Соционика и сексуальное влечение | Студия Социального Дизайна
Для рассмотрения сексуальных отношений между типами разобьем их снова на 4 подгруппы, подобно тому как это мы делали ранее, но при этом будем использовать две другие пары характеристик, а именно: сенсорику-интуицию с одной стороны и дискутивность-резолютивность – с другой. Последняя пара – это не Юнговские признаки, поэтому скажем о ней несколько слов отдельно.
При помощи этой пары признаков 16 типов разбиваются на две пары квадр. Вторая и третья квадры оказываются “резолютивными” – решительными (лат. resolvo – разрешаю, распутываю, развязываю), т.е. склонными к жестким, резко разрешающим противоречия волевым актам. Первая и четвертая квадры являются “дискутивными” – совещательными (лат. discutio – обсуждаю, обговариваю), т.е. склонными к открытому и широкому обсуждению возникающих по ходу действий противоречий. Данная пара типологических признаков, тесно связанная с жизненными ценностями квадр, берет свое начало, по-видимому, в юнговских архетипах коллективного бессознательного.
Выделяемые при помощи этих двух осей группы проанализируем через призму скрытых психосексуальных тенденций социотипов. Здесь речь пойдет скорее об инстинктивном, плотском аспекте эротических отношений в противовес духовному, платоническому, рассмотрению которого посвящена первая половина данной статьи. Итак, ось “сенсорика – интуиция”, пересекаясь ортогонально с осью “резолютивность-дискутивность”, образуют четыре психоаналитические группы социотипов:
агрессивные | сенсорика | заботливые |
---|---|---|
Жуков, Горький, Наполеон, Драйзер | Гюго, Дюма, Штирлиц, Габен | |
резолютивность | дискутивность | |
Есенин, Гамлет, Бальзак, Джек | Робеспьер, Дон Кихот, Достоевский, Гексли | |
виктимные | интуиция | инфантильные |
1. Резолютивные сенсорики – “агрессивные” или “охотники” (Жуков, Горький, Наполеон, Драйзер).
2. Резолютивные интуиты – “виктимные” или “жертвы” (Есенин, Гамлет, Бальзак, Джек Лондон)
3. Дискутивные сенсорики – “заботливые” или “отец-мать” (Гюго, Дюма, Штирлиц, Габен)
4. Дискутивные интуиты – “инфантильные” или “сын-дочь” (Робеспьер, Дон Кихот, Достоевский, Гексли)
Женские типы
“Заботливая” женщина, или женщина-мать
(Гюго, Дюма, Штирлиц, Габен)
Склонна опекать своего партнера мужского пола. Испытывает влечение к слабым, но интеллигентным мужчинам, которые ей подчиняются в повседневных делах. Ей приятно их защитить, поддержать, приободрить. Подобные качества характера, которые в массовом сознании не вызывают уважения к лицам мужского пола, эта женщина прощает либо считает вполне приемлемыми.
Женщина – “Агрессор”
(Жуков, Горький, Наполеон, Драйзер).
Все время пытается соперничать с мужчиной, в том числе и в эротических отношениях. Склонна к иронии, насмешкам над противоположным полом. Любит чувствовать себя более компетентной, чем мужчина в любом деле. Во время любовной игры ожидает от мужчины заискивания, показной слабости, эмоциональной нестойкости.
“Виктимная” женщина или женщина-жертва
(Есенин, Гамлет, Бальзак, Джек Лондон)
Идеал такой женщины – физически сильный мужчина, напоминающий суперменов из американских боевиков. Она желает испытывать на себе его силу, противостоять его натиску, чувствовать себя жертвой. В любовных играх отдает предпочтение разным формам противоборства, разжигающим страсть партнера. Женщинам этого типа порой имманентно присущи мазохистские черты. Правда, далеко не все из них отдают себе в этом отчет.
“Инфантильная” женщина, или женщина-дочь
(Робеспьер, Дон Кихот, Достоевский, Гексли)
Идеал этой женщины – это добрый и опытный, хорошо приспособленный к жизни мужчина, обычно старше ее по возрасту. В присутствии такого мужчины она чувствует себя маленькой девочкой, почти во всем зависимой от него. В любовной игре предпочтение отдает психологическому фактору – душевной беседе, располагающей музыке, созданию условий для релаксации. Превыше всего ценит снисходительность и заботу.
Мужские типы
“Заботливый” мужчина, или мужчина-отец
(Гюго, Дюма, Штирлиц, Габен)
Опытный и внимательный к духовному миру женщины партнер, умеющий расположить ее к себе покровительственным ухаживанием. В любовной игре очень ценит женскую нежность и незащищенность, ждет восхищения его жизненным опытом и мастерством.
Мужчина – “Агрессор”
(Жуков, Горький, Наполеон, Драйзер).
Этот социотип имеет склонность к насильственному овладению женщиной. В любовной игре любит демонстрировать борьбу. Может позволить себе грубость, иногда причиняет женщинам боль – как физическую, так и моральную. Ожидает от женщины подчинения силе.
“Виктимный” мужчина
(Есенин, Гамлет, Бальзак, Джек Лондон)
Идеализирует властную женщину. Подстраивается под ее вкусы, уважает в ней волевые качества. В поведении то подчеркивает свою зависимость и послушность, то вырывается из-под контроля. В отношениях с женщиной подсознательно ожидает распоряжений, подвохов, упреков. Не получая подобных реакций, невольно провоцирует их проявление.
“Инфантильный” мужчина, или мужчина-сын
(Робеспьер, Дон Кихот, Достоевский, Гексли)
Несамостоятельный, наивный в житейских делах, ожидает от женщины деловой и эмоциональной поддержки. Невольно подчеркивает свою обойденность вниманием, загубленные способности, неприспособленность к жизненной борьбе. Уважает в женщинах опыт и отзывчивость к его проблемам.
Психосексуальная совместимость
“Заботливая” женщина.
Не приемлет от мужчины сильных, но грубых ласк. Лишенная прелюдии силовая эротическая игра угнетает ее сексуальность, поэтому мужчины-супермены ее разочаровывают. Поведение совместимого с ней мужчины должно быть инфантильным, т.е. несмелым, выжидающе манящим. Такая женщина любит ласки, которые выражаются в нежных, по-детски слабых прикосновениях к эрогенным зонам. Отношения с Виктимным мужчиной ее тоже не устраивают, поскольку его капризность, уловки и провоцирование силы ее удивляют и отталкивают. Отношения с тождественным по психосексуальным устремлениям Заботливым мужчиной ее с течением времени разочаровывают, хотя, в принципе, она ничего против и не имеет. Рано или поздно среди комфорта, которым ее окружили, она ощутит недостаток духовности.
“Агрессивная” женщина
Ищет объект для своих властных и активных эротических действий. Больше всего ее устраивает мужчина, который ведет себя с ней послушно, но капризно. Тогда она имеет повод к агрессии. Виктимный мужчина боготворит такую женщину и вместе с тем побаивается ее. Его поведение можно сравнить с поведением пажа, который целиком посвящает себя служению “прекрасной даме”. Постоянная игра – лучшее лекарство от пресыщения. В отношениях с Инфантильным мужчиной ей не будет хватать игровой покорности с его стороны. Его нежелание приспосабливаться к агрессивным выпадам не может не поставить такой союз на грань разрыва. Отношения с “Агрессором” мужского пола ей, с одной стороны, льстят и подстегивают ее азарт, но, с другой стороны, и отталкивают, так как не приводят к желаемой победе. Поэтому они могут иметь лишь переменный успех. Заботливый же мужчина будет нервировать ее своим отношением к ней как к маленькому ребенку, которое она воспринимает как унижение.
“Виктимная” женщина (жертва)
Умело играет на своей слабости, незащищенности или неорганизованности, провоцируя тем самым Агрессивного мужчину к активным и решительным действиям. В любовных играх наибольшее значение для нее имеют крепкие объятия и сила мужского тела, уступая которым она демонстрирует свою покорность воле мужчины. Мужчины Заботливого типа кажутся ей удобными, но слишком скучными партнерами, а Инфантильных она в душе считает и вовсе безвольными слабаками. С мужчинами подобного себе типа Виктимная женщина вступает в сложные, с подтекстом отношения, соревнуясь с ними в жертвенности и требуя за это особых привилегий. Нередко подобные игры буквально изматывают обоих. В этом месте считаю необходимым упомянуть, что психоаналитические группы рассматриваются без специальной детализации, поэтому отдельные более тонкие различия внутри них исчезают. В частности, среди Виктимных Т-типов остается без внимания тот факт, что они обычно подразделяются на “трагические жертвы” (ЕТ и ТЕ) и “комические жертвы” (ТР и РТ).
“Инфантильная” женщина (ребенок)
В эротической жизни женщины этого типа наибольшее значение имеют тонкие ласки и психологизм отношений. Она, не имея никаких специальных намерений, демонстрирует своими поступками хрупкость и детскую наивность. Инфантильная женщина легко принимает дела и увлечения партнера, которому она симпатизирует. В любовных играх она с удовольствием подхватывает инициативу Заботливого мужчины, проявляя собственную утонченность и фантазию. На суперменов, т.е. мужчин Агрессивного типа, такая женщина, конечно, обращает внимание, но сближаться с ними опасается из-за их инстинктивности и грубоватости. Мужчина Виктимного типа ее устраивает только частично: романтично начинает, но затем вводит в недоумение своей демонстрацией страданий и непредсказуемостью. С мужчинами же тождественного Инфантильного типа она обязательно почувствует дискомфорт от недостатка заботы о ее повседневных потребностях. В такой паре степень отчуждения будет медленно возрастать.
ДЮМА И ГАБЕН: ЧЕМ ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ?
ДЮМА И ГАБЕН: ЧЕМ ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ?
Как известно, к нам в Студию часто поступают заявки от наших читателей, в которых они просят нас пояснить им какие-то моменты из соционики, вызывающие недоумение или вопросы. Что мы с удовольствием и делаем.
На тему «Дюма — Габен» было написано внушительное количество материалов, но 90% из них ограничивались общими словами, а некоторые и вовсе приводили лишь раскладки по функциям. Но ведь нас же интересует практика, верно? Вот сейчас мы с вами попробуем со всем этим разобраться с исключительно практической позиции.
У Дюмы программная БС идёт в связке с ЧЭ, а у Габена с ЧЛ. То есть, все проявления по БС обоих ТИМ окрашиваются либо аспектом ЧЭ либо ЧЛ.
И у Дюмы и у Габена оценки объектов зависят от ощущений, которые они вызывают.
Поэтому, например Габену, проще отказаться от сладкого или проще придерживаться строгой диеты/режима, чем Дюме, которым чрезвычайно сложно похудеть.
Дюме проще скрыть свое неприятие, свои отрицательные эмоции, настроить себя на позитивный лад, эмоционально переключиться. Габену, соответственно, требуется время и определенные усилия, чтобы сделать это.
Рассмотрим, как это может проявляться в разных контекстах.
В работе:
Дюмки — индивидуалисты. В своих действиях они стремятся к близкому общению. Они видят свою задачу в установлении личных отношений.
Габены — коллективисты. В своих действиях они стараются выходить за рамки личных интересов. Они видят свою задачу в установлении оптимальных требований для реализации общих целей.
В отношениях:
Дюмки более гибкие. Они не выпячивают свои принципы, если понимают, что это может усугубить отношения. Они уверены в том, что с любым можно договориться, прийти к компромиссу.
Габены более принципиальны. Они почти всегда уверены в своей правоте, в логичности своих поступков, в целесообразности своих принципов. Габены не хотят, чтобы другие досаждали им или слишком сильно воздействовали на них — они стараются находиться в связи с другими, в то же время находясь «внутри себя», чувствуя независимость и спокойствие.
В конфликте:
Дюма будет пытаться найти способ договориться, смягчить сложившееся эмоциональное напряжение.
Габен будет пытаться продавить свое, настаивая на том, что он прав!
В быту:
Дюмки ищут близких отношений, и даже объединения. Им важно помочь человеку. Важно, чтобы ему не было плохо. Они легко жертвуют своим комфортом, чтобы угодить другому.
В общении:
У Дюмок могут быть проблемы с выражением враждебных и злых чувств, но они свободно выражают свои положительные эмоции. Дюмкам вообще крайне тяжело открытос кем-то враждовать. Им тяжело говорить гадости, оскорбительные вещи, что-то, что будет унижать достоинство другого человека.
Габены ограничивают себя в выражении своих позитивных эмоций, хотя они дают людям понять, когда они недовольны и раздражены. Габены больше сосредоточены на выявлении недостатков, неисправностей. Чего-то, что требует починки.
В дистанции:
Дюмки более легко идут на контакт.
Габен не умеет скрывать свои отрицательные чувства. Если ему кто-то не нравится — это сразу считывается по выражению его лица. Если ему кто-то нравится, то это считать сложнее. К тому же, Габен может вести себя крайне парадоксально. Даже если вы ему нравитесь, даже если вы знаете об этом, Габен может нажать на горло свои чувствам и сказать, что вам надо расстаться. Причина — вы не соответствуете его внутренним критериям человека, которого он хочет видеть рядом с собой. Габен подсознательно настроен на Гексли, который будет его возвращать, будет обнажать его чувства. Поэтому, остальными фраза Габена «нам надо расстаться» воспринимается как факт, с которым не надо ничего делать.
Во флирте:
Обычно Дюмки стараются заставить других полюбить себя, делая для них что-то приятное, концентрируясь на другом человеке.
Габены заставляют других любить себя, добиваясь совершенства в своем мастерстве. Акцент тут ставится не на другом человеке и его качествах, а на самом себе.
Например, в том, что они хорошо готовят или в том, что они искусные любовники или в том, что они много зарабатывают и могут обеспечить всем необходимым. Это обольщение через поступки, через формальные действия.
В целеустремленности:
Несмотря на то, что Дюмки могут быть амбициозными, они чувствуют дискомфорт, если игнорируют свое самочувствие или самочувствие других. Им нелегко вести себя слишком эгоистично. Дюмки не способны упрямо/жестко двигаться к своей цели, игнорируя обстоятельства.
В эмоциях:
Дюмки эмотивны, и их настроение легко меняется.
Габены более сдержанны, их достаточно сложно заставить показать свои чувства.
В помощи:
Дюмки стараются делать приятное другим до тех пор, пока они не теряют терпение и не взрываются.
Габены помогают лишь тогда, когда это им выгодно, когда это им на руку, когда это сулит какие-то бонусы. Если они определенное время не получает «поощрения», они перегорают и становятся более обособленными и пассивными.
и т.д.
Т.е. принцип тут крайне прост: берём описания аспектов базовой и творческой функций, накладываем их на проявления этих функций и засовываем в интересуемый контекст.
Какие тут могут быть ошибки?
Наиболее распространенная ошибка — рассматривать свойства ТИМа изолированно.
Например, «у Дюмы болевая ЧЛ, он не умеет работать с постоянной отдачей. У Габена ЧЛ творческая«.
Фраза лишена смысла. Что значит «умеет/не умеет работать с постоянной/не постоянной отдачей», когда критерий любой работы — результат?
Если речь идет не о хобби, не о каком-то увлечении сугубо для себя, то критерий тут один — качество результата.
Если судить по качеству, то никакой принципиальной разницы в продукции Габена/Дюмы нет, разница есть в подаче этого результата.
Дюма, часто не уверен в целесообразности своих действий, в результате проделанной работы.
Габен часто уверен и с уверенным видом рекламирует свой результат.
Например, Габену не мешает знание того, что предлагаемый им продукт — ужасен, низкого качества. Он будет его впаривать, совершенно не стесняясь. При условии, что он работает менеджером по продажам конечно.
Дюма не может сделать предложение, если он знает, что предлагаемая продукция — дерьмо.
Если в проекте были допущены ошибки, то Дюма будет чувствовать себя неловко и эту неловкость, скорее всего, заметят его партнеры/начальник и начнут давить на неё.
Габен, зная об ошибках, неисправностях, побочных эффектах, будет легко манипулировать фактами, выкручиваясь и изворачиваясь.
Другая ошибка — слишком буквальное рассмотрение квадровых ценностей.
Например, «У Дюмы БЛ в ценностях, то есть, при желании, он может ею попытаться воспользоваться. Габен вряд ли будет использовать БЛ, он предпочитает ЧЛ.»
Снова фраза, лишенная смысла.
У Дюмы в ценностях свобода, поддержка, сочувствие, доброта, готовность помогать и принимать помощь и т.д.
У Габена в ценностях стабильность, целесообразность, выгода, сотрудничество. Они хотят, чтобы в них нуждались, хотят быть важными в жизни других людей, хотят, чтобы люди приходили к ним за одобрением, руководством, советом.
Ценности — это не молоток, которым периодически человек пользуется. Ценности это то, как/через что человек смотрит на вещи, оценивает их, наделяет значимостью и т.п
Например, Габены в своих лучших проявлениях могут быть столь же не эгоистичны и непритязательны, как и Дюмки, но в целом в этом вопросе между ними большая разница.
Габены делают что-то для других так, чтобы усилить мнение о себе, как о добрых и любящих людях. Габены не сомневаются в том, следует ли говорить людям о том, как сильно другие обязаны им.
Дюмки делают что-то для других из склонности с сочувствию, сопереживанию, часто из-за не умения сказать «нет.» Они молчаливо ждут, что когда-то заметят их старания и оценят их по достоинству.
*********
По поводу хороших/плохих людей. Извините, но дело в результате. Вы можете сидеть на попе ровно, щелкая по странице и возмущаться, мол, как так, Дюма получается хорошим, а Габен плохим. Если вы так думаете, то вы ничего из статьи не поняли, потом что вы сравниваете совершенно несравнимое.
Это все равно, что сравнивать нож и флейту. Ножом обычно режут, разделывают. А на флейте играют. Это совершенно разные инструменты. Но нож может быть тупым, а флейта поломанной. Тогда да, тупой нож не годится для резки, так же как сломанная флейта — для игры на ней.
Мы ждем новых заявок на авторские статьи в Соционической Студии
Д.
А.М.Н. это поликуль | фрилансер, гэвин, ласко, дэмиен и хаксли ваншоты — Глава 5 — omfgdany — RedactedverseТекст главы
Сегодня Фрилансер провел дум-скроллинг, бесконечно просматривая все мемориальные посты и вываливая травмы в онлайн. Сидя в вине и горе.
Впервые за слишком долгое время Фрилансера оставили в покое. Всеобщее внимание отвлечено то ли работой, то ли знакомыми, то ли родителями. Фрилансер на самом деле не знает, что делали мальчики, они просто лежали в своей постели весь день. Никогда не двигаясь с того момента, когда они легли прошлой ночью. Ни в туалет, ни в воду попить нельзя.
Вес всего этого сокрушительный. У них даже нет сил встать, если они захотят.
Выскакивает уведомление.
Год назад сегодня…
Фрилансер нажимает на нее и попадает на картинки и видео. Бесконечные мгновения, застывшие во времени перед ними. Большинство из них были сделаны еще до того, как они пошли на игры, первая — фотография одежды, которую они носили в тот день. Фрилансер помнит, как выбросил эту футболку сейчас, и они не могут вспомнить, зачем вообще сфотографировали наряд.
Следующее видео, снятое Хаксли, на котором Фрилансер заплетает волосы назад. Прежде чем он все отрезал, Фрилансер понимает, что его никогда не спрашивали, почему он отрезал. Может быть, по той же причине они вырезали свои собственные. Физическое представление становления чем-то новым. Способ сказать миру, что они начинают сначала.
Фрилансер заметил, что все они что-то изменили в себе. Хаксли подстригся и стал больше заниматься спортом. Дэмиен немного отрастил волосы, перестал брить лицо, начал носить кольца и красить ногти. Ласко стал одеваться скромнее и в холодных тонах, отрастил волосы на лице и изменил сторону, с которой делает пробор.
Физически Гэвин почти не изменился, но Фрилансер никогда не забудет холодную тихую скорбь, охватившую их совместную жизнь. Свет в их общих квартирах до сих пор приглушен. Между ними возникает нерешительность, они не решаются снова быть счастливыми.
Есть моменты. Моменты от медленных до коротких. Моменты, которые так счастливы и нежны. Счастливые моменты, которые они разделяют в постели, на кухне или на балконе. Комфорт и любовь, которые они всегда будут разделять.
Но горе все равно надвигается. Нависает над их головами, как шантаж. Угрожающий призрак, который стоит в темных углах комнаты.
Они переходят к следующей фотографии, селфи себя и Ласко. Они носят одинаковые ПРОКЛЯТИЕ. толстовки, подняв пальцы в знак мира. Они на заднем сиденье машины Дэмиена, и Фрилансер чувствует запах воспоминаний.
Они могут слышать поп-песню по радио, чувствовать запах одеколона Ласко, чувствовать руку Гэвина на своей ноге и слышать, как Хаксли смеется с пассажирского сиденья. Им напоминают о планах, которые пятеро составили на ту ночь, пойти в дайв-бар на окраине Далии. Именно поэтому они встретились и сели в машину в первую очередь потому, что планировали остаться на ночь в квартире Фрилансера, а Гэвин собирался водить машину. Думая об этом сейчас, они даже не помнят, как попали домой.
Слезы стоят у них на глазах, и они слышат Гэвина по ту сторону двери. И они просто позволили себе всхлипнуть, когда Гэвин входит внутрь.
— О, о, моя любовь. Он держит их крепко. «Что случилось?» — спрашивает он деликатным шепотом.
Фрилансер вдыхает сквозь крики, хватая его так крепко, как только может. «Я просто… сегодня…»
«Знаю, знаю.» Гэвин кивает, поглаживая их волосы назад мягкими кончиками пальцев. «Что вам нужно?»
«Ты.»
«Я здесь. У тебя есть я. Всегда.»
Фрилансер позволяет себе просто лечь на него, позволяя его сердцебиению их успокоить. Каждые несколько минут или около того раздавалась новая волна рыданий, и Гэвин просто сжимал его немного крепче, пока Фрилансер снова не мог дышать.
— Почему бы нам не встать с постели, а? — предлагает Гэвин тихим голосом. «Смена обстановки очень поможет, дорогая».
Фрилансер мягко кивает, пытаясь встать с ним. Но, к их удивлению, Гэвин не отпускает их, а просто поднимает, стоя. Фрилансер крепко обнимает его за шею, удивленный этим.
«Ой,»
Гэвин вежливо усмехается. «Что? Удивлен, что твой большой, сильный инкуб может тебя поднять?
Фрилансер качает головой. — Просто… я не люблю, когда меня носят, но…
— Но что, любовь моя?
«Я доверяю тебе.» — говорит Фрилансер, пытаясь сделать так, чтобы это не звучало так, будто они перепрыгивают через барьер этими словами.
Гэвин тихо выдыхает, подтверждая их слова. — Я… чувствую твои запутанные эмоции. — говорит он, кладя их на диван. — И я хочу распутать их вместе с тобой теми способами, которые я умею.
Фрилансер смотрит на него в замешательстве, но его быстро выводит из себя открывающаяся дверь. Дэмиен входит в квартиру с ключами в руках. Фрилансер может сказать, только взглянув на огненного элементаля, что он… расстроен.
«Дамы». Гэвин мило улыбается, когда Дэмиен входит в гостиную. — Как дела?
«Что? Где вы были?» — спрашивает фрилансер, когда Дэмиен садится на стул, самый дальний от дивана.
Дэмиен делает глубокий вдох, явно пытаясь совладать со своим… гневом.
Фрилансер хочет отступить, зная, что справиться с гневом Дэмиена непросто.
«У меня был поздний завтрак с мамой». Дэмиен говорит с пассивным вздохом. — И это не пошло… хорошо.
«Извините», — бормочет Фрилансер.
Гэвин поворачивается и направляется на кухню.
Дэмиен теперь смотрит на Фрилансера, на самом деле смотрит на них. «Боже мой.» Он шепчет.
Фрилансер делает лицо замешательства и разочарования. — Это настолько очевидно?
«Вроде», — инстинктивно говорит Дэмиен, и Фрилансер видит, как он мысленно ругает себя за эти слова. — Ты плакал, — неуверенно шепчет Дэмиен, садясь с ними на диван.
Фрилансер подтягивает их колени к груди, отодвигаясь, чтобы освободить место для другого. — Да… день был не из лучших.
Дэмиен сухо усмехается. «Расскажи мне об этом.»
— Что случилось с твоей мамой?
«Я пришел, зная, что это будет… сложно, но я просто…» Дэмиен тихо вздыхает, глядя на Фрилансера.
Фрилансер открывается ему, мягко улыбаясь. Огненный элементаль осторожно падает на Фрилансера, положив голову ему на грудь. Фрилансер обхватывает его руками, регулируя ноги так, чтобы они лежали по обе стороны от него.
— Вы двое… подрались?
«Не в ресторане, я скорее умру, чем устрою сцену. Но она просто не останавливаться ».
— Я… могу я назвать твою маму стервой?
Дэмиен смеется, запрокинув голову, чтобы посмотреть им в лицо. — Конечно, только в этот раз.
— Твоя мама стерва.
Он улыбается им. — Что ж, ты пожалеешь, что сказал это так рано. В любом случае, я хотел увидеть ее сегодня, потому что это… сегодня . Я хотел увидеть ее, потому что она моя мама, она знает, как заставить меня чувствовать себя лучше, она знает, что сказать, чтобы развеять все эти мысли и чувства…»
— И она этого не делала, не так ли?
«Конечно, нет, потому что мне нравятся мальчики или потому что я не хочу… продолжать ее гребаное наследие или что там еще. Она не переставала говорить о девушках или устраивать мне свидания. Вести себя так, как будто Хаксли не существует, и она даже не знает ни о тебе, ни обо всей этой истории. Потому что она отказывается меня слушать».
Фрилансер гладит его по волосам и слушает, как он рассказывает о своей матери и их теперь уже сложных отношениях.
Дэмиен делает глубокий вдох, останавливаясь. «Спасибо, что… позволил мне разглагольствовать».
«Я рад позволить тебе разглагольствовать, тебе не нужно держать все это в себе». Фрилансер улыбается, нежно дергая себя за волосы.
Гэвин возвращается в гостиную с двумя стаканами воды со льдом и несколькими пачками печенья для девочек-скаутов.
Дэмиен быстро отвлекается на печенье, пока Фрилансер смотрит на инкуба. «Я сегодня ничего не ел, мне не следует начинать с печенья». Они говорят с хмурым взглядом.
Гэвин улыбается, игриво закатывая глаза. «Сегодня мы отдыхаем, и мне нужно, чтобы ты хотя бы что-нибудь съел. Есть ли что-то еще, что вы хотели бы съесть вместо этого?»
Фрилансер пожимает плечами, отводя взгляд от своего партнера.
«Нет?» Гэвин спрашивает. «Тогда съешь немного печенья и выбери фильм».
Фрилансер не может сдержать хихиканья, когда они тянутся за печеньем и пультом.
Пока Фрилансер ищет, что посмотреть, дверь в квартиру снова открывается, и Ласко входит в квартиру.
— Как дела? — спрашивает Дэмиен, когда Ласко ныряет в ванную.
Фрилансер принимает решение Ходячий замок Хаула . Атмосферный, легкий, комфортный фильм, с которым согласятся все.
«Хорошо», — отвечает Ласко, когда он выходит.
«Просто хорошо?»
«Это родилось и долго, и не о том, о чем это должно было быть. Все были так сосредоточены на том, чтобы просто… притвориться, что этого никогда не было.
«Действительно?» — говорит Фрилансер, не понимая, как резко звучит их голос.
Ласко вздыхает, подходя к Гэвину.
Фрилансер и Дэмиен замолкают, наблюдая, как Ласко сидит на коленях у Гэвина. Воздушный элементаль физически расслабляется и мысленно отключается, обвивая руками шею инкуба. Гэвин проводит рукой вверх и вниз по спине Ласко.
— Тебе нужно печенье. — мягко говорит Гэвин, указывая на варианты.
— Самоа? — спрашивает Ласко, оборачиваясь, чтобы посмотреть на свои варианты.
«Здесь.» Дэмиен протягивает ему рукав Самоа. «Все для тебя.» Он улыбается.
Ласко улыбается в ответ, начиная перекусывать сладким угощением.
Уютная тишина воцаряется в группе. Дэмиен и Фрилансер обнимаются на диване, а Ласко и Гэвин обнимаются в кресле у двери на балкон.
В середине фильма дверь квартиры сегодня открывается в последний раз. Дэмиен быстро садится и смотрит, как входит Хаксли.
Хаксли держит спортивную сумку и цветы.
«Цветы?» Дэмиен спрашивает с улыбкой.
Хаксли поворачивается, чтобы посмотреть на своих партнеров, он мягко улыбается. — Я… я не знаю. Просто подумал, что они вам, ребята, нужны. Хаксли входит в гостиную, бросив спортивную сумку на пол.
Хаксли протягивает маленький букет разных цветов. Желтая и белая ромашка для Ласко. Фиолетовые белладонны для Дэмиена. Красные и розовые розы для Гэвина. И георгины персикового цвета для Фрилансера.
— Благоговение, Хакс. Фрилансер улыбается, стараясь не показывать слезы. «Спасибо.»
Хаксли тихо усмехается. «Я знаю, что вам, ребята, сегодня было нелегко, мне тоже было нелегко… Я просто хотел, чтобы вы все почувствовали себя лучше».
Дэмиен встает, крепко обнимая высокого. «Спасибо.» — шепчет Дэмиен.
Хаксли нежно целует Дэмиена в висок. — Спасибо и тебе, детка.
Ситуация меняется, и теперь они впятером лежат друг на друге на выдвижном ложе дивана. Фрилансер приземляется посередине, полностью окруженный своими любимыми мальчиками. Вдыхая все это, они чувствуют, что парят над всем этим.
Как тема и характер переплетаются в L.
A. ConfidentialПерейти к основному содержанию
Гэвин БеркГэвин Берк
Сценарист. Читатель сценариев. Редактор скриптов. Сотрудник Arena, RTÉ 1. Лектор в IADT
Опубликовано 6 апреля 2021 г.
+ Подписаться
Я всегда восхищался адаптацией Брайаном Хелгеландом романа Джеймса Эллроя «Секреты Лос-Анджелеса». Собрать этот роман с его огромным набором персонажей и разветвленным сюжетом в ясное и простое повествование было огромной задачей.
Как и во всех великих фильмах, тема и линии персонажей переплетаются. Темы L.A. Confidential — коррупция, искупление и справедливость. Если мы сконцентрируемся на коррупции и сформулируем тему как вопрос, то получим: можно ли очиститься от коррупции и остаться незатронутой ею? Ответ в кульминации — решительное нет.
Новый полицейский Эксли (Гай Пирс) чист как свисток. Он хочет сделать работу правильно, в рамках закона, так, как это должно быть сделано. Он не берет откуп Винсеннеса, пытается остановить нападение на заключенных и отвечает «нет» на морально серые вопросы Дадли Смита; последний, в частности, подчеркнет изменение в Эксли: «Вы готовы выстрелить в спину закоренелому преступнику?» Его недостатком, кроме упоения своим моральным превосходством, является честолюбие: он хочет раньше времени сделать сыщика лейтенантом.
На противоположном конце этого спектра находится Винсеннес (Кевин Спейси), сомнительный детектив в сговоре с подлым редактором таблоидов Сидом Хадженсом (Дэнни ДеВито). Он берет взятки, прикарманивает каннабис и несет ответственность за убийство борющегося актера. Все, что его волнует, — это блеск, который приходит с работой советником в телешоу, что позволяет ему вращаться в кругах, которые его обычная работа не позволяет.
Где-то посередине находится Уайт (Рассел Кроу). Он мечтает о «рабочих делах», но используется только как мускул, и считает, что это все, на что он годен. Его сильные стороны — это его недостатки: он сильный, но упрямый, он лоялен, но плохим полицейским («Он путает молчание с честностью») и женщинами на пьедестале. Он ненавидит мужчин, которые бьют женщин.
По ходу сюжета Эксли и Винсенс встречаются где-то посередине, один становится более коррумпированным, другой менее. Между тем у Уайта есть своя темная ночь души.
Эксли узнает, что в этом мире стать эффективным детективом означает пересмотреть свою мораль: в финале он стреляет в спину своему коррумпированному командиру Смиту (хотя этот важный момент несколько недоработан, потому что Эксли уже пытался застрелить убегающего насильника). сзади, но промахнулся примерно посередине). Он также намеревается уничтожить дело, которое принесло ему нашивки, «с помощью разрушительного шара».
Винсенн использует кейс, чтобы «загладить свою вину», сделать что-то правильное для разнообразия.