Функции детей в семье: Функции детей в семье

Функции детей в семье

    Рассматривая семью с социологической точки зрения, можно говорить о таком феномене,  как функции детей в семье. Семья как единый организм определяет для всех ее членов конкретные роли, которые они призваны выполнять. Это одно из необходимых условий существования семьи как целостной системы. Соответственно, функции детей в семье также четко определены. Если перефразировать этот вопрос, избегая сухих социологических формулировок, то собственно говоря, функции детей в семье, можно выразить через вопрос: зачем нам нужны дети; почему мы в браке заводим детей? На этот вопрос нельзя дать примитивный биологический ответ,  поскольку в человеческом обществе  влияние биологии, под которой понимается «животная природа человека» сведено практически к абсолютному минимуму. Здесь действуют уже немного иные законы. Соответственно, в чем же выражаются функции детей в семье?

    Функции детей в семье могут быть основными и второстепенными, осознаваемыми и неосознаваемыми, современными и архаичными (сохранившимися в древних времен). Потребность в детях связана со многими потребностямиличности, а следовательно, функции детей в жизнедеятель­ности индивида и семьи также многозначны.   В контексте эконо­мических интересов семьи и личности дети рассмат­риваются как кормильцы, опора в старости и помощники в домашнем хозяйстве; в контексте супружеских отношений дети выступают как условие прочности брака; в рамках целенаправленного поведения личности дети расцениваются как смысл жизни и объект приложения раз­личных потенциалов личности — педагогического, коммуникатив­ного, интеллектуального, творческого и т. д.; в сфере эмо­ций и чувств  дети оцениваются как источник и объект проявления гуманизма, любви и привязанности.

    Дети необходимы для того, чтобы семья была прочной, ра­достной и полноценной, соответственно, одна из функций детей в семье заключается в том, что они придают гармонию супружеской жизни.Также через детей осуществляется  самореализация личности родителей, дети являются средством проявления и воплощения от­цовских и материнских потенциалов, качеств воспитателя, дети также рассматриваются как потомки, в которых можно было бы продолжить свои лучшие черты. Помимо этого, роль детей в семье также несет на себе психологически защитную функцию для родителей. Она выражается в том, что, имея детей, родитель меньше боится старости, рассчитывает на помощь и поддержку в преклонные годы.

    Названные социально-психологические функции детей имеют положительный смысл для семьи и личности. Одна­ко рождение ребенка влечет за собой и некоторые негатив­ные следствия, а с этим сопряжен тот факт, что появление детей связывается с отрицательными их функциями. Есте­ственно, что репродуктивное поведение семьи осуществля­ется с учетом негативных сопутствующих обстоятельств. Еще одна  социально-психоло­гическая функция детей в семье, в соответствии с которой они рассматриваются как причина обремененности супру­гов (или одного из них) семейными заботами и полного или частичного выключения их из сфер общественной, культур­ной жизни, отказа от любимых дел, круга друзей. Дети не­редко способны выполнять и роль катализатора осозна­ния жизненных условий, то есть импульса для переоценки ценностей, понимания сложности и серьезности жизни. Наличие того или иного числа детей в се­мье может обострить в сознании супругов неудовлетворен­ность условиями быта, материальными недостатками, напря­женными семейными отношениями, занятостью женщин на работе, обременительностью домашней работы.

ТИПЫ СЕМЕЙ. ФУНКЦИИ СЕМЬИ

ТИПЫ СЕМЕЙ.

ФУНКЦИИ СЕМЬИ

Лекция 3

Уроки 11 – 12

Цель:

·        Познакомить с типологией семейно-брачных отношений

·        Побуждать к внутрипредметным связям, связям с досуговой педагогикой,  анализу, сопоставлению, рассуждению, доказательствам

·        Способствовать формированию целостной картины о функционировании семьи

План

1. Типы семей.

2. Классификации социологические и педагогические.

3. Функции семьи

     3.1 понятие о функции семьи

3.2функция продолжения рода (репродуктивная)

3.3хозяйственная функция семьи

3. 4функция организации досуга (восстановительная или рекреационная)

3.5воспитательная функция семьи.

 

1. Типы семей.

 

Каждая семья уникальна, но при этом содержит признаки, по которым может быть отнесена к какому-либо типу.

Наиболее архаичным типом является патриархальная (тради­ционная) семья. Это большая по численности семья, где в одном «гнезде» проживают разные поколения родственников и свойствен­ников. В семье много детей, которые зависят от родителей, почи­тают старших, строго соблюдают национальные и религиозные обычаи. Семьи с чертами патриархаль­ности сохранились в сельской местности, в малых городах.

Нуклеарные семьи (преобладающий тип семьи) состоят преимущественно из двух поколений двухпоколенные – из супругов и детей — до вступления в брак последних. Ттрехпоколенные  включают родителей (или одного из них) с детьми и бабушек и дедушек (или одного из них) послед­них.

В последние десятилетия растет число малых семей, состоящих из двух человек: неполных, материнских, «пустых гнезд» (супруги, дети которых «вылетели из гнезда»).

Печальная примета нынешнего вре­мени — рост неполных семей, возникших в результате развода или смерти одного из супругов. В неполной семье один из супругов (чаще мать) воспитывает ребенка (детей). Такая же структура материнской (внебрачной) семьи, которая отличается от неполной тем, что мать не состояла в браке с отцом своего ребенка. О количественной предста­вительности такой семьи свидетельствует отечественная статистика «внебрачной» рождаемости: каждый шестой ребенок появляется у незамужней мамы. В последние годы ма­теринские семьи стали создавать зрелые женщины (возраст около 40 лет и выше), сознательно сделавшие выбор «родить для себя».

Ежегодно более полумиллиона детей в возрасте до 18 лет остаются без одного родителя в результате развода. На сегодня в России каж­дый третий ребенок воспитывается в неполной или материнской семье.

Существует незарегистрированный  брак. Иногда его называют фак­тическим, в просторечии именуют сожительством. Психологи имеют свой тер­мин — промежуточная семья, подчеркивая, что в любой момент она может при­нять какую-то окончательную форму: развалится или будет закреплена доку­ментально (часто это делается «под давлением» беременности).

Как думаете, есть у незарегистрированного брака  «минусы» и «плюсы»?……………………………………………………………………………………………………..

В такой семье трудно строить долгосрочные планы. Мужчина и женщина, годами проживая под одной крышей, остаются при этом «он» и «она», тогда как супружеское «мы» обладает совсем иным качеством ощущения самих себя и жизни вообще.

Фактические браки приобретают всевозрастающую популярность в западном мире — Швеции, Англии, Франции, Нидерландах, США, Канаде. Не осталась в стороне и Россия, где около 7% супругов живут в незарегистрированном браке.

Что же лежит в основе такого партнерства двух «независимостей»?

         По данным социологических исследований, в фактическом браке чаще живут те пары, которые уже достигли или, по крайней мере, уверенно подходят к приличному достатку. Скорее всего, решение «просто пожить вместе» рождается в силу желания оградить себя от ответственности, подстраховаться удобной подножкой, с которой можно при случае соскочить.

2. Классификации социологические и педагогические.

         В основу классификации типов семьи  в социологии положены критерии состава и места проживания, в педагогике – по отношению к детям и характеру взаимоотношений членов семьи.

         Рассмотрим это более детально:

Типы семей по составу;

·        Патриархальная (межколенная) – во главе – отец, дед, семья включает большое количество родственников и свойственников разных поколений: прадед, дед, отец, … и т.д.)

·        Нуклеарная  (нуклеа – ядро, двухколенная) – в семью входит родители и дети.

·        Бездетная (одноколенная)

·        Материнская (неполная)

 

  Типы семей по месту проживания:

·        Унилокальная – живёт, где придётся

·        Неолокальная – семья живёт отдельно от старшего поколения

·        Матрилокальная – живёт в семье жены (матери)

·        Патрилокальная – семья живёт в семье мужа (отца)

 

Типы семей по отношению к детям:

·        Гармоничные – в семье понимание, забота друг о друге, доверие

·        Негармоничные – нет понимания, доверительных отношений, родители (или дети) давят на детей (или родителей)

·        Формальные – брак зарегистрирован, но семьи не получается, т.

к. супруги живут каждый  сам по себе

·        Псевдосолидарные – равнодушные, чёрствые в отношениях друг к другу, солидарность – «на показ»

·        Деструктивные – разрушающиеся семьи, в которых бесконечны ссоры, перебранки

Типы семей по характеру:

·        Идеальные

·        Средние

·        Негативные

·        Скандально-раздражительные

 

 

3. ФУНКЦИИ СЕМЬИ

3.1 понятие о функции семьи

 Семья вы­полняет функции (от лат. functio – действие), важные для общества, необходимые для жизни каждого человека.

 Запишем определение: функция семьи – это направления деятельности семей­ного коллектива или отдельных его членов, выражающие социальную роль и сущность семьи.

Что может влиять на семейные функции?

Верно: на функции семьи влияют такие факторы, как требования обще­ства, семейное право и нормы морали, реальная помощь государства семье. Поэтому на протяжении истории человечества функции семьи не остаются неизменными: появляются новые функции, отмирают или наполняются иным содержание ранее возникшие.

В настоящее время нет общепринятой классификации функций семьи. Исследователи единодушны в определении таких функций, как продолжение рода (репродуктивная), хозяйственная, восстано­вительная (организация досуга, рекреативная), воспитательная. Между функциями существует тесная связь, взаимозависимость, взаимодополняемость, поэтому какие-либо нарушения в одной из них сказываются и на выполнении другой.

3.2функция продолжения рода (репродуктивная)

Функция продолжения рода (репродуктивная) – это биологиче­ское воспроизводство и сохранение потомства, продолжение чело­веческого рода. Единственным и незаменимым производителем самого человека является семья.

Слова «семья» и «родительство» стоят обычно рядом, поскольку рождение новой жизни – важнейший смысл супружества. Такова традиция, идущая из глубины веков: раз есть семья, значит, должны быть дети; раз есть дети, значит, при них должны быть родители.

Проблема, которая волнует современное человечество, – это резкое падение рождаемости во всех развитых странах и очень бы­стрый прирост населения в развивающихся странах.

Сравним демографические данные:

1.     Индия, ежегодно по­полняя население Земли на 27,5 млн. малышей).

2.     Затем идет Китай — 18,4 млн новорожденных, хотя там осуществляется многолетняя кампания под девизом «Одной семье — один ребенок».

3.     Далее следует Индоне­зия с 5,7 млн новорожденных.

4.     России  всего 1,2 млн детей

Как считаете, что влияет на рождаемость?……………………………………..

На уровень рождаемости оказывают влияние многие факторы, как-то:

·        социально-экономическая стабильность в стране;

·        благосо­стояние семьи, ее обеспеченность жильем, работой;

·        социально-культурные нормы, национальные традиции;

·        образование и здо­ровье супругов, отношения между ними, помощь со стороны род­ственников;

·        профессиональная деятельность и характер занятости женщины;

·        место жительства.

Подумайте над тем, как повлияет на рождаемость  каждый из факторов при его усилении и при его ослаблении?. ……………………………………

Ученые вывели несколько закономер­ностей рождаемости: она ниже в городе (по сравнению с селом), падает с ростом достатка, образования, обеспеченности жильем и т.д. Оказывается, что при более благоприятных условиях дают о себе знать эгоистические тенденции («пожить для себя») и усилия семьи переключаются с деторождения на домашнее хозяйство, учебу, потребление, досуг, творчество. А на рождение и воспитание детей не остается времени.

Какое количество детей необходимо в современной российской семье для воспроизводства населения? Почему?…………………………………………………….

Верно, 3 ребёнка в семье – тот минимум, который обеспечит воспроизводство (родители воспроизводят себя и ребёнка «бездетной пары»).

Рассмотрите перспективы общества с многодетными семьями и с малодетными……………………………………………………………………………………………….

 С малодетными семьями  страна «поста­реет», доля трудоспособных граждан снизится.

Перспектива ясна – жизнь станет еще сложнее. Негативными последствиями чреват и противоположный вариант: если в каждой семье будет много детей, с лихвой обеспечится воспроизводство населения, страна «помоло­деет». Но сколько всего потребуется для того, чтобы накормить, одеть, дать образование, т. е. «поставить на ноги» молодое поколение? Мировая статистика показывает, к сожалению, что современ­ная многодетная семья дает много воспитательного «брака»: детей, не желающих учиться, работать, с различными отклонениями в по­ведении, вплоть до противоправного.

В последние годы растет число супружеских пар, которые созна­тельно отказываются от рождения детей.

Знаете ли вы причины этого явления?………………………………………………….

Среди них есть люди с эгоистической направленностью личности, озабоченные своей карь­ерой, не желающие усложнять свою жизнь «детскими» проблемами и т. д. Некоторые супруги откладывают рождение детей на неопре­деленный срок, объясняя это жилищными, материальными и иными трудностями. На фоне таких «неродителей» особо отчетливо вы­свечивается трагедия бесплодных супружеских пар.

По статистиче­ским данным, в России значительная часть женщин детородного возраста не могут иметь детей по медицинским показателям. Частично проблема бесплодия решается путем зачатия «в пробирке» (по-научному — методом экстракорпорально­го. Но на всю Россию работают только 15 лаборато­рий, оказывающих платные услуги, что делает их недоступными для многих тысяч бесплодных пар.

Каждая семья вправе самостоятельно планировать деторожде­ние: сколько и когда, с какими интервалами появятся у нее дети. Но необходимо учитывать, что и их количество, а также качество здоровья значительно влияют на выполнение семьей ее воспита­тельной функции.

В России принята федеральная программа «Планирование семьи», в рамках которой осуществляется санитарное просвещение, консультирование, лечение бесплодия, обеспечение противозачаточными средствами, подготовка молодежи и подростков по вопросам полового воспитания, сексуального и репродуктивно­го поведения по профилактике заболеваний, передаваемых половым путем, и др.

3.3хозяйственная функция семьи

Хозяйственная функция обеспечивает многообразные хозяйст­венные потребности собственной семьи. Каждая семья осуществля­ет хозяйственную деятельность, необходимую в повседневной жиз­ни: покупка продуктов и приготовление пищи; уход за детьми, больными и престарелыми членами семьи; уборка и ремонт жили­ща; содержание в порядке одежды, обуви и других предметов оби­хода и т. п. Для многих семей в понятие «домашняя деятельность» входит труд на участке, в личном хозяйстве, дающий возможность производить продукты овощеводства, садоводства, животноводства и др. В настоящее время содержание хозяйственной функции обо­гатилось новыми формами, такими, как арендный подряд, коопе­ратив, индивидуальная трудовая деятельность.

Одна из предпосылок существования нормальной семьи — ее экономическая общность. Семейная экономика требует планирова­ния, учета, бережливости, контроля. Поэтому каждая семья сразу после своего образования создает свой самостоятельный семейный бюджет, в котором сбалансированы доходы и расходы семьи, по­требности и возможности их удовлетворения. Бюджет лежит в ос­нове ведения домашнего хозяйства: он диктует стиль жизни семьи, содержание хозяйственной деятельности. В организации домашне­го быта большинства современных семей учитываются интересы не только старших, но и младших членов; забота о детях обычно сто­ит на одном из первых мест. Налаженное денежное хозяйство суще­ственным образом меняет психологический климат семьи, позволя­ет справедливо удовлетворять потребности всех ее членов. Благо­даря этому отпадают поводы для лишних трений, недовольств, скрытых и явных обид. Психологи установили, что для мирной се­мейной жизни бывает важнее не столько умелое, сбалансированное ведение хозяйства, сколько совпадение взглядов супругов на то, как его вести: на что тратить деньги и на каких бюджетных статьях экономить.

Важно, чтобы хозяйственная функция была общей для всех чле­нов семьи, а не считалась прерогативой жены. Справедливое распре­деление домашних обязанностей в семье между супругами, младшим и старшим поколениями представляется наиболее благоприятным условием для нравственного и трудового воспитания детей.

При ведении домашнего хозяйства приходится принимать раз­личные решения: как отмечать день рождения ребенка, когда ремон­тировать кухню и т. д. В большинстве современных семей складыва­ются эгалитарные (равноправные) отношения, когда власть равно­мерно распределяется между супругами, а следовательно, решения принимаются коллегиально.

     Постепенное выравнивание положения супругов, их прав и обязанностей — основная социально-психоло­гическая тенденция в современной семье. Как лидируют члены семьи в хозяйстве?

Ученые считают, что в условиях современного функционирования семьи речь может идти не о главенстве, а скорее о лидерстве,когда каждый из супругов, являясь лидером, осуществляет свою инициати­ву в той или иной области быта, к которой он больше всего склонен (приготовление пищи, плодово-ягодные заготовки, организация до­суга, ремонт квартиры, руководство работами на садово-огородном участке и пр.). Лидер включается в дело сам и организует семью на достижение поставленной цели.

 

Руководство семьей проявляется в разных формах: авторитар­ной, демократической, анархической. При демократической форме руководства право решающего голоса принадлежит тому члену семьи, который более всего компе­тентен в данном вопросе. Нередки семьи, где муж — главный кули­нар, а жена — своеобразный интеллектуальный центр, «руководи­тель» образовательной деятельности детей.

В послереволюционный период активно формировалось представ­ление о том, что домашнее хозяйство при социализме является досадным пережитком патриархальной семьи прошлого, который надо как можно скорее преодолеть. Каким образом? Открыть общественные столовые, центральные кухни, прачечные, создать специальные бригады для уборки домашних помещений и т.д.

Посмотрите на такую перспективу развития семьи глазами педагога и выскажите все «за» и «против», исходя из интересов ребенка.

 

3.4функция организации досуга (восстановительная или рекреационная)

Функция организации досуга имеет своей целью восстановление поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных по­требностей. Изучение уровня «социального самочувствия» показа­ло, что в числе основных проблем, осложняющих жизнь современ­ной семьи, чаще всего отмечаются проблемы здоровья, тревога за будущее детей, усталость и отсутствие перспектив.

Восстановительная роль семьи обеспечивается гуманными взаи­моотношениями, атмосферой доверительности, которая располага­ет и больших, и маленьких членов семьи выразить свое эмоциональное состояние, высказать сомнения, поделиться радостью, горе­стями, получить совет, наставление. Уверенность в нравственно-психологической помощи близких снимает напряжение, поддержи­вает бодрое настроение человека. Оптимистический настрой в семье, шутка, юмор придают семейной атмосфере радостную окраску, благоприятную для повышения жизненного тонуса, помогают пре­одолеть невзгоды и неудачи. Если это удалось сделать общими усилиями взрослых и детей, то семья становится настоящим психологическим убежищем.

Особая роль в восстановительной функции семьи принадлежит умело организованному досугу.

Что такое досуг? Под досугом понимается внерабочее (свободное) время, которым человек распоряжается по своему выбо­ру и усмотрению. В русском языке слово «досуг» появилось в XV в., произошло от глагола «досягать», буквально означало — время, ко­гда можно что-то достичь.

Докажите, что досуг выполняет специфическую роль, которая направлена на поддержание семьи как целостной системы.  Содержание и формы проведения досуга зависят от уровня культуры, образования, места жительства, доходов, национальных традиций, возраста членов семьи, их индивидуальных склонностей и интересов.

При оценке полноценности досуга принимается во внимание количество времени, отводимого для него всеми членами семьи, а также характер использования этого времени (сон, вязание, про­смотр телевизора, семейное чтение, прогулка на лыжах, посещение музея и т.д.).

Досуг современной семьи может быть активным, содержатель­ным, если учитываются интересы и потребности всех ее членов. Идеально, когда удается найти точки соприкосновения в интересах и увлечениях всех членов семьи (марки о животных, животные в изобразительном искусстве). Хорошо бы обзавестись общесемейными увлечениями, например воскресные прогулки по родному городу, знакомящие с его историей, архитектурой и т.д. Объединяющим может быть интерес к природе, театру, книгам, спорту и т.д. Важно, чтобы досуг был коллективным, когда ему с радостью предаются все члены семьи.

Каковы наиболее популярные формы проведения свободного вре­мени в норильских семьях? (хождение в гости и прием гостей, просмотр телепе­редач) Сами по себе эти формы не заслуживают ни порицания, ни восхваления, пока не определено их содержание, степень участия в них взрослых и детей. Одно дело, когда гостей приглашают и сами идут в гости ради застолья. Совсем другое, когда, например, со­брались две-три молодые семьи с детьми, чтобы рассказать о про­веденном лете, посмотреть фотографии, слайды или видеофильм, устроить выставку детских рисунков, поделок. При этом застолье – лишь эпизод приема гостей, но не центральное его звено.

В некоторых семьях сохранились прекрасные традиции семей­ного чтения, домашнего театра, концертов, конкурсов, загородных походов, экскурсий, рукоделия, рисования. Другими словами, до­суг может быть разнообразным и полезным для развития семьи, надо только стремиться жить полнокровной, интересной жизнью, а не по скучному стандарту.

 

3.5 воспитательная функция семьи.

Воспитательная функция — важнейшая функция семья, заклю­чающаяся в духовном воспроизводстве населения. По образному и очень меткому выражению философа В. Я. Соловьева, «семья – вос­питательная колыбель человека». Да, именно человека на всех его возрастных этапах, потому что в семье воспитываются и взрослые, и дети. Воспитание — очень сложный процесс, в котором взаимно влияют друг на друга и те, кто воспитывает, и те, кого воспитыва­ют.

Никогда не бывает так, что один человек только дает, а другой только принимает, один поучает, а другой слушает. Воспитание отнюдь не одностороннее движение, оно заключается в сотрудни­честве, когда оба дают и оба чувствуют себя наделенными дарами.

Выделяют три аспекта воспитательной функции семьи (И. В. Гре­бенников):

1. Воспитание ребенка, формирование его личности, развитие спо­собностей. Семья выступает посредником между ребенком и обще­ством, служит передаче ему социального опыта. Через внутрисе­мейное общение ребенок усваивает принятые в данном обществе нормы и формы поведения, нравственные ценности. В силу ряда особенностей, присущих семье, она оказывается самым действен­ным  воспитателем,  особенно  в   первые  годы  жизни   человека.

2. Систематическое воспитательное воздействие семейного кол­лектива на каждого своего члена в течение всей его жизни. В каждой семье вырабатывается своя индивидуальная система воспитания, основу которой составляют те или иные ценностные ориентации. Ребенок очень рано чувствует, что в его поведении, словах порадует, а что огорчит близких. Затем он начинает понимать «семейное кредо» — так в нашей семье не делают, в нашей семье поступают иначе. Исходя из этого кредо, семейный коллектив предъявляет требования к своим членам, оказывая определенное воздействие.

Семья представляет собой своеобразную школу, в которой каж­дый «проходит» много социальных ролей.

Какие социальные роли выполнит в семье девочка? …мальчик? ( (Появился ребенок, стал сыном, внуком, братом, затем мужем, зятем, отцом, дедушкой) Вы­полнение ролей требует специфических приемов взаимодействия с окружающими, которые приобретаются в семейном коллективе через подражание примеру близких людей.

На протяжении всей совместной жизни супруги влияют друг на друга, но характер этого влияния меняется. В первый период се­мейной жизни молодожены входят с грузом своих привычек, вку­сов, особенностями темперамента. Идет, как метко говорят в наро­де, «притирка» характеров: не борьба и война, чтобы переделать друг друга «по образу и подобию своему», а изучение особенностей супруга, привыкание к его вкусам, привычкам, реакциям. Другими словами, во имя общих интересов семейный коллек­тив оказывает созидательное влияние на всех своих членов.

3. Постоянное влияние детей на родителей (других членов семьи), побуждающее их к самовоспитанию. Любой процесс воспитания основывается на самовоспитании воспитателей. Дети не всегда осоз­нают свое влияние на других членов семьи, но интуитивно это дела­ют буквально с первых дней жизни. Д. Б. Эльконин однажды заме­тил, правда с долей иронии, что не столько семья социализирует ре­бенка, сколько он сам социализирует окружающих его близких, под­чиняет их себе, пытается сконструировать удобный и приятный для себя мир…

Чтобы убедиться в истинности этих слов, вспомните, как по-разному «окрашен» плач ребенка, которому от роду 2-3 месяца?

Верно,  он и требовательный, и жалобный, и призывный, и капризный, и хнычущий. Уже в конце первого и начале второго года жизни ребенок становится настоящим «экспертом» своих родителей. Он по-разному ведет себя с матерью и отцом, вырабатывает в себе различные «стратегии» влияния на поведение родителей. Дети тонко ориентируются в «слабых местах» родителей и умело пользуются ими. Любящие родители видят и переживают «промахи» в вос­питании, меняют его тактику, отказываются от неудачных прие­мов, пробуют иные подходы к своим детям. Подросшие дети «обогащают» опыт родителей приемами вос­питания, которые узнали в детском саду, школе, семьях друзей, родственников.

Не зря многие великие педагоги считали, что семейное воспитание – это, прежде всего самовоспитание родителей: очень сложно привить ребенку те качест­ва, которыми сам не обладаешь, и «отучить» от таких, которые по­стоянно демонстрируешь.

 

Задания

Письменно ответьте на вопросы 1,3,5 или 2,4,6 (по выбору)

 

1. Докажите, что функции семьи взаимосвязаны, взаимодополняемы.

В печати высказывается точка зрения, согласно которой в на­стоящее время воспитательная функция семьи стала ослабевать. Вы­скажите аргументированное мнение по этому поводу.

 

2. Известный отечественный философ А.Г.Харчев в 70-е гг. неод­нократно высказывал мысль о том, что общество, заинтересованное в увеличении населения, должно максимально удешевить содержание ребенка в семье, вы согласны с этим мнением? Что вы понимаете под удешевлением содержания ребенка в семье? Какие аргументы вы приведете в защиту положения «на детях нельзя экономить», если вам доведется встретиться с представителями государственных орга­нов страны?

 

3. Вы слышали выражение «Счастье семьи в твоих руках»? Как вы его понимаете? Согласны ли с ним? Что значит «делать» счастье се­мьи? На примере семей ваших друзей, знакомых, близких подтверди­те или опровергните это выражение.

 

4. Приведите примеры, когда вы оказывали положительное влияние на взаимоотношения в семье, выступая, как воспитатель своих близких (родителей, бабушки, дедушки, брата, сестры). Кого из членов семьи вы считаете своим главным воспитателем? Почему?

 

5. Какие ваши интересы, увлечения, способности помогут сделать досуг в вашей семье содержательным, ценным в педагогическом от­ношении

9 Обязанности детей перед родителями, каковы они? – Whiz

Ответственность детей перед родителями Ребенок – самый прекрасный подарок для каждого родителя. Они будут искренне заботиться и заботиться о своем ребенке, пока тот не вырастет. Родители обеспечат все для своего ребенка и выполнят свои родительские обязанности.

Однако не только родители обязаны заботиться о своих детях. Каждый ребенок также имеет обязанности и обязательства перед своими родителями, например, всегда подчиняться и прислушиваться к их словам.

Даже если ребенок вырос, стал самостоятельным и живет далеко от родителей, нельзя забывать об ответственности ребенка перед родителями. Тогда каковы обязанности и обязательства детей перед родителями? Давайте прочитаем следующую статью.

Читайте также: 5 обязанностей родителей перед детьми, знали ли вы об этом?


9 Ответственность и обязанности детей перед родителями
1. Любить и уважать их

Не только родители обязаны любить своих детей. Каждый ребенок должен также показать свою привязанность к своим родителям. Но каким образом?

Есть много способов показать родителям любовь, начиная с того, что они любят делать то, что они любят, даря особые подарки в их счастливый день, или расти, чтобы быть преданным ребенком своим родителям.

Дети должны не только проявлять любовь, но и уважать своих родителей, говоря вежливо и заботясь об их чувствах.

2. Защита и забота о них

Со временем родители, которые раньше выглядели сильными и здоровыми, состарятся. Будучи детьми, мы обязаны заботиться и заботиться о своих родителях, как они заботились о нас.

Став взрослыми, мы можем жить отдельно от родителей. Не забывайте навещать родителей, когда у вас есть свободное время. Встреча и личное знакомство со своим ребенком обязательно обрадует каждого родителя.

3. Слушаться родителей

Родители, должно быть, сделали все, чтобы дать своим детям самое лучшее. Поэтому дети должны быть послушными и преданными своим родителям, а не просто уважать их. Но как быть для них послушным и преданным ребенком?

Вы можете делать то, что делает ваших родителей счастливыми. Делать то, что они говорят вам, пока это полезно для вас, например, жить более экономно, не тратить слишком много и не быть расточительным. Если вам все еще трудно управлять своими финансами, вы можете использовать это приложение для управления семейными финансами, чтобы упростить управление своими финансами.

Каждый родитель всегда старается сделать все возможное для своего ребенка, поэтому старайтесь всегда слушаться своих родителей, хорошо!

4. Просьба о разрешении и благословении родителей

Вы когда-нибудь хотели что-то сделать, но в конце концов это не удалось, и вы сказали: «Должно быть, это потому, что мои родители не одобрили это!».

Действительно, если вам что-то нужно, было бы неплохо попросить разрешения и благословения у родителей. Вам не нужно что-то серьезное, чтобы попросить их разрешения и благословения, такие мелочи, как посещение школы, колледжа, выполнение заданий и т. д., станут более значимыми, если вы получите благословение своих родителей.

Давайте привыкнем теперь просить разрешения и благословения у ваших родителей!

5. Помощь родителям в работе

Кому-нибудь нравится жаловаться или откладывать на потом, когда ваши родители говорят вам купить что-нибудь в магазине?

Помощь родителям в работе также является обязанностью ребенка. Попробуйте помочь папе, починив что-то в доме, помыв машину, работая в саду, полив растения и так далее.

Вы также можете помочь своей матери, убирая дом, помогая ей готовить, стирая белье или когда вас просят сходить в магазин.

Помогая своим родителям, вы не только научитесь многим вещам, но и научитесь делать их счастливыми. Начнем искренне помогать родителям, ОК!

6. Сохранение доброго имени и родительского долга ребенка

Никто не совершенен, в том числе и ваши родители. В них могут быть плохие вещи. Но постарайтесь не говорить плохо о своих родителях с посторонними.

Сохранение доброго имени и полномочий родителей означает соблюдение и выполнение советов ваших родителей.

7. Немедленно приезжайте, когда позвонят ваши родители

Иногда, когда мы чем-то заняты, родители звонят нам, чтобы мы пришли домой. Иногда мы забываем и вместо этого говорим такие слова, как «ах», когда звонят родители. Тем не менее, имейте в виду, что посещение ваших родителей также является обязанностью ребенка, и уважайте их.

Найдите минутку, чтобы вернуться домой, даже если вы над чем-то работаете. Потому что сразу приходить встречать родителей, которые звонили, — это форма послушания своим родителям. Вы согласны, Уизмейтс?

8. Молитесь о благе мира и будущей жизни

Так же, как родители по отношению к своим детям, мы, дети, также должны молиться им о благе мира и будущей жизни. Вы можете молиться за здоровье и общее состояние ваших родителей и просить защиты на каждом шагу их ног.

Не только в мире, даже когда они ушли, мы всегда должны молиться о том, чтобы они были помещены в лучшее место Бога.

9. Позаботьтесь о своих родителях, если сможете

Во все более старом и уязвимом возрасте они не всегда могут работать все время. Если у вас есть доход и вы в состоянии обеспечить своих родителей, то вы можете дать им столько денег, сколько сможете, хорошо, Whizmates!

Если раньше они заботились о финансах семьи, то сейчас настало время, когда мы сами будем заботиться о своих родителях и обеспечивать их. Даже если ваши родители все еще могут работать, вы все равно можете отложить немного денег, чтобы дать им.

Читайте также: Важность финансовой прозрачности с вашим супругом


Вот некоторые обязанности детей перед родителями. Одна из важных обязанностей, которую должны выполнять дети, — научиться организовывать и управлять финансами для своего будущего.

Приложение Whiz Financial. , приложение для управления семейными финансами, может стать одним из решений в управлении вашими финансами. Есть много функций, которые могут помочь и вам!

ЗАГРУЗИТЕ И ПОПРОБУЙТЕ ПРИЛОЖЕНИЕ WHIZ MONEY MANAGEMENT!

Значение ребенка в семье

~Шрадха Тивари

«Если вы хотите, чтобы дети твердо стояли на ногах, возложите на их плечи некоторую ответственность»

Эбигейл Ван Бюрен

Так же, как у людей есть ноги, у нас есть невидимые крылья. И этим крыльям не нужно много времени, чтобы унести нас в «страну самоуничтожения». Что же касается детей и юношества, кажется, что крылья всегда в движении.

Если детям или подросткам не давать обязанностей, они будут «летать» на этих невидимых крыльях только для того, чтобы однажды понять, что они потратили впустую золотые дни своей жизни, «летая».

Поэтому необходимо соблюдать баланс. С обязанностями они учатся «летать» еще выше и бережнее.

Таким образом, очень важно, чтобы родители с самого начала информировали своих детей о своей доле ответственности.

Также родители должны осознавать важность ребенка в семье. Ребенок – основа будущего всей семьи.

Содержание

Переключатель

Этапы жизни ребенка
  • Младенец
  • Малыш
  • Подросток
  • Взрослый

Роли и модели поведения

Младенец

Значение ребенка в семье в младенчестве огромно. Младенец испытывает множество чувств.

Теперь вопрос: как младенец может быть важен для семьи? Это возможно и довольно просто.

Когда два компаньона женятся, они становятся маленькой семьей. С появлением ребенка их связь становится крепче, и они становятся более ответственными. Пара начинает решать свои проблемы на благо своего ребенка.

В центре внимания оказывается ребенок, который нуждается в заботе, уходе и времени. Если ребенок чувствует, что с ним меньше считаются, он плачет, смеется или трясет своим телом, чтобы привлечь к себе внимание.

Младенец может не говорить вербально, но он все чувствует. С помощью невербальных сигналов малыш успешно привлекает всеобщее внимание.

Малыш

В детстве дети в основном склонны к крайностям. Это означает, что либо они упрямы по своей природе, либо послушны.

В редких случаях дети представляют собой смесь обоих случаев. Они чувствуют себя заброшенными и недостойными, когда их требования не выполняются, если их характер упрям.

Послушный ребенок боится порицания старших даже за незначительные ошибки. Важность ребенка в семье на этом этапе минимальна, так как это начало кривой обучения ребенка.

В семье дети — спасательный круг. От развлечения и проведения прекрасных моментов с бабушкой и дедушкой до постоянного помощника родителей — дети поддерживают семью.

Подросток

Это самый сложный этап как для родителей, так и для их ребенка. У ребенка и старших начинают возникать конфликты взглядов и убеждений, которые часто приводят к спорам.

Это период в жизни мальчика/девочки, который требует максимальной заботы и руководства со стороны родителей. Гормональные и психологические изменения в этот период делают ребенка более «бунтарем без причины».

В это время дети склонны идти против решений и желаний родителей. Родители должны активно прививать в это время ребенку качества ответственности перед семьей.

Подростки, хотя и вызывают беспокойство у семьи, тем не менее являются ее важной частью. Они не только приносят новые идеи и расширяют кругозор семьи, но и всегда рядом, когда это необходимо семье.

Взрослый

Для родителей их ребенок никогда не стареет. Когда ребенок становится зрелым взрослым, он хочет, чтобы родители были его наставниками и наставниками, а не лицами, принимающими решения.

Это зависит от характера человека. Если он всегда был тихим и послушным ребенком, ему нравится быть в тени родителей, а с другой стороны, надоедливый или упрямый ребенок стремится только к свободе и принятию собственных решений без вмешательства родителей.

Как бы то ни было, родители вздыхают с облегчением, зная, что их ребенок уже взрослый. Они уверены, что наконец-то могут положиться на кого-то, несмотря ни на что.

Роли ребенка в семье

Не все семьи одинаковы. Поэтому не все родители одинаково воспитывают своих детей.

Однако следующие пункты обобщают роли и значение ребенка в семье.

  • Служение и послушание родителям
  • Друг в беде
  • Преодоление разрывов между членами семьи
  • 9000 3 Быть надежной опорой для родителей

Давайте подробнее остановимся на пунктах.

Служение и послушание родителям

Само собой разумеется, что ребенок обязан служить своим родителям. Подобно тому, как родители бескорыстно заботятся о своем ребенке, обязанность ребенка — отплатить им взаимностью.

Не говоря уже о послушании. Послушание и уважение к своим родителям должно быть моральным долгом сына/дочери.

Послушание и самообладание являются основой сосредоточенного ума и бескорыстной личности. Чем больше у человека самоконтроля, тем лучше будет достижение целей.

Кроме того, самоотверженность будет поддерживать сердечную искру в ваших отношениях с другими, независимо от какой-либо дискриминации. Другие могли бы извлечь из этого уроки.

Друг в беде

Раньше дети активно участвовали в работе семьи. Это помогло им научиться эстетике ответственности и единства.

Помогая отцу в работе, мать дома следила за тем, чтобы дети унаследовали навыки родителей, а также помогала им.

Даже сейчас ребенок должен помогать маме по хозяйству, будь то готовка, уборка и так далее.

Вместе с отцом он должен ходить в разные места и, по возможности, на свое рабочее место, чтобы получить представление о внешнем мире.

Можно сделать вывод, что дети были и всегда будут «другом в беде» и идеальным помощником своих родителей.

Преодоление разрывов между членами семьи

С появлением технологий и глобализации люди, безусловно, стали более занятыми. Плотный график заставил членов семьи отдалиться, даже когда они живут под одной крышей.

Ребенок — это связующее звено, которое удерживает семью от распада. Своими невинными занятиями и постоянной потребностью во внимании дети, безусловно, оживляют семью.

Их невинность сияет на лицах членов семьи, каким бы суматошным ни был их день.

Быть надежной опорой для родителей

Джамилетт Аранго из Санта-Розы, Калифорния, служит сообществу тех людей, которые не знают английского языка и лишены своих ресурсов, став жертвой дискриминации.

Ее родители развелись, когда она была маленькой. Она признала борьбу своей матери. В результате она получила мотивацию работать на меньшинства.

Это доказывает, что роль ребенка в семье не ограничивается только развлечением, помощью или сопровождением членов семьи.

Ребенок должен понимать и признавать трудности, с которыми сталкивается семья, и приспосабливаться к ним соответствующим образом.

Когда ребенок превращается в подростка или взрослого, он/она начинает нести семейное бремя. Во время финансового кризиса сын/дочь домохозяйства, работающие неполный рабочий день, безусловно, обеспечивают денежное облегчение.

При любых непредвиденных обстоятельствах сын/дочь или дети всегда готовы оказать эмоциональную поддержку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *