое разнообразное по своему внутреннему содержанию. По содержанию общение может быть представлено как:

Материальное – обмен продуктами и предметами деятельности, которые в свою очередь служат средством удовлетворения актуальных потребностей субъектов.

Когнитивное – обмен знаниями.

Деятельное – обмен действиями, операциями, умениями, навыками. Иллюстрацией когнитивного и деятельного общения может служить общение, связанное с различными видами познавательной или учебной деятельности. Здесь от субъекта к субъекту передаётся информация, расширяющая кругозор, совершенствующая и развивающая способности.

Кондиционное – обмен психическими или физиологическими состояниями. При кондиционном общении люди оказывают влияние друг на друга, рассчитанное на то, чтобы привести друг друга в определённое физическое или психическое состояние, например поднять настроение или испортить его; возбудить или успокоить друг друга, а в конечном счёте – оказать определённое воздействие на самочувствие друг друга.

Мотивационное – обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями. Мотивационное общение имеет своим содержанием передачу друг другу определённых побуждений, установок или готовности к действиям в определённом направлении.

Например, один человек желает добиться, чтобы у другого возникло или исчезло некоторое стремление, чтобы сложилась определённая установка к действию, актуализировалась некоторая потребность и т. п.

Цель общения – это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. У животных целью общения может быть побуждение другого живого существа к определённым действиям, предупреждение о том, что необходимо воздержаться от какого-либо действия. У человека количество целей увеличивается.

Если у животных цели общения обычно не выходят за рамки удовлетворения актуальных для них биологических потребностей, то у человека они представляют собой средство удовлетворения многих разнообразных потребностей: социальных, культурных, познавательных, творческих, эстетических, потребностей интеллектуального роста, нравственного развития и ряда других.

По целям общение делится на биологическое и социальное.

Биологическое – это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма. Оно связано с удовлетворением основных органических потребностей.

Социальное общение преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида. Существует столько частных видов общения, сколько можно выделить подвидов биологических и социальных потребностей. Назовем основные из них.

Деловое общение обычно включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности. Его содержанием является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир,

Личностное общение, напротив, сосредоточено в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко и интимно затрагивают личность человека; поиск смысла жизни, определение своего отношения к значимому человеку, к тому, что происходит вокруг, разрешение какого-либо внутреннего конфликта.

Инструментальное – общение, которое не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения.

Целевое – это общение, которое само по себе служит средством удовлетворения специфической потребности, в данном случае – потребности в общении.

В жизни человека общение не существует как обособленный процесс или самостоятельная форма активности. Оно включено в индивидуальную или групповую практическую деятельность, которая не может ни возникнуть, ни осуществиться без интенсивного и разностороннего общения.

Средства общения можно определить как способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения от одного живого существа другому. Кодирование информации – это способ передачи её от одного к другому. Информация может передаваться с помощью прямых телесных контактов: касанием тела, руками и т. п.

Информация может передаваться и восприниматься людьми на расстоянии, через органы чувств (наблюдение со стороны одного человека за движением другого или восприятие производимых им звуковых сигналов). У человека, кроме всех этих данных от природы способов передачи информации, есть немало таких, которые изобретены и усовершенствованы им самим.

Это – язык и другие знаковые системы, письменность в её разнообразных видах и формах (тексты, схемы, рисунки, чертежи), технические средства записи, передачи и хранения информации (радио – и видеотехника; механическая, магнитная, лазерная и иные формы записей). По своей изобретательности в выборе средств и способов общения человек намного опередил все известные нам живые существа, обитающие на планете Земля.

Функции общения выделяются в соответствии с содержанием общения. Различают четыре основные функции общения. Сочетаясь, они придают процессам общения конкретную специфику в конкретных формах.

Инструментальная функция характеризует общение как социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действия.

Интегративная функция раскрывает общение как средство объединения людей.

Функция самовыражения определяет общение как форму взаимопонимания психологического контекста.

Трансляционная функция выступает как функция передачи конкретных способов деятельности, оценок и т. д.

Разумеется, этими четырьмя функциями вовсе не исчерпываются значение и характеристики общения.

Среди других функций общения можно назвать: экспрессивную (функция взаимопонимания переживаний и эмоциональных состояний), социального контроля (регламентации поведения и деятельности), социализации (формирования навыков взаимодействия в обществе в соответствии с принятыми нормами и правилами) и др.

Общение чрезвычайно разнообразно по своим формам. Можно говорить о прямом и косвенном общении, непосредственном и опосредствованном, массовом и межличностном.

При этом под прямым общением понимается естественный контакт “лицом к лицу” при помощи вербальных (речевых) и невербальных средств (жесты, мимика, пантомимика), когда информация лично передается одним из его участников другому.

Косвенное общение характеризуется включением в процесс общения “дополнительного” участника как посредника, через которого происходит передача информации.

Непосредственное общение осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу природой: руки, голова, туловище, голосовые связки и т. п. Непосредственное общение является исторически первой формой общения людей друг с другом, на его основе на более поздних этапах развития цивилизации возникают различные виды опосредствованного общения.

Опосредствованное (то есть посредством чего-либо) общение может рассматриваться как неполный психологический контакт при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отдаляющих во времени получение обратной связи между участниками общения.

Опосредствованное общение связано с использованием специальных средств и орудий для организации общения и обмена информацией. Это или природные предметы (палка, брошенный камень, след на земле и т. д.), или культурные (знаковые системы, записи символов на различных носителях, печать, радио, телевидение и т. д.).

Далее различают межличностное и массовое общение.

Массовое общение – это множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации.

Межличностное связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников. Оно подразумевает известную психологическую близость партнёров: знание индивидуальных особенностей друг друга, наличие сопереживания, понимания, совместного опыта деятельности.

Современному специалисту сферы торговли и обслуживания приходится в своей повседневной деятельности наибольшее внимание уделять межличностному общению, а потому сталкиваться с определёнными проблемами как вербального, так и невербального характера. Давайте же уделим этим проблемам достойное внимание.

В соответствии с установившейся традицией, в отечественной социальной психологии выделяют три различных по своей ориентации типа межличностного общения: императив, манипуляцию и диалог.

Императивное общение – это авторитарная, директивная форма воздействия на партнёра по общению с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками, принуждения к определённым действиям или решениям.

В данном случае партнёр по общению рассматривается как объект воздействия, выступает пассивной, “страдательной” стороной. Особенность императива в том, что конечная цель общения – принуждение партнёра – не завуалирована. В качестве средств описания влияния используются приказ, указания, предписания и требования.

Манипуляция это распространённая форма межличностного общения, предполагающая воздействие на партнёра по общению с целью достижения своих скрытых намерений. Как и императив, манипулятивное общение предполагает объектное восприятие партнёра по общению, который используется манипулятором для достижения своих целей.

Роднит их и то, что при манипулятивном общении также ставится цель добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. Коренное отличие состоит в том, что партнёр не информируется об истинных целях общения; они либо просто скрываются от него, либо подменяются другими.

В манипулятивном процессе партнёр по общению воспринимается не как целостная уникальная личность, а как носитель определённых, “нужных” манипулятору свойств и качеств. Так, неважно, насколько добр этот человек, важно, что его доброту можно использовать, и так далее. Однако человек, выбравший в качестве основного именно этот тип отношения к другим, в результате сам часто становится жертвой собственных манипуляций.

Самого себя он тоже начинает воспринимать фрагментарно, переходит на стереотипные формы поведения, руководствуется ложными мотивами и целями, теряя нить собственной жизни. Манипулятивное отношение к другому приводит к разрушению близких, доверительных связей между людьми.

Сравнение императивной и манипулятивной форм общения позволяет выявить их глубокое внутреннее сходство. Объединив их вместе, мы можем охарактеризовать их как различные виды монологического общения. Человек, рассматривая другого как объект своего воздействия, по сути дела общается сам с собой, со своими целями и задачами, не видя истинного собеседника, игнорируя его. Как сказал по этому поводу А. А. Ухтомский, человек видит вокруг себя не людей, а своих “двойников”.

Функции, виды, уровни, структура общения — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Общение – многоплановый процесс, необходимый для организаций контактов между людьми в ходе совместной деятельности. И в этом смысле относиться к явлениям материальным. Но в ходе общения его участники обмениваются мыслями, намерениями, идеями, переживаниями, а не только своими физическими действиями или продуктами, результатами труда. Следовательно, общение способствует передаче, обмену, координации идеальных образований, существующих у индивида в виде представлений, восприятия, мышления и т. п.

1. Функции общения многообразны.

Их можно выявить при сравнительном анализе общения человека с разными партнерами, в различных условиях, в зависимости от используемых средств и влияния на поведение и психику участников общения.

В системе взаимосвязи человека с другими людьми выделяются такие функции общения, как информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная и аффективно- коммуникативная.

Информационно-коммуникативная функция общения – это, по сути, передача и прием информации как некоего сообщения. В нем имеют место два составных элемента: текст (содержание сообщения) и отношение к нему человека (коммуникатора). Эффективность передачи информации может выражаться степенью понимания человеком переданного сообщения, его принятия (отвержения), включая новизну и актуальность информации для реципиента (кому передается).

Регулятивно-коммуникативная функция общения направлена на организацию взаимодействия между людьми, а также на коррекцию человеком своей деятельности или состояния. Показателем эффективности реализации этой функции общения служит степень удовлетворенности совместной деятельностью и общением, с одной стороны, и их результатами – с другой.

Аффективно-коммуникативная функция общения представляет собой процесс внесения изменений в состояние людей, что возможно и при специальном, и при непроизвольном воздействии. Потребность человека в изменении своего состояния проявляется у него как желание выговориться, излить душу и т. п. Благодаря общению у человека меняется общий настрой, что соответствует информационной теории систем. Само общение может как усиливать, так и снижать степень психологического напряжения.

Также выделяют следующие функции общения:

— контактная;

— информационная;

— побудительная – стимуляция активности партнера для выполнения определенных функций;

— координационная – согласование действий при организации совместной деятельности;

— понимание – адекватное взаимное восприятие и понимание смысла сообщений, а также намерений установок переживаний психических состояний и прочее;

— эмотивная – возбуждение в партнере необходимых эмоциональных переживаний, а также изменение с его помощью своих переживаний и состояний;

— функция установления отношений – осознание и фиксация своего места в системе ролевых, статусных, деловых и других связей с социумом;

— функция управления – изменение состояния, моделей поведения партнера, в том числе его намерений, установок, мнений решений, представлений, потребностей.

2. Виды общения.

В зависимости от содержания, целей и средств общение можно разделить на несколько видов.

1. По содержанию оно может быть:

1.1 Материальное

1.2 Когнитивное

1.3 Кондиционное

1.4 Мотивационное

1.5 Деятельностное

При материальном общении субъекты, будучи занятыми индивидуальной деятельностью, обмениваются ее продуктами, кото­рые, в свою очередь, служат средством удовлетворения их актуаль­ных потребностей. При кондиционном общении люди оказывают влияние друг на друга, рассчитанное на то, чтобы привести друг друга в определенное физическое или психическое состояние. Мотивационное общение имеет своим содержанием передачу друг другу определенных побуждений, установок или готовности к действиям в определенном направлении. Иллюстра­цией когнитивного и деятельностного общения может служить обще­ние, связанное с различными видами познавательной или учебной деятельности.

2. По целям общение делится на:

2. 1 Биологическое

2.2 Социальное

Биологическое – это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма. Оно связано с удовлетворением основных органических потребностей. Социальное общение преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида.

3. По средствам общение может быть:

3.1 Непосредственное

3.2 Опосредованное

3.3 Прямое

3.4 Косвенное

Непосредственное общение осу­ществляется с помощью естественных органов, данных живому су­ществу природой: руки, голова, туловище, голосовые связки и т. п. Опосредствованное общение связано с использованием специальных средств и орудий для организации общения и обмена информацией. Прямое общение предполагает личные контакты и непосредст­венное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения. Косвенное общение осуществляется через посредников, которы­ми могут выступать другие люди (скажем, переговоры между конф­ликтующими сторонами на межгосударственном, межнациональном, групповом, семейном уровнях).

Среди видов общения можно выделить также деловое и личност­ное, инструментальное и целевое. Деловое общение – его содержанием является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир. В отличие от делового личностное общение, напротив, сосредоточено в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера: поиск смысла жизни, определение своего отношения к значимому человеку, к тому, что происходит вокруг, разрешение какого-либо внутреннего конфликта и т. п. Инструментальным можно назвать общение, которое не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения. Целевое – это общение, которое само по себе служит средством удовлетворения специфической потреб­ности, в данном случае потребности в общении.

Важнейшими видами у людей являются вербальное и невербальное общение. Невербальное общение – это общение при помощи мимики, жестов и пантомимики, через прямые сенсорные или телесные контакты. Это тактильные, зрительные, слуховые, обонятельные и другие ощущения и образы, получаемые от другого лица.

Вербальное общение присуще только человеку и в качестве обязательного условия предполагает усвоение языка. По своим коммуникативным возможностям оно гораздо богаче всех видов и форм невербального общения, хотя в жизни не может полностью его заменить.

3. Уровни общении.

Под уровнями общения понимают определенные по­веденческие проявления, позволяющие судить об особенностях воздействия одного партнера на другого, о характере их взаимо­действия.

Интересную иерархию уровней общения пред­ложил А.Б.Добрович выделивший семь уровней общения:

  1. Примитивный уровень. Слово «примитивный» понятно всем и означает слишком упро­щенный, простой, несложно устроенный.
  2. Манипулятивный уровень. На манипулятивном уровне по крайней мере один из партне­ров пытается прибегнуть к различного рода ухищрениям и уловкам с целью получения определенной выгоды для себя.
  3. Стандартизированный уровень. Стандартизированный уровень общения иначе называют кон­тактом масок. При общении на этом уровне хотя бы один из парт­неров стремится скрыть свое истинное состояние, как бы спря­тать свое лицо за воображаемую маску.
  4. Конвенциональный уровень. Оказывается, что партнеры по общению также могут достигать определенного соглашения, как бы заключать конвенцию о пра­вилах общения и придерживаться этих условных правил при вза­имодействии.
  5. Игровой уровень На игровом уровне человеку хочется быть интересным для сво­его партнера, хочется произвести на него впечатление, понра­виться ему. Общение на игровом уровне строится на неравнодушии к партнеру, на опре­деленной симпатии к нему, на желании продолжать с ним обще­ние.
  6. Деловой уровень. На первый план здесь выступают его деловая или ум­ственная активность, компетентность в совместно решаемых воп­росах, способность делать дело.
  7. Духовный уровень.При общении на этом уровне партнеры не просто проявляют интерес друг к другу или при­нимают участие в совместной деятельности, доставляющей им удовлетворение.

Б.Ф. Ломов предлагает выделять три уровня:

– макроуровень – общение индивида с другими людьми в соответствии со сложившимися общественными отношениями, традициями, обычаями. Определяет своеобразную стратегию общения личности на протяжении всей жизни;

– мезауровень – общение в пределах содержательной темы, одноразовое или многоразовое во времени;

– микроуровень – акт контакта, несущий элемент содержания и выражающийся в определенных внешних показателях (вопрос – ответ, рукопожатие, мимический и пантомический акт и др.). Микроуровень – простейшие элементы, клеточки, лежащие в основе других уровней общения

Структура общения. К структуре общения можно подойти по-разному, в данном случае будет охарактеризована структура путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной. Таким образом схематически структуру общения мы представим так:

Коммуникация
Интеракция
Социальная перцепция

Коммуникативная сторона общения (или коммуникация в узком смысле слова) состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами (обмен действиями). Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Шесть основных коммуникативных функций AAC

13.09.2021

Количество тем, на которые человек общается каждый день, очень велико. Общение помогает нам формировать и поддерживать отношения, выражать симпатии/неприязни или желания, задавать вопросы и отвечать на них и т. д. Эти навыки так же важны для людей, которые используют системы дополнительной и альтернативной коммуникации (AAC), как и для вас или для меня. Как и нам, людям, использующим AAC, требуется доступ к языку в их системах связи. Им нужна поддержка для развития этих навыков. Им также требуется возможность общаться, используя эти навыки. Мы используем шесть основных коммуникативных функций.

Запрос

Люди используют запросы различными способами. Это включает в себя: запрос предпочтительного человека (например, «мама» или «папа») или действия, привлечение чьего-то внимания или сообщение основного желания или потребности (например, «еда, питье» или «ванная»). Запрос может указывать на заказ еды/напитка, человека, с которым мы хотим поговорить, места, которое мы хотим посетить, или игры, в которую мы хотим сыграть.

Протест

Подобно просьбе, люди используют протест, чтобы отвергнуть или отказаться от вещей, которые им не нужны. Это может быть: еда/напиток, которые нам не нужны, деятельность или работа по дому, которую мы не хотим делать. Хотя протест иногда может считаться неуместным (например, пропуск школы или работы), мы используем наши слова или действия для эффективного общения.

Описание

Описание объясняет то, что мы видим, обозначая или объясняя наши желания и потребности. Например, мы можем пометить список продуктов для продуктового магазина или ингредиенты, необходимые для приготовления печенья. Используя ярлыки и описания, мы повышаем нашу способность общаться более успешно.

Задавать вопросы и отвечать на них

Задавать вопросы включает в себя использование пяти вопросов «wh»: «кто, что, где, когда» и «почему». Мы также используем «как, можешь, делаешь, ты?», а также «да/нет», чтобы спросить и ответить. Люди используют вопросы, чтобы получить информацию о теме или человеке. Когда кто-то задает нам вопрос, мы отвечаем, предоставляя достаточно деталей, чтобы ответить должным образом. Мы задаем и отвечаем на вопросы, чтобы поделиться своими мыслями и идеями. Это приводит к коммуникационному обмену между двумя или более людьми.

Комментарии

Люди используют комментарии, чтобы отметить то, что они видят, чувствуют, слышат или иным образом испытывают (например, вкус). Например, сказать «ням» после того, как попробовали что-то вкусное, или сказать «вау» или «вау», когда испытали удивление. Комментирование также может использоваться для обозначения того, что нравится или не нравится (например, любимый цвет). Он используется для предоставления основной информации в ясной и краткой форме.

Выражение чувств

Человек использует общение для выражения своего физического и/или эмоционального состояния (например, «счастлив, зол, болен, устал» или «от боли»). Если мы чувствуем боль или больны, мы используем общение, чтобы указать, как или почему мы чувствуем то, что чувствуем. Если мы взволнованы, мы объясняем, что заставляет нас так себя чувствовать.

Таким образом, мы используем эти основные коммуникативные функции, чтобы помочь нам эффективно и продуктивно общаться. Вы можете заметить, что некоторые из этих функций перекрываются или совпадают друг с другом. Например, вы можете сказать, что вы больны, а затем ответить на вопросы о том, «как» или «почему» вы чувствуете себя плохо. Если вы прокомментируете, как вам что-то нравится, вы также можете использовать общение, чтобы запросить повторение. Перечисленные выше коммуникационные функции постоянно используются в течение дня. Вот почему важно поддерживать людей, которые используют системы AAC для общения с использованием этих функций.

Словарь, предоставленный пользователям в их системах AAC, должен быть преднамеренным. Это включает в себя то, что важно для человека и / или его опекунов. Предпочтительные объекты или лица, скорее всего, будут использоваться для лиц, которые находятся на стадии языкового развития и еще не произнесли «первое слово». Кроме того, умение сообщать о медицинских потребностях является важным навыком, который необходимо учитывать, когда это применимо. В общем, включение словаря в систему AAC, которая может удовлетворить потребность во всех шести коммуникационных функциях, имеет решающее значение. Ознакомьтесь с дополнительными ресурсами в Классе аутизма, Центре аутизма Cornerstone и Коммуникационном сообществе. Если вам или вашим знакомым нужна дополнительная поддержка, мы AAC, наши логопеды в MOSAIC могут помочь!

Номер по каталогу
  1. Бейкельман, Дэвид Р.
    и Пэт Миренда. Дополняющая и альтернативная коммуникация: поддержка детей и взрослых со сложными коммуникативными потребностями. Паб Пола Х. Брукса, 2013. .

Функции общения — Образовательный центр аутизма VCU

Мы все общаемся по разным причинам. Иногда мы хотим получить что-то или передать информацию или даже поделиться опытом. Физические лица с РАС также общаются по разным причинам. Это важно понять функции общения, чтобы мы могли научить студентов с РАС для общения по разным причинам, чтобы они также могли желания и потребности удовлетворяются и становятся более независимыми.

Функции связи

Рассмотрим функции общения. Часто люди с РАС начинают с просьбы как основной причины общения. Когда мы работаем с людьми с РАС, важно помнить, что нам нужно учитывать, почему учащийся захочет общаться и обучать различным функциям общения.

Чтобы узнать больше о функциональной коммуникации, посетите наш семинар «Введение в функциональную коммуникацию».

Ниже вы увидите таблицу, включающую различные функции вместе с кратким описанием и примерами.

Функция Пояснение Примеры
Запрос (Mand) Сообщает о желании кого-либо дать предмет, выполнить услуги или дать разрешение взять объект или сделать что-то.
  • Указывает на объект и произносит его название: «Cookie» или дает приближение: «ее-е-е».
  • Тянет учителя к шкафу, чтобы показать, где находится нужный предмет есть и говорит: «Хочу головоломку».
  • Прикасается к предмету и ищет согласия поиграть с ним.
  • Использует слово или фразу для обозначения желаний или потребностей: «Ванная» (при желании воспользоваться ванной).
Чтобы привлечь внимание Сообщает о желании привлечь чье-то внимание, когда еще не получить его или сохранить чье-то внимание.
  • Касается учителя за плечо.
  • Говорит «Мама», чтобы привлечь ее внимание.
  • Говорит резко и многократно, пока учитель не посмотрит и не ответит.
  • Говорит: «Извините».
Отказать/Отклонить Отвергает предложенные предметы, отвергает действие кого-либо или отказывается выполнять просьбу.
  • Выталкивает сок.
  • Говорит «нет».
  • Говорит «стоп».
  • Качает головой «нет».
  • Отбрасывает от себя предметы.
Комментировать Указывает на характеристики себя, других людей или объектов, которые очевидны для слушателя и относятся к непосредственному окружению.
  • Поднимает предмет, чтобы показать кому-нибудь.
  • Говорит: «Это мое пальто».
  • Сообщает учителю «Готово» (когда учитель смотрит).
  • Говорит: «Вверх» (когда кто-то поднимается по лестнице, чтобы показать, что делает этот человек).
  • «Джейн толкает грузовик» (указывая на Джейн, которая толкать игрушечный грузовик).
Для предоставления информации Сообщает кому-то что-то, что не очевидно для этого человека. Может включать отчет о своей или другой деятельности, которая произошла в прошлом или ожидается в будущем. Это также может включают в себя ответ на вопрос для получения информации о том, что человек спрашивать не знает.
  • Ученик говорит: «Я вчера вечером смотрел телевизор»
  • Студент спрашивает: «Ты любишь горох?» а другой отвечает: «Да».
  • Учитель спрашивает: «Куда ты положил свои монеты?» и ученик указывает на место, где лежат монеты
Для поиска информации Сообщает о желании кого-либо предоставить необходимую или желаемую информацию.
  • Студент спрашивает: «Когда обед?»
  • Учащийся ищет предмет и смотрит на учителю для информации.
  • Студент спрашивает, где находится предмет.
  • Студент просит разъяснений.
Чтобы выразить чувства Сообщает о собственных физических или эмоциональных чувствах, таких как симпатии или антипатии.
  • Берет чью-то руку и кладет ее на больную часть тела.
  • Говорит или показывает «злой».
  • Говорит «болит живот».
  • Ученик достает обычный предмет, например лейкопластырь.
Социальные рутины Общение в контексте типичных ситуаций.
  • Говорит «привет» или «пока».
  • Говорит или показывает: «Спасибо».
  • Спрашивает «Как дела?» или отвечает: «Я в порядке».
Сделать выбор Указывает, какой вариант они предпочитают или не предпочитают.
  • Выбор определенного вида деятельности.
  • Говорит: «Я лучше поиграю в эту игру».
  • Выбор арматуры.
  • Отталкивает подаренный им предмет, который не является предпочтительным.
  • Выбор предпочтительного предмета.
Указать направление Сообщает кому-то, что делать.
  • Таблички «Садись».
  • Говорит: «Выбрось это».
  • Говорит: «Послушайте меня».
  • Говорит: «Иди сюда».
Воздействовать или убеждать Сообщает позицию кому-либо, чтобы попытаться добиться согласия этого человека.
  • Сообщает кому-либо их позицию и предоставляет доказательства того, почему они правы.
  • Предоставляет фактическую информацию и мнения.
Для предупреждения Сообщает об опасности или беспокойстве другому человеку.
  • Говорит: «Будь осторожен».
  • Говорит: «Не пей это».
  • Говорит: «Отойди».
  • Жестом остановить.
Для мотивации или поощрения Выражает поощрение и положительную обратную связь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *