Как научить ребёнка различать право и лево? | Семья
Большинство взрослых интуитивно ориентируются в пространстве и понимают, куда двигаться, но с детьми всё не так просто. Очевидная система координат «право-лево» может вызвать у ребёнка много вопросов и заставить его надолго задуматься над ответами. В этой статье мы поговорим о том, какие этапы проходят дети перед тем, как выучить, где право и где лево, и какие лайфхаки помогут им в том, чтобы побыстрее этому научиться.
Родители и педагоги невольно удивляются, когда выясняют, что способность различать право и лево комплексна, и знания об этом могут формироваться вплоть до нескольких лет. Недостаточно один раз объяснить ребёнку, где что находится, потому что процесс запоминания состоит из нескольких этапов.
1. Концепция «право» и «лево»
Первоначально дети в принципе сталкиваются с той идеей, что одна плоскость содержит в себе две стороны, которые по-разному называются. Нам-то кажется это максимально понятным и логичным, но тому, кто ещё вчера не пользовался такими понятиями, нужно время, чтобы к ним привыкнуть, и осознать, что между «право» и «лево» есть какая-то разница.
Дело в том, что такие понятия как «верх» и «низ» усвоить проще, потому что человеческое тело в этих направлениях разное, чего не сказать о «право» и «лево». Эти половины условно симметричны, и мысль о том, что одинаковые вещи должны называться по-разному, «ломает» ребёнку мозг. Наука говорит, что на то, чтобы определить, где право, а где лево, даже взрослый мозг тратит четверть секунды! В то время как верх и низ он определяет за сотую её долю.
Так что для того, чтобы ребёнок как можно быстрее свыкся с новыми для него категориями, как можно чаще употребляйте их в повседневной речи — например, показывайте руками нужное направление и объясняйте разницу. Сразу это вряд ли запомнится, но, по крайней мере, малыш поймёт, что «право» и «лево» действительно существуют и отличаются друг от друга.
2. Заучивание
Как только ребёнок осознал существование таких сторон как право и лево, переходите к этапу их запоминания. Существует несколько подсказок, которые должны в этом помочь. Кстати, ими пользуются и взрослые, которые по каким-то причинам не очень хорошо ориентируются в пространстве.
Подсказки визуального уровня
Можно запоминать разницу между «право» и «лево» по тому, на какой руке находятся кольца и часы. Если на одной из рук есть заметная родинка, то ориентироваться можно по ней. Ещё один способ — сложить большой и указательный пальцы так, чтобы они образовали английскую «L». Та рука, где буква смотрит в нужную сторону, будет левой.
Подсказки для кинестетиков
Кому-то проще запоминать посредством привязки нужного факта к движениям. В таком случае предложите ребёнку вспомнить, какой рукой он обычно пишет, ест или здоровается с людьми. Постепенно, вспоминать каждый раз не придётся, и ребёнок научиться понимать, где находится какая из сторон.
Текстовые подсказки
Если дети уже научились читать, то расскажите им, что первая буква слова всегда расположена слева, а последняя — справа. Запомнив этот факт, можно быстро визуализировать в голове любое из слов и таким способом понять нужную сторону. Аналогичная ситуация с письмом, так как в России мы пишем только слева направо.
Помимо этих подсказок, запомнить, где право, а где лево, помогут:
- Борьба или танцы — тренер постоянно говорит, в какую сторону двигаться или какую руку с ногой выставить вперёд;
- Домашние игры, где папа говорит поднять, к примеру, правую руку, но при этом сам поднимает левую, т.е. его действия специально не совпадают со словами. Тот, кто повторяет действие неправильно, выбывает из игры.
3. Относительность понятий «право» и «лево»
Представьте, что вы стоите напротив человека, который говорит вам, что нужное здание находится справа. Вы можете с одинаковой вероятностью посмотреть как в одну сторону, так и в другую, в зависимости от того, как вы поняли собеседника: справа с его позиции или с вашей? Если же к этому добавить, что человек не стоит напротив, а, скажем, висит на турнике вниз головой, то определить, какое «право» он имеет в виду, становится ещё сложнее.
На этом примере легко осознать, насколько относительны на самом деле эти понятия. Для того, чтобы уметь понять, как видит стороны другой человек, нужно обладать хорошо развитым пространственным мышлением.
Детям тоже важно и нужно развивать пространственное мышление, потому что без него они даже со знанием сторон света продолжат путать перчатки или ботинки — они же одинаковые по форме и цвету, и нужно представить, как они выглядят на конечности, чтобы понять, правый это предмет или левый.
Расскажите ребёнку, что право и лево бывают относительно предмета или человека, а потом потренируйтесь загадывать друг другу весёлые задачки. Например, «Кто идёт справа от зелёного дома?» или «С какой стороны от бабушки именинный торт?», а также «Куда поставить левый ботинок мамы, чтобы он встал справа от дедушки и впереди папы?»
Где право, а где лево: как научить ребенка ориентироваться в пространстве?
В самом начале учебного года я как логопед обследую речь первоклассников. С каждым разом современные дети удивляют все больше и больше. Если в прошлом году «гении» 21 века еле-еле составляли даже не рассказ по серии сюжетных картинок, а три предложения из двух слов, то в этом году каждый четвертый неправильно раскладывал картинки. Не слева направо, как принято, а справа налево. Получалось, что история начиналась с конца. При этом последовательность событий на картинках была выдержана логически верно. В ответ на мою просьбу поднять правую руку большинство детей поднимало левую. Это ж как в их мозгу перевернуто восприятие мира? Полагаю, на 180°. В этом случае могут возникнуть проблемы на письме. Ведь пишем мы слева направо, а не наоборот. Каждый элемент письменной буквы имеет свое направление: вверх или вниз, вправо или влево.
Причины дезориентации в пространстве
Все дело в головном мозге, каждый отдел которого отвечает за ту или иную функцию, будь то элементарное движение или изобретение гениального. Если ребенок с трудом распознает право-лево, значит у него нарушены межполушарные связи. Правое полушарие отвечает за вестибулярный аппарат, координацию, образное мышление, творческие способности, зрительное и пространственное восприятие, левое – за логику, восприятие слуха, производство речи, программирование действий и высказываний.
Для полноценного существования человеку важны оба полушария, одно не может жить без другого. Два полушария связывают нервные волокна под названием мозолистое тело, которое и отвечает за передачу информационных импульсов из одного полушария в другое. Если в мозолистом теле обнаруживаются какие-то неполадки, то искажается вся познавательная деятельность. В таком случае одно из полушарий получает наибольшую нагрузку, а другое блокируется. Связь между ними отсутствует, поэтому нарушается все виды восприятия: слуховое, зрительное, пространственное, нет слаженности в их взаимодействии, в координации движений как пишущей руки, так и всего тела. Поскольку большинство детей научаются держать ложку и карандаш правой рукой, то у них частично блокируется правое полушарие, левое же берет на себя роль ведущего.
И наоборот: у левшей ведущее полушарие – правое.Причина дезориентации современных детей в пространстве и нарушения межполушарных связей кроется в движении, а точнее, в его отсутствии. Нет движения – клетки мозга терпят дистрофию, блокируются полушария, неправильно начинает функционировать мозг в целом. Неспроста специалисты советуют малышам с самого рождения двигаться: задирать ножки, переворачивать, подтягивать за кисти рук и т.д. Очень важным для развития межполушарных связей является период ползания. Когда ребенок ползет, он выдвигает сначала руку (левую или правую), синхронно выдвигается противоположная нога. Например, правая рука пошла, за ней левая ножка, левая рука – правая нога и т.д. К сожалению, многие дети сейчас, минуя этап ползания, через прокат в ходунках сразу начинают ходить. Нет поэтапности развития клеток головного мозга – страдает мозолистое тело.
Как научить ребенка ориентироваться в пространстве
Чтобы наладить работу правого и левого полушарий, нужно развивать мозолистое тело. В норме мозолистое тело у девочек должно быть сформировано к семи годам, у мальчиков – к восьми. К сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни, просиживая за гаджетами. Мозг развивается однобоко. Поэтому многие первоклассники не могут найти начало строки, начинают писать с середины. Вместо того, чтобы нарисовать кружок под буквой, рисуют его над ней.
Начинать учить ребенка ориентироваться в пространстве нужно с раннего детского возраста в играх и движениях. Например, играя в «коняшку» мы поскачем под стол на четвереньках, а взбираясь на гору, полезем на диван.
Игры на развитие пространственных ощущений
Рассаживание игрушек. Эта игра направлена на развитие понятий: справа, слева. Рассаживая кукол, мишек, черепашек ниндзя и т.п., проговариваем: «слева от мишки посадим зайчика, слева от зайца – куклу Марусю» и т.д. Затем спросим у ребенка: кто сидит слева от Маруси, а кто справа от мишки? Аналогичную игру можно провести с расстановкой мебели. Например, поставим стул справа от тумбочки, а телевизор слева от стола.
«Регулировщик». Нужно поставить ребенка в центр комнаты, «построить» автодорогу из листов бумаги или дерева, можно просто огородить дорогу из деталей «Лего». Вручите регулировщику жезл, пусть он направляет поток машин, проговаривая, какие поедут направо, а какие налево, какие вперед и назад. Затем роли меняются. Мама – регулировщик, ребенок – автомобилист.
Очень хорошо изучать, где право, а где лево на улице, переходя через дорогу. Сначала нужно посмотреть налево, а затем направо. Также на улице удобно изучать понятия «далеко-близко».
«Робот». Ребенок изображает движения робота, а мама дает указания: сделай три шага вперед, два шага налево, наклонись низко до пола и достань мяч, повернись вокруг, сделай два шага вправо, три шага вперед, потянись руками вверх на цыпочках, подбрось мяч вверх и т.п.
«Кладоискатели». На листе бумаги рисуется план комнаты, в одном из мест стрелочкой указывается клад. Ребенку нужно сориентироваться по карте и найти клад. Затем ребенок может сам спрятать клад и нарисовать свою карту, чтобы кто-то из взрослых нашел клад.
«Угадай, где звенит». Для игры можно использовать колокольчик, бубен или дудочку. Ребенку завязывают глаза, садят его на стул. Чадо должно угадать, с какой стороны от него звучал музыкальный инструмент: справа, слева, спереди, сзади.
«Угадай игрушку». Ребенок садится в центр круга, вокруг него расставлены разные игрушки: заяц, тигр, медведь, змея, собака, кошка. Мама загадывает какую-то из игрушек, а ребенок должен угадать, какую она загадала по наводящим подсказкам: эта игрушка находится слева от зайца, справа от тигра и т.д.
«Повтори движения». Вы встаете напротив ребенка и просите его повторить за собой синхронно движения: правая рука вверх, левая рука в сторону, правая рука вниз, левая нога вверх и т.д. (учтите, что стоите в зеркальном отображении друг друга).
«Раскраски». Для занятия можно использовать как готовые раскраски, так и рисовать самим. Например, мама нарисовала зайчика и просит сына: «Нарисуй справа от зайца солнышко, слева от зайца шарик и т.д. Раскрась самолетики, летящие налево, в красный цвет, направо – в синий». Если ребенок не усваивает понятия право-лево, можно на левую руку надеть красную резиночку для волос, а на правую – синюю. Попросить ребенка повернуться налево, самой поднимая красный флажок, направо – синий. То же самое можно использовать с платочками: в левую руку ребенка – красный платочек, в правую – синий. Цветовые сигналы малыши усваивают гораздо лучше слуховых.
Кинезиология – наука о движении
Большую часть коры больших полушарий мозга составляют клетки, которые напрямую связаны с движениями рук. Поэтому через движения пальцев рук, кистей, а также ног мы нормализуем работу мозолистого тела. Этим занимается кинезиология – учение о слаженных движениях для развития головного мозга. Кинезиологические упражнения известны еще со времен Гиппократа и Аристотеля. Эти упражнения не только развивают мозолистое тело и синхронизируют работу полушарий, но еще снимают стресс, улучшают кровообращение головного мозга, а следовательно, активизируют мыслительные процессы, укрепляют память, облегчают процесс освоения чтения и письма.
Очень хорошее упражнение для рук «Кулак-ребро-ладонь». Ребенка просят сесть за стол и одновременно двумя руками на поверхности стола выложить сначала два кулака, потом, раскрыв пальцы, поставить ладони ребром, далее, разомкнув пальцы, положить на стол две ладони. Упражнение выполнять сначала в медленном, затем в быстром темпе каждый день по 7-10 раз.
Также хорошо использовать и другие пальчиковые упражнения: «Кольцо», «Зайчики», «Ножницы», «Собака», «Коза», «Кошка», «Лошадь», «Петух».
Одним из старых добрых способов развития межполушарных связей является маршировка. Помните, как в детстве маршировали? Начинаем с правой ноги вверх, при этом левая рука выносится вперед, правая рука назад, и на счет «раз-два-три» меняем руки и ноги. Очень здорово это делать под музыку.
Хорошее упражнение на синхронизацию полушарий: правая рука вперед, левая – назад за спину (руки над головой). Так несколько раз по кругу.
На занятиях для детей использую еще такое упражнение на координацию движений: достань правой рукой до кончика носа, левой рукой – до правого уха, на счет раз-два-три-четыре меняем руки: левая на кончике носа, правая на левом ухе. Повторяем 5-6 раз. Можно использовать кинезиологические упражнения на подъем колен. Левая рука на правое колено, правая рука на левой – и пошли притопывать 10-15 раз.
Родителям советую: следите, чтобы дети больше двигались. Поскольку в движениях незримо развивается мозг. Бывает, приходит ученик после летних каникул, дома не занимался, а носился все лето у бабушки в деревне. Но стал и писать без оптических ошибок и лучше читать. Уделяйте больше времени своим детям в раннем возрасте, почаще играйте в подвижные нехитрые игры, тогда вашему ученику легко и интересно будет учиться в школе.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Проблемы с распознаванием левого и правого? Это называется спутанность правого и левого.
Полная форма
Путаница между левыми и правыми — это реальная научная вещь. И это затрагивает больше людей, чем вы думаете.
Каждое воскресное утро получайте в свой почтовый ящик захватывающий лонгрид и важные советы по образу жизни — отлично с кофе!
Путаница между левыми и правыми затрагивает от 10 до 30 процентов людей во всем мире. / Иллюстрация Тодда Детвайлера
Мы с мужем в машине, а он за рулем. Я даю направление. «Поверните там налево», — говорю я ему, указывая. — Сразу за Вава.
«А остался?» недоверчиво говорит Дуг, видя, что там нет никакой дороги, только пустое поле.
— Я имею в виду право, — говорю я, корректируя курс.
«О. Остались других , — саркастически говорит он.
Думаю, он заслужил, гм, право. Мы вместе вот уже 40 лет, некоторые из которых прошли быстрее, чем другие, и за все это время ему ни разу не приходилось перепроверять любые указания, которые я даю. Проблема в том, что в крайнем случае, когда мне приходится решать, какой путь правильный, а какой левый, от меня столько же пользы, сколько от Бена Симмонса от «Сиксерс». Я не могу отличить. Для меня это все одинаково.
На самом деле об этом не говорят. Я всегда считал это недостатком характера, как неспособность Дуга увидеть грязь на ковре или неспособность моего сына жениться. Я имею в виду. Моя правая рука — моя правая рука. Это то, чем я всегда писал, ел, крашу тушь уже 65 лет. Способность идентифицировать его как таковой, казалось бы, довольно проста: Это тот, который вы используете каждый раз, когда указываете налево и говорите «Иди направо», идиот.
Итак, представьте себе мое удивление — не говоря уже о моем личном спасении, — когда я недавно обнаружил, в значительной степени случайно (что всегда грозит вызвать моя неспособность различать направления), что я не одинок в своем затруднительном положении. Это далеко не следствие того, что я прогуливал детский сад и, таким образом, пропускал жизненно важные уроки завязывания шнурков, которые могли бы помочь решить проблему, мое состояние затрагивает от 10 до 30 процентов людей во всем мире и на самом деле имеет высокотехнологичное научное название. : «путаница влево-вправо».
Ученые изучают смешение левого и правого, потому что, хотя в моем доме Даг и дети просто издеваются надо мной, бывают ситуации, в которых его последствия бывают более серьезными. Возьмем, к примеру, хирурга, получившего указание удалить опухоль из левого легкого пациента или заменить правую почку. Именно из-за таких людей, как я, в больницах перед тем, как отправить вас в больницу, на вас рисуют круги с магическими маркерами. Также лучше, если мы не будем рисовать круги.
•
Ручность сама по себе является любопытным состоянием. Во всем мире, с удивительной универсальностью, 10 процентов людей являются левшами, независимо от географии, культуры или эпохи; насколько наука может сказать нам, этот процент остался неизменным с эпохи верхнего палеолита 10 000 лет назад. В этом мы необычны. Омарам, по словам Эрика Зиллмера, профессора нейропсихологии в Drexel, примерно 50 на 50 лет, когда дело доходит до того, какая у них большая клешня — «та, у которой лучшее мясо» — справа или слева. Среди наших собратьев-приматов латеральное доминирование распределено более равномерно, чем у нас Человек разумный ; от 65 до 70 процентов шимпанзе правши, как и 75 процентов горилл. Орангутанги, с другой стороны, на 66 процентов леворукие леворукие. И гораздо больше приматов, чем людей, амбидекстры.
Что приводит к вопросу: Почему вообще есть левши? Почему мы все не правши? Если вы когда-либо дружили с левшами, вы видели, как они борются со всем: от консервных ножей до ножниц и считывания кредитной карты. Зиллмер, который был спортивным директором Drexel более двух десятилетий, прежде чем уйти на пенсию прошлым летом, приводит спорт в качестве одного из примеров того, почему бедные осажденные левши могли упорствовать: независимо от игры, «левшей гораздо труднее защищаться. С левшами не так много предварительных тренировок, и соперники к этому не привыкли». Достаточно легко экстраполировать это на то, что когда-то служило спортом для молодежи: войну. Владеющий рогаткой, или поднимающий топор, или меченосец, предпочитающий левую руку, имеет неотъемлемое преимущество. «В эволюции, — говорит Зиллмер, — хорошо быть инноватором. А разнообразие — это хорошо». По-видимому, человеческая леворукость сумела дать достаточно преимуществ каждому десятому из нас, чтобы перевесить ее многие, многие неудобства.
Когда дело доходит до моей неспособности различать правое и левое, Зиллмер уверяет меня, что я в солидной компании. «Удивительно сложно различать их, — говорит он. «Мозг имеет огромное количество нейронных структур, предназначенных для этого». Он отмечает, что с эволюционной точки зрения это относительно недавняя проблема: «В 1000 году самое большое расстояние, которое человек путешествовал от дома, составляло, может быть, 10 миль. Вы вышли из фермы и повернули либо туда, либо сюда». Не о чем было думать.
Как правило, говорит он, у людей нет такой проблемы, как отличить верх от низа или спереди от спины. Но лево и право сложно. Он вспоминает дорогостоящую экспедицию по наблюдению за китами, которую он однажды взял в отпуск: «Вы посреди океана без ориентира, и кит прорвется, может быть, на пять секунд. Вы потратили все эти деньги, так что вы действительно хотите это увидеть. Если капитан кричит: «Вот! Слева!» половина людей посмотрит не в ту сторону». В качестве обходного пути капитан говорит всем, что передняя часть лодки — это число 12 на часах, и кричит: «Вот! В 10 часов!» Это то же самое объяснение, почему моряки используют «левый» и «правый борт», а не левый и правый.
«Посмотрите на наш мир, — говорит Эрик Зиллмер. «Нас постоянно бомбардируют информацией. Мы жили в пещерах! Мы все еще боимся змей и высоты».
Скорее всего, большинство людей, которые ищут этого кита не в том направлении, — женщины. Вопрос о различиях в проводке между мужским и женским мозгом может быть сложным, но эксперименты показывают, что в два раза больше женщин, чем мужчин, борются с путаницей левого и правого. «Ну, во-первых, важно отметить, что мужской и женский мозг 9На 9 процентов то же самое», — говорит Зиллмер. «Все мы люди». Что было бы более обнадеживающе, если бы я не знал, что ДНК гориллы на 98 процентов идентична нашей. Есть свидетельства того, что женщины лучше разбираются в языке, чем мужчины, и разница, по словам Зиллмера, вполне логична: «Женщины детородны. Это главное отличие. В первые годы жизни женщина отвечает за содержание детей, общение с ними. Мужчины не участвуют в этом процессе, поэтому язык для них не так важен». Он предлагает аналогию: «Если мозг — это гостиница на 200 номеров, то для женщин язык есть в каждой комнате. Для мужчин это, может быть, 30 комнат». По его словам, именно поэтому мужчины лучше лгут и чаще бывают психопатами (извините, ребята): «У них проблемы с вербальным выражением. Когда они говорят: «Я люблю тебя», вы должны знать, из какой части отеля это исходит».
Греческий философ Платон, который был правшой, считал, что господству руки можно научиться. Его ученик Аристотель, который был левшой, утверждал, что это врожденное. Вероятно, они оба были правы. Неврологи связывают леворукость с развитием мозга: у правшей больше зависит левое полушарие мозга; у левшей это право. Зиллмер использует другую аналогию: «Если мозг разделить на две железнодорожные станции, то правая сторона соответствует левой стороне тела. Если вы левша, у вас больше поездов, идущих направо». В то время как в популярной культуре преувеличено представление о левополушарных и правополушарных людях, недавние исследования действительно показывают, что в мозгу левшей существуют определенные функциональные асимметрии, которых нет у правшей. Это помогло исследователям изучить различные теории развития односторонней кисть рук у людей: возможно, она возникла из-за того, что ранние гоминиды ходили прямо, а не раскачивались на деревьях? Потому что жесты рук помогали нам общаться? Чтобы мы могли более эффективно использовать инструменты? Ни одна из выдвинутых до сих пор гипотез не выдержала испытаний. Или, как подытожило исследование, проведенное в конце прошлого года, «эволюционные основы проявления рукости у нашего вида остаются загадочными».
Не только женщины чаще страдают от смешения левого и правого. Это состояние также более распространено с возрастом — и, что интересно, у героиновых наркоманов. «Человеческий мозг — самая сложная известная нам система во Вселенной», — объясняет Зиллмер, объясняя это открытие. «У него сто миллионов соединений — это 10 в 16-й степени! Когда люди зависимы от чего-либо, эта сложная система нарушается. С такой сложной системой, когда вы вводите мощное, сильное химическое вещество, это все равно, что бросать гаечный ключ в машину». Именно поэтому, указывает он, мы не должны садиться за руль в нетрезвом виде.
Путаница влево-вправо также является симптомом редкого заболевания, известного как синдром Герстмана, который характеризуется этим и тремя другими различными неврологическими нарушениями: трудности при выполнении простых арифметических вычислений; трудности с различением собственных пальцев; и трудности с написанием от руки. Это вызвано поражением теменной доли доминантного полушария головного мозга. Роль этой доли заключается в объединении пространственного восприятия и навигации — того, что нейробиологи называют проприоцепцией, или нашим сознанием нашего собственного местоположения во времени и пространстве. Это то, что позволяет нам сохранять устойчивость, когда мы пересекаем ручей по ступеням — и то, что полицейские ищут в полевых тестах на трезвость, когда они приказывают вам дотронуться до своего носа, когда ваши глаза закрыты.
•
Исторически леворукость всегда считалась подозрительной. Возвращаясь к Платону и Аристотелю, первый считал, что такое состояние является результатом плохого воспитания или неадекватного образования; последние рассматривали это как внешнее проявление злой души. В средние века католическая церковь обвиняла людей в колдовстве просто потому, что они были левшами; Столетия спустя печально известный итальянский криминалист 18-го века Чезаре Ломброзо, поддержанный общим общественным неодобрением этого состояния, связал леворукость с беззаконием и дегенеративным поведением, включая алкоголизм. Такое влияние объясняет, почему в школах так много учеников-левшей были буквально вынуждены приспосабливаться к использованию правой руки.
Среди этих бедолаг, по словам Циллмера, была и его мать, которая родилась в Вене в 1923 году. Она была левшой от природы, но на нее оказывали давление, чтобы она соответствовала норме правшей. «Она шутила об этом, — говорит он. «Она была хорошей спортсменкой. Как фигуристка, она могла вращаться в любую сторону. Когда она играла в теннис, она наносила удары справа любой рукой». Она стала математиком — профессия, известная тем, что привлекает левшей (идея состоит в том, что меньше места в мозгу, отводимом на язык, оставляет больше места для других вещей). в Германии. Но, по его словам, «математика очень быстро становится невербальной. Биология моего мозга означала, что я был лучше в общении и социализации. Вы должны найти свою золотую середину».
Различие между левой и правой рукой настолько укоренилось в нас, что его следы лежат во всем нашем языке. Право есть право — все, что истинно, правильно, правильно и свято. Левая — ну, на латыни это , зловещее , со всеми значениями этого слова. (На латыни «правый» — dexter , что приводит к таким положительным чеканкам, как «ловкий»; французский дает нам droit , то есть «ловкий», для правого и gauche для левого. ) И, бесспорно, Наука показала связь между леворукостью и неприятными состояниями, включая шизофрению, биполярное расстройство, депрессию, тревожные расстройства, аутизм и умственную отсталость. И все же многие из величайших художников, писателей и мыслителей мира — Микеланджело, да Винчи, Карл Великий, Опра, Юлий Цезарь, Джими Хендрикс, Бен Франклин, Альберт Швейцер — были левшами. У Зиллмера есть теория на этот счет. Барак Обама был последним в длинном списке президентов США с 1880-х годов — Джеймс Гарфилд, Герберт Гувер, Гарри Трумэн, Джеральд Форд, Рональд Рейган, Джордж Буш-старший и Билл Клинтон — которые были левшами. (Прежде у нас не так уж много веских доказательств хиршности.) Это восемь из 26 — намного выше статистических шансов.
«По натуре, — говорит Зиллмер, — если вы левша, вы особенный. Вы сталкиваетесь на ежедневном уровне со своей рукостью и должны с этим справляться. Малкольм Гладуэлл говорит о «преимуществе недостатка». У левшей есть преимущество, потому что им постоянно приходится приспосабливаться и преодолевать трудности».
Кстати, говоря о политике, причина, по которой мы используем левое и правое для обозначения противоположных концов политического спектра, удивительно прозаична. Во время Французской революции в 1789 г., члены Национального собрания, поддержавшие короля, сидели справа от председателя палаты; сторонники революции сидели слева от него. С годами термины, которые первоначально относились только к сидячим местам, стали применяться к идеологии. К настоящему времени они приняты во всем мире, где «правые» относятся к мышлению, которое сохраняет статус-кво, а «левые» обозначают тех, кто предпочел бы немного встряхнуться.
То, как мы думаем о своей правой и левой руке, не является абсолютно универсальным. Есть язык, на котором говорят отдаленные аборигены Австралии, которые используют стороны света для указания направления, а не наше самореферентное (или, говоря научным языком, «эгоцентрическое») различие между правым и левым. Если кууку йимитирр хочет, чтобы вы освободили больше места на автокресле, в соответствии с New York Times , «они скажут: «Подвинься немного на восток». Чтобы сказать вам, где именно они оставили что-то в вашем доме, они скажут: «Я оставил это на южном краю западного стола. С тех пор другие языки, использующие аналогичные системы, появились, в частности, в Полинезии, Мексике и на Бали.
Только представьте, какой хаос это создаст в моей заметно левосторонней голове, и она закружится. И это нехорошо, по словам Зиллмера. Путаница между левыми и правыми только усиливается, когда мы беспокоимся или находимся под давлением. «Мы не идеальны, — успокаивает он меня. «В западной культуре мы всегда стараемся быть совершенными. Совершить когнитивную ошибку — это нормально, даже если она касается чего-то настолько простого, что другие люди» — привет, семья! — «унизить тебя за это». Он предлагает мне попробовать сказать что-то вроде: «Извините! У меня с этим проблемы!» и двигаться дальше.
«Посмотрите на наш мир, — говорит он. «Нас постоянно бомбардируют информацией. Мы жили в пещерах! Это совсем другая среда. Мы все еще боимся змей и высоты. Наш мозг отстает».
Моя путаница левого и правого, говорит он мне, не должна заставлять меня чувствовать себя уродом природы. «Это когнитивный дефект, — говорит он. «Это просто для поездки. Недавно я ходил к дерматологу по поводу пятна на лице, и вот что он сказал мне: «Это не злокачественное образование». Это просто для поездки».
Кроме того, по большому счету, Америка могла бы быть намного лучше, если бы многие из нас не настаивали на проведении таких резких различий между левыми и правыми.
Опубликовано как «Другие левые» в апрельском номере Philadelphia журнала.
Знайте справа налево, когда дело доходит до автомобильных запчастей
Войдите в мою учетную запись
Ваш электронный адрес
Пароль
Я забыл свой пароль. Оформить заказ как гость
Добро пожаловать!
youtube.com/embed/CjxlTRj0N14?rel=0″ allowtransparency=»true» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Посмотрите, как Джим определяет правую и левую стороны автомобиля. Левая сторона — сторона водителя, правая сторона — сторона пассажира. При покупке деталей Land Rover, предназначенных для конкретных транспортных средств, таких как стеклоподъемники, важно понимать, что такое правая и левая стороны.
Применяется к этим моделям:
- ВСЕ
Это видео было просмотрено: 16694 раз
Выберите категорию
Выберите свой автомобиль
1) Select Year202320232022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119
9198819871986198519841983198219811980197919781977197619751974197319721971197019691968196719661965196419631962196119601959195819571956195519541953195219511950194919482) Выберите модель
Превосходное обслуживание клиентов, а также очень профессиональная организация с вниманием к деталям.
Скотт Д.
Toney, AL
4-11-23
Отличный сервис, запчасти всегда на пункте
Рафаэль Р.
Нью-Йорк, Нью-Йорк
4-10-23
I ‘ я уже довольно давно заказываю у Atlantic British. И вы, ребята, значительно улучшились с момента моего первого заказа. Ваш сайт, фотографии товаров и описания много …
Michael J.
Glendale, CA
4-10-23
Запчасти по разумной цене и с быстрой доставкой.
Джейкоб Б.
Шерилс Форд, Северная Каролина
4-8-23
Быстро, просто, отличное обслуживание клиентов…
Всегда отличный сервис и быстрая доставка. Я доверяю качеству продуктов здесь больше, чем другим предложениям.
Тейлор М.
Мотли, Миннесота
4-7-23
Отличные товары, обслуживание клиентов и быстрая доставка!
Судья Б.
Хьюстон, Техас
4-7-23
Отличное обслуживание клиентов. Мой торговый представитель смог до смешного быстро заменить мне прокладку!
Chris B.
Billings, MT
4-6-23
Вы, ребята, работаете в тесном режиме, с надежной поддержкой, точными описаниями, продаете высококачественные детали и честно говорите о том, что у вас есть на складе. спецзаказ, а что на …
DAT N.
Manassas, VA
4-6-23
Отличное обслуживание клиентов
Cheong S.
Mill Creek, WA
3-24-23
Отзывы от наших клиентов.
БЫСТРАЯ Доставка! Позвоните этим людям, у них есть ответы на все вопросы по установке вашей детали.
-Билл М. (Бойдтон, Вирджиния)
Отличное обслуживание клиентов, очень знающий персонал. Все, с кем я работал, являются владельцами Land Rover, что очень помогает в знании автомобилей.
У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны, по отличной цене, и все, с кем я когда-либо разговаривал, отлично разбираются во всех автомобилях Land Rover
-Кит Б. (Блю-Ридж, Вирджиния)
Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знание вашей линейки продуктов.
-Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)
БЫСТРАЯ Доставка! Позвоните этим людям, у них есть ответы на все вопросы по установке вашей детали.
-Билл М. (Бойдтон, Вирджиния)
Отличное обслуживание клиентов, очень знающий персонал. Все, с кем я работал, являются владельцами Land Rover, что очень помогает в знании автомобилей.
У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны, по отличной цене, и все, с кем я когда-либо разговаривал, отлично разбираются во всех автомобилях Land Rover
-Кит Б. (Блу-Ридж, Вирджиния)
Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знание вашей линейки продуктов.
-Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)
У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны, по отличной цене, и все, с кем я когда-либо разговаривал, отлично разбираются во всех автомобилях Land Rover
-Кит Б.