Функции воли в психологии: 9.4. Понятие и функции воли.

Психология воли | Диплом по психологии

Определение понятия воли

Понятие воли является одним из наиболее сложных в психологической науке. Воля трактуется исследователями и как самостоятельный психический процесс, и как аспект большинства иных психических процессов и явлений, и как уникальная способность личности произвольно контролировать свое поведение. В самом общем виде понятие воли может быть определено как сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий.

Функции воли

  1. Побудительная – непосредственно связана с мотивационными факторами и заключается в инициировании того или иного действия, деятельности по преодолению объективных и субъективных препятствий. Воля представляет собой особую форму активности человека. Волевая активность порождает действие исходя из внутреннего состояния субъекта, его желаний и целей. Собственная активность личности произвольна и целенаправленна. Она надситуативна, т. е. выходит за пределы заданного наличной ситуацией, связана с постановкой целей, избыточных по отношению к исходной задаче.
  2. Тормозная – состоит в сдерживании мотивов и желаний, не согласующихся с главными целями деятельности, идеалами, ценностями, взглядами, мировоззрением личности. В своем единстве тормозная и побудительная функции воли обеспечивают преодоление трудностей на пути к достижению цели, т. е. обеспечивают волевую регуляцию поведения человека.
  3. Генетическая – в волевых действиях личность и ее психические процессы проявляются, формируются и развиваются. Воля способствует повышению уровня осознаваемости и организованности других психических процессов, а также формированию волевых свойств личности.

Волевые процессы и волевые акты

Волевые процессы реализуются в волевых актах.

Различаются простые и сложные волевые акты. В простом волевом акте побуждение к действию переходит в само действие почти автоматически. В сложном волевом акте действию предшествуют учет его последствий, осознание мотивов, принятие решения, намерение его осуществить, составление плана осуществления.

Таким образом, структуру сложного волевого акта образуют следующие основные этапы:

  • Возникновение мотивов деятельности – актуализация побуждения с осознанием и постановкой цели, на достижение которой направляется данное действие. Целью при этом является желаемый или предполагаемый результат действия, направленного на предмет, при помощи которого человек намерен удовлетворить ту или иную потребность.
  • Борьба мотивов. Ситуация борьбы мотивов как конкретных побудителей действия (одно желание противопоставляется другому, сталкивается с ним) может требовать от человека овладения своим поведением, заставляет приложить соответствующие усилия для ее осмысливания. Борьба мотивов тем сильнее, чем более весомы противоборствующие мотивы, чем более равными по своей силе и значимости они являются для человека.
  • Решение о действии. Возможные пути и средства достижения цели соотносятся с имеющейся у человека системой ценностей, включающей убеждения, чувства, нормы поведения, ведущие потребности. Этап борьбы мотивов и выбора путей достижения цели является центральным в сложном волевом акте. Оценив ситуацию, взвесив различные мотивы и возможные последствия своих действий, человек принимает решение. При этом он ставит перед собой конкретную задачу и составляет план действия. Этот этап характеризуется спадом внутреннего напряжения, которое сопровождало борьбу мотивов.
  • Исполнение принятого решения – не освобождает человека от необходимости прилагать волевые усилия, и порой не менее значительные, чем при выборе цели действия или способов его исполнения, поскольку практическое осуществление намеченной цели также сопряжено с преодолением препятствий.

Нередко 1-й, 2-й и 3-й этапы объединяют, называя эту часть волевого действия подготовительным звеном, 4-й этап является при этом исполнительным звеном.

В большинстве случаев волевое поведение связано с большим внутренним напряжением, иногда приобретающим стрессовый характер. Наличие волевого усилия, переживаемого субъектом, является характерной особенностью волевого акта.

Глава 8 Воля. Общая психология

Глава 8 Воля

Практически все принимаемые и реализуемые человеком решения или достигнутые цели не обходятся без использования воли. Сложно представить себе успех в какой-либо деятельности, достигнутый без приложения волевых усилий.

Воля – способность человека сознательно управлять своей деятельностью, поступками, достигать поставленных целей и преодолевать препятствия, изменять окружающую действительность в соответствии со своими потребностями.

Волевые действия являются намеренными, человек осуществляет их целенаправленно, сознательно. Усилия воли, как правило, имеют четко выраженные внутренние или внешние причины.

Волевые процессы выполняют три основные функции.

1. Побудительная функция заключается в том, чтобы заставить человека начать то или иное действие, преодолевая существующие объективные и субъективные препятствия.

2. Стабилизирующая функция связана с усилиями воли, направленными на поддержание необходимого уровня активности при влиянии внешних и внутренних помех.

3. Тормозная функция состоит в сознательном торможении альтернативных мотивов и желаний, которые отличаются от главных целей и задач деятельности на данный момент времени.

Волевое усилие – особая форма психического напряжения, мобилизующая физические, интеллектуальные силы человека и создающая дополнительные мотивы к действию. Волевые процессы являются достаточно сложными образованиями, состоящими из ряда этапов, образующих целостный волевой акт.

Составляющими волевого акта являются следующие основные этапы:

– осознание цели действия. Для того чтобы достигнуть какой-либо цели, человек должен ее четко осознавать, точно знать, чего именно хочет;

– осознание возможностей достижения цели.

Достигнуть необходимого результата можно разными способами. Зачастую человек вынужден прилагать значительные волевые усилия для решения своих задач. Необходимо избрать такие средства, при которых человек потеряет меньше всего сил;

– наличие нескольких мотивов, определение приоритетов исходя из их интенсивности и значимости;

– «борьба мотивов», столкновение желаний и побуждений. Когда сталкиваются два сильных мотивирующих фактора, человеку бывает сложно сделать между ними выбор. Если же один из таких факторов более значим, то человек сделает выбор в его пользу. Частая борьба мотивов может привести к тому, что человек станет нерешительным в силу конфликтов между основными мотивами;

– принятие решения, выбор одного из мотивов, способов поведения. Данный этап характеризуется либо уменьшением напряжения, вызванным удачным разрешением ситуации, либо возникновением беспокойства в силу неуверенности в правильности принятого решения;

– практическая реализация принятого решения, воплощение выбранного варианта действия в своем поведении.

С помощью воли человек организует свою деятельность по выполнению стоящих перед ним задач.

Среди основных функций воли можно выделить:

– выбор главных мотивов и целей;

– побуждение к действию при недостаточной мотивации;

– мобилизация физиологических и психических возможностей человека для достижения поставленной цели и преодоления существующих препятствий.

Волевая сфера человека характеризуется следующими параметрами.

– Сила воли – умение сдержать свои импульсивные действия и чувства, преодолеть затруднения на пути к поставленной цели. Проявлениями силы воли можно считать выдержку и самообладание, которые выражаются в умении сдерживать свои чувства, владеть собой, воздерживаться от неразумных поступков.

– Целеустремленность – сознательная направленность личности на достижение определенного результата деятельности. Сходным понятием является настойчивость – стремление человека достигнуть поставленной цели, несмотря на ряд сложных условий.

Еще одним понятием является упрямство (оно, как правило, употребляется в отрицательном смысле). Упрямый человек основывает свои действия не на логических доводах, а на личных желаниях и потребностях, не умея управлять собственной волей.

– Инициативность – умение строить планы, выдвигать новые идеи, предпринимать попытки их реализации.

– Самостоятельность – умение не поддаваться влиянию внешних факторов, а действовать на основе собственных взглядов и побуждений. Самостоятельный человек способен вносить в свои действия коррективы, в одиночку решая поставленные задачи. Крайней формой самостоятельности можно считать негативизм – необоснованную склонность действовать наперекор другим людям.

– Выдержка – умение затормозить, ограничить свои действия.

– Решительность – умение принимать решения и способность переходить от решения к деятельности. Решительность заключается в отсутствии сомнений при борьбе мотивов. Решительный человек четко знает, какое решение он примет, и без промедления приступает к реализации своих планов. От решительности необходимо отличать такое качество, как импульсивность. Импульсивность характерна для людей, которые торопятся в принятии решений, совершают необдуманные поступки.

– Энергичность – концентрация сил на достижении своих целей.

Литература

1.  Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. – Т. 2: Вопросы общей психологии / Гл. ред. А.В. Запорожец. – М.: Педагогика, 1982.

2. Зимин П.П. Воля и ее воспитание у подростков. – Ташкент, 1985.

3. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. – М.: Изд-во УРАО, 1998.

4. Ильин Е.П. Психология воли. – СПб.: Питер, 2000.

5. Котырло В.К. Развитие волевого поведения у дошкольников. – Киев, 1971.

6. Ладанов И.Д. Управление стрессом. – М.: Просвещение, 1989.

7. Павлов И.П. Полное собрание сочинений. – Т. 3. Кн. 2. – М.: Изд. АН СССР, 1952.

8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1999.

9. Экспериментальные исследования волевой активности. – Рязань, 1986.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Глава 8 Воля

Глава 8 Воля Практически все принимаемые и реализуемые человеком решения или достигнутые цели не обходятся без использования воли. Сложно представить себе успех в какой-либо деятельности, достигнутый без приложения волевых усилий.Воля – способность человека

Глава X. ВОЛЯ

Глава X. ВОЛЯ §62. Мотивы и цели Термином «воля» обозначается та сторона психической жизни, которая получает своё выражение в сознательных целенаправленных действиях человека.Действия человека исходят из определённых мотивов и направлены на определённые цели. Мотив —

Глава 25.

ВОЛЯ КАК ПРОИЗВОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ

Глава 25. ВОЛЯ КАК ПРОИЗВОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ § 25.1. ВОЛЯ КАК ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕНВ процессе эволюции нервная система становится не только органом отражения окружающей действительности и состояний животных и человека, но и органом их реагирования на

7. ВОЛЯ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ВОЛЯ И ДЕЙСТВИЕ

7. ВОЛЯ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ВОЛЯ И ДЕЙСТВИЕ Японская пословица гласит: «Знать и не делать – вообще не знать». Осознание ответственности само по себе не синонимично изменению; оно только первый шаг в процессе изменения. Именно это я имел в виду, когда в предыдущей главе

Глава 6 Мотивация и воля

Глава 6 Мотивация и воля Объяснять поведение людей – одна из главных и интереснейших задач психологии. И даже если вы совсем далеки от науки, вам наверняка хотя бы время от времени приходится задумываться над причинами, заставляющими людей действовать так, а не иначе.

Глава 8. Характер, воля, темперамент личности

Глава 8. Характер, воля, темперамент личности У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают; тот, который он сам себе приписывает; и, наконец, тот, который есть в действительности. В. ГюгоПонятие о характере У каждого человека уже изученные нами черты и

Глава 16. Воля, ясное сознание и точка творчества

Глава 16. Воля, ясное сознание и точка творчества 16.1. Тема воли в современном философствованииПробуждение воли и формирование ясного сознания является и задачей психонетики (по отношению к индивидуальному существу), и условием дальнейшей работы. Воля пробуждается в ходе

Глава 9 ВОЛЯ

Глава 9 ВОЛЯ Воля — это не просто сила, но это «вся» существующая сила. Как Бог сотворил мир? Волей. Поэтому то, что в себе мы называем силой воли, в действительности является силой Бога, силой, которая с помощью нашего узнавания ее возможностей увеличивается и оказывается

Глава 1. Личная воля

Глава 1. Личная воля Активность внимания — не всегда движение, пассивность — не обязательно неподвижность.Мы делаем сны из невообразимых энергий, не представляемых нами географий. Глаза фокусируют вид на нечто, что мы туг же переводим на язык более или менее привычных

Глава 2. Воля других

Глава 2. Воля других Женщине снится, что ее преследует по пустым улицам ночного города огромный голый негр. Она бросается в один переулок, в другой, третий — и в отчаянии застывает: тупик. Будучи в такой безвыходной ситуации, она разворачивается и яростно кричит:«Ну, что вам

Глава 3.

Воля неизвестного

Глава 3. Воля неизвестного «Переходя из одного мира в другой, ты становишься дорогой, которая идет через этот мир, и дальше другого, которая неизвестно где начинается и неизвестно где заканчивается. И это движение и покой — это полнота». «Брат света» Когда приходит

Глава 66 Воля к победе не значит ничего без воли к тренировкам

Глава 66 Воля к победе не значит ничего без воли к тренировкам Я встречал много людей, которые заявляли, что сделают все что угодно, чтобы победить в гонке или забраться на большую гору. Но временами воли к победе бывает недостаточно. На самом деле воля к победе не значит

Глава 6 Воля

Глава 6 Воля Сила идеиРимский юноша Муций, пытаясь убить этрусского царя Порсену, осаждавшего Рим в 508 г. до нашей эры, попал в плен. Разгневанный царь приказал развести огонь в жертвеннике, чтобы пытать юношу и узнать его сообщников. Муций гордо подошел к жертвеннику и

функций: новые очерки философии психологии и биологии | Отзывы | Notre Dame Philosophical Reviews

В этом сборнике новых эссе исследуется разнообразие способов, которыми функции и функциональные объяснения рассматривались в недавних дебатах по философии сознания/психологии и философии биологии. Книга разделена на четыре раздела: история телеологии и функционального объяснения (Арью, Рьюз), современное функциональное объяснение (Борс, Милликен, Хардкасл, Камминс, Вимзатт, Буллер, Шварц), телеосемантика (Перлман, Энк, Уолш) и методологическое объяснение. выпуски (Мэттен, Аллен и Неандер). В доступном месте невозможно должным образом прокомментировать все эти документы, поэтому я буду избирательным, и выбор, возможно, отражает мои интересы в различных подходах к функциональности и телеосемантике, а не качество статей. У меня не было места для обсуждения интересного вклада Вимсатта, Шварца (оба в разделе о функциональном объяснении), Маттена (о том, должна ли функция рациональности вести нас к истинным убеждениям) и Аллена (о различных характеристиках биологических признаков). ).

Исторический раздел содержит интересный обзор истории телеологических объяснений от Платона до Дарвина Арью и несколько более бессвязное эссе Русе. Второй раздел содержит противопоставление различных анализов и представлений о том, к чему сводится бытие функцией, и, следовательно, о природе функционального объяснения. Бурс героически защищает целенаправленный подход Нагеля-Бурса. В основном эта версия гласит, что функция — это то, что способствует достижению цели того, что ее содержит. Основные возражения касаются вытекающей из этого необъяснимости атрибуции функций и, соответственно, выбора цели. Отказ от любой объяснительной задачи поднимает вопрос о том, какую работу выполняет присвоение функции; в связи с этим можно было бы заменить любую такую ​​атрибуцию просто ссылкой на причину, имеющую определенное следствие (способствующую достижению оговоренной «цели»), и ничего не было бы потеряно. Что касается невыполненных функций, Бурс говорит, что функция нормального сердца состоит в том, чтобы перекачивать кровь по всему телу, но в случае, когда это не так, этот признак не имеет этой функции, поскольку этот признак не является нормальным. Думать иначе, предполагает Бурс, значит путать обычную функцию в типе с фактической функцией в токене. Следствием того, что функция-тип не может диктовать символическую функцию, является то, что, например, не может быть неисправного сердца, поскольку все такие неисправности будут сигнализировать об отсутствии нормальности. Бурс кусает эту пулю, но другие вполне могут подумать, что это дефект целеустремленного счета.

Определение цели сводится к признанию того, что жизнь «просто есть естественный вид целенаправленности» (с. 76). Для организмов многие специфические целенаправленные «поведения», такие как полет, бег, еда, являются подзадачами в погоне за «высшей» целью — выживанием и воспроизводством организма: любое свойство, инстанцирование которого способствует приспособленность (определяемая таким образом) организма тем самым выполняет функцию — независимо от того, как это свойство стало играть эту роль для организма. Это будет означать, что если я преследую муху в соседней комнате, тем самым спасаясь от грузовика, который врезается в только что покинутую комнату, муха выполнила функцию (имеет ли функцию в данном случае?) доставить меня в соседнюю комнату. , тем самым способствуя моему выживанию. Мы можем рассуждать таким расплывчатым образом, но предпочтительнее описание функций, обосновывающее их приписывание чему-то более основательному.

Этиологические отчеты пытаются решить эту задачу заземления, сосредотачиваясь на роли естественного отбора. Одна из причин для этого заключается в том, что мы можем определить функцию сконструированных объектов через цель, для которой они были созданы. Со времен Дарвина естественный отбор играл роль дизайнера, без учета наших собственных интересов или намерений. Валери Хардкасл считает, что естественный отбор не может играть эту деантропоморфизированную заземляющую роль, потому что любая теория, которая ссылается на естественный отбор как на производителя функциональных признаков, всего лишь отражает наш собственный интерес к естественному отбору. Это не оправдывает этих взглядов; подчеркивается естественный отбор, поскольку он приводит к распространению признака в популяции. Нео-телеологи, если использовать удачное имя Роберта Камминса для тех, кто поддерживает селекционную стратегию, заявляют о следующем выигрыше в объяснении: поскольку (некоторые) эффекты предков экземпляра признака помогли вызвать распространение экземпляров признака, этот тип эффект упоминается как способствующий объяснению существования этого экземпляра и, следовательно, как функция этого признака.

Именно эту предполагаемую связь между отбором и функцией оспаривает Роберт Камминс. Проблема, по его мнению, заключается в том, что отбор работает с микропризнаками признаков, тогда как функции — это свойства самих признаков. Мы бесспорно говорим, что функция (или функция) крыльев птицы заключается в облегчении полета. Если бы селекционистская версия оснований этой функции-атрибуции была верна, то для этого эффекта (облегчения полета) были бы выбраны крылья, а это означает, что в ставках на размножение крылатые птицы имели преимущество перед бескрылыми. Камминс утверждает, что история селекционистов не может быть такой; немыслимо, чтобы борьба за выживание велась между бескрылыми и крылатыми. Скорее, среди крылатых птиц были выбраны варианты с более эффективными крыльями. Или что-то вроде того. То же самое касается любой сложной особенности организма: небольшие изменения в уже присутствующих структурах имеют отношение к тому, как действует отбор. Как следствие, функция и отбор расходятся, и основанное на отборе неотелеологическое обоснование функции неверно. Камминс отмечает, что еще один способ отделить функцию от отбора состоит в том, чтобы принять во внимание тот факт, что каждая черта «победившего» организма будет распространяться, независимо от того, способствует ли эта черта выигрышу, поэтому нельзя даже сказать, что распространение черта влечет за собой его адаптивность или функциональность. А адаптивность — это вопрос степени; двух черт , которые выполняют одну и ту же функцию , один может выполнять ее лучше, чем другой, поэтому он может быть более адаптивным и, таким образом, избранным (при прочих равных условиях). Ответом на это было бы признание микроотбора, но при этом отметим, что функции могут быть описаны по-разному, от самых непосредственных до более окончательных, и что микроизменения, на которые действует отбор, придают результирующим признакам непосредственные функции, которые улучшают их. работу более дистальной функции.

Cummins утверждает, что это не имеет функцию , которая управляет выбором, но работает лучше . Один из вариантов конструкции крыла может быть «лучше» — скажем, более энергоэффективным — без улучшения летных характеристик крыла. Как только функциональная атрибуция отделена от отбора и адаптивности, можно «обосновать» такие атрибуции функциональным анализом сложных систем. Является ли это достаточно «естественным» заземлением? Камминс отвечает, что проблема натурализации заключалась в заземлении телеологии 9.0012 естественно; как только функция лишена телеологической коннотации (как это происходит в функциональном анализе), не остается ни одной проблемы или, по крайней мере, ни одной проблемы, требующей натуралистического решения, предложенного неотелеологами. Функции оказываются просто подклассом (естественных) диспозиций. Однако это антителеологическое объяснение теперь сталкивается с проблемой: почему понятие функции вообще используется — почему бы не остановиться на «диспозиционном анализе»? Есть подозрение, что именно потому, что эти анализы относятся к сложным системам и потому, что такие сложные системы выглядят спроектированными, или что скоординированная работа их частей выглядит целенаправленной, понятие функции кажется особенно подходящим.

Дэвид Буллер также стремится провести различие между функциями и историей выбора, защищая при этом исторический отчет о функциональности. Он делает это, различая слабые и сильные этиологические теории функции. Сильная теория утверждает, что нынешняя лексема признака в организме имеет функцию, если и только если предыдущие лексемы, внесшие свой вклад в приспособленность предков организма и , были выбраны из-за этого вклада в приспособленность; слабая теория просто исключает пункт об отборе и добавляет, что эффект повышения приспособленности прошлых токенов, таким образом, способствовал воспроизведению потомков тех организмов с соответствующим признаком. Можно задаться вопросом, почему слабая версия по-прежнему должна быть этиологической, если исключить любую ссылку на отбор. Учитывая, что подход к приспособленности не зависит от отбора, добавление пункта о (соответствующих) прошлых проявлениях признака, способствующих размножению организмов, обладающих этим признаком, кажется излишним. Ответ Буллера состоит в том, чтобы отметить, что любой признак признака имеет множество эффектов, поэтому необходимо выделить те, которые способствуют приспособленности организма, а это можно сделать только исторически. Это выглядит как эпистемологическая, а не дефиниционная проблема.

Рут Милликен защищает свою теорию правильного функционирования, сравнивая ее с теорией Камминса (каузальной роли) и предоставляя концептуальное пространство для понятия экзаптации, чтобы выполнить некоторую работу. Ее теория, впервые разработанная в ее книге «Язык, мышление и другие биологические категории» , представляет собой наиболее изощренное этиологическое описание, предусматривающее многоуровневую классификацию различных типов функций. Здесь она повторяет это описание, несколько упрощая его и обсуждая далее роль производных и адаптированных функций. Она утверждает, что привязка функциональности к выбору не имеет разрушительных последствий, как утверждает Cummins. В частности, она настаивает на том, что (историческое) репродуктивное преимущество (вытекающее из генетического изменения), приобретаемое некоторыми представителями вида, будет означать, что некоторые (не имеющие преимущества) представители этого вида не выживут, даже если это изменение может иметь всего лишь В результате какая-то черта оказывается более эффективной.

Милликен продолжает обрисовывать четыре проблемы («утечки») в понятии функции Камминса, где это понятие используется как характеристика биофункции: установление соответствующих контрфактических фактов к фактическим свойствам и поведению животных, разделение комплекса каузальный путь, ведущий к размножению в функциональных/нефункциональных причинах, различая различные входные факторы окружающей среды в отношении тех, к которым животное приспособлено, и тех, которые используются животным, но являются лишь случайными преимуществами, и, наконец, как понять смысл механизмы «восстановления» системы, когда они работают, чтобы восстановить организм в надлежащем рабочем состоянии после, скажем, разрушительного удара. Проблема здесь в том, что удар может не быть частью признанных или разрешенных входных данных для какой-либо части системы, поэтому он не входит в объем функционального анализа в стиле Cummins или не может быть легко включен в него. А если нет, то не будет включен и «правильный» ответ на него. Критика заключается в том, что это приведет к исключению значительного числа биофункций организма. Вывод состоит не в том, что функции Камминса бесполезны для описания биофункций, а в том, что интересными функциями Камминса будут те, которые являются адаптациями. Неявно предполагается, что утечки можно устранить, обращая внимание на процессы отбора, которые (в конечном счете) создают сложные системы.

В разделе, посвященном телеосемантике, есть статья Марка Перлмана, в которой он утверждает, что основные телеосемантические теории (выдвинутые Дрецке, Милликеном и Папино) не могут сделать то, что они намеревались сделать: предоставить отчет о содержании, который допускает искажение. В этом он продолжает линию атаки, проводимую в другом месте против Милликена Камминсом и Годфри-Смитом, оба из которых видят телеосемантический подход как запутанный проблемой любой теории «использования» значения — различения «правильного» и «неправильного» использования. не вызывающим вопросов способом. Распространяя критику на других «телеосемантиков», Перлман объединяет несколько совершенно разных подходов. Например, Милликен в своем описании интенциональности использует понятие «правила отображения» в качестве важного строительного блока, а понятие ложного представления обналичивается в терминах, скажем, неспособности лингвистического устройства отображать свою надлежащую цель. Ни Папино, ни Дрецке не используют правила картирования в качестве основополагающих, поэтому было бы удивительно, если бы одна и та же критика могла охватывать все три.

Телеосемантики также подвергались критике за принятие большей определенности в описании функций, чем они имеют право. Берент Энк утверждает, что предположение о том, что существует уникальная детерминированная функция, выполняемая системами обнаружения, ложно, поэтому разговор о функциях не допускает уровня определенности, требуемого пропозициональными установками, но эта неопределенность не беспокоит приписывание содержания пропозициональным установкам. субдоксастические состояния. Денис Уолш рассматривает неопределенность как проблему приписывания некоторых функций, но не обязательно тех, которые связаны с интенциональным содержанием. Он обсуждает то, что он считает тремя редуктивными движениями, сделанными теоретиками телеосемантики: от интенционального содержания к интенциональной функции, от интенциональной функции к эволюционной функции и от эволюционной функции к каузальной (селекционистской) истории. Уолш критикует вторую и третью фазы этой редукционистской стратегии, но считает, что это оставляет оправданным натуралистическое сведение интенционального содержания к интенциональной функции. Именно потому, что телеосемантики неверно истолковали природу биологической телеологии, все еще можно защищать (слабую) редуктивную стратегию, согласно которой интенциональное содержание объясняется интенциональной функцией. Он считает, что проблемы неопределенности, с которыми сталкиваются телеосемантики, возникают только потому, что эти теоретики неправильно понимают роль приписывания функций в эволюционной биологии. Он ссылается на статью Амундсона и Лаудера, которые утверждали, что большинство биологов приписывают функции признакам, чтобы объяснить, «каким образом их эффекты способствуют адаптивно значимой деятельности системы, частью которой они являются» (стр. 322). Учитывая эту объяснительную цель, определенность не нужна. А что касается биологической классификации, утверждает Уолш, то она определяется скорее гомологией, чем функциональностью. Он также утверждает, что правило отображения для любых условий окружающей среды p , должно быть полезно для целей агента при любой комбинации убеждений и желаний агента, и он считает, что это трудная задача для любого правила сопоставления. Но почему он считает, что это должно быть правдой для выбора любого такого правила, неясно; он, кажется, думает, что правило должно гарантировать успешное выполнение любых психологических целей агента, что явно слишком много, чтобы требовать от какого-либо правила, но спорно, нужно ли телеосемантике такое сильное требование. Собственная точка зрения Уолша основана на утверждении, что было показано, что адаптации возникают естественным образом как следствие динамики сложных систем и могут происходить без отбора. Это умозрительно: вопрос о том, сколько существует «стихийного порядка», является предметом некоторых дискуссий. Гораздо более спорным является вопрос о том, возникает ли интенциональность из такого спонтанного упорядочения.

Неандер (в разделе, посвященном методологическим вопросам) критикует утверждение о том, что гомология определяет классификацию, а функциональная категоризация зарезервирована для аналогичных признаков (признаков, которые развились независимо и выполняют одну и ту же функцию, например, крылья птиц и крыльев насекомых). Она убедительно доказывает, что понятие функции играет важную роль и в гомологической классификации, так что его значение для биологической классификации не ограничивается (относительно) маловажными аналогичными категориями.

Как видно из вышеизложенного, Functions представляет собой богато разнообразный сборник эссе, который, несмотря на разнообразие, предоставляет читателю возможность для продолжительного изучения центральных вопросов, касающихся функций и их роли в биологии и психологии.

Когнитивные функции INFJ — наркоман психологии

Вы когда-нибудь слышали, чтобы кто-нибудь упоминал о когнитивных функциях INFJ? Возможно, вы новичок в печатании, и термин «когнитивные функции» сбивает вас с толку. Возможно, вы изучали шрифт годами, но все еще не чувствуете, что у вас есть с ним дело.

Сегодня мы исследуем, как работает разум INFJ. Один из способов описать это — взглянуть на то, что типологи называют «когнитивными функциями». Хотя это может показаться сложным, на самом деле это просто еще один способ сказать «ментальные процессы».

Если вы прошли личностный тест Майерс-Бриггс®, вы можете подумать, что MBTI® — это просто набор дихотомий. Интроверт против Экстраверта, Интуитив против Сенсора, Мыслитель против Чувства или Судья против Воспринимающего. Но есть более глубокий уровень понимания, который обеспечивает основу для каждого типа личности в этой системе. Каждый тип личности имеет доступ к восьми когнитивным функциям. Однако то, как они используют эти функции, будет варьироваться от типа к типу. Сегодня мы собираемся исследовать восемь когнитивных функций INFJ и то, как они будут проявляться в повседневной жизни.

Не знаете, какой у вас тип личности? Возьмите наш новый опросник здесь. Или вы можете взять официальный MBTI® здесь.

Содержание.

  • Вспомогательная функция – экстравертное чувство (Fe)
    • Что делает экстравертное чувство
  • Третичная функция — интровертное мышление (TI)
    • Как проявляется третичное интроверное мышление:
  • Нижние функции — экстравертированная сенсация (SE)
    • . Теневые функции типа личности INFJ:
    • Противоположная роль – экстравертная интуиция (Ne)
      • Как оппозиционная экстравертная интуиция может проявляться у INFJ:
    • Критический родитель – интровертное чувство (Fi)
      • Как критические интровертные чувства могут проявляться в INFJ:
    • Трикстер – экстравертное мышление (Te)
      • Как трикстерское экстравертное мышление может проявляться в INFJ
      2
    2
  • – Introverted Sensation (Si)
    • Как демон Introverted Sensation может проявляться в INFJ:
    • Завершая все это (Каковы когнитивные функции INFJ на самом деле?)

    Расчетное время чтения: 15 минут

    Когнитивные функции INFJ

    Часть 1 – Эго-синтонные функции

    следовательно, с чувством «кто я есть». Иногда они могут противоречить друг другу и сражаться друг с другом, но они все еще в одной команде. Они сочетаются друг с другом, как кусочки пазла, во многом дополняя друг друга. И хотя между ними существует уровень динамического напряжения, это напряжение не угрожает свести на нет наше чувство эго-самости, а ставит под сомнение саму легитимность нашего представления о том, «кто я есть». Например, доминирующий интроверт-интуит может бороться со своим низшим экстравертным восприятием. Но помириться между ними можно. Мы можем достичь уровня сотрудничества между этими частями нас самих, не подрывая при этом нашего чувства идентичности». – Марк Ханзикер, типология глубины

    Доминирующая функция – интровертная интуиция (Ni)

    Интровертная интуиция – самая сильная и наиболее доступная функция INFJ. В некотором смысле, это функция, которой они живут и дышат. Для INFJ нетрудно подключиться к Ni, потому что это самая зависимая часть их психики.

    Ni — воспринимающая функция. Это означает, что INFJ являются типами с преобладанием восприятия (даже несмотря на то, что в их коде типа есть буква J). Им нравится наблюдать за миром, ища скрытые смыслы, закономерности и тенденции. Поскольку они воспринимают доминирующие типы, они собирают информацию, прежде чем решить, что с ней делать. Из-за этого они могут долго что-то решать. Если бы INFJ могли добиться своего, они бы потратили большую часть своего времени, теряясь в идеях, перспективах и размышлениях.

    Что делает интровертная интуиция?
    • Ищет более глубокий смысловой слой
    • Ищет скрытые закономерности и тенденции
    • Предвидит последствия и вероятные результаты
    • Является основой стратегического мышления
    • Видит вещи с разных точек зрения
    • Читает между строк
    • Ищет невидимые волновые эффекты текущего опыта и действий
    • Ищет символизм и значение за пределами реальности

    Это второй пилот или «заместитель командира» психики INFJ. Экстравертное чувство — это то, что используют INFJ, когда им приходится взаимодействовать с внешним миром. Это также функция принятия решений. Это означает, что, когда INFJ решают, что делать с чем-то, они будут смотреть за пределы себя. Они спросят себя: «Что нужно всем вокруг меня?» — Как все себя чувствуют? «Что будет поддерживать благополучие группы?» INFJ также могут использовать краудсорсинг, когда им нужно принять важное решение. Fe смотрит вовне для объективного суждения, поэтому INFJ могут собрать много разных точек зрения и мнений, прежде чем решить, что делать в отношении важного жизненного решения.

    • Учитывает эмоциональные и физические потребности людей вокруг себя
    • Настраивается на эмоциональные волны других
    • Пытается создать гармоничную атмосферу
    • Учитывает чувства и точки зрения других людей при принятии решения
    • Живет кодекс поведения о том, что «должно» и «не следует» делать

    Третичная функция — интровертное мышление (Ti)

    Интровертное мышление — это «вечный ребенок» когнитивных функций INFJ. Эта функция используется INFJ, когда они чувствуют себя игривыми, творческими или расслабленными. Эта функция также помогает поддерживать остальную часть психики. Интровертное мышление фокусируется на создании ментальной карты того, как все работает. Он хочет знать, как все соединяется и логические отношения между ними. Это касается точности, логического совершенства и глубокого понимания того, как все работает. Поскольку эта функция является третичной для INFJ, она не так мощна, как Ni или Fe.

    Как третичное интровертное мышление проявляется у INFJ:
    • Интерес к использованию очень кратких или сложных слов для описания вещей
    • Фокус на принятии разумных решений, а не только руководствуясь эмоциями логика различных аргументов
    • Интерес к фоновым механизмам вещей (например, изучение того, как создаются различные вещи или пересекаются различные философии)
    • Сильная неприязнь к логическим ошибкам

    Экстравертное ощущение — ахиллесова пята INFJ. Эта функция постоянно сбивает INFJ с толку и может заставить их чувствовать себя дезориентированными и не в своей тарелке. В то время как они находят это впечатляющим в других, им кажется невозможным овладеть им в собственной жизни. Se сосредоточен на сборе немедленных конкретных данных из окружающего мира, а также на быстром реагировании на стимулы и поступающие задачи (например, на звонок телефона или на приближающийся к вам мяч). Люди с высокофункциональным Se (ESP и ISP) обычно плавно и изящно взаимодействуют с окружающим миром. Они также в гармонии с деталями и могут вспомнить фактические наблюдения в точных деталях.

    • Невнимательность к конкретным деталям в окружающей среде
    • Чувствительность к большому количеству сенсорных волнений во внешней среде
    • Задержка при реагировании на внезапные изменения в окружающей среде
    • Склонность натыкаться на предметы в окружающей среде или спотыкаться о них
    • Во время стресса от захвата Se может влиять на INFJ, делая их гиперимпульсивными, снисходительными и сенсорными
    • По мере взросления INFJ Se дает им заземление в настоящий момент
    • По мере взросления INFJ Se дает INFJ более фактическую основу для их прогнозов и прозрений. Их можно переживать позитивно или негативно, но они гораздо менее зрелые, чем наши «эго-синтонные» функции (доминантная, вспомогательная, третичная, низшая). Мы часто не связываем их с собой и рискуем делать прогнозы о людях, которые используют эти функции, не осознавая этого. В то же время эти функции могут помочь нам в ситуациях, когда на нас нападают (справедливо или несправедливо), и они могут удерживать наши эго-синтонические функции от раздувания и выхода из-под контроля.

      «Теневые функции «борются грязно», чтобы защитить личность». – John Beebe

      «Развитие установок эго-дистонической функции обычно больше зависит от принятия их ограничений и их примитивной, архетипической природы и развития нашей способности приблизительно переводить их сообщения, в то время как мы изо всех сил пытаемся использовать связанные с ними практические навыки, которые естественным образом стали бы отточенными, если бы эти функциональные установки были действительно развиты». Марк Ханзикер, типология глубины

      Оппозиционная роль помогает предотвратить раздувание доминирующей функции. Это лидер «теневых функций», и поэтому он не чувствует себя частью INFJ. Это похоже на чужеродную сущность, с которой INFJ не связаны и не признают в себе. Это также функция, которая может заставить INFJ делать проекции на других людей. Теневые функции во многом являются областями нашей личности, очевидными для внешнего мира, но не видимыми в себе.

      Экстравертная интуиция ориентирована на изучение возможностей, установление случайных связей и создание альтернатив. Пользователи High-Ne (ENP и INP) могут мгновенно видеть случайные связи и возможности вокруг себя. Им нравится генерировать больше возможностей, и им становится все скучнее, если им приходится сужать их все или сосредотачиваться только на одной в течение длительного периода времени. Поскольку Нэ играет оппозиционную роль, INFJ могут воспринимать ее как отвлекающий, пассивно-агрессивный голос в глубине своего сознания.

      • INFJ могут воспринимать Ne как отвлекающий голос от их целей Ni. Поскольку они сосредотачиваются на одном единственном озарении, Нэ может отвлечь их альтернативами и возможностями и показаться «оппозиционным».
      • INFJ могут увольнять людей, которые кажутся недалекими или застревающими на своем пути.
      • Ne может ощущаться как голос в сознании INFJ, который напоминает им о различных возможностях и идеях, помимо той, на которой они сейчас сосредоточены.
      • INFJ могут регулярно ощущать причудливые возможности, которые возникают перед их мысленным взором. Например, они могут регулярно представлять, как въезжают в другие транспортные средства, находясь за рулем, или могут представлять, что делают неловкие вещи на работе. Они не действуют в соответствии с этими представлениями, но они регулярно беспокоят их.
      • По мере того, как INFJ взрослеют и взрослеют, они сопоставляют свои идеи и прогнозы Ni с данными Ne. Они могут представить несколько вариантов и изучить альтернативы своему основному видению.

      Критикующий родитель – Интровертное чувство (Fi)

      Критикующий родитель может быть положительным или отрицательным. В целом, INFJ чувствуют себя более комфортно в мире Экстравертных Чувств (Fe). У них есть умение ориентироваться в эмоциональной атмосфере и мгновенно реагировать на эмоциональные нюансы и потребности.

      В отличие от Fe, Fi ориентирован на собственные ценности, желания и эмоции. Фай заботится о подлинной жизни в соответствии с очень личным этическим кодексом. Fi также сортирует отдельные эмоции в частном порядке, не нуждаясь в обратной связи с другими.

      Для INFJ Фай часто воспринимается как критический, принижающий голос в глубине сознания INFJ. Он может критиковать их выбор, ценности и решения, ругая их за прошлые ошибки или ругая других за моральные проступки. Fi часто кажется принижающим или ограничивающим INFJ. Но бывают моменты, когда Fi помогает INFJ сбалансировать их эмоциональное осознание с глубоким пониманием собственных ценностей и личных потребностей. Fi может помочь INFJ не попасть под влияние Fe, что может произойти, когда INFJ перенапрягаются для других людей.

      Насколько критические интровертные чувства могут проявляться у INFJ:
      • INFJ могут чувствовать внутреннюю критику по отношению к людям, чей выбор не соответствует их личным ценностям (например, если они веганы, они могут критически относиться к людям, которые едят мясо. Они часто не показывают эти суждения снаружи)
      • INFJ могут неоднократно ругать и ругать себя за моральные недостатки в их прошлом
      • их прошлое
      • INFJ могут прокручивать в уме прошлые ошибки, тем самым ограничивая их способность двигаться вперед
      • INFJ могут проецировать критическое Fi на пользователей Fi, чувствуя, что они критикуют или принижают их, когда они на самом деле не являются
      • INFJ могут попытаться придерживаться очень строгого кодекса поведения и сурово наказывать себя в случае неудачи

      Трикстер — это функция, которая играет роль защитника души. Трикстер Те может проявляться как озорной голос, заманивая людей в ловушку двойных связей или разрушая их планы и правила.

      Экстравертное мышление — это способность организовывать и структурировать окружающий мир для достижения максимальной эффективности. Он учитывает эмпирическую логику и ищет стандарты и рабочие процедуры, которые обеспечивают бесперебойную и эффективную жизнь. Te-пользователи (тип TJ) умеют делегировать, организовывать и управлять ресурсами.

      • INFJ могут воспринимать типы личности TJ как «властные», контролирующие или самоуверенные. Они могут дразнить TJ или внутренне насмехаться над ними, когда чувствуют, что те берут на себя ответственность или ведут себя слишком директивно.
      • INFJ могут неэффективно выполнять задачи по привычке и чувствовать удивление и раздражение, когда люди пытаются их исправить. Например, они могут поставить всю свою наиболее используемую посуду в самый дальний шкаф от того места, где они готовят на кухне. Столкнувшись с этой реальностью, они могут просто ухмыляться, скрещивать руки и чувствовать, что другой человек проявляет снисходительность.
      • Может использовать логику if/then, которая не имеет смысла или нереалистична. Например, они могут бросить монеты в колодец желаний перед тем, как пойти на работу, в надежде, что это обеспечит хороший день.
      • Когда INFJ чувствуют, что другие люди нападают на них или противостоят им, они могут обмануть их или использовать обманчивые рассуждения, чтобы избежать конфликта.
      • По мере того, как INFJ растут и взрослеют, они могут использовать Те в положительном ключе. Они разрабатывают более эффективный способ управления своими задачами и целями. Они также могут установить более тесные связи с типами личности TJ и чувствовать себя менее приниженными или контролируемыми ими.

      Демон – Интровертное ощущение (Si)

      Демон – наиболее подавленная и чужеродная часть личности. В случае INFJ эту роль выполняет интровертное ощущение (Si). Интровертное ощущение фокусируется на сравнении и сопоставлении прошлого опыта с тем, что происходит в настоящем. Si передает впечатления из прошлого, обращает внимание на конкретные детали, ищет проверенные методы решения проблем и отдает приоритет рутине, комфорту и физическому благополучию.

      Поскольку Си находится в положении демона для INFJ, они часто чувствуют себя ослабленными из-за этого. Это часто кажется источником большого позора, а также великой силы. Иногда INFJ могут использовать Si темными, закулисными способами, демонизируя себя или других.

      Как интровертированный демон Sensation может проявляться у INFJ:
      • Во время сильного стресса или конфликта INFJ могут привести длинный список досадных неудач и ошибок из чьего-то прошлого.
      • INFJ могут снова и снова воспроизводить негативные воспоминания из прошлого.
      • INFJ могут постоянно терять из виду собственный комфорт, здоровье и физическое благополучие.
      • INFJ могут чувствовать, что рутина душит их или «заманивает в ловушку».
      • INFJ могут обнаружить, что люди, которые ценят Si (SJ), «застряли на своем пути» или чрезмерно полагаются на «бесполезные» условности и традиции.
      • INFJ могут с трудом доверять прошлому опыту и конкретной информации.
      • Иногда Си может неожиданно помочь INFJ, спасая их от бед, напоминая им полезную информацию из их прошлого.
      • В конфликтных ситуациях, когда INFJ чувствует риск повреждения своей психики, Си может предоставить им поразительный факт или серию прошлых ошибок, которые полностью опровергнут аргументы их оппонента.

      Подведение итогов (Что такое когнитивные функции INFJ на самом деле?)

      Все когнитивные функции могут проявляться множеством различных способов. В этой статье приводится лишь несколько способов использования функций. Но имейте в виду, что у позиций в вашем стеке есть общая «изюминка»:

      Доминирующая функция кажется героической, надежной, просвещающей, естественной и контролируемой.
      Вспомогательная функция ощущается поддерживающей, теплой, комфортной и надежной.
      Третичная функция кажется увлекательной, творческой, уязвимой и ненадежной.
      Низшая функция кажется вдохновляющей, загадочной, недосягаемой, интригующей и в то же время неважной.
      Роль оппозиции кажется отвлекающей, оскорбительной, соблазнительной, самосаботажной.
      Критически настроенный родитель чувствует себя унижающим, пренебрежительным, контролирующим, ругающим.
      Трикстер чувствует себя озорным, игривым, коварным, аморальным, умным, глупым.
      Функция демона кажется подрывной, неожиданной, темной, разрушительной.

      Также имейте в виду, что даже теневые функции могут проявляться положительно. Тень необходима для поддержания баланса вашей психики. Без теневых функций наши основные функции были бы односторонними, раздутыми и властными. Теневые функции обеспечивают столь необходимую альтернативную перспективу, даже если они не всегда представляют ее наилучшим образом. Они также могут подорвать нас, указывая на ошибки, саботируя отношения и деактивируя наши большие способности. Важно знать об этих функциях и замечать, когда вы используете их в негативном ключе или проецируете на других.

      «Стремление делать все возможное, чтобы испытать и попрактиковаться, используя наши неразвитые функциональные установки, имеет много важных преимуществ: это дает нам некоторое представление о каждой функциональной установке, что, в свою очередь, порождает уважение к ее вкладу и к тем, кто хорошо ее использует. Это дает нам большее понимание собственной некомпетентности и невежества в этих областях, что ведет к здоровому смирению. Это побуждает нас развивать сознательную компенсационную тактику, например, заручиться поддержкой кого-то с другими типологическими способностями. Это помогает нам немного лучше справляться с тем, что нам подбрасывает жизнь». Mark Hunziker, Dexity Typology

      Источники:

      Типология глубины от Марка Хунцикера

      Энергии и узоры в психологическом типе от Джона Бибе

      Строительные блоки личности типа Leona Haas и Mark Hunziker

      9 Другие статьи, которые могут вам понравиться:

      7 вещей, которые INFJ переживают в детстве

      Для INFJ, который изо всех сил пытается найти друзей

      24 признака того, что вы INFJ, «мистический» тип личности

      Что ты думаешь?

      У вас есть идеи или опыт, которыми вы могли бы поделиться? Дайте нам знать об этом в комментариях!

      Узнайте больше о своем типе личности в наших электронных книгах: The INTJ — Understanding the Stregist, Discovering You: Unlocking the Power of Personality Type, The INFJ — Understanding the Mystic и The INFP — Understanding the Dreamer.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *