Функции мотива: Функции, характеристики и виды мотивов

Содержание

www.Psyarticles.ru — учебные статьи по психологии

Учебные материалы по психологии и психологические статьи — основное содержание сайта.

Проект в значительной степени рассчитан на самообразование читателей, ранее систематически не изучавших психологию, однако может оказаться полезным и для специалистов, расширяющих свой профессиональный кругозор.

Материалы сайта представляют собой наиболее важные и интересные фрагменты из учебных пособий и научных работ из самых разнообразных отраслей психологии.

Проект будет полезен психологам и врачам, студентам и преподавателям, специалистам в области управления, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами современной психологии.

Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения

Рассмотрим особенности поведения человека в конфликтной ситуации прежде всего в процессе общения. В процессе человеческих взаимоотношений, как вы уже знаете из предыдущих разделов, процесс общения предполагает наличие следующих трех факторов: восприятия, эмоций и обмена информацией. В конфликтных ситуациях легко забыть об этом. Поэтому кратко рассмотрим, что же может создавать почву для их возникновения.

Социально-психологические предпосылки. Первая трудность — это разногласия из-за несовпадения ваших рассуждении с рассуждениями другой стороны. Ведь то, какой вы видите проблему, зависит от того, с какой колокольни, образно говоря, смотрите на нее.

Специфика конфликтов в образовательных процессах

В культурно-историческом подходе Л.С. Выготского процессы образования рассматриваются, с одной стороны, как предназначенные для разрешения противоречий развития общества, с другой — как обладающие внутренне противоречивым характером.

Мы придерживаемся именно этого подхода, и вслед за Л.С. Выготским и его последователями исходим из того, что конфликт представляет собой механизм развития человеческой деятельности и соответственно личности.

Современная психология: ее задачи и место в системе наук

В последние годы наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею. В нашей стране интерес к психологии особенно показателен — ей наконец-то начинают уделять то внимание, которого она заслуживает, причем практически во всех отраслях современного образования и бизнеса.

Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности в ее развитии. В течение последних десятилетий значительно расширились диапазон и направления психологических исследований, появились новые научные дисциплины.

Методы психологии

Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.

Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того насколько они валидны и надежны, как быстро и эффективно данная отрасль знаний способна воспринять и использовать у себя все самое новое, передовое, что появляется в методах других наук.

Алгоритм оценки достоверности информации в результате психофизиологического исследования с применением полиграфа

Двадцать лет назад использование прибора способного отличить ложь от правды – «детектора лжи» было исключительной прерогативой спецслужб ведущих мировых держав. За прошедшие годы ситуация кардинально изменилась.

Проверки на «детекторе», стали доступными для широкого круга потребителей – правоохранительных органов, руководителей коммерческих и банковских структур, представителей кадровых служб, частных охранных предприятий и просто граждан, желающих получить достоверную информацию.

Процесс формирования двигательного навыка. Принцип активности и его развитие Н.А. Бернштейном

Переходим к следующей важной теме, совершенно по-новому раскрытой Н. А. Бернштейном, — механизмам формирования навыка. Эта проблема очень важна для психологии, так как формирование навыков составляет, как вы уже знаете, основу всякого обучения.

Процесс формирования навыка описан у Бернштейна очень подробно. Он выделил много частных фаз — порядка семи, которые объединяются в более общие периоды. Для первого знакомства достаточно будет разобрать эти периоды.

Проблема психодинамического диагноза

Психодинамическая диагностика, в отличие от дискретно-описательного диагностического подхода, укоренившегося в отечественных медицинской и психологической традициях, представляет собой прежде всего диагностику структуры личности с точки зрения ее развития.

Подобный подход, обеспечивающий целостный и всесторонний анализ личности и ее психопатологии, определяет и специфику терапевтических методов.

Психологическая профилактика конфликтов в коллективе

Многие организационные конфликты легче предупредить, чем разрешить.

Поскольку центральными фигурами конфликтов в организации являются конкретные личности, то такая профилактика должна быть личностно-ориентированной.

Остановимся на некоторых особо значимых организационно-управленческих условиях, способствующих снижению конфликтности личности.

Четыре элемента процесса убеждения

Процесс убеждения складывается из следующих элементов: агент влияния (источник сообщения), само сообщение, условия, в которых передается сообщение (контекст), и реципиент, то есть тот индивид, которому предназначено сообщение.

Само сообщение, в зависимости от его содержания, от того, как оно сформулировано и в какой форме преподнесено, также может либо убеждать, либо внушать. Но может и не иметь вообще никакого эффекта.

Повышение уровня сознания. Насколько это важно?

Тема самосовершенствования и развития человеческих качеств, можно сказать, вечная, при этом мудрые люди часто повторяют, что самой важной задачей для каждого человека является развитие его собственного сознания.

Несмотря на очевидную важность темы, серьезных и качественных материалов, посвященных этому вопросу, не так уж и много, хотя периодически все же появляются интересные работы.

7.3. Функции мотива. Мотивация и мотивы

7.3. Функции мотива

Мотивам приписываются различные функции. Сначала выделили побуждающую и направляющую функции. Первая отражает энергетику мотива, вторая — направленность этой энергии на определенный объект, на определенную активность. Побуждающая функция мотива связана с возникновением потребностного состояния, которое вызывает мобилизацию энергии. Этот процесс мобилизации энергии в случае возникновения биологических потребностей хорошо показан В. М. и И. В. Ривиными (1978), которые, исходя из эндокринной природы биологических потребностей человека и животных и генетического характера программы функционирования каждого из эндокринных органов («органов потребностей»), связывают изменения, происходящие в организме при появлении потребности, с повышенной секрецией определенных гормонов; эти гормоны становятся стрессорами, активизирующими мозговые структуры, через которые в реакцию на раздражитель вовлекаются другие физиологические системы (вегетатика, сенсорика — повышение чувствительности и т. д.), т. е. происходит мобилизация энергетического потенциала. Возникающее возбуждение может носить и спонтанный характер, без направленности на определенный объект. Поэтому наличие в мотиве цели и позволяет ему осуществлять направляющую функцию.

Говоря о побуждающей функции мотива и ее связи с энергетикой, нельзя не выделить и другую функцию мотива — стимулирующую, которая связана с продолжением побудительности и при осуществлении намерения. Дело в том, что мобилизуемая при возникновении потребностного состояния энергетика не исчезает до тех пор, пока не будет удовлетворена потребность, а во многих случаях процесс удовлетворения потребности занимает определенное время; пока длится это удовлетворение (до момента насыщения), сохраняются и состояние напряжения (желания), и возбуждение вегетативных отделов центральной нервной системы, мобилизующих энергию. Спад напряжения и возбуждения происходит постепенно, в связи с чем в ряде случаев для окончания деятельности требуется дополнительная волевая стимуляция (проявление силы воли). Стимулирующая функция мотива, отражающая напряжение потребности, наряду со значимостью цели позволяет говорить о

силе мотива.

М. Ш. Магомед-Эминов и ряд других психологов считают, что побуждающей и направляющей функции мотива недостаточно для объяснения детерминации деятельности, ибо такой подход ограничивается рассмотрением лишь «пусковой» функции мотива (которую П. А. Рудик обозначает как директивную: делать или не делать, быть или не быть). При этом, замечает М. Ш. Магомед-Эминов, непонятно, как деятельность дальше детерминируется, разворачивается, управляется и как трансформируются указанные выше функции мотива. С его (и других психологов) точки зрения, за пределами внимания остается

регулятивная функция, являющаяся центральной в процессах мотивации.

Если быть точными, то следовало бы ставить вопрос об управляющей функции мотива, поскольку в последнюю входит и планирование действия (результата и способа), в то время как регуляция является частью управления и направлена на стабилизацию функционирующей системы с помощью контроля. В связи с этим можно говорить об организующей функции мотива и мотивации (деятельность мысленно организуется, но внешне еще не проявляется; это еще замысел, а не его осуществление). Близко к этому пониманию организующей функции мотива и представление О. К. Тихомирова о структурирующей функции мотива: важность конечного результата (цели) приводит к более тщательному анализу ситуации, элементов задачи, к большей вербализации ходов (путей решения задачи) и критической их оценке и т.

 д.

К частному проявлению управляющей функции мотива следует отнести и контролирующую его функцию, о которой говорил А. В. Запорожец. Правда, как полагает он, эта функция осуществляется не прямо, а через механизм «эмоциональной коррекции»: эмоции оценивают личностный смысл происходящих событий и в случае несоответствия этого смысла мотиву изменяют общую направленность деятельности личности. По своему содержанию эта функция близка смыслообразующей функции мотива, о которой писал А. Н. Леонтьев.

Функция мотивов, взятая со стороны сознания, писал он, состоит в том, что они как бы «оценивают» жизненное значение для субъекта объективных обстоятельств и его действий в этих обстоятельствах, придают им личностный смысл (советский разведчик Д. Быстролетов писал, что за всю зарубежную жизнь для себя он не сделал ни одного глотка алкоголя, не выкурил ни одной сигары и сигареты, не спустился ни разу в ночной кабак, но он научился делать это для них и делал хорошо, совершенно естественно).

А. Н. Леонтьев подчеркивает, что личностный смысл прямо не совпадает с понимаемым объективным его значением. Он отмечает, что при определенных условиях несовпадение смыслов и значений в индивидуальном сознании может приобретать характер настоящей чуждости между ними, даже их противопоставленности.

Надо сказать, что обоснование А. Н. Леонтьевым смыслообразующей функции мотива не безупречно, в связи с чем ее наличие рядом авторов отрицается. Так, В. И. Ковалев пишет: «Выделение смыслообразующей функции нам представляется нецелесообразным, малообоснованным, ибо «личностный смысл» относится к самой сущности мотива (в нашем понимании этого термина), а не к одной из его функций» (1988, с. 40). Заметим, что это не мешает, с нашей точки зрения, приписывать мотиву смыслообразующую функцию, так как, являясь основанием действия, поступка, он должен давать ответ на вопросы «для чего?», «ради чего?», «какой смысл?». Однако дальнейшая критика В. И. Ковалевым самого понятия «личностного смысла» (по А.

Н. Леонтьеву) правомерна. Так, далее он пишет: «Личностный смысл рассматривается А. Н. Леонтьевым как отношение мотива к цели… Психологическое содержание этого отношения мотива (объекта потребности, или предмета потребности, или предмета деятельности по А. Н. Леонтьеву) к цели (предполагаемому результату деятельности) представить довольно трудно, особенно отношение мотива-цели к цели. Еще труднее выделить основание деления мотивов на смыслообразующие и стимулирующие. Кроме того, поскольку деятельность обычно связана с целой совокупностью мотивов, это должна быть и совокупность «личностных смыслов». Деятельность, следовательно, должна быть и «многосмысловой». Но у А. Н. Леонтьева этого не обнаруживается, а наоборот, все время предполагается строгая определенность (единственность) смысла той или иной деятельности» (там же, с. 40).

Можно сомневаться и в обоснованности разведения понятий «смысл» и «значение»; ведь говорят же о личном и общественном значении (смысле) для человека осуществляемой им деятельности.

Философы и криминалисты рассматривают еще отражательную функцию мотива. Это отражение в сознании человека потребностей и целей, средств их достижения и своих возможностей, последствий для себя и нравственного самочувствия. Именно через эту функцию формируются структура и содержание мотивационной сферы личности. Мотивация, с этой точки зрения, отражает все предшествовавшие влияния социальной среды, т. е. по сути — личность. Отсюда, зная структуру мотива, ведущие мотиваторы, можно судить и о степени социальной зрелости личности.

Н. Е. Ерошина (1973), Е. И. Головаха (1979) и другие выделяют объяснительную функцию мотива, под которой понимается сознательно формулируемый личностью источник ее поведения. Выделение этой функции указанными авторами справедливо, так как мотив является основанием (обоснованием) действия или поступка.

Наконец, К. Обуховский говорит о защитной функции мотива и о защитных мотивах, в которых истинная цель подменяется «официальной версией», необходимой для сохранения требуемого решения, для создания видимости рациональной деятельности. В связи с этим выделяют мотивационный феномен, который принято называть мотивировкой (см. раздел 7.6).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Направляющая сила мотива

Направляющая сила мотива Мотив не только выражает потребность, но и, придавая смысл поведению, направляет его на объекты, в которых потребность находит удовлетворение.Поэтому знание мотивов позволяет предвидеть направление поведения и тем самым контролировать его.

11. Нарушение смыслообразующей и побудительной функций мотива

11. Нарушение смыслообразующей и побудительной функций мотива Теперь рассмотрим патологию смыслообразующей и побудительной функций мотивов.Только при слиянии двух этих функций мотива мы можем говорить о сознательно регулируемой деятельности. Из-за ослабления и

4. Единство и множественность мотива младенца

4. Единство и множественность мотива младенца В многообразной феноменологии «младенца» мы обязаны сделать различие между единством и множественностью его соответствующих проявлений. Там, где, например, появляются многочисленные лилипуты, карлики, мальчики и

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОТИВА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОТИВА А. Н. Леонтьев так определяет мотив: «В самом потребностном состоянии субъекта предмет, который способен удовлетворить потребность, жестко не записан. До своего первого удовлетворения потребность „не знает“ своего предмета, он ещё должен быть

3. Монистические представления о сущности мотива

3. Монистические представления о сущности мотива Как уже говорилось в предисловии, взгляды на сущность мотива у психологов существенно расходятся.

Но, несмотря на это, все они сходятся в одном: за мотив принимается какой-то один конкретный психологический феномен (но

7.1. Границы и структура мотива

7.1. Границы и структура мотива Из изложенного выше следует, что границами мотива являются, с одной стороны, потребность, а с другой — намерение что-то сделать, включая и побуждение к этому. Это значит, что в структуру мотива не входят стимулы, и в то же время он сам не

7.4. Характеристики мотива

7.4. Характеристики мотива Выделяют динамические (силу, устойчивость) характеристики мотива, иначе называемые энергетическими, и содержательные характеристики (полнота осознания структуры мотива; уверенность в правильности выбора, принятого решения; направленность

7.5. Осознаваемость мотива

7. 5. Осознаваемость мотива Вопрос об осознаваемости мотива, как и многие другие, относящиеся к проблеме мотивации, до сих пор не получил однозначного решения. Во многом это связано с неодинаковым пониманием сущности мотива. В определенный период мешали этому и

9. Онтогенетические аспекты мотивации и структуры мотива

9. Онтогенетические аспекты мотивации и структуры мотива Поскольку процесс формирования мотива (мотивация) связан с использованием многих личностных образований, постепенно формирующихся по мере развития личности, очевидно, что на каждом возрастном этапе будут

9.10. Возрастные особенности представленности в сознании структуры мотива

9.10. Возрастные особенности представленности в сознании структуры мотива Как показано А. В. Ермолиным, с возрастом (от младших школьников к студентам) снижается число ответов на вопросы о причине поступка, не связанных со структурой мотива, и, соответственно,

15.

1. Сила мотива и эффективность деятельности

15.1. Сила мотива и эффективность деятельности Как уже говорилось, одной из характеристик мотива является его сила. Она влияет не только на уровень активности человека, но и на успешность проявления этой активности, в частности — на эффективность деятельности.С силой

6. Методики изучения силы и устойчивости мотива

6. Методики изучения силы и устойчивости мотива Имеется ряд методик, с помощью которых можно косвенно судить об «энергетической заряженности» человека и влиянии этой «заряженности» на силу и устойчивость мотива. Часть методик показывают «заряженность» на достижение

4. Единство и множественность мотива ребенка

4. Единство и множественность мотива ребенка В многообразной феноменологии «ребенка» следует различать единство и множественность в зависимости от формы проявления. Если речь идет, например, о многих гомункулах, карликах, мальчиках и т. д., которые не имеют никаких сугубо

Четыре главных мотива

Четыре главных мотива Самый важный вопрос, на который вы должны себе ответить, звучит так: «Что меня мотивирует?»У разных людей разные мотивы. У каждого из нас есть свои болевые точки. Если вы основательно покопаетесь в своей душе, то наверняка сможете отыскать их и у

Понимание и оценка мотивации волонтеров: функциональный подход

. 1998 июнь; 74 (6): 1516-30.

doi: 10.1037//0022-3514.74.6.1516.

Э Г Клэри 1 , M Snyder, R D Ridge, J Copeland, A A Stukas, J Haugen, P Miene

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Колледж Святой Екатерины, Сент-Пол, Миннесота 55105, США. [email protected]
  • PMID: 9654757
  • DOI: 10.1037//0022-3514.74.6.1516

EG Clary et al. J Pers Soc Psychol. 1998 июнь

. 1998 июнь; 74 (6): 1516-30.

doi: 10.1037//0022-3514.74.6.1516.

Авторы

Э Г Клэри 1 , М. Снайдер, Р. Д. Ридж, Дж. Коупленд, А. А. Стукас, Дж. Хауген, П. Миене

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Колледж Святой Екатерины, Сент-Пол, Миннесота 55105, США. [email protected]
  • PMID: 9654757
  • DOI: 10.1037//0022-3514.74.6.1516

Абстрактный

Авторы применили функционалистскую теорию к вопросу о мотивах, лежащих в основе волонтерства, выдвинули гипотезу о шести функциях, потенциально выполняемых волонтерством, и разработали инструмент для оценки этих функций (опросник волонтерских функций; VFI). Исследовательский и подтверждающий факторный анализ различных образцов дал факторные решения, согласующиеся с функционалистской теорией; каждая мотивация VFI, нагруженная одним фактором, обладала существенной внутренней согласованностью и временной стабильностью и лишь незначительно коррелировала с другими мотивациями VFI (исследования 1, 2 и 3). Доказательства прогностической валидности предоставлены лабораторным исследованием, в котором мотивация VFI предсказывала убедительную привлекательность сообщений лучше, когда сообщение и мотивация совпадали, чем не соответствовали (Исследование 4), а также полевыми исследованиями, в которых степень, в которой опыт добровольцев соответствовал их мотивации прогнозируемое удовлетворение (исследование 5) и будущие намерения (исследование 6). Обсуждаются теоретические и практические выводы.

Похожие статьи

  • Перевод и валидация перечня волонтерских функций (VFI) среди пожилого населения Нидерландов в целом.

    Нибур Дж., Лифброер А.С., Стеверинк Н., Смидт Н. Нибур Дж. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2019 авг 26;16(17):3106. дои: 10.3390/ijerph26173106. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2019. PMID: 31455027 Бесплатная статья ЧВК.

  • Мотивы добровольцев: функциональная стратегия набора, размещения и удержания добровольцев.

    Клэри Э.Г., Снайдер М., Ридж Р. Клэри Э.Г. и др. Некоммерческая организация Manag Leadersh. Лето 1992 г .; 2 (4): 333–50. doi: 10.1002/nml.4130020403. Некоммерческая организация Manag Leadersh. 1992. PMID: 10119110

  • Практические последствия понимания влияния мотивов на приверженность добровольному управлению сохранением городов.

    Асах ST, Блахна DJ. Асах С.Т. и др. Консерв Биол. 2013 авг; 27 (4): 866-75. doi: 10.1111/cobi.12058. Epub 2013 8 мая. Консерв Биол. 2013. PMID: 23656329

  • Волонтеры по борьбе со СПИДом и их мотивация: теоретические вопросы и практические проблемы.

    Омото А.М., Снайдер М. Омото А.М. и др. Некоммерческая организация Manag Leadersh. 1993 Зима; 4 (2): 157-76. doi: 10.1002/nml.4130040204. Некоммерческая организация Manag Leadersh. 1993. PMID: 10133035 Обзор.

  • Возраст и мотивы волонтерства: проверка гипотез, вытекающих из теории социально-эмоциональной избирательности.

    Окунь М.А., Шульц А. Окунь М.А. и соавт. Психологическое старение. 2003 июнь; 18 (2): 231-9. дои: 10.1037/0882-7974.18.2.231. Психологическое старение. 2003. PMID: 12825773 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Почему граждане ДОЛЖНЫ использовать правительственные учетные записи в социальных сетях во время пандемии COVID-19? Сравнительное исследование.

    Ислм Т., Мэн Х., Питафи А.Х., Улла Зафар А., Шейх З., Шуджаат Мубарик М., Лян Х. Ислм Т. и др. Телемат Информ. 2021 Сен;62:101619. doi: 10.1016/j.tele.2021.101619. Epub 2021 29 марта. Телемат Информ. 2021. PMID: 36568845 Бесплатная статья ЧВК.

  • Польза волонтерства для здоровья больше для пожилых и менее здоровых добровольцев в Европе: мегаанализ.

    де Вит А, Ку Х, Беккерс Р. де Вит А и др. Eur J Старение. 2022 30 марта; 19 (4): 1189-1200. doi: 10.1007/s10433-022-00691-5. электронная коллекция 2022 дек. Eur J Старение. 2022. PMID: 36506692 Бесплатная статья ЧВК.

  • Изменения в волонтерской деятельности пожилых людей во время COVID-19Пандемия: роль мотивации.

    Принципи А. , Лукантони Д., Кваттрини С., Ди Роза М., Соччи М. Принципи А. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 10 ноября; 19 (22): 14755. дои: 10.3390/ijerph292214755. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 36429474 Бесплатная статья ЧВК.

  • Go Green, Go Social: изучение предшественников экологически безопасного поведения на сайтах социальных сетей за пределами теории активации норм.

    Ли С.И., Фан Ю.Х. Ли С.И. и соавт. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 1 ноября; 19 (21): 14265. doi: 10.3390/ijerph292114265. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 36361146 Бесплатная статья ЧВК.

  • Волонтерство на передовой украинского кризиса с беженцами: краткий отчет из Польши.

    Домарадски Дж., Валковяк Д., Базан Д., Баум Э. Домарадский Дж. и соавт. Фронт общественного здравоохранения. 2022 сен 29;10:979751. doi: 10.3389/fpubh.2022.979751. Электронная коллекция 2022. Фронт общественного здравоохранения. 2022. PMID: 36249193 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Периоды и L-значения мотивов (2022)

Жозеф Аюб
О классичности мотивной группы Галуа

Мотивную группу Галуа наиболее естественно рассматривать как объект спектральной алгебраической геометрии. Однако из глубоких догадок в теории мотивов следует, что мотивная группа Галуа является классической, т. е. не имеет информации о высших производных. Мы обсудим некоторые недавние попытки проверки классичности мотивной группы Галуа.
 

Дженнифер Балакришнан
Квадратик Шабо для модульных кривых

Посмотреть слайды (PDF)

Мы опишем, как можно использовать 𝑝-адические пары высот для определения множества рациональных точек на кривых в духе неабелевой программы Кима Шабо. В частности, мы обсуждаем, какие аспекты квадратичного метода Шабо можно использовать для некоторых модулярных кривых. Это совместная работа с Нетаном Догра, Штеффеном Мюллером, Яном Туитманом и Яном Вонк.
 

Оливье Бенуа
Сумма квадратов в локальных полях

Артин и Пфистер показали, что неотрицательный вещественный полином от 𝑛 переменных представляет собой сумму 2 𝑛 квадратов рациональных функций. В этом докладе я рассмотрю местные варианты этого утверждения. В частности, я приведу доказательство гипотезы Чоя, Дая, Лама и Резника: сходящийся вещественный степенной ряд от 𝑛 переменных, неотрицательный вблизи начала координат, представляет собой сумму 2 𝑛-1 квадратов ряда Лорана.
 

Фрэнсис Браун
Значения L-функций и периодов эллиптических кривых в точке 2 можно интерпретировать как интеграл периода, связанный с расширением, в соответствии с гипотезой Бейлинсона. Однако это продление включает дополнительный период, интерпретация которого неизвестна. Во второй половине доклада я предложу понятие смешанной L-функции, значения которой восполняют этот недостающий период.

Yohan Brunebarbe
Субполиномиальный рост целых точек на многообразиях с большой фундаментальной группой

алгебраического многообразия над числовым полем, фундаментальная группа которого велика. Это совместная работа с Марко Макуланом.
 

Антуан Чембер-Луар
Вещественные дифференциальные формы и течения на неархимедовых пространствах, перезагрузка

Просмотр слайдов (PDF)

Опишу некоторые аспекты совместной работы с Антуаном Дюкро (https://arxiv.org/abs/1204. n и на наличии в неархимедовых пространствах многогранных вещественных подпространства (скелеты), на которых можно выполнять реальное исчисление. Если позволит время, я попытаюсь вспомнить различные недавние разработки этой работы, предложенные другими математиками.
 

Хавьер Фресан
E-функции и геометрия II
Сигель ввел понятие E -функции в знаковой статье 1929 г. экспоненциальная функция при алгебраических числах. E -функции представляют собой степенные ряды с алгебраическими коэффициентами, являющиеся решениями линейного дифференциального уравнения и удовлетворяющие некоторым условиям роста арифметического характера. Помимо экспоненты, примеры включают функции Бесселя и богатое семейство гипергеометрических рядов. Сигел спросил, все ли E -функции представляют собой полиномиальные выражения в этих гипергеометрических рядах. В этих двух выступлениях мы сначала объясним, почему мы ответили на вопрос Сигела отрицательно. Затем мы попытаемся внести поправки, описав, как E -функции возникают из геометрии в виде «функций экспоненциального периода» и почему может показаться разумным, в свете других предположений, ожидать, что все E -функции являются такого рода.
 

Зиянг Гао
Точки кручения в семействах абелевых многообразий

Учитывая абелеву схему, определенную над 𝐐̅, и неприводимое подмногообразие 𝑋, которое доминирует над базой, относительная гипотеза Манина-Мамфорда (предложенная Заньером) предсказывает, как точки кручения в замкнутых слоях лежат на 𝑋. Гипотеза утверждает, что если такие точки кручения плотны по Зарисскому в 𝑋, то размерность 𝑋 не меньше относительной размерности абелевой схемы, если только 𝑋 не содержится в собственной схеме подгрупп. В этом докладе я представлю доказательство этой гипотезы. Как следствие, это дает новое доказательство Единой гипотезы Манина-Мамфорда для кривых (недавно доказанной Кюне) без использования равнораспределения. Это совместная работа с Филиппом Хабеггером.
 

Аннет Хубер-Клавитер
Структура пространств периодов

Рассмотрим векторное пространство, порожденное периодами одного 1-мотива. Весовая фильтрация на мотиве индуцирует бифильтрацию на этом пространстве. Мы объясним последствия наших результатов для гипотезы периода для этой фильтрации.

В частности, мы выводим формулу размерности наиболее сложного вклада (под которым можно понимать периоды дифференциальных форм третьего рода относительно незамкнутых путей).

Если позволяет время, сравним это с описанием на таннакском языке и проясним феномен дефицита мотивов. Это совместная работа с Gisbert Wüstholz.
 

Петер Джоссен
E-функции и геометрия I

Сигель ввел понятие 𝐸-функции в знаменательной статье 1929 года с целью обобщения значений Эрмита-Линдемана-Вейерштрасса теоремы о трансцендентности показательная функция в алгебраических числах. 𝐸-функции — это степенные ряды с алгебраическими коэффициентами, являющиеся решениями линейного дифференциального уравнения и удовлетворяющие некоторым условиям роста арифметического характера. Помимо экспоненты, примеры включают функции Бесселя и богатое семейство гипергеометрических рядов. Сигель спросил, все ли 𝐸-функции являются полиномиальными выражениями в этих гипергеометрических рядах. В этих двух выступлениях мы сначала объясним, почему мы ответили на вопрос Сигела отрицательно. Затем мы попытаемся внести поправки в него, описав, как 𝐸-функции возникают из геометрии в форме «функций экспоненциального периода» и почему в свете других предположений может показаться разумным ожидать, что все 𝐸-функции относятся к такому типу. .
 

Дэвид Леффлер
Системы Эйлера для автоморфных представлений Галуа

Я напомню понятие системы Эйлера и роль, которую эти объекты играют в доказательствах гипотезы Блоха–Като и основной гипотезы Ивасавы; и я сделаю обзор серии недавних работ (совместно с Сарой Цербес и др. ), в которых мы строим эйлеровы системы для представлений Галуа, появляющихся в когомологиях многообразий Шимуры для различных редуктивных групп, включая ГСп (4) и ГУ (2, 1). В этом докладе я сделаю акцент на построении этих классов и их отношениях совместимости норм, а тема «явных законов взаимности» (связывающих нетривиальность классов системы Эйлера со значениями L-функций) будет рассмотрена в Отдельный разговор Сары.
 

Юньцин Тан
Приложения арифметических теорем голономности

0142 SL ₂(𝐙)-модулярных форм и доказательство иррациональности 2-адического дзета-значения в точке 5. Оба доказательства используют арифметическую теорему голономности, которую можно рассматривать как уточнение критерия алгебраичности Андре. Если позволит время, мы приведем доказательство арифметической теоремы о голономности с помощью метода наклона а-ля Боста. Это совместная работа с Франком Калегари и Веселином Димитровым.
 

Юрий Чинкель
Новые инварианты в эквивариантной бирациональной геометрии (совместно с А. Крешем)

Просмотреть слайды (PDF)
 

Сара Зербес
О гипотезе Берча–Свиннертона-Дайера для абелевых поверхностей

гипотеза Блоха-Като и другие связанные проблемы, такие как гипотеза Берча и Суиннертона-Дайера.

В своем докладе я объясню, как связать систему Эйлера в когомологиях многообразий Шимуры для GSp (4), который был введен в докладе Дэвида, к значениям L-функций модулярных форм Зигеля рода 2. Затем я объясню недавнюю работу с Леффлером, где мы используем этот результат для доказательства новых случаев гипотезы BSD для модулярных абелевых поверхностей над Q и для модулярных эллиптических кривых над мнимыми квадратичными полями.
 

Вэй Чжан
Высоты арифметических диагональных циклов на унитарных многообразиях Симуры

является арифметическим диагональным циклом, заданным подмногообразием Шимуры, присоединенным к подгруппе 𝐻 = 𝑈(𝑛 − 2, 1). Арифметическая гипотеза Гана-Гросса-Прасада связывает его высоту (после проектирования на собственное пространство Гекке) с первой центральной производной некоторой L-функции. Мы сообщаем о некоторых недавних результатах в отношении этой гипотезы, в том числе о доказательстве фундаментальной арифметической леммы (локальные высоты в местах с хорошей редукцией) Чжана над 𝐐 𝑝 и Михача–Чжана над общим p-адическим полем и гипотезы арифметического переноса на некотором парагорическом уровне (локальные высоты в местах с полуустойчивой редукцией) Чжию Чжана.
 

Xinwen Zhu
Изогении абелевых многообразий mod p CM через основную теорему комплексного умножения

Основная теорема комплексного умножения описывает, как автоморфизмы 𝐂 действуют на CM абелевы многообразия и их точки кручения. Я объясню, что эту теорему также можно использовать для описания 𝑝-квазиизогений между mod 𝑝 редукциями CM абелевых многообразий. Если позволит время, я объясню, как такое описание помогает нам понять экзотические соответствия между волокнами mod 𝑝 различных разновидностей шимура. Совместная работа с Лян Сяо.
 

Вадим Зудилин
Дифференциальные уравнения для специальных гиперэллиптических интегралов

Я сообщу о текущем проекте с Марком ван Хоей и Дуко ван Стратеном, в котором мы исследуем линейные дифференциальные уравнения второго порядка для гиперэллиптических интегралов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *