Функциональная ринолалия: причины, виды, симптомы, диагностика и лечение в Москве

Содержание

Ринолалия у детей — виды,коррекция, причины, лечение ринолалии

Ринолалия у детей — виды,коррекция, причины, лечение ринолалии

Логопедический центр

Диагнозы

Диагнозы речевых нарушений у детей

Ринолалия

Ринолалия – это расстройство, при котором человек искажает звуки при их произношении. Оно возникает вследствие анатомических дефектов органов носоглотки и проявляется в виде нарушенной артикуляции и звукопроизношения разной степени выраженности. Ринолалию в просторечье также называют «гнусавость», так как человек с таким нарушением разговаривает в нос. Зачастую патология сопровождается лексическими и грамматическими нарушениями речи, расстройствами психологического характера и сложностями социализации. Согласно статистике, симптоматика ринолалии проявляется в основном у детей, тогда как у взрослых данное заболевание обнаруживают достаточно редко.

  • Симптомы
  • Специалисты
  • Виды
  • Механизм
  • Причины развития
  • Диагностика
  • Профилактика

Симптомы

ринолалии

В зависимости от нарушения выделяют несколько видов ринолалии.
Закрытая органическая ринолалия характеризуется анатомическими изменениями в носовой полости или носоглотке.

Закрытая функциональная ринолалия встечается у детей с гипертонусом мягкого неба, препятствующем выходу воздушной струи через нос.

Открытая органическая ринолалия возникает при расщелинах мягкого и твердого нёба («волчьей пастью»), расщеплении части верхней челюсти и верхней губы («заячьей губой»), укороченном мягком нёбе, раздвоении или отсутствии маленького язычка, скрытых расщелинах твердого нёба.

Открытая функциональная ринолалия появляется после удаления аденоидов или при постдифтерийных парезах мягкого неба.

1

Если мама кормит ребенка с открытой органической ринолалией, то молоко вытекает через нос и ребенок не получает необходимые питательные вещества, медленно прибавляет в весе.

2

При вдохе воздух в носовых ходах должен хорошо согреться, в данном случае этого не происходит, потому что воздух через расщелину напрямую проходит в нижние дыхательные пути.

3

Речь при ринолалии невнятная, и часто непонятная для окружающих. При открытой органической ринолалии резко нарушена артикуляция звуков и звукопроизношение. Все звуки имеют сильный носовой оттенок, между собой почти не дифференцируются; голос глухой и тихий.

4

Дети при говорении очень напрягают мимическую и артикуляционную мускулатуру, на лице ребенка возникают гримасы.

5

Есть дети с ринолалией, которые понимают и переживают свой дефект, эти переживания со временем делают ребенка замкнутым, раздражительным и застенчивым.

6

При открытой функциональной ринолалии главное нарушение — это звукопроизношение гласных; согласные звуки остаются в норме.

7

При этом дети дышат ртом и часто нарушен тембр голоса.

8

Дети с закрытой органической ринолалией часто болеют ОРВИ, страдают от астенического синдрома, который проявляется в слабости, низкой работоспособности, эмоциональной нестабильности.

ЗАПИСАТЬСЯ

Специалисты

  • Отоларинголог
  • Челюстно-лицевой хирург
  • Ортодонт
  • Невролог
  • Фониатр
  • Логопед
  • Дефектолог
  • Психолог

Ринолалия: формы

Формы ринолалии разделяют, в зависимости возможных причин возникновения расстройства, на функциональную и органическую.

Органические виды ринолалии возникают вследствие анатомических дефектов. Если симптоматику расстройства вызвала нарушенная функция речевого аппарата, ринолалию называют функциональной. Формы ринолалии, как органической, так и функциональной могут также классифицироваться по виду нарушения взаимодействия ротоглотки и носовой полости. В данном случае, различают такие виды ринолалии:

  1. Открытый. В этом случае между носовой полостью и ротоглоткой постоянно открыто сообщение, поэтому струя воздуха проходит одновременно как через нос, так и через рот. Следовательно, в процессе разговора при фонации возникает носовой резонанс.
  2. Закрытый. Такую ринолалию характеризует наличие препятствия для преграждения выхода струи воздуха через нос. В зависимости от того, где расположено данное препятствие – в носовой полости или носоглотке, — выделяют закрытую заднюю и переднюю ринолалию.
  3. Смешанные формы. При таком виде расстройства непроходимость носоглотки сочетается с недостаточностью небно-глоточного кольца.

Причины ринолалии

Причина развития ринолалии может отличаться. Ринолалия открытого органического типа вызывается врожденными и приобретенными причинами, среди которых:

  • «волчья пасть» у детей;
  • «заячья губа»
  • отсутствующий или раздвоенный маленький язычок;
  • тяжелое течение беременности или вредные привычки будущей матери, которые стали причиной врожденных патологий у ребенка;
  • травмы, в результате которых возникла перфорация неба;
  • параличи мягкого неба;
  • наличие рубцовых деформаций неба и пр.

Симптоматика ринолалии открытого функционального типа вызывается вследствие:

  • операций по удалению аденоидов;
  • постдифтерийных параличей мягкого неба.

Закрытую органическую ринолалию вызывают следующие причины:

  • анатомические изменения в носоглотке;
  • дефекты полости носа.

Закрытая передняя форма расстройства возникает из-за:

  • искривленной носовой перегородки;
  • полипов в носу;
  • опухолей носовой полости;
  • гипертрофии слизистой носа.

Закрытая задняя ринолалия у детей часто вызвана:

  • полипами и аденоидами;
  • наличием непарной глоточной миндалины;
  • фибромами в носоглотке и пр.

Главная причина закрытого функционального расстройства – гипертонус мягкого неба, за счет которого выход струи воздуха через нос становится чрезмерно затрудненным. Такое состояние вызывают:

  • удаление аденоидов;
  • нарушения неврологического характера;
  • копирование неправильной речи окружающих.

Прогноз на лечение ринолалии

Функциональная ринолалия, коррекция которой заключается в использовании логопедических занятий и фониатрических упражнений, практически всегда имеет положительный прогноз на лечение. Конечно, при условии своевременной коррекции расстройства у детей. Устранение ринолалии органического типа – более сложный процесс. В данном случае может потребоваться хирургическое лечение, после которого, в течение продолжительного времени, будет проводиться логопедическая коррекция. Таким образом, успешность коррекции ринолалии во многом определяется профессионализмом специалистов, занимающихся устранением нарушения, а также желанием самого пациента избавиться от расстройства.

Профилактика

Ринолалию можно предупредить, при условии соблюдения некоторых рекомендаций. Среди них:

  • предупреждение развития анатомических дефектов у ребенка: соблюдение всех рекомендаций врача во время беременности, отсутствие вредных привычек, сбалансированное питание;
  • своевременное устранение дефектов анатомического характера;
  • своевременное устранение функциональных нарушений речевого аппарата;
  • при проявлении первых признаков нарушения следует сразу же обратиться к специалистам по его коррекции.

Вам поставили диагноз «ринолалия»?

Не отчаивайтесь, обратитесь к специалистам, которые помогут в устранении речевого нарушения!

Согласие на обработку персональных данных (подробнее)

Защита от автоматического заполнения

Заполните форму и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

ДИАГНОСТИКА

Обследование пациентов с ринолалией должно проходить у нескольких специалистов: отоларинголога (ЛОРа), хирурга, ортодонта, невролога, фониатра, логопеда, дефектолога, психолога. В данном случае врач, чтобы выявить причины ринолалии, назначит такие исследования как рентгенография, риноскопия, фарингоскопия, и/или др.

Логопед

исследования как рентгенография, риноскопия, фарингоскопия, и/или др. При логопедической диагностике ребенка или взрослого с ринолалией логопед обращает внимание на строение и подвижность языка, губ, зубов, челюстей, нёба, физиологического и фонационного дыхания, нарушений голоса. Используя пробу Гутцмана (произносятся гласные [а] и [и] с переменным закрытием и открытием носовых ходов) логопед выявляет наличие у пациента открытой ринолалии.

При сжатии ноздрей звуки заглушаются, при этом специалист ощущает активное вибрирование крыльев носа. Затем анализируется звукопроизношение всех остальных звуков, фонематический слух и анализ, состояние лексики и грамматики, чтение и письмо (у школьников). На основании комплексного обследования (медиками и коррекционными педагогами) составляется маршрут лечебной и коррекционной помощи.

КОРРЕКЦИЯ

При органических формах ринолалии необходимо обязательно устранить анатомические нарушения: провести хирургическую операцию по устранению деформации лица, удалить новообразования (аденоиды и полипы) носа, и глотки и пр.

При лечении функциональной ринолалии большое внимание рекомендуется уделять психотерапии и физиотерапии. Медицинская помощь оказывается на фоне логопедической коррекцией.

При открытой органической ринолалии логопедическую коррекцию проводят до и после операции. До операции выполняется артикуляционная и дыхательная гимнастика, логомассаж, а также работа над звукопроизношением, развивается сила голоса, пополняется словарный запас, развивается фонематический слух и т. д.

После операции закрепляют полученные результаты в новой анатомической ситуации, проводят массаж рубцов нёба, развивают правильное нёбно-глоточное смыкание, вырабатывают дефференцированность выдоха через нос, через рот, а также продолжают работу по коррекции звукопроизношения, ликвидации назального оттенка голоса, исключению нарушений лексики, грамматики и фразовой речи.

Вы предполагаете, что у Вашего ребенка ринолалия?

Не делайте преждевременных выводов, даже если симптоматика указывает на развитие данного расстройства. Определить, есть ли ринолалия у детей или признаки указывают на другие патологии и расстройства, может только врач или логопед. Специалист расспросит вас о симптоматике нарушения, которая проявляется у малыша, проведет осмотр и обследование, и на основании полученных данных либо опровергнет, либо подтвердит диагноз. При необходимости он назначит коррекцию патологии или лечение причин, которые ее вызвали.

Специалисты центра «НЕАПЛ» готовы провести коррекционную работу со взрослыми и детьми при наличии у них различных речевых нарушений. Если вам нужна помощь или консультация логопеда, психолога и нейропсихолога, записывайтесь к нам прямо сейчас!

Согласие на обработку персональных данных (подробнее)

Защита от автоматического заполнения

Заполните форму и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Подпишитесь на нашу расcылку

Будьте в курсе последних новостей и акций

обследование и коррекционные занятия в Набережных Челнах

Медицинская статистика говорит о том, что дефекты развития лица, челюстей и зубов занимают второе место среди всех аномалий развития, уступая только дефектам конечностей. К часто встречающимся дефектам лица относят несращение верхнего нёба и губы — на 300 рожденных детей приходится 1 случай. Ринолалия — следствие неправильно сформированного челюстно-лицевого аппарата.

Что такое ринолалия?

Ринолалия или носовая речь — заболевание, при котором нарушается произношение звуков, изменяется тембр голоса в результате аномального нёбно-глоточного смыкания. Ребенок с патологией нёба не может полноценно овладевать речевыми навыками. Помимо этого, дети с расщелиной нёба (волчья пасть) чаще страдают от заболеваний верхних отделов дыхательной системы и среднего уха, что приводит к ослаблению слуха. Учитывая тот факт, что развитие речи напрямую связано со слуховым восприятием, у детей наблюдаются выраженные расстройства произношения букв, звуков.

Виды и причины ринолалии

Принято различать следующие формы ринолалии — открытую, закрытую и смешанную. Каждая из форм по причинам возникновения в свою очередь делится на органическую и функциональную. Органическая ринолалия возникает как результат врожденных аномалий развития. Функциональная форма является устойчивым симптомом основного заболевания без анатомических нарушений.

Открытая форма ринолалии

Открытая ринолалия устанавливается при отсутствии перегородки между носовой полостью и полостью рта. Патология характеризуется свободным, одномоментным прохождением воздушной струи через нос и рот во время произношения слов, предложений. При этом наблюдается назальный акустический диссонанс.

Функциональная открытая ринолалия развивается на фоне:

  • частых или хронических заболеваний носоглотки;
  • недостаточности нервных импульсов;
  • общем снижении мышечного тонуса;
  • неспособности больного с низким слухом контролировать собственную речь;
  • навязчивого подражания гнусавости.

Закрытая форма ринолалии

При закрытой ринолалии обнаруживается препятствие для прохождения воздуха во время разговора через нос или носоглотку. Органическая закрытая ринолалия — результат анатомических деформаций. Закрытая форма развивается у пациентов с гиперфункцией мягкого нёба, которое и является препятствием для прохождения воздуха в нос.

Смешанная форма ринолалии

Смешанная ринолалия — наиболее тяжелая форма болезни. Наблюдается у пациентов с нарушениями проходимости носовых ходов и недостаточности нёбно-глоточного аппарата. Больной не может произносить носовые звуки. При этом голос приобретает назальный оттенок, т. е. становится гнусавым.

Факторы риска

Учеными определены факторы, увеличивающие риск развития анатомических аномалий развития и последующей ринолалии:

  • инфекции, перенесенные матерью во время беременности — грипп, хламидиоз, токсоплазмоз;
  • вредные привычки матери до зачатия и во время вынашивания плода;
  • заболевания эндокринной системы у матери и плода;
  • влияние токсических, химических и других ядовитых веществ во время беременности на мать и будущего ребенка;
  • отягощенная наследственность.

Согласно статистике, аномалии нёба и верхней губы чаще встречаются у детей, рождённых после многократных абортов. Особое значение придается возрасту родителей — чем старше, тем больше риск патологий.

Симптомы ринолалии

Аномалии развития нёба определяются сразу после рождения ребёнка. Расщелины верхней губы и нёба вызывают дисфункцию органов дыхания. Во время кормления ребенка молоко вытекает через нос. Недостаточное поступление питательных веществ мешает набору веса. Физическое развитие больного малыша не соответствует установленным нормам.

Во время дыхания воздух через расщелину нёба сразу поступает в нижние отделы дыхательной системы, не успевая согреться в носовых ходах. Дети с открытой формой ринолалии склонны к бронхитам, пневмониям, отитам. Как правило, с возрастом формируется неправильный прикус зубов.

Родители больных детей отмечают отсутствие младенческого лепета. У таких малышей наблюдается очень тихая, иногда беззвучная звуковая артикуляция. Речевое развитие сильно отстает — как правило, ребенок начинает говорить после двух лет. Произношение звуков дается с трудом, вызывая напряжение мимических мышц, губ, языка, крыльев носа. Создается впечатление, что ребенок гримасничает.

При ринолалии формируется вторичное расстройство слухового и фонематического анализа. Детям с открытой формой с трудом даются гласные звуки. При закрытой форме возникают проблемы с произношением согласных. В результате значительно затрудняется процесс обучения письму и чтению. Как правило, у таких детей позже диагностируют дислексию, дисграфию.

По мере взросления ребенок осознает дефекты собственного развития и речи, что влечет за собой психологические проблемы. Родители отмечают:

  • раздражительность;
  • склонность к депрессии;
  • замкнутость;
  • нежелание общаться со сверстниками.

Диагностика

Постановка диагноза у детей с ринолалией обычно не вызывает трудностей. При появлении характерной симптоматики назначается комплексное обследование ребенка, в которое входят:

  • консультация невролога, стоматолога, сурдолога, логопеда-дефектолога, психолога, а при необходимости и психиатра;
  • фарингоскопия — анализ состояния полости рта, нёба, глотки;
  • риноскопия — осмотр носоглотки и воздухоносных пазух носа;
  • видеофлюороскопия — рентгенологическое исследование, которое устанавливает уровень подвижности мягкого нёба, глотки при разговоре и в состоянии покоя.

Методы лечения ринолалии

На основании результатов комплексного обследования ставится вопрос о хирургической коррекции лица. В зависимости от типа аномалии осуществляется один из видов операции:

  • велофарингопластика;
  • уранопластика;
  • хейлопластика.

При наличии показаний ребенку удаляют аденоиды или носовые полипы, новообразования в области глотки. После хирургической коррекции обязательна логопедическая работа.

Центр восстановительной медицины в Набережных Челнах оказывает услуги, направленные на реабилитацию и восстановление речи у больных ринолалией. Об этой специализации клиники можно прочитать здесь cvmmed.ru.

На базе клиники организовано отделение, в котором работают специалисты в области логомассажа, логопедического тейпирования.

В программу логопедической коррекции входят занятия, направленные на нормализацию дыхания, обучение произношению звуков, расширение словарного запаса. Подробно о программе читайте по ссылке логопедическая коррекция.

С помощью логомассажа специалисты Центра воздействуют на твердое и мягкое нёбо, устраняют послеоперационные уплотнения. После лечебного курса у ребенка формируется тембр, гибкость и сила голоса. Об особенностях и видах логомассажа можно узнать здесь логомассаж.

Важно! Особенным детям с ринолалией можно помочь! Для этого следует как можно скорее обратиться к специалистам. Записывайтесь на консультацию в Центр восстановительной медицины по телефонам +7 (8552) 91-05-85, +7 (953) 482-66-62 и будьте уверены, здесь вашему ребенку обязательно помогут!

 

Тонкая как бумага крыша: подслизистая расщелина неба с ринолалией аперта

Текст статьи

Меню статьи

  • Статья
    Текст
  • Артикул
    информация
  • Цитата
    Инструменты
  • Поделиться
  • Быстрое реагирование
  • Артикул
    метрика
  • Оповещения

PDF

Изображения

Тонкая как бумага крыша: подслизистая расщелина неба с ринолалией аперта

  1. http://orcid. org/0000-0001-7803-5519Geng Ju Tuang,
  2. Зайнал Азми Зайнал Абидин
  1. Отделение оториноларингологии, хирургии головы и шеи, больница Селаян, пещеры Бату, Малайзия
  1. Соответствие д-р Генг Джу Туанг, отделение оториноларингологии, хирургии головы и шеи, больница Селаян, пещеры Бату 68100, Малайзия; erictgj{at}gmail.com

http://dx.doi.org/10.1136/postgradmedj-2021-140077

Статистика с сайта Altmetric.com

Запрос разрешений

Если вы хотите повторно использовать часть или всю эту статью, воспользуйтесь приведенной ниже ссылкой, которая приведет вас к службе RightsLink Центра защиты авторских прав. Вы сможете получить быструю цену и мгновенное разрешение на повторное использование контента различными способами.

  • отоларингология
  • челюстно-лицевая хирургия
  • общественное детское здравоохранение

К нам обратился 30-летний мужчина с 1-недельной историей болей в горле. Клиническая оценка показала, что он разговаривает с гиперназальностью. Если не считать слегка воспаленных миндалин, осмотр ушей, горла и носа не показал никаких особенностей. Он отрицал предыдущую историю хирургии. При осмотре полости рта выявлена ​​широкая выступающая нёбная вырезка с истонченной полупрозрачной слизистой оболочкой. Небный язычок был расщеплен (рис. 1). Последующая пальпация подтвердила дефект мускулатуры мягкого неба. В связи с его …

Просмотр полного текста

Сноски

  • Авторы GJT отвечала за составление, рецензирование и редактирование рукописи. ZAZA отвечал за надзор, рецензирование и редактирование рукописей.

  • Финансирование Авторы не объявили о специальном гранте для этого исследования от какого-либо финансирующего агентства в государственном, коммерческом или некоммерческом секторах.

  • Конкурирующие интересы Не заявлено.

  • Происхождение и рецензирование Не введен в эксплуатацию; рецензируется внешними экспертами.

Прочитать полный текст или скачать PDF:

Подписаться

Войти под своим именем пользователя и паролем

Пароль *

Забыли данные для входа? Зарегистрировать новую учетную запись?

Забыли имя пользователя или пароль?

Прочитать полный текст или скачать PDF:

Подписаться

Войти под своим именем пользователя и паролем

Для личных счетов ИЛИ менеджеров институциональных счетов

Имя пользователя *

Пароль *

Забыли данные для входа? Зарегистрировать новую учетную запись?

Забыли имя пользователя или пароль?

История речи Джуди Дючан

Стинчфилд, С. и С. Роббинс (1931). Словарь терминов, касающихся расстройства речи . Бостон, экспресс-компания.

Стинчфилд работал в номенклатурном комитете Американского общества Исследование расстройств речи (позже эволюционировавшее в ASHA, американскую Ассоциация речи и слуха). Комитет возглавил Сэмюэл Роббинс. группа была закреплена за установленной общей терминологией для диагностических категорий. Они опубликовали свой словарь терминов в 1931. Стинчфилд размышляет о том, как список был разработан:

«В этом расположении сделана попытка дать студенту план практически все часто встречающиеся расстройства речи, такие как дома, в школе и в речевой клинике, и так сгруппировать их, чтобы они могли подпадать под одна из семи основных рубрик: дизартрия, дислалия, дислогия, дисфазия, дисфемией, дисфонией или аритмией. Комитету по терминология для создания ряда новых терминов со старыми префиксами, часто определение старых и более известных терминов как синонимов придуманных» (Стинчфилд, 19 лет)33, с. 29).

Классификация расстройств речи

Предварительная сокращенная классификация расстройств речи

  1. Дизартрия. Дефекты артикуляции вследствие поражения нервной системы.
    1. Анартрия. Невнятность
    2. Брадиартрия. Затрудненная речь
    3. Могиартрия. Атактическая речь
  2. Дислалия. Функциональные и органические дефекты артикуляции (лаллинг, оральный неточность, фонетические дефекты)
    1. Агитолалия. Беспорядок
    2. Алалия. мутизм
      1. Алалия кофотическая. Глухой немота
      2. Алалия органическая. Мутизм вследствие органической патологии
      3. Алалия физиологическая. Физиологический мутизм
      4. Alalia prolongata — задержка речи
        1. слуховая немота
        2. слуховой мутизм
        3. mutitas prolonga
    3. Барбаралия. Иностранный диалект (Примечание. Иностранный акцент относится к аритмия.)
      1. Провинциализм
    4. Барилалия. Беспорядок
    5. Идиолалия. Изобретенный язык
      1. Идиоглоссия.
      2. Патологический язык
    6. Паралалия. Шепелявый, замена звука
    7. Педолалия. Инфантильное упорство
    8. Ринолалия. Гнусавая, нечленораздельная речь.
      1. Rhinolalia megauvulica, вызванная удлинением язычка
      2. Rhinolalia microuranica из-за недостаточной длины мягкого неба.
      3. Rhinolalia uranoschismatica, речь о расщелинах пластинок
      4. Rhinolalia reanotraumatica, вызванная травмой неба
    9. Уранисколалия. Расщелина неба речи
  3. Дислогия. Затруднения в выражении мыслей речью из-за психозов.
    1. Аграммалогия. Бессвязная речь.
    2. Алогия. Отсутствие идей
      1. Алогия идиотическая. Идиотский мутизм
    3. Брадилогия. Вялая речь
      1. брадифразия
    4. Каталоги. Вербигерация
      1. Эхолалия. Эхо речи
      2. Стереотипия
    5. Парилогия. Неактуальная речь.
    6. Полилогия. Чрезмерная болтливость, логорея
      1. Логорея (речевое давление)
      2. Полифразия (буйная, каламбурная, рифмованная речь)
      3. Гиперфразия
    7. Тахилогия. Болезненная быстрота речи: Агитология
      1. Тахифразия
  4. Дисфазия. Нарушение речи до ослабления умственных образов через болезнь, шок или травма
    1. Моторная афазия
      1. Аграфия
      2. Амусия
      3. Амима
      4. Логафазия. Артикуляционная афазия
        1. Афемия
        2. Амнезия артикуляционных слов
        3. Ментальная немота
        4. Моторно-вокальная афазия
        5. Психическая немота
      5. Моторная алексия.
    2. Сенсорная афазия.
      1. Слуховая афазия
        1. Умственная глухота
          1. Сенсорная амузия (а. тональная глухота).
          2. Логокифоз. Слово глухота
        2. психическая глухота
      2. Зрительная афазия
        1. Умственная слепота
        2. Умственная слепота
        3. Психическая слепота
          1. Агнозия
          2. Алексия. Словесная слепота
    3. Смешанная афазия
      1. Аграммафазия. Синтаксическая афазия. Салат из словесной речи
      2. Афазия. Безмолвие
      3. Брадифазия. Ощупывание речи
      4. Катафазия. Повторяющаяся речь
      5. Парафазия. Замена слова
    4. Тотальная афазия
      1. Универсальная афазия
  5. Дисфемия. Вариабельные расстройства речи на фоне психоневрозов. Переменная нервные расстройства речи вследствие психоневрозов.
    1. Агитофемия. Нервная, взволнованная речь
    2. Афемия. немота
      1. Истерическая афемия. Истерический мутизм.
      2. Патематическая афемия. Из-за испуга или страсти (лалофобия)
      3. Пластическая афемия. Добровольный мутизм
      4. Спастическая афемия. Спастическая немота
    3. Парафемия. Невротическая шепелявость.
    4. Спазмофемия. Заикание. Заикание
      1. Спастическая афония
      2. Сломанный ритм
      3. Беспорядок
      4. Конвульсивное колебание
      5. Дизартрия
      6. Дисфемия
      7. Дисфония
      8. Спастическая дисфония
      9. Linguae hesitantia
      10. Логоспазм
      11. Моглалия
      12. Молилалия
      13. Спастическая речь
      14. Спастическая афония
      15. Блокировка речи
      16. Задержка речи
      17. Запинка речи
        1. Клоническая спазмофемия. Заикание.
        2. Криптическая спазмофемия. Тихое заикание
        3. Тоническая спазмофемия. Заикание
          1. Буквальная дизартрия.
    5. Тахифемия. Нервная быстрая речь
  6. Дисфония. Дефекты голоса. Сюда входят все нарушения фонации. в связи с органическими или функциональными нарушениями голосовых связок или дефектами дыхание.
    1. Афония. Отсутствие голоса. Безмолвие
      1. Aphonia apophatica, обусловленная негативизмом (также дислогия или дисфемия
      2. Истерическая афония. Истерическая афония (также дисфемия)
      3. Афония органическая. Из-за структурных аномалий гортани.
      4. Aphonia paralytica (также дизартрия)
      5. Aphonia paranoica (также дислогия)
      6. Aphonia pathematica, вызванная испугом или страстью (также дислогия). или дисфемия)
        1. Фонофобия
      7. Спастическая афония. Спастическая афония (также дисфемия)
      8. Травматическая афония. Из-за травмы гортани.
    2. Барифония. Густой голос
      1. Тусклый голос
    3. Гуттерофония. Гортанный голос
      1. Гортанный голос
    4. Гипофония. Шепчущий голос. Шепот.
      1. Произвольный шепот
    5. Идиофония. Индивидуальные особенности голоса
      1. Острый голос
      2. Грубый
      3. Квартира
      4. Мрачный
      5. Могила
      6. Рычание
      7. Жесткий
      8. Суровый
      9. Инфантильный
      10. Лур
      11. Монотонный
      12. Приглушенный
      13. Пассивный
      14. Рашпиль
      15. Хриплый
      16. Грубый
      17. Могильный
      18. Пронзительный
      19. Мрачный
      20. Резкий
      21. Приглушенный
      22. Бесцветный
      23. нытье
    6. Мегафония. Ужасно громкий голос.
    7. Металлофония. Металлический голос
      1. Скрипучий голос
    8. Микрофония. Слабый голос.
    9. Парафония. Болезненное изменение голоса
      1. Paraphonia adenopathica, вызванная некоторыми заболеваниями желез
      2. Парафония амазонская. Вираго речь (у женщин).
      3. Парафония атимическая. Изменение голоса при депрессии.
      4. Парафония копиака. Изменение голоса при усталости.
      5. Парафония евнухоидная. Фальцетный оттенок голоса у евнухов.
      6. Гератический парафон. Высокий надтреснутый старческий голос.
      7. Парафония микроишика. Изменение голоса при снижении жизненных сил
      8. Парафония неврастеническая. Неврастенический голос.
      9. Парафония лобковая. Грубый, нерегулярный, ломающийся голос полового созревания.
        1. Половая дисфония.
    10. Пневмафония. Дышащий голос.
      1. Аспирационный голос
    11. Ринофония. Носовой голос.
    12. Танифония. Тонкий голос
      1. Зажатый голос
    13. Трахифония. Охриплость.
    14. Тромофония. Трепетный голос.
  7. Дисритмия. Нарушения ритма, кроме заикания.
    1. Дисритмия пневмофразия. Дефекты дыхания группировка
    2. Дисритмия просодия. Дефекты размещения напряжения
    3. Тоническая дисритмия. Дефекты перегиба.

Stinchfield также описывает классификацию дислексии, расстройств чтения «тесно связан с дефектами речи» (Стинчфилд, 19 лет).33, стр. 32-34)

  1. Алексия. Полная неспособность что-либо читать.
    1. Патологический, из-за фактического поражения.
    2. Психологический.
      1. Анортография. Орфографическая инвалидность из-за условий, наложенных на ребенок, к которому он не может приспособиться.
  2. Барилексия. Небрежное чтение с заметным пропуском и ассимиляция, как дефект речи, известный как «загромождение».
  3. Брадилексия. Медленное распознавание слов, стадия или степень психологического Алексия.
  4. Каталексия. Перечитывание, повторение.
  5. Палинлексия. Чтение назад.
  6. Паралексия. Постоянные или прерывистые замены букв
    1. Анатропическая паралексия. Инверсии, A для V
    2. Антитропическая паралексия. Развороты, б для д
    3. Метатетическая паралексия. Транспозиции, реклама da.
    4. Тихотропная паралексия. Случайная замена буквы, l вместо p

Причины дислексии

  1. Agnotica, по неизвестным или неопределенным причинам.
  2. Amphidexotica из-за амбидекстрии и, как следствие, отсутствия одностороннего церебральное доминирование.
  3. Anopsica, из-за полной слепоты.
  4. Aphasica, обусловленная нарушением мыслительных образов при афазии или дисфазии
  5. Brachymnesica, из-за кажущегося или первоначального снижения памяти
  6. Cophotica, вызванная нарушением слуха
  7. Дизопсия, обусловленная нарушением зрения
  8. Dysstereoptica, из-за дефектов слияния
  9. Idiotica, вследствие умственной отсталости
  10. Эмоционально-патематическая, обусловленная эмоциональностью
  11. Pathologica, обусловленная поражением, которое обычно находится в левой надмаргинальные и угловые извилины.

Среди основных причин ухудшения зрения особое место занимают следующие: значение в работе с ребенком, не умеющим читать (стр. 34, Stinchfield, 1933).

  1. Гиперметропия или дальнозоркость.
  2. Близорукость или близорукость
  3. Астигма или астигматизм
  4. Гетерофория или склонность зрительных линий к отклонению от параллелизма
  5. Гетеротропия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *