Габен гексли отношения: Дуальные отношения: Габен и Гексли

Чуть-чуть соционики — Der Spiegel — LiveJournal

Характерная черта этики отношений Гексли — умение приспосабливаться к собеседнику, умение «настроиться на его волну»: качество, помогающее ему добиться расположения практически любого, даже самого некоммуникабельного человека и позволяет «заглянуть в душу» настолько глубоко, насколько это нужно для удовлетворения его собственного интереса.

Гексли наделен свойством «подбирать отмычки» к каждому человеку и к каждой душе — даже самой закрытой и загадочной. И для этого у него есть масса средств и способов.

* Способность бурно восхищаться и очаровываться каждым заинтересовавшим его человеком. Узнать все о его привычках, интересах, увлечениях и с готовностью перенимать его стиль поведения и образ жизни.

* Способность соглашаться с мнением большинства (и «старшинства»), приспосабливать к различным обстоятельствам и веяниям свою точку зрения.

* Умение увидеть в каждом человеке степень его уверенности и неуверенности в себе — качество, позволяющее ему великолепно манипулировать людьми, играть на их амбициях и комплексах.

* Умение предложить свои услуги и умение навязать их: заинтересовать человека своими возможностями, влиянием и связями. (Хотя на самом деле, Гексли никого к своим связям и близко не подпустит — очень боится, что кто-то другой перехватит его счастливый случай, его выигрышный билет.)

 

И все же было бы ошибкой представлять Гексли этаким коварным интриганом, ловко использующим свои способности в корыстных целях. Такая форма отношений всего лишь реализует его программу и обеспечивает успех задуманному им мероприятию.

Может ли Гексли предложить свою помощь просто так, из добрых побуждений? — Может! И очень часто это делает. Причем предложение его помощи нужно понимать именно как демонстрацию симпатий и доброжелательности к человеку, как выражение сочувствия к его проблемам. Но реальную помощь Гексли оказывать не спешит. Более того, он уже начинает нервничать, когда человек еще только соглашается принять его предложение. В этом случае Гексли сразу же пугается взятого на себя обязательства.

Еще одно, характерное для представителей этого типа этическое свойство: Гексли — непревзойденный мастер «крутить динамо», причем, опять же, никакого преднамеренного коварства в этом не следует усматривать — это не более, чем способ отрегулировать психологическую в формируемых им отношениях с целью вызвать к себе стабильный интерес со стороны партнера и испытать глубину его чувств. Причем, необходимость такого этического подхода определяется тем, что Гексли сориентирован на такого дуала, как Габен, зачастую слишком быстро переводящего отношения из области этической в область чувственных удовольствий, удовлетворив которые он довольно быстро теряет интерес к партнеру. Поэтому такая тактика нужна в первую очередь именно Габену, поскольку постоянно подпитывает его интерес и стабилизирует его отношения.

Не следует усматривать злого умысла в поведении Гексли еще и потому, что изначальная доброжелательность входит в систему его этических ценностей (как, впрочем, и всех представителей четвертой квадры). Гексли знакомится с человеком, общается и поддерживает отношения с ним постольку, поскольку этот человек ему интересен и привлекателен. Проблемы начинаются тогда, когда Гексли теряет интерес к своему партнеру, что иногда происходит почти в самом начале его взаимоотношений. Спрашивается, как же должен выйти из щекотливой ситуации дальновидный и предусмотрительный Гексли, стремящийся за версту обходить всякие скандалы, не желающий наживать себе врагов и навлекать на себя чей-то гнев?

Первая и единственная цель, которую он сразу же себе ставит, — всеми возможными средствами смягчить создавшуюся неловкость, замять его подозрения, наобещать ему все, что только придет в голову, и постараться убедить его в самых лучших своих намерениях. Любым путем избежать ссоры и отложить выяснение отношений на неопределенный срок, надеясь, что впоследствии необходимость в разработке отпадает сама собой или будущее внесет в эту ситуацию свои коррективы.

Но на этом ситуация не исчерпывается: отсутствие интереса к партнеру у Гексли тоже непостоянно. Поэтому он никогда и никому не позволяет «исчезнуть насовсем». Независимо от того, на какую бы далекую дистанцию ни отбросил Гексли своего партнера, он всегда найдет повод напомнить о себе и возобновить  отношения в той форме, в какой именно ему это удобнее всего. Для него это еще один способ отрегулировать дистанцию.

Гексли старается ни при каких обстоятельствах не оставаться в одиночестве (одинокий человек выглядит неудачником, а это отталкивает от него всех окружающих, и соответственно, лишает шансов на успех). В силу этих причин, а также ввиду своей исключительной коммуникабельности, Гексли предпочитает иметь запасные варианты партнеров для любой формы отношений.

По той же причине Гексли иногда создает миф о «запасном варианте», создает «призрак соперника». Например, любит знакомить своих «поклонников» друг с другом («сталкивать их лбами»), придя на свидание к одному, рассказывать про свои чувства и отношение к другому. Зачем? — затем, что опять же запрограммирован на взаимоотношения с Габеном,которого именно такая этическая «игра» приятно тонизирует, интригует и возбуждает; который к вопросам этики отношений иногда подходит еще и с таким рассуждением: «Если у этой женщины никого нет, значит, она никому не нужна, а раз так, зачем она мне?»

И еще один повод, заставляющий Гексли заводить одновременно нескольких поклонников: при любых обстоятельствах, Гексли старается не сосредотачивать все свое внимание на одном партнере.

Представители этого типа часто производят впечатление крайне легкомысленных и непостоянных в своих привязанностях людей, провоцирующих сближение отношений, но в последний момент старающихся избежать физической близости. Такая непоследовательность тоже объяснима: Гексли не задает четкую дистанцию своим отношениям — он как бы одновременно и близок и далек, создавая таким образом некоторую неопределенность и недосказанность в отношениях.

Кроме того, Гексли обожают рискованные приключения, любят усложнять этическую ситуацию до предела и выходить из нее самым неожиданным образом. Зачем им это нужно? — Это одно из требований их программной функции, их интуитивной программы — поиск границ собственных этических возможностей, а также расширение этих границ. И это то, чем Гексли занимается постоянно в любой этической (и не только этической) ситуации.

Этика отношений Гексли в любом случае и при любых обстоятельствах в первую очередь выполняет одно из основных требований его интуитивной программы — поиск новых лучших и перспективных возможностей, для чего ему очень важно не остаться в одиночестве и не обрубать уже завязавшиеся контакты , а использовать их для поисков других вариантов и для новых возможностей. Это еще одна причина, по которой Гексли старается не доводить  до окончательного разрыва, а оставаться со своими бывшими партнерами в «товарищеских» отношениях.

Гексли не исключают «дружбы» между мужчиной и женщиной. Предложение своей «дружбы» для Гексли, на самом деле, очень тонкая и расчетливая «этическая игра», суть которой заключается опять же в том, чтобы установить нужную психологическую дистанцию с партнером. Под «дружбой» Гексли обычно подразумевают определенные этические перспективы, подавая в то же время намек на многообещающие и далеко идущие отношения. Такая этическая игра, как, впрочем, и вся этика Гексли, строится в подсознательном расчете на слабую и уязвимую этику его дуала Габена, которого любая открытая и прямолинейная форма отношений пугает и отталкивает (да… гадский характер у этих Габенов).

Именно та «этическая паутина», которую плетет Гексли, представляется Габену наиболее привлекательной, заманчивой, интригующей и в то же время ни к чему не обязывающей формой отношений. (А то, что в эту «паутину» попадают представители других психологических типов, Гексли, конечно же, никоим образом не виноват.)

III — Канал наименьшего сопротивления (структура, система…).

Все, что связано с организацией рабочего времени, выполнение должностных обязанностей, инструкциями, регламентациями, отчетностью…

Трудно делает логический анализ.

Интуитивно постигая смысл многих логических понятий и категорий, Гексли часто имеет о них довольно поверхностное представление. Поэтому иногда ставит себя в неловкое положение, высказывая явно абсурдные вещи самым безапелляционным тоном. Причем «нетривиальная» точка зрения Гексли способна поставить в тупик даже самого опытного и квалифицированного преподавателя, тем более, что для представителей этого типа очень характерна способность затевать диспут в самое неподходящее время.

Гексли теряет интерес к любому предмету, лишь только его любопытство хотя бы поверхностно удовлетворено. Причем возбудить этот интерес или как-то углубить его уже невозможно: эта тема, по мнению Гексли, уже достаточно им изучена и он не собирается к ней возвращаться, тем более, что на свете есть так много нового и неизученного. (Гексли очень боится упустить какие-то новые возможности. Поэтому не позволяют себе «затребовать» на том, что для них уже «пройденный этап».)

Единственный способ удержать интерес Гексли — это все время «подогревать» его любопытство: распалять воображение, интриговать, обнадеживать, постоянно что-то недосказать. Словом, «держать на крючке» (что, собственно, и делает его дуал Габен).

Гексли мало интересуется миром материальных вещей. Трудно следить ему и за порядком, все, что требует тщательности и кропотливости, его быстро утомляет. (Добавочка — если дуала нет, то эти функции отлично «взращиваются» — самодуализация». )

Интерьер в их доме тоже организовывается далеко не лучшим образом: как правило, перегружен, часто захламлен. Иногда ему присущ этакий «цыганский», аляповатый стиль. (?!!) Порядок в доме Гексли наводить не любит, (вот нихрена — так как это делать больше некому, убираю два раза в неделю  :)) и даже с удовольствием — под музыку) часто делает это в силу привычных обязанностей, но внутренней потребности к эстетике и порядку не испытывает. (За исключением самодуализированных представителей этого типа.) (Ага! Все же вспомнили! Долгая жизнь с Бальзаком (или Дюма? — так и не выяснила за годы) организовала меня на вполне приличное домохозяйствование).

Со вкусом у представителей этого типа далеко не все обстоит благополучно, хотя они считают своим долгом внимательно следить за модой и тщательно выполнять все этические рекомендации.

В вопросах этики, рационального комфорта, в организации удобного неперегруженного интерьера, в вопросах кулинарии, основанной на полезных диетах, в организации быта, сочетающего разумный режим работы и отдыха(да, а вот здесь у меня засада — неразумный режим, могу не заметить и переработать), во всех этих вопросах у Гексли есть единственно подходящий советник — его дуал Габен ( ну да…щазззз… про диеты я вам сама расскажу :)) ). Потому что именно на его «программную» сенсорику Гексли подсознательно сориентирован. Мнение других сенсориков ему представляется неубедительным и малоавторитетным.

Благодаря не тривиальности мышления представителей Гексли могут хорошо реализовать себя в научной работе, с легкостью предлагая неожиданный взгляд на проблему. Однако кропотливый труд и строгий анализ — не для них. Благодаря умению перестраиваться, предвидеть новые возможности, такой человек незаменим в предпринимательской деятельности, в организации нового дела, в рекламе, в журналистике…, словом, там, где на первом месте — азарт, любопытство ко всему новому, умение наладить контакты. Некоторые представители Гексли успешно работают психологами.

 

Визуал-лингвик великолепно ориентируется в возможностях, которые ему предоставляет положение, без труда оценивает перспективность, возможную привлекательность и пути рекламы нового, повстречавшегося на его пути. Но при этом чувствует себя гораздо увереннее, если предмет его исследований лежит где-нибудь поближе к Миру Людей и Личных Отношений и подальше от Мира Техники и Производственных Отношений.

ВЛ-тонкий дипломат. Моментально ориентируется и по одному ему известным признакам «вычисляет» характер человека, понимает, с кем говорит, что может от общения с этим человеком иметь. Интеллектуальные способности он тоже оценивает, но намного осторожнее.

Мышление у визуал-лингвика «ситуационное» (между прочим, он может удивиться, если узнает, что существует какое-то другое): он способен не обратить внимания на частную деталь, вроде симпатичной тучки или грязной лужи под ногами, но ситуацию в целом видит превосходно, и лучше всего-ситуацию этическую.

Он знает, что и как нужно говорить, чтобы события развивались как надо и в нужном направлении. Такое умение требует соответствующей тренировки, поэтому он неутомимо исследует людей, постоянно экспериментирует на окружающих, наблюдает ответную реакцию (в основном обращает внимание на эмоции) и делает соответствующие выводы. Все это проделывается энергично, шумно, не всегда безобидно. Однако резкие, переменчивые настроения визуал-лингвика мало говорят о его отношениях с окружающими. Если это жертвы экспериментов, то, скорее всего, до них ему нет дела. С тем же, кто ему нужен, визуал-лингвик сумеет сохранить хорошие отношения даже в сложной этической ситуации.

По-настоящему хорошо ВЛ относится только к тем, кого включает в свой избранный круг. Попасть туда непросто. Он придирчиво изучает человека, черты его характера, уровень грамотности, манеры, прежде чем начать сокращать дистанцию. Право на хорошее отношение получает тот, чьи внутренние качества и способности удовлетворяют его критериям; чувства людей, подобной проверки не выдержавших, визуал-лингвика почти не интересуют.

ВЛ терпеть не может объяснять. Во-первых, он сам понимает все настолько быстро, целостно, что остальные кажутся медлительными тугодумами. Во-вторых, его сильно раздражает, если окружающие не понимают элементарных с его точки зрения вещей. Совершенно другое дело, если объяснять нужно вещи непростые. Это он умеет и любит делать. Эта черта особенно полезна при рекламе новых достижений науки и искусства. Не только ВЛ, но и все лингвики-специалисты по части рекламы (причем под рекламой не следует понимать только надписи на автобусах или тусклые ролики по телевизору-рекламировать можно все, что угодно, и как угодно; главное-фантазия и умение). Сильные функции визуал-лингвика воплощаются в жизнь как «желание понять и донести до людей». Понять не столько какую-то техническую диковинку, по характер, талант, склонности, способности; есть какая-то маленькая черточка-и уже можно найти доброе слово для любого человека.

За что сделать комплимент, не гак трудно увидеть, каждому есть за что. Говорить приятную правду в глаза ВЛ умеет, как мало кто другой. За это его любит большинство знакомых. Безусловно, он умеет ладить с людьми, поэтому совершенно не боится ссориться, может и позлить кого-нибудь разнообразия ради. Да и вообще хорошие отношения как таковые визуал-лингвика мало интересую!. Они интересны ему скорее с точки зрения управления ситуацией. Нередко из молодых взбалмошных визуал-лингвиков получаются веселые донжуаны, вносящие сумятицу и разброд в сердца противоположного пола.

Единственное противоядие в этом случае-направить энергию в иное русло. Например, визуал-лингвик может помогать другим налаживать отношения, мириться и ссориться. Визуал-лингвик весьма требователен к этическим качествам других. Ценит благородство, доброту, внимательность и многое другое. Видит и может оценить глубину чувств людей. К чужим недостаткам нетерпим, обыкновенно добивается, чтобы при нем эти недостатки не проявлялись. Умение хвалить и противоположное ему у ВЛ развиты обычно настолько, что он ими постоянно пользуется. Общение с ним труднопред-сказуемо, иногда даже для него самого. Однако в большинстве случаев визуал-лингвик, будучи единственным, кто разбирается в устраиваемом им водовороте чувств и эмоций, выходит без потерь из самых невероятных ситуаций.

Одно из своих положительных качеств визуал-лингвик в других считает отрицательным-энергичную инициативность в организации отношений. Чужая активность ему очень мешает и делает ненужным его присутствие. Хотя в таких случаях возможны довольно интересные творческие союзы. ..

* * *

В том, что касается формы вещей, визуал-лингвик далеко не так уверен, как в том, что касается их содержания. Сил на то, чтобы выглядеть хорошо, поддерживать чистоту и порядок в доме, делать нужные покупки, хватает далеко не всегда. Притом что он (как и визуал-сциентик) тонко чувствует эстетику окружающего мира и даже стремится ее создавать, умения в этой области приобретаются не без труда и используются не слишком профессионально. Вопросы гардероба, финансов и прочей кон-кретики необходимо с кем-то обсуждать и прибегать к помощи окружающих. В одиночку проблемы этого сорта решаются «со скрипом».

Еще труднее решать задачи логического характера. Большинство визуал-лингвиков (если только они не имеют специального образования) панически боятся заблудиться в бумажках, параграфах, правилах, субординации и т. п. вещах. Бюрократия (опять-таки с точки зрения большинства ВЛ)-это еще хуже, чем математика. Визуал-лингвик слишком привыкает чувствовать себя талантливым, и ему трудно признаваться в допущенных ошибках. Уровень его интеллекта при нем обсуждать, конечно, можно и даже иногда нужно, но чем реже это будет случаться, тем ему приятнее. Очень помогают самооценке ВЛ дипломы, грамоты и ученые степени-лучший способ заработать уверенность в себе, в своих силах. Вообще для ВЛ крайне важны внешние доказательства его интеллекта (в том числе и уважение других людей). Без них ему трудно чувствовать себя полноценным членом общества. Причем лучшие доказательства и уважения, и хорошего отношения-забота, проявляемая окружающими о его здоровье, и помощь в работе.

* * *

Вопросы самочувствия, быта, питания и им подобные кажутся ВЛ немного запутанными. Состояние собственного организма воспринимается то смутно (что-то болит, но что- неясно), то наоборот, подчеркнуто остро, но все равно не слишком понятно, что с ним делать.

ВЛ любит сенсорный комфорт, но сам создавать его не умеет. Чувствует себя очень неуютно, если его некому побаловать. Вот если бы проблемы, связанные с существованием, пропитанием, самочувствием, бытом решал кто-нибудь другой, а визуал-лингвик только пользовался удобствами и вежливо говорил «спасибо». .. Когда находится желающий помочь организовать быт (готовит и учит готовить, стирает, лечит и т. д.), ВЛ ему бесконечно благодарен, громко восхищается своим спасителем, да еще старается показать себя примерным учеником.

Человек, который объясняет причины дурного самочувствия, различных ощущений, делает это не напрасно, потому что эту информацию визуал-лингвик жадно впитывает и использует, как только возникнет подходящая ситуация. Впрочем, достаточно много представителей этого типа относятся к вопросам здоровья совершенно наплевательски. Что делать с детьми, внезапно возникающими в молодой семье, неопытный ВЛ, как правило, не знает и в худшем случае просто удаляется от дел, а в лучшем-много суетится, не зная за что хвататься. В такой ситуации снова не обойтись без спокойного, уравновешенного и деловитого помощника-руководителя. Если такого помощника не найдется, жизнь превратится в кошмар: надо и удовлетворять насущные потребности ребенка, и развивать его способности, да еще и помнить, что все это так нескоро кончится. ..

ВЛ самостоятельно работать долго не может, особенно если работа неинтересная. Он часто подозревает, что слишком мало успевает, жалеет растраченных времени и сил. Однако если ему сказать об этом (именно в гаком виде), реакция будет, скорее всего, следующей. Вам объяснят, что «так дальше жить нельзя» и «так вообще жить нельзя», эмоционально расскажут, что «умные люди-это те, кто умеет не только критиковать и издеваться, но и объяснять или помогать». Если же вы потребуете у возмущенного и обиженного ВЛ, чтобы он не шумел так громко, а сам соображал, иначе его голове-грош цена, то он может порадовать вас феерической картиной маленького взрыва или погрузиться в глубокую черную меланхолию, полностью отключившись от мира. А в таком состоянии, согласитесь, ничего хорошего уже сделать нельзя.

* * *

Со временем, как со своим, так и с чужим, визуал-лингвик обращается довольно спокойно. Он не любит, когда ему мешают и тратят его время попусту. Не меньше старается уважать и чужое время. Даже если будет уверен, что времяпровождение, которое он может предложить человеку, лучшее из возможных. все равно без согласия партнера навязывать ничего не станет. Время-тот ресурс, расходом которого визуал-лингвик (подобно визуал-сциентику) измеряет свои затраты на других людей. Характерный момент: потерпев фиаско в каком-то начинании, ВЛ сожалеет не о силах, не о дискомфорте, не о бесполезных переживаниях. а лишь об упущенном времени. Но не надо только думать, что фиксация временных затрат идет постоянно. Потери начинают учитываться исключительно в случае неудачи. Если же все идет более-менее нормально, никакие затраты его особенно не испугают. Визуал-лингвику трудно не вовлекать в свое время-провождение других людей. С другой стороны, ему иногда случается с излишней резкостью выпроваживать гостей, которым давно пора бы уйти. Резкость-следствие раздражения, возникающего из-за того, что людей, не жалеющих его времени, ВЛ подсознательно склонен подозревать в неуважении к себе.

Визуал-лингвик умеет заполнять жизнь других людей разнообразными, глубокими и яркими эмоциями. Из людей этого типа получаются великолепные массовики. Скучать они никому не дадут и сами будут примером в том, как здорово можно повеселиться.

Свое дурное настроение ВЛ обычно никому не навязывает и даже показывает редко. С ним умеет справляться самостоятельно. С чужими печалями тоже мириться трудно. Когда другому грустно, визуал-лингвик, не раздумывая, начинает подправлять его настроение своими бурными эмоциями. Их, как правило, хватает надолго, единственная преграда-плохое самочувствие. Когда со здоровьем плохо, сил эмоционировать нет, на что остается только жаловаться. Интересно, что верно и обратное. Надолго оказавшись в ситуации патологически скучной, ВЛ может серьезно заболеть. Если же есть возможность проявления эмоций, он не заболеет почти никогда.

Потенциально наиболее благотворны взаимодействия со следующими типами: тактил-продактик, тактил-трейдик, тактил-сциентик, кинето-продактик и аудиал-продактик.

Рекомендуемые сферы деятельности: теоретико-гуманитарная, культура, гуманитарное образование, кино, театр, реклама, литература, журналистика, организация экскурсий и т. п.

(С) Роман Седых «Информационный психоанализ»

Дуал ты мне или нет?

— Чтобы прогнозировать отношения между людьми, не надо обладать сверхъестественными способностями, все дело в соционике, — Андрей Вотинцев, дивизиональный директор «Информпроект»

Кто есть кто

— Почему один сотрудник, сталкиваясь с трудностями, рвет на себе волосы, а другой спокойно идет напролом? Почему у одного план расписан до мелочей, а другой ловит кайф от спонтанности? Один ликует при каждой похвале, а другой молча завидует?

Ответ прост — все люди разные. Главное, разобраться, кто есть кто — определить социотип каждого подчиненного и проанализиро-вать его слабые и сильные стороны (тест и описание – в майском номере «Бизнес Класс», 2012).

Следующий шаг — разобраться, почему некоторые из сотрудников кооперируются, а другие всегда работают лишь в «противофазе». 

От идеи к результату

Изначально в соционике все типы объединены в 4 группы — ква-дры, каждая со своими ценностями и линией поведения.

Представители первой квадры несколько оторваны от реального мира, поэтому они великолепные создатели и разработчики идей, хотя дальше этого не идут — реализацией не занимаются.

Во второй квадре строгая рабочая атмосфера, воздушные зам-ки им не интересны. Они воплощают идеи первой квадры, но только перспективные.

Третья квадра — люди «бури и натиска». Здесь могут просчитать деловую выгоду деятельности второй квадры, оценить эффективность и, если надо, сделать маневр для их увеличения. 

В четвертой квадре на первом месте стоят человеческие ценности. Эти представители идут дальше своих предшественников, поскольку в практической деятельности используют все, даже малейшие скрытые резер-вы. Они продолжают начатое третьей квадрой и доводят до совершенства.

У каждого своя роль

Принадлежность к квадрам стоит учитывать и при формирова-нии команды, и при распределении ролей между сотрудниками. Но не менее важно просчитать отношения с каждым конкретным подчинен-ным. В соционике 16 типов людей, столько и видов отношений между ними. Сопоставив двух оппонентов в таблице, легко узнать их программу взаимодействия. 

Пользуясь этим, можно вовремя предугадать многие конфликты, развести неприятелей по «разным углам офиса», сплотить единомышлен-ников, активизировать командную энергию — чтобы потенциал перешел в достижения.


Виды отношений между типами

Дуальные отношения (Габен+Гексли)
Интересное общение, которое никогда не надоедает. Мысли и по-ступки одного дуала продолжает другой, они взаимно дополняют друг друга. Что плохо получается у одного, делает другой, понимая, чем может помочь. Дуал воспринимает дуала как надежного пар-тнера в любом деле. Обязанности распределяются автоматически. Разногласия и споры улаживаются путем сотрудничества, а не компромисса: нужды одного не противоречат нуждам другого.

Зеркальные отношения (Джек+Бальзак)
Конфликты здесь маловероятны, но отношения утомительны. То, о чем говорит один, без лишних слов реализует другой. Партнеры де-лают много открытий: им есть чему поучиться друг у друга. Но часто это приводит к искушению поучать, к нездоровой конкуренции. Они все время корректируют друг друга, указывают на ошибки. Каждый видит как бы половину мира, причем с разных сторон. Но интерес к мнению другого не пропадает.

Отношения активации (Гамлет+Жуков)
Отношения эти благоприятны, хотя и не в такой степени, как дуаль-ные. Сильная функция каждого из партнеров активизирует слабую функцию другого. Партнеры быстро понимают друг друга: мысль одного продолжает и развивает другой, и наоборот.Они постоянно пытаются подчеркнуть свою самостоятельность, заставляя себя общаться на равных. Взаимное утомление может наступить из-за разных ритмов жизни. Для сохранения отношений важна спокойная ситуация. 

Тождественные отношения (Робеспьер+Робеспьер)
Информация легко передается от одного к другому. Эти отношения исключительно продуктивны как учитель-ученик: никто не может научить быстрее и объяснить понятнее, чем «тождик». Но как только знания их выравниваются, они становятся не интересны друг другу, потому что ничего нового уже не в состоянии сообщить. Оба сильны и оба слабы в одних и тех же областях и поэтому вряд ли особенно нуждаются друг в друге. Даже беседовать им не интересно: что по-думал один — сказал другой.

Отношения квазитождества (Есенин+Достоевский)
Партнер вроде бы и похож, но чем-то неуловимо отличается. Общие темы для разговоров находятся легко. На публике подхватывают мысли друг друга и развивают их. Но наедине возникает недо-понимание, одну и ту же мысль они формулируют по-разному, в результате могут возникнуть недоразумения и недооценка партнера. При совместной работе лучше разделять сферы деятельности. Конфликты редки, в случае необходимости они легко расстаются.

Полудуальные отношения (Драйзер+Штирлиц)
Когда люди знакомятся, строят планы, договариваются о делах, все идет прекрасно — в теории с полудуалом можно поладить. Но когда они начинают осуществлять задуманное, может возникнуть взаимное разочарование: оказывается, что у обоих есть одна и та же сфера, где и тот, и другой не сильны — а значит, не могут эффек-тивно помогать друг другу. Расхождения решаются компромиссным путем — взаимными уступками. Такие отношения ведут к самокор-рекции, оттачивается личное мастерство. 

Отношения противоположности (Наполеон+Дюма)
Партнеры смотрят на одинаковые проблемы как бы с противополож-ных сторон. Общение в итоге оказывается весьма поверхностным, разговоры — «на разных языках». Очень трудно делать что-нибудь вместе, поскольку внимание отсутствует даже в мелочах. Никак не удается скоординировать действия.Но во время дискуссий чувствуют себя комфортно: активный вы-сказывает суждение, сдержанный их комментирует — бывает инте-ресен сам процесс. При появлении третьего лица каждый стремится превратить его в своего союзника.

Отношения суперэго (Достоевский+Максим)
Они невольно питают взаимное уважение: каждый видит в другом те качества, которые хотел бы иметь сам. Но осознание такого превос-ходства и создает иногда ситуации непонимания и неприятия. Они считают друг друга эгоистами. Для таких партнеров нужна психоло-гическая дистанция, иначе возникают частые ссоры и примирения.  При определенных дипломатических усилиях можно наладить хорошие отношения.

Родственные отношения (Гексли+Дон Кихот)
Отношения корректные, с соблюдением внешних правил приличий, но теплотой не отличаются. Партнеры похожи друг на друга, с одинаковыми интересами. Им легко найти общий язык, но действия другого кажутся эгоистичными. Привлечь друг друга могут только на расстоянии, при близком общении им становится скучно. Партнеры руководствуются противоположными методами действия, и в результате пропадает уважение друг к другу.

Деловые отношения (Джек+Гамлет)
Отношения спокойные и ровные, партнеры хорошо понимают друг друга, но имеют разные цели. Общение живое и разнообразное, обидеть их трудно. Однако возможно невольное давление одного на другого, что может вызвать протест. Поэтому психологической близости здесь не получается из-за неприятия целей оппонента.Объединяет общий «враг», если такого нет, начинают искать слабые стороны друг у друга. Для поддержания отношений надо ставить краткосрочные цели.

Миражные отношения (Гексли+Бальзак)
Партнерам легче поддерживать отношения в делах не слишком серьезных. Сильные функции у них одинаковые, поэтому не очень ценятся (мол, я сам такое могу). Складывается впечатление как о славном и милом человеке, с которым хорошо отдыхать. А в деле им вместе трудно, так как в одной и той же проблеме их волнуют разные аспекты. Они не понимают друг друга, и логические доказательства тут бесполезны. Требуется умение идти на уступки. Успокаивает увеличение психологической дистанции. 

Отношения конфликта (Гамлет+Габен)
В отношениях постоянная напряженность, все друг в друге вызывает неприятие, протест, раздражение. Каждый считает, что другой действует ему назло. Партнеры могут симпатизировать только тогда, когда находятся на значительном расстоянии. Могут весьма плодотворно пользоваться советами другого и даже поддерживать многолетнюю дистанционную дружбу, если относятся друг к другу с уважением. Но при сближении ощущают сильное давление и оба автоматически увеличивают дистанцию.

Отношения ревизии (Жуков+Драйзер)
Для ревизора. Отношения дают ревизору чувство собственной зна-чимости, основанное на превосходстве над партнером. Подревизный кажется талантливым, но одновременно несовершенным и непри-способленным. У ревизора присутствует желание помочь, проявить заботу о подревизном, перевоспитать его. Для подревизного. Ревизор привлекает образом мысли и стилем по-ведения. Информация от него идет интересная и ценная, но кажется неполной. При замечаниях подревизного возникает спор. Критику ревизор учитывает, но не сразу. При установившихся отношениях может даже обращаться к подревизному в вопросах, где тот доказал свою компетентность. Но при длительном взаимодействии в от-ношениях ревизии конфликт неизбежен.

Отношения социального заказа (Робеспьер+Есенин)
Для заказчика. Все, что говорит и делает подзаказный, заказчику кажется не слишком важным и значимым. Заказчик не склонен считаться, видя в нем более слабого партнера, поэтому он стремится покровительствовать, руководить, а то и поучать его. Заказчик игра-ет роль «богатого дядюшки», доброго, но требовательного.Для подзаказного. Воспринимает своего партнера как весьма значительную фигуру. Его задание выполняет безоговорочно. Подзаказный постоянно находится в положении должника, поэтому не стремится к отношениям, норовит при случае отдалиться от заказчика, а тот в свою очередь старается его всячески заинтересо-вать, проявляя активность. 

Соционика есть соционика…: таблица отношений

Очень давно существует такое понятие, как соционика. Это не наука, а специальная классификация типов личности и отношений, складывающихся между ними. Она была основана в семидесятых годах прошлого века таким социологом, как Аушра Аугустинавичюте. Эта типология вызвала неподдельный интерес. Итак, нужно простым и понятным языком рассказать об этой концепции и понять ее принципы.

Определение

Итак, что такое соционика, это понятно. Теперь нам нужно раскрыть этот термин более подробно.

Цель данной концепции заключается в том, чтобы каждый человек мог узнать свой индивидуальный тип личности и на основании полученного результата и прочтения характеристик (как правило, с какими-то путеводителями по определенному пути советы) выбрать путь самореализации .

Многие критики и ученые говорят, что соционика – это самостоятельная дисциплина, относящаяся к психологии, но значительно выходящая за ее пределы. Вы могли бы сказать иначе. Соционика — это удивительная наука, которая лежит там, где пересекаются информатика, социология и психология.

Дисциплины

Соционика — это не только дисциплина, разрабатывающая типы личности. Она же является наукой, нашедшей свое применение в определенных сферах деятельности. Например, в России соционическое тестирование часто проводится при приеме на работу. Другое дело, что методы, основанные на принципах этой дисциплины, применяются в педагогике. Профессиональная направленность, организация и формирование хирургических бригад «скорой помощи» – вот ей тоже нашлось применение.

Рекомендуется

Происхождение славян. Влияние разных культур

славян (под этим названием), по мнению некоторых исследователей, появилось в истории только в 6 веке н.э. Однако язык народности носит архаичные черты индоевропейской общности. Это, в свою очередь, говорит о происхождении славян ч…

Даже в языкознании используют соционику. На основе его принципов внесистемна типология языковой личности. При этом выделяют и анализируют лингвистические типы. Но это другая «индустрия».

И, конечно же, политика. В этой важной сфере деятельности это понятие также уже начали использовать.

Психические функции

Дома – тест необычный. Это может показаться простым (хотя, на самом деле, так оно и есть), но для того, чтобы он это сделал, ученые проводили различные эксперименты и изучали мышление человека.

Типы личности, определяемые на основе таких характеристик, как интуиция, ощущения, чувства и мышление. И у них есть свое определение. Например, мышление — это функция, которая приводит информацию и данные в определенную концептуальную связь. Ощущение характеризуется несколько иначе. Это придает этому содержимому определенную ценность. Имеется в виду моральная составляющая. То есть человек получил информацию (подумав), обработал ее и сделал вывод, что – хорошо или плохо, красиво/некрасиво, подло/честно и т.д. и есть чувства.

Сейчас чувствую. Синоним слова «восприятие». Люди, определяющие вывод (упомянутый выше) руководствуются чувствами.

Наконец – интуиция. Функция, с помощью которой человек воспринимает что-либо, не думая. Можно сказать, бессознательно. Ему только так кажется.

На основании этих функций, а точнее по тому, как они сочетаются в сознании конкретного индивидуума и в каких количествах, определяется тип личности.

«Дон Кихот», «Дюма», «Гюго» и «разум»

Это – первые четыре типа, о которых я хотел бы рассказать. 16.

Итак, «Дон Кихот» (он же «Искатель»). Относящийся к этому типу людей характерен как интуитивно-логический экстраверт. Отличные организаторы, личности, стремящиеся быть полезными, искатели острых ощущений, нуждающиеся в постоянном волнении, и всегда стремится к перспективам

«Дюма», он же «Риэлтор». Эти люди — чувствующие этические интроверты. Дружелюбны, любят искусство и природу, внимательны и заботливы, редко отказываю, люблю помогать и не люблю выделяются из толпы. К сожалению, такие добрые и искренние люди сегодня редкость. Это уже доказала соционика. Таблица отношений показывает, что идеальной парой (Дуала) для таких людей является «Дон Кихот», о чем сказано выше. Действительно, характеристики они прекрасно дополняют друг друга.

«Гюго» и «ум» — они же «Энтузиаст» и «Аналитик». Этико-сенсорный экстраверт и логико-интуитивный интроверт. Прекрасно дополняют друг друга с психологической точки зрения. Огненный, эмоциональный, неутомимый любитель порядка и рационального борец за справедливость с хорошо развитой логикой — очень колоритное сочетание, как показала соционика. Женщины и мужчины, встречающиеся в этом сочетании, довольно интересные пары.

«Гамлет», «Максим», «жуки» «короткий»

Первые двое из перечисленных — это «Наставник» и «Инспектор». И они тоже дуалы. «Гамлет» — серьезный и сосредоточенный на проблемах личности. Соционика показывает, что эти люди могут справиться с чем угодно, если вы подготовьтесь к ситуации и найдите решение.Четко разделите добро и зло и никогда не сделаете зло незаслуженным.

«Горькие Максимы» — трезвенники, никогда не меняющие своих взглядов. Совсем. Кроме того, они довольно скрытны. Для них «мой» — значит исключительно «мой». У них выносливый, стойкий характер, иногда даже безжалостный. И эмоциональный.

«баги» и «грусть» — тоже интересная дуальная пара. «Маршалы» — это волевые и целеустремленные люди, заинтересованные в достижении поставленной цели. Никогда не бойтесь, горя и других сильных эмоций. «Короткие» — идеальная двойная пара, ведь эти личности — борцы за эмоциональную раскрепощенность. Очень чувствителен к другим. Романтики, которые гонятся за вдохновением. Людям соционического типа «чувство» станет вещью, которой не хватало несколько тяжело и серьезно. «жуки».

«Наполеон», «Бальзак», «Джек» и «Драйзер»

Это – предпоследняя «четверка», которую предлагает нашему вниманию соционика. Из таблицы взаимосвязей видно, что перечисленные типы действительно полностью дополняют друг друга.

После «Наполеона» и «Бальзака» — действительно уникальная пара. Активный, энергичный, добросердечный эстет и интеллектуал. «Бальзак» становится идеальной парой для «Наполеона», потому что под рукой нужен человек, который сразу станет «второй половинкой». То есть он не хочет подстраиваться под партнершу. При этом дуальная пара вполне возможна.

«Джек» — настоящий трудоголик, романтик, любящий приключения, неутомимый оптимист и человек, любящий жизнь. Что говорит нам соционика? Отношения «Валета» хорошо сложились у «Казерани». Потому что это вежливые, тактичные люди, скромные, верные, любящие. В общем, «Драйзер» «Валета» захочет развеселить, показать настоящую, насыщенную событиями жизнь. Как правило, такая пара крепкая.

«Смешной», «Достоевский», «Хаксли» и «Габен»

Это – последние четыре соционических типа. «Штирлицы» — люди, способные действовать логично и разумно. Они напористы и не терпят никаких проволочек. Тоже нелепо — откровенный противник хитрости, нечестности и нечестной игры, чего бы это ни касалось. «писатель», считается идеальной соционической парой «Штирлиц», являются обладателями очень чувствительной душевной организации. Они никогда не сдаются и стараются всем помочь. И действительно, эти люди могут стать хорошей парой «Штирлицам» — у них получится научить тех быть эмоциональнее и мягче в тех ситуациях, когда без этого отношения не заладятся.

«Хаксли» — горячие энтузиасты. Эмоциональные, активные, любят веселье и приключения. А на их настроение вообще можно повлиять. «Габен», его дуал – это удерживаемые в человеке эмоции, которые бесцельно работать не будут. У них с «Хаксли» работают взаимовыгодные отношения. Второй — научиться контролировать эмоции (когда нужно сдерживать, а когда этого не делать), а второй — подтолкнуть партнера к активности.

Заключение

Итак, следует отметить, что каждый вид имеет подробное описание, а все, что описано выше — это лишь кратко и для широкой публики. И, наконец, хотелось бы отметить, что из этих «дуалов» могут быть не любовные пары. Коллеги, товарищи, друзья – это относится к общим отношениям между людьми! Ведь «дуалы» — это просто определенные пары, которые идеально с психосоциологической точки зрения дополняют друг друга.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/adukacyya/20237-socionika—geta-socionika-tabl-ca-adnos-n.html

Германия: https://tostpost.com/de/bildung/20254-sozionik-ist-socionics-tabelle-beziehungen.html

ES: https://tostpost.com/es/la-educaci-n/20265-sotsionika-es-sotsionika-tabla-de-relaciones.html

КК: https://tostpost. com/kk/b-l-m/20234-socionika—b-l-socionika-keste-atynastar.html

PL: https://tostpost.com/pl/edukacja/20207-socionika—to-socionika-tabela-relacji.html

ПТ: https://tostpost.com/pt/educa-o/20209-socionika-socionika-tabela-de-rela-es.html

TR: https://tostpost.com/tr/e-itim/20240-socionika—bu-socionika-tablo-ili-kileri.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/osv-ta/20230-soc-on-ka—ce-soc-on-ka-tablicya-v-dnosin.html

ZH: https://tostpost.com/zh/education/12084-socionics-is-socionics-table-relationships.html

Олдос Хаксли · LRB 4 мая 2016 г.

В ее мемуарах​ Поцелуй Голливуд на прощание Анита Лоос вспоминает «детскую любовь своего друга Олдоса Хаксли к пикникам». Одна экскурсия, которую он организовал, «могла иметь место в Алисе в стране чудес ». Хаксли собрал лучших друзей из Калифорнии: Чарли Чаплина и его жену Полетт Годдард, одетых «в одежду мексиканского крестьянина»; Грета Гарбо в «неряшливых мужских брюках и потрепанной шляпе с полями, скрывающими лицо»; приезжий Бертран Рассел; Кристофер Ишервуд; и любимый мистик Хаксли, Кришнамурти, в сопровождении свиты теософов и вегетарианок в сари.

В то время как его гости выглядели как пикси, «загулявшие», по словам Лооса, сам Хаксли напоминал «гиганта из какого-то второсортного цирка». Он удовлетворил свой вкус к захудалым районам города, выбрав «пыльное дно реки Лос-Анджелес, более сухое, чем пустыня, усеянное ржавыми банками и бутылками из-под газировки», в качестве антипасторального места для пикника.

Индийская делегация принялась варить рис, но пока мы распаковывали другие продукты для пикника, нас грубо шокировал хриплый голос, требовавший: «Что, черт возьми, здесь происходит?» В поле зрения появился шериф… с пистолет в руке.

– В этой банде никто не умеет читать? – спросил он у Олдоса. Олдос смиренно признал, что умеет читать, но все же не понял человека, пока тот не указал на знак, которого мы не заметили. На нем было написано «Вход воспрещен».

Когда обещание Хаксли очистить русло реки было встречено с постоянной враждебностью, он разыграл свою козырную карту, с гордостью представив своих всемирно известных друзей-кинозвезд. Но «шериф скосил на них свои жалкие глазки. — Не давай мне этого! — прорычал он. «Я видел этих звезд в кино, и никому из них не место в этом наряде. Убирайтесь отсюда, бродяги, или я вас всех арестую».0003

Как и многие британские писатели 1930-х годов, Хаксли был заманен в Голливуд легкими деньгами, якобы предлагаемыми студиями, которые любили выставлять напоказ определенную литературную родословную. Через месяц после приезда Хаксли в 1937 г. П.Г. Вудхауз ушел, но Дж. Б. Пристли, Хью Уолпол и Энтони Пауэлл торговали своими товарами с разной степенью успеха (Пауэллу мешал тот факт, что его агент упал замертво на Голливудском бульваре за несколько дней до его визита). В отличие от Хаксли, эти другие английские писатели находили Лос-Анджелес непривлекательным: «Ни войны, ни политика, ни смерть здесь не имеют никакого значения. Мы все вместе на плоту посреди киноморя! Здесь нет ничего реального, кроме зарплаты», — написал Уолпол.

Десятью годами ранее, во время своей первой поездки в США в 1926 году, Хаксли подружился с Лус (при росте 4 фута 11 дюймов она была такого же роста, как Хаксли в сидячем положении; он сказал, что хотел бы держать ее в качестве домашнего питомца). . Во время этого визита Хаксли почувствовал отвращение к Америке. В сборнике эссе «Правильные исследования », опубликованном в 1927 году, он писал, что в США «все ресурсы науки используются для того, чтобы глупость могла процветать, а вульгарность покрывала всю землю». любил увещевать мир, проявлял отвращение к большинству форм популярной культуры 20-го века. Джаз был «напористым хохотом и кошачьим воем»; фильмы банальное, пустое возбуждение

. Он утверждал, что «не требующие усилий удовольствия», обеспечиваемые массовыми развлечениями, существуют «лишь для того, чтобы заполнить пробел в досуге, убить время и предотвратить размышления, притупить и рассеять эмоции». «Из всех различных ядов, которые современная цивилизация в процессе самоопьянения тихонько варит в своих недрах, — писал Хаксли, — немногие, как мне кажется, более смертоносны (хотя ни один из них не кажется более безвредным), чем этот любопытный и ужасная вещь, которая технически известна как «удовольствие». Хаксли отшатнулся от объятий Америки искусственных удовольствий. Он полагал, что «готовые развлечения», беспрестанно продаваемые рабочему классу с помощью манипулятивной рекламы, означают, что «наши досуги теперь столь же высокомеханизированы, как и наши труды… [в] сфере игры не меньше, чем в сфере труда, творчества». стала привилегией немногих счастливчиков. Простому человеку всегда приходилось страдать от безденежья; теперь он также обречен на психологическую нищету».

Хаксли назвал Генри Форда номинальным главой этого общества массового производства, напав на его веру в то, что рабочих следует приучать не мыслить творчески, чтобы держать их в подчинении. Понимание Хаксли логики фордизма лежит в основе романа «О дивный новый мир, », действие которого происходит в 632 году AF, то есть после того, как Форд изобрел модель Т. Бездумный пролетариат убаюкивается поп-культурой, наркотиками и сексом, как говорит Ленина. поет в душе:

Обними меня, пока не опьянишь меня, дорогая;
Целуй меня, пока я не в коме,
Обними меня, милый, милый зайчик;
Любовь так же хороша, как Сома.

Сам Голливуд рассматривался Хаксли как своего рода сексуальный наркотик для масс. В эссе 1936 года он утверждал, что более чем вероятно, что у кинозрителей «недостаточная и/или неромантичная сексуальная жизнь; женаты и хотят, чтобы они не были, или неженаты и хотят, чтобы они были; слишком стары или слишком молоды, одним словом, сами по себе, а не кто-то другой. Отсюда эти Дон Жуаны, эти тающие красавицы, эти невинные юные котята, эти красиво жестокие мальчики, эти соблазнительные авантюристки. Отсюда и Голливуд». На протяжении всей его прозы прослеживается пуританское беспокойство по поводу кастрирующего эффекта секса. Сибил Бедфорд, первый биограф Хаксли, отмечает его отвращение к беспорядочным связям, «которые растрачиваются преднамеренно, не вызывая любви или даже, в конце концов, развлечений». После многих лет , Время должно остановиться и Гений и богиня все сосредоточены на принудительных или неуравновешенных сексуальных отношениях, которые ведут к смерти или же к омертвлению разума.

Учитывая сатирическое отвращение, которое Америка вызывала у Хаксли, может показаться извращением то, что он не только решил переехать в Калифорнию в 1937 году, но и провел там остаток своей жизни, умерев в Лос-Анджелесе в 1963 году. На самом деле Америка идеально подходила для Хаксли. , само смешение ценностей позволяет ему отойти от европейской чувствительности, связанной с историей, политикой и природой. Вместо этого Хаксли начал искать более вневременное и «бестелесное» «я». Разрыв между Хаксли и его ярким новым миром, кажется, сделал возможным этот переход.

Хаксли открывает После многих лет, первый роман, который он написал в Калифорнии, с описанием обширного ландшафта Беверли-Хиллз, увиденного изумленными глазами Джереми Пордейджа, подавленного английского литературного педанта. Разрозненные архитектурные стили, собранные воедино, беспокоят его.

Джереми видел фасады домов, все новые, почти все со вкусом – элегантные и остроумные стили усадеб Лютьенов, Маленьких Трианонов, Монтичелло; беззаботные пародии на торжественные машины для жизни Ле Корбюзье; фантастические адаптации мексиканских гасиенд и ферм Новой Англии. Дома сменяли друг друга, как павильоны на какой-то бесконечной международной выставке. Глостершир последовал за Андалусией и уступил место Турени и Оахаке, Дюссельдорфу и Массачусетсу.

Для Пордаджа эта путаница бросает вызов его европейскому «я». Джо Стойт, чья коллекция книг была передана Pordage в архив, является голливудским магнатом в стиле Уильяма Рэндольфа Херста, которому принадлежит «БЕВЕРЛИ ПАНТЕОН, Кладбище личности», огромное кладбище, оформленное как загородное поместье, на котором хранятся копии известных зданий со всего мира. мир: Пизанская башня («только эта не прислонилась»), Тадж-Махал и часовня Шекспира в Стратфорде.

Стойт, отчаянно стремящийся к бессмертию, финансирует поиски ученого Обиспо формулы вечной жизни. Калифорния, конечно, идеальное место для сатиры, посвященной навязчивому поиску бесконечных физических удовольствий и столь же навязчивому страху смерти. В морге Стойта, освобожденном от временной дряхлости опытными гробовщиками, трупы становятся спортсменами, вечно играющими в гольф или теннис в загробной жизни, которая является факсимиле загородного клуба Беверли-Хиллз. Трупное окоченение — это просто возможность для идеальной неподвижной улыбки.

Но хотя Хаксли насмехается над отрицанием смерти в Калифорнии, он разделяет стремление сбежать от времени. Проптер, первый настоящий мистик в своем творчестве, живет простой, эмерсоновской жизнью, уверенной в себе и, как и его старый школьный друг Стойт, ищет вечность. Характер Проптера частично основан на Джеральде Херде, друге Хаксли, гуру Ишервуда и инструкторе по йоге. Но, с его серьезной духовностью, Проптер также является сатирическим автопортретом, уравновешивающим портрет Пордеджа, высохшего, циничного историка. Мистические размышления Проптера о вечности являются анафемой для Портеджа, который стремится придерживаться традиционного английского чувства порядка и самости:

Его опасения оправдались; старый мальчик пустился в самое худшее богословие. Вечность, вневременное переживание добра, время как субстанция зла — это было достаточно плохо, Бог знает, в книгах; но выстрелил в тебя вот так, в упор, кем-то, кто действительно воспринял это серьезно, почему это было действительно ужасно. С какой стати люди не могли прожить свою жизнь рационально, цивилизованно? Почему они не могли принять вещи такими, какие они есть? Завтрак в девять, обед в час тридцать, чай в пять.

Название После многих лет взято из «Тифона» Теннисона:

Леса гниют, леса гниют и падают,
Испарения выливают свое бремя на землю,
Человек приходит и возделывает поле и лежит внизу,
И после многих лет умирает лебедь.
Меня только жестокое бессмертие
Поглощает: Я медленно увядаю в твоих руках

Его ирония подчеркивается, когда Хаксли завершает роман возвращением к сатире. Выясняется, что пятый граф Гонистер чудом выжил из 18 века, поедая рыбьи кишки. Но граф — не красивый юноша, а «зародыш обезьяны», заключенный в клетку, который неоднократно насилует свою многовековую экономку.

После долгого лета одновременно страдает и извлекает выгоду из неразрешенного противоречия между требованиями сатиры и мистикой. Роман повторно использует форму «загородного дома», которая позволила Хаксли в ранних романах, таких как Crome Yellow и Эти бесплодные листья, , собрать зверинец типов и точек зрения для сатирического эффекта. Проптер с его длинными квазифилософскими монологами доминирует над повествованием и притупляет его, но другие персонажи напоминают героев ранней сатиры. Странная голливудская смесь дрянной чувственности и вульгарной самоуверенности воплощена в Вирджинии, пневматической любовнице Стойта. Ее характер и история аналогичны Мэрион Дэвис, любовнице Рэндольфа Херста, а ее физические данные напоминают Полетт Годдард (с которой, по словам Луса, были взяты и Хаксли, и его сын). Вирджиния — дикий ребенок, который любит ходить по магазинам в купальнике и шубке. Ее умственную пустоту также можно было рассматривать как своего рода духовность.

Хаксли, английского сатирика, забавляет то, как пустота может казаться блаженным медитативным состоянием. Хаксли, калифорнийский трансценденталист, хочет достичь той же невнимательности, которую Проптер определяет как «состояние безличного ума, модус неиндивидуализированного сознания». Молодые женщины, слоняющиеся возле аптек Лос-Анджелеса, разделяют эту пустоту. На европейский взгляд Пордеджа они «казались поглощенными безмолвной молитвой; но, подумав, он предположил, что они так беспрестанно размышляли о жевательной резинке. Жевательная резинка, а не Бог». Жевательные резинки — мистики или идиоты? Это парадокс, который Калифорния создает для Хаксли. Один из ответов заключается в двойственности кино. Мы можем проецировать себя за пределы нашего тела и существовать со звездами в состоянии, похожем на сон, в то же время, когда мы сидим, жуем попкорн и смотрим рекламу. Калифорния — это огромное предприятие, основанное для удовлетворения мечтаний очередных волн иммигрантов. Хаксли знал, что Голливуд не только представляет наше бессознательное, но и производит его. Его первая попытка написать сценарий фильма, Успех, была басней о силе американской рекламы, способной превратить скромного колбасника в общенациональную фигуру. Оно было настолько плохим, что его агент отказался его никому показывать (в Штатах трудно обойтись без сатирического успеха). Однажды вечером он предложил Харпо Марксу снять картину о настоящих братьях Маркс. Граучо мог бы сыграть Карла, Харпо — Энгельса, Чико Бакунина. Харпо ответил: «Здесь не снимают такие фильмы, Олдос». Благодаря связям Лооса Хаксли получил хорошо оплачиваемое задание — написать сценарий о Марии Кюри для MGM. Когда позже его спросили, что случилось с версией Хаксли, продюсер признался, что не нашел времени прочитать ее, а отдал ее своему секретарю, «который сказал ему, что она воняет» (Ф. Скотт Фицджеральд работал над одним из многочисленных переписываний). ). Хаксли резюмировал свои чувства по поводу кинобизнеса в письме своему брату Джулиану. У продюсеров были «умы шимпанзе, взволнованные и бесконечно отвлекаемые».

Как будущему сценаристу Хаксли мешало то, что ему приходилось сидеть на расстоянии не более двадцати футов от экрана кинотеатра, чтобы увидеть картинку. Его пожизненная борьба со зрением была еще одной причиной, по которой он остался в Калифорнии: чистый, постоянный солнечный свет помогал ему видеть. Однажды, во время очередного пикника, Хаксли прогуливался по пляжу Санта-Моники со своей женой Марией, Томасом и Катей Манн, когда Мария указала на какие-то длинные белые фигуры, двигавшиеся смутно вызывающим образом. Олдос видел в них цветы, развевающиеся на ветру. Мария поняла, что это были презервативы, тысячи штук, разбросанные по пустынному пляжу. Газ, вырвавшийся из канализационной трубы, заставил некоторых из них стоять по стойке смирно. (В его романе Обезьяна и Сущность Хаксли писал о грузе презервативов, отбеливающих «этот одинокий пляж с галактикой, как ветряные цветы / Или летние маргаритки»).

Ошибочное зрение Хаксли для Лооса просто означало, что «он, казалось, смотрел на вещи выше и дальше того, что видели другие люди». мир и сосредоточиться вовнутрь. Как Альбус в « Смех в темноте» Набокова, , который начинает воспринимать реальность цветов только после того, как ослеп, Хаксли стремился к экстрасенсорному опыту, который позволил бы ему переделать визуальное; он хотел «визионерского эффекта интенсивного сверхъестественного цвета и света», чего, по его мнению, могли дать фильмы. В его трактате «Рай и ад » драгоценные камни обещают «страну изогнутых отражений, мягко блестящих глазурей, гладких и гладких поверхностей». Одним словом, красота увлекает смотрящего, потому что она напоминает ему, смутно или явно, о сверхъестественных огнях и цветах Иного Мира».0003

В следующем романе Хаксли, Время должно остановиться , он приписывает «мистический опыт» Юстасу Барнаку, циничному английскому эстету, который ведет развратную жизнь во Флоренции 1920-х годов. Юстас взялся помочь закончить образование своего красивого молодого племянника Себастьяна, начинающего поэта, и планирует научить его путям жизни. Но вместо того, чтобы следовать образцу традиционного éducation sentientale , роман делает крутой поворот, когда Юстас падает замертво, став жертвой своего гедонистического образа жизни.

Та часть романа, которая действительно захватывает Хаксли, связана с мертвым Юстасом, который, оказавшись в ловушке духовного мира чистилища, вынужден противостоять уклонениям и ограничениям своего прежнего физического существования. Прогресс — это регресс, предполагает Хаксли, поскольку мертвый — но все еще каким-то образом присутствующий — Юстас учится принятию в воспроизведенном и увеличенном моменте детской невинности:

Произошло резкое смещение сознания, и он обнаружил еще один фрагмент себя… лежащего в высокой траве возле поля для крикета в школе. Сонно глядя вверх, сквозь закрытые веки, на туманную, почти осязаемую голубизну английского летнего дня. И пока он смотрел, случилось что-то необыкновенное… как будто отодвинулась какая-то занавеска… все вдруг стало другим, все рассыпалось… Что-то прорвало корку привычного вида. Поток лавы из какого-то другого, более реального порядка существования.

Хаксли также дает Юстасу способность видеть за пределами своего ограниченного временем существования. Он переживает события Второй мировой войны, в том числе смерть членов семьи, которые были живы на момент его собственной смерти в 1929 году. Хаксли играет с хронологией повествования, пытаясь воплотить бегство от линейности времени, но это с трудом. . Сокращенное окончание Time Must Have a Stop , которое показывает пожилого Себастьяна, принимающего жизнь духа, вялое и ненавязчивое. Характер и повествование значили для Хаксли все меньше и меньше. Проптер отвергает литературу как «просто собрание фактов и анекдотов, не просвещенных координирующей философией». Для него освободиться от времени означает освободиться «от всех преувеличенных проекций нашей личности, которые мы называем нашей политикой, нашими идеалами». Если идея внетелесного, вневременного поиска Юстаса состоит в том, чтобы достичь этого неиндивидуализированного сознания, то роман побеждает сам себя.

Оден в интервью Paris Review отметил, что, по его мнению, «мистический опыт не может быть выражен словами». Когда эго исчезает, исчезает и власть над языком». и эссе, восхваляющие преимущества американских технологических и научных достижений (его более ранняя критика фордизма спокойно отложена). Литература становится неуместным отвлечением.

Гений и богиня, небольшая новелла, написанная Хаксли в 1955 году, начинается с полного отказа от литературы:

Беда с художественной литературой… в том, что в ней слишком много смысла. Реальность никогда не имеет смысла. В художественной литературе есть единство, в художественной литературе есть стиль. Факты не обладают ни тем, ни другим. В чистом виде существование — это всегда одна проклятая вещь за другой, и каждая из проклятых вещей — это одновременно Тербер и Микеланджело, одновременно Микки Спиллейн и Томас Кемпийский. Критерием реальности является ее внутренняя нерелевантность.

Сюжет берет свое начало в исследовании, которое Хаксли провел для сценария Марии Кюри. Он был очарован тем, как Кюри сочетала интенсивное участие в научной работе своего мужа с беспорядочной сексуальностью. Он даже нашел фотографию спальни, куда она привела своего любовника, а «над изголовьем висел большой портрет ее мужа в рамке». , жена Генри Мартенса, лауреата Нобелевской премии по физике. Как в Время должно остановиться, , где у Себастьяна роман с вдовой, физические отношения между пожилой женщиной и молодым мужчиной считаются нежелательными. Кэти питается рассказчиком, Джоном Риверсом, молодым лаборантом, который спустя тридцать лет все еще одержим их отношениями. Хаксли не изображает ни один из примеров сексуального влечения в книге в положительном свете. Подростковая дочь Кэти, Рут, влюблена в Риверса. Хаксли сводит свои чувства к «психофизическому супу», который производит «события в нервных окончаниях, коже, слизистых оболочках, железистых и эректильных тканях… Трепетное решение обогащено чувственностью нового типа, которая исходит от соски

За несколько лет до своей смерти Хаксли прочитал серию лекций в Санта-Барбаре, подытоживая свою философию (позже опубликованную как Человеческая ситуация). Его приверженность мистицизму, как он сказал своей студенческой аудитории, дала ему «ощущение, что он заперт в мире, где все имеет удушающее чувство человечности, вместо того, чтобы быть другим, чем человечество».

В Heaven and Hell он писал о том, как «созерцатели систематически работали над изменением химии своего тела с целью создания внутренних условий, благоприятных для духовного прозрения». Когда они не морили себя голодом из-за низкого уровня сахара в крови и дефицита витаминов… они культивировали бессонницу и подолгу молились в неудобных позах, чтобы создать психофизические условия стресса».

После такого самоотречения от чего остается отказаться? Возможно, собственное прошлое. Через год после смерти Марии Олдос женился на духовной целительнице по имени Лаура Арчера и переехал в дом на Голливудских холмах. Лоос рассказал, как их дом был уничтожен «одним из тех адских лесных пожаров в Южной Калифорнии». Он и Лаура едва спаслись собственной жизнью. Рукописи Олдоса, дневники Марии с записями о насыщенных событиями годах, которые они провели вместе, бесценная коллекция писем Олдоса от великих людей своего времени и библиотека, на создание которой ушли годы, — все обратилось в пепел».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *