18.Характеристика газетно-публицистического стиля
Газетно-публицистический стиль – стиль речи, который функционирует в общественно-политической сфере и используется в ораторских выступлениях, в различных газетных жанрах (передовая статья, репортаж), в публицистических статьях в периодической печати. Он реализуется как и письменной, так и в устной форме. Характерная черта газетно-публицистического стиля — сочетание двух тенденций — тенденции к экспрессивности и тенденции к стандарту. Это обусловлено функциями, которые выполняет публицистика: информационно-содержательная функция и функция убеждения, эмоционального воздействия. Информация в этой сфере общественной деятельности адресована всем носителям языка и членам данного общества (а не только специалистам, как в научной сфере). В газетно-публицистическом стиле убеждение осуществляется путем эмоционального воздействия на читателя или слушателя. Автор не только высказывает свое отношение к сообщаемой информации, а выражает мнение определенной социальной группы людей.
Научный стиль — функциональный стиль речи, которому присущ ряд особенностей: предварительное обдумывание высказывания, монологический характер, строгий отбор языковых средств, тяготение к нормированной речи. Основными жанрами научного стиля являются: монография, научная статья, доклад, учебник, курсовая работа и т. д. Научный стиль в целом характеризуется такими чертами как: логическая последовательность изложения, упорядоченная система связи между частями высказывания, стремление авторов к точности, сжатость, однозначность при сохранении насыщенности содержания. В текстах научного стиля термины преобладают над другими видами специальной лексики (номенклатурными наименованиями, профессионализмами, профессиональными жаргонизмами и пр.). Для терминов, как основных лексических составляющих научного стиля речи, а также для других слов научного текста, характерно употребление в одном, конкретном, определенном значении. Если слово многозначно, то оно употребляется в научном стиле в одном, реже — в двух значениях, которые являются терминологическими. Названия понятий в научном стиле преобладают над названиями действий, это приводит к
—Научно-учебный. Адресованы работы в данном стиле будущим специалистам и учащимся, с целью обучить, описать факты, необходимые для овладения материалом, поэтому факты, изложенные в тексте, и примеры приводятся типовые.
—Научно-популярный.
Газетно-публицистический стиль
Газетно-публицистический стиль функционирует в общественно— политической сфере и используется в ораторских выступлениях, в различных газетных жанрах (например, передовая статья, репортаж, интервью и других), в публицистических статьях в периодической печати. Он реализуется как в письменной, так и в устной форме.
Одной из основных, характерных черт газетно-публицистического стиля является сочетание двух тенденций – тенденции к экспрессивности и тенденции к стандарту. Это обусловлено функциями, которые выполняет публицистика: информационно-содержательная функция и функция убеждения, эмоционального воздействия. Они имеют особый характер в публицистическом стиле. Информация, передаваемая посредством публицистики, адресована огромному кругу людей, всем носителям языка и членам данного общества (а не только специалистам, как в научной сфере). Для актуальности информации очень значим временной фактор: информация должна передаваться и становиться общеизвестной в кратчайшие сроки, что совсем неважно, например, в официально-деловом стиле. В газетно-публицистическом стиле убеждение осуществляется путем эмоционального воздействия на читателя или слушателя, поэтому автор всегда выражает
С функцией воздействия на массового читателя или слушателя связана такая черта газетно-публицистического стиля, как его эмоционально-экспрессивный характер, а с быстротой передачи общественно значимой информации связан стандарт этого стиля. Тенденция к стандарту означает стремление публицистики к строгости и информативности, которые свойственны научному и официально-деловому стилям. Тенденция к экспрессивности выражается в стремлении к доступности и образности формы выражения, что характерно для художественного стиля и разговорной речи. В публицистической речи переплетаются черты этих стилей.
Газетно-публицистический стиль обладает одновременно консервативностью и подвижностью. С одной стороны, в публицистической речи присутствует достаточное количество штампов, общественно- политических и иных терминов. С другой стороны, стремление к убеждению читателей, оказанию на них воздействия, требует все новых языковых средств. Именно этой цели служат все богатства художественной и разговорной речи.
Лексика газетно-публицистического стиля имеет ярко выраженную эмоционально-экспрессивную окраску, включает разговорные, просторечные и даже жаргонные элементы. Здесь используются такие лексико-фразеологические единицы и словосочетания, которые объединяют в себе функциональную и экспрессивно-оценочную окраски (например, «оболванивание, «желтая пресса», «пособник» и так далее).
Газетно-публицистическая речь активно использует иноязычные слова и элементы слов, в частности, приставки: а-, анти-, про-, нео-, ультра— («антиконституционный», «ультраправые») и другие. Именно благодаря средствам массовой информации в последнее время значительно пополнился активный словарь иноязычных слов, входящих в состав русского языка («приватизация», «электорат», «деноминация» и им подобные).
Газетно-публицистический стиль не только привлекает весь запас эмоционально-экспрессивных и оценочных слов, но и включает в сферу оценочности даже имена собственные и прозвища литературных героев, названия литературных произведений (например, Плюшкин, Держиморда, «Человек в футляре» и так далее).
СтильAP | Центр письма NMU
Что такое стиль AP?
Стиль AP (также известный как стиль Ассошиэйтед Пресс) содержит рекомендации по грамматике и цитированию при написании новостей. Это руководство по стилю, которое используют большинство газет, журналов и других средств массовой информации, поэтому этот стиль обязателен для всех, кто хочет работать в журналистике или писать статьи для СМИ.
История AP Style
Ассошиэйтед Пресс было основано в 1848 году шестью нью-йоркскими газетами, которые хотели делиться ресурсами для международных новостей. Газеты экономили деньги, делясь новостями, пришедшими по телеграфу, и поровну распределяя расходы; это предотвратило конкуренцию за информацию. AP в настоящее время является крупнейшей организацией по сбору новостей в мире и использует свой стиль, чтобы новости были легко читаемыми, краткими и непредвзятыми. Впервые опубликовано в 1977, В сборнике стилей Ассошиэйтед Пресс перечислены правила, касающиеся грамматики, орфографии, пунктуации и использования. Stylebook — это стандартный справочник для большинства американских газет, журналов и других средств массовой информации.
Использование стилей AP
Примечание. Это не замена справочнику стилей AP, , который часто меняется и содержит тысячи записей.
Цифры
Числа от первого до девяти записывайте по буквам, а числа 10 и выше записывайте цифрами.
Пример: Она купила трех кошек и 11 пакетов кошачьего корма.
Проценты
Запишите проценты цифрами, за которыми следует слово «процент».
Пример: Уровень безработицы вырос на 2 процента.
Возраст
Напишите возраст цифрами.
Пример: Ему 111 лет.
Суммы в долларах
Суммы в долларах выражайте цифрами, которым предшествует знак «$».
Пример: 5 долларов, 15 долларов, 150 долларов, 150 000 долларов, 15 миллионов долларов, 15 миллиардов долларов, 15,5 миллиардов долларов
Адреса улиц
Используйте цифры для пронумерованных адресов. Сокращайте улицы, проспекты и бульвары, если они используются с пронумерованным адресом, но в противном случае указывайте их по буквам. Никогда не сокращайте маршрут или дорогу.
Пример: Он живет по адресу: 123 Washington St.
Пример: Его дом находится на Washington Street.
Пример: Ее дом на Хэнкок-роуд, 234.
Даты
Используйте цифры для дат, но не добавляйте «th» после даты. Сокращайте месяцы с августа по февраль, когда используете даты. Не сокращайте месяцы с марта по июль, если они используются с датой или любым месяцем без даты.
Пример: Фестиваль состоится 15 октября.
Пример: Она родила ребенка 12 июля.
Пример: Мне нравится погода в ноябре.
Названия должностей
Названия должностей обычно пишутся с заглавной буквы, когда они появляются перед именем человека, и со строчной после имени.
Пример: У президента Барака Обамы две дочери.
Пример: Барак Обама был президентом.
Названия фильмов, книг и песен
Названия с большой буквы. Длинные работы выделяйте курсивом, а короткие — заключайте в кавычки. Не используйте кавычки со справочниками или названиями газет или журналов.
Пример: Он взял напрокат Гарри Поттер на DVD.
Пример: Она прочитала сочинение под названием «Как поймать бабочку».
Для получения дополнительной информации о стиле AP вам следует приобрести экземпляр книги стилей Associated Press.
Редакционный стиль – Школа журналистики Миссури
Рекомендации по редакционному стилю для Школы журналистики Миссури и Института журналистики Рейнольдса
Школа журналистики Миссури и Институт журналистики Дональда Рейнольдса придерживаются двух руководств по стилю:
- Руководство по стилю J-School/RJI, как подробно описано на этих страницах.
- Сборник стилей Associated Press с общепринятыми правилами, обычно используемыми в журналистике и стратегической коммуникации, тот же справочник, который используется Университетом Миссури.
- Если существует несоответствие между двумя стилями, руководство по стилю J School/RJI имеет приоритет.
Дополнительные ресурсы
- Стандарты идентификации Университета Миссури
В некоторых областях писатели и редакторы могут также следовать руководствам по стилю для конкретных дисциплин. Независимо от области, в коммуникациях, подготовленных командой J-School / RJI Communications для широкой аудитории, Руководство по стилю J-School / RJI и Книга стилей Associated Press имеют приоритет над руководствами по академическому стилю, такими как Руководство по стилю MLA.
Руководство по стилю J-School/RJI
Нажмите на соответствующую букву для получения информации о конкретном руководстве по стилю.
A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z |
Copy Tone
J-School — первая в мире школа, предлагающая журналистское образование, и до сих пор самая известная. RJI был создан для того, чтобы у журналистики было долгое и яркое будущее. Эти двое дополняют друг друга. Школа — это место, где мы обучаем лидеров журналистики и стратегических коммуникаций завтрашнего дня, и эти студенты продолжат работать в отрасли, которая получит наибольшую пользу от исследований и инноваций RJI.
Тон как заголовков, так и основного текста должен отражать возможности, которые получают наши студенты , профессорско-преподавательский состав мирового класса, который работает здесь , инновационные подходы, над которыми работает RJI , и идеи и/или решения, которые промышленность может принять . Это многообещающе, амбициозно, демонстрирует возможности, которые могут быть реализованы в кампусе. Наши слова должны открывать умы новым идеям и вдохновлять и мотивировать нашу аудиторию на принятие и успех.
Заголовки
Заголовки — лучшая, а может быть, и единственная возможность привлечь внимание читателя и побудить его продолжить чтение. Они должны быть четкими и краткими. Не пытайтесь сказать все, но и не делайте заголовок настолько тупым, чтобы читатель не мог почесать затылок. Мы всегда должны пытаться обращаться в школу или RJI, когда это уместно. Попробуйте включить подзаголовок, чтобы подчеркнуть свою точку зрения. Используйте только первое слово и имена собственные в заголовках, использующих стиль AP 9.0185 (и заголовки ДОЛЖНЫ использовать стиль AP).
Примеры заголовков:
- Спортивная секция Колумбийского штата Миссури, 20 студентов-журналистов добились высоких результатов на национальном конкурсе наград APSE
- Учащиеся Школы журналистики штата Миссури получают практический опыт освещения Суперкубка, в прямом эфире болельщиков из Майами
- Студенты Школы журналистики штата Миссури возглавляют ежегодную премию Progress Awards Колумбийского штата Миссури.
- Директор по журналистике беспилотных летательных аппаратов RJI предлагает альтернативу правилу идентификации FAA
- Эй, редакции! Узнать, что происходит в столице вашего штата, стало еще проще
- Инструмент RJI Fellow измеряет «воздействие с учетом контекста»
Подписи
Четкие, краткие подписи могут увлечь любопытных читателей глубже в страницу, гарантируя, что те, кто просто просматривает страницу, смогут получить самую важную информацию.
Как писать хорошие подписи
- Вызывать интерес и интригу. Вовлекайте читателей.
- Добавьте детали, которых нет в сопровождающем рассказе.
- Используйте активные глаголы и энергичный язык.
- Для каждой фотографии дайте подпись с конкретной информацией, если таковая имеется.
- Будьте честны и точны. Если вы используете старую фотографию, укажите дату. Если вы используете фотографию в иллюстративных, а не в документальных целях, ясно укажите это в подписи.
- Используйте «слева», а не «слева направо» при идентификации нескольких людей или вещей.
- Не редактируйте. Избегайте субъективных прилагательных. Пусть ваши читатели решат, является ли кто-то или что-то красивым, счастливым, беспокойным и т. д.
- Поскольку читатели знают, что вы имеете в виду фотографию, опустите такие фразы, как «показано» или «на фото выше».
- Напишите полные предложения, которые заполняют всю ширину фотографии. Попробуйте использовать настоящее время, но используйте прошедшее время для обозначения событий, которые предшествовали съемке фотографии или которые не изображены на фотографии.
- Не указывайте на очевидное, например на жесты или цвета, за исключением случаев, когда вы пишете альтернативный текст для сопровождения фотографий в Интернете. Альтернативный текст может обнаруживаться программой чтения с экрана и предоставлять информацию о фотографиях пользователям с нарушениями зрения. Подробнее о доступности.
- Прежде чем публиковать фотографии в Интернете или в печати, дважды проверьте фотографии и подписи на точность и последовательность.
- Перед публикацией убедитесь в отсутствии нарушений авторских прав.
- Если фотограф запросил кредит, сделайте это в конце подписи.
- Фото: Джо Соандсо.
Общие графики/шаблоны для различных институтов
AdZou
AdZou основан на «Методе Миссури» обучения на практике. Под руководством специалистов по связям с общественностью, рекламе и маркетингу выпускники Школы журналистики штата Миссури работают в небольших группах, чтобы привнести свежие перспективы в свои кампании, основанные на исследованиях, для реальных платных компаний или организаций.
Columbia Missourian
Columbia Missourian — это отдел новостей сообщества, ориентированный на цифровые технологии и освещающий новости и спорт. Газета находится под контролем профессиональных редакторов и укомплектована студентами Школы журналистики штата Миссури, которые занимаются репортажами, редактурой, дизайном, фотографией и мультимедиа. Это практическое обучение на практике называется «Метод Миссури». Публикуемые работы оптимизированы для социальных сетей, мобильных устройств и Интернета, а печатные издания доставляются пять дней в неделю. Издание основано в 1908 как общественная газета.
Global Journalist
Global Journalist — это конвергентная служба новостей, производящая цифровой, вещательный и мобильный контент для местной и глобальной аудитории. Он освещает международные новости с акцентом на части мира, редко освещаемые в основных СМИ. Global Journalist выпускается в Институте журналистики Рейнольдса Школы журналистики штата Миссури преподавателями, сотрудниками и студентами Школы совместно со станцией KBIA-9, дочерней организацией NPR Школы.1.3, Общественное радио Мид-Миссури.
Центр документальной журналистики Джонатана Б. Мюррея
Студенты Центра документальной журналистики Джонатана Б. Мюррея сочетают инновационные подходы документального повествования с прочными журналистскими традициями точности и сбора фактов. Расположенный в Школе журналистики Миссури, Центр Мюррея сочетает в себе занятия в классе с практическим методом Миссури, предлагая независимое документальное производство в Нью-Йорке, Калифорнии и других местах. Центр оснащен новейшими камерами и оборудованием для монтажа, что позволяет учащимся создавать профессиональные, пригодные для публикации работы во время учебы в школе.
или
Работая с почти неограниченной палитрой тем, студенты Центра документальной журналистики имени Джонатана Б. Мюррея используют новейшие методы документальной кинематографии для создания нескольких короткометражных документальных фильмов. Уроки в классе по искусству и науке документального кино чередуются с непрерывной полевой работой по изучению документального ремесла. Опыт факультета усиливается благодаря частым выступлениям приезжих артистов и режиссеров, которые сегодня делают самые важные работы в области документального кино. Студенты имеют доступ к профессиональному оборудованию, зарезервированному только для документального использования. Программа завершается ежегодным кинофестивалем Stronger Than Fiction Film Festival, на котором выпускники демонстрируют свои завершающие документальные фильмы на большом экране для местной аудитории.
KBIA
KBIA, станция NPR в центре Миссури, работает в 15 округах и обслуживает среднюю часть штата Миссури с 1972 года. район среднего штата Миссури. Станция является крупнейшим поставщиком художественных программ в этом районе, каждую неделю обслуживая более 30 000 слушателей и участников.
KOMU
Выступая в качестве рабочей лаборатории для студентов, изучающих телерадиовещательную журналистику в Школе журналистики MU, KOMU является единственным принадлежащим университету коммерческим крупным сетевым филиалом в Соединенных Штатах, который служит как академической, так и коммерческой миссии. Его операции и инвестиции в технологии вещания полностью финансируются за счет доходов от рекламы и ретрансляции. Станция не получает финансирования от университета или штата.
Missouri Business Alert
Missouri Business Alert — это цифровая служба новостей, которая информирует лиц, принимающих решения, и предпринимателей о важных для них событиях, от залов заседаний совета директоров до Капитолия штата Миссури. MBA управляется профессионалами и укомплектован студентами Школы журналистики штата Миссури. На сайте регулярно публикуются важные и своевременные статьи и видеопрезентации с точки зрения всего штата.
Школа журналистики штата Миссури
Школа журналистики штата Миссури, первая в мире, является международным лидером в области журналистского образования. Некоторые из лучших журналистов в мире обучились своей профессии с помощью метода Миссури, который предусматривает практическое обучение в шести профессиональных новостных агентствах — Columbia Missourian, KOMU-TV, KBIA-FM, Vox Magazine, Global Journalist, Missouri Business Alert. – и два агентства стратегических коммуникаций – AdZou и MOJO Ad. Студенты и преподаватели регулярно получают более 500 высших наград и признаний международных, национальных и других организаций.
MOJO Ad
MOJO Ad — первое профессиональное рекламное агентство Школы журналистики штата Миссури, в котором работают студенты. MOJO Ad, в котором работают студенты, поступающие на последний год обучения в университете, и под руководством преподавателей, позволяет наиболее квалифицированным студентам отдела стратегических коммуникаций получить опыт работы в агентской среде.
Институт лидерства Новака
Институт лидерства Новака готовит лидеров, которые верят в силу людей, объединяющихся для решения самых больших мировых проблем. Наша практическая и инновационная учебная программа, основанная на известном методе обучения на практике штата Миссури, сочетает в себе принципы рекламы и маркетинга с подходом к лидерству, ориентированным на людей. Благодаря инновационным курсам, практическому опыту, наставникам и отраслевому партнерству студенты учатся эффективно сотрудничать и общаться в качестве лидера для достижения важных целей в своей учебе в колледже и будущей карьере. Чтобы узнать больше о программах NLI, посетите novakleadership.missouri.edu.
или
В духе своей основополагающей философии «брать людей с собой» Институт лидерства Дэвида Новака, расположенный в Школе журналистики штата Миссури, предоставляет студентам возможность развивать лидерские навыки в первом в мире центре для коммуникативного и маркетингового лидерства. Курсы лидерства Новака позволяют студентам бакалавриата и магистратуры Mizzou получить практические навыки и опыт в области развития личного лидерства, организационного лидерства, предпринимательства и инноваций, а также обслуживания.
POY
POY — старейшая и самая престижная фотожурналистская программа и конкурс в мире. Созданная в 1944 году в Школе журналистики штата Миссури как первая выставка точечных новостей и художественной фотографии, основатель Клифф Эдом намеревался отметить газетных и журнальных фотографов в тылу времен Второй мировой войны. С тех пор он превратился в международный конкурс, на который ежегодно подается более 40 000 заявок. В 2008 году он стал филиалом Института журналистики Рейнольдса Школы журналистики штата Миссури. POY получает финансовую поддержку от RJI и фотографов, редакторов и изданий, которые участвуют в ежегодном конкурсе, а также от POY Endowment.
Институт журналистики Дональда Рейнольдса
Институт журналистики Дональда Рейнольдса (RJI) работает с новостной индустрией, профессорами, студентами и другими людьми, чтобы обеспечить журналистам долгое и светлое будущее. Как исследовательский центр, открывший свои двери в 2008 году, RJI использует свое гарантированное финансирование исключительно для укрепления журналистики на службе демократии. Это часть Школы журналистики Миссури.
Программа RJI Drone JournalismКаждый день дроны помогают промышленным предприятиям по-новому взглянуть на мир, и журналистика не является исключением. Программа RJI Drone Journalism в Школе журналистики Миссури помогает создавать будущих пилотов дронов в мире, исследует инновационные способы использования дронов в репортажах и выступает за новые способы использования, более разумные правила и передовое оборудование. Области, которые исследует программа, включают контроль движения дронов в новостных сценах; защита Первой поправки и прав на воздушное пространство при использовании дронов для освещения новостей; и создание культуры безопасных и ответственных операторов дронов в средствах массовой информации.
Vox Magazine
Vox Magazine — отмеченное наградами межплатформенное городское издание, в котором студенты Школы журналистики штата Миссури под руководством профессионалов выступают в роли писателей, редакторов, дизайнеров, фотографов и менеджеров.