Внутриличностный конфликт: Внутриличностный Конфликт | Тренинг-Центр Синтон

Библиотечный Центр «Екатеринбург»

НОВОСТЬ

20 ноября

«И что сама я тут? Я сама или другая?»

  • Библиотечный Центр «Екатеринбург»

Не будет большим преувеличением сказать, что конфликты сопровождают человека всю его жизнь с рождения до смерти — от личных и семейных, до политических и военных. Конфликт естественный и неизбежный элемент целостности взаимоотношений человека с человеком и обществом. Глобальные конфликты неизбежны и стимулируют развитие общества. Конфликт присущ всем уровням и сферам жизни социальных систем.

Но сегодня мы обратимся к основе основ всех конфликтов – внутриличностному. Тому, о котором сказано: «Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей» (Ф.М. Достоевский «Братья Карамазовы»).

Тысячи авторов построили свои произведения на основе внутренних человеческих конфликтов. Ф.М. Достоевский – гениальный представитель и философского и литературного творчества.

Каждый, кто знаком с его произведениями, неоднократно сопереживал героям его романов, их страданиям, метаниям между разными сторонами своей души. Да и самому автору постоянно приходилось разгадывать эту «загадку» вечного противоборства двух сущностей внутри себя, дуализм мотивов добра и зла.

Кадр из фильма 1968 года

Человеческая психика существует в вечном противоборстве разных устремлений, мотивов, желаний, целей. Социальные конфликты являются отражением, проекцией внутриличностных сознательных и бессознательных противоречий.

Внутриличностный конфликт, как явление, играющее ключевую роль в жизни человека и общества, во все времена находил свое место в художественно-образных формах отражения действительности. Литература наравне с живописью, музыкой и другими видами искусства всегда отражала наиболее острые конфликты и влияла на формирование отношения к ним читателей.

В.С. Высоцкий в роли Гамлета

Использование литературы в интересах профилактики конфликтов и их конструктивного разрешения одно из весьма перспективных направлений повышения конфликтологической культуры россиян. Художественное осмысление реальности не противостоит, а дополняет, усиливает и облегчает анализ проблемы внутреннего напряжения.

Важным источником конфликтологических идей являются приобретенные путем научения и воспитания навыки, в том числе, подчерпнутые путем чтения. Они представляют собой накапливаемые в процессе жизни сведения о принципах, способах и приемах поведения в кризисных ситуациях. Выбор конкретным человеком того или иного способа реагирования на конфликт на 90% определяется его личным жизненным опытом и только на 10% – приобретенными научными конфликтологическими знаниями.

В.М. Васнецов «Витязь на распутье»

Народная мудрость, связанная с многовековым опытом реагирования на мучительный внутренний выбор, аккумулируется в сказках (например, в сюжете выбора из трех дорог – прямо, налево или направо), пословицах и поговорках (худой мир лучше доброй ссоры, семь раз отмерь – один раз отрежь, лучше синица в руке, чем журавль в небе и др. )

Каждый человек является самостоятельным генератором конфликта. Другими словами, личность постоянно производит, воспроизводит и решает конфликты внутри себя. Для психически здорового индивида не выходящие за рамки нормы ситуации сомнений, выбора, рефлексии вполне естественны. По мнению И. Канта моральный человек «никогда не свободен от вины». А с точки зрения другого философа В. Соловьева в этом и проявляется сама сущность человека, его отличие от животных. Соловьев противопоставляет тезису Р. Декарта

«мыслю, следовательно существую», свой: «стыжусь, следовательно существую».

Кадр из фильма 1970 года

Любое развитие не может осуществляться без внутренних противоречий. А где есть противоречия, есть и основа конфликта. Критическое отношение к собственному «Я», как мощный внутренний двигатель, заставляет нас идти вперед по пути самосовершенствования и самоактуализации, тем самым наполняя смыслом не только свою собственную жизнь, но и совершенствуя мир.

Вспоминая иерархию потребностей А. Маслоу, мы видим, что и иерархия внутриличностных конфликтов эволюционирует от физиологических до высших психологических. Именно творческие люди более всего подвержены внутренним переживаниям. Важным вкладом А. Маслоу было глубокое исследование успешно самореализующихся личностей. В итоге он получил следующие характеристики:

они принимают себя и других такими, какие они есть; они могут быть озабочены собой, но так же легко признают потребности и желания других людей; они способны реагировать, учитывая уникальность ситуации, а не механическим или стереотипным образом; они могут быть спонтанными и творческими; они могут сопротивляться конформности и отстаивать свои позиции, следуя объективной реальности.

Кадр из фильма 2005 года

Испытывая какие-то кризисные потрясения, мучаясь выбором и сомневаясь в чем-то, мы просто поступаем как люди и можем при желании направить свой внутриличностный конфликт в позитивное русло. «Если судьба преподносит тебе лимоны — сделай из них лимонад» (Д. Карнеги «Как перестать беспокоиться и начать жить»).

Одна из важнейших характеристик структуры личности состоит в том, что любой человек, даже имеющий ведущий мотив поведения и основную цель в жизни (т.н. «цельная личность») не может жить исключительно одной целью или мотивом. Таким образом, внутриличностный конфликт – нормальное явление. Но когда внутренняя борьба становится главным, что определяет поведение личности и весь ее облик, мы получаем трагическую личность (Раскольников, Катерина, Григорий Мелехов и пр.).

А.К. Тарасова в роли Катерины

Мы только взглянули на бездонный космос человеческого внутреннего осознания. Великие умы прошлого и настоящего пытаются разгадать тайны сознания. Не вызывает сомнения постулат, что предупредить конфликт легче, чем его разрешить. Это вполне относится и к внутреннему конфликту.

Однако не следует считать, что в жизни нет ничего кроме противоречий и борьбы. Универсальность конфликтов еще не дает оснований для того, чтобы их абсолютизировать. Противоборство встречается в жизни не чаще, чем согласие. Жизнь есть постоянная смена войны и мира, покоя и борьбы, конфликта и консенсуса, она непрерывна. В ней зло не существует без добра, счастье без горя, порядок без хаоса.

Для сохранения внутреннего мира личности важно принимать трудные жизненные ситуации, как данность бытия. Формируйте жизненные ценности и следуйте им в своих делах и поступках.

Чем больше мы знаем о других, тем больше мы знаем о себе.

Внутриличностный конфликт. Проблема самоопределения — Московская Школа Конфликтологии

Студент группы № 623 Г. В. Ф.

(Текст магистранта сохранен в авторском изложении.В качестве материала для ЭССЕ магистрант «взял» свою конфликтную ситуацию, которую он хотел бы разрешить с помощью предложеных знаний/методов/ подходов и технологий, освоенных на курсе)

Оглавление:

Введение
1 фаза
2 фаза
3 фаза
Самоопределение
Вместо заключения
Список использованной литературы

Введение

Тема моего эссе «Внутриличностный конфликт». Хотя конечно, первоначальной темой была “как противостоять провокациям”. В  процессе написания работы (это будет отражено чуть далее), я просто осознал, что  это первая выбранная тема глубиннее отражает смысл моих проблем. Центральным вопросом данной работы является – самоопределение и позиционирование себя в обществе. По сути, это ответ на вопрос “кто я?” и “кто я для других?”. Честно хочу написать, что основной моей литературой в написании были лекционные материалы курса, а так же работы отдельных психологов, ссылки на которых я обозначил в самом эссе.

Параллельно  с написанием работы, я старался выполнять упражнения и ставить эксперименты, дабы подтверждать эмпирически свои гипотезы, догмы и допущения. Часть из них подтвердилась, часть нет.

Все, что написано далее, было результатом нескольких ночей, когда меня посещало вдохновение и неделями практической работы и реализации разработанных упражнений. Работа разбита на 3 фазы. Каждая из фаз- степень моей вовлеченности в анализ, степень понимания проблем и степень глубины изучения. Разделение было сделано для того, чтобы отследить трансформацию темы и моего понимания проблемы.

В данном эссе мною будут использованы различные психологические термины. Ниже приведены основные понятия, определения которым я попытался дать своими силами исходя из подтекста моей темы:

Внутриличностный конфликт — внутреннее ощущение человека, при котором происходит нарушение паритета в равенстве ожидания от себя = действия, а также неким противоречием между действительным и воображаемым.

Самоопределение — это свобода. Представляет собой некий процесс выбора пути и конечного результата, к которому придешь.

Ценности и принципы — это то, что важно для меня и то, чем я руководствуюсь при принятии решений в различных ситуациях. Думаю, что именно ценности и принципы формируют личность.

1 фаза

Мои друзья знают, что во мне есть одна склонность, которая периодически, в разные периоды моей жизни очень мешает мне. Именно она является причинной моих ссор и перепалок с окружающими меня людьми.

На самом деле, я очень легко(по крайней мере внутренне) поддаюсь на провакации и всевозможный стеб. Вернее, если говорить языком фактов, то это провокацией может быть и вполне обоснованная критика, или любое замечание, ставящее под сомнение мою “картину сознания”. Причем тут довольно трудно вспомнить какой-то опредленный случай, потому что они случаются практически каждый день и обычно вовлечены в это бывают различные люди.

Проблема не в том, что я ведусь на конфликт, а в том, что я не могу им управлять. То есть гнев от того, что человек посмел что-либо сказать по поводу моих принципов, внешности, умственных способностей и т.д. настолько сильно мною овладевает, что разум отключается, глаза наливаются кровью и все, сказанное мною, уже не проходит сквозь призму разумных доводов в защиту моей точки зрения. Причем под категорию провакации я подвожу, как невольно отпущенную шутку, так и категорическое несогласие с моей точкой зрения на тот или иной вопрос.

Например, недавно в рамках выполнения большого семестрового учебного проекта, мой товарищ по команде высказал диаметрально противоположное мнение, относительно всей концепции проекта (там были варианты бизнес-моделей и видения всей картины бизнеса в будущем). Я выступал за то, что генерация денежного потока будет осуществляться 1 способом, а товарищ сказал, что такое невозможно и генерация должна осуществляться вторым способом.  В конфликт окзались вовлечены все остальные члены команды, однако они не вмешивались, позволяя нам приводить друг другу различные аргументы (к слову мои состояли из одних эмоций, хотя и до и после конфликта я знал несколько весомых контраргументов, доказывающих мою правоту).

При этом особенных, присущих именно нашей команде, норм не было нарушенно, постольку поскольку единственной нормой, ставшей благодаря ранним прецендентам были периодические споры между мной и данным человеком. В итоге, я уступил, но при оценке проекта отсутствие пунктов, на которые я указывал снизили нашу итоговую оценку. Морально я чувствовал удовлетворение и думал, что человек признает свою неправоту, однако по факту он лишь поддверг сомнению решение преподавателя.

По сути, конфликт продолжается в потушенной, тлеющей форме(по крайней мере у меня), потому что после этого случая, любое утверждение данного человека вызывает у меня гнев и желание доказать его неправоту.

2 фаза

То, что было написано выше про пример с выполнением проекта и моими соображениями по этому поводу — больше мотивировано выполнением задания, а не желанием разобраться в себе. С этого момента, всё, о чем пойдет речь далее, будет обусловлено глубинным анализом себя, появившимися новыми обстоятельствами и более детальной проработкой.

Когда я начал рисовать схему рефлексии и смотреть на ситуацию со стороны, то понял, что в вышеизложенная ситуация и многие подобные, действие окружающих я расцениваю как прямой вызов себе. Когда я шел на этот курс, я думал, что все-таки у меня нет проблем в области конфликтологии…возможно есть какие-то комплексы. Но в процессе изучения материала, я как-то понял что комплексы это ведь тоже конфликты-возможно со своим прошлым, возможно со своим настоящим. „К счастью”( смысл именно в кавычках),   последние два месяца, я начал чувствовать себя очень одиноко и очень ужасно. Одиночество обусловлено отдалением от друзей, которых я приобрел за первые полгода жизни в Москве (я здесь с конца лета 2010 г. ) и полным отсутствием единомышленников. У меня уже был подобный период в жизни в 10 классе. Тогда у меня так же был некий переходный период, когда мои старые  друзья ушли после 9 класса и мы как-то перестали общаться, пришли же на их место новые люди, отношения с которыми у меня не то, чтобы не заладились,но как-то не хотелось дружить…или мне казалось, что им не особо хочется.В добавок ко всему мой на тот момент лучший друг в классе стал как-то отдаляться и в какой-то момент мы вообще перестали общаться..Это было в феврале-марте 2004…Сейчас я чувствую то же самое-ощущение, что меня все бросили. Причем не просто так получилось, а сознательно и я постоянно пытаюсь анализировать, а почему так вышло…Что стало причиной?

И строю кучу гипотез, предположений.

Я связываю первый случай описанный мной выше и вторую ситуацию между собой, потому что в обоих случая то, каким образом поступали люди мною расценивается, как их сознательное действие -прямой вызов мне…Т.е. это не я отдалился, а именно “меня бросили”. Такие микро вызовы случаются постоянно и внутренне я часто чувствую в них проигравшим. И я стал задумываться- может быть нет никакого вызова? Да и даже если есть, почему я «парюсь» по этому поводу? И проблема как раз-таки во мне, потому что «поединок» происходит в моей голове и проигрыш так же происходит в моей голове..Сегодня произошел очень ярко характеризующий данную гипотезу, случай. Мы готовили проект для выступления на одном из семинаров в паре с девушкой. Увидя работы наших конкурентов, не обсуждая, мы оба пришли к выводу, что наши соперники сделали гораздо более сильный анализ проекта. Далее следовала фраза от девушки»Только пожалуйста не извиняйся перед аудиторией и не говори, что у нас убогая презентация»… В этой фразе проскальзывает мысль, что заранее я признал себя проигравшим и сразу об этом декламирую всем…причем это уже видно окружающим.

Сейчас почти 4 утра и все мои рассуждения, что написаны выше наверно не отличаются последовательностью, но они отражают видение проблемы именно то, как я ее сейчас вижу. . она так же не  является для меня логически разложенной…она сумбурна…и ее проявления я вижу во многих вещах, что со мной происходит.Собственно, я и хочу разложить проблему на понятные мне составляющие, и разработать инструменты по трансформации  этих составляющих в то состояние, которое я бы хотел, а это приведет к трансформации уже проблемы к состоянию, которое я хочу, а именно к отсутствию или неявному проявлению.

Психология неудачника

Кто-то из нашей группы, при определении своей проблемы говорил, что у него конфликт с родным человеком из-за несовпадений ожиданий. У меня примерно то же самое, только усложненное тем, что происходит несовпадение ожиданий к самому себе с реальными действиями и результатами действий и конечного выполненного «плана ожиданий». Т.е. я ставлю видимо настолько высокую планку, что не веря в ее достижение(или по любым другим причинам), даже иногда не предпринимаю никаких действий для реализации программы, в итоге получаю результат, который вообще никак не устраивает мои ожидания. Причем это происходит во всех сферах жизни — от профессиональной до личной. Вот, например, как это устроено в области личной жизни:

Я уже месяца 4 хочу взяться за свою личную жизнь-если не отношения, то хотя бы увеличить количество знакомств и свиданий (видение, ожидание).

Однако видя симпатичную девушку и думаю подойти к ней или нет c целью знакомства, все чаще (а если честно, то последнее время почти всегда) не решаюсь это сделать( проявляется бездействие).

И каждый раз, видя какие-то пары на улице, держащиеся за руки или просто в минуты свободных мыслей, мое сознание напоминает мне об этом, как о «невыполненном плане»( проявляется неудовлетворение результатом).

Получается, что я уже заранее проигрываю..даже не начав ничего не делать и предпринимать, а самое главное — такие минипроигрыши случаются каждый день.

Когда я разбирал себя с точки зрения манипулирования, то понял, что я пассивный манипулятор, который ноет, но самое интересное, что ною я не наружу, а внутрь. .выгрызая остатки уверенности. И я точно понимаю, что если дальше так же продолжится, то в какой-то момент я буду уже относится к «нераскрывашимся потенциалам- неудачникам».

3 фаза

Вспоминая мой пример с конфликтом и критикой идеи в группе, я не могу припомнить ни одного случая, когда я получал бы удовлетворение от выигрыша конечного проекта при победе моего оппонента в этом словесном поединке. Наоборот, неудача всего проекта приносила мне удовлетворение и возможность напомнить товарищам «ну я же говорил» (именно то, о чем я упомянул в конце описания примера, в самом начале эссе). А главное тут то, что для меня первоочередным выступало всеобщее признание факта моей правоты. Мне не хватает этого знать лишь внутри…     Продолжая размышления в данную сторону, я начал вспоминать различные случаи внутреннего дискомфорта, сквозь призму важности для меня внешнего влияния. И это принесло свои плоды — в очень многих своих начинаниях я отходил от того «а что скажут люди на это?». При общественном одобрении я чувствовал себя на “7 небе от счастья”, а при всеобщем порицании был готов “провалиться сквозь землю”. А критика отдельного элемента общества для меня- есть посягательство на мою возможность насладиться «всеобщим признанием», поэтому никакая критика для меня, сказанная на глазах общества НЕ МОЖЕТ БЫТЬ КОНСТРУКТИВНОЙ. Итак, одна гипотеза доказана — общество для меня есть почитаемая и обоготворяемая сила и оценка общества (а так же отдельных его представителей) для меня является критерием счастья. Причем именно из-за этого довольно часто ценности общества заменяют мне свои собственные. Т.е. зная отношение общества к различным ситуациям и, не желая общественного порицания, я подменяю свои ценности тем, что угодно моему окружению (раньше такое было гораздо чаще, теперь- реже). Причем после этого, я сам корю себя за такой конформизм. Это как после пьянки, когда на утро просыпаешься с ужасным состоянием, головной болью и самое ужасное — душевными муками, вспоминая, что творил ночью…так же и у меня- по прошествии какого-то времени, я корю себя за свое действие или бездействие, которое противоречило моим желанием и ценностям (причем внутреннего конфликта желаний и ценностей у меня нет).

Сделав схему конфликта, можно понять, что происходит:

 Зеленый круг-это мое,  внутреннее я, мои ценности, принципы, фильтры реальности и т.д. Внешние круги – это всевозможные референтные группы, а так же отдельные “сильные” представители общества. Стрелки — это их направленное влияние на меня. По сути, при соприкосновении с границами “моего круга” и происходит скрытый конфликт, в котором я заранее оказываюсь в проигрышном положении и все становится, как на следующем рисунке — их принципы и ценности становятся “вдруг” моими.

Конечно же, так происходит не всегда и на моей памяти есть примеры, когда я мог противостоять, но если говорить  систематически, то вышеописанная картина проявляется часто.

Чего бы я хотел?

В моем идеальном представлении схема конфликта выглядит следующим образом:

А именно, чтобы при попытке оказать на меня вредное влияние, включались мои внутренние механизмы борьбы с этим влиянием и, в конечном счете,  я оставался бы со своей системой ценностей.

Эта трансформация не предполагает, что я хочу стать закрытым и огородиться от общества, дабы не вступать в конфликт с ценностями общества. Наоборот, я хочу больше общаться, быть открытым к новому, принимать и понимать чужую точки зрения, уважать позицию, но ни в коем случае не подменять чужим мнением свое.  Видимо бурная внутренняя реакция на критику, есть следствие вышесказанного, т.к. подсознательное “Я” чувствует, что общество (или отдельный представитель этого общества) хочет навязать мне свою точку зрения, подменить мои ценности, и от этого я закрываюсь и перехожу в “оборону”, не видя  и не слыша ничего вокруг.

Позиционирование-характер-личность

Я не зря решил связать эти слова, потому что считаю, что это вещи, которые определяют друг друга, причем влияние — взаимное. Позиционирование невозможно без соответствующего ему характеру. Но что такое характер.…Говоря простым языком — это набор ценностей и принципов.

Я решил провести небольшой эксперимент. Понятно, что довольно часто первоначальное мнение о человеке хоть и формирует некое представление о нем, однако оно не окончательно и после какого-то периода общения (до того, как мы стали близкими друзьями) у нас это мнение может поменяться. Мне было интересно, что про меня думают люди, с которыми я общаюсь не настолько долго, чтобы мы были близкими друзьями, но и не настолько мало, чтобы не знать, что я из себя представляю.

В откровенной беседе я попросил каждого из них описать меня и ответить на вопрос ”доверился/ась, ли бы ты мне в тяжелой ситуации”.  Итог этого эксперимента оказался довольно противоречивым – общее мнение таково, что у меня нет четкого позиционирования и, несмотря на какие-то положительные качества, никто не знал, как меня четко охарактеризовать. Эпитеты были следующие: “какой-то мутный”, ”прозрачный”, ”не твердый”. Никто бы мне не доверился. Все присущие мужчинам качества, практически отсутствуют. К слову сказать, для меня это было открытием, потому что я всегда считал, что я “такой клевый, успеваю везде и вся, всем нравлюсь и все от меня в восторге”. Как оказалось, именно желание успеть везде поучаствовать, со всеми подружить, понять всех (или перенять их точку зрения) и т.д. привело к тому, что меня вообще никак не воспринимают окружающие.

Изучая теоретический материал на данную тематику, я натолкнулся на концепцию личности Петровского А.В. [2]  в которой он утверждает, что выбор человека во многом определяется группой. Собственно и личность формируется под воздействием наиболее важной референтной группы. На протяжении всей жизни, я всегда старался дружить и быть в хороших отношениях со всеми (семья, близкие друзья, одногруппники, одноклассники, друзья по театральной труппе, друзья по секции самообороны, друзья с работы и т.д.) Поэтому, довольно часто меня в шутку наиболее близкие друзья называли ”Фигаро”.  Следуя логике, предложенной  Петровским, получается, что и характер человека определяется под влиянием наиболее значимой референтной группы. В моем случае, из-за обилия различных по духу, ценностям и принципам групп, формирование отдельных ярко-выраженных черт характера не произошло из-за явного распыления моего внимания. Отсутствие ярких черт привело к тому, что у меня нет четкого позиционирования по отношению к внешнему миру.

Копнув еще глубже, я  вывел такую пирамиду причинно-следственных связей, в которой восприятие меня окружающими — это лишь вершина айсберга: 

Одна из гипотез, выдвинутых мной, в процессе создания данной пирамиды, заключается в том, что в процессе развития и становления меня как личности, часть базовых ценностей не была сформирована. Проблема в том, что я чувствую потребность в этой части и подсознательно стараюсь заполнить эту пустоту с помощью отдельных референтных групп.

 Самоопределение

Если представить схематично, то все ценности человека-это некий фундамент, на котором принципы, как следующий уровень, привычки, желания и т.д., до последнего уровня, который выражается в конкретных действиях человека в той или иной ситуации. Однако, на мой взгляд, этот процесс обоюдный. Т.е. выполняя определенные действия несколько раз с определенным мотивом и объяснением для себя, можно добиться того, что  через какое-то время на основе этих объяснений сформируются принципы того, как поступать в аналогичных ситуациях, а затем и выразится ценность.

Первый этап-это выбор методологии решения проблемы. За основу я взял концептуальную схему самоопределения. Если представить ее схематично, то выглядеть она должна, примерна так:

Самоопределение= самопредъявление+самопреодоление.

В данном случае под самопредъявлением — я понимаю ограничения и условия, в которые я сам себя ставлю (красные линии), а под самопреодолением — некие сдерживающие силы, мешающие этому (страх вступить в конфликт с чужими ценностями, желание принять внешнее мнение и т.д.) .

Недовольная мина – это то, что я представляю сейчас и это исходная точка в моем самоопределении.

Улыбающееся лицо-это целевое внутреннее состояние удовлетворения (мои ценности = мои ожидания = мои действия) и целевое внешнее состояние восприятия окружающими меня как личности.

Преодоление каждой из сдерживающих сил будет требовать от меня максимальной вовлеченности, желания и упорства, и я прекрасно понимаю, что на первоначальном этапе будет очень трудно, поэтому “линия развития”  имеет изогнутую форму. На данном этапе главное не выходить за рамки ограничений.

На каждом этапе тренда я буду вступать в конфликт — первоначально это будет конфликт с собой и своим страхом, а в некоторых случаях за этим последует конфликты с представителями внешнего окружения.

Следующий этап после формирования общей концепции самоопределения- это описание каждого из элементов схемы, а именно:

  1. Ограничений.
  2. Тренда.
  3. Барьеров и сдерживающих сил.
  4. Исходного и конечного состояния.

За ограничения я возьму набор неких принципов, которыми я буду руководствоваться при принятии решений в различных ситуациях. Принципы эти взяты не случайно – в процессе анализа истории общения с различными людьми за прошедшие годы (благо средств коммуникации современный компьютерный мир дает достаточно и история сохраняется), я понял, что у меня был период наиболее ярко выраженного позиционирования.  Тогда, в глазах окружающих я представлял собой целеустремленного, открытого, креативного, приятного в общении молодого человека, готового прийти на помощь, умеющего удивлять и знающего точно, что он хочет.

Всего я составил 20 принципов. Думаю, что часть из них я отсею и оставлю не больше 8. Примеры:

  • Постоянное расширение восприятия
  • Вера в себя и собственного “бога”
  • Отказ от time- killer процессов
  • Игра наступает лишь, когда нарушаешь правила
  • Креатив для окружающих, но мнение независимо от них
  • Знакомства и путешествия — часть жизни
  • Понимание чужой позиции
  • Вызов обществу
  • “Правда дороже золота”
  • Жить сейчас

Все эти принципы отвечают на два главных вопроса, а именно “кто я такой?” и “как снизить важность общества”.

Под трендом я понимаю совокупность инструментов и упражнений, которые будут отвечать принципам и помогать мне в достижении моей цели. Конечно, выполнение этих упражнений будет сопряжено с внутренним и внешним сопротивлением (с конфликтами), барьерами и сдерживающими силами. Однако, я придаю конечному результату феноменальную важность, потому что  он должен определить мою дальнейшую жизнь.

Исходное состояние-это то, что я представляю сейчас в совокупности моих внутренних переживаний, действий (бездействий), а так же последующее за этим внешнее восприятие меня окружающими, которое выражается такими характеристиками, как “прозрачный, бесхребетный”.

Конечное состояние — это внутренне удовлетворение от своей жизни, соответствие ожиданий, требований и действий. Желаемое внешнее состояние, это восприятие  меня окружающими, как целеустремленного, открытого, креативного, волевого, обаятельного, знающего точно, что он хочет молодого человека.

3 этап – создание самих инструментов, т.е. наборов каких-то упражнений и действий, которые помогут мне преодолеть разрыв в том, что я хочу и тем, что я сейчас представляю собой. К каждому из принципов я сделаю несколько упражнений, расставлю по ним нормативы и сделаю небольшое описание и предпосылки данного принципа. Возьмем, к примеру, принцип “Жить сейчас”. Он влияет на оба вопроса, т.к. зачастую, когда мне предлагается опция  что-либо сделать, я очень много времени трачу на обдумывание каждого из вариантов. Это проявляется как на бытовом операционном горизонте (при выборе чая или кофе), так и на тактическом и стратегическом (я очень долго не решался на прыжок с парашютом и не знал, как поступить). Такая нерешительность формирует в глазах окружающих представлением меня, как человека, который точно не знает, что ему нужно от жизни.

Суть упражнения состоит в том, чтобы делать секундный выбор в пользу того, о чем подумалось сразу.

Принцип “Игра наступает лишь тогда, когда нарушаешь правила”. Я посчитал, что буду выполнять упражнение следующим образом: каждый день в течение первой недели я буду делать по 1 поступку, который является неким вызовом себе, т.е. то, что я обычно не делаю. Следующую неделю таких действий будет по 2 на каждый день, далее 3 и т.д.

Частично мною выполняется это упражнение. Например, я никогда раньше не ходил в метро “против толпы” в час пик. Сейчас, каждое утро последние 3 недели я делаю так всегда. По ощущениям — первые несколько раз было страшновато, но интересно, через неделю внутренне не хотелось идти, т. к. знал, что там будут толкаться, кто-то будет ругаться и придется быть в тесноте, последнюю неделю я против течения уже без эмоций, т.е. это стало для меня обыденным. Так же данным таким же проявлением данного принципа были мои попытки обращаться на “ты” к преподавателю. Несмотря на то, что это была некая рекомендация, в том обществе, где я находился, а именно в нашей группе, обращаться к старшим людям на “вы” считалось нормой. Я ее нарушил 2 раза и в те моменты чувствовал неимоверное смущение, но и одновременное удовлетворение от того, что сделал это.

Естественно я понимаю, что волевой человек-это не тот, который идет всегда против толпы. Однако именно готовность в нужный момент идти наперекор всем и отличает таких людей.

Таким же образом мною будут расписаны каждый из последующих принципов, но отдельные упражнения я начал выполнять.

Вместо заключения

Уважаемая Любовь Николаевна, за эти несколько месяцев по отношению к Вам и к предмету в целом я испытал различные диаметрально противоположные чувства. Моим мотивом записаться на курс было предположение, что там будет “жесть” (ну раз конфликтменеджмент), а какого-то ярко выраженного конфликта в моей жизни не было — я просто “плыл по течению” избегая воронок и встречных поток. Первые несколько занятий мне не особо нравилось, наверно потому что тема, которую я определил, была очень поверхностной (как я позже понял) и совсем не отражала то, что я хотел бы в реальности получить.

Однако правильно люди говорят, что “никогда ничего просто так не случается” и в моей жизни произошли события, о которых я писал в первой половине моего эссе. Благодаря такому негативному вдохновению, я стал углубляться в свою тему и понял, что это совсем не корень проблемы.

Конечно же, 12 страничное эссе и небольшой анализ не принесут такие изменения в жизни, которые я себе наметил, однако они дали необходимый толчок и понимание проблемы. И вот за это огромное Вам спасибо!

Список использованной литературы:

Ассаджиоли Роберто «ПСИХОСИНТЕЗ»(c) Русский перевод Владимира Данченко, 1990

  1. Введение в психологию.   Под ред. Петровского А.В. М.: Академия, 1996
  2. Цой Л.Н «Практическая конфликтология. Книга первая» Москва: «Глобус», ООО ИЦП, 2001.
  3. Цой Л.Н. «Организационный конфликтменеджмент: 111 вопросов 111 ответов». — М.: Книжный мир, 2007
  4. Юнг Карл Гюстав «Психологические типы» М: Мидгард,2006

Как возможно мыслить КОНФЛИКТ и какие есть ресурсы для его разрешения

Конфликтология и конфликты

Что такое внутриличностный конфликт? Все, что вам нужно знать

Заявление об отказе от ответственности : Мы иногда используем партнерские ссылки в нашем контенте, что означает, без каких-либо дополнительных затрат для вас, мы будем получать комиссию, если вы перейдете по ссылке и совершите покупку. Для получения дополнительной информации посетите нашу Отказ от ответственности Страница .

5/5 — (1 голос)

Внутриличностный конфликт может быть значительным источником стресса и разочарования. Это может помешать нам достичь наших целей и привести к негативным эмоциям, таким как гнев, беспокойство и печаль.

Если не разрешить внутриличностный конфликт, он может серьезно повлиять на нашу жизнь. Но это еще не все плохие новости! Есть вещи, которые мы можем сделать, чтобы управлять этими конфликтами и разрешать их.

В этом сообщении блога мы обсудим определение внутриличностного конфликта, рассмотрим несколько примеров и обсудим различные типы конфликтов. Мы также дадим советы по управлению и разрешению внутриличностных конфликтов.

Что такое внутриличностный конфликт?

Это форма конфликта внутри человека. Внутриличностный конфликт возникает, когда у человека есть конкурирующие желания, ценности или цели. Внутриличностный конфликт также может возникать из-за мыслей и чувств человека.

И это можно решить несколькими способами. Некоторые люди могут решить конфликт самостоятельно, в то время как другие могут обратиться за помощью к терапевту или консультанту. Стратегии разрешения будут варьироваться в зависимости от типа присутствующего внутриличностного конфликта.

Связанный: Важность внутриличностного общения

Внутриличностный конфликт Vs. Межличностный конфликт

Внутриличностный конфликт — это битва, происходящая внутри самого человека. Это может быть вызвано разногласиями с кем-то из-за стресса на работе или в школе. Внутриличностный конфликт может проявляться в виде враждебности, сомнения и чувства вины.

С другой стороны, межличностные конфликты возникают между двумя или более людьми. Часто это происходит из-за непонимания или различий во мнениях. Межличностный конфликт может привести к враждебности, обиде и даже насилию.

Очень важно знать о различных типах конфликтов, чтобы вы могли выявлять и решать их, когда они возникают. Например, внутриличностный конфликт может быть разрешен посредством самоанализа и общения, в то время как межличностный конфликт обычно требует посредничества или консультирования.

Связанный: Навыки межличностного общения

Каковы примеры внутриличностного конфликта?

Одним из примеров внутриличностного конфликта является ситуация, когда вы не уверены в том, чего ожидаете или хотите. Это может привести к чувству неполноценности или разочарования. Другой пример внутриличностного конфликта — это когда у вас разные роли в группе или организации. Например, вы можете быть родителем и сотрудником. Вы можете чувствовать, что вас тянет в разные стороны, или вам трудно выполнять требования обеих ролей.

Внутриличностный конфликт также может возникнуть из-за столкновения ценностей. Например, у вас могут быть противоречивые чувства по поводу ситуации на работе, которая противоречит вашим ценностям. Это лишь несколько примеров внутриличностного конфликта. Если вы испытываете какой-либо внутренний конфликт, важно решить его прямо. Игнорирование конфликта только усугубит его. Вместо этого поговорите с кем-то, кому вы доверяете, о том, что происходит, и посмотрите, может ли он помочь вам найти решение.

Каковы примеры межличностного конфликта?

Одним из примеров межличностного конфликта могут быть два сотрудника, у которых очень разные стили работы и которые постоянно ссорятся друг с другом. Другим примером может быть пара, постоянно ссорящаяся из-за денег или родительских решений. Любая ситуация, в которой взаимодействуют два или более человека, может привести к конфликту.

Важно помнить, что не все конфликты разрушительны. Здоровый конфликт может быть полезен, поскольку он позволяет людям высказывать свои обиды и работать над ними. Однако, если межличностный конфликт выходит из-под контроля, он может повредить отношениям. Поэтому очень важно распознавать признаки нездорового конфликта и предпринимать шаги для его разрешения до того, как он нанесет слишком большой ущерб.

Какие существуют четыре типа конфликтов?

Четыре типа конфликтов в организации: задача, отношения, идентичность и ценность.

Конфликт задач

Конфликт задач — это ситуация, возникающая, когда два или более человека пытаются выполнить одну и ту же задачу. Это может привести к замешательству, разочарованию и напряжению, поскольку каждый пытается отстаивать свои приоритеты и предпочтения.

Это может быть вызвано различными факторами, включая разные стили работы, противоречивые мнения и недостаток общения. Поэтому важно как можно быстрее разрешить конфликт задач, чтобы избежать негативных последствий, таких как снижение производительности или межличностный конфликт.

Несколько стратегий могут разрешить конфликт задач, включая переговоры, компромисс и посредничество. Однако важно иметь в виду, что наилучший подход будет варьироваться в зависимости от ситуации и личностей людей.

Конфликт задач может быть сложной задачей, но важно помнить, что это не всегда плохо. Конфликт задач иногда может привести к повышению производительности и творческого потенциала. При правильном подходе конфликт задач может быть положительным моментом для рабочего места.

Конфликт в отношениях

Конфликт в отношениях — это термин, используемый для описания любого разногласия или спора между двумя или более людьми в отношениях. Это может включать женитьбу, свидания, совместное проживание или просто дружбу. Конфликт в отношениях может повредить отношениям и часто приводит к словесным перепалкам, физическому насилию и даже расставанию.

Существует множество различных типов конфликтов в отношениях, и каждый из них может нанести серьезный ущерб отношениям, если его не разрешить. Вот некоторые из наиболее распространенных типов конфликтов в отношениях:

  • Проблемы с общением:  Конфликт такого типа возникает, когда два человека испытывают трудности в эффективном общении. Это может привести к недоразумениям и спорам.
  • Финансы:  Деньги часто являются источником конфликтов для пар, особенно если у них разные привычки к тратам или они расходятся во мнениях.
  • Измена:  Это один из самых разрушительных типов конфликта в отношениях, который часто может привести к разрыву отношений. Неверность возникает, когда один партнер изменяет или изменяет другому.
  • Разногласия между родителями:  Этот конфликт часто возникает, когда пары расходятся во взглядах на воспитание детей.
  • Стресс:  Стресс часто может вызывать напряженность и конфликты в отношениях, особенно если один или оба партнера сталкиваются со многими факторами стресса в своей жизни.

Если вы столкнулись с конфликтом в отношениях, необходимо обратиться за помощью к профессиональному психотерапевту или консультанту. Они могут помочь вам справиться с конфликтом и, надеюсь, разрешить его. Однако, если конфликт слишком серьезный или оба партнера не хотят идти на компромисс, отношения могут быть обречены.

Конфликт идентичности

Конфликт идентичности возникает, когда самоощущение человека противоречит ролям или ценностям, ожидаемым от него другими. Это может быть связано с культурным, религиозным, социальным давлением или индивидуальными различиями. Конфликт идентичности может вызвать много страданий и привести к проблемам в отношениях, работе или учебе.

Существует два основных типа конфликта идентичности:  связанный с развитием и ситуационный .

Конфликт идентичности в процессе развития возникает в подростковом возрасте, когда человек пытается понять, кто он такой и что он хочет делать в своей жизни. Ситуационный конфликт идентичности возникает, когда человек находится в ситуации, когда ему приходится выбирать между двумя разными идентичностями. Например, человек может разрываться между культурной и национальной идентичностью.

Есть несколько способов справиться с конфликтом личных данных. Один из них — найти способ примирить разные части вашей личности. Другой заключается в том, чтобы предпочесть одну идентичность другой. Наконец, вы можете признать, что ваше ощущение себя находится в конфликте, и найти способ жить с этим. Какой бы подход вы ни выбрали, важно поддерживать семью, друзей или специалистов.

Конфликт идентичности может быть сложным испытанием, но с ним можно справиться и найти способ жить со своей уникальной идентичностью. Если вы боретесь с конфликтом личности, поговорите с кем-нибудь, кто может вам помочь. Доступна поддержка, и вы не одиноки.

Конфликт ценностей

Конфликт ценностей — это разновидность разногласий, которые могут возникнуть, когда люди имеют разные представления о ценности чего-либо. Это может быть особенно сложно в бизнес-контексте, где споры о деньгах или других активах могут привести к напряженности и конфликтам.

Одним из распространенных источников конфликта ценностей является разногласие по поводу того, что ценно для конкретного человека.  Например , представьте, что два человека делают ставки на произведение искусства. Один человек может поверить, что произведение искусства стоит 1000 долларов, а другой может подумать, что оно стоит всего 500 долларов. Этим двум людям, вероятно, будет трудно прийти к соглашению, поскольку они расходятся во мнениях относительно ценности искусства для них.

Конфликт значений может проявляться по-разному. Например, иногда люди могут расходиться во мнениях относительно ценности того или иного предмета, например произведения искусства. В других случаях они могут расходиться во мнениях относительно ценности идеи или концепции, например, стоит ли выводить новый продукт на рынок.

Независимо от того, как он возникает, разрешение конфликта значений может быть трудным. Часто это требует компромисса от обеих сторон. В некоторых случаях для решения проблемы может потребоваться помощь со стороны. В любом случае важно понимать природу конфликта ценностей и наилучшим образом его разрешать.

Конфликт — нормальная и естественная часть жизни. Это может возникнуть в любых отношениях, будь то партнер, друг или член семьи. С этим может быть сложно справиться, но есть способы преодолеть это. Если вы испытываете конфликт в своей жизни, пожалуйста, обратитесь за помощью к профессиональному психотерапевту или консультанту. Они могут помочь вам научиться эффективно общаться и разрешать конфликты.

Какие четыре уровня конфликта?

Внутриличностный конфликт

Первый уровень конфликта известен как внутриличностный конфликт. Это происходит, когда человек испытывает внутреннее смятение или дисгармонию. Внутриличностный конфликт может быть вызван различными факторами, такими как стресс, тревога, депрессия или неуверенность в себе. Этот тип конфликта часто можно разрешить путем самоанализа и изучения различных способов мышления или поведения.

Существует несколько различных способов разрешения внутриличностного конфликта. Один из способов — найти компромисс между другими частями себя. Вы также можете понять, почему вы так себя чувствуете и что может быть причиной конфликта. Вы также можете поговорить с кем-то еще о конфликте или написать о нем в журнале.

Межличностный конфликт

Второй уровень конфликта — межличностный конфликт. Межличностный конфликт — это когда два или более человека имеют несовместимые цели, желания или идеи. Это может возникнуть в любых отношениях, будь то между друзьями, членами семьи, коллегами или романтическими партнерами.

Существует множество различных типов межличностных конфликтов, и каждый из них может нанести серьезный ущерб отношениям, если его не разрешить. Некоторые из наиболее распространенных типов конфликтов включают в себя:

  • Борьба за власть:  Конфликт такого типа часто возникает, когда один человек пытается доминировать над другим или не согласен с тем, кто принимает решения в отношениях.
  • Нарушения связи:  Непонимание и отсутствие связи являются почвой для конфликтов. Когда люди не могут или не хотят говорить друг с другом о своих чувствах, проблемы имеют тенденцию накапливаться и расти.
  • Столкновение личностей:  Конфликт почти неизбежен, если два человека не ладят из-за несовместимости характеров.
  • Запугивание и манипулирование:  Когда один человек использует угрозы, принуждение или эмоциональный шантаж для получения желаемого, это может привести к многочисленным конфликтам.
  • Обида:  Если один человек чувствует, что он всегда делает всю работу в отношениях, или его партнер никогда его не слушает, обида может накопиться и привести к конфликту.

Независимо от причины, межличностный конфликт никогда не бывает приятным. Это может привести к чувству гнева, разочарования, печали и предательства. Если оставить ее нерешенной, она может даже полностью разрушить отношения.

Однако при конструктивном подходе межличностный конфликт может быть положительным. Это может помочь парам или членам семьи узнать больше друг о друге и побудить их к более эффективному общению. Это также может помочь им выявить и решить любые основные проблемы в отношениях.

Внутригрупповой

Этот уровень конфликта представляет собой форму спора, который возникает между членами группы, когда у них разные взгляды, происхождение и опыт. Кроме того, этому типу конфликтов могут способствовать различия в стилях общения и личностях. Внутригрупповой конфликт может снизить продуктивность и вызвать напряженность внутри группы. Однако, если им эффективно управлять, внутригрупповой конфликт может быть полезным, приводя к лучшему решению проблем и повышению креативности.

Существует несколько способов разрешения внутригрупповых конфликтов. Самое главное, чтобы каждый чувствовал себя услышанным и понятым. Открытое общение имеет решающее значение, и каждого следует поощрять к выражению своих мыслей и чувств.

Также важно установить основные правила работы группы и следить за тем, чтобы все соблюдали их. Затем, при необходимости, посредник может помочь группе разрешить ее конфликты. Но, в конечном счете, сами члены группы должны разрешить внутригрупповой конфликт так, чтобы это было выгодно всем участникам.

Внутригрупповой конфликт может быть сложным, но в конечном итоге полезным опытом. Работая над своими различиями, члены группы могут больше узнать о себе и друг о друге, развивая лучшие навыки решения проблем. Более того, при эффективном управлении внутригрупповой конфликт может привести к созданию более продуктивной и сплоченной группы.

Межгрупповой

Межгрупповой конфликт обычно относится к любому разногласию или конфликту между двумя или более группами. Это может включать что угодно, от мелких споров до полномасштабных войн. Однако важно отметить, что это определение не ограничивается только межличностными отношениями или групповыми взаимодействиями; Межгрупповой конфликт также может существовать между организациями, компаниями, политическими партиями, группами активистов и любыми другими типами социальных образований.

Несколько различных факторов могут способствовать межгрупповым конфликтам. Некоторые из наиболее распространенных включают конкуренцию за ресурсы, страх или враждебность по отношению к другим группам, а также непонимание или неправильное толкование намерений или мотивов другой группы. Кроме того, если задействованные группы имеют разный уровень власти или социальный статус, это также может привести к конфликту.

Каковы 5 распространенных типов конфликтов на рабочем месте?

Пять распространенных типов организационных конфликтов: конфликты руководства, творческие конфликты, конфликты стиля работы, личностные конфликты и конфликты, связанные с задачами.

Конфликты в руководстве

Конфликты в руководстве могут возникнуть в любой организации, но они повсеместны в иерархических организациях с надежной цепочкой подчинения. Конфликт руководства — это разногласие между двумя или более людьми, обладающими властью в организации. Первопричины конфликтов между руководителями различаются, но часто они связаны с различиями в характере, мнениях или целях.

Этот тип конфликта может нанести вред организации, снизив производительность и подорвав моральный дух. Поэтому, чтобы разрешить конфликт с руководством, важно определить первопричину разногласий и решить ее напрямую. Если его не разрешить, конфликт руководства может в конечном итоге привести к распаду организации.

Лидеры должны осознавать возможность возникновения конфликтов в руководстве и принимать меры для их предотвращения. Руководители могут добиться этого, установив четкие цели и ожидания, создав атмосферу совместной работы в команде и эффективно общаясь со своими подчиненными. Если возникает конфликт руководства, крайне важно решить его быстро и спокойно, чтобы сохранить производительность и моральный дух.

Творческие конфликты

Творческие конфликты — нормальная часть творческого процесса. Они возникают, когда у людей разные представления о подходе к творческому проекту. Эти конфликты могут разочаровывать, но они также предоставляют возможность для роста и обучения.

Конфликты часто возникают из-за различий во мнениях или точках зрения. Например,  один человек может захотеть сосредоточиться на творческих аспектах проекта, а другой может больше заботиться о практических соображениях. Эти различия могут привести к напряжению и конфликту, но они также могут помочь генерировать новые идеи и решения.

Также конфликты могут возникать из разных областей знаний. Например,  у дизайнера и разработчика могут быть другие представления о том, как должен выглядеть или функционировать веб-сайт. Эти конфликты могут быть разрешены путем обсуждения и компромисса.

Если вы столкнулись с творческим конфликтом, очень важно сохранять спокойствие и конструктивность. Постарайтесь выслушать точку зрения другого человека, даже если вы с ней не согласны. И помните, что нет правильного подхода к творческому проекту. Однако, проработав свои разногласия, вы часто можете найти инновационное решение, которое удовлетворит всех.

Конфликты стилей работы

Конфликты стилей работы — это разногласия между сотрудниками по поводу того, как следует выполнять работу. Например, они могут возникать, когда у людей разные представления о том, как лучше всего выполнить задачу, или когда они расходятся во мнениях относительно приоритетов проекта. Конфликты стилей работы также могут возникать, когда у сотрудников разные предпочтения в отношении того, как им нравится работать (например, некоторые люди предпочитают работать независимо, а другие предпочитают работать в команде).

Этот тип конфликта стилей может быть разрушительным и привести к снижению производительности. Они также могут вызвать напряженность между сотрудниками и создать неудобную рабочую среду. Поэтому важно быстро решать конфликты на рабочем месте, чтобы они не переросли в более серьезные проблемы.

Есть несколько шагов, которые вы можете предпринять для разрешения конфликтов стиля работы:

  • Во-первых, поговорите с заинтересованными сотрудниками и попытайтесь понять их точки зрения.
  • Придумайте план, с которым все согласятся.
  • Претворите план в жизнь и следите за тем, как он работает.
  • При необходимости отрегулируйте.

Личностные конфликты

Личностные конфликты на рабочем месте характеризуются постоянными и неразрешенными разногласиями между двумя или более работниками. Эти конфликты часто приводят к неблагоприятным последствиям, таким как снижение производительности, прогулы и текучесть кадров. В некоторых случаях личностные конфликты также могут привести к насилию.

Несколько факторов могут способствовать личностным конфликтам на рабочем месте, в том числе различия в типах личности, целях и ценностях, а также стилях общения.

Разрешить личные конфликты может быть сложно, потому что корень конфликта часто основан на личных предпочтениях или мнениях. Для эффективного разрешения личностного конфликта обе стороны должны понимать, почему конфликт существует и что необходимо разрешить.

Конфликты задач

Конфликты на основе задач — это разногласия, возникающие из-за того, как выполняются рабочие задачи. Эти конфликты могут быть вызваны различными факторами, в том числе различиями во мнениях о том, как лучше выполнить задачу, конфликтами личностей или разными стилями работы.

Этот тип конфликта часто неизбежен на рабочем месте, но он не обязательно должен быть разрушительным. При правильном управлении эти конфликты могут быть положительными, приводя к лучшим результатам и повышению производительности. Однако конфликты на основе задач могут снизить моральный дух, производительность и даже насилие на рабочем месте, если их не урегулировать должным образом.

Если вы столкнулись с конфликтом на работе, важно предпринять шаги для его разрешения как можно быстрее и эффективнее. Могут помочь следующие советы:

  • Поговорите с другим участником конфликта и поймите его точку зрения.
  • Придумайте план более эффективной совместной работы.
  • Открыто и часто сообщайте друг другу о своем прогрессе в выполнении поставленной задачи.
  • Если вам все еще трудно разрешить конфликт, обратитесь за помощью к руководителю или представителю отдела кадров.

По теме: Насколько компетентность в общении необходима для роста вашего бизнеса

Что такое конфликт на рабочем месте между группами?

Конфликт в организационном поведении между группами может принимать различные формы, но часто возникает из-за командного соперничества, разногласий ,  или обиды. Этот тип конфликта может создать менталитет «они и мы» между большими группами сотрудников и их менеджерами, что приведет к ухудшению морального духа, низкой мотивации и разногласиям по поводу заработной платы, здоровья и безопасности, увольнений и отсутствию надлежащих консультаций.

Если не остановить конфликт на рабочем месте между группами, это может серьезно негативно сказаться на производительности и прибыльности. Поэтому очень важно решать эти проблемы, как только они возникают, чтобы предотвратить их эскалацию.

Существует несколько способов разрешения конфликтов на рабочем месте между группами. Один из вариантов — собрать стороны вместе и найти точки соприкосновения. В качестве альтернативы вы можете назначить посредника для облегчения переговоров.

Если ни один из этих подходов не увенчался успехом, может потребоваться принятие более радикальных мер, таких как дисциплинарное взыскание или увольнение. Однако всегда предпочтительнее сначала попытаться решить проблему путем переговоров и обсуждения.

5 Преимущества конфликта на рабочем месте

Ниже перечислены пять преимуществ конфликта на рабочем месте.

Учит гибкости и решению проблем

Когда два человека спорят или не соглашаются друг с другом, они оба работают над разрешением конфликта. Это может научить сотрудников быть более гибкими и творчески решать проблемы. Это особенно важно на современном рабочем месте, где ежедневно возникают постоянные изменения и новые задачи.

M Креативные и инновационные решения

Когда люди вынуждены разрешать конфликт, они часто придумывают более творческие и новаторские решения, чем если бы они вообще не участвовали в конфликте. Это потому, что они должны мыслить нестандартно, чтобы найти способ решить проблему.

Конфликт также может привести к новым идеям, поскольку люди вынуждены думать о проблеме с разных точек зрения.

Практика коммуникативных навыков

Конфликт дает сотрудникам прекрасную возможность попрактиковаться в своих коммуникативные навыки . Например, когда два или более человека спорят, им нужно общаться, чтобы найти решение. Это может помочь сотрудникам научиться эффективно общаться с другими людьми, что является важным навыком на рабочем месте. Хорошие коммуникативные навыки имеют решающее значение для продуктивной и успешной командной работы.

Практика эмоционального контроля

Когда люди конфликтуют, им часто приходится иметь дело с сильными эмоциями, такими как гнев, разочарование и страх. Таким образом, это может стать отличной возможностью для сотрудников попрактиковаться в эмоциональном контроле. Умение контролировать свои эмоции может помочь сотрудникам сохранять спокойствие и собранность перед лицом сложных ситуаций.

Это также может помочь им избежать принятия решений, основанных на эмоциях, которые могут привести к проблемам в будущем.

Чрезвычайно повышает производительность

И последнее, но не менее важное: конфликты на рабочем месте часто приводят к повышению производительности. Когда люди конфликтуют, они часто заинтересованы в том, чтобы быстро найти решение, чтобы вернуться к работе. Это может привести к тому, что сотрудники будут работать более эффективно и делать больше за более короткое время.

В целом, конфликт может быть стрессовой и сложной ситуацией, но он также может быть возможностью для сотрудников учиться и расти. Эти четыре преимущества конфликта на рабочем месте показывают, что это не всегда плохо. Конфликт может привести к лучшему общению, более творческим решениям и даже эмоциональному росту при правильном урегулировании.

6 Наилучшие решения для разрешения любого типа конфликтов

Итак, каковы наилучшие способы управления конфликтами? Вот шесть окончательных решений, которые могут помочь вам разрешить конфликт любого типа:

#1: Компромисс

Компромисс часто рассматривается как золотая середина между двумя группами. Это способ найти общий язык и найти общий язык. Компромисс может быть трудным, но часто это лучший способ разрешить конфликт.

#2: Связь

Другим решением является связь. Если вы можете открыто и честно общаться с другим человеком, это будет иметь большое значение для разрешения конфликта. Общение не обязательно должно быть вербальным — вы также можете использовать язык тела или выражение лица, чтобы выразить свои чувства.

#3: Активно слушайте

Когда вы находитесь в центре конфликта, слушать то, что говорит другой человек, может быть непросто. Однако, если вы хотите разрешить конфликт, вы должны это сделать. Активно слушать означает обращать внимание на то, что говорит другой человек, и понимать его точку зрения. Это не всегда будет легко, но усилия того стоят.

#4: Прости и забудь

Другое решение — простить и забыть. Это может быть трудно, но это может быть самым полезным для обеих сторон, вовлеченных в конфликт. Если вы сможете простить и забыть, вы освободитесь от любых негативных чувств, которые сдерживают вас.

#5: Противостояние

Противостояние может быть пугающим, но иногда необходимо управлять конфликтом. Если вы можете противостоять другому человеку и открыто говорить о проблеме, это часто может привести к решению. Однако конфронтацию следует использовать только в крайнем случае — это не всегда лучший способ справиться с конфликтом.

#6: Избегание

Одним из лучших стилей управления конфликтами является избегание. Это может показаться очевидным решением, но часто это самый распространенный способ разрешения конфликта. Избегание может принимать разные формы, например делать вид, что конфликта не существует, уйти от ситуации или просто не говорить о проблеме. К сожалению, хотя избегание может показаться легким выходом, в долгосрочной перспективе оно часто ухудшается.

Итак, это шесть лучших стратегий управления конфликтами. Используя одну или несколько из этих стратегий, вы, надеюсь, сможете разрешить конфликт и продолжить свою жизнь.

Связано с этим: Общение — это ключ

Заключительные мысли

Конфликт — это часть жизни, и это то, с чем мы все когда-нибудь столкнемся. Однако это не означает, что мы должны позволить конфликту контролировать нас. Есть много разных способов разрешить конфликт, и лучший способ выяснить, что лучше всего подходит для вас, — это немного поэкспериментировать.

Попробуйте разные решения и посмотрите, что лучше всего подходит для вас. Конфликт не обязательно должен быть чем-то плохим — при правильном разрешении он может привести к лучшему общению, более творческим решениям и даже эмоциональному росту. Так что не бойтесь конфликта – примите его!

Спасибо за прочтение!

Часто задаваемые вопросы (Часто задаваемые вопросы)

Что такое горизонтальный конфликт?

Это спор с участием двух или более членов канала на одном уровне. Например, предположим, что компания по производству игрушек имеет соглашения с двумя оптовиками, по одному в каждой из двух отдельных географических областей.

Что такое конфликт ролей?

Когда человек сталкивается с двумя или более противоречивыми требованиями, предъявляемыми к нему на работе или в роли, он может испытывать ролевой конфликт. Кроме того, когда люди вынуждены реагировать на множество статусов, которыми они обладают, они могут запутаться в том, в каком направлении двигаться.

Что такое организационное поведение?

Организационное поведение — это научное исследование того, как люди взаимодействуют в группах. Концепции организационного поведения в основном используются для повышения эффективности бизнеса.

Внутриличностный конфликт | Psychology Today

Несмотря на то, что консультационные центры колледжей не справляются с постоянно растущим спросом студентов на услуги по охране психического здоровья, им поручена задача. Эти центры не только работают с ограниченными ресурсами, но и обременены 60-летней моделью диагностики и лечения заболеваний. Более того, высшие учебные заведения могут справедливо заявить, что они занимаются образовательным бизнесом, а не психическим здоровьем.

Вместо того, чтобы продолжать искать консультационные центры, чтобы справиться с калечащей тревогой и депрессией, от которых страдают учащиеся, учащиеся имеют возможность найти общую причину, взяв на себя ответственность за свое психическое здоровье с помощью системы поддержки сверстников. Эта система поддержки позволит учащимся разрешить внутриличностный конфликт, который ограничивает успехи в учебе, и предотвратит отсев учащихся.

Этиология депрессии изучена недостаточно. Стресс часто называют основной причиной, но стрессу может способствовать множество факторов, но ни один из них не является достаточным. Более того, ни одно исследование не показало, что уменьшение стресса снижает уровень депрессии.

Гиппократ в пятом веке до нашей эры считал, что депрессия вызывается избытком черных телесных жидкостей. Цицерон 300 лет спустя постулировал депрессию как результат гнева, страха или горя. В Средние века в качестве причины называли отсутствие нравственности и одержимость демоническими духами.

С 1990-х годов депрессию связывают с обреченными на провал негативными представлениями, которые представляют собой устойчивые неточные и часто негативные мысли о себе. Эти негативные познания измеряются негативными симптомами, которые представляют собой негативные мысли, которые, как считается, являются причиной депрессии. Проблема в том, что эти негативные когниции рассматриваются и как причина, и как симптомы депрессии, без лежащей в их основе теории формирования и изменения проблемы.

Альтернативный подход, обучение психологической устойчивости (PRT), предлагает краткое, но эффективное вмешательство для профилактики и лечения депрессии и тревожных расстройств. PRT основан на психологической устойчивости как процессе самореференции, которому можно научиться, чтобы поддерживать положительное ощущение себя в условиях длительного стресса. Он дает представление об изнурительных тревогах и дисфункциональном поведении, позволяя учащимся справиться с давним, неразрешенным гневом и тревогами, опираясь на сильное, позитивное ощущение себя. Энергия, которая раньше тратилась на сдерживание негативных мыслей, теперь становится энергией, доступной для позитивных занятий.

Предлагаемая этиология психосоциальной тревожности и депрессии включает двухэтапный процесс:

1. Молодые люди социализируются, чтобы принять ценности и нормы, дисфункциональные для них во взрослом возрасте, что приводит к неразрешенному внутриличностному конфликту

2. Неразрешенный внутриличностный конфликт конфликт порождает тревогу, депрессию и множество саморазрушительных поступков.

Поведенческие изменения вызываются признанием и укреплением собственных ценностей и норм, а также признанием и преодолением своего неразрешенного гнева из прошлого, независимо от того, оправдан он или нет.

Признание гнева

Почти у всех есть подавленный гнев. Проблема с подавленным гневом заключается в том, что периодически и часто неожиданно крышка срывается, и на поверхность выходит неконтролируемая ярость. Несмотря на нашу рациональную волю, сила нашего гнева временно находится под контролем.

Наша ярость может быть совершенно несоразмерна непосредственной ситуации, но вместе с этой яростью мы можем на мгновение испытать чувство личного освобождения и воодушевления. Эта взрывная сила, конечно же, отражает нашу животную сторону. Он похож на бенгальского тигра, выпрыгивающего из клетки, с его массивными лапами, черными, оранжевыми и белыми полосами и длинным изогнутым хвостом. Почти каждый носит с собой тигра. Тигр — это та часть, в которой есть весь гнев, но в то же время и все веселье.

Наш тигр представляет на грубом уровне наши искренние эмоции без каких-либо ограничений. Мы захотим освободить наши искренние чувства, чтобы взять на себя ответственность за свою жизнь. Однако важно не просто освободить нашего тигра и позволить ему или ей разгуляться.

Необходимо установить пределы. Тигр не будет слушать голос авторитета, заложенный в наших головах, тем более голос авторитета вне наших голов. Внедренный голос власти и тигр всю нашу жизнь противоречили друг другу. Эти двое несовместимы и часто конфликтуют, что проявляется в периоды депрессии, беспокойства и низкой самооценки.

Наш собственный голос может быть таким же рациональным, как и внутренний голос авторитета, но не ограничиваться выбором «или-или». Наш тигр олицетворяет веселье, жизнелюбие и человечность, но не умеет общаться (тигр только мурлычет и рычит) и вести себя рационально. Когда мы соединяем жизненную силу нашего тигра с рациональной силой собственного голоса, ничто не может помешать нам найти решение наших проблем и стать лучше, чем мы можем быть.

Метафора тигра

Психическое здоровье студентов не улучшится значительно в течение следующих 60 лет, если они просто придумают больше психотерапевтических методов, основанных на модели психического заболевания, основанной на симптомах. Нам нужна саморазвивающаяся модель обучения, основанная на новой модели формирования и изменения проблем, которая может оказать заметное влияние на психическое здоровье учащихся, решая как острые стадии стресса, так и предотвращая его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *